Новости СоюзМаш России

21.05.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

В случае подписания контракта между Россией и Китаем на поставку истребителей СУ-35 эти самолеты будут оснащаться двигателями 117С

Оружие России, 21.05.2014

 В случае подписания контракта между Россией и Китаем на поставку истребителей Су-35 эти самолеты будут оснащаться новейшими двигателями 117С. В настоящее время эти двигатели применяются только на перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА), известном как истребитель 5-го поколения.

Об этом специальному корреспонденту ИТАР-ТАСС на открывшемся в Берлине международном авиационно-космическом салоне ИЛА-2014 сообщил источник в составе российской делегации.

"В настоящее время на предприятиях российского двигателестроения осуществляется переход от опытного к серийному производству двигателей 117С. При необходимости поставок этих двигателей в Китай никаких проблем не возникнет", - отметил источник.

Как ранее сообщало агентство ИТАР-ТАСС, контракт между Россией и Китаем на поставку новейших многофункциональных истребителей Су-35 будет подписан в текущем году.

По итогам предконтрактных переговоров китайская сторона может закупить до 24 истребителей Су-35. Как отметил источник, интерес Китая к истребителю Су-35 связан с тем, что китайская авиационная промышленность уже полностью воспроизвела в своих производственных процессах все те технологии, которые были реализованы в истребителях семейства "Су", закупленных в рамках ранее заключенных контрактов.

"В настоящее время китайское военное авиастроение нуждается в новых технологиях, поскольку полученный от России технологический задел, реализованный в последней партии приобретенных истребителей Су-30МКК, китайскими авиастроителями выбран полностью", - отметил специалист.

На вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС относительно возможного копирования Китаем технологий Су-35 эксперт отметил, что российская сторона "достаточно спокойно относится к такой перспективе".

Ранее, отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС о возможном копировании новейшего истребителя Су-35 в случае его продажи Китаю, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян отметил, что любое копирование в области самолетостроения не позволяет двигаться вперед.

"Самолет - очень сложный объект для того, чтобы его копировать", - отметил глава ОАК. По его мнению, воспроизведение технологий, в том числе, нелицензионное, не может позволить авиационной промышленности производить качественную технику, отвечающую всем современным требованиям, которые быстро изменяются.

"Самолет - это живой организм, который постоянно развивается. Я не знаю ни одного примера успешного копирования самолета", - добавил президент ОАК.

Он отметил, что копирование чужой высокотехнологичной техники не является путем к прогрессу и дает определенную эффективность только на начальном этапе разработок.

Президент ОАК добавил, что в российско-китайском военно-техническом сотрудничестве обе стороны "смотрят не назад, а в перспективу". "Я считаю, что наши китайские коллеги этот этап (копирование) уже прошли и освоили определенный уровень технологий", - подчеркнул глава ОАК.

Китай доверит России создать контур двигателя для нового самолета

Эхо Москвы # Санкт-Петербург, 20.05.2014

В Китае произошло подписание меморандума о сотрудничестве КНР и России по программе создания широкофюзеляжного самолета. Со стороны Китая документ подписал председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун, со стороны России президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян.

Документ стал результатом двухлетней работы по подготовке программы.

"Мы предложили китайской стороне взять за основу российский двигатель ПД-14, создаваемый по программе МС-21. Однако КНР намерена в основном самостоятельно реализовать свои наработки в области авиационного двигателестроения при создании пассажирского дальнемагистрального самолет. Тем не менее российские разработчики будут привлечены к созданию вентиляторного контура для нового двигателя", - цитирует замгендиректора по внешнеэкономической деятельности корпорации "Оборонпром" Игоря Чечикова ИТАР-ТАСС.

 

 

Новости международного авиационного двигателестроения

Елизавета Казачкова

Екатерина Сороковая

Turbomeca предлагает России новый вертолетный двигатель

ATO, 21.05.2014

Двигатель RTM322 производства компании Turbomeca, входит в группу Safran, может быть установлен на новый российский перспективный коммерческий вертолет Rachel (Russian Advanced Commercial Helicopter), разрабатываемый холдингом "Вертолеты России". Как рассказал президент Turbomeca Оливье Андриес, компания планирует расширять свое присутствие на российском рынке и хочет принять участие в программе Rachel, предложив российским разработчикам нового вертолета новый двигатель. "Мы ведем переговоры о сотрудничестве с Объединенной двигателестроительной организацией (ОДК), "Вертолетами России" и Министерством промышленности в направлении разработки, производства и поддержки этого двигателя на условиях разделения рисков 50/50", — отметил Оливье Андриес. По его словам, целиком проект нового вертолета пока не определен. В Turbomeca ожидают получить точную спецификацию и полное описание вертолета до конца 2014 г. "Сейчас подписан меморандум о взаимопонимании с ОДК, в котором установлены основные принципы сотрудничества. После того, как мы получим все необходимые данные, мы можем определить детали", — отметил он и добавил, что это может произойти уже в начале 2015 г. Андриес также уточнил, что решение о партнерстве будет принято только в том случае, если двигатель будет выбран для оснащения нового перспективного вертолета. По предварительным договоренностым, если двигатель будет выбран, то он будет производиться на паритетных началах Safran в ходящим в ОДК НПО"Сатурн" по такому же принципу, как работают сейчас компании Snecma (тоже входит в Safran) и НПО "Сатурн" по двигателю SaM146 для регионального самолета Sukhoi Superjet 100. Какие именно компоненты будут производиться в России пока не уточняется. Этот вопрос также находится на стадии обсуждения.

 

США придется потратить $1,5 млрд, чтобы заменить российские ракетные двигатели
AEX.RU, 21.05.2014

США придется потратить $1,5 млрд, чтобы заменить российские ракетные двигатели РД-180, передает Газета.ru со ссылкой на Bloomberg.

 Соответствующее заявление сделал министр обороны США Чак Хейгел. Он добавил, что на разработку и создание таких двигателей уйдет не менее 6 лет.

 Хейгел привел эти цифры, опираясь на выводы независимой комиссии, которую Пентагон попросил рассчитать последствия прекращения с российской стороной.

 В то же время у США имеется определенный запас двигателей РД-180. Его хватит как минимум на два ближайших года, однако расходы на космическую отрасль все равно придется увеличить на $5 млрд ежегодно.

 Ранее стало известно, что Россия готова поставлять США ракетные двигатели при гарантии их использования только для невоенных запусков.

 

Новости авиастроения

ОАК рассчитывает в сотрудничестве с Китаем занять до 10 процентов международного рынка широкофюзеляжных лайнеров к 2032 году

ИНТЕРФАКС-АВН, 21.05.2014

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает к 2032 году занять до 10% международного рынка широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров с совместным российско-китайским самолетом, сообщил президент ОАК Михаил Погосян.
"Мы оцениваем хорошие перспективы на рынке такого самолета. Общий объем рынка широкофюзеляжных самолетов мы оцениваем порядка в 8 тыс. самолетов и считаем, что порядка 600-800 самолетов - это такая ниша, на которую мы должны сориентировать свой продукт. Этот прогноз рынка предусмотрен до 2032 года", - заявил М.Погосян на встрече с журналистами в Москве в среду. 
По его словам, понимание объема инвестиций в совместный проект уже есть, но оглашать его преждевременно. При этом М.Погосян отметил, что общая стоимость проекта будет сопоставима с аналогичными программами ведущих самолетостроительных фирм мира. 
"Мы не ставим перед собой задачу конкурировать с уже вышедшими на рынок лайнерами А350 и Boeing-787", - подчеркнул М.Погосян. 
По его словам, с перспективным самолетом ОАК в первую очередь ориентируется на рынок Юго-Восточной Азии, России и СНГ. 
"Мы не хотим идти по пути копирования какого-то из существующий проектов так же, как мы не делали этого ни по программе SSJ100, ни по программе МС-21", - отметил президент ОАК. 
При этом, по его словам, перечень технологий для обеспечения конкурентоспособности этого проекта на рынке уже определен. 
Как сообщалось, президент ОАК Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали во вторник в Шанхае меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета
"Новая программа должна стать одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран. Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах", - отмечается в сообщении ОАК. 
Меморандум подписан в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня.
"В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом. Предстоит определить, как будет вестись разработка основных систем самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон", - отмечается в сообщении ОАК.
"Летом этого года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта для правительств своих стран", - говорится в сообщении. 

Иван Гребенников

До взлета новейшего бомбардировщика осталось четыре года

Стратегический ракетоносец ПАК ДА пообещали поднять в небо в 2019 году

Гудок, 21.05.2014

Главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев объявил сроки запуска и летных испытаний комплекса дальней авиации.
"Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году, - уточнил Виктор Бондарев. Он также напомнил, что истребитель пятого поколения Т-50 (перспективный комплекс фронтовой авиации) в 2016 году уже поступит на вооружение ВВС страны. На сегодняшний день один образец ПАК ФА передан в государственный летно-испытательный центр для войсковых испытаний.
"Летный состав ГЛИЦ переучен на него, уже летает. Скоро поступит второй, тоже будет летать по программе испытаний. В 2016 году будем получать первые самолеты в войска", - пояснил генерал.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации. Как сообщил главком ВВС, все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
Таким образом, он подтвердил появившуюся ранее неофициальную информацию, что ПАК ДА получил гиперзвуковое оружие. Сам ракетоносец рассчитан на полеты на дозвуковой скорости. Стоящие сейчас на вооружении самолеты дальней авиации могут служить до 2028-2030 годов.
Командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев в конце 2013 года уточнил, что в 2014 году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика, а в 2025 году военные получат первые серийные  самолеты.
Как отметил Жихарев, ПАК ДА станет самолетом "другого класса, с другим вооружением", чем имеющиеся стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, а также дальние Ту-22М3. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации при этом сохранит все лучшие свойства современных самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3). Кроме того, ПАК ДА оснастят всеми перспективными видами высокоточного оружия
Перспективный комплекс дальней авиации разрабатывает КБ Туполева. Проект самолета был утвержден в марте 2013 года. Известно, что это будет принципиально новый ракетоносец, способный применять все существующие и перспективные виды оружия и обладающий малой заметностью. Предполагается, что строить новый самолет будет КАПО. Подтвердилась и распространенная ранее неофициальная информация, что машина будет разработана по схеме "летающее крыло". Самолет оснастят новыми средствами связи и радиоэлектронной борьбы, прицельно-навигационным комплексом. В перспективе он должен заменить стоящие на вооружении стратегические ракетоносцы Ту-95.
Похожий проект под названием Next Generation Bomber разрабатывается сейчас в интересах ВВС США. Требования военных к машине, стоимость которой, по данным СМИ, составит более полумиллиарда долларов, были составлены в 2011 году. Новый бомбардировщик будет дозвуковым, дальность его полета превысит 9 тыс. километров. Боевая нагрузка NGB составит 6,3-12,7 тонны. Самолет должен быть "опционально пилотируемым", то есть выполнять миссии без участия экипажа. В этом случае машина сможет находиться в воздухе более четырех суток.
NGB будет сконструирован с широким использованием технологий малозаметности, что должно дать новому бомбардировщику способность выполнять авиаудары в дневное время даже в условиях противодействия систем ПВО противника.
Перспективный американский бомбардировщик начнет поступать в войска с 2018 года, что согласуется с планами поставок ПАК ДА (программа разработки рассчитана до 2015 года). Американская машина является "промежуточной" до появления в 2030 году революционного самолета (насколько "революционного" пока не определено).
Отечественный проект ПАК ДА обязан решить несколько проблем, среди них:

  • ответ на разработку перспективного бомбардировщика в США; 
  • замена Ту-22М, дополнение, а возможно, в перспективе и замена Ту-160.

Самолеты будут вооружены стратегическими неядерными крылатыми ракетами (КР) Х-101 HПО "Радуга", а также их ядерным вариантом Х-102.
Первые испытательные запуски ракет Х-101 проводились несколько лет назад. Масса изделия - 2200-2400 кг, боевой части - 400 кг. Х-101 имеет максимальную дальность действия 5000-5500 км, изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6 тыс. м), крейсерскую скорость полета 190-200 м/с и максимальную скорость 250-270 м/с. Ее вполне можно отнести к малозаметным летательным аппаратам, поскольку эффективная поверхность рассеяния Х-101 всего 0,01 кв. метров.
Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 метров.
В числе другого вооружения, предназначенного для российских стратегических бомбардировщиков, рассматривается ракета Х-СД средней дальности, в которой предполагается использовать некоторые узлы Х-101, в частности, систему наведения. Работы над ней находятся на начальной стадии. Hовая ракета Х-32, разрабатываемая HПО "Радуга", как и Х-22 будет оснащена усовершенствованными двигателем и головкой самонаведения.

Ставрополь поставит станции радиоэлектронной борьбы для Т-50

Российская газета 21.05.14

Ставропольский радиозавод «Сигнал», входящий в концерн «Радиоэлектронной технологии» - КРЭТ, в ближайшее время, начнет поставку первых станций радиоэлектронной борьбы «Гималаи» для истребителя пятого поколения Т-50.

Об этом сегодня заявил генеральный директор предприятия Александр Логвинов. «Мы участвуем в изготовлении станции «Гималаи». Первые образцы мы уже сейчас делаем», - уточнил Логвинов. По его словам, эти средства радиоэлектронной борьбы для самолета Т-50 имеют гораздо меньшие габариты, чем станции предыдущего поколения: «Там несколько другая идеология».

Как он рассказал журналистам, доля гособоронзаказа в общем объеме производства завода составляет примерно 75-80 процентов. При этом продукция «военного назначения поставляется на экспорт в составе авиационных комплексов Су-27, Су-30, МиГ-29».

А в ближайшие три года в техническое перевооружение «Сигнала» (здесь трудятся 1700 человек) планируется инвестировать 1,3 миллиарда рублей. При этом численность квалифицированных рабочих на производстве увеличится на тысячу человек.

 

 

Новости международного авиастроения

Портфель заказов на Boeing 737 MAX превысил 2000 единиц

Общая стоимость заказов оценивается в $209 млрд по каталожным ценам

Boeing, 21.05.2014

Сегодня компания Boeing преодолела рубеж в 2000 заказов на сверхэффективный узкофюзеляжный самолет 737 MAX. С учетом дополнительных 30 заказов, размещенных на этой неделе покупателем, чье имя не разглашается, 39 клиентов со всего мира на сегодняшний день заказали 2010 самолетов 737 MAX на сумму $209 млрд по каталожным ценам. Кроме того, программа 737 MAX получила обязательства на приобретение свыше 250 дополнительных самолетов.
"Для текущего этапа программы две тысячи заказов - это выдающееся достижение, - заявил Кит Леверкюн, вице-президент и генеральный менеджер программы 737 MAX подразделения Boeing Commercial Airplanes. - С момента размещения первого заказа семейство 737 MAX получило на 50 процентов больше заказов, чем основная конкурирующая модель, подтвердив оценку преимуществ, которые 737 MAX предлагает нашим клиентам".
Для пополнения парков узкофюзеляжных воздушных судов многие крупнейшие заказчики сделали выбор в пользу повышенной топливной эффективности, эксплуатационной экономичности и прогрессивного дизайна салона семейства 737 MAX.
"737 MAX обеспечивает лучшую в своем классе комбинацию топливной эффективности, надежности и комфорта пассажиров - качеств, которые необходимы авиакомпаниям для поддержания конкурентоспособности в будущем", - заявил Стивен Удвар-Хази, глава Air Lease Corporation.
"Мы возлагаем большие надежды на компанию Boeing и семейство 737 MAX, в особенности потому, что он станет узкофюзеляжным лайнером будущего для компании United Airlines", - сказал Рон Баур, вице-президент парка ВС авиакомпании United Airlines.
"737 MAX позволит нам быть лидерами за счет современного и безопасного парка ВС, а также даст возможность нашей компании сохранить конкурентные преимущества, - заявил исполнительный директор авиакомпании Gol Пауло Какинофф. - 737 MAX обеспечит нашей компании превосходную топливную эффективность и сокращение расходов, а нашим пассажирам - потрясающие впечатления от полета".
"Программа 737 MAX предлагает нашим заказчикам не только новый двигатель, но и многое другое, - сказал Кит Леверкюн. - В дополнение к новейшим двигателям LEAP-1B производства CFM International, 737 MAX имеет усовершенствованную аэродинамику, в том числе за счет новых винглетов Advanced Technology, широкоформатные дисплеи в кабине пилотов, аналогичные тем, что устанавливаются на 787, а также популярный среди пассажиров салон Boeing Sky Interior. Благодаря всем этим составляющим наши заказчики получат самолет, который обеспечит конкурентоспособность их парков на десятилетия вперед".
737 MAX достиг рубежа в 2000 заказов быстрее, чем любой другой самолет за всю историю компании Boeing. Беспрецедентный спрос подкрепляется ростом авиаперевозок и потребностью в самолетах с высокой топливной эффективностью. Топливная эффективность модели 737 MAX будет на 14 процентов выше, чем у самого экономичного современного Next-Generation 737 и на 20 процентов выше, чем у первых представителей семейства Next-Generation 737. Сегодня серия 737 по топливной эффективности превосходит A320, а в будущем по аналогичным показателям превзойдет и A320neo. Эксплуатационные расходы операторов 737 MAX будут на 8 процентов ниже из расчета на пассажироместо по сравнению с A320neo.
В соответствии с графиком, финальная стадия сборки 737 MAX запланирована на середину 2015 года, первый полет состоится в 2016 году, а поставки стартовому заказчику - авиакомпании Southwest Airlines - начнутся в третьем квартале 2017 года.

Airbus опасается прекращения поставок титана из России

Интерфакс, 21.05.2014

Европейский авиастроительный гигант Airbus Group NV опасается, что ужесточение санкций Европейского союза против России может обернуться для него дефицитом титана, и ищет альтернативные источники поставок, передает Deutsche Welle.
"Мы сильно зависим от российских поставок титана", - признался руководитель производственного подразделения компании Гюнтер Бучек на Международной аэрокосмической выставке ILA, которая проходит неподалеку от нового аэропорта BER в Берлине.
По его словам, пока этот незаменимый в авиастроении легкий и прочный металл, используемый главным образом для шасси и опор двигателей, поступает из России без перебоев. Но для того чтобы подстраховаться, представители специально созданной в корпорации Airbus рабочей группы в настоящее время по всему миру ищут альтернативу российским поставщиками - на случай, если из-за ужесточения санкций Евросоюза титановые поставки из России прекратятся.
Основной поставщик титана для Airbus (60% в 2013 году) - российское ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", крупнейший в мире производитель авиационного титана.
По данным The Wall Street Journal, конструкция новой модели самолета компании A350 содержит около 14% компонентов из титана и сплавов с ним.
По словам главы отдела сбыта Airbus Джона Лихи, пока украинский кризис не привел к ухудшению спроса на самолеты, однако нельзя с уверенностью заявлять, что этого не произойдет в будущем.
Вместе с тем Лихи ожидает роста заказов на самолеты в Европе на фоне восстановления экономики. В январе-апреле 2014 года 59% заказов получила Boeing Co., но Airbus рассчитывает завершить год, разделив рынок пополам с Boeing или даже немного обогнав американскую компанию.
Всего в этом году Airbus планирует поставить заказчикам порядка 630 новых самолетов.

Gulfstream запускаетG650ER

JETS.ru, 21.05.2014

Компания Gulfstream объявила о запуске в производство новой версии своего флагманского бизнес-джета G650. Этот самолет, диапазон полета которого увеличен на 500 миль по сравнению с базовой версией, получил наименование Gulfstream G650ER. 
Таким образом, новая модель получит способность преодолевать максимальное расстояние в 11 850 километров при скорости в 0,90 М и 13 890 километров при скорости в 0,85 М. Этого результата планируется достичь благодаря модификации топливной системы самолета. Согласно заявлению пресс-службы компании, указанные обновления могут быть использованы не только в производстве новых бизнес-джетов, но и для модификации уже эксплуатируемых самолетов. Для переоснащения воздушного судна потребуется при этом не более недели. 
Стоимость модифицированного G650 будет на 2 миллиона долларов выше, чем у базовой модели. Купить самолет G650ER или заказать переоснащение выпущенного ранее G650 можно будет уже в начале 2015 года.

 

Официальная хроника

В Кабмине обещают разобраться с ситуацией вокруг генконструктора ГП "Антонов" Д.Кивы, обеспечить работу авиапрома

Интерфакс, 21.05.2014

Более 2 тыс. работников ведущего украинского разработчика и производителя авиатехники ГП "Антонов" (Киев) провели в среду утром перед Домом правительства предупредительную акцию против планов по увольнению своего многолетнего руководителя-президента-генконструктора Дмитрия Кивы и сохранению целостности предприятия.
Участники акции передали представителю секретариата Кабинета министров Александру Ильенко обращение трудового коллектива к руководству страны в защиту Д.Кивы, а также встретились с первым замминистра МЭРТ Анатолием Максютой, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ГП.
"Замминистра заверил участников акции, что вопрос Д.Кивы находится на контроле МЭРТ, которое сделает все необходимое для обеспечения работы авиапрома страны", - передали в пресс-службе обещание представителя КМУ авиастроителям.
"Также участникам акции было обещано, что обращение с просьбой не допустить необоснованные действия в отношении президента-генконструктора ГП "Антонов" Д.Кивы, под которым поставили подписи более 8 тыс. авиастроителей, будет передано на рассмотрение адресатам - главе правительства Арсению Яценюку, а также и.о. президента, председателю Верховной Рады Александру Турчинову", - подчеркнули в пресс-службе.
Как сообщалось, распоряжением Кабмина №340 от 9 апреля Д.Кива освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) "Антонов". Причины увольнения в документе отсутствуют.
По имеющейся в распоряжении трудового коллектива предприятия информации, в Кабинете министров также уже подготовлен проект постановления об отстранении Д.Кивы от должности президента-генконструктора ГП "Антонов". В связи с этим в апреле авиастроители провели первый массовый митинг протеста против планов правительства и направили открытые обращения руководству страны, которые остались без ответа.
Между тем экс-первый замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов увязывает ситуацию вокруг Д.Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных чиновников прежнего руководства Украины.
Комментируя в интервью агентству "Интерфакс-Украина" озвученные на митинге планы правительства по увольнению Д.Кивы с должности президента-генконструктора ГП "Антонов", собеседник агентства выразил уверенность: "За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых (Андрей Клюев - экс-секретарь СНБО Украины, Сергей Клюев - народный депутат, Партия регионов - ИФ) с РФ".
"Суть договоренности: из состава ГП "Антонов" вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 "Руслан" закладываются в российский банк, после выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие: "Извольте исполнять", - сказал он. "Кива, естественно, никогда на это не пойдет. Сегодня он уволен, но правонарушения с его стороны нет. В подобных случаях проводится служебное расследование, а Кива мог быть отстранен от должности на время его проведения", - добавил экс-замминистра.
Авиатранспортное подразделение ГП "Антонов" - авиакомпания "Авиалинии Антонова" - один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн. С 2006 года "Авиалинии Антонова" вместе с российской "Волга Днепр" участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года, сегодня Альянс рассматривает возможность его продления еще на два года. Выполнение стратегических перевозок в рамках SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd. (RI, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов. По данным компании, в настоящее время RI контролирует более 30% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В структуре перевозок - около 70% грузы военного назначения.
Флот компании насчитывает 17 самолетов Ан-124-100 "Руслан", из которых семь машин - "Авиалиний Антонова", 10 - "Волга-Днепр", а также один супертранспортник Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн.

 

Иностранная пресса

Пьер Авриль (Pierre Avril)

После похолодания отношений с Европой Путин едет в Китай

InoСМИ.ru (inosmi.ru), Оригинал публикации: En froid avec l'Europe, Poutine pivote vers la Chine, 20.05.2014

Порожденная украинским кризисом атмосфера холодной войны никак не отразилась на прекрасном взаимопонимании России и Китая. Во вторник Владимир Путин начал с поездки в Шанхай двухдневный визит, который должен символизировать возросший интерес Москвы к Азии после разочарования в Западе и санкций Вашингтона и Брюсселя. Главу государства сопровождает внушительная когорта руководителей крупнейших предприятий во главе с председателем правления Газпрома Алексеем Миллером и его коллегой из Роснефти Игорем Сечиным, которые в прошлом году уже заключили энергетические соглашения на 30 лет. Всего для подписания подготовлено 43 документа, но один из них особенно ярко иллюстрирует флирт двух главных держав бывшего коммунистического мира: речь идет о поставках Газпромом китайской CNPC 38 миллиардов кубометров газа в год. Переговоры были начаты почти 20 лет назад, но сейчас, по заверению Владимира Путина, вступили в финальную стадию.

В марте 2013 года президент России уже удостоился чести принять первый заграничный визит Си Цзиньпина: что немаловажно, встреча двух лидеров состоялась в Сочи. Сейчас же Владимир Путин уже в пятый раз встречается со своим китайским коллегой. На фоне угроз дипломатической изоляции со стороны Вашингтона эта беседа приходится для него как никогда кстати: хотя прочно держащийся за принцип "невмешательства" Пекин не самым лучшим образом воспринял аннексию Крыма, он все же должен встать на защиту Москвы как жертвы западных санкций. Как уже не раз бывало в российской истории с ее периодическими обострениями отношений с Европой, Россия по максимуму воспользуется предоставленным Китаем стратегическим противовесом. В понедельник министр иностранных дел Сергей Лавров отнюдь не случайно призвал переосмыслить отношения Москвы с ЕС и НАТО.

На бумаге сотрудничество выглядит весьма многообещающе. Как сообщили в обеих столицах, объемы товарообмена России и Китая (сейчас они в пять уступают связям России и Европы) могут удвоиться. Китайская экономика жаждет сырья, а Москва ищет пути для диверсификации сбыта за пределами европейского рынка. Кроме того, Пекину нужны новые технологии, которые Россия, по всей видимости, легче согласится предоставить ради укрепления позиций в Азии. В области авиации Китай ведет переговоры о покупке сотни лайнеров Superjet 100 и должен взять на себя установку оборудования и обслуживание. Кроме того, он устанавливает промышленное сотрудничество с российской компанией "Сухой" для производства 300-местного гражданского самолета (МС-21), который позволит ему избавиться от Airbus и Boeing. "Несмотря на огромные масштабы соглашения, угроза для обеих компаний все равно минимальна", - отмечает источник в промышленности. По его словам, партнеры заинтересованы в первую очередь в будущем военно-технического сотрудничества. Пекин приобрел лицензию на одноместный истребитель Су-27 и проявляет интерес к более легкой военной модификации вертолета Ми-26.

Переговоры России и Китая проходят на фоне украинского кризиса, что подразумевает размышления о новой "архитектуре" международных отношений, о которой уже говорил российский лидер. В этой связи Си Цзиньпин и Владимир Путин примут участие в форуме по вопросам региональной безопасности и понаблюдают за ходом совместных морских учений. Как бы то ни было, никто в Москве не ждет, что президент повернется спиной к Европейскому Союзу и бросится в объятья Китая. Сам Путин открещивается от намерений сформировать военно-политический альянс. Протекционистстки настроенное российское население воспринимает Китай как потенциальную угрозу. Причем не в последнюю очередь из-за его дешевых товаров, которые могут вслед за европейскими наводнить рынок России.

Кроме того, Москва сама нуждается в новых технологиях, которые Пекин просто не в состоянии ей предоставить. "Путин не собирается на пару с Китаем вступать в противостояние с ЕС и НАТО", - считает Алексей Маслов из Высшей школы экономики. У некоторых в Кремле даже есть подозрения, что Китай протянул руку России, чтобы выторговать для себя скидку на газ.

 

Финансовые новости

Суд подтвердил отказ в иске экс-главы KrasAir к ВЭБу на 42 млн евро
AEX.RU, 21.05.2014

Девятый арбитражный апелляционной суд отклонил жалобу предпринимателя, бывшего гендиректора авиакомпании "Красноярские авиалинии" Бориса Абрамовича на отказ в иске, в котором он требовал признать прекращенным его поручительство перед Внешэкономбанком по кредиту в 42 миллиона евро, передает РАПСИ из зала суда.

 Также суд прекратил производство по апелляционной жалобе его жены Ирины, которая была подана на решение суда. В феврале арбитражный суд Москвы отклонил иск Абрамовича.

 ВЭБ в 2007 году выделил около 40 миллионов евро принадлежавшему истцу консорциуму AirBridge Zrt под поручительство Абрамовича. Тем самым банк профинансировал участие российского инвестора в покупке венгерской авиакомпании Malev.

 В арбитраже юрист Абрамовича отметила, что поручительство ее доверителя было прекращено, поскольку он передал банку в качестве отступного акции AirBridge. В свою очередь представитель ВЭБ не согласился с этим доводом. По его словам, в соглашении, которым Абрамович передал ценные бумаги, "нигде не указано, что передача акций прекращает договор поручительства".

 Суд в решении отметил, что на основании заключенного в марте 2009 года между истцом и ответчиком договора купли-продажи акций Абрамович передал ответчику 49,5% акций заемщика с установлением договорной стоимости в размере 1 евро. Суд отклонил довод истца о том, что данный договор представляет собой отступное в счет погашения задолженности заемщика, так как из его текста наличие намерения прекращения обязательств заемщика или поручителя передачей имущества банку не следует, а наличие волеизъявления банка до заключения договора купли-продажи принять акции в качестве отступного истцом документально не подтверждено.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

"Аэрофлот" получил предложение купить самолетный бизнес "Ютэйр"

Интерфакс, 21.05.2014

"Аэрофлот" привлек консалтинговую компанию Bain & Company для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса авиакомпании "ЮТэйр", пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на свои источники на авиарынке и в профильных ведомствах.
По словам собеседника газеты, предложение о сделке "Аэрофлот" получил от "высокопоставленных лиц" в связи со "сложившимся финансовым состоянием "ЮТэйр". По отчетности компании, на конец марта ее краткосрочный долг составил 47,6 млрд руб., долгосрочный - 20,3 млрд руб.
"Региональные перевозки, на которых специализируется "ЮТэйр", - непрофильный бизнес для "Аэрофлота". К тому же специфика этого перевозчика в том, что вертолетные перевозки часто являются неотъемлемой частью маршрута", - отмечает источник газеты. По его словам, привлечение Bain & Company - это способ подготовить мотивированный отказ от сделки.
В "Аэрофлоте" и Bain & Company отказались комментировать эту информацию, в "ЮТэйр" отметили, что "переговоры о продаже всего бизнеса перевозчика или какой-либо его части не ведутся".

Авиапарк "Уральских авиалиний" пополнил пятый "маленький" Airbus

УралИнформБюро, 21.05.2014

Лайнер А319 является самой компактной моделью в семействе "триста двадцатых" Airbus. Это пятый самолет подобного типа в парке компании "Уральские авиалинии".
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе перевозчика, салон нового Airbus A319 способен вместить 134 пассажиров, в том числе 8 - в бизнес-классе. Этот самолет планируется использовать как на международных, так и на российских рейсах.
Лайнер А319 стал четвёртым воздушным судном, приобретённым авиакомпанией в 2014 году.
Самолеты Airbus семейства А 319/320/321 являются самыми просторными среди среднемагистральных, а также считаются одними из лучших по безопасности, шумоизоляции и освещенности салона.
Программа обновления парка стартовала в авиакомпании в 2006 году. Ежегодно приобретается новая техника. На данный момент "Уральские авиалинии" эксплуатируют 34 самолета (19 - A320, 10 - A321, 5 - А319).
Компания входит в пятерку ведущих российских перевозчиков. За 2013 год ее услугами воспользовались более 4,4 миллиона пассажиров. География полетов насчитывает свыше 170 направлений.

 

 

Авиационные происшествия

Самолет Finnair снова совершил экстренную посадку - из-за отказа двигателя

Фонтанка, 21.05.2014

Самолет финской авиакомпании Finnair Airbus, летевший из Хельсинки в Куопио, поздно вечером 20 мая экстренно сел в аэропорту Хельсинки-Вантаа, сообщает русская служба Yle.
По словам пассажира, находившегося в самолете, у самолета при взлете отказал двигатель, и самолет вынужден был вернуться в аэропорт. Аварийная посадка прошла успешно.
В Finnavia отказываются от комментариев.
Ранее, в ночь на 19 мая, самолет Finnair, летевший из Хельсинки в Нью-Йорк, совершил экстренную посадку в канадском городе Галифакс. У воздушного судна произошла проблема с двигателем, и его пришлось отключить.

 

 

ВВС

Полеты ЯК-130 возобновятся в июле

Lenta.Ru, 21.05.2014

Полеты на учебно-боевых самолетах Як-130, прерванные из-за катастрофы 15 апреля 2014 года под Ахтубинском, возобновятся в июле этого года, передает в среду, 21 мая, "Интерфакс" со ссылкой на Министерство обороны России.
Кроме того, в ведомстве подтвердили ранее анонсированные планы создания новой пилотажной группы на Як-130, которая получит название "Крылья Тавриды". В ее состав войдут четыре машины, затем планируется увеличение до шести. Формирование группы началось ноябре 2013 года. В настоящее время в составе ВВС действуют четыре пилотажные группы: базирующиеся в подмосковной Кубинке "Русские витязи" на самолетах Су-27 и "Стрижи" на истребителях МиГ-29, липецкие "Соколы России" на Су-27 и вертолетная группа "Беркуты" из Торжка.
Причиной катастрофы учебно-боевого самолета Як-130, произошедшей 15 апреля в 25 км юго-восточнее Ахтубинска (Астраханская область), стал отказ в системе управления самолета. Экипаж, состоящий их двух человек, успел катапультироваться, однако один пилот погиб.

Новую пилотажную группу на Як-130 назовут "Крылья Тавриды" - главком ВВС

ИНТЕРФАКС-АВН 21.05.14

Пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 получит название "Крылья Тавриды", сообщил журналистам в среду главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"Новую пилотажную группу мы решили назвать "Крылья Тавриды" в честь первого полета, выполненного в небе Крыма". Это название уже утвердил министр обороны", - сказал генерал-лейтенант В.Бондарев на церемонии открытия соревнований по летному мастерству "Авиадартс-2014".

По его словам, в состав группы войдут сначала четыре машины, а потом шесть.

В конце прошлого года главком ВВС России В.Бондарев сообщил журналистам, что министр обороны генерал армии Сергей Шойгу утвердил решение о создании новой пилотажной группы на УБС Як-130. Главком уточнил, что это будет "новая пилотажная группа" в дополнение к имеющимся в ВВС России пилотажным группам "Русские витязи" на самолетах Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29, "Соколы России" на Су-27 и вертолетной группе "Беркуты".

 

БПЛА

Европейские компании предлагают совместно разработать БЛА MALE-2020

ЦАМТО 20.05.14

Промышленность Европы готова разработать европейский беспилотный летательный аппарат следующего поколения. Три основные европейские авиастроительные компании пришли к соглашению о деталях совместной разработки.

«Эрбас дифенз энд спэйс», «Дассо авиасьон» и «Алениа аэрмакки» представили предложение о разработке перспективного европейского БЛА министерствам обороны Франции, Германии и Италии. Предложенный проект предусматривает совместную реализацию специалистами трех компаний этапа технико-экономического обоснования, который будет поддержан соглашением о разделении работ и совместным соглашением о начале программы MALE-2020.

Этап технико-экономического обоснования предусматривает разработку и согласование вооруженными силами и ОПК трех стран требований к перспективному европейскому БЛА. Целью этапа является исключение дорогостоящих дополнительных изменений в ТТХ в процессе производства и сокращение финансовых и технических рисков. После завершения этапа технико-экономического обоснования государства-участники должны принять обязательства о дальнейшей разработке БЛА. План разработчиков предусматривает готовность и сертификацию проекта к 2020 году.

По оценке разработчиков, на текущий момент потребность европейских государств в новом средневысотном БЛА большой продолжительности полета (MALE) очевидна. На текущий момент несколько европейских государств уже заявили о потребности в БЛА нового поколения.

Компании готовы разработать проект аппарата и уже согласовали распределение работ в рамках проекта.

Реализация совместного проекта создания разведывательного БЛА, соответствующего требованиям перспективных боевых действий, позволит расширить возможности европейских компаний в сфере производства беспилотных аппаратов следующего поколения.

В материалах саммита ЕС, состоявшегося в декабре 2013 года, говорилось о срочной необходимости разработки перспективного БЛА MALE как одного из ключевых проектов, который повысит обороноспособность европейских государств.

Ранее, в июне 2013 года, крупнейшие европейские аэрокосмические компании обратились к правительствам ведущих западноевропейских стран с совместным призывом поддержать ключевые компетенции стран континента в создании перспективных летательных аппаратов в связи с ростом зависимости европейских государств от поставок ВиВТ неевропейского производства.

Беспилотные вертолеты будут базироваться на новых российских ледоколах

ИНТЕРФАКС-АВН, 21.05.2014

Перспективные российские ледоколы оснастят комплексами беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотниками "Горизонт Эйр S-100", сообщила "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального директора компании "Горизонт" (Ростов-на-Дону) Ольга Жук-Триполитова.
"Есть несколько проектов ледоколов с атомными и обычными силовыми установками, в которые "вписаны" наши беспилотники. В частности, они предусмотрены проектом ледокола нового типа ЛК-25", - сказала О.Жук-Триполитова на международной выставке "Комплексная безопасность - 2014".
По ее словам, постройку первых ледоколов с приписанными к ним комплексами с беспилотными вертолетами можно ожидать примерно через три года.
Она напомнила, что беспилотный вертолет в прошлом году применялся для проведения ледовой разведки на ледоколе "Капитан Сорокин".
"Целью полетов с ледокола была разработка методологии использования беспилотника на большом корабле. Надо отметить, что проведение поисково-спасательных работ с помощью беспилотного вертолета является достаточно простой задачей", - сказала О.Жук-Триполитова.
Лицензионное производство комплекса с беспилотными вертолетами "Горизонт Эйр S-100" осуществляется компанией "Горизонт" по лицензии австрийского предприятия "Шибель". Беспилотник имеет взлетную массу 200 кг. Он оснащен одним двигателем мощностью 55 л.с. и имеет радиус действия 150 км. Крейсерская скорость составляет 100 км/ч.

 

Разное

Екатерина Балаева

Как советский тяжелый бомбардировщик сел на северный полюс

Smartnews.ru, 21.05.2014

21 мая 1937 года состоялась первая посадка самолета в районе Северного полюса, которую совершает флагман арктической воздушной экспедиции самолет АНТ-6. Однако успеху предшествовало множество подготовительных этапов.
Долгий путь к Рудольфу 
В 1937 году советские исследователи организовали первую полярную экспедицию, чтобы создать на Северном полюсе первую научно-исследовательскую дрейфующую станцию.
В марте 1937 года подготовка к полету на полюс входит в завершающую стадию. В ходе напряженных дискуссий было выработано окончательное решение о том, что на полюс полетят самолеты, а именно - три машины АНТ-6-4М-34Р "Авиаарктика" (или Туполев ТБ-3 - тяжелый бомбардировщик, использовавшийся позднее во время Великой Отечественной войны) и двухмоторный разведчик Р-6 (АНТ-7). Все они были выкрашены в оранжевый цвет для большей заметности.
В процессе подготовки выясняется, что нужен еще один самолет, который повезет провизию для "дрейфунов". Так к экспедиции подключился еще один АНТ-6.
22 марта экспедиция покинула Москву. В Холмогорах (Архангельская область) происходит замена колес на лыжи и затем самолеты отправляются дальше. Однако из-за плохой погоды путь оказывается долгим, на остров Рудольфа (самый северный остров Земли Франца Иосифа, ближайшая точка к полюсу), самолеты пребывают только через месяц.
Вылазка головина 
Вскоре происходит первый старт к намеченной цели. 5 мая самолет-разведчик летчика Павла Головина берет курс на Северный полюс. Он должен изучить состояние льдов и проверить работу радиомаяка, установленного на Рудольфе. Сначала все идет по плану, однако неожиданно от экипажа приходит тревожное сообщение о "стене облаков". Летчики решили идти выше. Через несколько минут последовало еще одно сообщение: "идем над сплошной облачностью. До полюса осталось 100-110 км".
На Рудольфе переживают о том, что у Головина может не хватить горючего. Кроме того, самолет Головина был не приспособлен для полета над полюсом. Кабина самолета была лишена обогрева, она была открытой. Метель залепляла козырек из целлулоида и приходилось смотреть сбоку, через борт. Пурга била прямо в лицо, при этом температура воздуха была 40-50 градусов ниже нуля. 
Тем не менее, Головину удалось пролететь над полюсом и вернуться назад. Бензин в самолете действительно подходил к концу, когда Головин уже возвращался на Рудольф. Самолет Головина "выскочил" на землю в тот момент, когда бензин полностью закончился. После касания неуправляемая машина долго скользила к обрывистому берегу моря. Механики на ходу выскочили из самолета и повисли на стабилизаторе, остановив самолет. Его лыжи выступали над пропастью на треть. От гибели экипаж отделял лишь один метр.
Победа над полюсом 
Затем летчиками предстоял окончательный этап - высадка на полюсе. В мае 1937 года погода была не слишком удачной для освоения полюса, однако у Кремля лопается терпение. Первым покорять цель отправился экипаж командира летного отряда Михаила Водопьянова.
Во время полета левый мотор дал течь и начал терять антифриз. Бортмеханики пробираются внутрь крыла, тряпками собирают жидкость, выжимают ее в ведро и насосом закачивают в бачок двигателя. Такую работу нельзя делать в перчатках, однако незащищенные руки моментально обмораживаются и покрываются волдырями от антифриза. Это продолжается около 6 часов полета.
Вскоре экипаж присылает радиограмму: идем на посадку. Затем связь прерывается на 10 часов. Наконец, приходит сообщение о том, что Водопьянов успешно сел на льдину, но при отправке телеграммы вышла из строя рация, которую пришлось долго ремонтировать.
Таким образом, 21 мая 1937 года Советский Союз становится первой державой, граждане которой, впервые в истории освоения Арктики, совершили посадку на полюсе.
Позднее, к экипажу Водопьянова присоединяются другие самолеты и члены экспедиции приступают к постройке лагеря.
Сталин прислал экипажу телеграмму: "Первый этап пройден. Преодолены величайшие трудности. Мы уверены, что героические зимовщики, остающиеся на Северном полюсе, с честью выполнят порученную им задачу по изучению Северного полюса".
Вклад первой полюсной экспедиции в изучении Арктики был весьма существенным. Ученые изучили структуру полюсного льда и снега, провели замеры глубин, следили за погодой. Первая экспедиция положила начало широкомасштабным изучениям Арктики в СССР. В районе Северного полюса появились научные станции, ледовые аэродромы и даже военные полигоны.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь