Новости СоюзМаш России

14.05.2014

Информационный обзор прессы 14.05.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14 мая 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости, 13 мая 2014 г., Депутат: РФ полезно будет обозначить свою позицию по западным санкциям \\ Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев прокомментировал высказывания Дмитрия Рогозина, который заявил, в частности, что Россия может прекратить поставку ракетных двигателей в США и может прекратить работу станций GPS на своей территории.

А также по теме:

Фонд стратегической культуры:

Озвучены некоторые ответные шаги России в ответ на американское безумие

ИА Flash­Nord:

РФ приостанавливает работу американских станций GPS на своей территории

РИА Новости:

Рогозин в ответ на санкции обещал отключить GPS ненадежным американцам

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 13 мая 2014 г., Гутенев: Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

А также по теме:

АК&М:

Программа льготного автокредитования в РФ может возобновиться не ранее II полугодия

Bankir.ru:

Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Льготное кредитование для легковых автомобилей ещё может вернуться

Трибуна Общественной палаты:

Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

Терра:

Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

Росинформбюро:

В России может вернуться льготное кредитование для легковых автомобилей

Аргументы и факты:

Льготное кредитование легковых автомобилей может вернуться

 

Терра, 13 мая 2014 г., Россия может прекратить поставку в США самарских ракетных двигателей

 

Авиа­Порт.Ru, 13 мая 2014 г., В ОАО "НПО "Сатурн" состоялось внеочередное общее собрание акционеров \\ 12 мая 2014 года в ОАО "НПО "Сатурн" состоялось внеочередное общее собрание акционеров, на котором обсуждались вопросы увеличения уставного капитала общества и одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 мая 2014 г., В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП "ОПЖТ"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 мая 2014 г., Отряд кораблей ТОФ взял курс на международные учения в Шанхае \\ Российско-китайские учения "Морское взаимодействие" в этом году будут проводиться в третий раз. В прошлом году они состоялись в июле 2013 года в Японском море, в них приняли участие около 20 кораблей и судов обеих стран.

 

3.     Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 14 мая 2014 г., "Автотор" меняет санкции на льготы \\ Компания пожаловалась премьеру на канадскую угрозу

 

4. Авиастроение.

 

Aviations.ru, 13 мая 2014 г., ОАК передаст Индии и Вьетнаму партию боевых самолетов

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости, 13 мая 2014 г., Депутат: РФ полезно будет обозначить свою позицию по западным санкциям \\ Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев прокомментировал высказывания Дмитрия Рогозина, который заявил, в частности, что Россия может прекратить поставку ракетных двигателей в США и может прекратить работу станций GPS на своей территории.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает полезным обозначение возможных ответных мер на западные санкции для того, чтобы оппоненты понимали, что могут потерять в случае продолжения бездумных нападок на Россию.

Так он прокомментировал высказывания вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, который заявил, в частности, что Россия может прекратить поставку ракетных двигателей в США, может прекратить работу станций GPS на своей территории, а также, по его словам, Россия не будет продлевать эксплуатацию МКС после 2020 года.

"Обозначение возможных ответных мер — это очень правильный шаг", — сказал Гутенев РИА Новости.

При этом он отметил, что эти ответные меры должны быть санкционированы на самом высоком уровне президентом страны, а также необходимо проанализировать тщательно все возможные риски и готовность к ним России.

При этом Гутенев полагает, что конфронтация и ответы не должны быть несистемными. "Мне бы очень не хотелось, чтобы те козырные карты, которые у нас сейчас имеются, торопливо сбрасывались", — сказал Гутенев.

Он считает, что серьезные ответные шаги должны последовать и на серьезные действия оппонентов.

"Если мы увидим, что происходит конфискация активов — государственных или коммерческих, если мы увидим прямые существенные экономические угрозы, то декларация ответных шагов, которые Дмитрий Олегович (Рогозин) сейчас произносит, будет работать и, возможно, сейчас обозначить эти шаги как возможные — целесообразно, но стоит ли их сейчас реализовывать — у меня большие сомнения", — сказал Гутенев.

Он полагает, что не нужно терять впустую важный козырь, который в действительно критический момент может нанести серьезный и чувствительный удар оппонентам.

В понедельник Совет ЕС по иностранным делам включил 13 человек в список санкций ЕС против лиц, виновных, по его мнению, в дестабилизации ситуации на Украине. В частности, в список вошли первый замглавы администрации Кремля Вячеслав Володин, командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов и глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Кроме того, министры решили заморозить активы двух компаний из Севастополя и Крыма — "Феодосия" и "Черноморнефтегаз".

Ранее США и ЕС уже вводили против РФ санкции в связи с ситуацией вокруг Крыма, жители которого на референдуме в марте высказались за вхождение в состав России. Вашингтон и Брюссель утвердили списки невъездных лиц и заморозили их активы. Страны G7 также пригрозили России санкциями против ряда секторов экономики в случае эскалации ситуации вокруг Украины.

Москва назвала санкции неприемлемыми и неконструктивными. Российский МИД ранее неоднократно заявлял об ответственности западных политиков, в том числе из США и других стран НАТО, подстрекавших украинских радикалов к насильственной смене власти, за эскалацию кризиса на Украине.

А также по теме:

Фонд стратегической культуры:

Озвучены некоторые ответные шаги России в ответ на американское безумие

ИА Flash­Nord:

РФ приостанавливает работу американских станций GPS на своей территории

РИА Новости:

Рогозин в ответ на санкции обещал отключить GPS ненадежным американцам

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 13 мая 2014 г., Гутенев: Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

Минпромторг России во втором полугодии 2014 года представит в Правительство РФ предложения в части необходимости продления программы государственной поддержки льготного автокредитования по итогам анализа состояния рынка легковых автомобилей. Такие данные содержатся в ответе заместителя министра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова на депутатский запрос первого зампреда комитета ГД по промышленности, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.

В середине апреля 2014 года парламентарий направил письмо Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву, в котором попросил дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей. «Перспективы отечественного автомобилестроения, вопросы его всемерной поддержки неоднократно обсуждались на заседаниях Комитета Государственной Думы по промышленности совместно с Союзом машиностроителей России. По единодушному мнению представителей промышленного сообщества, предпринятые Правительством Российской Федерации меры государственной поддержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою высокую экономическую эффективность», - подчеркивалось в письме депутата.

Напомним, запуск программы государственного льготного автокредитования в 2013 году позволил нивелировать негативный тренд в сегменте лёгких и лёгких коммерческих автомобилей с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года. Данные, которые привел в своем ответе замминистра Каламанов, говорят о том, что падение производства и первичных продаж в сегменте легковых автомобилей за первый квартал 2014 года по отношению в аналогичному периоду 2013 года составило минус 1,3% и минус 2,1% соответственно. При этом указанные показатели в сегменте грузовых автомобилей составили -9,1% и -13,6%, а в сегменте автобусов -36,1% и -10,5% соответственно.

«Учитывая вышеизложенное, а также необходимость оптимизации расходов федерального бюджета, Минпромторг России считает целесообразным сконцентрировать усилия по государственной поддержке автомобильной промышленности на сегментах грузового и автобусного транспорта… По итогам анализа состояния рынка легковых автомобилей во втором квартале 2014 года Минпромторг России представит в Правительство Российской Федерации предложения в части необходимости продления программы государственной поддержки льготного автокредитования, а также других стимулирующих мер во втором полугодии 2014 года», - говорится в ответе заместителя Министра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова.

Комментируя ответ представителя Минпромторга России, Владимир Гутенев, прежде всего, отметил оперативность и чёткость работы Правительства, которое в установленные сроки предоставило ответ на депутатский запрос: «Детально прописана и мотивировочная часть непринятия решения на данном этапе: анализ показал, что, наряду с незначительным падением сбыта легкового автотранспорта, существуют большие и более глубокие проблемы по сбыту автобусов и грузового автотранспорта. Поэтому Минпромторг будет концентрировать свои ресурсы на поддержке именно этих сегментов автомобильной отрасли».

«Ответ, с точки зрения выбора приоритетов, абсолютно логичен. Тем не менее, не стоит забывать и о прошлогодних результатах реализации программы льготного автокредитования для легковых автомобилей, когда затраты государства на компенсацию процентных ставок чуть превысили 8 млрд. рублей, отчисления же в бюджеты всех уровней составили 20 млрд. Поэтому рассматривать данную программу как обременение для федерального бюджета мне представляется неправильным. Думаю, что грандиозного провала в производстве и продажах легковых автомобилей в этом году не произойдет, снижение не превысит 5-7%. Использование же подобных эффективных с точки зрения экономики и финансовых поступлений в бюджет предложений просто обречено на повторение», - резюмировал Владимир Гутенев.

А также по теме:

АК&М:

Программа льготного автокредитования в РФ может возобновиться не ранее II полугодия

Bankir.ru:

Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Льготное кредитование для легковых автомобилей ещё может вернуться

Трибуна Общественной палаты:

Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

Терра:

Льготное кредитование для легковых автомобилей еще может вернуться

Росинформбюро:

В России может вернуться льготное кредитование для легковых автомобилей

Аргументы и факты:

Льготное кредитование легковых автомобилей может вернуться

 

Терра, 13 мая 2014 г., Россия может прекратить поставку в США самарских ракетных двигателей

Россия может прекратить поставку в США ракетных двигателей К-33 производства самарского завода "Кузнецов". Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Такие меры последуют в ответ на предпринятые американскими властями санкции в отношении нашей страны. Как добавили в Роскосмосе,  самарские двигатели будут продолжать поставляться в США только в том случае, если американская сторона не будет использовать их при запусках космических аппаратов военного назначения. Напомним, завод "Кузнецов" входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 13 мая 2014 г., В ОАО "НПО "Сатурн" состоялось внеочередное общее собрание акционеров \\ 12 мая 2014 года в ОАО "НПО "Сатурн" состоялось внеочередное общее собрание акционеров, на котором обсуждались вопросы увеличения уставного капитала общества и одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Внеочередным общим собранием акционеров ОАО "НПО "Сатурн" принято решение об увеличении уставного капитала ОАО "НПО "Сатурн" путем размещения по закрытой подписке 24 000 000 000 (двадцати четырех миллиардов) дополнительных обыкновенных акций и одобрены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность в процессе закрытой подписки на акции.

Органами управления эмитента определен способ размещения дополнительных акций: закрытая подписка, в которой участвуют открытое акционерное общество "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ", открытое акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация", Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Цена размещения дополнительных акций, размещаемых посредством закрытой подписки (в том числе при осуществлении преимущественного права приобретения размещаемых дополнительных акций): 1 рубль за 1 именную обыкновенную акцию.

В ходе внеочередного общего собрания акционеров ОАО "НПО "Сатурн" одобрены сделки по приобретению дополнительных обыкновенных акций общества открытым акционерным обществом "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ", открытым акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация", Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" и Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Предмет сделок: не более 24 000 000 000 именных обыкновенных акций ОАО "НПО "Сатурн".

Цена сделок: не более 24 000 000 000 рублей.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.
ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 мая 2014 г., В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП "ОПЖТ"

27 - 29 мая в Алтайском крае состоится международная научно-практическая конференция Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ), посвященная теме: "Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации".

Конференция организована совместно с ОАО Холдинговая Компания "СДС-Маш".

Мероприятие пройдет под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД", председателя Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича. Делегацию Правительства Алтайского края возглавит губернатор Александр Карлин. Модератором конференции выступит вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК "СДС" Дмитрий Медведев.

В мероприятии планируется участие полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского, президента ЗАО ХК "СДС" Михаила Федяева, начальника Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта России Дмитрия Шпади. В конференции также примут участие представители органов власти Сибирского Федерального округа и Алтайского края, железнодорожных администраций Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, представители НП "ОПЖТ" и Союза машиностроителей России, собственники подвижного состава, руководители ведущих предприятий транспортного машиностроения России и стран ближнего зарубежья.

В ходе конференции участники рассмотрят перспективы вагоностроения до 2020 года, сервисное обслуживание инновационных вагонов, пути повышения качества и надежности грузовых вагонов. Кроме того, обсудят вопросы технического регулирования и внедрения новых стандартов в связи с вступлением в силу в августе технических регламентов Таможенного союза.

Участники конференции также посетят ЗАО "Испытательный Центр технических средств железнодорожного транспорта" и предприятия ОАО "Алтайвагонзавод", расположенные в Новоалтайске и Рубцовске.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

 РИА Новости, 14 мая 2014 г., Отряд кораблей ТОФ взял курс на международные учения в Шанхае \\ Российско-китайские учения "Морское взаимодействие" в этом году будут проводиться в третий раз. В прошлом году они состоялись в июле 2013 года в Японском море, в них приняли участие около 20 кораблей и судов обеих стран.

Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг" в среду взял курс из Владивостока на Китай, где российские моряки примут участие в международных учениях "Морское взаимодействие — 2014", сообщил РИА Новости в среду представитель ТОФ Роман Мартов.

"Отряд, состоящий из гвардейского ракетного крейсера "Варяг", большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", большого десантного корабля "Адмирал Невельской", эсминца "Быстрый", танкера "Илим" и морского буксира "Калар", в среду вышел из Владивостока и взял курс на Шанхай. По прибытию моряки примут участие в совместных российско-китайских учениях в Южно-Китайском море", — сказал Мартов.

По его словам, Китай задействует на учениях шесть кораблей и судов. Российско-китайские учения "Морское взаимодействие" в этом году будут проводиться в третий раз. В прошлом году они состоялись в июле 2013 года в Японском море, в них приняли участие около 20 кораблей и судов обеих стран.

"Маневры направлены на укрепление практического сотрудничества флотов двух стран и противостояние различным угрозам в море", — сказал собеседник агентства.

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 14 мая 2014 г., "Автотор" меняет санкции на льготы \\ Компания пожаловалась премьеру на канадскую угрозу

Калининградский "Автотор" объявил, что действие соглашения о автопромсборке с канадской Magna, за счет которого компания планирует избежать уплаты таможенных льгот с 2016 года, может быть "прекращено" по инициативе Канады. Но в самой Magna об этом ничего не знают. Источники "Ъ" на авторынке считают, что "Автотор" пользуется политической ситуацией, чтобы получить господдержку.

Вчера глава совета директоров калининградского "Автотора" Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву, что канадская Magna может расторгнуть соглашение с компанией о совместной промсборке автомобилей. По словам топ-менеджера, канадские власти прислали Magna письмо с призывом "прекратить контракт" с "Автотором", но австрийское представительство Magna, с которым заключено соглашение, заявило, что "намерено продолжать работать с российскими партнерами". В ответ премьер поручил главе Минпромторга Денису Мантурову "держать ситуацию под контролем".

В "Автоторе" воздержались от комментариев, но источник "Ъ", близкий к компании, заявил, что "пока конкретных шагов со стороны Magna не было". В североамериканской штаб-квартире Magnа "Ъ" сообщили, что не знают "о каких-либо рекомендациях правительства Канады". "На прошлой неделе наш гендиректор Дон Уокер заявил, что "мы внимательно наблюдаем за ситуацией в России, но пока изменений в политике не проводили"",— отметили в Magna. Канада уже ввела вслед за США санкции против российских компаний и физических лиц, но они не затронули гражданские коммерческие проекты. Но проблем ждет и СП "Ростех" с Bombardier по выпуску самолетов Q-400. Вчера Денис Мантуров отметил, что формально Bombardier не подтверждает отказ от проекта, "но такие "крикливые" заявления (властей Канады.— "Ъ") наводят на мысль о его продолжении".

Источники "Ъ" на авторынке считают, что "определенная напряженность с Magna на фоне санкций против России, конечно, может быть", но "Автотор" "мог использовать конъюнктуру, чтобы заручиться поддержкой государства". Сейчас "Автотор" работает в Калининградской ОЭЗ, что позволяет ему беспошлинно ввозить автокомпоненты и вести крупноузловую сборку, но льготный режим закончится в 2016 году. Чтобы сохранить льготы, "Автотор" в 2012 году объявил о создании СП с Magna на базе ООО "Magna Нижний Новгород 2", у которого было "спящее" соглашение о промсборке. "Автотору" в СП принадлежит 60%.

"Автотор" собирает модели BMW, KIA, GM и другие марки. Это второй после АвтоВАЗа автопроизводитель в России. В 2013 году произвел 244 тыс. автомобилей, на 2,5% меньше, чем годом ранее. В рамках СП с Magna "Автотор" хотел создать к 2020 году производства мощностью 250 тыс. автомобилей в год, инвестиции в проект оценивались в 120-140 млрд руб.

Как говорят собеседники "Ъ", "Автотор" "рассчитывает вести в рамках соглашения крупноузловую сборку в течение 30 месяцев" и хотел бы добиться, в частности, беспошлинного ввоза сваренных и окрашенных кузовов. Для "Автотора" интересно получить нулевые пошлины или компенсацию их уплаты в виде субсидий, а риск разрыва соглашения "мог стимулировать получение льгот". "Льготы привлекают иностранцев, поскольку пошлина на кузов — около €2,9 тыс., но ввоз кузова снизит уровень локализации",— говорит один из источников "Ъ".

Вчера глава Минэкономики Алексей Улюкаев заявил, что министерство будет предлагать "механизм субсидирования предприятий Калининградской области". По его расчетам, пошлины, которые сейчас не платят резиденты ОЭЗ, составляют 40-60 млрд руб. в год (см. стр. 8). Против смягчения промсборки для "Автотора" выступает Минпромторг: в марте "Ъ" говорили в министерстве, что настаивают "на глубоком уровне локализации". В письме Минпромторга правительству (копия есть у "Ъ") от 8 мая говорится, что субсидии "Автотору" на окрашенные и сваренные кузова "нецелесообразны". Минпромторг готов рассмотреть ввоз кузовов лишь в объеме не более 5% от мощностей "Автотора" и при условии обязательств увеличения локализации. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что Magna вряд ли сохранит проект с "Автотором", и правительство, скорее всего, будет помогать компании после прекращения режима ОЭЗ.

 

4. Авиастроение.

 

Aviations.ru, 13 мая 2014 г., ОАК передаст Индии и Вьетнаму партию боевых самолетов

ОАК до начала 2015 года поставит в Индию и Вьетнам 10 истребителей. Ранее поставка самолетов Су-30К Анголе также была заявлена в этом году, однако из-за потребности в обновлении машин поставки были отложены на следующий год.

ВВС Вьетнама получат 4 Су-30МК2 до конца текущего года. Самолеты стоит авиационный завод Комсомольска-на-Амуре. ВВС Индии получат 6 палубных самолетов МиГ-29К/КУБ. Передача Су-30МК2 пройдет в два этапа — в ноябре и декабре. Индия получит самолеты в четыре этапа.

Соглашение с Вьетнамом было подписано в августе 2013 года. Стоимость контрактов достигает 600 млн долларов. Всего же Ханой получит 12 российских истребителей. ВВС Индии получат в общей сложности 29 российских самолетов.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь