Новости СоюзМаш России

15.05.2014

Информационный обзор прессы 15.05.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 мая 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 14 мая 2014 г., "Старые" самолеты на лету не меняют \\ Депутаты Госдумы отозвали законопроект о запрете эксплуатации в России "старых" самолетов. Законодатели объясняют это нестабильностью в экономических связях и необходимостью как минимум не разрушать существующий парк воздушных судов.

 

Авто в Нижнем Новгороде, 14 мая 2014 г., Льготное автокредитование вернется \\ В Минпромторге России всерьез задумались о возвращении успешной программы.

А также по теме:

Регионы России:

СоюзМаш России: Льготное кредитование легковых автомобилей может вернуться

Nash­Gorod.ru:

Льготные автокредиты могут вернуться

NEWSru Автоновости:

Минпромторг попросит возобновить программу льготного автокредитования

 

Терра, 14 мая 2014 г., Россия начнет колонизацию Луны в 2030 году?

 

Чебоксары.ру, 15 мая 2014 г., Студенты машиностроительного факультета ЧГУ зарегистрировались на ЕПГУ

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 15 мая 2014 г., Минобороны РФ открыло "горячую линию" для призывников \\ Весенний призыв в российскую армию начался 1 апреля. В этом году, как заявлял министр обороны Сергей Шойгу, ряды Вооруженных сил России пополнят 154 тысячи призывников.

 

3.     Автопром.

 

Известия, 15 мая 2014 г., Автопром меняет топ-менеджеров \\ Снижение продаж автомобилей во многих странах заставляет производителей менять концепции развития и менеджмент

 

4. Авиастроение.

 

Odessa Daily, 14 мая 2014 г., ГП «Антонов»: есть ли будущее «без России» у украинского производителя самолетов \\ Несмотря на угрозы по локализации производства компонентов для самолетов Ан-148, пока сотрудничество в авиастроении между РФ и Украиной продолжаются в привычном режиме. Но с целью диверсификации рисков ГП «Антонов» пытается активно работать и на других рынках сбыта.

 

Авиа­Порт.Ru, 15 мая 2014 г., ЗАО "Авиастар-СП" завершает модернизацию Ан-124 -100 "Руслан" для Министерства обороны России

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 14 мая 2014 г., "Старые" самолеты на лету не меняют \\ Депутаты Госдумы отозвали законопроект о запрете эксплуатации в России "старых" самолетов. Законодатели объясняют это нестабильностью в экономических связях и необходимостью как минимум не разрушать существующий парк воздушных судов.

Сегодня из Государственной Думы РФ был отозван законопроект, касавшийся запрета на эксплуатацию в России воздушных судов в возрасте старше 20 лет, сообщил "АвиаПорту" один из авторов законопроекта, депутат "Единой России" Игорь Баринов. Подтвердили это в приемной его коллеги по фракции Владимира Гутенева. Документ, поддержанный тремя основными партиями ("Единая Россия", КПРФ и ЛДПР), должен был рассматриваться в парламенте до конца текущей недели.

Законопроект был внесен в Госдуму 20 ноября прошлого года, вскоре после резонансной трагедии с самолетом Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан". Возраст разбившегося воздушного судна составлял 23 года, и это обстоятельство всколыхнуло общественность. Тогда депутаты выступали с жесткой риторикой, призывая, в том числе, сажать эксплуатантов воздушных судов старше 10 лет в тюрьму, чтобы другим "неповадно было", а на ввоз зарубежных самолетов в возрасте предлагали наложить санкции.

Шум в публичном пространстве привел к предложению законодателей дополнить статью 36 Воздушного кодекса фразой: "Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается". Законопроект, по мнению депутатов, должен был вступить в силу с начала 2017 года. В пояснительной записке к нему говорилось, что "исключительно высокий возраст воздушных судов" является "одной из основных проблем гражданской авиации Росси" (орфография документа сохранена - "АвиаПорт").

В Росавиации ранее заявляли, что "старые" самолеты в России эксплуатировать можно, но ввозить их не стоит. "Я за то, чтобы это (ограничение на ввоз - "АвиаПорт") делать для пассажирских самолетов, это требование может распространяться и на грузовые самолеты, но должен быть заблаговременно объявлен срок вступления в действие этого закона", - сказал глава ведомства Александр Нерадько 21 ноября прошлого года, дополнив это заявление мнением, что Росавиация считает возможным продолжать эксплуатацию воздушных судов в возрасте старше 20 лет при условии ввода повышенных требований по обеспечению норм летной годности. На сегодняшний день позиция главы Росавиации не изменилась, уточнили в ведомстве.

И.Баринов сообщил агентству "АвиаПорт", что решение отозвать законопроект было принято фракцией коллегиально. При этом депутат своей позиции по вопросу "старых" воздушных судов не изменил, и полагает, что такова же и точка зрения коллег по фракции. Отзыв законопроекта, по его словам, связан с тем, что в ближайшее время скорректировать предельный срок эксплуатации может правительство. Однако источник в Минтрансе опроверг существование какого-либо законопроекта, в котором бы лимитировалось использование "старых" самолетов.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев подтвердил "АвиаПорту", что отзыв законопроекта вовсе не связан с тем, что законодатели признали отсутствие связи между авиакатастрофами и возрастом воздушных судов. По его словам, дело в нестабильности существующих партнерств с зарубежными авиастроителями. Таким образом, по мнению депутата, в условиях возможного ограничения импорта нужно не усложнять жизнь авиакомпаниям, а скорее сохранять их парк в существующем виде.

Между тем, как ранее уже писал "АвиаПорт", четкой связи между возрастом воздушных судов и частотой их падения не прослеживается. Соотношение возраста самолетов и количества катастроф, приходящихся на этот возраст за последние пять лет примерно таково: 0-2 года - 5 событий, 3-5 лет - 6 событий, 6-10 лет - 4 катастрофы, 11-15 лет - 3 падения, 16-20 лет - 6 происшествий, 21-25 лет - 3 падения, 26-30 лет - 2 катастрофы, 31-40 лет - 5 падений. Самолеты младше 10 лет и в возрасте от 10 до 50 лет падают с примерно одинаковой частотой. И нужно отметить очень важный факт: за последние три года причинами лишь двух авиакатастроф прямо или опосредованно стали отказы систем. Более того, само понятие "старый самолет" в авиации неприменимо, существует только одно понятие: состояние летной годности. Поддержание же летной годности - это непрекращающийся процесс.

Но даже если законодатели все же хотят переломить ситуацию, они не должны усложнять жизнь бизнесу: имеет смысл использовать скорее стимулирующие меры. Позитивный пример - программа субсидирования покупки региональных ВС, позволившая авиакомпаниям существенно обновить парки. При этом, по программе не субсидируются самолеты старше 10 лет. Запретительные же и директивные меры - это попытка быстро получить какой-либо результат и отчитаться о нем.

 

Авто в Нижнем Новгороде, 14 мая 2014 г., Льготное автокредитование вернется \\ В Минпромторге России всерьез задумались о возвращении успешной программы.

Во втором полугодии 2014 года Министерство представит в правительство России предложения о необходимости продления программы льготного автокредитования, пишет «АВТОСТАТ».

Как отмечает издание, программа будет разработана по итогам анализа состояния рынка легковых автомобилей.

Напомним, что программа была завершена досрочно. То и дело появлялись сообщения как об окончательном закрытии программы, так и о возможном ее возобновлении.

В апреле 2014 году  Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, направил запрос премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей. По мнению депутата, господдержка показала высокую экономическую эффективность.

Ассоциация европейского бизнеса подчитала, что в апреле текущего года продажи легковых автомобилей в России упали на 8%, сообщает ИТАР-ТАСС.

А также по теме:

Регионы России:

СоюзМаш России: Льготное кредитование легковых автомобилей может вернуться

Nash­Gorod.ru:

Льготные автокредиты могут вернуться

NEWSru Автоновости:

Минпромторг попросит возобновить программу льготного автокредитования

 

Терра, 14 мая 2014 г., Россия начнет колонизацию Луны в 2030 году?

До 2020 года Россия потратит на освоение космоса 1 триллион 800 миллиардов рублей. Государственная программа, расчитанная на 8 лет, опубликована на сайте Роскосмоса. Одной из важнейших задач объявлено увеличение численности орбитальной группировки российских спутников. К 2015 г. их число планируется довести до 78, а к 2020 г. - до 113. Между тем, как сообщалось ранее, предприятиями Роскосмоса, институтом РАН и МГУ разработан гораздо более глобальный проект Концепции российской лунной программы. Она предполагает начало колонизации естественного спутника Земли в 2030 году, создание там лунного полигона и базы для добычи полезных ископаемых. Как пишут авторы, после того как геологические исследования Луны предоставят достоверные научные знания о распространенности полезных ископаемых, о степени содержания в них тех или иных элементов, будет составлено обоснование целесообразности их добычи, переработки и доставки на Землю. По мнению экспертов, в нынешней ситуации экономическая эффективность проекта должна просчитываться в первую очередь.

Владимир Гутенев, первый зам. председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России:

- Я уверен, что амбициозные задачи надо ставить, надо, конечно же, проводить фундаментальные исследования, без которых невозможны дальние полеты. Но быть донорами научными и технологическими, не имея возможности их капитализировать, - наверное, это не наш путь.

 

Чебоксары.ру, 15 мая 2014 г., Студенты машиностроительного факультета ЧГУ зарегистрировались на ЕПГУ

Студенты машиностроительного факультета ЧГУ им. Ульянова собрались принять участие в проекте «Российская общественная инициатива» и поддержать своего кандидата на выборах нового состава Общественной палаты России. Для этого 12 мая они прошли процедуру регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ). Только за несколько часов личные кабинеты на ЕПГУ появились у более 50 учащихся и сотрудников факультета. Зарегистрироваться помогли специалисты Мининформполитики Чувашии.

«Регистрация на портале позволит не только пользоваться электронными госуслугами, но и принимать участие в общественных обсуждениях. В частности, мы хотели бы с помощью проекта «Общественная инициатива» поддержать кандидатуру от Союза машиностроителей России на выборах нового состава Общественной палаты Российской Федерации», - подчеркнул заведующий кафедрой технологий машиностроения Виктор Цай.

Отметим, сегодня в Чувашии в электронный вид переведено 69 услуг (42 государственных и 27 муниципальных), то есть при их получении достаточно подать документы через ЕПГУ. К примеру, через портал можно записать ребенка в детский сад, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое.

По состоянию на апрель 2014 года на ЕПГУ зарегистрировано более 44 тысяч жителей республики. За период работы Единого портал госуслуг (2012–2014 годы) жителям Чувашии в электронном виде предоставлено более 100 тыс. услуг, в том числе 83,6 тыс. - федеральных, 18,2 тыс. – региональных и муниципальных.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

 РИА Новости, 15 мая 2014 г., Минобороны РФ открыло "горячую линию" для призывников \\ Весенний призыв в российскую армию начался 1 апреля. В этом году, как заявлял министр обороны Сергей Шойгу, ряды Вооруженных сил России пополнят 154 тысячи призывников.

Минобороны России открывает "горячую линию" для призывников и готово ответить на все проблемные вопросы, сообщили журналистам в управлении пресс-службы и информации военного ведомства.

"С 15 мая в Минобороны России начала работу "Прямая телефонная линия" по вопросам призыва граждан на военную службу. Офицеры <..> предоставят полную информацию призывникам и их родственникам, представителям общественности и СМИ <..> и будут способствовать оперативному реагированию и принятию решения в случаях возникновения проблемных вопросов в военных комиссариатах или при прохождении медицинской комиссии", — говорится в сообщении Минобороны.

Весенний призыв в российскую армию начался 1 апреля. Как заявлял министр обороны Сергей Шойгу, весенний призыв в Вооруженные силы России в этом году составит 154 тысячи человек.

 

3. Автопром.

 

Известия, 15 мая 2014 г., Автопром меняет топ-менеджеров \\ Снижение продаж автомобилей во многих странах заставляет производителей менять концепции развития и менеджмент

Весной сменилось руководство десятка автомобильных компаний, причем пик пришелся на начало мая — сразу четыре новых назначения. Во многих зарубежных автокомпаниях принято менять руководителей представительств в разных странах раз в несколько лет, чтобы избежать замыленного взгляда на вверенный рынок и чрезмерную адаптацию к местным реалиям. С глобальными президентами автомобильных марок не так просто, и их передвижения могут привести к смене всего курса компании. 

Ford — Марк Филдс

С 1 июля 2014 года главой американской компании Ford Motor Co. станет главный операционный директор Марк Филдс, который сменит Алана Мулалли, занимавшего этот пост восемь последних лет.

53-летний Филдс работает в Ford с 1989 года — с двухлетним перерывом в 2000–2002 годах, когда он исполнял должность президента и гендиректора партнерской компании Mazda. С 2002 года Филдс является исполнительным вице-президентом европейского подразделения Ford.

Радикальной смены курса от этой рокировки можно не ждать, компания последует уже намеченной стратегии, которая себя давно оправдала. За восемь лет, которые Мулалли был руководителем бренда, ему удалось вытащить компанию из финансового кризиса — в 2006 году убытки концерна составили $12,6 млрд, а 2013 год отмечен уже прибылью в $7,16 млрд. По решению Мулалли были проданы убыточные для компании люксовые бренды Jaguar, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также Mercury и большая часть акций Mazda и в портфеле остались только Ford и Lincoln.

Новый президент был правой рукой предыдущего руководителя последние годы, и сам Мулалли отметил, что ему «нечему учить или обсуждать что-то с Марком». Коллеги отмечают разве что большую эмоциональную заинтересованность Филдса в автомобилях.

Компания по-прежнему будет сосредоточена на разработке модельного ряда, общего для всех рынков, так называемая стратегия One Ford в действии. Основное внимание Ford продолжит уделять европейскому рынку, а также возрождению Lincoln.  

— Наш козырь в Европе — это кроссоверы, мы сосредоточены на этом растущем сегменте. Наши три новинки — это компактный EcoSport, более крупный Kuga и новый Edge. У машин общий дизайн, но подвески, тормоза и шины мы адаптируем под особенности каждого рынка, — заявил новый руководитель Ford.

Lincoln переживает не лучшие времена, однако люксовый бренд необходим для успеха концерна. Тут у Филдса другое мнение, нежели чем у Мулалли, — он сожалеет о продаже премиальных Jaguar и Land Rover, хотя признает, что другого выбора не было.

— Держу пари, что Lincoln станет люксовым брендом мирового уровня. В 2014 году мы запустим марку в Китае, а затем и на других рынках. А для Европы будет доступна премиальная линейка автомобилей Ford под названием Vignale, — рассказал Филдс о планах компании.

Lexus — Токуо Фукуичи

Японцы предпочитают держать на постах главных руководителей своих соотечественников. А также стараются не выносить производство автомобилей за пределы родины. Lexus выпускает большинство автомобилей на территории Японии — на шести заводах, однако решилась открыть два сборочных предприятия в США и Канаде. Новый руководитель марки первым делом заявил, что в Китае Lexus делать не будут.

Токуо Фукуичи руководит Lexus с апреля 2014 года. По его словам, Lexus за четверть века не успела достичь того уровня доверия потребителей, которым славятся премиальные «немцы» Audi, BMW и Mercedes-Benz. Поэтому компания не может позволить себе рисковать качеством даже ради увеличения объема производства. В Китай машины продолжат импортировать, хотя за счет высоких пошлин стоимость Lexus оказывается неконкурентоспособной по сравнению с «большой немецкой тройкой».

— Назначение Токуо Фукуичи на пост президента Lexus International не случайно. Сейчас Lexus находится на очень интересном витке своего развития — бренд меняется. В частности, перед нами встает необходимость расширения за счет привлечения более молодой аудитории, ценящей технологии, динамичность, а также яркий, футуристичный дизайн автомобилей. Фукуичи — это именно тот человек, который поможет бренду справиться с этой задачей. Сразу после назначения на этот пост г-н Фукуичи в одном из первых своих интервью заявил, что больше не будет создавать изящный дизайн. Создание эмоционально притягательного имиджа бренда — глобальная задача, — рассказал «Известиям» начальник департамента продаж Lexus ООО «Тойота Мотор» Юрий Катаев.

Mazda — Сейта Канай

В Mazda последние годы тоже рулят японцы, хотя в начале 2000-х, как было сказано выше, главой компании оказался американец. С 2008 года президентом марки являлся Такаши Яманучи, который работает в Mazda с 1967 года, однако теперь он уходит на пенсию.

За последние годы Яманучи удалось развить компанию, несмотря на неблагоприятный курс валют, открыть первый завод за пределами Японии — в Мексике, а также ввести новые технологии Skyactiv и дизайн под названием Kodo, которыми щеголяет сегодняшний модельный ряд марки.

Новым руководителем Mazda станет нынешний вице-президент Сейта Канай.

Peugeot Citroen — Карлос Таварес, Ив Бонефон и Линда Джексон

Главой альянса PSA Peugeot Citroen несколько недель назад был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.

Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд — сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS — им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках.

Среди руководителей в автопроме женщин по-прежнему минимум, и одна из них — новый президент французской компании Citroen. Британка Линда Джексон сменила на этом посту Фредерика Банзе.

Линда Джексон в автопроме уже 35 лет. С 1977 по 2004 год она работала в британской компании MG Rover, а последние годы — в Citroen, в качестве главы представительства в Великобритании и Ирландии. Линда специализируются в коммерции и финансах, разработка продуктов не ее поле.

Она заставила британских дилеров инвестировать в развитие бренда DS, и продажи линейки в Великобритании хорошо пошли под ее руководством. Она показала, что знает, как увеличивать продажи и прибыль компании. Также в Великобритании во время ее работы выросла лояльность потребителей к французской марке.

Lotus — Жан-Марк Галс

Предыдущий же руководитель PSA Peugeot Citroen Жан-Марк Галс назначен новым президентом британского спортивного бренда Lotus Cars, который сейчас принадлежит малайзийским компаниям PROTON Holdings Berhad и DRB-HICOM.

Владельцы Lotus объясняют новое назначение необходимостью в переменах. Компанию намерены реструктуризировать, в связи с чем большие надежды возлагаются на значительный технический и руководительский опыт Галса, а также на его прекрасное техническое образование. Британец работал в Peugeot Citroen (под его началом была разработана премиальная линейка DS, которая готовится стать отдельным брендом, и выросли продажи), Daimler AG, General Motors и Volkswagen.

Предыдущий руководитель Lotus Аслам Фирикулла был назначен летом 2012 года в связи с подозрением в адрес предыдущего президента Дэни Бахара в нецелевом расходовании средств.

Bentley — Вольфганг Дюрхаймер

Новое назначение в Bentley — типичное передвижение по карьерной лестнице. Предыдущий руководитель люксовой британской марки, входящей в группу Volkswagen, Вольфганг Шрайбер пошел на повышение, а его тезка и бывший подчиненный Вольфганг Дюрхаймер занял освободившийся пост. До Bentley Дюрхаймер работал в BMW и Porsche.

Курс Bentley вряд ли сменится радикально, ведь под руководством Шрайбера был достигнут рекордный уровень продаж в 2013 году. Главная новинка Bentley, которая появится в ближайшее время, — это первый в истории марки кроссовер.

M-подразделение BMW — Франциск ван Мил

Фанаты автомобилей из «большой немецкой тройки» готовы воевать друг с другом до последней капли бензина, а вот руководители этих брендов менее эмоциональны. Даже когда речь идет о противостоянии спортивных подразделений компаний. Так, бывший глава Audi quattro GmbH Франциск ван Мил спокойно перешел в BMW M.

При этом он не просто ушел из Audi, а был уволен — по слухам, в связи с тем, что не справился с разработкой суперкара R8 нового поколения и его электрической версии e-tron. Странная характеристика для нового руководителя гордости BMW — М-подразделения. Впрочем, под патронажем ван Мила выходили вполне успешные S- и RS-версии моделей Audi.

«АвтоВАЗ»

Возрождением мощи крупнейшего российского автопроизводителя с января 2014 года занимается иностранец — швед Бу Андерссон. Недавно представители КПРФ потребовали снять с ключевого для российского автопрома поста топ-менеджера, имеющего репутацию антикризисного ликвидатора.

На сайте КПРФ был опубликован запрос председателя ЦК Валерия Рашкина в адрес российского премьер-министра Дмитрия Медведева с требованием уволить Бу Андерссона и назначить российского управленца. Депутат приводит в качестве аргументов непатриотичность назначения иностранца руководителем главного российского автозавода. Также КПРФ опасается, что Андерссон, который за 5 лет в должности главы «Группы ГАЗ» прекратил производство легковых автомобилей под маркой «ГАЗ», также лишит «АвтоВАЗ» собственного производства.

Первой антикризисной мерой Бу на посту главы «АвтоВАЗа» стало сокращение 7,5 тыс. рабочих завода. В течение ближайших 5 месяцев около 500 сотрудников планируется перевести на производство автомобилей на платформе зарубежных партнеров «АвтоВАЗа» — Nissan Almera и Renault Logan.

— В связи с оптимизацией численности производственного персонала ОАО «АвтоВАЗ» комплектование производства автомобилей на платформе В0 осуществляется путем перераспределения работников из других подразделений ОАО «АвтоВАЗ», — сообщили «Известиям»в пресс-центре завода.

По словам председателя профкома «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева, средняя заработная плата в ОАО «АвтоВАЗ» составляет 25,6 тыс. рублей. В цехах В0 — около 30 тыс. рублей (на март 2014 года). Из свежего приказа президента компании Бу Андерссона, который распространен на заводе среди рабочих, следует, что каждому сотруднику, переведенному в цех В0, в июне дополнительно выплатят 20 тыс. рублей.

По словам председателя профсоюза «Единство» Петра Золотарева, руководство заставляет рабочих переводиться из одного подразделения в другое. В связи с этим профсоюз не исключает в скором времени коллективных действий, как вариант рассматривается обращение в прокуратуру.

 

4. Авиастроение.

 

Odessa Daily, 14 мая 2014 г., ГП «Антонов»: есть ли будущее «без России» у украинского производителя самолетов \\ Несмотря на угрозы по локализации производства компонентов для самолетов Ан-148, пока сотрудничество в авиастроении между РФ и Украиной продолжаются в привычном режиме. Но с целью диверсификации рисков ГП «Антонов» пытается активно работать и на других рынках сбыта.

Волна противостояний, захлестнувшая Украину на рубеже 2013 и 2014 годов, больно ударила по отечественной экономике. Многие предприятия жаловались на снижение спроса и проблемы, вызванные курсовыми колебаниями. Руководство государственного концерна "Антонов" в этот период воздерживалось от комментариев, опасаясь негативной реакции со стороны властей и партнеров. Впрочем, несмотря на молчание, президент госконцерна Дмитрий Кива был освобожден от своей должности и пока сохранил за собой кресло генерального конструктора ГП "Антонов". Кто займет его место, пока неизвестно. Руководителем концерна де-факто сейчас является его генеральный директор Василий Белинский

Сотрудничество с Россией Авиастроительная отрасль всегда была подвержена влиянию политических взаимоотношений между Украиной и Россией. И сейчас со стороны Объединенной авиастроительной корпорации РФ звучат достаточно резкие заявления. В частности, вице-президент ОАК Владимир Чириков сообщил о готовности локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76, которые сегодня производятся в нашей стране. "Документацию и все непосредственные технологии мы имеем для самостоятельного развертывания данного производства. Мы просто опирались на преимущества разделения труда, это было выгодно. Но если будут какие-то проблемы, с определенными временными и финансовыми ресурсами, но данная задача (по производству крыла для Ан-148 в России) будет решена", - сказал он.

Однако, несмотря на это, сотрудничество между ГП "Антонов" и Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) продолжается в привычном режиме. Смена руководства на Воронежском заводе на совместной работе также не отразилась. "Сотрудничество с Воронежем идет нормально. Мы поставляем машинокомплекты им, они поставляют машинокомплекты нам. Насколько я знаю, они собираются выпустить шесть или семь самолетов (в текущем году - ЦТС), но на следующий год они хотят увеличить объемы", - рассказывает вице-президент ГК "Антонов"- директор серийного завода "Антонов" Николай Подгребельный.

По его словам, в сборочном цеху украинского предприятия сейчас находится семь машин. Однако не все они будут готовы до конца текущего года. Одной из причин послужили проблемы с поставщиком шасси — днепропетровским заводом "Южмаш", который не в состоянии обеспечивать "Антонов" достаточным количеством комплектов. "Мы планировали семь (самолетов - ЦТС), но скорректируем планы из-за шасси. В прошлом году мы недодали два самолета по этой причине", - говорит Подгребельный.
Днепропетровский производитель пообещал поставить антоновцам четыре комплекта шасси в текущем году, из которых один заказчики уже получили. Однако проблема в том, что "Южмаш" выпускает свою продукцию не только для Киева, но и для Воронежа. В результате восемь комплектов будут разделены между двумя предприятиями поровну, хотя этого явно недостаточно ни для тех, ни для других.

Решить проблему руководство украинского концерна рассчитывает за счет привлечения дополнительных поставщиков. По условиям подписанного недавно контракта с российским "Гидромашем", в четвертом году на столичный завод уже поступят первые комплекты шасси производства РФ. Их цена не превышает плату за товары "Южмаша".

Зарубежные перспективы Помимо этого, "Антонов" продолжает поставки самолетов Ан-158 на Кубу. В конце апреля заказчик получил четвертую машину, а до конца года планируется передача еще двух. Одна из машин будет готова в июле, а вторая — в октябре. Следует также добавить, что последние воздушные суда будут востребованы гораздо больше, нежели первые три. Полученное дополнение к сертификату типа позволит эксплуатировать Ан-158 в условиях высокогорья на аэродромах, расположенных на высоте 4,1 тыс. м. Вдобавок производители намерены выпустить в текущем году один Ан-148 в VIP-компоновке для главы Кубинского государства.
Что же касается дальнейших перспектив Ан-158, то сегодня "Антонов" ведет переговоры о его поставках с Индией и Ираном. Причем, последние настаивают на том, что первые 10 машин могут быть выпущены в Украине, однако затем сборка самолетов будет производиться внутри ближневосточного государства. Впрочем, пока что стороны не подписывали никаких твердых контрактов о сотрудничестве. В случае стабилизации ситуации в Сирии "Антонов" может поставить туда около 15 воздушных судов.

Под большим вопросом находится дальнейшая работа с Северной Кореей. Напомним, ранее украинский авиапром передал авиакомпании Air Koryo самолет Ан-148 киевской сборки. Однако за вторую машину заказчик не может заплатить из-за международных санкций. Кроме того, западные поставщики комплектующих для ГП "Антонов" настоятельно не рекомендуют украинскому предприятию продолжать это сотрудничество. Ссориться с зарубежными партнерами антоновцы не имеют ни малейшего желания, поэтому, по всей видимости, сотрудничество с Северной Кореей ограничится одним воздушным судном.

Военная блокада Проект Ан-70 находится в замороженном состоянии из-за нехватки денег. После завершения государственных испытаний нужно завершить сборку первой серийной машины. А для этого, по подсчетам "Антонова", потребуется порядка 70-80 млн долл. В первую очередь, необходимо выкупить в Узбекистане недостроенное крыло, которое можно будет доработать уже в Киеве. Заказчик в лице Министерства обороны пока что финансировать производство не готов. Напомним, в прошлом году ведомство обвинило производителя в нецелевом использовании средств. По его версии, четыре года назад Минобороны перечислило ГП "Антонов" более 100 млн. грн. на серийное производство первых двух Ан-70, однако финансовые ресурсы были израсходованы на переоснащение производства и закупку оборудования для серийного завода, но не сам на выпуск самолетов.

В свою очередь, "Антонов" заявляет, что проект должен был совместно финансироваться Минобороны и Минпромполитики, однако последние выделить денег не смогли. "Согласно постановлению правительства, мы должны были получить деньги на сборку и на подготовку производства. Но только подготовку производства должно было профинансировать Министерство промышленной политики, а на закупку самолетов – Минобороны. Минпромполитики денег не получило и не выделило нам. Что нам оставалось? Либо ничего не делать, либо те средства, которые выделили Минобороны, направить на подготовку производства", - поясняет Подгребельный. Но, как бы там ни было, украинские военные не могут закупить самолет из-за нехватки денег, а российские — по политическим соображениям. В результате проект Ан-70 снова завис в воздухе.

В то же время на мощностях Харьковского авиазавода был собран и поднялся в воздух самолет Ан-74 в рамках соответствующего контракта с Казахстаном. Словом, пока что работа у госконцерна есть, и сложно предсказать, какая судьба в ближайшем будущем ожидает и отрасль, и государство в целом.

 

Авиа­Порт.Ru, 15 мая 2014 г., ЗАО "Авиастар-СП" завершает модернизацию Ан-124 -100 "Руслан" для Министерства обороны России

ЗАО "Авиастар-СП" завершает модернизацию тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". В рамках контракта с Министерством обороны РФ на ВС также выполнены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала, выполнены доработки по бюллетеням, модернизация отдельных элементов с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета.

В настоящее время самолет Ан-124-100 передан на покраску в ООО "Спектр-Авиа". По завершении окрасочных работ и всех наземных испытаний, заданной летной программы ВС будет передано заказчику.

Таким образом, всего по контракту с Министерством обороны РФ Ульяновский авиастроительный завод уже модернизировал пять самолетов Ан-124-100 "Руслан". В текущем году "Авиастар" модернизирует еще один "Руслан", реализуя заключительный этап государственного контракта.

ЗАО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" - Сергей Геннадьевич Дементьев.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь