Новости СоюзМаш России

13.05.2014

Информационный обзор прессы 13.05.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

13 мая 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 13 мая 2014 г., СоюзМаш России: ОНФ принципиально изменил российское политическое пространство

 

Российская газета, 13 мая 2014 г., Хламу в небе не место \\ На этой неделе Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в Воздушный кодекс, которые ограничивают сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты сроком не более 20 лет с момента их выпуска.

А также по теме:

Facto.ru:

«Полету», похоже, удастся избежать законодательного запрета на старые самолеты

 

ИА Клерк.Ру, 12 мая 2014 г., Читатели Клерк.Ру поддержали идею возобновления программы субсидирования автокредитов

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 12 мая 2014 г., Башкирия готовится к встрече с инженерами будущего \\ Чуть больше месяца осталось до старта четвёртого Международного молодёжного промышленного форума "Инженеры будущего 2014".

А также по теме:

Портал машиностроения:

Башкирия готовится к встрече с инженерами будущего

Оружие России:

Башкирия готовится к встрече с инженерами будущего

 

Ино­СМИ, 12 мая 2014 г., Напряжение в реакторах \\ Конфликт между Украиной и Россией достиг сферы атомной энергетики. Заправлять местные реакторы российским или западным сырьем? Россия предупреждает о катастрофе.

А также по теме:

Русские Афины:

Напряжение в реакторах («Sueddeutsche Zeitung», Германия)

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новочти, 13 мая 2014 г., Черноморский флот отмечает в Севастополе свое 231-летие \\ Черноморский флот с 2014 года начнет пополняться подводными лодками нового поколения. До начала 2015 года флот примет в боевой состав первый из шести сторожевых кораблей проекта "Адмирал Григорович", а в период до 2016 года начнет пополняться подводными лодками.

 

РИА Новости, 12 мая 2014 г., Кожин стал помощником Путина по военно-техническому сотрудничеству

 

РИА Новости, 12 мая 2014 г., Виктор Золотов стал новым главкомом внутренних войск России

 

Коммерсантъ, 13 мая 2014 г., Десанту приказано захватить внимание \\ Минобороны объявило открытый конкурс на контрактную службу

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 13 мая 2014 г., «АвтоВАЗ» играет с бонусами \\ «АвтоВАЗ» экспериментирует с методикой расчета маржи дилеров, выяснили «Ведомости». Увеличения максимального вознаграждения дилеры пока не увидели

 

4. Авиастроение.

 

Военно-промышленный курьер, 12 мая 2014 г., Производство будет локализовано \\ Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76 в России в случае возникновения проблем с украинскими поставщиками.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 13 мая 2014 г., СоюзМаш России: ОНФ принципиально изменил российское политическое пространство

 «Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Недавно Общероссийскому народному фронту (ОНФ) исполнилось три года. Член Ревизионной комиссии ОНФ, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев прокомментировал это событие.

По его словам, этого срока вполне достаточно для того, чтобы оценить конструктивность, жизнеспособность и общественно-политический потенциал инициативы Президента России Владимира Путина. «Следует отдать должное политической дальновидности Главы государства. Ведь сегодня очевидно, что создание ОНФ принципиально изменило российское политическое пространство и общественную атмосферу: простые люди получили реальную возможность высказать непосредственно верховной власти свое мнение по всему спектру наболевших проблем. И что самое главное - мнение россиян, их предложения стали воплощаться в конкретных делах на государственном уровне», - заявил Владимир Гутенев.

Он подчеркнул, что ОНФ открыл новые возможности для тех, кто стоял у истоков его создания. «Кто-то стал законодателем, кто-то возглавил российские регионы. Но, несмотря на ротацию кадров, которая не позволяет фронту «костенеть», ключевые моменты в деятельности ОНФ, заложенные Главой государства еще три года назад, остаются неизменными, а в нынешних экономических условиях еще и жизненно необходимыми. Это эффективное использование бюджетных средств, борьба с коррупцией, прозрачность госзакупок и деофшоризация российской экономики», - уверен депутат.

Он напомнил, что СоюзМаш одним из первых поддержал инициативу Владимира Путина о создании Общероссийского народного фронта. «Союз машиностроителей России, представляющий, по сути, интересы всего реального сектора экономики, явился одним из активных участников формирования фронта, разработки экономической части его Народной программы. Благодаря ОНФ, Союз, объединяющий промышленную элиту страны, имеющий в своих рядах ярких лидеров не только регионального, но и федерального масштаба, получил возможность полноценного участия в политической и законодательной жизни страны», - подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России. Владимир Гутенев отметил, что теперь эти возможности и весь свой потенциал СМР направляет на решение ключевых задач промышленного развития и реализацию программ импортозамещения.

Кроме того, Союз машиностроителей России продолжает реализацию молодежной программы, направленной на создание конкурентоспособной продукции, имеющей высокую степень наукоемкости и новизны. Еще в 2012 г. СМР дал старт проекту «Заказ на инновации».

«На деле это происходит так: предприятие оставляет заявку на разработку каких-либо проектов, а молодые инженеры предлагают концепты технологических решений или заявляют о своей готовности участвовать в разработке проектов. Итог такого сотрудничества - авторское вознаграждение от серийного выпуска изделий и трудоустройство на машиностроительном предприятии», - пояснили «Регионам России» в пресс-службе Союза машиностроителей России.

Проект с первых дней стал пользоваться популярностью как среди промышленных предприятий, так и среди молодых специалистов. В 2014 году одним из участников проекта стал к.т.н., генеральный директор T-Vision, генеральный директор Центра инновационных технологий «Байкал» Иван Савкин из Иркутска. Задача, на которую он откликнулся, называется «Разработка системы самообучающихся адаптивных алгоритмов обработки информации интегрированных комплексов бортового оборудования». Технология, предложенная им, отчасти является квинтэссенцией накопленного опыта иркутской научной школы, которая еще во времена СССР занималась задачами изучения процессов Солнечного ветра.

«Существует оригинальная эвристическая модель имитации реальных процессов стохастической, т.е. случайной природы, которая легко может быть адаптирована под различные задачи. Подразумевается, что система в реальном времени наблюдает за неким одномерным или многомерным процессом, а в дальнейшем дает возможность воспроизвести повадки изучаемого процесса как с учетом временных характеристик, так и с учетом взаимодействий процесса с внешними источниками возмущения. В результате произведенных исследований удалось доказать, что, если мы сможем данную модель обучить на процессе, то ее же можно эффективно использовать для построения необходимых прогнозов», - объяснил Иван Савкин.

По его словам, модель обладает замечательным свойством – устойчивостью прогноза при увеличении его периода. Прямых аналогов метода моделирования нет.

Надо сказать, Иван Савкин впервые участвует в проекте, но уже успел заметить некоторые недоработки. «На мой взгляд, главное упущение – это недостаточно точное формулирование запроса. Корректно поставленная задача – это в 90-95% случаях гарантированное нахождение методологии и решение самой задачи. Именно поэтому раньше была практика, когда научные специалисты «десантировались» на производствах с целью глубокого анализа и постановки задач», - рассказал он, предложив рассмотреть возможность грантов с выездом новаторов на реальные производства.

В свою очередь Владимир Гутенев подчеркнул, что в процессе развития новаторства невозможно обойтись без помощи молодежи и заинтересованности предприятий в разработке новых технологий. «Формирование промышленных заказов на инновации – важнейший этап этого процесса, в котором Союз выступает в качестве моста, по которому молодые специалисты в итоге придут на отечественные предприятия, чтобы внедрить в производство современные научно-технические решения», - уверен парламентарий.

 

Российская газета, 13 мая 2014 г., Хламу в небе не место \\ На этой неделе Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в Воздушный кодекс, которые ограничивают сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты сроком не более 20 лет с момента их выпуска.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, за последние годы в России наметилась тенденция к потере отечественной гражданской авиацией и авиапромышленностью передовых позиций. Снижается доля авиаперевозок на отечественных самолетах, происходит деформация рынка авиауслуг.

Средний возраст гражданских самолетов достиг 21 год. При этом в крупнейших иностранных авиакомпаниях наблюдается совершенно другая тенденция. Средний возраст парка большинства крупнейших мировых авиакомпаний составляет 6-17 лет, а в некоторых случаях и ниже.

Более 40 стран ввели ограничения на ввоз и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Так, в Китае срок службы пассажирских самолетов не должен превышать 10 лет. В Бразилии существует ограничение на эксплуатацию судов старше 10-15 лет в зависимости от назначения. Эффект подобных мер не заставляет себя ждать. В Индии за последние 20 лет произошло кардинальное омоложение действующего парка воздушных судов, и сейчас он один из самых молодых в мире.

Таким образом, несмотря на многочисленные заявления о безопасности старых самолетов, ведущие глобальные перевозчики не считают допустимым такое старение парка, как в России. Неудивительно, что Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов. Общий уровень происшествий почти в три раза выше среднего в мире. Одной из причин этого является то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем для экономии российские авиакомпании зачастую закупают или берут в лизинг самолеты "в возрасте".

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько подчеркивает важность обновления авиапарка. В 2013 году гражданская авиация пополнилась 688 воздушными судами. Основная группа, куда входят магистральные, региональные самолеты и вертолеты, пополнилась 309 воздушными судами. Из них только 10 самолетов российского производства.

Очевидно, что реализация законопроекта потребует соответствующего обновления парка воздушных судов отечественных авиакомпаний. Учитывая, что на это потребуется значительное время, согласно законопроекту, предлагаемые изменения вступают в силу с 2017 года.

А также по теме:

Facto.ru:

«Полету», похоже, удастся избежать законодательного запрета на старые самолеты

 

ИА Клерк.Ру, 12 мая 2014 г., Читатели Клерк.Ру поддержали идею возобновления программы субсидирования автокредитов

Клерк.Ру провел опрос на тему «Поддерживаете ли вы идею возобновления программы льготного автокредитования?». Большинство участников опроса заявили, что поддерживают идею возобновления программы субсидирования автокредитов. По их мнению, государство должно поддерживать автопром и покупателей машин. Так считают 64,8% опрошенных.

19,4% респондентов сообщили, что не видят смысла в возобновлении программы льготного автокредитования. А 15,7% участников опроса отметили, что им безразлична идея продления программы, поскольку они не пользуются кредитами.

На прошлой неделе Денис Мантуров, глава Минпромторга РФ, заявил, что ждать возобновления программы льготного кредитования в 2014 году уже не стоит. По словам министра, закрытие программы льготного автокредитования не повлекло за собой ухудшение ситуации в легковом сегменте. Анализ данных первого квартала показал, что снижение продаж составило всего 2,8% против катастрофического спада в прошлом году на 17%.

Ранее министр промышленности и торговли РФ говорил, что ведомство будет обсуждать возможность возобновления программы льготного автокредитования в июле, после появления свежих данных о функционировании рынка по окончании сезонных скидок. А Алексей Рахманов, замглавы Минпромторга, заявлял, что с 1 июля 2014 года в России может быть вновь запущена программа льготного автокредитования, если к концу мая будет выявлен существенный спад продаж отечественных автомобилей.

Напомним, Минпромторг РФ принял решение завершить программу субсидирования автокредитов досрочно, 31 декабря 2013 года. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, решение о завершении программы было принято в связи с достижением основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным Минпромторга, на 5 января 2014 года по программе государственной поддержки льготного автокредитования было продано 276 640 автомобилей. Позже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство РФ по итогам первого квартала может принять решение о продлении программы льготного автокредитования. О необходимости возобновления программы заявили автодилеры и депутаты Госдумы. Соответствующие обращения недавно поступили в Минпромторг РФ от Ассоциации российских автомобильных дилеров и от Владимира Гутенева, первого зампреда думского комитета по промышленности. По мнению аналитиков, возобновление программы не придаст ускорения российскому авторынку и не выведет его в плюс.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 12 мая 2014 г., Башкирия готовится к встрече с инженерами будущего \\ Чуть больше месяца осталось до старта четвёртого Международного молодёжного промышленного форума "Инженеры будущего 2014".

В этом году он пройдет в Республике Башкортостан на базе физкультурно-оздоровительного комплекса "Звёздный".

Тон предстоящему форуму задало название места проведения мероприятия: встречать участников слета молодых специалистов будут по-настоящему в "звездном" физкультурно-оздоровительном комплексе, расположенном в живописном уголке Башкирии у подножия Рельской горы на Ельдякском полуострове, окружённом с трёх сторон Павловским водохранилищем. По-звездному насыщенной предполагается образовательная программа форума: инженеры будущего смогут получить новые знания и навыки, пройдя обучение на одном из шести факультетов - инженерно-конструкторском, инженерно-технологическом, факультете организации производства, системного инжиниринга, радиоэлектроники и факультете IT и робототехники. "Звездным" будет и состав спикеров "Инженеров будущего 2014".

Участники, спикеры и гости прошлогодних форумов с нетерпением ждут старта "Инженеров будущего 2014", ведь форум стал одной из крупнейших образовательных площадок России, где происходит не только подготовка специалистов, но и разработка серьезных проектов в области машиностроения, электроники, приборостроения. Проекты, инициированные на форуме в рамках программы СоюзМаш России "Заказ на инновации", воплощаются в жизнь и со временем внедряются на отечественных предприятиях.

"Форум молодых специалистов СоюзМаш России – уникальная площадка. Казалось бы - всего неделя. Но за это время участники мероприятия получают возможность познакомится с лучшими практиками и опытом в области проектирования и разработки новых продуктов, внедрения передовых технологий и методов производства. Факультеты же организованы таким образом, что каждый участвующий в них инженер, экономист или управленец получает, в первую очередь, практические навыки и развивает компетенции наиболее востребованные в настоящий момент в отрасли", - рассказывает начальник отдела развития производственной системы ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" Илья Гаранкин.

"Лично мне форум интересен тем, что на его площадке всегда есть возможность узнать что-нибудь новое. Много полезной информации для личного и профессионального образования, ведь мы обучаемся у лучших специалистов отрасли, повышая свою квалификацию. А еще форум дает неоценимый опыт общения, знакомства с молодыми специалистами различных предприятий. Теперь легче и проще решать вопросы на родственных предприятиях", - подчеркнул главный инженер проекта ОАО "УМПО" Сергей Анисимов, отметив, что Третий форум "Инженеры будущего", проходивший в 2013 году на Байкале, оказался по-настоящему международным, поскольку площадку мероприятия посетило рекордное количество иностранных гостей и участников из Китая, Индонезии, Аргентины, Франции, Швейцарии, Монголии и других стран.

Напомним, для СоюзМаш России предстоящий Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" - четвертый по счету. Предыдущие три проводились в Иркутской области на берегу озера Байкал. Молодые специалисты, проявившие себя в рамках форумов и занявшие первые места по итогам рейтинга, получили возможность войти в состав Экспертных советов при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности. Предстоящий форум, как подтвердил первый зампред Думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, исключением не станет: победители пополнят ряды Экспертных советов.

А также по теме:

Портал машиностроения:

Башкирия готовится к встрече с инженерами будущего

Оружие России:

Башкирия готовится к встрече с инженерами будущего

 

Ино­СМИ, 12 мая 2014 г., Напряжение в реакторах \\ Конфликт между Украиной и Россией достиг сферы атомной энергетики. Заправлять местные реакторы российским или западным сырьем? Россия предупреждает о катастрофе.

Фотографии Южно-Украинской АЭС напоминают идиллию. Три реактора в кроваво-красных стальных цилиндрах на официальном сайте «Энергоатома» проглядывают среди поля подсолнухов в окружении цветочных клумб и местного водохранилища. Все блестит в лучах солнца.

Но политически все не так безоблачно, и тучи уже сгущаются над АЭС. Два из трех энергоблоков стали своеобразным символом конфликта, разворачивающегося сейчас в Украине. Внутри этих реакторов работает топливо и российского, и западного производства. Каждый из производителей уверяет, что только его продукт может обеспечить безопасность. В местной энергосфере все вовлечены в этот спор. Россия хотела бы сохранить свое влияние над страной и реакторами, в то время как власти в Киеве и оператор АЭС смотрят в сторону Запада.

Безусловно, энергетические проблемы – составная часть экономической подоплеки украинского кризиса. На Западе в основном известны проблемы с поставками газа, на который российские поставщики  резко подняли цену. Но нельзя забывать, что более половины из 15 ядерных реакторов (кстати, тоже российского производства) на территории Украины заправляются ураном от российского концерна «Росатом». Врио премьер-министра Арсений Яценюк как-то заявил, что Россия использует энергетический вопрос как «новую  атомную бомбу» против его страны, намекая на Чернобыльскую катастрофу 1986 года, довольно показательное сравнение.

Хотя по сообщениям украинских информагентств, Сергей Кириенко, глава Росатома, в середине марта заверил, что никаких перерывов в поставках не будет: «у нас сейчас сложные отношения с Украиной, но мы (на все блоки) поставляем ядерное топливо. Не было ни одного срыва и не будет», Яценюк, по данным Wall Street Journal, практически сразу после этого встретился с главой американского концерна «Вестингауз» (Пенсильвания, США). Через некоторое время его кабинет продлевает договор о поставке энергоресурсов с американцами до 2020 года. Речь идет о ядерном сырье на сотни миллионов долларов в год. Вестингауз вообще хотел бы покрывать четверть всех потребностей Украины, для чего собирается использовать свое производство в Швеции. «Контракт свидетельствует о качестве продукции завода», - хвастался глава концерна.

Однако отношения между операторами АЭС и американским концерном далеки от идеальных. Не прекращается спор вокруг уже поставленных американцами топливных сборок, конструкция которых имеет опасные дефекты. Дважды контракт с Вестингаузом был практически расторгнут и то, что к ним обратились снова, вызвано политическими, а не технологическими соображениями.

Россия выражает яростные протесты против контракта с Вестингаузом. В середине апреля радиостанция «Голос России» сообщила, что Украина - на прямом пути к 15 новым Чернобылям на своей территории: в реакторах российского производства может безопасно работать только российское топливо. Аналогичные сообщения прошли по другим каналам. Канцлер Ангела Меркель получила официально обращение главы профильного комитета российской Госдумы Владимира Гутенева.

Топливные сборки — набор из примерно сотни длинных тонких трубок, наполненных урановым сырьем. В результате ядерного распада они выделяют тепло в омывающую реактор воду. Специальные распорки и крепежи обеспечивают стабильность всей системы. Вестингауз давно пытался наладить поставки ядерного топлива для реакторов российского производства. В Чехии и Финляндии это закончилось провалом. Проблема в том, что структура реакторов российского производства отличается от западных. В основе западных реакторов - квадратная сборка, в то время как российские производители используют шестигранную форму топливной кассеты. Расстояние между трубками, температура, логика, подход - все разное. Это как если бы производитель немецких спортивных машин стал бы изготавливать коленный вал для старого китайского корабельного дизеля. 

Более того, топливные сборки от Вестингауза работают рядом с топливом российского производства, конструкция элементов которого существенно изменилась из-за продолжавшихся проблем со сборками старой конфигурации. По данным доклада МАГАТЭ, в 2005 года 4% элементов показали наличие утечек, а четверть из них пришлось выгрузить из реактора до окончания срока - неприемлемая статистика отказов. При этом топливо в реакторе заменяется не единовременно, а на протяжении многих лет, и поэтому продукция Вестингауза входит в соприкосновение и с новыми, и со старыми сборками российского производства.

В 2012 году разразился скандал: некоторые из американских сборок, которые прослужили всего год, имели механическое повреждение — они были согнуты. При подобных повреждениях есть риск, что при аварии стабилизирующие стержни не смогут быть введены в реактор, чтобы остановить реакцию. Операторам АЭС пришлось обратиться к российскому производителю, которые поставил им кассеты на замену бракованных. Тогда же Росатом предложил выгодные условия долгосрочного контракта, и, казалось бы, Вестингаузу оставалось только признать свое поражение и уйти.

Однако американцы так просто не сдались. По их мнению, причина повреждений их кассет - в соседних сборках российского производства нового образца. Как будто бы кассеты внутри активной зоны ректора сцепились между собой и одна погнула другую. «Они выходят за пределы, предусмотренные дизайном, на 30 миллиметров, - заявил представитель Вестингауза Ханс Хортвег. - Из-за этого наши сборки погнулись, но речь идет только о повреждении внешней оболочки, а не самих топливных трубок».

В 2013 году топливо Вестингауза продолжали использоваться всего лишь с небольшими изменениями. Кассеты нового образца, которые учитывают особенности российских установок, только проходят процесс согласования с регулятором.

Неудивительно, что российская ТВЭЛ, топливная дочерняя компания Росатома, категорически не согласна с такой версией проблем. «Топливные сборки Вестингауза имели механические повреждения»,  — приводит слова представителя ТВЭЛ Петра Лавренюка агентство Platts. ТВЭЛ в 2012 году предлагала провести собственный анализ проблем с продукцией конкурентов. Если им будет в этом отказано, российские производители не могут гарантировать безопасной работы своего топлива в столь непредсказуемом соседстве, предупреждали немецкие ядерные эксперты: в основе проблем – конструктивные дефекты сборок Вестингауза.

На фоне событий на Украине эксперты - в тревоге: есть ли еще возможность непредвзятой оценки происходящего? Последние новости  не придают спокойствия: Арсений Яценюк уволил давнего председателя Госатомрегулирования Украины «по собственному желанию» и заменил его на недавнего менеджера компании «Энергоатом». Уволенный регулятор производил, по мнению германских партнеров, впечатление человека честного и компетентного.

Новый же глава Госатомрегулирования Украины пока смотрит на мир через призму своей бывшей компании, в том числе и по вопросам топлива для АЭС. «Остается только надеяться, что в вопросах регулирования атомной энергетики при принятии решений он будет руководствоваться анализом реальных рисков, а не политической конъюнктурой», - считает Борис Костюковский, заведующий отделом прогнозирования атомной и возобновляемой энергии  Института общей энергетики Академии наук Украины.

А также по теме:

Русские Афины:

Напряжение в реакторах («Sueddeutsche Zeitung», Германия)

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новочти, 13 мая 2014 г., Черноморский флот отмечает в Севастополе свое 231-летие \\ Черноморский флот с 2014 года начнет пополняться подводными лодками нового поколения. До начала 2015 года флот примет в боевой состав первый из шести сторожевых кораблей проекта "Адмирал Григорович", а в период до 2016 года начнет пополняться подводными лодками.

Праздничные мероприятия в честь 231-й годовщины Черноморского флота России пройдут во вторник в Севастополе, сообщает российское Министерство обороны.

С 09.00 во Владимирском соборе пройдет молебен в честь праздника, затем состоится возложение венков и цветов к памятнику Екатерине II, а в 11.00 будет проведена торжественная церемония вручения Боевого Знамени Черноморскому высшему военно-морскому училищу имени Павла Нахимова.

"На всех боевых кораблях Черноморского флота будут подняты флаги расцвечивания и пройдут торжественные построения экипажей", — говорится в сообщении.

Основными задачами Черноморского флота в настоящее время являются: защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил).

Корабли и суда Черноморского флота за 2013 год совершили девять дальних походов, посетив 37 портов тринадцати государств. Самолёты и вертолёты Морской авиации Черноморского флота за год выполнили более 300 вылетов, упражняясь в сбросе гидроакустических буёв и применении бомбового и ракетного вооружения. Общий налёт авиации флота за 2013 год составил, по данным Минобороны РФ, более 3,1 тысячи часов.

Согласно планам военного ведомства, Черноморский флот с 2014 года начнет пополняться подводными лодками нового поколения. До начала 2015 года флот примет в боевой состав первый из шести сторожевых кораблей проекта "Адмирал Григорович", а в период до 2016 года начнет пополняться подводными лодками, которые в настоящее время в Петербурге строит ОАО "Адмиралтейские верфи", входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации. Всего на развитие флота Черноморского до 2020 года хотят выделить более 86 миллиардов рублей, отмечает военное ведомство.

 

РИА Новости, 12 мая 2014 г., Кожин стал помощником Путина по военно-техническому сотрудничеству

Президент РФ Владимир Путин назначил Владимира Кожина своим помощником по вопросам военно-технического сотрудничества. Ранее Кожин занимал должность управляющего делами президента РФ.

Президент РФ Владимир Путин назначил Владимира Кожина своим помощником по вопросам военно-технического сотрудничества, сообщила в понедельник пресс-служба Кремля.

Ранее Кожин занимал должность управляющего делами президента РФ.

"Президент России Владимир Путин своим указом назначил Владимира Кожина помощником президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества, освободив его от занимаемой должности", — говорится в сообщении.

 

РИА Новости, 12 мая 2014 г., Виктор Золотов стал новым главкомом внутренних войск России

Президент Владимир Путин назначил Виктора Золотова первым замминистра внутренних дел - главнокомандующим внутренними войсками МВД РФ.

Президент Владимир Путин назначил Виктора Золотова первым замминистра внутренних дел — главнокомандующим внутренними войсками МВД РФ, сообщает пресс-служба Кремля в понедельник.

Золотов ранее работал в руководстве Федеральной службы охраны, а затем перешел на службу в МВД.

 

Коммерсантъ, 13 мая 2014 г., Десанту приказано захватить внимание \\ Минобороны объявило открытый конкурс на контрактную службу

Министерство обороны разворачивает широкую пропагандистскую кампанию по набору на контрактную службу в армию. Чтобы обеспечить план по набору до полумиллиона контрактников к 2017 году, ведомство планирует организовывать открытые пункты по привлечению граждан на военную службу. Эксперимент начали с воздушно-десантных войск: жители Пскова, Тулы, Новороссийска и Иваново, где дислоцируются части ВДВ, смогут прямо на центральных площадях города пройти медицинское и психологическое освидетельствование и получить направление на учебу в воинские части.

О начале пропагандистской кампании по набору на контрактную службу вчера сообщили в Минобороны.17 мая стартует первый открытый конкурс по привлечению граждан в ряды ВДВ. Конкурс пройдет в местах дисклокации соединений и воинских частей десантников — в Иваново, Новороссийске, Пскове и Туле.

На центральных площадях этих городов будут развернуты передвижные пункты отбора, где все желающие смогут подать заявку на заключение контракта. Перед этим граждане должны пройти собеседование с военными кадровиками и тестирование на соответствие требованиям, которые предъявляются к служащим ВДВ. Кроме того, соискателям нужно будет пройти медицинское освидетельствование и психологический отбор. Если гражданин удачно пройдет первичную проверку, его ожидает следующий этап — приглашение в воинские части ВДВ, где проверят его физическую подготовку, познакомят с бытом и распорядком дня. После этого желающим служить по контракту выдадут сертификаты с результатами прохождения предварительных испытаний, которые дадут возможность в приоритетном порядке пройти подготовку в учебных воинских частях и заключить контракт на прохождение службы.

Минобороны намерено совместно с местными властями организовать показательные выступления десантников по рукопашному бою и выступления музыкальных коллективов ведомства. Организаторы акции развернут выставки вооружения ВДВ и военной техники, а также фотоэкспозиции об истории и традиции десантных войск. "Если эксперимент будет признан удачным, мы будем привлекать таким образом контрактников и в другие рода и виды войск",— заявил источник "Ъ" в Минобороны.

Сейчас в РФ уже действует 74 пункта отбора граждан на службу по контракту. К концу 2014 года их станет 78. Всего Минобороны привлекло на службу более 237 тыс. контрактников.

Руководитель правозащитной группы "Гражданин и армия" Сергей Кривенко считает, что Минобороны всеми силами старается выполнить поставленный Владимиром Путиным перед ведомством план — более 420 тыс. контрактников до 2017 года. "Сейчас план выполняется не слишком убедительно, именно поэтому в ведомстве стараются пропагандировать контрактную службу новыми методами",— говорит он. По его мнению, для того чтобы граждане шли служить по контракту, Минобороны в первую очередь следует решить насущные проблемы военнослужащих. "Например, каждому контрактнику положено жилье, но сегодня с этим бывают проблемы. Кроме того, зачастую игнорируются трудовые права военных, к которым в частях относятся как к обыкновенным призывникам. Это снижает доверие к армии, и люди не идут служить",— отметил Сергей Кривенко.

В Минобороны, впрочем, говорят о других целях акции по привлечению контрактников. "Идея — рассказать людям о том, что собой представляют воздушно-десантные войска, кто такие десантники и какие требования к ним предъявляются,— заявили "Ъ" в военном ведомстве.— Часто бывает, что люди хотят служить в ВДВ, но явно не подходят для этого".

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 13 мая 2014 г., «АвтоВАЗ» играет с бонусами \\ «АвтоВАЗ» экспериментирует с методикой расчета маржи дилеров, выяснили «Ведомости». Увеличения максимального вознаграждения дилеры пока не увидели

Пытаясь остановить падающие продажи, «АвтоВАЗ» во главе с новым президентом Бу Андерссоном в феврале изменил механизм работы с дилерами. Максимальную величину вознаграждения автоконцерн решил увеличить с 7,4 до 10% за счет роста постоянной части (с 5 до 6%) и переменной (с 2,4 до 4%). Но по новым правилам концерн проработал всего два месяца и уже вернулся к старой практике, немного ее скорректировав, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух крупных дилеров. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы не ответил.

«АвтоВАЗ» экспериментирует с переменной частью вознаграждения, рассказывают собеседники «Ведомостей». Получить максимальный бонус (4%) можно было, продавая как можно больше машин плюс заручаясь лояльностью клиентов и «АвтоВАЗа». Раньше при продаже более 80% от плана, который устанавливал «АвтоВАЗ», дилер мог получить бонус в 0,5-1,2%. Новый подход предусматривал, что за каждый проданный автомобиль дилер получит 0,6% его цены. «В итоге я не то чтобы приобрел — потерял. Раньше я имел 1,2% в виде бонуса за перевыполнение плана, при новом подходе — не более 0,6%», — сожалеет один из дилеров. Бонус за каждую продажу хорош как временная мера, когда рынок сокращается (по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I квартале продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 2% до 602 523 шт.), отмечает другой собеседник «Ведомостей». В марте продажи Lada в России выросли на 20% до 37 060 шт. в сравнении с февралем, в сравнении с мартом 2013 г. — снизились на 8%, по данным АЕБ. Для сравнения: в марте 2013 г. по отношению к февралю продажи выросли на 10%. Мартовский рост — это скорее опасения, связанные с девальвацией рубля, уверен один из дилеров.

В мае «АвтоВАЗ» вернулся к плановому подходу, рассказывают собеседники «Ведомостей». Причину концерн не объяснил, уточнил один из них. Максимальная величина бонуса за перевыполнение плана не менее чем на 10% теперь составляет 2% от цены автомобиля; чтобы получить минимальный бонус (0,5%), план нужно исполнить не на 80%, а на 90%, условия получения других премий (за лояльность покупателей и проч.) стали более жесткими, перечисляют собеседники «Ведомостей». При таком подходе доходы от переменной части у некоторых дилеров могут даже уменьшиться, опасается один из них. Непонятно, как долго будет действовать эта система: пока «АвтоВАЗ» уведомил, что так будет работать с дилерами в мае.

«АвтоВАЗ», видимо, пытается найти оптимальный механизм работы с дилерами, чтобы они были заинтересованы наращивать продажи, несмотря на падение рынка, говорит главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов.

Предложенная «АвтоВАЗом» скидка в 1% при предоплате нашла отклик. «Мы перешли на предоплату при закупках Lada Largus (более 60% наших продаж). Модель пользуется высоким спросом, затраты из-за предоплаты компенсируются быстрой оборачиваемостью», — рассказывает один из дилеров. Остальные машины он покупает в рассрочку на 30 дней. По его словам, компания по предоплате покупала бы еще и, например, Lada 4×4. Другой дилер говорит, что по-прежнему закупает вазовские машины только в рассрочку — затраты не компенсируются скидкой.

В обмен на увеличение маржи Андерссон просил дилеров улучшить качество сервиса и помочь увеличить долю на российском рынке на 1 п. п. по сравнению с 2013 г. По данным АЕБ, в прошлом году она составила 16,4%, в январе — марте 2014 г. — 15,2%. С учетом продолжающегося сокращения рынка доля Lada может не увеличиться, думает один из дилеров. К росту приведет переход на работу строго по заказам дилеров, уверен топ-менеджер одного из продавцов машин.

 

4. Авиастроение.

 

Военно-промышленный курьер, 12 мая 2014 г., Производство будет локализовано \\ Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76 в России в случае возникновения проблем с украинскими поставщиками.

В реализации программы 2014 года по производству самолетов ОАК не видит рисков, а в программе 2015-го надо искать компромиссное решение. Украина поставляет компоненты по двум проектам – узкофюзеляжного пассажирского лайнера Ан-148 и военно-транспортного самолета Ил-76-МД-90А (Ил-476). Но поставки не носили исключительный характер. В частности, для Ан-148 с Украины поставляли крыло. Документацию и все непосредственные технологии ОАК имеет для самостоятельного развертывания данного производства и просто опиралась на преимущества разделения труда. Но в случае проблем с определенными временными и финансовыми ресурсами задача по производству крыла в России будет решена, как и с Ил-476. Контракт на поставку Минобороны РФ 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД-90А на общую сумму 140 миллиардов рублей был подписан в октябре 2012 года. Авиационный комплекс имени Ильюшина планирует передать военному ведомству в этом году минимум один самолет, а в 2015-м – два.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь