Новости СоюзМаш России

12.05.2014

Информационный обзор прессы 12.05.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 мая 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Transport-Centre.ru, 12 мая 2014 г., Правительству не понравился законопроект ограничивающий авиакомпании в эксплуатации самолетов старше 20 лет

 

Известия, 12 мая 2014 г., Обезвреживать снаряды на полигонах будет «Робокоп» \\ Минпромторг заказал роботизированные установки для поиска, разборки и уничтожения боеприпасов

А также по теме:

АМИТЕЛ:

Обезвреживать снаряды на полигонах будет «Робокоп»

 

Приморье24, 9 мая 2014 г., Льготных автокредитов от государства россияне уже не увидят \\ Минпромторг не будет возобновлять программу льготного автокредитования в этом году.

 

АМИТЕЛ, 9 мая 2014 г., Россия примет: отечественная оборонка готова трудоустроить украинских инженеров и сварщиков

     

А также по теме:

Взгляд.ру:

Отечественная оборонка готова принять украинских инженеров

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 12 мая 2014 г., Аналитики НАТО не знают, как быть с поверившей в свою силу Россией \\ Нарастающая конфронтация между Россией и Западом вызвала волну споров внутри Североатлантического альянса. Одни аналитики советуют НАТО не отвлекаться от глобальных проблем, таких как кибертерроризм, энергетический кризис и исламский экстремизм, другие – вернуться к стратегии "холодной войны" и усилить военное присутствие в Европе.

 

Коммерсантъ-Online, 12 мая 2014 г., Концерн «Калашников» заручился новыми технологиями

 

Ведомости, 12 мая 2014 г., Военком рассудит

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 12 мая 2014 г., «АвтоВАЗу» не дают сэкономить \\ «АвтоВАЗ» не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на 5%, выяснили «Ведомости». В основном компании согласились увеличить отсрочку платежей

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 12 мая 2014 г., Авиация экспортного назначения \\ Вьетнам и Индия получат до конца года от России десять истребителей

 

Российская газета, 12 мая 2014 г., Курс на взлет \\ Объединенная авиастроительная корпорация набирает обороты 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Transport-Centre.ru, 12 мая 2014 г., Правительству не понравился законопроект ограничивающий авиакомпании в эксплуатации самолетов старше 20 лет

Законопроект не получил поддержки в правительстве несмотря на то, что глава аппарата Дмитрий Медведев ранее говорил о таком запрете.

Как пишет РБК Travel, предложение ограничить возраст эксплуатации самолетного парка было внесено в Госдуму единоросом Владимиром Гутеневым через несколько дней после трагической авиакатастрофы в Казани в ноябре 2013 года. Авторы законопроекта — 20 депутатов Госдумы из разных фракций не дожидаясь официальных результатов расследования предположили, что именно возраст самолета мог стать причиной гибели людей.

Эксперты отрасли отмечают, что при разработке документа не была учтена международная статистика, которая свидетельствует об отсутствии связи между возрастом воздушного судна и безопасностью полетов. Соответствующее заявление уже при расследовании катастрофы выпустил межгосударственный авиационный комитет: «За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет».

Стоит отметить, что парк самолетов Boeing 737 у немецкого авиаперевозчика Lufhansa тоже старше двадцати лет — почти 23 года. Британская BritishAirways знаменита тем, что не летает в старые аэропорты. Возраст знаменитых двухэтажных Boeing 747 у англичан 19 лет.

 

Известия, 12 мая 2014 г., Обезвреживать снаряды на полигонах будет «Робокоп» \\ Минпромторг заказал роботизированные установки для поиска, разборки и уничтожения боеприпасов

Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон (ПГБИП) в Чапаевске (Самарская область) и московский НИИ «Геодезия» по заказу Минпромторга разработают комплекс «Робокоп» для дистанционной работы с боеприпасами. Три мобильные установки на гусеничной платформе и стационарная лаборатория позволят исключить непосредственный контакт человека с артиллерийскими снарядами при их разработке, испытании и утилизации. Комплекс смогут использовать и для зачистки прилегающих к ПГБИП территорий от последствий взрывов и разлета старядов летом прошлого года.

О создании «Робокопа» "Известиям" рассказал начальник конструкторского отдела ПГБИП Константин Маруженков. По его словам, роботизированный комплекс будет выпускаться серийно, что позволит применять его не только на полигоне в Чапаевске.

— Госконтракт на создание подвижного легкого и тяжелого роботизированного комплекса заключен с Минпромторгом, срок исполнения — 2015 год. НИИ «Геодезия» является соисполнителем и выполняет разработку стационарной части комплекса. После того как проведем все испытания, передадим опытные образцы министерству, с правом их тиражировать, — сообщил Константин Маруженков.

В отделе гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества Минпромторга  «Известиям» подтвердили, что разработки, позволяющие минимизировать участие человека в работе с боеприпасами, входят в число приоритетных.

— Элементы робототхеники могут использоваться и при испытаниях снарядов, и в процессе их утилизации. Речь идет о безопасности людей, о работах, связанных с рисками. Разработка сможет использоваться как Минобороны, так и МЧС, — отметил собеседник.

Как пояснил представитель ПГБИП, в России аналогов «Робокопа» сейчас не существует — отечественные линии по разборке боеприпасов требуют ручной загрузки снаряда в установку. Однако автоматизация здесь необходима.

Это подтвердил источник «Известий» в аппарате военно-промышленной комиссии (ВПК). По его словам сейчас разрабатывается и уточняется нормативная база, устанавливающая порядок утилизации боеприпасов.

— Сейчас Минобороны организует утилизацию и дает заказы, а исполнитель сам определяет технологию разборки боеприпаса. Мы пытаемся привести нормативную базу к тому, чтобы ведомство не просто избавлялось от боеприпасов, а подходило к этому вопросу более широко, учитывая интересы страны, бюджета и экологии. Сейчас у ряда предприятий есть автоматические линии, но робота, который взял бы со стеллажа боеприпас и сам бы его разобрал, нет — подобные комплексы есть только для разборки патронов, — рассказал собеседник.

В полевых условиях на полигонах будут действовать мобильные части комплекса. Они передвигаются на гусеничной платформе и управляются с безопасного расстояния оператором. Легкая установка при помощи георадара обнаружит боеприпас и определит глубину его залегания в грунте. Затем на это место выдвинется более тяжелая установка для извлечения снаряда из земли. Вторая тяжелая установка, оснащенная манипулятором, очистит снаряд от земли при помощи воды и сжатого воздуха, а затем  транспортирует к стационарной части комплекса или нейтрализует боезаряд на месте. Вторая тяжелая установка также сможет на месте отрезать взрыватель с помощью гидроабразивной резки.

— Все управляется дистанционно, рентген позволит определить, можно ли перевозить боеприпас для дальнейшей разборки в стационарном комплексе или надо взорвать его на месте, — добавил собеседник.

Стационарная часть «Робокопа», разработку которой ведет НИИ «Геодезия», будет состоять из бронекамеры, манипуляторов и дистанционного пульта управления, вынесенного в отдельное помещение. Такую установку могут использовать и предприятия, занимающиеся утилизацией устаревших боеприпасов.

— При помощи манипулятора снаряд будет автоматически погружаться в установку, и с помощью дистанционного управления на станке можно будет разобрать боеприпас, — пояснил Маруженков.

Комментировать ход работ в НИИ «Геодезия» отказались. Из технического задания проекта (копия есть у «Известий») следует, что стационарная часть комплекса необходима для «дистанционной разборки, механической обработки и исследований» в том числе и «неизвестных боеприпасов иностранного производства».

Первоочередной задачей для «Робокопа» может стать нейтрализация последствий прошлогодних взрывов на ПГБИП. В управлении по делам ГО и ЧС администрации Чапаевска напомнили, что 18 июня 2013 года на территории полигона сдетонировали боеприпасы. По данным СМИ, были временно эвакуированы 6,5 тыс. человек, около 200 обратились за медицинской помощью, один человек погиб.

— Несанкционированный взрыв боеприпасов произошел в прошлом году на полигоне боеприпасного завода (ПГБИП. — «Известия»). На этой территории есть зоны, где могли остаться неразорвавшиеся снаряды, — сказал собеседник из администрации Чапаевска.

Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что полигон в Чапаевске — один из крупнейших российских центров для разработки технологий безопасной утилизации боеприпасов, которые выработали свой срок.

— Сейчас Минпромторг поддерживает компании, разрабатывающие роботизированные универсальные линии по созданию и утилизации боеприпасов. В Чапаевске (на ПГБИП — «Известия») ведутся весьма перспективные разработки, это один из крупнейших таких полигонов, — подчеркнул Владимир Гутенев

А также по теме:

АМИТЕЛ:

Обезвреживать снаряды на полигонах будет «Робокоп»

 

Приморье24, 9 мая 2014 г., Льготных автокредитов от государства россияне уже не увидят \\ Минпромторг не будет возобновлять программу льготного автокредитования в этом году.

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, закрытие программы незначительно повлияло на спрос - падение составило всего 2,8%. Таким образом, резкой необходимости в возобновлении программы нет.

Напомним, в начале апреля ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, направила письмо в Минпромторг с просьбой вернуть программу льготного автокредитования. В РоАД считают, что автомобильный рынок замер, и возобновление госсубсидий выглядит в таком контексте логичной мерой. 

При этом дилеры отмечали, что параметры программы, которая в прошлом году увеличила продажи, должны быть несколько изменены. В частности, нужно стимулировать население покупать более дорогие машины. Предельный порог стоимости предлагали увеличить с 750 тысяч до 1 миллиона рублей. 

Предлагали возобновиться программу и депутаты Госдумы. Соответствующее письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева отправил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По словам парламентария, в поддержке нуждаются и сами автопроизводители, в том числе, АвтоВАЗ. 

Всего в прошлом году в России было продано 2,78 миллиона новых автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. В этом году, по прогнозу АЕБ, продажи должны снизиться до 2,73 миллиона штук.

 

АМИТЕЛ, 9 мая 2014 г., Россия примет: отечественная оборонка готова трудоустроить украинских инженеров и сварщиков

     

Российские оборонные предприятия готовы трудоустроить украинских специалистов, которым грозит увольнение из-за возможных проблем в украинском ВПК. Так российская оборонка откликнулась на заявление президента Путина о возможности принять украинских инженеров в России. Какие именно специалисты нужны оборонке, выясняла газета ВЗГЛЯД.

Еще в конце апреля Владимир Путин пообещал трудоустроить украинских специалистов из оборонной промышленности, которой грозит крах в случае прекращения отношений с Россией. "На Украине высокий потенциал, здесь очень хорошие специалисты. Будем рады их видеть", – сказал президент.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев пояснил газете ВЗГЛЯД, что российским предприятиям очень нужны высококвалифицированные рабочие и инженеры. При этом наиболее востребованы будут украинские специалисты в области двигателестроения, судостроения, радиоэлектроники.

"На предприятиях нужны сварщики, технологи, конструкторы. В связи с тем, что сейчас у нас увеличивается гособоронзаказ, возникает необходимость в подготовке дополнительного числа специалистов. Я думаю, что для тех людей с Украины, которые по тем или иным причинам были бы заинтересованы в переезде, нужно создать все необходимые условия", – сказал Гутенев.

При этом он подчеркнул, что массовый исход высококвалифицированного персонала с украинских предприятий безвозвратно подорвет промышленный потенциал Украины, и выразил надежду, что этого не произойдет.

"Я очень надеюсь, что будет скорректирована политика по отношению к производственным связям между российскими и украинскими предприятиями, и украинские предприятия не пострадают, а, соответственно, персоналу не будет необходимости искать новое место", – отметил Гутенев.

Он также пояснил, что для обеспечения трудоустройства приехавших инженеров и рабочих российские власти должны будут обеспечить им упрощенное получение гражданства.

"Этот вопрос даже не подлежит обсуждению. Те граждане Украины, которые захотят получить российское гражданство, должны будут его получить максимально быстро, причем не только они сами, но и их семьи. Для них это будет мерой стимулирования. Кроме того, должны быть предоставлены льготные соцпакеты, ипотека и другие условия", – пояснил зампред комитета по промышленности.

При этом Гутенев подчеркнул, что к тем украинцам, которые не захотят менять гражданство, должно быть другое отношение: "Здесь надо разделять: если украинец в силу сложности беженец и просит помощи, то мы должны ему помочь, но не в ущерб своим же людям, учитывая, что у нас дефицит рабочих мест", – отметил депутат.

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) газете ВЗГЛЯД сообщили, что украинские корабелы уже много лет трудятся на российских судостроительных предприятиях. Сейчас на предприятиях ОСК работает около 10 тыс. украинских работников нижнего и среднего звена – рабочих и прорабов.

"Летучие бригады" давно уже приезжают на "горячие" проекты на Севмаш, в Санкт-Петербург, на дальневосточные заводы. Всего на предприятиях ОСК работает несколько тысяч рабочих с Украины, причем получают неплохие деньги – зарплата сварщика, например, достигает 250 тыс. рублей", – отметил собеседник газеты ВЗГЛЯД.

База корабелов

Он пояснил, что в советское время Украина была определена как база крупного кораблестроения. Для этого было построено три судостроительных завода в Николаеве и восемь – в Крыму, в том числе крупнейшая в Союзе верфь в Керчи, где можно строить корабли и суда длиной до 300 и шириной до 50 метров, в том числе танкеры и газовозы.

При этом, если крымские судостроительные заводы сейчас будут загружать заказами, большинство бывших сотрудников вернется с других российских предприятий в течение нескольких недель.

В российской самолетостроительной корпорации МиГ газете ВЗГЛЯД пояснили, что с удовольствием трудоустроят рабочих с украинских самолетостроительных предприятий, в том числе с Харьковского авиационного завода и ГП "Антонов", выпускающих самолеты марки "Ан".

"Несмотря на то, что профиль предприятий разный – мы занимаемся боевыми самолетами, они – транспортной авиацией, МиГ со своим растущим производством заинтересован в квалифицированных кадрах, в первую очередь, в квалифицированных рабочих основного производства. В России, например, дефицитны профессии клепальщика, сборщика самолетов", – пояснил представитель РСК МиГ.

Он пояснил, что потребность в специалистах связана с заказами на корабельную модификацию истребителя МиГ-29 и на версию МиГ-29СМТ, контракт на 16 машин которой был подписан в середине апреля 2014 года.

"Готовы взять практически любого" 

В КБ "Ильюшин" газете ВЗГЛЯД пояснили, что в первую очередь трудоустроили бы конструкторов ГП "Антонов". "С "Антонова" мы готовы взять практически любого специалиста, но наибольшую ценность представляют инженерно-технические специальности. Их опыт пригодится нам для выполнения программ по модернизации Ан-124 "Руслан" и возможного производства Ан-70, которое мы готовы взять на себя", – отметил высокопоставленный представитель завода.

При этом Уралвагонзавод также готов взять инженеров и рабочих с Украины. "В советское время у нас с Харьковом были созданы параллельные структуры по производству танков. Конечно, их специалисты будут очень востребованы у нас", – пояснил представитель предприятия.

При этом все опрошенные газетой ВЗГЛЯД представители ОПК высказались за то, чтобы государственная власть помогла им трудоустроить украинцев, начиная от упрощенного получения гражданства и заканчивая субсидиями на жилье и льготной ипотекой. В частности, представитель ОСК заметил, что большинство судостроительных предприятий России находятся "в местах со сложным климатом, не особо комфортным для жизни".

На Украине после распада СССР осталось около трех сотен оборонных предприятий, 134 из которых в 2011 году вошли в созданный постановлением кабмина концерн "Укроборонпром".

А также по теме:

Взгляд.ру:

Отечественная оборонка готова принять украинских инженеров

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 12 мая 2014 г., Аналитики НАТО не знают, как быть с поверившей в свою силу Россией \\ Нарастающая конфронтация между Россией и Западом вызвала волну споров внутри Североатлантического альянса. Одни аналитики советуют НАТО не отвлекаться от глобальных проблем, таких как кибертерроризм, энергетический кризис и исламский экстремизм, другие – вернуться к стратегии "холодной войны" и усилить военное присутствие в Европе.

Твердая позиция России в отношении государственного переворота и последовавшего за ним политического кризиса на Украине вызвала волну споров в США и внутри Североатлантического альянса, руководители которого решают, как в этой ситуации отстаивать западные интересы одновременно в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в других частях мира, пишет в своей статье в Associated Press политический обозреватель Джон-Тор Далбург (John-Thor Dahlburg).

Ян Лессер, директор по международным отношениям и безопасности Германского Фонда Маршалла в США, советует НАТО не забывать про современные глобальные угрозы, такие как кибертерроризм, угрозы поставкам энергии и исламский экстремизм. Однако сейчас, кажется, альянс перенаправил все свое внимание на большую игру, которая разыгрывается в Восточной Европе, пишет автор статьи. Речь идет о позиции России по отношению к ситуации на Украине.

"Сегодня мы столкнулись с ситуацией, когда действия России и ее руководства крайне сложно прогнозировать. Нынешний кризис говорит нам о том, что Россия – государство, которое вышло из-под контроля, и все это пугает наших союзников", — приводит слова Лессера автор статьи.

Альянс в замешательстве и не знает, как реагировать на ситуацию, сложившуюся сейчас в Европе, учитывая, что в последнее время внимание НАТО было сосредоточено на Ближнем Востоке, Африке и Афганистане, где и проводились основные операции, пишет Далбург.

По его словам, один из высокопоставленных руководителей Североатлантического альянса рассказал Associated Press, что после того, как Россия продемонстрировала свое умение в короткие сроки мобилизовать огромное количество войск и проводить оперативные учения, НАТО предстоит серьезно подумать, имеет ли блок возможность к ответным действиям.

"Сейчас я постоянно думаю: правильно ли НАТО распределил свои силы и находится ли он в подходящем состоянии для ответной реакции? Если мы знаем, что господин Путин будет оставаться главой России еще долгие годы, если Россия будет вести себя так же в будущем, будем ли мы готовы реагировать на такие военные учения у границ других европейских государств? Вот о чем я постоянно думаю в последнее время", — цитирует автор слова Филиппа Бридлава (Philip Breedlove), генерала ВВС США, командующего Объединенными силами НАТО в Европе.

Альянс уже усилил воздушное патрулирование в странах Балтики, поставил AWACS (самолетную систему дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения) в Польше и Румынии, послал военные корабли в Балтийское и Черное моря и отправил 600 американских десантников в Польшу и Прибалтику.

Однако сейчас основные споры идут по поводу долгосрочных мер, пишет Далбург. Дискуссии разворачиваются вокруг того, как НАТО следует перегруппировать свои войска, какую новую военную технику использовать, чтобы быть способным ответить на то, что альянс считает "вызовом" Москвы. И этот вопрос будет наиболее острым для Обамы и еще 27 лидеров стран-членов альянса на сентябрьском саммите в Уэльсе.

Во время своего недавнего визита в Канаду Бридлав призвал политических лидеров НАТО подумать о постоянном размещении сил альянса в Восточной Европе, чтобы усилить оборонительные способности стран региона. Это может означать прекращение начавшейся в 1990-е годы передислокации американских военных из Европы или даже их возвращение назад.

Впрочем, бывший полпред США в НАТО Иво Даалдер в своем недавнем интервью заявил, что альянсу не стоит так беспокоиться по поводу России, а обратить внимание на глобальные угрозы, в том числе на так называемую арабскую весну.

Кроме того, до сих пор неясно, хотят ли сами европейские союзники НАТО тратиться на увеличение своих расходов на оборону и прислушаются ли они к призыву нынешнего главы НАТО Андерса Фога Расмуссена не скупиться на вооруженные силы.

Цели и задачи НАТО

В соответствии с Договором 1949 года главной задачей НАТО является защита свободы и безопасности его государств-членов политическими и военными средствами. НАТО гарантирует защиту общих ценностей союзников — демократии, свободы личности, верховенства права и мирного разрешения споров, а также способствует распространению этих ценностей во всем Евроатлантическом регионе. НАТО служит форумом для совместных консультаций стран Северной Америки и Европы по вопросам безопасности, вызывающим общую озабоченность, и для совместных действий, направленных на их решение.

Целью организации является обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе, нападение на одного из членов организации рассматривается как нападение на союз в целом. Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. О целях и задачах НАТО читайте подробнее в справке РИА Новости >>

 

Коммерсантъ-Online, 12 мая 2014 г., Концерн «Калашников» заручился новыми технологиями

Как рассказал источник “Ъ”, близкий к «Ростеху», ижевский концерн «Калашников» стал владельцем 51% акций группы компаний «Синтез-ПД», специализирующейся на производстве металлических изделий по MIM-технологии (методом литья под давлением). По его словам, предварительное соглашение было подписано еще в конце апреля, сама же сделка оценивается в 250 млн руб. и будет закрыта до конца июня 2014 года. «Финансирование сделки будет осуществляться за счет собственных и кредитных средств концерна»,— подчеркнул собеседник “Ъ”. Эту информацию “Ъ” подтвердил гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко. «Это партнерство является важным шагом для модернизации производства всего предприятия. Сейчас 90% деталей производится и дорабатывается вручную, используются старые технологии, которые несут серьезные временные и трудозатраты,— заявил он.— Благодаря опыту компании “Синтез-ПД” мы получим возможность в два раза сократить время на изготовление детали и снизить ее себестоимость более чем на 40%, а также повысить качественные характеристики и увеличить объемы производства». О проблеме высоких издержек при производстве Алексей Криворучко сообщал “Ъ” через несколько дней после своего назначения. Напомним, Министерство обороны Вьетнама отказалось заключать с «Рособоронэкспортом» контракт на создание производства автоматов Калашникова сотой серии из-за высокой стоимости российского предложения — $250 млн против $170 млн у Израиля с его автоматом Galil (см. “Ъ” от 10 февраля). Вместе с тем, по словам представителя «Калашникова», предприятие за первый квартал увеличило производство на 230%.

 

Ведомости, 12 мая 2014 г., Военком рассудит

Правительство России определило механизм признания уклонистами россиян, которые не служили в армии без уважительных причин и согласно вступившему в силу с 1 января 2014 г. закону отныне не имеют права поступать на госслужбу. Соответствующие поправки к статьям 28 и 29 закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены в Госдуму 8 мая, представлять проект депутатам при рассмотрении в первом чтении поручено заместителю министра обороны Николаю Панкову.

Заключение о том, что гражданин «не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований», будет выноситься призывной комиссией при зачислении в запас тех россиян, которые состояли или обязаны были состоять на воинском учете, не имели права на освобождение или отсрочку от службы, но до достижения возраста 27 лет в армии так и не отслужили, равно как и к ответственности за уклонение от призыва (от 200 000 руб. штрафа до двух лет лишения свободы) не привлекались. Решение призывной комиссии может быть обжаловано в суде в месячный срок, говорится в правительственном законопроекте.

Инициатива о закрытии доступа на госслужбу для уклонистов, одобренная летом прошлого года, принадлежит комитету Госдумы по обороне, напомнил «Ведомостям» источник в Минобороны, а сам законопроект направлен на популяризацию воинской службы. К подготовке нынешних уточняющих поправок военное ведомство также не причастно, уверяет собеседник.

Новые поправки позволят выявить большее количество уклонистов, полагает зампред комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич: раньше, если призывнику не вручили повестку, то его нельзя было признать уклонистом. В конкурсе на госслужбу в приоритете должны быть те, кто проходил службу в армии, уверен депутат, и прошлогодний закон уже дает эффект: по данным Клинцевича, «призывников уже стало на 12% больше».

Организационный процесс и юридические основания в проекте не прописаны, поэтому он будет работать до первого вынесения такого заключения, возражает ответственный секретарь Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова: «Должны быть четкие критерии, по которым бы решалось, какие действия должен совершить гражданин, чтобы он стал уклонистом. Я обсуждала этот законопроект с прокурорами и судьями — любой нас в этом поддержит, мы выиграем все дела. Чтобы дискредитировать человека, должны быть веские основания». По мнению Мельниковой, эти поправки наделяют призывные комиссии функциями суда, что противоречит остальному законодательству. Кроме того, запрет поступать на госслужбу будет квалифицироваться судом как «упущенная выгода», за которую военкоматам в конечном счете придется заплатить, полагает правозащитница.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 12 мая 2014 г., «АвтоВАЗу» не дают сэкономить \\ «АвтоВАЗ» не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на 5%, выяснили «Ведомости». В основном компании согласились увеличить отсрочку платежей

Как нам кажется, поставщики не совсем понимают, что нам необходимо, а это улица с двухсторонним движением. Мы должны быть партнерами, должны работать продуктивно», — заявил в конце апреля в интервью телеканалу «ВАЗ-ТВ» президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Из-за слабого рынка и падающих продаж Андерссон еще в начале года просил поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней. Дату, к которой предложено это сделать, топ-менеджер не назвал.

Кто согласился пойти навстречу «АвтоВАЗу», автоконцерн, правда, не сообщал. «Большая часть поставщиков “АвтоВАЗа” отнеслась с пониманием» к новым условиям сотрудничества, сказал лишь представитель концерна. Количество переподписанных контрактов и другие подробности он отказался раскрыть, сославшись на коммерческую тайну. «С рядом компаний “АвтоВАЗ” продолжает диалог и надеется найти приемлемое решение», — отмечает представитель.

На материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства на «АвтоВАЗе», следует из отчета компании по МСФО. На конец 2013 г. у «АвтоВАЗа» было более 250 поставщиков, уточняет представитель концерна. Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, на 5%-ное снижение цен пошли немногие, рассказали «Ведомостям» совладелец одной из крупнейших российских компаний — поставщиков завода, источник, близкий к одному из автозаводов, и топ-менеджер российского представительства глобального производителя автокомпонентов. Рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автозаводов падают из-за слабого рынка, объясняет крупный российский поставщик. «Мы, например, не смогли снизить цены на 5% на всю продукцию. Снижение было минимальным на комплектующие, рентабельность производства которых близка к нулю или отрицательная», — говорит он. Его компания увеличила отсрочку для автозавода до 70 дней. Сотрудник зарубежной компании — поставщика «АвтоВАЗа» рассказал, что она увеличила отсрочку платежей до 60 дней, а также снизила цены на некоторую продукцию на 1-3% (цены по остальным позициям остались прежними). «Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет», — говорит собеседник «Ведомостей». Другой поставщик «АвтоВАЗа» сказал, что увеличил отсрочку до 70 дней, а цены снизил меньше чем на 5%: «В противном случае бизнес будет убыточным». Еще один поставщик согласился на увеличение отсрочки до 60 дней, но отказался снижать цены. «Растут цены на сырье, к тому же мы не сильно зависим от “АвтоВАЗа” — на него приходится меньше четверти наших продаж», — объясняет сотрудник этой компании.

По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты. Другой собеседник «Ведомостей» сказал, что пока только отправил письмо с уведомлением о согласии увеличить отсрочку. Представитель ММК (один из крупнейших поставщиков автомобильного листа) сообщил, что компания не меняла и не планирует менять условия договора (включая цену поставок, сроки их оплаты), заключенного с «АвтоВАЗом» на этот год. Формула цены на металл, поставляемый «АвтоВАЗу» НЛМК, привязана в том числе к динамике цен на рынке, контрактные условия в этом году не менялись, сказал представитель компании. Изменилось ли время отсрочки платежей, он не стал комментировать. Сроки действия контрактов зависят от проектов и могут достигать нескольких лет, говорят собеседники «Ведомостей».

По словам поставщиков «АвтоВАЗа», в обмен на скидки и увеличенную отсрочку «АвтоВАЗ» ничего им не предложил. А, например, дилерам в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли концерн поднял максимальную величину маржи. «АвтоВАЗ» «улучшил обслуживание входящей логистики, создал удобные временные рамки для доставки комплектующих, усовершенствовал процесс формирования заказов», парирует представитель завода. Повышение эффективности системы приема-разгрузки и хранения комплектующих положительно скажется на бизнесе поставщиков, снизит их затраты, но вряд ли компенсирует потери от снижения цен на 5%, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сотрудник глобального производителя автокомпонентов надеется, что те поставщики, которые пошли навстречу «АвтоВАЗу», в перспективе могут получить преимущества при получении новых контрактов.

Работа с поставщиками — одна из сильных сторон Андерссона, он этим занимался еще в GM (был вице-президентом по глобальным закупкам и работе с поставщиками в европейском и американском отделениях GM), напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Опыт массового изменения условий работы с поставщиками в России у Андерссона тоже есть: два года назад, когда он был президентом группы ГАЗ, 90% ее поставщиков согласились увеличить отсрочку до 45-60 дней (ранее практиковалась предоплата или небольшая отсрочка), напоминает источник, близкий к одному из автозаводов.

Если бы все поставщики полностью поддержали предложения «АвтоВАЗа», то завод поправил бы финансовое положение, отмечает Беспалов. К примеру, если снижение цен на 5% произошло в 2013 г., то по итогам года себестоимость продукции сократилась бы на 6 млрд руб., а чистый убыток при прочих равных был бы в 5 раз меньше — 1,66 млрд руб., подсчитал он. По итогам 2013 г. средний период расчета с вазовскими поставщиками составлял 40 дней; при увеличении отсрочки до 60 дней кредиторская задолженность перед поставщиками выросла бы на 50% до 25 млрд руб., при отсрочке в 70 дней — на 78% до 29,5 млрд руб., приводит расчеты Беспалов. Но «АвтоВАЗ» заинтересован в увеличении этой задолженности, поскольку в этом случае не нужно платить процентов, поясняет эксперт.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 12 мая 2014 г., Авиация экспортного назначения \\ Вьетнам и Индия получат до конца года от России десять истребителей

Предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), в рамках исполнения экспортных контрактов во второй половине 2014 года поставят Вьетнаму четыре истребителя Су-30МК2, а Индии — шесть самолетов МиГ-29К/Куб. В графике поставок на этот год также значилась передача первой партии истребителей Су-30К для Анголы. Однако самолетам требуется проведение серьезного ремонта и модернизации, поэтому поставка первой партии сместилась на 2015 год.

График экспортных поставок самолетов на 2014 год предусматривает поставку десяти самолетов для Вьетнама и Индии, рассказал "Ъ" источник, близкий к спецэкспортеру российских вооружений "Рособоронэкспорту". "По два Су-30МК2 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного предприятия для ВВС Вьетнама планируется передать в ноябре и декабре,— говорит собеседник "Ъ".— В интересах ВМС Индии будут поставлены шесть самолетов МиГ-29К/Куб производства корпорации МиГ: по одному в августе и сентябре, по два — в октябре и ноябре". Таким образом, по его словам, в случае с Вьетнамом Россия начнет выполнять обязательства по ранее заключенному контракту, а в случае с Индией — продолжит его исполнение. Официально в "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались.

Последний вьетнамский авиационный контракт на 12 единиц Су-30МК2 общей суммой около $600 млн был подписан в августе прошлого года. Он стал третьим по счету: предыдущие контракты на восемь и двенадцать истребителей были комсомольским предприятием успешно реализованы. В 2015 году, по сведениям "Ъ", вьетнамские ВВС ожидают получения оставшихся восьми истребителей Су-30МК2.

Поставка шести истребителей МиГ-29К/Куб будет осуществляться в рамках контракта от марта 2010 года на 29 самолетов. В 2013 году, по словам гендиректора РСК МиГ Сергея Короткова, корпорация отправила заказчику семь истребителей данного типа. Напомним, что предыдущий авиационный контракт на поставку 16 боевых машин между Россией и Индией был подписан в 2004 году, в рамках пакетного российско-индийского межправсоглашения на модернизацию авианосца Vikramaditya. Его поставки начались в 2009 году и были завершены в конце 2011 года.

По данным "Ъ", в графике поставок на этот год изначально также были включены истребители Су-30К для ВВС Анголы: по три самолета планировалось передать в сентябре и ноябре, однако в виду необходимости проведения их ремонта и модернизации сроки пришлось сместить, и первая партия окажется у заказчика в 2015 году. Напомним, что контракт на бывшие в употреблении ВВС Индии Су-30К был подписан в ходе визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Анголу в октябре 2013 года.

Впервые официальное подтверждение существования такого соглашения прозвучало от гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина в интервью "Ъ" (см. номер от 27 января). Впоследствии президент корпорации "Иркут" Олег Демченко заявил, что в Анголу поставят 12 модернизированных истребителей Су-30К, а оставшиеся шесть истребителей, которые находятся сейчас на территории 558-го авиаремонтного завода в белорусских Барановичах, будут предложены другой стране. Ранее, как сообщал "Ъ", возможность приобретения данных самолетов рассматривали Белоруссия и Вьетнам, однако, как признавался господин Исайкин, ключевую роль сыграло отсутствие финансовых средств: "Даже после ремонта и модернизации их цена далеко не каждой стране по силам". Напомним, что Анголе они достались в рамках выданного Россией кредита в размере $1 млрд.

 

Российская газета, 12 мая 2014 г., Курс на взлет \\ Объединенная авиастроительная корпорация набирает обороты 

Что удалось достигнуть за семь лет существования ОАК? Как идут работы над истребителем и бомбардировщиком нового поколения? Сколько пассажиров перевез "Суперджет"? Об этом и многом другом корреспонденты "РГ" беседуют с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Михаилом Погосяном.

Михаил Асланович, недавно были опубликованы данные о финансовых показателях ОАК за 2013 год. Как Вы сами оцениваете результаты прошедшего года?

Михаил Погосян: В прошлом году мы сумели добиться существенного роста объемов производства. По сравнению с 2012 годом выручка ОАК выросла на 29% и составила более 220 млрд рублей. Вырос объем производства: было выпущено 125 самолетов, и это тоже существенно выше по сравнению с показателями 2012 года. Что очень важно - рост объема производства обеспечен не только в сегменте военной авиации, существенно увеличился выпуск гражданской авиационной техники. Такие изменения в структуре производства мы запланировали еще в Стратегии развития корпорации в 2011 году. Теперь мы получаем результат, который подтверждает правильность выбранного тогда курса на диверсификацию производства.

Однако не секрет, что даже при таком заметном росте производства, ОАК пока не приносит прибыли. С чем это связано?

Михаил Погосян: Безусловно, важнейшая задача, наряду с наращиванием объемов производства, - обеспечить рентабельность и выход на достижение положительных показателей по прибыли компании. На сегодня только несколько предприятий работает в устойчивой производственной зоне. В первую очередь это касается компании "Сухой", которая производит как военную, так и гражданскую продукцию, корпорации "Иркут", которая тоже имеет устойчивые позиции в области производства военной техники и готовится к постройке нового магистрального пассажирского самолета МС-21.

Вместе с тем значительное количество предприятий ОАК находится на стадии освоения производства новых видов продукции, которая в дальнейшем должна обеспечить их устойчивое развитие. Это касается и ульяновского завода "Авиастар-СП", который осваивает производство самолетов транспортной авиации на базе семейства Ил-76. Это касается и Казанского авиационного производственного объединения, которое ведет большой объем работ по производству специализированных самолетов на базе Ту-214 и работ, связанных с ремонтом и модернизацией самолетов стратегической авиации.

Кроме этого, выход на безубыточность требует дальнейшего наращивания объемов производства. Мы планируем уже в 2014 году выйти на объемы производства более 300 млрд рублей, а в 2015-м - более 400 млрд рублей. Достигнув этих показателей, мы сможем обеспечить устойчивую положительную рентабельность ОАК в целом.

Известно, что состав вошедших в корпорацию КБ и заводов был очень неоднородным.

Какие из входящих в ОАК предприятий сегодня показывают лучшую динамику?

Михаил Погосян: Действительно, при формировании ОАК в 2007 году только два наших предприятия имели значительные обороты и были прибыльны - "Сухой" и "Иркут". Если говорить о динамике, то на сегодняшний день я хотел бы отметить, что мы добились очень хороших результатов по целому ряду направлений. В области гражданской авиационной техники надо отметить рост производства самолетов "SukhoiSuperjet 100". В прошлом году мы произвели 25 таких самолетов. Это создает хорошую основу для продвижения продукта на мировой рынок.

Существенного роста объемов производства добились на воронежском заводе "ВАСО": его выручка в прошлом году составила около 10 млрд рублей. И в дальнейшем мы предусматриваем на "ВАСО" существенное наращивание объемов производства.

В военной области в 2013 году масштабное производство велось на предприятиях "Сухого" и "Иркута". Однако и корпорация "МиГ" в прошлом году существенно увеличила объемы производства. Впервые выручка "МиГа" превысила 30 млрд рублей и компания показала положительные финансовые результаты деятельности. Надо сказать, что в 2010 году выручка "МиГа" составляла лишь около 10 млрд рублей.

В Ульяновске на "Авиастаре" создан хороший задел для начала выпуска и наращивания объемов производства самолетов Ил-76. Все эти планы и конкретные результаты являются основой для того, чтобы обеспечить дальнейшую динамику роста объемов производства ОАК.

Появилась информация о том, что "Туполев" активно разворачивает работу по бомбардировщику нового поколения, известного как перспективный авиационный комплекс дальней авиации - ПАК ДА. Так ли это и на какой стадии находятся работы?

Михаил Погосян: Действительно, в прошлом году был подписан долгосрочный контракт с Министерством обороны России на разработку эскизно-технического проекта создания перспективного комплекса дальней авиации. Эта работа потребует интеграции всех самых современных технологий, которые сегодня разрабатываются как внутри ОАК, так и у наших поставщиков, работающих в "Ростех", в других компаниях. В ближайшее время предстоит согласовать с заказчиком основные требования по системам самолета. На основе эскизно-технического проекта мы приступим к опытно-конструкторской разработке.

Параллельно с этим мы ведем большой объем работ, связанный с модернизацией и ремонтом самолетов дальней авиации. Это тоже является основой, которая позволит обеспечить дальнейшее устойчивое развитие этого сегмента авиационной техники. В этом плане я хотел бы отметить важность проходящей в настоящее время интеграции конструкторского бюро "Туполева" и Казанского авиационного производственного объединения в рамках создания дивизиона специальной авиации. Мы считаем, что объединение этих предприятий для работы на конечный результат позволит обеспечить быстрый рост объемов производства объединенной компании.

Достаточно успешно идут испытания истребителя пятого поколения, или перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Может ли "Туполев" воспользоваться опытом "Сухого", работающего над ПАК ФА?

Михаил Погосян: Программа создания истребителя пятого поколения развивается в соответствие с теми сроками, которые предусмотрены государственной программой. Мы завершили основной объем предварительных испытаний в 2013 году и сейчас находимся на этапе предъявления самолетов заказчику для проведения уже совместных государственных испытаний.

Очень важно, что в целом те характеристики, которые нами были заложены, подтвердились результатами испытаний. Это касается не только летно-технических характеристик, но и характеристик основных систем бортового радиоэлектронного оборудования. Поэтому я думаю, что заложен хороший фундамент, который позволит нам успешно развивать не только программу ПАК ФА, но и использовать этот задел для других перспективных программ.

"Туполев" является головным КБ по реализации программы ПАК ДА. И, думаю, будет максимально использован тот передовой задел, который уже накоплен по другим темам. Участие в программе ПАК ДА предприятий ОАК позволит сократить сроки и снизить стоимость проекта.

Одновременно с разработкой перспективных самолетов, ОАК поставляет в наши войска с каждым годом все больше и больше серийных машин. Недавно, например, сообщалось, что был принят на вооружение Су-34.

Михаил Погосян: Действительно, поставки фронтовых бомбардировщиков Су-34 российским ВВС идут хорошими темпами. Это современная машина, которая обладает свойствами не только бомбардировщика, но и многофункционального истребителя, способного эффективно вести воздушный бой. На сегодняшний день "Сухой" и Новосибирский авиационный завод успешно и в срок выполнили первый контракт на поставку крупной партии Су-34, заключенный в 2009 году.

Стоит отметить: этот самолет постоянно развивается. Параллельно с серийным производством мы проводим комплекс работ по наращиванию функциональных возможностей Су-34. В ближайшей перспективе новый фронтовой бомбардировщик станет основным ударным комплексом, который будет использоваться ВВС. Поэтому принятие в этом году Су-34 на вооружение - это важный этап в дальнейшем развитии программы, событие, которое завершает ту большую работу по разработке нового авиационного комплекса и его освоению в ВВС. Я считаю, что это очень большой успех и заказчика, и коллектива "Сухого", и той большой кооперации, которая работала над Су-34.

Недавно в войска были поставлены первые истребители Су-35С - они наиболее близки к пятому поколению. Как идет их освоение?

Михаил Погосян: Освоение этих самолетов началось на Дальнем Востоке. Ввод Су-35 в эксплуатацию проходит в целом успешно. И вопросы, которые возникали в процессе летных испытаний, были успешно решены. На сегодняшний день мы рассчитываем на то, что дальнейший ввод в эксплуатацию Су-35 будет протекать максимально эффективно.

Наряду с началом эксплуатации этих истребителей, мы с Министерством обороны также работаем над расширением функциональных возможностей самолета, увеличиваем объем серийного производства. Это позволит в ближайшее время наряду с самолетами 5-го поколения обеспечить массовое появление в ВВС России современного авиационного комплекса, который по своим возможностям превосходит все существующие аналоги не только у нас в стране, но и в мире. Это достигается за счет возможностей бортового радиоэлектронного оборудования Су-35, возможности ведения дальнего и ближнего воздушного боя, применения широкой номенклатуры управляемого оружия по наземным и воздушным целям.

В военной авиации позитивная динамика видна, как говорится, невооруженным взглядом. А как идет выпуск и продажа "Суперджетов"?

Михаил Погосян: Исполнилось три года с момента начала коммерческой эксплуатации самолета. На сегодня выполнено более 30 000 рейсов, перевезено около 2 000 000 пассажиров. Крупнейшими его эксплуатантами являются "Аэрофлот" и Interjet. В этом году на SukhoiSuperjet 100 начнет полеты одна из крупнейших российских авиакомпаний - "ЮТэйр".

Уверен, в ближайшее время появятся новые заказчики наряду с теми авиакомпаниями, которые уже эксплуатируют эти самолеты. Я уже говорил о том, что объемы производства в 2013 году составили 25 самолетов SukhoiSuperjet 100. В этом году мы должны выпустить не менее 40 самолетов с производственной линии в Комсомольске-на-Амуре "Гражданских самолетов Сухого" и выйти на реальные серийные объемы производства гражданской авиационной техники.

Это очень важно, потому что дальнейшее наращивание объемов производства авиационной техники мы в первую очередь связываем с наращиванием объемов гражданской техники и транспортной авиации наряду с сохранением и развитием наших позиций на рынках военной техники. Я думаю, в прошлом году нами создан хороший задел в области гражданской авиационной техники.

Наряду с серийным производством SukhoiSuperjet 100 ведутся работы по программе МС-21. Они связаны с завершением выпуска конструкторской документации и началом постройки опытных образцов самолета. Тем самым этот задел даст нам возможность постепенно выйти на устойчивые позиции в области гражданской авиационной техники. Это очень важно для нас.

В целом, я считаю, что темп, который уже набран предприятиями ОАК, нацеленность наших коллег-смежников на завоевание устойчивых позиций на мировом рынке всех сегментов авиационной техники - это главный результат. Люди начинают верить в то, что стратегия, сформированная несколько лет назад, успешно реализуется. И опыт 2012-2013 годов как раз говорит об этом. Я верю в то, что мы вышли на устойчивый позитивный рост.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь