Новости СоюзМаш России

08.05.2014

Информационный обзор прессы 08.05.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 мая 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Cars­Guru.ru, 8 мая 2014 г., Льготных автокредитов не будет \\ Минпромторг, после анализа продаж автомобилей в первом квартале 2014 года, решил не возобновлять программу льготного автокредитования.

А также по теме:

40rus-online.ru:

Льготное автокредитование возобновлять не будут

Auto­News:

Программу льготного автокредитования возобновлять не будут

Авто­Среда:

Государство отказалось поддержать автопром. Льготных кредитов не будет

 

Терра, 7 мая 2014 г., Владимир Гутенев: "Создание ОНФ принципиально изменило российское политическое пространство и общественную атмосферу"

 

Дор­Ком­Тех Ру, 7 мая 2014 г., Что машиностроители попросили у президента? \\ На I Всероссийском конгрессе машиностроителей отечественные производители подписали обращение к Президенту РФ

 

Федерал­Пресс, 7 мая 2014 г., Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Апрель-2014

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РБК, 8 мая, Уралвагонзавод вложит 150 млрд рублей в новые танки

 

ИТАР-ТАСС, 7 мая, Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов / Стоимость их строительства - 84,4 млрд руб.

 

Деловой Петербург, 7 мая, Какую технику представят на параде Победы – 2014

 

РБК, 8 мая, Правительство США попросило суд снять запрет на поставку ракетных двигателей из России

 

3.     Автомобилестроение.

 

ИА Волга Ньюс, 8 мая 2014 г., АвтоВАЗ и "Велес-40" договорились о строительстве дилерского центра в Томске

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 8 мая, «Роствертол» закрутит кластер / Под Батайском будет создан вертолетостроительный центр

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Cars­Guru.ru, 8 мая 2014 г., Льготных автокредитов не будет \\ Минпромторг, после анализа продаж автомобилей в первом квартале 2014 года, решил не возобновлять программу льготного автокредитования.

Сообщается, что значительного ухудшения ситуации после закрытия прошлой программы не произошло. «Спад продаж, в прошлом году достигавший “катастрофических” 17%, ныне составил всего 2,8%», — говорит глава министерства Денис Мантуров. Министр посоветовал производителям автомобилей не ждать программы льготного кредитования, а активнее работать с банками, чтобы те предоставляли более выгодные условия рассрочки корпоративным покупателям.

Отметим, что недавно депутаты Госдумы направили Дмитрию Медведеву письмо с предложением возобновления программы льготного автокредитования в России. «В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается в том числе и такого инструмента потребительского спроса как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого», - сказал тогда замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Напомним, что предыдущая программа субсидирования была досрочно завершена 1 января 2014 года. Причиной сворачивания программы называют выполнение целей программы, однако, одновременно, у правительства закончились и деньги на финансирование программы. Всего по программе было выдано 260 тысяч льготных кредитов, спад производства в автопроме вместо прогнозируемых 7-8 процентов составил только 1,8 процента, 80% приобретенных по программе автомобилей собраны в России.

А также по теме:

40rus-online.ru:

Льготное автокредитование возобновлять не будут

Auto­News:

Программу льготного автокредитования возобновлять не будут

Авто­Среда:

Государство отказалось поддержать автопром. Льготных кредитов не будет

 

Терра, 7 мая 2014 г., Владимир Гутенев: "Создание ОНФ принципиально изменило российское политическое пространство и общественную атмосферу"

6 мая 2014 года Общероссийскому народному фронту исполняется 3 года. Комментируя это событие, член Ревизионной комиссии ОНФ, первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что этого срока вполне достаточно для того, чтобы оценить конструктивность, жизнеспособность и общественно-политический потенциал инициативы президента России Владимира Путина.

«Следует отдать должное политической дальновидности главы государства. Ведь сегодня очевидно, что создание ОНФ принципиально изменило российское политическое пространство и  общественную атмосферу: простые люди получили реальную возможность высказать непосредственно верховной власти свое мнение по всему спектру наболевших проблем. И что самое главное - мнение россиян, их предложения стали воплощаться в конкретных делах на государственном уровне», - отметил Гутенев, подчеркнув, что Фронт стал поднимать те вопросы, которые не поднимало или не хотело решать правительство.  

«ОНФ стал трамплином и открыл новые возможности для тех, кто стоял у истоков его создания: кто-то стал законодателем, кто-то возглавил российские регионы. Но, несмотря на ротацию кадров, которая не позволяет Фронту «костенеть», ключевые моменты в деятельности ОНФ, заложенные главой государства еще три года назад, остаются неизменными, а в нынешних экономических условиях еще и жизненно необходимыми. Это эффективное использование бюджетных средств, борьба с коррупцией, прозрачность госзакупок и деофшоризация российской экономики», - считает первый вице-президент СоюзМаш России.

Напомним, Союз машиностроителей России одним из первых поддержал инициативу Владимира Путина о создании Общероссийского народного фронта. Решение о вступлении СоюзМаш России в ОНФ на съезде организации 11 мая 2011 года в Тольятти объявил председатель Союза, генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

«ОНФ создавался в целях ускоренной модернизации отечественной экономики, ее перевода на высокотехнологичный путь развития и при этом эффективного и справедливого решения социальных задач. Именно поэтому Союз машиностроителей России, представляющий, по сути, интересы всего реального сектора экономики, явился одним из активных участников формирования фронта, разработки экономической части его Народной программы. Благодаря ОНФ, Союз, объединяющий промышленную элиту страны, имеющий в своих рядах ярких лидеров не только регионального, но и федерального масштаба, получил возможность полноценного участия в политической и законодательной жизни страны», - подчеркнул первый вице-президент СоюзМаш России, отметив, что теперь эти возможности и весь свой потенциал Союз направляет на решение ключевых задач промышленного развития и реализацию программ импортозамещения.

 

Дор­Ком­Тех Ру, 7 мая 2014 г., Что машиностроители попросили у президента? \\ На I Всероссийском конгрессе машиностроителей отечественные производители подписали обращение к Президенту РФ

Также в рамках мероприятия обсуждались инновационные стратегии развития транспортного и специального машиностроения. Форум состоялся в рамках выставки "ДорКомЭкспо-2014".

Ситуация в сегменте строительно-дорожного и коммунального машиностроения сегодня не радует ни государство, ни бизнес. По словам Всеволода Бабушкина, заместителя директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России, отечественные производители занимают только 15-20% всего рынка России. "То есть, сегодня есть 80% свободного рынка, которые наши производители должны освоить. Эта задача на ближайшие 3-5 лет. При этом, если за это время ситуация на рынке не изменится, то импорт "задавит" отечественную промышленность", - отметил он. Всеволод Бабушкин подчеркнул, что российское правительство реализует ряд мер государственной поддержки отечественных производителей коммунальных и дорожных машин. В частности, объем бюджетных средств, запланированный на эти цели, составляет 5,3 млрд руб. (на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.). Стратегия развития строительно-дорожной техники до 2020 года и Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на период до 2020 года должны стать основными документами, регулирующими отрасль. К слову, в новом проекте государственной программы предусмотрено увеличение финансирования в 4 раза (до 1,06 трлн руб.). "Более того, в середине мая должно быть подписано постановление о запрете на закупку машин, произведенных за пределами Таможенного союза, для государственных и муниципальных органов, которого так долго ждут отечественные производители", - подчеркнул замначальника департамента.

Нерадужные цифры озвучил и Виктор Четвериков, заместитель председателя профильного комитета союза, исполнительный директор ОАО "ЧЕТРА - Промышленные машины". Общее падение в 2013 г. в целом по рынку составило 12%, в сегменте гусеничных промышленных бульдозеров - 20%. Эксперт обратить внимание на то, что в кризисный год потребители более щепетильно подходят к расходам и пытаются сэкономить, приобретая более дешевую технику. Этим можно объяснить тот факт, что дорогие зарубежные бренды снизили продажи в 2013 году больше отечественных и китайских производителей. Меньше всех в сложившейся ситуации на российском рынке спецтехники пострадали китайские производители, сумевшие за счет доступных цен не только показать наименьшее падение продаж, но и укрепить свои позиции в России. Китай увеличил свое долю в сегменте бульдозеров на целых 5% (с 35 до 40%). К слову, по итогам 2011 года китайские производители занимали 25% рынка. "На внутреннем рынке серьезно доминирует импорт, доля которого составляет 87% (206,19 млрд руб.). Таким образом, Россия, по сути, обеспечивает рост ВВП зарубежных стран Северной Америки и Европы, негативно настроенных по отношению к РФ, а также "кормит" китайских производителей", - отметил Виктор Четвериков.

Другим немаловажным фактором, сдерживающим развитие рынка строительно-дорожной техники, эксперт считает значительный рост поставок иностранной техники, бывшей в эксплуатации (в 2013 г. ввоз увеличен на 12%). "На российский рынок в прошлом году было поставлено почти 10 000 б/у машин, что составило более 20 млрд рублей. Это много или мало? С учетом средней рентабельности продаж российского машиностроения отечественные производители не дополучили прибыли на 1,4 млрд рублей. И это только в 2013 году. А ведь эти деньги могли пойти на развитие новых производств. 1,4 млрд рублей - это затраты на освоение 30-35 новых машин в год. На одну машину уходит 40 млн рублей", - подчеркнул исполнительный директор ЧЕТРА.

Рост оборота фальсифицированных комплектующих и запасных частей (до 50-70%) - еще одна проблема, с которой сталкиваются производители. К сожалению, сегодня в России нет четкой законодательной базы в отношении фальсифицированной продукции, чем безнаказанно пользуются производители поддельных комплектующих. "В машиностроении фальсификация - это больше, чем нарушение прав интеллектуальной собственности. Это риски и аварии, дорогостоящий ремонт, финансовые потери для компаний-производителей. Когда приобретаются дешевые запчасти - это сказывается на здоровье, а иногда и жизни человека, эксплуатирующего технику", - убежден В. Четвериков.

По мнению докладчика, в ближайшее время необходимо принять ряд мер для развития отечественного машиностроения и снижения импортозависимости отрасли. Виктор Четвериков предлагает:

ввести полный запрет на ввоз бывшей в эксплуатации строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники иностранного производства;

при реализации инвестиционных проектов в рамках государственных программ техника зарубежных производителей в общем объеме закупок должна составлять не более 50%. При этом необходимо предусмотреть соблюдение производителем, организовавшим сборку техники на территории России, уровня локализации не менее 50%, а также правообладание на конструкторскую и технологическую документацию в достаточном объеме;

необходимо ввести меры по защите интеллектуальной собственности предприятий машиностроения РФ и обеспечению эффективности и безопасности использования сертифицированной техники. В первую очередь это касается законодательной защиты комплектующих и запасных частей через использование буквенно-цифровой кодировки. В этой связи необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в Технологические регламенты РФ, в частности, "О безопасности машин и оборудования" по требованиям, связанным с сертификацией комплектующих и запасных частей.

Причиной сложившейся ситуации на российском рынке Александр Халецкий, член профильного Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России", генеральный директор ЗАО "Коминвест-АКМТ", видит в отсутствии коммуникаций отечественных производителей с западноевропейскими партнерами. А. Халецкий убежден, что без контактов с зарубежными партнерами производство не может развиваться прогрессивно. Объединение лучших достижений российской конструкторской школы и ведущих европейских технологических решений позволяет получить в России продукт премиум-класса. Но для этого необходимы целенаправленные действия государства по созданию и интеграции в общемировую коммуникацию и кооперацию, т.к. создание сборочных производств и внедрение новых стандартов невозможны без технической и финансовой политики Минпромторга России. "Я убежден, что без финансовой поддержки, технической политики дальнейшее развитие отрасли невозможно. К сожалению, мы находимся в неравных условиях с иностранными партнерами. Мы можем наблюдать, как в Китае государство поддерживает покупку технологичных предприятий: идеи для них не значат ничего, а технологии - все. У нас есть инициативы, частные и отдельных групп предприятий, но они настолько малы, что позитивного эффекта для отрасли не дадут. На мой взгляд, необходимо поддерживать предприятия, которые хотят приобретать западные технологии путем вхождения в активы зарубежных компаний и переноса производственной локализации на территорию РФ. Восстановление технологического потенциала РФ - единственно верный путь", - отметил докладчик.

Процент износа основных фондов (по данным Росстата)

Уровень износа средств производства по областям:

2008

2009

2010

2011

2012

Добыча полезных ископаемых

51%

50%

51%

52%

51%

Строительство

46%

47%

48%

48%

49%

Транспорт

55%

55%

56%

57%

56%

 

Подводя итоги конгресса, Наталия Партасова, заместитель председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, сопредседатель Рабочей группы по строительно-дорожной технике, вице-президент "Концерна "Тракторные заводы", предложила вместо резолюции подготовить от имени производителей обращение в адрес Президента Российской Федерации, в котором обратить внимание на серьезные отраслевые проблемы, причины сложившейся ситуации и предложить реальные пути их решения.

По ее мнению, неравность конкурентных условий, в которых находятся российские производители строительно-дорожного и коммунального машиностроения, усугубляется, помимо озвученных выше причин, изношенностью основных производственных фондов, высокой энергозатратностью производств, недостаточным финансированием НИОКР и чрезвычайно-высокой стоимостью кредитно-финансовых ресурсов. При этом потенциал и компетенции отечественных машиностроителей позволяет создавать технику на уровне ведущих мировых аналогов. По словам Н. Партасовой, необходимо в ближайшее время разработать комплекс дополнительных мер по совершенствованию условий предоставления отечественным производителям мер поддержки экспорта, а также обеспечить контроль таможенной стоимости в отношении импортируемой техники. "Все государства поддерживают экспорт, мы же только говорим об этом. Мы пользуемся сумасшедшими кредитами, никаких компенсаций нет. Мы, приходя самостоятельно в другую страну, изначально неконкурентны. При этом экспортная составляющая имеет место быть, но этот только вопреки всему и благодаря активности наших продавцов", - убеждена она.

Также вице-президент призвала ускорить принятие Постановления Правительства Российской Федерации на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. "Без этого постановления мы не добьемся желаемого результата. Уходят федеральные средства на закупку иностранной техники, нет никаких ограничений!", - сказала Н. Партасова.

Помимо перечисленных выше мер, зампредседателя профильного комитета предложила определить порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат российских производителей, связанных с ее перевозкой в регионы Сибири и Дальнего Востока.

 

 

Федерал­Пресс, 7 мая 2014 г., Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Апрель-2014

Меркушкин по-прежнему занимает первую строчку рейтинга

Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» подготовил рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области по итогам прошедшего месяца. Десятку лидеров покинул депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, самарский мэр Дмитрий Азаров потерял сразу две позиции, а первая тройка осталась неизменной, несмотря на прогнозы о том, что президент АвтоВАЗа Бу Андерссон со временем перестанет быть публичной персоной.

Как составляется рейтинг

Каждый месяц экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» совместно с Институтом стратегических коммуникаций готовит рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области прошедшего месяца, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входят более 3000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считаем повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

Место в рейтинге

Имя, фамилия, должность

Количество упоминаний в апреле

1

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области

1651 (1187)

2

Александр Хинштейн, депутат Государственной думы РФ

918 (789)

3

Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»

791 (827)

4

Михаил Дегтярев, депутат Государственной думы

787 (393)

5

Владимир Гутенев, депутат Государственной думы

550 (255)

6

Дмитрий Азаров, мэр Самары

400 (391)

7

Александр Нефедов, председатель правительства Самарской области

225 (126)

8

Сергей Андреев, мэр Тольятти

112 (110)

9

Сергей Чабан, главный федеральный инспектор по Самарской области

83 (107)

10

Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы

69 (110)

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РБК, 8 мая, Уралвагонзавод вложит 150 млрд рублей в новые танки

Корпорация «Уралвагонзавод», крупнейший российский производитель танковой техники и вагонов, в ближайшие шесть лет планирует инвестировать в производство 150 млрд руб., из которых 50 млрд — в этом году. Инвестиционные планы компании могут быть перечеркнуты рецессией, считают эксперты.

УВЗ планирует в 2014 году вложить в реконструкцию производства более 50 млрд руб., в 4,4 раза больше, чем в прошлом году, сказал первый заместитель генерального директора корпорации УВЗ Юрий Бодяев в интервью корпоративному телевидению, размещенном вчера на сайте компании. Всего до 2020 года инвестиции составят 150 млрд руб., заявил он.

Цель корпорации — модернизировать все предприятия, выпускающие спецтехнику, одновременно загружая мощности, выпускающие гражданскую технику, сказал Бодяев. На УВЗ идет большая реконструкция, завод покупает новые станки для выполнения государственного оборонного заказа, сообщил он. В частности, на Челябинском тракторном заводе реконструируется производство дизельных двигателей для спецтехники, на нижегородском «Буревестнике» идут опытно-конструкторские работы, в том числе по разработке танкового проекта «Армата».

Уралвагонзавод вкладывает средства в модернизацию мощностей, исполняя ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», пояснил РБК заместитель генерального директора корпорации Алексей Жарич. По его словам, программа предполагает, что инвестиции должны состоять из 60% собственных средств компании и 40% государственных средств. ФЦП была задумана, когда стало понятно, что растет гособоронзаказ, что для модернизации Российской армии требуется обновлять и машиностроительные мощности, производящие продукцию оборонного назначения, говорит Жарич. Общий объем ФЦП составляет 3 трлн руб., говорил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс. Представитель Рогозина не был доступен для комментария, найти текст программы РБК не удалось.

В федеральном бюджете РФ расходы на национальную оборону в 2014—2016 годах составляют в общей сложности 9,9 трлн руб.

Инвестиции могут быть ограничены этим годом, полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Из-за сложной экономической ситуации в ближайшие годы возможен бюджетный маневр, включающий сокращение военных расходов. Это создает риск сокращения закупок продукции ВПК, в том числе перспективного танка «Армата», в то время как мировой рынок этой продукции близок к насыщению, говорит эксперт.

Государственная корпорация «Урал­вагонзавод» объединяет более 20 предприятий, НИИ и КБ, выпускающих военную технику, дорожно-строительные машины, компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов. В 2013 году выручка компании по РСБУ сократилась на 30%, до 69 млрд руб., в основном за счет падения выручки от продажи полувагонов и цистерн. Чистая прибыль упала в 21 раз, до 443,8 млн руб

 

ИТАР-ТАСС, 7 мая, Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов / Стоимость их строительства - 84,4 млрд руб.

ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получает контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220, сообщили ИТАР-ТАСС в ОСК.

5 мая, согласно материалам сайта госзакупок, состоялось вскрытие конвертов по проекту. Как пояснили в пресс-службе корпорации, конкурс был объявлен несостоявшимся, поскольку Балтзавод был единственной структурой, подавшей заявку. Таким образом, верфь автоматически получила заказ. Подписание контакта состоится в ближайшие дни.

Балтзавод уже строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт летом 2012 года и должна сдать судно в 2017 году. Стоимость строительства по первому контракту - 36,9 млрд руб.

Стоимость строительства двух серийных ледоколов - 84,4 млрд руб. Первый ледокол должен быть построен до 25 декабря 2019 года, второй - до 25 декабря 2020 года.

Фактически лицензию на работу с атомными установками имеют только "Балтийский завод-судостроение" и "Севмаш", обе верфи водят в состав судостроительной корпорации, однако первая специализируется на гражданском судостроении, в том числе на строительстве ледоколов, а вторая - на военном судостроении. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация "Росатом".

"Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и "Росатома", является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне", - приводятся в сообщении ОСК слова врио президента корпорации Игоря Пономарева.

Суда предназначены для постоянной эксплуатации в Арктике, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устьях сибирских рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки Атлантического и Тихого океана.

Грузооборот Северного морского пути необходимо уже к 2015 году вывести на уровень 4 млн тонн, говорил ранее президент РФ Владимир Путин. Он поручил выработать оптимальную экономическую модель развития Севморпути, отметив, что для этого необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов.

 

Деловой Петербург, 7 мая, Какую технику представят на параде Победы – 2014

На параде Победы в Москве впервые продемонстрируют как минимум три образца военной техники. Это стало результатом роста инвестиций в перевооружение армии, которые в 2014 году достигли 1,5 трлн рублей.

Несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию в стране, правительство России не отступило от своих планов по масштабному перевооружению армии. Если в 2013 году объем гособоронзаказа составлял 1,3 трлн, то в 2014 он вырос на 30% и достиг 1,5 трлн рублей. Эти средства идут на производство передовых образцов оружия. Впрочем, многие из них были разработаны еще в советские годы, но из-за недостатка финансирования так и не были созданы. Некоторые из них можно будет увидеть на параде Победы 9 мая.

Новье берем

Впервые на параде продемонстрируют 12 перспективных бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун», в производстве которых участвует 120 предприятий: автозавод «Урал», НТЦ ОАО «КамАЗ», Ярославский моторный завод и другие. Машины семейства, как ожидается, послужат единой унифицированной легкой платформой для техники сухопутных войск. На их базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Бронеавтомобили "Тайфун" будут приняты на вооружение в 2014 году.

Также зрителям парада впервые покажут девять всепогодных тактических зенитных ракетных комплексов "Тор" новой модификации М2У. Их производит ОАО "Ижевский электромеханический завод «Купол». Система "Тор" может работать как в ручном, с участием операторов, так и полностью автоматическом режиме. При этом она сама контролирует обозначенное воздушное пространство и самостоятельно сбивает все воздушные цели, не опознанные системой «свой-чужой». Первая партия «Торов» новой модификации поступила в Южный военный округ в конце 2012 года.

В первый раз проедут по Красной площади и противотанковые ракетные комплексы "Хризантема-С" производства ФГУП «Саратовский агрегатный завод». Отряд из нескольких «Хризантем» способен противостоять в обороне значительно превосходящим силам противника. За счет наличия независимых систем наведения может одновременно обстреливать две цели. Кроме того, характеристики комплекса позволяют вести борьбу не только с бронетехникой, но и с малоскоростными воздушными целями, такими как низколетящие вертолеты. "Хризантема-С" принята на вооружение Сухопутных войск РФ в прошлом году.

Таким образом, по числу новой техники парад 2014 года превзойдет предыдущий. В прошлом году была представлена лишь одна сухопутная новинка — БТР-82А. Они изготавливаются на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", который не смог своевременно справиться с гособоронзаказом и поставить в армию в 2011–2012 годах все заказанные машины. В этом году по Красной площади пройдут сразу 13 БТР-82А, стоящие на вооружении 27-й отдельной гвардейской Севастопольской Краснознаменной мотострелковой бригады Западного военного округа.

На месте БТР-82А уже мог бы быть БТР-90, разработанный ОАО "Горьковский автомобильный завод" и представленный публике в далеком 1994 году. БТР мог вести борьбу с танками, уничтожать вертолеты и инженерные сооружения, его оснастили многотопливным дизельным двигателем (помимо дизеля может работать на керосине и бензине) мощностью 510 л.с. Испытания бронетранспортера завершились в 2004 году, ожидалось, что он будет поставляться в армию с 2005 года. Однако до закупок дело не дошло из-за высокой стоимости изделия, а в 2011 году Министерство обороны РФ, которое тогда еще возглавлял Анатолий Сердюков, отказалось покупать российское изделие, отдав предпочтение германо-нидерландскому многоцелевому бронетранспортеру Boxer. Но после того, как командование в российском оборонном комплексе принял патриотично настроенный вице-премьер Дмитрий Рогозин, от закупки иностранных бронетранспортеров решительно отказались.

Парад старичков

Несмотря на новинки, основная часть техники на параде будет вполне привычной. В частности, по площади пройдут 13 танков Т-90А (более свежая модификация Т-90АМ поступит на вооружение только в 2015 году), 8 оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», 12 самоходных гаубиц «Мста-С» (к 2015 году замену им должно разработать ФГУП "Уралтрансмаш"), 13 бронированных автомобилей «Тигр» (их вскоре заменят "Рыси", собираемые на 172-м Центральном автомобильном ремонтном заводе в Воронеже по лекалам итальянской компании Iveco). Кроме того, военные продемонстрируют самоходные огневые и пуско-заряжающие установки «Бук-М2», зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1» и установки зенитной ракетной системы С-400 «Триумф», способные сопровождать до 100 целей и одновременно поражать 12 целей. Самыми большими и тяжеловесными участниками парада станут три подвижных ракетных комплекса «Тополь-М». Вес трехступенчатой твердотопливной ракеты, которую несет специальное 16-колесное шасси, превышает 46 тонн, а ее длина составляет более 22 метров.

Число авиационной техники будет несколько ниже, чем планировалось. Это связано с тем, что авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» (МиГ-29) и «Русские витязи» (Су-27) на праздновании Дня Победы 9 мая выступят не в Москве над Красной площадью, а в Севастополе. Тем не менее, относительно современные истребители и штурмовики в небо над Москвой все же поднимутся. Самые новые из них  — истребители-бомбардировщики Су-34, разработка которых началась в 1986 году, а первый прототип Т10В-1 взлетел в 1990 году.  И только во второй половине 2000-х военно-воздушные силы (ВВС) РФ начали получать первые единичные экземпляры этого самолета. Всего до 2020 года армия получит более 120 современных "СУшек". Более современные российские истребители МиГ-35 и СУ-35М начнут поступать на вооружение российской армии не раньше 2015 года. Поэтому на параде они представлены не будут.

Всего на параде Победы в Москве примет участие 151 единица боевой техники, это на 50 машин больше, чем в 2013 году

 

РБК, 8 мая, Правительство США попросило суд снять запрет на поставку ракетных двигателей из России

Власти США попросили федеральную судью снять запрет на поставку ракетных двигателей из России для нужд американских Военно-воздушных сил, передает Bloomberg. Ранее судья Сьюзан Брейден в Вашингтоне наложила запрет на приобретение российских ракетных двигателей компаниями Boeing и Lockheed Martin до получения правительственных гарантий относительно того, что закупки не нарушат санкции со стороны США против России, а именно персональные санкции в отношении вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, который курирует оборонную промышленность.

В правительственном запросе, направленном судье, говорится о том, что закупки у ракетного производителя НПО «Энергомаш» не противоречат американским санкциям.

Инициатором иска о запрете поставок российских ракетных двигателей стала компания SpaceX, которая борется с Boeing и Lockheed Martin за получение оборонных заказов

 

3. Автомобилестроение.

 

ИА Волга Ньюс, 8 мая 2014 г., АвтоВАЗ и "Велес-40" договорились о строительстве дилерского центра в Томске

Авторитейлер "Велес-40", являющийся официальным дилером Audi, Subaru, Ssangyong и Hyundai Truck&Bus, построит полнофункциональный дилерский центр АвтоВАЗа в Томске, сообщает ksonline.ru.

Компании уже подписали соответствующий протокол о намерениях. Примечательно, что на сегодняшний день в Томске у АвтоВАЗа уже есть три дилера, - "Автоарсенал-Т", "Томь-лада" и "Автокомплекс на Степановке".

Стоит отметить, что до текущего момента "Велес-40" пополнял свой портфель исключительно за счет получения дилерства иностранных брендов и с отечественными марками не работал.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 8 мая, «Роствертол» закрутит кластер / Под Батайском будет создан вертолетостроительный центр

Создание вертолетного кластера под Батайском начнется с возведения летно-испытательной станция «Роствертола», открытие которой планируется в 2019 году. В дальнейшем предполагается строительство вертолетного производства, центра сервисного обслуживания и филиала вертолетной академии. Эксперты пока затрудняются оценить необходимые для создания кластера затраты, однако уверены в том, что его деятельность будет востребована, так как на рынке наблюдается высокий спрос на вертолеты.

Информация о планах по созданию вертолетного кластера в Батайске впервые прозвучала в ходе визита в Ростовскую область вице-премьера Дмитрия Рогозина, затем получила продолжение на рабочих встречах отраслевых министров Дениса Мантурова, Максима Соколова и губернатора Ростовской области Василия Голубева. На брифинге по окончании встреч губернатор сообщил, что, согласно предварительным расчетам, кластер включит в себя пять новых заводов и три вспомогательных для обеспечения производства, работать на которых будут не менее 20 тыс. человек. По официальным данным, в ближайшее время меморандум о создании кластера будет подписан правительством Ростовской области, Министерством промышленности и торговли РФ, госкорпорацией «Ростехнологии» и ОАО «Роствертол».

«Вертолетный кластер — инфраструктурный проект, который финансируется в рамках федеральной целевой программы со значительной долей инвестиций ОАО „Роствертол“»,— пояснили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России», отказавшись назвать общий объем вложений. В ОАО «Роствертол» также не назвали сумму своих вложений в кластер.

По данным пресс-службы, проект будет реализован в два этапа. Первый — строительство летно-испытательной станции на территории бывшего военного аэродрома в Батайске. Техническое задание уже получено, проектирование и начало строительно-монтажных работ намечены на 2015 год, ввод в строй запланирован на 2019 год. Как пояснили в холдинге, основная задача летной станции — обеспечить безопасные условия испытаний вертолетов и вывести экспериментальные полеты за пределы Ростова-на-Дону. Предполагается, что площадка будет обслуживать не только основное производство «Роствертола», но и использоваться для испытаний техники, ремонтируемой по заказу МО и других клиентов.

После ввода в строй летно-испытательной станции начнется создание собственно кластера, который займет участок площадью 800 га. Здесь обоснуются «Центр сервисного обслуживания и ремонта вертолетной техники Министерства обороны в Южном военном округе», «Производство перспективного среднего скоростного вертолета», «Производство изделий из композиционных материалов» и «Филиал вертолетной академии холдинга „Вертолеты России“».

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов положительно оценивает идею создания вертолетного кластера. «Вертолетостроение — одна из немногих в России высокотехнологичных отраслей, продукция которой успешно продается»,— говорит он. «Производство будет востребовано, так как мировой спрос на вертолеты высокий»,— соглашается руководитель аналитического агентства Infomost Борис Рыбак. Оценить общие инвестиции в создание кластера эксперты затруднились, сославшись на то, что пока проект недостаточно конкретен. Вместе с тем, по мнению Бориса Рыбака, строительство летно-испытательной станции обойдется недорого. «Она создается на базе бывшего аэродрома, а для ее функционирования необходимы лишь летная площадка и несколько лабораторных корпусов»,— пояснил он.

Федор Борисов отмечает, что до начала проекта необходимо озаботиться подготовкой кадров. «В ДГТУ есть кафедра, выпускающая специалистов для „Роствертола“, однако при значительном расширении производства этого будет недостаточно, поэтому необходимо вкладывать средства в образование заранее»,— говорит эксперт.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь