Новости СоюзМаш России

05.05.2014

Информационный обзор прессы 05.05.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 мая 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 5 мая 2014 года, В ТПП РФ избрали нового главу Российско-китайского делового совета. Им стал Геннадий Тимченко.

 

Авиа­Порт.Ru, 5 мая 2014 года, Школьник из Уфы стал победителем Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

НИА-Кузбасс, 5 мая 2014 года, Рогозин возмущен раскруткой «Калашникова» за 40 млн рублей.

 

 

3.Автомобилестроение.

 

Yar-novosti.ru, 5 мая 2014 года, «АвтоВАЗ» расширит модельный ряд.

"АвтоВАЗ" расширит модельный ряд. Компания "АвтоВАЗ"

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 5 мая 2014 года, Сирийские Як-130 включили в план \\ Контракт на 36 самолетов планируется закрыть в 2016 году.

 

 

   

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 5 мая 2014 года, В ТПП РФ избрали нового главу Российско-китайского делового совета. Им стал Геннадий Тимченко.

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось организационное заседание российской части Российско-китайского делового совета (РКДС). Новым председателем структуры стал владелец инвестиционной группы VolgaGroup Геннадий Тимченко. Он сменил на этом посту председателя общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова, который возглавлял российскую часть Российско-китайского делового совета в течение 10 лет. Представляя нового председателя членам РКДС, Борис Титов выразил надежду на преемственность относительно проектов России и Китая, которые находятся в стадии успешной реализации.

В мероприятии также приняли участие вице-президент ТПП РФ Георгий Петров, Посол КНР в РФ Ли Хуэй, первый заместитель председателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности Владимир Гутенев, руководители российских компаний, развивающих торговые отношения с Китаем.

Георгий Петров отметил успешную и плодотворную работу РКДС на протяжении последних лет. Он сумел завоевать статус признанного авторитета, к которому обращаются за помощью представители бизнес-сообщества. Георгий Петров подчеркнул, что китайское направление является для ТПП РФ одним из важнейших, у Палаты открыто в Поднебесной сразу два представительства – в Пекине и Шанхае.

По мнению Геннадия Тимченко, отношения России и КНР стремительно набирают обороты. Деятельность Делового совета вписывается в логику стратегических отношений двух стран, уверен новый глава российской части РКДС. Он кратко рассказал о некоторых российско-китайских проектах, в частности, связанных со сжиженным природным газом (СПГ), и выразил надежду на их дальнейшее динамичное развитие. Существующий потенциал в российско-китайских отношениях дает основания верить в это, заключил Геннадий Тимченко.

 

Авиа­Порт.Ru, 5 мая 2014 года, Школьник из Уфы стал победителем Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания.

В Москве перед майскими праздниками состоялось награждение победителей одиннадцатой Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им.А.Ф.Можайского, посвященной 125-летию со дня рождения авиаконструктора Игоря Сикорского. Денис Газутдинов, ученик уфимского лицея №123, с работой "Скрытые смыслы аэронаутонимов: об именовании летательных аппаратов в России" занял первое место среди более чем двухсот участников.   

Денис не в первый раз выступает на международном форуме, еще в прошлом году юный исследователь получил специальный приз Клуба авиастроителей "Приз зрительских симпатий".

На втором месте оказался Денис Сухарев из Местечко Козловы горы Костромской области с работой "Преимущества экранолетов и недостатки экранопланов. Создание собственного проекта экранолета" и на третьем - Павел Шипилов из села Сергиевск Самарской области, с работой "Есть ли будущее у орнитоптеров?".

Напомним, что главной задачей мероприятия остается поддержание интереса у молодежи к авиационной и воздухоплавательной тематике и авиационной промышленности. Олимпиада ежегодно привлекает подростков из российских регионов и стран ближнего зарубежья, увлекающихся авиацией.    

Организаторами молодежного симпозиума, ставшего уже традиционным, являются Клуб авиастроителей и Академия наук авиации и воздухоплавания при поддержке Союза машиностроителей России. 

Творческие работы подростков оценивает профессиональный состав жюри, куда входят ученые, работники авиастроительных предприятий, военные летчики-испытатели, а также представители творческой интеллигенции и средств массовой информации.      

Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России образовано решением учредительного собрания 15 июня 2007года. Председатель РО Республики Башкортостан ООО "СоюзМаш России" - Александр Артюхов. Членами организации являются работники крупных промышленных предприятий Башкортостана: ОАО "УМПО", ОАО "ССЗ", ОАО "УППО", ОАО "УАПО", ОАО "КумАПП", ОАО "УАП "Гидравлика", ОАО "БЭТО".

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

НИА-Кузбасс, 5 мая 2014 года, Рогозин возмущен раскруткой «Калашникова» за 40 млн рублей.

Убыточный концерн "Калашников" разместил заявку на оказание услуг по созданию бренда, говорится в материалах на сайте госзакупок:на продвижение бренда и создание сайта концерн готов потратить 40 млн рублей бюджетных денег. Тендер озадачил вице-премьера Дмитрия Рогозина, который намерен проверить обоснованность таких трат.

"Калашников" объявил два тендера, оба на 20 млн рублей: на создание бренда и новый сайт. Заявки будут рассматривать до 15 мая.

Победитель "брендового" тендера должен провести предварительный анализ 3-5 примеров лидеров - производителей оружия. Услуги должны быть выполнены в течение 5 месяцев с даты заключения договора.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин критически оценил намерение"Концерна "Калашников" потратить деньги таким образом: "40млн за сайт и "бренд"? По-моему, "Калашников" в таких расходах на раскрутку не нуждается, тем более за госсчет", - написал ответственный за оборонку вице-премьер в своем Twitter. "Завтра же дам поручение Федеральной службе по оборонзаказу проверить обоснованность таких трат", - сообщил он.

 

 

 

Вокруг Москвы создадут эшелонированную систему ПВО

 

3. Автомобилестроение.

 

Yar-novosti.ru, 5 мая 2014 года, «АвтоВАЗ» расширит модельный ряд.

"АвтоВАЗ" расширит модельный ряд. Компания "АвтоВАЗ" поделилась некоторой информацией о будущих своих планах. Крупнейший автопроизводитель России уже летом собирается приступить к производству пикапа и внедорожника на основе Lada Largus. На данном этапе идет проработка проектной документации новых моделей.

По информации СМИ, дизайн пикапа будет напоминать Dacia Logan Pickup, которая появилась на рынке в 2007 году. В качестве возможных производственных площадок для пикапа рассматриваются ООО „ПСА ВИС-АВТО“, дочернее предприятие Волжского автозавода, а также опытно-промышленное производство „АвтоВАЗа“.

 

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 5 мая 2014 года, Сирийские Як-130 включили в план \\ Контракт на 36 самолетов планируется закрыть в 2016 году.

Как стало известно "Ъ", спецэкспортер российских вооружений "Рособоронэкспорт" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сформировали график поставок учебно-боевых самолетов Як-130 для вооруженных сил Сирии. Первая партия должна быть передана Дамаску уже до конца этого года, а весь контракт планируется закрыть в 2016 году. Правда, исполнению графика поставок может помешать политическая ситуация вокруг Сирии.

О том, что график поставок Сирии самолетов Як-130 был сформирован, "Ъ" рассказал источник, близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, до конца этого года в плане значится поставка девяти самолетов, в 2015 году — двенадцати, а в 2016-м — еще пятнадцати. "Таким образом, мы выполним обязательства по ранее подписанному контракту на 36 самолетов Як-130",— подчеркнул он. Официально в "Рособоронэкспорте" и ОАК вопросы поставок вооружений и военной техники не комментируют, однако в последнем интервью "Ъ" гендиректор спецэкспортера Анатолий Исайкин, признавая, что такой контракт действительно заключен, информацию о наличии самолетов данного типа на вооружении сирийских военных не подтверждал (см. "Ъ" от 27 января).

Этот контракт, заключенный в четвертом квартале 2011 года, на сегодняшний день между Россией и Сирией является последним, позднее ни о каких новых оружейных соглашениях официальными лицами не сообщалось. Изначально предполагалось, что первые самолеты (предположительно, шесть единиц) будут переданы заказчику до конца 2013 года, тем более что соответствующий аванс в размере $100 млн от сирийцев был тогда уже получен. Однако в силу обстоятельств, в том числе политического характера, сроки передачи партии Як-130 были сдвинуты вправо (см. "Ъ" от 31 августа 2013 года).

Сирийские военные контракты являются для России одними из самых трудноисполнимых. С технической точки зрения для отечественного оборонно-промышленного комплекса изготовить какую-либо партию вооружений при наличии предоплаты не составляет труда. Однако проблемы возникают при доставке груза заказчику: страны НАТО и США на протяжении последних лет всячески препятствовали получению армией президента Сирии Башара Асада российского оружия. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин в прошлом году прямо говорил, что России "объявлена война". "Наш транспорт — морской, воздушный — арестовывается, страховки аннулируются",— сетовал он, отмечая, что Россия из-за этого несет репутационные и финансовые издержки. В частности, в прошлом году британская компания Standard Club лишила страховки сухогруз Alaed, который вез три отремонтированных в России сирийских вертолета Ми-25. Без этого документа судно не имело права входить в какие-либо порты, поэтому Alaed вместе с грузом вернулся в порт Калининграда. Груз, впрочем, все равно был доставлен, однако речи о надежном и постоянном канале нет.

Тем не менее Москва рассчитывает приступить к выполнению контрактных обязательств. Правда, по оценке источника "Ъ", близкого к ФСВТС, сверстанный план является "очень оптимистичным". "Он делался исходя из технологических возможностей производителя самолетов — Иркутского авиастроительного завода — и никаких политических аспектов не учитывает,— говорит собеседник "Ъ".— Сложно предсказать, каким образом будут развиваться события, но планировать свою работу мы все равно должны".

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь