Новости СоюзМаш России

28.04.2014

Информационный обзор прессы 28.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

28 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Известия, 28 апреля 2014 года, Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство \\ Госдума дала кабмину 30 дней на принятие постановления о возврате зимнего времени.

Также по теме:
          АМИ

Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство

 

Уфимские Вести

Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство

 

АМИТЕЛ

Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство

 

Ведомости, 28 апреля 2014 года, Перетягивание времени \\ Законопроект о зимнем времени может вернуться в повестку Госдумы: правительство не намерено готовить постановление, о котором его просили депутаты.

Также по теме:

Ведомости

Зимнее время могут вернуть законом в мае

Курс.ру

По мнению лидера эсеров Госдума должна вернуться к рассмотрению и принять закон о зимнем времени

 

 

Балт­Инфо.ru, 27 апреля 2014 года, Экологи выступили против применения на АЭС Украины американского топлива.

 

The Kiev Times, 26 апреля 2014 года, Ядерное топливо США — угроза для Украины.

Также по теме:

Блокнот

28 лет назад произошел взрыв на Чернобыльской атомной станции, но Украина не сделала выводы, готовясь перейти на американское топливо

НТВ

Рогозин напомнил Киеву о Чернобыле после отказа от российского топлива для АЭС

Газета.Ru

Рогозин: если Киев использует топливо США на АЭС, он не сделал вывод из Чернобыля

Накануне.Ru

В годовщину аварии на Чернобыльской АЭС Украина вновь находится в шаге от катастрофы

Накануне.Ru

В годовщину аварии на Чернобыльской АЭС Украина вновь находится в шаге от катастрофы

Комсомольская правда

Не кончится ли украинский кризис вторым Чернобылем

 

Курс.ру, 25 апреля 2014 года, Депутаты Государственной думы выступили против действий Аркадия Дворковича.

Также по теме:

Московский Комсомолец

Депутаты взбунтовались против правительства: Дворкович опять тормозит закон о зимнем времени

Inform-24.com

В Думе возмущены заявлениями Дворковича о «зимнем» времени

 

Терра, 25 апреля 2014 года, Завершился автопробег Чита - Симферополь двух фургонов «Гуран».

Также по теме:

Трактор.ру

«Гураны» не подвели!

и-Маш. Ресурс Машиностроения

Автофургоны «Гураны» прибыли в Симферополь

Ulan­Media

«Гураны» передали Крымчанам подарки из Бурятии

Ulan­Media

«Гураны» привезли крымчанам подарки из Бурятии

ИА Клерк.Ру, 25 апреля 2014 года, Глава Минпромторга просит не нагнетать напряжение вокруг льготных автокредитов.

 

Накануне.Ru, 26 апреля 2014 года, Драка не на жизнь, а на смерть: нефтегазосервис пора «прописывать» в России

 

Русская Планета, 25 апреля 2014 года. Слет молодежи Союзамашиностроителей стартовал в Комсомольск-на-Амуре.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 28 апреля 2014 года, В правительстве ждут объяснений от Роскосмоса из-за отмены конкурса \\ Конкурс на должность главы ФГУПа, управляющего космодромами России, отменили фактически без объяснения причин.

 

3.Автомобилестроение.

 

Carfactum.ru, 218 апреля 2014 года, Lada Largus может стать кроссовером и пикапом.

 

4. Авиастроение.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 28 апреля 2014 года, Реализация непрофильных активов в 2013 году принесла ОАК более полутора миллиардов рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 28 апреля 2014 года, Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство \\ Госдума дала кабмину 30 дней на принятие постановления о возврате зимнего времени.

Депутаты Госдумы дали правительству тридцатидневный срок на принятие постановления о возврате зимнего времени. В случае если в указанный срок соответствующий документ не будет выпущен, законопроект о возврате зимнего времени вернется в нижнюю палату парламента. В любом случае этой осенью россияне переведут стрелки часов, обещают депутаты. При этом парламентарии крайне недовольны позицией правительства, которую высказал вице-премьер Аркадий Дворкович - правительство определится по необходимости изменения исчисления времени в течение двух-трех месяцев, после того, как проведут опросы граждан в регионах.

— Заявление Дворковича — это крайнее неуважение к мнению всей Государственной думы. За обращение к правительству проголосовало 460 депутатов — это 100%, единогласно. Правительство, мнение которого озвучил Аркадий Дворкович, проводило в течение года мониторинг, он закончился в марте. Все опросы свидетельствуют о том, что время надо переводить. Дворкович противоречит сам себе, когда говорит, что, с одной стороны, мы провели мониторинг, с другой — надо всё начинать сначала. Правительство до этого ничего не делало, а теперь собирается делать или все-таки просто оттягивает принятие решение? В любом случае в 20-х числах мая закон вернется к принятию, — говорит автор законопроекта о возврате зимнего времени, председатель комитета по охране здоровья Сергей Калашников (ЛДПР).

23 апреля Государственная дума приняла обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором просит его в течение 30 дней вернуть россиянам зимнее время. В частности, депутаты отметили, что «постоянно поступающие в Госдуму в течение последних двух с половиной лет многочисленные обращения граждан с жалобами на ухудшение здоровья подтверждают данные проведенного по поручению правительства РФ мониторинга и выводы экспертов о негативном влиянии на здоровье человека любых искусственных систем исчисления времени, а также об отсутствии экономического эффекта от использования постоянного летнего времени».

Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Фёдоров подтвердил, что ВЦИОМ уже проводил опрос о возврате зимнего времени по заданию правительства.

— Одним из заказчиков был научно-исследовательский институт, который готовил тему по заказу правительства. Потом мы раз в несколько месяцев спрашивали по собственной инициативе. Сначала все подумали, что решение не переводить два раза в год стрелки — удачное. В первый же год после перехода началась обратная волна. Сегодня сторонников системы, которая действует сейчас, становится гораздо меньше. Идею возврата поддержал и Владимир Путин. Однако нельзя сказать, что есть твердое большинство за или против возврата. На мой взгляд, целесообразнее делегировать регионам право выбора перехода к зимнему времени. Если будет повторный запрос, мы его, конечно, сделаем. Но порекомендуем делать не в целом по стране, а по каждому субъекту, — говорит социолог.

Согласно данным, опубликованные «Левада-центром», за возврат зимнего времени высказалось 40% россиян. На вопрос ВЦИОМа, по какой системе времени им удобнее жить, 43% граждан России ответили, что их устраивала прежняя система (летом по летнему, зимой — по зимнему времени), 25% предпочли бы весь год жить по зимнему времени, а для 21% опрошенных наилучший вариант — нынешняя модель, летнее время. «Известиям» не удалось дозвониться Аркадию Дворковичу.

Правительство просто не хочет признавать свои ошибки, поэтому и откладывает принятие решения, уверен автор альтернативного законопроекта о возврате зимнего времени, депутат Госдумы Владимир Гутенев («Единая Россия»). Он предлагал вернуться к старой системе и переводить стрелки два раза в год.

Решение о направлении законопроекта в правительство было направлено с целью ускорить процесс возврата зимнего времени, подчеркнул зампредседателя Госдумы Игорь Лебедев (ЛДПР).

— Вопрос о возврате зимнего времени на повестке дня уже год. За это время правительство могло бы уже прийти к какому-то решению. Так что высказывания Дворковича — это просто попытка оттянуть время. В любом случае мы дали правительству 30 дней на принятие постановления. Потом законопроект вернется в парламент, и мы сами сделаем то, что не в состоянии сделать кабмин, — заявил он.

Решение о возврате зимнего времени поддержали в обеих палатах парламента и администрации президента, добавил Лебедев. Так что осенью россияне в любом случае переведут стрелки, заключает либерал-демократ.

Также по теме:
          АМИ

Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство

 

Уфимские Вести

Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство

 

АМИТЕЛ

Депутаты намерены вернуть зимнее время, минуя правительство

 

Ведомости, 28 апреля 2014 года, Перетягивание времени \\ Законопроект о зимнем времени может вернуться в повестку Госдумы: правительство не намерено готовить постановление, о котором его просили депутаты.

Правительство не намерено возвращать зимнее время, несмотря на просьбу Госдумы: решение по этому вопросу, видимо, будет приниматься в масштабах отдельных регионов, сказал премьер Дмитрий Медведев во время визита в Хабаровск25 апреля. 30 дней, отведенных депутатами на принятие такого решения, недостаточно, добавил в тот же день вице-премьер Аркадий Дворкович: Белый дом сформулирует позицию, выяснив мнение властей и населения каждого региона, после чего обсудит вопрос с Госдумой, — это займет два-три месяца, сообщал ИТАР-ТАСС.

У правительства есть время до 23 мая, после чего Госдума вернется к своему законопроекту, обещали в пятницу представители всех фракций. Единороссы не комментировали высказываний лидера своей партии Медведева, зато критиковали Дворковича: его слова вызывают недоумение, но это не позиция правительства в целом, сказал руководитель фракции Владимир Васильев. У правительства было два года на проведение исследований и вдруг выясняется, что ничего не было сделано, сетовал первый замруководителя фракции Николай Булаев(цитата по«Интерфаксу»).

Если законопроект о возврате зимнего времени не будет вынесен на обсуждение его соавтором и председателем профильного комитета Сергеем Калашниковым(ЛДПР), это сделают другие депутаты, обещал депутат от ОНФ, автор альтернативного проекта(позже отозванного) Владимир Гутенев.

Госдума 23 апреля предоставила правительству возможность в 30-дневный срок принять постановление о переходе на зимнее время, уже не в первый раз отложив принятие в первом чтении законопроекта, одобренного государственно-правовым управлением президента и профильным комитетом палаты. За два дня до этого депутаты комитета по охране здоровья встречались с Дворковичем и, как им казалось, достигли компромисса — законопроект может быть принят в первом чтении, а ко второму будут учтены замечания Белого дома. Есть основания ждать постановления правительства, сказал позже на пленарном заседании зампред профильного комитета единоросс Сергей Дорофеев, призывая голосовать за обращение к правительству вместо законопроекта. С чиновниками ведутся переговоры, но иллюзий у депутатов нет, поэтому законопроект отзывать не будут, говорил Калашников.

Правительство само предложило решить вопрос о времени своим постановлением, когда стало понятно, что законопроект будет принят(решение о его поддержке дважды принимало думское большинство в лице единороссов), рассказал«Ведомостям» источник, близкий к руководству Госдумы. Обращение Госдумы к правительству — согласованный шаг, подтвердил Гутенев: эта мера представлялась быстрым вариантом решения проблемы, хотя закон был бы предпочтительнее, считает депутат.

Обязательства издать постановление о возврате зимнего времени правительство в ходе переговоров с депутатами на себя не брало, но была«некая договоренность», сказал«Ведомостям» Калашников, не уточняя подробностей. Чиновники хотят получить отсрочку, чтобы не принимать решение о времени в этом году, — к осени они скажут, что осуществить переход на зимнее время в 2014 г. уже технически невозможно, так что принять решение необходимо до конца весенней сессии парламента, объясняет депутат.

Также по теме:

Ведомости

Зимнее время могут вернуть законом в мае

Курс.ру

По мнению лидера эсеров Госдума должна вернуться к рассмотрению и принять закон о зимнем времени

 

 

Балт­Инфо.ru, 27 апреля 2014 года, Экологи выступили против применения на АЭС Украины американского топлива.

В Киеве экологи выступили против применения топлива американской компании Westinghouse на атомных электростанциях Украины. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на участников акции протеста, прошедшей в Киеве.

В мероприятии приняли участие порядка 100 человек. По словам протестующих, американское топливо не было официально сертифицировано профильным регулирующим органом страны — государственной инспекцией ядерного регулирования Украины. Поэтому использование подобного топлива, по их мнению, представляет опасность для работы атомных реакторов.

Ранее первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенев написал письмо канцлеру ФРГ Ангеле Меркель с предупреждением о грозящей опасности европейским странам из-за отказа властей Украины от использования российского ядерного топлива на украинских АЭС и попытке заменить его топливом американского производства.

The Kiev Times, 26 апреля 2014 года, Ядерное топливо США — угроза для Украины.

Ровно 28 лет назад на Чернобыльской АЭС произошла катастрофа. В Украине функционируют еще четыре станции советского образца, и топливо до сих пор туда поставляла Россия, а Украина утилизировала отходы. Но киевские власти решили воспользоваться топливными элементами из Соединенных Штатов. По мнению экспертов, это может привести к техногенной катастрофе.

Алексей Дуб, лауреат Государственной премии и директор Центрального НИИ технологии машиностроения, возглавляющий Союз машиностроителей России, подготовил научное обоснование на эту тему. А его коллега, депутат Государственной думы Владимир Гутенев, отправил письмо канцлеру Германии.

Владимир Гутенев рассказал «Комсомольской правде», что письмо было отправлено Ангеле Меркель, так как ученые считают необходимым создание специальной группы при МАГАТЭ. Эта группа занялась бы оценкой рисков применения непроектных топливных элементов. В соответствии с правилами МАГАТЭ, за безопасность ответственна та страна, где находится ядерный объект, тем не менее Гутенев принял решение не обращаться к нынешней украинской власти, а попросить об этом Ангелу Мекель. Прежде всего, у Германии есть влияние на Киев. И, кроме того, в Германии проблемам безопасности уделяется особое внимание.

Читайте: День памяти Чернобыля помирит Украину и Россию?

Что касается желания властей сменить поставщиков ядерного топлива, то Гутенев поясняет, что это может быть связано со стремлением продемонстрировать лояльность американским покровителям и снизить объем торговых отношений с Россией. Ученый опасается, что такое желание в дальнейшем будет приоритетным при оценке рисков техногенных катастроф.

Владимир Гутенев говорит, что американское топливо нежелательно применять для украинских АЭС, так как станции советского образца отличаются от западных. Топливный элемент или тепловыделяющая сборка (ТВС) российского или советского производства имеет шестигранную форму, а европейского, американского или японского образца — квадратную. Ученый рассказал, что в 2011—2012 годах на украинских станциях была выполнена тестовая загрузка американских элементов, что привело к серьезным проблемам: ТВС утратили геометрию и начали искривляться. После ряда подобных инцидентов государственная инспекция ядерного регулирования Украины закрыла ввоз атомного топлива США. А вот теперь ситуация повторяется.

Для Соединенных Штатов важен контакт с Украиной, потому они и идут на это, поясняет Гутенев. Для них это означает выход на рынки других стран — партнеров Российской Федерации. Чтобы производить подходящее для советских станций топливо, США нужно не только адаптировать форму своих ТВС, но и получить техническую документацию от РФ — выкупить у Рос­атома лицензию на их изготовление по российским технологиям. Однако этого никто не сделал.

Читайте: Чернобыль – самое притягательное из всех заброшенных мест мира

При этом Владимир Гутенев сомневается, что американское топливо будет дешевле для Украины. Основная проблема состоит в том, что не были урегулированы вопросы утилизации и хранения отходов. Если размещать их в Европе или США, то это обойдется дороже, чем отправлять их на переработку в РФ.

Более того, у Украины и РФ есть совместные атомные проекты, и если в Киев зайдут зарубежные специалисты, нужно будет свернуть сотрудничество, чтобы не было утечки технологий. Это сильно ударит по украинской экономике, говорит ученый. Она просто останется без ядерных технологий и в дальнейшем будет зависеть от других стран.

Что касается нового саркофага над Чернобыльской АЭС, то его решили накрыть дополнительной аркой еще 10 лет назад. Сейчас она достраивается.

Главные подрядчики строительства — французы. В финансировании принимают участие свыше сорока стран, а доля Украины в строительстве составляет 6%. РФ вложила 17 млн долларов, а затем еще 45 млн евро. Средствами распоряжается Европейский банк реконструкции и развития. Поэтому Владимир Гутенев выразил надежду, что нынешняя ситуация не отразится на строительстве.

Однако есть еще один момент: когда саркофаг будет завершен, его эксплуатация составит примерно 30—50 млн евро ежегодно. И потянет ли Украина такие расходы — неизвестно.

Также по теме:

Блокнот

28 лет назад произошел взрыв на Чернобыльской атомной станции, но Украина не сделала выводы, готовясь перейти на американское топливо

НТВ

Рогозин напомнил Киеву о Чернобыле после отказа от российского топлива для АЭС

Газета.Ru

Рогозин: если Киев использует топливо США на АЭС, он не сделал вывод из Чернобыля

Накануне.Ru

В годовщину аварии на Чернобыльской АЭС Украина вновь находится в шаге от катастрофы

Накануне.Ru

В годовщину аварии на Чернобыльской АЭС Украина вновь находится в шаге от катастрофы

Комсомольская правда

Не кончится ли украинский кризис вторым Чернобылем

 

Курс.ру, 25 апреля 2014 года, Депутаты Государственной думы выступили против действий Аркадия Дворковича.

23 апреля рассмотрение законопроекта о зимнем времени, созданного в недрах заксобрания России и подписанного десятками парламентариев, снова перенесено на неопределенный срок. Как утверждают в кулуарах Госдумы, из Администрации президента поступил сигнал, что правительство должно сделать все самостоятельно. В этот же день Государственная дума направила обращение к премьеру Медведеву. В обращении содержалась просьба за месячный срок принять постановление о зимнем времени. Многие члены Госдумы признавались, что они не верят, что правительство сработает в этом вопросе оперативно и в мае страна узнает, по какому времени ей предстоит жить зимой 2015 года.

25 апреля в Хабаровске вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович, курирующий данный вопрос, сообщил, что в Белом доме не намерены спешить с принятием закона и укладываться в месячный срок. Дворкович заявил, что за два или три месяца правительство проведет несколько социологических опросов, запросив мнение органов региональной власти. В ходе данной работы предстоит выяснить, есть ли в этом вопросе превалирующее мнение во всех регионах, также необходимо узнать, что нужно предпринять, чтобы переход на постоянное зимнее время прошел безболезненно.

21 апреля в Государственной Думе прошел круглый стол, на котором присутствовал вице-премьер Дворкович. Чиновник заявил, что правительство мониторит ситуацию на протяжении двух лет. Но, исходя из последних заявлений Дворковича, получается, что никакого мониторинга не было.

Господин Дворкович заявил, что лишь после консультаций с регионами и выяснения их позиций правительство сформулирует собственное мнение по данной проблематике и обсудит это мнение с Государственной думой. По словам Дворковича, определяющим мнением станет мнение москвичей. В 2013 году, по словам вице-премьера, был проведен опрос, в соответствии с которым 1/3 жителей Москвы выступили за нынешнюю систему, около 30 процентов граждан посчитали, что нужно перейти на постоянное зимнее время, а 20 процентов выразили пожелание вернуться к системе с сезонным переводом стрелок. Впрочем, Дворкович отметил, что без деления респондентов на группы, опросы не дают полностью объективной картины.

Дворкович заявил, что в некоторых регионах страны сторонников перевода стрелок на час назад гораздо больше, чем противников. К таким регионам относятся Пермский край, Поволжье, Республика Башкирия, Оренбургская область. В этих регионах, по мнению Дворковича, можно создать часовой пояс.

На Охотном ряду слова вице-премьера вызвали возмущение. Парламентарии посчитали, что их водят за нос.

Руководитель парламентской фракции Единая Россия В. Васильев заявил, что слова Дворковича могут вызвать только недоумение. Васильев отметил, что если правительство страны к 23 мая не определится в вопросе со временем, депутаты отправят законопроект на рассмотрение в обход правительства. Васильев заявил, что депутаты обещают гражданам, что им не придется поднимать своих детей раньше времени. Тем не менее, глава Единой России подчеркнул, что парламент готов искать решение вместе с исполнительной властью.

Первый заместитель фракции Единая Россия Николай Булаев высказался более резко. По его словам, Дворкович приводит аргументы, которые никогда не обсуждались на серьезных встречах с учеными. Как считает парламентарий, в нынешних условиях было бы правильно принять законодательный проект в первом чтении, а затем выделить больше времени на внесение поправок.

Лидер партии Справедливая Россия Сергей Миронов заявил, что слова Аркадия Дворковича свидетельствуют: правительство Медведева не желает исправлять свою же ошибку. Миронов пообещал, что законопроект примут на ближайших заседаниях после майских праздников.

Заместитель главы Комитета по промышленности, член фракции Единая Россия Владимир Гутенев, который был одним из авторов законодательного проекта о времени, заявил, что, по его мнению, в условиях определенных трудностей в экономике, правительство и Дума не должны тратить столько времени и денежных средств на дискуссию и анализ проблемы с исчислением времени.

Также по теме:

Московский Комсомолец

Депутаты взбунтовались против правительства: Дворкович опять тормозит закон о зимнем времени

Inform-24.com

В Думе возмущены заявлениями Дворковича о «зимнем» времени

 

 

Терра, 25 апреля 2014 года, Завершился автопробег Чита - Симферополь двух фургонов «Гуран».

Игрушки, телевизоры, компьютерная техника и книги для четырех детских домов Республики Крым в пункт назначения прибыли по расписанию. Сегодня завершился автопробег Чита - Симферополь двух фургонов "Гуран". В каждом из 11 крупных городов, через которые пролегал маршрут, в том числе и в Самаре, вместительные бункеры "Гуранов" пополнялись подарками от крупнейшей общероссийской организации - Союза машиностроителей России. К слову, подарили крымчанам и сами "Гураны". "Таких инициатив в Союзе очень много, они касаются различных аспектов нашей жизни", - пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Также по теме:

Трактор.ру

«Гураны» не подвели!

и-Маш. Ресурс Машиностроения

Автофургоны «Гураны» прибыли в Симферополь

Ulan­Media

«Гураны» передали Крымчанам подарки из Бурятии

Ulan­Media

«Гураны» привезли крымчанам подарки из Бурятии

 

ИА Клерк.Ру, 25 апреля 2014 года, Глава Минпромторга просит не нагнетать напряжение вокруг льготных автокредитов.

Вопрос о возобновлении льготного автокредитования в июле еще не решен, заявил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ. По его словам, ведомство будет обсуждать возможность возобновления программы льготного автокредитования в июле, после появления свежих данных о функционировании рынка по окончании сезонных скидок.

«В мае закончится период сезонных скидок, и мы будем наблюдать за рынком в течение как минимум месяца после этого - примерно до 1 июля. Именно об этом мы неоднократно говорили еще в начале года. До того момента, как в нашем распоряжении появятся свежие фактические данные, говорить о намерениях возобновления программы льготного кредитования не имеет смысла. Предлагаю всем перестать нагнетать напряжение вокруг этой темы и спокойно подождать. Тем более, что для паники нет никаких оснований», - сообщил глава Минпромторга «Российской газете».

Предварительные итоги первого квартала свидетельствуют, что при общем падении рынка в сегменте легковых авто в размере 2,1%, падение производства составило всего 1,3%, отметил министр.

Ранее Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, заявил, что с 1 июля 2014 года в России может быть вновь запущена программа льготного автокредитования, если к концу мая будет выявлен существенный спад продаж отечественных автомобилей.

Напомним, Минпромторг РФ принял решение завершить программу субсидирования автокредитов досрочно, 31 декабря 2013 года. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, решение о завершении программы было принято в связи с достижением основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным Минпромторга, на 5 января 2014 года по программе государственной поддержки льготного автокредитования было продано 276 640 автомобилей. Позже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство РФ по итогам первого квартала может принять решение о продлении программы льготного автокредитования.

В конце марта 2014 года Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что российские власти не планируют возобновлять программу льготного автокредитования. Вернуть программу субсидирования автокредитов просят автодилеры и депутаты Госдумы. Соответствующие обращения недавно поступили в Минпромторг РФ от Ассоциации российских автомобильных дилеров и от Владимира Гутенева, первого зампреда думского комитета по промышленности. По мнению аналитиков, возобновление программы не придаст ускорения российскому авторынку и не выведет его в плюс.

Накануне.Ru, 26 апреля 2014 года, Драка не на жизнь, а на смерть: нефтегазосервис пора «прописывать» в России

Вопрос возвращения "российской прописки" нефтегазосервисному комплексу, ставший одной из тем выездного совещания комитета Совета Федерации РФ в Тюмени, обсуждается несколько лет. Бизнес, который устал быть "дойной коровой" для зарубежных компаний, начал предлагать свои способы решения, диалог поддержало и государство. Проблемы могло бы и не быть, если бы нефтедобытчики - ЮКОС, ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ – в разгар приватизации не избавились от "непрофильных" сервисных компаний. В числе выстоявших "Сургутнефтегаз" - он не только не вывел сервисную компанию из структуры добывающей, но и смог сохранить ее до сего дня. В результате компания полностью независима от дорогого сервиса западных "Шлюмберже" или "Халлибуртон", которые отвоевали большую долю рынка сервисных услуг и демпингуют цены на тендерах. Возвращение сервиса в страну - это и новые заказы для машиностроителей, и дополнительные доходы для бюджета. Об этом - в материале Накануне.RU.

Расходы на сервисные работы: бурение эксплуатационных и разведочных скважин, геофизика, сейсмические исследования, строительство инфраструктуры, исследование пласта, ремонт нефтепромыслового оборудования – составляют до 70% стоимости нефтедобычи. В этой же сфере сосредоточены инновационные разработки для ТЭКа. Но ни российская экономика, ни наука сейчас не получают от открытия новых месторождения и бурения скважин той выгоды, какую могли бы. Последние 15 лет нефтяники активно избавлялись от непрофильных активов, коими стали сервисные "дочки". Если раньше добывающие компании сами занимались сервисом, то в 2000-х предприятия были выделены в отдельные акционерные общества в составе ВИНКов. На сегодняшний день свой сервис есть лишь у "Сургутнефтегаза", "Газпром нефти" и "Татнефти", остальные компании работают со своими независимыми дочками (например, "Роснефть", которая имеет дочернее предприятие "РН-Сервис"), они, как самостоятельные организации, вынуждены на общих условиях принимать участие в конкурсах и тендерах. Однако победа от них уплывает, потому что более выгодные условия предлагают варяги – такие компании, как "Шлюмберже", "Бейкер Хьюс", "Халлибуртон". При попустительстве нефтяников и государства они развернули работу в России (частично на мощностях бывших отечественных компаний) и сейчас имеют представительства на нефтяных "северах": в Тюмени, Ханты-Мансийске, Ноябрьске, Новом Уренгое, Нижневартовске…

Губернатор ХМАО Наталья Комарова на выездном совещании комитета по экономической политике Совета Федерации, прошедшем на этой неделе, сообщила, что зарубежный сервис занял65% рынка, причем, конкурировать с ними независимый отечественный нефегазотесервис уже не в силах.

"Сегодня на рынке нефтегазосервисных услуг сложилась нездоровая монополия западных корпораций, которая прогнозируемо усилилась с вступлением России в ВТО. Такие компании диктуют цены, выдавливают отечественных производителей, экономят на российском персонале, ограничивают доступ к технологиям, нередко действуют с оффшорных территорий. Если в США и Китае почти 100% нефтегазосервисного рынка принадлежит местным компаниям, у нас в России - свыше 65% - это иностранные компании. В текущих внешнеполитических условиях это чрезмерно высокие риски и даже угроза национальной безопасности", - выступила губернатор.

Монополия не просто нездоровая, она становится абсолютной. Сейчас на рынке наблюдается тенденция, когда ведущие российские нефтесервисные компании отдаются западным гигантам. Недавно свои сервисные активы продала "Славнефть" и не кому-нибудь, а буровому гиганту Eurasia Drilling Company, которая, в свою очередь, работает с "Шлюмберже". От части нефтесервисного бизнеса отказалась и "Газпром нефть" – она продала "Ру-Энерджи" Сервисную буровую компанию и "КРС-Сервис". Покупателем стало ОАО "Ру-Энерджи Групп".

"Среди российских нефтегазовых компаний, даже государственных, нет понимания того, что наличие в стране собственного мощного интеллектуального геофизического потенциала является великим благом и их конкурентным преимуществом на глобальном энергетическом рынке, средством обеспечения национальной и энергетической безопасности страны. Не имея этого, отечественный нефтегазовый комплекс попал бы в полную информационную зависимость от американского или китайского геофизического сервиса и сейчас получал бы услуги по мировым ценам. В России, например, внутренние цены на геофизический сервис в скважинах на порядок ниже мировых и, тем не менее, с каждым очередным кризисом нефтяные компании их опускают. Противостоять такому ценовому диктату на тендерах геофизические компании не в состоянии из-за собственной неорганизованности. Результат для независимых сервисных компаний плачевный: процветает демпинг, рентабельность работ и инновации приближаются к нулю, снижается конкурентоспособность и создается благоприятная почва для их поглощения иностранными компаниями", - объясняет причинывице-президент Евро-азиатского геофизического сообщества Владимир Лаптев.

Наталья Комарова привела в пример Китай, где нефтегазосервис контролируется государством. Там госполитику в этой сфере осуществляет CNPC – Китайская национальная нефтегазовая корпорация. Она собирает разобщенные активы в крупные госкомпании, а те, в свою очередь, полностью обеспечивают потребности внутреннего рынка и расширяют присутствие на глобальном. Примечательно, что специалистов для компаний Китай готовил не только в Европе, но и в России, у нас же были закуплены образцы геофизической техники. Развивать свой сервис Китаю не помешало даже членство в ВТО: присутствие иностранных компаний на шельфе и суше находится на уровне 1,5-2%.

В России о создании предприятия подобного рода первой сказала Наталья Комарова, она выступила с предложением создания единой государственной нефтесервисной корпорации. Речь шла об объединении существующих активов на базе "Газпрома", "Роснефти" или "Роснефтегаза". Губернатор еще два года назад отмечала, что рост доли иностранных компаний в сервисных заказах на эксплуатационное бурение государственной "Роснефти" ставил 33%. Одна из причин – стоимость тендеров, остающаяся неизменной на протяжении последних пяти лет. При этом, затраты компаний на оборудование, технологии, персонал растут. В этих условиях преимущество в борьбе за заказы получают крупные международные игроки с большим запасом прочности.

Инициативу поддержал президент "Роснефти" (в 2012 г. еще вице-премьер) Игорь Сечин, большая часть активов компании находится в вотчине Комаровой. Он поручил госкомпаниям подготовить стратегию развития собственных сервисных блоков и направить ее в Минэнерго. Новых, сколько-нибудь значимых подвижек в этой теме с тех пор нет. Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе Натальи Комаровой накануне совещания, создана инициативная группа, которая занимается проработкой вопроса. Учитывая лоббистский талант в области ТЭКа, который проявила глава автономии, продвинув льготы по НДПИ для трудноизвлекаемых запасов нефти, не исключено, что вопрос вновь может вернуться в федеральную повестку.

Полнокровный и современный сервис – определенная гарантия выполнения стратегической задачи развития отечественной экономики, считает председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.

"Нефтегазовый сектор, располагая финансами (пока недоступными для других, тоже требующих модернизации отраслей), является ведущим потенциальным заказчиком для наших машиностроителей, профильных институтов и конструкторских бюро… Оборудование для производства работ в нефтегазовом комплексе, обслуживание техники, обеспечение буровых и инфраструктурных подразделений запасными частями – все это идет через сервисные хозяйства. Кроме того, через развитый отечественный сервис станет возможно инвестировать углеводородные доходы в другие отрасли экономики, чтобы Россия могла зарабатывать не только и не столько на нефтегазодобыче, но и на технологиях и оборудовании", - рассказал он Накануне.RU.

По его словам, проблема нефтесервиса сейчас обостряется в связи с необходимостью удержания нефтедобычи на планке 500-510 млн т в год. Для этого необходимо резко увеличить объемы бурения: разведочного и эксплуатационного.

Примером компании, которая справляется с этой задачей лучше других, благодаря наличию собственных сервисных мощностей, Юрий Шафраник называет "Сургутнефтегаз". Он добывает 12% об общего объема нефти, его доля в общем бурении – 25%, а в поисково-разведочном – треть.

"Сургут затрачивает на бурение колоссальные деньги. Но вот вам встречный вопрос: у кого больше всего на счетах денег, какая компания самая устойчивая с финансовой точки зрения? Сургутнефтегаз!" - говорит Шафраник.

В "Сургутнефтегазе" Накануне.RU пояснили, что компания осуществляет полный спектр работ в области нефтедобычи – это ее основной принцип. Развивает собственный сервис компания по двум причинам: во-первых, в России нет полноценного сервисного рынка, во-вторых, многочисленные российские сервисные компании, как правило, региональные, не обладают достаточными средствами для развития новых технологий, в-третьих, стоимость услуг зарубежных компаний высока, что ведет к удорожанию нефтедобычи.

Говоря о нефтесервисе, гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов отметил, что производственный потенциал компании позволяет ей разрабатывать любые месторождения.

"Новые технологии – единственно возможный путь реанимировать старые месторождения, но для того,чтобы успешно разрабатывать месторождения с падающей добычей, нужен не просто современный бизнес, но и очень эффективный, наукоемкий. В этой связи на первый план выходит повышение результативности сервисных работ, стоимость которых составляет наибольшую часть в структуре затрат на добычу нефти", - считает Богданов.

Одно из структурных подразделений "Сургутнефтегаза" научно-исследовательский проектный институт "Сургут-НИПИнефть", куда члены Совфеда во главе со спикером Валентиной Матвиенко, приезжали в ходе визита в Тюмень, специализируется на научном обеспечении разработки нефтегазовых месторождений, совершенствовании технологий строительства скважин и нефтеизвлечения. Институт имеет для ХМАО не только научную ценность – в нем работают более двух тысяч человек. Столько рабочих мест обеспечило лишь одно подразделение направления нефтесервиса отдельно взятой компании. В Тюменском регионе известен пример обратного поведения иностранных сервисников, американской компании "Бейкер Хьюз". Анонсировалось, что на предприятие по производству нефтепогружного кабеля, построенное корпорацией в Тюмени, примут 200 сотрудников. Однако, реально на завод пока что приняли только 70 человек, а получить информацию о других вакансиях невозможно – координат завода просто нет в сети.

Иностранные компании не всегда "толерантны" и по отношению к машиностроителям. Обучению своих сотрудников компании предпочитают вербовку. На уральских заводах сталкивались со случаями, когда высокопрофессиональные станочники меняли родную проходную на северную вахту – сотрудников переманивали зарубежные компании, рассказал первый заместитель председателя свердловского отделения Союза машиностроителей России, директор НКО "СоюзМаш Свердловской области" Андрей Бухмастов.

По его словам, сейчас в ТЭКе велики потребности в новом оборудовании, запасных частях, но заказы в полной мере не достаются отечественным предприятиям, так как зарубежные сервисные компании одновременно являются производителями оборудования. Заводы же с охотой принимают заказы на буровые установки и запчасти – есть все технологические возможности для их выпуска.

"Нефтегазосервисные компании могут вернуться под крыло государства, если для них будут сделаны некоторые преференции, чтобы отечественные компании оказались в более выгодном положении, чем зарубежные. Однако, "драка" будет не на жизнь, а на смерть. Классика жанра: "проклятые империалисты" заходят на торги, демпингуют по цене продукции, но все, что они упустили в своей выгоде при торгах, они компенсируют за счет дорогого сервиса. Российские компании выкручиваются, есть даже инжиниринговые фирмы, которые берут вышедшую из строя деталь, очень тщательно ее изучают, и организуют производство этих деталей непосредственно в России", - рассказал Накануне.RUАндрей Бухмастов.

Машиностроители готовы удовлетворить потребности рынка. Слово за нефтедобывающими компаниями и государством. Владимир Лаптев полагает, что ответственность за разработку госполитики в области отечественного нефтегазосервиса должно взять на себя Минэнерго. В основе стратегии развития он видит несколько основных направлений: создание глобальной многопрофильной сервисной компании, путем консолидации государственных и частных активов, объединение интеллектуальных и финансовых активов государства, нефтегазовых и сервисных компаний в госпрограмму для активизации НИОКР. Менять необходимо и отношение нефтяных компаний к сервисным, как к непрофильным активам:

"Выход в данной ситуации один – нужно восстанавливать взаимопонимание, взаимопомощь, взаимовыгодные отношения между российскими нефтегазовыми и российскими сервисными компаниями. Так испокон веков строились отношения в российском бизнесе и не пристало сейчас в угоду какой-то сиюминутной выгоде забывать эти добрые традиции".

Юрий Шафраник отмечает, что вопрос поддержки отечественного нефтесервиса важен не только для добычи – меры нужно принимать для дальнейшего движения по модернизации и развитию экономики страны: "Скажу больше, я бы скорее какое-то месторождение или перспективную нефтегазоносную площадь отдал западному добытчику, чем сервис, обязав его в максимальной степени использовать все имеющиеся российские возможности: от персонала до сервиса".

Он считает, что "буровая политика" существует на государственном уровне виртуально , но цифры, содержащиеся в энергетической стратегии, стратегии 2020 и схеме развития объектов нефтяной промышленности, имеют индикативный характер – по мере необходимости из карманов нефтяников изымаются деньги за счет буровых работ.

"Считаю, что разговоры о модернизации надо или совсем прекратить, либо каждому на своем месте делать что-то конкретное, прежде всего, создавая инвестиционные стимулы. Роль государства здесь трудно переоценить. Задача наполнения бюджета, безусловно, важная, но стратегия в том, чтобы бюджет был обеспечен и завтра, и после-послезавтра! А этого можно достигнуть только созданием условий для роста реальной экономики в целом и современного нефтесервиса в особенности".

 

Русская Планета, 25 апреля 2014 года. Слет молодежи Союзамашиностроителей стартовал в Комсомольск-на-Амуре.

25 апреля стартовал пятый слет молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России в доме отдыха Шарголь в Комсомолск-на-Амуре. Слет продлится до 27 апреля,сообщает пресс-служба Местного самоуправления Комсомольска-на-Амуре.

Участники Слета посетят агрегатно-сборочные цехи КнААЗ и цех окончательной сборки КнАФ ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», отработают навыки работы в команде, примут участие в деловых играх и круглых столах, в семинарах, творческих и интеллектуальных конкурсах и в туристической эстафете.

Организатор мероприятия – Хабаровское региональное отделение СоюзМаш России.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 28 апреля 2014 года, В правительстве ждут объяснений от Роскосмоса из-за отмены конкурса \\ Конкурс на должность главы ФГУПа, управляющего космодромами России, отменили фактически без объяснения причин.

Военно-промышленная комиссия (ВПК) при правительстве РФ заинтересовалась обстоятельствами отмены конкурса на замещение должности главы ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). Конкурс отменен приказом Роскосмоса 21 апреля — за неделю до предполагаемого срока проведения. ЦЭНКИ управляет российскими космодромами и обеспечивает проведение запусков ракет. Теперь руководство Роскосмоса готовит объяснения для ВПК.

— ЦЭНКИ входит в перечень стратегических предприятий. Поэтому интерес правительства к вопросу о руководстве этим ФГУПом логичен, — говорит информированный источник в Роскосмосе. — Теперь нам предстоит описать причины отмены конкурса.

Официально Роскосмос объяснил отмену «производственной необходимостью» — эта причина приведена в информационном сообщении на сайте агентства. Пикантность ситуации в том, что к моменту, когда руководитель Роскосмоса Олег Остапенко принял решение отменить конкурс, претенденты уже подали документы в конкурсную комиссию. По информации «Известий», документы подали три претендента: Сергей Лазарев, исполняющий обязанности директора ЦЭНКИ, бывший сотрудник ГРУ Дмитрий Панов, а также Владимир Ермилов, бывший директор НИИ стартовых комплексовим. В.П. Бармина, одного из филиалов ЦЭНКИ.

— Сопоставив шансы кандидатов, руководство Роскосмоса могло и за неделю до конкурса предсказать его результаты с очень небольшой степенью погрешности, — говорит собеседник в агентстве. — В документах конкурса были очень подробно расписаны требования к кандидатам: где и сколько он должен был проработать, какое у него должно быть образование, ученая степень, уровень допуска... По этим критериям фаворитом конкурса был Лазарев. Но у него в марте этого года, когда он уже был исполняющим обязанности главы ЦЭНКИ, испортились отношения с Остапенко. Об их конфликте знает всё агентство. Вероятно, Остапенко не захотел ставить во главе ключевой компании человека нелояльного, поэтому и конкурс был отменен, причем уже на финальном этапе.

Сам Лазарев заявил «Известиям»: ему неизвестно, в чем именно заключалась «производственная необходимость», приведшая к отмене конкурса.

— Мне только пришло уведомление, что конкурс отменен и я свои документы могу забрать. Больше никто ничего не объяснял, — говорит Лазарев.

В Роскосмосе на просьбу «Известий» пояснить, в чем заключалась «производственная необходимость» при отмене конкурса, не ответили.

— Постановление правительства относит к ведению Роскосмоса увольнение руководителей подведомственных ФГУПов, выбор новых директоров и заключение с ними договоров, — говорит юрист компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Шевченко. — Проведение конкурса на замещение должности руководителя ФГУП ЦЭНКИ регулируется внутренними документами Роскосмоса, конкретно — приказом о проведении конкурса, которым утверждается его порядок. Но при этом ни в этом порядке, ни в постановлении правительства не указаны основания для отмены конкурса. Соответственно тут особых ограничений, судя по всему, нет. Роскосмос имеет право отменить конкурс по собственному усмотрению.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев констатирует, что российское законодательство содержит много подобного рода лазеек.

— Такие вещи, как с конкурсом на должность главы ЦЭНКИ, случаются довольно часто. Пробелы и противоречия, которые есть в наших законах, с успехом используются теми, кто имеет доступ к рычагам управления. Законодательство выстраивается столетиями. У нас конкурсные процедуры стали проводиться относительно недавно, и эффективность этих процедур не столь высока, — отмечает он.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Carfactum.ru, 218 апреля 2014 года, Lada Largus может стать кроссовером и пикапом.

Модель Lada Largus в настоящее время доступна на рынке как пассажирский универсал (пяти- и семиместный) или грузовой фургон. В будущем АВТОВАЗ планирует сделать из этого авто пикап или УПВ (кроссовер). Кроме того, в составе Lada Largus может появиться полноприводная версия. Об этом сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на сайт «Русский автомобиль».

АВТОВАЗ сможет вносить любые изменения в конструкцию «Ларгуса» (автомобиль производится на платформе альянса Renault-Nissan) после того, как в его распоряжение перейдет вся конструкторская документация по проекту RF-90. Уже ведется разработка программ модернизации модели и создания на ее базе новых модификаций. Так, пикап на базе Lada Largus будет иметь рамную конструкцию и грузоподъемность от 500 до 800 килограммов.

Если производитель решит выпускать Lada Largus повышенной проходимости, в этом случае автомобиль получит увеличенный клиренс и специальный внедорожный обвес. АВТОВАЗ уже провел первый опрос среди поклонников марки на тему возможного появления в семействе вседорожной версии Lada Largus Cross. Что касается полноприводной версии, главная проблема перехода на 4х4 состоит в удорожании компонентов системы полного привода. Не секрет, что АВТОВАЗ не горит желанием значительно поднимать цены на популярный универсал. В противном случае, его просто перестанут покупать.

 

 

4. Авиастроение.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 28 апреля 2014 года, Реализация непрофильных активов в 2013 году принесла ОАК более полутора миллиардов рублей.

Годовой план по реализации непрофильных активов ОАО "ОАК", включая дочерние зависимые общества (ДЗО), полностью выполнен, что обеспечило поступление в бюджет Корпорации 1,68 млрд. рублей.

Эта сумма на 86,5% больше итогового показателя 2012 года. Кроме того, ежегодные эксплуатационные издержки ДЗО за счет сокращения расходов на содержание активов сокращены на 190-200 млн. рублей.

Реализация непрофильных активов ОАО "ОАК" и ДЗО проходит в соответствии со специальной Программой, рассчитанной на период с 2012 по 2014 год. Документ, предусматривающий корпоративную реструктуризацию и сокращение издержек, был утвержден Советом директоров ОАО "ОАК" 25 апреля 2012 года. Всего запланировано поступление 4,97 млрд. руб. в бюджеты ДЗО и сокращение их ежегодных издержек в пределах 400-600 млн. руб.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь