Новости СоюзМаш России

30.04.2014

Информационный обзор прессы 30.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

30 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 30 апреля 2014 года, Российские машиностроители попросили Ангелу Меркель не допустить второго Чернобыля на Украине.

 

ADVIS.ru, 29 апреля 2014 года, в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд ООО «Союз машиностроителей России», в котором участвовало более 300 делегатов из 60 регионов страны.

 

Мир новостей, 29 апреля 2014 года, На Украине возможен второй Чернобыль.

 

Lipetsk­Media.ru, 29 апреля 2014 года, Елецкие машиностроители присматриваются к Сербии.

 

ADVIS.ru, 29 апреля 2014 года, Российские машиностроители выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.

 

Авиа­Порт.Ru, 29 апреля 2014 года, НПО «Сатурн» подтвердило статус лидера на слете молодых машиностроителей.

 

ADVIS.ru, 29 апреля 2014 года, Владимир Добровольский рассказал участникам Первого Всероссийского конгресса машиностроителей о лизинге дорожной техники на газе.

 

Воронежский городской портал, 29 апреля 2014 года, В Воронеже предлагают отказать от импортной электроники.

 

 

 

2.. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Росинформбюро, 30 апреля 2014 года, Рогозин: ВПК при правительстве обсудит санкции стран Запада против Москвы.

 

 

3.Автомобилестроение.

Ведомости, 30 апреля 2014 года, «Соллерс» докупает УАЗ \\ «Соллерс» собирается выкупить 10,1% обыкновенных и 49% привилегированных акций УАЗа. Если бы компания осенью не продала 9,58% акций завода ВТБ, такая сделка обошлась бы ей на 23% дороже.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 30 апреля 2014 года, ОАК не спасает господдержка \\ Госкорпорация наращивает долги и убытки.

 

 

   

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 30 апреля 2014 года, Российские машиностроители попросили Ангелу Меркель не допустить второго Чернобыля на Украине.

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев отправил письмо федеральному канцлеру Германии, в котором сообщил об озабоченности Союза машиностроителей России намерениями США заключить соглашение с Украиной о поставке топливных элементов для украинских АЭС.

«Специалистам хорошо известно, что эксперименты однажды уже закончились отказом от использования на украинских станциях топливных сборок типа TBC-W американской компании Westinghouse. Их внедрение на АЭС Украины началось в 2005 году и уже по результатам опытной эксплуатации одна пилотная TBC-W была признана негерметичной. Катастрофы удалось избежать только чудом. В конструкцию были внесены изменения. Тем не менее, в процессе дальнейшей эксплуатации были обнаружены повреждения топливных сборок, в результате чего Украина приняла решение о запрете загрузки свежих TBC-W в активные зоны. В ходе планово-предупредительного ремонта на Южно-Украинской АЭС в период 2012 - 2013 годов были также зафиксированы нарушения в работе этих сборок. По тем же причинам от попыток использования американских сборок отказались Чехия и Финляндия», - заявил Владимир Гутенев в письме Ангеле Меркель.

По его словам, причиной этого негативного опыта является то, что на АЭС Украины стоят реакторы советского проекта, которые рассчитаны только на российское топливо. «Поэтому дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов и повышают вероятность техногенных катастроф. Не следует забывать о тяжелых последствиях аварии на Чернобыльской и Фукусимской АЭС. Подобная техногенная катастрофа на атомных станциях Украины, особенно в западной ее части (Хмельницкая, Ровенская АЭС) при господствующей «розе ветров» непосредственно угрожает безопасности европейских стран», - отметил парламентарий.

В документе он подчеркнул, что Германия является ведущей державой Европейского союза, которая сможет использовать свой высокий авторитет и влияние в мире, и примет меры, чтобы не допустить ситуацию, грозящую техногенной катастрофой.

«Мы не ставим под сомнение основополагающий принцип МАГАТЭ, зафиксированный в Конвенции о ядерной безопасности от 17 июня 1994г. и предусматривающий, что «ответственность за ядерную безопасность лежит на государстве, под юрисдикцией которого находится ядерная установка». Но, учитывая условную легитимность нынешнего руководство Украины, а также тяжелое экономическое положение, в котором находится страна, полагали бы целесообразным Ваше обращение к украинскому руководству с предложением о создании специальной группы в МАГАТЭ для проведения детальной экспертизы безопасности операций по замене топлива на украинских АЭС», - говорится в письме федеральному канцлеру Германии.

Между тем, Союз машиностроителей России отправил в четыре детских дома Республики Крым игрушки, телевизоры, компьютерную технику и книги. Церемония вручения подарков от СМР проходила на базе Cтрогановского детского дома в Симферопольском районе.

Напомним, автопробег Чита-Симферополь стартовал 7 апреля этого года. Маршрут двух автофургонов «Гуран» пролегал через Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Самару, Волгоград, Ростове-на-Дону и Краснодар. В каждом из городов вместительные бункеры «Гуранов» пополнялись подарками от Союза машиностроителей России.

«Таких инициатив в Союзе очень много. Они касаются различных аспектов нашей жизни. Автопробег - одна из них, получившая широкую поддержку в силу того, что география нашей страны огромна, и маршрут от Забайкалья до Крыма проходит через десяток региональных отделений», - рассказал Владимир Гутенев.

Депутат Государственной Думы РФ, член Бюро Центрального Совета СоюзМаш России Сергей Тен назвал посещения Крыма большим счастьем. «Преодолев более восьми тысяч километров, мы рады вручить подарки крымским детям», - отметил он, добавив, что по пути следования через десятки городов России каждый россиянин считал своим долгом также подключиться к этой акции, передавая игрушки и книги для жителей Республики.

Заместитель председателя Совета министров Крыма Сергей Донич поблагодарил представителей СоюзМаш России за помощь от имени Крымского Правительства. Он заявил, что для Республики это особенно важно в переходный период.

Ценные подарки переданы в Чернышевский детский дом Раздольненского района, Белогорский детский дом-интернат, республиканский дом ребенка «Елочка» в Симферополе, а автомобиль «Гуран» производства Забайкальского автозавода передан Строгановскому детскому дому. Еще один грузовик этой марки был передан в республиканскую больницу скорой медицинской помощи в Симферополе.

 

ADVIS.ru, 29 апреля 2014 года, в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд ООО «Союз машиностроителей России», в котором участвовало более 300 делегатов из 60 регионов страны.

Председателем Союза был избран генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. За семь лет своей деятельности СоюзМаш России сумел приобрести масштаб и влияние надотраслевой организации, представляющий интересы всего отечественного промышленного сообщества. По словам Председателя Союза, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, авторитет и влияние организации позволяет ей активнее и увереннее участвовать в процессе создания конкурентоспособной экономики России на базе отечественного машиностроительного комплекса.

"Крепнет и политическая составляющая в деятельности СоюзМаш России, которая дает возможность напрямую влиять на законотворческие процессы в промышленной сфере, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов, и были избраны депутатами местных законодательных собраний. Кроме того, мы неуклонно придерживаемся курса на расширение базы нашей организации в субъектах федерации. Открыты региональные отделения в Забайкальском крае и Белгородской области, ведется подготовительная работа по созданию нашего представительства в Республике Крым", - отметил Сергей Чемезов.

"В центре внимания мы держим такие ключевые задачи, как техническая и технологическая модернизация основных фондов, инновационное развитие и усиление кадрового потенциала. Особый акцент, безусловно, делали и будем делать на повышении производительности труда. При этом Союз сосредоточивает свои усилия на широком распространении опыта предприятий, которые уже сегодня создают конкурентоспособную продукцию мирового уровня. Такие предприятия есть в ОПК, авиастроении, судостроении, энергетическом машиностроении. Мы способствуем тому, чтобы выработанные в этих высокотехнологичных отраслях новые подходы активно внедрялись в промышленности", - подчеркнул Глава Госкорпорации.

"Наша главная стратегическая задача сегодня - создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики. Для этого необходимо существенно улучшить инвестиционный и деловой климат, усовершенствовать законодательную базу в промышленной сфере, укрепить инновационную составляющую в деятельности предприятий, решить кадровую проблему, расширить международные связи", - подчеркнул основные направления работы СоюзМаш России его председатель.

Говоря о законотворческой работе представитель Союза в нижней палате российского парламента, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил, что в центре внимания СоюзМаш России был и остается комплекс важнейших для машиностроения законопроектов. "В процессе доработки документов мы задействуем весь экспертный и "лоббистский" потенциал Союза, нацелили на это Комитеты и Комиссии организации, которые уже показали свою эффективность в законотворческой деятельности", - отметил Гутенев.

"Первоочередной предмет наших забот сегодня - кадровый потенциал промышленности. Позиция Союза в этом вопросе хорошо известна. Главное - повышение интегрированности профессионального образования и производства. Для этого мы продолжили реализацию программ стажировок студентов технических вузов на предприятиях, поддерживаем развитие системы профобразования с непосредственным участием промышленных предприятий, используя опыт, накопленный в Ростехе. Важной является задача сертификации специалистов. Союз, выиграв конкурс Минтруда, разработал тридцать один профессиональный стандарт. В рамках молодежной политики Союза продолжается совместная с Российским союзом ректоров работа по развитию олимпиадного движения с целью выявления молодых талантов и привлечения их в промышленность. В этом году Союз инициировал проведение технических олимпиад среди старшеклассников, акцент в которых делается на аспектах промышленного развития", - рассказал Первый вице-президент СоюзМаш России.

"Стали традиционными и молодежные мероприятия, нацеленные на формирование инновационной элиты России. Это конференция в МГТУ имени Баумана "Будущее машиностроения России" и Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего". Подчеркну, что по нашей инициативе Общественные советы федеральных органов исполнительной власти и Экспертные советы Госдумы пополнились активными участниками этих мероприятий", - отметил Владимир Гутенев.

"Деятельность Союза получает большой общественный резонанс и поддержку в органах государственной власти, в российском обществе и в самом машиностроительном сообществе. Это для нас очень важно, потому что придает нам уверенности в правильности выбранного курса, делает позицию и авторитет Союза еще более общественно значимыми. Уверен, что Союз машиностроителей России и в дальнейшем сохранит высокую динамику развития и закрепит свои лидирующие позиции среди общероссийских общественных организаций", - резюмировал Председатель СоюзМаш России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

 

Мир новостей, 29 апреля 2014 года, На Украине возможен второй Чернобыль.

Управление атомными станциями захватили «люди с дубинами». В субботу, 26 апреля, исполнилось 28 лет чернобыльской катастрофе. И если ядерного оружия у Украины сегодня не имеется, зато есть четыре действующие АЭС. «Здание энергетики Украины захватили мирные граждане с дубинами питекантропов, - рассказал председатель Социально-экологической партии «Союз. Чернобыль. Украина» Юрий Андреев.- Несколько ударов такими дубинами по щитам могут привести к сотне аварий. Никто не гарантирует, что эти мирные граждане, поменяв дубины на автоматы Калашникова, не начнут шантажировать соседние страны».

И действительно, Украине ничего не стоит устроить второй Чернобыль. Дело в том, что во время остановки Чернобыльской АЭС ядерное топливо не было выработано и до сих пор невозможно провести его безопасную консервацию. АЭС, по словам экспертов, представляет собой «предельно опасный объект». На Украине по-прежнему не знают, что делать со станцией дальше: в стране нет свободных хранилищ отработавшего ядерного топлива, как нет и завода по переработке радиоактивных отходов.

Несколько лет назад Украина заключила с Францией контракт на строительство защитного сооружения над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС. Однако оно сможет обеспечить безопасность только на 20 лет - потом саркофаг придется разбирать и думать, что делать с захоронением дальше.

«Украина начала бессмысленное строительство, и, когда уже были затрачены сотни миллионов долларов, выяснилось, что это сооружение не отводит тепла от топливных сборок - они просто не совпадают геометрически со своими ячейками. То есть это опасный проект. Предельно опасный. Но, к сожалению, Запад строит свои объекты в зоне отчуждения, даже не консультируясь со специалистами Украины», - констатирует Андреев.

Исторически украинские АЭС работали на российском ядерном топливе. Теперь Украина заявляет, что сможет производить топливо самостоятельно. Атомщики в этом сомневаются - по словам Андреева, речь может идти только о части цикла. Пока же Украина начала закупать топливо в США. Россия уже выразила в связи с этим свою обеспокоенность. Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев даже отправил по этому поводу официальное письмо федеральному канцлеру Германии.

Он напоминает, что начать использовать американское топливо Украина пыталась еще в 2005 году. Тогда были закуплены топливные сборки TBC-W компании Westinghouse. Однако уже по результатам опытной эксплуатации одна пилотная TBC-W оказалась негерметичной. «Катастрофы удалось избежать только чудом. В конструкцию были внесены изменения. Тем не менее в процессе дальнейшей эксплуатации были обнаружены повреждения топливных сборок, в результате чего Украина приняла решение о запрете загрузки свежих TBC-W в активные зоны. В ходе планово-предупредительного ремонта на Южно-Украинской АЭС в период 2012-2013 годов были также зафиксированы нарушения в работе этих сборок. По тем же причинам от попыток использования американских сборок отказались Чехия и Финляндия», - пишет Гутенев в письме Ангеле Меркель.

В России уверяют, что советские реакторы, которые стоят на АЭС Украины, рассчитаны только на российское топливо. Поэтому дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно приведут к катастрофе.

Украина подобным прогнозам не верит и утверждает, что это чистой воды пропаганда.

«Вся станция - российская. Любая несовместимость приведет к тому, что будет нарушена ядерная безопасность. У себя США такого не позволили бы никогда - у них мощнейший надзорный орган. А если авария? Кто отвечать-то будет? Французы даже не поняли, что размер у сборок другой», - переживает доктор физико-математических наук, профессор, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС Рафаэль Арутюнян.

А Юрий Андреев приводит такие цифры: украинцы, работая в условиях высокой радиоактивности, получают зарплату 2-3 тыс. гривен в месяц. Нанятые турецкие специалисты в высокоактивных зонах практически не появляются, но Украина платит им по 10 тыс. евро ежемесячно, а вот французам - 20-30 тыс. евро в месяц. «То есть это образчик апартеида, - констатирует Андреев. - Украинские специалисты, это позор, не участвуют в руководстве строительством объектов. Французы - это не лучшие специалисты. То есть мы живем в безобразной ситуации. Совершенно бесправно живем».

 

Lipetsk­Media.ru, 29 апреля 2014 года, Елецкие машиностроители присматриваются к Сербии.

В канун майских каникул на базе ОАО «Елецгидроагрегат» прошла встреча региональных представителей ЗАО «Строймашсервис». В работе тринадцатого по счету совещания приняли участие руководители одиннадцати предприятий машиностроения из самых разных городов России и далекой Сербии.

Соотечественники (Нижний Новгород и Санкт-Петербург, Воронеж и Челябинск, Краснодар и Омск – далеко не полный перечень прибывших в Елец представительств) в очередной раз сказали «да» налаженным и проверенным годами честным деловым и взаимовыгодным партнерским отношениям. Сербы же только начинают выстраивать с ельчанами мосты сотрудничества. Напомним, осенью прошлого года по инициативе ЗАО «Строймашсервис» в акционерном обществе побывала делегация этой Республики. Знакомство же потенциальных партнеров произошло еще раньше. На одной из международных выставок-ярмарок высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации в Ганновере. Где председатель президент Ассоциации производителей гидравлического оборудования, председатель Липецкого регионального отделения Союза машиностроителей России и Совета директоров ОАО «Елецгидроагрегат» Виктор Ситников проводил переговоры с европейскими ассоциациями и компаниями по вопросам расширения взаимовыгодного сотрудничества. И вот пример такого партнерства продемонстрировал прибывший на совещание руководитель одного из сербских заводов Неманя Маджаревич.

Открывая встречу в Ельце, Виктор Ситников проанализировал минувший 2013 год, отметив, что он стал годом перемен. Только в новое оборудование заводчане инвестировали около ста семидесяти миллионов рублей (в ходе совещания были представлены новые разработки и их применение), был заключен ряд контрактов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Главное, что в этом перечне – не только традиционные производители бронетанковой техники, но и целый ряд новых перспективных потребителей продукции, те, от кого реально сегодня зависит оборонная способность страны. Опыт работы, уровень кадрового потенциала, постоянно обновляемый парк оборудования позволяют оборонщикам видеть в ельчанах серьезного партнера.

Но помимо оборонки в портфеле заказов агрегатчиков половину составляет и «мирное» машиностроение, ибо заводчанами по-прежнему делается ставка на импортозамещение комплектующих для гражданской техники. Реалии нынешнего времени таковы, что в этом секторе промышленности ситуация гораздо сложнее: зарубежные компании все активнее занимают лидирующие позиции на российском рынке. Потому не случайно главной темой разговора региональных представителей ЗАО «Строймашсервис» стало качество выпускаемой ельчанами продукции.

На совещании была проанализирована работа службы качества предприятия, определены пути повышения качества продукции и улучшения взаимодействия с потребителями. После знакомства с цехами завода, условиями и технологией производства продукции состоялось подведение итогов работы представительств ЗАО «Строймашсервис» за прошлый год и I квартал текущего года. Кстати, по итогам минувшего года Елецким представительством ЗАО было реализовано продукции более чем на восемьдесят миллионов рублей.

Также участники совещания обсудили перспективы развития взаимоотношений ЗАО «Строймашсервис» и региональных представительств. В целом, состоялся заинтересованный разговор и обмен мнениями об организации продаж продукции в новых условиях.

 

ADVIS.ru, 29 апреля 2014 года, Российские машиностроители выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.

Представители профильного Комитета Союза машиностроителей России выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники. Свои позицию российские производители озвучили 22 апреля 2014 года на I Всероссийском конгрессе машиностроителей с участием стран СНГ "Инновационная стратегия развития транспортного и специального машиностроения".

По данным Росстата объем износа основных фондов средств производства в добывающей, строительной и транспортных отраслях в 2012 году составил от 49 до 56 при максимально допустимом уровне в 30. Однако, компаниями этих отраслей практикуется достаточно эфемерная экономия на обновлении своего технического парка: приобретается бывшая в употреблении или недорогая новая техника с меньшим сроком службы. Эта тенденция может привести к тому, что расходы на устранение негативных последствий, связанных с использованием изношенной, ненадежной техники или недоукомлектованным парком, могут оказаться на несколько порядков выше расходов на своевременное обновление машин. Наглядным примером является ситуация, сложившаяся в связи с аварией на месторождении Требса и Титова в 2012 году.

В числе основных сдерживающих факторов развития отрасли заместитель Председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготови-тельному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, исполни-тельный директор ОАО "ЧЕТРА - Промышленные машины" Виктор Четвериков назвал "доминирующее (87) присутствие на внутреннем российском рынке импортной техники, в том числе значительную (до 50) долю продукции КНР; увеличение на 12 в 2013г. (к уровню 2012г.) поставок из-за рубежа техники, бывшей в эксплуатации; рост оборота фальсифицированных комплектующих и запасных частей".

"Очень важно сегодня обязательно сохранить имеющуюся общую положительную динамику отраслевого развития, несмотря на существующие объективные сложности, связанные, скорее, с общероссийскими тенденциями, - делится своим мнением сопредседатель Рабочей группы профильного Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по строительно-дорожной технике, вице-президент СРО НП "Производителей строительно-дорожной, коммунальной и наземной аэродромной техники "СПЕЦАВТОПРОМ" Юрий Шемчишин. - Потенциал российских предприятий строительно-дорожного и коммунального машиностроения позволяет сегодня решать задачи технического перевооружения, в том числе направленные на совершенствование производства и освоение новых видов машиностроительной продукции".
Среди сильных сторон российского машиностроения участниками обсуждения были названы: емкий рынок сбыта, конвертируемость рубля, исторические компетенции организации машиностроительных производств, хороший образовательный уровень персонала. Среди слабых - высокая стоимость ресурсов и продуктов их переработки, изношенность парка техники и технологическая отсталость, тяжелые климатические условия, высокая территориальная разобщенность и неразвитая транспортная сеть.

"Учитывая актуальность внедрения инновационных технологий в транспортном комплексе и в сфере строительства, следует отметить значимость возможности обсуждения современных тенденций в развитии производства строительно-дорожной и коммунальной техники РФ. И наша задача как государственного регулятора данного процесса, - прокомментировал ход обсуждения заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин, - обеспечить импортозамещение зарубежной техники конкурентоспособным продуктом российского производства. Необходимые меры стимулирования развития отрасли уже предусмотрены в Стратегии развития строительно-дорожного и коммунального машиностроения России до 2020 года, проект которой направлен на рассмотрение Правительства Российской Федерации".

Эксперты Комитета при Бюро ЦС Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению выступили с предложением принять следующие меры поддержки отрасли и отечественных производителей: 1) ввести полный запрет на ввоз бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники; 2) регламентировать поставки техники зарубежных производителей при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках государственных программ, федеральных и региональных целевых программ и т.п.; 3) разработать и ввести в действие нормативные документы по противодействию и предупреждению выпуска контрафактной продукции, в том числе комплектующих и запасных частей.
Резюмируя итоги, проведенной в рамках Конгресса, работы заместитель Председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России", вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова, отметила, что российские машиностроители к высокой конкурентности рынка готовы.

"Несмотря на то, что в настоящее время господдержка для отрасли жизненно необходима, и условия присутствия на рынке отечественных производителей, в сравнении с иностранными конкурентами, сегодня не являются равными, все равно следует вести конструктивный диалог с государством о необходимых мерах отраслевой поддержки. При этом данные вопросы нужно рассматривать только комплексно, учитывая полный жизненный цикл производства отечественного продукта: от замысла конструкторов и подготовки для его реализации высококвалифицированных кадров - до обеспечения отраслей, в том числе стратегических, всей необходимой номенклатурой техники и оборудования, их техническим сопровождением, включая поддержку отечественного экспорта за рубежом. И тогда под стенами Кремля мы сможем увидеть преимущественно российскую технику!" - подчеркнула Наталия Партасова.

 

Авиа­Порт.Ru, 29 апреля 2014 года, НПО «Сатурн» подтвердило статус лидера на слете молодых машиностроителей.

25-27 апреля на базе отдыха "Шарголь" в Комсомольске-на-Амуре состоялся V слет молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России. Эксперты признали НПО "Сатурн" предприятием с лучшей молодежной политикой.

В слете молодежи приняли участие представители 15 предприятий машиностроительной отрасли. Делегаты были "перемешаны" и распределены на команды таким образом, что в каждой оказались представители разных компаний. На протяжении трех дней специалисты принимали участие в интеллектуальных тренингах, творческих и спортивных конкурсах, совершенствуя навыки работы в команде, доказывая лидерские качества и техническое мастерство.

Главной производственной задачей для машиностроителей стало проектирование, разработка, создание и запуск конвейера для транспортировки товаров, который включал этапы приема, сортировки, окраски и доставки. Каждая команда отвечала за свой этап. По итогам всех конкурсов команды ведущего специалиста "Спортивного центра" НПО "Сатурн" Дарьи Наумовой, руководителя проекта службы директора по связям с общественностью НПО "Сатурн" Ольги Пономаревой и начальника управления по социальным программам НПО "Сатурн" Артема Тихонова стали победителями слета, заняв I, II и III места соответственно. Домашнее задание, конкурс "Точь-в-точь синема продакшн", на котором команда "Сатурна" представляла видеоролик (отрывок из фильма "Девчата"), также признан лучшим.

Заключительным этапом V слета стала презентация молодежной политики каждого предприятия. Соответствуя главным целям и задачам адаптации, развития и поддержки молодежи на предприятии, эксперты подтвердили, что НПО "Сатурн" - предприятие-лидер в области поддержки молодых специалистов. Дипломы и памятные подарки вручил исполняющий обязанности директора ОАО "КнААЗ" Андрей Чипизубов.

Реализацией молодежной политики на предприятии с 2001 года активно занимается cовет молодежи, который в настоящее время состоит из 18 инициативных специалистов, представляющих разные подразделения предприятия, но объединенные одной идеей - делать жизнь моторостроителей лучше, ярче, интереснее.

Совет молодежи реализует более 20 мероприятий в год. Основные: традиционные зимние и летние слеты молодежи, конкурсы "Лучший молодой работник", "Лучший инженер-технолог", командообразующие мероприятия "Мы-команда", молодежный лагерь "Пример" и другие.

НПО "Сатурн" реализует Спартакиады работников и руководителей, обеспечивает социальные гарантии для своих сотрудников, в том числе - молодых специалистов: программа "Дисконтная карта "Сатурн", скидки на услуги различных компаний, в том числе льготное питание в корпоративных столовых НПО "Сатурн" - стоимость обеда 40 рублей; программы по улучшению жилищных условий работников предприятия; компенсация затрат на наем жилья иногородним специалистам; ежемесячные доплаты молодым рабочим; детское оздоровление; ежемесячная материальная помощь по уходу за ребенком; ежегодная материальная помощь малообеспеченным семьям; пособие на рождение ребенка; выплаты родителям, чьи дети идут в первый класс и т.п.

Начальник управления по социальным программам Артем Тихонов отметил, что "молодежная политика НПО "Сатурн" уже имеет несколько высоких наград Ярославской области, и мы обязаны "держать марку". В слете молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России мы участвуем второй раз. Это возможность обрести полезные знакомства, обменяться опытом, проявить себя и услышать новые идеи. Представители ОАО "КнААЗ" являются нашими друзьями и также приезжают к нам, участвуют в слетах. Надеюсь, что встречи молодежи Союза машиностроителей России будут традиционными, что позволит нашей отрасли развиваться активнее, воплощая новые идеи в жизнь".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн"- двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.
ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

ADVIS.ru, 29 апреля 2014 года, Владимир Добровольский рассказал участникам Первого Всероссийского конгресса машиностроителей о лизинге дорожной техники на газе.

22 апреля заместитель генерального директора по работе с клиентами Владимир Добровольский выступил с докладом на Первом Всероссийском конгрессе машиностроителей с участием стран СНГ "Инновационная стратегия развития транспортного и специального машиностроения".

Представитель ГТЛК рассказал участникам мероприятия о лизинговой программе компании, направленной на развитие техники на газе. Новая программа стала логическим развитием льготного предложения Государственной транспортной лизинговой компании, действующего с 2009 года и предназначенного для обновления парков техники всей дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной отрасли в целом. Но в конце 2013 года согласно вектору заданному Российским правительством она претерпела изменения, и теперь ориентирована на технику на газомоторном топливе. ГТЛК предлагает желающим приобрести машины на газе с авансом от 0%, сроком до 5 лет со ставкой 7,9%. До конца этого года компания планирует поставить технику на газомоторном топливе на 1 млрд рублей.

Конгресс прошел в рамках XVII Международного форума "ДОРКОМЭКСПО-2014" при поддержке: Министерства транспорта РФ, Межправительственного совета дорожников стран СНГ, Комитета ТПП РФ по промышленному развитию, ФГУП "РОСДОРНИИ". Организаторами выступили: Комитет Государственной Думы по промышленности, Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромторга России, Союз Машиностроителей России.

 

Воронежский городской портал, 29 апреля 2014 года, В Воронеже предлагают отказать от импортной электроники.

С предложением по импортозамещению электронной компонентной базы выступи генеральный директор ОАО «Концерн «Созвездие» Азрет Беккиев.

Азрет Беккиев, являющийся также председателем Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России и вице-президентом Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», выступил с инициативой по разработке программы организации производства ЭКБ (электронной компонентной базы) на отечественных предприятиях электронной промышленности в целях ее импортозамещения.

Эту идею он озвучил в ходе заседания по вопросам кооперационных связей в оборонно-промышленном комплексе, которое прошло 16 апреля в Общественной палате РФ. По его словам, развитие кооперационных связей российских предприятий ОПК с другими странами, особенно в части поставки ЭКБ, «в современных условиях становится рискованной».

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Росинформбюро, 30 апреля 2014 года, Рогозин: ВПК при правительстве обсудит санкции стран Запада против Москвы.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в среду утром состоится оперативное совещание военно-промышленного комплекса при правительстве, на котором будут обсуждаться новые санкции Запада против России, возможный ущерб от низ и предложения по действиям российской стороны.

«Утром на оперативном совещании ВПК при правительстве РФ обсудим новые санкции Запада, предполагаемый ущерб и наши предложения», - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

В минувший понедельник США расширили санкционный список, включив в него семь россиян и 17 компаний. 29 апреля Евросоюз обнародовал фамилии еще 15 россиян, к которым применены санкции ЕС в виде запрета въезда на территорию сообщества и замораживания активов, при их наличии, в странах - членах ЕС.

По словам президента РФ Владимира Путина, второй пакет санкций Запада не связан с ситуацией на Украине, а в случае продолжения такой политики наша страна будет вынуждена принять ответные меры.

В среду стало известно, что США допускают возможность отмены санкций против РФ в том случае, если российская сторона предпримет шаги по деэскалации напряженности на Украине.

 

Вокруг Москвы создадут эшелонированную систему ПВО

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 30 апреля 2014 года, «Соллерс» докупает УАЗ \\ «Соллерс» собирается выкупить 10,1% обыкновенных и 49% привилегированных акций УАЗа. Если бы компания осенью не продала 9,58% акций завода ВТБ, такая сделка обошлась бы ей на 23% дороже.

«Соллерс»хочет консолидировать УАЗ: компания готова выкупить по оферте 10,1% обыкновенных акций завода и 49% привилегированных, говорится в сообщении компании. Сейчас«Соллерс» владеет 73,09% обыкновенных акций и 51% привилегированных.

Цена выкупа будет объявлена после того, как заявку компании одобрит служба ЦБ по финансовым рынкам, говорит представитель«Соллерса». Вряд ли компания предложит цену значительно выше минимального уровня, определенного законом, — средневзвешенной биржевой цены за последние полгода, думает аналитик ИФК«Метрополь» Андрей Рожков. По состоянию на 28 апреля средневзвешенная цена обыкновенной акции УАЗа была 1,54 руб.(префы завода не торгуются). Это сопоставимо с ценой покупки госпакета(13,19% обыкновенных акций). Но вчера к 17.30 мск бумаги УАЗа после появления сообщения об оферте подорожали на 8,65%. Привилегированные обычно продаются на рынке с дисконтом около 50%, замечает Рожков. Получается, на оферту«Соллерс» может потратить 734 млн руб., подсчитал он.

Накануне покупки госпакета средневзвешенная цена обыкновенной акции УАЗа была выше — около 2 руб. Поэтому на выкуп такого же пакета, как сейчас, нужно было потратить 953,6 млн руб. Но тогда у«Соллерса» не появилось необходимости выставлять оферту — накануне аукциона он продал 9,58% завода ВТБ. После выкупа госпакета«Соллерсу» не потребовалось выставлять оферту, поскольку количество принадлежащих ему акций не превысило порог в 75%.

Акции ВТБ были проданы, чтобы привлечь финансовые ресурсы для приобретения госпакета, а не для того, чтобы сэкономить на оферте, объясняет представитель«Соллерса». Впоследствии группа ВТБ докупила акции УАЗа у миноритариев завода, увеличив пакет до 21,35%. Скорее всего банк продаст этот пакет по оферте, предполагает Рожков. Представитель«ВТБ капитала» от комментариев отказался.

В теории у миноритариев есть возможность оспорить такую сделку — использовав, например, новеллу Гражданского кодекса о недобросовестных действиях в обход закона, говорит руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Но с учетом судебной практики вероятность успеха крайне мала, предупреждает он.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 30 апреля 2014 года, ОАК не спасает господдержка \\ Госкорпорация наращивает долги и убытки.

Несмотря на госсубсидии и рост выручки, Объединенная авиастроительная корпорация в 2013 году увеличила чистый убыток, а ее долг почти сравнялся с выручкой. Показали убыток и основные компании ОАК, в том числе производитель SSJ 100 "Гражданские самолеты Сухого". Убытки принесли задержки с поставками комплектующих и поставки SSJ 100 стартовым заказчикам по заниженным ценам.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2013 году смогла увеличить выручку по МСФО на 29%, до 220 млрд руб. за счет роста поставок воздушных судов с 94 до 111 штук. EBITDA выросла вчетверо до 18,1 млрд руб., но увеличился и чистый убыток ОАК — на 19,6%, до 12,4 млрд руб. Чистый долг корпорации достиг 201 млрд руб. По мнению главы департамента авиапрома Минпромторга Андрея Богинского, рост выручки ОАК стал следствием "позитивного эффекта господдержки гражданского самолетостроения и исполнения гособоронзаказа". Объем госсубсидий в адрес корпорации в 2013 году увеличился до 4,7 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб.— возмещение процентов по кредитам. Но именно из-за субсидий аудитор ОАК — ЗАО КПМГ — представил отчетность "с оговорками". Корпорация учитывает "определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты на себестоимость продаж, что не соответствует требованиям МСФО". По мнению КПМГ, признание субсидий в соответствии с МСФО уменьшило бы выручку на 15 млрд руб. и себестоимость продаж — на 11,3 млрд руб.

Источник в ОАК пояснил "Ъ", что рост убытков обусловлен амортизационными отчислениями, которые в 2013 году увеличились на 33%, а также колебания валютных курсов. По итогам 2013 года убыток от курсовой разницы оценивался в 3 млрд руб. (в 2012 году — прибыль 3,3 млрд руб.). Еще 17 млрд руб. ОАК потребовались на обслуживание кредитного портфеля.

Получили убытки и основные компании ОАК (кроме ОАО "Корпорация "Иркут""). Убыток производителя SSJ 100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) составил 7 млрд руб., ОАО "Компания "Сухой"" и ОАО РСК МиГ — 256 млн и 3,7 млрд руб. соответственно. Собеседник "Ъ" в ОАК пояснил, что РСК МиГ получила убыток из-за влияния валютных рисков, результат ОАО "Компания "Сухой"" зависит от результатов деятельности ЗАО ГСС, которому для привлечения покупателей на первоначальном этапе приходится закладывать в отчетность резерв на продажу самолета стартовым заказчикам по заниженным ценам. Кроме того, на показателях ГСС сказался сдвиг сроков производства SSJ 100 из-за задержек с поставками комплектующих.

Вице-президент ОАК по экономике и финансам Владимир Чириков полагает, что в 2015-2016 годах корпорация выйдет на безубыточность. Прогноз выручки на 2014 год — более 300 млрд руб., на 2015 год — около 400 млрд руб. Выход на серийность производства, по мнению топ-менеджера, позволит существенно сократить издержки и нарастить прибыль. Также в 2014 году ОАК планирует стабилизировать темпы роста долга. Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что бизнес-модель ОАК предусматривает большой размер чистого рабочего капитала, финансируемого долговыми инструментами, это ставит ОАК в зависимость от госзаказа. Но недозагруженность мощностей и, как следствие, невысокая эффективность грозят хроническими убытками. По мнению аналитика, ОАК надо оптимизировать рабочий капитал или оперативно реструктурировать долг.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь