Новости СоюзМаш России

25.04.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

Госконтракт на разработку самолета Ил-112В ожидается в ближайшее время

ИНТЕРФАКС-АВН 24.04.14

В ближайшее время планируется возобновить опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в оборонно-промышленном комплексе.

"Подписание государственного контракта на возобновление ОКР по созданию Ил-112В ожидается в самое ближайшее время", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что разработка Ил-112В (Авиационный комплекс имени Ильюшина) и двигателя ТВ7-117СТ (компания "Климов") были приостановлены в 2010 году.

В середине апреля текущего года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что конструкторскому бюро Ильюшина поручено разработать самолет Ил-112В. "Сейчас мы поручили КБ Ильюшина разработать в интересах министерства обороны, а также и для гражданского применения самолет Ил-112В", - сказал Д.Рогозин 11 апреля на встрече с преподавателями и студентами Южно-Уральского университета.

Он добавил, что этот легкий самолет "будет одновременно проектироваться и в пассажирской версии для межрегиональных перелетов, и в версии для МЧС как спасательный самолет".

Источник агентства уточнил, что планируется возобновление ОКР (шифр "Трансферт") по созданию Ил-112В, причем требования к ЛВТС по сравнению с работами до 2010 года "практически не изменились". В качестве двигателей силовой установки на ЛВТС планируется установить ТВ7-117, которые ранее разрабатывались компанией "Климов" в рамках ОКР (шифр "Архангельск").

"Также ожидается подписание госконтракта на серийное производство Ил-112В, но о сроках его подписания пока говорить преждевременно", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что ранее серия самолетов Ил-112В планировалась к постройке на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и предприятие вело технологическую подготовку серийного производства.

"Госконтрактом на серийную поставку Минобороны, скорее всего, 62 самолетов Ил-112В заводом- изготовителем также будет определено ВАСО", - полагает источник.

Двухмоторный Ил-112В оснащен двумя двигателями ТВ7-117СТ мощностью на взлете 2800 л.с. и расходе топлива 500 кг/час. Самолет должен иметь максимальную взлетную массу до 21 т при максимальной грузоподъемности до 6 т. Максимальная скорость - 550 км/ч, крейсерская - 480 км/ч, практическая дальность - 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км - с 3,5 т груза, перегоночная дальность - 5 200 км. Длина разбега/пробега - 870/600 м.

 

Технологии

Прочность композиционной продукции улучшена на 10%

ВПК новости, 25.04.2014

"РТ-Химкомпозит" разработал новые технологии для авиакосмической отрасли

Холдинг "РТ-Химкомпозит" в рамках конференции "Инновации в авиации и космонавтике-2014" поделился опытом применения программного продукта FiberSim. Полученные наработки используются при изготовлении деталей из полимерных композиционных материалов для двигателей ПД-14, Sam-146 и не только.

Молодежная научно-практическая конференция "Инновации в авиации и космонавтике-2014" прошла в Москве и была посвящена 75-летию со дня основания ОКБ Сухого. Холдинг "РТ-Химкомпозит" представляло обнинское предприятие "Технология", занимающееся разработками новых полимерных композиционных материалов и созданием конструкций с применением этих материалов.

Представители "Технологии" поделились опытом применения программного продукта FiberSim. Благодаря разработанным на предприятии технологиям на основе этого программного обеспечения стало возможным повысить производительность выкладки слоев препрега.

Предприятие использует эти разработки при проектировании и изготовлении композиционной технологической оснастки панелей шумоглушения двигателей Sam-146, конструктивных элементов перспективного авиалайнера МС-21 и деталей из полимерных композиционных материалов двигателя ПД-14.

Применение FiberSim позволило предприятию улучшить прочностные характеристики изделий из ПКМ в среднем на 10%. Также это ПО помогает снизить трудоемкость изготовления деталей из ПКМ на 50-70% и сократить технологический цикл процесса выкладки на 40%.

FiberSim предоставляет широкий спектр инструментов для создания геометрии и компонентов, позволяющих сократить время проектирования. За счет уникальной технологии, симулирующей выкладку материала на поверхность оснастки, еще на стадии проектирования есть возможность предотвратить появление различных проблем при организации производства.

По мнению руководства "РТ-Химкомпозита", повсеместное внедрение и расширение спектра применения автоматизированных процессов является необходимым условием высокой конкурентоспособности продукции холдинга на внутреннем и международном рынках.

 

Дмитрий Смирнов, Денар Сулейманов

Иностранные станки станут отечественными

Ведомости, 25.04.2014
Немецко-японский машиностроительный концерн DMG Mori Seiki первым из зарубежных станкостроителей начинает производство в России. За 2,5 млрд руб. компания построит завод металлообрабатывающего оборудования в Ульяновской области

Завод DMG Mori Seiki расположен в промзоне «Заволжье» Ульяновской области, он будет введен к концу года, рассказала «Ведомостям» менеджер по внешним коммуникациям ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Татьяна Фадеева. Это первый в России завод иностранного станкостроителя, сообщила Александра Зуева, помощник гендиректора ООО «Ульяновский станкостроительный завод» - созданной под проект российской «дочки» концерна. Предприятие будет ежемесячно выпускать 100 высокоточных пятикоординатных станков (инструмент может подойти с пяти сторон одновременно). По словам Зуевой и Фадеевой, Ульяновский станкостроительный завод в ближайшие дни начнет сборку первых станков на арендованных площадях Ульяновского центра трансферта технологий (УЦТТ), чтобы заранее подготовить персонал и апробировать технологические процессы для постоянной площадки.

Ульяновские станки пойдут на предприятия автопрома и аэрокосмической отрасли, уже есть заключенные контракты, пишет Зуева, не раскрывая клиентов. До сих пор DMG Mori Seiki ввозила в Россию станки, сколько - Зуева также не говорит.

 

Отставки и назначения

Полина Зверева

Дмитрий Кива уволен из ГП "Антонов"

Ato.ru/blogs, 24.04.2014

Глава украинского государственного предприятия "Антонов" Дмитрий Кива был снят с поста руководителя ГП, сообщают источники "Авиатранспортного обозрения". Ранее Киву сместили с должности главы одноименного концерна, однако он по-прежнему руководил госпредприятием. Как и во всех событиях, происходящих сейчас в соседнем государстве, определить истинные причины увольнения Кивы крайне непросто. На поверхности, конечно, лежит идея о том, что новое украинское руководство решило провести чистку в рядах руководителей крупных госпредприятий, прежде лояльных смещенному президенту Януковичу (хотя что им оставалось делать?).. Однако также ходит версия, будто Дмитрий Кива пострадал от особенностей собственной модели развития бизнеса и ведения переговоров с партнерами. Украинские профильные СМИ сейчас отмечают заслуги Кивы, которому после распада СССР удалось сохранить предприятие, но, в то же время, его общение с партнерами далеко не всегда было безупречным.

Несмотря на сохранение производства и развитие новых программ, "Антонову" так и не удалось за прошедшие годы занять заметного места в мировом авиапроме. Говорить о возможной конкуренции с Boeing или Airbus не имеет смысла. Однако "Антонов" сохранил систему поддержки существующих типов ВС, таких как Ан-124, которые сформировали уникальный сегмент в грузовых перевозках, а также разработал нишевые продукты, которые при грамотном маркетинге и достойной системе продаж и послепродажной поддержки могли бы занять свою долю на рынке авиаперевозок. В первую очередь, речь идет, конечно же, о семействе Ан-148/158. Сейчас эти самолеты экслуатируются авиакомпаниями "Россия", "Ангара", Cubana de Aviacion, а также российскими государственными структурами, такими как МЧС и ФСБ. При этом российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." предложила идею продвижения этих ВС в мире как замену популярного BAe 146, производство которого уже прекращено. Украинская машина превосходит британскую по многим параметрам, к тому же имеет два двигателя вместо четырех, что благотворно сказывается на расходе топлива и надежности. Правда, "Антонову" так и не удалось сформировать систему послепродажного обслуживания, которая соответствовала бы мировым стандартам.

Программа Ан-148 всегда вызывала споры в России, поскольку считается некоторыми участниками рынка конкурентом SSJ 100. Однако стоит отметить, что эти самолеты ориентированы на разные рынки и едва ли вступают между собой в прямую конкуренцию, - скорее, они конкурируют за государственные ресурсы, направляемые на поддержку той или иной программы. При этом Ан-148 производится совместно двумя государствами и российских компонентов в нем больше, чем в SSJ 100.

Безусловно, кадровые перемены в руководстве "Антонова" порождают слухи о возможном закрытии программы, точнее ее крахе. Ухудшающиеся с каждым днем отношения между Россией и Украиной, к сожалению, говорят в пользу этой версии. Однако гражданская авиация - глобальная отрасль. Как известно, сотрудники технических отделов враждующих на рынке авиакомпаний спокойно общаются несмотря на отношения между высшим руководством. Разумеется, межгосударственные конфликты - событие гораздо более серьезное. Фактически, произошло худшее, что можно было придумать для некогда единого советского авиапрома - в то время как мировой авиапром консолидируется, российский и украинский обломки поначалу пытались конкурировать между собой, а сейчас, поддавшись политической ситуации, рискуют и вовсе прекратить отношения. Хочется верить, что этого не произойдет, и здравый смысл и экономическая целесообразность возьмут верх. Возможности для этого еще остаются. Так что и Дмитрий Кива, при всех его недостатках, еще может быть востребован, если не поддаваться сиюминутной политической конъюнктуре.

 

Официальная хроника

Алексей Криворучек  

Госдума выступила против сокращения расходов на авиапром

Сократить финансирование и число занятых и одновременно увеличить производство самолетов и вертолетов не удастся, считают депутаты

Известия, 25.04.2014

Комитет Госдумы по промышленности направил в правительство заключение (имеется у «Известий») по новой редакции госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Подготовленная Минпромторгом новая редакция уже утверждена правительством. Основным изменением стало почти двукратное сокращение бюджетного финансирования — с 1,2 трлн рублей до 714 млрд. Снижены также показатели по количеству занятых в отрасли. Комитет Госдумы усмотрел в новой редакции несоответствия, а некоторые решения посчитал необоснованными.

15 апреля правительство утвердило новую редакцию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Комитет Госдумы по промышленности подготовил свое заключение по этому документу 23 апреля. По словам первого зампреда комитета Владимира Гутенева, это произошло из-за сложностей взаимодействия с разработчиком документа — Минпромторгом. Ведомство одновременно представило текст обновленной программы в правительство и в комитет Госдумы.

— Мы очень с большим запозданием получаем материалы, фактически не участвуя в их обсуждении. Это неправильная позиция правительства и министерства, что отмечала и Счетная палата. Мы должны были своевременно получать и тело программы, и пояснения к ней, — подчеркнул Гутенев.

В заключении комитета отмечено, что «государственная программа не содержит обоснования сокращения ее бюджетного финансирования на 493,5 млрд рублей по сравнению с действующей», а также что «запланированное... существенное сокращение рабочих мест на промышленных предприятиях отрасли» требует дополнительного обоснования. В предыдущей версии программы предполагалось сократить количество занятых в отрасли с 305 тыс. (2013 год) до 126 тыс. В новом варианте — до 122 тыс.

Также депутаты считают недостаточным размер софинансирования со стороны внебюджетных источников — 277 млрд рублей. 

— Некоторые цифры очень слабо обоснованы по сценарным планам, — считает Владимир Гутенев. — По этому поводу на заседании комитета мы по большинству позиций сошлись во мнениях с представителями Счетной палаты. Хотелось бы более реалистичных показателей развития авиапрома. Сейчас речь идет о значительном сокращении финансирования и персонала с одновременным ростом объемов производства. Это нам представляется излишне оптимистичным. 

Госпрограммой запланировано увеличение поставок гражданской и военной авиации — самолетов и вертолетов — с 546 в 2014 году до 763 в 2025-м.

— Причины корректировки могут быть различными — напряженность бюджета, неспособность тех или иных отраслей промышленности освоить выделенные ресурсы, либо санкции, которые могут начаться в связи с украинскими событиями, — отметил депутат. — Но эти причины не указаны в документе.

В департаменте авиационной промышленности Минпромторга «Известиям» пояснили, что новая редакция подготовлена до того, как в отрасли начали обсуждать замещение производства импортных составляющих.

— Согласно указанию Минфина, из ряда госпрограмм закрытые расходы перенесены в отдельную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» — в ней больше 1 трлн рублей, — пояснили в Минпромторге. — Общая сумма затрат на развитие авиации осталась прежней, все предприятия получат те же деньги.

Однако в Госдуме напоминают, что в документе Минпромторга отсутствует приложение с мероприятиями других госпрограмм, оказывающих влияние на решение ее задач.

Схожей позиции придерживается Счетная палата. В заключении СП по поводу новой редакции «Развития авиационной промышленности» (есть у «Известий») записано: «В ГП не представлен перечень госпрограмм, которые будут оказывать влияние на ее реализацию. Отсутствие перечня взаимосвязанных госпрограмм создает риски рассогласования в процессе их выполнения».

Кроме того, отмечает Гутенев, в текущей политической ситуации госпрограмму развития авиапрома в любом случае придется корректировать. Сейчас основной поставщик ряда авиадвигателей для российских предприятий — украинское предприятие «Мотор-Сич».

— Я не увидел выделения ресурсов на форсированное наращивание мощностей ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация. — «Известия») в связи с угрозой перебоев поставок от «Мотор-Сич». Также я не увидел расширения производства двигателей для самолетов МС-21 и Superjet, — сказал депутат.

По его словам, корректировка госпрограммы неизбежна вне зависимости от позиции Госдумы и Счетной палаты. В Минпромторге не исключили возможности внесения новых изменений.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, сокращение финансирования госпрограммы может привести к приостановке наименее приоритетных направлений — это, например, разработка легкого военно-транспортного самолета.

— Подпрограммы составляли в расчете на определенные деньги. Теперь их надо будет пересматривать. С учетом того что многие направления еще на стадии опытно-конструкторских работ, это может привести даже к закрытию некоторых, — сказал Макиенко.

Елизавета Добкина

У Boeing есть план Б

RBC Daily, 25.04.2014

У Boeing есть план действий на случай проблем с поставками из России, вызванных обострением ситуации на Украине, но пока компания не предпринимает никаких действий. Заменить поставщика 40% титана для авиаконцерна будет сложно.
Boeing следит за политическими событиями в российско-украинских отношениях, поскольку в обеих странах у него есть поставщики и покупатели, однако до сих пор компания не сталкивалась со срывом поставок, сказано в отчете производителя самолетов за первый квартал.
У Boeing есть "план действий в непредвиденных обстоятельствах" на случай, если произойдут "маловероятные, но все же возможные события", сказал во время конференц-звонка после выхода отчета глава компании Джеймс Макнерни, отвечая на вопрос о рисках срыва поставок титана из России.
Это стандартное сообщение для инвесторов о том, что компания контролирует ситуацию во всех регионах, где у нее есть интересы, говорит представитель Boeing в России и СНГ. Компания не испытывает сложностей с поставками из России, срывов не было, и пока компания не предпринимает никаких действий по замене поставщиков, утверждает он, отказавшись сообщать подробности запасного плана.
В России Boeing сотрудничает с ВСМПО-АВИСМА, блокпакет которой принадлежит госкорпорации "Ростехнологии". "Вопросы нужно решать по мере их поступления", - говорит представитель "Ростехнологий". По его словам, сотрудничество с Boeing продолжается в штатном режиме. Около 40% титана, потребляемого Boeing, поступает от ВСМПО-АВИСМА.
В 2013 году ВСМПО-АВИСМА выпустила 28,9 тыс. т титановой продукции, компания обеспечивает 40% потребности авиаконцерна в титане. В 2007 году Boeing и ВСМПО- АВИСМА создали совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing в Свердловской области. Оно обрабатывает титановые штамповки для нескольких моделей Boeing, в ноябре 2013 года СП сообщило о намерении открыть второй завод стоимостью до 200 млн долл.
Интеграция Boeing и ВСМПО-АВИСМА достаточно высока, и найти замену поставщику будет непросто, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Вадим Астапович. То, как именно будут развиваться события в случае прекращения поставок, зависит в том числе и от размера запасов титана и готовых изделий на складах Boeing. Запрет поставок титана приведет к росту цен на него на мировом рынке, а это невыгодно никому, в том числе США и ЕС, отмечает Астапович.
В четверг президент США Барак Обама заявил, что против России уже подготовлены новые санкции, однако ограничения на поставки титана и техническое сотрудничество в списке западных санкций против России не упоминались.

 

Интервью

Россия: вся продукция ОАО "научно-исследовательский институт приборостроения им. В. Тихомирова" высококонкурентна на внешнем рынке

Машиностроение Украины, СНГ, мира, 24.04.2014

Разработка перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации в России набирает обороты. По словам главкома ВВС Виктора Бондарева, серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 г. Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. Тихомирова, чьи радары установлены на 70% закупаемых боевых истребителей. Генеральный директор НИИП Юрий Белый рассказал, когда планируется начать государственные испытания Т-50, есть ли шанс у учебно-боевого самолета Як-130 стать ударным и когда ожидается начало поставок в войска новейшего зенитно-ракетного комплекса ПВО "Бук-М3.

- Какие разработки сейчас ведутся в НИИ приборостроения им. В. Тихомирова?

- У нас четыре направления деятельности - предприятие не монофункциональное, а многофункциональное. По военной технике - это бортовые радиолокационные комплексы истребителей, в первую очередь тяжелых. По "наземной тематике" - это мобильные зенитно-ракетные комплексы ПВО средней дальности для сухопутных войск.

Третье направление, которое в последнее время хорошо развивается, доходит уже до 30% от общих объемов, - это продукция гражданского назначения.

Системы автоматизированного управления "Витязь" для поездов метро - уже практически половина московского метро оснащена вагонами с этой системой управления. Идут поставки в Казань, в Нижний Новгород, в Софию, в Баку - география расширяется. Дальнейшее развитие - это пригородные электропоезда РЖД. Мы уже поставили порядка тысячи комплектов унифицированных пультов управления машиниста, изготовленных совместно с чебоксарским предприятием "Элара".

Параллельно развивается четвертое направление - гидролокация. Нашим гидролокационным комплексом "Неман" заинтересовались представители ВМФ РФ.

Недавно были успешно завершены государственные совместные испытания, по результатам которых дана рекомендация о принятии комплекса на снабжение, так что в недалеком будущем, надеемся, наша разработка перейдет в категорию продукции двойного назначения.

- Каковы итоги по объемам производства и продаж продукции НИИП за 2013 г.? Увеличились ли или уменьшились объемы производства?

- Давайте сначала отвлечемся от безликих цифр и посмотрим, так сказать, в корень - на реальные итоги деятельности НИИП.

Обычный цикл ОКР по созданию сложной высокотехнологичной продукции (от технического задания до завершения испытаний опытных образцов), будь то радиолокационные системы управления (РЛСУ) для истребителей или зенитные ракетные комплексы (ЗРК) для сухопутных войск, составляет 7-10 лет.

Аналогичный цикл разработки и у наших российских, и у европейских и американских коллег. Следовательно, праздники разработчиков по поводу завершения ОКР - нечастое событие. А 2013 г. для нас был редким исключением: нам удалось довести до завершающих этапов испытаний сразу четыре изделия: это радиолокационная система управления (РЛСУ) "Барс-Р" для Су-30СМ, "Ирбис" для Су-35С, "Заслон-АМ" для МиГ-31БМ и ЗРК "Бук-М3 для ПВО сухопутных войск.

По МиГ-31БМ мы закончили второй этап госиспытаний, получили заключение, передали документацию на завод - сейчас идут доработки строевых самолетов, но испытания продолжаются. Есть перспективы очередной существенной модернизации, которая займет три-четыре года.

По Су-35С тоже завершен очередной этап совместных госиспытаний и недавно в присутствии министра обороны Сергея Шойгу в войска были переданы 12 первых самолетов с нашими радарными системами. Испытания будут продолжаться с целью наращивания возможностей и применения разного рода оружия.

Самое главное у нас сегодня - это истребитель пятого поколения, в котором мы делаем довольно большой "кусок" - многофункциональную радиоэлектронную систему с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Три самолета с нашими системами уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск. По плану испытания должны там начаться в апреле, но это зависит от готовности испытательной базы.

- А какова картина по прибыльности?

- Истинно прибыльным является тот институт, продукция которого не "идет на полку", а, освоенная серийным заводом, имеет высокий спрос на рынке благодаря высокой конкурентоспособности. Такая оценка доли продукции НИИП на рынке гораздо лучше характеризует его деятельность, нежели отчеты по прибыли. Сегодня на 70% всех заказанных по внутренним и внешним контрактам боевых истребителях стоят радары разработки НИИП.

- Кто из зарубежных стран в основном претендует на закупку техники с вашими комплектующими?

- К настоящему времени разработки нашего института эксплуатируются в 40 странах. Основные заказчики - это Индия, Китай, Алжир, Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Венесуэла и т. д. Здесь следует подчеркнуть, что в поставках на экспорт главную роль играют наши серийные заводы, по авиационной тематике это государственный Рязанский приборный завод, а по "наземной" тематике - Ульяновский механический завод.

- Сколько приходится на российские заказы, а сколько - на экспорт?

- Вся без исключения наша продукция высококонкурентна на внешнем рынке. Доля экспорта в ежегодных отчетах совсем не связана с конкурентоспособностью продукции и зависит в основном от политических решений руководства. Например, в 1990-х годах, когда предприятия ОПК были не востребованы, эта доля превышала 90%, собственно, и выжили мы благодаря военно-техническому сотрудничеству. А сейчас, когда произошла некоторая переоценка "лихих преобразований", гособоронзаказ занимает львиную долю в наших работах. Только, к сожалению, несмотря на благие заявления политического руководства, рентабельность работ по ГОЗ существенно уступает работам на экспорт. У зарубежных конкурентов, наоборот, работы на свое государство считаются наиболее выгодными.

- Есть ли планы по расширению спектра военных разработок?

- Перспективное направление - это беспилотники. Мы в основном создаем аппаратуру для тяжелых истребителей, поэтому и для тяжелых беспилотников нам поручена работа (речь идет от 20-тонном БПЛА).

- Сегодня большое внимание уделяется освоению Арктики, в том числе в военном сегменте. Ведутся ли в НИИП работы для обороны Крайнего Севера?

- В свое время истребитель-перехватчик МиГ-31, в составе которого наша система управления вооружением "Заслон", и создавался специально для прикрытия северо-восточных рубежей, и сейчас он крайне необходим на Севере.

Одно из новых направлений, в которых мы могли бы поучаствовать, - это создание в Арктике необитаемых РЛС. Есть идеи делать необслуживаемые автоматизированные зенитно-ракетные пусковые установки, которые бы по информации от этих радиолокационных средств могли бы в полуавтоматическом или дистанционном режиме обстреливать цели.

- ЗРК "Бук-М3 разработан, есть ли информация о примерных сроках поставки его в войска? О каком количестве идет речь?

- Министерством обороны заключен контракт с Ульяновским механическим заводом (входит в Концерн ПВО "Алмаз-Антей"), начата подготовка производства. Думаю, что первые серийные образцы начнут поступать в войска уже с конца 2015 г. Количество - это закрытая информация.

- Ведутся ли разработки зенитно-ракетного комплекса нового поколения?

- Практически с момента создания институт был единственным разработчиком в СССР и в России ЗРК средней дальности для ПВО Сухопутных войск (с зоной поражения до 50 км). В НИИП было разработано и принято на вооружение 14 комплексов трех поколений. Недавно завершены ГСИ комплекса четвертого поколения - "Бук-М3. Объективно нет предпосылок для прекращения разработок последующих поколений, как и нет необходимости передавать нишу ЗРК средней дальности другому исполнителю. Поэтому нас не может не тревожить странная позиция руководства ПВО Сухопутных войск, которое до сих пор не выдало задание на разработку пятого поколения ЗРК. В этой ситуации самое печальное, что может быть, - это потеря школы разработчиков, школы с более чем полувековым опытом работы, школы, разработки которой неоднократно доказывали эффективность в различных боевых конфликтах и всегда пользовались хорошим спросом на внешнем рынке. Если разрушенный завод можно, хотя и сложно, восстановить, то потеря школы разработчиков, к сожалению, происходит безвозвратно.

- Сколько всего полетов совершили действующие образцы истребителей пятого поколения с вашей электроникой на борту? Каковы результаты тестов?

- Разработка набирает обороты практически без существенных срывов ранее намеченных сроков. В нашем опытном производстве уже изготовлен шестой комплект основной АФАР переднего обзора (АФАР ПО), на выходе АФАР бокового обзора и АФАР L-диапазона. Два комплекта бортовой радиолокационной станции с АФАР ПО уже имеют приличный налет на объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий - Т-50-5 с нашей аппаратурой на борту. Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время.

- Достаточное ли финансирование получает НИИП на такие разработки?

- Денег много не бывает. В последнее время с новым руководством Минобороны более понятными стали правила игры. А при работе с "головниками", естественно, каждый пытается перетянуть одеяло на себя, в частности, по тематике ПАК ФА у нас бывают разночтения.

Посмотрите на историю разработки американского истребителя F-35, сколько уже раз изменялись объемы финансирования и сроки завершения, это при том, что зарубежным коллегам не пришлось пережить кошмара 1990-х годов и за их плечами уже прошла разработка первенца пятого поколения - истребителя F-22.

Про состояние промышленности у нас и в США, которая необходима в кооперации создателей такой сложной техники, я уже и не говорю. Об этом заказчики почему-то не задумываются, когда требуют в разы увеличить объемы и ускорить сроки, угрожая штрафами. Такая ситуация у меня ассоциируется с соревнованием стайеров: один из них пышет здоровьем и натренированный, а другого долго не кормили, и он только отошел от тяжелой болезни, но ему ставится задача обогнать первого.

- Будете ли вы участвовать в производстве элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации?

- Если вы под элементом понимаете радиолокационную систему (кстати, этот "элемент" в современном боевом самолете занимает одну из определяющих ролей, в том числе и по стоимости), то в настоящее время мы как раз рассматриваем это предложение. Портфель заказов НИИП достаточно наполнен, и мы внимательно изучаем требования и оцениваем производственные возможности. Мы выполнили аванпроект, передали фирме Туполева, защитили его, провели ряд встреч и совещаний, ждем, когда дадут отмашку и окончательные ТЗ. У нас есть вопросы по объему работ, по техническому облику, по ценообразованию.

- Вы участвуете в российско-индийской разработке перспективного многофункционального истребителя пятого поколения ( FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft ), на какой стадии этот проект?

- Мы выполнили и защитили эскизно-технический проект и готовы продолжить работу. Передали материалы "Сухим", они, в свою очередь, - индийской стороне. По первичному распределению работ мы выдали ТЗ на те составные части, которые оговорены инозаказчиком. Обратной связи пока нет. Идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в основном связаны с возможностями финансирования проекта индийской стороной.

- Каковы прогнозы по результатам этих переговоров?

- Я думаю, что шансы все-таки большие. Тема истребителя пятого поколения у них в любом случае стоит, они собираются разрабатывать легкий истребитель собственными силами, им нужен для этого технический задел.

- В чем, по вашему мнению, основные преимущества российских истребителей перед зарубежными?

- Я с осторожностью отношусь к утверждениям о преимуществе тех или иных образцов продукции военного назначения. На основании совместных показов боевых истребителей на международных авиасалонах с уверенностью можно сказать, что, в частности, по маневренности отечественные истребители существенно превосходят зарубежные аналоги. Другой пример: индийские ВВС часто практикуют участие в совместных с западными странами учениях, на которых истребители Су-30МКИ с РЛСУ "Барс" нашей разработки в большинстве случаев побеждают соперников, т. е. здесь тоже можно говорить об определенном преимуществе. Когда впервые в 1991 г. на авиасалоне в Ле-Бурже была продемонстрирована ФАР БРЛС "Заслон" истребителя МиГ-31, то стало очевидно, что на тот период мы значительно опережали зарубежных коллег в разработке антенных решеток с электронным управлением луча. А на сегодня по факту американские коллеги опережают нас в разработке АФАР и мы в роли догоняющих. И по вложениям в ОКР в интересах продукции военного назначения Россия существенно уступает США и Китаю.

- Вы были на международном авиасалоне в Сингапуре. Каковы для вас итоги выставки? Кто заинтересовался вашими разработками?

- Заинтересованность большая как в Су-35, так и в Як-130. На первом самолете, как известно, стоит наш радар, по ряду параметров не имеющий мировых аналогов. Мы рассчитываем, что и на второй самолет в обозримом будущем будет установлен локатор - свои предложения по этой части мы уже выдали. Тогда Як-130 приобретет статус не просто учебно-боевого, но и легкого ударного самолета. Востребованность на внешнем рынке в таких самолетах есть.

- В какие сроки есть вероятность увидеть Як-130 в его новом качестве?

- Это зависит от решения "Иркута". Пока нет твердого заказа. Хотя дожидаться заказчика, не имея ничего, - бесперспективное дело.

- Какие международные выставки планируете посетить в ближайшее время?

- Традиционно под эгидой ОАК мы участвуем в основных авиасалонах мира, в этом году в Фарнборо и Чжухае.

Под эгидой Концерна ПВО "Алмаз-Антей" поучаствуем в выставках военной техники сухопутных войск в Париже и в Салониках. (РИА Новости/Машиностроение Украины и мира)

 

Судебные разбирательства

 

Арбитраж отказал ВТБ в аресте имущества авиакомпании "ВИМ-Авиа" на 37,6 млн рублей
AEX.RU, 24.04.2014

Арбитражный суд Москвы отклонил ходатайство ВТБ, второго по активам банка РФ, о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества авиакомпании "ВИМ-Авиа" на сумму исковых требований – 37,6 миллиона рублей, сообщает в четверг РАПСИ со ссылкой на представителя суда.

Банк мотивировал свое требование "существенным увеличением долговой нагрузки" авиакомпании в 2013 году. По расчетам ВТБ, показатель обеспеченности обязательств ответчика его активами на конец прошлого года составлял 0,87, что означает, что на 1 рубль обязательств компании приходится 0,87 рубля ее активов.

Суд, отклоняя заявление об обеспечительных мерах, указал, что истец не представил доказательств, подтверждающих наличие реальной угрозы затруднения либо невозможности исполнения судебного акта, а "изложенные в заявлении доводы истца носят предположительный характер".

 ВТБ в иске, поданном в арбитраж Москвы 12 марта, требует от "ВИМ-Авиа" погашения задолженности по договору о кредитной линии от 3 августа 2009 года в размере 37,6 миллиона рублей. Предварительные слушания пройдут 25 апреля.

 

 

Финансовые новости

Воронежавиа в 2013г получил 18 млн руб убытка против прибыли годом ранее

Интерфакс, 25.04.2014

ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" по итогам 2013 года получило 18,8 млн рублей чистого убытка, рассчитанного по РСБУ, против 2,2 млн рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в отчете АО.
Выручка компании за прошлый год выросла на 16% и составила 194 млн рублей.

 

Новости предприятий

"ИЛ" будет управлять "ЭМЗ им. В.М. Мясищева"

ATO.ru, 24.04.2014

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил переход компании "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" под управление "Ил". В результате передачи компании "Ил" функции единоличного исполнительного органа "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", предприятие войдет в состав бизнес-единицы "ОАК - Транспортные самолеты".

Напомним, что в рамках программы реструктуризации ОАК проводит перегруппировку дочерних и зависимых компаний и создает новые бизнес-единицы. Это, по мнению корпорации, позволит повысить эффективность работы и сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях деятельности, таких как управление программами, продажи, проектирование, производство и поставки, послепродажное обслуживание и поддержание летной годности.

Напомним, что планы корпоративной реструктуризации были одобрены осенью 2009 г. Тогда сообщалось, что в рамках ОАК будут созданы бизнес-единицы: "ОАК - Боевые самолеты", "ОАК - Коммерческие самолеты" и "ОАК - Специальные самолеты". К тому моменту на базе Межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (МАК "Ильюшин") уже создана бизнес-единица "ОАК - Транспортные самолеты".

ОАО НПО "ОКБ ИМ.М.П. Симонова" - 55 ЛЕТ

ГТРК Татарстан, 24.04.2014

Сегодня конструкторскому бюро имени Симонова исполнилось 55 лет. Предприятие - знает вся Россия. Здесь создали спортивные плАнеры, и испытывали военный бомбардировщик. Сегодня в Казань прибыли родственники Михаила Симонова- "папы" легендарного истребителя су 27.

Полина Лисина, Тимур Гатауллин

Легенда военной авиации. Талант Михаила Симонова признали не только в России, но и за рубежом. Его самолеты блистали в Ле-Бурже, Жуковском. На его планерах Россия ставила мировые рекорды. А созданный им истребитель СУ-27 до сих пор эксперты считают лучшей машиной этого класса. В Казани он учился и создал первое в стране конструкторское бюро спортивных планеров "Сокол", которое сегодня носит его имя. Именно здесь начал свой путь выдающийся конструктор. Сегодня - это ведущее авиационное предприятие страны. А начиналось все с кружка молодых конструкторов КАИ, который организовал студент Симонов. Именно в этих стенах в 60-е годы были созданы известные во всем мире спортивные планеры КАИ-11,14,17,19. Ну а позже - разработка воздушных мишеней. Бюро Симонова сегодня отмечает юбилей - 55 лет. В честь этого у главного входа торжественно открыли памятник великому конструктору.

Александр Гомзин, генеральный директор, главный конструктор ОАО НПО "ОКБ им.М.П. Симонова"

- Михаил Петрович постоянно участвовал в жизни предприятия, даже тогда, когда занимал высокие должности, он продолжал интересоваться судьбой и участвовал в ней.

Поздравить коллектив ОКБ приехали министр промышленности республики, сотрудники КАИ, коллеги по ОКБ Сухого. Письмо благодарности прислал и первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Из Москвы приехала и семья Михаила Петровича.

Капитолина Симонова, вдова Симонова М.П.

- Это, все, что сделано. Это не так для него, как для вас. Чтобы вы поняли, чего человек может добиться, если захотеть и если любить свое дело. Если не любить свое дело - ничего не выйдет, а у него цель жизни была - только авиация.

Герой России, Михаил Симонов посвятил жизнь служению своей мечте и родине. Перед смертью хотел вернуться в Казань, так он любил этот город, говорят его близкие. Сегодня родное бюро продолжает дело основателя.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Амурская авиабаза первой в России стала использовать модернизированные самолёты Ан–2

Амур.инфо, 25.04.2014

В Амурской области на тушении лесных пожаров уже работает первый переоборудованный самолёт Ан–2. Сибирский научно-исследовательский институт авиации разработал схему модернизации старых воздушных судов этого типа. Первой разработками заинтересовалась Амурская область.
«В распоряжении Амурской авиабазы имеются 19 воздушных судов: 11 Ан–2 и 5 Ми–8. Конечно же, Ан-2 – устаревшие модели. На протяжении последних лет совместно с правительством Амурской области мы занимаемся модернизацией авиапарка, – рассказал начальник авиабазы Михаил Ковалёв. – На сегодняшний день отечественное авиастроение не может обеспечить нас судами малой авиации для выполнения лесоавиационных и лесопатрульных работ. Мы пошли по пути модернизации имеющегося парка самолётов». 
Сибирский научно-исследовательский институт авиации разработал схему модернизации самолёта Ан–2. Её суть заключается в замене старого, поршневого двигателя, на турбовинтовой. 
Впервые модели были представлены на Международном авиационно-космическом салоне в 2013 году, разработкой новосибирских учёных заинтересовались в Приамурье. 
В прошлом году Амурская область отправила на модернизацию два самолёта, один из них, пройдя замену частей в Новосибирске, своим ходом вернулся обратно в Приамурье. Ему присвоено новое название – турбовинтовой самолёт Амурской области (ТВС–2 АО). Сейчас борт выполняет задачи по патрулированию и доставке десантников на лесные пожары. На его ремоторизацию из федерального бюджета было выделено около 35 миллионов рублей. 
Главная отличительная характеристика: возможность использования керосина – более дешёвого топлива (36 тысяч рублей за тонну, а бензин стоит 130 тысяч рублей за тонну). 
Благодаря модернизации дальность полёта увеличилась с 900 до 1 400 километров, крейсерская скорость выросла с 185 до 200 километров в час. Ресурс эксплуатации двигателя увеличился почти в восемь раз – с 900 часов работы до 7 000. После ремоторизации самолёт может прослужить порядка 10 лет, после чего будет отправлен на капитальный ремонт. 
К концу апреля амурская авиабаза планирует получить на вооружение второй модернизированный самолёт, сообщает пресс-служба Амурской области.

Первая в Иркутской области станция техобслуживания для вертолетов открыта в Бодайбо

Интерфакс, 25.04.2014

Компания "Аэросоюз" открыла в городе Бодайбо (Иркутская область) первую станцию по техническому обслуживанию (СТО) легких вертолетов, адаптированную для сложных климатических условий региона, говорится в сообщении компании.
"Новая линейная станция в Бодайбо сможет осуществлять ремонт любой сложности вертолетов марки Robinson R-44. Одновременно на техобслуживании может стоять три-четыре вертолета", - говорится в сообщении.
Бодайбо с населением около 14 тыс. человек является административным центром Бодайбинского района, где сосредоточены основные мощности по добыче золота в Иркутской области. Большинство предприятий находится на значительном расстоянии от населенных пунктов и для связи использует легкие вертолеты.
Robinson R44 - легкий многоцелевой четырехместный вертолет производства США с дальностью полета до 650 км.
"Аэросоюз" - официальный дилер и сервисный центром Robinson Helicopter Company.

Россия может зеркально ответить на возможные санкции к авиакомпаниям РФ за полеты в Крым

РИА "Новости", 24.04.2014

Минтранс РФ не исключает зеркальных мер в отношении европейских перевозчиков, если к российским авиакомпаниям будут применены какие-либо санкции за выполнение ими полетов в Крым, сообщил на брифинге замминистра Валерий Окулов.
Он не исключил, что ограничения в этом случае могут коснуться и полетов по оживленным транссибирским маршрутам. Именно через них проходит основной поток трансконтинентальных перелетов мировых авиакомпаний.
"В авиации очень простой принцип выполнения международных перевозок - все построено на паритете. Все коммерческие права являются зеркальными как в отношении иностранных перевозчиков, так в отношении российских перевозчиков. И если коммерческие права российских перевозчиков каким-то образом ущемляются, сокращаются, то адекватно сокращаются коммерческие права иностранных перевозчиков в соответствие с принципом паритета", - объяснил он.
В начале апреля Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским перевозчикам полеты в Крым, в частности в аэропорты Симферополь (код UKFF) и Севастополь (UKFB). Евроконтроль принял решение отклонить все заявки на выполнение рейсов в связи с соответствующими рекомендациями украинских властей.
Источник агентства в авиаотрасли тогда не исключил международной блокады не только крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуми в Абхазии, но и санкций в отношении российских авиакомпаний, которые входят в крупнейшие альянсы и международные организации.
Окулов добавил, что на площадке Международной организации гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO - International Civil Aviation Organization) были проведены переговоры российских, украинских и европейских авиавластей. "Мы рассчитываем найти взаимопонимание с нашими авиационными коллегами и с авиационной администрацией Украины и выйти с совместным предложением на площадке бюро ИКАО по пересмотру границ района полетной информации Симферополя", - резюмировал он.

 

Авиационные происшествия

Вертолет на стоянке в Краматорске обстрелял снайпер, пострадал командир экипажа, заявляют в Службе безопасности Украины

ИНТЕРФАКС-АВН, 25.04.2014

Первый заместитель главы Службы безопасности Украины - руководитель антитеррористического центра Василий Крутов подтвердил информацию об обстреле вертолета на стоянке в районе Краматорска.
"В Краматорске одним снайперским выстрелом был обстрелян вертолет на стоянке. Выстрел был произведен в бак с горючим", - сказал В.Крутов на брифинге в пятницу в Киеве.
По его словам, после этого произошел взрыв. "В результате пострадал командир экипажа", - отметил он.
По словам В.Крутова, остается опасность подрыва боеприпасов, которые есть в вертолете.
Между тем, по информации пресс-службы министерства обороны Украины, на аэродроме в Краматорске неизвестные обстреляли военный вертолет Ми-8 из гранатомета.
Как рассказали агентству "Интерфакс" в пресс-службе оборонного ведомства, жертв нет. В Минобороны добавили, что обстрел был осуществлен, когда вертолет был в воздухе.
Ранее руководитель Центра военно-политических исследований, координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук сообщил, что вертолет Ми-8 взорвался на аэродроме в Краматорске. По предварительной версии, произошел обстрел во время разогрева вертолета перед взлетом. Жертв нет, пилот успел выпрыгнуть из вертолета.

Вертолет Apache совершил жесткую посадку на крышу жилого дома на Тайване

ИТАР-ТАСС, 25.04.2014

Новый ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64E Apache тайваньских ВВС потерпел аварию в уезде Таоюань на севере острова. Он совершил жесткую посадку на крышу трехэтажного жилого здания. Один из пилотов получил незначительное ранение, больше никто не пострадал, сообщили армейские источники.
Инцидент произошел во время выполнения тренировочного полета. Причину случившегося предстоит установить специальной комиссии, в состав которой войдут специалисты из США.
Тайвань закупил у Пентагона 30 ударных вертолетов этого типа за $2 млрд. С ноября 2013 года ВВС острова приняли и поставили на вооружение 12 машин. Остальные должны поступить до конца текущего года. Сообщалось, что у первой партии вертолетов были выявлены некоторые неполадки в трансмиссии, которые затем были устранены.

В Шяуляй истребитель США совершил аварийную посадку

Delfi, 25.04.2014

В четверг вечером на авиабазе Литвы в Шяуляй совершил аварийную посадку истребитель F-15 военно-воздушных сил США.
Департаменте по связям с общественностью Минобороны Литвы сообщил BNS, что один из истребителей, выполняющих миссию воздушной полиции НАТО в небе над Балтией, был вынужден совершить аварийную посадку в связи с неисправностью шасси.
Истребитель совершил успешную посадку.
Как сообщил Департамент противопожарной безопасности и спасения, истребитель F-15 приземлился благодаря аэрофинишеру - тормозному троссу.
Сейчас миссию воздушной полиции выполняют 10 штрумовиков США F-15. На следующей неделе их сменят восемь польских и британских истребителей, который также будут базироваться в Литве. Кроме того. Дания планирует направить четыре истребителя в Эстонию, а Франция - столько бортов в Польшу.
Миссия патрулирования воздушного пространства укреплена в ответ на агрессию России в Украине.

ВВС

На вооружение Вооруженных Сил Украины принят десантно-транспортный вертолет Ми-8МСБ-В

Сайт Министерства обороны Украины, 24.04.2014


Десантно-транспортный вертолет Ми-8МСБ-В предназначен для выполнения воздушных, учебно-тренировочных, авиационных поисково-спасательных работ, ведения воздушного наблюдения, а также для выполнения задач, связанных с повышением мобильности подразделений Вооруженных Сил Украины.Исполняющий обязанности Министра обороны Украины генерал-полковник Михаил Коваль подписал приказ «О принятии на вооружение Вооруженных Сил Украины десантно-транспортного вертолета Ми-8МСБ-В».

Выпуск вертолета Ми-8МСБ-В осуществлялся путем проведения модернизации вертолета Ми-8Т, а именно: замены устаревших и снятых с производства двигателей на современные; замены системы регистрации параметров полета на систему сбора, регистрации и обработки полетной информации; установления аварийного радиомаяка; установления блока регулирования температуры. 

В российской армии появятся бригады армейской авиации - Шойгу

ИНТЕРФАКС-АВН  24.04.14

 Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что бригады армейской авиации и вертолетные полки, которых раньше не было в российской армии, начали формировать в структуре Военно-воздушных сил.

"Сейчас идет процесс увеличения ее (армейской авиации) боевого состава, формируются бригады армейской авиации, которых ранее не было в структуре ВВС, а также отдельные вертолетные полки", - сказал С.Шойгу в четверг на заседании ведомственной коллегии.

Он напомнил, что на сегодняшний день в войска поступают новые и модернизированные образцы авиатехники, такие как вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ.

О состоянии вертолетного парка и проблемных вопросах, связанных с поставкой новой авиатехники и ее эксплуатации, а также о мерах, принятых для поддержания укомплектованности воинских частей авиатехникой на закрытой части заседания коллегии министру доложил главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев.

 

БПЛА

РФ не имеет права отставать в развитии беспилотной авиации, которая со временем будет решать стратегические ударные задачи - Бондарев

ИТАР-ТАСС 24.04.14

Беспилотная авиация в будущем будет решать стратегические ударные задачи, поэтому Военно-воздушные силы (ВВС) России должны освоить беспилотные летательные аппараты (БЛА) и уметь грамотно применять их. Об этом журналистам в среду заявил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в ходе проходящей здесь воздушно-огневой конференции.

"Весь мир сейчас движется в направлении развития беспилотной авиации, ударных беспилотников, - сказал он. - Эта авиация решает не только разведывательные задачи. Со временем она будет решать и стратегические ударные задачи, поэтому мы не имеем права отставать и должны запускать свои беспилотники и выявлять их сильные и слабые стороны".

По его словам, боевые расчеты должны уметь применять БЛА, в то время как авиация должна научиться брать ту информацию, которую эти аппараты снимают в реальном времени, выдавать ее на борт самолета или вертолета, а также в командные пункты системы ПВО.

"Работа расчетов ПВО по беспилотникам сложнее, потому что любой беспилотник является малозаметной целью небольшого размера. Кроме того, он сделан из композитных материалов и его местонахождения порой очень трудно определить. Также добавляют сложности и малые скорости перемещения беспилотников", - цитирует главкома ИТАР-ТАСС.

Аппаратура госопознавания для беспилотников готова к серийному производству - глава "Ростеха"

ИНТЕРФАКС-АВН, 25.04.2014

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) подготовил к серийному производству электронную аппаратуру для беспилотников.
"Подготовлена к серийному производству аппаратура госопознавания для беспилотников (ОКР "Изложение"). В 2014 году концерн планирует продолжить работу по созданию перспективных образцов вооружения", - сообщил в четверг гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов на коллегии КРЭТ.
По его словам, это - новые комплексы радиоэлектронной борьбы и средства госопознавания, а также авионика нового поколения, которая должна получить международную сертификацию.
Помимо этого, в прошлом году начато серийное производство комплекса радиотехнической разведки (ОКР "Москва-1"), изготовлен опытный образец системы защиты самолетов от ПЗРК в рамках ОКР "Скань".
По итогам 2013 года концерн получил выручку в 77 млрд руб., став одним из лидеров среди холдингов "Ростеха". Чистая прибыль составила 6,6 млрд руб., что в два раза больше показателя 2012 года. При этом рентабельность остается на достаточно высоком уровне - 8,35%.
С.Чемезов напомнил, что в минувшем году концерн полностью выполнил задания гособоронзаказа и мероприятия федеральных целевых программ. "В этом году "Ростех" рассчитывает на дальнейшее улучшение экономических показателей "КРЭТа". Мы ожидаем роста производительности труда и сокращения непроизводственных издержек, что позволит более чем на 20% увеличить объем выпуска продукции и обеспечит увеличение прибыли более чем на треть", - заключил генеральный директор "Ростеха".

 

Международные новости и сотрудничество

Польша закупит американские истребители F-35

AEX.RU. 24.04.2014

Варшава планирует приобрести американские истребители F-35, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету Dziennik Polski.

 Польское издание отмечает, что пока неизвестны все подробности возможной сделки. Министр обороны Польши Томаш Симоняк уклоняется от ответов на вопросы и замечает, что в данный момент речь не идет о конкретных решениях. Приобретение новых истребителей, по оценкам газеты, входит в долгосрочные планы минобороны страны.

 Современные F-35, сообщает Dziennik Polski, должны заменить устаревшие Су-22, а также МиГ-29, поставленные еще в период действия Варшавского договора, потенциал которых тоже на исходе.

По оценкам польских экспертов, в планы военного ведомства страны может входить приобретение четырех эскадрилий новых истребителей, т. е. свыше 60 машин. При этом серьезной проблемой остается их высокая цена, ещё недавно достигавшая $200 млн за один истребитель без дополнительного оборудования. Любое решение о покупке F-35 будет результатом давления со стороны США, полагают эксперты.

 

Радиозавод "Сигнал" в ближайшее время поставит первые станции РЭБ "Гималаи" для истребителей Т-50

AEX.RU, 24.04.2014

Ставропольский радиозавод "Сигнал" в ближайшее время поставит первые станции радиоэлектронной борьбы "Гималаи" для истребителя пятого поколения Т-50(проект ПАК ФА). Об этом сообщает РИА Новости.

 По планам ВВС РФ серийные поставки истребителя пятого поколения Т-50 начнутся в 2016 году, и станция радиоэлектронной борьбы является одним из ключевых элементов проекта. Минувшей зимой Военно-воздушные силы получили первый Т-50 для испытаний. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребитель пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.

 "Мы участвуем в изготовлении станции "Гималаи". Первые образцы мы уже сейчас делаем", — сообщил в четверг журналистам генеральный директор завода Александр Логвинов. Средства радиоэлектронной борьбы для Т-50 имеют гораздо меньшие габариты, чем станции предыдущего поколения: "Там несколько другая идеология".

 Как сообщалось, Т-50 получит уникальные авиационные системы и агрегаты, которые позволят снизить общую массу самолета, при этом увеличив срок службы.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь