Новости СоюзМаш России

25.04.2014

Информационный обзор прессы 25.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Эхо Москвы в Петербурге, 25 апреля 2014 года, Проект развития авиапромышленности не устраивает Госдуму.

 

Известия, 25 апреля 2014 года, Госдума выступила против сокращения расходов на авиапром \\ Сократить финансирование и число занятых и одновременно увеличить производство самолетов и вертолетов не удастся, считают депутаты.

 

Федерал­Пресс, 24 апреля 2014 года, Самара просит перевести часы вперед \\ Местные активисты начали второй сбор подписей за возврат «самарского» времени.

 

Вести ФМ, 24 апреля 2014 года, Письмо Гутенева Ангеле Меркель вполне уместно, ведь у нее плотный диалог с Вашингтоном.

 

Cars­Guru.ru, 24 апреля 2014 года, Льготные автокредиты вернутся в июле?

Такжде по теме:

ИА Клерк.Ру

Программу льготного автокредитования могут возобновить в июле

 

МИР 24, 24 апреля 2014 года, СМИ: Украине грозит новый Чернобыль из-за США \\ Киев планирует заменить российское топливо на украинских АЭС американским. Российские промышленники, считают, что это может привести к катастрофе, и обратились к Германии с просьбой остановить правительство Яценюка.

 

Интерфакс – Россия, 24 апреля 2014 года, Белгородский «Алексеевка-Химмаш» после модернизации намерен выйти на рынки соседних регионов.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 апреля 2014 года, Машиностроители выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.

Также по теме:

Трактор.ру

Российские машиностроители выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении статья

 

Agro2b

Машиностроители протестуют против импорта старой техники статья

 

Новый мир, 24 апреля 2014 года, О чем молчит слесарь-гидравлик.

 

РИА Ура.Ru, 24 апреля 2014 года, Сегодня площадке УОМЗ состоится выездное заседание Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Правда Ур­ФО, 25 апреля 2014 года, Роскосмос превратит УВЗ в трамвайную монополию.

 

Аргументы и Факты – Ставрополь, 25 апреля 2014 года, На ставропольскомзаводе«Сигнал» сделают госзаказ на 4,3 миллиарда рублей.

 

ИТАР-ТАСС, 25 апреля 2014 года, «Радиоэлектронные технологии» планируют в 2014-2016 годах покупку активов на 15 млрд руб.

 

 

3.Автомобилестроение.

 

Ведомости, 25 апреля 2014 года, Остановка в комплекте \\ GM-АвтоВАЗ» приостановил выпуск автомобилей. Завод не согласился закупать у«АвтоВАЗа» автомобильные сборочные комплекты по новой цене.

 

Ведомости, 25 апреля 2014 года, Путин запретил ОСАГО с нагрузкой \\ Президент Владимир Путин поручил ЦБ и ФАС оградить автовладельцев от страховок, навязываемых вместе с полисом ОСАГО. Страховщики надеются, что реакция будет правовой.

 

 

4. Авиастроение.

 

Наш город (Комсомольск-на-Амуре), 25 апреля 2014 года, ОАК: 2016-му году в Комсомольске-на-Амуре будет производиться по 60 Суперджетов в год.

 

 

 

 

   

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Эхо Москвы в Петербурге, 25 апреля 2014 года, Проект развития авиапромышленности не устраивает Госдуму.

Промышленный комитет Государственной думы обратился к правительству с заключением по новой редакции госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» сообщает портал Известия.ру.

Представители комитета считают, что бюджет финансирования государственной программы был необоснованно сокращён, а так же малое количество занятых людей в отрасли не устраивает законодателей.

По словам первого зампреда комитета Владимира Гутенева разные взгляды двух ведомств на один документ объясняются сложностью взаимодействия с разработчиком госпрограммы – Минпромторгом.

 

Известия, 25 апреля 2014 года, Госдума выступила против сокращения расходов на авиапром \\ Сократить финансирование и число занятых и одновременно увеличить производство самолетов и вертолетов не удастся, считают депутаты.

Комитет Госдумы по промышленности направил в правительство заключение (имеется у «Известий») по новой редакции госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Подготовленная Минпромторгом новая редакция уже утверждена правительством. Основным изменением стало почти двукратное сокращение бюджетного финансирования — с 1,2 трлн рублей до 714 млрд. Снижены также показатели по количеству занятых в отрасли. Комитет Госдумы усмотрел в новой редакции несоответствия, а некоторые решения посчитал необоснованными.

15 апреля правительство утвердило новую редакцию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Комитет Госдумы по промышленности подготовил свое заключение по этому документу 23 апреля. По словам первого зампреда комитета Владимира Гутенева, это произошло из-за сложностей взаимодействия с разработчиком документа — Минпромторгом. Ведомство одновременно представило текст обновленной программы в правительство и в комитет Госдумы.

— Мы очень с большим запозданием получаем материалы, фактически не участвуя в их обсуждении. Это неправильная позиция правительства и министерства, что отмечала и Счетная палата. Мы должны были своевременно получать и тело программы, и пояснения к ней, — подчеркнул Гутенев.

В заключении комитета отмечено, что «государственная программа не содержит обоснования сокращения ее бюджетного финансирования на 493,5 млрд рублей по сравнению с действующей», а также что «запланированное... существенное сокращение рабочих мест на промышленных предприятиях отрасли» требует дополнительного обоснования. В предыдущей версии программы предполагалось сократить количество занятых в отрасли с 305 тыс. (2013 год) до 126 тыс. В новом варианте — до 122 тыс.

Также депутаты считают недостаточным размер софинансирования со стороны внебюджетных источников — 277 млрд рублей.

— Некоторые цифры очень слабо обоснованы по сценарным планам, — считает Владимир Гутенев. — По этому поводу на заседании комитета мы по большинству позиций сошлись во мнениях с представителями Счетной палаты. Хотелось бы более реалистичных показателей развития авиапрома. Сейчас речь идет о значительном сокращении финансирования и персонала с одновременным ростом объемов производства. Это нам представляется излишне оптимистичным.

Госпрограммой запланировано увеличение поставок гражданской и военной авиации — самолетов и вертолетов — с 546 в 2014 году до 763 в 2025-м.

— Причины корректировки могут быть различными — напряженность бюджета, неспособность тех или иных отраслей промышленности освоить выделенные ресурсы, либо санкции, которые могут начаться в связи с украинскими событиями, — отметил депутат. — Но эти причины не указаны в документе.

В департаменте авиационной промышленности Минпромторга «Известиям» пояснили, что новая редакция подготовлена до того, как в отрасли начали обсуждать замещение производства импортных составляющих.

— Согласно указанию Минфина, из ряда госпрограмм закрытые расходы перенесены в отдельную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» — в ней больше 1 трлн рублей, — пояснили в Минпромторге. — Общая сумма затрат на развитие авиации осталась прежней, все предприятия получат те же деньги.

Однако в Госдуме напоминают, что в документе Минпромторга отсутствует приложение с мероприятиями других госпрограмм, оказывающих влияние на решение ее задач.

Схожей позиции придерживается Счетная палата. В заключении СП по поводу новой редакции «Развития авиационной промышленности» (есть у «Известий») записано: «В ГП не представлен перечень госпрограмм, которые будут оказывать влияние на ее реализацию. Отсутствие перечня взаимосвязанных госпрограмм создает риски рассогласования в процессе их выполнения».

Кроме того, отмечает Гутенев, в текущей политической ситуации госпрограмму развития авиапрома в любом случае придется корректировать. Сейчас основной поставщик ряда авиадвигателей для российских предприятий — украинское предприятие «Мотор-Сич».

— Я не увидел выделения ресурсов на форсированное наращивание мощностей ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация. — «Известия») в связи с угрозой перебоев поставок от «Мотор-Сич». Также я не увидел расширения производства двигателей для самолетов МС-21 и Superjet, — сказал депутат.

По его словам, корректировка госпрограммы неизбежна вне зависимости от позиции Госдумы и Счетной палаты. В Минпромторге не исключили возможности внесения новых изменений.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, сокращение финансирования госпрограммы может привести к приостановке наименее приоритетных направлений — это, например, разработка легкого военно-транспортного самолета.

— Подпрограммы составляли в расчете на определенные деньги. Теперь их надо будет пересматривать. С учетом того что многие направления еще на стадии опытно-конструкторских работ, это может привести даже к закрытию некоторых, — сказал Макиенко.

 

Федерал­Пресс, 24 апреля 2014 года, Самара просит перевести часы вперед \\ Местные активисты начали второй сбор подписей за возврат «самарского» времени.

Государственная дума накануне не стала рассматривать законопроект о возвращении в России зимнего времени. Депутаты решили, что этот вопрос находится в прерогативе федерального правительства. Сторонники «самарского» времени сочли это хорошим знаком и перешли в очередное наступление. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Изначально рассмотрение в Думе законопроекта о зимнем времени было запланировано на середину апреля, в дальнейшем перенесено на 23-е число, и в итоге комитет ГД по охране здоровья пришел к выводу, что этот вопрос правительство России может решить самостоятельно, без участия парламентариев.

Решение депутатов сделало неактуальной поправку, которую внесли к законопроекту депутаты Самарской губернской думы. При принятии решения будет учитываться согласованное мнение региональных исполнительных и законодательных властей, в связи с чем сторонники возвращения области в прежний часовой пояс мск+1 начали сбор подписей под петицией к губернатору.

По мнению автора обращения, жителя Самары Александра Старкова, установленное в регионе московское время «влечет за собой определенные неудобства и отрицательно сказывается на работоспособности, благосостоянии и психологическом состоянии населения». В частности, он ссылается на исследования, согласно которым в 2010 году самарцы «потеряли» около 175 часов светлого времени за счет того, что по часам утро наступает позже, чем это происходит де-факто. Александр Старков указывает на повышенные затраты электроэнергии в вечернее время, увеличившееся число правонарушений на улицах и ДТП на дорогах из-за темноты.

«В 1990 году предпринимались попытки перевода Самарской области в часовой пояс +3, однако тогда эксперимент был признан неудачным и Совет Министров РСФСР в сентябре 1991 года вернул область в часовой пояс +4. Население Самарской области возлагает на Вас надежду как на законного губернатора и гаранта защиты интересов граждан в Самарской области», – говорится в обращении к губернатору Самарской области, которого подписанты просят поддержать в правительстве РФ идею перевода региона в часовой пояс, отличающийся от Москвы на час.

Местная телекомпания «Терра» сообщила, что в поддержку самарцев выступил депутат Государственной думы от 63-го региона Владимир Гутенев, который в составе инициативной группы обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой вернуть регионы в соответствующие им астрономические пояса.

По данным на день 24 апреля, под петицией поставили подписи более 300 человек из необходимых 2000.

«Предыдущая петиция за возврат самарского времени в Интернете в 2010 году собрала более 40 тысяч подписей (и еще 30 тысяч собрали в бумажном виде), но с ними никто в Москве не посчитался. Бог даст, сейчас услышат: вчера говорил с Виктором Сазоновым. Губернская дума уже готовит соответствующее обращение в правительство РФ, с губернатором также разговаривал, вроде обещал поддержать. Но и подписи не помешают», – прокомментировал эту инициативу один из самых активных сторонников возврата «самарского» времени депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

 

Вести ФМ, 24 апреля 2014 года, Письмо Гутенева Ангеле Меркель вполне уместно, ведь у нее плотный диалог с Вашингтоном.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил письмо канцлеру ФРГ Ангеле Меркель. В нем депутат предупредил политика об опасности отказа украинских атомных станций от рассчитанного для них российского ядерного топлива и предложил ей инициировать создание спецгруппы в МАГАТЭ для проведения детальной экспертизы безопасности операции по замене топлива на АЭС Украины. Депутат отметил, что на украинских АЭС стоят реакторы советского проекта, которые рассчитаны только на российское топливо, поэтому дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов.

На связи со студией радио "Вести ФМ" - руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

"Вести ФМ": Александр Михайлович, с вашей точки зрения, депутат Владимир Гутенев не преувеличил опасность замены топлива на американское?

Пасечник: Конечно, нет. Просто здесь в чем подоплека: если на наших сборках так называемых топливовыделяющих элементов реакторы АЭС, которые есть на Украине, работают, то они все замыкаются на российском топливе. Поэтому какой смысл в такой глобальной структурной перекройке, перехода на американское топливо? Это весьма трудоемкий процесс. Если такая замена и произойдет, то экономика так провалится!

"Вести ФМ": Александр Михайлович, а там эта самая перекройка началась, или украинские власти только заявляют об этом?

Пасечник: Ни в коем случае, это только декларация! Сначала нужно технико-экономическое обоснование, потом - вопрос логистики, доставки этих элементов, через какие территории пойдет это ядерное топливо. Там куча стран будут задействованы. И вы знаете, какие протестные движения активизируются, когда это топливо перемещается!

"Вести ФМ": В чем нужна в данном случае помощь Европы, на ваш взгляд? Письмо отправлено Ангеле Меркель, на самый высокий европейский уровень.

Пасечник: Чтобы немножко политические амбиции вразумить. Известно, что у Меркель - плотный диалог с Вашингтоном, и, наверное, она сможет донести логичную позицию, чтобы таких моментов даже не предпринимать и не пытаться спекулировать на атомной теме. И письмо депутата вполне себе сейчас уместно, потому что если начались такие спекуляции, такие рассуждения, это надо на корню приостанавливать.

Cars­Guru.ru, 24 апреля 2014 года, Льготные автокредиты вернутся в июле?

Стало известно, что государственная программа льготного автокредитования может быть возобновлена уже в июле этого года, причем решение о старте программы будет принято по результатам продаж автомобилей в апреле и мае.

«Мы будем смотреть апрель-май. По итогам анализа ситуации на рынке программа льготного автокредитования может быть запущена уже с 1 июля.Наши (автопроизводители) падают, к несчастью, но падают все те, у кого старые модели и кто не занимался обновлением. Дальше будем смотреть, потому что тотально по рынку пока все регулируется своими производственными мощностями», -сообщил замглавы Минпромторга РФ Алексей Рахманов.

Отметим, что недавно депутаты Госдумы направили Дмитрию Медведеву письмо с предложением возобновления программы льготного автокредитования в России.

«В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается в том числе и такого инструмента потребительского спроса как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого», -сказал тогда замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Напомним, что предыдущая программа субсидирования была досрочно завершена 1 января 2014 года. Причиной сворачивания программы называют выполнение целей программы, однако, одновременно, у правительства закончились и деньги на финансирование программы. Всего по программе было выдано 260 тысяч льготных кредитов, спад производства в автопроме вместо прогнозируемых 7-8процентов составил только 1,8 процента, 80% приобретенных по программе автомобилей собраны в России.

Такжде по теме:

ИА Клерк.Ру

Программу льготного автокредитования могут возобновить в июле

 

МИР 24, 24 апреля 2014 года, СМИ: Украине грозит новый Чернобыль из-за США \\ Киев планирует заменить российское топливо на украинских АЭС американским. Российские промышленники, считают, что это может привести к катастрофе, и обратились к Германии с просьбой остановить правительство Яценюка.

Использование американского топлива на украинских АЭС может привести к новым авариям, по своим масштабам сопоставимым с чернобыльской катастрофой. К такому выводу пришли энергетики из России. Промышленники от лица первого зампредседателя Cоюза машиностроителей России Владимира Гутенева (по совместительству – депутата Госдумы) обратились к канцлеру ФРГ Ангеле Меркель, сообщают «Известия».

Россияне предлагают создать рабочую группу в МАГАТЭ по работе украинских АЭС. Причиной, как поясняют промышленники, украинские атомщики хотят закупить в США топливо, и залить его в двигатели советского производства. В этом случае неизбежен выход реакторов из строя, а значит и новые катастрофы. Украинское правительство, пытаясь сэкономить, затеяло опыты с американским топливом еще в начале 2000-х – тогда страна чудом избежала новых катаклизмов.

Как и Чернобыль, новая катастрофа станет проблемой далеко не только Киева, но и всех соседних государств. АЭС, расположенные на западе страны – в Ровно, Хмельницком – будут угрожать уже не России и Белоруссии, а непосредственно странам ЕС – Польше, Венгрии, и скорее всего Германии.

Меркель, признанный лидер ЕС, обладающий колоссальным влиянием и на новые власти в Киеве, может убедить их свернуть запуск программы по использованию американского топлива, а также возглавить спецгруппу по атомной безопасности в стране.

Инициатор письма Владимир Гутенев не понимает, почему правительство Яценюка отказывается учитывать горький опыт своих предшественников. Депутат также надеется, что США не планирует создать Европе новый очаг ядерной катастрофы, а просто хочет заработать на новом для себя рынке. В топливе производства США нет ничего плохого, подчеркнул Гутенев – оно просто принципиально другое по своему составу.

Председатель Союза машиностроителей также предложил свернуть проект строительства совместно с Украиной нового завода по производству ядерного топлива. Гутенев боится, что американцы, к помощи которых столь активно прибегает украинское руководство, могут позаимствовать некоторые российские технологии, а коллеги из Киева не будут этому препятствовать. Возобновить сотрудничество возможно лишь после стабилизации политической обстановки.

Возможная катастрофа беспокоит не только машиностроителей, но и ученых. Александр Уваров, глава АНО «Атоминфо-центр» отметил, что США вынуждены были скорректировать состав тепловыделяющих элементов, которые еще не получили окончательное одобрение со стороны специалистов из Киева. Это лишь подтверждает тот факт, что американское топливо не подходит для украинских АЭС.

На фоне повышения цены на газ со стороны России доля использования ядерной энергии безусловно увеличится. Куда девать использованное топливо? Обычно их берет обратно поставщик, поясняет бывший руководитель работ Министерства энергетического машиностроения на Чернобыльской АЭС Игорь Острецов.

Однако США не возьмут отходы обратно, а Франция и Англия, также занимающиеся утилизацией топлива, могут заломить неподъемную для страны, скатывающейся в кризис, цену. Правда, Киев недавно пообещал, что построит новый могильник на территории Чернобыля. Сможет ли он принять все отходы с шести АЭС, которые дают Украине 46 процентов электроэнергии, пока неизвестно.

Шансы на то, что Германия остудит пыл временного правительства в Киеве, достаточно велики. На фоне фукусимской катастрофы Берлин свернул все ядерные программы у себя, и едва ли захочет, чтобы не так далеко от ее границ появился новый очаг проблемы.

Интерфакс – Россия, 24 апреля 2014 года, Белгородский «Алексеевка-Химмаш» после модернизации намерен выйти на рынки соседних регионов.

ОАО "Алексеевский завод химического машиностроения" (ОАО "Алексеевка-Химмаш", Белгородская область) в рамках проведения масштабной техмодернизации рассчитывает выйти со своей продукцией на отраслевой рынок Воронежской области и соседних регионов.

Гендиректор предприятия и первый заместитель председателя Белгородского РО Союза машиностроителей России Константин Перминов сообщил об этом в четверг в Воронеже на конференции "Готовые решения для безопасного хранения нефтепродуктов и опасных веществ".

"За последние два года мы вложили в техническое перевооружение почти 74 млн рублей - 42,1 млн рублей в 2012 году и 31,7 млн рублей - в 2013. Мы пошли на эти затраты, чтобы сократить производственный цикл, улучшить качество продукции и обеспечить ее экологическую безопасность", - сказал К.Перминов.

Так, по его словам, 88% инвестиций пошли на приобретение автоматических сварочных линий немецкого производства. В частности, для освоения нового перспективного направления - изготовления резервуаров горизонтальных стальных (РГС) - была закуплена линия DЕUMА (производство компании Deuzer Maschinenfabrik).

"Мысль о покупке производственной линии, которая изготовлена по индивидуальному заказу и не имеет аналогов в России, созрела после маркетинговых исследований рынка РГС. "Алексеевка-Химмаш" решило строить свою стратегию на принципе: "если делать, то делать качественно и быстро", - добавил К.Перминов.

По данным компании, с внедрением новой линии предприятие смогло значительно увеличить выпуск РГС . При этом существенно расширился ассортимент продукции: в настоящее время завод способен производить горизонтальные резервуары объемом до 100 кубометров.

"Сегодня у компании есть возможность выпускать более 40 РГС объемом 40-50 кубометров в месяц. Это позволит закрыть потребность в данном виде продукции как Центрально-Черноземного региона, так и ЦФО", - добавил К.Перминов.

Он также отметил, что после ввода линии осенью 2013 года компании удалось заключить контракты на изготовление РГС с крупнейшими российскими предприятиями на сумму более 40 млн. рублей. "Самые ближайшие перспективы - промышленная экспансия в ЦФО. Согласно проведенным нами исследованиям, в ближайшее время в центральном округе будет построено более 100 автозаправочных станций и комплексов. Нам также интересен воронежский рынок, на котором представлены "Роснефть", ВТК, "Калина-Ойл" и "ЛУКОЙЛ", - отметил К.Перминов.

По его словам, недавно Торговый дом "Алексеевка-Химмаш" (Воронеж) выиграл часть тендера ОАО "НК "Роснефть" на резервуары надземного и подземного типа стоимостью 20 млн рублей. До середины августа 2014 года компания поставит "Роснефти" 7 РГС.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ОАО "Алексеевский завод химического машиностроения" (ОАО "Алексеевка-Химмаш") образовано в 1994 году, зарегистрировано в г.Алексеевке Белгородской области. Основной вид деятельности - производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей. Предприятие является одним из старейших в России производителей емкостей для хранения нефтепродуктов и опасных химвеществ. Акционерами ОАО являются физические и юридические лица.

Торговый дом "Алексеевка-Химмаш" образован в 2010г. его совладельцами выступают физические лица (доля в уставном капитале составляет 66,67%) и ООО "Евромашхолдинг" (33,33%).

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 апреля 2014 года, Машиностроители выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.

Представители профильного Комитета Союза машиностроителей России выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники.

Свои позицию российские производители озвучили 22 апреля 2014 года на I Всероссийском конгрессе машиностроителей с участием стран СНГ "Инновационная стратегия развития транспортного и специального машиностроения".

По данным Росстата объем износа основных фондов средств производства в добывающей, строительной и транспортных отраслях в 2012 году составил от 49% до 56% при максимально допустимом уровне в 30%. Однако, компаниями этих отраслей практикуется достаточно эфемерная экономия на обновлении своего технического парка: приобретается бывшая в употреблении или недорогая новая техника с меньшим сроком службы. Эта тенденция может привести к тому, что расходы на устранение негативных последствий, связанных с использованием изношенной, ненадежной техники или недоукомлектованным парком, могут оказаться на несколько порядков выше расходов на своевременное обновление машин. Наглядным примером является ситуация, сложившаяся в связи с аварией на месторождении Требса и Титова в 2012 году.

В числе основных сдерживающих факторов развития отрасли заместитель председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, исполни-тельный директор ОАО "ЧЕТРА – Промышленные машины" Виктор Четвериков назвал "доминирующее (87%) присутствие на внутреннем российском рынке импортной техники, в том числе значительную (до 50%) долю продукции КНР; увеличение на 12% в 2013 г. (к уровню 2012 г.) поставок из-за рубежа техники, бывшей в эксплуатации; рост оборота фальсифицированных комплектующих и запасных частей".

"Очень важно сегодня обязательно сохранить имеющуюся общую положительную динамику отраслевого развития, несмотря на существующие объективные сложности, связанные, скорее, с общероссийскими тенденциями, - делится своим мнением сопредседатель Рабочей группы профильного Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по строительно-дорожной технике, вице-президент СРО НП "Производителей строительно-дорожной, коммунальной и наземной аэродромной техники "СПЕЦАВТОПРОМ" Юрий Шемчишин. – Потенциал российских предприятий строительно-дорожного и коммунального машиностроения позволяет сегодня решать задачи технического перевооружения, в том числе направленные на совершенствование производства и освоение новых видов машиностроительной продукции".

Среди сильных сторон российского машиностроения участниками обсуждения были названы: емкий рынок сбыта, конвертируемость рубля, исторические компетенции организации машиностроительных производств, хороший образовательный уровень персонала. Среди слабых – высокая стоимость ресурсов и продуктов их переработки, изношенность парка техники и технологическая отсталость, тяжелые климатические условия, высокая территориальная разобщенность и неразвитая транспортная сеть.

"Учитывая актуальность внедрения инновационных технологий в транспортном комплексе и в сфере строительства, следует отметить значимость возможности обсуждения современных тенденций в развитии производства строительно-дорожной и коммунальной техники РФ. И наша задача как государственного регулятора данного процесса, - прокомментировал ход обсуждения заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин, - обеспечить импортозамещение зарубежной техники конкурентоспособным продуктом российского производства. Необходимые меры стимулирования развития отрасли уже предусмотрены в Стратегии развития строительно-дорожного и коммунального машиностроения России до 2020 года, проект которой направлен на рассмотрение Правительства Российской Федерации".

Эксперты Комитета при Бюро ЦС Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению выступили с предложением принять следующие меры поддержки отрасли и отечественных производителей:

·                     ввести полный запрет на ввоз бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники;

·                     регламентировать поставки техники зарубежных производителей при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках государственных программ, федеральных и региональных целевых программ и т.п.;

·                     разработать и ввести в действие нормативные документы по противодействию и предупреждению выпуска контрафактной продукции, в том числе комплектующих и запасных частей.

Резюмируя итоги, проведенной в рамках Конгресса, работы заместитель председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России", вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова, отметила, что российские машиностроители к высокой конкурентности рынка готовы. "Несмотря на то, что в настоящее время господдержка для отрасли жизненно необходима, и условия присутствия на рынке отечественных производителей, в сравнении с иностранными конкурентами, сегодня не являются равными, все равно следует вести конструктивный диалог с государством о необходимых мерах отраслевой поддержки. При этом данные вопросы нужно рассматривать только комплексно, учитывая полный жизненный цикл производства отечественного продукта: от замысла конструкторов и подготовки для его реализации высококвалифицированных кадров – до обеспечения отраслей, в том числе стратегических, всей необходимой номенклатурой техники и оборудования, их техническим сопровождением, включая поддержку отечественного экспорта за рубежом. И тогда под стенами Кремля мы сможем увидеть преимущественно российскую технику!", - подчеркнула Наталия Партасова.

Также по теме:

Трактор.ру

Российские машиностроители выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении статья

 

Agro2b

Машиностроители протестуют против импорта старой техники статья

Новый мир, 24 апреля 2014 года, О чем молчит слесарь-гидравлик.

Они точно знают, чем отличается нутромер от микрометра. На Курганмашзаводе слесари-гидравлики померились профессиональными знаниями и навыками.

На что годится цилиндр

На КМЗ прошел очередной конкурс профмастерства, на этот раз для молодых слесарей-ремонтников со специализацией «гидравлик». В нем приняли участие работники предприятия и студенты Курганского промышленного техникума.

По традиции состязание включало в себя теоретическое и практическое задания. Срез по теории проводился по основе теста, в который были включены вопросы на знание устройства промышленного гидропневмообрудования, применяемого инструмента, технических параметров используемых жидкостей. На практике конкурсанты делали замеры цилиндра гидравлического привода шлифовального станка, сверяясь с параметрами, заданными с точностью до микрон чертежной документацией. В итоге они должны были дать заключение о пригодности цилиндра для дальнейшей эксплуатации. При этом участникам требовалось продемонстрировать умение пользоваться измерительными приборами с весьма загадочными для простого обывателя названиями - нутромером, микрометром, штангенциркулем.

По высшему разряду

Победителями стали слесари-гидравлики, набравшие больше всех конкурсных баллов, начислявшихся не только за правильность и быстроту выполнения заданий, но и за соблюдение порядка на рабочем месте. Самым высокопрофессиональным был признан Иван Лоушкин из ремонтно-механического производства, вторым стал его коллега по цеху Алексей Галагуз, третьим - Денис Морозов с механосборочного завода. В награду победителям – денежные премии и повышение квалификационных разрядов.

Иван Лоушкин признался, что участвовал в мероприятии с интересом:

- Подтянул теорию, пока готовился к конкурсу, ведь систематизация знаний всегда вещь полезная. Практическое задание, по сути, вообще моя каждодневная работа. Ничего сложного. А то, что разряд повысили до высшего 8-го, я рад, слов нет.

Мнение:

- Выбрав для конкурса профмастерства профессию слесаря-гидравлика, мы преследовали, в общем-то, вполне утилитарную задачу - заинтересовать ремонтников из подразделений в приобретении этой специализации. Гидравлики у нас в дефиците. Перед конкурсом специально для участников организовали 24-часовой обучающий курс по теории, пригласили прослушать его и учащихся промышленного техникума.

 

РИА Ура.Ru, 24 апреля 2014 года, Сегодня площадке УОМЗ состоится выездное заседание Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности.

Сегодня, 24 апреля, на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ), входящем в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех», проходит совместное выездное заседание Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, Комитета по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности ТПП, Союза машиностроителей России, Союза ассоциаций и предприятий медицинской промышленности и правительства Свердловской области.

В рамках совместного заседания будут рассмотрены задачи профессиональных общественных организаций по реализации решений шестого Всероссийского съезда работников фармацевтической и медицинской промышленности, направленных на повышение конкурентоспособности производства лекарственных средств и медицинских изделий.

«Важное место на заседании будет уделено обсуждению проектов «Об установлении ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях поддержки российских товаропроизводителей» и «Об установлении запрета на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации», — уточнили представители встречи.

Отметим, в обсуждении проблемы иностранных закупок приняли участие член Совета Федерации РФ Эдуард Россель, депутат Госдумы Александр Петров, первый вице-президент ОООР «СоюзМаш России», министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров, министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский, президент Союза ассоциаций и предприятий медицинской промышленности Юрий Калинин, президент ассоциации «ЗДРАВМЕДТЕХ» Александр Ручкин и представители предприятий медицинской промышленности и учреждений здравоохранения.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Правда Ур­ФО, 25 апреля 2014 года, Роскосмос превратит УВЗ в трамвайную монополию.

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) фактически может стать монопольным производителем трамваев в России. Роскосмос готовится передать УВЗ крупнейший в стране ФГУП – «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова» (УКВЗ).

Об этом накануне сообщил глава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорь Комаров. По его словам, вопрос передачи актива прорабатывается, и в ближайшее время госкорпорация будет обговаривать с УВЗ детали сделки.

УКВЗ кроме трамваев выпускает узлы для ракетных двигателей и входит в структуру ГКНПЦ имени Хруничева. Центр тоже является ФГУПом и сейчас передается в создаваемую ОРКК, но пока контролируется Роскосмосом. Все ФГУПы, которые войдут в ОРКК, должны быть акционированы к середине 2015 года, пишет «Коммерсантъ».

По информации УВЗ, передача УКВЗ обсуждается уже около года, но схема начала корректироваться после решения о создании ОРКК и акционировании ФГУПов. В настоящее время существует 2 схемы. В рамках первой УКВЗ как ФГУП может быть передан Минпромторгу, а затем УВЗ. В рамках второй ФГУП может быть акционирован и передан уже из состава ОРКК. Но заместитель генерального директора УВЗ Андрей Шленский отмечает, что реализация второй схемы потребует больше времени, а для УВЗ важно определиться до конца июня.

Отметим, УВЗ уже владеет вторым после УКВЗ производителем трамваев – заводом «Уралтрансмаш».

 

Аргументы и Факты – Ставрополь, 25 апреля 2014 года, На ставропольскомзаводе«Сигнал» сделают госзаказ на 4,3 миллиарда рублей.

Государственный оборонный заказ на 4,3 миллиарда рублей решено сделать на заводе «Сигнал», сообщает пресс-служба губернатора Ставрополья.

Вице премьер РФ Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Ставрополь. Он отметил динамику работы «Сигнала» и подчеркнул, что завод является одним из ведущих предприятий «Концерна радиоэлектронных технологий». По его словам, в 2015 году должно начаться переоснащение российской армии, в том числе и радиоэлектронного оборудования, поэтому продукция завода будет востребована в ближайшее время.

Глава Ставрополья Владимир Владимиров предложил рассмотреть возможность расширение гособоронзаказа и предложил в качестве кандидата еще одно предприятие – изобильненский завод «Атлант».

 

ИТАР-ТАСС, 25 апреля 2014 года, «Радиоэлектронные технологии» планируют в 2014-2016 годах покупку активов на 15 млрд руб.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", в ближайшие три года планирует приобретение новых активов на 15 млрд рублей. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил первый замгендиректора КРЭТа Игорь Насенков.

По его словам, концерн заинтересован в покупке компаний, занимающихся разработкой бортового радиоэлектронного оборудования. Это необходимо для перехода от поставок узлов и компонентов к комплексным поставкам БРЭО.

"Серийные заводы нам уже не нужны. Тех заводов, которые у нас есть, достаточно, чтобы справляться с объемами ГПВ (госпрограммы вооружений) до 2020 года, при условии выполнения проектов по техперевооружению и модернизации производственных мощностей, предусмотренных федеральными целевыми программами", - отметил он.

Консолидация отрасли в последние годы шла достаточно активно. Так, в 2012 году КРЭТ приобрел контрольные пакеты ставропольского завода "Сигнал" и казанского завода "Радиоприбор", что позволило решить проблемы с поставками комплексов радиоэлектронной борьбы и средств госопознавания в рамках гособоронзаказа.

Некоторые из приобретаемых активов, например казанский завод "Радиоприбор", нуждались в финансовом оздоровлении. "Сегодня уже можно сказать, что завод вышел из сложного положения. Выручка казанского предприятия в 2012 году составляла 903,3 млн рублей. За 2013 год мы смогли значительно увеличить загрузку производственных мощностей, начали серьезно заниматься снижением издержек и оптимизацией технологических процессов. В результате за год выручка увеличилась в полтора раза и достигла по итогам 2013 года 1,46 млрд рублей", - сообщил Насенков.

Он добавил, что в Ставрополе создан мощный современный центр по производству СВЧ микросборок, что позволило нарастить выручку предприятия с 1,36 млрд рублей в 2012 году до 1,7 млрд рублей в 2013 году.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 25 апреля 2014 года, Остановка в комплекте \\ GM-АвтоВАЗ» приостановил выпуск автомобилей. Завод не согласился закупать у«АвтоВАЗа» автомобильные сборочные комплекты по новой цене.

«GM-АвтоВАЗ», выпускающий Chevrolet Niva, в понедельник приостановил производство автомобилей на неопределенный срок, рассказал вчера представитель совместного предприятия(у партнеров — по 50%). Это сделано по производственной причине и не связано с ситуацией на рынке, сказал он, но детали не раскрыл. По его словам, вынужденный простой будет оплачен сотрудникам в размере 2/3 заработной платы. Отгрузка ранее выпущенной продукции продолжается, добавил он.

В I квартале 2014 г.«GM-АвтоВАЗ», по собственным данным, выпустил 12 290 автомобилей(-16%), отгрузил дилерам 12 312 шт.(-11,7%). Российский рынок за этот период сократился на 2% до 602 523 шт., по данным АЕБ.

Представитель«АвтоВАЗа»и его коллега из GM не стали комментировать ситуацию на СП. У«GM-АвтоВАЗа» возник спор с«АвтоВАЗом» из-за цены на поставляемые им автомобильные сборочные комплекты для выпуска Chevrolet Niva(включая кузов, ходовую часть, силовой агрегат), рассказали«Ведомостям» топ-менеджеры одной из компаний-поставщиков и дилерской компании. По их словам,«АвтоВАЗ» увеличил цены после того, как совместное предприятие подняло розничные цены на свои автомобили. С 21 апреля цены на Chevrolet Niva выросли на 10 000 руб., теперь модель стоит от 469 000 руб., сообщало СП. Вопрос может быть урегулирован«сегодня-завтра», говорят источники«Ведомостей». Подобные споры у«АвтоВАЗа» и«GM-АвтоВАЗа» возникали и раньше, но до приостановки дело не доходило, поскольку тогда ситуация на рынке была гораздо лучше — продажи росли, вспоминает один из собеседников«Ведомостей». С лета 2013 г. СП создает в Тольятти собственное производство кузовов — они будут использоваться для выпуска Chevrolet Niva нового поколения, выпуск которого начнется в декабре 2015 г.

«АвтоВАЗ» в апреле тоже приостановил выпуск некоторых моделей на несколько дней, но это было сделано для сокращения складских запасов автомобилей на фоне падения продаж и сокращения рынка. Из-за ситуации на рынке приостанавливали выпуск автомобилей и другие российские автозаводы, включая предприятие GM в Санкт-Петербурге. Сейчас предприятие работает в обычном режиме, возможность новых внеплановых остановок обсуждается, но решение не принято, отметил представитель GM. Но как минимум произойдет плановая приостановка летом, она традиционно продлится 2-3 недели, добавил представитель концерна.

 

Ведомости, 25 апреля 2014 года, Путин запретил ОСАГО с нагрузкой \\ Президент Владимир Путин поручил ЦБ и ФАС оградить автовладельцев от страховок, навязываемых вместе с полисом ОСАГО. Страховщики надеются, что реакция будет правовой.

Это безобразие в полном смысле слова. С этим надо бороться», — заявил вчера Владимир Путин на форуме Общероссийского народного фронта(ОНФ), комментируя вопрос об отказе страховщиков оформлять полисы ОСАГО без продажи дополнительных услуг. Путин сожалеет, что«не слышал раньше об этой проблеме». В советские годы по похожему принципу всех, кто хотел купить книгу Валентина Пикуля, заставляли приобретать«Целину» Леонида Брежнева, вспомнил президент:«Если это что-то похожее, то это, конечно, отвратительная практика в прямом смысле этого слова».

Он пообещал обратить на это внимание Федеральной антимонопольной службы(ФАС) и председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Набиуллина, по его словам, пошлет сигнал в свои территориальные органы:«Будем за этим внимательно наблюдать». Он попросил ОНФ представить и свои предложения для корректировки закона об ОСАГО и нормативных актов:«Нас точно услышат и, я обещаю, соответствующие сигналы пошлют [страховым компаниям]».

Представитель ЦБ вчера не ответил на запрос«Ведомостей». Представитель ФАС не смог оперативно прокомментировать поручение Путина.

Отказ страховщиков продавать ОСАГО без обременения — дополнительных полисов, например, страхования жизни, здоровья и имущества, от несчастного случая и даже от укусов клещей — появился не на ровном месте, объясняют участники рынка. К этому привели убытки, возникшие в том числе после распространения на автострахование действия закона о защите прав потребителей. Так, суды начали присуждать 50%-ные штрафы к сумме исков недовольных выплатами граждан. В результате убыточность ОСАГО в большинстве регионов сильно выросла, заявили страховщики.

ФАС уже ведет работу по ОСАГО, заявления граждан из центрального управления передаются в региональные, где по итогам проверок проводятся необходимые мероприятия, объясняла ранее«Ведомостям» начальник управления по контролю за финансовыми рынками службы Ольга Сергеева. Всем обращающимся с подобными жалобами служба направляет памятку, как бороться с самоуправством страховщиков. Среди описанных способов есть и такой: если в компании уверяют, что у нее закончились бланки, клиент может направить заказное письмо(не позже чем за 30 дней до окончания действия полиса) с просьбой заключить новый договор. Компания не имеет права отказать в продаже полиса.

К началу 2014 г. ФАС получила от частных лиц из 46 регионов более 700 обращений с жалобами на 20 страховщиков, которые навязывают покупателям ОСАГО другие полисы и дополнительные услуги. Основной мишенью для потребителей стал«Росгосстрах» — крупнейший игрок на рынке ОСАГО. Так, УФАС по Свердловской области возбудило дело против компании за злоупотребление доминирующим положением, которое грозит страховщику оборотным штрафом(1-15% от сборов по ОСАГО в регионе за предшествующий нарушению год). В Свердловской области, где компания признана нарушителем, сборы по данному виду страхования в 2012 г. составили 1,6 млрд руб.(штраф — до 240 млн руб.).

Активнее других ведет себя ростовское управление ФАС. Оно возбудило дело о сговоре на рынке ОСАГО против«Ингосстраха»,«Росгосстраха»,«Уралсиба», МСК, МАКС,«Альфастрахования»,«Северной казны»,«Согласия», ВСК и«Гута-страхования» на основании«многочисленных жалоб граждан о навязывании дополнительных страховых услуг при желании заключить договор ОСАГО». Представитель управления Алексей Лубянов даже пообещал обратиться в Банк России с ходатайством«о принятии лицензионных мер» к«Росгосстраху»(в центральном управлении его инициативу не поддержали).

«Надеемся, реакция будет разумной, — говорит руководитель страховой компании. — И главное — правовой. Мы тоже против навязывания!» Продукты надо продавать, иначе клиента потеряешь навсегда, объясняет он свою позицию: вся мировая практика продаж построена на количестве проданных продуктов на клиента. Жалобы на ОСАГО — в пределах математической погрешности от проданных полисов, замечает он:«Если речь пошла о навязывании, тогда в первую очередь надо банковскими страховками заниматься».«Есть ли тариф, который ежегодно не индексируется хотя бы на инфляцию?» — задается он риторическим вопросом.«Если годами не принимать очевидных решений, никто не выживет, за это время только нормочасы на ремонт выросли в 7 раз», — констатирует собеседник«Ведомостей».

 

4. Авиастроение.

 

Наш город (Комсомольск-на-Амуре), 25 апреля 2014 года, ОАК: 2016-му году в Комсомольске-на-Амуре будет производиться по 60 Суперджетов в год.

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) намерена к 2016-му году вывести производство самолётов Сухой Суперджет 100 на уровень 60 единиц в год. Производство лайнеров ведётся на авиазаводе Комсомольска-на-Амуре.

На заседании совета директоров ОАК был рассмотрен статус программы Сухой Суперджет 100. Члены совета директоров отметили существенный рост выручки и объёмов производства, которые ежегодно удваиваются. При сохранении положительной динамики этих показателей планируется к 2016-му году вывести производство на максимальный темп — 60 воздушных судов в год. Кроме того, реализация программ снижения издержек и повышения эффективности производства должна уже в текущем году привести к положительной валовой прибыли, а в 2015-м году позволить достичь положительного значения операционной рентабельности ЗАО "ГСС".

"Планомерная работа по повышению эффективности деятельности дочерних обществ ОАО "ОАК" дает видимые результаты как в области корпоративной реструктуризации, так и в операционной деятельности. Динамика развития корпорации в целом соответствует плановым показателям", — отметил глава ОАК Михаил Погосян.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь