Новости СоюзМаш России

24.04.2014

Информационный обзор прессы 24.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Car­Expo.ru, 24 апреля 2014 года, Льготные автокредиты вернут летом.

 

NEWSru.com, 24 апреля 2014 года, Депутат Госдумы предупредил Меркель об опасности отказа украинских АЭС от российского топлива.

Также по теме:

Псковская Лента Новостей

На Украине может случиться второй Чернобыль

 

АМИТЕЛ

Россия просит Меркель не допустить второго Чернобыля на Украине

 

 

Новые Известия, 24 апреля 2014 года, Перевели стрелки. Возвратом зимнего времени вместо Госдумы займется правительство.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 апреля 2014 года, КнААЗ открывает V Слет молодежи.

 

Законодательное Собрание Кировской области, 24 апреля 2014 года, Награды общественникам.

 

Терра, 23 апреля 2014 года, Госконтроль над блогерами: мнение самарцев.

 

ИА Запад24, 23 апреля 2014 года, В Красноярске прошла добровольческая акция «Шанс спасти жизнь».

 

Zabinfo.ru, 23 апреля 2014 года, «Гураны-крымчанам» полностью укомплектовали машины и закончили сбор подарков.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета - RG.RU, 24 апреля 2014 года, Россия создаст наземные станции ГЛОНАСС в 36 странах \\ Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о едином навигационном пространстве.

3.Автомобилестроение.

 

TLT.ru, 24 апреля 2014 года, В Тольятти обсудили перспективы использования газомоторного топлива.

4. Авиастроение.

Известия, 24 апреля 2014 года, Росавиация закрыла три авиационных учебных центра \\ Это крупнейший отзыв лицензий с начала кампании против поддельных пилотских свидетельств.


1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Car­Expo.ru, 24 апреля 2014 года, Льготные автокредиты вернут летом.

В России все же может возобновиться программа льготного автокредитования. Об этом сообщил заместитель министра промышленности Алексей Рахманов. «Мы будем смотреть апрель-май», — цитирует Алексея Рахманова РИА Новости. В случае если падение российского автомобильного рынка продолжится, то программа может быть возобновлена уже 1 июля этого года. Правда, при условии, что продажи на российском авторынке снизятся больше, чем на 5%.

В марте этого года продажи на российском авторынке стабилизировались – дилеры продали лишь немногим меньше автомобилей, чем годом ранее (243 335 шт. против 244 225 шт.). Однако по итогам первого квартала российский автомобильный рынок просел на 2% до 602 523 единиц. Многие связывают стабилизацию рынка с тем, что производители начали поднимать цены на автомобили, экономическая ситуация в стране ухудшилась и многие поспешили приобрести автомобиль, пока рубль не обесценился.

«Мнение подавляющего большинства участников рынка заключается в том, что недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во втором квартале. Однако, банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие 1-2 месяца», - заявлял глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Йорг Шрайбер.

Апрель будет более показательным – дилеры практически полностью распродали прошлогодние автомобили, при этом покупательская активность перед майскими праздниками обычно возрастает.

Программа льготного автокредитования была возобновлена в мае прошлого года и должна была продлиться как минимум до конца 2013-го. Всего по ней было продано более 250 000 автомобилей. Однако, она была досрочно прекращена, а Минфин неоднократно заявлял о том, что денег в бюджете на ее возобновление нет и не предвидится.

Напомним, что второй этап программы льготного кредитования был запущен в мае прошлого года. Льготные автокредиты предоставлялись физическим лицам на приобретение автомобилей по ставке, определенной в виде разницы между ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту, предоставляемого физическому лицу на приобретение автомобиля, и двумя третями ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, с последующим возмещением выпадающих доходов кредитных организаций за счет средств федерального бюджета.

Субсидии предоставляются по кредитам, соответствующим следующим требованиям:

·                     Кредиты выданы физическим лицам в рублях на приобретение автомобилей, стоимость которых составляет не более 750 тыс. рублей и полная масса которых не превышает 3,5 тонны;

·                     Автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации, не оформлялся на физическое лицо и был произведен не более одного года назад до даты выдачи кредита;

·                     Физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый автомобиль в размере не менее 15 процентов его стоимости;

·                     Ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту, на приобретение автомобиля соответствующего типа, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита;

·                     Срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев.

С просьбой о возобновлении программы льготного автокредитования в марте к чиновникам обратилась российская ассоциация автодилеров (РОАД), а позднее и первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и заместитель главы Союза машиностроителей Владимир Гутенев.

 

NEWSru.com, 24 апреля 2014 года, Депутат Госдумы предупредил Меркель об опасности отказа украинских АЭС от российского топлива.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил письмо канцлеру ФРГ Ангеле Меркель, в котором предупредил об опасности отказа украинских атомных станций от рассчитанного на них российского ядерного топлива и предложил ей инициировать создание спецгруппы в МАГАТЭ для проведения детальной экспертизы безопасности операций по замене топлива на АЭС Украины.

"От имени Союза машиностроителей - крупнейшей отраслевой организации России - считаю своим долгом довести до Вас озабоченность профессионального сообщества по поводу намерения США заключить соглашение с Украиной о поставке топливных элементов для украинских АЭС", - отмечается в послании депутата и одного из руководителей этой организации, как передает ИТАР-ТАСС.

Специалистам хорошо известно, что подобные эксперименты однажды уже закончились отказом от использования на украинских станциях топливных сборок типа TBC-W американской компании Westinghouse, напомнил Гутенев.

"Их внедрение на АЭС Украины началось в 2005 году и уже по результатам опытной эксплуатации одна пилотная TBC-W была признана негерметичной. Катастрофы удалось избежать только чудом. В конструкцию были внесены изменения, - рассказал депутат. - Тем не менее, в процессе дальнейшей эксплуатации были обнаружены повреждения топливных сборок, в результате чего Украина приняла решение о запрете загрузки свежих TBC-W в активные зоны".

Кроме того, по словам Гутенева, "в ходе планово-предупредительного ремонта на Южно-Украинской АЭС в период 2012-2013 годов были также зафиксированы нарушения в работе этих сборок".

"По тем же причинам от попыток использования американских сборок отказались Чехия и Финляндия", - говорится в письме.

Депутат отметил, что на АЭС Украины стоят реакторы советского проекта, которые рассчитаны только на российское топливо, "поэтому дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов и повышают вероятность техногенных катастроф".

Гутенев подчеркнул, что не следует забывать о тяжелых последствиях аварий на Чернобыльской и Фукусимской АЭС. Возможная подобная техногенная катастрофа на АЭС Украины, особенно в западной ее части (Хмельницкая, Ровенская станции) при господствующей "розе ветров" непосредственно может угрожать безопасности европейских стран, сказал он.

"Германия является ведущей державой Европейского союза. Поэтому, выражая свою обеспокоенность, мы надеемся, что Вы используете свой высокий авторитет и влияние в мире и примете меры, направленные на то, чтобы не допустить ситуацию, грозящую техногенной катастрофой", - говорится в обращении.

Гутенев отметил, что в России не ставят под сомнение основополагающий принцип МАГАТЭ, зафиксированный в Конвенции о ядерной безопасности от 17 июня 1994 года и предусматривающий, что "ответственность за ядерную безопасность лежит на государстве, под юрисдикцией которого находится ядерная установка".

"Но, учитывая условную легитимность нынешнего руководства Украины, а также тяжелое экономическое положение, в котором находится страна, полагали бы целесообразным Ваше обращение к украинскому руководству с предложением о создании специальной группы в МАГАТЭ для проведения детальной экспертизы безопасности операций по замене топлива на украинских АЭС", - говорится в послании депутата.

Также по теме:

Псковская Лента Новостей

На Украине может случиться второй Чернобыль

 

АМИТЕЛ

Россия просит Меркель не допустить второго Чернобыля на Украине

 

 

Новые Известия, 24 апреля 2014 года, Перевели стрелки. Возвратом зимнего времени вместо Госдумы займется правительство.

Вчера Госдума отказалась рассматривать законопроект об окончательном возврате к «зимнему» времени. Депутаты решили, что вопросы исчисления времени находятся в компетенции правительства и решать их должны министры. Авторы законопроекта восприняли это событие неоднозначно: по их мнению, речь идет о попытке затянуть или вовсе отменить однократный перевод стрелок. По их мнению, фиксация «летнего» времени была ошибкой лично действующего премьер-министра Медведева, поэтому правительство постарается сделать хорошую мину при плохой игре.       

Рассмотрение инициативы по переводу стрелок правительством позволит решить вопрос гораздо быстрее – так обосновал решение депутатов в беседе с «НИ» первый зампред думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко. По его словам, в нижней палате парламента документ ждали бы три чтения, а правительство пойдет «более коротким путем». Сейчас в Госдуме обсуждается проект обращения к председателю правительства России Дмитрию Медведеву. Депутаты намерены просить премьера вернуть россиянам «зимнее» время, минуя обсуждение этой темы в Думе.

Часть народных избранников выступили против перекладывания проблемы с депутатской головы на министерскую. Так, парламентарий Владимир Гутенев в разговоре с «НИ» назвал этот шаг «попыткой группы депутатов затянуть решение вопроса». Он отметил, что какое бы решение ни приняло правительство, оно имеет полное право не брать во внимание уже готовый текст законопроекта. «Таким образом, никто точно не знает, что это будет за документ. Не исключено, что к подготовленному проекту он не будет иметь никакого отношения», – отметил депутат Гутенев. Наш собеседник пояснил, что ранее представители правительства РФ неоднократно заявляли, что к вопросу о времени «они больше не будут возвращаться».

Напомним, круглогодичное «летнее» время утверждено постановлением правительства от 31 августа 2011 года. Согласно документу, в 24 субъектах страны действует местное время, опережающее поясное на два и более часа, а 54 субъекта Российской Федерации живут по времени, опережающем поясное на час. Только в семи российских регионах население живет по времени, близком к поясному. Документ, разработанный этой зимой думским Комитетом по охране здоровья, помимо однократного перевода стрелок на час назад, вводил десятый часовой пояс и давал право каждому региону право выбора, по какому времени жить. Как отмечали в пояснительной записке авторы законопроекта, в течение последних двух лет участились обращения граждан с жалобами на ухудшение здоровья из-за консервации «летнего» времени, а медицинские исследования показывали, что участились случаи инфарктов, депрессий и суицидов.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 апреля 2014 года, КнААЗ открывает V Слет молодежи.

С 25 по 27 апреля в доме отдыха "Шарголь" пройдет Пятый Слет молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России. На торжественном открытии Слета, которое состоится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, выступит специалист Департамента региональной работы центрального аппарата Союза машиностроителей России Ксения Владимировна Изотина (г. Москва).

В Пятом Слете молодежи примут участие команды предприятий: Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина; КнАФ ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"; ООО "РН-Комсомольский НПЗ"; ОАО Банк "ВТБ" в Хабаровске; Сбербанка России; Амурского патронного завода "Вымпел"; ОАО "Амурский судостроительный завод"; КнАГТУ; Отделение "ОКБ "Сухого" в городе Комсомольске-на-Амуре; Комсомольского-на-Амуре авиационного технического техникума; ОАО РСК "МИГ"; ОАО Корпорация "Иркут"; ОАО "Германий"; ОАО Омское производственное объединение "Иртыш"; ОАО НПО "Сатурн"; ФГУП "Салют".

В программе Слета предусмотрено экскурсионное посещение основных агрегатно-сборочных цехов КнААЗ и цеха окончательной сборки КнАФ ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", что будет особенно интересно для молодых машиностроителей с других предприятий, не связанных с авиастроением.

Участников Слета ждут три дня насыщенной работы, в ходе которой им предстоит не только познакомиться, но и отработать навыки работы в команде, принять участие в семинарах и тренингах, деловых играх и круглых столах, туристической эстафете, творческих и интеллектуальных конкурсах.

Организатором мероприятия выступает Хабаровское региональное отделение СоюзМаш России. Основные цели слета - содействие развитию молодежных движений в машиностроительной отрасли; создание единого информационного поля для разработки и реализации молодежных проектов; налаживание деловых и дружеских отношений между работниками машиностроения и смежных отраслей.

Законодательное Собрание Кировской области, 24 апреля 2014 года, Награды общественникам.

23 апреля Председатель Законодательного Собрания Кировской области А.М.Ивонин провёл встречу с руководителями общественных организаций региона.

Мероприятие было приурочено к празднованию 20-летия Законодательного Собрания Кировской области.

Спикер вручил Благодарности Законодательного Собрания десяткам руководителей и членов некоммерческих общественных организаций, большая часть которых заключила Соглашения о сотрудничестве в региональном законодательном процессе (см. Соглашения).

Многие награждённые в ответ на Благодарности парламента и подаренные им книги «Страницы истории - 20 лет. Областная Дума – Законодательное Собрание» поблагодарили депутатский корпус за сотрудничество, активную законодательную деятельность на благо населения Кировской области и вручили А.М.Ивонину свои памятные подарки.

Председатель Законодательного Собрания также сообщил общественникам, что уже на майском пленарном заседании планируется принятие постановления о создании при кировском парламенте Общественного совета. Сотрудничество депутатов и общественников выйдет на новый уровень.

 

Награждение Благодарностями Законодательного Собрания Кировской области

Мышкин Владимир Николаевич, председатель Совета Кировского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;

Ежов Юрий Александрович, председатель Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

Евдокимов Владимир Иванович, председатель Кировской городской организации Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

Албычева Раиса Васильевна, председатель Правления Некоммерческого Партнерства «Ремесленная палата Кировской области»;

Ершова Нина Николаевна, директор негосударственного образовательного учреждения «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи»;

Шедько Наталья Ивановна, председатель правления Кировской областной организации общества «Знание» России;

Данюшенков Владимир Степанович, председатель Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российская академия естественных наук»;

Канева Анастасия Ивановна, руководитель Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»;

Коваленко Юрий Александрович, первый заместитель Председателя – Руководитель аппарата Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»;

Куватов Марат Рашитович, заместитель Председателя Кировского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», полковник внутренних войск в отставке;

Алексеев Сергей Алексеевич, председатель Кировской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

Гудин Вячеслав Яковлевич, председатель Правления Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

Шалагинова Алевтина Серапионовна, председатель Кировской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ);

Стародумов Рудольф Александрович, председатель Совета Октябрьской районной организации Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

Исаева Наталья Николаевна, председатель Правления Кировского областного отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации» (Всероссийское театральное общество);

Рыболовлева Юлия Федоровна, председатель Правления Кировского областного отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»;

Рогожкин Сергей Валентинович, председатель «Совета политических партий, не представленных депутатами в Законодательном Собрании Кировской области»;

Касаткин Игорь Николаевич, атаман IX (Кировского областного) отдела прикамского отдельного казачьего округа (ПОКО), войсковой старшина;

Мерзлых Виктор Николаевич, атаман станичного казачьего общества «станица «Святская», войсковой старшина,

Михайлов Андрей Юрьевич, руководитель Кировской региональной общественной организации «Народный контроль»;

Чипилев Сергей Алексеевич, Председатель Совета Кировской областной общественной организации «Военно-патриотический союз молодежи»;

Журавлев Владимир Николаевич, председатель Правления Кировской региональной общественной организации граждан, подвергшихся воздействию радиации «Союз Чернобыль»;

Паламарчук Виктор Степанович, руководитель общественной организации по охране общественного порядка в городе Кирове (Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в городе Кирове);

Ердяков Сергей Леонидович, председатель общественной организации «Союз автомобилистов Кировской области»;

Никулин Дмитрий Георгиевич, член Совета Кировского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;

Шишанов Александр Иванович, председатель Кировской областной организации общественного объединения «Всероссийский Электропрофсоюз»;

Мамаев Сергей Леонидович, заместитель Председателя Кировской региональной организации общественно–государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивное Общество «Динамо» (КРО ОГО «ВФСО «Динамо»);

Юферев Сергей Михайлович, заместитель председателя Совета Кировской областной общественной организации «Военно-патриотический союз молодежи»;

Маркова Нина Георгиевна, председатель Кировского областного Совета ветеранов медицины.

 

Терра, 23 апреля 2014 года, Госконтроль над блогерами: мнение самарцев.

Госдума устанавливает новые требования к интернет-пользователям. Во втором чтении принят законопроект, который вводит контроль за деятельностью популярных блогеров. Аккаунты в соцсетях, которые ежедневно просматривают более 3 тысяч уникальных посетителей, занесут в специальный реестр. Владельцев начнут наказывать рублём за ненормативную лексику, недостоверную информацию, нарушения правил предвыборной агитации, экстремистские лозунги и пропаганду порнографии. Штраф - до 30 тысяч рублей для физических лиц и до 300 - для юридических. По данным телерадиокомпании «ТЕРРА», законопроект напрямую касается 20 самарских блогеров.

Блогер и депутат Михаил Матвеев известен организацией флешмобов за возврат самарского времени и пикетов против фальсификации на выборах. Считает, что новые предложения - попытка внедрения политической цензуры.

Михаил Матвеев, блогер, депутат Самарской губернской думы:
- Вот эту организующую возможность проведения каких-то акций протеста, флешмобов они хотят отсечь. Я считаю, что в Гражданском кодексе всё уже урегулировано. Есть Гражданский кодекс, есть суды – пожалуйста, обращайтесь.

Игорь Кондратьев, знаток Самары и её проблем, нашёл в инициативе Госдумы положительный аспект.

Игорь Кондратьев, блогер:        
- Бывает иногда, что хочется крепкого слова. Иногда крепкое слово и вылетает. Если будет какое-то регулирование по части нецензурных выражений, то в этом есть логика.

Депутат Государственной думы, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв считает, что новый закон позволит оградить население от враждебного России информационного поля.

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России:     
- Влияние на наших жителей блогеры могут оказать очень серьезное, и, не неся никакой ответственности за распространяемую информацию, они очень часто занимаются «джинсой». Иногда они осознанно становятся агентами влияния чуждой нам пропаганды и чуждых интересов.

Многие блогеры поддерживают законопроект,который ко всему прочему позволяет зарабатывать в Сети, но считают его «сырым». Нарекания вызывает механизм подсчёта посещений. Статистика меняется ежедневно. Автор, которого ещё вчера прочитали 3000 пользователей, сегодня может набрать несколько десятков просмотров. Эксперты не исключают, что топовые блогеры, чтобы не попасть в реестр приравнивания к СМИ, посредством сокращения контента и числа подписчиков станут искусственно занижать посещаемость своих страниц.

 

ИА Запад24, 23 апреля 2014 года, В Красноярске прошла добровольческая акция «Шанс спасти жизнь».

Специалисты и волонтеры молодежного центра «Вектор» совместно с Красноярским краевым центром крови №1 провели благотворительную донорскую акцию «Шанс спасти жизнь», посвященную Национальному дню донора.
В этот день с 9 часов утра на площади перед торговым комплексом «Комсомольский» мобильный пункт заготовки крови встречал всех желающих добровольно сдать свою кровь. Во время мероприятия работали развлекательные локации, перед участниками акции выступали самодеятельные творческие коллективы, - сообщает минздрав края. Все сдавшие в этот день кровь стали участниками розыгрыша призов от компаний-партнеров акции. Всего за время акции донорами стали 87 человек, собрано 41,680 литров крови.
Мероприятие прошло при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, Управления молодёжной политики г. Красноярска, а также КРО «Союз машиностроителей России».
Для справки:      
Национальный день донора крови отмечается с 2007 года по инициативе Российской ассоциации трансфузиологов. Дата выбрана в память о первом в России переливании крови. 20 апреля 1832 года петербургский акушер Андрей Мартынович Вольф впервые в России успешно перелил роженице с акушерским кровотечением кровь ее мужа и тем самым спас ей жизнь.

 

Zabinfo.ru, 23 апреля 2014 года, «Гураны-крымчанам» полностью укомплектовали машины и закончили сбор подарков.

23 апреля участники автопробега «Гураны-крымчанам» в Краснодаре полностью укомплектовали автомобили подарками для детей Крыма и закончили континентальную часть пути.

«Гураны» заполнены под завязку. Мы укомплектовали все переданные подарки, опечатали борты, больше ничего добавлять не будем. Теперь направляемся в порт Кавказ, где и закончится наша континентальная часть пути. Далее мы уже направимся на полуостров», - рассказал участник автопробега Семен Шифрин корреспонденту ИА «Забинфо».        

По его словам, автомобилистов в Краснодаре встретили представители регионального отделения союза машиностроителей России и также передали подарки для детей.      

«Специально для нас они приехали из Армавира, где находится завод тяжелого машиностороения», - добавил Шифрин.        

Также он добавил, что из Читы также приехал руководитель аппарата регионального совета Забайкальского отделения союза машиностроителей России Вечеслав Рындин, который будет также сопровождать автопробег до момента вручения подарков.       

Напомним, что 7 апреля из Читы стартовали два грузовика «Гуран» с подарками для детских домов Крыма. Участники пробега останавливались в крупных городах России, встречались с жителями и собирали подарки. По окончанию пробега оба грузовика будут переданы администрации Крыма.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

 

Российская газета - RG.RU, 24 апреля 2014 года, Россия создаст наземные станции ГЛОНАСС в 36 странах \\ Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о едином навигационном пространстве.

Выступая на Международном навигационном форуме в Москве, глава администрации Кремля Сергей Иванов и зампред правительства Дмитрий Рогозин поделились своими видами на будущее ГЛОНАСС и связанных с ней разработок. В планах - улучшить сигнал спутниковой системы в два раза, обойдя американских конкурентов, и уже в следующем году поставить на поток систему "ЭРА-ГЛОНАСС", причем на территории всего Таможенного союза.

Сигнал российской спутниковой системы ГЛОНАСС в скором времени может быть улучшен в два раза, уверил участников форума Рогозин. Соответствующие образцы новой бортовой аппаратуры уже разработаны на российском предприятии "Исток". Улучшение сигнала позволит увеличить точность навигационных данных. Сам факт развития собственной навигационной системы, по мнению Рогозина, характеризует Россию как высокотехнологичную державу.

По словам Сергея Иванова, наземный измерительный сегмент системы ГЛОНАСС за рубежом в перспективе будет включать 50 станций в 36 странах. Он напомнил, что сейчас существуют лишь две такие станции - в Антарктиде и в Бразилии. Как добавил представитель Кремля, дальнейшее развитие наземного измерительного сегмента ГЛОНАСС позволит повысить конкурентоспособность российских навигационных услуг, а также гарантирует более устойчивую и точную работу Системы. К концу 2020 года стоит задача увеличить точность российской навигационной системы с нынешних 2,8 до 0,6 метра. Точность GPS - 1,8 метра, но наша система, констатирует Иванов, догоняет конкурента.

Оба чиновника отметили, что сегодня группировка ГЛОНАСС развернута полностью, на орбите работает 24 спутника, еще четыре находятся в орбитальном резерве. Как позже добавил замглавы Роскосмоса Анатолий Шилов, очередной запуск космического аппарата навигационной системы ГЛОНАСС должен состояться летом нынешнего года с космодрома Плесецк.

- Среди наших приоритетов - создание единого навигационного пространства России, Казахстана и Беларуси. Соответствующие договоренности, письменные договоренности, уже достигнуты, - подчеркнул также глава президентской администрации. По словам Иванова, планируется интегрировать национальные системы навигации и совместно работать над повышением качества.

Большие надежды в правительстве и Кремле связывают с "ЭРА-ГЛОНАСС". По словам Иванова, система может быть введена в промышленную эксплуатацию уже в 2015 году в странах Таможенного союза.

Напомним, что система экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА-ГЛОНАСС" была разработана по поручению правительства РФ: она активируется автоматически в случае тяжелого ДТП, если срабатывает подушка безопасности или датчики ускорения показывают большую перегрузку. Кроме того, ее можно будет использовать, например, для оплаты парковки и платных дорог.

Год назад началась опытная эксплуатация системы, а уже со следующего года ее производство планируется поставить на поток. Об этом на выставке в рамках форума Сергею Иванову и Дмитрию Рогозину рассказал президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. Отвечая на вопрос главы администрации Кремля, он заверил, что сбоев при переходе с опытной эксплуатации системы на промышленную не будет.

Высокопоставленным гостям продемонстрировали, как осуществляется вызов при автомобильной аварии: информация о ней поступает в специальный колл-центр, а затем оператор сам связывается с автомобилистом для прояснения ситуации. После чего данные поступают в систему 112. Передача сигнала в целом не должна занимать более 20 секунд.

Будет, конечно, немало сложностей - об этом предупреждает зарубежная практика. "Ожидается до 80 процентов ложных вызовов, как следует из статистики Евросоюза, - сообщил глава НП "ГЛОНАСС". - Прежде чем передавать сигнал в службу "112", мы фильтруем вызовы, иначе не справятся экстренные службы".

Далее Сергей Иванов и Дмитрий Рогозин ознакомились с еще одной функцией "ЭРА-ГЛОНАСС" - работой приложения для взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам, а также взимания транспортного налога. "Здесь крайне важно увязать эти системы с Росграницей", - прокомментировал Дмитрий Рогозин. По его словам, это позволит отслеживать въезд на территорию РФ иностранного автотранспорта. "Особое внимание - на Калининградскую область. Через нее многие едут транзитом", - поставил задачу вице-премьер. "Включим в техническое задание", - пообещал Гурко.

Однако планы могут не сбыться из-за недофинансирования: на содержание системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в текущем году выделена только половина необходимой суммы, пожаловались разработчики. "Мы это обязательно учтем при формировании бюджета на следующий год", - пообещал от имени правительства вице-премьер.

Чиновники также осмотрели стенд НИИ МА "Прогресс", где был, в частности, представлен навигационный приемник для системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и альтернативная система навигации на случай глушения навигационного сигнала российской спутниковой системы. Как выяснилось, не производящиеся в России компоненты предприятие поставляет с Тайваня, который пока никак не реагирует на накладываемые на Россию санкции. Впрочем, зависимость от иностранных компонентов - это не навсегда, уверил Рогозин Иванова - в военно-промышленной комиссии при правительстве над этим активно работают.

Кроме системы реагирования на дорогах высокопоставленным посетителям продемонстрировали и другие перспективные разработки. В частности, высокоточную систему навигации, протестированную в Калининградской области и Башкирии. Благодаря нововведениям точность позиционирования объектов удалось довести до полуметра. Рогозин и тут посоветовал увязать эту систему с диспетчерскими службами авиации и железнодорожного транспорта. "Это будет дополнительная страховка от аварийных ситуаций", - сказал вице-премьер.

Разнообразил просмотр показ игрового автосимулятора для обучения водителей не нарываться на штрафы: игроку необходимо объезжать препятствия, перестраиваться в другие полосы. "Я как байкер прошу еще мотоцикл вставить. Там специфика своя в управлении", - прокомментировал Рогозин.

Другая интересная новинка - система для навигации внутри помещений, благодаря которой можно ориентироваться в незнакомых зданиях или получать информацию о конкретном произведении искусства в музее. Сергей Иванов идею похвалил и предложил взять ее на вооружение ОМОН.

И, наконец, было продемонстрировано решения для покрытия всей страны мобильной связью - а именно низкоорбитальная система спутниковой связи "Гонец" (в перспективе - 24 космических аппарата). Она уже прошла испытания в Якутии, где в ряде районов покрытие сотовой связью не превышает 15 процентов. Посетителям показали терминал, который позволяет переключать связь с сотовой на спутниковую в случае выхода абонента из зоны действия сотовых сетей.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

TLT.ru, 24 апреля 2014 года, В Тольятти обсудили перспективы использования газомоторного топлива.

23 апреля в Тольятти прошла конференция, участники которой обсудили проблемы развития в нашем городе, да и в России в целом, применения газомоторного топлива. В основном речь шла об развитии использования метана.

Как сообщил руководитель дорожного департамента мэрии Тольятти Павел Баннов, в настоящее время природный газ используется в качестве моторного топлива более чем в 80 странах, и с каждым годом мировой парк автомобилей на газе увеличивается. Россия пока же в этом списке занимает 20 строчку.

«Самарская область вошла на сегодняшний день в перечень территорий по внедрению пилотного проекта по данной тематике. При министерстве создана рабочая группа, разрабатываются мероприятия. При этом мы готовы и способны на базе нашего предприятия ТП АТП-3 создать даже региональный центр по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей. Для этого у нас имеется все необходимое, прежде всего, это производственные мощности, которые могут одновременно обслуживать и содержать до 150 автомобилей на газомоторном топливе, это ремонтные мастерские и обученный сертифицированный », - подчеркнул Павел Баннов.

Преимущества метана

Метан можно применять на любом виде транспорта: от легкового автомобиля до спецтехники. При этом он намного экологичнее: переход на газ позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу почти в пять раз по сравнению с бензином и дизельным топливом. Согласно классификации горючих веществ по степени чувствительности метан относится к самому безопасному - 4-му классу (слабо чувствительные вещества).

«Исследования шведских экологов установили, что природный газа на 75% благоприятнее дизельного топлива, и на 50% бензина. Отработавшие газы метановых двигателей на 60% менее вредны для человека», - добавил в своем докладе Василий Самсонов, директор Самарского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо».

А самое главное преимущество метана в том, что он дешевле в 2-3 раза, чем бензин и дизельное топливо. На данный момент средняя цена ДТ и бензина АИ-92 по нашей области составляет 31 рубль за литр, а метан стоит 12 рублей за кубометр. Кстати, как отметил Василий Самсонов, еще в 1993 году законодательно было закреплено, что цена на метан не может превышать стоимость за один литр бензина А-76 (АИ-80).

Цена вопроса

А вот стоимость установки газобалонного оборудования низкой не назовешь. Так, установить ГБО и 1 баллон на легковую машину обойдется в районе 42-55 тысяч рублей. При этом запаса топлива хватит на 250-270 км. А окупиться установка газа только через 28,7 км.

Установка ГБО и 4 баллонов на автобус обойдется еще дороже — более 100 тысяч рублей. При этом запас хода составит в среднем 180 км. Окупится установка через 21,3 км.

Но самое дорогое - установить ГБО на грузовой автомобиль. Здесь цены варьируются от 188 до 283 тысяч рублей. Запаса 5-6 баллонов хватить в среднем на 200 км. Оборудование окупится через 52,8 км.

Проблемы

В ходе обсуждения преимуществ и цен на метан были подняты и проблемы перехода на газомотрное топливо. Для начала, это не развитость инфраструктуры, низкая обеспеченность города автомобильными газонаполнительными компрессорными станций (АГНКС), по сути заправками. В Тольятти таковая всего одна, а в Самарской области — шесть.

Кроме того, не смотря на мировой опыт, в России не предусмотрено никаких субсидий или дотаций тем потребителям, кто решит перейти на метан или приобрести такой более экологичный автомобиль.

«Проблема перевода транспорта на метран, на сегодняшний день для частного лица, которые просто используют свой легковой автомобиль, это нецелесообразно абсолютно, потому что очень долгие сроки окупаемости и нет смысла устанавливать. Здесь есть тема для разговора коммерческим организациям, административный, государственным учреждениям в эксплуатации которых находятся автомобили с большим ежедневным пробегом», - выразил свое мнение Тимур Соин, коммерческий директор ООО «Альтернативные топливные системы».

Похожую позицию выразил и представитель АВТОВАЗа, координатор производства ОПП, Александр Свиридов: «Проект автомобиля Lada Granta CNG на данный момент нам не выгоден. Опираясь на опыт мировой: США, Германии, Италии, в этих странах приняты меры государственной поддержки. В Италии компенсируется потребителям практически 100% разницы в стоимости автомобиля, в германии 70%, в США 6000 долларов компенсируется каждому владельцу. Мы ждем от нашего правительства и региональных госструктур шага навстречу. Мы готовы продолжать наш проект в рамках CNG при условии твердой уверенности в выгодности, например, заказах госструктур».

Кстати, как сообщил руководитель самого крупного муниципального транспортного предприятия нашего города АТП-3 Александр Абрамов, на данный момент достигнута договоренность с Минксим заводом, и в середине мая этого года в Тольятти по одному из маршрутов будет пущен автобус МАЗ-203 на газе для апробирования.

Отметим, что согласно распоряжению Правительства РФ от 13 мая 2013 года №767-Р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива» к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах миллиониках должен составлять 50%, в крупных городах, с численностью населения более 300 тысяч, - 30%, и с численность более 100 тысяч — 10% от общего количества единиц техники.

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 24 апреля 2014 года, Росавиация закрыла три авиационных учебных центра \\ Это крупнейший отзыв лицензий с начала кампании против поддельных пилотских свидетельств.

Выйдя из отпуска, руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале недели подписал приказ об изъятии сертификатов у трех авиационных учебных центров. Ведомство, согласно тексту приказа (копия есть у «Известий»), учло позицию Генпрокуратуры.

Проверка этих учебных центров осуществлялась в рамках крупномасштабных проверок, которые проводят совместно органы прокуратуры и Росавиации в связи с выявленными подложными сертификатами пилотов. Эта кампания началась после известной ноябрьской авиакатастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа».

Со старта этой кампании закрыто два учебных центра — Красноярский учебно-тренировочный центр, авиационный учебный центр «Крылья Невы» (Санкт-Петербург).

В новую тройку проштрафившихся вошли некоммерческое партнерство «Центр деловой и деловой авиации «Колибри», ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и ФГУП «Приволжский учебно-тренировочный центр». В приказе говорится, что структурами Росавиации до принятия окончательного решения проводились проверки, которые выявили в работе трех учебных центров нарушения не только закона «Об образовании в РФ», но и несоблюдение федеральных авиационных правил.

У некоммерческого центра деловой и любительской авиации «Колибри» отсутствовали учебный корпус, специально оснащенные кабинеты, библиотека с необходимыми учебными материалами, специальные тренажеры, штатный преподавательский и инструкторский состав. Также у «Колибри» не были заключены необходимые договоры для обеспечения учебного процесса, который АУЦ не в силах реализовать сам, говорится в приказе.

Государственный Приволжский УТЦ и частный АУЦ «Авиакомпания «Интертрансавиа» вообще не имели лицензий на осуществление образовательной деятельности. При этом с мая 2012 года «Интертрансавиа» практически не осуществляла образовательный процесс, отмечается в приказе Росавиации. В Приволжском УТЦ тренажерную подготовку обучаемых осуществляли неквалифицированные специалисты. Более того, некоторые аудитории в заведении не были оборудованы должным образом. В «Интертрансавиа» не было необходимых тренажеров для имитации полета.

Приволжский УТЦ работает с 1960-х годов, за этим центром ранее были закреплены все авиапредприятия следующих областей — Оренбургской, Саратовской, Куйбышевской (ныне Самарской), а также всех авиапредприятий двух республик из состава РСФСР — Татарской АССР и Башкирской АССР. После распада СССР этот центр был реформирован и какое-то время ему удавалось входить в список крупнейших АУЦ на постсоветском пространстве, но в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 центр стал невостребованным в отрасли.

В 2011 году Росавиация уже приостанавливала работу Приволжского УТЦ, а в 2013 году из-за отсутствия у него лицензии на осуществление образовательной деятельности Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье о незаконном предпринимательстве. Представители центра тогда заявляли, что сертификат у заведения есть, а сложности с лицензией связаны с тем, что с сентября 2013 года сертификацию учебных заведений проводит Росавиация, а лицензию выдает Минобразования. В Приволжском УТЦ в 2013 году обучение прошли около 2 тыс. специалистов.

В перечне АУЦ Росавиации по состоянию на вечер среды указано, что сертификат «Колибри» действует до 26 мая 2016 года. АУЦ «Интертрансавиа» специализировался на подготовке и переподготовке пилотов гражданской авиации. Представительства АУЦ есть в четырех городах России (Москве, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре), на Украине и в Чехии. В перечне Росавиации такой АУЦ не значится.

— Вся наша система подготовки и переподготовки авиационных кадров коррумпирована. Закрытие АУЦ не просто инициатива Росавиации — это шаги по следам Генпрокуратуры, которая выявляла нарушения, — считает эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров.

В Генпрокуратуре оперативно ответить на вопросы «Известий» не смогли.

По данным Росавиации, на момент подписания заметки в списке действующих АУЦ, указанных на официальном сайте Росавиации, числится 108 авиационных учебных центров, что, по мнению отраслевых экспертов, является переизбытком.

— В прежние времена на территории Советского Союза на всю гражданскую авиацию было не более 40 учебных центров, сейчас их более 100. Такое количество — очевидный переизбыток. Росавиация за всеми этими центрами не может физически уследить, а отсутствие контроля со стороны авиационных властей не может гарантировать качество образовательных услуг в этих авиационных учебных центрах. К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Он и другие пилоты поддерживают зачистку, которую проводят Росавиация и прокуратура в отношении учебных центров, готовящих пилотов.

— Если тот или иной центр не соответствует предъявляемым требованиям, а также имеет недостаточное оснащение материально-технической базы для подготовки и обучения авиаспециалистов, то такой центр должен быть закрыт, поскольку он не сможет выпускать квалифицированных специалистов, востребованных в отрасли, — поясняет президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь