Новости СоюзМаш России

22.04.2014

Информационный обзор прессы 22.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 22 апреля 2014 г., СоюзМаш защитит интересы промышленности в Национальном совете при Президенте РФ

 

Военно-промышленный курьер, 21 апреля 2014 г., Строим долго, дорого, некачественно — часть II \\ Проблемы российского судостроения накапливались десятилетиями и не могут быть разрешены одномоментно

 

ИА Клерк.Ру, 21 апреля 2014 г., Минпромторг просят вернуть программу льготных автокредитов

 

Терра, 21 апреля 2014 г., Самарское реготделение СоюзМаш России отправило подарки детям Крыма

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 21 апреля 2014 г., Форум "Инженеры будущего 2014" пройдет в Башкортостане \\ Четвёртый Международный молодёжный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" пройдет в Республике Башкортостан.

А также по теме:

СоюзМаш России проведет форум в Башкортостане

ИКС:

«Инженеры будущего» меняют дислокацию

Терра:

«Инженеры будущего» меняют дислокацию!

Ростех:

При поддержке Ростеха пройдет форум «Инженеры будущего 2014»

 

Терра, 21 апреля 2014 г., О подготовке и закреплении кадров в высокотехнологичной промышленности России

А также по теме:

Трактор.ру:

О подготовке и закреплении кадров в высокотехнологичной промышленности России

Экология и жизнь:

Кадры для новой экономики России

 

Время Электроники, 22 апреля 2014 г., Гендиректор «Созвездия» выступил с инициативой по импортозамещению ЭКБ

 

ИА "1-Line", 21 апреля 2014 г., Красноярское изобретение года выберут в мае \\ В Красноярске в рамках федерального проекта «Сто лучших товаров России» стартовал первый конкурс изобретателей.

А также по теме:

Красноярский рабочий:

В Красноярске объявлен первый конкурс изобретателей

 

Трактор.ру, 21 апреля 2014 г., Социальный проект «Тракторных заводов» признан одним из лучших в машиностроении \\ Всероссийский социально-патриотический проект «ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!», реализованный машиностроительно-индустриальной группой «Концерн «Тракторные заводы» с апреля 2012 года по октябрь 2013 года и триумфально прошедший по промышленным городам страны при поддержке Союза машиностроителей России, признан экспертами Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» одним из лучших проектов в области социальных коммуникаций и благотворительности, реализованных за прошедший год. 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 22 апреля 2014 г., СМИ: "Каспийская пятерка" ограничит размещение военных сил в регионе \\ Москве удалось убедить партнеров, что никакие внерегиональные державы влиять на решения по Каспию не должны. Речь может идти об ограничениях на размещение военных сил третьих стран, в первую очередь США.

 

РИА Новости, 22 апреля 2014 г., США отказались от участия в конференции по безопасности в Москве

 

РИА Новости, 22 апреля 2014 г., Россия передала Украине 13 из 70 кораблей и судов ВМС \\ На основе договоренностей оборонных ведомств РФ и Украины украинские корабли подлежат выводу из Крыма. Российские буксиры тянут их до нейтральных вод, где происходит передача техники украинской стороне и поднятие флага ВМС Украины.

 

3.     Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 22 апреля 2014 г., Производство автомобилей модели Lada Priora на мощностях российского «АвтоВАЗ» приостановлено до конца опрапреля

 

4. Авиастроение.

 

Khabtime.info, 22 апреля 2014 г., В Комсомольске-на-Амуре появится индустриальный пар \\ В техническом университете Комсомольска-на-Амуре обсудили инновационную политику Хабаровского края. Модератор общественного обсуждения Виктор Чудов сделал акцент на дальнейшей реализации программы "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края". В планах - следующий, более крупный кластерный проект - создание индустриального парка в Комсомольске-на-Амуре.

   

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 22 апреля 2014 г., СоюзМаш защитит интересы промышленности в Национальном совете при Президенте РФ

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Как отмечается в Указе, Совет является консультативным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в России.

Председателем Совета назначен глава РСПП Александр Шохин

Председателем Совета назначен глава РСПП Александр Шохин. В его состав вошли министры образования и науки Дмитрий Ливанов, промышленности и торговли Денис Мантуров и труда и соцзащиты Максим Топилин. Кроме того, в состав наблюдательного органа включены представители общественных организаций, связанных с промышленностью. Союз машиностроителей России в созданном органе будет представлять Первый заместитель исполнительного директора СМР Артем Ажгиревич.

Помимо этого, на той неделе Союз машиностроителей России провел юбилейное 1000-е мероприятие в рамках Программы по развитию массового добровольного донорства крови. Как было отмечено, за два года участия СМР в Программе было заключено 22 соглашения о сотрудничестве между региональными отделениями СоюзМаш России и местными станциями переливания крови. Всего за это время сдали кровь около 61 тыс. машиностроителей из 51 российского региона.

 Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям

В ходе мероприятия было отмечено, что в 2014 году к Программе развития массового добровольного донорства крови подключился и холдинг «Вертолеты России». Инициативу головного предприятия поддержали и компании, входящие в концерн. В Дне донора уже приняли участие сотрудники «Вертолетной сервисной компании», Московского вертолетного завода имени Миля и Центра Закупок и Логистики Вертолетостроительной Индустрии. До конца года кровь сдадут сотрудники «Камова», Казанского вертолетного завода, Кумертауского авиационного произодственного предприятия, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».

«Участие сотрудников холдинга «Вертолеты России» в Дне донора свидетельствует об ответственной гражданской позиции российских вертолетостроителей. На мой взгляд, эти люди совершили по-настоящему добрый поступок и проявили не показной, а подлинный патриотизм», – отметила главный врач станции переливания крови Ольга Майорова.

Начальник отдела контроля и координации «Вертолетов России» Дмитрий Шунин рассказал, что сдает кровь уже в девятый раз. «Жизнь непредсказуема, бывают такие ситуации, когда наличие донорской крови – вопрос жизни и смерти человека. Сегодня кому-то помог я, сдав свою кровь. У меня двое детей, и я верю, что если случится какая-то неприятность в моей семье, другие люди так же сдадут кровь и помогут моим близким. Тем, кто впервые идет на донацию, хочу сказать, что страшного ничего нет. Бояться не надо, все проходит под контролем внимательных врачей», - заметил Дмитрий Шунин.

Выездная бригада Федерального медико-биологического агентства России нередко и сама приезжает на предприятия. Так, в конце марта медики побывали в холдинге «Авиационное оборудование».

Регулярно принимают участие в донорских выездных акциях и российские предприятия от Калининграда до Владивостока, входящие в состав Союза машиностроителей России. Подобные мероприятия позволяют собрать кровь, в разы превышающую сбор в стационаре, и способствуют возрождению массового корпоративного донорства.

Надо сказать, активные доноры реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и легче переносят кровопотерю при ДТП и других несчастных случаях. По данным Всемирной организации здравоохранения, люди, постоянно сдающие кровь, живут в среднем на пять лет дольше среднестатистического человека, т. к. у них происходит активизация системы кроветворения — клеток красного костного мозга — и регулярная стимуляция иммунитета.

Союз машиностроителей России продолжит участие в Программе развития массового добровольного донорства крови и в будущем. По словам Первого вице-президента Союза, Первого вице-президента общественной организации, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, врачи особенно ценят именно бесплатную кровь.

Помимо участия в мероприятии в рамках Программы по развитию массового добровольного донорства крови, депутат на прошлой неделе принял участие в церемонии награждения победителей Всероссийского отраслевого студенческого конкурса « IT -прорыв», проводимого ОАО «Российская электроника». Победителями стали 14 студентов из десяти регионов страны. В качестве призов лауреаты конкурса получили денежные премии, право реализовывать свои проекты на предприятиях холдинга, а также телефоны YotaPhone.

Старт нынешнему отраслевому ежегодному конкурсу «IT-Прорыв» был дан в сентябре 2013 года. Проект, инициированный партией «Единая Россия» в 2010 году, изначально задумывался как способ выявления талантливых молодых специалистов с тем, чтобы помочь им реализовать свои идеи, воплотить свои проекты в жизнь. Теперь «IT-Прорыв» усовершенствовал концепцию. Отныне он ориентирован на студентов ведущих технических вузов, т.е. тех, кто в будущем будет формировать российскую отрасль высоких технологий.

«Название «IT-прорыв» возникло не случайно. «Единая Россия», как мощнейшая партийная организация, инициировала целый ряд важным социальных проектов, среди которых строительство бассейнов и физкультурно-оздоровительных комплексов в российский регионах. Но одна из основных задач сегодня - это формирование условий для прорыва в экономике. Область информационных технологий и новое поколение людей, способных ставить и решать грандиозные задачи, в этом процессе являются ключевыми моментами», - заметил Владимир Гутенев

Он подчеркнул, что именно поэтому одно из главных направлений партийных проектов взял под свой контроль генеральный директор Госкорпораци Ростех, Председатель СоюзМаш России Сергей Чемезов. По словам депутата, именно внутри корпорации сконцентрировано все самое инновационное на сегодняшний день.

Говоря о проектах, проводимых при поддержке Ростеха и направленных на подготовку и закрепление молодых кадров на отечественных промышленных предприятиях, Первый зампред Думского Комитета особенно выделил школьную Олимпиаду «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности», программу практик и стажировок для студентов технических ВУЗов и Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». «Все эти проекты направлены на то, чтобы выявлять наиболее талантливых и успешных молодых людей и помогать им реализовываться. Заявившие о себе инженеры нового поколения уже стали членами Экспертных советов при Комитете по промышленности в Госдуме и Общественного совета при Минпромторге. Поэтому подрастающее поколение не должно упустить свой шанс и рационально им воспользоваться», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Кроме того, ранее в Государственной Думе РФ состоялась встреча делегации Палаты депутатов Национального Конгресса Федеративной Республики Бразилия с членами депутатской группы Государственной Думы РФ по связям с парламентом Бразилии, в состав которой входит Владимир Гутенев. По словам депутата, Россия и Бразилия стратегически заинтересованы в устойчивости национальных экономик.

«Столкнувшись пока с риторическими угрозами, которые в полной мере не подкреплены полноценными экономическими санкциями, Россия должна сбалансировать структуру своих торгово-экономических отношений, в первую очередь, на межгосударственном поле», - считает Владимир Гутенев.

Парламентарий напомнил, что в торговых отношениях России наблюдается диспаритет, крен которого находится в рамках евроатлантической оси: 460 млрд долларов торгового оборота приходится на сраны Евросоюза и 45 млрд долларов - на США. «На Бразилию приходится только 5,5 млрд. Этот объем не отражает экономический потенциал двусторонних отношений и политическую приязненность между нашими странами», - уверен Владимир Гутенев.

По его словам, то, что парламентарии озвучили заинтересованность в расширении продвижения на российский рынок продукции сельскохозяйственного назначения, не в полной мере отвечает интересам России с точки зрения продовольственной безопасности. «Благодаря усилиям Президента страны, нам фактически удалось обеспечить себя мясом птицы, в значительной степени закрыть вопрос по свинине, в числе приоритетных задач – решение вопроса по говядине. Уверен, что отношения с Бразилией, наряду с фундаментальными и стратегическими взаимными интересами по участию в формировании новой мировой архитектуры, а также полной совместимостью позиций по реформированию Международного валютного фонда, Всемирного банка, в первую очередь, должны базироваться на сотрудничестве в высокотехнологичных отраслях», - подчеркнул парламентарий.

При этом, отметил он, с момента последней встречи с Группой дружбы в 2013 году значительных изменений в объемах товарооборота не произошло, но его структурные изменения вселяют определенные надежды на то, что объем российских поставок в области сложной техники увеличится.

«Расширяя сотрудничество в высокотехнологичных сферах, необходимо формировать благоприятные условия для создания совместных предприятий с привлечением не спекулятивного, а инвестиционного капитала, и, конечно, налаживать широкий обмен молодыми специалистами с целью подготовки и переподготовки кадров для промышленности. Несмотря на то, что бразильские университеты достаточно автономны, не стоит упускать из вида сотрудничество в рамках принятой в Бразилии программы «Открытое образование», в рамках которой бразильские студенты направляются на обучение в ведущие ВУЗы мира. К большому сожалению, и во времена Советского Союза, и сейчас подготовка кадров для бразильской индустрии носила незначительный характер. Однако готовность российских университетов к подобному сотрудничеству, говорит о том, что нам необходимо использовать эти резервы, ведь те представители Бразилии, которые по обмену сегодня получат образование, будут тем индустриальным и политическим мостом, который позволит в будущем формировать еще более тесные отношения между нашими странами», - заключил Владимир Гутенев.

 

Военно-промышленный курьер, 21 апреля 2014 г., Строим долго, дорого, некачественно — часть II \\ Проблемы российского судостроения накапливались десятилетиями и не могут быть разрешены одномоментно

«ВПК» завершает публикацию выступлений, прозвучавших на заседании экспертного совета Комитета Государственной думы по промышленности на тему «Перспективы развития судостроительной отрасли в контексте госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» 3 апреля 2014 года.

Из стадии выживания в стадию развития

Недавно нас посетил председатель Морской коллегии при правительстве РФ Дмитрий Рогозин, встретившийся с представителями предприятий отрасли Крымского региона, где в формате свободной дискуссии обсуждались проблемы судостроения. В Севастополе, Феодосии и Керчи побывала также компетентная экспертная группа, которая подготовит по результатам своего визита подробную информацию о состоянии дел и о том, как именно потенциал крымских судостроительных предприятий может быть использован. Вскоре после этого мы с коллегами – руководителями профильных крымских предприятий принимали участие в проведении «круглого стола» в Государственной думе РФ.

Подобное внимание, безусловно, приятно. Но, к сожалению, обсуждение перспектив будущего, правда, не такого уж далекого, не избавляет нас от необходимости принимать ответственные решения по принципу «здесь и сейчас». Мы находимся в ситуации резких перемен, когда каждый день возникают все новые и новые проблемы. Одна из них – это резкое изменение в законодательстве и как следствие поиск ответов на простые и актуальные вопросы, начиная с того, как заплатить зарплату при неработающей банковской системе, и заканчивая тем, как забрать ранее оплаченные материалы и комплектующие. Ведь ни для кого не секрет, что обеспечение деятельности крымских промышленных предприятий в части поставок материалов, комплектующих, металла и т. д. шло именно с территории Украины. И глубина нынешних дезинтеграционных процессов такова, что ее можно сравнить с положением, в котором все мы оказались в 1991 году. А ведь контрактные обязательства никто не отменял, заказ должен быть выполнен, иначе заказчик попадает в очень серьезное и неприятное положение. Сейчас мы решаем эти проблемы своими силами, но мне бы не хотелось говорить о том, как это выглядит с точки зрения законности.

Есть еще один проблемный вопрос, опять-таки связанный с территорией Украины. Очень много специалистов-судостроителей мигрируют между Крымом и Николаевом, Крымом и Херсоном, Крымом и Одессой. В марте этого года, когда произошли всем известные события, буквально за один день с нашего предприятия уехали специалисты из Николаева. Это не значит, что они не желают у нас работать, они просто не понимают своего правового статуса в сложившихся условиях и хотят определенности, что вполне естественно для любого человека. Но если они узнают, что будет определен правовой механизм их присутствия на территории Крыма и они могут вернуться, то они сделают это. Гражданство – очень личное состояние для каждого человека. И если мы сумеем показать, что люди здесь спокойно работают, то с тех предприятий, которые сейчас будут простаивать на Украине, мы можем привлечь грамотных специалистов для решения своих задач.

Много лет назад на Украине было принято решение о том, что судостроительная отрасль отпускается в свободное плавание и приватизируется. Львиная доля предприятий была приватизирована за исключением нескольких, таких, например, как ОАО «Феодосийская судостроительная компания «МОРЕ» и Судостроительный завод им. 61 коммунара в Николаеве. Все остальные предприятия отрасли были акционированы и выкуплены. С тех пор на них сменилось огромное число владельцев (иногда до десятка). Причем далеко не каждый новый собственник имел представление о судостроительной отрасли. Некоторые рассматривали судостроительный завод с позиции привлекательности непрофильных активов и т. д. Доходило до абсурда. Когда непрофильные активы, с точки зрения покупателя, стоили дороже, чем само предприятие, то он покупал его только ради непрофильных активов (например базы отдыха), а все остальное просто игнорировал.

В советское время Севастопольский морской завод был базовым предприятием для военного судоремонта и 85 процентов его заказчиков приходилось на долю Черноморского флота СССР. За время, прошедшее после развала Союза, многое изменилось. 23 года из истории не выбросишь, да и состав Черноморского флота сегодня другой. В советские времена он насчитывал более 800 судов и боевых кораблей, а сейчас – чуть больше 200 единиц. Как следствие те мощности, которые были и у нашего завода, и у моих коллег по другим судостроительным предприятиям, оказались не востребованы.

Необходимость выживания заставила нас найти и занять свое место на рынке уже гражданского судоремонта и модернизации судов. Максимальный объем госзаказа в портфеле нашего предприятия никогда не превышал восьми процентов. В основном мы работали на экспорт и работали достаточно устойчиво. У предприятия были постоянные партнеры и заказчики, которые на протяжении ряда лет обеспечивали формирование стабильного портфеля заказов. К сожалению, сегодня они «подзаморозили» наши отношения на неопределенный период. Например, заказчик задает очень простой вопрос: «А что ты будешь делать, если завтра тебе перекроют подачу электроэнергии?». А действительно – что? Я ведь не могу запустить отдельно взятую электростанцию на отдельно взятом заводе, это нереально. Обоснованное беспокойство у наших партнеров вызывает как правовой статус всей отрасли в Крыму, так и отсутствие непосредственно у нашего завода статуса резидента.

А задел прочности на сегодня у предприятия небольшой – восемь текущих заказов. Из них два новостроя, но они под большим вопросом, поскольку исходят от Украины. Остается восемь ремонтных заказов. С учетом двух заказов на модернизацию судов, которые планируется провести на заводе, предприятие обеспечено работой максимум на два месяца. А что дальше? Распускать людей? И это ситуация не только нашего предприятия.

Именно поэтому всех моих коллег в Крыму интересует, насколько местные судостроители могут быть востребованы и обеспечены заказами Российской Федерации. Уже сегодня мы готовы подключиться к ремонту и модернизации судов российских судоходных компаний – опыт выполнения подобных работ у нас есть и его надо рационально использовать.

Думаю, что та ситуация, в которой находится наша отрасль в Крыму, не должна испугать, в частности, представителей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга России. Уровень, на котором обсуждаются проблемы судостроительных предприятий Крыма, говорит о том, что у ОСК уже есть опыт преодоления состояния, в котором сейчас находится крымское судостроение. Этот опыт должен помочь нам сократить сложный период перехода из стадии выживания в стадию развития и выполнения четко поставленных задач.

Сегодня мы ждем у себя людей, уполномоченных правительством Российской Федерации ставить эти задачи.

 

ИА Клерк.Ру, 21 апреля 2014 г., Минпромторг просят вернуть программу льготных автокредитов

Российские автодилеры и депутаты Госдумы просят возобновить программу льготного автокредитования. Соответствующие обращения недавно поступили в Минпромторг РФ от Ассоциации российских автомобильных дилеров и от Владимира Гутенева, первого зампреда думского комитета по промышленности. Реакция ведомства пока неизвестна.

Напомним, Минпромторг РФ принял решение завершить программу субсидирования автокредитов досрочно, 31 декабря 2013 года. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, решение о завершении программы было принято в связи с достижением основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным Минпромторга, на 5 января 2014 года по программе государственной поддержки льготного автокредитования было продано 276 640 автомобилей. Позже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство РФ по итогам первого квартала может принять решение о продлении программы льготного автокредитования. В конце марта 2014 года Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что российские власти не планируют возобновлять программу льготного автокредитования. По мнению аналитиков, возобновление программы не придаст ускорения российскому авторынку и не выведет его в плюс.

 

Терра, 21 апреля 2014 г., Самарское реготделение СоюзМаш России отправило подарки детям Крыма

«Гураны – Крыму» - автопробег под таким названием в воскресенье сделал небольшую остановку в столице 63-го региона. Благотворительная акция, которую организовали в Забайкальском региональном отделении Союза машиностроителей России, вызвала отклик во многих городах. Самарцы тоже не остались в стороне.

Гуранами называют коренное население Забайкалья. А еще это - маневренный автомобиль, который производят в Сибири. Он стоит 720 тысяч рублей и может везти до 2,5 тонны груза.

Евгений Гайнуллин, руководитель автопробега «Гураны – Крыму»:
- Было принято решение подарить два автомобиля, которые мы выпускаем, и попутно загрузить их подарками для детского дома.

В каждом крупном городе по маршруту автопробега вместительные бункеры "Гуранов" пополняются подарками от Союза машиностроителей России.

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент ООО «Союз машиностроителей России»:

- Таких инициатив в Союзе очень много, они касаются различных аспектов нашей жизни. Это одна из них, которая получила широкую поддержку в силу того, что география нашей страны огромна и маршрут от Забайкалья до Крыма проходит через десяток региональных отделений. Везде проходят встречи.

В Самаре загружают два телевизора и два планшетных компьютера.

Юрий Куликов, заместитель руководителя аппарата Самарского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России»:
- Самарское региональное отделение в лице руководителя – Владимира Евгеньевича Аветисяна и его заместителя – Анатолия Михайловича Афанасьева приняло решение, что мы хоть чем-то, но детям Крыма можем помочь. Хотелось бы еще, чтобы эти подарки ушли в город Саки, с которым Самара и Самарская область налаживают добрые отношения.

Конечная точка автопробега - Симферополь. В этом городе живут родные сибиряка Александра Пушкаря. Сейчас они уже не иностранцы, и бывший военный едет в Крым как домой.

Александр Пушкарь, участник автопробега «Гураны – Крыму»:
- Мои родственники, по крайней мере, довольны. Мой отец бывший военный тоже. Можно сказать, ждал этого много лет.

14-й день автопробега завершится в Волгограде. Оттуда через Краснодар и Керчь "Гураны" приедут в Крым.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 21 апреля 2014 г., Форум "Инженеры будущего 2014" пройдет в Башкортостане \\ Четвёртый Международный молодёжный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" пройдет в Республике Башкортостан.

Российских и иностранных участников ждут на Ельдякском полуострове у подножия Рельской горы в живописном уголке Павловского водохранилища на базе физкультурно-оздоровительного комплекса "Звёздный".

Форум, организованный Союзом машиностроителей России совместно с Правительством Республики Башкортостан и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОАО "ОДК"), при поддержке Госкорпорации Ростех, ГК "Внешэкономбанк" и ОАО "РЖД", пройдет с 28 июня по 9 июля 2014 года. В мероприятии примут участие 1500 человек – молодые инженеры, аспиранты и студенты технических специальностей, в том числе и представители иностранных государств, возрастом от 20 до 35 лет.

Образовательная программа Четвертого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014" будет включать шесть факультетов: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический, организации производства, системного инжиниринга, радиоэлектроники и IT и робототехники.

Основной организатор форума первый зампред Думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, объясняя смену места проведения традиционного слета молодых специалистов, подчеркнул, что, Байкал, безусловно - жемчужина страны. "Но Россия имеет многоярусное ожерелье из таких жемчужин. Поэтому мы в этом году решили пойти навстречу многочисленным просьбам губернаторов, которые с момента проведения первого форума наперебой предлагали возглавляемые ими территориями в качестве площадки для проведения слета. В 2014 году Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" пройдет на базе одного из лучших предприятий России - Уфимского моторостроительного производственного объединения. Компания не только производит первоклассные авиадвигатели, но и активно реализует образовательные проекты в рамках молодежной политики СоюзМаш России", - рассказал Гутенев.

"Мы уверены, что промышленный кластер, который присутствует в Уфе, базирующийся на ведущих российских промышленных предприятиях и профессорско-преподавательском потенциале университетов, позволит создать еще более насыщенную образовательную программу. Ее мы традиционно будем совмещать с познавательной программой, которая, вне самого сомнения, вызовет особый интерес у зарубежных участников", -  поделился планами первый вице-президент СоюзМаш России.

Напомним, победители Четвертого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014" получат уникальный шанс стать членами Экспертных советов при Комитете Государственной Думе РФ. "Те, кто проявил лидерские качества в ходе предыдущих форумов, уже активно принимают участие в Думских заседаниях. И эту традицию делегирования молодых инженеров в органы власти мы, безусловно, продолжим. Те, кто покажет хорошие результаты не только в учебе, в образовательных программах, но и достигнет определенных вершин в спорте и конкурсах на форуме, будут не просто отмечены, а попадут в фокус внимания руководителей, которые будут присутствовать на форуме", - резюмировал Гутенев.

А также по теме:

СоюзМаш России проведет форум в Башкортостане

ИКС:

«Инженеры будущего» меняют дислокацию

Терра:

«Инженеры будущего» меняют дислокацию!

Ростех:

При поддержке Ростеха пройдет форум «Инженеры будущего 2014»

 

Терра, 21 апреля 2014 г., О подготовке и закреплении кадров в высокотехнологичной промышленности России

В Государственной думе РФ состоялось совместное заседание экспертного совета при Комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК, общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям под председательством первого зампреда думского Комитета по промышленности, первого вице-президента Союза Владимира Гутенева. 

В заседании также приняли участие представители промышленных предприятий, НИИ, вузов, молодежных отделений «Опоры России», «Деловой России» и профсоюзных организаций.

Открывая заседание, Владимир Гутенев подчеркнул, что главный вопрос на сегодня  - как молодежь может помочь в формировании новой экономики России: «Экономики конкурентоспособной и высокотехнологичной, которая обеспечит не только экономическую, но и информационную, и продовольственную безопасность страны». Говоря о программах СоюзМаш России в рамках реализуемой молодежной политики, первый вице-президент организации особо выделил школьную олимпиаду «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности». «Если раньше с Российским союзом ректоров мы только участвовали в проведении  школьных олимпиад, то в этом году мы впервые инициировали свою олимпиаду, которую эксперты уже назвали успешным проектом, направленным на селекцию талантливой молодежи прямо со школьной скамьи», - рассказал Гутенев. 

«Формировать сквозную систему подготовки кадров от начальной школы до послевузовского образования, а затем заниматься мониторингом и отбором лучших – чрезвычайно важная задача», - считает первый вице-президент СоюзМаш России, ведь подобная селекция открывает новые возможности в карьерной траектории молодежи. В подтверждение этого прямо на заседании Владимир Гутенев зачитал решение думского Комитета по промышленности, согласно которому за активную позицию в отстаивании вопросов, связанных с молодежной политикой, членами экспертного совета стали начальник отдела развития производственной системы ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Илья Гаранкин и заведующий лабораторией фотонных кристаллических волокон НОЦ «Фотоника и ИК техника» МГТУ им. Баумана Алексей Пнев.

«Нас не может не огорчать сокращение числа выпускников школ, выбравших в качестве ЕГЭ сдачу физики. Если в прошлом году таких одиннадцатиклассников насчитывалось 7,6%, то в этом - еще меньше. Получается, что только эта малая часть молодых людей оставляет для себя открытым путь в большое инженерное будущее, ведь, не изучая физику, невозможно разобраться в теории механики, сопротивлении материалов и гидравлике. Поэтому машиностроительное сообщество, заручившись поддержкой Общественной палаты, будет выступать с инициативой о возвращении физики в перечень обязательных к сдаче школьных предметов», - заявил Гутенев. 

На самом заседании шла речь о наиболее эффективных способах закрепления молодых кадров на промышленных предприятиях и условиях для их развития. Особенно остро для начинающих инженеров стоит жилищный вопрос. По сведениям заместителя руководителя дирекции социально ориентированных проектов Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Альмиры Дмитриевой, общее количество работников ОПК, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием механизмов Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», превышает 125 тысяч человек.

Как рассказал руководитель направления «Продвижение стандартных ипотечных продуктов» ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» Денис Нестеров, в целях стимулирования работодателей к развитию программ содействия персоналу в приобретении жилья агентство уже разработало и внедрило специальные условия для сотрудников предприятий, входящих в Союз машиностроителей России, желающих приобрести жилье на первичном и вторичном рынке. 

О льготной программе ипотечного кредитования молодых профессионалов рассказала руководитель направления «Молодые ученые» ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» Татьяна Файнблит. Согласно проекту, на льготный кредит могут претендовать лаборанты-исследователи с высшим профессиональным образованием, инженеры-исследователи, младшие научные сотрудники, доценты, ученые секретари.

Говоря об условиях для самореализации молодых специалистов, директор по инвестиционным программам ОАО «Российская венчурная компания» Андрей Введенский рассказал, что,  осуществляя стимулирование венчурных инвестиций и оказывая финансовую поддержку высокотехнологическому сектору, компания готова активно взаимодействовать с участниками инновационной системы при формировании среды технологического предпринимательства.

Итоговая резолюция совместного заседания содержит рекомендации главам предприятий учитывать механизмы, предоставляемые Фондом содействия жилищного строительства и Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, при реализации программ обеспечения жильем молодых специалистов. Кроме того, участники совещания приняли решение обратиться к руководству Новикомбанка с предложением рассмотреть возможность снижения процентов по ипотечной ставке для молодых специалистов под гарантии предприятия, участвующего в зарплатном проекте банка.

А также по теме:

Трактор.ру:

О подготовке и закреплении кадров в высокотехнологичной промышленности России

Экология и жизнь:

Кадры для новой экономики России

 

Время Электроники, 22 апреля 2014 г., Гендиректор «Созвездия» выступил с инициативой по импортозамещению ЭКБ

Генеральный директор ОАО «Концерн «Созвездие», являющийся также председателем Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России и вице-президентом Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» А.Ю. Беккиев выступил с предложением разработать программу организации производства ЭКБ (электронной компонентной базы) на отечественных предприятиях электронной промышленности в целях ее импортозамещения.

Такое предложение А.Ю. Беккиев озвучил в рамках заседания по вопросам кооперационных связей в оборонно-промышленном комплексе, которое прошло 16 апреля в Общественной палате РФ. Выступая на совещании, глава ОАО «Концерн «Созвездие» подчеркнул, что только крупные интегрированные структуры с установившимися кооперационными связями способны конкурировать на мировом рынке. При этом, как отметил А.Ю. Беккиев, развитие кооперационных связей российских предприятий ОПК с другими странами, особенно в части поставки ЭКБ, «в современных условиях становится рискованной». «Предварительный анализ показывает, что большая часть всей ПКИ (покупные комплектующие изделия) может производиться на предприятиях российской электронной промышленности», – подытожил председатель Комитета по оборонной промышленности СоюзМаш России.

 
 

В обсуждении также приняли участие представители государственных корпораций, отраслевых компаний, министерства обороны, органов исполнительной власти, общественных организаций и др. В частности, член Бюро Правления СоюзаМаш России, председатель Совета директоров «Управляющая компания «Каскол» С.Г. Недорослев, советник министра промышленности и торговли РФ С.И. Довгучиц, заместитель генерального директора ОАО «Росэлектроника» А.В. Брыкин, заместитель начальника Главного научно-исследовательского испытательного центра работотехники Министерства обороны РФ М.В. Варламов. Эксперты обсудили вопросы подготовки кадров и повышения уровня жизни работников ОПК, модели кооперации и координации предприятий ОПК, вузов и РАН, развитие кооперации и отечественной базы поставщиков в ОПК России и др.

 

ИА "1-Line", 21 апреля 2014 г., Красноярское изобретение года выберут в мае \\ В Красноярске в рамках федерального проекта «Сто лучших товаров России» стартовал первый конкурс изобретателей.

Об этом сообщил глава ФБУ «Красноярский Центр стандартизации, метрологии и испытаний» Василий Моргун.

Партнером Красноярского ЦСМ в «кастинге» лучших народных ноу-хау стало региональное отделение Союза машиностроителей России.

«Конкурс на лучшее изобретение года — первый такого уровня в Красноярском крае. Мы посчитали, что государственные организации, такие как наш Центр должны работать с людьми, генетически предрасположенными к изобретательству, помогать им. В 1990-е годы о них, на мой взгляд, незаслуженно забыли. Да и сейчас говорят не часто. Тем не менее, первооткрыватели никуда не исчезли, они постоянно что-то творят, ведут работу. И Центр выразил готовность поддержать их — пока через конкурс», — рассказал Василий Моргун.

В Красноярском ЦСМ считают своей главной задачей, прежде всего, продемонстрировать изобретательский потенциал края.

«Получение патента сегодня мало что дает, необходимо продвижение ноу-хау в реальную науку, реальное производство. И наш совместный с Союзом машиностроителей конкурс будет этому способствовать», — отмечает глава Центра.

У Красноярского ЦСМ есть большой опыт продвижения товаров и услуг — благодаря конкурсу «100 лучших товаров России» за последние 15 лет поддержку получили сотни единиц продукции, выпущенной на территории региона.

Кроме того, в прошлом году Центр организовал конкурс «Лучшее окно Красноярья-2013», где не только определили лучших производителей окон, но и была оказана реальная помощь гражданам, пострадавшим от недобросовестных оконных компаний.

Добавим, конкурс на лучшее изобретение проводится в течение апреля и мая 2014 года. Победителей, помимо дипломов, ждет и финансовое поощрение.

А также по теме:

Красноярский рабочий:

В Красноярске объявлен первый конкурс изобретателей

 

Трактор.ру, 21 апреля 2014 г., Социальный проект «Тракторных заводов» признан одним из лучших в машиностроении \\ Всероссийский социально-патриотический проект «ТВОИ ЛЮДИ, СТРАНА!», реализованный машиностроительно-индустриальной группой «Концерн «Тракторные заводы» с апреля 2012 года по октябрь 2013 года и триумфально прошедший по промышленным городам страны при поддержке Союза машиностроителей России, признан экспертами Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» одним из лучших проектов в области социальных коммуникаций и благотворительности, реализованных за прошедший год. 

Актуальность и своевременность реализации социально-патриотического проекта «Твои люди, страна!», инициированного «Тракторными заводами» и Союзом машиностроителей России, продиктованы сложившейся реальной ситуацией, как в самой отрасли, так и в стране. Сегодня России, как никогда, очень важно занять достойное место на международной арене. В контексте стратегии инновационного развития России, формирования конкурентоспособной отечественной «экономики знаний», роль науки, как главного инструмента производства и применения нового знания, многократно возрастает. На повестке дня остро стоит кадровый вопрос, а вместе с ним и сама судьба отрасли - российскому машиностроению быть или не быть?..

По озвученным экспертами данным, кадровый дефицит в отрасли превысил 1 миллион 300 тысяч человек.Современная система подготовки инженерно-технических кадров функционирует в условиях рассогласованности рынка труда и рынка образовательных услуг. При этом 50% выпускников не работают по специальности.

Сохранение и воссоздание кадрового потенциала машиностроения России – это одна из стратегических задач не только бизнеса, но и государства. Бизнес, профильные научно-образовательные учреждения и государство должны тесно сотрудничать, чтобы обеспечить адресную подготовку молодых специалистов для отрасли. Только тогда «образовательный драйв» сможет дать отрасли мощный импульс высокотехнологичного развития. Однозначно, задача по повышению привлекательности машиностроительной отрасли для молодежи, а также создание возможностей по реализации потенциала ее талантливой части, ориентированной на научно-техническое творчество, – это совместная задача общества и государства. Для стимулирования развития отечественного машиностроения, укрепления его конкурентоспособности на мировом рынке необходимо принятие комплекса мер государственной поддержки.

В машиностроительной отрасли трудятся порядка четырех миллионов человек. Вместе с членами семьей это почти 14 миллионов. И все они – «Твои люди, страна!». Быть рабочим и инженером – престижно. Стране нужны эти специалисты. Название проекта стало слоганом-призывом, обращенным к государству и обществу с целью привлечения их внимания к проблемам отрасли. В рамках проекта «Твои люди, страна!» организаторам удалось провести масштабную профориентационную работу среди студенческой молодежи и школьников с целью привлечения их на предприятия машиностроительной отрасли. Инициировать широкое обсуждение проблем отечественного машиностроения на федеральном и региональном уровнях, объединив усилия бизнеса, государства и научно-образовательных учреждений.

Участие в проекте приняли 84 организации из 10 субъектов Российской Федерации. За 14 месяцев реализации проекта его коммуникационные площадки посетили 26 649 человек: школьники и студенты, специалисты и эксперты отрасли, научно-техническая интеллигенция, советы работающей молодежи и ветеранов производства, технические образовательные учреждения, профильные министерства и ведомства, общественные профорганизации, представители прессы.

Всего было организовано 53 коммуникационных площадок в 8 городах Российской Федерации. Из них: профориентационных – 8, тематических – 18. В рамках масштабного коммуникационного проекта реализован целый комплекс мероприятий по повышению престижа рабочих и инженерных профессий. В центре внимания проекта оказались образы реальных «людей труда», лучших машиностроителей России – лауреатов Премии «Золотые кадры Концерна «Тракторные заводы», которые в самые сложные для страны и отрасли годы мирового экономического кризиса – 2009-2011 годы – остались преданными своей профессии и заводам.

 «Тракторными заводами» совместно с Российским агентством международной информации «РИА Новости» был выпущен лимитированным тиражом альбом «Твои люди, страна!» и сформирована одноименная фотовыставка из портретов лучших машиностроителей России из разных промышленных регионов страны.На сегодняшний день фотовернисаж проекта вошел в число постоянных экспозиций единственного в России Научно-технического музея истории трактора, расположенного в столице тяжелого промышленного тракторостроения – в г. Чебоксары (Чувашская Республика).

 «Для нас очень важно донести до российской молодежи, всего общества, государства, что предприятиям отечественного машиностроительного комплекса нужна талантливая и инициативная молодежь, здесь ей открыты все дороги роста и личностного развития, - делится своей позицией глава машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России Михаил Болотин. – Российское общество и государство должны знать, что именно в машиностроении трудятся настоящие герои и патриоты нашей страны, которые несмотря ни на какие сложности всегда остаются верными своей профессии, своему заводу. Именно благодаря им наша отрасль развивается, а новая Россия продолжает отстаивать на мировом рынке свою одну из важных компетенций – индустриальную». 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 22 апреля 2014 г., СМИ: "Каспийская пятерка" ограничит размещение военных сил в регионе \\ Москве удалось убедить партнеров, что никакие внерегиональные державы влиять на решения по Каспию не должны. Речь может идти об ограничениях на размещение военных сил третьих стран, в первую очередь США.

Главы МИД "Каспийской пятерки" рассмотрят во вторник подготовленный к их встрече проект конвенции о независимости Каспийского моря от внерегиональных государств; документ, в частности, вводит ограничения для третьих стран на размещение на Каспии военных сил, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на дипломатический источник в одной из прикаспийских стран.

Во вторник в Москве пройдет конференция, в которой поучаствуют глава российского МИД Сергей Лавров, министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров, глава МИД Исламской Республики Иран Мохаммад Джавад Зариф, министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов, глава МИД Туркменистана Рашид Мередов. Министры обсудят подготовку к четвертому Каспийскому саммиту, который пройдет этой осенью в Астрахани.

По информации издания, эту конвенцию министры могут парафировать сразу же во время конференции.

"По словам собеседника "Ъ", Москве удалось убедить партнеров, что никакие внерегиональные державы влиять на решения по Каспию не должны. Речь может идти, в частности, об ограничениях на размещение на Каспии военных сил третьих стран, в первую очередь США", — пишет газета.

 

РИА Новости, 22 апреля 2014 г., США отказались от участия в конференции по безопасности в Москве

Минобороны РФ планирует провести конференцию 23-24 мая. По словам замминистра обороны, в этом году одними из главных тем конференции станут последние события на Ближнем Востоке, севере Африки и в Афганистане. Кроме того, участники обсудят и проекты "цветных революций" на территории бывшего Советского Союза, в том числе на Украине.

Представители США отказались от участия в ежегодной конференции по международной безопасности в Москве, которую организует совместно с международными партнерами Минобороны России, сообщил замминистра обороны Анатолий Антонов.

Минобороны РФ планирует провести конференцию 23-24 мая. По словам Антонова, в этом году одними из главных тем конференции станут последние события на Ближнем Востоке, севере Африки и в Афганистане. Кроме того, участники обсудят и проекты "цветных революций" на территории бывшего Советского Союза, в том числе на Украине.

"Мы пригласили всех. Но не все приедут. Американцы уже отказались. Наверное, кто-то еще откажется от разговора. Но это их выбор. Мы никаких "запретных" списков не составляли, ни одного приглашения не отменили", — заявил Антонов в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано во вторник. Замминистра отметил, что конференция состоится в любом случае, даже несмотря на санкции, вводимые Западом против России.

"На сегодняшний день более 40 стран и международных организаций подтвердили участие своих делегатов в конференции, в том числе девять — на уровне министров обороны. Ожидается серьезное представительство от государств Азии и Ближнего Востока. Значительный интерес к мероприятию видим со стороны российских и зарубежных неправительственных экспертов. Освещать конференцию будут более 200 журналистов — это тоже свидетельство высокого внимания к предстоящей дискуссии", — уточнил Антонов.

В 2012 году в рамках мероприятия обсуждалась проблематика противоракетной обороны, а на конференции прошлого года — евробезопасность. Ранее Антонов сообщал, что в 2014 году в конференции примут участие около 300 участников.

Ранее ряд стран НАТО, в том числе США и Великобритания, заявили, что приостанавливают практическое и военное сотрудничество НАТО-РФ, но сохраняют контакты Совета Россия-НАТО (СРН) на уровне послов и выше. Министры обороны этих стран договорились вернуться к рассмотрению отношений с РФ на встрече в июне.

 

РИА Новости, 22 апреля 2014 г., Россия передала Украине 13 из 70 кораблей и судов ВМС \\ На основе договоренностей оборонных ведомств РФ и Украины украинские корабли подлежат выводу из Крыма. Российские буксиры тянут их до нейтральных вод, где происходит передача техники украинской стороне и поднятие флага ВМС Украины.

Россия передала Украине 13 боевых кораблей и судов обеспечения ВМС этой страны, сообщил РИА Новости в понедельник и.о. главы севастопольской администрации Дмитрий Белик.

На основе договоренностей оборонных ведомств РФ и Украины украинские корабли подлежат выводу из Крыма. Российские буксиры тянут их до нейтральных вод, где происходит передача техники украинской стороне и поднятие флага ВМС Украины. На сегодняшний день в Крыму остаются порядка 60 кораблей и судов ВМС Украины.

"В минувшую субботу бухту Донузлава покинул средний десантный корабль "Кировоград"", — сказал Белик.

Ранее в субботу СМИ распространили сообщение пресс-службы и.о. президента Украины Александра Турчинова о том, что все украинские корабли и суда вышли из Севастополя и крымской бухты Донузлав и взяли курс на Одессу.

Корреспондент РИА Новости еще раз объехал места базирования в Севастополе украинских кораблей и убедился в том, что все оставшиеся суда находятся у причалов, буксиров рядом нет. Самостоятельно украинские корабли покинуть бухты не имеют возможности, так как нет экипажей и соответствующего разрешения российской стороны.

В частности, субмарина ВМС Украины "Запорожье" стоит у пирса Южной бухты Севастополя, а вспомогательные суда ВМС Украины в другой бухте города — Стрелецкой ошвартованы (отведены) от пирса на случай шторма, но прикреплены дополнительными швартовыми канатами.

 

3. Автомобилестроение.

 

Motor­Page.Ru, 22 апреля 2014 г., Производство автомобилей модели Lada Priora на мощностях российского «АвтоВАЗ» приостановлено до конца опрапреля

В период с 21 по 30 апреля сборочно-кузовное производство модели Priora закрыто ради оптимизации запасов машин на складах дилерской сети. В связи с общим спадом продаж новых автомобилей на российском рынке и падением спроса на автомобили марки Lada на фоне нестабильной экономической ситуации автопроизводитель вынужден сокращать мощность производства авто, чтобы избежать затоваривания.

В первом квартале текущего года российские покупатели приобрели 91 603 автомобиля марки Lada. Это на 15% меньше, чем за январь-март 2013 года. Таким образом, доля бессменного лидера российского рынка постепенно сокращается. В первом квартале прошлого года, с которым мы сравниваем нынешний показатель, продажи автомобилей Lada сократились на 5% по сравнению с периодом с января по март в 2012 году.

Ранее на автозаводе в Тольятти было приостановлено производство двух других моделей «АвтоВАЗа»: Lada Kalina и Lada Granta. Всем сотрудникам, обслуживавшим временно закрытые линии, за дни простоя будет выплачиваться компенсация в размере двух третей от средней зарплаты.

Напомним, что чуть больше недели назад глава российского автогиганта Бу Андерссон сообщил, что по итогам года на «АвтоВАЗе» будет собрано 150 тысяч новых автомобилей для французско-японского альянса Renault-Nissan. По количеству продаж на российском рынке марки Renault и Nissan на сегодняшний день занимают второе и третье место соответственно. В первом квартале 2014 года дилеры Renault продали 46 252 новых автомобилей (на 4% меньше, чем годом ранее). Показатель реализации Nissan с января по март вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до отметки в 45 744 проданных автомобиля.

 

 

4. Авиастроение.

 

Khabtime.info, 22 апреля 2014 г., В Комсомольске-на-Амуре появится индустриальный пар \\ В техническом университете Комсомольска-на-Амуре обсудили инновационную политику Хабаровского края. Модератор общественного обсуждения Виктор Чудов сделал акцент на дальнейшей реализации программы "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края". В планах - следующий, более крупный кластерный проект - создание индустриального парка в Комсомольске-на-Амуре.

   

         "Совсем недавно на заседании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Якутии мы обсуждали законопроект об ускоренно развитии нашего и Байкальского регионов. Также сегодня Министерством по развитию Дальнего Востока разработан проект закона о создании территорий опережающего развития - ТОРов. Оба документа являются стратегической инициативой, направленной на модернизацию экономики региона. Создание сети индустриальных парков - один из основных механизмов практической реализации этих законопроектов, серьезный комплексный процесс, который можно реализовать путем объединения усилий заинтересованных сторон. Это важный для края проект. А я считаю, что мы уже должны проявлять здоровую наглость и энергию в реализации имеющихся проектов! Не говорить, что денег не хватает, лить слезы, выпуская из своих рук заказы", - обратился к собравшимся спикер.

Как сообщили корреспонденту "KhabTIME" в Законодательной думе Хабаровского края, в настоящее время заинтересованность объединила в проект по созданию частного индустриального парка в городе Комсомольске-на-Амуре Амурский судостроительный завод, Объединенную авиастроительную корпорацию, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. Гагарина, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство промышленности и транспорта края, главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края. Основная цель создания АСЗ-парка - локализация производств, передаваемых КнААЗ на аутсорсинг, на свободных площадках Амурского судостроительного завода. Проект базируется на возможности Объединенной авиастроительной корпорации локализовать производство комплектующих для поставщиков самолета SSJ-100 и перспективного самолета МС-21, портфель заказов которого уже составляет более 170 самолетов. Локализацию планируется осуществить на площадке Амурского судостроительного завода с привлечением резидентов малого и среднего бизнеса. "Это позволит создать дополнительные рабочие места и разместить на территории края дефицитные объемы производимой продукции", - уточнил Виктор Чудов.

Проект полностью вписывается в концепцию создания инновационного кластера авиа- и судостроения, соответствует стратегическим документам и заключенному между правительством края и ОАК соглашению. На текущий момент проведены переговоры с потенциальными резидентами АСЗ-парка и получено их предварительное согласие, проведено несколько рабочих встреч и совещаний на различных уровнях. Ведется работа по сбору информации и имеющейся документации об объекте, на базе которого предложено создать АСЗ-парк, проводится оценка вариантов и источников финансирования проекта, и при наличии соответствующей документации у администрации АСЗ есть возможность уже в текущем году подготовить заявку на конкурс в Минэкономразвития России и привлечь в проект федеральные средства.

"Задача законодательного органа - обеспечить государственную поддержку предприятиям, реализующим кластерные и приоритетные инновационные проекты, а также предприятиям, входящим в инновационную инфраструктуру. Уже принят закон об инновационной политике в крае, сейчас главное - содействие реализации программы", - поставил цель себе и коллегам-депутатам Виктор Чудов. И особо отметил важность таких общественных обсуждений: "Программы надо обсуждать на каждом этапе, подводить промежуточные итоги и корректировать решения - для того, чтобы двигаться быстрее. Чтобы от недостатка информации не получилось, как у лебедя, рака и щуки, когда люди не знают или не понимают общей стратегии - куда и как двигаться".  

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь