Новости СоюзМаш России

23.04.2014

Информационный обзор прессы 23.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

23 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

BFM.ru, 23 апреля 2014 года, Битва за время \\ Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект о возврате к зимнему времени.

 

Регионы России, 22 апреля 2014 года, СоюзМаш защитит интересы промышленности в Национальном совете при Президенте РФ.

 

ВЕСТИ: Приморье, 23 апреля 2014 года, Юные токари и фрезеровщики Арсеньева поучаствовали в профессиональном конкурсе.

 

Московский Комсомолец, 23 апреля 2014 года, Верните престиж инженеру \\ Союз машиностроителей России предложил включить физику в ЕГЭ.

 

REGNUM, 22 апреля 2014 года, Автопробег «Гураны - крымчанам» выехал в Симферополь.  

Новый мир, 22 апреля 2014 года, КМЗ и КГУ – в лидерах!

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 23 апреля 2014 года, Взлетим с ускорением \\ Авианосца нет, но катапульта уже создается.

 

 

3.Автомобилестроение.

 

 

Российская газета, 23 апреля 2014 года, Тревожную кнопку поставят на руле \\ Космическая навигация поможет при авариях.

 

 

4. Авиастроение.

 

 

Banki-vrn.ru, 23 апреля 2014 года, Воронежский авиазавод возобновил дополнительную эмиссию на 15 миллиардов рублей

 

 

 

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

BFM.ru, 23 апреля 2014 года, Битва за время \\ Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект о возврате к зимнему времени.

Госдума сегодня в первом чтении рассмотрит законопроект о возврате к зимнему времени. По словам самих депутатов, первое чтение — это только начало. Основные баталии по имеющимся разногласиям начнутся после.

С тем, что постоянное время нужно отменить, в принципе, согласно большинство народных избранников. В качестве аргументов теперь во главу угла ставят интересы людей, а не коров. Но в разных регионах интересы у людей тоже разные и вот здесь и начинаются неувязки.

С одной стороны, экономические связи разных областей, которые находятся на границах часовых поясов. С другой, разница в астрономическом времени. В Москве предлагают перевести стрелки на час назад. А, например, в Самаре, которую перевели на московское время, когда в прошлый раз переводили стрелки, больше по одним часам с Москвой жить не хотят.

Петиции против перевода стрелок на час назад собирают пермяки. Недовольные есть в Астрахани. Сложная ситуация также в ряде сибирских регионов, в Коми, Кирове, в Якутии. Поэтому законопроект предполагает отдать вопрос определения часового пояса на откуп самим регионам.

Владимир Гутенев

Член фракции «Единая Россия», первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности

«Очень большие полномочия по определению комфортного часового пояса отсылаются на решение регионов, и не случайно будет не двухнедельный сбор поправок, а месяц, поскольку это относится и к субъектному, и к федеральному ведению. Поэтому те регионы, которые сочтут для себя необходимым скорректировать пребывание в том или ином часовом поясе, у них достаточно времени для того, чтобы провести свое решение через областное или краевое законодательное собрание и направить в виде поправок ко второму чтению по данному законопроекту».

Нет единогласной позиции по этому вопросу и в самой Думе.

Николай Герасименко

Первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья

«У нас примерно 40% регионов и экспертов за то, чтобы вернуться на час к поясному времени, к зимнему бывшему, 30% — за летнее. Остальным все равно. Все регионы, которые, допустим, если их устраивает, переведут стрелки на час назад, они останутся в нынешнем часовом поясе. Если это их не устраивает, то тогда они будут принимать решение».

Опрошенные BusinessFM депутаты на 80% уверены в том, что законопроект пройдет первое чтение. После этого, по крайней мере, отпадут вопросы о переводе стрелок 2 раза в год. Хотя, когда страна переводила стрелки в 2011 году, тогда все тоже думали, что это в последний раз.

 

Регионы России, 22 апреля 2014 года, СоюзМаш защитит интересы промышленности в Национальном совете при Президенте РФ.

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Как отмечается в Указе, Совет является консультативным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в России.

Председателем Совета назначен глава РСПП Александр Шохин. В его состав вошли министры образования и науки Дмитрий Ливанов, промышленности и торговли Денис Мантуров и труда и соцзащиты Максим Топилин. Кроме того, в состав наблюдательного органа включены представители общественных организаций, связанных с промышленностью. Союз машиностроителей России в созданном органе будет представлять Первый заместитель исполнительного директора СМР Артем Ажгиревич.

Помимо этого, на той неделе Союз машиностроителей России провел юбилейное 1000-е мероприятие в рамках Программы по развитию массового добровольного донорства крови. Как было отмечено, за два года участия СМР в Программе было заключено 22 соглашения о сотрудничестве между региональными отделениями СоюзМаш России и местными станциями переливания крови. Всего за это время сдали кровь около 61 тыс. машиностроителей из 51 российского региона.

В ходе мероприятия было отмечено, что в 2014 году к Программе развития массового добровольного донорства крови подключился и холдинг «Вертолеты России». Инициативу головного предприятия поддержали и компании, входящие в концерн. В Дне донора уже приняли участие сотрудники «Вертолетной сервисной компании», Московского вертолетного завода имени Миля и Центра Закупок и Логистики Вертолетостроительной Индустрии. До конца года кровь сдадут сотрудники «Камова», Казанского вертолетного завода, Кумертауского авиационного произодственного предприятия, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».

«Участие сотрудников холдинга «Вертолеты России» в Дне донора свидетельствует об ответственной гражданской позиции российских вертолетостроителей. На мой взгляд, эти люди совершили по-настоящему добрый поступок и проявили не показной, а подлинный патриотизм», – отметила главный врач станции переливания крови Ольга Майорова.

Начальник отдела контроля и координации «Вертолетов России» Дмитрий Шунин рассказал, что сдает кровь уже в девятый раз. «Жизнь непредсказуема, бывают такие ситуации, когда наличие донорской крови – вопрос жизни и смерти человека. Сегодня кому-то помог я, сдав свою кровь. У меня двое детей, и я верю, что если случится какая-то неприятность в моей семье, другие люди так же сдадут кровь и помогут моим близким. Тем, кто впервые идет на донацию, хочу сказать, что страшного ничего нет. Бояться не надо, все проходит под контролем внимательных врачей», - заметил Дмитрий Шунин.

Выездная бригада Федерального медико-биологического агентства России нередко и сама приезжает на предприятия. Так, в конце марта медики побывали в холдинге «Авиационное оборудование».

Регулярно принимают участие в донорских выездных акциях и российские предприятия от Калининграда до Владивостока, входящие в состав Союза машиностроителей России. Подобные мероприятия позволяют собрать кровь, в разы превышающую сбор в стационаре, и способствуют возрождению массового корпоративного донорства.

Надо сказать, активные доноры реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и легче переносят кровопотерю при ДТП и других несчастных случаях. По данным Всемирной организации здравоохранения, люди, постоянно сдающие кровь, живут в среднем на пять лет дольше среднестатистического человека, т. к. у них происходит активизация системы кроветворения — клеток красного костного мозга — и регулярная стимуляция иммунитета.

 

Союз машиностроителей России продолжит участие в Программе развития массового добровольного донорства крови и в будущем. По словам Первого вице-президента Союза, Первого вице-президента общественной организации, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, врачи особенно ценят именно бесплатную кровь.

Помимо участия в мероприятии в рамках Программы по развитию массового добровольного донорства крови, депутат на прошлой неделе принял участие в церемонии награждения победителей Всероссийского отраслевого студенческого конкурса « IT -прорыв», проводимого ОАО «Российская электроника». Победителями стали 14 студентов из десяти регионов страны. В качестве призов лауреаты конкурса получили денежные премии, право реализовывать свои проекты на предприятиях холдинга, а также телефоны YotaPhone.

Старт нынешнему отраслевому ежегодному конкурсу «IT-Прорыв» был дан в сентябре 2013 года. Проект, инициированный партией «Единая Россия» в 2010 году, изначально задумывался как способ выявления талантливых молодых специалистов с тем, чтобы помочь им реализовать свои идеи, воплотить свои проекты в жизнь. Теперь «IT-Прорыв» усовершенствовал концепцию. Отныне он ориентирован на студентов ведущих технических вузов, т.е. тех, кто в будущем будет формировать российскую отрасль высоких технологий.

«Название «IT-прорыв» возникло не случайно. «Единая Россия», как мощнейшая партийная организация, инициировала целый ряд важным социальных проектов, среди которых строительство бассейнов и физкультурно-оздоровительных комплексов в российский регионах. Но одна из основных задач сегодня - это формирование условий для прорыва в экономике. Область информационных технологий и новое поколение людей, способных ставить и решать грандиозные задачи, в этом процессе являются ключевыми моментами», - заметил Владимир Гутенев

Он подчеркнул, что именно поэтому одно из главных направлений партийных проектов взял под свой контроль генеральный директор Госкорпораци Ростех, Председатель СоюзМаш России Сергей Чемезов. По словам депутата, именно внутри корпорации сконцентрировано все самое инновационное на сегодняшний день.

Говоря о проектах, проводимых при поддержке Ростеха и направленных на подготовку и закрепление молодых кадров на отечественных промышленных предприятиях, Первый зампред Думского Комитета особенно выделил школьную Олимпиаду «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности», программу практик и стажировок для студентов технических ВУЗов и Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». «Все эти проекты направлены на то, чтобы выявлять наиболее талантливых и успешных молодых людей и помогать им реализовываться. Заявившие о себе инженеры нового поколения уже стали членами Экспертных советов при Комитете по промышленности в Госдуме и Общественного совета при Минпромторге. Поэтому подрастающее поколение не должно упустить свой шанс и рационально им воспользоваться», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Кроме того, ранее в Государственной Думе РФ состоялась встреча делегации Палаты депутатов Национального Конгресса Федеративной Республики Бразилия с членами депутатской группы Государственной Думы РФ по связям с парламентом Бразилии, в состав которой входит Владимир Гутенев. По словам депутата, Россия и Бразилия стратегически заинтересованы в устойчивости национальных экономик.

«Столкнувшись пока с риторическими угрозами, которые в полной мере не подкреплены полноценными экономическими санкциями, Россия должна сбалансировать структуру своих торгово-экономических отношений, в первую очередь, на межгосударственном поле», - считает Владимир Гутенев.

Парламентарий напомнил, что в торговых отношениях России наблюдается диспаритет, крен которого находится в рамках евроатлантической оси: 460 млрд долларов торгового оборота приходится на сраны Евросоюза и 45 млрд долларов - на США. «На Бразилию приходится только 5,5 млрд. Этот объем не отражает экономический потенциал двусторонних отношений и политическую приязненность между нашими странами», - уверен Владимир Гутенев.

По его словам, то, что парламентарии озвучили заинтересованность в расширении продвижения на российский рынок продукции сельскохозяйственного назначения, не в полной мере отвечает интересам России с точки зрения продовольственной безопасности. «Благодаря усилиям Президента страны, нам фактически удалось обеспечить себя мясом птицы, в значительной степени закрыть вопрос по свинине, в числе приоритетных задач – решение вопроса по говядине. Уверен, что отношения с Бразилией, наряду с фундаментальными и стратегическими взаимными интересами по участию в формировании новой мировой архитектуры, а также полной совместимостью позиций по реформированию Международного валютного фонда, Всемирного банка, в первую очередь, должны базироваться на сотрудничестве в высокотехнологичных отраслях», - подчеркнул парламентарий.

При этом, отметил он, с момента последней встречи с Группой дружбы в 2013 году значительных изменений в объемах товарооборота не произошло, но его структурные изменения вселяют определенные надежды на то, что объем российских поставок в области сложной техники увеличится.

«Расширяя сотрудничество в высокотехнологичных сферах, необходимо формировать благоприятные условия для создания совместных предприятий с привлечением не спекулятивного, а инвестиционного капитала, и, конечно, налаживать широкий обмен молодыми специалистами с целью подготовки и переподготовки кадров для промышленности. Несмотря на то, что бразильские университеты достаточно автономны, не стоит упускать из вида сотрудничество в рамках принятой в Бразилии программы «Открытое образование», в рамках которой бразильские студенты направляются на обучение в ведущие ВУЗы мира. К большому сожалению, и во времена Советского Союза, и сейчас подготовка кадров для бразильской индустрии носила незначительный характер. Однако готовность российских университетов к подобному сотрудничеству, говорит о том, что нам необходимо использовать эти резервы, ведь те представители Бразилии, которые по обмену сегодня получат образование, будут тем индустриальным и политическим мостом, который позволит в будущем формировать еще более тесные отношения между нашими странами», - заключил Владимир Гутенев.

 

ВЕСТИ: Приморье, 23 апреля 2014 года, Юные токари и фрезеровщики Арсеньева поучаствовали в профессиональном конкурсе.

Юные токари и фрезеровщики Арсеньева поучаствовали в профессиональном конкурсе. В городе уже много лет подряд работает технический класс. Именно здесь мальчишки и, порой, даже девочки постигают основы инженерной специальности.

Технический класс в Арсеньеве вмещает больше сотни мальчишек и девчонок старшего школьного возраста. В девятом классе они выбирают,на кого будут учиться: к примеру, на токаря или фрезеровщика. Есть старшеклассники, которым знание рабочей профессии поможет в освоении инженерной специальности.

В отделе технического обучения авиакомпании«Прогресс» готовят будущих токарей,слесарей, фрезеровщиков. Не только взрослых. Каждый год сюда приходит больше сотни школьников. Начиная с девятого класса, они постигают азы рабочей профессии. Приходят осознанно.

Сергей Щукин, учащийся технического класса: «Мой дед работал токарем. Мне понравилось, как он показывал свои детали. Да и плюс это интересно».

Ребята учатся три года. В 11-ом классе они сдают экзамены и получают квалификацию рабочего-станочника или слесаря механосборочных работ. Кто на кого учился. Есть возможность получить бонус на досрочное выполнение разрядного норматива, для этого надо выиграть конкурс профессионального мастерства.Это состязание — совместное мероприятиеавиакомпании «Прогресс», приморского отделения общественной организации«Союз машиностроителей России» и городского управления образования.Сотрудничество взаимовыгодное.

Елена Абиева, начальник отдела техническогообучения авиакомпании «Прогресс»: «Мы имеем статистику на сегодняшний день,что более 50-ти процентов ребят выбирают технические должности. Они, соответственно,выбирают ЕГЭ, чтобы потом можно было поступать в технический вуз».

Станочный парк в отделе технического обучения недавно пополнился двумя новыми металлообрабатывающими центрами счисловым программным управлением. Чтобы на таком работать, надо иметь почти что высшее образование. Так что станочник будущего – это специалист высокого уровня подготовки.

 

Московский Комсомолец, 23 апреля 2014 года, Верните престиж инженеру \\ Союз машиностроителей России предложил включить физику в ЕГЭ.

Союз машиностроителей России решил обратиться в министерство образования и науки РФ с предложением включить физику в перечень обязательных предметов для сдачи единого государственного экзамена. Как сообщили «МК Байкал» в пресс-службе депутата Государственной думы РФ от Иркутской области Сергея Тена, который является членом Бюро Центрального совета Союзмаша, также предлагается обеспечить государственную поддержку в части проведения школьных олимпиад с инженерным уклоном.

«Вместе с тем необходимо сформировать многоуровневую систему подготовки специалистов в технических вузах, в том числе для оборонных предприятий, на основе заявок Союза машиностроителей, – отметил Сергей Тен. – Должна быть комплексная система подготовки инженерных кадров, поддержанная государством».

 

REGNUM, 22 апреля 2014 года, Автопробег «Гураны - крымчанам» выехал в Симферополь.

Участники автопробега по маршруту Чита - Симферополь сделали в Ростове остановку и продолжили путь в Крым. "Гурамы - крымчанам!" - под таким девизом "Союз машиностроителей России" при поддержке правительства Забайкальского края проводит благотворительную акцию в поддержку жителей полуострова, передает корреспондент ИА REGNUM 22 апреля. Они везут подарки воспитанникам детского дома в Строгоновку.

Две машины, груженые подарками для маленьких крымчан, выехали из Читы 7 апреля. Проехав более 7 тыс. километров и сменив 6 часовых поясов, участники автопробега прибыли на Дон. Ростов - девятый город, который посещают участники автопробега. Трудности были только погодные, ведь путь проходил через регионы, где до сих пор царит зима.

"В районе Новосибирска была метель. Практически все великие реки мы проехали. Иртыш, Обь, Волга, Дон. Из городов оставил наибольшие впечатления Волгоград, попав на Мамаев курган, чувствуешь, что страна у нас Великая. Кстати, это символично, потому что именно Волгоград и Симферополь оказали самое большое сопротивление в годы Великой Отечественной войны. Детский дом мы определили вместе с отделом образования Крыма. В этом учреждение низкое социальное положение. Мы везем телевизоры, планшеты, компьютеры, конечно, спортивные товары: теннисные ракетки, мячи, велосипеды", - рассказал руководитель автопробега Евгений Гайнулин.        

Новый мир, 22 апреля 2014 года, КМЗ и КГУ – в лидерах!

Спартакиада руководящего состава промышленных предприятий и организаций Кургана «Спорт для всех», организованная региональным отделением Союза машиностроителей России, приближается к своему завершению.

В спорткомплексе «Зауралец» состоялись финальные игры волейбольного турнира спартакиады. На предварительном этапе лучшие результаты показали команды Курганмашзавода и Курганского государственного университета, которые и встретились в решающем матче. В итоге заводчанам удалось сломить сопротивление руководителей университета и одержать достаточно убедительную победу в двух партиях, рассказали нам в пресс-службе КРО «Союз машиностроителей». С учетом рейтинговых баллов волейболисты КГУ заняли третье место, пропустив на второе спортсменов Курганского автобусного завода.

Перед заключительным туром спартакиады - состязаниями картингистов - лидирующую позицию в турнирной таблице занимают руководители Курганмашзавода.

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Российская газета, 23 апреля 2014 года, Взлетим с ускорением \\ Авианосца нет, но катапульта уже создается.

Начаты работы по созданию электромагнитной авиационной пусковой установки. Об этом сообщило информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Сергея Власова. Информация интересна тем, что командование ВМФ до сих пор не определилось: нужны авианосцы нашему флоту или нет. Но, как следует из сообщения, отдельные элементы авианесущих кораблей уже разрабатываются, причем элементы - важнейшие.

Ускоряющее устройство с архаичным названием - неотъемлемая часть плавучих аэродромов. Лишь оно способно обеспечить ускоренный запуск в небо всей авиационной армады и экономить на каждом взлете значительное количество топлива.

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" катапульты не имеет. Истребители взлетают с так называемого трамплина - палубы, поднятой на определенный градус. Для того чтобы оторвать самолет от палубы и не упасть в море, пилот должен вывести турбины почти на максимальную мощность, потом отпустить тормоза и, прибавляя газу, идти на взлет. При наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы. Исторически в роли толкателя используется пар, как в древнем паровозе. На больших авианосцах может стоять до четырех катапульт, позволяющих буквально выстрелить в небо десятки самолетов в короткий промежуток времени. Выработку необходимого количества пара может обеспечить только ядерный реактор. Соответственно, паровые катапульты оптимальны лишь для атомных авианосцев. А вот в нашей стране принято решение проектировать и строить не паровые, а электромагнитные катапульты. Они могут применяться на кораблях с ядерными и обычными силовыми установками.

Электромагнитные катапульты почти во всех отношениях лучше паровых. Но довести их до рабочего состояния очень сложно. Американцы, имеющие самый большой в мире авианосный флот, занимаются такими системами уже более десяти лет, но все проблемы так и не решили. И на сегодня надежность паровой катапульты, по мнению специалистов, остается в два раза выше электромагнитной. Тем не менее командование ВМС США приняло решение: все строящиеся авианосцы оснащать только электромагнитными катапультами.

Первым станет авианосец "Джеральд Форд", строительство которого ведется с 2009 года. За океаном уверены, что в ближайшие пару лет они справятся с "детскими болезнями" электромагнитных ускорителей.

В чем преимущества катапульты нового типа? Она значительно легче и компактнее паровой, плавнее и с большим ускорением разгоняет самолет, ее также можно регулировать под разную массу летательных аппаратов, базирующихся на корабле. Надо отметить, что у нас проблем с испытанием построенной катапульты быть не должно. В настоящее время в России есть два полномасштабных имитатора взлетной палубы авианосца типа "Адмирал Кузнецов" - в Ейске и в Крыму. Оборудовать эти наземные имитаторы электромагнитными катапультными устройствами технологически не очень сложно.

Споры о том, нужны или нет авианосцы нашей стране, обусловлены в основном финансами. Такие корабли недешевы. Однако без них никакой военный флот не может считаться по-настоящему океанским. И скорее всего в XXI веке ВМФ России обретет авианосные эскадры. Свидетельство тому - начало реализации катапультного проекта.

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Российская газета, 23 апреля 2014 года, Тревожную кнопку поставят на руле \\ Космическая навигация поможет при авариях.

Уже с начала будущего года все новые автомобили будут в обязательном порядке оснащаться отечественной системой спутниковой навигации. Важно, что эти космические услуги станут для автовладельцев совершенно бесплатны. О том, какие возможности открывает эта система, читателям "Российской газеты" рассказал президент некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" - НП "ГЛОНАСС" - Александр Гурко.

Каким образом высокие космические технологии помогут решить простые житейские проблемы обычного человека?

Александр Гурко: Сейчас внедряется государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС". ЭРА - это аббревиатура слов Экстренное Реагирование при Авариях. Автомобиль оборудуется навигационно-связным терминалом. Предположим, вы попали в ДТП. Терминал в автоматическом режиме по определенным характерным признакам (срабатывание подушек безопасности, профиль ускорения) фиксирует аварию, автоматически определяет координаты и время, используя постоянно работающий модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. В момент аварии включается модуль связи, который также автоматически по каналам сотовой связи отправляет координаты и ряд других параметров, в ближайший узел системы "ЭРА-ГЛОНАСС". От нее вызов поступает в экстренные оперативные службы: МВД, МЧС, ГИБДД, службу 103. Чтобы исключить ложный сигнал тревоги, вызовы проверяются в фильтрующем контакт-центре "ЭРА-ГЛОНАСС".

Предусмотрен и ручной режим работы устройства в автомобиле. Водитель или пассажиры в случае нештатной ситуации на дороге - например, они стали свидетелями ДТП с участием других автомобилей, могут нажать специальную кнопку и по голосовой связи сообщить подробности оператору фильтрующего контакт-центра.

Базовая услуга навигации будет бесплатна для всех владельцев и на весь срок пользования автомобилем

Сейчас речь идет об автомобильном транспорте. В перспективе возможности, которые дает спутниковая навигация, можно распространить на задачи мониторинга иных аварийных или нештатных ситуаций, связанных и с безопасностью граждан, и с работой технических систем.

Сегодня решением схожих задач занимаются и в США, и в Евросоюзе. Заинтересовался проектом "ЭРА-ГЛОНАСС" и Китай.

В какой стадии сейчас находится этот проект?

Александр Гурко: Завершено создание государственной инфраструктуры. В каждом субъекте России развернуты ее элементы. Система прошла все этапы испытаний и принята государственным заказчиком - Минтрансом России. В этом году начинается ее внедрение. В частности, идет сопряжение с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", с порталом госуслуг, системой обязательного страхования. Надо отметить, что эти услуги будут одинаково доступны на всей территории стран Таможенного союза, то есть не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане, а также на территории государств Европейского союза. Протоколы работы всех этих государственных систем совместимы.

Когда наши водители получат на руль такую тревожную кнопку?

Александр Гурко: С 1 января 2015 года все транспортные средства в странах Таможенного союза, которые впервые проходят процедуру одобрения типа, должны будут оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой "ЭРА-ГЛОНАСС". С 1 января 2016 года это требование будет распространено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. С 1 января 2017 года - на все новые транспортные средства, продаваемые в странах Таможенного союза. Изменения в соответствующий Технический регламент Таможенного союза внесены год назад. В нем сформулированы функциональные требования к устройству или системе "ЭРА-ГЛОНАСС": поддержка голосовой связи, наличие навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS, модема сотовой связи. Эти требования согласованы со всеми мировыми автопроизводителями. Надо сказать, что автопроизводители активно участвовали в разработке требований "ЭРА-ГЛОНАСС" начиная еще с 2010 года.

А если автовладелец сам захочет установить такое устройство в своей машине, на которой он уже ездит?

Александр Гурко: Это возможно со следующего года, когда система будет введена в промышленную эксплуатацию. Уже сейчас есть предложения от производителей терминалов, которые поддерживают функционал системы. В следующем году любой владелец автомобиля сможет купить и установить в сервисном центре это оборудование, а затем подключиться к системе на бесплатной основе. Важно, что базовая услуга бесплатна для всех владельцев и на весь срок пользования автомобилем. Платить придется только за само оборудование и его установку. На выбор это может быть устройство, обеспечивающее передачу экстренного вызова. Или система с дополнительными функциями, например, позволяющими отыскать угнанный автомобиль при помощи спутниковой навигации.

А может ли автовладелец получить какие-то дополнительные услуги?

Александр Гурко: Довольно много и самых разных. К примеру, дистанционная диагностика состояния автомобиля. Поскольку система интегрирована в машину, то она имеет возможность снимать информацию о состоянии всех важнейших узлов и двигателя. Не заезжая в автосервис, вы сможете получить информацию о том, пришло время ремонта или еще можно подождать.

Значительно упростится и удешевится оформление добровольного страхования КАСКО. Страховая компания получит возможность определить, например, как часто и в какое время года вы садитесь за руль, какова ваша манера вождения. На основании этой информации страховщик сможет выработать для вас индивидуальный страховой план с учетом рисков, которые наиболее вероятны именно для вас. Поскольку наша спутниковая система является межгосударственной, то будет возможность получать самую полную информацию о дорожной ситуации и прокладывать самый оптимальный маршрут движения в России, Белоруссии и Казахстане. А также в европейских странах.

Сейчас предполагается передача экстренного вызова по каналам мобильной связи. А если авария случится в отдаленном районе, там, где такая связь отсутствует?

Александр Гурко: Если автомобили эксплуатируются в отдаленных местах, то можно установить в виде опции специальный спутниковый модем, который передаст тревожный сигнал в систему через спутник. Существует несколько группировок спутниковой связи, например, российский "Гонец", американские "Глобалстар" и "Иридиум". С каждой из них наш оператор может работать.

Пока это государственный проект, и сегодня он финансируется из бюджета. А есть ли у него рыночная перспектива?

Александр Гурко: Постановление правительства определило Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", которое я возглавляю, в качестве федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. Среди прочего, мы отвечаем за коммерческое внедрение технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом, за формирование рынка под ГЛОНАСС.

Реализация проекта уже сейчас создает рынок для разработчиков навигационных приемников и оборудования, дополнительных услуг на основе навигации в автомобиле, за пределами автомобиля и так далее. Создание инфраструктуры спутниковой навигации дает импульс в развитии высоких технологий по элементной базе и различным электронным устройствам. Уверен, затраты, которые сегодня несет государство, многократно окупятся, и в конечном итоге выиграют все: и бюджет, и автомобилисты, и даже те, кто предпочитает ходить пешком. А самое важное, значительно повысится уровень безопасности как на дорогах, так и в обществе в целом.

Сегодня в Москве открывается VIII Международный форум и выставка навигационных систем, технологий и услуг "НАВИТЕХ-2014". Какие вопросы будут обсуждаться в первую очередь?

Александр Гурко: Это знаковые события в области навигации в России и как минимум странах ЕврАзЭС. В форуме и выставке участвуют более тысячи профессиональных специалистов из десятков стран, занимающихся развитием навигационных технологий.

Основные темы для обсуждения - коммерческое использование этих технологий. Напомню, сегодня в мире две действующие глобальные навигационные системы: российский ГЛОНАСС и американская GPS, еще две глобальные системы создаются - европейская Galileo и китайская BeiDou. В качестве региональных работают спутниковые системы навигации Индии и Японии.

Один из основных трендов - это мультисистемность. Навигационные приемники потребителя в любой части планеты должны без проблем использовать сигналы от спутников всех действующих систем. Здесь есть и технические проблемы, и коммерческие.

Создание систем спутниковой навигации связано с существенными затратами. Зачем создавать системы в России, Европе и Азии, если давно создана и хорошо отработана американская система GPS, возможностями которой могут пользоваться другие страны?

Александр Гурко: Во-первых, наличие собственной спутниковой навигационной системы подтверждает статус России как высокотехнологичной индустриальной державы. Во-вторых, есть вопросы национальной безопасности, связанные с ограничениями доступа к формально свободным и даже рыночным технологическим продуктам и услугам по политическим или военным мотивам - мы все с этим недавно столкнулись. К тому же сегодня с помощью навигационных сигналов осуществляется синхронизация времени в системах сотовой связи, электрических сетях, системах управления дорожным и воздушным движением. Де-факто это технологии двойного назначения.

В-третьих, спутниковые навигационные сигналы чувствительны к электромагнитным волнам, вызванным, например, вспышками на Солнце или связанными с так называемым городским фоном. Поэтому для того, чтобы услуги навигации были гарантированы, желательно иметь несколько аналогичных систем, а не ограничиваться одной, пусть и хорошо отработанной.

 

 

4. Авиастроение.

 

Banki-vrn.ru, 23 апреля 2014 года, Воронежский авиазавод возобновил дополнительную эмиссию на 15 миллиардов рублей

 

Центральный банк возобновил допэмиссию воронежского авиазавода почти на пятнадцать миллиардов рублей, как отмечается в документах компании. Стоит напомнить, что предполагается разместить 145 миллионов акций, номинал каждой из которых составляет 40 рублей. Цена размещения одной допакции – 104 рубля, тогда как имеющие преимущественное право выкупа лица, смогут купить акцию по 94 рубля. Так, в общей сложности сумма вырученных средств может составить от тринадцати до пятнадцати миллиардов рублей.

Директор по финансам ВАСО поясняет, что дополнительная эмиссия нужна для оздоровления структуры активов компании. По его мнению, приостановка дополнительной эмиссии в январе и нынешнее возобновление могут быть связаны с изменениями в проспекте эмиссии, то есть с удлинением срока преимущественной покупки акций. Прежде это можно было сделать лишь до конца февраля, тогда как теперь срок продлили до конца июля.

Стоит отметить, что благодаря дополнительной эмиссии ВАСО сможет погасить основную часть долга по кредитам перед ОАК – своей головной структурой. Компания «ВАСО» входит в Объединённую авиастроительную корпорацию и выпускает ближнемагистральные самолеты Ан-148 и широкофюзеляжные ИЛ-96-3000. В рамках кооперации завод производит агрегаты и узлы для российского Sukhoi SuperJet 100, Ан-148 украинской сборки, европейского концерна Airbus, а также Ил-76МД-90А. Выручка по итогам прошлого года составила десять миллиардов рублей.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь