Новости СоюзМаш России

21.04.2014

Информационный обзор прессы 21.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

21 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра, 18 апреля 2014 г., Сдаешь кровь - спасаешь жизнь!

 

Новости Саратовской губернии, 18 апреля 2014 г., Саратовец стал лидером Всероссийского конкурса «IT-прорыв»

 

Биржевой лидер, 18 апреля 2014 г., Украинских конструкторов ОПК зазывают на работу в Россию

А также по теме:

365news.biz:

Россия готова предоставить рабочие места украинским военным конструкторам

 

Росбалт, 18 апреля 2014 г., Русский меч в руках НАТО

А также по теме:

Comments.UA:

Русский меч в руках НАТО

 

Металлоснабжение и сбыт, 18 апркля 2014 г., «Заказ на инновации» набирает обороты

 

e­Tver.Ru, 18 апреля 2014 г., Промышленность потеряла рост и терпение

 

Трибуна Общественной палаты, 18 апреля 2014 г., «IT-Прорыв» нашел своих победителей

А также по теме:

Росинформбюро:

«IT-Прорыв» нашел своих победителей

Терра:

«IT-прорыв» нашел своих победителей

 

Трибуна Общественной палаты, 18 апреля 2014 г., Банки получат реальную информацию о доходах граждан

 

Регион­Самара.ру, 18 апреля 2014 г., Участники автопробега из Читы в Симферополь заедут в Самару

А также по теме:

Sam­RU.ru:

В Самару прибудет автопробег благотворительной акции «Гураны – крымчанам»

ИА Волга Ньюс:

В Самару прибудет автопробег «Гураны - крымчанам»

НИА «Самара»:

Благотворительный автопробег в помощь Крыму проедет по Самаре в Пасху

Samara24.ru:

Автопробег «Гураны - крымчанам» прибудет в Самару

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 21 апреля 2014 г., Военных, обеспечивших проведение референдума в Крыму, наградят \\ В эфире программы "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" Владимир Путин заявил, что личности этих военнослужащих пока не будут преданы огласке, но награды они получат.

 

РИА Новости, 21 апреля 2014 г., Путин утвердил экс-главу ВМС Украины Березовского замкомандующего ЧФ \\ Контр-адмирал был командующим военно-морскими силами Украины, но 2 марта присягнул на верность крымскому народу. Власти Киева заявили о его отстранении от обязанностей командующего, украинская прокуратура начала проверку его деятельности.

 

РИА Новости, 21 апреля 2014 г., В России прошел испытания новый микропроцессор "Эльбрус-4С" \\ Новая разработка российской компании ЗАО МЦСТ, четырехъядерный микропроцессор "Эльбрус-4С", готов к серийному производству. Он обеспечивает производительность, сопоставимую с микропроцессорами, выпускаемыми ведущими зарубежными компаниями.

 

РИА Новочти, 21 апреля 2014 г., Ъ: экс-глава концерна "Калашников" Бусыгин возглавил Росграницу \\ Место главы Росграницы оставалось свободным более полугода, теперь новому руководителю предстоит навести "финансовый порядок в агентстве".

 

Коммерсантъ, 21 апреля 2014 г., Адвокат экс-министра обороны России: Анатолий Сердюков был амнистирован на законных основаниях

 

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 21 апреля 2014 г., УАЗ встроился в «Кортеж»

 

4. Авиастроение.

 

Московский Комсомолец, 21 апреля 2014 г., Украинский авиапром вылетает в трубу \\ Киевские власти разваливают самое успешное предприятие в угоду Европе

 

Авиа­Порт.Ru, 18 апреля 2014 г., Представитель компании "Сухой" вновь завоевал главный приз на конкурсе ОАК по совершенствованию производственной системы

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Терра, 18 апреля 2014 г., Сдаешь кровь - спасаешь жизнь!

Накануне Национального дня донора Союз машиностроителей России провел юбилейное, 1000-е мероприятие в рамках программы по развитию массового добровольного донорства крови. 51 российский регион, 22 соглашения о сотрудничестве между региональными отделениями СоюзМаш России и местными станциями переливания крови, 248 предприятий-участников, 60 662 донора. Таковы итоговые данные двухлетнего участия Союза в программе. Но за этими сухими цифрами – десятки тысяч спасенных жизней россиян… 

Каждый день только в российской столице более тысячи человек нуждаются в переливаниии крови. Для многих из них донорская кровь – это единственный шанс выжить и выздороветь. Понимая это, в 2014 году к программе развития массового добровольного донорства крови подключился и холдинг «Вертолеты России». Инициативу головного предприятия поддержали и компании, входящие в концерн. В Дне донора уже приняли участие сотрудники «Вертолетной сервисной компании», Московского вертолетного завода имени Миля и Центра закупок и логистики вертолетостроительной индустрии. До конца года кровь сдадут сотрудники «Камова», Казанского вертолетного завода, Кумертауского авиационного произодственного предприятия, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».

«Участие сотрудников холдинга «Вертолеты России» в Дне донора свидетельствует об ответственной гражданской позиции российских вертолетостроителей. На мой взгляд, эти люди совершили по-настоящему добрый поступок и проявили не показной, а подлинный патриотизм», – отметила главный врач станции переливания крови Ольга Майорова. Среди работников холдинга - немало опытных доноров. Начальник отдела контроля и координации «Вертолетов России» Дмитрий Шунин рассказал, что сдает кровь в девятый раз: «Жизнь непредсказуема, бывают такие ситуации, когда наличие донорской крови – вопрос жизни и смерти человека. Сегодня кому-то помог я, сдав свою кровь. У меня двое детей, и я верю, что, если случится какая-то неприятность в моей семье, другие люди так же сдадут кровь и помогут моим близким. Тем, кто впервые идет на донацию, хочу сказать, что страшного ничего нет. Бояться не надо, все проходит под контролем внимательных врачей».

Выездная бригада Федерального медико-биологического агентства России нередко и сама приезжает на предприятия. В конце марта медики побывали в холдинге «Авиационное оборудование». «Для участия в Дне Донора записалось более 40 человек. Все началось в 9 утра и закончилось около 12 часов. Все это время ни одно кресло не пустовало – доноры сдавали кровь очень активно. Мы благодарны всем, в том числе и тем, кто откликнулся, но не смог стать донором по состоянию здоровья», - рассказал начальник отдела по взаимодействию со СМИ московского регионального отделения Союза Владимир Чернов, особенно отметивший слаженную работу выездной бригады Центра крови ФМБА России, которая готова приехать в любую точку Москвы.

Российские предприятия от Калининграда до Владивостока, входящие в состав Союза машиностроителей России, участие в донорских выездных акциях принимают регулярно. Подобные мероприятия позволяют собрать кровь, в разы превышающую сбор в стационаре, и способствуют возрождению массового корпоративного донорства. Это позволяет сблизить людей в рабочем коллективе и дает возможность следить за своим собственным здоровьем. 

Кстати, активные доноры реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и легче переносят кровопотерю при ДТП и других несчастных случаях. По данным Всемирной организации здравоохранения, люди, постоянно сдающие кровь, живут в среднем на 5 лет дольше среднестатистического человека, т. к. у них происходит активизация системы кроветворения — клеток красного костного мозга — и регулярная стимуляция иммунитета.

Союз машиностроителей России продолжит участие в программе развития массового добровольного донорства крови и в будущем. По словам первого вице-президента Союза, первого зампреда думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, врачи особенно ценят именно бесплатную кровь.

Этот факт подтвердил и руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба. «Говорить о том, что кровь человека, сдающего ее безвозмездно, лучше, чем кровь платного донора, нельзя. Как доктора, как ученые мы работаем с объективными методиками и не можем аргументированно подтвердить подобные данные. Но многие клиницисты утверждают, что совершенно точно могут определить, какая кровь поступает от платных доноров, а какая – от бесплатных. Необъяснимый феномен, но он есть!» – отметил Владимир Уйба.

 

Новости Саратовской губернии, 18 апреля 2014 г., Саратовец стал лидером Всероссийского конкурса «IT-прорыв»

О победе аспиранта  СГУ имени Чернышевскогo Романа Ардазишвили во Всероссийском отраслевом студенческом конкурсе «IT-прорыв» Sarnovosti сообщила  руководитель управления по связям с общественностью холдинга «Росэлектроника» Майя Татарникова. Саратовец  занял призовое место в номинации «ИТ медико-биологического профиля» за проект «Виртуальная операционная» и вошел в число 14 лидеров конкурса из десяти регионов России. Проект Романа Ардазишвили направлен на математическое моделирование конкретной операции - он помогает исключить возможные ошибки, которые приводят к печальным последствиям.

Помимо  денежных премий и подарков, наградой лауреатам стало право реализовывать свои проекты на мощностях предприятий холдинга «Росэлектроника». Поздравления в адрес финалистов конкурса на официальной церемонии в Госкорпорации «Ростех» прозвучали от заместителя гендиректора Госкорпорации Сергея Скворцова, гендиректора холдинга «Росэлектроника» Андрея Зверева и заместителя гендиректора холдинга Арсения Брыкина, первого вице-президента Союза машиностроителей России, первого заместителя председателя комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева.

Конкурс «IT-прорыв» проводится с декабря 2010 года - он помогает  выявлять и поддерживать неординарные проекты молодых инженеров в области IT-технологий, объединить усилия и знания представителей разных областей науки и техники для создания новых точек роста в интересах отечественной высокотехнологичной отрасли.

 

Биржевой лидер, 18 апреля 2014 г., Украинских конструкторов ОПК зазывают на работу в Россию

Первый зампред комитета российской Госдумы по промышленности и глава ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» В. Гутенев не видит большой угрозы в вполне возможном отказе Украины от поставок специальных компонентов для всего оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. По его словам, в стране есть необходимый запас компонентов, позволяющий ей создать полностью импортозамещающее производство и тем самым заменить зарубежные комплектующие современными отечественными аналогами. К тому же, заметил нардеп, Россия готова принимать талантливых военных конструкторов из соседней страны.  

Украинский оборонно-промышленный комплекс может прекратить сотрудничать с Российской Федерацией.

О возможном прекращении военного сотрудничества и всевозможных поставок в РФ военных компонентов в начале этого месяца заявил В. Ярема - первый украинский вице-премьер. По его мнению, Украина сейчас должна искать иные рынки для поставок своей продукции.

Как отметил депутат Гутенев, в последние дни прошло четыре мероприятия, где обсуждались вопросы по замещению импорта военных компонентов украинского производства в ныне сложившихся условиях. Он объяснил, что было проведено закрытое заседание членов комитета ГД по обороне по проблемам объединенной авиакорпорации, также прошло заседание представителей комитета по промышленности по поводу дальнейшего развития современного российского судостроения. Гендиректор Ростеха провел встречу с бывшими министрами Советского Союза, на которой обсуждались перспективы по диверсификации поставок, а в Минпромторге г-н Глазьев - советник президента, провел совещание по вопросу развития отечественной промышленности в современных условиях.

Одним из наиболее ощутимых для России моментов может оказаться отказ от поставок КБ «Южмаш» из Днепропетровска. На этом предприятии выпускают космическую технику и уникальные компоненты для ракетных войск РФ. На самом предприятии сейчас работает порядка семь тысяч человек.

Несмотря на такие угрозы со стороны новых украинских властей, В. Гутенев не считает, что военные заводы соседней страны откажутся от дальнейшего сотрудничества с Россией. Он уверен, что КБ «Южмаш», как и другие предприятия, которые в тесной кооперации с РФ в наше время производят конечную продукцию, никогда сами не откажутся от такого сотрудничества. Если же Россия не будет получать комплектующие, то тогда будет проведено импортозамещение, что потребует значительного времени и затрат. Вместе с тем Гутенев говорит, что Россия имеет достаточный запас наиболее значимых комплектующих, ранее поставленных из Украины, что позволяет развернуть производство на своей территории. Но если это будет сделано, то украинцы навсегда утратят российский рынок.

Также законодатель подчеркивает, что отказ от поставок в РФ нанесет экономический ущерб самому украинскому государству — главным образом, специалистам, которые работают на военных предприятиях. «Если к нам изъявят желание приехать квалифицированные конструкторы из соседней страны, то мы будем им очень рады», - заявил он.

Возможно ли дальнейшее сотрудничество – мнение экспертов.

Военный эксперт М. Тимошенко подтверждает, что Россия имеет зависимость от оборонно-промышленного комплекса Украины. При этом он заметил, что стране вряд ли удастся очень быстро заменить такой оружейный импорт собственными аналогами.

Тимошенко говорит, что между государствами налажено достаточно плотное сотрудничество. Россия зависит от «Мотор-Сич» из-за поставок двигателей, потому что почти все ее самолеты на них летают. Поставляется сто пятьдесят таких моторов в год. Также присутствует серьезное сотрудничество с николаевским машиностроительным заводом, где производятся турбины для судов. В КБ «Южмаш» Россия также нуждаемся. Исходя из этого, подчеркивает эксперт, государство вряд ли сможет в короткие сроки быстро создать предприятия, которые способны заместить эту схему взаимодействия и начать производить столько, сколько нужно.

Поддерживающий нынешние киевские власти руководитель школы политической аналитики при известной Киево-Могилянской академии А. Гарань уверен, что о каких-либо взаимоотношения в ОПК между Российской Федерацией и Украиной говорить уже вообще не стоит. Украинский политолог объясняет, что на фоне того, что сейчас происходит в двухсторонних государственных отношениях, о дальнейшем сотрудничестве на уровне военно-промышленного комплекса можно позабыть.

"При этом Андрей Пионтковский, который является ведущим научным сотрудником Института современного анализа РАН, уверен, что в случае разрыва такого двустороннего сотрудничества серьезно пострадают как Украина, так и Россия", - передают эксперты рубрики "Новости СНГ" из делового аналитико-информационного интернет- издания "Биржевой лидер".

Пионтковский считает, что отказа от взаимовыгодного сотрудничества можно избежать, потому что обе стороны в нем очень заинтересованы. В случае если же оно резко прекратится, то на импортозамещение потребуется примерно два года, и за этот срок нужно воспитать много своих специалистов, у которых сегодня ощутим значительный недостаток.

А также по теме:

365news.biz:

Россия готова предоставить рабочие места украинским военным конструкторам

 

Росбалт, 18 апреля 2014 г., Русский меч в руках НАТО

Кооперация российских и украинских военных заводов была выстроена еще в советское время, когда никто не думал, что они окажутся по разные стороны границы. Пока предприятия сохраняли связи, Россия не спешила замещать военный импорт, хотя политических гарантий сохранения сотрудничества и военной тайны Украина не давала никогда. Невероятное легкомыслие Москвы привело к тому, что в условиях острейшего конфликта с США, НАТО и Украиной мы оказались крайне уязвимы.

"Запад попросил нас свернуть поставки"

10 апреля на совещании в Кремле глава Минпромторга Денис Мантуров успокоил Владимира Путина: Украина выполняет контракты по перевооружению Российской армии. "Но есть большее опасение срыва поставок не со стороны производителей, а со стороны государственных украинских структур", — заметил при этом министр.

И как в воду глядел: первый вице-премьер Украины Виталий Ярема заявил о полном прекращении военного сотрудничества с Россией. По мнению киевского чиновника, Украина должна искать другие рынки для поставки своей продукции. О приостановке военно-технического сотрудничества с РФ сообщил также и.о. гендиректора "Укроборонпрома" Юрий Терещенко. По его словам,  заявление Мантурова о продолжении поставок "не соответствуют действительности".

Мало того, на совещании с руководством Днепропетровской и Запорожской областей (там находятся главные поставщики военной продукции в Россию) вице-премьер Ярема сделал сенсационное по откровенности признание о причинах, побудивших Киев остановить поставки в РФ. "Наши партнеры из западных стран требуют остановки этого сотрудничества", – сказал он.

В чем и как мы сотрудничали

Говоря об экономических отношениях России с Украиной, надо признать неприятную истину: высокие технологии на Украине сохранили лучше, чем в России. И дело не только в том, что концентрация военных заводов на Украине выше. Просто украинскую экономику меньше затронуло "сырьевое проклятие". За 20 лет в РФ почти полностью забросили электронику и приборостроение: а зачем, если можно качать нефть и газ, покупая все мало-мальски сложное за границей? Украина себе такого позволить не могла.

В итоге сейчас в России Украина покупает в первую очередь газ, нефть и продукты ее перегонки (две трети импорта). В структуре же ее экспорта нам — 40% это продукция машиностроения. Некоторые его отрасли, производящие электродвигатели, ядерные реакторы, вагоны и локомотивы, некоторые виды автомобилей и запчастей, детали для самолетов, — полностью работают на российский рынок.

ОПК юго-востока Украины на 80% связан с Россией. Объем военных поставок оценивается примерно в $500 млн в год. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, на 70% это вертолетные двигатели запорожской компании "Мотор сич" ТВ3-117/ВК-2500. Ими оснащаются практически все российские боевые и транспортные вертолеты.

По словам представителя "Вертолетов России", в 2011 г. с "Мотор сич" был подписан контракт на $1 млрд на поставку двигателей до 2015 г. Также сообщалось о создании совместного украино-российского центра по разработке двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации. Его учредили российская Объединенная двигателестроительная корпорация (51%) и "Мотор Сич" (49%). Центр должен создать перспективный вертолетный двигатель (ПДВ), новые модификации авиационных двигателей Д-18Т серии 3 (для транспортных самолетов Ан-124-111 и Ан-124-100М), Д-436-148ФМ (для Ан-178, Ан-148Т), а также новый двигатель ПД-14 для самолета МС-21.

Кроме того, КБ "Южное" из Днепропетровска продолжает работы по техническому надзору и продлению сроков службы самых мощных российских стратегических ракет шахтного базирования РС-20 ("Воевода" или "Сатана" по классификации НАТО). В РВСН эти ракеты составляют 70% всех межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования и являются основой нашего ракетно-ядерного щита. Система управления этой ракетой была разработана также на Украине — на НПО "Электроприбор" в Харькове. Здесь прекращение сотрудничества для России наиболее болезненно.

Без участия Украины невозможен выпуск самолетов "Ан", держатель конструкторских разработок которых — украинское КБ "Антонов". Эти нетребовательные к качеству взлетной полосы и грузоподъемные самолеты рампового типа широко используются в российской транспортной и военно-транспортной авиации. Правда, КБ находится не на юго-востоке, а в Киеве, но его важность для России также велика, поскольку российское авиастроение за минувшие 20 лет было на ¾ разрушено. А уже есть, например, заказ от министерства обороны РФ на создание оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70.

Россия серьезно сотрудничает с машиностроительным заводом в Николаеве, который до сих пор производит турбины для российских военных кораблей. Кроме того, недавно радиотехнический завод в Хмельницком (центральная Украина) прекратил поставки комплектующих для российских станций радиоэлектронной борьбы.

Что мы собираемся делать?

После отказа Украины вступить в Таможенный союз Россия начала развертывать импортозамещение. Так, если в 2012 г. инвестиции во все машиностроительные отрасли России составили 250 млрд руб., то теперь, по расчетам журнала "Эксперт", только в оборонку до 2020 г будет инвестироваться до 300 млрд руб. ежегодно.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и глава ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев говорит, что в Москве прошли уже четыре мероприятия по военному импортозамещению. "Это закрытое заседание комитета Госдумы по обороне по проблемам объединенной авиационной корпорации. Позже я провел заседание комитета по промышленности по поводу развития отечественного судостроения. Гендиректор Ростеха встречался с бывшими министрами СССР, они обсудили перспективы диверсификации поставок, — сказал парламентарий. — Также в Минпромторге советник президента Глазьев провел совещание по вопросам развития российской промышленности в нынешних условиях".
По словам Гутенева, "у нас достаточный запас самых важных комплектующих с Украины". По его мнению, это даст время развернуть производство на собственной территории.

Также депутат заявил, что Россия готова пригласить на работу украинских конструкторов: "Конечно, мы будем им рады и им найдется место у нас".

Сможем ли мы возместить потери?

Военный эксперт Михаил Тимошенко подтвердил "Известиям", что  России вряд ли удастся быстро заменить украинский оружейный импорт своими аналогами. Без Украины можно выпускать только 17% номенклатуры изделий военного назначения, цитируют "Ведомости" секретаря ЦК КПРФ Сергея Дорохина. Разрыв сотрудничества в этой области был бы катастрофичен для обеих стран, считает он: Украина потеряет основной рынок сбыта, России потребуется несколько лет и порядка $20 млрд на локализацию производства.

Полная замена украинских вертолетных двигателей на ВК-2500, производство которых подготовлено на заводе компании "Климов" под Петербургом, по данным Минобороны, обойдется дорого. Кроме того, у "Климова" не хватает мощностей: Украина поставляет в Россию 150 таких двигателей в год, а "Климов" делает всего 50. Сейчас петербургских двигателей ВК2500И хватает только на оснащение новых ударных вертолетов России — Ми-28 и Ка-52. Однако и в них используются украинские детали. Если поставки из Запорожья будут прекращены, их замещение займет у России не менее двух лет.

С "Южмашем", КБ "Южное" и обслуживанием "Сатаны" ситуация еще сложнее. Как говорил бывший начальник штаба РВСН Виктор Есин, прекращение сотрудничества с Россией невыгодно для "Южного". При определенных затратах продлевать сроки службы "Сатаны" могут и российские предприятия. Но сколько это будет стоить, неизвестно.

Неясны и перспективы переноса производства и ремонта военно-транспортных самолетов Ан, которые делает киевское КБ "Антонов". Советник президента РФ Сергей Глазьев предупреждал, что в случае подписания Украиной соглашения с ЕС Россия будет пытаться удержать технологии и переносить производства на свою территорию. Однако как и куда — пока никто не знает..

Единственный выход – война?

Между тем, появились первые сообщения о намерении новых прозападных властей Украины уничтожить ту часть ее военно-промышленного потециала, которая не интересует Европу и США. Вскоре после победы Майдана в украинских СМИ промелькнули сообщения о возможной передаче площади КБ "Антонов" в украинской столице под коммерческую застройку. Напомним, что ранее все попытки КБ "Антонов" продвигать новые самолеты Ан-70 и Ан-148 на западных рынках потерпели неудачу. "Антонов" также проиграл тендер НАТО на поставку военно-транспортных самолетов для нужд альянса.

Готовность остановить заводы, на которых работают десятки тысяч человек (на одном только "Южмаше – 7 тыс. сотрудников) показывает, что Киев будет выполнять волю Запада невзирая ни  на какие издержки. Велика вероятность, что в случае ликвидации сопротивления на Юго-Востоке Киев в рамках "перепрофилирования" экономически и физически разрушит военно-промышленные комплексы Харьковщины и Днепропетровска. То есть, сделает так, чтобы производство на них не подлежало восстановлению.

Между тем, именно судьба этих предприятий определит развитие отношений Украины и России, для которой разрыв данных связей чреват более тяжелыми последствиями, чем все санкции ЕС и США, заявил недавно "Ведомостям" Сергей Беспалов из РАНХиГС.

Поэтому не удивительно, что, по мнению военных экспертов, одним из главных аргументов в пользу решения о возможном вводе российских войск на юго-восток Украины, является как раз необходимость установления контроля над его военно-промышленным комплексом.

А также по теме:

Comments.UA:

Русский меч в руках НАТО

 

Металлоснабжение и сбыт, 18 апркля 2014 г., «Заказ на инновации» набирает обороты

Авторское вознаграждение от серийного выпуска изделий и прием на работу в крупнейшие отечественные машиностроительные холдинги. Такое будущее ждет молодых новаторов со всей страны, принимающих участие в проекте СоюзМаш России «Заказ на инновации».

Напомним, соответствующий проект Союз реализует с 2012 года. Идея состояла в поиске инновационных решений различных технических задач для предприятий силами талантливой молодежи. Стартовав, проект сразу продемонстрировал активное сотрудничество между предприятиями машиностроительной отрасли, молодыми инженерами и студентами технических ВУЗов. С начала реализации проекта от предприятий машиностроения и смежных отраслей промышленности получено более 100 заказов. Все они опубликованы в едином каталоге на сайте «Инженеры будущего». В Департамент молодежных проектов СоюзМаш России поступило и обработано 20 отзывов по проекту «Заказ на инновации». Все полученные материалы были переданы специалистам предприятий для дальнейшей работы и экспертного анализа.

Свои проекты молодые специалисты впервые представили на суд экспертного сообщества в рамках Третьего Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего», который состоялся на берегах озера Байкал в 2013 году. Среди присланных работ этого года и инженерные разработки коллектива молодых авторов под руководством заместителя генерального директора по науке – начальника НТЦ ОАО «Самарский электромеханический завод» Владимира Нестерова. Самарские новаторы откликнулись на предложение ОАО «Вологодский оптико-механический завод» разработать концепцию и техническое решение для прибора, отпугивающего животных от трасс в ночное время суток. В России достаточно много участков федеральных автомобильных дорог, которые проходят через места миграции диких животных. Поэтому появление подобных устройств – необходимый элемент обеспечения безопасного и безаварийного движения на трассах. «В основу концепции мы заложили принцип модульности, чтобы использовать генератор электромагнитных сигналов звукового диапазона. Если не вдаваться в технические нюансы, то предложенный нами подход даст возможность применять блоки с различными техническими особенностями и отпугивать разные виды животных», - рассказал Нестеров.

Кроме высокой оценки профессионалов, авторы присланных технических решений могут получить не только денежное вознаграждение, но и приглашение на работу. «Наша главная задача - привлечь к инновациям молодежь и помочь внедрению ее идей в производство. Подобное сотрудничество в решении технических задач выгодно и самим предприятиям», - резюмировал Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

 

e­Tver.Ru, 18 апреля 2014 г., Промышленность потеряла рост и терпение

Российские промышленники выступили единым фронтом, заявив, что существующие меры поддержки отрасли недостаточны. Об этом говорят не только машиностроители и оборонщики, но и объективные цифры: предельно низкий рост ВВП в 2013 г. на 1,3% и снижение до 0,5% в 2014 г., нулевой рост промышленности по итогам года.

Как стало известно журналу «Умное производство», прямой разговор о катастрофическом недофинансировании отрасли состоялся в стенах Министерства промышленности и торговли РФ и был поддержан не только гендиректором Ростеха Сергеем Чемезовым, но и министром промышленности Денисом Мантуровым. И, хотя ситуация выглядит, как первый серьезный бунт, на самом деле диспут предварял принятие проекта «О промышленной политике» – который должен стать планом по выходу отечественной промышленности из фактической рецессии. Говорить о развитии в существующих условиях уже не приходится, констатируют эксперты отрасли.

Расширенное заседание бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», состоявшееся в Минпромторге вчера, было посвящено мерам по поддержке промышленного роста в современных условиях. Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов отметил, что показатели развития российской экономики вызывают у промышленного сообщества беспокойство.

«В текущих условиях особо остро стоит задача выработки и принятия эффективных мер по стимулированию промышленного роста. Для этого, в первую очередь, необходимо проанализировать потенциальные точки роста отечественной промышленности, уделив особое внимание одной из основных ее отраслей – машиностроению», — летели «камни» в «огород» кабмина.

По его словам, западные страны после кризиса 2008 г. перешли на новый технологический уклад и проводят реструктуризацию экономик, направленную, в первую очередь, на развитие науки, инноваций и реального сектора производства.

«По имеющимся оценкам, структурная перестройка экономик ведущих стран на основе нового технологического уклада продлится еще около пяти лет, после чего страны-лидеры должны вступить в новый цикл экономического роста. Перед российской экономикой, ее промышленным сектором стоит сложнейшая задача – стать конкурентоспособными в новом технологическом укладе и одновременно обновить производство старого технологического уклада», — отметил в выступлении Чемезов.

Отсутствие межотраслевых связей, изношенные фонды, вытекающая из этого низкая рентабельность производств, сложившаяся благодаря обогащению олигархов и бездействию чиновников – об этих и других причинах, тормозящих развитие промышленности, неоднократно говорили эксперты. Ухудшению ситуации способствовало и вступление в ВТО, теперь на организацию списывают все свои проблемы металлурги. Российские промышленники не могут конкурировать с зарубежными компаниями еще и из-за дороговизны кредитов. Об этом применительно к своей отрасли на заседании сказал президент «Объединенной авиастроительной компании» Михаил Погосян. По его словам, в авиастроении для выхода на устойчивые объемы производства необходимо проработать вопрос привлечения кредитования долгосрочных программ. «Кроме того, в производстве конечной продукции необходимо увеличить долю российских разработок, соответствующих требованиям международной сертификации», — считает Погосян.

Проблема долгосрочного кредитования актуальна для всей отрасли, уверяет первый заместитель председателя свердловского отделения Союза машиностроителей России, директор НКО «СоюзМаш Свердловской области» Андрей Бухмастов.

«Из-за его отсутствия российские компании не могут на равных условиях с зарубежными компаниями участвовать в тендерах. Генеральный директор одной из крупных инжиниринговых фирм на Урале участвовал в тендере на проектирование и изготовление оборудования для белорусских предприятий, выпускающих минеральные удобрения. Чехи, которые с ним конкурировали, получили кредит от Чешского национального банка под 3% годовых. Уральский же бизнесмен не мог взять кредит даже под 15% в российских банках. В России нет долгосрочных кредитов, а если такой продукт и предлагают — высока ставка. Даже такие меры поддержки, как госгарантии, которые в общем-то предлагаются нашим предприятиям, не лезут ни в какие ворота. Для получения госгарантии от правительства субъекта федерации, требуется залог, условия которого жестче, чем в некоторых коммерческих банках. Зачем такая мера нужна, если она неэффективна», — описал ситуацию Андрей Бухмастов.

На заседании председатель Совета директоров ООО «Группа „Каскол“ Сергей Недорослев выступил в поддержку предложения о лоббировании интересов отечественных производителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию, и содействии им в урегулировании вопросов, связанных с ценообразованием и тарифной политики. Тем более, что машиностроение «тянет» за собой другие отрасли, это создание готового продукта, в отличие от сырьевого сектора, на котором зачастую лишь «снимаются сливки».

Другой участник заседания, генеральный директор «УралВагонЗавода» Олег Сиенко, заострил внимание коллег на проблеме отсутствия квалифицированных кадров.

«Промышленность полностью зависит от образования. Быстро обучить кого-то и привести работать на предприятие — не получится. Нужна четкая государственная программа предоставления жилья, мест в дошкольных и школьных учреждениях, медицинского обслуживания. Иначе люди на производство не пойдут», — поддержал Чемезова Сиенко.

А генеральный директор ЦАГИ им. Жуковского Борис Алешин отметил, что в срочном порядке нужно предпринимать активные действия в образовательной сфере. «Сейчас мы получаем выпускников ВУЗов, не адаптированных к производству», — подчеркнул Алешин.

В кадрах нуждаются все отрасли промышленности, это подтвердилось на недавнем заседании экспертного совета комитета Государственной думы по промышленности, посвященного развитию судостроения. Первый заместитель профильного комитета Госдумы Владимир Гутенев отметил, что на обеспеченности кадрами, как выясняется, сказываются непрекращающиеся реформы образования.

«Надо, конечно, говорить о проблемах в образовании. Но проблемы в образовании, друзья, базируются на другом – на бесконечной реформе системы образования. И в этом году, я считаю, что это катастрофа, физику сдают лишь 7,1 процента выпускников. То есть если человек не сдает физику, он не может поступать ни на естественнонаучный, ни на инженерный блок, невозможно впоследствии учить сопромат, термех, гидравлику, инженерные конструкции, если ты в школе не учил и не сдавал физику», — отметил он в своем выступлении.

Стоит отметить, что предприятия уже озаботились этим вопросом, поэтому создают, часто без поддержки государства, собственные учебные центры, ведут партнерские программы с вузами.

На заседании в Минпромторге промышленники упомянули о санкциях с стороны запада, в свете которых также нужно менять подходы.

«Несмотря на откровенно недружественную риторику западных политиков, масштабных санкций против нашей страны применено не было. Однако мы должны быть готовы к искусственному ограничению спроса на отечественные товары. Поэтому центральным элементом промышленной политики должно стать импортозамещение, которое позволит в значительной степени минимизировать негативный эффект от возможных санкций. Главная задача в настоящее время состоит в том, чтобы существенно повысить инвестиционную привлекательность промышленности и, прежде всего, высокотехнологичного машиностроения», — сказал Сергей Чемезов.

Денис Мантуров подчеркнул, что в последнее время возросла актуальность решения проблем импортозамещения, прежде всего, в сфере высокотехнологичной продукции и оборудования. Задача увеличения ее доли ставится перед обрабатывающей промышленностью и предприятиями ОПК. Именно поэтому, по словам Дениса Мантурова, Минпромторг России разработал и настаивает на скорейшем принятии закона «О промышленной политике».

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, среди основных его направлений — создание фонда развития промышленности, обнуление налога на прибыль для предприятий, работающих не более 25 лет, введение механизма так называемого специального инвестиционного контракта, а также создание индустриальных парков и единой государственной информационной системы промышленности.

Именно благодаря тому, что закон готов к внесению в Госдуму и одобрен президентом, подобные дискуссии с представителями отрасли стали возможными. Один из авторов проекта, депутат Государственной думы Павел Дорохин рассказал, что Минпромторг перешел на сторону разработчиков проекта только после одобрения президентом концепции закона, а Минфин до сих пор настаивает, что возрождать промышленность слишком дорого.

«Все положения, которые озвучили промышленники, есть в законопроекте „О промышленной политике“. В нем предусмотрено и импортозамещение и длительное кредитование через фонды на десять лет под 2-3%, и «хай-тэк“ российской промышленности. Наши изначальные требования на 95% учтены, и то, что обсуждали машиностроители – закон, которого мы добились за два года работы. Мы переломили ситуацию, с момента принятия проекта у нас будут не разрозненные федеральные целевые программы и постановления правительства, а системный подход. Он позволит провести новую индустриализацию и возродить современную промышленность», — рассказал депутат.

Планируется, что законопроект будет направлен в правительство в мае, а в июне он будет вноситься в Госдуму. Второе и третье чтения запланированы на осень и тогда проект вступит в силу с 1 января 2015 г., эта дата уже содержится в тексте документа.

На совещании Борис Алешин выделил два самых уязвимых места в российской промышленности: микроэлектронная компонентная база и станкостроение. «Необходимо найти ресурсы, чтобы придать этим областям импульс к развитию», — сказал он.

Дорохин считает, что проблему можно будет решить благодаря новым источникам финансирования – инвестиционным фондам.

«В законе заложено создание инвестиционно-промышленных фондов, прежде всего, это необходимо для машиностроения. Денис Мантуров предложил заключать инвестиционные контракты, через правительственные фонды прямого действия, а не через банки, где банковские нормативы, вынуждают брать кредиты, минимум, под 7-8%. Контракты подписываются субъектами промышленной деятельности напрямую с министерством на длительные сроки. Они дадут возможность получать финансирование по трем направлениям: оборонно-промышленный комплекс (включая машиностроение), отрасль промышленности, отвечающая за научно-технический прогресс и инновации, смежное направление — перевооружение предприятий под низкий процент», — рассказал Дорохин.

Андрей Бухмастов считает, что при нынешней законодательной базе и государственной политике, основанной на ней, промышленность не может развиваться. При этом сегодняшний проект – первый, дошедший до стадии внесения в Госдуму.

«Все-таки кризис 2008 г. чему-то научил нашу власть. Есть понимание, что при продолжении нынешнего курса недалеко и до катастрофы. Вторая причина появления проекта, на мой взгляд, — наши долгие попытки донести свои чаяния. Без необходимой законодательной базы и поддержки не добиться никаких результатов. Как сидели мы на нефтяной игле, а Свердловская область на металлургической, так и будем продолжать сидеть. Без принятия закона о промышленной политике развивать отрасль в нынешних условиях невозможно. Должна быть база и основание, ведь чиновник не может высосать финансирование из пальца, есть законодательный акт – значит, в бюджет включается статья расходов»,- рассказал агентству Бухмастов.

По его оценкам, для развития промышленности Свердловской области предприятиям нужно в разы увеличить свои инвестиции. Сейчас успешные промышленники в среднем инвестируют 5-10% от своей прибыли, но у большинства предприятий такой возможности нет. Теоретически, после принятия закона предприятия смогут получить дешевые кредиты из фондов. Разработчики предполагают, что в 2015 г. в каждом из трех вышеозначенных фондов будет по 50 млрд. руб., за шестилетний период их размер увеличится в пять раз. Источником финансирования выбран стабилизационный фонд. Такой схеме воспротивился Минфин.

«Основные проблемы создает Минфин. Он сразу заявил, что этот вариант ведомство не устраивает и нужно пересмотреть проект. Либеральная позиция Минфина фактически тормозит развитие промышленного сектора. На одном из совещаний Денис Мантуров осадил Минфин, сказав, что концепция однозначно будет разрабатываться, и все „сложно“ со стороны финансового ведомства не дают поднять промышленность. Президент поддержал концепцию, думаю, что мелкие бюрократические препоны Минфина будут преодолены», — выразил надежду депутат.

 

Трибуна Общественной палаты, 18 апреля 2014 г., «IT-Прорыв» нашел своих победителей

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев принял участие в церемонии награждения победителей Всероссийского отраслевого студенческого конкурса «IT-прорыв», проводимого ОАО «Российская электроника». Победителями стали 14 студентов из 10 регионов страны. В качестве призов лауреаты конкурса получили денежные премии, право реализовывать свои проекты на предприятиях холдинга, а также телефоны YotaPhone.

Официальная церемония награждения состоялась в Госкорпорации Ростех. Студентов поздравили заместитель гендиректора ГоскорпорацииСергей Скворцов, гендиректор холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев и заместитель главы холдинга Арсений Брыкин.

Старт нынешнему отраслевому ежегодному конкурсу «IT-Прорыв» был дан в сентябре 2013 года. Проект, инициированный партией «Единая Россия» в 2010 году, изначально задумывался как способ выявления талантливых молодых специалистов с тем, чтобы помочь им реализовать свои идеи, воплотить свои проекты в жизнь. Теперь «IT-Прорыв» усовершенствовал концепцию: отныне он ориентирован на студентов ведущих технических вузов, т.е. тех, кто в будущем будет формировать российскую отрасль высоких технологий.

«Название «IT-прорыв» возникло не случайно. «Единая Россия», как мощнейшая партийная организация, инициировала целый ряд важным социальных проектов, среди которых строительство бассейнов и физкультурно-оздоровительных комплексов в российский регионах. Но одна из основных задач сегодня - это формирование условий для прорыва в экономике. Область информационных технологий и новое поколение людей, способных ставить и решать грандиозные задачи, в этом процессе являются ключевыми моментами», - рассказал Владимир Гутенев, подчеркнув, именно поэтому одно из главных направлений партийных проектов взял под свой контроль генеральный директор Госкорпораци Ростех, Председатель СоюзМаш РоссииСергей Чемезов, ведь именно внутри корпорации сконцентрировано все самое инновационное на сегодняшний день.

Говоря о проектах, проводимых при поддержке Ростеха и направленных на подготовку и закрепление молодых кадров на отечественных промышленных предприятиях, Первый зампред Думского Комитета особенно выделил школьную Олимпиаду «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности», программу практик и стажировок для студентов технических ВУЗов и Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». «Все эти проекты направлены на то, чтобы выявлять наиболее талантливых и успешных молодых людей и помогать им реализовываться. Заявившие о себе инженеры нового поколения уже стали членами Экспертных советов при Комитете по промышленности в Госдуме и Общественного совета при Минпромторге. Поэтому подрастающее поколение не должно упустить свой шанс и рационально им воспользоваться», - отметил Владимир Гутенев .

Гран-при конкурса получил студент Новосибирского государственного технического университетаРоман Петров за проект «Оригинальные элементы совмещения при фотолитографических процессах». Его проект будет внедрен на одном из предприятий холдинга «Росэлектроника».

А также по теме:

Росинформбюро:

«IT-Прорыв» нашел своих победителей

Терра:

«IT-прорыв» нашел своих победителей

 

Трибуна Общественной палаты, 18 апреля 2014 г., Банки получат реальную информацию о доходах граждан

Стало известно, что теперь банки смогут получать информацию о доходах граждан, которые получают кредит, от Федеральной налоговой службы (ФМС) и Пенсионного фонда России (ПФР). Получать данные они будут не самостоятельно, а с помощью бюро кредитных историй (БКИ), которым предоставят доступ к базам ФНС и ПФР. В таком случае гражданам не будет нужно приносить в банк справку о доходах 2 НДФЛ. «Трибуна ОП» обсудила ситуацию с экспертами.

Как сообщают «Известия», об этом говориться в письме за подписью зампреда Центробанка Михаила Сухова. По его словам, сейчас ЦБ ведет обсуждения с ПФР и ФНС по вопросу обеспечения возможности для банков иметь подтверждение  о доходах заемщиков, информации о работодателе и страховом номере индивидуального лицевого счета.

«Банк России поддерживает мнение относительно значимости для кредитных организаций достоверных данных о доходах заемщиков, которыми располагают ФНС и ПФР, — пишет Сухов. — Указанная информация вкупе со сведениями об обязательствах заемщиков, доступных в БКИ, позволит банкам осуществлять оперативную, полноценную и эффективную оценку финансовой нагрузки граждан [соотношение долга и дохода физлиц, DTI]», - цитирует слова Сухова «Известия».

Представители российских банков отмечают, что такая инициатива поможет избежать случаев кредитного мошенничества. Бывают случаи, когда работодатели отказываются подтверждать сумму зарплаты сотрудника, ссылаясь на конфиденциальность информации. Также граждане порой предоставляют «липовые» справки о своих доходах, подлинность которых не так легко проверить. Имея возможность узнавать о реальном финансовом состоянии, банки смогут заранее подстараховать себя от просрочек по выплатам кредита.

Банки РФ уже не первый год добиваются получить доступ к официальным налоговикам. Если система будет реализована, то информация будет поступать банкам по следующей схеме: ФНС и ПФР предоставляют данные БКИ, а оттуда они будут поступать в банки. Доступ к документам, включенным в состав кредитных историй, банки смогут получать по запросам, за деньги.

По словам директора департамента розничного бизнеса СБ Банка Германа Белоуса, «стоимость услуги должна быть минимальна, это не должно быть этаким эксклюзивом и стоить безумных денег. По сути, это частно-государственное партнерство, так как в информации из ФНС и ПФР заинтересованы все участники рынка, в том числе государство в лице регулятора».

По словам некоторых экспертов, от реализации такой инициативы смогут выиграть и банки, и люди. Первые – смогут получать достоверную информацию, снизят свои риски при выдаче кредитов, смогут определить оптимально возможную сумму для лиц, получающих кредиты. Для граждан тоже есть свои плюсы. Не будет необходимости брать на работе справку о доходах и копии трудовой книжки, которую и делают от нескольких дней до нескольких недель, а иногда приходиться ехать за ней в головной офис, который может находиться в другом городе. Многие граждане неоднократно жаловались на бюрократию в вопросе оформления кредитов.

С другой стороны, в этой инициативе есть и подводные камни. В ПФР отметили, что персональные данные, которые по закону могут использоваться только в целях пенсионного обеспечения.

«Информация о состоянии пенсионных счетов также по запросу представляется самим гражданам, всё остальное противоречит закону. При этом важно отметить, что такую информацию в банки может предоставлять сам гражданин, используя в том числе выписки ПФР о состоянии его индивидуального пенсионного счета или документы из ФНС, которые также свободно по запросу предоставляются гражданам», - рассказали известиям представители ПФР.
«Трибуна Общественной Палаты» обсудила с экспертами возможное внедрение новой схемы получения банками информации о доходах граждан.

Член ОП РФ, президент Центра социальных и политических исследований («Аспект») Георгий Федоров считает, что предложенная инициатива пошла бы на пользу в случае сокращения процентных ставок на кредит, которые сейчас весьма высоки.

«Если благодаря этому предложению у нас еще и уменьшатся кредитные ставки, то я положительно отнесся бы к этой инициативе. Ни для кого не секрет, что высокий процент за кредиты связан с  рисками банка на невозврат денежных средств. Если банк снизит риски, за счет получения достоверной информации, то следовало бы и процентную ставку снизить. Но, к сожалению, я считаю, что эта информация может быть использована не по назначению. Коррупцию никто не отменял. Право на использование личной информации – это очень спорный вопрос. Как именно она будет использоваться? Ведь банки могут  за счет этого создать барьеры, чтобы не давать людям кредиты, ущемлять какие-то права людей при получении кредитов. Тут надо смотреть на исполнение этой инициативы.  Если ставки уменьшатся от этого, то, безусловно, это пойдет на пользу», - рассказал член ОП РФ.

По мнению юриста коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Анны Жучковой, отмена обязательного предоставления справки 2 НДФЛ в банк не сделает процедуру получения кредита проще.

«Я не думаю, что это сильно облегчит гражданам получение кредита. Никакой проблемы не составляет взять эту справку. Бухгалтер тратит ровно 2 минуты на ее составление. Конечно, это все зависит и от документооборота компании, от того, каким образом он происходит. Если есть какая-то далекая бухгалтерия, которая выдает или высылает эти справки, то в таком случае это облегчит ситуацию. Если же это обычная компания, то подойти к бухгалтеру и взять справку 2НДФЛ не является какой-то проблемой», - рассказала юрист.

Анна Жучкова отметила, что риски банка в случае введения такой схемы действительно уменьшатся, но ее смогут обойти высокопоставленные лица.

«Да, в этом случае да. Справки там будут уже подтверждены точно. А липовая справка просто делается и заверяется какой-то печатью. И на экспертизу она, конечно, не сдается. Но я бы сказала, что человек, который намерен взять большой кредит, то я уверена, что обойти эти все предложения будет можно. При желании после получения кредита, можно будет подкорректировать данные в налоговой. Например, Я могу отчитаться перед налоговой по одной крупной  сумме, а потом корректировать ее после получения кредита. Конечно, тут речь идет не о простых людях, а о тех, которые имеют возможность управлять, имеют высокий статус, те, кто стоит у руля. Вот они такой возможностью легко смогут пользоваться», - поделилась своими соображениями эксперт.

Член Комиссии ОП РФ по экономическому развитию и предпринимательству, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Андрей Зверев отметил, что в условиях информационного общества такие меры вполне понятны, главное – чтобы банки не смогли превышать свои полномочия и получать информацию обо всех гражданах.

«Поскольку мы сейчас живем в обществе информации, то, наверное, от таких мер никуда не денешься. Но нужно будет четко регламентировать это право на получении информации банком. Иначе получится, что банк сможет запрашивать информацию о любых гражданах. Грубо говоря, нельзя допустить, чтобы обычные люди стали источником информации для кого-то и для чего-то. Эту схему можно будет использовать только в случае обращения граждан за кредитом. Надо четко обозначить, что только в этом случае банк сможет получить информацию. Также надо установить, что запрос должен быть сделан с согласия самого человека, который получает кредит. Иначе банки практически приобретут функции спецслужб, которые будут знать о людях все. Если это будет регламентировано и гражданин даст свое согласие на получение такой информации, это действительно упростит систему и убережет банки от липовых справок и рисков. Если же банк сможет получать информацию о любом человеке, то это превратиться в очередной ресурс для злоупотребления служебными полномочиями», - высказал свою точку зрения Андрей Зверев.

 

Регион­Самара.ру, 18 апреля 2014 г., Участники автопробега из Читы в Симферополь заедут в Самару

Представители благотворительной акции «Гураны – крымчанам» прибудут в Самару 20 апреля в рамках автопробега, маршрут которого проходит через всю страну: от Читы до Симферополя.

Автопробег предполагает доставку и передачу гуманитарной помощи и безвозмездную передачу двух автомобилей «Гуран», сделанных на Забайкальском автомобильном заводе, правительству Республики Крым.

Участники автопробега остановятся в Самаре возле музея «Самара космическая» в 11:30. Там жители столицы региона передадут участникам акции благотворительную помощь для детей, которые воспитываются в детских домах Крыма.

Акция организована Региональным советом Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» при поддержке Правительства Забайкальского края.

А также по теме:

Sam­RU.ru:

В Самару прибудет автопробег благотворительной акции «Гураны – крымчанам»

ИА Волга Ньюс:

В Самару прибудет автопробег «Гураны - крымчанам»

НИА «Самара»:

Благотворительный автопробег в помощь Крыму проедет по Самаре в Пасху

Samara24.ru:

Автопробег «Гураны - крымчанам» прибудет в Самару

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 21 апреля 2014 г., Военных, обеспечивших проведение референдума в Крыму, наградят \\ В эфире программы "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" Владимир Путин заявил, что личности этих военнослужащих пока не будут преданы огласке, но награды они получат.

Президент РФ Владимир Путин сообщил, что наградит военнослужащих, принимавших участие в обеспечении безопасности при проведении референдума в Крыму 16 марта, по итогам которого подавляющее большинство жителей высказались за присоединение полуострова к России.

Референдум о статусе Крыма и Севастополя прошел при явке свыше 80%, почти 97% избирателей высказались за вхождение республики в состав России. Соответствующий договор подписан и ратифицирован, также вступил в силу федеральный конституционный закон о принятии Крыма и образовании в составе РФ новых субъектов — республики Крым и города федерального значения Севастополь. Новые власти в Киеве по-прежнему считают Крым украинской территорией.

В эфире программы "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" глава государства заявил, что личности этих военнослужащих пока не будут преданы огласке, но награды они получат. "Я думаю, что в ближайшее время не узнаем, но государственные награды, конечно, будут", — сказал Путин.

 

РИА Новости, 21 апреля 2014 г., Путин утвердил экс-главу ВМС Украины Березовского замкомандующего ЧФ \\ Контр-адмирал был командующим военно-морскими силами Украины, но 2 марта присягнул на верность крымскому народу. Власти Киева заявили о его отстранении от обязанностей командующего, украинская прокуратура начала проверку его деятельности.

Президент РФ Владимир Путин своим указом утвердил контр-адмирала Дениса Березовского в должности замкомандующего Черноморским флотом России, сообщила пресс-служба Кремля.

"Путин подписал указ <…> в соответствии с которым назначил контр-адмирала Березовского Дениса Валентиновича — заместителем командующего Черноморским флотом", — говорится в сообщении.

Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Крым назначил контр-адмирала Дениса Березовского замкомандующего Черноморским флотом России.

Контр-адмирал был командующим военно-морскими силами Украины, но 2 марта присягнул на верность крымскому народу. Власти Киева заявили о его отстранении от обязанностей командующего, украинская прокуратура начала проверку его деятельности.

 

РИА Новости, 21 апреля 2014 г., В России прошел испытания новый микропроцессор "Эльбрус-4С" \\ Новая разработка российской компании ЗАО МЦСТ, четырехъядерный микропроцессор "Эльбрус-4С", готов к серийному производству. Он обеспечивает производительность, сопоставимую с микропроцессорами, выпускаемыми ведущими зарубежными компаниями.

Как отмечается на сайте МЦСТ, "Эльбрус-4С" (рабочее название – Эльбрус-2S) является самым высокопроизводительным микропроцессором, разработанным в России. Он содержит четыре ядра, которые работают на частоте 800 МГц, произведен по 65-нанометровой технологии и обеспечивает суммарную производительность около 50 гигафлопс (50 миллиардов операций с плавающей запятой в секунду), примерно соответствующую современным процессорам Intel i3 и i5.

Новый процессор является дальнейшим развитием процессоров "Эльбрус-2С+", созданных в 2011 году. Как и предшественник, "Эльбрус-4С" в первую очередь предназначен для военной сферы, где недопустимо использовать иностранную электронно-компонентную базу из-за возможных "закладок". Кроме того, процессор удовлетворяет повышенным требованиям в области рабочего диапазона температур и длительности жизненного цикла. Также они подходят для научных расчетов и любой другой работы, требующей высокого уровня защиты от несанкционированного доступа. Впрочем, в МЦСТ не исключают, что компьютеры с новым процессором заинтересуют и простых пользователей.

Для процессоров МЦСТ разработана своя операционная система "Эльбрус", основанная на ядре LINUX, однако на компьютерах с "Эльбрус-4С"  можно будет запустить и новые версии операционной системы Windows и работающие в ней программы. Это позволяет аппаратная поддержка для двоичной трансляции 64-разрядных кодов Intel/AMD.

В разработке "Эльбрус-4С", серверов на его основе и программного обеспечения также принимали участие сотрудники ОАО "ИНЭУМ им. И.С.Брука". Впервые "Эльбрус-4С" был представлен публике в марте 2014 года на выставке "Новая электроника – 2014". О том, когда планируется начать производство новых процессоров, пока не сообщается.

В марте 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин уже заявлял, что совершенствование отечественной электронно-компонентной базы является ключевым для выполнения государственного оборонного заказа, поскольку возможные санкции со стороны Запада не должны помешать перевооружению ВС РФ.

 

РИА Новочти, 21 апреля 2014 г., Ъ: экс-глава концерна "Калашников" Бусыгин возглавил Росграницу \\ Место главы Росграницы оставалось свободным более полугода, теперь новому руководителю предстоит навести "финансовый порядок в агентстве".

Бывший глава концерна "Калашников" Константин Бусыгин назначен руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница), сообщает в понедельник газета "Коммерсант".

По данным газеты, на эту должность Бусыгина рекомендовал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Место главы Росграницы оставалось свободным более полугода, теперь новому руководителю предстоит навести "финансовый порядок в агентстве".

Ранее сообщалось, что бывший глава Росграницы Дмитрий Безделов объявлен в федеральный розыск по подозрению в хищении одного миллиарда рублей. Безделову неоднократно высылались повестки с вызовом на допрос, но он их игнорировал. Когда экс-глава не явился на очередные следственные действия, его решено было объявить в федеральный розыск.

Отмечалось, что при реализации ФЦП около миллиарда рублей оказалось на счетах банка "Агросоюз", крупнейший бенефициар которого — отец экс-главы Росграницы Александр Безделов. Уточнялось также, что Безделов был освобожден от должности по распоряжению кабмина. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова заявляла, что решение было принято по результатам проверки правоохранительных органов.

Генеральным директором концерна "Калашников" вместо Бусыгина был назначен Алексей Криворучко.

 

Коммерсантъ, 21 апреля 2014 г., Адвокат экс-министра обороны России: Анатолий Сердюков был амнистирован на законных основаниях

Адвокат экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Генрих Падва заявил, что его подзащитный был амнистирован по уголовному делу о халатности на законных основаниях. «Мы считаем, что все было сделано правильно, по закону. У нашего подзащитного сильная позиция по этому вопросу», — цитирует юриста «Интерфакс». «Для сомнений всегда есть основания, но они должны быть обоснованы», — подчеркнул господин Падва.

Подробнее о том, как военная прокуратура занялась проверкой обоснованности амнистии бывшего главы Минобороны России, читайте в материале «Ъ» «Заслуги Анатолия Сердюкова поставлены под сомнения».

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 21 апреля 2014 г., УАЗ встроился в «Кортеж»

«Соллерс» Вадима Шевцова будет выпускать внедорожники на платформе «Кортеж» на Ульяновском автомобильном заводе, сообщил в пятницу министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, используя разработанную Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) платформу, УАЗ может начать производство внедорожников «более доступного класса» с 2018 г. Выпуск может достичь 40 000 машин. Розничную цену такого внедорожника Мантуров не назвал.

Проект «Кортеж» предусматривает разработку и выпуск лимузинов для первых лиц, а также седанов и внедорожников (на единой модульной платформе). Планируемая стоимость проекта — 20 млрд руб., 12,4 млрд руб. будет выделено из бюджета для НАМИ на разработку платформы.

К 2015 г. будут созданы первые образцы автомобилей, в 2016 г. планируется завершить испытания прототипов, с 2017 г. может начаться производство лимузина, с 2018 г. — внедорожника и микроавтобуса, рассказал министр. Микроавтобус производить скорее всего тоже будет «Соллерс». Площадка для лимузина будет выбрана к середине лета, сказал министр. Рассматриваются ЗиЛ, группа ГАЗ, Volkswagen и «Камаз».

Сколько должен будет вложить «Соллерс» в подготовку площадки для выпуска внедорожников на платформе «Кортеж», неизвестно. От «Соллерса» потребуется только закупить оснастку, отметил министр, не назвав точную сумму инвестиций. Представитель «Соллерса» лишь подтвердил, что производство внедорожников начнется на УАЗе.

На УАЗе производится ежегодно около 70 000 автомобилей под брендами UAZ, также на мощностях завода работает СП «Соллерса» и японской Isuzu. В прошлом году продажи автомобилей UAZ сократились на 10% до 63 000 штук, говорится в презентации «Соллерса». По данным бухгалтерской отчетности за 2013 г., чистый убыток УАЗа составил 1,1 млрд руб. против 985,6 млн руб. прибыли в 2012 г., выручка сократилась на 6,2% до 26,2 млрд руб. Чистая прибыль самого «Соллерса» по МСФО в 2013 г. сократилась на 39,2% до 3,6 млрд руб., выручка — на 6,5% до 61,3 млрд руб.

На УАЗе есть свободные мощности, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Риски не больше, чем у любого нового проекта, отмечает он. Но если будет использоваться та же модель, что и на дальневосточном СП, — «издержки плюс», т. е. применение фиксированной надбавки за производство автомобиля, — то его окупаемость не будет напрямую зависеть от количества выпущенных машин, отмечает Рожков.

 

4. Авиастроение.

 

Московский Комсомолец, 21 апреля 2014 г., Украинский авиапром вылетает в трубу \\ Киевские власти разваливают самое успешное предприятие в угоду Европе

Украинская промышленность начинает ощущать первые дуновения «евроинтеграции». В прошедшую пятницу на улицы Киева на митинг вышел коллектив ведущего разработчика и производителя украинской авиатехники — госпредприятия «Антонов» с лозунгами: «Остановите террор против ГП «Антонов» и его руководителей!», «Погибнет «Антонов» — погибнет авиапром Украины!». Люди требовали отмены решения нового украинского правительства об увольнении Дмитрия Кивы — президента-генконструктора фирмы.

Выступая на митинге, участники говорили, что «отстранение от должности в столь сложное для страны время руководителя прославившего Украину на весь мир ГП «Антонов» ставит под удар не только 13,5-тысячный коллектив предприятия, но и в целом авиапром Украины». Авиастроители аплодировали словам одного из рабочих, который заявил: «Правительство разваливает авиапром Украины по требованию США и Европы».

В этих словах, безусловно, есть логика, и увольнение Дмитрия Кивы, без сомнений, решение политическое. Экономических оснований для этого просто нет. «Антонов» — фирма прибыльная, в госбюджет ежегодно платит порядка 600 млн гривен налогов и сотрудничает с более чем 200 зарубежными компаниями…

Дмитрий Кива — ученик великого еще советского авиаконструктора Олега Антонова — был живым укором многим руководителям наших авиафирм. В отличие от них, он в самые сложные времена, без всякой бюджетной поддержки, сумел сохранить и предприятие, и его конструкторскую школу. Высокий профессионализм спасал его даже от политических оппонентов.

К примеру, когда в Киеве к власти пришла Партия регионов, многие российские авиачиновники утверждали: «Уж теперь-то Кива точно не удержится! Ему не простят, что он проходил пятым номером в предвыборном списке Юлии Тимошенко, а Виктор Ющенко присвоил ему звание Героя Украины». Но тогда для украинских властей интересы дела тогда оказались выше политики. А вот у новых киевских властей политика, похоже, затмила здравый смысл: Дмитрий Кива распоряжением нового кабинета министров №340 освобожден от должности главы правления госконцерна «Антонов». Без объяснения причин. И, как сообщил на митинге директор серийного завода «Антонов» Сергей Подгребельный, в кабмине готово постановление об окончательном отстранении Дмитрия Кивы еще и от должности президента-генконструктора ГП «Антонов».

Отставка Кивы произошла сразу после того, как Россия и Украина договорились о взаимодействии в сфере авиастроения, где ГП «Антонов» отводилась важнейшая роль. Одновременно было объявлено об успешном завершении испытаний российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, которому наши чиновники не давали взлететь много лет. Официально — под предлогом лоббирования «чисто российского авиапрома», неофициально — чтобы перенаправить средства в нужные им карманы.

Причем тут интересы радетелей за чистоту отечественного авиастроения совпали с планами концерна Airbus, которому НАТО заказала точно такой же самолет. В свое время Ан-70 участвовал в западном тендере и даже победил в нем. Однако, хорошенько «рассмотрев» победителя, европейцы извинились и сказали, что будут сами строить такой транспортник. И действительно сделали свой А400М, как две капли воды похожий на Ан-70. По характеристикам он серьезно уступал «семидесятке» и стоил намного дороже, но это не помешало Airbus Military передать первые A400M на вооружение ВВС Франции.

Удивительное совпадение: бывший главком ВВС Владимир Михайлов (ныне директор Дирекции программ военной авиации ОАО «ОАК»), который более других преуспел в критике Ан-70, примерно в то же время был награжден (информация с сайта «ОАК») «высокой государственной наградой Франции».

И вот теперь, если уволят Дмитрия Киву, лично я не удивлюсь, что часть конструкторских идей «антоновцев» вскоре найдет воплощение в натовских проектах.

Почему нет? В революционном дыму всегда легче что-то «подсмотреть», «позаимствовать» у своего соседа. Все равно ведь путь Украины в Европу не предполагает дальнейшего развития украинского авиастроения.

Квалифицированные рабочие для отверточной сборки «Эрбасов» — дело другое. Но для этого не требуется поддерживать и развивать великую конструкторскую школу Олега Антонова. А значит, такие люди, как Дмитрий Кива, которые умеют проектировать и строить лучшие в мире транспортные самолеты, ни новой Украине, ни старой Европе сегодня не нужны.

 

Авиа­Порт.Ru, 18 апреля 2014 г., Представитель компании "Сухой" вновь завоевал главный приз на конкурсе ОАК по совершенствованию производственной системы

Главный приз "Лучший проект ОАК" на III конкурсе Объединенной авиастроительной корпорации по совершенствованию производственной системы вновь завоевал представитель компании "Сухой". Экспертная комиссия под председательством президента ОАК Михаила Погосяна признала лучшим проект начальника производства гражданской авиационной техники филиала компании "Сухой" - КнААЗ им. Ю.А. Гагарина Александра Щеглова "Расчет эффективности агрегатно-сборочного производства гражданской авиационной техники (АСП ГАТ) под программу 60 комплектов".

Компания "Сухой" становится победителем конкурса по совершенствованию Производственной системы ОАК третий год подряд. В 2012 году главный приз был вручен первому заместителю главного конструктора КнААЗ Роланду Романенко за проект "Внедрение конструктивных изменений на заводе-изготовителе", а в 2013 году - совместному проекту НАЗ и КнААЗ по организации управления производством "Планирование, организация и контроль исполнения производственного расписания с использованием информационной системы".

В этом году в конкурсе приняли участие специалисты ОАК, компаний "Сухой", "Ил", "Авиастар-СП", НАЗ "Сокол", РСК "МиГ", ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, корпорации "Иркут", ГСС, КАПО им. С.П. Горбунова, ЛИИ им. М.М. Громова.

Проекты были представлены в семи секциях: Сопроводительные процессы, Технологии управления, Обеспечение и складское хозяйство, Заготовительное производство, Агрегатно-сборочное производство, Окончательная сборка и ЛИС, Разработка, конструкторское сопровождение и ЛИ.

Первый конкурс по совершенствованию производственной системы в авиастроении был проведен в компании "Сухой" в 2008 г. В настоящее время он проводится в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Его цель - выявление наиболее эффективных практик, направленных на совершенствование производственной системы предприятий ОАК Участие в мероприятии мотивирует инженеров и конструкторов на творчество, способствует генерированию новых идей и воплощению их в жизнь. В результате создается единая система наиболее эффективных методов и практик бережливого производства, к которым получают доступ все предприятия ОАК, сталкивающиеся с аналогичными проблемами. Участие в конкурсе открывает новые перспективы для сотрудников предприятий: участники рабочих групп, проекты которых выдвинуты на конкурс, могут быть представлены к повышению в должности, увеличению должностного оклада или к установлению персональной надбавки. Руководители рабочих групп, вышедших в финал, рекомендуются к участию в программе кадрового резерва ОАК.

Компания "Сухой" входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию".

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь