Новости СоюзМаш России

18.04.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости двигателестроения

Первая пара двигателей для нового транспортного самолета Ан-178 будет готова до конца года - разработчик

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.04.2014

Запорожское госпредприятие "Ивченко-Прогресс" (Украина) создает реактивный двигатель повышенной тяги для транспортных самолетов Ан-178, разрабатываемых КБ имени Антонова (Киев, Украина), сообщил "Интерфаксу-АВН" генконструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко.
"В четвертом квартале 2014 года предприятие отгрузит разработчику самолета - госпредприятию "Антонов" первые два "боевых" двигателя Д-436-148ФМ для установки на первом опытном среднем военно-транспортном рамповом самолете Ан-178", - сказал И.Кравченко на Международном Форуме двигателестроения в Москве.
Он сообщил, что компания впервые демонстрирует опытный образец авиадвигателя Д-436ФМ (ФМ - Федор Муравченко) на форуме в Москве.
Д-436ФМ планируется для установки на транспортных и пассажирских самолетах разработки госпредприятия "Антонов", в том числе на Ан-178 и на разрабатываемом транспортном самолете Ан-148Т.
"На Ан-148Т, который является модификацией пассажирского самолета Ан-148-100 с двигателями Д-436-148, можно ставить старый двигатель, однако можно будет ставить и Д-436ФМ как более мощный. Они взаимозаменяемые на крыле. Такая замена будет хороша для эксплуатации, например, в условиях высокогорья", - сказал И.Кравченко.
Модернизированный двигатель Д-436ФМ представляет собой очередной этап в создании семейства авиадвигателей Д-436, устанавливаемых на самолетах Ту-334, Бе-200, Ан-148/158".
Ранее сообщалось, что в Запорожье началось изготовление опытной партии двигателей, в том числе и для летного экземпляра самолета Ан-178. Тяга модифицированного двигателя 8560 кг на чрезвычайном режиме и 7700 кг - на взлетном режиме.

Первые лица

Дмитрий Рогозин отмечает прогресс в российско-китайском проекте дальнемагистрального самолета

AEX.RU, 18.04.2014

Российско-китайский проект по созданию дальнемагистрального самолета успешно развивается, заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Об этом сообщает Интерфакс.

 Этот проект "может стать основой целой серии самолетов разного класса", сказал Д.Рогозин журналистам в пятницу по итогам переговоров сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств во Владивостоке.

 Он отметил, что на переговорах во Владивостоке проект был представлен "в карандаше". Д.Рогозин подчеркнул важность этого проекта для отечественного авиастроения и для сотрудничества в области авиационной индустрии обеих стран.

В 2012 году ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) проводила переговоры с китайским авиапроизводителем Comac в рамках обоснования целесообразности реализации совместного проекта широкофюзеляжного лайнера. До конца 2013 года РФ и КНР до конца года должны были разработать дизайн-проект.

В октябре 2013 года Д. Рогозин заявлял, что для России и Китая потребность в этом самолете "совершенно очевидна". При этом в большую серию производство этой машины России одной "не потянуть".

 

Сотрудничество

Производитель SSJ-100 заинтересовался инвестициями в индонезийскую авиакомпанию-банкрот

ИТАР-ТАСС, 17.04.2014

Компания "Сухой" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" - ОАК) заинтересовалась инвестициями в индонезийскую авиакомпанию-банкрот Merpati Nusantara Airlines. Об этом сообщают индонезийские СМИ со ссылкой на руководителей Министерства госпредприятий Индонезии.
Об интересе к активу сообщили властям Индонезии два авиапроизводителя - китайская Xi"an Aircraft Industrial Corporation и российская компания "Сухой", сообщил министр госпредприятий Дахлан Искан. Газета The Jakarta Globe со ссылкой на министра пишет, что "Сухой" может помочь перевозчику "самолетами или финансированием".
Индонезийские журналисты делают вывод, что авиапроизводитель рассматривает возможность покупки Merpati Nusantara Airlines, обремененной долгом более чем в 500 млн долларов США и приостановившей полеты в начале февраля. Один из авиационных аналитиков заметил газете, что интерес к покупке актива со стороны китайской и российской компании "сомнителен, так как оба авиапроизводителя не обладают опытом в запуске авиаперевозок".
"Я встретился с российскими и китайскими инвесторами. Они хотят сотрудничать с Merpati", - сообщил позднее замминистра госпредприятий по вопросам реструктуризации и стратегического планирования Вайю Хидаят (его цитирует The Jakarta Post). Чиновник не уточнил, о каком формате сотрудничества идет речь. "Еще будет обсуждаться", - сказал он, добавив, что позиция самого министерства насчет авиакомпании ясна: "Мы не собираемся вкладывать в нее деньги".
"В ОАК не подтверждают информацию о заинтересованности в приобретении авиакомпании", - сообщил ИТАР-ТАСС представитель корпорации, воздержавшись от комментариев о других возможных форматах сотрудничества.
Ранее о каких-либо переговорах ГСС с компанией Merpati Nusantara Airlines не сообщалось.
Стартовым заказчиком самолета в Юго-Восточной Азии была индонезийская авиакомпания Sky Aviation, которая получила в эксплуатацию три Sukhoi Superjet 100, но в марте 2014 года приостановила деятельность из-за финансовых трудностей, начав работу по поиску инвесторов. Как сообщает газета The Jakarta Post со ссылкой на Минтранс Индонезии, Sky Aviation попросила продлить срок "приостановки операционной деятельности" до 30 апреля и получила согласие от министерства. После этой даты перевозчик должен возобновить полеты или лишится маршрутной сетки, ранее согласованной с местными авиавластями.

Иркутский авиационный завод посетили представители итальянской компании FAMI

Иркутский авиационный завод, 18.04.2014

Президент компании FAMI Бруно Милани и его дочь, ведущий менеджер FAMI Анна Лиза Милани посетили Иркутский авиационный завод - филиал ОАО "Корпорация "Иркут" с целью изучения потребностей предприятия в оргоснаске и новых современных функциональных системах хранения.
"В рамках масштабной реконструкции, перемещения подразделений, производящих военную технику, на новые площади, подготовки к запуску самолета МС-21 возникает острая необходимость в умной организации рабочих мест и создании компактных систем хранения, - говорит Сергей Яманов, директор по бережливому производству ИАЗ. - И вот на этой стадии изменений производства нам очень важны и нужны современные проектные решения, позволяющие разместить на малых площадях большие объемы всего необходимого для производства (оснастки, инструмента, комплектующих). Подходящие нам решения есть у компаний-партнеров FAMI и FERRETTO GROUP, которые в тесном сотрудничестве в перспективе могли бы по нашим техзаданиям создать такие системы".
Объемы потенциальных поставок большие. На заводе с нуля необходимо оборудовать два новых объекта: корпус 1Б и логистический центр под МС-21. А также дооснастить необходимыми средствами организации рабочих мест многие участки заготовительно-штамповочного, механосборочного, металлургического производств и управления материально-технического снабжения.
Поскольку FAMI - давний партнер ИАЗ, представители компании посетили завод в качестве потенциальных поставщиков. "Мы приехали, чтобы увидеть, как эксплуатируется наша оснастка, и оценить, что еще можем предложить, - сказала Анна Лиза Милани. - На заводе все организовано на достаточно высоком уровне, но есть возможности для улучшения с точки зрения складского хранения и внутренней логистики. Нам было интересно посмотреть, что собой представляет предприятие и насколько оно большое, оценить потенциальные объемы поставок".
Зарубежные гости были ознакомлены со всеми производствами, посетили цеха ЗШП, МСП, гальваническое производство, участок люмконтроля, цех 207, сборочные линии МС-21, цех международной кооперации.
"Завод произвел сильное впечатление, удивил своими площадями, чистотой в цехах, обилием света, - отметила госпожа Милани. - Понравилось, как организован рабочий процесс, все четко, все люди заняты своим делом".
Также в рамках делового визита прошли встречи итальянцев с представителями всех производств. "Ваши специалисты очень хорошо подготовлены, - подчеркнула Анна Лиза, - они знают, что на заводе есть и как это можно улучшить".
Визит гостей из Италии оказался полезным обеим сторонам. "Мы узнали о новых конструктивных решениях, которые может предложить потенциальный поставщик под конкретные задачи каждого производственного участка завода, - рассказал Сергей Яманов. - Итальянцы в свою очередь оценили масштаб предприятия и объемы предполагаемых поставок, что поможет в дальнейшем договориться об условиях взаимовыгодного сотрудничества".

 

Новости международного авиастроения

Первый турецкий A-400M Atlas прибыл на место дислокации

И-Маш, 18.04.2014

На основную базу командования транспортной авиации ВВС Турции в Кайсери приземлился первый военно-транспортный самолет A-400M Atlas, изготовленный компанией Airbus Military.

 По случаю прибытия первого самолета на авиабазе была проведена торжественная церемония.

 Официальная передача ВВС Турции первого из десяти заказанных самолетов военно-транспортной авиации A-400M состоялась 4 апреля на предприятии Airbus Defence and Space в Севилье. Турция стала второй страной, получившей самолет ВТА нового поколения.

 Как ранее сообщал ЦАМТО, Турция заказала для своих ВВС 10 самолетов A-400M. Сборка первого из них MSN009 началась на предприятии Airbus Military в Севилье в июле 2012 года. Заводские летные испытания самолета начались 9 августа 2013 года.

 Переданный самолет MSN009 является третьим серийным A-400M. Airbus Military официально передала первый самолет A-400M Atlas ВВС Франции 30 сентября 2013 года. Второй A-400M также получили французские ВВС в ноябре прошлого года.

 Вслед за MSN009 ВВС Турции должны получить самолеты MSN013, MSN023 и MSN028. Поставка всех A-400M ВВС Турции должна быть завершена в 2018 году. Новые A400M заменят состоящие на вооружении ВВС Турции устаревшие C-160 Transall.

Продолжаются летные испытания Citation Latitude

JETS.ru, 18.04.2014

Компания Cessna Aircraft отчиталась о ходе выполнения программы летных испытаний первого прототипа ее нового бизнес-джета Citation Latitude. С докладом о состоянии проекта на международной выставке-конференции АВАСЕ-2014 выступил старший вице-президент по производству бизнес-джетов компании Textron Aviation Крис Херн.
Первый тестовый вылет самолета Citation Latitude состоялся 18 февраля 2014 года. На сегодняшний день им совершено уже более 30 взлетов и посадок; в воздухе он провел более 65 часов. За это время самолет успел продемонстрировать максимальные показатели своей летной производительности: достиг максимальной скорости в 0,80 М, поднялся на высоту 45 000 футов (13,7 километров), и на днях прошел наземные испытания уровня вибрации. На следующем этапе тестирования планируется сосредоточить внимание на проверке производительности судна при полете на низких скоростях.
Также Крис Херн отметил, что уже в ближайшие недели начнется программа испытаний для второго прототипа Citation Latitude. В целом же компания планирует завершить все необходимые тесты и выйти к сертификации модели ко второму кварталу 2015 года. 
Citation Latitude должен занять место в линейке бизнес-джетов Cessna между Citation XLS + и Sovereign +. Приблизительная стоимость самолета в стандартной комплектации составит 14,9 миллионов долларов.

 

Аналитика

 Дмитрий Рункевич, Елена Малай

В России готовы принять украинских военных конструкторов

Известия, 18.04.2014

В случае отказа Украины поставлять компоненты для вооружения Россия готова производить аналоги на своей территории и пригласить на работу украинских конструкторов

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев не видит особой угрозы в возможном отказе украинской стороны от поставок уникальных компонентов для российского оборонно-промышленного комплекса. По его словам, Россия обладает необходимым запасом компонентов, который позволит стране создать импортозамещающее производство и заменить иностранные комплектующие отечественными аналогами. При этом, как заметил депутат, российская сторона готова принять талантливых украинских военных конструкторов.   

О возможности прекращения военного сотрудничества и поставок в Россию военных компонентов еще в начале месяца заявил первый вице-премьер Украины Виталий Ярема. По мнению киевского чиновника, Украина должна искать другие рынки для поставки своей продукции.

Как рассказал депутат Гутенев, за последние дни прошли четыре мероприятия, на которых обсуждались вопросы замещения импорта украинских военных компонентов в нынешних условиях.

— Это закрытое заседание комитета Госдумы по обороне по проблемам объединенной авиационной корпорации. Позже я провел заседание комитета по промышленности по поводу развития отечественного судостроения. Гендиректор Ростеха встречался с бывшими министрами СССР, они обсудили перспективы диверсификации поставок, — сказал парламентарий. — Также в Минпромторге советник президента Глазьев провел совещание по вопросам развития российской промышленности в нынешних условиях.

Одним из самых болевых для России моментов может стать отказ от поставок днепропетровского КБ «Южмаш». Это предприятие выпускает уникальные компоненты для стратегических ракетных войск России и космическую технику. На самом предприятии работает порядка 7 тыс. человек. В годы перестройки его генеральным директором был экс-президент Украины Леонид Кучма.

Под руководством «Южмаша», в частности, создавался стратегический ракетный комплекс Р-36М, более известный как ракета «Сатана». Система управления ракетой была разработана на другом украинском заводе — НПО «Электроприбор» в Харькове.

Несмотря на угрозы новых украинских властей, депутат Гутенев не считает, что ведущие украинские военные заводы откажутся от сотрудничества с Россией.

— Я думаю, что КБ «Южмаш» и другие украинские заводы, которые в кооперации с РФ производят конечную продукцию, сами никогда не откажутся от дальнейшего сотрудничества. Если мы не будем получать комплектующие, тогда проведем сложный процесс импортозамещения. Это потребует времени, затрат, но это не критично, — заверил он. — Тем более у нас достаточный запас самых значимых комплектующих, поставляемых из Украины. Это позволит развернуть производство на собственной территории. Но если мы это сделаем, то Украина навсегда утратит наш рынок.

Также законодатель заметил, что отказ от поставок в Россию нанесет экономический ущерб самой Украине — в первую очередь работающим на военных предприятиях.

— Если к нам приедут квалифицированные конструкторы с Украины, конечно, мы будем им рады и им найдется место у нас, — сказал он.

Военный эксперт Михаил Тимошенко подтвердил «Известиям», что у России есть зависимость от украинского оборонно-промышленного комплекса. При этом специалист заметил, что России вряд ли удастся быстро заменить украинский оружейный импорт своими аналогами.

— С Украиной у нас весьма плотное сотрудничество. Мы зависим от «Мотор-Сич» в поставках двигателей, так как почти все наши самолеты летают на них. Они нам поставляют 150 моторов в год. Мы сами на базе Климовского завода производим только 50 штук. Так было спланировано производство, раньше не нуждавшееся в резервах, — сказал эксперт. — Также мы имеем серьезное сотрудничество с машиностроительным заводом в Николаеве, который производит турбины для судов. С КБ «Южмаш» мы также нуждаемся в сотрудничестве. Исходя из этого, в короткие сроки мы вряд ли сможем быстро создать предприятия, замещающие эту схему взаимодействия и производящие столько же, сколько нам нужно.

Поддерживающий сегодняшние киевские власти директор школы политической аналитики при Киево-Могилянской академии Алексей Гарань сказал «Известиям», что о каком-либо  взаимоотношении в ОПК между Россией и Украиной говорить уже не стоит.

— На фоне того, что сейчас мы видим в наших государственных отношениях, о каком взаимодействии на уровне военно-промышленного комплекса можно говорить? — сказал украинский политолог.

Ведущий научный сотрудник Института современного анализа РАН Андрей Пионтковский считает, что в случае разрыва сотрудничества серьезно пострадают как Россия, так и Украина.

— Я думаю, что отказа от сотрудничества можно избежать, так как обе стороны в нем заинтересованы. В случае если оно прекратится, то, как сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, на импортозамещение потребуется около двух лет, и за этот срок потребуется воспитать множество своих специалистов, так как у нас их недостаточно, — заметил Пионтковский.

Система взаимоотношений российских и украинских оборонно-промышленных предприятий была выстроена еще в советское время, когда никто не думал, что эти заводы окажутся по разные стороны границы. Несмотря на развал прежнего государства предприятия старались сохранить налаженные связи, а сами страны не спешили создать автономное производство военных компонентов, даже не думая, что когда-либо настанет момент, который создаст угрозу промышленным взаимоотношениям.

 

Комиссия РСПП по транспорту обеспокоена ситуацией в авиаотрасли
AviationExplorer, 14.04.2014

11 апреля в Российском Союзе промышленников и предпринимателей состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, на котором были рассмотрены перспективы и проблемы развития воздушного транспорта в Российской Федерации. Руководитель комиссии - В.И. Якунин.

В работе приняли участие члены и эксперты Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре; представители: Палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, институтов гражданского общества, научного и экспертного сообщества, представителей авиационного бизнеса.

Заслушав   и   обсудив   вынесенные   на   рассмотрение   вопросы   по перспективам и проблемам развития воздушного транспорта в Российской Федерации, участники заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре отметили:

В последние годы воздушный транспорт продолжает наращивать объемы пассажирских авиаперевозок. Это стало возможным, благодаря непрерывному техническому переоснащению и увеличению провозной мощности парка самолетов, масштабной реконструкции аэропортовой инфраструктуры, а также благодаря общему повышению конкурентоспособности авиатранспортных услуг российских авиакомпаний.

В то же время интенсивный рост спроса на авиаперевозки, который продолжался в 2013 году и прогнозируется на перспективу, в условиях растущей конкуренции требует дальнейшего развития воздушного транспорта. Ряд проблемных вопросов развития воздушного транспорта имеют систематический и комплексный характер.

К ним относятся:

  • Увеличение провозной мощности воздушного транспорта -комплекс вопросов, который предполагает адекватное рыночной ситуации и    согласованное   развитие    парка   воздушных    судов,    аэропортовой инфраструктуры,   системы   организации   воздушного   движения,   сети центров    ТОиР,    служб,    обеспечивающих   деятельность    воздушного транспорта и  продажу  услуг,   а также  развитие  системы  подготовки авиационного персонала.
  • Поддержание конкурентоспособности воздушного транспорта России по отношению к другим видам транспорта и зарубежным авиакомпаниям, что предполагает постоянное повышение безопасности, качества    и    ценовой    доступности    авиационных   услуг    и    требует технического  перевооружения отрасли, внедрения прогрессивных технологий перевозок, аэропортового и аэронавигационного обслуживания, оптимизации авиационной деятельности, совершенствования системы государственного регулирования авиационной деятельности, включая обеспечение оправданного уровня конкуренции.
  • Снижение вредного воздействия воздушного транспорта на окружающую среду - предполагает реализацию широкого комплекса мер снижения воздействия гражданской авиации на качество воздуха в зоне аэропортов и глобальный климат, в том числе меры технического и технологического переоснащения отрасли.
  • Повышение   географической   доступности   авиатранспортных услуг   —   предполагает   ликвидацию    неудовлетворенного    спроса   на авиаперевозки в части расширения аэродромной сети и сети авиалиний российских авиакомпаний.

Существующие инфраструктурные ограничения развития воздушного транспорта и повышения его конкурентоспособности сохранятся по отдельным направлениям перевозок еще в течение длительного времени. Отставание в развитии инфраструктуры (аэропортов и аэронавигационной системы) препятствует внедрению современной авиатехники, не позволяет реализовывать прогрессивные технологии выполнения полетов и обслуживания пассажиров, что, соответственно, приводит к удорожанию авиаперевозок. Неудовлетворительное состояние инфраструктуры особенно негативно сказывается на сегменте местных и региональных авиаперевозок, где уровень платежеспособности населения невысок.

(Статья приведена в сокращении)

 

Судебные разбирательства

 

Акционеры "Владивосток Авиа" не согласны с банкротством компании
AEX.RU, 18.04.2014

Акционеры приморской авиакомпании, в отношении которой введена процедура временного наблюдения, не согласны с банкротством и планируют обратиться к кредиторам с предложением о финансовом оздоровлении, сообщает "Прима Медиа".

 Вопрос о финансовом оздоровлении совет директоров ОАО "Владивосток авиа" включил в повестку дня внеочередного собрания, которое будет проводиться заочным голосованием 28 мая. Напомним, что Арбитражный суд Приморского края в конце марта ввел процедуру наблюдения сроком на 6 месяцев в отношении "Владивосток Авиа" по иску миноритарного акционера ООО "Аэро-Груз".

 Временным управляющим назначен Яков СЕДНЕВ. Рассмотрение отчета управляющего назначено на 29 сентября.

 Ранее "Аэрофлот" принял решение объединить подконтрольные ему "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы" (САТ) в единого дальневосточного перевозчика "Аврора". Акции ОАО "Владивосток Авиа" были переданы компании САТ, которая в октябре 2013 года была переименована в ОАО "Авиакомпания "Аврора". 24 января 2014 года "Аэрофлот" передал 49% акций "Авроры" в собственность Сахалинской области, оставив в собственном распоряжении 51%.

 Основными владельцами "Владивосток Авиа" являются САТ (52,156% акций) и ООО "Аэро-Груз" (27,1267%). Еще 12% находятся в номинальном держании Финпромбанка.

 

Финансовые новости

Чистая прибыль General Electric в первом квартале 2014 года снизилась на 15%

AEX.RU, 17.04.2014

Чистая прибыль General Electric в первом квартале 2014 года снизилась на 15% в годовом выражении и составила $2,999 млрд, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на отчет компании.

Выручка GE уменьшилась в годовом выражении на 2%, до $34,2 млрд. Прибыль на акцию составила $0,33, тогда как аналитики ожидали значение этого показателя в среднем на уровне $0,32.

 

 

Официальная хроника

Валерий Кодачигов
Анастасия Корня

Генпрокуратура занялась технопарками

Программа создания технопарков в России не выполняется по вине Минкомсвязи. Министерство плохо руководит этим госпроектом, не контролируя его эффективность, посчитала Генпрокуратура


Ведомости, 18.04.2014

Минкомсвязи плохо координирует и контролирует работу структур, которые получают из федерального бюджета деньги на создание технопарков в сфере высоких технологий, следует из справки, подготовленной Генпрокуратурой по итогам плановой проверки, проведенной в Минкомсвязи в I квартале 2014 г. (копия есть у «Ведомостей»).

Это не итоговый документ, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. По ее словам, министерство получило отчет и готовит необходимые пояснения для Генпрокуратуры — после изучения проверяющим органом этого ответа и будет сформирован итоговый отчет. Свои возражения и замечания на выводы отчета Минкомсвязи должно было представить Генпрокуратуре вчера, следует из документа.

Государственная программа создания в России технопарков была утверждена правительством в 2006 г. и рассчитана до 2010 г., после чего правительство продлило ее до 2014 г., напоминает Генпрокуратура. По ее данным, в 2007-2012 гг. на развитие технопарков из федерального бюджета было потрачено около 10 млрд руб. По данным Минкомсвязи, в 2012 г. объем финансирования технопарков из федерального бюджета составил 1,71 млрд руб., в 2013 г. — 1,5 млрд руб., на 2014 г. оно запланировано на том же уровне.

Субсидии на развитие технопарков по распоряжению правительства от 2010 г. получают администрации восьми регионов России. Но к моменту проведения проверки технопарки были созданы только в трех — Татарстане, Мордовии и Новосибирской области, следует из материалов Генпрокуратуры. Минкомсвязи не следило за ходом строительства технопарков, не анализировало эффективность использования бюджетных средств, не проводило ежеквартальной проверки эффективности бизнес-планов, констатирует Генпрокуратура, усматривая в этом нарушение Бюджетного кодекса.

До начала 2013 г. Минкомсвязи докладывало об успешном ходе программы строительства технопарков, подчеркивается в документе. О критическом положении дел стало известно лишь в марте 2013 г. на заседании межведомственной комиссии по развитию технопарков (ее председатель — министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров). Тогда выяснилось, что план по количеству рабочих мест в технопарках к тому моменту был выполнен лишь на 28%, по компаниям-резидентам технопарков — на 49%, по количеству реализуемых в технопарках проектов — на 47%, а по объему выпущенной продукции — на 59%. При этом в эксплуатацию в технопарках было введено менее 20% площадей от запланированного объема, следует из материалов Генпрокуратуры.

Среди примеров неэффективного развития технопарков Генпрокуратура приводит «Анкудиновку» в Нижегородской области. С 2007 г. в проект было вложено 1,03 млрд руб. из федерального бюджета и 1,5 млрд руб. из областного. Но из запланированных 25 000 кв. м площадей в «Анкудиновке» построено только 5400 кв. м, при этом основной объект бизнес-центра(девятиэтажный корпус с парковкой и конференц-залом) до сих пор не функционирует, выяснила Генпрокуратура.

Нынешняя команда Минкомсвязи пришла в министерство летом 2012 г. после смены его руководства — вместо Игоря Щеголева, ушедшего работать в Кремль помощником президента Владимира Путина, министром связи стал Никифоров. В конце 2012 — начале 2013 г. министерство провело собственный мониторинг хода реализации программы развития технопарков в 2007-2012 гг., рассказывает Осадчая. А в марте 2013 г. прошло заседание межведомственной комиссии в обновленном составе: его участники (в том числе представители Минфина и Счетной палаты) учли низкий уровень целевых показателей программы и выработали меры по повышению эффективности ее выполнения, рассказывает Осадчая.

Все регионы обязались завершить создание технопарков в 2014 г., уверяет она. По ее словам, на сегодняшний день технопарки открыты не только в Татарстане, Мордовии и Новосибирской области, но и частично в Самарской, Пензенской, Кемеровской областях и Тюмени.

Никаких серьезных правонарушений, особенно содержащих состав каких-либо преступлений, проверка Генпрокуратуры не выявила, считает начальник юридического управления AVG Capital Partners Эльдар Назмутдинов. А административные нарушения в бюджетной сфере, связанные с неаккуратным соблюдением финансовой дисциплины, могут грозить должностным лицам штрафами от 10 000 до 30 000 руб., объясняет он.

Представители Генпрокуратуры, администрации Нижегородской области и технопарка «Анкудиновка» не ответили на запросы «Ведомостей».

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Наталия Крайнова

«Эйр Самара» объединится с MetroJet // В регионе появится авикомпания с собственным парком воздушных судов

В четверг, 17 апреля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал соглашение с собственником ООО "Авиакомпания "Когалымавиа", работающего под брендом MetroJet, Исмаилом Лепиевым. Стороны договорились о слиянии MetroJet с компанией "Эйр Самара".

ВолгаНьюс, 18.04.2014

Благодаря достигнутым договоренностям в регионе появится собственная базовая авиакомпания с наличием парка самолетов, готовыми маршрутами и налаженными связями с туроператорами. Партнеры из MetroJet уже предложили ряд мер по развитию самарской компании. Они также хотят сделать авиаперелеты максимально доступными для населения региона. Кроме того, развитие самарских авиалиний позволит создать около 800 новых рабочих мест.

Стороны обсудили основные направления сотрудничества и планы на ближайшую перспективу. Участие в обсуждении приняли министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, исполнительный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Сергей Краснов, генеральный директор ООО "Авиакомпания Когалымавиа" Сергей Мордвинцев и зампредправительства - руководитель представительства правительства Самарской области при правительстве РФ Игорь Еремин.

Сейчас MetroJet базируется в московском аэропорту Домодедово, внутренние и зарубежные пассажирские перевозки компания осуществляет на девяти самолетах, среди них два аэробуса А320 и семь аэробусов А321. Как пояснил Сергей Мордвинцев, компания оставит филиал в Москве, однако зарегистрирована будет в Самаре и сосредоточится на развитии перевозок в нашем регионе.

Для начала здесь будет создана управляющая компания, которая будет координировать работу двух сливающихся авиакомпаний. При этом самарский бренд останется. Руководить авиакомпанией будет Сергей Мордвинцев. Он уже имеет опыт работы на Самарской земле: с 2006 по 2009 гг. он руководил ОАО "Авиакомпания "Самара", поэтому знаком со всеми востребованными маршрутами и спецификой региона.

Напомним, "Эйр Самара" приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i для осуществления региональных перевозок в пределах ПФО. Остальные шесть аналогичных судов, ранее запланированных к покупке, приобретать не будут, поскольку в них больше нет необходимости: у новых партнеров уже есть парк самолетов, который может обеспечивать как местные, так и зарубежные перевозки. Это позволит сэкономить значительный объем средств.

Как объяснил Исмаил Лепиев, в течении трех лет MetroJet планирует приобрести еще 10 самолетов большой вместимости - предположительно, аэробусов, аналогичных тем, которыми уже владеет компания. В ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару.

Сейчас компания готовится разработать сетку маршрутов для "Эйр Самары". "Самолеты Beechcraft будут летать в пределах ПФО, но, кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям - в Москву, Санкт-Петербург, Крым. Перед нами стоит задача - чтобы перелеты в Крым стоили в пределах 2 -2,2 тыс. рублей. С учетом субсидий правительства, мы сможем достичь этого показателя", - рассказал Исмаил Лепиев.

В целом, компания намерена довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до 3 млн человек в год. Кроме того, в планах  MetroJet - ввести льготы для социально незащищенных групп населения. "Мы хотим, чтобы жители в радиусе 200 км от Самары имели возможность путешествовать самолетами и добираться до пункта назначения во много раз быстрее, чем наземным транспортом", - пояснил собственник MetroJet.

Кроме того, на базе аэропорта Курумоч планируется построить станцию комплексного техобслуживания самолетов. "Планы строительства нового пассажирского терминала, а также организации железнодорожного сообщения Курумоча с Самарой и Тольятти при наличии базовой авиакомпании позволит аэропорту действительно стать крупнейшим транспортным узлом", - считает Сергей Мордвинцев.

Кстати, на совещании также обсуждалась возможность строительства дополнительных терминалов, если возникнет необходимость довести пассажиропоток до 4, 5 млн человек в год.

MetroJet собирается привлечь к сотрудничеству других региональных перевозчиков ПФО. Первым партнером "Эйр Самара" может стать авиакомпания "Оренбуржье". "Сейчас у компании налажено сообщение между субъектами Приволжского федерального округа, в том числе с Самарой. Поэтому жители Оренбургской области могли бы летать по дальним направлениям не через Москву, а через Самару. В перспективе о таком сотрудничестве можно было бы договориться и с другими регионами, к примеру, с Татарстаном", - объяснил Сергей Мордвинцев.

Глава региона поддержал планы компании и подтвердил, что работа базового авиаперевозчика будет стимулировать работу по созданию хаба на базе "Курумоча". Сергей Краснов добавил, что строительство нового терминала аэропорта идет более высокими темпами, чем было запланировано в начале.

Еще один вопрос, который заинтересовал губернатора, - когда начнутся полеты  воздушных судов Beechcraft. Как пояснил Иван Пивкин, на следующей неделе будет готов сертификат эксплуатанта для компании.

В завершение встречи губернатор подчеркнул, что соглашение с MetroJet - это новый шаг в развитии авиаперевозок в Самаре. В свою очередь, Исмаил Лепиев поблагодарил главу региона за оказанное доверие и добавил, что компания хочет войти в пятерку крупнейших перевозчиков страны, хотя пока она находится на 11-м месте.

"Очень важно, что нам придется не просто начинать с нуля. Использование опыта компании, которая уже имеет свои самолеты, дает нам дополнительные существенные плюсы. Мы экономим деньги, отказавшись от покупки еще шести самолетов Beechcraft, а при этом сможем развивать перелеты на более дальние направления. Компания активно занимается туристическим бизнесом, это позволит самарцам летать чартерными рейсами по всему миру. Кроме того, будем максимально работать на внутрироссийский рынок. Сформируем такое расписание, чтобы удобно было пересаживаться с самолетов других компаний в Самаре. Тогда в нашем городе появится действительно мощный центр по авиаперевозкам", - считает Николай Меркушкин.

Boeing обменяет старые самолеты "Туркменских авиалиний" на новые

ИТАР-ТАСС, 18.04.2014

Туркмения продаст американскому самолетостроителю три лайнера Boeing 737-300 и купит три самолета марки Boeing 737-800. Соответствующее постановление президента Туркмении опубликовано в национальных СМИ. Решение это принято "в целях планомерной модернизации авиапарка, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности полетов", - отмечается в документе. В условиях сделки - "вычет средств, полученных от продажи самолетов, из стоимости закупаемых воздушных судов".
"Использование новейшей летной техники значительно расширит возможности отечественной гражданской авиации", - отметил Гурбангулы Бердымухамедов, подписывая постановление. Значение воздушного транспорта, по словам президента, возрастает с каждым годом. Авиаперевозки растут как внутри страны, обеспечивая динамику экономических реформ, так и на международных маршрутах.
Первый "Боинг" Туркмения купила в 1992 году. Это была модель 737-300, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в Государственной национальной службе "Туркменские авиалинии". Сегодня пассажиров международных и внутренних рейсов обслуживают уже 25 "Боингов". Среди них модели 717-200, 737-300, 737-700, 737-800, 757-200. В 2013 году в эксплуатацию поступили первые три лайнера Boeing 737-800, а в начале 2014 года в компания начала использовать первый широкофюзеляжный лайнер модели 777-200LR. До конца года поступит еще один самолет этой же модели. Их планируется задействовать на новых маршрутах, которые откроются в 2014 году: в Куала-Лумпур, Хошимин и Торонто. В настоящее время самолеты компании "Туркменские авиалинии" осуществляют полеты в Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию, Великобританию, Турцию, ОАЭ, Германию, Таиланд, Китай, Францию и Индию. Туркменская авиакомпания ежедневно перевозит внутри страны более трех тысяч пассажиров. На международных авиалиниях ежегодно перевозятся до 2 млн человек.
Для приема широкофюзеляжных пассажирских самолётов в аэропортах областных центров - Туркменабаде и Дашогузе ведется строительство новых взлетно-посадочных полос. В Ашхабаде возводится новый аэровокзальный комплекс стоимостью более 2 млрд долларов США.

 

Мария Старикова, Андрей Цветков


"Воронежавиа" напомнила "Полету" о долгах

Компания грозит приостановить обслуживание перевозчика

Коммерсантъ - Воронеж, 18.04.2014

С 22 апреля воронежский аэропорт (ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", контролируется финансовой компанией "Аксиома") приостанавливает обслуживание всех рейсов и воздушных судов своего базового перевозчика и бывшего владельца - ЗАО "Авиационная компания "Полет". Причиной "Воронежавиа" называет долг перед ней "Полета" в 40 млн руб. Именно из-за него аэропорт с марта пребывает в процедуре банкротства, уверяют в "Воронежавиа". Впрочем, в "Полете" такие заявления считают провокационными и говорят об обратных претензиях. Аналитики считают, что вероятность реальной приостановки операционной деятельности "Полета" в Воронеже низкая, но напоминают, что у авиакомпании есть и другие кредиторы, что может привести к ее банкротству.
В ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" вчера пояснили, что обслуживание воздушных судов "Полета" приостанавливается до полного погашения задолженности в 40 млн руб. В течение нескольких лет "Полет", еще будучи владельцем аэропорта (продал свою долю в "Воронежавиа" "Аксиоме" в 2013 году) и его базовым перевозчиком, регулярно нарушал обязательства по оплате наземного обслуживания собственных воздушных судов в аэропорту. Просрочка оплаты доходила до трех месяцев, и это негативно сказывалось на финансовом и техническом состоянии аэропорта, поясняют в "Воронежавиа": "Начиная с сентября 2013 года просроченная задолженность "Полета" перед "Воронежавиа" достигла 40 млн руб. Следствием сложившейся финансовой ситуации предприятия и постоянных неплатежей со стороны основного контрагента стало введение 17 марта 2014 года в отношении "Воронежавиа" процедуры наблюдения".
Как пояснил член совета директоров "Воронежавиа" Иван Кандыбин, найти авиакомпании на рейсы "Полета" будет "несложно". Сейчас, по его словам, у "Воронежавиа" есть предварительные договоренности об этом с уже обеспечивающими регулярные рейсы воронежского аэропорта "ЮТэйром" и "Руслайном". "Если ранее доля "Полета" в объеме перевозимых пассажиров доходила до 70%, то сейчас она составляет порядка 40% и уменьшается с каждым месяцем. В этом году "Полет" даже не заявил летнюю программу", - отметил господин Кандыбин. "Однако сейчас у нас полным ходом идет реконструкция, и мы не можем позволить себе заниматься благотворительностью. По договору мы вообще должны работать на условиях предоплаты", - добавил собеседник "Ъ". Впрочем, речи о прекращении базирования "Полета" в Воронеже пока не идет, уточнил Иван Кандыбин, подчеркнув при этом, что многие авиакомпании проявляют "живой интерес" к аэропорту. При этом отдельного договора у авиакомпании с авиапредприятием нет, между ними заключен лишь типовой договор.
Гендиректор и владелец ЗАО "Авиакомпания "Полет" Анатолий Карпов рассказал вчера "Ъ", что сумма долга перевозчика перед аэропортом "далеко не 40 млн руб.", так как имеются претензии "и в обратную сторону". "Они используют много нашей техники, просто документы о признании долга еще не подписаны, и их обращение в СМИ выглядит как шантаж, - пояснил господин Карпов. - Это просто спор хозяйствующих субъектов, который должен решаться в суде. А они уже обратились и в Росавиацию, но и мы туда письмо написали". По мнению Анатолия Карпова, новые владельцы аэропорта "действуют некорректно, плохо разбираясь в специфике новой для себя сферы": "За прошлый год на нас они заработали 80 млн руб. - основной доход. И чего они сейчас добиваются, чтобы мы ушли? Уйдем, нам есть откуда еще летать". Впрочем, господин Карпов выразил надежду, что до 22 апреля проблема с долгом будет решена.
Директор по развитию авиакомпании "Руслайн" Константин Ашифин не удивился наличию долга: "Очевидно, господин Карпов все еще не может перестроиться. Привык к тому, что долгое время обе компании контролировались им и поддерживали друг друга, теперь же многое надо менять". Одновременно господин Ашифин не считает, что из-за этого спора могут возникнуть серьезные проблемы у какой-то из сторон. "У Анатолия Карпова специфический взгляд на бизнес, его такие проблемы не пугают, и ему действительно есть откуда летать. Для аэропорта тоже ничего критичного не происходит, так как других перевозчиков, готовых совершать рейсы из Воронежа, предостаточно. К примеру, "Руслайн" готов в ближайшее время увеличить частоту полетов при необходимости", - добавил господин Ашифин.
Руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что обслуживание рейсов вряд ли будет приостановлено: "Во-первых, из-за неудобств пассажиров на это всегда жестко реагирует прокуратура. Во-вторых, приостановка операционной деятельности в базовом аэропорту - очень серьезная угроза существованию авиакомпании. Аэропорты понимают, что денег в случае чего им не вернуть, и, как правило, ограничиваются заявлениями". Впрочем, учитывая долговую нагрузку "Полета", состоящую не только из задолженности перед "Воронежавиа", он не исключает возможности банкротства "Полета", когда у кого-то из кредиторов "не выдержат нервы". Если обслуживание рейсов все же будет приостановлено, это так или иначе ударит и по бизнесу аэропорта. "Найти претендентов на обслуживание московских рейсов несложно, но замещение полетов на сети региональных маршрутов и регулярных международных линиях - дело долгое, и такую замену не всегда можно найти", - резюмировал эксперт.

У Самары будет собственная авиакомпания с парком самолетов

Подписано соглашение о слиянии 2 компаний «Эйр Самара» и MetroJet.

АиФ – Самара, 17.04.2014

Николай Меркушкин и владелец ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» Исмаил Лепиев подписали соглашении о слиянии «Эйр Самара» и MetroJet, сообщает портал Волга-ньюс.

Участие в обсуждении приняли министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, исполнительный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Сергей Краснов, генеральный директор ООО "Авиакомпания Когалымавиа" Сергей Мордвинцев и зампредправительства - руководитель представительства правительства Самарской области при правительстве РФ Игорь Еремин.

Планируется, что в Самаре появится базовая авиакомпания, с собственным парком самолетов.

Партнеры из MetroJet уже предложили ряд мер по развитию самарской компании. Они также хотят сделать авиаперелеты максимально доступными для всех жителей Самарской области. С появлением собственной авиакомпании появится около 800 новых рабочих мест.

Сергей Мордвинцев объяснил что, компания будет зарегистрирована в Самаре, но оставит свой филиал в Москве. Для успешного функционирования будет создана управляющая компания, которая сможет наладить работу 2-х сотрудничающих авиакомпаний.

Руководителем авиакомпании назначен Сергей Мордвинцев. 

 

Авиационные происшествия

В Иордании разбился истребитель F-5

Israland, 17.04.2014

Утром 17 апреля в Иордании разбился самолет королевских Военно-воздушных сил. 
Как сообщает информационное агентство Petra, речь идет об истребителе F-5. По сведениям агентства, при выполнении учебного полета над восточными районами Хашимитского королевства машина разбилась. Пилот не успел катапультироваться и погиб. Причина катастрофы пока неизвестна.

В Воронеже совершил нештатную посадку самолет из Москвы

АиФ-Самара, 17.04.2014

По одной из версий, у лайнера возникли проблемы с двигателем

Самолет ATR-72 авикомпании "Ютэйр" в четверг, 17 апреля, в воронежском аэропорту встречали машины пожарных и "скорой помощи". Рейс вылетел московского "Внуково" в 12.10 и должен был приземлиться в 13.25. Однако - по словам очевидцев - у лайнера при посадке возникли какие-то технические сложности, не исключено, что с двигателем. 

В аэропорту Воронежа от комментариев отказались, с представителями авиакомпании связаться не удалось.

В Главном управлении МЧС по Воронежской области факт об инциденте подтвердили, но для спасателей работы, к счастью, не нашлось - никто не пострадал. Борт благополучно приземлился, хоть и с задержкой на несколько минут. Причины происшествия выясняют авиационные специалисты.

 

Поздравляем

 

О юбилее президента нижегородского ОАО "Гидромаш" В.И. Лузянина

ОАО "Гидромаш", 18.04.2014

18 апреля председатель Совета директоров Нижегородского ОАО "Гидромаш" отмечает 85-летний юбилей.
"Гидромаш" без преувеличения стал вторым домом Владимира Ильича Лузянина. В 1950 году он пришел работать на завод, и прошел путь от помощника мастера до президента компании. Под руководством В.И.Лузянина, возглавляющего предприятие с 1969 года, "Гидромаш" занял лидирующее место в отечественном самолетостроении. В сотрудничестве с ведущими авиационными КБ страны заводом были созданы шасси для различных модификаций самолетов и вертолетов фирм Микояна, Яковлева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова, Антонова, а позднее и для космического корабля многоразового использования "Буран".
В 1976 году за создание образцов новой авиационной техники предприятие было награждено Орденом Трудового Красного знамени.
Благодаря высокому профессионализму, знаниям и умениям Владимира Ильича НОАО "Гидромаш" достойно преодолело экономический кризис 1990-х годов и сегодня интегрировано в европейские авиастроительные проекты, выступая в качестве партнера крупных мировых производителей: "Эрбас Индастри", "Либхерр Аэроспейс", "Либхерр Гидравликбаггер".
Кроме того, предприятие участвует в проектировании и изготовлении шасси и гидроагрегатов практически ко всем новым отечественным самолетам и вертолетам, в том числе Т-50, МС-21, Ка-62.
В 2005 году за большой вклад в разработку и создание авиационной техники и в связи с 200-летием со дня основания НОАО "Гидромаш" удостоено Благодарности Президента РФ.
В.И. Лузянин - один известнейших промышленников России. На протяжении двадцати лет он возглавлял Нижегородскую ассоциацию промышленников и предпринимателей, являлся вице-президентом РСПП, в настоящее время - советник губернатора Нижегородской области по промышленной политике. Деловые качества и жизненный опыт Владимира Ильича востребованы на многих уровнях управления отечественной промышленностью. Патриотизм, стремление возродить российскую авиацию делают Лузянина признанным лидером среди руководителей предприятий авиапромышленного комплекса страны.
Трудовые заслуги В.И. Лузянина отмечены высокими правительственными наградами и званиями: Лауреат Государственной премии (1981 г.), Герой Социалистического Труда (1989 г.), кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "Почетный авиастроитель", почетный гражданин Нижегородской области.
В марте 2009 года за большой вклад в развитие отечественной промышленности и многолетнюю добросовестную работу В.И. Лузянин награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации.

 

Разное

Конкурс ОАК выиграл инженер компании "Сухой"

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.04.2014

Представитель компании "Сухой" в очередной раз завоевал главный приз "Лучший проект ОАК" на III конкурсе Объединенной авиастроительной корпорации по совершенствованию производственной системы, сообщает пресс-службе компании "Сухой".
"Экспертная комиссия под председательством президента ОАК Михаила Погосяна признала лучшим проект начальника производства гражданской авиационной техники филиала компании "Сухой" КнААЗ им. Ю.А.Гагарина Александра Щеглова "Расчет эффективности агрегатно-сборочного производства гражданской авиационной техники (АСП ГАТ) под программу 60 комплектов", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.
В нем отмечается, что компания "Сухой" становится победителем конкурса по совершенствованию производственной системы ОАК третий год подряд.
В пресс-службе уточнили, что в этом году в конкурсе приняли участие специалисты ОАК, компаний "Сухой", "Ил", "Авиастар-СП", НАЗ "Сокол", РСК "МИГ", ТАНТК им. Г.М.Бериева, ВАСО, корпорации "Иркут", ГСС, КАПО им. С.П.Горбунова, ЛИИ им. М.М.Громова.
Проекты были представлены в семи секциях: Сопроводительные процессы, Технологии управления, Обеспечение и складское хозяйство, Заготовительное производство, Агрегатно-сборочное производство, Окончательная сборка и ЛИС, Разработка, конструкторское сопровождение и ЛИ.
В пресс-службе напомнили, что первый конкурс по совершенствованию производственной системы в авиастроении был проведен в компании "Сухой" в 2008 году. В настоящее время он проводится в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Его цель - выявление наиболее эффективных практик, направленных на совершенствование производственной системы предприятий ОАК. Участие в мероприятии мотивирует инженеров и конструкторов на творчество, способствует генерированию новых идей и воплощению их в жизнь.

Анастасия Костина

В Перми появится новый памятник – реальный самолет МиГ на взлете

ИА Текст, 18.04.2014

В начале июня в Перми появится новый памятник – настоящий самолет МиГ, готовящийся к взлету. Такой мемориал под названием «МиГ на взлете» решил установить к своему 80-летию «Пермский моторный завод». Его поставят в аллее перед заводом, возле бюста Свердлова (на ул. Чкалова). Он будет расположен на специальных дугах-опорах. Визуально завод и мемориал свяжет «взлетно-посадочная полоса» – световая дорожка от центральных проходных, созданная с помощью садово-парковых светильников, отметили в пресс-службе «Пермского моторного завода». Сегодня общественный совет по топонимике при гордуме вынес официальное решение о создании этого памятника. 
Как пояснили на заводе, будущий памятник представляет собой настоящий сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Это реальная боевая машина, которая имеет свою историю. Он был выпущен в 1985 году, до 1998 года эксплуатировался в Тюменской области на аэродроме Комсомольский, затем был переведен в Пермь в военную часть «Сокол». Общий налет этого самолета составляет 1322 часа, за всю свою «летную» жизнь он совершил 1452 посадки. В 2013 году МиГ был демилитаризован и передан приказом Министерства обороны РФ в Пермский край. В настоящее время ведутся работы по подготовке фундамента для памятника. 

Двигатели Д-30Ф6 для МиГ-31, самого скоростного и высотного боевого самолета в мире, были разработаны в пермском МКБ (сейчас ОАО «Авиадвигатель») и серийно выпускались в ППО «Моторостроитель» (сейчас ОАО «Пермский Моторный Завод»), пояснили на предприятии. На самолете МиГ-31 установлено 29 мировых рекордов, многие из которых не побиты по сей день. В частности, в 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. По словам Валерия Меницкого, летчика-испытателя, Героя Советского Союза, «такого самолета нет ни у Соединенных Штатов, ни у наших европейских оппонентов. В данном комплексе заложены громаднейшие потенциальные возможности». 
На заводе отметили, что помимо установки памятника сквер на ул. Чкалова будет благоустроен: будет обновлена липовая аллея, здесь посадят дополнительные растения, установят новые светильники и скамейки, и сделают парковочные карманы.

 

Политические новости

Обама и Кэмерон обещают следить, как Россия будет выполнять взятые в Женеве обязательства

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.04.2014

Президент США Барак Обама и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призвали Россию использовать все свое влияние на вооруженные группы в восточной Украине с тем, чтобы они сложили оружие.
При этом лидеры двух стран предупредили Москву о готовности принять дополнительные санкции против нее в случае, если в ближайшее время не произойдет деэскалация ситуации.
Пресс-служба Белого дома сообщила, что Б.Обама и Д.Кэмерон в ходе телефонного разговора "подчеркнули, что Россия должна предпринять незамедлительные конкретные действия с целью деэскалации ситуации в восточной Украине, в том числе, используя свое влияние на незаконные вооруженные группы там с тем, чтобы они сложили оружие и оставили захваченные ими здания".
"Мы будем следить за тем, чтобы русские быстро приступили к взятым на себя в Женеве обязательствам в этом плане", - цитирует пресс-служба президента США.
"Президент и премьер-министр также согласились с тем, что США и Европа готовы принять дополнительные меры с тем, чтобы Россия заплатила цену, если такая деэскалация не произойдет в ближайшее время", - говорится в сообщении.
"Президент США поблагодарил правительство Украины за занятую им позицию на переговорах в Женеве, в ходе которых украинская сторона выдвинула конструктивные предложения по расширению полномочий местной власти и обеспечению прав всех украинцев", - отмечает пресс-служба.

Сергей Шойгу проводит проверку войск перед Парадом Победы в Москве

ИТАР-ТАСС, 18.04.2014
В Параде 9 мая на Красной площади примут участие более 11 тыс. военнослужащих, будет задействовано более 150 единиц военной техники, 69 самолетов и вертолетов

АЛАБИНО (Московская область), 18 апреля. /ИТАР-ТАСС/. В военных гарнизонах от Владивостока до Калининграда проходят тренировки сводных парадных расчетов пеших и механизированных колонн по подготовке к военным парадам 9 мая в честь 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

В пятницу министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проверяет войска, которые 9 мая в примут участие в параде на Красной площади. Репетиция началась ровно 10.00 мск, так же, как начнется парад 9 мая.

Всего в День Победы военные парады пройдут в 25 городах России. Основные мероприятия по традиции состоятся в городах, где расположены штабы военных округов, флотов, общевойсковых армий, Городах-героях.

Наиболее масштабный парад состоится в Москве: в нем примут участие более 11 тыс. военнослужащих, будет задействовано более 150 единиц военной техники, 69 самолетов и вертолетов.

Рубль отреагировал ростом на заявления Путина в рамках "прямой линии"

Курс доллара расчетами "завтра" к 12.28 мск снижался на 10 копеек - до 35,89 рубля, курс евро - на 1 копейку, - до 49,71 рубля. В первые минуты "прямой линии" корзина дешевела до 42,08 рубля.

Прайм, 17.04.2014

Курс рубля к бивалютной корзине отреагировал ростом в пределах 10 копеек на первые заявления президента РФ Владимира Путина в рамках "прямой линии".

Курс доллара расчетами "завтра" к 12.28 мск снижался на 10 копеек — до 35,89 рубля, курс евро — на 1 копейку, — до 49,71 рубля, следует из данных Московской биржи. Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро) при этом уменьшалась на 6 копеек по сравнению с уровнем предыдущего закрытия и составила 42,11 рубля. При этом в первые минуты "прямой линии" корзина дешевела до 42,08 рубля.

Участники внутреннего валютного рынка, в частности, позитивно оценили заявление главы государства о том, что на востоке Украины нет никаких российских подразделений. "Нет ни специальных служб, нету инструкторов", — заявил Путин.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь