Новости СоюзМаш России

18.04.2014

Информационный обзор прессы 18.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 апреля 2014 года, «Заказ на инновации» набирает обороты.

 

Также по теме:

Портал машиностроения

23:04 вчера

Проект «Заказ на инновации» набирает обороты

 

Известия, 17 апреля  2014 года, В России готовы принять украинских военных конструкторов \\ В случае отказа Украины поставлять компоненты для вооружения Россия готова производить аналоги на своей территории и пригласить на работу украинских конструкторов.

 

Также по теме:

АМИТЕЛ

В России готовы принять украинских военных конструкторов

 

Кавполит, 17 апреля 2014 года,Крым и Кавказ: вместо или вместе?

 

ИА Veritas, 17 апреля 2014 года, Студент из Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевскогo занял призовое место в конкурсе «IT-прорыв».

 

Также по теме:

ИА Veritas

Студент из Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевскогo занял призовое место в конкурсе «IT-прорыв»

 

Газета Глас Народа

Студент из СГУ занял призовое место в конкурсе «IT-прорыв»

 

Ulan­Media, 18 апреля 2014 года, Взятку с «Гуранов», везущих подарки для крымчанам из Бурятии, вымогали в Тюмени.   
 

Ростех, 17 апреля 2014 года, Узбекистан заинтересовался новой медтехникой POZIS \\ Компания представила свои разработки на международной выставке «Здравоохранение - TIHE 2014»..

 

Эхо Москвы – Екатеринбург, 17 апреля 2014 года, В Екатеринбург приехали участники автопробега Чита – Симферополь.

 

Авиа­Порт.Ru, 17 апреля 2014 года, Ремонтному производству НПО «Сатурн» вручен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.

 

Терра, 17 апреля 2014 года, Самарская ракета успешно доставила на орбиту спутник «Иджипсат».

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 18 апреля 2014 года, Военные заводы и НИИ смогут не согласовывать продажу имущества \\ Приказ министра обороны даст отраслевым ФГУПам право свободно продавать ненужное движимое имущество.

 

 

3.Автомобилестроение.

 

НИА – Федерация, 18 апреля 2014 года, «АвтоВАЗ» приостановил производство Lada Kalina и Lada Granta.

Ведомости,18 апреля 2014 года, «Камаз» тормозит \\ «Камаз» начал год с убытков, и на улучшение ситуации в ближайшем будущем предприятию рассчитывать не приходится, солидарны аналитики: экономика стагнирует, рынок тяжелых грузовиков сокращается.

Известия, 18 апреля 2014 года, «АвтоВАЗ» переводит штат на производство иномарок \\ В течение пяти месяцев планируется перевод около 500 сотрудников производства «АвтоВАЗа» в производство автомобилей на платформе В0. Профсоюз угрожает обращением в прокуратуру.

 

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 18 апреля 2014 года, Пилотируемой космонавтикой займется бывший журналист ТАСС \\ Объединенная ракетно-космическая корпорация выбрала руководителей, которые будут отвечать за космические аппараты и МКС.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 апреля 2014 года, «Заказ на инновации» набирает обороты.

Авторское вознаграждение от серийного выпуска изделий и прием на работу в крупнейшие отечественные машиностроительные холдинги. Такое будущее ждет молодых новаторов со всей страны, принимающих участие в проекте СоюзМаш России "Заказ на инновации".         

Напомним, соответствующий проект Союз реализует с 2012 года. Идея состояла в поиске инновационных решений различных технических задач для предприятий силами талантливой молодежи. Стартовав, проект сразу продемонстрировал активное сотрудничество между предприятиями машиностроительной отрасли, молодыми инженерами и студентами технических ВУЗов. С начала реализации проекта от предприятий машиностроения и смежных отраслей промышленности получено более 100 заказов. Все они опубликованы в едином каталоге на сайте "Инженеры будущего". В Департамент молодежных проектов СоюзМаш России поступило и обработано 20 отзывов по проекту "Заказ на инновации". Все полученные материалы были переданы специалистам предприятий для дальнейшей работы и экспертного анализа.      

Свои проекты молодые специалисты впервые представили на суд экспертного сообщества в рамках Третьего Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего", который состоялся на берегах озера Байкал в 2013 году. Среди присланных работ этого года и инженерные разработки коллектива молодых авторов под руководством заместителя генерального директора по науке – начальника НТЦ ОАО "Самарский электромеханический завод" Владимира Нестерова. Самарские новаторы откликнулись на предложение ОАО "Вологодский оптико-механический завод" разработать концепцию и техническое решение для прибора, отпугивающего животных от трасс в ночное время суток. В России достаточно много участков федеральных автомобильных дорог, которые проходят через места миграции диких животных. Поэтому появление подобных устройств – необходимый элемент обеспечения безопасного и безаварийного движения на трассах. "В основу концепции мы заложили принцип модульности, чтобы использовать генератор электромагнитных сигналов звукового диапазона. Если не вдаваться в технические нюансы, то предложенный нами подход даст возможность применять блоки с различными техническими особенностями и отпугивать разные виды животных", - рассказал Нестеров.     

Кроме высокой оценки профессионалов, авторы присланных технических решений могут получить не только денежное вознаграждение, но и приглашение на работу. "Наша главная задача - привлечь к инновациям молодежь и помочь внедрению ее идей в производство. Подобное сотрудничество в решении технических задач выгодно и самим предприятиям", - резюмировал первый зампред Думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Также по теме:

Портал машиностроения

23:04 вчера

Проект «Заказ на инновации» набирает обороты

 

Известия, 17 апреля  2014 года, В России готовы принять украинских военных конструкторов \\ В случае отказа Украины поставлять компоненты для вооружения Россия готова производить аналоги на своей территории и пригласить на работу украинских конструкторов.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев не видит особой угрозы в возможном отказе украинской стороны от поставок уникальных компонентов для российского оборонно-промышленного комплекса. По его словам, Россия обладает необходимым запасом компонентов, который позволит стране создать импортозамещающее производство и заменить иностранные комплектующие отечественными аналогами. При этом, как заметил депутат, российская сторона готова принять талантливых украинских военных конструкторов.

О возможности прекращения военного сотрудничества и поставок в Россию военных компонентов еще в начале месяца заявил первый вице-премьер Украины Виталий Ярема. По мнению киевского чиновника, Украина должна искать другие рынки для поставки своей продукции.

Как рассказал депутат Гутенев, за последние дни прошли четыре мероприятия, на которых обсуждались вопросы замещения импорта украинских военных компонентов в нынешних условиях.

— Это закрытое заседание комитета Госдумы по обороне по проблемам объединенной авиационной корпорации. Позже я провел заседание комитета по промышленности по поводу развития отечественного судостроения. Гендиректор Ростеха встречался с бывшими министрами СССР, они обсудили перспективы диверсификации поставок, — сказал парламентарий. — Также в Минпромторге советник президента Глазьев провел совещание по вопросам развития российской промышленности в нынешних условиях.

Одним из самых болевых для России моментов может стать отказ от поставок днепропетровского КБ «Южмаш». Это предприятие выпускает уникальные компоненты для стратегических ракетных войск России и космическую технику. На самом предприятии работает порядка 7 тыс. человек. В годы перестройки его генеральным директором был экс-президент Украины Леонид Кучма.

Под руководством «Южмаша», в частности, создавался стратегический ракетный комплекс Р-36М, более известный как ракета «Сатана». Система управления ракетой была разработана на другом украинском заводе — НПО «Электроприбор» в Харькове.

Несмотря на угрозы новых украинских властей, депутат Гутенев не считает, что ведущие украинские военные заводы откажутся от сотрудничества с Россией.

— Я думаю, что КБ «Южмаш» и другие украинские заводы, которые в кооперации с РФ производят конечную продукцию, сами никогда не откажутся от дальнейшего сотрудничества. Если мы не будем получать комплектующие, тогда проведем сложный процесс импортозамещения. Это потребует времени, затрат, но это не критично, — заверил он. — Тем более у нас достаточный запас самых значимых комплектующих, поставляемых из Украины. Это позволит развернуть производство на собственной территории. Но если мы это сделаем, то Украина навсегда утратит наш рынок.

Также законодатель заметил, что отказ от поставок в Россию нанесет экономический ущерб самой Украине — в первую очередь работающим на военных предприятиях.

— Если к нам приедут квалифицированные конструкторы с Украины, конечно, мы будем им рады и им найдется место у нас, — сказал он.

Военный эксперт Михаил Тимошенко подтвердил «Известиям», что у России есть зависимость от украинского оборонно-промышленного комплекса. При этом специалист заметил, что России вряд ли удастся быстро заменить украинский оружейный импорт своими аналогами.

— С Украиной у нас весьма плотное сотрудничество. Мы зависим от «Мотор-Сич» в поставках двигателей, так как почти все наши самолеты летают на них. Они нам поставляют 150 моторов в год. Мы сами на базе Климовского завода производим только 50 штук. Так было спланировано производство, раньше не нуждавшееся в резервах, — сказал эксперт. — Также мы имеем серьезное сотрудничество с машиностроительным заводом в Николаеве, который производит турбины для судов. С КБ «Южмаш» мы также нуждаемся в сотрудничестве. Исходя из этого, в короткие сроки мы вряд ли сможем быстро создать предприятия, замещающие эту схему взаимодействия и производящие столько же, сколько нам нужно.

Поддерживающий сегодняшние киевские власти директор школы политической аналитики при Киево-Могилянской академии Алексей Гарань сказал «Известиям», что о каком-либо взаимоотношении в ОПК между Россией и Украиной говорить уже не стоит.

— На фоне того, что сейчас мы видим в наших государственных отношениях, о каком взаимодействии на уровне военно-промышленного комплекса можно говорить? — сказал украинский политолог.

Ведущий научный сотрудник Института современного анализа РАН Андрей Пионтковский считает, что в случае разрыва сотрудничества серьезно пострадают как Россия, так и Украина.

— Я думаю, что отказа от сотрудничества можно избежать, так как обе стороны в нем заинтересованы. В случае если оно прекратится, то, как сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, на импортозамещение потребуется около двух лет, и за этот срок потребуется воспитать множество своих специалистов, так как у нас их недостаточно, — заметил Пионтковский.

Система взаимоотношений российских и украинских оборонно-промышленных предприятий была выстроена еще в советское время, когда никто не думал, что эти заводы окажутся по разные стороны границы. Несмотря на развал прежнего государства предприятия старались сохранить налаженные связи, а сами страны не спешили создать автономное производство военных компонентов, даже не думая, что когда-либо настанет момент, который создаст угрозу промышленным взаимоотношениям.

Также по теме:

АМИТЕЛ

В России готовы принять украинских военных конструкторов

 

Кавполит, 17 апреля 2014 года,Крым и Кавказ: вместо или вместе?

Отрадно, что эмоциональный всплеск, возникший в нашем обществе по факту возвращения Крыма в состав России, не мешает различным ведомствам трезво и прагматично заниматься насущными вопросами обустройства нового федерального округа. И это естественно: общее государство – общие заботы. Оперативно решаются административные, социальные, правоохранительные, экономические, транспортные и многие другие проблемы возвращённой территории. В их ряду – сохранение и развитие туризма как одного из важнейших направлений крымской экономики.

Однако в свете текущих реалий возникают и вопросы на перспективу: не в ущерб ли курортам Краснодарского края и Северного Кавказа будет развиваться новый туристический кластер России? Страна-то одна, но каждый на своём месте свою собственную копейку зарабатывает...

Рассмотрим ситуацию подробнее. И для начала необходимо осознать, в какой ситуации находится туристическая отрасль Крыма сейчас. Курортно-туристический комплекс Крыма – это, прежде всего, 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами. Для России, в которой на данный момент роль морских курортных регионов играют лишь Черноморское побережье Кавказа (и в перспективе южная часть каспийского побережья Дагестана), возвращение данных территорий имеет огромное значение. В Крыму существует множество и других значимых туристических объектов, но эта часть инфраструктуры пока не так широко задействована.

Несмотря на достаточную популярность крымских курортов, эта отрасль на протяжении многих лет не развивалась

Увы, несмотря на достаточную популярность крымских курортов у россиян и жителей постсоветского пространства (а также украинцев, составлявших до недавнего времени основную часть турпотока), эта отрасль на протяжении многих лет не развивалась. По оценкам отдельных экспертов, на её полное восстановление может потребоваться не менее 10 лет и огромные капиталовложения.

«Около половины государственных объектов санаторно-курортного комплекса Крыма находятся в полуразрушенном состоянии, – заявила министр курортов и туризма республики Елена Юрченко на пресс-конференции в Екатеринбурге 4 апреля на втором международном туристическом форуме «Большой Урал». – Это произошло из-за того, что в развитие туризма в Крыму в последние 23 года вкладывались только бизнесмены. Правительство Украины не вложило ни одной гривны…»

Подобное «внимание» к Крыму со стороны украинских властей не могло не проявиться и в других сферах. Недостаточно в республике развита транспортная инфраструктура и сервис. Увы, сохраняется и политическая напряжённость вокруг Крыма, есть вопросы по экологической безопасности, социальному обслуживанию и многое другое.

«В плачевном состоянии находится здравоохранение Республики Крым и города Севастополя, – сообщил 8 апреля на брифинге в Симферополе заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак. – Сегодня до конца еще не решены все вопросы, связанные с финансированием этой сферы из федерального бюджета».

Подобная ситуация неизбежно влияет на текущее снижение туристического потока. Если сравнивать по удобству проживания для туристов Крым и Кавказ, то эксперты уверены: в целом туристическая инфраструктура на Кавказе в большей степени современна и модернизирована в силу внушительных бюджетных вливаний. Впрочем, со вступлением Крыма в состав России его инфраструктурные возможности неминуемо изменятся в лучшую сторону.

Оздоровительный, лечебный, культурный, ландшафтный, археологический и прочий потенциал Крыма огромен, и при наличии значительных инвестиций Крым легко можно превратить в курортный регион уровня лучших мировых стандартов (как недавно это произошло с Сочи благодаря Олимпиаде). Но, вероятно, первое время Крым останется местом для сравнительно недорогого, демократичного отдыха.

Оздоровительный, лечебный, культурный, ландшафтный, археологический и прочий потенциал Крыма огромен, и при наличии значительных инвестиций Крым легко можно превратить в курортный регион уровня лучших мировых стандартов

Некоторые профессионалы туристического бизнеса утверждают, что даже при самых удачных с точки зрения политики и экономики раскладах Крым и Черноморское побережье Кавказа не будут жестко конкурировать. Это разные ниши, с разной целевой аудиторией, со своей спецификой. Другие, напротив, предсказывают сильнейшую конкуренцию (но не сразу, а в будущем): у полуострова огромный туристический потенциал, а некоторые российские инвесторы уже заявили о намерении вложить миллиарды в его развитие.

Так, например, российский бизнесмен Руслан Байсаров намерен инвестировать сюда около 12 миллиардов рублей, построив в Крыму гостиничный комплекс мирового уровня на 500 номеров, SPA-центр, сеть ресторанов, развлекательные центры, конгресс-холл, причал для яхт на 400 стояночных мест, гольф-клуб и крытый аквапарк. По словам предпринимателя, новый гостиничный комплекс сможет принимать до 40 тысяч отдыхающих в год и предоставит работу 1300 крымчанам.

К слову, в настоящее время Байсаров занимается также строительством всесезонного горнолыжного курорта «Ведучи» (который буквально на днях был включен в Северо-Кавказский туристический кластер) в одноименном селе Итум-Калинского района Чеченской Республики. Проект предполагает сооружение 19 горнолыжных трасс, длина которых составит 32 километра, восьми канатных дорог пропускной способностью 14,5 тысяч человек в час, а также строительство гостиницы на 520 номеров и апарт-отеля на 200 мест. Вот такая символическая связь курортных территорий.

При всём уважении к Крыму и Кубани, курорты Северного Кавказа имеют одно, но неоспоримое преимущество – абсолютную уникальность

Кстати, а что же наш Северный Кавказ? Как он выглядит на фоне Крыма и Кубани? При всём уважении к этим регионам, курорты Северного Кавказа имеют одно, но неоспоримое преимущество – абсолютную уникальность. Да, крымские горы красивы, но в сравнении с Кавказом – просто холмы, а достопримечательностей и красот и у нас хватает. Бальнеологический аспект — это не имеющие аналогов богатейшие источники целебных минеральных вод в регионе, а спортивная составляющая наших курортов – вообще вне всякой конкуренции. Если выбирать пляжный отдых, то выбор можно сделать из достаточного количества бюджетных вариантов. А вполне бюджетные горнолыжные курорты – только Северный Кавказ, без вариантов. Впрочем, и здесь уже можно встретить туристические комплексы самого различного ценового уровня – от вполне доступных до самых элитных.

Помимо красот природы и активного отдыха, Кавказ – это ещё и богатейший этнический колорит, привлекающий туристов: местный быт и традиции, фольклор и национальная кухня, декоративное оружие и сувениры. Здесь же, на Северном Кавказе, – уникальные исторические памятники, в том числе и древние христианские храмы, паломничество к которым может привлечь туристов не только из России, но и других стран. И если туристический потенциал других курортных регионов России велик, то на Северном Кавказе он просто безграничен.

Сегодня госкомпания «Курорты Северного Кавказа» занимается строительством на юге России целой цепочки всесезонных круглогодичных курортов мирового уровня. К 2025 году на юге России планируется построить сеть горнолыжных курортов подобного класса — «Архыз», «Мамисон», «Ведучи», «Эльбрус-Безенги» и другие. Туристический поток после выхода проекта на полную мощность, по предварительным оценкам, может составить до 4 млн гостей ежегодно. А с точки зрения инвестиционных вложений в инфраструктуру — инженерную, транспортную, курортную и прочее — Северо-Кавказский туристический кластер станет одним из самых масштабных проектов в современной России. Общий объем ожидаемых инвестиций в проект до 2025 года – до 700 млрд рублей, из которых большую часть составят частные вложения. Деятельность компании широко освещается на официальном сайте и в прессе, поэтому нет особой нужды приводить дополнительные факты и цифры.

Интересует другое: не надоело ли непримиримым критикам амбициозных проектов… ошибаться? Помнится, весь период подготовки к сочинской олимпиаде в информационном пространстве стоял сплошной критический вой по поводу её предстоящего провала. Потом, правда, тон изменился. Стали лихорадочно подсчитывать, сколько было «украдено и выброшено на ветер». А то, что готовая инфраструктура высочайшего уровня не только передана в общедоступное пользование, но и непременно окупится, критикам почему-то слушать неинтересно.

Примерно то же самое происходит и с Северо-Кавказским туркластером. Негатива и запугивания (не говоря уж о нездоровом скептицизме) в обсуждении этой темы хватает и здесь. Зачем – понятно. В ходу самый широкий круг интересов: от политических до конкурентных. Но пора бы уже скептикам различного уровня понять: те проекты, которые осуществляются в национальном масштабе, в России доводятся до конца ВСЕГДА.

Крым – это Россия. И можно не сомневаться, что вкладываемые в туриндустрию полуострова средства окупятся сторицей, несмотря на все сложности. Северный Кавказ – тоже Россия, на протяжении веков. И здесь всё тоже получится, хотя настоятельную необходимость решения существующих и весьма актуальных проблем (безопасность, коррупция, недостаток квалифицированных кадров и т.д.) никто не отменял.

Появится ли (и нужен ли вообще) гигантский туристический кластер российского Юга, объединяющий курорты Крыма, Краснодарского побережья и Северного Кавказа – от Ялты и Сочи до Архыза? Этот вопрос, который в последнее время звучит в СМИ, находится, скорее всего, в области глубокой теории. Хотя, в перспективе – почему бы и нет? Главное – сформулировать внятную и целесообразную концепцию такого шага.

А вот вопрос, где отдыхать россиянам и гостям нашей страны – в Крыму, на Кубани или на курортах Северного Кавказа – весьма актуален. Но здесь в ход идут личные предпочтения каждого человека, сформированные из тех уникальных возможностей, которые предлагает каждый регион. Важно понять одно: «Ласточкино гнездо» в Железноводске вы не увидите, и нарзана из источника в Красной Поляне не попьёте, и на лыжах в окрестностях Ялты летом не покатаетесь. Если отправляетесь за чем-то конкретным – всегда выбирайте нужный адрес. А лучше – побывайте везде, по очереди.

Алий Тоторкулов, председатель президиума «Российского конгресса народов Кавказа»:

«Скажу сразу: я очень рад, что Крым вернулся в Россию. Разумеется, крымские курорты будут теперь бурно развиваться и, безусловно, составят определённую конкуренцию нашим. Но что плохого в конкуренции? В конечном итоге от этого только выиграют туристы. Всё это хороший стимул для дальнейшего развития. С другой стороны, о прямой конкуренции речь и не идёт. У Крыма – своя специфика: в основном, пляжный отдых и достопримечательности, а Северный Кавказ ориентирован на оздоровление и спорт. При соответствующей государственной поддержке туристические комплексы Северного Кавказа будут конкурировать не с Крымом, а с лучшими горнолыжными курортами Европы.

​«Разумеется, крымские курорты будут теперь бурно развиваться и, безусловно, составят определённую конкуренцию нашим. Но что плохого в конкуренции?» — Алий Тоторкулов

Что же касается объединения южных курортов России в единый туристический кластер, то мне эта идея не кажется удачной. Я сторонник «гигантомании» во всём, что касается России в целом. Но регионы пусть лучше развиваются отдельно, по своим внутренним законам, в соответствии со своими особенностями. Зачем делать усреднённый, пусть и высокий, стандарт для всех? Пусть сохранится уникальность каждого региона!»

Владимир Гутенёв, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности:

«Перспективы развития курортов Северного Кавказа очень большие: прежде всего, за счёт уникальных климатических условий и очень интересных культурных традиций. Те шаги, которые предпринимает руководство Чеченской республики, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и других субъектов, дают абсолютно реальный шанс успешно развивать туризм. Здесь большие перспективы не только внутрироссийского, но и международного масштаба. Мы имеем замечательные ставропольские курорты – города Кавмингруппы. Очень хорошие перспективы у такого курорта, как Архыз. И они действительно очень востребованы не только россиянами, но и иностранцами».

​«Перспективы развития курортов Северного Кавказа очень большие: прежде всего, за счёт уникальных климатических условий и очень интересных культурных традиций», — Владимир Гутенёв

Илья Уманский, генеральный директор национального туроператора «Алеан»:

«Формирование единого бренда северокавказских курортов облегчит реализацию маркетингового плана, а создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, кластерный подход к реализации проекта станет отличным инструментарием стратегического продвижения курортов на внутреннем и мировом рынке, направленным на привлечение как потребителя, так и инвестора. Однако не стоит забывать про уникальность ресурсов курортов в отдельности, ориентируясь на которые можно сформировать индивидуальный образ каждого курорта».

ИА Veritas, 17 апреля 2014 года, Студент из Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевскогo занял призовое место в конкурсе «IT-прорыв».

17 апреля холдинг «Росэлектроника», входящий в Госкорпорацию Ростех, подвел итоги Всероссийского отраслевого студенческого конкурса «IT-прорыв». Победителями стали 14 студентов из 10 регионов России. Всего на участие в конкурсе было подано более 3000 работ из 40 регионов Российской Федерации.

Призовое место в номинации «ИТ медико-биологического профиля»» занял аспирант Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевскогo Роман Ардазишвили за проект «Виртуальная операционная».

«Мой проект направлен на математическое моделирование конкретной операции, например, на сердечно-сосудистую систему, на конечности человека при повреждении опорно-двигательного аппарата. Цель проекта исключить возможные операционные ошибки, которые могут привести к печальным последствиям», – отметил Роман Ардазишвили.

Лауреаты конкурса были награждены денежными премиями, правом реализовывать свои проекты на мощностях предприятий холдинга «Росэлектроника», а также телефонами YotaPhone.

Официальная церемония объявления победителей состоялась в Госкорпорации «Ростех». Студентов поздравили заместитель генерального директора Госкорпорации Сергей Скворцов, генеральный директор холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев и заместитель гендиректора холдинга Арсений Брыкин, Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности Владимир Гутенев.

Перед церемонией награждения лауреаты конкурса посетили Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», в котором их познакомили с базовыми кафедрами холдинга «Росэлектроника», в том числе с новейшими лабораториями и «техническими чистыми комнатами», где проводится полный цикл изготовления и тестирования интегральных схем, в том числе и студентами в рамках учебной программы.

Конкурс «IT-Прорыв» проводится ежегодно с декабря 2010 года и направлен на выявление и поддержку неординарных проектов молодых инженеров в области IT-технологий. За 2 года на конкурс было подано 45 000 заявок из 79 регионов России. 7 000 работ получили положительную экспертную оценку. 180 работ получили звание победителей.

Задача конкурса «IT-Прорыв» — формирование климата, способствующего созданию, выявлению и внедрению инновационных IT-разработок, объединение усилий и знаний представителей разных областей науки и техники для создания новых точек роста в интересах отечественной высокотехнологичной отрасли.

«Российская электроника» образована в начале 2009 года на базе одноименного государственного холдинга, который был создан указом Президента России в 1997 году для консолидации предприятий радио-электронной промышленности, выработки единой научно-технической политики и стратегии развития, финансового оздоровления активов. В соответствии с постановлением Правительства России акции «Росэлектроники» были переданы Госкорпорации Ростех. «Росэлектроника» входит в блок стратегически значимых активов двойного назначения Госкорпорации.

В настоящее время «Росэлектроника» в качестве холдинговой и управляющей компании консолидирует потенциал 121 предприятия электронной отрасли, специализирующихся на разработке и производстве изделий электронной техники, электронных материалов и оборудования для их изготовления, СВЧ-техники и полупроводниковых приборов; подсистем, комплексов и технических средств связи; а также автоматизированных и информационных систем.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Также по теме:

ИА Veritas

Студент из Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевскогo занял призовое место в конкурсе «IT-прорыв»

 

Газета Глас Народа

Студент из СГУ занял призовое место в конкурсе «IT-прорыв»

 

Ulan­Media, 18 апреля 2014 года, Взятку с «Гуранов», везущих подарки для крымчанам из Бурятии, вымогали в Тюмени.

Об этом сообщил один из участников автопробега Семен Шифрин в своем видео-отчете на YouTube

Улан-Удэ, 18 апреля, UlanMedia. Взятку с водителей "Гуранов", везущих подарки для крымчанам из Бурятии, вымогали в Тюмени. Об этом сообщил один из участников автопробега Семен Шифрин в своем видео-отчете на YouTube, сообщает ИА UlanMedia по информации прокуратуры Забайкальского края.

Копию этого сообщения прокуратура Забайкальского края направила в Прокуратуру Тюменьской области. Вчера, 17 апреля, из Тюмени в Забайкалье пришел ответ, где сообщается, что по этой информации начата проверка.

По словам Шифрина, участников автопробега "Гураны - крымчанам" на въезде в Тюмень 4 апреля остановили сотрудники ДПС якобы за нарушение правил, и на возражения водителей предложили заплатить 5 тысяч рублей.

- Про Тюмень хочется сказать, что ложки то нашлись, но осадок остался. На въезде в "светлый" город, Евгения Гайнулина остановил экипаж ДПС. Надо понимать, что мы далеко не на спортивных машинах в караване нельзя развить скорость больше 70 километров в час. Ситуация была такой - Евгений на прерывистой линии вытаскивает "Гурана" на встречную. Посмотрел, можно ли обойти впереди идущую фуру. Буквально через несколько минут он был остановлен сотрудниками ДПС, которые сказали, что он совершал обгон в неположенном месте. На банальные доводы, что линия прерывистая. Ему тут же сказали 5 рублей, - рассказал он на YouTube.

Затем, по его словам, уже на выезде из города на посту ГАИ автомобили были вновь были остановлены сотрудниками ДПС.

"Меня отвели в пост, где без всяких делов мне предложили стаканчик. Зайти за угол возле туалета налить туда моей технологической жидкости. И туда засунули полоску в надежде найти, либо беременность, либо алкоголь. Потом издалека так, хитро стали спрашивать далеко ли мы едем и проверяли ли нас на въезде в город. Старший лейтенант, который не участвовал в разговорах, сказал, что видел нас по телевизору, привет ему", - рассказал Шифрин.

Также он добавил, что от Тюменской области остались негативные ощущения.

О Бурятии Шифрин сказал, что там много чего горит.

- Стоит большой смог во многих местах. Солнце мы увидели ближе к Иркутской области. Ровно тогда, когда начались ремонты дорог. Если ремонты дорог в Забайкальском крае куда не шло можно ехать достаточно мягко, то здесь мы поползли чудовищно медленно. Мосты у автомобиля зависимые, резина грузовая и нет никого желания на ней гнать, потому что это не кроссовый спортивный ЗИЛ, или джип для ралли рейдов. Начался асфальт уже ближе к Байкальску. Хороший асфальт. Здесь рядом с Байкальском лежит снег, вино, что местами он практически до колена, - сказал он.

Ранее ИА UlanMedia сообщало, что"Улан-Удэнский авиазавод" уже отправил с читинцами компьютеры для детей в самые неблагоустроенные детские дома Крыма. Участников автопробега встречали 8 апреля на площади Советов.

- У нас идет автопробег из Читы в Крым, - сказал Семен Шифрин, член Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России". - Мы решили подарить два вот этих замечательных грузовика, которые выпускают в Забайкальском крае, Республике Крым. Мы — это Союз машиностроителей, "Забайкальский автомобильный завод", Центральный 88 авторемонтный завод — тот, что в Чите находится. По пути собираем подарки, чтобы не гнать машины порожняком, это же хорошо. Во-вторых, наверняка в Крыму есть свои детские дома, свои учреждения для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
 

Ростех, 17 апреля 2014 года, Узбекистан заинтересовался новой медтехникой POZIS \\ Компания представила свои разработки на международной выставке «Здравоохранение - TIHE 2014».

Зеленодольский завод POZIS впервые принял участие в работе международной выставки «Здравоохранение – TIHE», которая прошла в Ташкенте.Глава Минздрава Узбекистана поручил по итогам выставки проработать вопрос оснащения лечебно-профилактических учреждений республики медтехникой POZIS. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Продвижение медицинской техники на зарубежные рынки, в частности в страны СНГ, заложено в стратегии развития компании POZIS.

Узбекистан входит в тройку ведущих экспортеров холодильных приборов POZIS. По экспертным оценкам, республика обладает колоссальной емкостью рынка медицинской холодильной и дезинфицирующей техники нового поколения. В первую очередь, это связано с климатическими особенностями страны, актуализирующими вопросы грамотного хранения лекарственных препаратов, крови и вакцин.

Повышенный интерес посетители выставки проявили к новой, безопасной для человека, технологии дезинфекции воздуха, лежащей в основе работы облучателей-рециркуляторов POZIS. Дело в том, что в Узбекистане до сих пор массово практикуется технология открытой дезинфекции ультрафиолетом, не допускающая присутствия людей в облучаемом помещении. Рециркуляторы POZIS способны убивать болезнетворные бактерии, не нанося одновременно вреда здоровью человека, и это новшество оказалось востребованным.

Организационную поддержку оказал давний партнер компании – торговая сеть BelRosSavdo, являющаяся дистрибьютором техники POZIS в Узбекистане. Объединенный стенд POZIS и BelRosSavdo был одним из самых популярных на выставке.

Стенд POZIS посетила делегация представителей правительства республики Узбекистан во главе с министром здравоохранения Анваром Алимовым, который поручил проработать создание комплексных программ оснащения лечебно-профилактических учреждений Узбекистана медтехникой POZIS.

Ташкентская международная выставка «Здравоохранение – TIHE» - главный медицинский форум новейших технологий и практического здравоохранения в Узбекистане. Выставка проводилась в 19 раз. Традиционно в ней принимают участие мировые лидеры медицинской промышленности, разработчики новых технологий диагностики и лечения заболеваний человека из 21 страны.

Стенд POZIS посетила делегация представителей правительства республики Узбекистан во главе с министром здравоохранения Анваром Алимовым, который поручил проработать создание комплексных программ оснащения лечебно-профилактических учреждений Узбекистана медтехникой POZIS.

Производственное объединение «Завод имени Серго» (POZIS)– производитель малокалиберных боеприпасов, крупной бытовой техники и высокотехнологичного медицинского холодильного оборудования. Входит в концерн «Технологии машиностроения» Госкорпорации Ростех и в состав Союза машиностроителей России. Является ведущим машиностроительным предприятием России.

 

Эхо Москвы – Екатеринбург, 17 апреля 2014 года, В Екатеринбург приехали участники автопробега Чита – Симферополь.

Активисты везут гуманитарную помощь в крымский детдом. Благотворительная акция проходит по инициативе Союза машиностроителей России. В пробеге участвуют два грузовика, которые затем будут переданы правительству Крыма. 18-дневный автопробег планируется завершить в Крыму 25 апреля. Напомним, что в самом Екатеринбурге прошла уже не одна благотворительная акция в поддержку жителей Крыма. Между тем, гуманитарной катастрофы в новом российской регионе никто не объявлял

 

Авиа­Порт.Ru, 17 апреля 2014 года, Ремонтному производству НПО «Сатурн» вручен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.

В ремонтном цехе № 85 ОАО "НПО "Сатурн" состоялся праздник, на который собрались вместе более пятидесяти представителей "Сатурна" и "Снекмы", чтобы поздравить друг друга и всю российско-французскую команду, реализующую проект SaM146, с новой вехой - сертификацией ремонтного производства ОАО "НПО "Сатурн" в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA).

Полученный сертификат EASA подтверждает соответствие ОАО "НПО "Сатурн" требованиям европейских авиационных правил (часть 145), предъявляемым EASA к организациям, выполняющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Сегодня НПО "Сатурн" - первая и пока единственная компания в России, обладающая полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по серийному производству и техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.

Со свершившимся событием участников встречи поздравили управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" Илья Федоров, вице-президент компании "Снекма" по техническому обслуживанию и ремонту Мишель Бриуд, директор по качеству ОАО "НПО "Сатурн" Сергей Антропов, директор программы SaM146 ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Берденников.

Сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146, выданный ОАО "НПО "Сатурн" 6 марта 2014 года, в торжественной обстановке передали руководителю ремонтного производства двигателя SaM146 - начальнику цеха № 85 ОАО "НПО "Сатурн" Владимиру Гузанову.

В связи с успешным завершением работ по сертификации ремонтного производства двигателей SaM146 в EASA, приказом управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" за качественно выполненные работы по сертификации ремонтного производства двигателей SaM146 в EASA объявлена благодарность 134 работникам компании.

"Это была мечта - выстроить полный цикл по созданию - изготовлению и ремонту - современных авиационных двигателей. Это была главная задача для "Сатурна", потому что за этим стояло все - новые мысли, новые цеха, новые люди, и - серьезный доход, - сказал в приветственном слове Илья Федоров. - Я хотел бы выразить благодарность авиационным властям EASA. Их помощь нам заключалась, как ни странно, в ужесточении требований, которым мы должны соответствовать. Огромное им за это спасибо. Огромное спасибо всем тем, кто трудится на "Сатурне" и "Снекме" и тем, кто уже перешел со "Снекмы" работать к нам. Я всех поздравляю с успехом, и обращаю внимание, что подобные вехи стали для нас будничными, обыденными, и самое главное, они тянут нас к новым успехам. Я уверен, что мы соберемся в ремонтном цехе через два года, и вместе с двигателями SaM146 здесь будет стоять линейка двигателей CFM56".

Как отметил Сергей Антропов, "без талантливых людей, которые работают на "Сатурне", без партнеров из компании "Снекма", которые нас постоянно поддерживают, без ресурсов, которые были выделены нашим руководством, достижение этой цели было бы маловероятно. Грандиозность этого события показывает только один пример: в ходе сертификации нам пришлось обучить 500 человек, которые непосредственно заняты техническим обслуживанием и ремонтом, объем программ обучения соответствует 100 тысячам часов, то есть 200 часов на человека. Построен прекрасный ремонтный цех, вводится современнейшее оборудование, теперь у нас есть официальное признание нашего соответствия европейским требованиям, нужно работать - все для этого есть".

Мишель Бриуд: "Я очень рад тому, что могу присутствовать на этом важном событии. И горжусь этим. Мое послание к вам адресовано не только от меня лично, но и от президента "Снекмы" Пьера Фабра, и от всех сотрудников "Снекмы".

Мы все хорошо знаем, каких больших усилий стоит сертификация по нормам EASA. Получение сертификата EASA - дело большое. Его сложно получить, но еще сложнее удержать. Аудиторы EASA будут приезжать сюда для того, чтобы убедиться, что все мы работаем в строгом соответствии с правилами и нормами EASA, соблюдаем эти правила и стандарты, и обеспечиваем тем самым тот уровень безопасности, который требует Eвропейское агентство.

Я думаю, что в качестве первого этапа продолжения нашего сотрудничества нам необходимо освоить все ремонтные операции полного цикла по двигателю SaM146, включая ремонт отдельных деталей. Этот процесс займет определенное время. Освоим полностью ремонт SaM146, потом перейдем к тому, что мы сейчас тщательно прорабатываем - возможности ремонта всей линейки двигателей CFM.

Поздравляю вас всех и от имени руководства и коллектива Снекмы еще раз выражаю свою благодарность за все усилия, которые вы приложили, для того, чтобы это событие свершилось.

"В том, что произошло, ключевыми были четыре фактора, - говорит Михаил Берденников. - Первый - целеустремленность, мы определили стратегические приоритеты и идем к поставленным целям. Второй - упорство, мы не останавливаемся перед трудностями, преодолеваем их. Третий фактор - стремление к новому. Мы не считаем, что достигли всего, мы меняемся каждый день. Четвертый фактор - открытость, между нами и нашими партнерами нет секретов, поэтому все решения находятся быстро и эффективно.

Сертификат, который получен - это первый шаг на большом пути. Впереди сертификация по газогенератору, сертификация ремонтных процессов, после чего мы будем обладать всей полнотой компетенций на ремонт двигателя целиком.
Хочется верить, что не за горами и задача сертификации этого производства на ремонт других двигателей.

Ключ к успеху - это люди, это вы, все кто работает в компании. От вашей компетенции, энтузиазма, патриотизма зависит все: благополучие наших семей, процветание чудесного города Рыбинска, будущее "Сатурна".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Терра, 17 апреля 2014 года, Самарская ракета успешно доставила на орбиту спутник «Иджипсат».

В ночь на 17 апреля состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Союз-У» с космодрома Байконур. Космический аппарат доставил на орбиту спутник «Иджипсат». Как сообщает Роскосмос, он предназначен для дистанционного зондирования Земли. Спутник оснащен самыми современными технологиями для получения снимков в видимом и инфракрасном диапазонах. Данные, полученные с «Иджипсата», используют для сельскохозяйственных, геологических и экологических исследований. Напомним, ракеты «Союз-У» производятся на самарском «ЦСКБ-Прогресс», входящем в одну из крупнейших общественных организации страны - Союз машиностроителей России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 18 апреля 2014 года, Военные заводы и НИИ смогут не согласовывать продажу имущества \\ Приказ министра обороны даст отраслевым ФГУПам право свободно продавать ненужное движимое имущество.

Министерство обороны упростит порядок продажи имущества федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) оборонной отрасли. По мнению ведомства, нынешнее положение о его продаже не позволяет военным ФГУПам свободно распоряжаться ненужной собственностью — чтобы выставить ее на торги, требуется согласование с Минобороны.

Согласно проекту документа (текст имеется у «Известий»), в приказ министра обороны № 2650 от 2011 года будут внесены изменения, освобождающие ФГУПы Минобороны от согласования сделок по продаже неиспользуемого имущества с министерством. Поправка должна упростить продажу имущества, ставшего ненужным для армии. Как указывается в пояснительной записке к проекту, «унитарное предприятие является коммерческой организацией, основной целью которой, как юридического лица, является получение прибыли».

— Унитарное предприятие как коммерческая организация ведет собственную хозяйственную деятельность. Действующий порядок принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества не учитывает этой специфики. Унитарное предприятие имеет собственные доходы, может приобретать имущество, но продавать движимое имущество, которое является избыточным и не имеет практической ценности, сейчас не имеет права, — сказал «Известиям» источник в ведомстве.

Во ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» подтвердили «Известиям», что не могут свободно продавать образующиеся в результате деятельности предприятия излишки, например лом металлов.

— Мы можем сделать это только с разрешения собственника — Министерства обороны в лице департамента имущественных отношений и других ведомственных структур, — сказал собеседник.

В приказе № 2650 перечислен ряд организаций, с которыми в разных ситуациях требуется согласовывать выставление лота на продажу. Это департамент имущественных отношений МО, управление госзаказа, департамент финансового обеспечения, командование военного округа, территориальное управление имущественных отношений. Такой порядок был установлен прежним министром обороны. Представитель ведомства пояснил, что прохождение этих инстанций мешает работать многим организациям, по сути, независимым от государства.

— [Анатолий] Сердюков принял армию в «советском» виде, со множеством лишних фондов. С избавлением от непрофильных активов перегнули палку, но приказ установил нормативную базу в этой сфере. ФГУПы из этого процесса не были выключены, хотя многие из них к госбюджету отношения не имеют и после продажи ненужного имущества сами выступают получателями средств, — сказал собеседник.

Представитель Минобороны также сообщил, что 16 апреля состоялись первые с ноября 2012 года торги по продаже высвобожденного движимого имущества. Напомним, в ноябре прошлого года единственным организатором торгов военного ведомства был определен Российский аукционный дом (РАД; среди совладельцев — Сбербанк, Фонд имущества Санкт-Петербурга, ООО «Русский ювелир»). В 2014 году предполагается провести более 900 таких аукционов.

Заместитель гендиректора РАДа Ольга Соколова отметила, что помимо приказа Минобороны ограничения на распоряжение собственным имуществом ФГУПов накладывает устав многих из этих организаций.

— На законодательном уровне для ФГУПа ограничений по распоряжению имуществом нет. Невоенные ФГУПы могут свободно распоряжаться имуществом, если специально не ограничены уставом, что бывает редко. Но по продаже высвобождаемого движимого имущества Минобороны есть ограничения, они записаны в уставах предприятий, — отметила Соколова. — Хозяйственные вопросы, касающиеся движимого имущества, организации должны решать сами. При попытках согласовать всё с чиновниками процесс зависает.

Собеседник «Известий» в военном ведомстве подчеркнул, что приказ устранит противоречие между внутренними документами министерства и федеральным законом, по которому унитарные предприятия имеют право распоряжаться своим имуществом.

 

Конструктора Непобедимого похоронят рядом с Калашниковым

3. Автомобилестроение.

 

НИА – Федерация, 18 апреля 2014 года, «АвтоВАЗ» приостановил производство Lada Kalina и Lada Granta.

Накануне «АвтоВАЗ» заявил о приостановке автомобилей Lada Kalina и Lada Granta.

«Во время остановки на производствах будут осуществляться плановый ремонт и модернизация оборудования, связанная с подготовкой к выпуску автомобилей Lada Priora с модернизированной коробкой передач и подготовкой производственного комплекса для сборки автомобилей Datsun компании Nissan», - пояснили ИТАР-ТАССУ в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Приостановка производства продлится до 30 апреля, т есть до конца текущего месяца. Кроме того, в пресс-центре производителя также пояснили, что апрельский график работы был установлен в соответствии с утвержденным планом выпуска автомобилей, запасных частей и сборочных комплектов, предусматривающим оптимизацию запасов товарных автомобилей на складах и в дилерской сети.

Остановка производства легендарных отечественных седанов Lada Kalina и Lada Granta продлится до конца месяца, по 30 апреля.

Отметим, LADA Granta — бюджетный переднеприводный седан, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina. Премьера автомобиля состоялась в мае 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. Серийное производство стартовало осенью 2011 года. Зимой этого же года стартовали продажи седана.

Добавим, в марте 2013 года был официально представлен вариант с кузовом хэтчбек. Кроме формы кузова он отличается от седана передним бампером, формой задних боковых дверей, расположением заднего номерного знака. Продажи хэтчбеков, которые будут выпускаться только на заводе в Ижевске, начнутся летом 2014 года.

Ведомости,18 апреля 2014 года, «Камаз» тормозит \\ «Камаз» начал год с убытков, и на улучшение ситуации в ближайшем будущем предприятию рассчитывать не приходится, солидарны аналитики: экономика стагнирует, рынок тяжелых грузовиков сокращается.

В I квартале этого года«Камаз»получил убыток в 1,3 млрд руб. против 644 млн руб. прибыли за январь — март 2013 г., говорится в квартальной отчетности автозавода по РСБУ. Выручка предприятия сократилась на 22% с 23,1 млрд до 18 млрд руб. Доходы«Камаза» от участия в других организациях выросли более чем в два раза с 50 млн руб. в январе — марте прошлого года до 108,6 млн руб. в I квартале 2014 г.

На результат повлияло снижение продаж, а также рост коммерческих расходов с 916 млн руб. в I квартале 2013 г. до 2,5 млрд руб. в январе — марте 2014 г. из-за введения утилизационного сбора, говорится в пресс-релизе«Камаза».

За первые три месяца этого года«Камаз» выпустил 8200 готовых автомобилей и сборочных комплектов против 10 700 единиц в январе — марте 2013 г., говорит аналитик УК«Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.«Камаз» начал работать в этом году только в конце января из-за стагнации на рынке, которая продолжается. С ним согласен и аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян — в январе — феврале 2014 г. в России было произведено на 26-27% меньше грузовиков, чем за два первых месяца прошлого года.

Завод испытывает трудности с продажей машин, компания больше тратит на продвижение продукции, говорит Баранов. По его словам, в коммерческие расходы входит также и доставка продукции потребителю(выросли железнодорожные тарифы), затраты на хранение.

Утилизация не входит в коммерческие расходы, какую-то часть утилизационного сбора«Камаз» перекладывает на потребителя, включая его в стоимость продукции, говорит Баранов. Утилизационный сбор повлиял только частично на результат завода, уверен он. Первоначально сбор должен был защитить отечественный автопром и распространялся только на продукцию зарубежных производителей, после вступления России в ВТО такая мера уже оценивалась как дискриминационная, поэтому утилизационный сбор теперь платят и отечественные автогиганты, говорит Авакян.

Учитывая годовой выпуск автомобилей, на выплату сбора в 2014 г. у«Камаза» может уйти 10-12 млрд руб., считает аналитик«Альпари» Анна Кокорева. По ее словам, с 1 ноября планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 т, что будет дополнительным ударом по сбыту.

До конца года, а также в первых двух кварталах следующего резкого улучшения положения«Камаза» ждать не стоит, считает Авакян. По его словам, завод может значительно преуспеть в среднесрочной и долгосрочной перспективе, его продукция в сегменте тяжелых грузовиков конкурентоспособна, по качеству и надежности«Камазы» значительно превосходят китайские грузовики, они дешевы в обслуживании и неприхотливы в отличие от европейских. В перспективе 4-5 лет(при условии насыщения ликвидностью рынков) капитализация«Камаза» может достигнуть $10-12 млрд, считает Авакян.

Известия, 18 апреля 2014 года, «АвтоВАЗ» переводит штат на производство иномарок \\ В течение пяти месяцев планируется перевод около 500 сотрудников производства «АвтоВАЗа» в производство автомобилей на платформе В0. Профсоюз угрожает обращением в прокуратуру.

Рабочих «АвтоВАЗа» переводят в цех, в котором собирают автомобили на платформе В0 — Nissan Almera, Renault Logan и Lada Largus (это ребрендированная Dacia Logan MCV). Во II квартале 2014 года на производство автомобилей на В0 дополнительно потребуется около 500 рабочих: сварщиков на машинах контактной сварки, маляров и слесарей механосборочных работ. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-центре «АвтоВАЗа». В профсоюзе компании говорят, что рабочих заставляют переводиться, и угрожают обращением в прокуратуру.

— В связи с оптимизацией численности производственного персонала ОАО «АвтоВАЗ» комплектование производства автомобилей на платформе В0 осуществляется путем перераспределения работников из других подразделений ОАО «АвтоВАЗ», — сказали в пресс-центре.

С 17 по 30 апреля основные цеха «АвтоВАЗа» (компания принадлежит на 50% альянсу Renault-Nissan и на 24,5% госкорпорации «Ростехнологии») приостановили производство Lada Granta и Lada Kalina по причине перенасыщенности автомобилей на складах и у дилеров. Таким образом, работать будут только производство В0 (платформа принадлежит альянсу Renaul-Nissan) и комплекс по выпуску Lada 4х4. В цеха B0 работников «АвтоВАЗа» переводят на основании личного заявления. При этом основным критерием для работы на B0 является готовность к работе в 3-сменном режиме, а также желателен опыт работы по профессии. Процесс идет в рамках оптимизации численности персонала, о которой объявляли в целом в начале года. Заявлялось, что руководителям, специалистам и служащим сначала предложат перевод на имеющиеся вакансии.

Вместе с тем весной прошлого года на «АвтоВАЗе» были массовые волнения из-за введения третьей смены — то есть каждый день работают по три бригады, которые обеспечивают круглосуточный график. Некоторые сотрудники отказывались работать по ночам и сверхурочно без прибавки зарплаты.

— Обращения от работников производства автомобилей на платформе В0 в свое время поступали в первичную профсоюзную организацию «АвтоВАЗа», — рассказывают представители концерна. — Они касались режима работы и аттестации рабочих мест. Все эти вопросы на сегодняшний день решены.

По словам председателя профкома «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева, средняя заработная плата в ОАО «АвтоВАЗ» составляет 25,6 тыс. руб. В цехах В0 — около 30 тыс. руб. (на март 2014 года). Из свежего приказа президента компании Бу Андерссона, который распространен на заводе среди рабочих, следует, что каждому сотруднику, переведенному в цех В0, в июне дополнительно выплатят 20 тыс. рублей.

По словам председателя профсоюза «Единство» Петра Золотарева, руководство заставляет рабочих насильно переводиться из одного подразделения в другое. В связи с этим профсоюз не исключает в скором времени коллективных действий, как вариант рассматривается обращение в прокуратуру.

— Люди возмущаются нарушением порядка, говорят о том, что на них оказывается психологическое давление, — говорит собеседник. — В цехе В0 тяжелые условия труда и низкая заработная плата. Мы писали письмо Бу Андерссону о том, что людей нужно мотивировать, чтобы они хотели переходить в эти цеха.

В качестве примера Золотарев привел жалобу рабочего, который, по его словам, на днях обратился в профсоюз.

— Сотрудник работал на производстве «АвтоВАЗ» на должности кузнеца-штамповщика. Ему предложили перевестись в цех В0 на должность слесаря механосборочных работ, но он отказался. Тогда руководство поставило ему условие, что он выходит, как и остальные, на простой, но в отличие от других ему придется приезжать по графику на производство и сидеть в зоне отдыха. Другими словами, руководство создает такие условия, при которых сотрудник уволится самостоятельно. Это делается в том числе, чтобы не выплачивать несколько окладов при увольнении, а также чтобы не возмущался профсоюз, — рассказал Золотарев.

 

4. Авиастроение.

Известия, 18 апреля 2014 года, Пилотируемой космонавтикой займется бывший журналист ТАСС \\ Объединенная ракетно-космическая корпорация выбрала руководителей, которые будут отвечать за космические аппараты и МКС.

Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) провела ряд кадровых назначений на ключевые посты. Сергей Владимиров, бывший заместитель гендиректора ОАО «Корпорация ВНИИЭМ», возглавил департамент автоматических и космических комплексов. Как сообщили «Известиям» в ОРКК, Владимиров курирует все проекты в области автоматических космических комплексов (в настоящее время — около 70) — и для народного хозяйства, и для Министерства обороны России. В ведении Владимирова системы дистанционного зондирования Земли, навигационная группировка ГЛОНАСС, спутники связи и наземные комплексы управления.

Руководителем департамента пилотируемой космонавтики ОРКК назначен Валентин Уваров, выпускник МГИМО и бывший корреспондент ТАСС. В последнее время Уваров работал во ФГУП «НПО имени Лавочкина», пояснили в ОРКК. Генеральный директор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов не смог охарактеризовать Уварова, пояснив, что непосредственно с ним не взаимодействовал.

— Пилотируемая космонавтика сегодня — это прежде всего международное сотрудничество, и Валентин Уваров имеет большой опыт такой работы, — пояснил назначение Юрий Власов, заместитель генерального директора по проектам и программам ОРКК. — В его департаменте, безусловно, есть специалисты в космической отрасли, которые были связаны с МКС и ПТК.

По словам директора департамента СМИ и информационной политики ОРКК Игоря Буренкова, эта структура будет заниматься вопросами, связанными с производством оборудования для МКС и пилотируемой космонавтики в целом.

— Для ОРКК нет на ближайшие несколько месяцев более важной задачи, чем формирование команды, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — С учетом дефицита кадров в отрасли и очевидных проблем с качеством тех специалистов, которые есть в наличии, стоит искать людей вне отрасли. Оптимальный вариант — привлекать людей, работавших в отрасли ранее и по тем или иным причинам, часто материального характера, сменивших профессию. ОРКК может предложить этим людям достойное вознаграждение.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь