Новости СоюзМаш России

16.04.2014

Информационный обзор прессы 16.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Металлоснабжение и сбыт, 16 апреля 2014 года, Украинские предприятия прекратили отгрузку комплектующих ОАК и ОСК.

 

Телеинформ, 16 апреля 2014 года, «Зимнее» время задерживается – Госдума РФ отложила рассмотрение изменений в закон о переводе стрелок часов.

 

Накануне.Ru, 15 апреля 2014 года, Промышленность потеряла рост и терпение. Чемезов, Сиенко, Погосян начали «осаду» кабмина Медведева.

 

Правительство Челябинской области, 16 апреля 2014 года, В столице Южного Урала открылся международный промышленный форум.

 

Накануне.Ru, 16 апреля 2014 года, Эксперт: Движение школьных олимпиад нельзя ограничивать – за ними судьбы миллионов ребят.

 

Московский Комсомолец, 15 апреля 2014 года, Союзмаш России предложил ввести в школах обязательный госэкзамен по физике.

 

ГТРК Южный Урал, 15 апреля 2014 года,  В Челябинске начал работу Международный промышленный форум.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 15 апреля 2014 года, Тен: Необходимо активнее заниматься собственным производством.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 апреля 2014 года, ЧЕТРА примет участие во Всероссийском конгрессе машиностроителей.

 

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Комсомольская правда в Челябинске, 15 апреля 2014 года, Дмитрий Рогозин рассказал челябинским студентам об интеллектуальном оружии и станции на Луне.

 

3.Автомобилестроение.

 

Samara24.ru, 15 апреля 2014 года, Руководство АвтоВАЗа планирует расстаться с 20 поставщиками.

 

Сейчас.ру, 15 апреля 2014 года, Программа льготного автокредитования – ГД.2.0 версия?

 

Коммерсантъ, 16 апреля 2014 года, УАЗ высадил американцев \\ «Соллерс» может собрать более 95% акций завода.

 

 

4. Авиастроение.

Ведомости, 16 апреля 2014 года, «Добролет» летит чартером \\ «Дочка»«Аэрофлота» — лоукостер«Добролет» будет готов к полетам к июлю, выяснили«Ведомости».

 

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Металлоснабжение и сбыт, 16 апреля 2014 года, Украинские предприятия прекратили отгрузку комплектующих ОАК и ОСК.

Об этом заявил первый зампред Думского Комитета по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев на совещании, посвященном итогам работы промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии в 2013 году под председательством директора Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России Константина Тарабрина. «ОАК и ОСК уже сталкиваются с тем, что украинские предприятия прекратили отгрузку комплектующих, а зарубежные партнеры посылают сигналы о том, что их приоритеты изменились», - отметил Гутенев, акцентируя внимание участников совещания на необходимости активизации процесса импортозамещения. «Учитывая необходимость софинансирования техперевооружения за счет своей прибыли, считаю, что методика определения рентабельности по форуме «20+1» требует пересмотра. Рентабельность ниже 15%, а сейчас она в отрасли промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии не превышает 7%, не позволяет адекватно проводить техническое перевооружение и закреплять на производстве квалифицированные кадры, не говоря уже о НИРах и НИОКРах», - заявил первый вице-президент СоюзМаш России, подчеркнув, что теперь еще предстоит решать серьезные задачи, направленные на обеспечение функционирования отечественных предприятий в недружественных экономических условиях в случае введения санкций из-за ситуации в Украине.

Председатель научно-технического совета ВПК при правительстве России, зампред ВПК при Правительстве России Юрий Михайлов в своем выступлении напомнил, что до 2020 года на развитие ОПК будут выделены беспрецедентные средства, объем заказываемых работ чрезвычайно велик, поэтому задачи, стоящие перед отраслью, должны решаться на пределе технических решений. Михайлов обратил особое внимание на необходимость скорейшего решения вопросов, связанных с материаловедением и импортозамещением. «Мы уже начали процесс производства критических товаров взамен тем, что получаем от зарубежных партнеров, и нынешняя ситуация показала, что эта задача сегодня еще более актуализировалась», - подчеркнул зампред ВПК.

Как рассказал в своем выступлении Тарабрин, в 2013 году основным заказчиком ГОЗ, объем которого составил более 80 млрд. рублей, выступило Минобороны России. Кроме того, боеприпасные предприятия сотрудничали с МВД, ФСИН, ФСБ и ФСО. На 2014 год объем гособоронзаказа составит около 92,0 млрд. рублей. Говоря о задачах отрасли в наступившем году, Константин Тарабрин выделил продолжение технологической модернизации предприятий ОПК, реализацию комплексов мероприятий по реструктуризации промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии, формирование планов загрузки мощностей после 2020 года.

Телеинформ, 16 апреля 2014 года, «Зимнее» время задерживается – Госдума РФ отложила рассмотрение изменений в закон о переводе стрелок часов.

Отложить на неделю рассмотрение законопроекта о возвращении «зимнего» времени. С таким предложением на парламентских слушаниях в Госдуме 15 апреля выступил депутат от «Единой России» Николай Герасименко, сообщает пресс-службаГД РФ.

По информации комитета Госдумы по охране здоровья, рассмотрение законопроекта об исчислении времени перенесено на 22 апреля. Председатель комитета Сергей Калашников поддержал это предложение.

Отметим, на сегодняшний день более 100 депутатов ГД от всех фракций стали авторами законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об исчислении времени», включая депутата от «Единой России» Владимира Гутенева, автора альтернативного законопроекта. На заседании комитета депутаты его не поддержали и рекомендовали ГД отклонить в первом чтении.

Вместе с тем, 15 апреля поступил официальный отзыв на законопроект от правительства Российской Федерации.

Как сообщил Сергей Калашников на пресс-конференции 14 апреля, между российсим правительством и парламентом нет единодушия по поводу возвращения «зимнего» времени. В частности, по словам главы комитета ГД по охране здоровья, высший федеральный орган исполнительной власти не доволен тем, что законопроект «изымает у правительства право распоряжаться временем».
Сергей Калашников также пояснил: документ закрепляет новую систему исчисления часовых поясов – каждый регион получит возможность самостоятельно решить, по какому времени жить, максимально приблизив его к астрономическому. «В Москве, например, будет +3 к Гринвичу, а не +4, как сейчас». Также, если законопроект одобрят, то в России появится ещё один часовой пояс – их станет 10.

Напомним, решение по возвращению зимнего времени было принято ещё в начале года, постановление о переводе стрелок часов должно было быть обнародовано после Олимпийских игр в Сочи.

В России переход на летнее время осуществлялся в последнее воскресенье марта. В этот день в два часа ночи по местному времени стрелки переводились на час вперед. Осенью осуществлялся обратный переход на поясное время – в последнее воскресенье октября в три часа ночи по местному времени – на час назад.

В ночь с 26 на 27 марта 2011 года россияне перевели часы на час вперед, а возврат часов назад законом не предусматривался. Согласно новому закону «Об исчислении времени», начиная с осени 2011 года, практика весеннего перехода на летнее время и осеннего возврата была отменена.

Накануне.Ru, 15 апреля 2014 года, Промышленность потеряла рост и терпение. Чемезов, Сиенко, Погосян начали «осаду» кабмина Медведева.

Российские промышленники выступили единым фронтом, заявив, что существующие меры поддержки отрасли недостаточны. Об этом говорят не только машиностроители и оборонщики, но и объективные цифры: предельно низкий рост ВВП в 2013 г. на 1,3% и снижение до 0,5% в 2014 г., нулевой рост промышленности по итогам года. Прямой разговор о катастрофическом недофинансировании отрасли состоялся в стенах Министерства промышленности и торговли РФ и был поддержан не только гендиректором Ростеха Сергеем Чемезовым, но и министром промышленности Денисом Мантуровым. И, хотя ситуация выглядит, как первый серьезный бунт, на самом деле диспут предварял принятие проекта "О промышленной политике" – который должен стать планом по выходу отечественной промышленности из фактической рецессии. Говорить о развитии в существующих условиях уже не приходится, констатируют эксперты отрасли.

Расширенное заседание бюро Союза машиностроителей России и ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", состоявшееся в Минпромторге вчера, было посвящено мерам по поддержке промышленного роста в современных условиях. Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов отметил, что показатели развития российской экономики вызывают у промышленного сообщества беспокойство.

"В текущих условиях особо остро стоит задача выработки и принятия эффективных мер по стимулированию промышленного роста. Для этого, в первую очередь, необходимо проанализировать потенциальные точки роста отечественной промышленности, уделив особое внимание одной из основных ее отраслей – машиностроению", - летели "камни" в "огород" кабмина.

По его словам, западные страны после кризиса 2008 г. перешли на новый технологический уклад и проводят реструктуризацию экономик, направленную, в первую очередь, на развитие науки, инноваций и реального сектора производства.

"По имеющимся оценкам, структурная перестройка экономик ведущих стран на основе нового технологического уклада продлится еще около пяти лет, после чего страны-лидеры должны вступить в новый цикл экономического роста. Перед российской экономикой, ее промышленным сектором стоит сложнейшая задача – стать конкурентоспособными в новом технологическом укладе и одновременно обновить производство старого технологического уклада", - отметил в выступлении Чемезов.

Отсутствие межотраслевых связей, изношенные фонды, вытекающая из этого низкая рентабельность производств, сложившаяся благодаря обогащению олигархов и бездействию чиновников – об этих и других причинах, тормозящих развитие промышленности, неоднократно говорили эксперты. Ухудшению ситуации способствовало и вступление в ВТО, теперь на организацию списывают все свои проблемы металлурги. Российские промышленники не могут конкурировать с зарубежными компаниями еще и из-за дороговизны кредитов. Об этом применительно к своей отрасли на заседании сказал президент "Объединенной авиастроительной компании" Михаил Погосян. По его словам, в авиастроении для выхода на устойчивые объемы производства необходимо проработать вопрос привлечения кредитования долгосрочных программ. "Кроме того, в производстве конечной продукции необходимо увеличить долю российских разработок, соответствующих требованиям международной сертификации", - считает Погосян.

Проблема долгосрочного кредитования актуальна для всей отрасли, уверяет первый заместитель председателя свердловского отделения Союза машиностроителей России, директор НКО "СоюзМаш Свердловской области" Андрей Бухмастов.

"Из-за его отсутствия российские компании не могут на равных условиях с зарубежными компаниями участвовать в тендерах. Генеральный директор одной из крупных инжиниринговых фирм на Урале участвовал в тендере на проектирование и изготовление оборудования для белорусских предприятий, выпускающих минеральные удобрения. Чехи, которые с ним конкурировали, получили кредит от Чешского национального банка под 3% годовых. Уральский же бизнесмен не мог взять кредит даже под 15% в российских банках. В России нет долгосрочных кредитов, а если такой продукт и предлагают - высока ставка. Даже такие меры поддержки, как госгарантии, которые в общем-то предлагаются нашим предприятиям, не лезут ни в какие ворота. Для получения госгарантии от правительства субъекта федерации, требуется залог, условия которого жестче, чем в некоторых коммерческих банках. Зачем такая мера нужна, если она неэффективна", - описал ситуацию Накануне.RU Андрей Бухмастов.

На заседании председатель Совета директоров ООО "Группа "Каскол" Сергей Недорослев выступил в поддержку предложения о лоббировании интересов отечественных производителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию, и содействии им в урегулировании вопросов, связанных с ценообразованием и тарифной политики. Тем более, что машиностроение "тянет" за собой другие отрасли, это создание готового продукта, в отличие от сырьевого сектора, на котором зачастую лишь "снимаются сливки".

Другой участник заседания, генеральный директор "УралВагонЗавода" Олег Сиенко, заострил внимание коллег на проблеме отсутствия квалифицированных кадров.

"Промышленность полностью зависит от образования. Быстро обучить кого-то и привести работать на предприятие - не получится. Нужна четкая государственная программа предоставления жилья, мест в дошкольных и школьных учреждениях, медицинского обслуживания. Иначе люди на производство не пойдут", - поддержал Чемезова Сиенко.

А генеральный директор ЦАГИ им. Жуковского Борис Алешин отметил, что в срочном порядке нужно предпринимать активные действия в образовательной сфере. "Сейчас мы получаем выпускников ВУЗов, не адаптированных к производству", - подчеркнул Алешин.

В кадрах нуждаются все отрасли промышленности, это подтвердилось на недавнем заседании экспертного совета комитета Государственной думы по промышленности, посвященного развитию судостроения. Первый заместитель профильного комитета Госдумы Владимир Гутенев отметил, что на обеспеченности кадрами, как выясняется, сказываются непрекращающиеся реформы образования.

"Надо, конечно, говорить о проблемах в образовании. Но проблемы в образовании, друзья, базируются на другом – на бесконечной реформе системы образования. И в этом году, я считаю, что это катастрофа, физику сдают лишь 7,1 процента выпускников. То есть если человек не сдает физику, он не может поступать ни на естественнонаучный, ни на инженерный блок, невозможно впоследствии учить сопромат, термех, гидравлику, инженерные конструкции, если ты в школе не учил и не сдавал физику", - отметил он в своем выступлении.

Стоит отметить, что предприятия уже озаботились этим вопросом, поэтому создают, часто без поддержки государства, собственные учебные центры, ведут партнерские программы с вузами.

На заседании в Минпромторге промышленники упомянули о санкциях с стороны запада, в свете которых также нужно менять подходы.

"Несмотря на откровенно недружественную риторику западных политиков, масштабных санкций против нашей страны применено не было. Однако мы должны быть готовы к искусственному ограничению спроса на отечественные товары. Поэтому центральным элементом промышленной политики должно стать импортозамещение, которое позволит в значительной степени минимизировать негативный эффект от возможных санкций. Главная задача в настоящее время состоит в том, чтобы существенно повысить инвестиционную привлекательность промышленности и, прежде всего, высокотехнологичного машиностроения", - сказал Сергей Чемезов.

Денис Мантуров подчеркнул, что в последнее время возросла актуальность решения проблем импортозамещения, прежде всего, в сфере высокотехнологичной продукции и оборудования. Задача увеличения ее доли ставится перед обрабатывающей промышленностью и предприятиями ОПК. Именно поэтому, по словам Дениса Мантурова, Минпромторг России разработал и настаивает на скорейшем принятии закона "О промышленной политике".

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, среди основных его направлений - создание фонда развития промышленности, обнуление налога на прибыль для предприятий, работающих не более 25 лет, введение механизма так называемого специального инвестиционного контракта, а также создание индустриальных парков и единой государственной информационной системы промышленности.

Именно благодаря тому, что закон готов к внесению в Госдуму и одобрен президентом, подобные дискуссии с представителями отрасли стали возможными. Один из авторов проекта, депутат Государственной думы Павел Дорохин рассказал Накануне.RU, что Минпромторг перешел на сторону разработчиков проекта только после одобрения президентом концепции закона, а Минфин до сих пор настаивает, что возрождать промышленность слишком дорого.

"Все положения, которые озвучили промышленники, есть в законопроекте "О промышленной политике". В нем предусмотрено и импортозамещение и длительное кредитование через фонды на десять лет под 2-3%, и "хай-тэк" российской промышленности. Наши изначальные требования на 95% учтены, и то, что обсуждали машиностроители – закон, которого мы добились за два года работы. Мы переломили ситуацию, с момента принятия проекта у нас будут не разрозненные федеральные целевые программы и постановления правительства, а системный подход. Он позволит провести новую индустриализацию и возродить современную промышленность", - рассказал депутат.

Планируется, что законопроект будет направлен в правительство в мае, а в июне он будет вноситься в Госдуму. Второе и третье чтения запланированы на осень и тогда проект вступит в силу с 1 января 2015 г., эта дата уже содержится в тексте документа.

На совещании Борис Алешин выделил два самых уязвимых места в российской промышленности: микроэлектронная компонентная база и станкостроение. "Необходимо найти ресурсы, чтобы придать этим областям импульс к развитию", - сказал он.

Дорохин считает, что проблему можно будет решить благодаря новым источникам финансирования – инвестиционным фондам.

"В законе заложено создание инвестиционно-промышленных фондов, прежде всего, это необходимо для машиностроения. Денис Мантуров предложил заключать инвестиционные контракты, через правительственные фонды прямого действия, а не через банки, где банковские нормативы, вынуждают брать кредиты, минимум, под 7-8%. Контракты подписываются субъектами промышленной деятельности напрямую с министерством на длительные сроки. Они дадут возможность получать финансирование по трем направлениям: оборонно-промышленный комплекс (включая машиностроение), отрасль промышленности, отвечающая за научно-технический прогресс и инновации, смежное направление - перевооружение предприятий под низкий процент", - рассказал Дорохин.

Андрей Бухмастов считает, что при нынешней законодательной базе и государственной политике, основанной на ней, промышленность не может развиваться. При этом сегодняшний проект – первый, дошедший до стадии внесения в Госдуму.

"Все-таки кризис 2008 г. чему-то научил нашу власть. Есть понимание, что при продолжении нынешнего курса недалеко и до катастрофы. Вторая причина появления проекта, на мой взгляд, - наши долгие попытки донести свои чаяния. Без необходимой законодательной базы и поддержки не добиться никаких результатов. Как сидели мы на нефтяной игле, а Свердловская область на металлургической, так и будем продолжать сидеть. Без принятия закона о промышленной политике развивать отрасль в нынешних условиях невозможно. Должна быть база и основание, ведь чиновник не может высосать финансирование из пальца, есть законодательный акт – значит, в бюджет включается статья расходов",- рассказал агентству Бухмастов.

По его оценкам, для развития промышленности Свердловской области предприятиям нужно в разы увеличить свои инвестиции. Сейчас успешные промышленники в среднем инвестируют 5-10% от своей прибыли, но у большинства предприятий такой возможности нет. Теоретически, после принятия закона предприятия смогут получить дешевые кредиты из фондов. Разработчики предполагают, что в 2015 г. в каждом из трех вышеозначенных фондов будет по 50 млрд руб., за шестилетний период их размер увеличится в пять раз. Источником финансирования выбран стабилизационный фонд. Такой схеме воспротивился Минфин.

"Основные проблемы создает Минфин. Он сразу заявил, что этот вариант ведомство не устраивает и нужно пересмотреть проект. Либеральная позиция Минфина фактически тормозит развитие промышленного сектора. На одном из совещаний Денис Мантуров осадил Минфин, сказав, что концепция однозначно будет разрабатываться, и все "сложно" со стороны финансового ведомства не дают поднять промышленность. Президент поддержал концепцию, думаю, что мелкие бюрократические препоны Минфина будут преодолены", - выразил надежду депутат.

 

Правительство Челябинской области, 16 апреля 2014 года, В столице Южного Урала открылся международный промышленный форум.

В Челябинске открылся шестой международный форум «Реконструкция промышленных предприятий – прорывные технологии в металлургии и машиностроении». Одновременно начал свою работу XIV выставочный проект «Уральская промышленно-экономическая неделя», сообщает пресс-служба минпрома.

В торжественной церемонии открытия приняли участие министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей Бобраков, министр экономического развития региона Елена Мурзина, председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России Владимир Сметана, председатель комитета ЗСО по промполитике Андрей Самсонов, исполнительный вице-президент SMS Siemag Пино Тезе, президент центра международной торговли «Челябинск» Сергей Овчинников.

«Форум традиционно объединяет интересы представителей промышленности из различных стран. В столицу Южного Урала приехали гости из Германии, Японии, Китая, также здесь представлены крупнейшие предприятия России. В их числе металлургические гиганты Челябинской области – ЧМК, ММК. 2013 год мы закончили немного не с теми показателями, которые хотелось бы видеть: промышленный индекс не дотянул до ста процентов, однако первый квартал 2014 года уже демонстрирует рост. Это вселяет надежду, тем более что наш технический, инженерный и кадровый потенциал позволяет с уверенностью смотреть вперед», – отметил министр промышленности и природных ресурсов региона Алексей Бобраков.

Напомним, что форум проходит в центре международной торговли «Челябинск» (пр. Ленина, 35) до 18 апреля. В программе шесть научно-практических конференций, международная биржа субконтрактинга, два круглых стола. Кроме того в последний день будет организована экскурсия на универсальный рельсобалочный стан ОАО «ЧМК».

 

Накануне.Ru, 16 апреля 2014 года, Эксперт: Движение школьных олимпиад нельзя ограничивать – за ними судьбы миллионов ребят.

2013-2014 учебном году в олимпиадах школьников, организованных авторитетными уральскими вузами и входящими в перечень РСОШ, приняли участие более 100 тысяч учащихся из 74 регионов России. Такие данные представила Накануне.RU Генеральный секретарь Российского Союза ректоров, Член Президиума Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) Ольга Каширина.

По сравнению с прошлым годом, когда в олимпиадах вузов УрФО приняло участие около 1,5 тыс. человек из 36 регионов, число участников выросло почти в 70 раз, а число регионов в два раза.

По словам Ольги Кашириной, в 2013-2014 учебном году Уральский федеральный округ подтвердил свои лидерские позиции в качестве общероссийского олимпиадного центра: "Школьники из большинства российских регионов избрали уральские олимпиады для того, чтобы испытать себя. Считаю, что большую роль в этом сыграл уникальный олимпиадный эксперимент РСОШ и Союза машиностроителей России по формированию нового типа промышленно ориентированных олимпиад. Я имею в виду олимпиаду "Звезда – таланты на службе обороны и безопасности", которая была организована на площадке Южно-Уральского государственного университета с участием 34 вузов и оборонных предприятий нашей страны. Это самый масштабный и успешный проект в истории Совета олимпиад. Он соединил потребности предприятий в активизации интереса школьников к инженерной профессии с серьезными творческими заданиями, которые позволили и школьникам, и вузовским преподавателям реализовать свой творческий потенциал. Кроме того, эта олимпиада несет серьезный заряд патриотизма".

Победителями и призерами уральских олимпиад стали 2 тыс. ребят. Более 2/3 участников составляют учащиеся невыпускных классов, которые, по словам Генерального секретаря РСР, "это очень показательно, так как олимпиады позволяют школьникам опробовать свои таланты при решении реальных производственных задач, применить их в различных профессиональных практиках".

Наиболее активными "олимпиадными" вузами Урала, наряду с ЮУрГУ, Каширина назвала Уральский федеральные университет имени первого президента России Б.Н.Ельцина, Тюменский государственный университет, Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, Челябинский государственный университет.

- Ольга Валентиновна, РСОШ – это утвердившаяся система вузовских олимпиад. Каков главный вопрос ее текущей повестки?
- Годовой олимпиадный цикл закончился. Сейчас важно оценить результат как на количественном, так и на качественном уровне. Оценить каждую олимпиаду, каждое олимпиадное задание, условия их проведения и зафиксировать этот уровень в соответствующем нормативном правовом документе.

- То есть продолжается экспертная работа?
- За цифрами олимпиадной статистики стоит колоссальная работа более чем 300 экспертов Совета олимпиад, которые обеспечивают бесперебойное функционирование экспертной системы РСОШ. Я согласна с теми, кто усматривает в четкой отстроенности наших экспертных процедур свидетельство зрелости вузовских олимпиад в целом.

Судите сами, не менее двух экспертных комиссий проводят независимую оценку олимпиад на входе, рассматривая заявку организаторов на включение в ежегодный Перечень Минобрнауки России, и потом по итогам реализации – в ходе инспекционных проверок и системного анализа отчетной документации.

Мы добились максимально возможного уровня объективности оценки олимпиад, привлекая к экспертизе специалистов из различных регионов и вузов, а также за счет регулярной ротации экспертов. И сегодня наша экспертная система признана в российской образовании одной из самых эффективных.

- С чем связано такое внимание к экспертизе?
- С приоритетом качества вузовских олимпиад. Мы ответственны за качество перед школьниками, их родителями, обществом в целом. Ведь качество олимпиады это не цифры – за ними стоит судьба 1,5 млн наших детей – именно столько приняли участие в соревнованиях РСОШ в целом в нынешнем учебном году.

Четыре года назад Совет олимпиад принял решение о разделении проверки качества олимпиад на два этапа: оценка заявок и оценка отчетов. Это позволило не допустить той коррупционной коррозии, которую сейчас пытаются изжить в ЕГЭ. Это решение позволило сделать систему одновременно устойчивой и способной к развитию. Ведь развитие без контроля качества не может быть.

- Как выражается оценка качества?
- Очень просто: по итогам проведения олимпиадам присваиваются уровни, которых всего три. Уровни позволяют сбалансировать академические потоки талантливой молодежи - развивать межрегиональную мобильность талантов, мотивировать их оставаться в регионах.

Говорю об этом с уверенностью, поскольку эти тенденции неизменно подтверждаются исследованием академической мобильности дипломантов олимпиад: победители олимпиад 1 уровня неизменно предпочитают поступать по окончании школы в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, тогда как дипломанты олимпиад 2 и 3 уровня, как правило, ориентированы на вузы своих или соседних регионов.

Не случайно из года в год Уральский федеральный округ – в числе лидеров по притоку дипломантов олимпиад из различных регионов. Это означает, что трехуровневый подход РСОШ работает как на развитие региональных вузов, так и на укрепление кадрового потенциала территорий.

- В последнее время складывается впечатление о некотором "наступлении" на олимпиады: несмотря на риторику об их важности, например, принято решение о верификации олимпиадных результатов сдачей ЕГЭ…
- При внедрении механизмов, формально, способствующих повышению эффективности какого бы то ни было процесса, важно помнить цель, ради которой этот процесс существует. А цель развития олимпиадного движения была определена президентом России В.В. Путиным при организации Совета олимпиад: чтобы в каждом регионе на массовой основе, по сути, в каждом ребенке был найден и развит талант. Совет олимпиад создавался для того, чтобы заразить творчеством массы. И введение в интересах маргинальных академических групп инструментов, которые ограничивают творческое развитие детей, категорически недопустимо. Необходимо не ограничивать олимпиадное движение присутствием его в головных вузах центральных регионов, а сделать его максимально широким, вовлекая в него школьников из всех, даже самых удаленных населенных пунктов нашей большой Родины и создавая для них условия для саморазвития в регионах их проживания. Таланты должны служить Отечеству.

 

Московский Комсомолец, 15 апреля 2014 года, Союзмаш России предложил ввести в школах обязательный госэкзамен по физике.

Союз машиностроителей России решил обратиться в министерство образования и науки РФ с предложением включить физику в перечень обязательных предметов для сдачи единого государственного экзамена. Как сообщили «МК Байкал» в пресс-службе депутата Государственной думы РФ от Иркутской области Сергея Тена, который является членом Бюро Центрального совета Союзмаша, также предлагается обеспечить государственную поддержку в части проведения школьных олимпиад с инженерным уклоном.

«Вместе с тем необходимо сформировать многоуровневую систему подготовки специалистов в технических вузах, в том числе для оборонных предприятий, на основе заявок Союза машиностроителей, – отметил Сергей Тен. – Должна быть комплексная система подготовки инженерных кадров, поддержанная государством».

 

ГТРК Южный Урал, 15 апреля 2014 года,  В Челябинске начал работу Международный промышленный форум.

Глобальная экономика, российский экспорт и инновационные технологии станут главными темами Международного промышленного форума. В Челябинск съехались специалисты и руководители ведущих металлургических компаний со всей страны, а также делегации из Китая, Японии, Германии, Финляндии и других стран.           

Повысить конкурентоспособность производства, наладить сотрудничество между отечественными и зарубежными компаниями в вопросах реконструкции и строительства машиностроительных и металлургических предприятий - одни из наиболее важных задач форума. Чтобы их решить, запланированы круглые столы и конференции. "Хочется отметить, что мы сегодня видим много азиатских компаний. Это тренд, и это внешнеполитическая ситуация, которая сложилась, - говорит Владимир Сметана, председатель комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России. - Мы все понимаем, что наши стратегические партнеры смещаются в Азию, и нам, конечно, нужно на них ориентироваться".   

Среди участников - заводы, поставщики металлургического оборудования, металлотрейдеры, университеты и научно-исследовательские институты. "Современное законодательство позволяет работодателю существенно сократить затраты за счет соблюдения и обеспечение безопасности труда на предприятиях. Наш институт НИИБТМЕТ уже 45 лет профессионально занимается решением этих проблем, этих вопросов по охране труда и промышленной безопасности", - информирует Николай Ведерников, генеральный директор научно-исследовательского института безопасности труда в металлургии.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 15 апреля 2014 года, Тен: Необходимо активнее заниматься собственным производством.

В Министерстве промышленности России прошло совместное расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Участники заседания обсудили меры поддержки промышленного роста в современных условиях.  

Комментируя итоги встречи, депутат Государственной думы, член Бюро центрального совета «Союзмаша» Сергей Тен заявил:       

- Сегодня идет планомерная целенаправленная работа по подготовке законопроекта «О промышленной политике в РФ», который в ближайшее время должен поступить на рассмотрение в Государственную думу. Закон призван наметить рамочные критерии развития промышленного производства в России.

В ходе заседания было принято решение создать Фонд развития промышленности, который, скорее всего, будет существовать в рамках Внешэкономбанка, что позволит придать новый импульс развитию промышленности России, даст дополнительные источники экономического роста.

По мнению экспертов, необходимо пересмотреть финансово-кредитную политику Центробанка, которая на сегодняшний день не принесла каких-то реальных положительных результатов, отток капитала за рубеж продолжается. По словам министра промышленности Дениса Мантурова, кредитная ставка для промышленных предприятий не должна превышать 5 процентов годовых, сегодня она достигает 12 и 15 процентов. Предлагаемые инструменты важны, например, и для оборонных предприятий. Иркутский Авиационный завод, крупнейшее предприятие авиационной промышленности имеет низкую рентабельность на продукцию для нужд государственного оборонного заказа, в том числе, из-за высоких процентных ставок. Нет возможности модернизировать производство, значительная часть фондов устарела. Сегодня отсутствует механизм повышения рентабельности по гособоронзаказу. Подобная мера, снижение ставки рефинансирования Центробанка, улучшит ситуацию, смягчить негативные последствия цены на гособоронзаказ, которая принимаются на длительный период. По оценкам экспертов, эффективная кредитно-финансовая политика может дополнительно дать до 3 процентов к существующему экономическому росту.       

Во-вторых, налоговые льготы, которые сегодня действуют для вновь создаваемых предприятий на территории Сибири и Дальнего Востока (регионы могут снижать ставку налога на прибыль до 5 процентов) было предложено распространить на все территории РФ в отношении вновь создаваемых промышленных предприятий.

В-третьих, прозвучало предложение «о специальных инвестиционных контрактах», которые должны заключаются между федеральным органом исполнительной власти(Минпромторг), регионом и бизнесом. Соглашение предполагает участие в проекте всех заинтересованных сторон. Например, регионы могут предоставлять земельные участки, банки – льготные инвестиционные кредиты для предприятий.    

В-четвертых, предложено создать единую карту промышленных отраслей России. Что позволит упростить и усовершенствовать внутрикорпоративные процессы управления мощностями. Речь идет о том, что сегодня российские станкостроители в состоянии закрывать до 40 процентов потребности рынка собственной продукцией, а по факту реализуется только 7 процентов. Без поддержки государства здесь не обойтись. В первую очередь потому, что мы находимся в режиме мирового экономического кризиса. Активнее занимаясь собственной промышленностью, мы совершенствуем свою базу, модернизируем производство, становимся конкурентоспособнее на рынке.

В-пятых, активизировать процесс принятия новых стандартов. Стандарты – это курс , которому должен следовать «корабль» промышленного производства России.

Кроме того на заседании Бюро Союза Машиностроителей России было принято решение обратиться в Министерство образования и науки и включить физику в перечень обязательных предметов для сдачи единого госэкзамена, а также выделить государственную поддержку для проведения школьных олимпиад с инженерным уклоном.

Необходимо сформировать многоуровневую систему подготовки специалистов на военных кафедрах технических вузов для оборонных предприятий на основе заявок Союзамаша. Это должна быть комплексная система подготовки инженерных кадров, поддержанная государством.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 апреля 2014 года, ЧЕТРА примет участие во Всероссийском конгрессе машиностроителей.

ОАО "ЧЕТРА-Промышленные машины" примет участие в XVII Международном форуме оборудования и технологий строительства и содержания дорожно-транспортной инфраструктуры "ДОРКОМЭКСПО-2014", который состоится в Москве 21-23 апреля 2014 года.

В рамках форума пройдет первый Всероссийский конгресс машиностроителей "Инновационная стратегия развития транспортного и специального машиностроения", целью которого является решение самых важных задач отрасли.

Одна из таких задач – борьба с производством и поставками контрафактных запчастей к спецтехнике. С докладом на эту тему и инновационными предложениями по защите производителей оригинальных запчастей выступит В.В. Четвериков, исполнительный директор ОАО "ЧЕТРА-ПМ", представитель комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.         

"ЧЕТРА-ПМ" продолжает активно призывать потребителей техники бренда ЧЕТРА использовать только оригинальные запасные части, которые изготавливаются на предприятиях-производителях техники или официальными поставщиками комплектующих. Специалисты ЧЕТРА предупреждают, что применение запчастей, приобретенных у недобросовестных поставщиков, существенно уменьшает ресурс работы машин и приводит к поломкам техники.

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Комсомольская правда в Челябинске, 15 апреля 2014 года, Дмитрий Рогозин рассказал челябинским студентам об интеллектуальном оружии и станции на Луне.

На Южном Урале у Дмитрия Рогозина была очень насыщенная программа. В резиденции губернатора Челябинской области он провел совещание по гособоронзаказу, побывал в Миассе, на ГРЦ им. Макеева. А начал день в Южно-Уральском государственном университете.

Несмотря на субботнее утро 12 апреля, когда многим студентам и пары прогулять не зазорно,в актовом зале ЮУрГУ было не протолкнуться. Желающие послушать заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, курирующего оборонку, толпились в проходах, атаковали вход в зал. В День космонавтики речь шла о задачах и проблемах рассийского ВПК, космической отрасли. Интерес к политике, обороноспособности страны сейчас велик как никогда. И получить ответы из первых уст — редкая возможность!

Почти полтора часа Рогозин говорил о перспективах технического перевооружения армии и флота, созданию интеллектуального оружия, новых космодромах и событиях на Украине.

ОДИН ИНЖЕНЕР И ДЕВЯТЬ ЕГО «СОЮЗНИКОВ»

— В День космонавтики есть смысл поговорить о планах развития обороно-промышленного комплекса, о наших планах и сегодняшних достижениях. Любая авария, которая случается с трактором или танком, не такая большая беда — можно отремонтировать. Другое дело — поломка космического корабля или ракетоносителя. Это всегда большая драма, испытание масштабов всей страны. Помню, когда в 2011 году, когда я только пришел работать в правительство, был целая череда аварий. Семь ЧП за полтора года. Было впечатление, что огромное богатство высоких технологий, которые были накоплены нашей страной, вдруг как-то растерялось. И стало понятно, что как прежде жить мы больше не сможем. Что нужны решительные действия по наведению порядка в космонавтике. Но когда начинаешь предметно заниматься космосом, понимаешь, что нужно заниматься всем остальным. Одно рабочее место, созданное в космонавтике, в ракетно-промышленной отрасли автоматически создает девять рабочих мест в смежных отраслях. Что значит — высокие технологии.

Что происходит сейчас? Огромная отечественная космонавтика — это несколько десятков промышленных предприятий, разбросанных по всей стране. В Челябинске мы запланировали встречу с представителями ОПК всего Урала. Так же значится и поездка в Миасс, на ГРЦ им. Макеева. Крайне важно сейчас, с учетом того, что происходит в мире, поддержать наших оборонщиков. Чтобы они могли не только поддерживать техническую готовность техники, стоящей на вооружении. Но они так же должны предлагать новые идеи, разработки, чтобы обеспечить обороноспособность страны, гарантированный стратегический потенциал. Несмотря на бурное развитие систем ПРО в США. И мы это сделаем. Большое совещание в Челябинске положит начало масштабной работе, результаты которой вы ощутите уже через несколько лет в виде более мощного стратегического потенциала.

Но гражданская тема в космонавтике невозможна без развития ОПК. Потому я утверждал и утверждаю: развитие российского ОПК — это развитие всей высокой индустрии. И это правило действует во всех странах: Оборонка — локомотив развития промышленной индустрии.

Когда мы стали заниматься «оборонкой», выяснилось, что предприятия комплекса, разбросанные по стране, не связаны между собой единой технической политикой. Многие КБ повторяют работу друг друга; есть рабочая сила, не занятая важными задачами. Приходится платить маленькие зарплаты. А когда заработки не соответствуют квалификации, уходят хорошие люди. По статистике, средний возраст работника ракетно-космической промышленности — 45 лет. Красивый такой, «оптимистичный» возраст. Но он складывался из 60-65-летнего возраста ветеранов отечественной космонавтики и совсем молодых специалистов, вчерашних студентов. Которые еще не имеют опыта работы в отрасли. А среднего возраста, носителя того самого блестящего научно-практического опыта, не было. Молодые специалисты в начале 90-х, когда никому ничего не нужно было в стране: ни наука, ни промышленность. Потому первая большая проблема — люди. Вторая проблема — техническое перевооружение. Почти весь ОПК оснащен неактуальным с технической точки зрения оборудованием. Как «демидовских» станках можно поднимать производительность труда, поощрять заинтересованность молодого специалиста в работе? Выпускник технического вуза хочет решить две задачи. Во-первых, реализоваться в профессии. Во-вторых, зарабатывать достойные деньги. Потому что если платят копейки, только работой жив не будешь. Потому мы и оказались перед необходимостью глобального технического переворота. Создана Объединенная ракетно-космическая корпорация. Мы соединяем промышленный, индустриальный и конструкторский потенциал. Если раньше в России девять разных фирм занимались изготовлением космических аппаратов (а в США всего четыре, между прочим), то сейчас ясно, что нужно соединять компании, давая им свежие силы.

20 ТРИЛЛИОНОВ В НАУКУ И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

— В ОПК, включая космическую программу, будет вложено 20 трлн. Средства пойдут на перевооружение армии и флота. К 2015 году мы выйдем на 30%-ное обновление, а к 2020 году армия и флот России будут на 70% оснащены современным вооружением. Плюс, дополнительно 3 трлн рублей направляется в техническое перевооружение предприятий и науку. Такие сегодня войны в мире разворачиваются, когда нападающий не вступает в открытое противостояние с противниома. Идут бесконтактные сражения. Я говорю о крылатых ракетах. Оружие становится интеллектуальным. Даже бронетехника — не просто танки, которые тысячами «печатали» еще недавно. Современный танк — это автоматизированная система, которая позволяет вывести машину с поля боя без участия экипажа.

Такие формы вооруженной борьбы выгодны из-за минимизирования потерь солдат и офицеров. К примеру, США воюют «длинной рукой». В 1999 в Югославии году все пункты политического и военного руководства страны были расстреляны ударами крылатых ракет. Силы ПРО Югославии были построены по традиционному укладу, ракет они не видели. За несколько дней при помощи высокоточного оружия страну поставили на колени. США не вошли в контакт с югославской армией. Которая, кстати, была готова сражаться!

Армия и флот, устроенные по образцу ХХ века, проиграют войну. Этот вывод американцы повторили, развязав войну с Ираком. Армия Ирака имела в арсенале бронетехнику. Танки уничтожили высокоточным оружием. Американцы вошли в Ирак на обломки поверженного противника.

Потому мы должны контролировать и развивать научно-технический процесс. Особенно учитывая огромную площадь нашей страны и относительно небольшую численность населения. Даже после воссоединения с Крымом, с чем я вас сердечно поздравляю, у нас всего 145 миллионов населения. А страна-то самая большая в мире. И сложная — 70% территории находится в зоне вечной мерзлоты. Как ее защищать? Учитывая протяженность границ и непростых соседей, нужно как минимум 500 миллионов граждан. И армию численностью 3-4 миллиона. А у нас Вооруженные Силы — миллион человек. С такой армией мы обречены на то, что каждый солдат должен стать у нас оператором высокоточного оружия. А не просто воякой, пусть самым бесстрашным. Мы должны сегодня поставить такое оружие в Вооруженные Силы, чтобы каждый солдат мог воевать за пятерых. Он должен видеть противника раньше, чем противник разглядит его. Вот такую армию мы получим к 2020 году.

О НОВЫХ КОСМОДРОМАХ И САНКЦИЯХ ЗАПАДА

— Впервые в 2014 году, в конце июня, с космодрома Плесецк, будет произведен старт отечественной ракеты «Ангара» принципиального новой разработки. В конце 2014 года с ПЛесекца будет старт «Ангары» тяжелого класса. В рассмотрении задача создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Потому что в планах создание постоянно действующей пилотируемой научной базы на Луне. Это будет наш шажок в освоении дальнего космоса, в решении вопроса борьбы с астероидно-кометной опасностью.

Ракето-космическая промышленность страны будет сдвигаться с Запада на Восток. После развала СССР мы потеряли Байконур. Это собственность суверенного Казахстана. Мы работаем с казахской стороной по определенным условиям. Тем не менее, России нужен абсолютно независимый доступ в космическое пространство. И этот доступ будет осуществляться двумя путями. Первый: развитие космодрома в Плесецке. Второй: космодром «Восточный» в Амурской области. Уже в конце 2015 года мы планируем пуск с первого стартового стола ракеты «Союз-2». А в 2018 году, со второго стартового стола, будет осуществлен пуск сверхтяжелой «Ангары».

Космодром «Восточный» — это целый город, уютный, современный, на 25 тысяч жителей, молодых специалистов. А еще недавно на его месте была дремучая тайга. Только такие мощные проекты способны поднимать промышленность. Только такие новые города на русском Востоке способны завлекать молодежь. Потому что история XXI века будет разворачиваться не на Западе — на Востоке. Здесь мы граничим с США, Японией, Китаем. Здесь — две Кореи, Индия и вся Юго-Восточная Азия. Будущее истории — на Востоке. Не на Западе же — узком, тесном, сжатом рамками Евросоюза. Который мучим какими-то обидами, комплексами. Санкции какие-то дурацкие вводит. Вот они меня в список включили. Теперь в США не выехать, яхту не купить, на роскошном авто не проехаться… Они чего ждали: что мы заплачем? Да у нас Крым есть, там отдыхать будем. Уверяю: там безопасно. Там Черноморский флот порядок стережет.

ВЫБРАЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ВУЗ

— Вы молодцы, что выбрали прославленный университет, — обратился к студентам Рогозин. — Нам нужны не журналисты, юристы и экономисты, а новый творческий класс российской промышленности. Будьте элитой инженерного дела! Мы сделаем все возможное, в том числе вливаниями в оборонный комплекс, чтобы промышленность поднялась. Поднялась при помощи крупнейших заказов. А вместе с этим мы гарантированно обеспечим рост зарплаты и профессиональный рост каждого. Будущее страны определите вы, создающие материальный продукт. Таких перспектив, конечно, нет у тех, кто что-то перепродает и приторговывает. Все наши планы будут реализованы в точности, так как введена персональная ответственность за реализацию каждого этапа программы вооружений. К 2020 году русская армия и флот будут передовыми в мире. А это в нашем хищном и опасном мире будет означать только одно: никто к нам не сунется. А это значит, что мы сможем сосредоточиться на культуре, образовании, медицине, социальных программах.

Рогозин подчеркнул, что за последний год существенно вырос уровень престижности технических вузов. Для чего в школах нужно развернуть сеть олимпиад в школах по математике, физике, химии. Создать вторую систему ГТО — интеллектуального толка! И параллельно строить новую материально-техническую базу предприятий.

ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НЕ МОГУТ НАЙТИ СЕБЕ РАБОТУ

Студент 5 курса поднял серьезнейшую тему невостребованности обладателей новеньких дипломов: «Приходится самостоятельно мониторить огромную базу всех российских предприятий ОПК. Градус настроения снижается. Специализация моя — гильзы и патроны».

— При бывшем министре обороны боеприпасная сфера у нас была «убита». Долгие годы не закупались боеприпасы, считалось, что на складах Министерства обороны этого добра много. В итоге отрасль просела, включая химпредприятия по производству пороха. Сейчас мы наращиваем заказы. Предприятия, производящие патроны, наращивают объемы, налажен экспорт. Для нас крайне важно найти специалистов по теме повышения боевой мощи боеприпасов. Но темой трудоустройства выпускников мы займемся предметно. Я вас услышал.

НЕТ РЕЦЕПТОВ ОТ АТАКИ МЕТЕОРИТА

15 февраля 2013 года на территории Челябинской области упал метеорит. Но в Интернете обсуждалось, что этот неопознанный объект могли сбить системы ПВО. Что Дмитрий Рогозин думает по этому поводу?

— Вам же бывший губернатор все объяснил: жидкий лед, твердый газ (в зале смех, аплодисменты — прим. ред.). На самом деле, это не мы, мы не грешны. Эта тема серьезная. Когда я раньше заявлял о необходимости проработки темы отражения метеоритных атак, все смеялись: сказки. Какие сказки?! Министр МЧС Владимир Пучков сказал: чуть помощнее было бы тело, которое вошло в атмосферу, динамический удар привел бы к жертвам. На сегодняшний день все военные решения могут отслеживать объекты из дальнего космоса. Мы его не видели. И даже если мы засечем это тело, у нас нет средств борьбы с астероидами и кометами. А это реальна опасность. С лунной научной базы мы сможем разглядеть угрозы из космоса. А в будущем нужно думать, как вывести некий аппарат навстречу комете или астероиду, чтоб изменить его траекторию. Даже если этого никогда не случиться, мы объединим космические державы в решении глобальной задачи.

НИКОМУ В МИРЕ НЕ НУЖНА СИЛЬНАЯ РОССИЯ. КРОМЕ НАС САМИХ

— Не верьте тому, кто кричит, что и сильными мира сего можно договориться с помощью демократизма, либерализма, каких-то особых правозащитных дел. Мир управляется интересом и страхом. Никаких разговоров о милосердии и взаимопомощи — это болтовня. Смотрите, как Запад пытается разодрать Украину. Страну, которая с нами кровно связана. Все, что делается в отношении Украина, говорит только об одном: Украина для них — это война с Россией. Чем хуже нам, тем лучше им. Никому в мире не нужна сильная Россия. Кроме нас самих. Такая огромная страна не должна бегать, заглядывая в глаза: «Вы нас любите?». Мы же не пряник, чтобы всем нравиться! Как говорил один из государей-императоров, Россия — это страна, у которой всего два союзника: армия и флот. Я бы добавил еще — и ракетные войска стратегического назначения.

Конструктора Непобедимого похоронят рядом с Калашниковым


3. Автомобилестроение.

 

Samara24.ru, 15 апреля 2014 года, Руководство АвтоВАЗа планирует расстаться с 20 поставщиками.

Руководство АвтоВАЗа планирует расстаться с 20 поставщиками, которые не могут соответствовать новым стандартам качества завода, пишет во вторник ponedelnik.info.

АвтоВАЗ планирует разорвать отношения с 20 поставщиками комплектующих, которые не могут соответствовать новым стандартам качества завода. Об этом стало известно на закрытом заседании в Тольятти, где с докладом выступил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. 

Издание сообщает, что среди таких поставщиков могут оказаться «АвтоВАЗагрегат» и «Полад». Андерсон заявил, что станет лучшим производителем не только в стране, но и в альянсе Renault-Nissan.

Напомним, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев написал письмо с просьбой возобновить программу льготного кредитования. Она действовала до конца 2013 года.

 

Сейчас.ру, 15 апреля 2014 года, Программа льготного автокредитования – ГД.2.0 версия?

Депутаты Госдумы уверены в необходимости возобновления программы льготного автокредитования для поддержки продаж легковых автомобилей. Запрос рассмотреть возможность продления льготного автокредитования в правительство направил Владимир Гутенев, первый зампред думского комитета по промышленности.   

В письме депутата подчеркивается, что меры господдержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою высокую экономическую эффективность. Негативный тренд в сегменте легких и легких коммерческих автомобилей уменьшился с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года. Выпускающие автокомплектующие и запчасти предприятия на условиях промышленной сборки поспособствовали росту промпроизводства на 6% и получили возможность для модернизации производства. Доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей составили порядка 21 млрд руб.

Госрограмма по компенсации банкам части процентной ставки по автокредитам была рассчитана до весны 2014 года. Однако в конце 2013-го была свернута профильным министерством из-за недостатка выделенных на нее средств.

Ранее в этом году в правительстве уже говорили о возможном продлении программы льготного автокредитования, в том случае, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут неудовлетворительными.

 

Коммерсантъ, 16 апреля 2014 года, УАЗ высадил американцев \\ «Соллерс» может собрать более 95% акций завода.

В ближайшее время "Соллерс" Вадима Швецова в рамках оферты может выкупить у "ВТБ Капитала" более 21% акций Ульяновского автозавода (УАЗ), собрав около 97,2% акций. Это стало возможным после выхода из капитала завода проблемного миноритария Lindsell Enterprise. В дальнейшем "Соллерс" сможет консолидировать 100% акций УАЗа, что обойдется холдингу примерно в 1,3 млрд руб. Для "Соллерса" сейчас это выгодно: если компания все же найдет партнера для завода, бумаги УАЗа могут сильно подорожать.

Вчера автомобильный холдинг "Соллерс" сообщил, что 14 апреля нарастил свою долю в УАЗе до 75,97% акций (до этого — 74,98%). В компании уточнили "Ъ", что докупили акции "с рынка", но продавцов не раскрыли. Консолидировав более 75% акций завода, "Соллерс" планирует выставить оферту миноритариям.

По данным списка аффилированных лиц УАЗа, на конец марта вторым крупнейшим акционером являлся "ВТБ Капитал" (21,3% акций). "ВТБ Капитал" купил 9,5% акций УАЗа у "Соллерса" в 2013 году, за счет этого холдинг купил госпакет УАЗа (13,2% акций) в сентябре за 850,3 млн руб. и смог тогда избежать оферты миноритариям. 15 марта стало известно, что "ВТБ Капитал" докупил еще 11,8% УАЗа. Оставшиеся менее 3% акций распределены между миноритариями.

Источники "Ъ" на авторынке говорят, что с увеличением пакета "Соллерса" из капитала УАЗа вышла кипрская Lindsell Enterprise Ltd (по неофициальным данным, аффилирована с американским фондом NCH Capital), в январе владевшая 13,93% акций. Собеседники "Ъ" полагают, что "могла быть реализована многоступенчатая сделка": "ВТБ Капитал" приобрел пакет у Lindsell "по компромиссной цене", теперь эти акции по оферте выкупит "Соллерс". Собрав более 95% акций, холдинг сделает принудительную оферту миноритариям, считают источники "Ъ".

"Соллерс" и Lindsell конфликтовали: кипрская компания в 2013 году судилась с главой и основным владельцем "Соллерса" Вадимом Швецовым, считая, что в 2009 году холдинг продал 12,1% Заволжского моторного завода дочернему ООО "Литейный завод "Росалит"" по завышенной цене, нанеся Lindsell ущерб на 839 млн руб., но проиграла. Источники "Ъ" еще месяц назад (см. "Ъ" от 17 марта) предполагали, что Lindsell "может продать свой пакет". Вчера связаться с Lindsell не удалось; юристы, ранее представлявшие ее интересы в России, сообщили "Ъ" через своих представителей, что сейчас с ней не взаимодействуют. В "ВТБ Капитале" отказались от комментариев.

Управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков поясняет, что в рамках оферты "Соллерс" должен предложить миноритариям цену не ниже средневзвешенной биржевой цены акций УАЗа за шесть месяцев. Цена акций УАЗа на Московской бирже почти весь прошлый год колебалась на уровне 2 руб. за штуку, но в начале апреля начала падать (вчера — 1,6 руб. за штуку). Но объем торгов этими бумагами невелик, наибольшая активность была позавчера, когда произошла сделка с 62,2 млн акций по цене 1,52 руб. за штуку. Капитализация компании — 5,95 млрд руб., исходя из этого стоимость 21,3% акций может составить около 1,2 млрд руб., оставшиеся пакеты (2,8%) могут стоить около 160 млн руб.

Дмитрий Черняков не исключает, что в сложной ситуации с миноритариями "ВТБ Капитал" вполне мог выступить "неким взаимоприемлемым номинальным держателем и гарантом надежности для обеих сторон". Андрей Рожков из "Метрополя" считает, что "Соллерс" выбрал схему сделки с "ВТБ Капиталом" ради экономии. "Если бы компания выставила оферту сразу после консолидации госпакета, то акции остальных миноритариев пришлось бы выкупать по цене приобретения госпакета. "ВТБ Капитал" выкупил пакет у Lindsell по приемлемой для сторон цене, возможно, с небольшой премией к рынку",— полагает эксперт. Он считает, что и сделка с "ВТБ Капиталом", скорее всего, пройдет "по не очень высокой цене", что позволит выставить на том же уровне оферту и оставшимся миноритариям. Он отмечает, что "Соллерсу" выгодно консолидировать акции УАЗа сейчас, когда они стоят достаточно дешево. В марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи УАЗа упали на 21%, до 3,3 тыс. машин, по итогам года — на 15%, до 51,6 тыс. машин. "Но в дальнейшем "Соллерс" планирует найти партнера для УАЗа, запустить на нем контрактную сборку, что однозначно повлечет удорожание бумаг",— говорит Андрей Рожков.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Авиастроение.

Ведомости, 16 апреля 2014 года, «Добролет» летит чартером \\ «Дочка»«Аэрофлота» — лоукостер«Добролет» будет готов к полетам к июлю, выяснили«Ведомости».

Вчера в Росавиации прошло совещание по вопросам сертификации«Добролета», рассказали«Ведомостям» представители Росавиации и источник в компании. По словам последнего, ведомство интересовали«дорожные карты» проекта, в частности график получения самолетов. По законодательству авиакомпания может начать полеты при наличии двух документов — сертификата эксплуатанта и лицензии. Последняя бывает двух видов — на регулярные и чартерные перевозки. Для получения первой необходимо иметь в парке не менее восьми однотипных самолетов, второй — не менее трех.

Представители Росавиации рекомендовали«Добролету» оформлять сертификат с тремя самолетами и получить лицензию чартерного перевозчика, сказал источник в компании. Представитель Росавиации это комментировать не стал. Но сказал, что ведомство сможет приступить к финальной части процедуры сертификации«Добролета» — инспекции базового аэропорта, самолетов, базы техобслуживания и офиса перевозчика — ориентировочно в мае.

Но в мае у«Добролета» будет лишь два самолета. Первые два Boeing 737-800 компания ожидает в конце апреля и в конце мая, говорит источник в«Добролете», но третий — только в августе. Решить проблему лоукостера поможет материнская компания, продолжает он. Компания может взять один лайнер в сублизинг у одной из«дочек»«Аэрофлота». Наиболее вероятный вариант —«Оренбургские авиалинии», уточнил человек, близкий к«Аэрофлоту». Этот вопрос должен решиться на совете директоров компании, запланированном на 21 апреля. Но, возможно, будет выбран вариант передачи«Добролету» шести самолетов, чтобы получить сразу лицензию на регулярные перевозки, говорит источник в лоукостере. Но это обойдется в $40 млн, указывает он.

К тому же неизвестен и базовый аэропорт, из которого будет летать лоукостер. В заявке«Добролета» базовым аэропортом указано«Шереметьево». Но у того нет возможности принять«Добролет», уточнил«Ведомостям» источник, близкий к аэропорту. Терминал В(бывшее«Шереметьево-1»), откуда раньше летал лоукостер«Авианова», до конца 2014 г. будет снесен, и на его месте будет построен новый терминал.«Домодедово» и«Внуково», в свою очередь, отказываются подписывать договор с компанией до тех пор, пока она не получит сертификат эксплуатанта, говорит представитель«Добролета». Источник, близкий к«Внуково», объясняет это тем, что заключение договора с компанией без сертификата запрещено федеральными авиационными правилами. Представитель«Домодедово» сказал, что для оценки возможности приема авиакомпании нужно понимать программу полетов и прочие детали.

С момента начала инспекции до оформления сертификата эксплуатанта пройдет около месяца, говорит представитель Росавиации. Если к концу мая у«Добролета» будет три самолета, то сертификат компания получит не раньше конца июня. После этого перевозчик сможет начать продажи билетов, рассказывал«Ведомостям» в начале марта представитель«Аэрофлота». Правда, тогда планировалось, что сертификат появится в конце апреля — начале мая.

Вслед за сертификатом«Добролету» нужно оформить лицензию на осуществление перевозок. Этот этап ограничен 45 днями, но по практике лицензия выдается и за две недели, говорит представитель Росавиации. Следовательно, если график получения документов будет соблюден, лицензия у«Добролета» может появиться в начале июля. Но сотрудник«Добролета» говорит, что компания надеется быстрее получить все документы и выполнить первый полет уже в июне.

В случае получения«Добролетом» чартерной лицензии пассажиры разницы не почувствуют, считает начальник аналитического отдела агентства«Авиапорт» Олег Пантелеев.«Регулярные авиакомпании один раз регистрируют в системе рейсы в рамках единого расписания, — объясняет эксперт. — А чартерные подают заявки на выполнение разовых полетов. Просто больше бумажной работы, а так никакой разницы».

Впоследствии компания может получить лицензию на регулярные перевозки. Для этого нужно довести численность флота до восьми самолетов, говорит представитель Росавиации. Все восемь самолетов законтрактованы, указывает сотрудник«Добролета». Последний из них компания получит в ноябре. Первые рейсы запланированы в Санкт-Петербург, Самару, Краснодар и Екатеринбург, говорит представитель«Добролета».

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь