Новости СоюзМаш России

11.04.2014

Информационный обзор прессы 11.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ТРК Ариг Ус, 11 апреля 2014 года, Госдума в первом чтении рассмотрит закон о возврате зимнего времени

 

Трактор.ру, 10 апреля 2014 года, ВладимирГутенев: в Киеве должны понимать, что процесс импортозамещения в России нанесет.

Также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения

Союзмаш: процесс импортозамещения в России нанесет урон украинской экономике

 

Regions.ru

Гутенев: В Киеве должны понимать, что процесс импортозамещения в России нанесет непоправимый урон украинской экономике

 

Трибуна Общественной палаты

Владимир Гутенев: Замена импорта в России нанесет урон украинской экономике

 

Портал машиностроения

В.Гутенев: Процесс импортозамещения нанесет урон украинской экономике

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе

Гутенев: Процесс импортозамещения в России нанесет непоправимый урон украинской экономике

 

Терра

Владимир Гутенев: «В Киеве должны понимать, что процесс импортозамещения в России нанесет непоправимый урон украинской экономике»

 

 

Teleus.ru, 10 апреля 2014 года, Приближенный к компании Yota Devices депутат предложил законопроект о смартфонах для чиновников.

 

ИТАР-ТАСС,10 апреля 2014 года, Жители Красноярска передали около 5 тонн гуманитарного груза детям Крыма.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 апреля 2014 года, Компания НПО «Сатурн» внедрила систему коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013.

 

Коммерсантъ, 11 апреля 2014 года, ОПК рассмотрели в комплексе с Украиной \\ Владимир Путин поговорил с директорами об импортзамещении.

 

Российская газета - Северо-Запад, 11 апреля 2014 года, На полигоне «Капустин Яр» будут испытывать военных роботов \\ В Капустином Яре будут испытывать военных роботов.

 

 

3.Автомобилестроение.

 

 

Автотат.ру, 11 апреля 2014 года, АвтоВАЗпрекратил поставки автомобилей в Украину \\ С начала 2014 года АвтоВАЗ прекратил поставки автомобилей на Украину.

 

Регион­Самара.ру, 11 апреля 2014 года,Президент АВТОВАЗа возглавил Совет директоров промпредприятий Тольятти.

 

 

4. Авиастроение.

 

Взгляд.ру, 11 апреля 2014 года, Рогозин рассказал о приоритетах России в космосе \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о перспективах освоения космоса, заявив, что Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения внеземного пространства.

 

Известия, 11 апреля 2014 года, В Звездном городке откроют школу космонавтики \\ Роскосмос также планирует построить в Москве тематический парк развлечений с космическими аттракционами и копиями орбитальных станций.

 

Известия, 11 апреля 2014 года, Авиаперевозчик «Оборонсервиса» задолжал партнерам и сотрудникам \\ Продавцы авиабилетов подают в суд на фирму «Чкалов Авиа», возившую Анатолия Сердюкова и Евгению Васильеву.   

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ТРК Ариг Ус, 11 апреля 2014 года, Госдума в первом чтении рассмотрит закон о возврате зимнего времени

В нижней палате парламента на рассмотрении находилось два законопроекта: перевести стрелки в соответствии с астрономическим временем или вернуться к прежней системе и переводить стрелки раз в полгода. Первый предложил председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников, второй – первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев.

«Переход к сезонному переводу стрелок ничего не дает, потому что все-таки есть определенное недовольство, связанное с негативными последствиями, — примерно две недели люди адаптируются. А мы устанавливаем каждому региону свое поясное время, соответствующее астрономическому», — Сергей Калашников, депутат Госдумы.

Согласно этой законодательной инициативе, не все регионы начнут жить по астрономическому времени. По разным причинам, у 11 субъектов Российской Федерации местное время будет отличаться от астрономического на один час.

«11 регионов станут жить с отклонением в один час. Где-то в силу необходимости — потому что они находятся в такой зоне, где так сложилось исторически. Например, в Санкт-Петербурге разница с московским временем один час, но они всегда жили по московскому времени. Сейчас семь субъектов и так живут по астрономическому времени, они переводить стрелки не будут. Крым станет жить по московскому времени, мы в одном часовом поясе. С Европой у нас будет разница летом на час, а зимой — на два часа», — Сергей Калашников, депутат Госдумы.

«Абсолютное большинство наших избирателей хотело бы изменить ситуацию по времяисчислению. Исследования показывают, что примерно половина граждан страны склоняется к моей модели, поскольку это время синхронизировано с нашими основными европейскими партнерами. И примерно половина говорит — мы хотим вернуть время назад ближе к астрономическому и так жить. Что лучше? Лучше — уйти от существующей системы, и наиболее правильный выход был бы, если бы председатель правительства своим решением скорректировал ситуацию, которая вызывает серьезное раздражение», — Владимир Гутенев, депутат Госдумы.

В администрации президента России сочли наиболее оптимальным проект Калашникова, к которому склоняется большая часть парламентариев. Однако рекомендация Кремля не является обязательной, поэтому на голосование будут вынесены оба законопроекта. 

 

Напоминаем, что в июне 2011-го Дмитрий Медведев на посту президента России подписал закон, который отменил сезонный перевод стрелок часов. Многие россияне признали данную инициативу непопулярной. 

 

В настоящее время единственная страна, целый год живущая по летнему времени, - это Россия. До 2011 года на летнее время переходили в последнее воскресенье марта. В этот день в два часа ночи по местному времени стрелки переводились на час вперед. Осенью осуществлялся обратный переход на поясное время — в последнее воскресенье октября в три часа ночи по местному времени — на час назад. По такой схеме производится времяисчисление в 100 странах мира, в том числе во многих странах Европы.

 

 

Трактор.ру, 10 апреля 2014 года, ВладимирГутенев: в Киеве должны понимать, что процесс импортозамещения в России нанесет.

 

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышлености Владимир Гутенев, комментируя появившуюся информацию об указаниях нынешнего украинского Правительства руководителям предприятий Украины прекратить отгрузку комплектующих и готовых изделий российским партнерам, подчеркнул, что подобное давление киевской власти грозит украинским предприятиям потерей места в промышленной кооперации.

«Руководители предприятий, входящих в Союз машиностроителей России, по неофициальным каналам стали получать информацию от своих коллег в Украине, возглавляющих заводы, входящие в систему производственной кооперации с отечественными «головниками», об указаниях со стороны нынешнего украинского Правительства прекратить отгрузку комплектующих и готовых изделий в адрес своих российских партнеров. Кроме того, есть данные и о задержках поставок продукции, вызванные действиями Таможенных служб Украины, препятствующих пересечению границы», - пояснил Гутенев.

«Киевской власти нужно понимать, что процесс импортозамещения, вне всякого сомнения, нанесет непоправимый урон украинской экономике. Для России развернуть внутри страны производство комплектующих, получаемых сейчас из Украины, не сложно. Однако, если это произойдет, Украина потеряет свое место в производственной кооперации», - подчеркнул депутат.

«Кроме того, считаю необходимым довести информацию о сложившейся ситуации до сотрудников украинских предприятий, которые теперь могут столкнуться не только с повышение уровня расходов из-за общего экономического положения соседней Украины, но и с возможностью потери источников доходов и рабочих мест, что только усилит нестабильность, в которой Россия не заинтересована», - резюмировал Владимир Гутенев.

Также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения

Союзмаш: процесс импортозамещения в России нанесет урон украинской экономике

 

Regions.ru

Гутенев: В Киеве должны понимать, что процесс импортозамещения в России нанесет непоправимый урон украинской экономике

 

Трибуна Общественной палаты

Владимир Гутенев: Замена импорта в России нанесет урон украинской экономике

 

Портал машиностроения

В.Гутенев: Процесс импортозамещения нанесет урон украинской экономике

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе

Гутенев: Процесс импортозамещения в России нанесет непоправимый урон украинской экономике

 

Терра

Владимир Гутенев: «В Киеве должны понимать, что процесс импортозамещения в России нанесет непоправимый урон украинской экономике»

 

 

Teleus.ru, 10 апреля 2014 года, Приближенный к компании Yota Devices депутат предложил законопроект о смартфонах для чиновников.

Бывший советник генерального директора компании "Ростех" (владеет 25% компании Yota Devices) Владимир Гутенев внес в Госудуму законопроект, запрещающий чиновникам использовать несертифицированные мобильные устройства. Гутенев утверждает, что реализация закона не потребует вложений из бюджета. Вероятнее всего, производители должны будут ставить специальный знак, что смартфон прошел сертификацию в России. Проверяющей организацией в таком случае могут стать Ростест или ФСО.

По мнению Гутенева, разрешенные смартфоны должны быть у всех госслужащих, включая депутатов, членов Совета Федерации и сотрудников госкорпораций. Под словом "всех" он подразумевает также специалистов, имеющих доступ к коммерческой или политической тайне.

Депутат рассчитывает изменить сложившуюся практику, при которой на работе и дома чиновники пользуются разными мобильными устройствами. Следить за сохранностью данных, по мнению Гутенева, госслужащие должны в любое время. Основными угрозами информационной безопасности Гутенев называет прослушку, несанкционированный доступ к SMS, мобильному трафику, электронной почте, денежным переводам и местоположению абонента, а также удаленное управление файлами.

В марте этого года стало известно, что Yota Devices планирует запустить особую версию YotaPhone: компания подала заявку на сертификацию ПО с усиленной защитой данных в ФСБ. Планируется, что шифрофон с двум экранами станет отдельным направлением бизнеса Yota и будет востребован не только в чиновничьих кругах, но и среди спецслужб.

Незадолго до этого комиссия при Совете Федерации решала, какими смартфонами можно пользоваться на государственной работе. Было предложено ввести 3 категории устройств: телефоны с шифрованием данных, сертифицированные служебные устройства и простые "трубки". Хотели даже полностью отказаться от телефонов иностранного производства, что означало бы обязательный переход на YotaPhone. Руслан Гаттаров тогда заявил, что "для служебных нужд iPhone не подходит", но и YotaPhone относил к общей массе ненадежных устройств.

 

ИТАР-ТАСС,10 апреля 2014 года, Жители Красноярска передали около 5 тонн гуманитарного груза детям Крыма.

Около 5 тонн гуманитарного груза собрали по пути следования участники автопробега Чита - Симферополь, прибывшие в четверг в Красноярск. В кунгах автомобилей "Гуран" забайкальского автозавода игрушки, велосипеды, компьютеры, телевизоры и другая техника, предназначенная для воспитанников Строгановского детского дома в Симферополе.

"В Красноярске работники крупнейших предприятий и студенты вузов собрали несколько сотен тысяч рублей для приобретения подарков юным жителям российского полуострова, - сообщил ИТАР-ТАСС заместитель председателя Красноярского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Шаров. - Среди них машиностроительный завод, Сибирский федеральный и аэрокосмический университеты, предприятие "Информационные спутниковые системы" и многие другие".

"Красноярск стал четверным городом на пути автоколонны после Читы, Улан-Удэ и Иркутска, - пояснил руководитель автопробега Евгений Гайнулин. - И везде мы встречали горячую поддержку крымчан, воссоединившихся с Россией".

Подарки воспитанникам Строгановского детдома дарили не только предприятия и вузы Красноярска, но и простые жители. Узнав об автопробеге, они несли для передачи ребятишкам Симферополя новые электронные музыкальные инструменты, бытовые приборы, игрушки.

"Нам предстоит еще преодолеть расстояние в пол-России. И в каждом крупном городе страны мы будем принимать подарки для юных крымчан. Так что, думаю, посылок хватит не на один детдом", - уверен Евгений Гайнулин.

Участникам автопробега "Чита-Симферополь", организованного Союзом машиностроителей России, предстоит проехать в общей сложности более 8 тыс. километров. 25 апреля они передадут свой груз и автомобили "Гуран" детским домам Крыма.

 

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 апреля 2014 года, Компания НПО «Сатурн» внедрила систему коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013.

НПО "Сатурн" совместно с COMPAREX внедрили систему объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013 в рабочую среду компании НПО "Сатурн".

Территориальная распределенность и необходимость более оперативного и качественного информационного обмена сотрудников НПО "Сатурн" привели к идее модернизации системы коммуникаций на основе современных ИТ-решений. Поскольку инфраструктура НПО Сатурн" построена преимущественно на технологиях Microsoft, выбором в данной ситуации стал программный продукт Lync, позволяющий связать разрозненные коммуникации компании на единой платформе и поднять корпоративное взаимодействие на новый уровень. Партнером по проекту стала компания COMPAREX.

Для решения задачи системы коммуникаций специалисты НПО "Сатурн" совместно с COMPAREX провели внедрение единой коммуникационной платформы корпоративного класса Microsoft Lync Server 2013.

На первом этапе проекта ИТ-специалистами НПО "Сатурн" и COMPAREX была подобрана оптимальная процедура внедрения единой коммуникационной платформы. Был создан отказоустойчивый кластер с динамическим распределением нагрузки между узлами. После чего было проведено пилотное тестирование системы и всех ее функций и дальнейшее введение сервиса в эксплуатацию для всех пользователей.

В ходе выполнения работ особый интерес был проявлен к таким функциям системы коммуникаций как сокращение затрат на услуги связи, полноценная поддержка конференций мобильными клиентами вне зависимости от их местонахождения, интеграция с имеющейся системой видеоконференцсвязи, удобный интерфейс, быстрый доступ к избранным контактам и другие улучшенные возможности решения.

"В первую очередь, хочется отметить, что с внедрением Lync повысилась эффективность общения благодаря появлению персональной видеосвязи, ведь большая часть информации передается по визуальному каналу. Кроме того, сотрудники могут демонстрировать различные материалы, презентации и выносить их на коллективное обсуждение, просто предоставив доступ к своему рабочему столу другим участникам. Отпала необходимость личного присутствия ответственных сотрудников на совещаниях. Обеспечена связь с территориально удаленными филиалами компании. Уверен, что все это, безусловно, повлияет на оперативность принятия решений в компании и улучшит процессы взаимодействия между представительствами, а также существенно сократит расходы на услуги связи", - сказал директор по ИТ ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Зеленков.

В результате внедрения Microsoft Lync Server 2013 компания НПО "Сатурн" получила в свое распоряжение отказоустойчивый сервис коммуникаций, рассчитанный на большую нагрузку и обладающий запасом ресурсов, что дало возможность утвердить данный вид коммуникации как стандарт в компании для взаимодействия между сотрудниками и с внешними организациями-партнерами. А также позволило повысить качество работы сотрудников и сократить затраты на услуги связи.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист - ПМ", ОАО "Энергетик - ПМ", ЗАО "РЭМОС - ПМ", ЗАО "Моторсервис - ПМ", ЗАО "Железнодорожник - ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" — дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Компания COMPAREX является глобальным поставщиком ИТ-услуг, специализирующимся на поставке программного обеспечения, услугах в области управления лицензиями и техническом консалтинге. На протяжении тридцати лет COMPAREX работает с государственными организациями, малым и средним бизнесом, промышленными предприятиями и крупными международными корпорациями. Компания COMPAREX предлагает своим клиентам программное обеспечение более чем 3000 всемирно известных вендоров, а также оказывает профессиональные услуги в области ИТ-сервисов.

На сегодняшний день группа компаний СOMPAREX насчитывает 29 филиалов в странах Европы, Азии, Африки и Америки с общей численностью сотрудников 1800 человек. По итогам 2011/2012 финансового года объем продаж группы компании составил € 1 066 млрд.

В России компания COMPAREX представлена локальными офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и Владивостоке, а также торговыми представителями, обслуживающими клиентов в ряде крупных городов РФ.

 

 

Коммерсантъ, 11 апреля 2014 года, ОПК рассмотрели в комплексе с Украиной \\ Владимир Путин поговорил с директорами об импортзамещении.

Вчера Владимир Путин провел совещание по вопросу импортозамещения украинской продукции, используемой в российской промышленности. Он убежден, что российский ОПК сможет компенсировать недопоставки продукции с Украины: вопрос только в сроках и стоимости. Источники "Ъ" в правительстве утверждают, что пока разговор ведется больше в теоретической плоскости, а в практическую перейдет при самом неблагоприятном сценарии.

О совещании по вопросам импортозамещения президент заявил накануне на встрече с членами правительства, поручив министру промышленности Денису Мантурову собрать для предметного разговора директоров ведущих российских промышленных предприятий. Вчера Владимир Путин заявил, что Россия готова пойти на корректировку параметров государственного оборонного заказа, если Украина прекратит поставки военной продукции. "Нам нужно понять, насколько эта угроза реальна и, если она возникнет, как быстро, на каких российских предприятиях и сколько нам будет стоить развернуть производство этой продукции,— сказал он.— Это вещи тактического характера, и, скорее всего, это пойдет на пользу российской промышленности и экономике". Сомнений в том, что Россия сможет компенсировать недопоставки украинской продукции, у президента нет.

Накануне совещания Владимир Путин заявил, что Россия намерена исполнять все контрактные обязательства с Украиной, но должна быть готова к импортозамещению. Тогда же господин Мантуров отмечал, что опасения вызывают не сами украинские предприятия, а госструктуры Украины, потребовавшие дополнительных согласований со стороны предприятий-поставщиков.

Но пока поставки отдельных изделий, комплектующих, узлов и агрегатов, по данным "Ъ", идут по графику. Это касается, в частности, поставок вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 (разработки "Мотор Сич") и комплектующих к авиационным двигателям АИ-222 и Д-436. Сохраняется кооперация и с днепропетровским предприятием "Южмаш", производящим ракеты-носители "Зенит" — они используются для выведения полезной нагрузки на орбиту в рамках федеральной космической программы и проекта Sea Launch.

Источники "Ъ" в правительстве говорят, что вопросы импортозамещения стоят больше в теоретической плоскости, поводов для решительных действий пока нет. По словам собеседников "Ъ", если украинские предприятия откажутся от поставок, российская промышленность сможет получить дополнительную финансовую поддержку для наращивания производственных мощностей. "Самим разрывать отношения нам не имеет смысла, но мы должны быть готовы к самому худшему сценарию",— говорит один из собеседников "Ъ".

Российская газета - Северо-Запад, 11 апреля 2014 года, На полигоне «Капустин Яр» будут испытывать военных роботов \\ В Капустином Яре будут испытывать военных роботов.

Минобороны приоткрыло завесу тайны над испытанием новых видов вооружения и военной техники, которые в этом году пройдут на государственном центральном межвидовом полигоне "Капустин Яр".

В детали опытных пусков, стрельб и апробирования секретной армейской аппаратуры генералы, разумеется, не вдаются. Однако известно, что на полевые испытания в Астраханскую область они в общей сложности вывезут более 80 образцов современного оружия, сделанного в рамках 180 научных, опытных и конструкторских работ.

Помимо новых ударных и оборонительных комплексов, к приоритетным проектам генералы отнесли все, что связано с надежной защитой военных объектов и арсеналов от технических средств разведки и систем наведения высокоточного оружия. Уникальные возможности полигона "Капустин Яр" позволяют не только опробовать это хозяйство в действии, но и провести глубокий и всесторонний анализ боевой эффективности оборонных новинок. Более того, как утверждают эксперты, астраханская площадка станет экспериментальной базой для испытания робототехнических комплексов.

Несколько лет назад большую ставку на "Капустин Яр" сделало командование РВСН. С 2011-го там идет модернизация полигонного измерительного комплекса. По линии "стратегов" он задействован в лётных испытаниях и учебных пусках межконтинентальных баллистических ракет, а также по программе продления сроков эксплуатации стоящих на боевом дежурстве наземных стратегических комплексов. Чтобы иметь исчерпывающую картину того, как ядерный боеприпас и его носитель ведут себя на всех этапах полета и управляются с земли, с прошлого года на испытательной площадке под Астраханью стали устанавливать уникальную аппаратуру контроля и измерений. Там, в частности, появились мобильные оптико - электронные станции траекторных измерений "Вереск", антенные системы приёма телеметрической информации, комплекс средств сбора и репортажа телеметрического комплекса "РОКС-К", систему единого времени, радиолокационные станции "Кама-Н", телеметрические малогабаритные приёмно-регистрирующие станции, оптико-электронные фоторегистрирующие станции типа ФРС, радиометры-пеленгаторы "Куница-ТМ" и другую проверочную аппаратуру. По словам полковника Игоря Егорова из штаба РВСН, в будущем году глубокая модернизация полигонного измерительного комплекса должна завершиться, и он перейдет на автоматический режим работы.

Во время испытаний в Капустином Яре ядерного заряда ни одна ракета, разумеется, не несет. Специалисты главным образом проверят, как ведет себя в воздухе и с какой точностью ложится в цель на земле его новый имитатор. Внешне он представляет собой точную копию боеголовки. По форме, весу и во многом по заложенной туда аппаратуре - полная идентичность настоящему боеприпасу.

Носитель при таких пусках тоже держит экзамен. Его эксплуатационный срок постоянно продляют. К примеру, сейчас у "Тополя" он достигает четверти века.

Когда ресурс ракеты близок к завершению, ее либо снимают с боевого дежурства, либо берут со складов и отправляют на "контрольный отстрел" в Капустин Яр или на космодром в Плесецк. Выбор зависит от стоящей перед конструкторами и генералами задачи. Если им нужно проверить эффективность всего боеприпаса, его запускают по длинному маршруту - от Плесецка до камчатского полигона Кура. Но когда речь идет об апробации новой боеголовки, для этой цели лучше всего подходит астраханская площадка. Полет ракеты с Капустина Яра до казахстанского полигона Сары - Шаган занимает совсем немного времени. А это важно с точки зрения скрытности испытания нового оружия. Обо всех таких пусках мы обязаны заранее предупреждать США, и американцы никогда не упускают возможности пошпионить за нашими "стратегами" с помощью космических спутников.

Досье "РГ"

В Капустином Яре испытывают вооружение и военную технику РВСН, противовоздушной обороны ВВС, ПВО Сухопутных войск и Ракетных войск и артиллерии. Специалисты полигона участвуют в создании нового арсенала на основных этапах его жизненного цикла - от рассмотрения эскизных и технических проектов, разработки программ и методик испытаний до оценки характеристик образцов и эффективности их боевого применения.

В прошлом году в Капустином Яре завершили испытания более 30 образцов вооружения и военной техники. Для этого было выполнено около 330 пусков ракет, мишеней и реактивных снарядов.

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Автотат.ру, 11 апреля 2014 года, АвтоВАЗпрекратил поставки автомобилей в Украину \\ С начала 2014 года АвтоВАЗ прекратил поставки автомобилей на Украину.

Компания АвтоВАЗ прекращает поставки своих автомобилей на рынок Украины. Местные официальные дилеры уже приостановили поставки моделей LADA, что в первую очередь связано с новой ценовой политикой тольяттинского автогиганта и большим количеством нераспроданных в 2013 году автомобилей. Кроме того, некоторые модели не соответствуют требованиям безопасности, которые не так давно вступили в силу, сообщает autonews.ru

«Больше всего утилизационный сбор ударил по недорогим автомобилям. АвтоВАЗу нужно было снизить цены на свои автомобили, чтобы остаться конкурентоспособным на рынке Украины. АвтоВАЗ гибкость проявить не смог — вместо этого он, наоборот, еще и повысил цены…»

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров Олег Назаренко отметил, что в скором времени на территории Украины будет введена 10% пошлина на все автомобили из России, правда такую информацию отказались комментировать в министерстве.

 

Регион­Самара.ру, 11 апреля 2014 года,Президент АВТОВАЗа возглавил Совет директоров промпредприятий Тольятти.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерсон принял предложение мэра Автограда стать главой Совета директоров промышленных предприятий при мэрии городского округа Тольятти. Все члены совета поддержали данные изменения.

На первом заседании совета под руководством Андерссона обсуждался бюджет города, концепция развития улично-дорожной сети города и планы автомобильного завода на 2014 год.

Новый глава Совета директоров заявил, что заинтересован в развитии и процветании Тольятти. В связи с этим, несмотря на огромные убытки в прошлом году, АВТОВАЗ потратит около 2 миллиардов рублей на социальную сферу города.

Совет директоров промышленных предприятий был образован как аналог горсовета, который в свое время фактически определял развитие Тольятти. Сегодня это скорее площадка для общения руководителей главных городских предприятий.

4. Авиастроение.

 

Взгляд.ру, 11 апреля 2014 года, Рогозин рассказал о приоритетах России в космосе \\ Вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о перспективах освоения космоса, заявив, что Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения внеземного пространства.

«Нами должны быть решены три стратегические задачи: расширение нашего присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию, освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства; подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы», - написал Дмитрий Рогозин в своей статье в «Российской газете».

«Сегодня Россия по-прежнему лидирует в программах пилотируемой космонавтики»

По его мнению, Россия просто «была обречена стать великой космической державой с самого рождения государственности». Это предопределялось национальным характером русского народа, привыкшего мыслить глобальными категориями и готового жертвовать бытом ради идеи.

«Русский космос - это не только устойчивое определение того пространства в мире, которое занимает отечественная космонавтика и ракетно-космическая индустрия. Русский космос - это вопрос самоидентификации нашего народа, это синоним русского мира. А потому Россия не может жить без космоса, вне космоса, не может притупить свои мечты о покорении неизведанного, манящего русскую душу», - пишет Рогозин.

Вице-премьер отметил, что рзвал Советского Союза «буквально по-живому разрезал сложнейшую кровеносную и нервную систему отечественной космонавтики».

Другим испытанием, по его словам, стало «бездумное проедание сформированного нашими отцами богатейшего научно-технического задела». В итоге «иждивенчество девяностых» отбросило отечественную ракетно-космическую отрасль на десятилетия назад по многим направлениям.

«Да, сегодня Россия по-прежнему лидирует в программах пилотируемой космонавтики. В этой сфере все международные обязательства России выполняются в срок и в полном объеме. Построена и стабильно функционирует вторая в мире полноценная спутниковая навигационная система ГЛОНАСС... В то же время общее состояние отечественной космонавтики в других направлениях ее деятельности нельзя назвать благополучным», - отметил курирующий эту сферу в правительстве Рогозин.

В связи с этим он настаивает на «формировании Россией рынка космических услуг и его насыщении результатами деятельности группировки космических средств, работающей в ближнем космосе» и создании «опережающего задела по освоению дальнего космоса».

«В настоящее время Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения космического пространства. Ее сущность - полномасштабное изучение Вселенной и освоение Солнечной системы», - отметил Рогозин.

Добавим, что на прошлой неделе американское аэрокосмическое агентство НАСА заявило, что приостанавливает большую часть контактов с Россией, за исключением проекта МКС. И это притом, что еще недавно в США высказывали опасения из-за возможного срыва поставок российских ракетных двигателей.

В российском правительстве очередное заявление из-за океана восприняли иронически. «НАСА приостановило сотрудничество с Роскосмосом, кроме работ на МКС. А у нас, кроме МКС, сотрудничества с НАСА и не было», – напомнил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Известия, 11 апреля 2014 года, В Звездном городке откроют школу космонавтики \\ Роскосмос также планирует построить в Москве тематический парк развлечений с космическими аттракционами и копиями орбитальных станций.

Космонавт, до последнего времени возглавлявший Мемориальный музей космонавтики, Александр Лазуткин возглавил новую структуру, созданную при Центре подготовки космонавтов (ЦПК) в Звездном городке. «Космоцентр» займется организацией тематических лагерей для детей и молодежи в Звездном городке с перспективой отбора участников в отряд космонавтов.

В Роскосмосе добавили, что в перспективе центр займется организацией туристических программ просветительского толка по космической тематике и обустройством парка развлечений с использованием космических экспонатов на территории одного из московских предприятий отрасли.

— Сейчас инфраструктура Звездного городка позволяет принять одновременно 60 гостей, в дальнейшем их может быть и 80, — рассказал Лазуткин «Известиям». — Участники лагерей получат возможность заниматься на тренажерах ЦПК, знакомиться с программой подготовки космонавтов. Есть идея организовать отбор для дальнейшей подготовки к зачислению в отряд космонавтов. Оплачивать участие в лагерях смогут исполнительные органы власти в регионах, предприятия, образовательные учреждения, в каких-то случаях сами родители.

Источник в Роскосмосе добавил, что в будущем «Космоцентр» станет заниматься просветительским туризмом, проводя туры по местам развития отечественной космонавтики, с посещением мест, связанных с жизнью Циолковского, Гагарина.

— Следующий шаг — строительство в Москве в непосредственной близости от одного из предприятий отрасли тематического парка развлечений с аттракционами на соответствующую тему, — говорит источник в Роскосмосе. — Такая идея обсуждается сейчас на уровне руководства агентства. В парке будет воспроизводиться стилистика и тематика ЦПК и использоваться реальные объекты с предприятий. Например, точные копии орбитальных станций «Мир» и МКС, хранящиеся в РКК «Энергия» и «Центре Хруничева».

Предприятия космической отрасли сейчас располагают прекрасными площадями в Москве: Корпорация ВНИИЭМ занимает территорию на Садовом кольце у метро «Красные ворота», «Центр Хруничева» имеет производственную площадку и свой центральный офис в Филевской пойме. Источник в Роскосмосе пояснил, что на сегодняшний день место для парка развлечений еще не выбрано.

Интерес к космической тематике во всем мире в последние годы возрастает, в том числе благодаря новым частным компаниям, начинающим формировать частный рынок пилотируемой космонавтики: Virgin Galactic обещает начать коммерческие рейсы в космос уже в этом году. В зарождающейся индустрии уже строится своя инфраструктура: в прошлом месяце портал Spaсеnews сообщил об открытии в США первой в мире частной школы астронавтов, ее создает американский предприниматель Кевин Хис, возглавляющий компанию Waypoint 2 Space. В ней будут обучать тех, кто собирается путешествовать именно на частных космических кораблях.

— В обозримой перспективе интерес к космонавтике будет расти, — констатирует член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — И было бы абсолютно правильно именно в России создать международный центр пилотируемой космонавтики. У нас ведь самый большой опыт в мире в этой сфере. В Звездном городке есть для этого всё необходимое: инфраструктура, опыт, компетенции, история, много свободных территорий. И в то же самое время это недалеко от Москвы.

Известия, 11 апреля 2014 года, Авиаперевозчик «Оборонсервиса» задолжал партнерам и сотрудникам \\ Продавцы авиабилетов подают в суд на фирму «Чкалов Авиа», возившую Анатолия Сердюкова и Евгению Васильеву.   

Компания «Чкалов Авиа», снабжавшая авиабилетами чиновников «Оборонсервиса» и доставлявшая солдат для строительства дачи зятя экс-министра Валерия Пузикова, не может рассчитаться со своими контрагентами. У фирмы, через которую прошли сотни миллионов рублей, не оказалось никакого имущества, кроме стола и стульев. В «Чкалов Авиа» уверяют, что долги возникли по вине прежнего руководства Минобороны, которое не рассчиталось за оказанные компанией услуги.

Как выяснили «Известия», начиная с 2011 года ООО «Чкалов Авиа» фактически являлась официальным перевозчиком военного ведомства. Сотрудники центрального аппарата Минобороны и подведомственных организаций должны были закупать для своих командировок закупать авиа- и ж/д билеты через эту фирму. Однако собственного доступа к автоматизированной системе приобретения билетов на транспорт у компании не было. Поэтому «Чкалов Авиа» пользовалась услугами контр-агентов при закупке билетов. Так, 1 апреля 2011 года ООО «Чкалов Авиа» заключило договор с ООО «Идеал-тур» на приобретение авиа- и железнодорожных билетов.

— В соответствии с этим договором нам поступали от «Чкалов Авиа» заявки, мы их обрабатывали и за свои средства приобретали проездные документы, — рассказывает исполнительный директор «Идеал-тура» Павел Васин. — После чего «чкаловцы» должны были нам возмещать понесенные затраты: стоимость и комиссионный сбор в размере 200 рублей с каждого билета.

Но в 2012 году, по словам Васина, с выплатами начались проблемы.

— Мы исправно выполняли свои договорные обязательства вплоть до февраля 2013 года, но денег так и не дождались, — рассказывает исполнительный директор. — Сумма задолженности составила 2,8 млн рублей. Мы подали иск в арбитражный суд.

Аналогичный иск в арбитраж подала компания ООО «Авиастар», которой «Чкалов Авиа» задолжала 3,4 млн рублей. Однако, как уверяют истцы, контрагентов, с которыми не смогли рассчитаться за авиа- и ж/д билеты, гораздо больше. Но они не хотят судится, понимая, что денег всё равно не получат.

— Мы выиграли суд — и что? — разводит руками Васин. — Оказалось, что на счетах «Чкалов Авиа» денег нет, а всё имущество — это несколько столов, пара стульев и старый компьютер. А ведь эта фирма ворочала бюджетными миллиардами и казалась солидной.

«Чкалов Авиа» была первой коммерческой фирмой, которая при экс-министре Анатолии Сердюкове получила контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. Также фирма должна была обеспечивать рядовых сотрудников Минобороны и холдинга «Оборонсервис» авиа- и ж/д билетами для командировок и организовывать поездки для более высоких должностных лиц.

— Однако своих ресурсов для этой деятельности у фирмы не было, — рассказывает «Известиям» источник в «Оборонсервисе». — В итоге эта компания стала фирмой-посредником между военным ведомством и реальными исполнителями услуг. Самолеты для перевозок она нанимала в 223-м летном отряде, а билеты покупала у фирм, специализировавшихся в этой области. И при этом компания получала неплохой доход.

В разгар скандала с ОАО «Оборонсервис» и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в «Чкалов Авиа» — по их версии, через эту фирму с военного аэродрома летали вертолеты на астраханскую дачу зятя Сердюкова Валерия Пузикова. Туда перевозили не только гостей экс-министра, но и батальон солдат, занимавшихся озеленением особо важного объекта. Также, по данным ГВСУ, услугами авиакомпании пользовались и все «амазонки Сердюкова», включая Евгению Васильеву.

Впрочем, в самой компании «Чкалов Авиа» все обвинения отрицали, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам «высоких гостей» не имели никакого отношения. По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей «Чкалов Авиа» — ОАО «Авиаремонт» (51% акций) и Анна Третьякова (49%). Последняя, кстати, оказалась родной дочерью Елены Третьяковой — на даче сердюковского зятя Валерия Пузикова в Астраханской области она числится генеральным директором.

Замдиректора ООО «Чкалов-Авиа» Сергей Манаков утверждает, что компания никогда не была «пустышкой».

— У нас в фирме работали 400 сотрудников, которые полностью обеспечивали жизнедеятельность Чкаловского аэродрома, — рассказывает Манаков. — Это были специалисты высокого уровня, которые выполняли весь комплекс работ — от обслуживания самолетов до уборки территории.

По словам Манакова, после разгоревшегося в 2012 году скандала в «Оборонсервисе» в военные стали вытеснять гражданских специалистов с аэродрома и прекратили оплачивать выполненные работы в соответствии с госконтрактом.

В марте 2013 года компания «Чкалов Авиа» обвинила Минобороны в неисполнении обязательств и предъявила в Арбитражный суд Москвы иск на 411,6 млн рублей. Иск на 40 млн рублей, недополученных фирмой от военного ведомства в качестве аванса, в конце июня суд отклонил.

В ответ Минобороны предъявило встречные требования — уже на 587 млн рублей. В итоге суд расторг госконтракт между Минобороны и «Чкалов Авиа», отказав обеим сторонам в удовлетворении претензий.

Между тем, как выяснили «Известия», «Чкалов Авиа» задолжала не только своим субподрядчикам и контрагентам, но и собственным сотрудникам. По данным «Известий», общий долг по зарплате составляет почти 60 млн рублей. Сотрудники с легкостью выигрывают суды по взысканию своих зарплат, однако получить их также не могут. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь