Новости СоюзМаш России

09.04.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации и ремонт стратегических бомбардировщиков ВВС будут приоритетом для ОАО "Туполев"

Машиностроение Украины, СНГ, мира (ukrmach.dp.ua), 08.04.2014

Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации, а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании "Туполев" после объединения с Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им.Горбунова. Об этом сообщили в пресс-службе "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Договор о присоединении ОАО "КАПО им. Горбунова" к ОАО "Туполев" и соответствующий акт о передаче прав и обязанностей Казанского завода в адрес "Туполева" был утвержден 24 марта.

"Реорганизация обществ проводится в рамках приведения предприятий ОАК к целевой бизнес-структуре по направлению "Специальная авиация". Основными приоритетами ОАО "Туполев" после объединения станут: изготовление воздушных судов на базе Ту-204/214 для государственных структур и коммерческих заказчиков, ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС и реализация проекта разработки ПАК ДА", - сообщил представитель ОАК.

В результате реорганизации должна повыситься эффективность взаимодействия между научно-исследовательскими и производственными площадками ОАК при создании воздушных судов стратегической и специальной авиации, подчеркнули в пресс-службе корпорации.

Производственные мощности для серийного производства ПАК ФА развернуты - Михаил Погосян

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.

 

ИТАР-ТАСС, 08.04.2014

Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.

"Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян.

Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться. "Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно- промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил Погосян. В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий.

"В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил Погосян.

Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей. "Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами /ОАК/, министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа"

В Ульяновске изготовили первые панели фюзеляжа для МС-21

Российская газета, 09.04.2014

Ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" завершил работы по изготовлению первых панелей фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Как уточнили в пресс-службе предприятия, они уже переданы на Иркутский авиационный завод, где будет вестись сборка воздушного судна.
- В 2014 году предусмотрено изготовление и поставка панелей фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний, - пояснила руководитель пресс-центра "Авиастар-СП" Олеся Радушкина.
Ульяновский авиазавод - один из главных кооперантов иркутян по программе МС-21. В производстве нового воздушного судна принимают участие Объединенная авиастроительная корпорация, завод композиционных материалов "АэроКомпозит", расположенный на территории "Авиастара", Объединенная двигательная корпорация и ряд других российских и зарубежных компаний.
По программе МС-21 в Ульяновске будут изготавливать компоненты на опытные (а в дальнейшем и на серийные) самолеты, а также компоненты для стендовых испытаний и сами стенды.
- За "Авиастар-СП" закреплено изготовление комплектов панелей на отсеки фюзеляжа, изготовление подкилевого отсека и отсека вспомогательной силовой установки, всех дверей (их 11 на каждый самолет), хвостового оперения (киля и стабилизатора в сборе с рулями направления и высоты), - отметили в пресс-службе.
Также ульяновцы будут делать натурные конструкции топливных баков МС-21 для функциональных испытаний.
Проект по сборке семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов нового поколения МС-21 в качестве головного предприятия реализует Корпорация "Иркут". Воздушные судна ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В настоящее время ведется разработка самолетов МС-21-300 (на 160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Первый самолет планируется поднять в воздух в 2015 году, а начало поставок воздушных судов в рамках подписанных контрактов намечено на 2017 год.

Первый модернизированный самолет Як-58 СП "ЯК АЛАКОН" построит до конца года

ИНТЕРФАКС-АВН, 09.04.2014

Совместное казахстанско-российское предприятие "ЯК АЛАКОН" ("Альянс авиационных конструкторов") планирует до конца текущего года построить первый опытный образец модернизированного самолета Як-58, сообщил "Интерфаксу-АВН" президент предприятия Александр Топоров.
"Строительство второго модернизированного Як-58 будет завершено в первом квартале 2015 года", - сказал А.Топоров.
По его словам, оба самолета примут участие в сертификационных испытаниях. "Программа испытаний предусматривает выполнение порядка 100 полетов. Получить сертификат типа на самолет Як-58 Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета мы рассчитываем в конце 2015 года", - сказал А.Топоров.
Он уточнил, что впоследствии самолет будет сертифицирован и по европейским нормам и требованиям (JAR-23)".
"Если первоначально Як-58 проектировался под отечественный поршневой двигатель М-14, то сейчас на нем будет устанавливаться турбодизель RED A03 V12 мощностью 490-500 л.с. немецкой компании RED Aircraft, что позволит существенно повысить характеристики самолета, прежде всего, по дальности полета, которая составит 2200 км", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что хотя турбодизель, работающий на авиакеросине, стоит несколько дороже, чем поршневой, но он обеспечивает существенно лучшие эксплуатационные показатели по расходу и цене топлива. Кроме того, на модернизированном Як-58 произведены очень существенные изменения в конструкции, системах, агрегатах и оборудовании самолета". 
По словам А.Топорова, "в ближайшие месяцы ожидается полномасштабное финансирование работ по самолету Як-58. 
Легкий многоцелевой самолет Як-58 разработан по двухбалочной схеме, имеет П-образный хвост и снабжен толкающим винтом. Планер самолета цельнометаллический, из алюминиевых сплавов. Самолет изначально проектировался с прицелом на повышенный комфорт пассажирского салона, эргономику и безопасность.
Дальность полета самолета Як-58 с двигателем RED A03 V12 составляет 2200 км, крейсерская скорость полета - 285 км/ч, максимальная масса взлетная - 2115 кг, максимальная масса коммерческой нагрузки - 550 кг.
АО "ЯК АЛАКОН" (YAK ALACON) создано в 2003 году как совместное казахстанско-российское предприятие с участием ОКБ им. А.С.Яковлева. Основная цель компании - развитие авиационного рынка и продвижение самолетов марки "Як" в азиатском регионе. Одной из главных программ компании "ЯК АЛАКОН" является сертификация типа и организация серийного производства легкого многоцелевого шестиместного самолета Як-58.
"ЯК АЛАКОН" также участвует в программе создания нового учебно-тренировочного и пилотажного самолета Як-152/Кадет, который является развитием концепции легендарного Як-52, непременного участника многих мировых авиашоу.
Перспективным направлением компании являются беспилотные авиационные комплексы семейства "СУНКАР" совместно с крупнейшей российской авиастроительной корпорацией "Иркут".

Павел Заволокин

Павел Журавлёв

С двойным управлением

Красная звезда, 09.04.2014

На предприятии ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону) начались работы по освоению серийного производства вертолёта Ми-28Н(Э) с двойным управлением. Первый опытный образец нового учебно-боевого вертолёта в настоящее время находится на испытаниях.

Работы по созданию Ми-28Н(Э) с двойным управлением осуществлялись ОАО «Роствертол» и  ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», входящими в холдинг «Вертолёты России». Новый вертолёт оборудован двойным комплектом управления, который может применяться для обучения военных пилотов, при этом он сохраняет весь функционал ударного вертолёта Ми-28Н(Э).
Ми-28Н «Ночной охотник» (Ми-28Н(Э) – в экспортном варианте) – высокоэффективная машина нового поколения, предназначенная для выполнения боевых задач в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях. Этот вертолёт, пришедший в Российскую армию на смену легендарным Ми-24(35), за время эксплуатации был по достоинству оценён военными лётчиками. Он предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Для этого у вертолёта есть всё необходимое: высокая скорость полёта, боевая живучесть, широкая номенклатура современных средств защиты и поражения.
Все жизненно важные системы и агрегаты вертолёта, а также его экипаж надёжно бронированы, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра от 12,7 до 20 мм.
Экипаж Ми-28Н(Э) размещён в отдельных, тандемно расположенных кабинах, благодаря чему достигаются хороший обзор и надёжная защита экипажа.
С появлением Ми-28Н(Э) с двойным управлением уже в ближайшее время будет упрощён процесс обучения военных лётчиков, которым необходима практика налёта на «Ночных охотниках». При этом Ми-28Н(Э) с двойным управлением может выполнять все функции ударного вертолёта.
Основное отличие нового  Ми-28Н(Э) с двойным управлением от вертолёта Ми-28Н(Э) «Ночной охотник» – двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолётом как из кабины лётчика, так и из кабины лётчика-оператора, выполняющего функции инструктора. В новом вертолёте кабина инструктора увеличена, расширена верхняя часть фонаря кабины лётчика, изменена конфигурация энергопоглощающих кресел.
Таким образом, новый вертолёт Ми-28Н(Э) с двойным управлением позволит сделать более эффективным процесс подготовки пилотов вертолётов Ми-28Н(Э) «Ночной охотник», которые стоят на вооружении ВВС России и вызывают огромную заинтересованность во многих других странах.

"Авиационное оборудование" поставит инновационные системы шасси для перспективного вертолета КА-62

ОАО "Концерн "Авиационное оборудование", 09.04.2014

Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в ГоскорпорациюРостех,поставил два комплекта опытных образцов инновационных шасси для летных испытаний в составе перспективного вертолета Ка-62.До 2020 года будет поставлено 250 комплектов. Новые шасси для Ка-62, разработанные по принципу комбинированных агрегатов, позволяют существенноснизить затраты на техническое обслуживание.В перспективе "Авиационное оборудование" будет участвовать в разработке и поставкешасси на все типы самолетов и вертолетов российского и иностранного производства.
"Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях, - заявил гендиректорхолдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. -Техническиеноу-хау, созданныев процессе разработкиновых систем, будут успешно применяться при созданиивзлетно-посадочных систем для других типов вертолетов. В будущем "Авиационное оборудование"планирует статьодним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства".
 В каждый комплект новой системы шасси вертолета Ка-62 входят две основных и одна хвостовая опоры, предназначенные для принятия и распределения статических и динамических нагрузок, поглощения энергии при посадке, взлете и парковке воздушного судна.
"Особенностью конструкции новейших систем шасси для вертолета Ка-62 является объединение амортизатора и подъемника в одном агрегате, - рассказалгенеральный директор "Авиаагрегата" Андрей Петричко. - Комбинированный подъемник, обеспечивающийамортизацию нагрузок при посадке, уборку-выпуск опор шасси и удержание их в соответствующемположении,отличается малыми габаритами, несмотряна сложную компоновку деталей".
Новые системы шасси для Ка-62 разработаны в центре компетенций холдинга,входящего в "Авиационное оборудование" - предприятием "Авиаагрегат". Впервые инновационные взлетно-посадочные системы были показаны в августе 2013 года в рамках международного авиасалона "МАКС". Они успешно прошли предварительные испытания, подтверждающие их соответствие заявленным требованиям.На данный момент проведена технологическая подготовка серийного производства, обеспечивающая запланированный объем выпуска.

Объединенная авиастроительная корпорация выполнит первый контракт министерства обороны на поставку 48 истребителей СУ-35С в 2015 году

ИТАР-ТАСС, 09.04.2014

В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ завершит выполнение первого контракта министерства обороны на поставку 48 истребителей Су-35С. Об этом АРМС-ТАСС сообщил президент ОАК Михаил Погосян.

По его словам, в этом году корпорация поставит ВВС 24 истребителя Су-35С в полной серийной конфигурации, 12 из которых были переданы в начале февраля, а 12 будут поставлены до конца года. В 2015 году запланирована передача финальных 14 самолетов этого типа. С учетом ранее поставленных 4 машин для летных испытаний и шести Су-35, переданных в 2012 году, все 48 истребителей поступят в Военно-воздушные силы.

Подписание нового долгосрочного контракта с министерством обороны на производство Су-35С ожидается в конце этого - начале следующего года.

Государственный контракт на поставку министерству обороны РФ в период до 2015 года 48 многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С был подписан в августе 2009 года в рамках международного авиационно-космического салона МАКС. Этот контракт стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по закупке российскими ВВС новейших боевых самолетов.

 

 

Иностранная пресса

НА СУ-30МКИ произошел сбой авионики

Военно-промышленный курьер, 09.04.2014

Неполадки в авионике привели к отказу более 20 индийских истребителей Су-30, сообщил американский еженедельник "Дифенс ньюс"

Как отмечает издание, представители Индии и России предполагают, что проблема могла быть вызвана неполадкой каких-либо из подсистем, поставляемых противоположной стороной. Источник в ВВС Индии сообщил, что были обнаружены сбои в работе нашлемного дисплея и бортовой ЭВМ.

Ранее Индия подписала контракт на приобретение 272 российских истребителей Су-30, 140 из которых планируется произвести по лицензии на мощностях индийской государственной компании "Хиндустан аэронотикс лимитед" HAL (Hindustan Aeronautics Ltd.). Россия поставляет в три этапа 132 самолето-комплекта, первый из которых начался в 1996 г. Самолеты, в авионике которых произошел отказ, были собраны HAL. Представители компании на данный момент никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Однако источник в HAL сообщил, что был отправлен запрос "Рособоронэкспорту" с жалобой на отказавшие подсистемы, поставленные корпорацией "Иркут" - производителем базового оборудования.

Российский дипломат в посольстве РФ в Индии сообщил, что неясно, подсистемы производства какого поставщика вызвали поломки - "Иркута" или индийских поставщиков HAL. На истребителях Су-30МКИ применяется оборудование как российского, так и индийского производства.

Пять подразделений HAL принимают участие в лицензионном производстве Су-30 на заводе в г.Насик, расположенном в центральном индийском штате Махараштра. Значительное количество высокотехнологичных систем поставляется "Иркутом". Согласно источнику в HAL, российская сторона поставляет большую часть обшивки, штампованных деталей, подшипников, соединителей, переключателей, механизмов замыкания электрической цепи. Источник также сообщил, что все технологии самолета до сих пор не переданы, и Россия продолжает поставлять готовые запчасти, лицензированное производство не налажено.

Контроль за сборкой и технологическим процессом осуществляют около 50 представителей РФ. Индия начала производство истребителей Су-30 в 2004 г. Ожидается, что последний из 140 самолетов будет выпущен в 2016 г.

Источник в ВВС Индии добавил, что помимо технических проблем цена истребителя, произведенного в Индии, на 30 процентов превышает стоимость самолета российской сборки. Как сообщил источник в HAL, более высокая цена самолетов индийской сборки объясняется необходимостью закупки высокотехнологичных встроенных подсистем у "Иркута", а стоимость дешевой рабочей силы в Индии перекрывается неэффективными, по мнению ряда специалистов, закупочными процедурами. ВВС Индии также неоднократно жаловались на недостаток российских запасных частей и высокотехнологичных компонентов, что затрудняет обслуживание самолетов. Один из российских дипломатов сообщил, что стабильная поставка запчастей не может быть налажена из-за хаотичных индийских заказов, что замедляет доставку. Более того, добавил дипломат, HAL и ВВС Индии не составляют долгосрочных планов по управлению количеством запасных частей и их распределению

Зависимость России от импорта украинской военной продукции — британский исследовательский центр

 «Военный Паритет», 08.04.2014

Королевский британский институт объединенных служб (Royal United Services Institute — RUSI) является авторитетным исследовательским центром в области обороны и имеет историю продолжительностью почти 200 лет, сообщает aereo.jor.br 7 апреля. Ранее в этом месяце институт подготовил интересное исследование о текущей ситуации в Украине, где, в частности, приведен анализ зависимости России от импорта украинской военной продукции.

Несмотря на то, что только 4,4% российского военного импорта приходит из Украины, некоторые виды продукции имеют жизненно важное значение для российского военного арсенала. 30% импортной украинской продукции приходится на ключевые компоненты для использования на МБР SS-18 (РС-20 «Воевода» - прим. «ВП»), которая разработана и производится в украинской компании «Южмаш» в Днепропетровске. Боевое состояние этих МБР регулярно проверяется и поддерживается специалистами этой компании. Два типа МБР — SS-25 (РТ-2ПМ «Тополь») и SS-19 (УР-100НУТТХ) спроектированы и изготовлены российскими предприятиями, но их системы наведения разработаны и произведены в Харькове. МБР этих трех типов составляют 51% всего российского стратегического ядерного потенциала. Кроме того, около 20% природного урана, используемого в российской гражданской и военной ядерной отрасли, поступает из предприятия в Желтых водах (Украина).

Еще с советских времен на военных и гражданских кораблях устанавливаются газовые турбины и редукторы, производимых в Николаеве. Хотя российская промышленность освоила производство больших газотурбинных двигателей, она еще не может производить редукторы для них. Россия по-прежнему нуждается в 60% редукторов украинского производства для установки на боевых надводных кораблях.

ВВС России также в чрезвычайно сильной степени зависят от продукции украинской промышленности. Украинские компании производят УР воздушного боя средней дальности Р-27 (AA-10 Alamo) и головки самонаведения для УР ближнего боя Р-73 (AA-11 Archer). Эти ракеты составляют основу боевого арсенала российских истребителей. Кроме того, для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35 в Украине выпускаются тормозные парашюты и гидравлические системы, производство новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 также зависит от украинских комплектующих. Расположенный в Запорожье завод «Мотор Сич» производит реактивные двигатели для разных типов российских транспортных самолетов, в том числе для Ан-124 «Руслан», а также для российских боевых и транспортных вертолетов.

Россия сделала большие усилия для уменьшения зависимости от «Мотор Сич», но еще не способна полностью заполнить эту нишу. В ближайшие два-три года согласно амбициозной программе перевооружения требуется поставить, по меньшей мере, 3000 вертолетных двигателей для российских вооруженных сил. Россия также зависит от этого предприятия в выполнении своих экспортных контрактов. В 2013-2016 годах Россия подписала контракты на экспорт более 260 вертолетов, все они оснащены украинскими двигателями и вспомогательным оборудованием. 28 марта украинская государственная компания «Укроборонпром» объявила о замораживании поставок продукции военного назначения в Россию. Если не сразу, приостановка поставок отразится на экспорте российской военной продукции в среднесрочной перспективе.

Можно утверждать, что поскольку большинство украинских военных заводов, о которых идет речь, расположено в южной и восточной части Украины, у России есть соблазн поддерживать раскол этой страны по Днепру с созданием «российского коридора» в Приднестровье. Эти действия можно оценить как «методы XIX века в XXI веке». В нынешних условиях этот сценарий нельзя исключить.

 

Отставки и назначения

Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении Игоря Комарова от должности замруководителя Роскосмоса
AEX.RU, 09.04.2014

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении Игоря Комарова от должности замруководителя Роскосмоса в связи с переходом на другую работу, сообщает ИТАР-ТАСС.

14 марта председатель правительства сообщил, что подписал распоряжение о назначении Игоря Комарова генеральным директором Объединенной ракенто-космической корпорации (ОРКК).

Глава управления гражданской авиации Израиля уходит в отставку

Izrus.co.il, 09.04.2014

69-летний глава Управления гражданской авиации Израиля, генерал запаса Гиор Ромм сообщил министру транспорта Исраэлю Кацу о намерении в уйти в отставку со своего поста, сообщает ИА Ynet.

 

Официальная хроника


Дмитрий Рункевич, Елена Малай

В России может появиться национальный авиационный комитет

Известия, 09.08.2014

Вице-премьера Аркадия Дворковича просят заменить Межгосударственный авиационный комитет государственным спецорганом по расследованиям авиапроисшествий.
Депутат нижней палаты парламента Александр Сидякин ("Единая Россия") направил обращение (имеется в распоряжении "Известий") на имя заместителя главы правительства РФ Аркадия Дворковича. В своем обращении законодатель указывает на необходимость приведения нормативной базы России в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также указывает на несостоятельность и необъективность Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при расследованиях авиационных аварий и катастроф на территории страны, что требует, по мнению депутата, создания нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа.
По мнению Сидякина, в случае сохранения сегодняшней ситуации у российских авиакомпаний существует риск лишиться права обслуживать рейсы за пределами России.
- Россию ждет проверка ИКАО. Мы являемся членом этой организации и несем ответственность по существующим нормам и стандартам. В обращении на имя вице-премьера, курирующего отрасль, я выразил обеспокоенность недостатками госпрограммы обеспечения безопасности полетов. Это и допуск к полетам устаревших самолетов, и межведомственная рассогласованность, и непрозрачность расследований авиапроисшествий, - рассказал депутат. - И если в результате проверки ИКАО решит, что наши несоответствия международным стандартам критичны, авиакомпании могут потерять возможность обслуживать международные рейсы. Не нужно давать нашим партнерам повод для новых экономических санкций.
Одну из основных проблем отечественной гражданской авиации Сидякин видит в том, что Межгосударственный авиационный комитет, организованный 11 странами СНГ, одновременно выдает сертификаты летной годности и расследует причины авиапроисшествий, произошедших в результате отказа авиатехники.
- Еще в постановлении ГД 2003 года отмечалось, что совмещение функций МАКа по сертификации и расследованию приводит к неверным выводам о причинах катастроф. Сама структура и полномочия этого комитета не соответствуют требованиям ИКАО, - заметил Сидякин. - Одним из действенных решений будет сделать МАК подведомственным органом правительства РФ и создать специальный орган, подотчетный Госдуме, по расследованию авиационных происшествий.
26 марта этого года по инициативе Союза транспортников России прошел круглый стол, посвященный госполитике по обеспечению безопасности полетов в РФ. Участники круглого стола также высказали свою обеспокоенность предстоящей в конце этого года проверкой ИКАО организации контроля обеспечения безопасности полетов в России и ее возможными негативными последствиями.
Один из ведущих специалистов в области гражданской авиации - Александр Книвель считает, что при мобилизации государственных усилий Россия может пройти проверку ИКАО.
- Основной нашей задачей сейчас является успеть перед осенней проверкой ИКАО на законодательном уровне вменить в обязанность авиакомпаниям выполнение приложений 13 и 19 Чикагской конвенции ИКАО. Необходимо ввести требования к системе безопасности полетов, которых у нас сейчас просто нет, и создать эффективную систему расследования авиационных происшествий, - рассказал Книвель. - Для решения этих двух серьезных проблем потребуются мобилизация общих усилий и участие лично президента Владимира Путина. Если мы успеем разобраться с этим до того, как в августе Госдума уйдет на каникулы, то шанс пройти проверку ИКАО у нас есть.
Президент российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал "Известиям", что сегодня в России нет организации, которая несет полную ответственность за организацию безопасности в гражданской авиации.
- Думаю, что если во главе ответственных организаций будут стоять мудрые люди, проверку мы, конечно, пройдем. Главная проблема несоответствия нашей системы требованиям ИКАО в том, что у нас по закону нет ответственного за безопасность полетов ведомства, - рассказал Кошелев. - Есть четыре ведомства, крупнейшим из которых является даже не критикуемый всеми МАК, а Росавиация, условно поделившие между собой эту ответственность. По закону же ее не несет никто.

 

К 2018 году 90% компонентов российских спутников будут выпускать в России
AEX.RU, 09.04.2014

Холдинг "Росэлектроника" планирует к 2018 году производить на территории РФ до 90% электронных компонентов для военных и гражданских спутников, при этом в случае введения санкций против России реализация программы импортозамещения может быть ускорена, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора холдинга Андрея Зверева.

"Если будут глобальные санкции введены, придется потратить значительные средства, но мы с этой проблемой справимся. Если же санкции введены не будут, то та программа импортозамещения будет реализована в ближайшие два-три года, и на рубеже 2017-2018 годов мы будем готовы до 90% всей полезной нагрузки для наших спутников как гражданского, так и военного назначения производить на наших предприятиях", — заявил он.

По его словам, Россия располагает всеми технологическими возможностями для производства микроэлектроники космического назначения на своей территории, вопрос заключается только в стоимости конечной продукции. Зверев добавил, что ускоренными темпами проводится унификация образцов микроэлектроники для российских космических аппаратов, что в перспективе позволит увеличить серийное производство, рентабельность и снизить цену одного изделия.

"Сейчас у нас доходит до того, что на борту космического аппарата применяется до 20 тысяч различных типономиналов, в то время как в Европейском космическом агентстве всего 1 тысяча типономиналов разрешенной на борту электронной компонентной базы", — отметил гендиректор холдинга.

По его словам, работа по унификации образцов электроники проводится холдингом "Росэлектроника" совместно с Роскосмосом и Объединенной ракетно-космической корпорацией (ОРКК). "Надеюсь, что в ближайшее время хотя бы до 1,5-2 тысяч количество типономиналов нам удастся сократить", — подчеркнул Андрей Зверев.

 

Судебные разбирательства

Иск о банкротстве авиакомпании "Полет" оставлен без движения

РАПСИ, 09.04.2014

Арбитражный суд Москвы оставил без движения до 22 мая заявление ОАО "Ильюшин Финанс Ко" о признании банкротом ЗАО "Авиакомпания "Полет", сообщили в среду РАПСИ в суде.
В определении суда отмечается, что заявитель не приложил документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов.
Суд в марте прекратил производство по заявлению ООО "Авиа-Партнер" о признании банкротом авиакомпания "Полет". Производство по делу было прекращено в связи с тем, что авиакомпания погасила задолженность перед заявителем.
Ранее арбитражный суд Москвы вернул крупной страховой компании ЗАО "МАКС" ее заявление с требованием признать авиакомпанию "Полет" банкротом.
Авиакомпания "Полет" эксплуатирует пять самолетов SAAB-2000, пять самолетов SAAB-340B и два Ан-148-100Е.
Сообщалось, что в течение ближайших лет пассажирский парк компании пополнится восемью Ан-148-100Е и 15 самолетами SAAB-340B. Авиакомпания выполняет регулярные рейсы из Воронежа, Липецка, Белгорода, Ярославля и Ульяновска в Москву, а также в Санкт-Петербург, Мюнхен, Ереван.

В Тюменской области пресекли попытку махинации с авиатехникой на 31 млн. рублей

ИТАР-ТАСС 08.04.2014

Уголовное дело возбуждено против руководителя компании «Солар», которая фиктивно приобрела планер вертолета Ми-8 (структурная часть вертолета без оборудования), а затем попыталась незаконным путем получить налоговый вычет в размере 31 млн рублей. Об этом сообщили в СК РФ по Тюменской области.

По версии следствия, предпринимательница заключила договор о приобретении у авиакомпании «ЮТэйр» планера вертолета. Оплату она произвела, заключив договор аренды с той же авиакомпанией.

При этом подозреваемая предоставила в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС). «В нее были включены заведомо ложные сведения о сумме налога, исчисленного к возмещению из бюджета в размере более 31 млн. рублей», - поясняют в СК. Как сообщают в ведомстве, факт попытки возмещения НДС из бюджета обнаружили налоговики.

Следователи провели обыски в офисе и в квартирах должностных лиц. Изъяты бухгалтерские документы, печать компании, а также компьютерная техника. Расследование уголовного дела продолжается.

 

Финансовые новости

Корпорация "Иркут" в 2013 году получила рекордную выручку

НПК "Иркут, 09.04.2014

ОАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) публикует финансовую отчетность за 2013 год, подготовленную по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Выручка ОАО "Корпорация "Иркут" за 2013 г. составила 1 905 757 тыс. долл. США,  что на 24% выше аналогичного показателя за 2012 г.
Достигнутая выручка стала рекордной за всю историю предприятия. За последние 10 лет этот показатель увеличился более чем в три раза.
Валовая рентабельность за 2013 г. составила 26% (в 2012 - 24%). Чистая прибыль ОАО "Корпорация "Иркут" по итогам 2013 г. также увеличилась и составила  36 618 тыс. долл. США, против 32 136 тыс. долл. США за 2012 г.
Чистый долг Корпорации "Иркут" на 31 декабря 2013 г. составил 455 114 тыс. долл., что на 14% ниже чистого долга 2012 г.
Позитивные результаты были достигнуты благодаря росту поставок многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130 по государственному оборонному заказу, а также четкому выполнению обязательств по экспортным контрактам.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

В первом квартале авиакомпания "Россия" увеличила перевозки на 25%

АК "Россия"08.04.2014

По итогам первого квартала 2014 года ОАО "Авиакомпания "Россия", входящее в группу компаний "Аэрофлот", продемонстрировало существенный рост производственных показателей.
Пассажиропоток компании вырос на четверть: по сравнению с аналогичным периодом 2013 года он составил 898 244 человека (+25,2%). При этом наибольшая динамика отмечается на внутренних линиях: количество пассажиров, перевезенных в города РФ, увеличилось на рекордные 42,6%.
В начале 2014 года компания значительно увеличила количество выполняемых рейсов. С января по март было осуществлено 10 267 вылетов (3 387 на международных направлениях и 6 880 на внутренних направлениях), что на 22,8%  больше, чем в 2013 году.
Пассажирооборот авиакомпании "Россия" вырос на 11% до 1 685,15 млн пассажирокилометров. Производственный налет увеличился на 17,1% и достиг 24 155,6 часов.
На протяжении первых трех месяцев 2014 года авиакомпания "Россия" неизменно демонстрировала позитивную динамику развития. Рост показателей прогнозируется  и в весенне-летнем сезоне, который стартовал 30 марта. Большинство популярных направлений полетов компании за счет роста количества вылетов (до 30 дополнительных рейсов в неделю по сравнению с прошлым годом) приобретут статус многочастотных - выполняемых ежедневно или с регулярностью более одной частоты в день. Реализации этой задачи будут способствовать начало полноценной операционной деятельности из нового Терминала-1 аэропорта Пулково и расширение парка воздушных судов, запланированное на 2 квартал 2014 года.

Елизавета Кузнецова

Авиакомпании сошли с маршрутов

"Аэрофлот" и "Трансаэро" отказываются от лишних направлений

Коммерсантъ, 09.04.2014

Росавиация обнародовала критерии допуска авиакомпаний на международные маршруты. Среди основных параметров - контроль за безопасностью полетов, пунктуальность и количество используемых допусков. Чтобы соответствовать критериям, крупнейшие в стране авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" уже отказались от ряда допусков на международные маршруты. Однако в итоге Росавиация отказалась от одного из ключевых критериев допуска - аффилированности, что создает преимущества для групп авиакомпаний, подобных "Аэрофлоту".
Росавиация опубликовала протокол межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. В документе, в частности, отмечается, что "Аэрофлот" отказался от рейсов по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. В "Аэрофлоте" назвали решение "техническим", отметив, что по большинству отозванных маршрутов выполнялись грузовые перевозки. В 2013 году перевозчик прекратил эксплуатацию всех трех грузовых самолетов MD-11.
Вторая в России "Трансаэро" также внесла изменения в маршрутную сеть. Она сама отозвала допуск на рейсы по ряду маршрутов из Москвы, Петербурга, Уфы и Новосибирска, решила не выполнять грузовые рейсы в Вену, Осаку, Сарагосу и Токио. В "Трансаэро", чья маршрутная сеть превышает 200 направлений, уточнили, что новая стратегия компании "не предусматривает экспансии за счет расширения маршрутной сети". Поэтому "Трансаэро" отказалась от допусков на 22 международных пассажирских и грузовых направлениях, которые не использует. По этим направлениям компания либо вообще никогда не летала, либо выполняла полеты в минимальных объемах.
В Росавиации "Ъ" пояснили, что авиакомпании могут самостоятельно отзывать ранее выданные им допуски "для улучшения показателей критериев" при голосовании межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные линии. Для повышения прозрачности выбора компании на международные линии комиссия приняла решение максимально подробно раскрывать критерии, рассказали "Ъ" в ведомстве. По данным Росавиации, сейчас перевозчиков на международные маршруты отбирают на основе шести критериев. В частности, комиссия выделяет процентное соотношение выданных и используемых допусков. "Трансаэро" использует 51% от всех допусков, "Сибирь" (работает под брендом S7) - 65%, "ЮТэйр" - 27%, данные "Аэрофлота" в документе не указываются. 
Перевозчик должен указать и процентный показатель эксплуатации маршрута. Кроме того, авиакомпания должна устранять различные предписания в области контроля за обеспечением безопасности, указывать коэффициент по итогам проверок ЕС уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов программы SAFA. У перевозчика не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов, рейсы должны отправляться без задержек.
Борис Рыбак из Infomost отмечает, что пик получения допусков пришелся на начало 2000-х годов. Их наличие не требует платы, и перевозчики брали как можно больше. Но ситуация изменилась - сейчас неиспользуемые назначения могут стать помехой. При этом, добавляет эксперт, из критериев доступа на международные маршруты в конечном итоге удалили "один из самых горячо обсуждаемых и смысловых пунктов" - аффилированность с действующим назначенным перевозчиком. Таким образом, холдинги из группы авиакомпаний, как, например, "Аэрофлот", могут осваивать рынки через несколько перевозчиков одновременно, что чревато снижением конкуренции.

 

Авиационные происшествия

В новосибирской области проводится проверка по факту аварийной посадки самолета Боинг

Следственный комитет РФ, 09.04.2014

09 апреля 2014 года около 10 часов 40 минут по местному времени в аэропорту "Толмачево" города Новосибирска совершил аварийную посадку самолет Боинг 737-800. По данному факту следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации организована доследственная проверка.
По предварительным данным, воздушное судно авиакомпании "Трансаэро" совершало рейс по маршруту Новосибирск - Дубай. На борту находились 7 членов экипажа и 134 пассажира. Через некоторое время после взлета бортовая система самолета сообщила о неисправности. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. После выработки топлива самолет благополучно приземлился. В результате происшествия никто не пострадал.
В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. В ходе первоначального осмотра воздушного судна установлено, что неисправности не было, а имело место "ложное" срабатывание датчика сигнализации.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Boeing со 138 пассажирами, вылетевший в Дубай, вернулся в аэропорт Новосибирска

РосБалт, 09.04.2014

Авиалайнер, вылетевший рано утром из Новосибирска в Дубай, вернулся в аэропорт вылета.
В полете, предположительно, сработал датчик, отвечающий за противообледенительную систему. Командир судна принял решение вернуться в "Толмачево".
На борту Boeing-737-800 авиакомпании "Трансаэро" находились 148 пассажиров и семь членов экипажа, передает LifeNews.
Пассажиры ожидают резервного самолета. Западно-Сибирская прокуратура проводит проверку по данному факту.

 

МЧС

Природные пожары в Приамурье будут тушить с самолета-амфибии

Интерфакс, 09.04.2014

Авиаотряд самолета-амфибии Бе-200 из Хабаровска в среду заступил на дежурство в Амурской области, где из-за природных пожаров действует особый противопожарный режим, а в трех районах - режим ЧС.
"Самолет Бе-200 будет оказывать помощь амурским службам в тушении природных пожаров и защите от них населенных пунктов в случае угрозы распространения огня. Наиболее напряженная обстановка в Зейском, Архаринском и Сковородинском районах, где действует режим ЧС в лесах", - сообщает областное управление МЧС.
Самолет Бе-200 - российский самолет-амфибия, который по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Он способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Самолет доставляет к очагу пожара 12 тыс. кг воды.

 

Разное

На КНААЗ идет подготовка к празднованию 80-летнего юбилея

КнААПО, 09.04.2014

В Комсомольском-на-Амуре филиале ОАО "Компания "Сухой" - авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина полным ходом идет подготовка к празднованию 80-летнего юбилея предприятия.
Основной перспективный план мероприятий по празднованию юбилея завода был утвержден еще в ноябре прошлого года.
На заводе под председательством директора работает организационный комитет, который занимается текущими вопросами подготовки. На регулярных заседаниях комитета ставятся краткосрочные задачи по подготовке к торжественному событию.
Разрабатываются сценарии "Дня открытых дверей" с участием звезд эстрады, торжественных мероприятий во Дворце культуры авиастроителей, праздничного карнавального шествия и полюбившихся горожанами массовых гуляний в парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, которые состоятся в августе, в праздничные выходные. В рамках празднования 80-летия завода с участием почетных гостей пройдут традиционные награждения лучших авиастроителей правительственными и ведомственными наградами.
Предшествовать празднику будут конкурсы профессионального мастерства среди рабочих и служащих завода. Они начнутся уже в конце апреля. На сегодняшний день прошли отборочные туры и в творческих конкурсах среди авиастроителей. А на базе СК "Смена" завершилась зимняя спартакиада и готовится к проведению летняя спартакиада среди заводчан, посвященная юбилею.
Запланированы работы по благоустройству территории завода, в парке и на площади им. Ю.А. Гагарина, а также планируется к открытию аллея (в сквере ДК Авиастроителей), посвященная торжественной дате. В цехах и отделах предприятия вскоре начнется праздничное оформление. А затем - пройдут торжественные встречи с ветеранами цехов.
Готовится к выпуску юбилейная книга о заводе, где будут отражены знаменательные события жизни предприятия за последние 5 лет, в создании книги принимают участие все подразделения завода.

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь