Новости СоюзМаш России

09.04.2014

Информационный обзор прессы 09.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

9 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 9 апреля 2014 года, СоюзМаш России: Законопроект лидера Партии пенсионеров может лишить ОПК квалифицированных управленцев и сформировать плеяду «перестраховщиков».

Также по теме:

И-маш

ТРК «ТЕРРА»

 

Парламентская газета, 8 апреля,В Госдуме предлагают запретить чиновникам использовать телефоны с непроверенным ПО

 

Регнум, 8 апреля,Чиновникам могут запретить пользоваться техникой без специальной сертификации

 

Российская газета, 9 апреля, Ай-яй-фон \\ Чиновникам запретят пользоваться незащищенными средствами связи

Также по теме:

Трибуна Общественной палаты

ИА «Оружие России»

ТРК «ТЕРРА»

Сити-ФМ

Информационно-аналитический портал «Экономическая безопасность»

RT (Россия сегодня)

Эхо Москвы

Inform-24

Информационно-правовой портал «Гарант»

Коммерсант-ФМ

Обещания.РУ

 

 

Главная Ивановская газета, 9 апреля, Глава области предложил машиностроителям позаботиться о кадрах

ТРК «ТЕРРА», 9 апреля,Студенты СГАУ заняли 1-е место на чемпионате Поволжья по спортивному программированию

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 9 апреля, «Армата» расстреляет снаряды противника из пулемета \\ Изменение траектории снаряда должно уменьшить его поражающую силу или вовсе не позволить попасть в отечественный танк

 

Коммерсант, 9 апреля, Двигатель распался до "Атома" \\ Volvo заявила о приостановке сотрудничества с Уралвагонзаводом

 

 

3.Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 апреля, Marussia Motors задолжала сотрудникам \\Бывшие сотрудники Marussia Motors пожаловались на компанию в прокуратуру. Они требуют погашения долга по зарплате и уголовного преследования гендиректора

 

Ведомости, 9 апреля,Автомобиль как средство сбережения \\ В I квартале продажи автомобилей в России сократились меньше, чем ждали производители, — всего на 2%. Правительство ждало этих данных, чтобы определиться, нужна ли отрасли господдержка

 

Агентство бизнес новостей, 8 апреля, ОАО «КамАз» (входит в госкорпорацию Ростех) запустит серийное производство новых городских автобусов малого класса Bravis КПГ с газовыми двигателями.

 

Волга-ньюс, 9 апреля,Бу Андерссон может возглавить совет директоров промышленных предприятий Тольятти

 

 

4. Авиастроение.

 

 
 
 

Телеканал «Ариг Ус», 8 апреля, Улан-удэнский авиазавод отправил в Крым с забайкальскими «Гуранами» два компьютера

 

Известия, 9 апреля,В России может появиться Национальный авиационный комитет \\ Вице-премьера Аркадия Дворковича просят заменить Межгосударственный авиационный комитет государственным спецорганом по расследованиям авиапроисшествий

 

ИТАР-ТАСС, 8 апреля,Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

 

AEX.RU, 8 апреля,ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) завершила разработку и внедрение типовой системы бюджетирования в дочерних зависимых обществах. Проект на базе решения Oracle Hyperion Planning позволил оптимизировать процессы сбора и консолидации бюджетов дочерних предприятий и существенно повысить эффективность бизнес-планирования деятельности заводов холдинга, сообщает пресс-служба корпорации.

 

Независимая газета, 9 апреля,За последние 20 лет ничего нового в космической технике так и не построено

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 9 апреля 2014 года, СоюзМаш России: Законопроект лидера Партии пенсионеров может лишить ОПК квалифицированных управленцев и сформировать плеяду «перестраховщиков».

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев прокомментировал законопроект депутата ГосДумы, лидера Партии пенсионеров Игоря Зотова, предусматривающий 20 лет тюрьмы за хищение, халатность и нецелевое расходование бюджетных средств в сфере ОПК. Как подчеркнул парламентарий, наказание за подобные деяния должно быть неизбежным, адекватным, но не чрезмерно жестоким.

«События по делу «Оборонсервиса» показывают, что возможность избежать наказания, даже по таким резонансным делам, остается весьма существенной. Поэтому выборочные репрессии или показательные наказания «стрелочников» не улучшат общую дисциплину», - отметил Владимир Гутенев.

Он выразил уверенность, что дисциплину повысят инициированные представителями машиностроительного сообщества поправки в Кодекс об административных правонарушениях. «Первая – это симметричное наказание заказчика и исполнителя за срыв выполнения гособоронзаказа, вторая - солидарная ответственность всех участников производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков. И, наконец, третья - дисквалификация управленцев в случае грубых нарушений в сфере ОПК», - напомнил депутат.

Авторов же нынешнего законопроекта Владимир Гутенев обвинил в «желании информационных преференций». По его мнению, слишком жестокое наказание способно лишить ОПК квалифицированных управленцев или, что еще негативнее, сформировать плеяду «перестраховщиков», которые своими страхами вообще парализуют деятельность «оборонки».

«Основная задача сейчас – это продолжить то, что достаточно успешно реализует Счетная палата, генеральная прокуратура и другие надзорные органы: выявлять факты халатности и злоупотреблений в сфере ОПК и наказывать виновных. Причем, наказание должно быть неизбежным, адекватным, но не чрезмерно жестоким», - заявил Владимир Гутенев.

Кроме того, депутат внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, направленный на обеспечение защиты служебных сведений и персональных данных от возможных действий технической разведки посредством использования недекларированных возможностей мобильных телефонов сотовой связи.

«Законопроект должен урегулировать чрезвычайно важный вопрос сохранения информации, которая обеспечивает политическую и экономическую безопасность страны. Разоблачения Эдварда Сноудена в очередной раз подтвердили то, что мы живем в достаточно сложной среде, и относиться к информации, особенно при использовании мобильных устройств, необходимо крайне осторожно», - объяснил Первый вице-президент СоюзМаш России.

Законопроект предлагает ввести запрет на использование средств мобильной связи с установленным программным обеспечением, не прошедших в установленном порядке сертификацию и не получивших подтверждение о соответствии требованиям безопасности информации, государственным служащим при исполнении ими должностных обязанностей. Аналогичный запрет устанавливается для работников государственных корпораций и госкомпаний, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

«Т.е. для тех, чья деятельность, так или иначе, связана с передачей информации, представляющей если не государственную, то коммерческую или политическую тайну», - пояснил депутат. Владимир Гутенев подчеркнул, что законопроект ни в коем случае не запрещает использование мобильных телефонов всемирно известных брендов в повседневной жизни, а только вводит обязательное условие для их применения.

«Уверен, что спустя короткий промежуток времени у продавцов мобильных телефонов в ассортименте появятся телефоны со специальным значком, свидетельствующим о том, что данный аппарат сертифицирован, а значит свободен от недекларированных возможностей, что в софте, что в компонентной базе, и защищен от возможности передавать какую-либо информацию даже будучи выключенным», - отметил парламентарий.

По его мнению, это даст дополнительный импульс для развития отечественного производства мобильных аппаратов или производства телефонов с использованием российской программной компонентной базы. В качестве примера Владимир Гутенев привел YotaPhone - смартфон российской компании «Yota Devices» с достаточно высокими потребительскими качествами. Депутат уверен, что и иные бренды, заинтересованные в достаточно объемном российском рынке, будут предоставлять необходимые исходные коды, которые позволят с уверенностью утверждать, что использование их телефонов госслужащими не несет потенциальных рисков для российской экономики.

При этом, по словам Владимира Гутенева, сертификация телефонов ни в коем случае не отразится на бюджете и не приведет к дополнительным затратам. «Сегодня существует достаточно широкий модельный ряд мобильных аппаратов, и государственные чиновники, получающие SIM-карту для служебного пользования, вольны в выборе телефона, который предполагается использовать в рабочее время. Но я уверен, что такой проверенный и сертифицированный аппарат нужно использовать всегда. Надеюсь, что это будет началом нового тренда, который приведет к сокращению зон открытости наших государственных служащих», - заявил депутат.

Помимо этого, на днях в Государственной Думе РФ состоялось совместное заседание Экспертного совета при Думском Комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК, Общественного совета при Минпромторге России, Комитета по оборонной промышленности СоюзМаш России, Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности ЛСОП под председательством Владимира Гутенева. Помимо представителей законодательной и исполнительной власти, генеральной прокуратуры и счетной палаты, в ГосДуму были приглашены руководители судостроительных и судоремонтных заводов Крыма и Севастополя.

Открывая заседание, Владимир Гутенев подчеркнул, что развитие судостроения в России является одним из приоритетных направлений государственной политики, в значительной мере определяющее национальную безопасность страны. Так, по словам депутата, в общем объеме мирового гражданского судостроения доля России составляет всего лишь 0,6% и занимает 21 место. В мировом военном кораблестроении РФ занимает второе место. Развитие судостроительной отрасли осуществляется на основе ряда документов, среди которых Государственная программа РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Владимир Гутенев считает, что эта программа прошла чрезвычайно полезную процедуру - она заслушивалась на площадке Общественной палаты РФ. По его мнению, это помогло разработчикам избежать ряда стратегических ошибок и сделать ее более эффективной.

«Серьезный позитив мы видим в вопросе финансирования гособоронзаказа. Благодаря этому наблюдается рост объемов производства в военном судостроении», - отметил депутат. Однако, подчеркнул он, проблема в том, что «российским верфям достается менее 10% по тоннажу от тех заказов, которые наши судовладельцы и государство генерируют». «Почему? Потому, что мы сталкиваемся с низким качеством продукции, долгим сроком исполнения заказа и достаточно серьезными объемами коррупции», - сказал Владимир Гутенев. Он обратил внимание на то, что в настоящий момент по линии «Объединенной судостроительной корпорации», являющейся ключевой системообразующей интегрированной компанией, в Архангельской области возбуждено восемь уголовных дел, в Ленинградской области – девять, в Приморском крае – четыре, в Мурманской области – пять уголовных дел.

Эти данные подтвердил и заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства генеральной прокуратуры РФ Олег Опенышев. Он подчеркнул, что только в 2014 году после проведенных проверок деятельности компании возбуждено 19 уголовных дел.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов в своем выступлении заявил, что критика в адрес ОСК является абсолютно справедливой. «Поэтому нам необходимо привлечь внимание и законодателей, и общественности к проблемам отечественного судостроения, поскольку потенциал и у отрасли, и у ОСК есть. Нужно победить три российские проблемы: строить долго, дорого и порой некачественно. Для этого нужно иметь серьезную научно-техническую базу, управляемый и понятный бизнес в лице ОСК и выстроенные отношения с заказчиком», - подчеркнул Алексей Рахманов.

Государственный чиновник уделил особое внимание гражданскому судостроению. «Одна из главных проблем этого сектора – производство комплектующих. Гражданский пароход максимум на 30% состоит из отечественных комплектующих. Остальное мы покупаем. Зачастую за рубежом. Нужно сделать так, чтобы большинство из того, что мы покупаем, производилось на территории нашей страны», - подчеркнул Алексей Рахманов. Он добавил, что без научно-технического задела ни о каких передовых позициях российского судостроения не может быть и речи.

Говоря о стратегии развития ОАО «ОСК», вице-президент по финансовому контролю и управлению рисками Сергей Гайдаржи выделил шесть основных проблем в ходе ее реализации. «Первое - усиление отечественного инжиниринга. Второе - развитие производственных мощностей. Третье - концентрация центра ответственности за реализацию крупных отраслевых проектов. Четвертое - переход от территориальной модели управления активами к дивизионному принципу. Пятое – стимулирование внедрения инноваций. И последнее – социальная и кадровая политика, направленная, в первую очередь, на изменение мотивационной модели», - рассказал он.

Сергей Гайдаржи сообщил, что сейчас идет нацеленность на формирование штатной структуры ОСК с учетом пересмотра корпоративной системы управления, на загрузку предприятий в разрезе основных секторов рынка и заказчиков, проведение глубокого анализа активов корпорации, реализацию программы технологического развития, разработку кооперационных структур. «Совершенно новое для нас направление – это предприятия Крыма и Севастополя, но сейчас мы вплотную занимаемся проработкой этого вопроса», - отметил он.

В свою очередь генеральный директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин подтвердил, что такого внимания к судостроительной отрасли новые российские регионы не видели многие годы. «Динамика, в которой мы жили в последние годы, несколько иная. Теперь нам нужно принимать ответственные решения ежечасно и ежеминутно. Вопросы, с которыми мы сталкиваемся - как заплатить заработную плату и забрать с материковой части то, что уже оплачено. При этом задел прочности у нашего завода, к примеру, небольшой – всего восемь ремонтный заказов. На этом заделе предприятие продержится два месяца. Что дальше - пока неизвестно», - отметил Константин Картошкин.

В итоговой резолюции совместного заседания, в том числе, содержался и пункт, имеющий непосредственное отношение к деятельности судостроительных предприятий Республики Крым и города Севастополь. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации рекомендовано внести коррективы в Государственную программу «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» с учетом интеграции судостроительных предприятий новых регионов России в существующую судостроительную промышленность.

Кроме того, не так давно Владимир Гутенев встретился с представителями Союза машиностроителей Германии (VDMA). В ходе встречи члены VDMA подтвердили намерения развивать партнерские отношения с Россией.

«Ваша страна для Германии особенно важна: это 4-ый по значимости экспортный рынок. Есть планы по расширению локализации производства в России: опрос, который мы проводили, показал, что все больше немецких компаний хотят организовать собственный бизнес на территории Вашей страны», - заявил руководитель отдела внешнеэкономических связей VDMA Ульрих Аккерманн.

Владимир Гутенев выразил признательность немецкому бизнесу за продолжение сотрудничества с Россией, несмотря на политическую ситуацию вокруг Украины. «Исторически так сложилось, что главным экономическим партнером России является Европа. И нам бы очень не хотелось переориентировать экономические связи на Юго-Восточную Азию из-за введения санкций Западом», - подчеркнул парламентарий, отметив, что деловые круги ряда стран, особенно Великобритании, Франции, Италии, Японии и Израиля, позитивно настроены на продолжение и развитие экономического сотрудничества с Россией.

Ульрих Аккерманн подчеркнул, что представители немецкого бизнеса в нынешней политической ситуации продолжают вести разъяснительную работу среди членов Правительства Германии, чтобы донести до политиков, принимающих решения, информацию об экономических последствиях непродуманных шагов. Вместе с тем, немецкие предприниматели высказали определенные опасения относительно развития бизнеса в России из-за общей ситуации в российской экономике, связанной с удешевлением рубля и повышением процентных ставок по кредитам.

Владимир Гутенев согласился, что для Германии чрезвычайно важно не потерять свою долю на российском рынке, которую немецкая промышленность завоевывала годами. «Поэтому мы готовы оказать всецелую поддержку и таким структурам, как VDMA, и отдельным инвестиционным проектам», - заявил депутат.

При этом, по его словам, сейчас пришло время для принятия серьезных решений. «Речь идет о процессе импортозамещения и технического перевооружения российской промышленности. Очевидно, что этот процесс будет ускорен. Вопрос в том, кто в нем примет участие и кто получит от этого выгоду: Южная Корея, Китай, другие азиатские страны или Европа», - заметил Владимир Гутенев.

Немецкие машиностроители предложили вернуться к практике обмена студентами технических ВУЗов и работниками промышленных предприятий. Также они выразили готовность посетить площадку Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего», подчеркнув, что это мероприятие является важнейшим элементом подготовки кадров для машиностроения России.

Также по теме:

И-маш

ТРК «ТЕРРА»

 

Парламентская газета, 8 апреля,В Госдуме предлагают запретить чиновникам использовать телефоны с непроверенным ПО

Чиновникам могут запретить использовать мобильные телефоны с несертифицированными приложениями. Обеспечить условия информационной безопасности предложил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Соответствующий законопроект он внес в Государственную Думу.

Цель законодательной инициативы — «создать условия обеспечения информационной безопасности при использовании федеральными государственными служащими, военнослужащими, а также работниками государственных корпораций и государственных компаний технических средств систем мобильной связи, в том числе мобильных телефонов». Об этом говорится в тексте пояснительной записки.

По мнению Гутенева, основными угрозами при использовании мобильных телефонов сегодня являются нарушение конфиденциальности передаваемой информации. Речь идет о телефонных переговорах, sms-сообщениях, персональных данных и данных, передаваемых через мобильный интернет.

Запрет на использование в служебных целях телефонов с несертифицированным ПО может коснуться федеральных чиновников, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

 

 

Регнум, 8 апреля,Чиновникам могут запретить пользоваться техникой без специальной сертификации

Законопроект, запрещающий чиновникам, депутатам и сенаторам пользоваться несертифицированной техникой, внес в Государственную думу РФ Владимир Гутенев ("Единая Россия"). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 8 апреля в аппарате Госдумы, предлагается ввести запрет для федеральных государственных служащих на применение при исполнении должностных (служебных) обязанностей технических средств систем мобильной связи с установленным программным обеспечением, не прошедших в установленном порядке сертификацию и не получивших подтверждение о соответствии требованиям безопасности информации.

Аналогичный запрет на применение при выполнении служебных (должностных) обязанностей технических средств систем мобильной связи с установленным программным обеспечением, не прошедших в установленном порядке сертификацию и не получивших подтверждение о соответствии требованиям безопасности информации устанавливается для работников государственных корпораций и государственных компаний.

Кроме того, законопроектом предлагается установить, что члены Совета Федерации, депутаты Госдумы при осуществлении своих полномочий используют только технические средства систем мобильной связи с установленным программным обеспечением, прошедшие в установленном порядке сертификацию и получившие подтверждение о соответствии требованиям безопасности информации.

 

 

Российская газета, 9 апреля, Ай-яй-фон \\ Чиновникам запретят пользоваться незащищенными средствами связи

Федеральным чиновникам придется переходить на защищенные от прослушки мобильные телефоны. И сделать это надо в интересах не только государственной, деловой, но и собственной безопасности владельцев навороченных мобильников.

В этом убежден первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Во вторник он внес в нижнюю палату законопроект, который требует от федеральных госслужащих, работников госкорпораций и госкомпаний отказаться при исполнении должностных и просто трудовых обязанностей от использования технических средств систем мобильной связи, если они не прошли сертификацию и не получили подтверждение о соответствии требованиям безопасности информации.

Идея эта вызревала на Охотном Ряду давно. И не только в связи с когда-то объявленным в Госдуме (для поддержки российской промышленности) призывом "Переходи на отечественное". Дело в том, что у депутатов появились поводы усомниться в полной конфиденциальности своих телефонных переговоров. Да и избиратели нередко жаловались на "странности" мобильной связи. Но после того, как Эдвард Сноуден продемонстрировал всему миру, как тайное становится явным, депутаты поняли опасность "мобильного" слова. И попытались разобраться, какие угрозы несет незащищенность технических средств мобильной связи. Оказалось, что нарушение конфиденциальности передаваемой информации: телефонных разговоров, sms-сообщений, персональных данных - это еще не все. Незащищенный "мобильник" позволяет злоумышленникам внедриться в память устройства, где хранятся контакты, другие важные данные, позволяет дистанционно управлять его функциями, открывает местоположение абонента.

Владимир Гутенев предлагает ввести запрет на использование мобильников, не прошедших сертификацию в России не только федеральным госслужащим и работникам госкорпораций, но и депутатам Госдумы, членам Совета Федерации, аудиторам Счетной палаты.

Однозначно правильная инициатива поддержал советник спикера Совфеда по вопросам информбезопасности, вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. Конечно, говорит он, идеально, если средства для связи, гаждеты будут российского производства. И криптосредства также. Сейчас на рынке есть предложения, но иностранные. В нынешних условиях может использоваться любой гаджет для передачи данных, но к нему нужно приобрести специальный шифратор, а для разговоров - трубку. Этот набор стоит примерно 160 тысяч рублей, отметил Гаттаров. Так что создатели законопроекта должны предложить некий сервис, практическое решение. Если завтра просто поставить жесткие условия для чиновников по использованию гаджетов, то уровень коммуникаций упадет и эффективность работы тоже, отметил Гаттаров.

"Хочу сразу внести ясность: в России не производятся мобильные телефоны, но выпускают программы, которое можно поставить практически на любое устройство", - предупреждает Денис Кусков, директор компании Telecomdaily. "Для защиты данных используются алгоритмы шифрования информации, - поясняет эксперт. - Она переписывается с помощью защищенного кода таким образом, чтобы ее трудно было обработать. Это постоянный поединок между разработчиками защитных систем и хакерами. Часто это вопрос денег, которые выделяются на защиту. При достаточных вложениях можно добиться очень высокого уровня защищенности связи. И если речь идет о людях, чьи слова стоят очень дорого, такие решения оправданы".

Еще один нюанс. Можно зашифровать канал связи, по которому информация "курсирует" от устройства к серверу, говорит Михаил Зюзин, эксперт по информационной безопасности и криптографии Академии информационных систем. Но на самом устройстве данные будут храниться в открытом виде, поэтому для комплексной защиты нужны дополнительные средства. Самый простой - пароль при переходе мобильного устройства из спящего режима в активный.

Также по теме:

Трибуна Общественной палаты

ИА «Оружие России»

ТРК «ТЕРРА»

Сити-ФМ

Информационно-аналитический портал «Экономическая безопасность»

RT (Россия сегодня)

Эхо Москвы

Inform-24

Информационно-правовой портал «Гарант»

Коммерсант-ФМ

Обещания.РУ

 

 

Главная Ивановская газета, 9 апреля, Глава области предложил машиностроителям позаботиться о кадрах

В малом зале областного правительства Павел Коньков обсудил с директорами предприятий меры по поддержке отрасли в условиях замедления роста российской экономики.

Встреча началась с выступления главы области, заявившего, что областное правительство готово в силу своих возможностей заниматься решением основных проблем отрасли и прорабатывать варианты поддержки предприятий. По мнению Павла Конькова, даже сегодня предприятия могут не только выживать, но и добиваться отличных результатов. В качестве примера он  привел успешную работу ивановской компании «Профессионал», которую он посетил перед совещанием. Здесь с 2010 по 2013 год почти в три раза увеличен объем производства, а в среднем компания выпускает более 300 единиц различной продукции в месяц.

Выступившая с докладом начальник департамента экономического развития и торговли Оксана Боронина озвучила в целом вполне удовлетворительные цифры по итогам работы отрасли за прошлый год. Так, объем отгруженной продукции машиностроительного комплекса области составил 24,3 миллиарда рублей, увеличившись к предыдущему году на 4,4%. При этом его сальдированная прибыль по итогам минувшего года достигла 544,9 миллиона рублей. Правда, в производстве машин и оборудования в 2013 году был получен убыток в размере 135,7 миллиона рублей, но все остальные сектора отрасли оказались вполне прибыльными. В качестве примера успешной работы в прошлом году она привела ивановский «Автокран»,  в декабре 2013 года выпустивший 1500-й кран «Ивановец» с суперсовременной стрелой.

Взяв слово, генеральный директор ИЗТС Владимир Бажанов пожаловался на нехватку у предприятий оборотных средств, посетовав, что «без государственной поддержки нам эту ситуацию не выправить». Он же предложил рассмотреть и возможность субсидирования затрат на выплату процентов по кредитам. На что Павел Коньков ответил, что готов рассмотреть это предложение, и дал поручение департаменту экономического развития и торговли совместно с региональным отделением Союза машиностроителей России сделать расчет размера выплат.

Присутствовавшие слегка оживились, когда глава региона, полушутя, полусерьезо, предложил: «Давайте помечтаем, проведем мозговой штурм: как область может помочь машиностроительной отрасли?». И тогда директора попросили Павла Конькова помочь им осуществить их самую заветную, можно сказать, голубую мечту: как-то повлиять на банки, особенно с государственным участием, дабы они дали им кредит на выгодных условиях. Но глава области сразу же «зарубил на корню» эту инициативу машиностроителей, ответив, что к нему часто приходят банкиры с прямо противоположной просьбой: как-то подействовать на задолжавшее предприятие, чтобы оно вернуло кредит. Не лучше ли в банковской сфере совсем обойтись без применения административного ресурса?

Тем не менее мозговой штурм продолжался, а потому директора предприятий пожаловались Павлу Конькову, что банки не берут у них землю в качестве залога. Тут, правда, глава региона засомневался: быть может, банкиры не хотят брать землю в каком-нибудь отдаленном районе области? Ведь в центре Иванова рыночная цена участка достаточно высока. Вместе с тем Павел Коньков заявил, что для помощи предприятиям в привлечении кредитов на реализацию приоритетных для области инвестпроектов в регионе создан залоговый фонд под недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности.

Одним из актуальных вопросов для предприятий машиностроительного комплекса остается нехватка рабочих специальностей. Правда, заметил глава области, за последние три года ситуацию в сфере подготовки кадров удалось переломить. Так, подготовку специалистов по направлениям «металлургия», «машиностроение и металлообработка» в Ивановской области осуществляют девять учреждений профобразования. В этом году учебные заведения выпустят 86 специалистов среднего звена и порядка 290 квалифицированных рабочих.

Павел Коньков также заявил, что сегодня система начального и среднего профессионального образования фактически подстраивается под потребности машиностроительных предприятий. Поэтому он предложил машиностроителям и самим позаботиться о своих будущих кадрах: «Ряд компаний заключает договора с учебными заведениями, в которых предусмотрена выплата стипендий, прохождение производственной практики, а также гарантия трудоустройства. К сожалению, таких предприятий меньшинство. Хотя, убежден, вы должны быть готовы вкладывать в свои будущие кадры. Тем более что речь не идет о каких-то запредельных суммах».

 

 

ТРК «ТЕРРА», 9 апреля,Студенты СГАУ заняли 1-е место на чемпионате Поволжья по спортивному программированию

В Самаре завершился командный студенческий чемпионат Поволжья по спортивному программированию. Первое место разделили команды из Самары и Саратова. Дипломами I степени награждены студенты Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева, входящего в Союз машиностроителей России, и Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Всего в соревнованиях приняли участие 60 команд, представлявших вузы Самары, Тольятти, Балакова, Волгограда, Волжского, Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Саранска, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Орла, Пензы, Перми, Петрозаводска, Саратова, Ульяновска, Челябинска, Ярославля, сообщает департамент информационной политики администрации губернатора Самарской области.

 

 

 
 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 9 апреля, «Армата» расстреляет снаряды противника из пулемета \\ Изменение траектории снаряда должно уменьшить его поражающую силу или вовсе не позволить попасть в отечественный танк

Штатный пулемет перспективного танка «Армата» планируется использовать для борьбы с подлетающими снарядами противника. Соответствующие испытания проведут на Приволжском государственном боеприпасном испытательном полигоне в нынешнем году. Сведения об этом содержатся в документации по развитию испытательной базы полигона (есть у «Известий»). По словам экспертов, до настоящего времени пулеметное вооружение танков не использовалось для таких целей. 

В ближайшем будущем в российские вооруженные силы должна поступить унифицированная гусеничная платформа «Армата». В одном из выступлений вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что это произойдет уже в 2014–2015 годах. Бронетехника на базе этой платформы будет оснащена системой активной защиты «Афганит» — специальные заряды позволяют бороться со снарядами и ракетами противника на ближнем расстоянии, не более 15–20 м.

Испытываемая технология рассчитана на борьбу со снарядами на более дальних расстояниях. Согласно техзаданию, планируется моделировать взаимодействие патронов автоматического танкового вооружения нескольких калибров с корпусом противотанкового боеприпаса. Предполагается, что попадание в снаряд изменит его траекторию.

«Известия» уже писали, что «Армату» предполагается оснастить радарами, использующими ту же технологию, что и локаторы на истребителях пятого поколения Т-50. А также оснастить пулеметом, работающим в автоматическом режиме.

— Локаторы танка, работающие в автоматическом режиме, обнаружат подлетающий боеприпас. Счетно-решающее устройство оценит параметры его полета и примет решение о задействовании вооружения танка, — рассказал «Известиям» полковник в отставке Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал».

По словам эксперта, сегодня единственная успешно применяющаяся система активной защиты танка — израильская Trophy. Но она работает по иному принципу: взрыв гранаты создает над танком защищенную полусферу, которая уничтожает подлетающие снаряды.

— Оружие, о котором мы говорим, должно расстрелять боеприпас и, если не уничтожить, то заставить снаряд отклониться и не попасть в цель, — рассказывает зампредседателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. — Конечно же может произойти и такое, что изменивший траекторию снаряд попадет в движущуюся по соседству пехоту.

По словам Клинцевича, существуют идеи использовать для активной защиты танков и другие виды вооружения.

— Много по этому поводу мыслей, много проходит испытаний. В частности, это касается лазерного оружия. Мы еще не дошли до того, чтобы компактно это всё расположить. Но за этим будущее. Подобное вооружение сможет эффективно уничтожать противотанковые снаряды, — сообщил депутат.

В федеральном казенном предприятии «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» не смогли прокомментировать информацию. В Минобороны подтвердили, что унифицированная гусеничная платформа «Армата» должна поступить на вооружение к 2015 году.

 

Коммерсант, 9 апреля, Двигатель распался до "Атома" \\ Volvo заявила о приостановке сотрудничества с Уралвагонзаводом

Вчера шведский концерн Volvo из-за возможного введения санкций в отношении России приостановил сотрудничество с ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"" по разработке перспективной российской боевой машины пехоты (БМП) "Атом". По условиям прошлогоднего соглашения шведы должны были поставлять двигатели для перспективной бронемашины пехоты "Атом". В корпорации утверждают, что никаких официальных уведомлений получено пока не было. Источники же "Ъ" в российском оборонном комплексе говорят, что Уралвагонзавод сможет самостоятельно решить вопрос с заменой импортных агрегатов российскими аналогами.

О том, что концерн Volvo приостанавливает сотрудничество с Уралвагонзаводом по проекту "Атом", вчера сообщила представитель шведской компании Карин Вик. Причиной этого шага, по ее словам, стали возникшие опасения, что шведское правительство может наложить вето на проект из-за происшедшего кризиса на Украине и присоединения Крыма к России. "Продолжение совместной работы отложено до последующего уведомления из-за нынешней ситуации и фактора неуверенности",– добавила она.

Согласно договоренностям, достигнутым между Россией и Швецией в феврале 2013 года, на БМП "Атом" планировалось установить двигатель разработки дочерней компании Volvo – Renault Truck Defens. Для того чтобы поставлять их за рубеж, необходимо заручиться разрешением от инспекции по вопросам стратегической продукции Швеции. Однако оно на сегодняшний день не оформлено. Директор по маркетингу компании Марк Шасильян уточнял, что, если шведское правительство "скажет не поставлять двигатель", компания "будет вынуждена подчиниться".

На Уралвагонзаводе "Ъ" вчера сообщили, что никаких документов от Volvo или ее структурных подразделений о прекращении сотрудничества не получали, и ситуацию призывают пока не драматизировать. Источники "Ъ", близкие к российскому концерну, утверждают, что в случае разрыва отношений со шведами без каких-либо проблем смогут найти замену их агрегатам и узлам, используемым при сборке "Атома". Напомним, что ранее глава корпорации Олег Сиенко заявлял, что на испытаниях в Кургане находится двигатель, подобный французскому. "Будем этот двигатель локализовывать: с нашим двигателем и трансмиссией это будет фактически полностью российская машина",– подчеркивал господин Сиенко.

Проект "Атом" не единственный, в разработке которого Россия участвует вместе с иностранным партнером. Так, например, на вертолет Ка-62 устанавливаются французские двигатели Ardiden 3G, которые разрабатываются компанией Turbomeca (входит в концерн Safran). Здесь пока проблем не возникает: в холдинге "Вертолеты России" "Ъ" вчера заявили, что контракт на поставку 308 турбовальных движков сроком исполнения до 2030 года остается в силе. Однако гарантировать, что Франция под давлением политических обстоятельств не разорвет контракт, никто не берется.

Тем более что с французской стороны подобные заявления уже звучали. Например, министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявлял, что вопрос о возможном приостановлении контракта по поставкам России двух вертолетоносцев типа Mistral "будет обсуждаться в октябре". Российские чиновники практически сразу же отреагировали на заявление, отметив, что Москва потребует от Франции возмещения всех потерь, если сделка будет сорвана по инициативе Парижа.

 


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 9 апреля, Marussia Motors задолжала сотрудникам \\Бывшие сотрудники Marussia Motors пожаловались на компанию в прокуратуру. Они требуют погашения долга по зарплате и уголовного преследования гендиректора

Бывшие сотрудники Marussia Motors обратились в Тверскую межрайонную прокуратуру с просьбой провести в компании проверку, рассказал «Ведомостям» один из них. Обратившиеся просят прокуратуру обязать «Маруся инжиниринг» выплатить задолженность по заработной плате, наложить взыскание на гендиректора компании Сергея Шармина, а также возбудить в отношении его уголовное дело по факту невыплаты зарплаты в течение двух и более месяцев, следует из одного из заявлений (копия есть у «Ведомостей»). Заявления вчера подали 10-15 человек, требования у всех схожие, рассказали три сотрудника компании. Представитель Тверской межрайонной прокуратуры подтвердил факт обращения сотрудников Marussia Motors, отказавшись уточнить число заявлений. По словам собеседников «Ведомостей», еще около 10 заявлений будет подано на этой неделе.

Задержки зарплаты начались еще летом, но тогда долг за три месяца компания постепенно погасила, говорят собеседники «Ведомостей». Но в этом году проблемы вернулись. В феврале урезали надбавки (около 50% зарплаты), а зарплаты за февраль и март сотрудники не получили, продолжают собеседники «Ведомостей». Погасить долги по зарплате не обещают, ссылаясь на отсутствие средств, добавляют они.

Marussia Motors актер Николай Фоменко вместе с двумя партнерами создал в 2007 г. как первого разработчика российских спорткаров. Последние полгода компания работала над государственным проектом «Кортеж» по созданию автомобилей для первых лиц государства. В феврале с проектом «Кортеж» «что-то пошло не так», говорят собеседники «Ведомостей»: сотрудничество, как и финансирование, прекратилось. Точных причин сотрудники компании не знают. Сейчас компания сворачивает производство и освобождает территорию сборочных цехов.

Представители Marussia Motors не ответили на запрос «Ведомостей». Фоменко был недоступен по телефону.

«Вероятность возврата долгов по заработной плате высока: таких споров много и суды часто становятся на строну сотрудников», — говорит адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Марк Каретин. Но сотрудникам лучше обратиться в суд, поскольку это основной способ защиты трудовых прав.

Ведомости, 9 апреля,Автомобиль как средство сбережения \\ В I квартале продажи автомобилей в России сократились меньше, чем ждали производители, — всего на 2%. Правительство ждало этих данных, чтобы определиться, нужна ли отрасли господдержка

В марте 2014 г. российские продажи новых автомобилей остались на уровне годичной давности — 243 335 машин, сообщил вчера комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В целом за I квартал рынок сократился на 2% до 602 523 авто.

Еще год назад российский автомобильный рынок начал сжиматься, с тех пор месяц за месяцем продажи в годовом исчислении уменьшались, приводит АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера. В марте ситуация как будто бы стабилизировалась, но вопрос — надолго ли, рассуждает Шрайбер: подавляющее большинство автопроизводителей считают, что мартовский всплеск спроса вызван краткосрочными факторами, а во II квартале активность покупателей снизится. Правда, портфель заказов на новые автомобили, сформированный во время этого всплеска, вытянет статистику продаж в ближайшие месяц-два, уверен он.

Представители дилеров и автопроизводителей единодушны: люди стали активнее покупать автомобили в связи с ослаблением рубля, которое вынуждает большинство производителей поднимать цены.

Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей начал падать ровно год назад, отсюда и замедление падения в марте этого года, считает гендиректор сети автосалонов «Рольф» Татьяна Луковецкая. В I квартале 2014 г. на поведение покупателей влияли также большие скидки и маркетинговые предложения, а также опасение, что скоро автомобили подорожают, добавляет она. На настроения покупателей повлияло изменение курса рубля, согласен директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков: многие пришли в автосалоны, опасаясь роста цен. Опасения не беспочвенные — многие автопроизводители уже повысили розничные цены на 1,5-8%, передал «Ведомостям» президент Volvo Car Russia Джон Стек. GM Group, например, уже в феврале подняла цены на Opel и Chevrolet на 5% и еще раз — в апреле, рассказывает представитель компании Сергей Лепнухов. Но концерн предупреждал о подорожании за неделю и все, кто хотел, могли приобрести автомобиль по старой цене — это в какой-то степени сыграло на увеличение спроса, говорит он.

У этой истории есть и оборотная сторона: хорошие продажи в марте — апреле «отъели» часть отложенного спроса, так что в мае — июне стоит ждать падения, предупреждает топ-менеджер одного из крупных автодилерских холдингов.

Квартальной статистики АЕБ предлагал дождаться вице-премьер Аркадий Дворкович, чтобы решить, возобновлять ли программу льготного автокредитования (действовала с июля по декабрь 2013 г.). В 2013 г. рынок упал на 5,5%, но, если бы не госпрограмма, падение было бы более масштабным, говорил Шрайбер. Государство компенсировало покупателям часть процентной ставки по кредитам, взятым на покупку автомобилей стоимостью до 750 000 руб., объем обязательств бюджета составил 8,6 млрд руб. Благодаря этому автодилеры продали 276 640 автомобилей (80% — выпущенные в России). В конце марта автопроизводители просили Минпромторг о возобновлении программы, но министр Денис Мантуров отказался, объяснив: в этом году стимулировать нужно продажи коммерческого транспорта. С просьбой возобновить программу, причем с повышением верхней ценовой планки до 1 млн руб., обращалась в Минпромторг и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» — и тоже безуспешно: в бюджете нет на это денег, говорил «Ведомостям» замминистра Алексей Рахманов.

В конце марта Мантуров обсуждал с топ-менеджерами автомобильных компаний и другие меры поддержки отрасли. Представитель Volkswagen просил о смягчении условий соглашений по промсборке, а некоторые его коллеги предлагали возобновить программу утилизации автохлама, которая позволяла взамен на сданный старый автомобиль получить скидку в 50 000 руб. при покупке новой машины, произведенной в России. Ни одна из этих идей поддержки у Мантурова не нашла. Позиция Минпромторга ясна, говорит сотрудник одного из автопроизводителей, поэтому очередной поход в министерство его компания не планирует.

Вчера сотрудник пресс-службы Минпромторга воздержался от комментариев, так же поступил сотрудник секретариата Дворковича.

 

Агентство бизнес новостей, 8 апреля, ОАО «КамАз» (входит в госкорпорацию Ростех) запустит серийное производство новых городских автобусов малого класса Bravis КПГ с газовыми двигателями.

Мощность двигателя в новом автобусе – 190 лошадиных сил. Кроме того, в Bravis используется бразильский кузов с антикоррозионной защитой и базовое шасси КамАз-3297. Автобусы будут изготавливать на совместном предприятии КАМАЗа и бразильской компании Marcopolo S.A. «КамАз-Марко».

Отметим, ОАО «КамАз» является крупнейшим российским предприятием по производству грузовых автомобилей, которое входит в корпорацию Ростех. Предприятие включает в себя более 150 организаций. Сборочные предприятия «КамАза» расположены в Иране, Индии, Вьетнаме, Казахстане, Пакистане.

 

Волга-ньюс, 9 апреля,Бу Андерссон может возглавить совет директоров промышленных предприятий Тольятти

В среду, 9 апреля, в мэрии Тольятти состоится очередное заседание совета директоров промышленных предприятий города. Впервые в нем примет участие президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, сообщает корреспондент Волга Ньюс.

Как пояснили в пресс-центре администрации, на этот раз в повестку вошел вопрос о том, что вместо бывшего президента завода Игоря Комарова совет возглавит Бу Андерссон.

Напомним, что совет был образован как аналог горсовета, который в свое время фактически определял развитие Тольятти. Сегодня это скорее площадка для общения руководителей главных городских предприятий. Журналистов на заседание не пускают, и предполагается, что на этих собраниях будут обсуждать детали не для широкой общественности.

На этот раз в повестке обозначены такие вопросы, как развитие дорожной сети города, в том числе магистральных и внутриквартальных дорог. Также планируется обсудить бюджет Тольятти.

У Андерссона уже была встреча с мэром Тольятти в этом году, и на ней обсуждались вопросы финансирования и развития города. На АвтоВАЗе сообщают, что в бюджете предприятия уже предусмотрено финансирование некоторых социальных городских расходов.

 

 

4. Авиастроение.

 

Телеканал «Ариг Ус», 8 апреля, Улан-удэнский авиазавод отправил в Крым с забайкальскими «Гуранами» два компьютера

Улан-Удэ на карте автопробега появился не случайно. Здесь есть отделение союза машиностроителей России, главного организатора путешествия. Автомобили везут гуманитарный груз в один из детских домов республики Крым: бытовую технику, одежду, развивающие игры. Таким вот способом представители Забайкальского края решили познакомиться с жителями нового субъекта России.

Семён Шифрин, путешественник: Цель этой поездки – зайти в гости к новому соседу, скажем так. Миссия простая. Раньше в любом подъезде, да и сейчас, наверное, часто так бывает, когда заезжает новосел, все ходят к нему знакомиться.Сама поездка рассчитана на 18 дней. Путешественники за это время должны будут преодолеть порядка 8 тысяч километров. 25 апреля их ждут в Симферополе.

Евгений Гайнулин, руководитель автопробега: Будем останавливаться в крупных городах, проводить подобные мероприятия. Нормально, доедем. Отметим, что автомобили «Гуран» будут переданы Правительству Крыма. Акцию поддержал и коллектив улан-удэнского авиазавода: в подарок детскому дому отправили 2 компьютера.

 

Известия, 9 апреля,В России может появиться Национальный авиационный комитет \\ Вице-премьера Аркадия Дворковича просят заменить Межгосударственный авиационный комитет государственным спецорганом по расследованиям авиапроисшествий

Депутат нижней палаты парламента Александр Сидякин («Единая Россия») направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя заместителя главы правительства РФ Аркадия Дворковича. В своем обращении законодатель указывает на необходимость приведения нормативной базы России в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также указывает на несостоятельность и необъективность Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при расследованиях авиационных аварий и катастроф на территории страны, что требует, по мнению депутата, создания нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа.

По мнению Сидякина, в случае сохранения сегодняшней ситуации у российских авиакомпаний существует риск лишиться права обслуживать рейсы за пределами России.

— Россию ждет проверка ИКАО. Мы являемся членом этой организации и несем ответственность по существующим нормам и стандартам. В обращении на имя вице-премьера, курирующего отрасль, я выразил обеспокоенность недостатками госпрограммы обеспечения безопасности полетов. Это и допуск к полетам устаревших самолетов, и межведомственная рассогласованность, и непрозрачность расследований авиапроисшествий, — рассказал депутат. — И если в результате проверки ИКАО решит, что наши несоответствия международным стандартам критичны, авиакомпании могут потерять возможность обслуживать международные рейсы. Не нужно давать нашим партнерам повод для новых экономических санкций.

Одну из основных проблем отечественной гражданской авиации Сидякин видит в том, что Межгосударственный авиационный комитет, организованный 11 странами СНГ, одновременно выдает сертификаты летной годности и расследует причины авиапроисшествий, произошедших в результате отказа авиатехники.

— Еще в постановлении ГД 2003 года отмечалось, что совмещение функций МАКа по сертификации и расследованию приводит к неверным выводам о причинах катастроф. Сама структура и полномочия этого комитета не соответствуют требованиям ИКАО, — заметил Сидякин. — Одним из действенных решений будет сделать МАК подведомственным органом правительства РФ и создать специальный орган, подотчетный Госдуме, по расследованию авиационных происшествий.

26 марта этого года по инициативе Союза транспортников России прошел круглый стол, посвященный госполитике по обеспечению безопасности полетов в РФ. Участники круглого стола также высказали свою обеспокоенность предстоящей в конце этого года проверкой ИКАО организации контроля обеспечения безопасности полетов в России и ее возможными негативными последствиями.

Один из ведущих специалистов в области гражданской авиации — Александр Книвель считает, что при мобилизации государственных усилий Россия может пройти проверку ИКАО.

— Основной нашей задачей сейчас является успеть перед осенней проверкой ИКАО на законодательном уровне вменить в обязанность авиакомпаниям выполнение приложений 13 и 19 Чикагской конвенции ИКАО. Необходимо ввести требования к системе безопасности полетов, которых у нас сейчас просто нет, и создать эффективную систему расследования авиационных происшествий, — рассказал Книвель. — Для решения этих двух серьезных проблем потребуются мобилизация общих усилий и участие лично президента Владимира Путина. Если мы успеем разобраться с этим до того, как в августе Госдума уйдет на каникулы, то шанс пройти проверку ИКАО у нас есть.

Президент российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал «Известиям», что сегодня в России нет организации, которая несет полную ответственность за организацию безопасности в гражданской авиации.

— Думаю, что если во главе ответственных организаций будут стоять мудрые люди, проверку мы, конечно, пройдем. Главная проблема несоответствия нашей системы требованиям ИКАО в том, что у нас по закону нет ответственного за безопасность полетов ведомства, — рассказал Кошелев. — Есть четыре ведомства, крупнейшим из которых является даже не критикуемый всеми МАК, а Росавиация, условно поделившие между собой эту ответственность. По закону же ее не несет никто.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является специализированным учреждением ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью обеспечения безопасности полетов. В организацию входит 191 страна, в том числе и Российская Федерация.

 

ИТАР-ТАСС, 8 апреля,Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.

"Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян.

Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться. "Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно- промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил Погосян. В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий.

"В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил Погосян.

Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей. "Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами /ОАК/, министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа".

 

AEX.RU, 8 апреля,ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) завершила разработку и внедрение типовой системы бюджетирования в дочерних зависимых обществах. Проект на базе решения Oracle Hyperion Planning позволил оптимизировать процессы сбора и консолидации бюджетов дочерних предприятий и существенно повысить эффективность бизнес-планирования деятельности заводов холдинга, сообщает пресс-служба корпорации.

 Работа по консолидации бюджетов дочерних компаний ОАК на основе единых стандартов была начата около трех лет назад. До этого различные подходы в методах планирования и составления отчетности предприятий Корпорации ограничивали возможности анализа и сопоставления данных. К 2013 году типовая модель бюджетирования успешно прошла опытную эксплуатацию и используется на большинстве предприятий ОАК, отметили в пресс-службе.

 «Финансовая эффективность бизнеса – один из важнейших приоритетов Объединенной авиастроительной корпорации. Совершенствование бизнес-планирования, повышение финансовой дисциплины, создает базу для дальнейшего эффективного развития нашего холдинга», - отметил президент ОАК Михаил Погосян.

 На сегодняшний день система на платформе Oracle Hyperion представляет полную оперативную информацию о планах и отчетах дочерних обществ на период от месяца до шести лет. Проект внедрения нового программного обеспечения реализован группой компаний «КОРУС Консалтинг». «Мы выполнили масштабную работу: на 17 предприятиях ОАК (конструкторских бюро, заводах, управленческих организациях) расположенных в различных регионах России удалось автоматизировать более 200 рабочих мест и сделать понятным процесс планирования и принятия решений на любом из предприятий холдинга. Проект по автоматизации управленческого учета на платформе Oracle Hyperion признан лучшим в России по итогам 2014 года в категории «Лучший проект по автоматизации управленческого учета в госсекторе», - отметил генеральный директор группы компаний «КОРУС Консалтинг» Александр Семенов.

 Переход на единые стандарты учета и планирования обеспечивает возможности для масштабирования задач по мере роста потребностей и возможностей участников бюджетного процесса Корпорации. В 2014 году ОАК продолжит внедрение системы на 9 авиаремонтных заводах, вошедших в состав Корпорации, также пояснили в пресс-службе.

Независимая газета, 9 апреля,За последние 20 лет ничего нового в космической технике так и не построено

Недавно отметили 80-летие Юрия Гагарина. До этого возраста мы еще не дотянули, но все-таки имели счастье начать «космическую» карьеру непосредственно у Сергея Павловича Королева. Посему 12 апреля, в День космонавтики, позволим себе по рюмочке-две.

Луна нам светила

Хотя, честно говоря, пить-то пока не за что. За последние 20 лет ничего существенно нового в космической технике не спроектировано и не построено, а то, что запускается, стало часто отказывать, падать и приносить одни убытки. Если говорить прямо, налицо явная научно-техническая деградация. Некоторые аналитики культурно называют это системным кризисом, но, как в народе говорят, хрен редьки не слаще.

Чтобы совсем не унывать, вспомним, что в этом году будут еще две заметные даты, и, если позволит здоровье, отметим и их.

Во-первых, это 45-летие посадки американского лунного модуля комплекса «Аполлон-11» на Луну. Впервые в мировой истории 20 июля 1969 года человек ступил на поверхность другого небесного тела. Это эпохальное для всего человечества событие, вне всякого сомнения, находится в одном ряду с первым полетом человека в космическое пространство.

Другое событие – 50-летие выхода постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР (3 июля 1964 года), давшее старт участию СССР в «лунной гонке» и развертыванию уникальных по новизне и масштабам работ. К сожалению, по чисто политическим причинам была поставлена заведомо нереальная задача – выполнить пилотируемый полет на Луну к 50-летию советской власти (то есть на два года раньше США). Увы, этим планам не суждено было сбыться. После ряда неудач с носителем Н-1, на фоне успешного выполнения лунной программы США, работы были прекращены, хотя сделано было не просто очень много, а очень много талантливого. И если бы не спешка и не пренебрежение наземными испытаниями, полет советских космонавтов на Луну, хотя и позже американских, вполне мог бы осуществиться.

Об этих событиях стоит помнить и извлекать из них уроки.

Все оттенки серого

Для тех, кто еще сомневается в деградации космической отрасли, приведем несколько фактов.

Вроде бы неплохие «валовые» показатели, которыми часто любят оперировать руководители Роскосмоса, нуждаются в комментариях. За три последних года было произведено свыше 90 пусков российских ракет-носителей с территории страны и с космодрома в Новой Гвиане, запущено около 190 космических аппаратов. Однако из них только около 40% – в национальных интересах. Наша орбитальная группировка (по данным ЦНИИмаш на 1 февраля 2014 года – 118 аппаратов) почти в четыре раза меньше, чем у США, практически равна китайской и в ней доминируют аппараты военного и двойного применения.

При этом в таких важнейших областях, как дистанционное зондирование Земли, метеорология, связь, фундаментальные научные исследования, включая исследования планет, Россия катастрофически отстает от США, Европы, Китая и даже Индии. Так, за последние 20 лет США провели не менее 20 удачных пусков аппаратов для исследования Луны и планет, Китай с 2007 года – три пуска лунных аппаратов, Россия – ни одного! Напомним, что СССР осуществил около 30 успешных пусков автоматов к Луне, Венере и Марсу, в том числе с посадкой на эти небесные тела. Немного утешает лишь система ГЛОНАСС.

Многие годы длится безуспешная эпопея по созданию нового пилотируемого корабля. Он призван заменить заслуженный, разработанный еще в 60-х годах прошлого века, но морально устаревший, хоть и модернизированный «Союз», на котором в паре со знаменитым и столь же пожилым носителем-семеркой держится вся наша пилотируемая космонавтика. В феврале 2004 года общественность узнала о предложенном РКК «Энергия» проекте перспективного корабля «Клипер». Проект был широко разрекламирован, и его реализация включена в Федеральную космическую программу, начать полеты планировалось уже в 2012 году. Однако в 2006 году работы были остановлены.

Через три года, став победителем конкурса, организованного Роскосмосом, РКК «Энергия» получила заказ на разработку пилотируемого многоцелевого и частично многоразового транспортного корабля. Он должен решать разнообразные задачи на околоземных орбитах, а также использоваться при полетах к Луне. И тут началась чехарда.

Сначала к испытаниям корабля в беспилотном варианте планировалось приступить в 2015 году, а в пилотируемом – в 2018 году. Затем 2014 год был обозначен как начало наземных испытаний макетов корабля, а его создание и беспилотные испытания перенесены на 2018 год. А в «Основах госполитики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу» создание нового пилотируемого космического корабля отнесено уже к 2020 году. Можно не сомневаться, что к этому времени нишу пилотируемых и транспортных полетов прочно займут наши конкуренты с кораблями CST-100, Dragon, Orion. К ним, глядишь, подтянется и китайский «Шэньчжоу».

Смена целей

Несмотря на весьма скромные, в основном, результаты деятельности создателей ракетно-космической техники, их финансовые аппетиты растут и зачастую зашкаливают. Вот РКК «Энергия» представила предварительную оценку затрат на создание нового корабля – 160 млрд руб. в ценах 2012 года. По данным Счетной палаты, «затраты на создание и поддержание в работоспособном состоянии отечественных спутников в четыре раза превышают зарубежные стандарты».

При этом крайне неудовлетворительно соблюдаются заявленные сроки выполнения проектов. Создание семейства носителей «Ангара» длится почти 20 лет, потрачено уже более 100 млрд руб., а конца работам и расходам не видно (впрочем, возможен и досрочный конец со списанием затрат). Сроки создания аппарата «Канопус-В» № 2 увеличились на шесть лет, «Метеор М» № 2 – на пять лет. И вот что странно: в основополагающих документах по государственной политике в космической области нет ничего внятного, что относилось бы к ее экономической эффективности.

Причины сегодняшней ситуации в нашей космической отрасли довольно хорошо понятны. Финансирование в 90-х годах резко сократилось. Отраслевого управления практически не стало. Произошел массовый отток квалифицированных кадров. Руководителями разрабатывающих предприятий нередко назначались малопригодные для этого люди. И сто раз правы космонавт член-корреспондент РАН Юрий Батурин и аудитор Счетной палаты Александр Пискунов, указывая, что «смена общественного строя открыла шлюзы алчности и привела к смене ценностей и, соответственно, к смене интересов... Стратегической целью предприятий космической отрасли России являются деньги, получаемые их собственниками, акционерами, менеджментом, но вовсе не обеспечение стратегических государственных интересов».

Справедливости ради следует отметить, что последние несколько лет финансирование космической отрасли заметно увеличилось. Даже более того – относительно к ВВП бюджетные расходы на космос в России выше, чем в США. Но других положительных подвижек что-то не видно. Считать ли положительными событиями создание Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), изменение функций Роскосмоса и назначение нового руководителя – пока непонятно. Что касается формирования гигантской ОРКК, включающей 48 различных организаций, то это не означает автоматических успехов в создании новой техники.

Вот в Китае, достижения которого в космосе очевидны, пошли по прямо противоположному пути, разделив в 1999 году единственную в стране корпорацию China Aerospace Corporation на две независимые государственные коммерческие корпорации, конкурирующие между собой. «Реформирование космической отрасли – это трудоемкий процесс, который должен быть проведен на высоком уровне», – заявил президент Владимир Путин, призвав при оптимизации отрасли не допускать промахов.

Нюансы поют романсы, а иногда рок

Может быть, и не стоило бы печалиться о медленном и неэффективном развитии космической отрасли. Ну какая на самом деле разница для простого гражданина, полетит наш автоматический аппарат или космонавты на Луну или на Марс на 10 лет раньше или позже? Если не принимать во внимание некоторые нюансы, разницы нет никакой.

А нюансы в том, что при создании космической техники нередко возникают технические решения и технологии, на базе которых могут быть качественные скачки в разработках стратегической оборонной, да и другой техники. Так, 30 лет назад при создании многоразового «Бурана» возникла необходимость экспериментально исследовать характеристики теплозащиты и аэродинамики. Для этого были спроектированы и построены маленькие «буранчики», которых поднимали на высоту около 100 км и отпускали в свободное планирование к Земле. Американцы вначале думали, что это наше новое оружие, внимательно следили за испытаниями и очень старались первыми (правда, безуспешно) выловить «буранчики» в океане.

Насчет того, что маленькие «буранчики» (а точнее, БОРы – беспилотные орбитальные ракетопланы) могут быть высокоэффективным оружием, американцы не ошиблись. Правда, мы сами поняли это гораздо позже, где-то в начале нулевых. Пока мы разбирались, что к чему, в США приступили к практическим разработкам и в 2011 году провели успешные летные испытания прототипов боевых ракетопланов. Однако чиновники отечественного ВПК не разделяют наших огорчений и сохраняют олимпийское спокойствие.

Можно перечислять и другие недостатки, но сейчас более важно говорить о том, что же делать, чтобы возродить космонавтику – былую гордость СССР.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь