Новости ООО «Союз машиностроителей России»

04.04.2014

«Сочинский регион после Олимпиады: социально-экономическое развитие, туризм, экология»

Какое влияние Олимпиада оказала на город, регион и страну в целом, каким образом скажется проведение Игр на развитии региона и дорожной инфраструктуры в будущем, какие существуют проблемы и перспективы социально-экономического развития регионаи его туристического потенциала? Об этом шла речь впресс-центре «Парламентской газеты», где состоялась видео-конференция, участие в которой принял Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Как известно, на подготовку к Играм было направлено 1549,5 млрд рублей. Строительство велось на 363 объектах, из которых 13 — это непосредственно спортивные сооружения. Все спортивные объекты сгруппированы в два кластера: прибрежный в Имеретинской низменности и горный в окрестностях Красной Поляны. «Теперь первоочередная задача — обеспечить загрузку Сочинской инфраструктуры», - считает Владимир Гутенев.

Депутат полагает, что государству целесообразно передать инфраструктурные объекты Сочи частному бизнесу: «Но условия, в которых возводились объекты, ошибки при проектировании, которые неизбежно возникали из-за жестких сроков, сложного рельефа, и, что самое главное, соблюдения высоких экологических стандартов, заложили достаточно высокую себестоимость в построенную инфраструктуру. И здесь чрезвычайно сложно навязать частным инвесторам в виде обязательного обременения выкуп тех или иных объектов».

«Олимпиада в Сочи - успешный проект, продемонстрировавший возможность современной России реализовывать амбициозные проекты. Инфраструктурные же объекты освещены не горечью поражений, а именно салютом побед. Это задает хороший эмоциональный темп развития. Но сейчас, в первую очередь,необходимо проанализировать допущенные ошибки, с тем, чтобы избежать их в будущем. А подобных проектов в России будет еще много: и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и в Центральной части страны. Важно, чтобы государство, развивая свои отношения в рамках государственно-частного партнерства, не входило в проект, как сторона контракта, а участвовала в процессе, как обеспечивающая сторона, которая берет на себя тяготы инфраструктурных затрат. Тогда и себестоимость гостиничных номеров будет не так велика, и стоимость спортивных сооружений и их аренда не будет заоблачной».

Депутат считает важным закрепить и позитивные изменения в ментальности населения сочинского региона:«Я вспоминаю, когда несколько десятилетий назад приезжал в Сочи, таксисты начинали развозить людей, только после того, как доиграют в нарды. Сейчас же произошли коренные изменения, и гости Олимпиады были восхищены благожелательностью, добродушием, приветливостью волонтеров и жителей Сочи. Термин «Вежливые люди» становится фирменным брендом России. Я думаю, что для туристов важно не только побывать в местах с хорошей инфраструктурой, но и окунуться в благоприятный эмоциональный климат».

«Когда закладывалась идеология Сочи, у нас не было альтернативного курорта. Сейчас к России вернулся Крым, и это тоже большой кластер, который не должен пересекаться с точки зрения потребителя одной и той же стоимостной группы услуг. По моему представлению, Сочи обреченно быть, в хорошем смысле слова, более дорогим и фешенебельным курортом. Но Черное море - не является бирюзовой жемчужиной, и его потребительские качества не превосходят другие курорты, соответственно, привлечь туристов в Сочи можно, к примеру, предоставив услуги бальнеологического курорта с высоким уровнем сервис. И я бы не стал замыкаться только на туристах из России, иначе зачем стоило бы вкладывать деньги в реконструкцию Морского порта», - считает парламентарий. Депутат уверен, что Сочи нужна соответствующая программа развития, за индикативные показатели которой отчитываться чиновники должны не раз в пять лет, а ежеквартально. Говоря об идее создания в сочинском регионе игровой зоны, депутат подчеркнул, что считает это нецелесообразным. 

Архив

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь