Новости СоюзМаш России

08.04.2014

Информационный обзор прессы 08.04.14

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Эхо Москвы, 8 апреля 2014 года, В Госдуму внесен законопроект, запрещающий федеральным госслужащим при исполнении служебных обязанностей использовать телефоны с несертифицированным программным обеспечением.

 

BBCRussian, 8 апреля 2014 года, Депутаты усомнились в айфоне.

 

РИА Ура.Ru, 8 апреля 2014 года, У вас iPhone? Бросьте! Государство обяжет чиновников и офицеров покупать только проверенные телефоны и гаджеты.

 

Также по теме:

Аргументы и факты

Чиновникам и военным разрешат только спецтелефоны с проверенным ПО

 

Corrupcia.Net

Чиновникам и военным разрешат только спецтелефоны

 

Актуальные комментарии

Чиновников хотят оградить от шпионского ПО

 

Псковская Лента Новостей

Чиновникам и военным разрешат только спецтелефоны с проверенным программным обеспечением

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 8 апреля 2014 года, На Курганмашзаводе прошел слет юных изобретателей-исследователей.

 

Заб­Медиа.Ру, 8 апреля 2014 года, Участники автопробега «Гураны - Крымчанам» забрали в Улан-Удэ подарки для детдома \\ Два забайкальских грузовика «Гуран» 8 апреля посетили столицу Бурятии, где забрали подарки для детского дома в Крыму. Свою помощь в виде компьютеров отправил Улан-Удэнский авиазавод, сообщает UlanMedia.

 

Оружие России, 7 апреля 2014 года, День машиностроителей Тайваня в Россиив ЦТМ ГК ФИНВАЛ

Также по теме:

Металлоснабжение и сбыт

День машиностроителей Тайваня в России

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 8 апреля 2014 года, Руководителей предприятий, срывающих оборонзаказ, дисквалифицируют \\ Исполнителей будут дисквалифицировать за 3-месячную просрочку и 10-миллионный ущерб государству.

 

 

3.Автомобилестроение.

 

РИА Новости, 7 апреля 2014 года, Эксперты: «Ё-мобиль» проехался по политическому имиджу Прохорова \\ В понедельник стало известно,что Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля". В текущей экономической ситуации реализация этого проекта оказалась невозможна, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".Михаил Прохоров садится в Ё-мобиль. Архивное фото© РИА Новости. Валерий Левитин | Купить иллюстрацию

 

Ведомости, 8 апреля 2014 года, Marussia притормаживает \\ Marussia Motors Николая Фоменко освобождает сборочные цеха, а специалисты компании нанимаются в НАМИ. Сюда же были переданы все разработки по«ё-мобилю» Михаила Прохорова.

 

4. Авиастроение.

 

 
 
 

Ведомости, 8 апреля 2014 года, Росавиация зовет в Крым.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Эхо Москвы, 8 апреля 2014 года, В Госдуму внесен законопроект, запрещающий федеральным госслужащим при исполнении служебных обязанностей использовать телефоны с несертифицированным программным обеспечением.

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий федеральным госслужащим, депутатам, сенаторам, а также сотрудникам госкомпаний и госкорпораций при исполнении служебных обязанностей использовать телефоны с несертифицированным программным обеспечением. Инициатор этого нововведения, первый замглавы думского комитета по промышленности Владимир Гутенев пояснил, что законопроект направлен на обеспечение защиты служебных сведений и персональных данных от возможных действий технической разведки. Он подчеркнул, что законопроект ни в коем случае не запрещает использование мобильных телефонов всемирно известных брендов в повседневной жизни.

По мнению Гутенева, законопроект даст дополнительный импульс для развития отечественного производства мобильных аппаратов или телефонов с использованием российской программной компонентной базы.

 

BBCRussian, 8 апреля 2014 года, Депутаты усомнились в айфоне.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев подготовил законопроект, запрещающий чиновникам всех уровней, депутатам, сотрудникам госкомпаний, а также военным пользоваться средствами связи, если их программное обеспечение не соответствует требованиям государственной безопасности.

Как заявил в интервью "Известиям" Владимир Гутенев, чиновники должны поменьше болтать и побольше работать, а также не использовать в своей работе современные гаджеты, которые позволяют подслушивать и подсматривать за пользователями без их ведома.

Как пишет газета "Известия", поправки вносятся в законы о госслужбе, о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы, о статусе военнослужащих, о Счетной палате, а также в Трудовой кодекс. Суть вносимых изменений заключается в том, что госслужащим, а также депутатам всех уровней, военным и другим работникам госсектора можно будет пользоваться только полностью сертифицированными мобильными телефонами, у которых проверку прошло в первую очередь ПО.

"Смартфоны крупнейших мировых брендов имеют в себе так называемые "черные зоны", назначение которых очень сложно представить, и мы, опираясь в том числе на разоблачения бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, знаем, что существует масса незадекларированных возможностей, которые позволяют в конечных устройствах - айпадах и телефонах использовать режимы подсматривания, подслушивания, снятия иных параметров, - говорит Гутенев. - Предполагаю, что утечка такой информации может нанести серьезный ущерб политической и экономической безопасности страны".

Политик уверен, что правительство должно установить переходный период, например полгода, когда российские чиновники и работники госкорпораций и госкомпаний, военные должны будут приобрести новые мобильные телефоны.

"Возможно, стоит разделить чиновников по уровню доступа к секретной информации. Чиновники невысокого уровня должны в рабочее время пользоваться только сертифицированным телефоном, а в нерабочее - любым, а депутаты Госдумы и чиновники высшего ранга, а также члены их семей должны использовать сертифицированные аппараты круглосуточно", - предполагает депутат.

Он также отмечает, что чиновник, находящийся дома и положивший на прикроватную тумбочку телефон в качестве будильника, вряд ли будет представлять интерес для западных спецслужб, однако его рассуждения о бизнес-проектах или политических задачах могут стать известны недружественным силам.

Эксперты "Известий" считают, что внесение законопроекта является вполне своевременным.

"Безумие, когда первые лица государства пользуются публично подаренными непроверенными телефонами. Безопасность таких аппаратов не то что нулевая, а минусовая. У наших политиков кругозора и понимания этого вопроса, к сожалению, не хватает", - заявил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

 

РИА Ура.Ru, 8 апреля 2014 года, У вас iPhone? Бросьте! Государство обяжет чиновников и офицеров покупать только проверенные телефоны и гаджеты.

В интересах национальной безопасности депутат Госдумы Владимир Гутенев предлагает принять его законопроект, который вводит запрет на использование непроверенных средств связи чиновниками, военными, депутатами и топ-менеджерами госкорпораций. Парламентарий уверен, что в своей работе госслужащие сейчас используют телефоны и гаджеты, которые позволяют легко подсматривать и подслушивать владельца без его ведома.

Парламентарий не настаивает на запрете брендовых моделей сотовых, речь идет лишь о их программном обеспечении: «Смартфоны крупнейших мировых брендов имеют в себе так называемые черные зоны, назначение которых очень сложно представить, и мы, опираясь в том числе на разоблачение бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, знаем, что существует масса незадекларированных возможностей, которые позволяют в конечных устройствах — iPad и телефонах использовать режимы подсматривания, подслушивания, снятия иных параметров», — заявил в интервью «Известиям» Гутенев.

Депутат предлагает проводить сертификацию и проверку ПО мобильных устройств, прежде чем они попадут в руки к госслужащим. Схема будет примерно такой: производитель, получив уведомление, что в нашей стране вводится новое требование — сертифицирование, делает выбор, на какие модели телефонов он может предоставить необходимую информацию — исходные коды на программное обеспечение. Все предоставленные производителями телефоны должны будут пройти обязательную проверку. А затем их выставят на продажу в магазины с пометкой, что они прошли дополнительную сертификацию. Или же чиновникам предлагается отдать предпочтение YotaPhone, недавно презентованному премьеру правительства Дмитрию Медведеву аппарату, который вскоре будет выпущен в продажу. По словам Гутенева, власти должны установить переходный период, за который чиновники, работники госкорпораций и госкомпаний, а также военные должны будут приобрести новые мобильные телефоны.

Правда, Гутенев допускает одну оговорку: пользоваться сертифицированным мобильным телефоном госслужащий будет обязан в зависимости от ранга на службе только в рабочее время или постоянно. «Чиновники невысокого уровня должны в рабочее время пользоваться только сертифицированным телефоном, а в нерабочее — любым, а депутаты Госдумы и чиновники высшего ранга, а также члены их семей, должны использовать сертифицированные аппараты круглосуточно», — считает депутат.

В случае одобрения инициативы Гутенева, его коллегам придется внести поправки в законы о госслужбе, о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы, о статусе военнослужащих, о Счетной палате, а также в Трудовой кодекс.

Эксперты идею парламентария полностью поддерживают, и считают, что она своевременна: «Безумие, когда первые лица государства пользуются публично подаренными непроверенными телефонами. Безопасность таких аппаратов не то что нулевая, а минусовая. У наших политиков кругозора и понимания этого вопроса, к сожалению, не хватает», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По мнению Муртазина, пока ранее предпринятые меры для ограничения чиновниками телефонов и iPad не увенчались успехом, сейчас будет весьма кстати ввести перечень разрешенного для чиновников оборудования и программного обеспечения.

Также по теме:

Аргументы и факты

Чиновникам и военным разрешат только спецтелефоны с проверенным ПО

 

Corrupcia.Net

Чиновникам и военным разрешат только спецтелефоны

 

Актуальные комментарии

Чиновников хотят оградить от шпионского ПО

 

Псковская Лента Новостей

Чиновникам и военным разрешат только спецтелефоны с проверенным программным обеспечением

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 8 апреля 2014 года, На Курганмашзаводе прошел слет юных изобретателей-исследователей.

В конце марта на Курганмашзаводе, входящем в состав "Концерна "Тракторные заводы", прошел ежегодный слет юных изобретателей-исследователей, который традиционно проводится под эгидой Союза машиностроителей России.   

На суд компетентного жюри ребята, занимающиеся в Доме творчества "Синяя птица", представили свои работы на тему "Техника вокруг нас".

На конкурс были представлены разнообразные машины: плавающие, космические, коммунальные, спасательные. Нашлось место и другим оригинальным задумкам. Так, Кирилл Мешкарев сконструировал роботизированную подставку для книг "Health Protector". Создал он ее на основе микрокомпьютера HXT и деталей конструктора "Лего". Подставка с помощью ультразвукового датчика реагирует на изменения осанки читающего и подает тревожный сигнал, если допустимое расстояние от глаз до книги 35-40 сантиметров игнорируется. А через каждые 20 минут специальный мини-тренажер, закрепленный на подставке, проводит профилактическую гимнастику для глаз.         

В младшей возрастной группе первое место у Алексея Горшкова (пожарно-спасательный катер "Тайфун"), второе поделили Максим Пиджаков (марсоход "Пионер"), Максим Соловьянов (пушка Гаусса) и Кирилл Мешкарев (подставка для книг), третьим стал Евгений Чернев (модель военно-полевого госпиталя "Богатырь"). В средней группе победителем стал Дмитрий Пушкарев (автомобиль на воздушной подушке), Алексей Дружинин (модель самолета ЯК-10) – второй, третий - Дмитрий Лаптев (воздушный патруль). В старшей возрастной группе в лидерах творческая группа в составе Рамиля Гусейнова и Семена Бирюка (судно на воздушной подушке), второе место поделили Илья Сотников (снегоуборочная машина) и Максим Зорин (современные гаджеты). Все ребята получили дипломы участников и призы.       

"Слеты юных изобретателей помогают одаренным ребятам проявлять свои таланты, - считает заместитель председателя Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России Валерий Бородин. - И главное, получать компетентную оценку своих работ от технологов и конструкторов, работающих на настоящем большом производстве, ведь Курганмашзавод ведущее предприятие не только Зауралья, но и головное в России по производству легкобронированной военной техники. Возможно, что творческая увлеченность техникой поможет ребятам обдуманно сделать выбор своей будущей профессии, здорово, если она будет связана с техникой и машиностроением в частности".

 

Заб­Медиа.Ру, 8 апреля 2014 года, Участники автопробега «Гураны - Крымчанам» забрали в Улан-Удэ подарки для детдома \\ Два забайкальских грузовика «Гуран» 8 апреля посетили столицу Бурятии, где забрали подарки для детского дома в Крыму. Свою помощь в виде компьютеров отправил Улан-Удэнский авиазавод, сообщает UlanMedia.

- У нас идет автопробег из Читы в Крым, - сказал Семен Шифрин, член Забайкальского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». - Мы решили подарить два вот этих замечательных грузовика, которые выпускают в Забайкальском крае, Республике Крым. Мы - это Союз машиностроителей, «Забайкальский автомобильный завод», Центральный 88 авторемонтный завод - тот, что в Чите находится. По пути собираем подарки, чтобы не гнать машины порожняком, это же хорошо. Во-вторых, наверняка в Крыму есть свои детские дома, свои учреждения для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Как утверждают организаторы акции «Гураны - Крымчанам», по опыту прошлых лет им известно, что в детских домах всегда чего-то не хватает.

Помимо Улан-Удэ активисты посетят Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Самару, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар и Симферополь.

- В этих городах будут такие же мероприятия, как и в Улан-Удэ, - подчеркнул Семен Шифрин. - Другие города мы будем проскакивать, понятно, что там мы останавливаться не будем. Нас едет три человека пока, но если из региональных машиностроителей кто-то решит присоединиться, то количество увеличится. Едем мы без фанатизма, без экстрима. Это цивильная благотворительная акция, это не экстремальный пробег, то есть мы не издеваемся над своим здоровьем, не подвергаем риску участников движения, поэтому мы должны высыпаться.

Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», 7 апреля с площади Ленина в Чите стартовал автопробег Чита - Симферополь до Крыма. Из столицы Забайкалья выехали два автомобиля «Гуран» с гуманитарным грузом. Руководители различных организаций края закупили оргтехнику, электронику, аудио-, видеотехнику, канцелярские принадлежности, развивающие игры на общую сумму 100 тыс. рублей. Один из водителей «Гуранов» Евгений Гайнулин сообщил, что им предстоит проехать около 8 тысяч километров.

 

Оружие России, 7 апреля 2014 года, День машиностроителей Тайваня в Россиив ЦТМ ГК ФИНВАЛ

Группа Компаний ФИНВАЛ провела День машиностроителей Тайваня в России в своем Центре технологии машиностроения.

В мероприятии приняли участие:

  • представительство в Москве Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству
  • депутаты ГД Российской Федерации
  • эксперты отраслевых объединений
  • представители научного сообщества

В ходе мероприятия, которое состоялось 3 апреля 2014 года, обсуждались вопросы промышленного и экономического сотрудничества Тайваня с российскими предприятиями, промышленный потенциал Тайваня и его технологические решения, взаимодействие регионов России с тайваньскими предприятиями.

В Демонстрационном Центре Технологии машиностроения ГК ФИНВАЛ было продемонстрировано тайваньское оборудование. По итогам дискуссии специалисты обменялись мнениями о развитии тайваньско-российских отношений и перспективах российской промышленности и экономики в целом.

По мнению Чэнь Цзюнь Сянь, главы представительства в Москве Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству, «Тайваньские производители рассматривают российский рынок как приоритетный.Совместная работа с российскими производителями показала востребованность технологий и оборудования в разных отраслях промышленности, в особенности в автомобилестроении и производстве комплектующих. Встреча стала важным шагом в развитии полноценного сотрудничества между Россией и Тайванем в промышленной области».

В ходе мероприятия Владимир Сметана, председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России, вице-президент по стратегическому развитию ГК ФИНВАЛ, отметил «значимость использования передовых технологий, в том числе тайваньских, в развитии российской промышленности».

Евгений Шулепов, глава города Вологды, и Дмитрий Ломовцев, министр промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, рассказали о производственных возможностях в танкостроении и машиностроении в их регионах, о перспективах по привлечению тайваньских производителей для развития экономики российских регионов.

В мероприятии приняли участие:

  • Чэнь Цзюнь Сянь, Глава Представительства в Москве Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству
  • Ищенко Антон Анатольевич, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам
  • Каргинов Сергей Генрихович, Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  • Ломовцев Дмитрий Алексеевич, министр промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области
  • Шулепов Евгений, глава города Вологды
  • представители ГК ФИНВАЛ и другие

Также по теме:

Металлоснабжение и сбыт

День машиностроителей Тайваня в России

 

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 8 апреля 2014 года, Руководителей предприятий, срывающих оборонзаказ, дисквалифицируют \\ Исполнителей будут дисквалифицировать за 3-месячную просрочку и 10-миллионный ущерб государству.

Руководителей предприятий, срывающих сроки выполнения гособоронзаказа на 90 дней или причинивших государству ущерб на 10 млн рублей при выполнении этого заказа, будут дисквалифицировать на срок до 3 лет. Проект соответствующего постановления правительства (есть у «Известий») подготовила Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ).

В декабре 2013 года в Кодексе об административных правонарушениях появилась ст. 12.55 («Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа»). Согласно ей, нарушение должностным лицом головного исполнителя условий контракта по гособоронзаказу карается штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. А вот за грубое нарушение наказание — дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. В примечании в статье КоАП записано, что перечень грубых нарушений должно определить правительство своим постановлением. Проект этого постановления и подготовил Рособоронзаказ.

Грубым нарушением гособоронзаказа будет считаться срыв сроков поставки продукции или оказания услуг более чем на 90 дней. Так же будет квалифицироваться и нанесение ущерба государству на сумму не менее 5% от стоимости контракта (и при этом — не менее 10 млн рублей), срыв планов развития войск, нарушение сроков завоза продукции в районы Крайнего Севера, причинение вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Представитель Минобороны пояснил «Известиям», что сейчас за срыв сроков исполнения контракта предусмотрена лишь выплата неустойки. Часто, не выполнив один контракт, исполнители выходят на другие конкурсы.

— Государство в этом плане их никак не ограничивает, и ряд недобросовестных заводов этим пользуется, — рассказал источник в ведомстве. — Отношение к таким предприятиям негативное. Однако заявку от таких поставщиков на конкурсы мы вынуждены принимать.

Собеседник пояснил, что сегодня исполнителя могут отстранить от участия в конкурсе только в случае отказа от исполнения предыдущего контракта. По его словам, после проблем в предыдущих конкурсах исполнители в новых тендерах пытаются оспорить решение комиссии, когда оно принимается не в их пользу.

— Так, например, условия госконтрактов не исполнили ЗАО «НПО ВСТ» и ОАО «Кировский завод «Маяк». Данный вопрос находится на контроле Рособоронзаказа, — сообщил помощник директора Рособоронзаказа Сергей Бутин.

Ижевское НПО «Высокоточные системы и технологии» (НПО ВСТ) участвовало в конкурсе на поставку противотанковых ракет «Вихрь-1». Не добившись победы, предприятие подало иск в Арбитражный суд Москвы о признании результатов конкурса недействительными. Добиться победы в суде не удалось. По материалам арбитража, НПО ВСТ в 2011 году не исполнило обязательств по договору субподряда с ОАО «Кировский завод «Маяк» от 2011 года на поставку аналогичных ракет.

О другом подобном случае сообщил «Известиям» представитель военного ведомства. Передача флоту спасательного судна «Игорь Белоусов» в 2013 году была отложена из-за неготовности глубоководного аппарата ГВК-450, который должно было поставить ЦКБ «Лазурит». Сейчас арбитражный суд Нижегородской области рассматривает иск Рособоронзаказа к ЦКБ «Лазурит» — о привлечении к ответственности по ст. 14.49 КоАП («Нарушение обязательных требований, выполняемых работ, оказываемых услуг в отношении оборонной продукции»).

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что только дисквалификация лиц, допустивших неисполнение обязательств, может быть существенной мерой — штрафы, даже крупные, нанесут ущерб только предприятию, а не его главе.

— Перекладывать результаты нерадивой деятельности руководителя на прибыль предприятия неправильно, в конечном итоге эти издержки ложатся на всех акционеров или государство. А изолировать гособоронзаказ от тех руководителей, которые доводят его до срыва, наносят серьезный урон, — необходимо, — подчеркнул Гутенев.

 


3. Автомобилестроение.

 

РИА Новости, 7 апреля 2014 года, Эксперты: «Ё-мобиль» проехался по политическому имиджу Прохорова \\ В понедельник стало известно,что Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля". В текущей экономической ситуации реализация этого проекта оказалась невозможна, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".

Михаил Прохоров садится в Ё-мобиль. Архивное фото

© РИА Новости. Валерий Левитин | Купить иллюстрацию

Группа "Онэксим" в понедельник объявила об отказе от "ё-мобиля" — проекта ушедшего в свое время в политику миллиардера Михаила Прохорова. Автомобиль, который должен был стать "народной машиной", несколько лет назад был презентован на самом высоком уровне.

В партии "Гражданская платформа", которую предприниматель создал и возглавил после того, как занял третье место на выборах президента в 2012 году, говорят, что сам Прохоров уже не имеет отношения к проектам компании "Онэксим".

Политологи считают, что отказ "Онэксима" от проекта все равно ударит по политическому имиджу Прохорова. Что же касается самого "ё-мобиля", по мнению экспертов, идея его создания была хорошей, но бизнесу не хватило готовности реализовывать масштабные, но не очень прибыльные новаторские проекты.

Идея была хорошая

Группа "Онэксим", созданная Прохоровым в 2007 году и являющаяся одним из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, решила, что в текущей экономической ситуации реализация проекта "ё-мобиля" невозможна, и передала техническую документацию Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

В Госдуме считают, что проект "ё-мобиля" был амбициозным и перспективным, однако, к сожалению, для его реализации не хватило потенциальных возможностей и желания.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед, однако в данном случае, Прохоров и его специалисты не просчитали все возможности.

"Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой", — сказал Руденский РИА Новости.

При этом руководитель национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Евгений Ясин считает, что российским потребителям не стоит расстраиваться — в стране уже давно существует "народный автомобиль" марки "Жигули".

"Скажете, что это роскошный автомобиль? Ничего подобного. Это как раз "народный автомобиль" по доступной цене, поэтому он может удерживать позиции на рынке. Он их и удерживает", — сказал Ясин "Прайму".

Проект мог получиться

Замглавы Союза машиностроителей России, депутат Госдумы Владимир Гутенев увидел в истории с "ё-мобилем" признак того, что российские предприниматели пока не готовы реализовывать масштабные, но не прибыльные новаторские проекты, несмотря на то, что рынок потенциально готов к появлению таких продуктов.

"Это говорит не о бизнес-среде и готовности государства поддержать те или иные проекты, а о качестве наших предпринимателей. К большому сожалению, большинство из них еще не созрело для того, чтобы заниматься не оптимизацией финансовых потоков, а созданием рабочих мест и новых технологий", — сказал Гутенев РИА Новости.

По его мнению, этот проект "должен был показать, что у отечественных олигархов помимо желания приобретать спортивные клубы и большие яхты остается немного денег и желания на то, чтобы развивать высокотехнологичные сегменты производства". Но оказалось, что их больше привлекают краткосрочные операции, связанные с финансовым рынком.

"Стоит только очень горько сожалеть о том, что нереализованный проект, достаточно амбициозный и широко распиаренный, не был реализован, что формируется некое такое скептическое отношение будущих потенциальных инвесторов", — сказал Гутенев.

Он напомнил, что интерес к "ё-мобилю" у потенциальных покупателей был большой: за несколько месяцев 2011 года после открытия официального сайта проекта около 150 тысяч человек сделали предзаказ на приобретение гибрида. Презентация прототипов автомобиля прошла с большим размахом и под пристальным вниманием прессы на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году.

"Мог ли такой проект получиться? Мне кажется, мог, потому что более 150 тысяч человек подали заявки на приобретение автомобиля, и они, конечно, оказались разочарованы… Готовность рынка к появлению подобного автомобиля пусть даже не за 500-600 тысяч рублей, а за миллион, вполне велика", — считает Гутенев.

Фигура, к которой прикованы взгляды

Политологи восприняли отказ "Онэксима" от "ё-мобиля" как удар по политическому будущему Прохорова. Хотя бизнесмен больше и не является главой компании и не имеет отношение ко всем ее проектам, люди ассоциируют гибридный автомобиль именно с его фигурой. Именно он в декабре 2010 года представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

"Мы хорошо помним, как идея с "ё-мобилем" формировалась и распространялась в обществе. Это был новый уникальный проект для России, для отечественной экономики и автомобилестроения. Конечно, все с интересом и надеждой восприняли ту идею, с которой Михаил Дмитриевич вышел на рынок. В данном случае отказ от имиджевого стратегического проекта создает возможности для постоянной критики со стороны его оппонентов", — считает политолог Александр Коньков.

Прохоров — бизнесмен, политик, основатель партии "Гражданская платформа", в которую входят яркие представители российской интеллектуальной элиты — артисты, музыканты, писатели, врачи, президент Союза биатлонистов России. Его имя также связано с так называемым куршевельским скандалом, в ходе которого в 2007 году французская полиция задержала ряд высокопоставленных представителей российского крупного бизнеса в рамках расследования дела о сети проституции класса "люкс". Позже дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Большим успехом политологи называли его участие в выборах президента России, в которых он занял третье место (почти 8% голосов избирателей), а в Москве и Санкт-Петербурге уверенно шел вторым после Путина. Эксперты связывали этот результат с эффектом новизны — Прохоров стал новой фигурой в отечественной большой политике. Однако за последние два года миллиардер от нее отдалился, уступил лидерство в партии "Гражданская платформа" своей сестре Ирина Прохоровой — литературоведу, главному редактору журнала "Новое литературное обозрение".

"По сути, тот стартовый политический капитал, который он (Прохоров) получил на президентских выборах, довольно удачно поучаствовав в них, уже обнулен. Пока перспектив к тому, чтобы набрать новый, не видно "Ё-мобиль" — только дополнительный штрих", — сказал РИА Новости президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

Ведомости, 8 апреля 2014 года, Marussia притормаживает \\ Marussia Motors Николая Фоменко освобождает сборочные цеха, а специалисты компании нанимаются в НАМИ. Сюда же были переданы все разработки по«ё-мобилю» Михаила Прохорова.

Marussia Motors постепенно сворачивает производство и освобождает территорию сборочных цехов, рассказал«Ведомостям» сотрудник завода«Снежинка», где Marussia арендует площади для производства своих спорткаров(см. врез). Первый этап сокращения арендуемых площадей был в январе, сказал он. К какому сроку сотрудники Marussia должны сократить объем арендуемых площадей, он не знает. Тем не менее«пока о полном прекращении договора аренды речи не идет», говорит собеседник«Ведомостей».

«Коллектив дизайнеров Marussia уже уволился из компании», — рассказывает бывший ее шеф-дизайнер Максим Чащин.«Часть сотрудников Marussia будет трудоустроена в НАМИ», — сказал«Ведомостям» представитель института, отказавшись от других комментариев. По словам человека из«Снежинки», часть сотрудников Marussia по-прежнему приходят на рабочие места. Тем не менее«Ведомостям» в течение всего дня так и не удалось дозвониться по городским телефонам. Документального подтверждения закрытия предприятия нет, сказал источник«Ведомостей» в Минпромторге. Представитель создателя проекта — Николая Фоменко — не ответил на запрос«Ведомостей».

Может быть закрыт еще один амбициозный автомобильный проект —«ё-мобиль»(проект бывшего руководителя«Онэксима» Михаила Прохорова), выяснили«Ведомости».

Представленный в 2010 г. автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид. Предполагалось, что самая бюджетная модель будет стоить дешевле 400 000 руб. Однако уже в сентябре 2012 г. компания предупредила о переносе сроков запуска серийного производства, а вчера и вовсе отменила строительство заводов.

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», — приводятся на сайте«Онэксима» слова гендиректора компании Дмитрия Разумова. В официальном заявлении говорится, что компания передала в НАМИ основную техническую документацию по платформе представленного летом 2013 г. в Санкт-Петербурге«ё-мобиля» в безвозмездное пользование.

Заместитель гендиректора НАМИ Андрей Гармай подтвердил«Ведомостям», что вся документация, технологии получены. Знакомый Михаила Прохорова сказал«Ведомостям», что у Прохорова был выбор:«Продать полученные технологии зарубежным компаниям, переговоры шли с несколькими претендентами, в том числе из Китая, однако было принято политическое решение — оставить разработки в России».

НАМИ заниматься производством автомобилей не будет, так как выпуск автомобилей не относится к профилю деятельности института, пояснил Гармай. По его словам, пока институт не планирует привлекать российских или зарубежных партнеров для выпуска«ё-мобиля».«Но применение этим технологиям будет найдено», — заверил Гармай.

Когда стало понятно, что в существующем формате«ё-мобиль» не может быть реализован, НАМИ было предложено купить за символическую цену(1 евро) инженерные наработки по этому проекту в том числе и потому, что идея широкого внедрения гибридных приводов остается актуальной, рассказывает чиновник Минпромторга. Он тоже говорит, что договоренностей ни с одним отечественным производителем по использованию разработок компании Прохорова нет.

«Ё-мобиль» и Marussia — частные проекты с высокими рисками, сказал аналитик«ВТБ капитала» Владимир Беспалов:«Сложные экономические обстоятельства, ослабление рубля лишь последняя капля к уже существующим факторам: невозможность удержаться в заявленных ценовых рамках(»ё-мобиль«) или широко раскрутить бренд».

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 8 апреля 2014 года, Росавиация зовет в Крым.

Росавиация опубликовала на своем сайте проект правил субсидирования авиаперевозок в Крым. Предполагается, что авиакомпании смогут получать доплату за полеты в Симферополь из 16 российских городов: Архангельска, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Кемерова, Кирова, Красноярска, Нижневартовска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Сургута, Томска, Тюмени, Уфы и Челябинска.

Москвы и Санкт-Петербурга в этом списке нет. Сейчас в Крым можно улететь только из этих городов, и авиакомпании увеличивают количество рейсов. Один только«Аэрофлот»с«дочками» планирует выполнять 77 рейсов в неделю.«По этим направлениям есть сформировавшийся пассажиропоток, — объясняет представитель Росавиации. — Наша задача — загрузить аэропорт Симферополя другими рейсами».

Росавиация устанавливает предельную величину тарифа, по которому перевозчики могут продавать билеты, и размер субсидии на каждого пассажира. Предельный тариф для пассажира на рейс в Симферополь из Иркутска — 6800 руб., а из Самары и Нижнего Новгорода — 2000 руб.(без учета сборов). Еще столько же авиакомпании будут получать из бюджета в качестве субсидии. По такой же схеме работает программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград.

В течение недели Росавиация собирает отзывы авиакомпаний по поводу проекта, сказал представитель ведомства. По мнению начальника аналитического отдела агентства«Авиапорт» Олега Пантелеева, крымская программа могла бы быть интересна«Ютэйр»,«Ак барс аэро» и«Руслайну». Представитель«Ак барс аэро» подтвердил интерес к программе субсидирования:«Ак барс аэро» может выполнять перевозки из Казани на 50-местных CRJ-200. Связаться с представителем«Руслайна» не удалось. А представитель«Ютэйр» сказал, что«в весенне-летнем расписании направлений, которые перечислены в этом постановлении, нет и пока не планируется».

«Аэрофлот», по словам его представителя, приветствует любые субсидии, но будет ли авиакомпания участвовать в программе субсидирования перевозок в Крым из регионов, пока неизвестно. Представитель«Сибири» воздержался от комментариев до тех пор, пока правила субсидирования не будут окончательно утверждены.«Для первой пятерки авиакомпаний за исключением, пожалуй,“Ютэйр” интересны города с населением свыше 1 млн жителей», — объясняет Пантелеев.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь