Новости СоюзМаш России

31.03.2014

Информационный обзор прессы 31.03.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

31 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Новости Государственной думы, 28 марта 2014 года, Прошло совместное заседание Депутатской группы по связям с Парламентом Швейцарии и Оргкомитета по подготовке к празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией

 

ИТАР-ТАСС, 28 марта 2014 года, Второй российско-швейцарский инновационный форум пройдет в Москве в октябре 2014 года

 

РИА Новости, 28 марта 2014 года,РОССИЯ-ШВЕЙЦАРИЯ-ФОРУМ-ИННОВАЦИИ \\ Второй российско-швейцарский инновационный форум пройдет в Москве в октябре

 

Также по теме:

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе

В Москве пройдет Второй российско-швейцарский инновационный форум

 

Регионы России

Второй российско-швейцарский инновационный форум внесет вклад в «имиджевую капитализацию России» статья

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения

В Москве проходит второй российско-швейцарский инновационный день

 

Экология и жизнь

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве статья

 

Терра

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве статья

 

Оружие России

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве статья

 

Портал машиностроения

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве

 

Известия, 31 марта 2014 года, Зимнее время для россиян вернут к лету \\ 15 апреля Госдума рассмотрит законопроект о переводе часов.

Также по теме:

АМИТЕЛ

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

 

Байкал Медиа Консалтинг

Известия: «Зимнее время для россиян вернут к лету» статья

 

Радио Август

Зимнее время может вернутся в Россию к лету

 

Ваш­Город.ру

Депутаты надеются вернуть зимнее время уже к лету

 

Архангельские известия

Зимнее время вернут к лету статья

 

Newsexpress.ru

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

 

Вечерний Краснотурьинск

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

 

Вечерний Карпинск

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

NEWS.BCM.ru

Зимнее время для россиян вернут к лету

 

Телеканал Russia Today

СМИ: Зимнее время может вернуться в Россию к лету

 

 

Портал машиностроения, 30 марта 2014 года, 30 апреля 2014 года стартует V Студенческая олимпиада CAD-OLYMP’2014.

 

Wood.Ru, 29 марта 2014 года, СоюзмашиностроителейРоссии выступил за равные условия для производителей сельскохозяйственной и лесной техники государств - членов ТС и ЕЭП.

Также по теме:

Портал машиностроения

СоюзМаш выступил за равные условия для производителей сельскохозяйственной и лесной техники государств-членов ТС и ЕЭП статья

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения

СоюзМаш выступил за равные условия для производителей сельскохозяйственной и лесной техники государств-членов ТС и ЕЭП.

 

ADVIS.ru. 28 марта 2014 года, С 14 по 17 октября 2014 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоится Международная специализированная выставка «Станкостроение-2014»

 

Башинформ, 28 марта 2014 года, Работники УМПО пожертвовали крымчанам 573 тысячи рублей.

 

Регионы России, 28 марта 2014 года, СоюзМаш: Россияпошла на серьезные экономические риски при присоединении Крыма

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 31 марта 2014 года, Российскому оружию ищут места в Латинской Америке \\ «Рособоронэкспорт» работает над контрактами с Чили, Бразилией, Перу.

 

3.Автомобилестроение.

 

ИТАР-ТАСС, 28 марта 2014 года, «КамАЗ» создает СП по обработке автодеталей со швейцарской компанией.

Ведомости, 31 марта 2014 года, «АвтоВАЗ» вернулся в кризис \\ Только вставший на ноги«АвтоВАЗ» вновь скатился в убыток. В 2013 г. он составил 7,9 млрд руб. Чтобы вернуться в плюс, концерну нужна масштабная экономия.

 

4. Авиастроение.

 

Огонёк, 31 марта 2014 года, Родина «Суперджетов».

 

Ридус.ру, 31 марта 2014 года, Новые Илы для военных и гражданских: ищем отличия от старых.

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 

Новости Государственной думы, 28 марта 2014 года, Прошло совместное заседание Депутатской группы по связям с Парламентом Швейцарии и Оргкомитета по подготовке к празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией

В октябре 2014 года в российской столице в рамках празднования 200-летия установления дипломатических связей между Россией и Швейцарией состоится Второй российско-швейцарский инновационный форум, на который соберутся около 300 представителей бизнеса, науки, образования и медицины двух стран.

Эта тема обсуждалась на совместном заседании Депутатской группы по связям с Парламентом Швейцарии и Оргкомитета по подготовке к празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. Программа празднования насыщена экономическими, образовательными и культурными мероприятиями, предусмотрены многочисленные бизнес-миссии швейцарских кантонов и городов в России.

Основным экономическим событием юбилейного года станет второй российско-швейцарский инновационный форум. Соорганизаторами с российской стороны выступает Депутатская группа Государственной Думы по связям с Парламентом Швейцарии во главе с первым зампредом думского Комитета по промышленности, координатором Депутатской группы Владимиром Гутеневым и Деловой Совет при ТПП по сотрудничеству со Швейцарией под председательством генерального директора ОАО «ШВАБЕ», руководителя Свердловского регионального отделения Союза Сергея Максина.

На форуме, в частности, планируется обсудить вопросы внедрения «чистых технологий», энергосбережения и энергоэффективности, а также современные методы утилизации промышленных и бытовых отходов. Отдельный круглый стол будет посвящен теме фармацевтики и фармакологии с акцентированием внимания на инновационных технологиях в медицине. В этой области, по мнению экспертов, существуют большие перспективы для развития партнерских отношений в плане технологического взаимодействия. Свое участие в форуме уже подтвердили крупнейшие ассоциации производителей медицинской техники и фармацевтики обеих стран. Особое внимание на форуме будет уделено вопросам подготовки кадров для инновационных отраслей промышленности, межвузовской кооперация и проведению совместных научных исследований в инновационных сферах.

Резюмируя итоги заседания, Владимир Гутенев выразил уверенность, что результатом предстоящего инновационного форума станут не только заключенные соглашения о сотрудничестве, но и демонстрация швейцарским коллегам и международному сообществу инновационных решений, которые имеют крупнейшие государственные корпорации, такие, как Ростех и Росатом. «Подобные мероприятия однозначно вносят вклад в имиджевую капитализацию России. Кроме того, страна нуждается в том, чтобы общественные структуры, отраслевые и профессиональные союзы через свою сеть экономических и культурных взаимоотношений трансформировали политический вектор в нужную нам сторону», - подчеркнул Гутенев.

ИТАР-ТАСС, 28 марта 2014 года, Второй российско-швейцарский инновационный форум пройдет в Москве в октябре 2014 года

 

Второй российско-швейцарский инновационный форум пройдет в октябре этого года в Москве. Об этом сегодня сообщил координатор депутатской группы Дружбы с парламентом Швейцарии, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.     

"В октябре 2014 года в российской столице в рамках празднования 200-летия установления дипломатических связей между Россией и Швейцарией состоится Второй российско-швейцарский инновационный форум, на который соберутся около 300 представителей бизнеса, науки, образования и медицины двух стран", - информировал он на совместном заседании депутатской группы по связям с парламентом Швейцарии и Оргкомитета по подготовке к празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией.

Форум, по его словам, станет основным экономическим событием юбилейного года. Соорганизаторами с российской стороны выступает депутатская группа Государственной Думы по связям с парламентом Швейцарии и Деловой Совет при Торгово-промышленной палате РФ /ТПП/ по сотрудничеству со Швейцарией. Активное участие в организации принимает Торгово-промышленная палата РФ и Торговое представительство России в Швейцарии.

Гутенев сообщил, что обсуждать на форуме планируется вопросы внедрения "чистых технологий", энергосбережения и энергоэффективности, а также современные методы утилизации промышленных и бытовых отходов. Отдельный круглый стол будет посвящен теме фармацевтики и фармакологии с акцентированием внимания на инновационных технологиях в медицине. В этой области, по мнению экспертов, существуют большие перспективы для развития партнерских отношений в плане технологического взаимодействия. Особое внимание на форуме будет уделено вопросам подготовки кадров для инновационных отраслей промышленности, межвузовской кооперация и проведению совместных научных исследований в инновационных сферах.

Первый зампред комитета Госдумы считает, что результатом предстоящего инновационного форума станут не только заключенные соглашения о сотрудничестве, но и демонстрация швейцарским коллегам и международному сообществу инновационных решений, которые имеют крупнейшие государственные корпорации, такие, как "Ростех" и "Росатом". "Подобные мероприятия однозначно вносят вклад в имиджевую капитализацию России. Кроме того, страна нуждается в том, чтобы общественные структуры, отраслевые и профессиональные союзы через свою сеть экономических и культурных взаимоотношений трансформировали политический вектор в нужную нам сторону", - заключил Гутенев.

 

РИА Новости, 28 марта 2014 года,РОССИЯ-ШВЕЙЦАРИЯ-ФОРУМ-ИННОВАЦИИ \\ Второй российско-швейцарский инновационный форум пройдет в Москве в октябре

 В октябре этого года в Москве в рамках празднования 200-летия установления дипломатических связей между Россией и Швейцарией состоится второй российско-швейцарский инновационный форум, на который соберутся около 300 представителей бизнеса, науки, образования и медицины двух стран, сообщил журналистам в пятницу первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Соорганизаторами мероприятия с российской стороны выступает депутатская группа по связям с парламентом Швейцарии, которую возглавляет Гутенев. Первый инновационный форум прошел в 2013 году в Лозанне. Он вызвал интерес, и с момента его проведения был подписан ряд соглашений о партнерстве со швейцарскими компаниями.

Как ожидается, на форуме в Москве будут обсуждаться вопросы внедрения «чистых технологий», энергосбережения и энергоэффективности, а также современные методы утилизации отходов, отдельный круглый стол будет посвящен теме фармацевтики и фармакологии. По словам Гутенева, свое участие в форуме уже подтвердили крупнейшие ассоциации производителей медицинской техники и фармацевтики обеих стран.

Особое внимание на форуме планируется уделить вопросам подготовки кадров для инновационных отраслей промышленности, межвузовской кооперация и проведению совместных научных исследований в инновационных сферах.

Гутенев выразил уверенность, что результатом предстоящего форума станут не только заключенные соглашения о сотрудничестве, но и демонстрация швейцарским коллегам и международному сообществу инновационных решений, которые имеют крупнейшие государственные корпорации, такие как Ростех и Росатом.

«Подобные мероприятия однозначно вносят вклад в имиджевую капитализацию России. Кроме того, страна нуждается в том, чтобы общественные структуры, отраслевые и профессиональные союзы через свою сеть экономических и культурных взаимоотношений трансформировали политический вектор в нужную нам сторону», - сказал депутат.

Также по теме:

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе

В Москве пройдет Второй российско-швейцарский инновационный форум

 

Регионы России

Второй российско-швейцарский инновационный форум внесет вклад в «имиджевую капитализацию России» статья

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения

В Москве проходит второй российско-швейцарский инновационный день

 

Экология и жизнь

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве статья

 

Терра

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве статья

 

Оружие России

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве статья

 

Портал машиностроения

Второй российско-швейцарский инновационный день пройдет в Москве

 

Известия, 31 марта 2014 года, Зимнее время для россиян вернут к лету \\ 15 апреля Госдума рассмотрит законопроект о переводе часов.

Уже к лету россиянам могут вернуть отмененное Дмитрием Медведевым зимнее время. 15 апреля народные избранники в первом чтении рассмотрят законопроект о переводе стрелок часов на час назад. Под документом уже подписались около 100 парламентариев из всех фракций. Об этом «Известиям» рассказал один из авторов законопроекта, глава комитета ГД по охране здоровья Сергей Калашников (ЛДПР).

— Совета Думы еще не было, но мы подаем на 15 апреля. В этот день будет первое чтение документа. Помимо меня этот документ подписали еще около 100 депутатов, среди них много представителей от партии власти, — говорит он. — Примет ли весь депутатский корпус законопроект, я загадывать не хочу. Время покажет.

Однако источник в руководстве Госдумы отметил, что вопрос о возвращении зимнего времени должен быть решен правительством, но пока затягивается.

— В связи с этим Госдума возьмет на себя полномочия и может принять проект в первом чтении, — пояснил собеседник.

При положительном исходе голосования документ может быть принят Советом Федерации и подписан президентом Владимиром Путиным.

Изменения затронут и вновь присоединенные к России субъекты. Так, Госсовет Республики Крым принял решение синхронизировать с 30 марта 2014 года исчисление времени на полуострове с московским временем.

Как ранее писали «Известия», правительство приняло решение по возвращению зимнего времени еще в начале года, постановление о переводе стрелок часов должно было быть обнародовано после Олимпийских игр в Сочи. Тогда, правда, оставалось не ясным, переведут ли стрелки на час назад или вернутся к времяисчислению, когда переводят стрелки весной и осенью.

Первый зампредседателя ГД по охране здоровья Николай Герасименко («Единая Россия») считает, что многое будет зависеть от правительства.

— Я поддерживаю, что нужно жить по поясному времени. Весной нужно перевести время к постоянному зимнему времени. Такие предложения вносились с 1998 года. Полное право решить этот вопрос своим постановлением имеет правительство, — сообщил он.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев, который также вносил законопроект о возвращении зимнего времени, заявил «Известиям», что сейчас возвращение прежнего времяисчисления не является первостепенным, однако оно, безусловно, будет поддержано.

— В связи с тем, что день удлиняется, солнышко мы видим всё больше и больше, вопрос отходит на второй план. На фоне тех событий, которые происходят на Украине, — Крым, санкции — этот вопрос не является первоочередным. Но поскольку он является раздражителем для большинства россиян, я уверен, что он будет рассмотрен и принят в том варианте, который предлагал я, — добавил он.

Отметим, что Гутенев добивается возвращения старой схемы перехода на зимнее и летнее время раз в полгода.

— Тогда мы восстановим комфорт в отношениях с нашими многочисленными партнерами из стран Западной Европы и СНГ, — уверен он.

Зампредседателя думского комитета по охране здоровья Олег Куликов (КПРФ) поддерживает предложение о переводе стрелок часов.

— В этом году мы прошли все сроки возвращения. Летом должно быть летнее время. Если переходить, то надо на зимнее. Это будет ближе к концу осени. Подавляющее большинство депутатов понимают, что нужно возвращаться к тому, что было раньше. То, что мы жили последние два года в условиях, когда было темно и утром, и вечером, — это неправильно. Нужно чтобы утром светлого времени было больше, — отметил он.

Согласно данным социсследования ВЦИОМа, в феврале 2013 года за прежнюю систему перевода стрелок часов два раза в год — весной и осенью — высказалось 43% россиян, тогда как в сентябре 2012 года за нее выступало всего 24% респондентов. Из опрошенных больше остальных за возврат старой системы ратует молодежь до 35 лет (46–47%), столичные жители (46%) и жители малых городов и сел (46–47%).

В России переход на летнее время осуществлялся в последнее воскресенье марта. В этот день в два часа ночи по местному времени стрелки переводились на час вперед. Осенью осуществлялся обратный переход на поясное время — в последнее воскресенье октября в три часа ночи по местному времени — на час назад.

В ночь с 26 на 27 марта 2011 года россияне перевели часы на час вперед, а возврат часов назад законом не предусматривался. Согласно новому закону «Об исчислении времени», начиная с осени 2011 года практика весеннего перехода на летнее время и осеннего возврата была отменена.

Также по теме:

АМИТЕЛ

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

 

Байкал Медиа Консалтинг

Известия: «Зимнее время для россиян вернут к лету» статья

 

Радио Август

Зимнее время может вернутся в Россию к лету

 

Ваш­Город.ру

Депутаты надеются вернуть зимнее время уже к лету

 

Архангельские известия

Зимнее время вернут к лету статья

 

Newsexpress.ru

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

 

Вечерний Краснотурьинск

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

 

Вечерний Карпинск

Зимнее время для россиян вернут к лету статья

NEWS.BCM.ru

Зимнее время для россиян вернут к лету

 

Телеканал Russia Today

СМИ: Зимнее время может вернуться в Россию к лету

 

 

Портал машиностроения, 30 марта 2014 года, 30 апреля 2014 года стартует V Студенческая олимпиада CAD-OLYMP’2014.

CAD-OLYMP - ежегодный конкурс, проводимый среди молодых инженеров-конструкторов – учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования, владеющих современными системами автоматизированного проектирования, а также их выпускников до 30 лет.       

Цель проекта - дать возможность будущим специалистам инженерных профессий показать мастерство владения системами автоматизированного проектирования, а также получить новые знания в области трехмерного моделирования и прототипирования.

В 2013 году участниками финального очного этапа Олимпиады стали 110 представителей 28 образовательных учреждений высшего профессионального образования России и стран СНГ.        

С апреля по ноябрь 2014 года по всей стране будут проходить соревнования в заочном формате, а также очные региональные этапы. Их финалисты станут участниками заключительного очного этапа соревнований, который пройдет в Москве.

Олимпиада пройдет в следующем формате:  

- Заочный этап - дистанционно. Участники регистрируются на сайте www.cad-olymp.com и получают тематические задания для самостоятельного выполнения, результаты решения которых оценивают члены экспертной комиссии.

- Региональные этапы пройдут в образовательных учреждениях в очном формате.

Заочный и региональные этапы пройдут в следующие сроки:

- первый тур - с 30 апреля по 01 июля 2014 г.,       

- второй тур - с 15 июля по 30 сентября 2014 г.     

- Очный этап пройдет 18-19 ноября 2014 г. в рамках Форума САПР. Участникам в течение ограниченного периода времени предстоит решить реальную производственную задачу (в личном или командном зачете) и завоевать достойную награду.         

Приглашаем студентов и молодых специалистов уже сейчас принять участие в соревнованиях CAD-OLYM'2014!         

CAD-OLYMP¢2014 - это не только соревнование, но и образовательная площадка и место для диалога с потенциальными работодателями, представителями крупных производственных и инжиниринговых компаний. 18 и 19 ноября 2014 года в рамках проекта CAD-OLYMP¢2014 в Конгресс-центре технополиса "Москва" (м. Текстильщики, Волгоградский пр-т, д.42, корп.5, 3 этаж) пройдут:        

- Олимпиада CAD-OLYMP 2014 - очный этап инженерных соревнований в личном и командном зачете среди учащихся колледжей, студентов вузов и молодых специалистов по инженерным дисциплинам: трехмерное моделирование, конструирование и прототипирование.     

- Форум САПР - дискуссионные площадки для работодателей, преподавателей, студентов и производителей программных продуктов по вопросам подготовки специалистов технических колледжей и университетов, повышения конкурентоспособности молодых специалистов конструкторско-технологического профиля на современном рынке.     

- Инженерно-образовательная площадка - семинары, профессиональные лектории, круглые столы, мастер-классы по применению систем автоматизированного проектирования в промышленности, быстрого прототипирования, технологий подготовки производства и подготовке квалифицированных инженерных кадров.     

- Выставка талантов и ярмарка вакансий - ведущие инжиниринговые компании, крупные промышленные корпорации, венчурные фонды и рекрутинговые агентства представят имеющиеся вакансии и возможности для развития и карьерного роста.    

- Выставка-ярмарка средств обучения и технологий - экспозиция учебников, программных и технических средств обучения, презентация образовательных продуктов и программ, технологий подготовки производства и быстрого прототипирования.

Организатор: Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

При поддержке: Департамента образования города Москвы; Совета ректоров вузов Москвы и Московской области; Союза Машиностроителей России; Университетов Москвы: Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", Московского государственного технологического университета "Станкин", Национального исследовательского технологического университета "МИСиС", ведущих компаний разработчиков САПР-систем: Autodesk, Аскон, Топ Системы, CSoft.

 

Wood.Ru, 29 марта 2014 года, СоюзмашиностроителейРоссии выступил за равные условия для производителей сельскохозяйственной и лесной техники государств - членов ТС и ЕЭП.

Профильный комитет Союза машиностроителей России при участии ведущих российских экспертов профильных министерств и ведомств, федеральных и региональных законодательных и исполнительных органов, научных и образовательных учреждений подготовил ряд предложений по перспективным направлениям развития производства машин и оборудования для сельского хозяйства и лесного комплекса государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), которые в ближайшее время будут направлены на рассмотрение в исполнительные органы ТС.

25 февраля с.г. в Общественной палате Российской Федерации состоялось широкое обсуждение состояния и перспектив развития производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Инициатором мероприятия выступил Комитет при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению (далее профильный Комитет Союза). Отправной точкой развернувшейся среди российских экспертов дискуссии послужил аналитический доклад, подготовленный Департаментом промышленной политики Евразийской экономической Комиссией на тему: "Основные направления развития производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства".

Как подчеркнули авторы доклада: "Развитое сельскохозяйственное машиностроение является индикатором развития агропромышленного комплекса (далее - АПК) любой страны. Высокая механизация труда является залогом роста объемов и качества производимой сельхозпродукции. В то же время, В России внутренний рынок сельхозтехники сейчас переживает не очень простые времена. До 2008 года рынок сельхозтехники в России рос среднегодовым темпом 39% и достиг в докризисный год своего максимума - 141 миллиард рублей (около 6% мирового рынка). В настоящее время на внутреннем рынке сельскохозяйственной техники государств-членов ТС и ЕЭП (в первую очередь в Республике Беларусь и Российской Федерации) отмечается тенденция к сокращению производства отдельных ключевых видов сельхозтехники".

Приняв во внимание положения и выводы аналитического доклада ЕЭК, члены Комитета и приглашенные эксперты детально рассмотрели ситуацию в отраслях сельскохозяйственного и лесного машиностроения. Особое внимание было уделено вопросам формирования перечня "чувствительных товаров", по которым целесообразно осуществлять промышленное сотрудничество в рамках производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства; возможностям организации пилотного проекта по производству совместных инновационных продуктов из перечня "чувствительных товаров" с участием производителей ТС и ЕЭП.

Горячая дискуссия развернулась вокруг обсуждения возможных мер поддержки совместных кооперационных проектов производителей стран ТС и ЕЭП, которые должны быть предусмотрены в национальных программных документах сторон по развитию отрасли. В частности российские эксперты отметили следующее:

Зампредседателя профильного Комитета при Бюро ЦС Союза машиностроителей России, вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова к числу "чувствительных" товаров отнесла: комбайны зерноуборочные, трактора гусеничные и колесные, трелевочные трактора-скиддеры для лесного хозяйства, колесные транспортные средства типа "форвардеры", машины сельскохозяйственные садовые либо лесозаготовительные для подготовки и обработки почвы; машины или механизмы для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур, включая пресс-подборщики, прессы для упаковки или кипы соломы или сена, двигатели для промышленной сборки моторо-транспортных средств (товарные позиции 8701-8705).

Эксперт проинформировала коллег, что по имеющимся данным на территории России существует до 80 белорусских сборочных производств, где уровень локализации составляет от 5% до 15%. В контексте получения господдержки, предусмотренной Постановлением №1432, важно, чтобы на территории страны, чей бюджет частично компенсирует производственные затраты, существовали полноценные производства. Данный принцип не всегда соблюдается белорусской и казахской сторонами. Важнейший вопрос при этом, по мнению Наталии Партасовой: кому будет принадлежать интеллектуальная собственность, если нормативные базы в каждой стране различные?

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский констатировал, что российские производители сельхозпродукции выступают за интеграцию в рамках ТС и ЕЭП, однако практическая реализация этой доктрины вызывает серьезные вопросы: все выгоды уходят в Казахстан и Беларусь. Российская продукция не имеет реальной возможности попасть на территорию Беларуси. По мнению А.Злочевского, ЕЭК необходимо осуществлять не только надзорные функции, но и активнее создавать условия для формирования единого рынка на пространстве стран-членов ТС и ЕЭП.

Руководитель Дивизиона лесной техники Концерна "Тракторные заводы", гендиректор ООО "ЧЕТРА-Форест" Даниил Демаков отмечает, что в Республике Беларусь, как сельскохозяйственные, так и лесозаготовительные предприятия являются государственными и получают протекцию на государственному уровне. Поэтому ввоз указанной профильной продукции на территорию данной страны жестко ограничен.

Замдиректора по работе с органами государственной власти и внешним связям ЗАО "Петербургский тракторный завод" Андрей Ефимов привел ряд примеров взаимодействия компании с белорусскими партнерами. Указал на имеющийся системный дисбаланс в вопросах сотрудничества, несопоставимые объемы рынка в России и Беларуси, различные статусы потребителей: в РФ, преимущественно, частный сектор, в РБ - государство. Поставил под сомнение возможность и целесообразность открытия российских сборочных производств в Республике Беларусь. Ефимов предложил принять меры по поддержке и развитию, прежде всего, российского рынка, установлению справедливых правил деятельности партнеров по ТС на российском рынке. Высказал мнение, что рынки "дальнего" зарубежья представлются более перспективными для производителей государств-членов ТС и ЕЭП.

Гендиректор ОАО "Сибирский агропромышленный дом" Павел Колинко поделился опытом работы компании на рынке Казахстана. Отметил, что посевные площади в России и Казахстане сопоставимы по размерам, поэтому предложил подумать над возможными финансовыми механизмами, позволяющими осуществлять производителям предпоставку и авансирование.

Начальник управления машиностроения ГК "Внешэкономбанк" (ВЭБ) Вадим Филиппов проинформировал участников обсуждения о том, что ВЭБ принимает активное участие во всех программах поддержки сельхозтоваропроизводителей, в том числе, реализуя возможности поддержки и предоставления гарантий российскому бизнесу. Сообщил, что в ближайшее время будет создан новый механизм поддержки российского экспорта: ассоциация Росэксимбанка с ЭКСАР.

Проректор по научной работе и инновациям Московского государственного агроинженерного университета им. В.П.Горячкина, директор инновационного научно-технического комплекса (ИНТК) Александр Левшин затронул вопрос подготовки квалифицированных кадров для управления машинами сельского и лесного хозяйства. Указал на нехватку тракторов, иной техники производства стран ЕЭП для обучения студентов. Отметил существующую проблему с получением технической документации. Заметил, что западные компании более открыты и охотнее идут на сотрудничество с учебными центрами.

Заместитель директора ФБУ ВНИИЛМ по научной и инновационной работе, д.т.н. Борис Большаков предложил ЕЭК рассмотреть возможность более широкого финансирования НИОКР в рамках ТС для продвижения инновационных программ лесного машиностроения.

Директор Инжинирингового центра ООО "Финвал Инжиниринг" Борис Дегтярев отметил, что производителям сельскохозяйственной и лесной техники необходимо обеспечить продвижение на глобальный рынок. Позиционирование именно на мировом рынке обеспечивает стабильность и опережающее развитие бизнеса. Также Дегтярев высказал ряд предложений по программе поддержки развития производства. По его мнению, она должна содержать пункты о содействии предприятиям в части развития и совершенствования производственных мощностей, выработки мероприятий, компенсационных мер, направленных на финансирование проектов по реконструкции производств, оптимизации мощностей, производственных потоков и т.д.

"По итогам проведенной нами работы по обсуждению перспектив развития производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства государств-членов ТС и ЕЭП участниками дискуссии было представлено более чем 50 конкретных предложений по различным вопросам и направлениям сотрудничества государств-партнеров в области производства сельскохозяйственной и лесной техники, - делится достигнутыми результатами российских экспертов в рамках совместной работы Председатель профильного Комитета при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России, Президент машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин. - На текущий момент они уже переданы в работу экспертной группы, сформированной в рамках Консультативного Комитета по промышленности ЕЭК в целях подготовки решений ЕЭК либо Высшего экономического совета на уровне глав государств и правительств".

Среди поступивших предложений превалировали темы обеспечения равного взаимного доступа техники на внутренние рынки партнеров; вопросы защиты интеллектуальной собственности, созданной в рамках совместного научно-технического сотрудничества и производственной кооперации по инвестпректам; увеличения ежегодного финансирования НИОКР под конкретные проекты; гармонизации нормативно-правовых документов государств-членов ТС и ЕЭП, мер таможенного и технического регулирования в отношении импортируемой сельскохозяйственной и лесной техники; совместимости применяемых компонентов единой элементной базы узлов и агрегатов при разработке нового оборудования; подготовки и переподготовки квалифицированных инженерных и рабочих кадров, а также информационной поддержки и сопровождения реализуемых в рамках ТС и ЕЭП проектов.

Согласно Решению Бюро Союза машиностроителей России от 16 октября 2013 года при Союзе был создан Координационный совет (КС) по развитию машиностроения Таможенного союза, как постоянно действующий консультативный орган по вопросам экспертного, научно-правового и информационного консультационного обеспечения деятельности Евразийской экономической комиссии. Основной задачей КС станет подготовка предложений по оценке международных договоров и решений Евразийской экономической комиссии, влияющих на развитие машиностроительных комплексов государств-членов и, в случае необходимости, подготовка предложений по их корректировке.

По инициативе Михаила Болотина был сформирован состав будущей Рабочей группы по вопросам сельскохозяйственного и лесного машиностроения при Координационном Совете по развитию машиностроения Таможенного Союза. В состав экспертной группы вошли 15 представителей ведущих российских предприятий - производителей сельскохозяйственной и лесной техники, лизинговых и кредитных организаций, научных и учебных центров, профильных ассоциаций и учебных заведений, таких как Концерн "Тракторные заводы", "ЧЕТРА-Форест", "Петербургский тракторный завод", "Сибирский агропромышленный дом", "Финвал-Инжиниринг", "Росагролизинг", ГК "Внешэкономбанк", "Рослесмаш", ФБУ ВНИИЛМ по научной и инновационной работе, Московский государственный агроинженерный университет им В.П. Горячкина, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, Чебоксарский электромеханический колледж и др. Возглавит работу экспертов с российской стороны Заместитель Председателя Комитета, член ЦС Союза машиностроителей России, Первого вице-президента Концерна "Тракторные заводы" Альберта Бакова.

"Нам, как производителям и экспертам отрасли, было интересно ознакомиться и обсудить комплексный анализ состояния мирового и внутреннего рынка сельхозтехники, представленного ЕЭК, - делится своим мнением один из организаторов заседания Альберт Баков. - Представленные данные красноречиво демонстрируют существенные диспропорции, существующие в сфере сотрудничества российской и белорусской сторон. Совершенно очевиден тот факт, что на текущий момент потенциал интеграции недостаточно эффективно используется Российской Федерацией. Нам есть над чем поработать".

Политическая воля к развитию взаимодействия на пространстве ТС и ЕЭП была выражена на уровне глав правительств в Решении Высшего Евразийского экономического Совета от 31 мая 2013 года № 40 "Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". В условиях поиска новых моделей индустриального развития, с учетом возникших новых глобальных вызовов, стимулирование интеграционных процессов в рамках Таможенного Союза и Единого экономического пространства способно открыть дополнительные возможности для модернизации и развития отечественного сельскохозяйственного и лесного машиностроения.

Также по теме:

Портал машиностроения

СоюзМаш выступил за равные условия для производителей сельскохозяйственной и лесной техники государств-членов ТС и ЕЭП статья

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения

СоюзМаш выступил за равные условия для производителей сельскохозяйственной и лесной техники государств-членов ТС и ЕЭП.

 

ADVIS.ru. 28 марта 2014 года, С 14 по 17 октября 2014 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоится Международная специализированная выставка «Станкостроение-2014»

Проведение выставки "Станкостроение" позволит широкому кругу специалистов ознакомиться с образцами оборудования, в том числе разработанными в рамках реализации программы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы, которая будет способствовать модернизации отрасли, увеличению выпуска конкурентоспособной отечественной продукции.

Цель выставки "Станкостроение-2014": продвижение инновационных технологий и продукции компаний-экспонентов на российском рынке, включая комплексные меры по созданию условий для эффективного представления отечественного станкостроения.

Общая площадь экспозиции "Станкостроение-2014" составит около 10 000 кв.м. На выставке будут представлены ведущие компании-производители и дилеры машиностроительного оборудования из 17 стран, в т.ч. России, Украины, Республики Беларусь, Германии, США, Турции, Италии, Кореи, Великобритании, Тайваня, Китая, Польши, Японии, Португалии, Словении, Чехии.

Тематический рубрикатор выставки: Металлообрабатывающие станки, инструмент, комплектующие изделия, подшипники, робототехника, литейное, сварочное оборудование, обработка листового металла, лазерное оборудование, измерительные приборы, программное обеспечение.

В выставке "Станкостроение – 2014" примут участие крупные дилеры металлообрабатывающего оборудования: "ПРОМ-ОЙЛ", "MWM Engineering", "Spinner", ЗАО "Балтийская Промышленная Компания", , "Искар", "СТМ", "S.T.C.", "Durmazlar Makina", "СТК Групп", а также отечественные представители станко-инструментальной промышленности "Ивановский завод "Тяжелого Станкостроения", "ГИЦ СТАНКИН", "Станкомашстрой", "ВНИТЕП", "Велкран", "ЭлмидТехно", "Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков", ГК "Росток", "Нелидовский Завод Гидравлических прессов", "Воткинский завод" и другие – всего около 250 участников.

В рамках деловой программы состоятся конференции, семинары, презентации компаний, которые будут способствовать продвижению продукции экспонентов, а также предоставят возможность динамичного общения с потенциальными клиентами. Традиционно пройдут такие мероприятия как "Инновационные технологии для железнодорожного машиностроения"; "Применение инновационных технологий в общем машиностроении" - мероприятие, которое посетят специалисты отечественных заводов автомобилестроительной, авиационной, оборонной, энергетической и других отраслей промышленности.

Информационную поддержку проекту оказывают более семидести специализированных СМИ, среди которых известные издания: Ито, Ритм, Металлообработка и Станкостроение, Тяжелое машиностроение, МирПром, Издательство "Меридиан", Рынок оборудования, Вестник ВНИИМАШ, Оборудование и инструмент для профессионалов, Литейное производство, Кузнечно-штамповое производство, Обработка материалов под давлением, Уральский рынок металлов, Металлургическая бюллетень, Технология Машиностроения, Литейщик России, Вести Лазерных технологий, Спецтехника, Логинфо, Новый Оборонный Заказ, РЖД Партнер.

 

Башинформ, 28 марта 2014 года, Работники УМПО пожертвовали крымчанам 573 тысячи рублей.

ВУфимском моторостроительном объединении подведены итоги благотворительной акции «УМПО за Крым!», организованной при содействии Башкортостанского республиканского отделения Союза машиностроителей России. Общая сумма добровольных пожертвований сотрудников УМПО составила 573 тысячи рублей. Моторостроители добровольно перечисляли часть своей заработной платы через счет Башкортостанского отделения «Союзмаша» в пользу Республики Крым. Какую сумму перечислить нуждающимся, каждый сотрудник решал сам.

С 17 марта на проходных предприятия волонтеры «Союзмаша» раздавали листовки «УМПО за Крым». На обратной стороне агитационных материалов находился шаблон заявления на перечисление средств. На сегодняшний день 1538 заводчан передали заполненный документ уполномоченным в своих подразделениях, вписав в него сумму, которую готовы перечислить в адрес крымчан. Сбор заявлений все еще идет и продлится до конца недели, сообщили в пресс-службе предприятия.

Регионы России, 28 марта 2014 года, СоюзМаш: Россияпошла на серьезные экономические риски при присоединении Крыма

«Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

В редакции «Парламентской газеты» прошел круглый стол, посвященный Крыму, который стал частью России. Говоря о перспективах развития промышленности Крыма,

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что, в первую очередь, необходимо определиться со стратегией. «На начальном этапе мы будем сталкиваться с определенными сложностями, связанными с унификацией законодательства, образовательных и профессиональных стандартов. Для успешного же развития промышленности чрезвычайно важно обеспечение кадрами. Нам необходимо развивать образование на территории Крыма и вовлекать промышленные предприятия в процесс по обучению и повышению квалификации своих специалистов», - подчеркнул депутат.

По его мнению, сейчас стоит вопрос обеспечения полуострова водоснабжением и энергоснабжением. «Объекты инфраструктуры, которые должны пересечь Керченский пролив – многоярусное железнодорожное и автомобильное сообщение – должны привести на полуостров целый перечень коммуникативных возможностей, в том числе, средства связи, возможно, резервное энерго- и газоснабжение. Но все это - проекты, на которые потребуется не менее двух-трех лет. А возникнуть перебои могут сегодня. Поэтому нужно четко разделять задачи на тактические и стратегические», - подчеркнул Владимир Гутенев.

При этом парламентарий обратил внимание, что Россия не покупала и не заманивала Крым. «Мы пошли на достаточно серьезные экономические издержки, понимая риски. Но не протянуть руку дружбы, когда крымчане обратились к России, мы тоже не могли», - заметил депутат.

По мнению Владимира Гутенева, сверхпреференций для Крыма быть не должно. «Его потенциала вполне достаточно для решения ряда вопросов. К примеру, в начале апреля в Государственной Думе мы будем обсуждать проблемы развития отечественного судостроения. Вполне логичным выглядит предложение наращивать российские мощности в этой отрасли на полуострове, используя ресурсы, выделенные в рамках государственной программы «Развитие судостроения на 2014-2016 годы». Соглашусь, что в отечественной судостроительной отрасли не все гладко. Поэтому не случайно, что на Думское заседание приглашены представители Генеральной прокуратуры и Счетной палаты, поскольку по результатам проверок последней было возбуждено более 20-ти уголовных дел. Но есть и примеры хорошо работающих заводов в России. В Крыму же основной упор будет сделан не на судостроении, а на судоремонте, поэтому у меня есть глубокое чувство уверенности, что в новом российском регионе подобное не повторится», - заявил Первый вице-президент СоюзМаш России.

Депутат считает, что наследство Крыма, которое получает Россия, несет существенные преференции. «Поэтому ресурсы, которые пойдут на полуостров, будут формировать самое главное - большое количество высокодоходных и высококомпетентных рабочих мест на промышленных предприятиях и рекреационных объектах», - подчеркнул Владимир Гутенев. По его словам, в дальнейшей перспективе в вопросе развития Крыма нужно делать ставку на частные инвестиции и дешевые длинные деньги, которые для инфраструктурных проектов новых регионов и станут главной преференцией.

Между тем Забайкальское региональное отделение Союза машиностроителей России провело в Чите акцию «Гураны - крымчанам!» в поддержку народов Республики Крым. В ходе мероприятия депутат Государственной Думы РФ, член Бюро Центрального Совета СоюзМаш России Сергей Тен заявил, что в такие сложные моменты в межгосударственных и межнациональных отношениях просто необходимо поддержать Крым.

Планируется, что 7 апреля стартует автопробег по маршруту Чита-Симферополь. Автофургоны преодолеют около восьми тысяч километров за 19 дней. За это время они побывают в Улан-Удэ, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре, где встретятся с членами региональных отделений Союза машиностроителей России, которые также решили поддержать инициативу своих коллег из Читы. В каждом из пунктов маршрута автофургоны пополнятся подарками для воспитанников детских домов Крыма. После окончания автопробега два автомобиля «Гуран» будут переданы Правительству нового российского региона в безвозмездное пользование.

Ппредседатель Забайкальского регионального отделения Союза машиностроителей России, Управляющий директор ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» Андрей Яковлев сообщил, что помощь крымчанам от крупнейшей общероссийской организации, представляющей интересы всего отечественного машиностроительного сообщества, придет в назначенный день - 25 апреля.

Владимир Гутенев подчеркнул, что участие Союза машиностроителей России в гуманитарных программах и акциях не носит разовый характер. «Мы на постоянной основе реализуем проект по оснащению родильных отделений и перинатальных центров Самарской области инкубаторами для выхаживания недоношенных детей и сельских больниц необходимым медицинским оборудованием. В этом нам помогает Уральский оптико-механический завод, продукция которого ценится не только российскими медиками, но и иностранными специалистами в области медицины. Мы участвуем в программе по развитию массового добровольного донорства крови. Этот проект охватывает около 50-ти российских регионов. Количество добровольцев в сдаче крови по всей стране продолжает расти, их уже 55 тысяч человек, что говорит о сплоченности в вопросе донорства как работников промышленных предприятий, так и студентов технических ВУЗов. А уж когда случается ЧП, как в случае с наводнением в Амурской области и Хабаровском крае осенью 2013 года, представители российского машиностроительного сообщества никогда не остаются равнодушными к чужой беде», - заметил Владимир Гутенев.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 31 марта 2014 года, Российскому оружию ищут места в Латинской Америке \\ «Рособоронэкспорт» работает над контрактами с Чили, Бразилией, Перу.

Вчера в Сантьяго (Чили) завершилась международная выставка вооружений и военной техники FIDAE-2014. Проведя встречи с представителями более чем 20 стран, представители "Рособоронэкспорта", спецэкспортера российских вооружений, обсудили перспективы продвижения на рынок стран латиноамериканского региона учебно-боевых самолетов Як-130, танков Т-90С, а также комплексов ПВО "Панцирь-С1". По данным "Ъ", к контрактации последних в интересах Минобороны Бразилии Россия рассчитывает приступить уже летом этого года.

Накануне открытия FIDAE-2014 глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин говорил, что одной из основных задач, стоящих перед спецэкспортером, является усиление позиций России на латиноамериканском рынке. Как сообщили вчера "Ъ" в делегации, за время выставки было проведено порядка 20 встреч с представителями военных ведомств стран региона, в том числе Бразилии, Перу и Чили. "Переговоры не всегда шли гладко, но общий тон мы расцениваем как положительный",— говорит источник "Ъ" в делегации.

По данным "Ъ", в ходе встреч с чилийскими военными обсуждались перспективы приобретения автомобильной техники ("КамАЗ" и "Урал"), учебно-боевых самолетов Як-130 и стрелкового оружия (в частности, автоматы Калашникова 100-й серии). По двум последним пунктам представители Минобороны Чили запросили информацию для ознакомления и анализа, пообещав в ближайшее время отправить официальное обращение для начала более предметных переговоров. Кроме того, интерес был проявлен к загоризонтной радиолокационной системе "Подсолнух-Э", обеспечивающей контроль прибрежной зоны, а также переносному зенитному ракетному комплексу "Игла-С". Стороны также заинтересованы возвратиться к вопросам поставок вертолетов: в 2010 году между Чили и Россией был парафирован контракт на поставку шести Ми-17, однако тогда все планы по подписанию соглашения сорвало землетрясение. Сейчас чилийцы намерены предпринять вторую попытку активизации сотрудничества.

Перуанцы, по словам источника "Ъ" в делегации, также высказываются о желании наращивать военно-техническое сотрудничество с Россией. В декабре прошлого года, напомним, Перу и Москва заключили крупнейший вертолетный контракт в истории двух стран — на 24 военно-транспортных Ми-171Ш на общую сумму около $500 млн (см. "Ъ" от 20 декабря 2013 года). Сейчас же, по словам собеседника "Ъ", конкретный интерес проявляется к танку Т-90С: стороны готовы приступить к контрактации, однако политического решения со стороны заказчика пока нет: "Переговоры начинались с закупки до 108 танков, но эта цифра будет меняться, исходя из возможностей перуанского бюджета и оперативной структуры использования этой техники". По закупке бронетранспортеров БТР-80А договоренности пока не достигнуто, хотя ранее поднимался вопрос поставки порядка 100 машин, утверждает собеседник "Ъ".

Ряд перспективных контрактов обсуждался и с бразильцами. В рекордные сроки, практически за один год, стороны вплотную приблизились к заключению соглашений по поставке нескольких батарей систем ПВО "Панцирь-C1". "Был проведен этап технических переговоров, когда бразильцы приезжали в Тулу в Конструкторское бюро приборостроения (разработчик комплекса.— "Ъ"),— говорит чиновник, знакомый с ходом переговоров.— А в минувшем декабре отсмотрели под Волгоградом стрельбы комплекса, состоящего на вооружении российского Минобороны". По результатам две комиссии подготовили доклады на имя министра обороны Бразилии по техническим параметрам комплекса и его эксплуатационным требованиям. Один из них уже одобрен, а второй, по данным "Ъ", попал в Минобороны Бразилии только на минувшей неделе. "Нам хотелось бы приступить к контрактации уже в июне-июле этого года,— говорит источник "Ъ" в делегации.— Закупка этих систем ПВО будет вестись параллельно с "Иглами", но финальные цифры еще не определены". Предположительно речь идет о поставке двух батарей переносных комплексов.

По сведениям "Ъ", Минобороны Бразилии также официально уведомило "Рособоронэкспорт" об отказе от закупки 36 единиц многофункциональных истребителей типа Су-35. Вместо российского предложения Бразилия выбрала шведский Grippen NG. В "Рособоронэкспорте", впрочем, ситуацию не драматизируют, говоря о намерениях зайти на рынок этой страны с учебно-боевым самолетом Як-130.


3. Автомобилестроение.

 

ИТАР-ТАСС, 28 марта 2014 года, «КамАЗ» создает СП по обработке автодеталей со швейцарской компанией.

"КамАЗ" и швейцарская компания Thermission подписали в городе Тун (Швейцария) договор о создании совместного предприятия КамАЗ-Thermission, а также о выполнении первого крупного заказа. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Союзе машиностроителей России, в который входит российский производитель грузовых автомобилей.

Совместное предприятие (СП) создается для обработки по технологии Levicor металлоизделий, используемых в производстве "КамАЗа". При этом швейцарская компания обязуется передать российскому заводу исключительные права патентообладателя технологии, в том числе на территории государств-членов Таможенного союза. На полную мощность СП выйдет после строительства линий для обработки деталей. Доля "КамАЗа" в совместном предприятии составит 49%, Thermission AG получит 51%.

"КамАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объемам выпуска автомобилей компания занимает 13-е место в мире, по двигателям - 8-е место. С участием "КамАЗа" и ведущих мировых производителей автокомпонентов создано четыре СП - "ЦФ КАМА", "КАММИНЗ КАМА", "КНОРР БРЕМЗЕ КАМА", "Федерал Могул Набережные Челны". "КамАЗ" обладает разветвленной сетью продаж и сервиса, которая охватывает все регионы России и многие страны СНГ.

Thermission AG - швейцарская компания, эксклюзивный владелец интеллектуальных прав на технологию Levicor, главной особенностью которой является антикоррозионная защита высокопрочных сталей.

Ведомости, 31 марта 2014 года, «АвтоВАЗ» вернулся в кризис \\ Только вставший на ноги«АвтоВАЗ» вновь скатился в убыток. В 2013 г. он составил 7,9 млрд руб. Чтобы вернуться в плюс, концерну нужна масштабная экономия.

«АвтоВАЗ»получил по итогам 2013 г. чистый убыток по МСФО в размере 7,9 млрд руб. против прибыли в 29,2 млрд руб. годом ранее, следует из опубликованного в пятницу отчета компании. Выручка снизилась на 7% до 177 млрд руб., EBITDA, по оценке«ВТБ капитала», сократилась в 54 раза до 105 млн руб. Ухудшение финансовых результатов группы связано в основном со снижением продаж на российском автомобильном рынке, говорится в сообщении«АвтоВАЗа». Продажи Lada упали сильнее рынка: на 15% до 456 309 шт. и на 5,5% до 2,78 млн шт. соответственно, по данным АЕБ. До этого убыток«АвтоВАЗ» получил только в кризисном 2009 году — он был равен 49,2 млрд руб.

«Ожидаемо плохой» год

Финансовые результаты оказались«ожидаемо плохими», отмечает аналитик«ВТБ капитала» Владимир Беспалов. На фоне сокращения продаж компания недостаточно активно занималась оптимизацией расходов, считает он. При этом у предприятия масштабная инвестпрограмма по обновлению модельного ряда, напоминают Беспалов и аналитик ИФК«Метрополь» Андрей Рожков: завод прекратил выпуск старых семейств, а производство новых не вышло на оптимальные объемы. В итоге операционный убыток составил 6,7 млрд руб. Инвестпрограмма«АвтоВАЗа» до 2020 г. оценивалась в 180 млрд руб. Сколько составили затраты на нее в 2013 г. и план на 2014 г., представитель«АвтоВАЗа» не раскрыл. Для финансирования инвестпрограммы автоконцерн открыл кредитную линию на 25,2 млрд руб. под 10,9% с погашением в 2017-2023 гг.(в 2013 г. было использовано 2,1 млрд руб.).

При этом«АвтоВАЗ» нарушил условия по отношению EBITDA к расходам по процентам, также произошло перекрестное неисполнение обязательств, говорится в отчете. В результате краткосрочная задолженность выросла за 2013 г. в 2,8 раза до 23,25 млрд руб. Проблемы с кредитами у«АвтоВАЗа» начались еще в первом полугодии. В отчете за первое полугодие компания раскрыла, что нарушила финансовые условия по займам на 8,9 млрд руб. и 7,1 млрд руб. долга перешли в категорию краткосрочной задолженности. Всего на 30 июня краткосрочный долг«АвтоВАЗа» в сравнении с началом года вырос в 2,2 раза до 18,4 млрд руб. К концу года долг прирос еще на 4,8 млрд руб. В годовом отчете говорится, что нарушены условия по займам на 8,7 млрд руб., поэтому 5,47 млрд руб. долгосрочной задолженности были переквалифицированы в краткосрочный долг. Но уже в 2014 г.«АвтоВАЗ» договорился с банком-кредитором(его название не раскрывается), что тот не будет требовать погашения по займам на 8,7 млрд руб., говорится в сообщении компании.

В 2013 г.«АвтоВАЗ» потратил на выплату процентов 2,7 млрд руб. По оценке Рожкова, операционный денежный поток автоконцерна составит 5 млрд руб. в 2014 г. — этого должно хватить на выплату процентов. Проблем с погашением у«АвтоВАЗа» возникнуть не должно, считает и Беспалов: государство не позволит его обанкротить. Да и сам«АвтоВАЗ» начал активно привлекать новые займы. В 2013 г. была открыта кредитная линия в ВТБна 6,6 млрд руб.(выбрано 6,1 млрд руб.), в Сбербанке — на 7,7 млрд руб.(выбрано 2,8 млрд руб.) — обе со сроками погашения в 2014-2018 гг. А также краткосрочные займы в Новикомбанке и Промсвязьбанкена общую сумму 2 млрд руб.

«АвтоВАЗ» снова встанет

Из-за падения продаж запасы готовой продукции«АвтоВАЗа» в 2013 г. увеличились на 24% до 10,2 млрд руб. Чтобы сократить количество машин, находящихся на складах, с 70 000 до 30 000 шт.,«АвтоВАЗ» приостановит производство. Концерн уже делал так в феврале. В марте производство работало в обычном режиме, но в апреле«АвтоВАЗ» может вновь сократить производство. Выпуск автомобилей Lada Granta и Lada Kalina может быть приостановлен с 17 апреля до конца месяца, Lada Priora — с 21-го, а пятидверной версии Lada 4×4 — с 23-го(тоже до конца апреля), рассказал в пятницу председатель официального профсоюза«АвтоВАЗа» Сергей Зайцев. Простой в случае утверждения приказа будет оплачен в размере двух третей зарплаты, добавил он. Проект приказа, предусматривающий приостановку некоторых моделей на несколько дней в апреле, есть, подтвердил представитель«АвтоВАЗа». Раскрывать детали он не стал, сославшись на то, что документ еще не утвержден президентом компании Бу Андерссоном.

Сокращение складских запасов — одна из мер снижения издержек, ранее объявленных«АвтоВАЗом» наряду со снижением нормативной численности работников(на 7500 позиций в 2014 г. —«Ведомости»), цен поставщиков(на 5%), сроков получения платежей от дилеров(до 30 дней), увеличением рассрочки по оплате поставленных комплектующих(до 60 дней).«Наша основная цель на 2014 г. — сделать компанию прибыльной. Для этого мы сконцентрируемся на решении следующих задач: рост производительности труда, повышение качества выпускаемой продукции, запуск новых моделей и сокращение затрат», — приводятся в сообщении«АвтоВАЗа» слова Андерссона. Благодаря снижению издержек, увеличению выпуска и продаж новинок и развитию контрактного производства«АвтоВАЗ» сможет выйти на положительную операционную прибыль, но чистую прибыль вряд ли получит, считает Беспалов. По его прогнозу, в 2014 г. выручка группы«АвтоВАЗ» составит 245 млрд руб.(+38%), чистый убыток — 1,9 млрд руб.

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Огонёк, 31 марта 2014 года, Родина «Суперджетов».

На авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре учат летать самые современные самолеты России — гражданские Sukhoi Superjet и истребители Су-35С.

Не будь он настолько секретным в советское время, об этом заводе наверняка сняли бы фильм, и не один. Причем не по разнарядке, а потому что его история (а может, судьба, если, конечно, так можно сказать о заводе) поразительно отражает судьбу страны. Ну какая еще держава, кроме СССР, могла в 30-е годы прошлого века не только решиться строить авиационный завод посреди тайги, близ нанайского стойбища Дземги на пустынных берегах Амура, но и возвести его года за три? Сделали бы раньше, да Амур подкачал: с ним, как узнала в этом году вся Россия, случаются наводнения, поэтому первостроителям только на то, чтобы правильно выбрать и подготовить площадку, понадобилось не менее года...

Той страны, что его построила, уже нет, но завод от нее нам остался, и он делает машины, которые отлично летают. Почти все они уникальны — каждая по меркам своего времени. Что первый туполевский Р-6, взлетевший над авиационным заводом N 126 через год после того, как вступило в строй само предприятие (ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, или КНААЗ). Что следующий, выпущенный не через год, а через два, в 1938-м, сверхсложный по меркам тех лет самолет ДБ-3 (эта задержка в духе времени стоила ареста директору и главному инженеру завода). Что целое семейство современных истребителей различного назначения: Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35, которые состоят на вооружении ВВС России и считаются одними из лучших машин в своих классах. Истребитель Су-27 вообще может назвать символом предприятия — и сама эта машина, и ее модификации, ставшие основной продукцией КНААЗа, и по сей день составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда других стран. (Подробнее о самолетах, которые завод дал стране, см. ниже.)

От эпохи, в которую он был построен, и от страны, что нашла на него ресурсы и кадры, КНААЗ унаследовал не только привычку ставить высоко планку, но и навык эту планку держать. Новый вызов — гражданская авиация.

Изначально специализирующийся на выпуске боевых самолетов, завод с 2003-го подключился к программе нового регионального самолета "Суперджет-100" (Sukhoi Superjet-100, или SSJ-100), в которой участвуют ведущие предприятия авиастроительной отрасли России. ОАО "Компания Сухой" является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Все это потребовало серьезной реконструкции промышленных объектов, технического перевооружения, модернизации оборудования. На предприятии были введены в строй целые классы нового оборудования с числовым программным управлением, ранее не представленные в производстве: это позволило применять около 20 новых высокотехнологичных процессов. И, как ожидается, доведет долю выпускаемой авиационной техники гражданского назначения до 50 процентов. Реальность этих планов обозначил взлет с заводского аэродрома "Дземги" первого SSJ-100, выполнившего 19 мая 2008 года испытательный полет продолжительностью 1 час 05 минут.

Все это не мешает КНААЗу оставаться крупнейшим авиастроительным предприятием России по производству боевых самолетов и участвовать в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. Первые испытания опытного образца этой машины успешно состоялись в 2010 году, а в цеху, где собирают Су-35 для Т-50, уже запланировано построить новую линию.

В целом же объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза — главным образом за счет инновационных технологий. В развитие производства ОАК планирует инвестировать еще около 25 млрд рублей до конца 2015 года, в частности в новую линию по сборке самолетов Т-50 и Су-35С. При этом гражданское авиастроение будет расти ударными темпами. Уже в нынешнем году, например, предполагается сдать порядка 40 самолетов гражданского назначения (в 2010-м было сдано всего три).

При таких темпах развития сегодня завод испытывает потребность в новых высококвалифицированных рабочих кадрах и делает все для их привлечения. Так, средняя зарплата увеличилась по итогам прошлого года с 37 до 44 тысяч рублей. А для привлечения специалистов реализуется программа переселения рабочих и инженеров из центральных частей России.

В прошлом году авиазавод, как и весь город, оказался в зоне затопления при разливе Амура. Усилиями военнослужащих, сотрудников МЧС и самих работников производство удалось спасти от стихии, но пострадали дома сотрудников КНААЗа. Причем так сильно, что некоторых работников пришлось переселить в общежития или квартиры, а их семьям обеспечивать горячее питание и материальную помощь.

А для 37 наиболее пострадавших семей было приобретено жилье за счет средств компании "Сухой" и материальной помощи на сумму свыше 37 млн рублей, которую перечислили работники предприятий ОАО "ОАК" и организаций-партнеров.

Решение о покупке жилплощади было принято еще в сентябре прошлого года президентом Объединенной авиастроительной корпорации Михаилом Погосяном и гендиректором компании "Сухой" Игорем Озаром. Не требующие ремонта квартиры с мебелью приобретались на вторичном рынке. Большая часть сотрудников смогла переехать еще перед Новым годом.

 

Ридус.ру, 31 марта 2014 года, Новые Илы для военных и гражданских: ищем отличия от старых.

За 80 лет работы КБ «Ильюшин» разработало более 200 и создало более 120 модификаций самолетов, а всего было выпущено свыше 60 тысяч серийных машин. Сегодня приоритетным направлением работы ОАО «Ил» стала разработка грузовых и военно-транспортных самолетов. Одним из них является легкий транспортник Ил-112В, который придет на смену устаревшему Ан-26.

По словам Виктора Ливанова, окончательного решения по этой машине пока не принято – военных полностью устраивает сам самолет, но не его цена и сроки сдачи готовых экземпляров. Поэтому председатель Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Дмитрий Рогозин дал поручение Минпромторгу, ОАК и Минобороны в кратчайшие сроки согласовать все необходимые документы.

«Есть такое понятие "расчетно-калькуляционный материал – РКМ". Мы его передали Минобороны, но, к сожалению, он военных не устроил. Минобороны требует снижение по цене не только за опытно-конструкторскую работу, но и по серийным машинам. Поэтому на прошедшем 17 марта совещании АК Ильюшина было дано поручение – за две недели найти компромиссное решение, которое бы устраивало и нас, и ВВС России», - поясняет глава КБ.

Главное беспокойство Минобороны вызывает цена серийной машины, а не опытно-конструкторские работы, поскольку ведомству на протяжении 10 лет предстоит закупать эти самолеты. Но именно с ценой серийных бортов есть нюансы. Всего 30 процентов этой их стоимости приходится на сборочный завод, а остальное на смежные производства. При этом кооперация согласована уже на сто процентов. Поэтому сейчас ОАО «Ил» с Минпромторгом, которому и подчиняются эти заводы, пытаются найти разумный компромисс.

«Мы окончательно определились с двигателем для Ил-112В. Будем ставить ТВ7-117СТ. По мере продвижения программы договорились с ОДК, что они продолжат работы над этим двигателем. "Двигателисты" нам обещали немножко поднять мощность, ну и, конечно, надежность. Также мы уже договорились с Минобороны, что одновременно будут заключаться два контракта – и на ОКР, и на серию», - говорит Виктор Ливанов.

В Госпрограмме вооружения до 2020 года (ГПВ-2020) заложено только 62 самолета Ил-112В. Именно на эти 62 самолета и будет заключаться контракт. При этом потребность Минобороны и других силовых структур гораздо больше. Поэтому в самом КБ 62 борта рассматривают как первый этап.

Дмитрий Рогозин также поставил задачу сделать гражданскую версию Ил-112. Рассматривались два варианта винтовых машин гражданской авиации – модель на базе Ил-112 или возобновление производства в России Ил-114 (сейчас Ил-114 производит Ташкентский завод им. Чкалова). Парадокс, но в РФ нет своего турбовинтового самолета.

В настоящее время Ил-114 сертифицирован с двумя двигателями – российским и канадским. В случае осложнения отношений с Канадой на фоне событий на Украине, машины будут оборудованы «движком» российского производства.

Противники самолета пеняют на то, что Ил-114 «не летает на грунте». В КБ это утверждение опровергают, указывая на то, что полеты с грунта просто еще не прошли сертификацию. А на деле у научно-производственного предприятия «Радар-ММС» есть летающая лаборатория на базе Ил-114. Ее эксплуатируют почти десять лет.

«Это экспериментальный самолет и не подчиняется требованиям гражданской авиации, поэтому мы разрешаем «Радару-ММС» садиться на Ил-114 на грунт. И борт садится и на грунт, и на снег», - говорит Виктор Ливанов.

Сейчас главная задача КБ – сделать так чтобы Ил-114 стоил дешевле иностранных аналогов, таких как BombardierQ-400, АТR-42 и ATR-72. Еще один немаловажный вопрос касается завода, на котором было бы удобнее производить Ил-114.

 «Вообще-то, как ни удивительно это звучит, но под Ил-114 экономически выгодно построить полностью новый завод. Ведь наши существующие заводы несут неподъемную ношу накладных расходов, управленческого аппарата, а все это ведет к удорожанию выпускаемых ими самолетов. И это не шутка. Давайте посчитаем. На работы по Ил-114 мы закладываем четыре с половиной – пять лет, завод будем строить параллельно. Мы говорим пять лет до выпуска первого серийного, а за это время мы построим два завода! Были бы деньги. Сейчас строительные мощности настолько развиты, что построить новый завод под ключ совсем не сложно», - объясняет Ливанов.

Впрочем, ОАО «Ил» не исключает совместную работу с Ташкентским авиазаводом, где могу делать, к примеру, крылья или часть фюзеляжа. Все эти элементы конструкции легко можно перевозить самолетом Ил-76.

К слову, новые транспортники Ил-476 (он же Ил-76МД-90А) вскоре также поступят военным. В настоящее время в Ульяновске строятся пять машин, первую из которых Минобороны получит в третьем квартале этого года, а возможно до конца года будет сдано два борта.

При этом украинские события на производстве этих машин не повлияют. Об этом ранее заявил зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев. Затруднения возникнуть могут, но ничего критичного не произойдет.

«Жалко будет промышленные предприятия за рубежом, которые освоили эти изделия. Там такие же рабочие места, там такие же рабочие люди, которые у станка стоят. Ну, заберем мы к себе в Россию (производство), у нас будет больше рабочих мест, у нас будет больше загрузка» - сказал Олег Бочкарев.

Бытует мнение, что Ил-476 – это просто оцифрованный «трудяга» Ил-76. Но это не так. В новой машине сохранена аэродинамика Ил-76, но в то же время у Ил-76МД-90А все системы новые, новое крыло, новая авионика, цифровое пилотажно-навигационное оборудование, цифровая топливная система и так далее.

Руководство ОАО «Ил» не сомневается в своевременном выполнении намеченных планов и уверено смотрит в дальнейшие перспективы дела Сергея Владимировича Ильюшина.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь