Новости СоюзМаш России

01.04.2014

Информационный обзор прессы 01.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Time News, 1 апреля 2014 г., России вновь обещают вернуть зимнее время \\ 15 апреля Государственная дума пересмотрит закон о переводе времени.

А также по теме:

Новости 24 часа:

«Зимнее время» для россиян вернут к лету

Российская газета - RG.RU:

Проблему перевода стрелок решат «раз и навсегда»

Сочи Экспресс:

В России к лету могут вернуть зимнее время

Аргументы и факты:

Перейдёт ли Россия на зимнее время в этом году?

Телеканал Russia Today:

СМИ: Зимнее время может вернуться в Россию к лету

 

Известия, 1 апреля 2014 г., Депутаты предлагают закрывать аэропорты без решения правительства \\ Поправки в Воздушный кодекс расширят полномочия сотрудников аэропорта в случае массовых волнений, стихийных бедствий или терактов

 

Время Электроники, 31 марта 2014 г., Состоялось расширенное совещание руководителей предприятий радиоэлектронной промышленности по итогам 2013 года \\ 27 марта 2014 г. в Москве в конференцзале ЗАО «МНИТИ» состоялось расширенное совещание руководителей предприятий радиоэлектронной промышленности (РЭП), на котором были подведены итоги работы радиоэлектронной отрасли в 2013 г. и намечены основные задачи на 2014 г.

 
 

 

Терра, 31 марта 2014 г., В Самаре увековечат память выдающегося конструктора «ЦСКБ-Прогресс» Александра Солдатенкова

 

Терра, 31 марта 2014 г., Самарский завод «ЦСКБ-Прогресс» проведет реконструкцию на 3,8 млрд рублей

 
 

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 31 марта 2014 г., Сотрудничество российских и немецких машиностроителей продолжается

А также по теме:

Портал машиностроения:

Сотрудничество российских и немецких машиностроителей продолжается

 

 

2. Экономика. Политика. Промышленность. Образование.

 

Коммерсантъ, 1 апреля 2014 г., Задания повышенной ложности \\ Чиновники борются с продавцами вариантов ЕГЭ дезинформацией

 

3.     Мировая политика.

 

Коммерсантъ, 1 апреля 2014 г., Россия и США приглушили разногласия \\ Сергею Лаврову и Джону Керри впервые удалось наметить план урегулирования украинского кризиса

 

Коммерсантъ, 1 апреля 2014 г., Барака Обаму поднимают в атаку на "Рособоронэкспорт" \\ Но Россия продолжает исполнять контракт с США на поставку вертолетов в Афганистан

 

4. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 1 апреля 2014 г., Воронежский авиазавод завершил испытания Ан-148 для Минобороны РФ \\ Воронежское акционерное самолетостроительное общество завершило заводские испытания Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ, сообщает во вторник предприятие.

 

РИА Новости, 1 апреля 2014 г., Шойгу: встречи ШОС помогут в развитии сотрудничества Москвы и Душанбе

 

РИА Новости, 1 апреля 2014 г., Переговоры о сотрудничестве ОПК Белоруссии с РФ пройдут в Минске \\ Об этом вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в своем микроблоге в Twitter во вторник.

 

5.     Автомобилестроение.

 

Уралинформбюро, 1 апреля 2014 г., Тольяттинских чиновников пересадят на LadaСегодня

 

6. Авиастроение.

 

Огонёк, 1 апреля 2014 г., Родина "Суперджетов" \\ На авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре учат летать самые современные самолеты России — гражданские Sukhoi Superjet и истребители Су-35С

 
 
 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 
 

Time News, 1 апреля 2014 г., России вновь обещают вернуть зимнее время \\ 15 апреля Государственная дума пересмотрит закон о переводе времени.

Зимнее время, которое отменил Дмитрий Медведев, восстановят уже к лету.

15 апреля депутаты пересмотрят законопроект о переводе времени на час назад. Для принятия документа уже собрали сотни подписей.
Документ будут рассматривать 15 апреля на первом чтении. Автором этого законопроекта является депутат партии ЛДПР Сергей Калашников. Он утверждает, что этот документ подписали около ста депутатов и множество представителей других партий. Поддержат ли все депутаты этот законопроект, я сказать не могу.

Документ примет Совет Федерации, если большинство проголосуют за него, значит его подпишет президент Российской Федерации Владимир Путин.
Изменения в первую очередь коснутся субъекты Российской Федерации. 30 марта 2014 года республика Крым начнет жить по московскому времени.
Николай Герасименко является первым зампредседателем ГД. Он утверждает, что все зависит от правительства.

-Я одобряю, что нужно работать и жить поясному времени. Весной надо перевести стрелки к обычному зимнему времени. Такое предложение было внесено еще в 1998 году. Этот вопрос может решить своим постановлением руководство власти,- заявил он.

Инициатор законопроекта о переводе стрелок на зимнее время, депутат государственной думы Владимир Гутенев, утверждает, что перевод на зимнее время не является самой главной проблемой, но она требует вмешательства.

- Из-за того, что день становится длиннее, солнце мы наблюдаем больше и с каждым разом еще больше, но этот вопрос остается на втором плане. По сравнению с тем, что мы наблюдаем, что происходит на Украине, в Крыму, санкции – этот вопрос не первостепенный. Но он раздражает большинство жителей Российской Федерации, и его должны рассмотреть в ближайшее время, - заметил он.

В Российской Федерации перевод стрелок осуществят в марте в последнее воскресенье. В воскресенье в два часа ночи по московскому времени переведут стрелки на час вперед. Осенью осуществляют переход на обратное время, переводят стрелки на час назад. Это будет в октябре, в последнее воскресенье в 3 часа ночи по московскому времени.

Ночью 26 марта 2011 года россияне передвинули стрелки часов на час вперед, но возврат времени назад, законом это не предусматривалось. Осенью 2011 года был принят закон «Об исчислении времени», где весенний переход на летнее время и осенний возврат был отменен.

А также по теме:

Новости 24 часа:

«Зимнее время» для россиян вернут к лету

Российская газета - RG.RU:

Проблему перевода стрелок решат «раз и навсегда»

Сочи Экспресс:

В России к лету могут вернуть зимнее время

Аргументы и факты:

Перейдёт ли Россия на зимнее время в этом году?

Телеканал Russia Today:

СМИ: Зимнее время может вернуться в Россию к лету

 

Известия, 1 апреля 2014 г., Депутаты предлагают закрывать аэропорты без решения правительства \\ Поправки в Воздушный кодекс расширят полномочия сотрудников аэропорта в случае массовых волнений, стихийных бедствий или терактов

Депутат Максим Шингаркин (ЛДПР) внес в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, позволяющие сотрудникам аэропорта оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть его в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта и других «временных срочных обстоятельств». В Росавиации законопроект поддержали.

Сегодня, согласно ст. 50 Воздушного кодекса, «аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями правительства Российской Федерации».

Шингаркин предлагает ввести понятие «временные срочные обстоятельства», которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия.

— Если самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт. Чтобы самолеты, которым еще 1 тыс. км лететь до соседнего аэродрома, срочно развернулись. Это сможет сделать старший авиационный начальник — он на месте может полностью оценить обстановку. Распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно, — пояснил Максим Шингаркин. — Это могут быть и внезапные стихийные бедствия — налетел смерч, начался пожар. Или массовые волнения, забастовки диспетчеров.

В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта — все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части.

Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Андрей Духанин отметил, что предложения Максима Шингаркина могут быть актуальны в том числе для оперативного закрытия небезопасных аэропортов. Ведь старший авиационный начальник следит за состоянием всей инфраструктуры.

— Если аэропорт не соответствует нормативным требованием — по состоянию взлетно-посадочной полосы, по состоянию работы систем, — то инициатива депутата обеспечит безопасность полетов, — сказал Андрей Духанин.

В комитете Госдумы по транспорту сообщили, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца.

Первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев считает, что ко второму чтению в законопроект необходимо внести поправки, регламентирующие ответственность за принятие неправомерных решений. В таком случае проект будет жизнеспособным, считает депутат.

— Чем больше полномочий будет делегировано непосредственным исполнителям, тем лучше. Понятно, что правительство не сможет оперативно реагировать на все возникающие обстоятельства. Но наряду с дополнительными полномочиями должна быть прописана серьезная ответственность, — заявил «Известиям» Гутенев.

Главный редактор журнала «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что изменение правового статуса авианачальника аэропорта в отдельных ситуациях может быть актуально. Но некоторые полномочия для закрытия полосы у персонала есть и сейчас, напоминает эксперт.

Представители аэропорта Шереметьево «Известиям» заявили, что нынешних юридических норм достаточно для оперативного закрытия аэропортов в случае чрезвычайных ситуаций.

— Возможности, чтобы закрыть аэропорт, есть. Это могут делать как руководители, так и ФСБ, если введен режим контртеррористической операции, — сказал представитель аэропорта.  

Как известно, автор поправок Максим Шингаркин в 2012 году вступил в конфликт с сотрудниками охраны Шереметьево. Депутат отказался проходить досмотр на входе в терминал D, сославшись на незаконность такой процедуры в отсутствие полиции. Впоследствии Следственный комитет и прокуратура отказались возбудить дело против Шингаркина. По закону службы авиационной безопасности аэропортов не имеют права самостоятельно досматривать граждан и их вещи, проверять документы в зонах свободного доступа.

 

Время Электроники, 31 марта 2014 г., Состоялось расширенное совещание руководителей предприятий радиоэлектронной промышленности по итогам 2013 года \\ 27 марта 2014 г. в Москве в конференцзале ЗАО «МНИТИ» состоялось расширенное совещание руководителей предприятий радиоэлектронной промышленности (РЭП), на котором были подведены итоги работы радиоэлектронной отрасли в 2013 г. и намечены основные задачи на 2014 г.

В работе совещания принял участие заместитель Министра обороны РФ Борисов Юрий Иванович, который представил руководителям предприятий нового директора Департамента радиоэлектронной промышленности Хохлова Сергея Владимировича и поблагодарил за эффективную деятельность на этом посту Якунина Александра Сергеевича.

 
 

Руководство совещанием взял на себя Хохлов Сергей Владимирович. Он выступил с докладом, в котором остановился на основных итогах работы РЭП в 2013 г. и задачах стоящих перед отраслью в 2014 г. В частности он отметил, что отрасль сохранила положительные тенденции в финансово-экономической деятельности.

По итогам 2013 г. общий объем товарной продукции в радиоэлектронной промышленности вырос на 26,3% по сравнению с прошлым годом. В целом по РЭП выработка товарной продукции на 1 работника в 2013 г. выросла на 15,2 % по сравнению с 2012 г. и достигла 1,5 млн руб.

В 2013 г. внешнеэкономическую деятельность осуществляли 228 предприятий отрасли, объем экспорта которых составил более 2,2 млрд долл., что на 41% больше, чем в 2012 г.

В прошлом году проводилось техническое переоснащение и реконструкция 185 объектов радиоэлектронной промышленности, в которые было инвестировано более 20,5 млрд руб.

Значительный объем работ по развитию базовых радиоэлектронных технологий проводился в рамках ряда федеральных целевых программ таких как: ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 гг., ФЦП «Глобальная навигационная система» по подпрограмме «Разработка и подготовка производства навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителей», ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007–2010 гг. и на период до 2015 г.» и других.

Предприятиями по договорам с Департаментом РЭП выполнено более 1050 НИОКР на сумму более 22 млрд руб., в рамках которых решались вопросы по созданию, развитию и внедрению вычислительных, телекоммуникационных и радиотехнических систем, электронной компонентной базы, включая создание аппаратурно-ориентированной ЭКБ, типа «система на кристалле».

В 2013 г. продолжилось формирование территориальных научно-производственных радиоэлектронных кластеров в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Новосибирске. Они позволят объединить потенциал Академии наук, российских вузов и компаний, занимающихся исследованиями, разработками и производством.

Вместе с тем, есть еще и нерешенные проблемы:

- недостаточна активность предприятий в сфере освоения современной инновационной продукции гражданского назначения;

- остается крайне низким уровень обновления и модернизации части фондов при высоком физическом износе последних;

- не в полной мере используются механизмы государственной поддержки предприятий отрасли, затягивается подготовка проектно-сметной документации для получения бюджетных инвестиций;

- значительная часть технологического оборудования, сырья и расходных материалов, применяемых при создании электрорадиоизделий, импортного производства.

Более подробно по отдельным направлениям работы Департамента РЭП с содокладами выступили заместители директора Департамента О.Е.Брянда, П.П.Куцько и Т.С.Коноплева.

На совещании также выступили:

Борисов Юрий Иванович – заместитель Министра обороны

Слюсарь Юрий Борисович – заместитель Министра промышленности и торговли

Шилов Анатолий Евгеньевич – заместитель руководителя Федерального космического агентства

Корсаков Александр Николаевич – директор Департамента оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества Постоянного комитета Союзного государства.

В обсуждении докладов приняли участие руководители предприятий и организаций радиоэлектронного комплекса.

 
 

В ходе совещания состоялось вручение грантов «Нота-банка» отличившимся предприятиям и молодым специалистам – представителям РЭП. В церемонии награждения, вместе с директором Департамента радиоэлектронной промышленности Хохловым Сергеем Владимировичем, приняли участие председатель Совета директоров «Нота-банка» Гошкадёра Владимир Васильевич и Председатель Совета директоров РЭП Верба Владимир Степанович.

В работе совещания приняли участие более 160 руководителей предприятий радиоэлектронной промышленности.

По итогам Совещания принято Решение, которое будет опубликовано позже.

 

Терра, 31 марта 2014 г., В Самаре увековечат память выдающегося конструктора «ЦСКБ-Прогресс» Александра Солдатенкова

На ул. Молодогвардейской, 217, в Самаре появится табличка в честь конструктора ракетно-космической техники, Почетного гражданина Самары, Героя Социалистического Труда Александра Солдатенкова.

Об этом стало известно на первом в 2014 году заседании городской комиссии по увековечиванию памяти выдающихся личностей и исторических событий. Оно состоялось в администрации города в пятницу, 28 марта.

Финансовые вопросы по установке памятной таблички Александру Солдатенкову решает его родное предприятие – «ЦСКБ-Прогресс», которое входит в крупнейшую общественную организацию страны – Союз машиностроителей России. Планируется, что это мероприятие будет приурочено ко Дню космонавтики – 12 апреля.

 

Терра, 31 марта 2014 г., Самарский завод «ЦСКБ-Прогресс» проведет реконструкцию на 3,8 млрд рублей

«ЦСКБ-Прогресс» объявил тендер по определению подрядчика на реконструкцию заводской базы по производству спутников «Барс-М». Цена контракта - 3 млрд 800 млн рублей. Согласно документации с сайта госзакупок, космическое предприятие намерено выполнить техническое перевооружение 4 цехов, насосной станций и диспетчерского пункта. Победитель должен стать известен в середине апреля. Спутники «Барс-М» применяются в картографии, вес одного аппарата - более 4 тонн. Предполагаемый выпуск - 2 спутника в год. Напомним, завод «ЦСКБ-Прогресс» входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз машиностроителей России.

 
 
 

 

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 31 марта 2014 г., Сотрудничество российских и немецких машиностроителей продолжается

Представители почти 40 компаний-членов Союза машиностроителей Германии (VDMA) приехали в Москву, чтобы на месте ознакомится с состоянием и перспективами развития российской промышленности, в первую очередь, машиностроения.

На встрече со своими российскими коллегами в Немецком центре в Москве представители VDMA подчеркнули, что, несмотря на всю сложность нынешней политической ситуации, продолжат свое партнерство с российскими предприятиями: сегодня 150 компаний-членов Союза немецких машиностроителей уже представлены на российском рынке, предполагается, что через два-три года их количество удвоится.

Россия остается самым крупным партнером Германии среди стран Восточной Европы: на неё приходится почти 25% импорта машин и оборудования. "Однако, место Германии в торговом обороте, его уровень и структура в целом, пока не в полной мере соответствует потенциалу нашего сотрудничества", - подчеркнул в своем выступлении на заседании рабочей группы VDMA в Москве руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России Олег Иванов.

Говоря о современной ситуации в российском машиностроении, тенденциях и программах его развития, Олег Иванов отметил, что нынешняя динамика объёмов производства в машиностроении дает основания для определенного оптимизма. Ряд его отраслей продемонстрировали неплохой рост: авиастроение – плюс 15%, радиоэлектронная промышленность – плюс 14%, автомобилестроение – плюс 6%. Неплохо чувствуют себя и те подотрасли машиностроения, которые ориентированы на потребительский спрос. Что касается ядра отечественного машиностроения – оборонно-промышленного комплекса – рост в этом секторе составил 10,5%.

"В настоящее время перед отечественными машиностроителями стоит задача занять достойное конкурентоспособное место в области высоких технологий при одновременном инновационном возрождении ряда традиционных производств. Поэтому многие машиностроительные предприятия находятся на стадии активной технической и технологической модернизации или ее завершения. В связи с этим потенциальным инвесторам предлагаются различные преференции, и все возможные механизмы сотрудничества закладываются в законопроект о промышленной политике, в работе над которым активное участие принимает Союз машиностроителей России", - рассказал Олег Иванов.

Акцентировал внимание немецких машиностроителей Иванов и на теме создания индустриальных парков в России. "За последние 7 лет создано 49 полноценных индустриальных парков, ещё 40 находятся на этапе становления. В ближайшее время будет рассматриваться подпрограмма по индустриальным паркам, в которой в числе мер поддержки предусмотрено, в том числе, субсидирование процентов по кредитам на их создание. Развитие сети индустриальных парков должно обеспечить создание на предприятиях-резидентах около 250 тысяч высокопроизводительных рабочих мест", - отметил руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России.

"С точки зрения развития промышленной кооперации, вложения инвестиций и других бизнес-проектов, особый интерес представляют такие кластеры, как Национальный центр авиастроения в Жуковском Московской области, где будет происходить формирование исследовательского, научно-производственного и испытательного центра, и Ульяновский научно-образовательно-производственный кластер", - рассказал Иванов.

Представитель СоюзМаш России напомнил, что процесс технического перевооружения идет, прежде всего, в крупных государственных компаниях. При этом Россия, в рамках ВТО, не взяла на себя обязательств к допуску иностранных компаний к государственным заказам, которые касаются и технического перевооружения российской промышленности. Все это создает возможности для иностранных компаний, при условии локализации производства в России, передаче технологий и подготовки российских кадров, обеспечить себе гарантированный и долгосрочный сбыт своей продукции, которая будет производиться на совместных предприятиях.

"Не будем забывать, что самая совершенная машина – ничто без человека. Именно поэтому Союз машиностроителей России, в который входят все ведущие технические вузы страны, тесно сотрудничает с Российским Союзом Ректоров и уделяет вопросам подготовки кадров для отечественного машиностроения особое внимание", - подчеркнул Иванов.

"Мы верим в надежность наших германских друзей и не сомневаемся в том, что никакие политические сложности не смогут помешать тесному российско-германскому партнерству и привести к серьезным финансово-экономическим издержкам для наших стран", - резюмировал руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России Олег Иванов.

А также по теме:

Портал машиностроения:

Сотрудничество российских и немецких машиностроителей продолжается

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

 РИА Новости, 1 апреля 2014 г., Воронежский авиазавод завершил испытания Ан-148 для Минобороны РФ \\ Воронежское акционерное самолетостроительное общество завершило заводские испытания Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ, сообщает во вторник предприятие.

Договор с российским военным ведомством был подписан ОАК (куда входит ВАСО) в мае, он предусматривает поставку 15 самолетов в течение 2013-2017 годов. В частности, в 2013 году военные должны были получить одно воздушное судно, по четыре — в 2014 и 2015 годах, по три — в 2016 и 2017. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. Первый самолет Ан-148-100Е был передан Минобороны РФ 6 декабря 2013 года.

"Завершена программа заводских испытаний очередного самолета Ан-148-100Е. Это 22 серийный региональный самолет, построенный на ВАСО, и третий, предназначенный для российского военного ведомства", — говорится в сообщении.

В ходе шести полетов проводилась проверка работоспособности всех систем. Заводские испытания прошли без замечаний, в настоящее время на ВАСО проводятся приемо-сдаточные испытания, которые включают цикл наземных общетехнических проверок и шесть полетов.

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью на расстояние от 2 до 5 тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час.

 

РИА Новости, 1 апреля 2014 г., Шойгу: встречи ШОС помогут в развитии сотрудничества Москвы и Душанбе

"Уверен, что наши сегодняшние встречи и на двусторонней основе, и в рамках ШОС принесут дальнейшие позитивные шаги как в развитии двусторонних отношений, так и в составе таких крупных важных и серьезных организаций, какой является ШОС", - заявил глава Минобороны РФ.

Встречи в рамках Шанхайской организации сотрудничества позитивно скажутся на развитии военного и военно-технического сотрудничества Москвы и Душанбе, заявил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу в рамках двусторонней встречи с главой Минобороны Таджикистана Шерали Мирзо.

"Уверен, что наши сегодняшние встречи и на двусторонней основе, и в рамках ШОС принесут дальнейшие позитивные шаги как в развитии двусторонних отношений, так и в составе таких крупных важных и серьезных организаций, какой является ШОС", — подчеркнул глава Минобороны РФ.

По словам российского министра, это касается как военного, так и военно-технического сотрудничества.

"Шанхайская организация сотрудничества приобретает все более и более весомый характер и становится одной из важнейших, на наш взгляд, структур не только в Центральной Азии, но и на Востоке", — заявил Шойгу. По его словам, в настоящее время в рамках ШОС есть много вопросов, которые требуют обсуждения и внимания на перспективу, затрагивающую 15, а по некоторым позициям и 20 лет.

В свою очередь министр обороны Таджикистана выразил благодарность своему российскому коллеге за то, что он, несмотря на занятость и плотный график работы, принял приглашение об участии в совещании министров обороны государств-членов ШОС. "Наши двусторонние отношения представляют для нас большую ценность, в связи с чем мы придаем важное значение проведению встреч в подобном формате", — отметил Мирзо.

 

РИА Новости, 1 апреля 2014 г., Переговоры о сотрудничестве ОПК Белоруссии с РФ пройдут в Минске \\ Об этом вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в своем микроблоге в Twitter во вторник.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин отправился в Минск на переговоры о сотрудничестве оборонно-промышленного комплекса Белоруссии с Россией.

"Сегодня утром во главе делегации ВПК вылетаю в Минск на переговоры по подключению оборонно-промышленного комплекса.


3. Автомобилестроение.

 

Уралинформбюро, 1 апреля 2014 г., Тольяттинских чиновников пересадят на LadaСегодня

В мэрии города Тольятти решили закупить партию новых отечественных автомобилей для чиновников разных должностей. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе горадминистрации, стоимость одной машины не должна превышать 340 тысяч рублей. За такую сумму можно купить, например, Lada Granta и Priora.

В общей сложности будет закуплено порядка 10 седанов. В документации прописаны следующие параметры: двигатель объемом не менее 1,6 литра, механическая трансмиссия, передний привод.

Такое решение мэрии вполне логично, так как в Тольятти расположен крупнейший российский производитель машин - ОАО "АвтоВАЗ".

Тем более ряд местных чиновников уже сделали ставки на бюджетные автомобили. Заместитель мэра Алексей Бузинный ездит на Lada Largus, а вот его замы предпочитают недорогие иномарки - Renault, Skoda и Ford. Градоначальника Тольятти Сергея Андреева чаще всего можно увидеть на Audi.

 

4. Авиастроение.

 

Огонёк, 1 апреля 2014 г., Родина "Суперджетов" \\ На авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре учат летать самые современные самолеты России — гражданские Sukhoi Superjet и истребители Су-35С

Не будь он настолько секретным в советское время, об этом заводе наверняка сняли бы фильм, и не один. Причем не по разнарядке, а потому что его история (а может, судьба, если, конечно, так можно сказать о заводе) поразительно отражает судьбу страны. Ну какая еще держава, кроме СССР, могла в 30-е годы прошлого века не только решиться строить авиационный завод посреди тайги, близ нанайского стойбища Дземги на пустынных берегах Амура, но и возвести его года за три? Сделали бы раньше, да Амур подкачал: с ним, как узнала в этом году вся Россия, случаются наводнения, поэтому первостроителям только на то, чтобы правильно выбрать и подготовить площадку, понадобилось не менее года...

Той страны, что его построила, уже нет, но завод от нее нам остался, и он делает машины, которые отлично летают. Почти все они уникальны — каждая по меркам своего времени. Что первый туполевский Р-6, взлетевший над авиационным заводом N 126 через год после того, как вступило в строй само предприятие (ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, или КНААЗ). Что следующий, выпущенный не через год, а через два, в 1938-м, сверхсложный по меркам тех лет самолет ДБ-3 (эта задержка в духе времени стоила ареста директору и главному инженеру завода). Что целое семейство современных истребителей различного назначения: Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35, которые состоят на вооружении ВВС России и считаются одними из лучших машин в своих классах. Истребитель Су-27 вообще может назвать символом предприятия — и сама эта машина, и ее модификации, ставшие основной продукцией КНААЗа, и по сей день составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда других стран. (Подробнее о самолетах, которые завод дал стране, см. ниже.)

От эпохи, в которую он был построен, и от страны, что нашла на него ресурсы и кадры, КНААЗ унаследовал не только привычку ставить высоко планку, но и навык эту планку держать. Новый вызов — гражданская авиация.

Изначально специализирующийся на выпуске боевых самолетов, завод с 2003-го подключился к программе нового регионального самолета "Суперджет-100" (Sukhoi Superjet-100, или SSJ-100), в которой участвуют ведущие предприятия авиастроительной отрасли России. ОАО "Компания Сухой" является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Все это потребовало серьезной реконструкции промышленных объектов, технического перевооружения, модернизации оборудования. На предприятии были введены в строй целые классы нового оборудования с числовым программным управлением, ранее не представленные в производстве: это позволило применять около 20 новых высокотехнологичных процессов. И, как ожидается, доведет долю выпускаемой авиационной техники гражданского назначения до 50 процентов. Реальность этих планов обозначил взлет с заводского аэродрома "Дземги" первого SSJ-100, выполнившего 19 мая 2008 года испытательный полет продолжительностью 1 час 05 минут.

Все это не мешает КНААЗу оставаться крупнейшим авиастроительным предприятием России по производству боевых самолетов и участвовать в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. Первые испытания опытного образца этой машины успешно состоялись в 2010 году, а в цеху, где собирают Су-35 для Т-50, уже запланировано построить новую линию.

В целом же объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза — главным образом за счет инновационных технологий. В развитие производства ОАК планирует инвестировать еще около 25 млрд рублей до конца 2015 года, в частности в новую линию по сборке самолетов Т-50 и Су-35С. При этом гражданское авиастроение будет расти ударными темпами. Уже в нынешнем году, например, предполагается сдать порядка 40 самолетов гражданского назначения (в 2010-м было сдано всего три).

При таких темпах развития сегодня завод испытывает потребность в новых высококвалифицированных рабочих кадрах и делает все для их привлечения. Так, средняя зарплата увеличилась по итогам прошлого года с 37 до 44 тысяч рублей. А для привлечения специалистов реализуется программа переселения рабочих и инженеров из центральных частей России.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь