Новости СоюзМаш России

02.04.2014

Информационный обзор прессы 02.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 2 апреля 2014 года, Профильный комитет Госдумы обсудит законопроект о возврате «зимнего времени»

Также по теме:

Русская линия,

Кремль поддержал планы по возвращению России к «зимнему времени» - Депутаты Государственной Думы РФ намерены рассмотреть соответствующий законопроект в самое ближайшее время

 

Ведомости, 2 апреля 2014 года, Необратимое зимнее

 

Портал машиностроения, 2 апреля 2014 года, Подведены итгои инженерной олимпиады "Звезда" - Таланты на службе обороны и безопасности"

 

IKirov.ru, 1 апреля 2014 года, Проект закона «О промышленной политике РФ» вызвал больше вопросов, чем ответов \\ Сегодня глава региона встретился с руководителями промышленных предприятий с целью обсудить вопрос промышленной политики, как региональной, так и федеральной. К каким выводам пришли участники встречи?

 

Newsler.ru, 1 апреля 2014 года, Кировские предприниматели внесут правки в ФЗ «О промышленной политике» \\ Сегодня, 1 апреля, в правительстве Кировской области обсудили проект федерального закона «О промышленной политике РФ».

 

Трибуна Общественной палаты, 1 апреля 2014 года, За повторные нарушения на митингах могут упечь за решетку \\ Депутаты Госдумы подготовили поправки в законодательство, которые регламентируют проведение массовых мероприятий. В частности, предлагается ужесточить наказание за повторное нарушение на митингах.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 1 апреля 2014 года, В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»

Также по теме:

ADVIS.ru

В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»

 

Металлоснабжение и сбыт

В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП ОПЖТ

 

Регионы России, 1 апреля 2014 года, Технологии – ядро эффективности машиностроения

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Русская Планета, 2 апреля 2014 года, Россия поставит в Индию более 65 тысяч танковых боеприпасов

        

Lenta.ru, 1 апреля 2014 годы, «Триумф» для Китая \\ Власти России согласились продать комплексы С-400 Пекину.

 

3.Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 2 апреля 2014 года, Ford встал на путь Автоваза \\ Автоконцерн сокращает персонал и производство в России.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 2 апреля 2014 года, «Аэрофлот» дал Крыму частоту и цены \\ Билеты в Симферополь дешевеют.

 

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 2 апреля 2014 года, Профильный комитет Госдумы обсудит законопроект о возврате «зимнего времени»

Комитет Госдумы по охране здоровья обсудит 2 апреля на своем заседании законопроект о возврате "зимнего времени", отменяющий также сезонный перевод стрелок.

Как сообщил накануне ИТАР-ТАСС автор инициативы, председатель комитета Сергей Калашников, на документ поступил положительный отзыв из Государственно-правового управления президента РФ. На вопрос о позиции по законопроекту комитета Госдумы он предположил, что, "поскольку администрация президента одобрила, мы его примем".

Калашников уточнил, что отзыва правительства по законопроекту не поступало. Он подтвердил, что комитет будет предлагать Совету Думы провести первое чтение документа 15 апреля.

Законопроект, о котором идет речь, был внесен в Госдуму 20 января. Изначально под ним подписались около 100 депутатов от всех фракций, однако позднее представители "Единой России" отозвали свои подписи. В руководстве парламентского большинства тогда заявляли, что вопрос возврата "зимнего времени" должно решать правительство РФ.

Поправками предлагается установить "московское время" равным национальной шкале времени РФ, соответствующей всемирному координированному времени UTC+3 часа, говорится в пояснительной записке.

Проектом закона также предусматривается установление десяти часовых зон с учетом максимального приближения к часовым поясам всемирного координированного времени UTC. "Это позволит устранить вредное влияние на здоровье российских граждан существующего сейчас опережения времени, будет способствовать снижению заболеваемости и смертности в долгосрочной перспективе, положительно отразится на темпах экономического роста", - подчеркивал ранее Калашников. Он также сообщал, что почти все поступившие на его инициативу отзывы из регионов РФ являются положительными.

Закон, в случае принятия, вступит в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.

Одновременно 2 апреля комитет по охране здоровья обсудит еще один законопроект, внесенный депутатом от Общероссийского фронта Владимиром Гутеневым. Его инициатива предполагает возврат к прежней системе сезонного перевода стрелок. По словам Калашникова, оба законопроекта будут рассматриваться в качестве альтернативных.

Также по теме:

Русская линия,

Кремль поддержал планы по возвращению России к «зимнему времени» - Депутаты Государственной Думы РФ намерены рассмотреть соответствующий законопроект в самое ближайшее время

 

Ведомости, 2 апреля 2014 года, Необратимое зимнее

Госдума возвращается к обсуждению возврата зимнего времени, прерванному на время Олимпиады в Сочи. Сегодня комитет по охране здоровья рассмотрит два законопроекта по этой теме. Инициатива председателя комитета, депутата ЛДПР Сергея Калашникова получила положительный отзыв государственно-правового управления(ГПУ) президента, сказал вчера«Интерфаксу» депутат. В целом положительный отзыв ГПУ получил и второй проект, внесенный депутатом ОНФ Владимиром Гутеневым, сказал«Ведомостям» источник в Госдуме(по словам Гутенева, отзыв отрицательный). В комитете предоставить отзывы ГПУ«Ведомостям» отказались.

Проект Калашникова предполагает введение постоянного зимнего времени(потребуется однократный перевод стрелок на час назад) и максимальное приближение часовых зон к часовым поясам, проект Гутенева — возврат к переводу стрелок два раза в год. Соавторами первой инициативы выступили 84 депутата, второй — 55, говорит Гутенев. На стороне Калашникова 17 положительных отзывов из регионов, только один против, сказал вчера Калашников.

Отзыв правительства получил только законопроект Гутенева — он отрицательный. Автор не подсчитал затраты на реализацию закона, а они будут: потребуются изменение графика движения транспорта, новое программное обеспечение для компьютеров и т. д., следует из отзыва, подписанного главой аппарата Сергеем Приходько. Кроме того, экономия электроэнергии за счет постоянного летнего времени составляет 0,45% от годового потребления, сказано в отзыве. На законопроект Калашникова правительственного отзыва нет.

Калашников уверен: поскольку его проект поддержан администрацией президента, он будет принят. Комитет может рекомендовать либо проект своего председателя Калашникова к первому чтению, либо вынести на рассмотрение Госдумы оба проекта как альтернативные, не исключает Гутенев. Премьер Дмитрий Медведев не раз высказывался против зимнего времени; до Олимпиады его возврат был невозможен из-за контрактов на трансляцию Игр, объясняли представители правительства осенью 2013 г. Позже источники«Ведомостей» в руководстве«Единой России» говорили«Ведомостям», что компромиссом будет установление постоянного зимнего времени с октября 2014 г., как предполагает проект Калашникова, но без изменения часовых поясов.

Оба автора согласны на принятие альтернативной инициативы, говорит Гутенев, но лучшим решением было бы новое постановление правительства. Правительство не готовит решений на этот счет, сказал«Ведомостям» его представитель.

Портал машиностроения, 2 апреля 2014 года, Подведены итгои инженерной олимпиады "Звезда" - Таланты на службе обороны и безопасности"

Завершилась инженерная олимпиада "Звезда" - Таланты на службе обороны и безопасности", входящая в перечень Всероссийских олимпиад школьников. О победителях среди российских учащихся 6-11 классов, успешно проявивших свои знания в математике, русском языке, обществознании, физике, химии и биологии, станет известно 10 апреля 2014 года. Итоги олимпиады будут опубликованы на сайта Российского совета олимпиад школьников.

Напомним, инженерная олимпиада "Звезда" - Таланты на службе обороны и безопасности", проходившаяся в рамках взаимодействия Союза машиностроителей России, Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и Российского союза ректоров, проходила в два этапа – заочный и очный. В общей сложности в интеллектуальных состязаниях приняли участи более 100 000 школьников со всей России. К очному туру были допущены более 30 000 учащихся.         

Основная цель олимпиады – развитие и стимулирование интереса у школьников к научно-исследовательской и творческой деятельности. В задачи предметных конкурсов входит практическое развитие концепции непрерывности образования посредством расширения взаимодействия между вузами и школами, создание необходимых условий для поддержки творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи, распространение научных знаний среди учащихся, популяризация программ высшего профессионального образования, реализуемых в вузах и формирование интереса и профессиональная ориентация школьников в области деятельности оборонно-промышленного комплекса России.    

Организаторами проведения "Звезды" выступили ведущие технические ВУЗы страны и крупнейшие производственные холдинги, такие, как Госкорпорация "Ростех", ЗАО "Р-Фарм", ОАО "Концерн "Созвездие, ОАО "Рособоронэкспорт", ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского", ОАО "Росэлектроника", ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро", ОАО "Научно-производственное объединение "СПЛАВ".

Один из инициаторов проведения подобного интеллектуального состязания среди школьников, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что "Звезда" отличается от других олимпиад наличием профориентационного компонента, когда состязание ориентировано не столько на поступление в конкретный ВУЗ, хотя победителям и призерам, безусловно, будут предоставлены льготы при зачислении в высшие учебные заведения, сколько на развитие интереса к инженерному делу. "Уверен, что только сквозное образование "школа – профориентация – олимпиада" даже в условиях ЕГЭ позволяет выявлять таланты, которые потом, пройдя обучение на базовых кафедрах в ВУЗах и получив необходимые навыки во время практик и стажировок на производствах, помогут ликвидировать дефицит высококвалифицированных кадров на промышленных предприятиях", - считает Гутенев, подчеркнувший, что отечественный машиностроительный комплекс, взявший курс на технологическую модернизацию, как никогда нуждается в новом поколении высококлассных специалистах, способных внедрять и использовать технологии пятого и шестого укладов.

IKirov.ru, 1 апреля 2014 года, Проект закона «О промышленной политике РФ» вызвал больше вопросов, чем ответов \\ Сегодня глава региона встретился с руководителями промышленных предприятий с целью обсудить вопрос промышленной политики, как региональной, так и федеральной. К каким выводам пришли участники встречи?

Круглый стол был посвящен обсуждению основных положений законопроекта «О промышленной политике РФ», выявлению его плюсов и минусов, чтобы впоследствии в ходе взаимодействия с депутатами Госдумы и членами Совета Федерации от Кировской области донести консолидированную позицию до разработчиков закона.

Справка

Разработка закона о промышленной политике ведется с 2008 года. Проекты Федерального закона о промышленной политике в Российской Федерации были разработаны комитетом по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы, Торгово-промышленной палатой России.

Свой вариант законопроекта подготовил Российский союз промышленников и предпринимателей.

В 2013 году последний вариант законопроекта был подготовлен Министерством промышленности и торговли РФ, а в январе 2014 состоялось первое заседание рабочей группы.

Региональный закон о промышленной политике был принят в Кировской области еще в 2002 году и впоследствии стал нормативной базой для принятия целого ряда документов, определяющих экономическую и инвестиционную политику региона.

Положения регионального закона нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития области до 2010 года и госпрограмме «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Кировской области».

В числе новшеств законопроекта «О промышленной политике РФ» - программа создания индустриальных парков и развитие кластерных территорий, формирование государственной информационной системы как основы для выстраивания отраслевых балансов и учреждение фондов развития отдельных отраслей.

В целях стимулирования создания новых предприятий предусмотрены налоговые каникулы на период до 10 лет и предоставление субсидий на создание производственной инфраструктуры.

«Важно, что в законопроекте отдельная глава посвящена оборонно-промышленному комплексу, в нем нашли отражение кадровые проблемы и вопросы профобразования. Особое внимание уделено развитию кластерных территорий. Немаловажным аспектом является комплекс мер господдержки для малых и средних производственных предприятий», - отметил Виктор Медведков, председатель Некоммерческой организации Объединение работодателей Кировской области «Совет хозяйственных руководителей».

«Федеральный закон о промышленной политике сыграл большую роль в поддержке промышленных предприятий. Так, закон о понижении налоговой ставки и налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет, стал на сегодня своевременным и актуальным. Для примера: на нашем предприятии этот закон позволит сэкономить 10 млн рублей, - отметил Геннадий Мамаев, генеральный директор ОАО «Электромашиностроительный завод «Лепсе». - Хотелось бы, чтобы это был закон прямого действия, положения которого обязательны к применению прежде всего теми государственными органами, которые должны заниматься разработкой промышленной политики. Данный закон должен быть финансово обеспечен и быть подкреплен долгосрочными программами».

Вместе с тем предложенный законопроект является еще довольно сырым, требующим доработки.

«Закон о промышленной политике является «рамочным» и потребует в дальнейшем принятия большого количества подзаконных нормативно-правовых актов, - отметил Сергей Вандышев, глава департамента промышленного развития Кировской области. -Тем не менее, принятие закона необходимо для того, чтобы российская индустрия перешла на новый уровень выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, благодаря новым действенным механизмам господдержки».

Участники круглого стола подчеркивали актуальность принятия закона, но вместе с тем указывали на необходимость конкретизации многих из его положений.

«Данный закон носит закрепляющий характер разработанных механизмов. Ожидания работниковпромышленности связаны все-таки с боле четкими границами промполитики. Закон должен содержать положения по сдерживанию роста финансовой нагрузки», - отметил Эдуард Носков, генеральный директор филиала №2 ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

«Необходимо на сегодня разобраться со многими подходами в развитии бизнеса. Еще один серьезный вопрос — отношение к бизнесу управляющих организаций. Многие отмечают, что в стране сверхизбыточные административные барьеры, - отметил Владимир Савиных, генеральный директор ОАО «Производственный холдинг «Здрава». - Очень важно, чтобы бизнес и власть чувствовали себя сегодня равноправными партнерами».

Некоторые выступающие внесли «ложку дегтя в бочку меда».

«Не было в России достойной промышленной политики и не будет — в таком варианте, который предложен. Мы говорим, что это рамочный, основополагающий закон, а что, собственно, он основополагает и какие рамки кому поставил? Никаких рамок отот закон не определяет. В целом, его можно назвать инновационным, да и то с натяжкой. Это куцый, безрамочный закон. И как бы мы его ни назвали, он ничего не изменит и не определит. Я считаю, что закон такой, конечно, нужен, с другой стороны, это не тот закон, который нам необходим сегодня», - высказал свою позицию Владимир Шестаков, генеральный директор ОАО «Вэлконт».

Некоторые вопросы, касающиеся законопроекта, вызывают сомнения и у самого Никиты Белых.

«В проекте закона не указано, за счет каких источников будет осуществляться исполнение полномочий. Таким образом, мы можем столкнуться с тем, что многие из них, к примеру, финансирование проведения научно-исследовательских работ, создание инфраструктуры поддержки промышленных производств, окажутся для регионов неподъемными», - отметил Никита Юрьевич.

Обсуждение законопроекта «О промышленной политике РФ» длилось около двух часов. Врио Губерантора Кировской области поручил областному департаменту промышленного развития систематизировать все поступившие предложения, согласовать их с Советом хозяйственных руководителей, региональным отделением Союза машиностроителей России и Вятской торгово-промышленной палатой. Свод предложений будет направлен для дальнейшей работы депутатам Государственной Думы РФ от Кировской области.

 

Newsler.ru, 1 апреля 2014 года, Кировские предприниматели внесут правки в ФЗ «О промышленной политике» \\ Сегодня, 1 апреля, в правительстве Кировской области обсудили проект федерального закона «О промышленной политике РФ».

Как сообщил глава департамента промышленного развития Кировской области Сергей Вандышев, разработка закона о промышленной политике в Российской Федерации ведется с 2008 года. В 2013 году Министерство промышленности и торговли РФ подготовило свой вариант проекта Закона, цель которого «решить задачи по определению роли государства в сфере промышленной политике, устранить пробелы, неточности и противоречия толкования отраслевого законодательства при применении мер поддержки промышленной деятельности и создать основу для применения новых инструментов поддержки промышленной деятельности».

Среди новшеств законопроекта - формирование государственной информационной системы, как основы для выстраивания отраслевых балансов и учреждение фондов развития отдельных отраслей, задачей которого будет предоставление займов на ключевые для выполнения госпрограмм проекты. В целях стимулирования создания новых предприятий предусмотрены налоговые каникулы на период до 10 лет и предоставление субсидий на создание производственной инфраструктуры.

Присутствующие на заседании руководители заводов и предприятий были едины во мнении, что в сложившейся ситуации, когда «темпы роста промышленности падают», этот закон «жизненно необходим». При этом, закон, по их же мнению, выглядит еще достаточно «сырым» и «местами несвязным», поэтому необходимо объединить усилия, чтобы выработать позицию в качестве предложений от региона.

«Учитывая произошедшие за последнее время значительные изменения в социально-экономической сфере, хотелось, чтобы это был закон «прямого действия», положения которого обязательны к применению, прежде всего, теми государственными органами, которые должны заниматься разработкой промышленной политики, - отметил гендиректор ОАО «Электромашиностроительный завод «Лепсе» Геннадий Мамаев. - Данный закон должен быть финансового обеспечен и подкреплен долгосрочными программами».

К сожалению, сегодня конкурентность отечественной промышленной продукции остается недостаточной, как на внутреннем, так и на внешних рынках. Чтобы усилить конкурентное преимущество, необходимо развивать государственно-частное партнерство и кооперацию, больше уделять внимание вопросам подготовки кадров, локализации производства, импорта-замещения, корректировать налоговое законодательство и тарифы на продукцию.

Геннадий Александрович обратил внимание на «различные проблемы, мешающие нормальной работе машиностроительного комплекса». «В рамках выполнения гособоронзаказа - это стоимость контракта, без учета фактического уровня инфляции, поздние сроки планирования, размещения и финансирования гособоронзаказа. Актуальным для многих предприятий остается кадровый вопрос. Общей проблемой стало техперевооружения. Сложность возмещения привлеченных кредитных средств. Негативное влияние на модернизацию производства оказывает политическая на сегодняшний день напряженность, а также рост доллара и евро по отношению к рублю», - перечислил проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, Мамаев.

Еще одна проблема, которую озвучил Геннадий Мамаев, - это проверка предприятий надзорными и контролирующими органами. Так, по словам гендиректора завода, в 2013 году на «Лепсе» было проведено 6 проверок, 4 - уже в этом году, и еще 5 проверок запланировано. «Количество проверок необходимо сокращать», - добавил Мамаев.

С тем, что «проверки мешают производству» и «препятствуют нормальной работе» был согласен и гендиректор ОАО «Производственный холдинг «Здрава» Владимир Савиных. «Сегодня большинство проверок заканчиваются штрафами, минимальный уровень которых 100 тыс. рублей, а дальше они только поднимаются. Для крупных предприятий, как Газпром и РЖД, это не так ощутимо, но как сегодня эти суммы выдержит средний предприниматель?! Поэтому сегодня сегодня остро стоит вопрос насколько нужен карательный характер проверок. Предприниматели могут совершать ошибки», - отметил Савиных, по мнению которого законодательно «условия для устранения трудностей и решения стоящих перед производством задач» должен создать ФЗ «О промышленной политике».

В завершении двухчасового обсуждения врио губернатора Никита Белых поручил областному департаменту промышленного развития «собрать» и «скомпоновать» все поступившие предложения, согласовать свод поправок с Советом хозяйственных руководителей, региональным отделением Союза машиностроителей России, ВТПП, а после направить Минпромторгу и отдельно, сопроводительным письмом, депутатам Госдумы от Кировской области.

Трибуна Общественной палаты, 1 апреля 2014 года, За повторные нарушения на митингах могут упечь за решетку \\ Депутаты Госдумы подготовили поправки в законодательство, которые регламентируют проведение массовых мероприятий. В частности, предлагается ужесточить наказание за повторное нарушение на митингах.

Как сообщает газета «Известия», соответствующие поправки подготовили депутаты от фракции «Единая России» Андрей Красов и Александр Сидякин и депутат от фракции «Справедливая Россия» Игорь Зотов. Предлагаемые изменения касаются ужесточения наказания за повторное нарушение законов при организации и проведении массовых мероприятий: митингов, шествий, пикетов и т.д. Поправки, по мнению Сидякина, должны защитить обычных граждан от участников различных акции, которые злоупотребляют возможностью публичного выражения своих требований, протеста или солидарности. Парламентарий сообщил, что он собрал«статистику, которая говорит о том, что среди задержанных на несанкционированных мероприятиях большинство — граждане, ранее привлекавшиеся к административной ответственности». Депутат также рассказал «Известиям» о целесообразности поправок:

«В целях защиты прав других граждан мы подготовили ряд поправок, которые вводят ответственность за рецидив, которая есть в общей части уголовного права. Многократное нарушение закона в короткий период означает, что человека не пугает страх предусмотренного наказания. Поэтому мы решили ужесточить ответственность за рецидив в сфере нарушений правил проведения массовых мероприятий».

Народные избранники подготовили восемь поправок. Предлагается ввести уголовное наказание за неоднократные нарушения (свыше двух раз в течение 180 дней) организации или проведения массовых акций. Для осуществления данного предложения необходимо ввести в главу 24 УК статью 2121, подразумевающую за указанную провинность наказание в виде штрафа от 600 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы от одного года до двух или принудительные работы до пяти лет. Кроме того, нарушители могут получить максимальное наказание, предусмотренное статьей, а именно — лишение свободы до пяти лет.

На организаторов публичных мероприятий и демонстрантов, за которыми замечено систематическое и злостное неповиновение сотрудникам правоохранительных органов, может быть наложен административный арест до тридцати суток. Кроме того, законодатели предлагают Статью 20.2.2 КоАП «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка» дополнить частями 3 и 4.

Часть 3 устанавливает, что в случае создания помех работе социальной инфраструктуры, связи, движению транспорта, а также за препятствование доступу к ним, участники демонстраций могут получить административное наказание. За первичное нарушение митингующие граждане могут попасть в изолятор временного содержания на пятнадцать суток, за повторное – на тридцать суток. Часть 4 подразумевает, что административный арест сроком до 20 суток может применяться к демонстрантам, которые нарушили общественный порядок на территориях, прилегающих к резиденциям президента и опасным производственным и транспортным объектам, у зданий, занимаемых судами и учреждениями ФСИН.

Поправки отменяют возможность по требованию нарушителя рассматривать административные дела по месту его жительства. По мнению инициаторов изменений регламента проведения массовых акций, необходимо рассматривать административные нарушения только по месту их совершения. Депутаты также считают, что полиция имеет право на превентивные меры по предотвращению массовых беспорядков. Если у полиции появляется информация о планирующихся несанкционированных митингах, то они могут оцепить предполагаемое место народного схода для того, чтобы незаконное мероприятие не состоялось.

В список запрещенных предметов для проноса на массовые мероприятия попали огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, пиротехнические вещества и изделия, а также предметы, которые могут быть использованы для их изготовления, и предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия. Согласно поправкам, журналисты, освещающие публичные события, должны носить отличительный знак. По мнению депутатов, это позвонит избежать провокаций недобросовестных работников СМИ, которые целенаправленно подстрекают полицейских для того, чтобы их задержали, а только потом показывают свои удостоверения. Помимо этого, народные избранники предполагают, что это нововведение позволит участникам митингов распознавать представителей СМИ и относиться к ним должным образом. «Трибуна Общественной палаты» обсудила с экспертами предложения по ужесточению наказаний за повторное нарушение законов при организации и проведении массовых акций.

Владислав Гриб, заместитель секретаря ОП РФ, главный редактор Издательской группы «Юрист», член Президиума Ассоциации юристов России:

- За все виды преступлений, неоднократно совершаемые гражданами, должна усиливаться ответственность. Такое правило существует во всех странах мира. Другое дело, что нужно обсуждать санкции, а именно, какой должен быть штраф, какой должен быть срок наказания и т.д. Нужно решить, насколько оправданы такие меры. Я думаю, что свое заключение по этому вопросу предоставит Верховный суд. Тот факт, что ответственность за повторные нарушения необходимо увеличивать – это аксиома права. Естественно, должны нести ответственность и организаторы публичных акций. Они не должны говорить, что не знают людей, которые, к примеру, нарушили закон во время проведения митинга. Инициаторы мероприятия должны четко понимать, что они несут полную ответственность за проведение митинга перед государством и гражданами.

Дмитрий Соколов-Дмитрич, член ОП РФ, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер»:

- Я думаю, что отличительные знаки для журналистов – это целесообразное решение. Во время митинга полицейский не обязан в лицо узнавать представителя СМИ. Есть еще проблема «размывания» журналистского статуса. Сейчас, когда блогер, имеющий пять тысяч читателей, именуется журналистом, сложно понять, кто журналист, а кто нет. На митинг приходит множество людей, которые отождествляют себя со СМИ. Нет никаких формальных критериев для того, чтобы их не считать журналистами. Даже представители какой-нибудь газетки, которую вообще никто не читает, тоже являются журналистами. Часто такие люди приходят на митинг не для того, чтобы осветить событие, они приходят для того, чтобы поиграть на чьей-либо стороне. Это проблема.

Я не знаю, как ее можно решить. Отличительные знаки тут точно не помогут. Они их наденут, и будут вести себя по-прежнему. Скорее всего, этот вопрос можно решить с помощью внутреннего диалога в профессиональном сообществе. В целом, я поддерживаю идею отличительных знаков для журналистов во время митингов. Корреспонденты, работающие в горячих точках, такие отличительные знаки имеют. Однако бывают особые случаи, когда идет охота на журналистов. Если в какой-то конкретной ситуации вопрос безопасности складывается так, что лучше не надевать отличительный знак, то значит, лучше не надевать!

Андрей Зверев, член ОП РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»:

- Я видел демонстрации во многих странах. Знаю, как они проходят, какие меры применяют правоохранительные органы. Могу сказать, что действия нашей полиции по отношению к тем, кто нарушает порядок проведения митингов и демонстраций, не жестче, чем действия полиции просвещенной Европы. Я считаю, что людей нельзя наказывать за нарушение регламента. Надо, наверное, наказывать организаторов. Под нарушения регламента можно подвести любого. Вышел, к примеру, человек на мостовую, когда сказали ходить только по пешеходным дорожкам - нарушил, соответственно, регламент. Первый раз его арестовали, а за повторный проступок его посадят на пять лет? Существует большой риск злоупотребления нормой. Не считаю, что нужно ужесточать наказания для обычных участников массовых акций. Если человек во время митинга ударит полицейского, то он и так привлечется к уголовной ответственности, если он ударит повторно, то это уже рецидив. У нас есть статья уже. Зачем это отдельно выделять? Смысл? Читайте Уголовный кодекс, там всё написано!

Елена Лукьянова, член ОП РФ, адвокат:

- С их точки зрения, это оправдано. Они боятся протестов в обществе. Ничем больше это объяснить нельзя. Таким образом, можно будет арестовывать людей не за что. За выход на площадь с листом бумаги или зонтиком. Можно будет хватать людей на улице, потом фильтровать всё это. Неугодный не сможет заплатить гигантский штраф. В комплексе идет закон об ограничении выезда за пределы России. Это и есть тюрьма! Для обеспечения общественного порядка нужно вести борьбу с насильниками, ворами.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 1 апреля 2014 года, В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»

27-29 мая в Алтайском крае состоится международная научно-практическая конференция некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ), посвященная теме: "Литые детали грузовых вагонов. Качество и надежность".

Конференция организована при участии ОАО Холдинговая компания "СДС-Маш".

Мероприятие пройдет под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД", председателя Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича. Делегацию правительства Алтайского края возглавит губернатор Александр Карлин. Модератором конференции выступит вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК "СДС" Дмитрий Медведев.

В мероприятии планируется участие полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского, начальника Управления промышленности и энергетики Алтайского края Виктора Мещерякова, начальника Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта России Дмитрия Шпади. В конференции также примут участие представители органов власти Сибирского Федерального округа и Алтайского края, железнодорожных администраций Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, представители НП "ОПЖТ" и Союза машиностроителей России, собственники подвижного состава, руководители ведущих предприятий транспортного машиностроения России и стран ближнего зарубежья.

В ходе конференции участники рассмотрят перспективы вагоностроения до 2020 года, сервисное обслуживание инновационных вагонов, пути повышения качества и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов. Кроме того, обсудят вопросы технического регулирования и внедрения новых стандартов в связи с вступлением в силу в августе технических регламентов Таможенного союза. Участники конференции также посетят ЗАО "Испытательный Центр технических средств железнодорожного транспорта" и предприятия ОАО "Алтайвагонзавод", расположенные в Новоалтайске и Рубцовске.

Также по теме:

ADVIS.ru

В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»

 

Металлоснабжение и сбыт

В Новоалтайске состоится международная научно-практическая конференция НП ОПЖТ

 

Регионы России, 1 апреля 2014 года, Технологии – ядро эффективности машиностроения

В Санкт-Петербурге 12–14 марта состоялась «Петербургская Техническая Ярмарка», объединившая ведущие промышленные компании из 20 стран мира. Активное участие в работе выставки приняла Группа компаний ФИНВАЛ. В рамках дискуссионной программы ярмарки директор инжинирингового центра ООО «ФИНВАЛ-Инжиниринг» Борис Дягтерев рассказал о наиболее сложных типах инвестиционных проектов, таких как строительство машиностроительного предприятия.

Петербургская техническая ярмарка – масштабное выставочно-конгрессное мероприятие федерального уровня, представляющее всю технологическую цепочку производства – от научных разработок и производств металла до продукта машиностроительного комплекса. В 2014 году это ярмарка отметила юбилей – десять лет успешной работы. Годы продуктивной деятельности сделали Петербургскую техническую ярмарку лидером на рынке промышленных выставок Северо-Западного округа России. За все время работы ярмарку посетили более 100 тысяч специалистов, порядка 70% экспонентов, среди которых – ГК ФИНВАЛ, стали постоянными участниками мероприятия. На стенде компании в этом году был представлен Центр Технологии Машиностроения, открытие которого позволило значительно расширить возможности ГК ФИНВАЛ, продемонстрировать работу оборудования в изготовлении сложнейших деталей.

 

На базе Петербургской технической ярмарки проводятся промышленные выставки, конкурс инноваций, биржа деловых контактов, а также Петербургский промышленный конгресс. Промышленный конгресс – это одна из важнейших дискуссионных платформ в России для обсуждения перспектив развития промышленности. В рамках масштабной деловой программы участники конгресса заслушали доклады ведущих топ-менеджеров промышленных предприятий и обсудили вопросы развития производства.

Об эффективности в машиностроении рассказал в своем выступлении директор инжинирингового центра ООО «ФИНВАЛ-Инжиниринг» Борис Дягтерев. В своей речи он обратил внимание слушателей на роль технологии, назвав ее определяющим фактором. «Технология – это не сама собой разумеющаяся сущность, – пояснил он, – это расчетные данные о наилучших способах обработки, обоснованном составе оборудования, оснастки и инструмента для выпуска изделия конкретного машиностроительного завода». Строительство нового машиностроительного предприятия или его реконструкция является, по мнению Бориса Дягтерева, крайне необходимым для нашей страны, но весьма сложным типом инвестиционного проекта. Он упомянул также, что нередки ситуации, когда вся конструкторская документация на изделие находится в бумажном виде. Подготовка исходных данных в рамках исполнения технологического проекта машиностроительного завода может занимать от трех до пяти месяцев.

Директор инжинирингового центра подчеркнул, что технологический проект не является гарантией получения эффективности. Машиностроительный завод – это крупный объект недвижимости. И если речь идет о создании нового производства, то предстоит пройти ряд масштабных процессов, таких как строительное проектирование, закупка оборудования и строительство.

 

Директор инжинирингового центра ООО «ФИНВАЛ-Инжиниринг» Борис Дягтерев:

– Эффективность не приходит сама по себе на основании освоения объемов финансирования, заложенных в технико-экономическом обосновании. Это ожидание должно подтверждаться техническими параметрами, которые подлежат контрольным замерам на разных этапах воплощения проекта.

 

В случае, когда объект недвижимости – машиностроительный завод, добавляются два длительных сложных процесса: проектирование технологии и внедрение. С целью создания базы данных организаций, оказывающих технологические услуги машиностроительным предприятиям, и аттестации этих организаций на соответствие заявленным компетенциям, комиссия по развитию инжиниринга в машиностроении Союза Машиностроителей России и Подкомиссия технологического проектирования в настоящее время ведет работу над «Картой компетенций технологических организаций». Директор инжиниринговогоцентра ООО «ФИНВАЛ-Инжиниринг» в своем выступлении предложил всем организациям, оказывающим технологические услуги машиностроительным предприятиям, направить краткие сведения о компетенциях своей организации и контактные данные в адрес Комиссии по развитию инжиниринга Союза Машиностроителей. «Дело это добровольное, – пояснил Борис Дягтерев, – но, учитывая масштабность СоюзМаш России, его авторитет и широкий опыт взаимодействия с предприятиями и корпорациями, открытый отклик потенциальных соисполнителей модернизационных проектов полностью оправдан». В заключение директор инжинирингового центра сообщил, что, по его глубокому убеждению, данный проект позволит значительно поднять эффективность в машиностроении вообще и при проведении реконструкции предприятий в частности.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Русская Планета, 2 апреля 2014 года, Россия поставит в Индию более 65 тысяч танковых боеприпасов

Рособоронэкспорт заключил с министерством обороны Индии контракт на поставку 66 тысяч выстрелов для танков Т-90С и организацию их лицензионного производства, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе холдинга «Техмаш».

Боеприпасы произведут в научно-исследовательском машиностроительном институте (НИМИ)Ю который входит в состав «Техмаша». «Это первый контракт на организацию зарубежного лицензионного производства боеприпасов научно-исследовательского машиностроительного института (НИМИ) за последнюю четверть века», — сообщили агентству в пресс-службе холдинга.

Контракт состоит из двух частей: на поставку 66 тысяч выстрелов и на организацию лицензионного производства на предприятиях министерства обороны Индии. Выстрелы «Манго» предназначены атаки по танкам, артиллерийским установкам и другим бронированным военным объектам.

Концерн «Техмаш» учрежден в 2011 году. Входящие в него предприятия производят артиллерийские боеприпасы и выстрелы, реактивные системы залпового огня и другое военное оборудование. Продукция компании находится на вооружении более чем 100 стран мира.   

Lenta.ru, 1 апреля 2014 годы, «Триумф» для Китая \\ Власти России согласились продать комплексы С-400 Пекину.

Президент России Владимир Путин дал согласие на продажу зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» Китаю, активно интересующемуся возможностью их приобретения с 2011 года. Получить новые комплексы Пекин сможет не раньше 2016 года, поскольку в первую очередь должны быть удовлетворены потребности Министерства обороны России. Помимо покупки самих зенитных систем китайская сторона настаивает на получении полных сведений о тактико-технических характеристиках С-400. Между тем, перед подписанием твердого контракта Москве и Пекину необходимо будет согласовать условия продажи комплексов, чтобы постараться избежать копирования «Триумфов» Китаем.

О том, что продажа комплексов С-400 Китаю получило одобрение российских властей газете «Коммерсантъ» рассказал источник, близкий к Кремлю. При этом директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин подтвердил, что переговоры о поставке комплексов действительно ведутся, однако подробности раскрывать не стал. Источники газеты также отметили, что решение о продаже С-400 Китаю было принято в начале 2014 года и никоим образом не связано с разногласиями с США и Евросоюзом относительно вхождения полуострова Крым в состав России (на голосовании Генассамблеи ООН по законности крымского референдума Китай воздержался).

В настоящее время Москва и Пекин ведут переговоры относительно количества и стоимости зенитных ракетных комплексов. В частности, речь идет о продаже от двух до четырех дивизионов С-400, в состав каждого из которых входят восемь пусковых установок с ракетами-перехватчиками. В 2012 году, когда впервые было официально объявлено о возможности заключения контракта с Китаем, сообщалось о том, что китайское министерство обороны планирует приобрести только один дивизион С-400. Вероятно, на увеличении объема покупки зенитных комплексов настояла Москва, опасающаяся копирования техники Китаем. Помимо самих систем, Пекин запросил и подробную информацию о характеристиках «Триумфа».

Похожая ситуация наблюдалась во время переговоров между Москвой и Пекином относительно продажи новых истребителей Су-35С. Изначально китайская сторона объявила о намерении приобрести 48 боевых самолетов, которых было бы достаточно для комплектации двух-трех полноценных эскадрилий. Позднее Китай решил ограничиться лишь приобретением четырех истребителей. В Москве посчитали продажу столь малого количества Су-35С экономически невыгодной и переговоры на некоторое время прервались. В настоящее время они проводятся в замедленном режиме, причем Россия настояла на расширении возможного контракта до 24 истребителей.

В марте прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что если контракт с Китаем по Су-35С и будет подписан, он будет поставочным, а не лицензионным. Это означает, что Воздушные силы Народно-освободительной армии Китая получат уже полностью собранные истребители без права их производства на своей территории. Предположительно контракт на поставку Су-35С будет подписан в течение 2014 года, его стоимость составит не менее 1,5 миллиарда долларов, а поставки самолетов начнутся после 2015 года. Параллельно Китаю могут быть проданы и турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами АЛ-41Ф1С.

При проведении переговоров о поставке С-400 Китаю, славящемуся копированием различных образцов вооружений и военной техники иностранной разработки, Москва наверняка пойдет по тому же пути, что с истребителями Су-35С. То есть фактически, если контракт и будет подписан, он будет поставочным. При этом понятно, что при желании Китай все равно скопирует российский «Фаворит», но тут у Москвы уже появится юридический повод для недовольства, который возможно будет использовать в дальнейшем военно-техническом сотрудничестве с Пекином. Правда, как это будет, пока не ясно.

Три года назад Михаил Дмитриев, тогда еще занимавший пост директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, рассказал, что в 2008 году с Китаем было подписано специальное соглашение по линии Министерства юстиции, которое, впрочем, не разрешило вопроса с нелицензионным копированием советской и российской техники. «В послевоенное время (конец 1940-х годов ─ примечание «Ленты.ру») и потом, во времена СССР, мы поставляли в Китай целые линии по производству тех или иных изделий. Тогда не требовалось подписания каких-то бумаг, у нас на сей счет и документов-то никаких нет. И претензий серьезных теперь предъявить не можем", ─ объяснил Дмитриев.

Кроме того, еще одна тонкость китайского копирования заключается в том, что Китай, копируя российскую продукцию военного назначения, вносит в нее собственные изменения. «Эти изделия уже не наши, а сделаны с серьезным участием китайской военной промышленности. Китайцы считают их своими. Здесь очень трудно договариваться», ─ отметил Дмитриев, добавив, что в последние несколько лет военно-техническое сотрудничество с Китаем пошло на спад из-за быстрого развития промышленности этой страны, которая уже в состоянии самостоятельно обеспечивать многие свои потребности. Многие, но не все, что наглядно показывают, например, данные о межремонтном ресурсе китайских авиационных двигателей.

Как бы то ни было, России следует с большой осторожностью относится к продаже вооружений и военной техники Китаю, поскольку эта страна начинает играть все более значительную роль на мировом рынке, предлагая покупателям более дешевые копии российского оружия и собственные разработки. Еще в 2012 году стало известно, что российский оборонно-промышленный комплекс намерен разработать экспортную версию зенитной системы С-400, а поставки иностранным заказчикам «Триумфов» могут начаться только после этого. Хотя экспортная версия будет проще «родной», а в ней будут использоваться иностранные комплектующие, появления конкурента в нише зенитных ракетных комплексов большой дальности лучше не допускать, потому что в конечном счете это скажется на военном экспорте России.

Наглядный пример китайской версии военно-технического сотрудничества был продемонстрирован в октябре 2013 года. Тогда Секретариат оборонной промышленности (SSM) Турции подвел итоги тендера на поставку 12 дивизионов зенитных ракетных комплексов большой дальности. В нем участвовали американский консорциум Raytheon/Lockheed Martin, европейский консорциум Eurosam, «Рособоронэкспорт» и китайская корпорация CPMIEC. Они предлагали турецким военным комплексы Patriot PAC-3, SAMP/T Aster 30, С-300 и HQ-9 соответственно. Последние являются измененной копией российских С-300П.

Победителем была названа именно китайская корпорация, которая согласилась продать комплексы за 3,44 миллиарда долларов (самое дешевое предложение на тендере), а также довести степень локализации производства HQ-9 в Турции до более чем 50 процентов. Китайская сторона также пообещала начать производство комплексов в самые короткие сроки, передать Турции технологии их производства и привлечь турецкие компании к разработке последующих усовершенствованных версий HQ-9. Российское же предложение оказалось одним из самых дорогостоящих (4,5 миллиарда долларов) и не содержало сколь-нибудь привлекательных инвестиционных и офсетных пакетов.

Любопытно также и то, что сам Пекин, почти успешно продавший HQ-9 Турции (под давлением США и НАТО турецкое военное ведомство контракт на поставку комплексов пока не подписало), предпочитает защищать свои крупнейшие города оригинальными российскими системами. В 2007 году Китай купил у России 15 дивизионов комплексов С-300ПМУ-2, поставка которых завершилась в 2010 году. Эти комплексы, а также четыре системы управления 83М6Е2 российского производства, теперь обеспечивают прикрытие воздушной зоны над Пекином, Шанхаем и еще несколькими крупными городами. Это своего рода китайский комплимент российским производителям.

Возвращаясь же к теме возможной продажи комплексов С-400 Китаю, надо отметить, что указанный срок наиболее вероятного начала поставки систем (2016-2017 год) является оптимистичным. Скорее всего, даже если контракт с Пекином будет подписан в ближайшее время, реальная поставка «Триумфов» покупателю начнется после 2020 года. Дело в том, что по госпрограмме вооружений России российское Министерство обороны должно получить 56 дивизионов С-400. При этом производитель ─ концерн ПВО «Алмаз-Антей» ─ пока не справляется с большими объемами производства и поставки комплексов российским военным.

Для исправления сложившейся ситуации в России уже ведется строительство трех заводов, благодаря которым «Алмаз-Антей» рассчитывает значительно увеличить темпы выпуска готовой продукции. Но даже и после завершения строительства производственных площадок, комплексы в Китай будут поставляться не сразу. Помимо производства С-400 для нужд Вооруженных сил России «Алмаз-Антей» будет выпускать «Триумфы» для Белоруссии и Казахстана. Эти комплексы планируется передать белорусским и казахстанским военным в рамках программы формирования единой зоны противовоздушной обороны СНГ, причем поставка будет осуществляться, вероятно, по сниженной цене ─ Белоруссия и Казахстан являются членами Организации Договора о коллективной безопасности.

В каком виде будет подписан контракт с Китаем на поставку комплексов С-400, сказать пока трудно, однако вероятность заключения самого этого соглашения крайне высока. Москва и Пекин ведут военно-техническое сотрудничество еще со времен СССР и прекращать его, похоже, не намерены. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), за пять лет с 2009-го по 2013 год доля российской продукции военного назначения в общем объеме китайского оборонного импорта составила 64 процента.


3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 2 апреля 2014 года, Ford встал на путь Автоваза \\ Автоконцерн сокращает персонал и производство в России.

На фоне продолжающегося падения российского авторынка вслед за АвтоВАЗом масштабные сокращения сотрудников начал Ford Sollers, решивший уволить около 35% персонала завода во Всеволожске. В компании этот шаг объясняют резким снижением спроса и девальвацией рубля. Но автодилеры видят у Ford и внутренние причины — рынок его машин "перенасыщен", а завод "оказался заложником" затянувшегося обновления модельного ряда.

Вчера Ford Sollers, СП американской Ford Motor Company и ОАО "Соллерс" Вадима Шевцова, объявил о переводе всех трех своих предприятий (в Татарстане и Ленобласти) на односменный режим работы. Кроме того, на заводе Ford Sollers во Всеволожске объявлены дополнительные дни простоя — с 7 по 15 апреля, а также с 21 апреля по 8 июня. Из-за этого персонал будет постепенно сокращен на 700 человек (срок в СП не раскрывают). Сейчас на заводе работает около 2 тыс. человек. Уволенные сотрудники получат компенсации, их размер пока не определен.

В компании говорят, что "оптимизация" потребовалась "в связи с серьезными изменениями экономической ситуации в России, в частности девальвацией рубля", замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также "в ответ на значительное падение спроса на автомобили С-сегмента". Но это не повлияет на запуск во Всеволожске обновленных моделей Ford Mondeo и Ford Focus. Сокращений персонала на заводе Ford Sollers Елабуга не будет, но здесь скорректируют объем производства. Власти Ленобласти знают о планах Ford Sollers. Региональный комитет по труду и занятости населения обещает организовать на заводе центр, где сотрудники смогут получить юридические консультации, пройти тестирование по подбору работы. Представитель профсоюза Всеволожского Ford вчера не отвечал на звонки.

Ford открыл завод во Всеволожске летом 2002 года. Он выпускает Ford Focus в трех модификациях и Ford Mondeo. В 2013 году производство снизилось на 36%, до 70 тыс. автомобилей. В Ford Sollers входят также заводы в Набережных Челнах (модернизируется) и в ОЭЗ "Алабуга". Последний выпускает Ford Explorer, Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Transit, в ближайшее время будет запущен Ford Edge. Общая максимальная мощность трех площадок составляет 315 тыс. автомобилей в год.

Продажи Ford в России начали падать еще в 2012 году, когда рост авторынка замедлился. Тогда завод во Всеволожске периодически останавливал производство, но перебои объяснялись отсутствием комплектующих для Ford Mondeo. Остановки конвейера сопровождались конфликтами с профсоюзом. В 2013 году рынок начать падать, и Ford уже показывал двузначные цифры снижения продаж. По итогам 2013 года продажи Ford, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 18%, до 106,7 тыс. машин. При этом продажи самой популярной модели Focus упали на 27%, до 67,1 тыс. автомобилей. В феврале продажи Ford снизились на 21%, до 10,5 тыс. машин.

На фоне падения российского авторынка о масштабном сокращении штата (в целом на 7,5 тыс.) уже объявил АвтоВАЗ. Другие крупные заводы — ГАЗ, УАЗ (входит в "Соллерс") и КамАЗ — не сокращают персонал, но перевели сотрудников ряда производств на четырехдневную рабочую неделю. Петербургский завод GM приостанавливал производство на 14 дней в период с 24 февраля по 28 марта.

Президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер Ford, KIA, Chevrolet, Volvo и др.) Владимир Попов называет решение Ford Sollers о снижении производственного плана "предсказуемым и логичным". "Компания приводит реальный спрос на свои автомобили в соответствие с предложением",— говорит господин Попов. Он отмечает, что как минимум в последние полгода рынок Ford был "явно перенасыщен", из-за чего "дилерская маржа по этому бренду существенно снижалась, в итоге сокращалось количество эффективных дилеров". Владимир Попов считает, что падение спроса на Ford Focus "абсолютно естественно". Он подчеркивает, что за последние несколько лет "конкуренция в сегменте Focus выросла примерно в восемь раз, аналогичные по параметрам автомобили предложили KIA, GM, Peugeot-Citroen и другие крупные игроки". Гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что завод во Всеволожске оказался заложником ситуации, когда, с одной стороны, спрос на его продукцию заметно упал, с другой — обновление выпускаемых моделей запланировано лишь на следующий год, что не позволяет устойчиво развивать производство в сложной рыночной ситуации.

 

 

 

 

4. Авиастроение.

Коммерсантъ, 2 апреля 2014 года, «Аэрофлот» дал Крыму частоту и цены \\ Билеты в Симферополь дешевеют.

Несмотря на риск санкций со стороны Запада, "Аэрофлот" и его дочерние компании увеличат частоту полетов в Симферополь до 77 рейсов в неделю. При этом цены на билеты снизятся вдвое: до 7 тыс. руб. Но перевозчик рассчитывает на программу субсидирования, поскольку сейчас вынужден летать дешевле себестоимости. Эксперты подтверждают, что нижняя планка цены на грани, если не ниже рентабельности рейсов. Но другие авиакомпании снизили цены для Крыма до того же уровня.

"Аэрофлот" объявил об увеличении до конца мая количества рейсов в Симферополь до четырех в сутки, а с июня - до восьми. Общая частота полетов группы "Аэрофлот" (включая "Россию" и "Донавиа") составит до 77 рейсов в неделю. Также авиакомпания приступила к продажам авиабилетов в Крым по спецтарифам — билеты экономического класса из Москвы в Симферополь и обратно с 1 апреля стоят 7,5-13,5 тыс. руб., включая налоги и сборы. Также будут снижены цены билетов в Крым из Петербурга и Ростова-на-Дону. При этом, заверил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, до 60% емкостей будут продаваться по самым дешевым тарифам.

Топ-менеджер подчеркнул, что в рамках новой программы "Аэрофлот" "работает на грани рентабельности", если не учитывать возможное субсидирование. Но даже при условии выделения субсидий нижняя планка цены не опустится, возможна только коррекция верхней планки. В Минтрансе говорят, что вопрос о субсидиях "прорабатывается". Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в решении "Аэрофлота" присутствует не только политическая, но и коммерческая составляющая. У авиакомпании были планы открыть шесть рейсов в день в Симферополь по этому направлению еще в прошлом году. Эксперт подтверждает, что предлагаемые минимальные цены на авиабилеты уже ниже себестоимости рейсов.

Выпадающие доходы "Аэрофлот" надеется компенсировать за счет роста объемов перевозок. В 2013 году пассажиропоток "Аэрофлота" между Россией и Крымом составил 520-540 тыс. человек при средней загрузке рейсов 70% и ценах на билеты около 13,5 тыс. руб. Чтобы увеличить спрос в текущем году, добавил господин Савельев, можно создать для этого рынка единого регулятора, например, в лице Ростуризма, который бы координировал предложения туроператоров и продажи авиабилетов.

Подконтрольный государству "Аэрофлот" ответил на призыв правительства повысить транспортную доступность Крыма одним из последних. Низкие цены на билеты в Симферополь уже установили, например, Red Wings и "Сибирь" (7,3-8,5 тыс. руб. в обе стороны, включая все налоги и сборы). Только у "ЮТэйр" цена билета остается на уровне около 15 тыс. руб. и в компании говорят, что вводить спецтарифы пока не планируют.

Президент группы "Мультитур" Алексей Высоканов считает, что сниженные тарифы авиакомпаний в первую очередь покроют спрос со стороны туристов, раньше добиравшихся в Крым на автомобиле. Но при возникновении сбоев в железнодорожном сообщении авиакомпании не смогут обеспечить все потребности в перевозках. По данным пресс-службы ОАО РЖД, летом 2013 года в Крым отправлялись и прибывали около 25 пар поездов в день, перевозя около 20 тыс. пассажиров. Исходя из планов "Аэрофлота", отметил господин Высоканов, компания сможет перевезти на полуостров не более двух тысяч человек в день.

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь