Новости СоюзМаш России

04.04.2014

Информационный обзор прессы 04.04.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

4 апреля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Портал машиностроения, 3 апреля 2014 года, Перспективы развития российского судостроения обсудили в Государственной Думе РФ \\ Есть ли потенциал у российского судостроения производить продукцию быстро, качественно и недорого?         

Также по теме:

Экология и жизнь: Каков потенциал судостроительной отрасли? / Судьбу ОСК обсудили в Госдуме

 

K-agent.ru: Перспективы развития судостроительной отрасли обсудили в Госдуме

 

Общественный контроль: Россия занимает 21 место в мире по строительству пассажирских судов

 

Росинформбюро: Владимир Гутенев: Судостроение определяет государственную безопасность

 

KM.ru, 3 апреля 2014 года,Игра на опережение \\ Финансисты и чиновники требуют от российских экспортеров скорейшего перехода на расчеты в рубли.

 

Ведомости, 3 апрреля 2014 года, Минпромторг привлечет советских министров к модернизации промышленности

Также по теме:

Укррудпром: Россия привлекает советских министров к модернизации промышленности

 

OAnews: Минпромторг РФ создает консультативный совет из экс-министров СССР

 

Правительство Ивановской области, 3 апреля 2014 года, В региональном правительстве обсудили актуальные вопросы развития машиностроительной отрасли.

 

ИТАР-ТАСС, 3 апреля 2014 года, Программа развития судостроения будет скорректирована с учетом возможностей Крыма.

 

Администрация Приморского края, 3 апреля 2014 года, Региональный закон о промышленной политике поддерживают приморские эксперты.

Металлоснабжениеи сбыт, 3 апреля 2014 года, На следующей неделе в правительстве будут обсуждаться меры поддержки металлургического машиностроения.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Бизнес71, 4 апреля 2014 года, Тульская промышленность «просыпается»? \\ По данным Росстата, за январь-февраль нынешнего года промышленные предприятия Тульской области отгрузили потребителям продукции собственного производства на сумму 55,7 млрд рублей. Это – почти 102% к данным за соответствующий период 2013 года. И вполне прилично-привычное шестое (из 18-ти) место в масштабах ЦФО.

 

3.Автомобилестроение.

 

Ведомости, 4 апреля 2014 года, Автодилеры просят миллион \\ Автодилеры просят Минпромторг возобновить программу льготного автокредитования, увеличив максимальную стоимость авто до 1 млн руб. Денег в бюджете нет, отвечают чиновники.

 

4. Авиастроение.

 

 
 
 

ИТАР-ТАСС, 4 апреля 2014 года, ФАС потребовала от авиакомпаний к 15 мая усовершенствовать системы продаж авиабилетов \\ По мнению ФАС, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса.

Коммерсантъ, 4 апреля 2014 года, Авиаторов освободили от выбросов \\ ЕС отложил экологические платежи до 2017 года.

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Портал машиностроения, 3 апреля 2014 года, Перспективы развития российского судостроения обсудили в Государственной Думе РФ \\ Есть ли потенциал у российского судостроения производить продукцию быстро, качественно и недорого?         

Об этом шла речь в Государственной Думе РФ, где состоялось совместное заседание Экспертного совета при Думском Комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК, Общественного совета при Минпромторге России, Комитета по оборонной промышленности СоюзМаш России, Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности ЛСОП под председательством Первого зампреда Комитета ГосДумы по промышленности, Первого вице-президента Союза Владимира Гутенева.

Изначально заявленная тема заседания предполагала обсуждение перспектив развития судостроительной отрасли в контексте Госпрограммы РФ "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" и стратегии развития ОАО "ОСК" до 2030 года. Но изменившаяся конфигурация за периметром страны внесла коррективы и ход Думского мероприятия. Помимо представителей законодательной и исполнительной власти, генеральной прокуратуры и счетной палаты, в ГосДуму были приглашены руководители судостроительных и судоремонтных заводов Крыма и Севастополя.        

Открывая заседание, Владимир Гутенев подчеркнул, что развитие судостроения в России – одно из приоритетных направлений государственной политики, в значительной мере определяющее национальную безопасность страны в оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической сферах. В качестве иллюстрации парламентарий привел следующие цифры: в общем объеме мирового гражданского судостроения доля России составляет всего лишь 0,6% и занимает 21 место. В мировом военном кораблестроении наша страна занимает 2-е место. Развитие судостроительной отрасли осуществляется на основе ряда документов, среди которых Государственная программа РФ "Развитие судостроения на 2013-2030 годы". "Считаю, что эта программа прошла чрезвычайно полезную процедуру: она заслушивалась на площадке Общественной палаты РФ, что помогло разработчикам избежать ряда стратегических ошибок и сделать ее более эффективной", - подчеркнул Гутенев.      

"Серьезный позитив мы видим в вопросе финансирования гособоронзаказа. Благодаря этому наблюдается рост объемов производства в военном судостроении. В 2013 году было спущено на воду 12 больших и 43 малых судна. Приняты в строй две подводные лодки проекта 955 "Борей". Некоторый рост объемов производства имеет место и в гражданском судостроении за счет политической и экономической поддержки российского Правительства. Продолжается реализация ряда крупных проектов. Завершены работы по строительству морской ледостойкой платформы "Приразломная" и плавучей буровой установки "Арктическая", построен ряд крупных танкеров, несколько пассажирских и скоростных судов различных проектов", - перечислил достижения российского судостроения Гутенев.      

"Но проблема в том, что российским верфям достается менее 10% по тоннажу от тех заказов, которые наши судовладельцы и государство генерируют. Почему? Потому, что мы сталкиваемся с низким качеством продукции, долгим сроком иполнения заказа и достаточно серьезными объемами коррупции", - считает парламентарий, подчеркнувший, что в настоящий момент по линии "Объедененной судостроительной корпорации", являющейся ключевой системообразующей интегрированной компанией, в Архангельской области возбуждено 8 уголовных дел, в Ленинградской области – 9, в Приморском крае – 4, в Мурманской области – 5 уголовных дел. Эти данные подтвердил и заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства генеральной прокуратуры РФ Олег Опенышев, подчеркнувший, что только в 2014 году после проведенных проверок деятельности компании возбуждено 19 уголовных дел.  

"Критика в адрес ОСК – абсолютно справедливая. Поэтому нам необходимо привлечь внимание и законодателей, и общественности к проблемам отечественного судостроения, поскольку потенциал и у отрасли, и у ОСК – есть. Нужно победить три российские проблемы: строить долго, дорого и порой некачественно. Для этого нужно иметь серьезную научно-техническую базу, управляемый и понятный бизнес в лице ОСК и выстроенные отношения с заказчиком", - заявил в своем выступлении заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов.

Государственный чиновник уделил особое внимание гражданскому судостроению. "Одна из главных проблем этого сектора – производство комплектующих. Гражданский пароход максимум на 30 процентов состоит из отечественных комплектующих. Остальное – мы покупаем. Зачастую зарубежом. Нужно сделать так, чтобы большинство из того, что мы покупаем, производилось на территории нашей страны", - подчеркнул Рахманов, отметивший, что без научно-технического задела ни о каких передовых позициях российского судостроения не может быть и речи.  

Говоря о стратегии развития ОАО "ОСК", вице-президент по финансовому контролю и управлению рисками Сергей Гайдаржи выделил шесть основных проблем в ходе ее реализации: "Первое - усиление отечественного инжиниринга. Второе - развитие производственных мощностей. Третье - концентрация центра ответственности за реализацию крупных отраслевых проектов. Четвертое - переход от территориальной модели управления активами к дивизионному принципу. Пятое – стимулирование внедрения инноваций. И последнее – социальная и кадровая политика, направленная, в первую очередь, на изменение мотивационной модели".

"Мы нацелены на формирование штатной струкуры ОСК с учетом пересмотра корпоративной системы управления, на загрузку предприятий в разрезе основных секторов рынка и заказчиков, проведение глубокого анализа активов корпорации, реализацию программы технологического развития, разработку кооперационных структур", - рассказал об основных пунктах разработанной "Дорожной карты" представитель ОАО "ОСК". "Совершенно новое для направление – это предприятия Крыма и Севастополя, но сейчас мы вплотную занимаемся проработкой этого вопроса", - отметил Гайдаржи.     

Генеральный директор Севастопольского морского завода Константин Картошкин подтвердил, что такого внимания к судостроительной отрасли новые российские регионы не видели многие годы: "Динамика, в которой мы жили в последние годы, несколько иная. Теперь нам нужно принимать ответственные решения ежечасно и ежеминутно. Вопросы, с которыми мы сталкиваемся - как заплатить заработную плату и забрать с материковой части то, что уже оплачено. При этом задел прочности у нашего завода, к примеру, небольшой – всего 8 ремонтный заказов. На этом заделе предприятие продержится 2 месяца. Что дальше – пока неизвестно", - рассказал Картошкин.

В итоговой резолюции совместного заседания, в том числе, содержался и пункт, имеющий непосредственное отношение к деятельности судостроительных предприятий Республики Крым и города Севастополь. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации рекоментовано внести коррективы в Государственную программу "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" с учетом интеграции судостроительных предприятий новых регионов России в существующую судостроительную промышленность.

Также по теме:

Экология и жизнь: Каков потенциал судостроительной отрасли? / Судьбу ОСК обсудили в Госдуме

 

K-agent.ru: Перспективы развития судостроительной отрасли обсудили в Госдуме

 

Общественный контроль: Россия занимает 21 место в мире по строительству пассажирских судов

 

Росинформбюро: Владимир Гутенев: Судостроение определяет государственную безопасность

 

KM.ru, 3 апреля 2014 года,Игра на опережение \\ Финансисты и чиновники требуют от российских экспортеров скорейшего перехода на расчеты в рубли.

Российские депутаты становятся все более грозной силой. Уже и не поймешь, когда они действуют как инструмент, а когда сами становятся рукой, направляющей орудие, призванное карать врагов России налево и направо. Не успели вчера банкиры подумать о том, чтобы перейти на рублевые расчеты с западными контрагентами, как парламентарии подготовили соответствующее письмо и собираются отправлять его куда бог на душу положит.

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев рассказал, что первыми на себя удар эпистолярного творчества примут Торгово-промышленная палата, «Газпром», «Роснефть», коммерческие компании (какие именно, не уточняется, но, пользуясь математическим языком, смею предположить, что это будет величина, стремящаяся к бесконечности), а также нефтетрейдеры. Суть письма в следующем: фиксировать все контракты в рублях или иной, выгодной для двусторонних отношений валюте (что делать, если самой выгодной валютой окажется доллар, опять же остается без пояснения). Но в брутальной логике депутату не откажешь: «С Западом нужно действовать парадоксально. Будем продавать рубли потребителям газа и нефти для покупки нашего же сырья, затем рубли менять на золото. Не хотят – пусть не берут и замерзнут. Пока они развернутся за 3-4 года, мы накопим огромные запасы золота».

Заманчиво, чего уж там.

Впрочем, коллеги и адресаты пытаются урезонить депутата. Например, первый зампред Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») считает, что депутат берет не по чину: «Старт подобных действенных и рискованных мер формируется не на уровне депутатского корпуса. Это серьезное решение президента. Нельзя без просчитанных, продуманных и акцептованных со стороны руководства страны прогнозов заниматься такой самодеятельностью». А представитель Торгово-промышленной палаты Яков Миркин деликатно рассказывает об азах экономики: «Все попытки проводить расчеты в других валютах – это пока не общемировая практика. Можно, конечно, придумать конструкцию, чтобы паровоз полетел, но это нецелесообразно и неэффективно и будет делаться с большими потерями».

У экспертов эта идея тоже вызывает странные ощущения. Директор аналитического департамента компании United Traders Михаил Крылов напоминает, что наш рубль – валюта нестабильная. «Если 44% экспорта, которые в долларах, перевести в рубли, наша валюта сильно вырастет и с нами станет невыгодно торговать. И еще: если на рубли от экспорта мы потом будем покупать, скажем, золото, то оно-то в долларах! Потеряем еще раз», – недоумевает эксперт. Впрочем, аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов напоминает, что большая часть остальных контрактов приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ. Доля США в российских экспортных контрактах находится в районе 3%. Так что формально пространство для маневра есть.

В общем, можно было бы признать, что депутат погорячился и поторопился, если бы не одно обстоятельство, свидетельствующее в пользу того, что он едва ли не опоздал. Накануне глава государственного ВТБ Андрей Костин призвал государственные экспортные компании перейти с торговыми партнерами в Китае и Европе как раз на рублевые расчеты. И вроде как никто ему не возразил: «Я говорил с руководителями этих компаний. Они не против того, чтобы вести экспорт в рублях: им просто нужно дать соответствующий механизм».

Не знаю, что сказали компании Костину лично, но сами компании еще долго будут обороняться от этой идеи действующими контрактами. Брать рублями за ценный товар, чтобы потом на них вновь покупать валюту (расходные материалы, кредиты в зарубежных банках и т. д.), – действия вопреки любой логике.

За исключением одной. Как раз банкам было бы очень выгодно это предложение. Например, банку «Россия», который совсем недавно сказал, что знать больше ничего не хочет о том, как складывается финансовая конъюнктура за пределами РФ. Если эта идея найдет отклик, то продавать рубли будут только банки. А это оборот и прибыли. Ну а ЦБ окончательно монополизирует валютные расчеты, и наступит эра благоденствия. Банковского.

При этом предпринимателям все равно придется привыкать к новым правилам игры, считает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Дарья Желаннова. «Безусловно, механизм осуществления рублевых расчетов будет требовать серьезной работы, а само решение о его реализации потребует политической воли. В текущем моменте, когда Россия в условиях угрозы санкций со стороны Запада вынуждена защищать свои интересы, процесс вполне может быть запущен, а к новому механизму в итоге адаптируется и бизнес», – отмечает аналитик.

Дмитрий Лукашов считает, что на теоретическом уровне расчет в рублях окажет на российскую экономику исключительно положительное влияние. «Торговля еще не разорила ни одного народа. Обратите внимание: сейчас в мире три основных валюты, которые используются в международных расчетах, – американский доллар, евро и японская иена. Одновременно эти же три государства, а в случае евро - группа стран, являются самыми богатыми», – напоминает эксперт.

В общем, создается ощущение, что если, не торопясь, заложить на этот марафон лет пятнадцать, то в итоге может получиться симпатичная история. Но есть те, кого это не устраивает никаким образом. И это не жестокое международное финансовое сообщество, не степенный Госдеп и не хитрый Евросоюз. Это все тот же гроза иностранных валют Михаил Дегтярев. Через пятнадцать лет о нем может никто и не вспомнить, а в телевизор хочется именно сейчас. А потому – чего ждать? Законопроект о запрете доллара он уже внес. Потом отозвал. Показалось – одумался. Ан нет: на доработку.

Ведомости, 3 апрреля 2014 года, Минпромторг привлечет советских министров к модернизации промышленности

Для модернизации и«инновационного развития российской промышленности» Минпромторг создает консультационный совет, который поможет ведомству разрабатывать и применять«новые механизмы» госполитики в этом отношении. Из сообщения1 на сайте ведомства следует, что к участию в совете Минпромторг собирается привлечь экс-министров отраслей промышленности как«ведущих экспертов страны». Идею создания совета министр Денис Мантуров обсуждал на встрече с бывшими министрами правительства СССР. В обсуждении участвовали гендиректор госкорпорации Ростех, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев и 12 экс-министров различных отраслей.

Документы о создании совета Мантуров намерен подписать в ближайшее время. Кто именно в него войдет, в сообщении Минпромторга не уточняется.«Мы пригласили вас как экспертов самого высокого государственного уровня, имеющих за плечами уникальнейший опыт, с тем чтобы совместно оценивать текущие тенденции развития промышленности и вырабатывать рекомендации, которые будут воплощаться в решениях самого министерства, правительства и новых законодательных инициативах», — цитирует сайт Минпромторга слова Мантурова.

Министр отметил, что его ведомство уже получает экспертную и организационную помощь от Союза машиностроителей России и Общероссийского отраслевого объединения работодателей. Благодаря созданию консультационного совета Минпромторг собирается расширить формат сотрудничества с экспертным сообществом. Министерство обещает сделать все, чтобы работа совета была максимально эффективной.

«Ваш опыт и стратегическое видение будут очень полезны в этой работе. В этом мы уже убедились, когда готовили активно обсуждаемый сейчас на всех уровнях проект закона“О промышленной политике”. В частности, одной из важнейших, на мой взгляд, инициатив этого проекта стало предложение о создании государственной системы отраслевых балансов. Фактически она призвана восполнить уже в новом формате те регуляторные функции, которые раньше обеспечивала система госплана», — подчеркнул Мантуров.

Во встрече участвовали Олег Анфиров, министр электротехнической и приборостроительной промышленности(1989-1991 гг.), Борис Белоусов, министр оборонной промышленности СССР(1989-1991 гг.), Юрий Беспалов, министр химической промышленности СССР(1986-1989 гг.), Михаил Бусыгин, министр лесной промышленности СССР(1982-1989 гг.), Евгений Варначев, министр строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР(1985-1989 гг.)., Владимир Величко, министр тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР(1989-1991 гг.), Виктор Глухих, председатель госкомитета по оборонным отраслям промышленности(1993-1996 гг.), Александр Ежевский, министр сельскохозяйственного машиностроения СССР(1980-1988 гг.) Николай Паничев, министр станкостроительной промышленности СССР(1986-1991 гг.), Кондрат Терех, министр торговли СССР(1986-1992 гг.), Вячеслав Черноиванов, председатель Госкомсельхозтехники СССР(1990-1991 гг.), Михаил Шкабардня, управляющий делами Совета Министров СССР(1980-1989 гг.), а также Сергей Иванов, первый замруководителя аппарата Союза машиностроителей России.

Также по теме:

Укррудпром: Россия привлекает советских министров к модернизации промышленности

OAnews: Минпромторг РФ создает консультативный совет из экс-министров СССР

 

Правительство Ивановской области, 3 апреля 2014 года, В региональном правительстве обсудили актуальные вопросы развития машиностроительной отрасли.

Актуальные вопросы развития машиностроительной отрасли обсудили глава региона Павел Коньков и руководители предприятий Ивановской области. Совещание состоялось 3 апреля в правительстве региона.        

Павел Коньков подчеркнул, что областное правительство готово в силу своих возможностей заниматься решением основных проблем отрасли и прорабатывать варианты поддержки предприятий. «Даже в такое непростое в экономическом отношении время совместными усилиями можно найти пути развития компаний по производству металлоконструкций», – отметил он.    

На совещании машиностроители обозначили наиболее важные на их взгляд вопросы развития отрасли. Так, генеральный директор ОАО «ИЗТС» Владимир Бажанов сообщил о проблеме нехватки оборотных средств предприятий. «Без государственной поддержки нам эту ситуацию не выправить», – посетовал он.

Владимир Бажанов предложил рассмотреть возможность субсидирования затрат на выплату процентов по кредитам. Павел Коньков отметил, что готов рассмотреть это предложение. Он дал поручение областному департаменту экономического развития и торговли совместно с ивановским региональным отделением общественной организации «Союз машиностроителей России» сделать расчет размера выплат по такой форме господдержки.   

Также Владимир Бажанов рассказал, что при получении крупного кредита в банках часто возникают проблемы с гарантиями.     

По словам Павла Конькова, для помощи предприятиям в привлечении кредитов на реализацию приоритетных для области инвестиционных проектов в регионе сформирован залоговый фонд под недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности. «К сожалению, сегодня в этом вопросе у нас с кредитными организациями остаётся некое недопонимание. Мы продолжим работу по совершенствованию механизма работы залогового фонда», – подчеркнул глава региона.

Одним из актуальных вопросов для предприятий машиностроительного комплекса остается нехватка кадров рабочих специальностей. Павел Коньков отметил, что за последние три года ситуацию в сфере подготовки кадров рабочих специальностей удалось переломить. Так, подготовку специалистов по направлениям «металлургия, машиностроение и металлообработка» в Ивановской области осуществляют девять учреждений профобразования. В этом году учебные заведения выпустят 86 специалистов среднего звена и порядка 290 квалифицированных рабочих.  

Глава региона отметил, что сегодня система начального и среднего профессионального образования фактически подстраивается под потребности машиностроительных предприятий. «Ряд компаний заключает договора с учебными заведениями, в которых предусмотрена выплата стипендий, прохождение производственной практики, а также гарантия трудоустройства. К сожалению, таких предприятий меньшинство. Хотя, убеждён, вы должны быть готовы вкладывать в свои будущие кадры. Тем более, что речь не идет о каких-то запредельных суммах», – подытожил Павел Коньков.

Информационная справка:        

Объём отгруженной продукции машиностроительного комплекса Ивановской области составил 24,3 млрд. рублей, темп роста к аналогичному периоду предыдущего года – 104,4%.     

Индексы промышленного производства по видам экономической деятельности составили:

– производство транспортных средств и оборудования – 117,6%;   

– производство машин и оборудования – 99,9%;   

– металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – 100,4%;     

– производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 92,9%.       

Сальдированным финансовым результатом работы предприятий машиностроительного комплекса является прибыль в размере 544,9 млн. рублей

Среднесписочная численность работников в машиностроительном комплексе составляет 17,5% от численности работающих в промышленности (80,8 тыс.чел.). Среднемесячная заработная плата в 2013 году по промышленности в целом составила 17 044 руб. (темп роста – 112,5%).

 

ИТАР-ТАСС, 3 апреля 2014 года, Программа развития судостроения будет скорректирована с учетом возможностей Крыма.

Программа развития судостроения страны будет скорректирована с учетом возможностей от воссоединения Крыма с Россией. Об этом заявил на заседании в Госдуме первый заместитель председателя Комитета по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

В работе приняли участие представители Экспертного совета при Комитете по промышленности, Общественного совета при Минпромторге РФ, Комитета по оборонной промышленности Союзмаша и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере ОПК и высокотехнологичной промышленности Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".

По словам Гутенева, появились "замечательные мощности по судостроению, судоремонту и приборостроению".

"Наша задача - использовать этот потенциал", - сказал законодатель.

Он сообщил также, что доля отечественного судостроения "составляет 12% в мировом военном кораблестроении и по этому сегменту Россия занимает второе место в мире". Это хорошо по формальным признакам, но "потенциал отрасли значительно больше", добавил Гутенев. Тем не менее, в гражданском секторе "мы занимаем всего лишь 0,6% и находимся на 21 месте", - отметил он.

 

Администрация Приморского края, 3 апреля 2014 года, Региональный закон о промышленной политике поддерживают приморские эксперты.

Региональные законы «О промышленной политике» приняты почти в 50 субъектах РФ и во многих успешно работают.

Такой закон нужен и Приморскому краю, считает руководитель аппарата Приморского отделения «Союза машиностроителей России» Михаил Колтович.

«Задачу подготовить такой документ поставил Губернатор края Владимир Миклушевский. Закон должен стать «дорожной картой» развития промышленности в регионе. Главная задача закона – определить принципы взаимоотношений между исполнительной, законодательной властью и субъектами промышленной деятельности», - сказал он.

По словам Михаила Колтовича, ни один из действующих сегодня документов не учитывает потребности промышленников.

«Промышленная отрасль практически не представлена в принятой в 2008 году стратегии развития края до 2025 года. И хорошо, что руководство края намерено восполнить этот пробел», - говорит Михаил Колтович.

Напомним, рабочую группу по разработке регионального закона «О промышленной политике в Приморском крае» возглавил первый вице-губернатор Сергей Сидоров.

Он поставил перед членами рабочей группы задачу – создать документ, который заложит основы создания и развития в крае современного промышленного производства, позволит задействовать весь промышленный потенциал региона.

Металлоснабжениеи сбыт, 3 апреля 2014 года, На следующей неделе в правительстве будут обсуждаться меры поддержки металлургического машиностроения.

8 апреля на правительственном заседании с участием премьер-министра Дмитрия Медведева состоится обсуждение предложений по мерам поддержки развития машиностроительного комплекса страны. Об этом сообщил в ходе заседания оргкомитета 20-й юбилейной Международной промышленной выставки «Металл-Экспо'2014» заместитель генерального директора ВНИИМЕТМАШ им А.И. Целикова и вице-президент Международного союза металлургического машиностроения МЕТАЛЛУРГМАШ Борис Сивак. Он и генеральный директор ЦНИИТМАШ Алексей Дуб сделают основные доклады на совещании по вопросу текущего состояния и перспектив развития тяжелого машиностроения в России.

Среди предлагаемых мер поддержки отрасли - повышение импортных пошлин до максимального уровня связывания, усиление техрегулирования и контроля соответствия зарубежного оборудования нормам безопасности, предоставление возможностей получения предприятиями субсидий по кредитам на техперевооружение, а также поддержка спроса со стороны госкомпаний. Накануне в ходе обсуждения мер поддержки предприятий тяжелого машиностроения и обеспечения их заказами Минпромторгом было также предложено направить компаниям с государственным участием директивы, в соответствии с которыми при организации тендеров на поставку продукции тяжелого машиностроения, при прочих равных рыночных условиях, следует отдавать приоритет российским производителям.

Свыше 200 производителей оборудования для металлургии продемонстрируют свою продукцию 11-14 ноября в Москве на 4-й Международной выставке оборудования и технологий для металлургии и металлообработки «МеталлургМаш’2014», которая пройдет при поддержке Союза машиностроителей России и Международного союза производителей металлургического оборудования «МЕТАЛЛУРГМАШ». Для компаний-производителей и поставщиков оборудования форум металлургов является важной презентационной площадкой, где они представляют свои технологии, продвигая инновационные машиностроительные решения и инжиниринговые услуги на рынок России. «МеталлургМаш» охватит все основные направления тяжелого машиностроения: оборудование для горнодобывающей промышленности, для выплавки, разливки и прокатки черных металлов; плавильное и прокатное оборудование для цветной металлургии; металлообрабатывающее оборудование (резка, профилирование, гибка); кузнечно-прессовое оборудование; сварочное оборудование; оборудование для складских комплексов и сервисных металлоцентров; подъемно-транспортное оборудование; инжиниринговые решения. На ВВЦ свои возможности по поставкам оборудования и технологий продемонстрируют ведущие специализированные компании в этой сфере: SMS, Siemens, Ficep, Metalforme, ОРМЕТО-ЮУМЗ, ЭЗТМ, Уральский инжиниринговый центр, Вебер Комеханикс, Робур, Ви-Менс, НКМЗ, Энергомашспецсталь, КАМИ-Металл, Рэлтек, Днепротехсервис, Уралкран, Нординкрафт, Накал, НОРД Приводы, Златоустовский машиностроительный завод, Литмашприбор, Сибэлектротерм и ряд других.

 

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Бизнес71, 4 апреля 2014 года, Тульская промышленность «просыпается»? \\ По данным Росстата, за январь-февраль нынешнего года промышленные предприятия Тульской области отгрузили потребителям продукции собственного производства на сумму 55,7 млрд рублей. Это – почти 102% к данным за соответствующий период 2013 года. И вполне прилично-привычное шестое (из 18-ти) место в масштабах ЦФО.


Максимальный вклад в данный показатель внесли предприятия обрабатывающих отраслей – представители химической индустрии, металлургии, машиностроения, оборонки, а также те, кто занимается выпуском пищевой продукции. На их долю пришлось 46,6 млрд рублей поставок. Еще 8,7 миллиардов – это заслуга сферы ЖКХ и поставок газа, около 0,4 млрд рублей – заслуга добывающей отрасли.


Среди видов продукции, поставки которой с начала года выросли – аммиак, кислоты, минеральные удобрения, чугун, феррованадий, стальной прокат, масло животное, маргарин. А вот показатели по производству пива и синтетических моющих средств снизились на 20%. Уменьшение – по мясу, яйцу куриному, продукции гражданского машиностроения, по объемам выработки электроэнергии. В общем – почти стандартная ситуация, когда многие предприятия и организации в начале года «раскачиваются», чтобы к весне начать работать в нормальном режиме…


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 4 апреля 2014 года, Автодилеры просят миллион \\ Автодилеры просят Минпромторг возобновить программу льготного автокредитования, увеличив максимальную стоимость авто до 1 млн руб. Денег в бюджете нет, отвечают чиновники.

Ассоциация«Российские автомобильные дилеры»(«Роад», объединяет большинство крупнейших дилеров) направила в Минпромторг письмо с предложением возобновить программу льготного автокредитования. В канцелярии ведомства подтвердили получение письма.

«Автомобильный рынок замер перед вероятным серьезным падением. <...> в условиях экономической неопределенности(стагнации), сценарий его развития будет во многом зависеть от своевременности принятия мер государственной поддержки», — говорится в письме на имя замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова(копия есть у«Ведомостей»). Рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса(АЕБ), в январе — феврале сократился на 4% до 359 138 шт.(с учетом LCV).

Возобновление государственного субсидирования автокредитов по аналогии с программой 2013 г. выглядит логичной мерой, говорится в письме. Госпрограмма действовала с июля по декабрь прошлого года. С ее помощью было продано 276 640 автомобилей(80% — выпущенные в России). Государство компенсировало часть процентной ставки по автокредитам при покупке автомобилей стоимостью до 750 000 руб., объем обязательств бюджета составил 8,6 млрд руб.

Весь рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году составил 2,78 млн штук(-5,5% к 2012 г.). Рынок начал снижаться с марта 2013 г. и показал рост только в декабре. Большую роль в этом сыграло как раз окончание срока действия госпрограммы льготного автокредитования, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Роад» предлагает изменить параметры госпрограммы: ценовой коридор увеличить до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования. По итогам 2013 г. на продажи 24 производимых в России брендов автомобилей стоимостью до 1 млн руб. приходится 46% авторынка, подсчитал«Роад»: в 2013 г. их было продано 1,29 млн штук.«Стимулирование потребителей субсидированными кредитами при расширении ценового коридора может обеспечить более динамичный рост рынка как в количественном(увеличение продаж автомобилей), так и в денежном выражении», — объясняет ассоциация.

Пресс-служба Минпромторга на запрос«Ведомостей» в течение четырех дней не ответила. Рахманов говорит, что письма не видел, а денег в федеральном бюджете на такую программу не предусмотрено.

В конце марта Минпромторг о возобновлении программы льготного автокредитования просили автопроизводители. Министерство не планирует возобновлять госпрограмму льготного автокредитования, ответил тогда министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Эта мера, объяснил он, рассчитана на поддержку производителей легковых автомобилей и LCV, а в этом году нужны меры поддержки сегмента коммерческого транспорта.

В январе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что программа льготного автокредитования может быть возобновлена, если по результатам I квартала ситуация не будет улучшаться.

Сейчас, когда практически все стоки распроданы, предложение«Роад» как раз актуально — автомобили, подпадающие под действие программы, найдут своих покупателей: к тому моменту, как она может быть запущена, сезонные скидки на автомобили 2013 г. закончатся и модели, включенные в список, будут пользоваться наибольшим спросом, считает гендиректор«Автоспеццентр Ниссан на Ленинградском» Александр Кошелев. Предложения«Роад» выглядят разумными, а главное — своевременными: апрель и май будут очень непростым периодом, соглашается гендиректор«Рольфа» Татьяна Луковецкая. Большинство участников рынка и правительство ожидают падения рынка в 2014 г. до 10% и очевидно , что последствия будут не только для автодилеров, но и для финансового и страхового рынка, продолжает она.

 

4. Авиастроение.

 

ИТАР-ТАСС, 4 апреля 2014 года, ФАС потребовала от авиакомпаний к 15 мая усовершенствовать системы продаж авиабилетов \\ По мнению ФАС, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса.

Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на отдельных товарных рынках, говорится в сообщении ведомства.

По мнению ФАС, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета. "ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Россия", "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток "Россия", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания "Глобус", ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и "ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" должны будут в срок до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов, - отметили в ведомстве. - Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)".

В ФАС подчеркнули, что авиаперевозки осуществляются с использованием различных систем продаж билетов, позволяющих управлять доходами в зависимости от коммерческой загрузки рейсов с учетом развивающегося спроса. Используемая в сфере авиаперевозок система динамического ценообразования предполагает увеличение цены на услугу по мере увеличения спроса и заполняемости салона воздушного судна и, напротив, снижение цены (или сохранение низких тарифов вплоть до даты отправления) при низком спросе и невысокой заполняемости воздушного судна. Вместе с тем анализ ситуации показывает следующее: на рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна.

По итогам 2013 года показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1% превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях, отмечают в ФАС. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены. Кроме того, это способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц, полагают в антимонопольном ведомстве.

В конце февраля текущего года начальник управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Дмитрий Рутенберг сообщал, что антимонопольная служба не исключает возбуждения дел против авиакомпаний из-за завышения цен на билеты. По мнению ФАС, авиакомпании пытаются заработать на своем монопольном положении, в связи с чем не хотят менять свою ценовую политику.

Позднее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что ведомство планирует провести совещание с авиакомпаниями по вопросу ценообразования. "Мы открыто и откровенно расскажем представителям авиационных компаний, что нам кажется неверным, и после этого какой-то срок обязательно дадим. И если при этом ничего не произойдет, моя уверенность на сегодняшний день заключается в том, что дела (в отношении авиаперевозчиков. - ИТАР-ТАСС) будут возбуждены, причем в таком массовом порядке", - сказал глава ФАС.

Коммерсантъ, 4 апреля 2014 года, Авиаторов освободили от выбросов \\ ЕС отложил экологические платежи до 2017 года.

Под давлением мировых авиакомпаний и их родных стран Европарламент смягчил требования к оплате за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года перевозчикам придется покупать квоты только за перелеты внутри ЕС, Норвегии и Исландии. Вернуться к правилам, которые в последние несколько лет вызвали бурные споры и конфликты, планируется в 2017 году. Россия была среди их активных противников, но в результате может получить определенные конкурентные преимущества.

Европарламент поддержал смягченный вариант взимания с авиакомпаний платы за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года они будут покупать квоты только для покрытия внутриевропейского участка полета. По словам одного из парламентариев, Питера Лиза, "ключевым вопросом остается масштаб применения" программы. С 2017 года требования по покупке квот распространятся на все полеты в ЕС. Альтернативное предложение Совета министров Европы о продлении льготного режима 2020 года Европарламент отклонил.

Введение платы за выбросы стало одним из самых скандальных вопросов в мировой отрасли авиаперевозок в последние несколько лет. ЕС создал систему торговли квотами (ETS) еще в 2005 году, включив в нее авиацию в январе 2012 года. На отрасль приходится до 5% всех выбросов углекислого газа в мире. По замыслу ЕС, на базе отчетов авиакомпаний (составляются с 2010 года) им выделяются бесплатные квоты на 85%. При превышении порога недостающую долю нужно покупать на аукционе. За превышение квоты предусматривались санкции — €100 за тонну или запрет на полеты. По оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO), за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд. Но против выступили Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств. В результате процесс был заморожен, и авиакомпании платят за квоты только при рейсах внутри ЕС. Теперь введение системы отложено минимум до 2017 года — к этому времени ICAO должна подготовить глобальный механизм применения экологических квот в авиации.

По словам Питера Лиза, авиакомпании неохотно перечисляют экологические платежи даже на внутриевропейских рейсах. По предварительным данным Еврокомиссии, пока лишь 5% перевозчиков представили данные о выбросах за 2013 год. Среди российских авиакомпаний под требования в нынешнем варианте подпадает группа "Волга-Днепр", выполняющая грузовые рейсы внутри ЕС. Группа внедрила систему учета и контроля эмиссионных выбросов еще в 2010 году. Ежегодный аудит группы проводит Emission Trading Scheme Verification GmbH. Точную сумму расходов по итогам 2013 года в группе "Волга-Днепр" вчера назвать не смогли.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что решение Европарламента противоречит предложениям ICAO, которая хотела отложить проблему как минимум до 2020 года и выступала против "односторонних" решений. Но, добавляет эксперт, российские авиакомпании в любом случае должны считать платежи по квотам своим конкурентным преимуществом, поскольку летают в Европу гораздо реже иностранных конкурентов и понесут значительно меньшие издержки.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь