Новости СоюзМаш России

04.04.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Двигатели ОАО "Кузнецов" обеспечили успешный старт ракеты-носителя "Союз-СТ" с космодрома Куру

ОАО "Кузнецов, 04.04.2014

В пятницу, 4 апреля, в 01.02 по московскому времени со стартовой площадки космодрома Куру (Гвианский космический центр, Французская Гвиана) состоялся успешный пуск ракеты космического назначения (РКН) "Союз-СТ-А" с разгонным блоком "Фрегат-МТ" и космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли Sentinel-1A.
Двигатели первой и второй ступеней РД-107А/РД-108А серийного производства ОАО "Кузнецов", установленные на самарской ракете-носителе "Союз-СТ-А", отработали успешно.
Напомним, эксплуатация самарских ракет и двигателей с Гвианского космического центра началась в октябре 2011 г. Состоявшийся пуск РН "Союз-СТ" с двигателями РД-107А/РД-108А с космодрома Куру по счету стал уже седьмым.
Сразу после успешного запуска Роскосмос и европейская компания Arianespace подписали контракт на поставку до 2019 года семи российских ракет-носителей "Союз-СТ" для запуска с космодрома Куру.

ОДК завершила ликвидацию ОАО «Пермские моторы»

kommersant.ru 01.04.2014
Ликвидационная комиссия ОАО «Пермские моторы» завершила свою работу – акционерное общество исключено из единого госреестра юридических лиц. Сведение об исключении ОАО «Пермские моторы» из списка аффилированных лиц группы.

 

Новости международного авиастроения

Холдинг "Инжиниринг" получил сертификат соответствия на выполнение ТО самолетов Cessna 172R и 172S
AEX.RU, 04.04.2014

Холдинг "Инжиниринг" получил сертификат соответствия на выполнение технического обслуживания воздушных судов Cessna 172R и Cessna 172S, зарегистрированных в Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 «Сертификат соответствия дает право московской базе нашей компании выполнять техническое обслуживание воздушных судов в соответствии с регламентом производителя. Для прохождения сертификации и развития услуг ТО воздушных судов авиации общего назначения в нашей компании был создан специализированный участок, а также закуплено необходимое оборудование и инструмент. На участке работают девять инженерно-технических специалистов, прошедших обучение и практические тренинги. Для выполнения ТО используется ангарный комплекс, находящийся в распоряжении московской базы холдинга», - говорится в сообщении пресс-службы.

 Развитие сегмента ТО воздушных судов авиации общего назначения является частью стратегии нашего холдинга. Наша компания готова предложить своим клиентам как ТО Cessna 172R и 172S, так и закупку всех необходимых расходных материалов и блоков, также отметили в компании.

Технологии

ОАО "ПНТЗ" получило разрешение на производство двух новых видов материалов для авиационной промышленности

УралБизнесКонсалтинг, 04.04.2014

На Первоуральском новотрубном заводе (ПНТЗ, входит в группу ЧТПЗ) эксперты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) провели инспекционный контроль производства материалов авиационного назначения и проверку на компетентность испытательной лаборатории (ЦЗЛ).
Как сообщает пресс-служба компании, экспертов интересовала система менеджмента качества завода, технология изготовления авиационных материалов, состояние метрологического обеспечения производства.
"По итогам аудита ПНТЗ не только подтвердил действие сертификата соответствия, но и получил разрешение на дополнение перечня материалов для авиационной промышленности двумя видами продукции: в перечень вошли стальные прямоугольные трубы и заготовки баллонов", - сообщает пресс-служба.
Авиационные материалы ПНТЗ используются при изготовлении несущих конструкций фюзеляжей, при монтаже систем подачи топлива и кислорода, при изготовлении трубчатых конструкций шасси, а также для изготовления вертолетных полозьев. Баллоны применяются при изготовлении систем пожаротушения и катапультирования. Всего в цехах завода изготавливают 46 видов продукции, используемой в авиации.
Материалы авиационного назначения производства ПНТЗ приобретают авиационная холдинговая компания "Сухой", Иркутский авиационный завод, а также многие другие авиационные заводы и научно-производственные объединения.
ПНТЗ раз в три года проходит процедуру сертификации производства продукции авиационного назначения, действие сертификата подтверждается при ежегодном инспекционном контроле.

 

Интервью

Каким будет вертолет будущего

Вадим Михеев о вертолетостроении в исторической перспективе

Ростех, 04.04.2014
Руководитель направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов холдинга «Вертолеты России» Вадим Михеев на радио «Эхо Москвы» рассказал о реструктуризации и перспективах вертолетостроительной отрасли.

О нынешнем состояние вертолетостроения
Сейчас все вертолетостроение консолидировано в холдинг «Вертолеты России». Он объединяет конструкторские бюро, серийные заводы, заводы-поставщики комплектующих, ремонтные части, послепродажное обеспечение, интегрированную логистическую поддержку. Можно сказать, что вертолетостроительная промышленность всего Советского Союза сейчас собрана у нас в холдинге. 

Главное, что мы удержали авиационную промышленность, восстанавливаем кадровый состав специалистов по вертолетной технике. Мы благополучно и успешно существуем, наши показатели  довольно высоки.

Об успехе отрасли
Мы относительно молодая отрасль. Самолетостроение начало развиваться  еще в дореволюционной России, а вертолеты появились только после Великой Отечественной войны. В молодую отрасль пришли специалисты-энтузиасты. И когда в других секторах промышленности, начались трудности, (в частности, падение авторитета инженерного труда) у нас это тоже происходило, но не так заметно. 
Еще в 70-80 годах мы сохраняли способность создавать технику не только на уровне международных достижений, но даже лучше. И конечно, отцы-основатели российского и советского вертолетостроения были гениальными людьми. Это Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов,  Алексей Михайлович Черемухин, Иван Павлович Братухин и многие другие.
Еще когда я был студентом Московского Авиационного Института, нас в шутку называли «заблуждение авиации», «пятое колесо в телеге авиации». Наверное, это и объединило, мы научились гордиться своей специальностью. Возможно, поэтому в вертолетостроении не было такого разложения в 80-е годы как во многих других отраслях оборонной промышленности.  Мы подошли к кризису 90-х годов достаточно сильными, хотя застой 80-х коснулся и нас. Это моя точка зрения.

О пополнении конструкторских и инженерных кадров

Благодаря созданию холдинга, благодаря большей помощи высшей школе, у нас значительно улучшился уровень молодых специалистов. В последние годы это люди, которым действительно интересно в своей профессии, хочется заниматься авиацией. Конструктор как художник, скульптор, - это творческий человек. Он должен видеть результат своего труда.
Холдинг сейчас вводит целую программу по поддержке авиационных институтов в Москве и Казани. Их выпускники ещё будучи студентами, знают, куда пойдут работать , получают определенную зарплату, надбавку к стипендии. Есть надбавки для молодых специалистов.

О реально действующих центрах вертолетной промышленности
Есть три конструкторских бюро: имени М.Л. Миля, «Камов» и Казанский вертолетный завод. Серийные заводы это Казанский, заводы в Улан-Удэ и Ростове, Арсеньевский завод и завод Кумертау. Холдинг принял программу поддержки Кумертау, поскольку вертолетный завод там градообразующий.  Политика холдинга направлена и на поддержку градообразующих предприятий.  

О грузоподъемности вертолетов

До сих пор мы абсолютные лидеры в грузоподъемности вертолетов. Как в 70-м году Ми-12 поднял 40 тонн, до сих пор ни одна машина даже близко не подошлиа к такому показателю. Я думаю, что еще лет 20, а то и 40, ни одна иностранная фирма не построит более грузоподъемный вертолет.

О роли личности в истории

Если говорить про мировое вертолетостроение, было два великих человека:Игорь Иванович Сикорский и, конечно, Михаил Леонтьевич Миль. При Миле в 60-е годы фирма каждые два года выпускала по новой модели. И каких! Вертолет Ми-8 – лучший вертолет мира, Ми-24- лучший транспортно-боевой вертолет, Ми-14 – единственный в мире вертолет-амфибия. Что ни машина – то ведущее вертолетное достижение. В 50-е годы у Миля сформировалась концепция боевого вертолета. Он разработал четкую систему военной вертолетной техники.
О гениальных идеях
Когда вы делаете летательный аппарат, вы никогда не можете от него добиться всего. Хочется, чтобы он был и самый быстрый, и защищенный, и вооруженный, но чем-то надо жертвовать.  Гениальность конструктора заключается в том, чтобы понять, чем ты жертвуешь и чего ты при этом достигаешь. Михаил Леонтьевич Миль заложил концепцию, согласно которой у нас должна быть полная линейка вертолетов со всеми видами грузоподъемности. И плюс к ним специализированные вертолеты: боевые, противолодочные, вертолеты-краны. Вот все то, на чем было создано наше российское вертолетостроение в 70-80-е годы.

Про МИ-8/17
На мой взгляд, это самый лучший вертолет, созданный за всю историю. Конечно, у нас есть конкуренты за рубежом, там тоже создавались удачные машины, но Ми-8 - это символ того, что можно получить в вертолетостроении. Он создан в 1961 году, ему более 50 лет, но машина с каждым годом становится все лучше. 
Мы все знаем автомат Калашникова, он символ нашего успеха, стоит на вооружении более чем в 50-ти странах. Что касается Ми-8, - он на вооружении 84-х стран. Покупают постоянно, спрос на него не падает, мы завалены заказами.
Трудно найти машину надежнее Ми-8, и, как правило, большинство авариий - это пресловутый человеческий фактор. Это отнюдь не снимает ответственность с конструкторов, которые должны снижать возможность такого фактора.

О популярных за рубежом моделях 

Отличным спросом пользуется Ка-27, который был специально создан как противолодочный вертолет палубного базирования. Это его военное назначение, но у него есть и гражданская специальность - специализированный вертолет-кран. У него свыше 10 иностранных сертификатов. Это наша уникальная машина.
Ми-24. Наверное, лучшего вертолета, который может эксплуатироваться и как боевое, и как транспортное средство, еще не придумали. 
 Мы пока отстаем в легких вертолетах. Это объективно обусловлено советским наследием, потому что в те годы разработка и производство легкой авиационной техники не очень-то поощрялись. Как раз чтобы заполнить эти ниши, мы и занимаемся международным сотрудничеством. 
Про облики перспективных вертолетов новые материалы
Вертолет будущего – тот, у которого стоимость летного часа будет как можно меньше. Меньше запчастей, меньше риска, меньше человеческого фактора. Надежный, дешевый не только в приобретении, но и в эксплуатации, с хорошими летно-техническими характеристиками, экологичный, с удобным размещением экипажа и пассажиров.

Без новых материалов будущего у авиационной техники не будет. За последние годы сделаны большие успехи в этом направлении. Это и композиционные материалы, и новые виды продукции металлургической промышленности, которые необходимы для вертолетостроения. Только благодаря им мы можем добиться самого главного – высокой износостойкости, то есть когда части вертолетов нужно менять как можно реже.

Аналитика

Белоруссия готовится к производству военной техники

Лукашенко планирует заработать на российско-украинском конфликте

Независимая газета, 04.04.2014

 У Минска могут появиться самолеты собственного производства.

Белоруссия объявила о начале нового этапа в развитии оборонного комплекса – страна планирует не только укрепить свою армию, но и стать крупным экспортером вооружения. Президент Александр Лукашенко объявил о планах открытия собственных производств самолетов, вертолетов и бронетехники. Комментируя неожиданные инициативы главы государства, эксперты говорят о планах Белоруссии заработать по максимуму на российско-украинском конфликте.

«Необходимо делать шаг вперед и самостоятельно осваивать выпуск новой, востребованной на рынках продукции. В Беларуси должны производиться и самолеты, и вертолеты», – распорядился Александр Лукашенко, посещая 558-й Авиационный ремонтный завод в Барановичах (Брестская область). По его словам, вертолеты можно производить на Оршанском авиаремонтном заводе, самолеты – в Барановичах, а бронетехнику – в Борисове (Минская область) на танкоремонтном заводе. «Армия середины прошлого века нам не нужна. Фронт на фронт мы не пойдем. Нашей стране нужна современная армия, и ее основой должны стать Силы специальных операций, Десантно-штурмовые, Военно-воздушные силы, а также ПВО», – поставил стратегические задачи белорусский президент.

Напомним, что совсем недавно Александр Лукашенко сетовал на отсутствие средств для закупки новой военной техники и призывал заниматься модернизацией и ремонтом имеющейся. Как следовало из сказанного белорусским президентом, изменил свое мнение он в связи с событиями в Украине. «ВВС мы должны держать в исправном состоянии, чтобы не повторился печальный опыт наших братьев-украинцев. Когда надо было воевать, оказалось, что нет армии, – рассуждал Лукашенко. – Вроде 250 тыс., как мне Янукович говорил, у него штыков было год назад. А когда коснулось – армии нет». Белорусский лидер был горд собой и тем, что уделял внимание поддержанию обороноспособности, ибо последние события показали, что «армия нужна для любого государства».

Лукашенко завуалированно осудил Украину, безропотно уступившую Крым, и предупредил: «Если кто-то сунется, мы должны быть готовы нанести этому агрессору неприемлемый ущерб». «Мы должны производить у себя самолет. Какой – это ваше дело, но нужный для рынка, прежде всего для России», – тут же озадачил Лукашенко.

Ранее Лукашенко уже заявлял, что он бы не сдал свои территории, как сделала Украина, вплоть до того, что сам пошел бы воевать. Поэтому намерение укреплять и далее оборонную мощь страны не удивило местных наблюдателей. Вопросы возникли по поводу откуда-то взявшихся ресурсов. Отдельные намеки, правда, на этот счет он сделал. «Давайте попробуем с украинцами договориться и вместе поработать, чтобы не пропали интеллектуальные, инженерные центры, конструкторы в Украине… Этот момент надо использовать не только для себя, но и для внешнего рынка и Российской Федерации», – сказал белорусский президент.

Эксперты, сопоставив события последних дней с этими высказываниями, предположили, что пробовать уже ничего не нужно, ибо все договоренности относительно того, что украинско-российские военные проекты переместятся в Белоруссию, уже достигнуты. «Сложим мозаику», – предлагает белорусский политический обозреватель Александр Класковский. Он ставит в один ряд встречу Лукашенко с и.о. президента Украины Александром Турчиновым в минувшую субботу, визит в Минск вице-премьера России, курирующего оборонный комплекс, Дмитрия Рогозина и заявления Лукашенко о новом этапе в развитии белорусского ВПК.

«С учетом фактора Крыма для украинских властей дело принципа – ввести эмбарго на военно-техническое сотрудничество с Россией. Этого требует общественное мнение. Но сам украинский ВПК требует денег, а они приходят из России», – объясняет ситуацию руководитель аналитического проекта BelarusSecurityBlog Андрей Поротников. По его мнению, площадкой, «где под украинским контролем, из украинских деталей и по украинским технологиям будет создаваться продукция с маркой Made in Belarus для последующей поставки в Россию», может выступить Белоруссия. Поэтому задача номер один – создание соответствующих совместных предприятий. Тем более что Оршанский авиаремонтный завод уже частично принадлежит украинской компании «Мотор Сич». «Вначале, вполне возможно, это будет простая переклейка этикеток. Но в перспективе возможно создание СП по производству комплектующих для самолетов, возможен выпуск небольших самолетов», – соглашается с такой точкой зрения и белорусский военный эксперт Александр Алесин.

«Минск элегантно снимает сливки в сфере оборонки, поймав момент драки между Москвой и Киевом. Как говорят русские, кому война, а кому мать родна», – резюмирует ситуацию обозреватель Александр Класковский.               

 

Виртуальное бомбометание. Как выглядит тренажер фронтового бомбардировщика Су-34

Newseek.org – Украина 01.04.14

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 по решению правительства России в марте 2014 года был принят на вооружение ВВС. К этому времени самолет, разработка которого началась в 1986 году, прошел полный спектр летных и совместных государственных испытаний. В настоящее время в составе ВВС России находятся уже 46 новых самолетов. Ожидается, что до конца текущего года военным будут поставлены еще 16 боевых самолетов Су-34. В целом же парк бомбардировщиков такого типа планируется довести до 150-200 единиц.

Двухместный Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 1,1 тысячи километров. Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 и имеет 12 точек подвески для вооружения общей массой до восьми тонн. «Лента.ру» предлагает читателям посмотреть на комплексный тренажер Су-34, благодаря которому российские военные готовят экипажи новых фронтовых бомбардировщиков.

В состав системы визуализации тренажера входит восьмиканальный сферический проекционно-экранный комплекс, обеспечивающий углы обзора в 180 градусов по горизонтали и от -30 до +50 градусов по вертикали для каждого из членов экипажа. Система генерации изображений обеспечивает практически фотореалистичное изображение, включая рельеф местности и различные объекты в любое время суток и любых метеоусловиях.

Комплексный тренажер экипажа фронтового бомбардировщика Су-34 был разработан Центром научно-технических услуг «Динамика» совместно с компаниями «Сухой» и «Константа-Дизайн». Он позволяет проводить базовую подготовку пилотов и штурманов Су-34, включая работу с оборудованием кабины и взаимодействие между членами экипажа. На тренажере также производится и отработка навыков экипажей, уже имеющих налет на самолетах типа Су-34.

Особенностью тренажера является то, что он может работать как автономно, так и в составе более сложного учебно-тренировочного комплекса. Последний позволяет готовить не только экипажи Су-34, но также офицеров боевого управления и руководителей ближней зоны. Он же позволяет моделировать тактическую обстановку.

Кабина тренажера Су-34 является полномасштабным макетом кабины пилотов фронтового бомбардировщика с местами летчика и штурмана-оператора. Размещение всех элементов и приборов кабины (приборных досок, панелей и пультов) полностью соответствует таковому на реальном боевом самолете. При этом оборудование тренажера позволяет воспроизводить характеристики и алгоритм работы реальных систем на Су-34.

Тренажер Су-34 позволяет проводить подготовку экипажей бомбардировщика Су-34 на всех этапах полета, включая руление по взлетно-посадочной полосе, взлет и посадку. Вычислительная техника тренажерного комплекса способна обеспечивать экипаж необходимой для полета тактической, навигационной и технической информацией в режиме реального времени.

Приборы в кабине тренажера Су-34 внешне неотличимы от реальных, однако являются имитаторами. В состав комплекса также входят имитатор нашлемной системы индикации и целеуказания. Он синхронизирован с системой имитации внекабинной визуальной обстановки.

Тренажер Су-34 позволяет отрабатывать и действия экипажа при дозаправке в воздухе. При этом вычислительные системы также обеспечивают летчика и штурмана всей необходимой информацией, включая и данные о заполнении топливных баков.

Вся генерируемая системами тренажера тактическая, техническая и полетная информация отображается на полноцветных многофункциональных дисплеях с боковым кнопочным управлением. Эти дисплеи также полностью соответствуют таковым на бомбардировщиках Су-34.

Рабочее место инструктора тренажера позволяет управлять и контролировать тренировку экипажа. На экраны на рабочем месте выводятся показания основных приборов в кабине тренажера, а также визуальная обстановка, наблюдаемая летчиком из кабины (эти изображения выводятся на специальные экраны-повторители). В кабине тренажера установлена видеокамера, при помощи которой инструктор может наблюдать за реакцией летчиков на ту или иную воспроизводимую ситуацию. Во время тренировки инструктор может давать указания экипажу по специальному радиоканалу.

Разработка тренажера Су-34 была произведена ЦНТУ «Динамика» по заказу Министерства обороны России. Перед поставкой заказчику тренажеры Су-34 проходят оценку на адекватность математической модели полета самолета, навигации, пилотажа и воспроизведение особых случаев полета. При этом производится и оценка степени подобия характеристик тренажерного комплекса реальному самолету.

Все характеристики тренажера Су-34 проверяются во время государственных испытаний, в которых, в частности, участвуют летчики, штурманы и инженеры Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени Чкалова (929 ГЛИЦ ВВС).

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

ФАС намерена возбуждать дела против авиакомпаний из-за повышения цен на билеты

ИТАР-ТАСС, 04.04.2014

ФАС по-прежнему намерена возбуждать дела против авиакомпаний из-за повышения цен на билеты. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.
По его словам, предупреждение, выданное антимонопольной службой накануне авиакомпаниям, - "мягкая форма из всех возможных".
Артемьев подчеркнул, что предупреждение авиакомпаниям - это уже начало процесса против них. Если авиакомпании не захотят идти по пути снижения цен - это их законное право, они могут оспаривать в судах предложение ФАС, отметил он. "Но если они откажутся, мы, конечно, возбудим дело, у них не должно остаться в этом никаких сомнений, получив от нас предупреждение", - заявил глава ФАС.
"Мы знаем, что некоторые компании отнеслись очень серьезно (к словам ФАС), мы с ними разговаривали, мы поговорили со всеми практически крупными компаниями, и знаем, что некоторые компании без большой радости, но в общем готовы двигаться по тем путям, которые мы предлагаем. Другие компании занимают довольно сильную позицию (противоположную). Мы никого в этом смысле не осуждаем, но не думаем, что они правы. А дальше мы выбираем самую мягкую форму из всех возможных и говорим, пожалуйста, к середине мая вы должны определиться и дать нам официальный ответ", - сказал он.
При этом Артемьев отметил, что авиакомпании могут переубедить ФАС, но для этого должно случиться что-то "неимоверное", так как ведомство уверено в своей правоте.
Накануне ФАС выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на отдельных товарных рынках. По мнению ведомства, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета. "ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания Россия", "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток "Россия", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания Глобус", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и "ОАО "Авиакомпания Трансаэро" должны будут в срок до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов, - отметили в ведомстве. - Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)".

ООО "Добролет" ищет поставщика услуг наземного обслуживания в аэропорту Краснодара

AEX.RU, 04.04.2014

ООО «Добролет» ищет поставщика услуг наземного обслуживания в аэропорту «Пашковский» в Краснодаре, говорится в материалах на сайте госзакупок, пишет КоммерсантЪ.

 Согласно информации, в обязанности поставщика будут входить работы по обеспечению контроля обслуживания пассажиров, их багажа и наземного обслуживания воздушных судов, разворотных рейсов на перроне аэропорта. Начальная цена контрактов не установлена. Договор с подрядчиком компания планирует подписать не позднее 28 апреля. Готовность к обслуживанию должна быть обеспечена не позднее 15 мая 2014 года.

 

Авиакомпания "Wizz Air Украина" возвращает четвертый Airbus А320 материнской структуре
AEX.RU, 04.04.2014

Авиакомпания "Wizz Air Украина" возвращает четвертый Airbus А320 из своего флота материнской структуре, сообщил журналистам коммерческий директор авиакомпаниии Вадим Третяк, передает портал «Дело».

 Воздушное судно сейчас находится в процессе переоформления. По словам Третяка, возврат самолета связан со снижением спроса, но в случае положительных изменений на рынке машина может вернуться в парк украинской авиакомпании к началу зимней навигации 2014/2015. 

Напомним, в начале марта "Wizz Air Украина" решила отложить расширение флота. Ранее предполагалось, что в конце апреля парк пополнит еще один самолет Airbus А320. Перевозчик также приостановил выполнение пяти рейсов из Донецка.

 

Авиационные происшествия

Самолет "Томск авиа", летевший в Стрежевой, неожиданно приземлился в Нижневартовске

Незапланированная посадка произошла из-за технических проблем аэропорта Стрежевого

СИА-ПРЕСС, 04.04.2014

В аэропорту Нижневартовска накануне совершил посадку самолет авиакомпании "Томск Авиа". Лайнер направлялся в Стрежевой из Томска, но в пункте назначения возникли технические проблемы у аэропорта, поэтому самолет совершил вынужденную посадку на югорской земле. Как сообщает портал "НГС.Томск", пассажиров пересадили и доставили в Стрежевой на транспорте.
Напомним, в феврале авиакомпания "Томск Авиа" заявила о прекращение полетов из Томска в города ХМАО. По данным представителей компании, перевозить путешественников из Сургута и Нижневартовска оказалось экономически невыгодно.
Сразу после прекращения полетов в Югру, стало известно о плачевном положении в авиакомпании, против которой было подано несколько исков с требованием признать перевозчика банкротом.
"В настоящее время в отношении ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" нет ни одного положительного решения о банкротстве. Тем не менее, деятельность судебных приставов таким образом нарушает нормальное функционирование авиакомпании и ставит под угрозу её обязательства, как перевозчика. Рейсы нашей авиакомпании могут задерживаться из-за того, что судебные приставы ведут разбирательство по уголовным делам в отношении руководителя", - заявили в пресс-службе перевозчика.
Пока авиакомпания не заявила о своем намерении вернуться в небо над Югрой.

Самолет экстренно сел в австралии из-за сообщения о задымлении

РИА "Новости, 04.04.2014

Пассажирский самолет Airbus A330 австралийской авиакомпании Qantas экстренно сел в аэропорту австралийской столицы после того, как пилот получил сообщение о задымлении, сообщает в пятницу издание Herald Sun.
Самолет, на борту которого находилось 253 пассажира, следовал по маршруту Сидней-Перт, когда пилот получил сообщение о задымлении на борту и принял решение направить судно в аэропорт Аделаиды.
"В кабину пилота поступил световой сигнал о технической проблеме, поэтому в качестве мер предосторожности пилот принял решение перенаправить судно в Аделаиду", - цитирует издание заявление перевозчика. Посадка, по данным авиакомпании, прошла без происшествий, все пассажиры благополучно покинули самолет через телескопический трап и были перенаправлены на другие рейсы в Перт.
Воздушное судно в настоящее время изучают специалисты. Проводится расследование инцидента.

 

ВВС

На вооружение авиагруппы "Камбала" поступили два вертолёта Ми-8МТ
AEX.RU, 04.04.2014

На вооружение российской авиационной группы «Камбала», дислоцированной в Республике Казахстан, поступили два вертолёта Ми-8МТ, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
Как рассказали в ведомстве, «модернизированная авиатехника отличается улучшенной силовой установкой с двумя турбовальными двигателями и наличием вспомогательной силовой установки. Вертолёты оснащены прожекторами, дополнительными топливными баками и лебёдками грузоподъёмностью 150 кг. Ми-8МТ может вмещать до 24 пассажиров».
Лётчики авиагруппы, входящей в состав Командования ВВС и противовоздушной обороны Центрального военного округа, принимают участие в поисково-спасательном обеспечении запусков и посадок космических аппаратов с экипажами Международной космической станции на борту.

 

БПЛА

Беспилотная авиация - 2014

Центр стратегических разработок в гражданской авиации, 03.04.2014

Конференция по вопросам развития беспилотной авиации в России и странах СНГ состоится 29 мая 2014 года в Москве.
Конференция по вопросам развития беспилотной авиации в России и странах СНГ состоится 29 мая 2014 года в Москве.
"Беспилотная авиация - 2014" - Современная профессиональная площадка в России и СНГ для обсуждения всех вопросов нормативно-правового регулирования производства и применения беспилотных летательных аппаратов, трендов и инновационных решений.
Цели мероприятия: всестороннее обсуждение существующих на текущий момент актуальных вопросов производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидация отечественного и международного опыта, выработка рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации в России и СНГ, а также презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмен практическим опытом, проведение деловых переговоров, обсуждение путей развития и потребностей министерств и ведомств в выполнении работ и предоставлении услуг в области создания и использования беспилотных комплексов.
Ключевые темы конференции:

·                     Нормативно-правовое регулирование беспилотной авиации

·                     Современные международные тренды и инновации

·                     Практическое применение БЛА в России и СНГ

·                     Перспективы развития беспилотной авиации

·                     Применение беспилотной авиации в разных секторах экономики

·                     Беспилотная авиация для решения задач регионов

Конференция ориентирована на представителей федеральных и региональных органов власти, разработчиков и производителей БЛА, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, систем компьютерного моделирования, имитации полетов беспилотных аппаратов, комплектующих изделий и материалов для беспилотных комплексов, систем видеонаблюдения и видеоконференцсвязи, программного обеспечения, систем сбора и обработки информации, аэросъемочной аппаратуры, метеорологического, геофизического оборудования, высокоскоростных беспроводных систем передачи данных, научных учреждений и учебных заведений, центров подготовки кадров, предприятий ТЭК, лизинговых и страховых компаний.
Организатором конференции выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Конференция проводится при поддержке Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем.

"Беспилотники" воздушной разведки и наблюдения поднялись в небо Заполярья  

ИНТЕРФАКС-АВН, 04.04.2014

Личный состав подразделения беспилотных летательных аппаратов, созданного на базе отдельной мотострелковой бригады береговых войск Северного флота, приступил к обеспечению полетов "беспилотников", сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу начальник отдела информационного обеспечения СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.
"В небо над территорией Мурманской области поднялись беспилотные летательные аппараты "Гранат", "Застава" и "Орлан", - сказал В.Серга.
Он напомнил, что подразделение беспилотных летательных аппаратов береговых войск Северного флота создано в начале 2014 года и комплектуется исключительно военнослужащими по контракту. Все операторы комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения прошли специальную подготовку в центре боевого применения и переучивания личного состава Минобороны РФ в Коломне.
Беспилотные летательные аппараты, поступившие на вооружение береговых войск Северного флота предназначены для ведения воздушной разведки на удалении от 10 до 150 километров в зависимости от модификации и технических возможностей. Благодаря современному видео- и фотооборудованию БЛА способны передавать оператору на пункт управления информацию и изображение передвижения войск как в дневное, так и в ночное время. 
В.Серга отметил, что, кроме ведения разведки, беспилотные летательные аппараты были протестированы военнослужащими береговых войск Северного флота на учениях с боевой стрельбой и доказали свою эффективность при использовании в качестве средств визуального контроля при корректировке огня артиллерийских подразделений. 

 

Международные новости и сотрудничество

США: Boeing планирует приобрести Mercury Systems

Finam.ru, 04.04.2014

По сведениям из осведомленного источника, крупнейший в мире самолетостроитель Boeing рассматривает возможность приобретения компании аэрокосмической и оборонной сферы Mercury Systems.
Стоит отметить, что заключение сделки не является гарантированным, при этом представители Boeing и Mercury Systems не прокомментировали данную информацию.

 

Airbus Group и Bank of China заключили соглашение о глобальном сотрудничестве

 AEX.RU, 04.04.2014

Компания Airbus Group (биржевой тикер: AIR) и Bank of China 28 марта 2014 года подписали Меморандум о взаимопонимании по глобальному сотрудничеству. Об этом сообщает пресс-служба Airbus Group.

 "Стороны договорились проводить совместную стратегическую работу по улучшению их деятельности в сфере внутренних и международных расчетов, управления глобальным оборотом денежных средств и казначейских операций, а также операций, связанных с кредитованием, таких как займы и торговое финансирование. Группа и Bank of China также будут сотрудничать по направлениям лизинга воздушных судов, управления парком воздушных судов, хеджирования и корпоративного кредитования", - отметили в компании.

Соглашение расширит возможности финансирования для клиентов Airbus Group, в том числе с использованием различных валют, а также позволит разработать варианты корпоративного и структурного финансирования в Китае и по всему миру. Соглашение также ускорит развитие направления банковских услуг Bank of China в аэрокосмическом секторе и сегменте лизинга воздушных судов, также пояснили в Airbus Group.

Финансовый директор Airbus Group Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm) сказал: «Для компании со значительным промышленным и рыночным присутствием в Китае это соглашение является логичным шагом вперед. Преимущества соглашения между нашими организациями смогут ощутить наши клиенты в Китае и по всему миру». «Меморандум о взаимопонимании с Airbus Group знаменует собой новый уровень сотрудничества между нашими организациями», – прокомментировал Председатель Bank of China Тянь Гуоли (Tian Guoli), подписавший соглашение в Тулузе. – «Airbus и Китай имеют длительную историю сотрудничества, от представления в стране первого самолета компании в 1985 году до создания линии финальной сборки семейства А320 в городе Тяньцзинь в 2008 году», – добавил г-н Гуоли.

Bank of China владеет лизинговой компанией BOC Aviation, базирующейся в Сингапуре, которая с момента своего основания в ноябре 1993 года получила 251 воздушное судно Airbus через прямые заказы, покупку и операции обратного лизинга.

Филиппины объявят тендер на поставку штурмовиков

Lenta.ru 02.04.14

Командование ВВС Филиппин намерено объявить тендер на поставку шести штурмовых самолетов. Об этом, как сообщает Jane"s, заявил представитель ВВС страны полковник Мигель Окол. По его словам, одобрение министерства обороны Филиппин на проведение тендера уже получено. На покупку новых самолетов планируется потратить пять миллиардов филиппинских песо (около 112 миллионов долларов).

По словам Окола, военным требуются самолеты, сопоставимые с бразильскими учебно-боевыми EMB-314 Super Tucano, американскими T-6 Texan II или швейцарскими PC-21. По словам заместителя министра обороны Филиппин по материальному обеспечению, командование ВВС страны рассматривает возможность приобретения EMB-314. Новые штурмовики должны будут заменить устаревшие OV-10 Bronco, принятые на вооружение в начале 1990-х годов.

Другие подробности относительно планируемой закупки новых штурмовых самолетов не раскрываются. В настоящее время ВВС Филиппин выполняют полеты на девяти штурмовиках OV-10, хотя сразу принятия таких самолетов на вооружение их насчитывалось 30 единиц.

Между тем, филиппинское военное ведомство планирует оснастить три-четыре новых учебно-боевых самолета FA-50 новыми более совершенными радиолокационными станциями и пополнить их номенклатуру вооружения ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности. На переоборудование FA-50 планируется потратить около 22 миллионов долларов. Министерство обороны Филиппин купило дюжину южнокорейских боевых самолетов в середине марта 2014 года.

 

 

Разное

Последнее слово Евгения Чибирева
Aviation EXplorer, 02.04.2014

В редакцию портала AVIA.RU поступило трагическое известие - после тяжелой продолжительной болезни ушел из жизни Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Евгеньевич Чибирев. Евгений Евгеньевич был неравнодушен к судьбе российской гражданской авиации и постоянно с различных трибун, в том числе и со страниц нашего издания выступал с анализом состояния отрасли и предложениями по её реформированию. Несмотря на болезнь, Евгений Евгеньевич продолжал работать и направлять нам свои аналитические записки. Сегодня мы хотим опубликовать один из последних его докладов, который так и не успел прозвучать с высокой трибуны и не был опубликован. На наш взгляд это лучший некролог в память замечательного человека и видного общественного деятеля Евгения Евгеньевича Чибирева.

Свое выступление я попытался представить в виде нескольких фрагментов, связь между которыми одна – характеристика состояния авиаперевозок в стране.

Внешне впечатляющие итоги 2013 года были сведены на нет ноябрьской катастрофой в Казани. Гражданская авиация получила по полной программе от СМИ и разного рода людей, считающих себя способными давать профессиональную оценку этому и другим подобным событиям. Только примерно через месяц, после появления первых материалов расследования, появились оценки и мнения действительно профессионалов. Причем, действующих. В их анализах основной акцент был сделан на современных программах подготовки коммерческих и линейных пилотов. И было признано, что их трудно признать современными. С одной стороны, сколько бы средств (бюджетных) не вкладывалось в имеющиеся летные учебные заведения, они никогда не обретут уровень и статус, соответствующий современному уровню. Совершенно очевидно, что нужно применять другие методы и формы финансового обеспечения летного образования. Оптимальный – собственные (или заемные) средства обучаемых. Мировая практика показывает, что только этот метод    может сделать поток инвестирования летных школ наполненным, достаточным и постоянным, а обучение курсантов – ответственным. Он обеспечивает привлечение высококвалифицированных и способных инструкторов и преподавателей, насыщение учебных заведений современными летательными аппаратами, оборудованием и, безусловно, снижение уровня коррупции. А также предполагает создание множества частных школ, вполне здоровой конкуренции и, главное, рынка труда, т.е. снятие проблемы дефицита. Не зря же говорится, что «если на рынке труда есть дефицит – значит рынка нет».

В этом  случае роль государственных институтов должна быть сосредоточена на создании, мониторинге и систематической оптимизации правил подготовки людей летной профессии.

С другой стороны, сегодня мы столкнулись с тем, что фактически готовилось много лет. Явный переизбыток людей, закончивших летные учебные заведения и получивших определенные знания и навыки, но фактически не имеющих опыта самостоятельной работы. Это явилось результатом успешной борьбы авиационных чиновников, объединенных в институт регуляторов, с малыми авиакомпаниями. «Победа» очевидна. Количество малых авиакомпаний для нашей огромной страны, с ее географией, демографией и климатом, замерло на уровне «статистической погрешности» (по сравнению с другими подобными странами). Короче говоря, победа. Потому что, в чиновничьем понимании, в крупных авиакомпаниях событий быть не должно. Хотя, как известно, событий с нулевой вероятностью не бывает.

Но немедленно проявилась особенность. Где  же тогда получать практические навыки самостоятельного самолетовождения упомянутым выше сотням выпускников. Или делать вид, что этот опыт они получают в кресле второго пилота современных пассажирских самолетов под присмотром опытного капитана. Но разве в коммерческом полете современного корабля с составом экипажа из 2 человек у КВС есть возможность выполнять в полном объеме функцию обучающего инструктора? Короче, возвращаемся к тому, что говорилось с разных трибун много лет. В России должно быть очень много авиакомпаний. Прежде всего мелких и средних. Что касается больших и вопроса об их количестве, рынок решит эту задачу сам. Если кто-то думает, что он может это сделать лучше, чем рынок – флаг ему в руки!!! Но двадцатилетний отечественный опыт показал, что таких людей нет, а мировой – это подтверждает.

Однако, возвращаясь к теме обзора состояния рынка авиаперевозок в 2013 году, надо признать, что подавляющее большинство представителей авиационных властей в это не верит. Во всяком случае весь контент развития перевозок в России сопровождался в прошлом году отказом от рынка. Лидеры мировой гражданской авиации оценивают соотношение темпов роста объемов авиаперевозок к росту ВВП как 2:1. В нашей практике цифры бурного роста воздушных перевозок на фоне практической остановки роста ВВП выглядят не очень убедительно. Объяснений такого уровня позитивной динамики не найдено. Вероятно, период экстенсивного роста заканчивается. Гигантские бюджетные (> 7,5 млрд. руб.) субсидии на возрождение региональных авиасообщений. Безусловно, авторы проектов считают сделанное успехом. Наверное это нравится и авиакомпаниям, попавшим в список участников. Конечно, предложение определяет спрос и между миллионными городами вполне может ежедневно курсировать одиннадцатиместный самолет и там, вполне возможно, будет занято 7 или 8 кресел. Но если между упомянутыми агломерациями нет экономических связей, то после отказа от субсидий, эти рейсы сохранятся? Т.е. существует ли идеология их фиксации? Кто этим занимался? Сегодня еще можно докладывать об успехах. Правда, скорее хотелось бы перевести их на KPI. Потому что очевидно, протекционистские меры должны быть ограниченными, масштабы любых преференций заранее известны и убывать во времени. Из рекламируемой идеологии реализуемых проектов это не вытекает.

Резюме.

Возникает вопрос: в чем причина существенного превышения эффективности перевозок на международных воздушных линиях по сравнению с внутренними авиалиниями? Особенно, если принять во внимание многочисленные заявления о том, что тарифы на пассажирские перевозки внутри Российской Федерации выше, чем на то же расстояние в зарубежье. В порядке ответа…. Надо признать, что фактически в стране была создана система, когда региональные перевозки себя окупить не могут. Далее возникает практика субсидий. То есть появляется явная зависимость авиакомпаний от представителей авиационных властей. А далее возможность управления бизнесом с разной степенью компетентности. Назовем это так. Для этого достаточно посмотреть на опубликованные таблицы субсидирования маршрутов. Вопросы возникают буквально сразу.

Конечно, многолетний рост объемов перевозок впечатляет. Но если посмотреть рейтинговую таблицу, то можно увидеть, что он достигается за счет авиакомпаний первой пятерки. В середине таблицы, как правило, сохраняется статус-кво с некоторой редукцией, внизу нередки  значительные процентные росты при невысоком уровне абсолютных величин. Принципиальный рост поддерживается перевозками через Москву. Динамика изменений между другими пунктами не впечатляет. Наиболее характерными, я считаю, объемы внутренних грузовых перевозок. По-моему они весьма точно отражают состояние и уровень экономических связей в стране.

В 2013 году продолжилось обновление и наращивание парка. Причем не только магистральными воздушными судами. Главная проблема – это очевидное затягивание решения ЕЭК о продлении действия режима временного таможенного ввоза воздушных судов, утвержденных решением КТС от 18.06.2010 № 331. Его действие закончилось 31.12.2013г. Благодаря традиционно негативной позиции Минпромторга и явно недостаточном уровне лоббирования со стороны Минтранса в течение 2013 года вопрос решен не был. Он вынесен на заседание ЕЭК 31 января с.г. Очевидно, что в первом квартале российские авиакомпании вынуждены будут остановить привлечение в страну приобретенных ВС. Но также очевидно, что от финансовых обременений они освобождены не будут.

Вообще, касаясь финансового состояния российских авиаперевозчиков хотелось бы отметить следующее. Результатов года еще нет. Но есть показатели за 9 месяцев. Коррелируя их с аналогичными результатами 2012 года, можно отметить, что лучше они не стали. Суммарный отрицательный результат по итогам года может стать больше. (Прим. ред: данный доклад был подготовлен до выхода официальных данных Росавиации за 2013 год. Чуть позже Евгений Евгеньевич Чибирев сделал анализ рынка авиаперевозок России в 2013 году, который был опубликован на AEX.RU 8 марта 2014 года) 

Безусловно это отражает вектор современной тарифной политики, находящейся под влиянием общественного мнения, считающего цены на авиабилеты завышенными. При элементарном прикосновении к предмету, каждому становится ясно, что они ниже быть не могут. А если их сделать ниже, неважно по каким соображениям, финансовое положение авиакомпаний моментально ухудшится. Что дает основание для всякого рода упражнений.

Недавно директор одной проблемной (и не только по упомянутому выше признаку), но принципиально важной для отечественной авиаиндустрии авиакомпании рассказывал, каких усилий стоило ему убедить высокопоставленного представителя авиационных властей не приостанавливать действие сертификата эксплуатанта. Убедил. Пока не приостановили. Но разве это правильно? Вам не кажется, что по смыслу все должно быть иначе? Это чиновник должен уговаривать генерального директора сохранить авиакомпанию на плаву. Обещать всяческую помощь и поддержку. Имея в виду возложенные на него обязанности по аэрофикации страны, повышению авиаподвижности населения, сохранению и созданию новых высококвалифицированных рабочих мест, увеличению занятости и сбора налогов (в том числе на свое содержание), в конце концов, по поддержке отечественного производителя. Кстати, руководители международных организаций ICAO и IATA неоднократно обращались к правительствам государств с призывом о бережном отношении к структурам воздушного транспорта. И, в первую очередь, к авиакомпаниям. Нет. У нас все наоборот. Чего же мы тогда ожидаем? Ощущение такое уже много лет, что авиационный бизнес и власти находятся в разных частотных диапазонах. И друг друга не слышат и не понимают. Отсюда и возникают идеи миллионных затрат на переоборудование (или дооборудование) воздушных судов далеко не очевидными устройствами. Причем за счет эксплуатантов. Или перевод зализингованных кораблей в совершенно неподготовленный для этого российский регистр. Или ограничению их возраста. Прогрессивность замыслов далеко неочевидна, но для их реализации используются различные методы, затрудняющие успешное ведение бизнеса. Можно себе представить, что будет при воссоздании и функционировании множества мелких и средних авиакомпаний. Но для возврата к идее аэрофикации нужна совершенно иная формула общения власти и бизнеса.  Задача государственных институтов – создание правил, их мониторинга и совершенствование с целью повышения эффективности бизнеса. Но никак не наоборот.

 

Политические новости

Анастасия Башкатова

Госбанкиры придумали ответные санкции Западу // За российские нефть и газ европейцам придется заплатить рублями

Независимая газета 03.04.2014

В ответ на экономические санкции Запада Россия должна перейти с торговыми партнерами в Европе и Китае на рублевые расчеты. И в первую очередь это должны сделать экспортные госкомпании. С таким призывом выступил вчера глава государственного ВТБ Андрей Костин. Его идея, однако, утопична, считают эксперты. Чтобы Европа покупала российский экспорт за рубли, она для начала должна эти рубли каким-то образом получить. Рубль должен стать более конвертируемой валютой, чем сейчас. А для этого российским властям придется поработать над его репутацией как устойчивого платежного средства. Рублевые расчеты будут выгодны прежде всего российским банкам, ведь именно к ним обратятся европейские партнеры – если, конечно, они не передумают покупать российскую продукцию, что, по мнению экспертов, не исключено.

Начинать переход к внешним расчетам в рублях вместо долларов и евро надо немедленно, сейчас это первоочередная задача для банковской системы, Центробанка и правительства, заявил глава ВТБ Андрей Костин на съезде Ассоциации российских банков.

Рублевые расчеты, по его словам, должны использоваться не только с Таможенным союзом и СНГ, но и с Западной Европой и Китаем. И тогда получится «снизить зависимость от капризов властей США и ЕС», грозящих России санкциями. «Уже месяц мы слышим со стороны высокопоставленных западных руководителей призывы изолировать Россию, практически уничтожив российский банковский сектор, используя современное «ядерное оружие» в области финансов – долларовые расчеты», – пояснил Костин.

Опасения банкира не беспочвенны. Во вторник вечером МИД РФ сообщил, что американский банк JPMorgan Chase заблокировал долларовый перевод посольства России в Астане в адрес страховой компании «Согаз». Сделано это было «под предлогом антироссийских санкций».

В первую очередь на рублевые расчеты должны перейти российские экспортные компании – особенно государственные. По словам Костина, половина российского экспорта и менее половины российского импорта приходятся на страны еврозоны. А на долларовую зону – в частности, на США как таковые – лишь 2% импорта и 5% экспорта. «Суммарные экспортные поставки «Газпрома», «Роснефти» и «Рособоронэкспорта» составляют почти 230 млрд долл. в год, или 44% от совокупного объема экспорта товаров», – говорит глава ВТБ.

Готовность крупнейших российских экспортеров перейти на рублевые расчеты не вызывает у Костина сомнений. «Я говорил с руководителями этих компаний, они не против того, чтобы вести экспорт в рублях, им просто нужно дать соответствующий механизм», – цитирует главу ВТБ Интерфакс.

Возникает вопрос: почему с такой передовой идеей – перевести экспортные расчеты на рубли – выступают банкиры, а не экспортеры? Ответ, по мнению экспертов, прост: потому что рублевые расчеты будут выгодны именно банкам.

Крупнейший российский экспортер газа вполне может потребовать с иностранных партнеров оплату в рублях. Фото с официального сайта «Газпрома»

Крупнейший российский экспортер газа вполне может

потребовать с иностранных партнеров оплату в рублях.

Фото с официального сайта «Газпрома»

«Идея расчетов в рублях за экспортируемые товары, безусловно, придется по душе банкам, так как иностранным покупателям нужно будет покупать рубли для будущих сделок. С точки зрения компании-экспортера мало что изменится, зато расчеты с бюджетом можно будет проводить напрямую, без обязательной продажи валюты», – поясняет финансовый аналитик Lionstone Investment Services Ltd Яна Трубникова. «Для продажи чего-либо в Европу за рубли необходимо, чтобы у покупателей были в наличии эти самые рубли», – продолжает эксперт компании «Налоговик» Сергей Литвиненко.

Однако для таких изменений необходимы все же дополнительные усилия со стороны российской власти. «Надо придать рублю достаточную репутацию устойчивого платежного средства, чтобы каждый продавец, принимая оплату в рублях, был уверен в платежеспособности и стоимости этих денег», – говорит эксперт. Для этого властям потребуется провести реформы в сфере денежного обращения.

Теоретически последствия от перехода на рублевые экспортные и иные расчеты могут быть для российского финансового сектора положительными. Однако не исключены и негативные последствия – причем для всей экономики. «Для покупателей российского экспорта переход на рубли приносит массу неудобств, вплоть до невозможности осуществлять сделки, от чего, в свою очередь, пострадают и компании-экспортеры», – замечает Трубникова. «Стоит понимать, что рубль не является международной валютой расчетов и слишком подвижен, как и любая другая сырьевая денежная единица. Соответственно экспортеры не смогут четко прогнозировать финансовые потоки», – обращает внимание старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Перевод российских госкомпаний на расчеты в рублях по экспортным поставкам будет достаточно сложным и противоречивым процессом, предупреждает управляющий активами Concern General Invest Владислав Метнев.

«Это предполагает, что компании лишатся валютной выручки. Как результат, компании не смогут привлекать кредиты от западных банков и размещать облигации на западных рынках. Получится, что, например, «Роснефть» лишится механизма предэкспортного финансирования. Плюс большая часть экспортных поставок идет через дочерние трейдинговые структуры российских компаний, зарегистрированных в Европе. Не совсем понятно, что произойдет с ними. В свою очередь, западные партнеры российских компаний будут вынуждены либо формировать рублевые резервы, что маловероятно, либо покупать рубли за евро или доллары США на спотовом рынке у коммерческих банков или ЦБ РФ. Но так как коммерческие банки лишатся большой части валютных счетов госкомпаний, единственным весомым участником валютного рынка станет ЦБ, – описывает последствия эксперт. – Таким образом, произойдет полная национализация экспорта, а по большому счету и импорта, так как для оплаты импорта опять же придется обращаться к ЦБ РФ за валютой».

В итоге качество финансового рынка в России приблизится к уровню Венесуэлы, считает Метнев. Идея сделать экспортные расчеты рублевыми перестанет быть утопичной только тогда, когда рубль станет мировой резервной валютой.

Часть экспертов при этом уверены, что власти не будут торопиться с внедрением рублевых расчетов на практике. Но будут снова и снова напоминать западным партнерам о такой возможности. «Не исключено, что схема экспортных расчетов в рублях заработает тогда, когда это потребуется политической власти. А пока такой механизм будет своеобразным козырем в рукаве», – полагает Анна Бодрова. Ведь у России не так много вариантов зеркальных санкций для Запада.

 

Оборонно-промышленный комплекс

Путин разрешил вывозить военную продукцию на зарубежные выставки без согласования с президентом РФ

ИНТЕРФАКС-АВН 04.02.14

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым временный вывоз продукции военного назначения для проведения выставок за пределами территории страны осуществляется без принятия решений главы государства.

Соответствующие поправки вносятся в закон "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами".

"Федеральным законом устанавливается, что временный вывоз продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначении, разрешенной к передаче иностранным заказчикам для проведения показов и участия в выставках образцов продукции военного назначения за пределами территории РФ осуществляется без принятия решений президентом", - говорится в опубликованной на сайте Кремля справке к закону.

 

Госдеп США не призывал NASA разрывать отношения с Россией
AEX.RU, 04.04.2014

Государственный департамент США не призывал Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) приостанавливать сотрудничество с российской стороной из-за кризиса на Украине. Об этом в ходе ежедневного брифинга заявила представитель госдепартамента Мари Харф, передает Газета.Ru.

Я знаю, что вчера были ошибочные сообщения, что госдеп присказал им так сделать. Как бы мне ни нравилось отдавать распоряжения NASA, мы такого не делали», — сказала Харф.

Ранее стало известно, что отказ NASA от рабочих контактов с российскими коллегами пока никак не сказался на работе трех российских приборов, установленных на борту американских космических миссий.

 

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь