Новости СоюзМаш России

26.03.2014

Информационный обзор прессы 26.03.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

26 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Российская газета, 26 марта 2014 года, Заплатят как все \\Коммуналка обойдется жителям Крыма не дороже, чем остальным россиянам

 

Город54, 26 марта 2014 года, Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика \\ Как изменится жизнь крымчан, какой станет инфраструктура Крыма, какие инвестиционные, строительные проекты и социальные программы будут запущены на территории нового субъекта Российской Федерации? Об этом сегодня шла речь на круглом столе в редакции «Парламентской газеты», в котором принял участие Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

 

Также по теме:

Портал машиностроения

Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика

Трактор.ру

Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика


Терра,26 марта 2014 года, СГАУ в 2014 году получит господдержку по президентской программе 

Губерния Daily, 26 марта 2014 года, Штрафом по шаловливым ручкам: что известные люди Карелии думают по поводу закона о домогательстве? \\ Нежно погладили по попе коллегу на работе? Или в танце приобняли лучшую подругу жены? Приготовьтесь ответить за это по всей строгости закона!

 

Однажды в Рыбинске, 26 марта 2014 года, «Инновации. Технологии. Производство»

 

ГТРК Чита, 26 марта 2014 года, Акция «Гураны - крымчанам» стартовала в Забайкалье 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Портал машиностроения, 26 марта 2014 года, Как отразятся санкции Запада в военной сфере на обороноспособности России \\ Замораживание США и ЕС поставок оружия и военных технологий в Россию не ухудшит обороноспособность нашей страны. То, что Россия не сможет купить на Западе, она купит на Востоке или сделает сама.

 

3.Автомобилестроение.

News­Miass.ru, 26 марта 2014 года, Качество подтверждено сертификатом \\ Автозавод "Урал" подтвердил соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008

 

4. Авиастроение.

Коммерсантъ, 26 марта 2014 года, SSJосядет в Китае \\ ОАК может запустить сборку самолетов в стране

 

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

Российская газета, 26 марта 2014 года, Заплатят как все \\Коммуналка обойдется жителям Крыма не дороже, чем остальным россиянам

Какие бы высокие тарифы за коммунальные ресурсы ни установили украинские власти для Крыма, местные жители будут платить не больше остальных россиян. В этом помогут субсидии из российского бюджета, уверены сенаторы и депутаты.

"Независимо от того, что сейчас середина бюджетного года и не хватает денег, придется править бюджет, находить возможности для помощи Крыму в решении коммунальных проблем, - заявил Сергей Катанандов, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. - Надо сформировать общий бюджет республики, на основании которого определить, какие субвенции, дотации, субсидии и так далее будет получать Крым. А на методах софинансирования уже со второго полугодия начинать заниматься ремонтом инфраструктуры и подготовкой к следующей зиме".

Речь также идет о ремонте и замене устаревших теплосетей и водопроводов в маленьких и больших городах. "Минстрой уже озадачен этой проблемой, - отметил сенатор. - Хотя я думаю, что здесь надо предлагать какие-то долгосрочные варианты решения этой задачи. Коммунальной катастрофы мы не допустим". Он убежден, что все существующие в России программы по развитию и модернизации ЖКХ должны немедленно начать действовать и на территории Крыма.

Но в первую очередь надо обеспечить полуостров водой и электроэнергией, применяя при этом принципы энергоэффективности, заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, "зеленые" технологии должны быть доминирующими. Это могут быть системы капельного орошения, альтернативные источники возобновляемой энергии и солнечные панели. "Еще я бы не исключал возможности реализации в Крыму пилотного проекта центра имени Хруничева по созданию плавучих силовых атомных энергетических установок, - отметил он. - Пусть даже располагать на территории полуострова или вблизи его подобные объекты достаточно сложно с имиджевой точки зрения".

Крым - отличное место для применения новейших технологий в коммунальном хозяйстве, согласен профессор кафедры региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин. Однако он предлагает взвесить все "за" и "против" этих идей. "Любое скоропалительное решение может испортить хрупкий природный баланс Крыма", - говорит Скопин.

Но все эти задачи можно будет решить только через несколько лет. На данный же момент необходимо построить в Крыму две ЛЭП и пять-шесть газовых станций, которые будут вырабатывать электроэнергию, добавил Катанандов. Вчера же стало известно, что число мобильных электростанций, уменьшающих негативный эффект от снижения поставок электроэнергии из Украины, достигло 1,4 тысячи.

 

Город54, 26 марта 2014 года, Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика \\ Как изменится жизнь крымчан, какой станет инфраструктура Крыма, какие инвестиционные, строительные проекты и социальные программы будут запущены на территории нового субъекта Российской Федерации? Об этом сегодня шла речь на круглом столе в редакции «Парламентской газеты», в котором принял участие Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

 

Говоря о перспективах развития промышленности Крыма, Владимир Гутенев подчеркнул, что, в первую очередь, необходимо определиться со стратегией: «На начальном этапе мы будем сталкиваться с определенными сложностями, связанными с унификацией законодательства, образовательных и профессиональных стандартов. Для успешного же развития промышленности чрезвычайно важно обеспечение кадрами. Нам необходимо развивать образование на территории Крыма и вовлекать промышленные предприятия в процесс по обучению и повышению квалификации своих специалистов».

Депутат считает, что в настоящее время остро стоит вопрос обеспечения полуострова водоснабжением и энергоснабжением: «Объекты инфраструктуры, которые должны пересечь Керченский пролив – многоярусное железнодорожное и автомобильное сообщение – должны привести на полуостров целый перечень коммуникативных возможностей, в том числе, средства связи, возможно, резервное энерго- и газоснабжение. Но все это - проекты, на которые потребуется не менее двух-трех лет. А возникнуть перебои могут сегодня. Поэтому нужно четко разделять задачи на тактические и стратегические».

«Мы не покупали и не заманивали Крым. Мы пошли на достаточно серьезные экономические издержки, понимая риски. Но не протянуть руку дружбы, когда крымчане обратились к России, мы тоже не могли. Сверхпреференций для Крыма быть не должно, его потенциала вполне достаточно для решения ряда вопросов. К примеру, в начале апреля в Государственной Думе мы будем обсуждать проблемы развития отечественного судостроения. Вполне логичным выглядит предложение наращивать российские мощности в этой отрасли на полуострове, используя ресурсы, выделенные в рамках государственной программы «Развитие судостроения на 2014-2016 годы». Соглашусь, что в отечественной судостроительной отрасли не все гладко. Поэтому, не случайно, что на Думское заседание приглашены представители Генеральной прокуратуры и Счетной палаты, поскольку по результатам проверок последней было возбуждено более 20-ти уголовных дел. Но есть и примеры хорошо работающих заводов в России. В Крыму же основной упор будет сделан не на судостроении, а на судоремонте, поэтому у меня есть глубокое чувство уверенности, что в новом российском регионе подобное не повториться».

Депутат считает, что наследство Крыма, которое получает Россия, несет существенные преференции. «Поэтому ресурсы, которые пойдут на полуостров, будут формировать самое главное - большое количество высокодоходных и высококомпетентных рабочих мест на промышленных предприятиях и рекреационных объектах», - считает Гутенев, подчеркнув, что в дальнейшей перспективе в вопросе развития Крыма нужно делать ставку на частные инвестиции и дешевые длинные деньги, которые для инфраструктурных проектов новых регионов и станут главной преференцией.

Также по теме:

Портал машиностроения

Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика

Трактор.ру

Крым как часть России: развитие, инфраструктура, ЖКХ, энергетика


Терра, 26 марта 2014 года, СГАУ в 2014 году получит господдержку по президентской программе

Самарский государственный аэрокосмический университет все-таки попадет в президентскую программу господдержки вузов. Напомним, в конце октября прошлого года СГАУ не смог защитить свою стратегию развития в Министерстве образования и науки России. Повторная презентация прошла успешно, об этом в программе «Первые лица» в эксклюзивном интервью телерадиокомпании «ТЕРРА» рассказал ректор Самарского государственного аэрокосмического университета Евгений Шахматов. Теперь СГАУ получит из федерального бюджета значительные средства. Основная задача - вхождение в ТОП-100 лучших вузов мира.

Евгений Шахматов, ректор Самарского государственного аэрокосмического университета:    
- По прошлому году нам выделено 406 млн рублей, и на 2014 год будут выделены средства. Думаю, не меньше этой суммы, потому что есть формула для расчета, которую применяют в Министерстве образования и науки. В ближайшее время будет определена сумма на 2014 год. А поскольку деньги 2013 года еще не израсходованы, то к ним добавятся еще и поступления 2014-го. И это будет значительная сумма.

Средства будут потрачены на развитие вуза, который входит в состав крупнейшей общественной организации страны - Союза машиностроителей России.

Евгений Шахматов, ректор Самарского государственного аэрокосмического университета:    
- Вкладываем мы в основном в молодежь, чтобы они получали признание как ведущие ученые и педагоги и имели возможность подтвердить это в том числе в зарубежных научно-образовательных центрах, где они будут проходить стажировки. Мы можем привлекать зарубежных ученых или ведущих российских ученых, можем тратить часть средств, чтобы дооснащать лаборатории и научно-образовательные центры и создавать новые образовательные программы.    

Губерния Daily, 26 марта 2014 года, Штрафом по шаловливым ручкам: что известные люди Карелии думают по поводу закона о домогательстве? \\ Нежно погладили по попе коллегу на работе? Или в танце приобняли лучшую подругу жены? Приготовьтесь ответить за это по всей строгости закона!

«Представитель фракции «Справедливая Россия» в Государственнойдуме России Олег Нилов подготовил законопроект, вводящий новый состав административного правонарушения – домогательство. Нилов уверен, что появление такой санкции поможет очень многим женщинам в стране, даст им почувствовать себя увереннее как на работе, так и на улицах города», – пишут «Известия». В частности, предлагается за приставания сексуального характера, ухаживания, сексуальные притязания ввести штраф от 30 до 50 тыс. рублей. За неоднократное правонарушение – 80-100 тысяч рублей. Для иностранцев наказание строже: в случае домогательства – штраф от 30 до 50 тысяч рублей с последующим выдворением за пределы России.

«Даже если женщину назовут словом на букву «б» – последует наказание. Но, конечно, факт нужно будет доказать: написать заявление либо привести свидетелей – и наказание последует», – заявил Олег Нилов.

Коллеги полагают, что это нереализуемый проект, а эксперты отмечают, что подобные нормы давно введены на Западе.

Сейчас в российском праве не существует понятия «Сексуальное домогательство». Впервые словосочетание «сексуальное домогательство» (sexual harassment) появилось в 1974 году в США.

Модельные проекты по борьбе с насилием, где речь идет в том числе и о сексуальных домогательствах, разрабатываются в ООН. Вот теперь и до России очередь, похоже, дошла.

Что думают известные люди России и Карелии?

Надежда Шведова, глава Центра социально-политических исследований Института США и Канады РАН:

– Такой закон нам давно уже нужен, потому что не в декларативном, а эффективно правоприменяемом варианте он способен решить колоссальную проблему. Однако важно, чтобы он отражал четкий механизм доказательств. В нашей стране есть определенные барьеры, которые могут мешать принятию такого закона, они продиктованы ментальностью. Женщины молчат о приставаниях, в том числе и со стороны начальства. Во многих европейских странах действуют аналогичные нормы, за основу можно взять практику применения данного закона в Германии, Франции, Англии и США.

Олег Нилов, депутат Госдумы от «Справедливой России»:

– И в странах Запада, в Америке, и в странах Востока женщина защищена от подобных излияний. Что под этим подразумевается – прежде всего, домогательства и приставания на сексуальной почве помимо воли женщины. Воли женщины достаточно, чтобы прекратить любой диалог, любой контакт – это может быть и оскорбление, какая-то характеристика, определение. Ему кажется, что это замечательно, а для женщины это оскорбительно – суд будет разбираться. Но этот закон направлен на то, чтобы защитить женщин не только в день 8 Марта.

Максим Домбровицкий, адвокат, управляющий партнер «Легис Групп»:

– При нынешней системе правоохранительных органов и следственных органов я предполагаю какое-то злоупотребление. В принципе, любое неугодное лицо можно будет наказать, не обязательно в тюрьму, но биографию могут испортить. Женщина, допустим, в США находится в более равных правах с мужчиной, поэтому несколько иные категории оценки домогательств. У нас это считается нормальным. Допустим, остановиться пригласить даму, которая идет по улице, составить компанию в ресторане и в последующий вечер – в США это на уровне преступления. И эти национальные бытовые моменты тоже должны учитываться, сразу переносить с западной почвы на российскую подобные правоотношения не совсем верно. Могут возникать уголовные дела, которые не будут иметь исправляющего значения для граждан. Все будут просто не понимать: «А почему дело-то возбудили, я же ничего не совершал?».

Владимир Шахиджанян, психолог, педагог:

– Надо договориться, что такое домогательство? «Какие красивые у вас ноги», – говорит мужчина женщине. «У вас очаровательная улыбка», – говорит юноша девушке. «Сразу чувствую себя мужчиной, видя вас», – говорит вошедший какой-нибудь секретарше. А у нас за это – судить! Может, это для того, чтобы пополнить казну? Если штрафовать, тогда надо будет, коли в шутку пошло, все эти деньги отдать прекрасным женщинам, косметика ведь очень дорогая. В преддверии 8 Марта надо сказать: «Женщины, выступите против этого закона, иначе вы лишитесь наших мужских улыбок, нашего мужского внимания».

Мария Арбатова, руководитель «Клуба женщин, вмешивающихся в политику»:

– Во всех цивилизованных странах существует закон, защищающий не только женщин, вообще людей двух полов от сексуальных домогательств. В России к этому относятся юмористически, и совершенно напрасно, потому что опросы показывают, что огромное количество женщин молодых и не умеющих защищаться становятся жертвами домогательств, вынуждены бросать работу. Мне известно только о двух судебных процессах, которые были выиграны – жертва домогательств включала диктофон, записывая всю драматургию этого мероприятия, а потом шла к врачу и фиксировала подъем давления, сердцебиение, депрессивное состояние.

Роман Силин, депутат карельского парламента:

– Наверное, это должны, в первую очередь обсуждать женщины. Мне кажется, женщина может остановить мужчину, который домогается. Но некоторым приятно, когда им оказывают знаки внимания. Могут пострадать люди, которые хотели оказать внимание, а женщина не так поняла. У женщин может появиться маленькое оружие для мести. Я вижу, что проблема существует, я это слышал от девушек. Некоторые мужчины позволяют себе слишком много. Например, на остановках к девушкам пристают незнакомые мужчины. И никак от них не отбиться. Может, такой закон и нужен.

Илья Косенков, лидер карельских профсоюзов:

– Любые нормы, защищающие права женщин, прекрасны. Но крайне важно понять, где заканчивается галантность и начинается то, что называется «сексуальное домогательство». В одном случае, женщина может это посчитать галантностью, в другом – уже домогательством. Например, пропустить женщину вперед или взглянуть на нее очаровательно – это домогательство? За принуждение женщин надо давать уголовную ответственность, потому что этого быть не должно в нормальном обществе. Так уж повелось, что очень тонкие сферы взаимоотношений сложно регулировать законом, их надо регулировать культурой. Если мужчина проявляет галантность, а женщина это воспринимает как домогательство, это может испортить жизнь мужчине и женщине. Сам по себе факт обращения в суд будет позором. Любые способы защиты женщин надо продумывать. Но чтобы это не стало охотой на ведьм и чтобы наше общество не стало еще более зажатым.

Елена Лукьянова, член ОП РФ:

– Я бы не удивилась, если бы такое предложение высказали феминистки. Речь идет о sexual harassment (сексуальное домогательство), как в Соединенных Штатах Америки. Я думаю, что воплотить в жизнь эту инициативу маловероятно, так как непонятно, что такое «приставание» и «домогательство». У нас же и так есть ответственность, если имеется частное заявление женщины. Повторюсь, что обычно в мире эта идея принадлежит феминисткам. Ради бога, пусть вносят законопроект в Госдуму, как будто у нас других важных дел нет. Я против! По частному заявлению я всегда могу защитить женщину в таких случаях.

Андрей Зверев, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»:

– У нас общество давно провозгласило равноправие полов. Гендерная ситуация изменилась – у нас женщины становятся все более агрессивными, скажем так. Я не исключаю возможности обратных действий, сексуальных приставаний явных или скрытых в отношении мужчин. Мне кажется, что в проекте представлена расплывчатая формулировка. Я думаю, что все эти действия трудно будет доказать. Если это реализовывать на практике, то это будет легкий шантаж со стороны многих представительниц слабого пола или сильного пола (неважно, кто к кому пристает). Я не думаю, что эту инициативу необходимо поддерживать. Похоже, что это некий пиар.

 

Однажды в Рыбинске, 26 марта 2014 года, «Инновации. Технологии. Производство»

18 и 19 марта в Рыбинске на площадках учебного центра ОАО «НПО «Сатурн», РГАТУ и общественно-культурного центра состоялся международный технологический форум «Инновации. Технологии. Производство». Его организаторами выступили правительство Ярославской области, администрация Рыбинска, инновационный территориальный кластер «Газотурбостроение и энергомашиностроение», ОАО «НПО «Сатурн», Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева (РГАТУ), ЯРО ООО «Союз машиностроителей России», департамент содействия экономике Саксонии (Германия) и группа компаний «Сафран» (Франция). Партнерами форума стали Северный банк ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Вымпелком». Участие в работе форума приняли более 400 делегатов из России, Франции и Германии, в их числе академики РАН, профессора, доктора и кандидаты наук, представители органов власти, университетов, бизнес-сообщества, организаций инновационной инфраструктуры.

– В основе форума — три важнейшие составляющие развития региона: инновации, технологии, производство, — сказал на церемонии открытия мероприятия заместитель губернатора Ярославской области Дмитрий Секретарев. — Мы собрались в хорошем месте, в городе, который славится своими промышленными традициями. Собрались, чтобы обменяться идеями на уровне инновационных продуктов, поделиться новыми технологиями и лучшими практиками в организации производства, и в том числе, в подготовке кадров — самом «узком месте» промышленности.

Ярославский регион является промышленным. Более 30 процентов ВРП области относится к обрабатывающему производству. В промышленном секторе задействовано более 100 тысяч человек. А в Рыбинске концентрация обрабатывающих производств, пожалуй, самая высокая среди городов области. И проблемы у всех общие. Они-то и стали вопросами, которые обсуждались на тематических секциях: технологическая и инструментальная подготовка машиностроительного производства, создание и обработка новых материалов, управление производством, автоматизация технологических процессов, современные направления развития бизнеса, кооперация с малым и средним бизнесом, подготовка кадров, взаимодействия отраслевых и общественно-экономических СМИ и предприятий.

Основная идея форума — поиск решений, идей и партнеров для формирования устойчивого развития высокотехнологичных предприятий и обеспечение технологического лидерства в отрасли. В рамках форума состоялась открытая проектная сессия агентства стратегических инициатив по развитию дуального образования Ярославской области.

Уровень подготовленности специалистов стал одной из тем выступления управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» Ильи Федорова:

— В Рыбинске создан замкнутый цикл образования: университет — техникум — учебный центр. И когда мы смотрим, как изменился «Сатурн», мы понимаем, что произошло это именно благодаря образованию.

Кроме этого Илья Федоров подчеркнул особую важность тем развития композитных материалов и создания оборудования для производства авиадвигателей:

— В мире промышленности есть такие вещи, которые тянут вперед всю отрасль. Идеальное оборудование делается под конкретные двигатели, а двигатель проектируется под оборудование. Тогда можно достичь максимального эффекта. Так же и композиты, из которых сегодня изготавливаются многие детали двигателя. Развитием производства композитных материалов наши партнеры — группа «Снекма» — занимались около десяти лет. НПО «Сатурн» будет развивать направление по созданию и обработке композитных материалов, работать в области создания новых техпроцессов для современного высокотехнологичного оборудования, необходимых для производства конкурентоспособных двигателей. Для формирования новой производственной политики в связи с ростом объемов производства НПО «Сатурн» заинтересовано в сотрудничестве с другими регионами России и зарубежными странами, расширении взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса, развитии сети аутсорсеров. Надеюсь, результаты международного технологического форума будут выражены в конкретных документах, где определятся сроки, время, деньги, исполнители. Это будут своеобразные «дорожные карты» в реализации тем форума.

Юлия Дмитриева, начальник управления экономического развития и инвестиций и модератор секции «Аутсорсинг. От бизнеса для бизнеса», считает, что именно в развитии кооперации крупного и малого бизнеса администрация Рыбинска может сыграть особую роль:

— Мы заинтересованы не только в поддержке местных предпринимателей, но и развитии крупной промышленности Рыбинска. Поэтому к участию в форуме были приглашены представители бизнес-сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и Ярославской области. На секции своим опытом поделились представители нового рыбинского завода «Русские газовые турбины». Работа этого совместного с «Дженерал электрик» предприятия построена так, что все вспомогательные функции отданы на аутсорсинг. Заинтересовано в сотрудничестве с малыми предприятиями и НПО «Сатурн». Однако у промышленности существуют жесткие требования к партнерам. И зачастую невозможность соответствовать этим требованиям становится непреодолимым барьером для предпринимателей. Я рада, что на форуме произошел диалог, в ходе которого предприниматели и представители предприятий Рыбинска могли найти общие решения.

Об одном из таких решений Юлия Дмитриева рассказала более подробно. В целях снижения затрат на производство основной продукции крупные предприятия Рыбинска могут создать рынок, обеспеченный спросом, одновременно предложив предпринимателям набор вспомогательных работ. Это усилит конкурентную среду, создаст базу для оптимизации промышленностью расходов на производство, а малому бизнесу поможет обеспечить себя новыми заказами.

— Мы рады, что форум организован именно в Рыбинске, — подчеркнул значение мероприятия и.о. главы Леонид Можейко. — Союз города и крупнейшего предприятия НПО «Сатурн» является принципиальным для развития всей территории. «Сатурн» рвется вперед, стремится стать серьезным игроком на глобальном рынке двигателестроения. Но он не сможет достичь этой цели, если рыбинская городская среда не будет соответствовать поставленной задаче. Мы ставим себе цель поддержать инициативы предприятий, создавая благоприятную для их деятельности обстановку.

В итоговой резолюции участники форума обратились к органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным институтам развития, высшим учебным заведениям, заинтересованным высокотехнологичным компаниям со следующими предложениями: сконцентрировать имеющиеся ресурсы, в том числе финансовые, на формирование необходимой инновационной инфраструктуры вокруг компаний — технологических лидеров, имеющих успешный опыт продаж продукции на международных, коммерческих рынках; сформировать систему поддержки переподготовки специалистов не только по техническим специальностям, но и современным управленческим методологиям. Особое внимание необходимо уделить доступности программ поддержки для специалистов, работающих в малом и среднем бизнесе.

News­Miass.ru, 26 марта 2014 года, Качество подтверждено сертификатом \\ Автозавод "Урал" подтвердил соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008

Система менеджмента качества автомобильного завода "Урал" "Группы ГАЗ" соответствует требованиям международного стандарта (СМК) ISO 9001:2008. Завод подтвердил соответствие требованиям стандарта по итогам сертификационного аудита. Сертификационный аудит провела команда аудиторов компании "Интерсертифика-ТЮФ" совместно с "ТЮФ Тюринген". Проверка проводилась по основным переделам, составляющим производственный цикл автозавода "Урал", по процессам закупок и взаимодействию с потребителями. По результатам проверки органом по сертификации "Интерсертифика-ТЮФ" совместно с "ТЮФ Тюринген" автозаводу "Урал" выдан сертификат (регистрационный номер TIC15 100 52788) соответствия системы менеджмента требованиям ISO 9001:2008 сроком до марта 2017 года.

Сертификат позволяет предприятию участвовать в тендерах на поставку продукции зарубежным потребителям. Наличие сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008 - это оценка способности предприятия выполнять требования потребителей и обязательные требования к продукции. Постоянное улучшение качества выпускаемой продукции является приоритетным направлением деятельности автозавода "Урал".

Международная система менеджмента качества функционирует на предприятии с 1995 года. В настоящее время автозавод владеет двумя сертификатами, выданными органами по сертификации "ТЮФ Тюринген" и "САМТ-ФОНД", которые удостоверяют соответствие действующей на заводе системы менеджмента качества требованиям стандартов ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001:2008. С 2004 года на производственных площадках и офисах автозавода "Урал" активно внедряются и успешно функционируют инструменты передовой Производственной системы ГАЗ, основанной на принципах бережливого производства (удовлетворение потребностей клиентов через максимальное качество, минимальные затраты и минимальное время исполнения заказа). С 2010 года на автозаводе действуют новые инструменты контроля качества: CSA (Customer satisfaction audit, аудит готового продукта глазами потребителя), QCOS (Quality control operation system, контроль качества моментов затяжки ключевых резьбовых соединений деталей).

Первичная сертификация системы менеджмента качества автозавода "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) на соответствие международному стандарту ISO 9001 была проведена в 2005 году, раз в три года предприятие подтверждает соответствие действующей СМК требованиям данного стандарта.

ГТРК Чита, 26 марта 2014 года, Акция «Гураны - крымчанам» стартовала в Забайкалье 

«Гураны - крымчанам!» под таким названием в Чите стартовала акция в поддержку республики Крым. Ее инициатором выступил совет Забайкальского регионального отделения Союза машиностроителей России. Два автомобиля «Гуран» станут подарком крымчанам от забайкальцев. Идет подготовка к автопробегу «Чита — Симферополь».        
Вот они, два автофургона « Гуран», которым предстоит отправиться в дальний путь. 7 апреля на центральной площади Читы будет дан старт. Машинам предстоит преодолеть около 8 тысяч километров пути за 19 дней. Кроме Читы и Симферополя, их будут принимать еще в 10 российских городах. Маршрут не простой, но специалисты забайкальского автомобильного завода уверены - техника не подведет.    

Евгений Гайнулин, участник автопробега «Гураны — крымчанам»: "Техника абсолютно надежная, я езжу на ней с 2010 года, объехал пол России. Машина показала себя надежной".

Организаторы акции рассудили, что гнать машины порожним рейсом от восточной границы страны до западной без подарков для крымчан забайкальцам не к лицу. Было решено бросить клич неравнодушным землякам, которые готовы поддержать акцию. Предполагается отправить с автопробегом подарки для воспитанников детского дома в Крыму.     

Андрей Яковлев, председатель Забайкальского регионального отделения Союза машиностроителей России: "Дорогие забайкальцы, мы все с вами видим, что происходит на территории Украины, с какой болью русскоязычный народ, народ республики Крым, переносит все происходящее, мы видим, какой приток населения идет в республику Крым с соседней Украиной. Я обращаюсь к вам за помощью, давайте не останемся в стороне от горя наших братьев".

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Портал машиностроения, 26 марта 2014 года, Как отразятся санкции Запада в военной сфере на обороноспособности России \\ Замораживание США и ЕС поставок оружия и военных технологий в Россию не ухудшит обороноспособность нашей страны. То, что Россия не сможет купить на Западе, она купит на Востоке или сделает сама.

Российское министерство обороны заявило, что ситуация на Украине и возможные санкции Запада в отношении российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) не смогут помешать перевооружению российских вооруженных сил. "Минобороны проводит детальный анализ всех рисков, связанных с возможными санкциями и непоставками ряда продукции предприятиями Украины. Я считаю, что мы исключим ситуации срыва гособоронзаказа, так что пусть не надеются" - заявил в четверг журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Представители и кураторы российской оборонной промышленности высказываются на эту тему более сдержанно, но и в их словах сквозит уверенность в том, что замораживание российского военно-технического сотрудничества со странами Запада (а оно началось задолго до крымских событий – еще прошлым летом) не принесет ощутимых потерь России. "Определенные трудности, конечно, будут. Постараемся минимизировать эти потери. К тому же, санкции имеют двусторонний эффект" - заметил генеральный директор одной из крупнейших российских оружейных компаний НПО "Высокоточные комплексы" Александр Денисов (этот холдинг, в частности, производит зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1" и оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М").

При этом самый главный российский "оборонщик" - вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин, еще накануне крымского референдума заявил о том, что возможные санкции со стороны Запада могут пойти даже на пользу российскому ОПК. "Мы уже сделали очень много в последнее время в плане импортозамещения, в плане возрождения собственного российского оборонно-промышленного комплекса, поэтому сегодня каких-то санкций мы не боимся. Их, по сути дела, должны бояться те, кто их пытается сегодня инициировать" - передал его слова телеканал "Вести 24".        

Безусловно, это обоснованная позиция. Вопрос в том, успеет ли Россия до времени "Ч" закрыть те производственно-технологические "дыры", которые образовались в ее оборонно-промышленном комплексе после распада Советского Союза.   

Толчея вокруг "Мистраля"       

Главным поводом для разговора о санкциях в отношении России по линии ВТС стало заявление министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса о том, что Париж в связи с событиями на Украине может аннулировать контракт стоимостью 1,2 млрд евро на поставку России двух вертолетоносцев типа "Мистраль", которые сейчас строятся на верфи STX во французском Сен-Назере. Первый корабль – "Владивосток", уже спущен на воду и должен быть передан российскому ВМФ в конце этого года, второй – "Севастополь", находится еще в процессе строительства. Правда, двумя днями позднее коллега Фабиуса по кабинету министров – министр обороны Франции Жан-Ив ле Дриан, поспешил заверить общественность, что если контракт на "Мистрали" и будет пересматриваться, то не раньше осени. "Передача первого корабля запланирована на октябрь, поэтому и вопрос о приостановке поставок будет обсуждаться в октябре", — передало слова французского военного министра агентство France-Presse.        

Второй известный на сегодня эпизод – решение правительства Германии о приостановке контракта немецкого оружейного концерна Rheinmetall AG с российским Министерством бороны по строительству центра боевой подготовки сухопутных войск ВС РФ в Мулино под Нижним Новгородом. Об этом сообщил новостной телеканал n24 со ссылкой на министерство экономики Германии. Строительство этого центра стоимостью 100 млн евро должно было завершиться в этом году и предполагалось, что на его территории ежегодно смогут проходить обучение около 30 тыс российских солдат.   

Оба этих эпизода не несут никакой угрозы обороноспособности России и ее национальной экономике. Построить полигон в Мулино, российское военное ведомство в состоянии и с помощью российских компаний. Что до "Мистралей", то ситуация с этими кораблями отражает общую картину с экспортом в нашу страну готовых образцов вооружения и техники.

В советской армии и на флоте их не было вообще. У российских ВС не было денег на покупку какой-либо зарубежной техники. А когда деньги появились, прежняя команда российского военного ведомства под руководством Анатолия Сердюкова успела на них купить немногое – кое-какое стрелковое вооружение, итальянские броневики Iveco, да заказать четыре "Мистраля". При этом, например, три десятка купленных для десантников снайперских винтовок австрийской фирмы Mannliher, конечно, показали свое преимущество даже перед модернизированным вариантом советско-российской СВД по дальности, кучности стрельбы и возможностям приспособиться к индивидуальным анатомическим особенностям стрелков. Но при этом оказались абсолютно не приспособленными к российскому морозу и реальным полевым условиям, в которых работает наш десант. Поэтому по словам командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова, новые снайперские винтовки для российских десантников сейчас разрабатывают российские компании.  

Броневиков Iveco, переименованных в нашей стране в "Рысь", предполагалось закупить на первом этапе 1775 штук, а затем довести их число до 3 тыс. Однако, новый министр обороны Сергей Шойгу ограничил число итальянских броневиков в России теми 358 машинами, которые были обозначены в твердом контракте, и развернулся в сторону российских "Тигров" и "Волков" ("Рыси" безбожно вязли в российской грязи и к тому же, по условиям первоначального контракта, поставлялись в российскую армию, по словам Юрия Борисова, без запасных частей, ремонтной и сервисной документации).  

С "Мистралями", казалось бы ситуация иная. Эти корабли могут доставить на дальность 20 тыс миль 450 морских десантников и обеспечить их высадку на берег 16-ю вертолетами. И таких кораблей у России, действительно, сейчас нет.

Парадокс в том, что эти корабли не вписываются в военно-морскую доктрину России. Наша страна, в отличие от Франции и тем более США, не собирается высаживать массированные морские десанты в зарубежные страны за 20 тыс миль от родных берегов. А если и будет это делать, то абсолютно другими, детально отработанными еще в советские времена, методами. "Французам надо будет сказать спасибо, если они откажутся от контракта по "Мистралям". Такие "консервные банки" мы и сами можем строить, наши проекты кораблей такого класса намного лучше и вооруженнее" - заявил РАИ Новости бывший командующий Черноморским флотом, а ныне – депутат Госдумы адмирал Владимир Комоедов. "Надобность в кораблях такого класса у нас фактически отсутствует, концепция их боевого применения не вписывается в традиционную линейку кораблей, которые у нас всегда строились. Французы строили их для экспедиционных задач, например, для высадки в Африке. У нас же заморских территорий нет. Словом, нам нужны десантные корабли, но у нас есть собственные проекты, которые адаптированы и под нашу технику, и под концепцию боевого применения" - поддерживает эту точку зрения и военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Использование "Мистралей" в качестве плавучих командных пунктов для соединений кораблей эксперты тоже оценивают неоднозначно. Эти вертолетоносцы приобретаются у Франции вместе с информационно-управляющими системами Zenith-9 и командной системой управления соединением (флотом) SIC-21. Но как эти западные системы управления, установленные на "Мистралях", сработают в условиях реального боестолкновения российских кораблей с теми же западными соперниками, со 100-% ой определенностью сказать никто не может. Пример есть. На авианосец "Викрамадитья" (бывший ТАКР "Адмирал Горшков"), который северодвинские корабелы осенью прошлого года передали ВМС Индии, по настоянию индийской стороны было поставлено некоторое оборудование, произведенное в странах НАТО, и заменена на зарубежную теплоизоляция котлов. В итоге, как только авианосцу дали полный ход на испытаниях 2012 года, "полетели" и холодильные машины, генераторы азота западного производства, и сами паровые котлы силовой установки. Конфуз вышел чрезвычайный. А ведь это оборудование было куда проще, чем системы управления на "Мистралях".

И уж, конечно, откровенно вызывающий выглядит цена на эти корабли – 600 млн долларов за единицу – вдвое больше, чем стоимость тех вертолетоносцев, которые сейчас находятся в составе ВМФ Франции. "Замечу, что этот контракт для России изначально был довольно спорным с точки зрения необходимости и возможности применения данных кораблей из-за существующих ограничений боевых характеристик. Сейчас это достаточно серьезный сдерживающий фактор для французского Правительства, чтобы не занимать радикальную позицию и не идти в фарватере навязываемой из-за океана политики" - подчеркивает первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Поэтому никто в России по французским "Мистралям" не скорбит. Но если они будут нужны российскому флоту, то питерские корабелы готовы для него такие корабли строить. "Мистраль" — судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать "новые технологии" при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, — несерьезно. У нас, например Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов", — сказал "Известиям" представитель Балтийского завода, на котором строятся кормовые части "Мистралей", предназначенных для России.

Братья-близнецы

При этом, все же, не стоит заниматься "шапкозакидательством", и говорить о том, что западные санкции по линии ВТС России – что слону дробина. Одним из главных преимуществ советского ОПК являлась его абсолютная самодостаточность. То есть Советский Союз сам разрабатывал, сам производил, и сам эксплуатировал всю военную технику и вооружение. То есть это была замкнутая система с дублированием важных звеньев и цепочек. Например, разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов занималось сразу четыре обособленных друг от друга групп предприятий – в Москве, Самаре, Перми и Уфе. В конкурсе на новый армейский автомат, который в СССР был объявлен сразу после окончания Великой Отечественной войны, участвовало 16 (!) конструкторов и конструкторских групп. В конечном итоге победу в нем одержал Михаил Тимофеевич Калашников, а его автомат АК-47 и его дальнейшие модификации прославили Россию по всему миру.

У России сейчас нет такой самодостаточности в производстве военной техники и вооружений, которая была у СССР. Наша страна довольно успешно, например, перенесла производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 из Ташкента в Ульяновск и сейчас наладила там производство новейшей версии этой машины – Ил-476. Но, как признался на днях генеральный директор-генеральный конструктор "Авиационного комплекса им.Ильюшина" Виктор Ливанов, 35 наименований готовых изделий (комплектующих) для этого самолета производятся предприятиями на Украине. Еще тяжелее ситуация с самолетами разработки КБ "Антонова", которое на постсоветском пространстве осталось на Украине. Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 до сих пор составляют очень значительную часть российской военной авиации. И их надо поддерживать в работоспособном состоянии.

А в новых самолетах – Ан-70, Ан-140, А-148, которые в небольших дозах, но все же производятся на территории России, доля украинских комплектующих превышает 50%. В производстве Ан-148 разработки ГП "Антонов", например, используются технологии 126 российских, 10 французских, 11 немецких, 5 британских и 16 американских предприятий. Если брать планер этого самолета, то российское ВАСО изготавливает его хвостовую часть и фюзеляж, а "Антонов" - крылья и носовую часть. И нынешняя ситуация с возможным разрывом связей заставляет крепко задуматься не только российских авиастроителей, но и украинских. Вице-президент авиконцерна "Антонов" Александр Кива даже назвал ее "полностью безумной". "Мы каждый день общаемся с российскими партнерами. Все мы многое теряем из-за политических разногласий и надеемся, что скоро проснемся в нормальном мире" - заявил он французской газете Le Monde.      

Тем не менее, последние годы Россия, действительно, взяла курс на замену "антоновских изделий", либо производство самолетов этой марки без участия разработчика. Например, решено ускорить разработку и постановку в серийное производство легких транспортников Ил-112В, которые во многом аналогичны Ан-140. Ил-476, по факту, может вытеснить Ан-70, производство которого в нашей стране еще не начиналось (хотя, конечно, это довольно разные машины). Восстановление производства самых тяжелых грузовиков – Ан-124 "Руслан" в Ульяновске, видимо, будет идти самостоятельно от "Антонова". "Россия также обладает всеми правами на техдокументацию Ан-124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет" - передал "Коммерсант" мнение на этот счет генерального директора ульяновского "Авиастар СП" Сергея Дементьева.  

Второй крупный интегративный нюанс между Россией и Украиной связан с производством двигателей для вертолетов. Со времен СССР их делает серийный завод "Мотор Сич" в Запорожье в кооперации с российскими предприятиями. Ми-8, Ми-171, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52 – все они летают на двигателях украинского производства, хотя разрабатывал их российский "Климов". Но, опять же, еще несколько лет назад российским правительством было принято решение построить собственный завод по серийному производству двигателей ВК-2500, которые являются дальнейшим развитием двигателей серии ТВЗ-117, на новой площадке "Климова" в Приморском районе Санкт-Петербурга. В конце 2012 года "климовцы" заявили о том, что из российских комплектующих ими собран первый ВК-2500, а в 2013 году таких двигателей будет собрано около 50. Однако, потребности российских вертолетостроителей в двигателях, в том числе для новейших боевых машин Ми-28, Ка-52, Ми-35 исчисляются сотнями штук в год. Поэтому от продолжения кооперации с "Мотор Сич" раньше никто отказываться не собирался.

Кроме этих двух глобальных коопераций, российские и украинские "оборонщики" связаны и десятками других кооперационных связей. Российский "Роскосмос", например, почти потерял интерес к производимой на "Южмаше" в Днепропетровске ракете-носителю "Зенит", разработанной в знаменитом КБ "Южное" (это КБ разработало почти половину межбаллистических ракет СССР). Но на вооружении России до сих пор стоят, например МБР РС-20 (по классификации НАТО – SS-18 "Сатана") и украинские специалисты до сих пор осуществляют их авторский надзор и участвуют в работах по продлению сроков службы этих ракет. Тем паче, что российских "Тополей-М" и "Ярсов", в разработке которых КБ "Южное" уже не участвовало, пока недостаточно для того, чтобы снять с боевого дежурства все МБР предыдущего поколения.

И если под нажимом США и Евросоюза Украина все же введет эмбарго на поставки в Россию комплектующих для военных изделий, это будет существенно для российского ОПК. Существенно, но не смертельно, поскольку процесс замещения этих поставок российскими предприятиями уже начался, хотя для его завершения требуется еще 5-6 лет. Но есть две гораздо более "чувствительных" для российской "оборонки" темы.         

С миру по миросхемке      

В основе любой современной сложной военной техники лежит электроника. Она считает, управляет, анализирует, стреляет и т.д. Поэтому главная "беда" российской "оборонки" заключается в почти полном отсутствии в нашей стране элементной базы для производства этих самых электронных приборов. Убедиться в этом можно в любом магазине по торговле бытовой техникой – на всех телевизорах, компьютерах и даже детских электронных игрушках стоит штамп иностранного производителя. Даже первый российский смартфон YOTAPHONE, в создании которого принимал участие один из "столпов" российской оборонной промышленности – госкорпорация "Ростех", делается в Азии из производимой там электронных компонентов.   

Такая ситуация тоже сложилась после распада Советского Союза, когда большинство советских производителей электронной компонентной базы (ЭКБ) - минский "Интеграл" (ведущий советский завод по производству микросхем), рижская "Альфа", Харьковский радиозавод, ташкентский "Фотон", остались за пределами России, и под напором западных и восточных гигантов электроники быстро потеряли свою устойчивость. Российская же электронная отрасль заполнить этот "пробел" не смогла. В итоге, по данным Минпромторга, в 2011 году российские компании закупили за рубежом электронных компонентов на сумму 55 млрд руб (эта цифра относится только к закупкам элементной базы и не включает в себя поставки готовой аппаратуры). На 10 млрд руб из этой суммы в тот год электронных компонентов купили оборонные предприятия России. И продавать есть кому. Только одна американская корпорация Intel в 2011 году продала по всему миру своих электронных элементов на сумму 54 млрд долларов.        

А это означает, что в случае введения Западом санкций на поставку в Россию ЭКБ категорий military (для использования в военных системах) и space (радиационно стойкие комплектующие) наш ОПК может оказаться в очень сложном положении.

Первый "звонок" на эту тему прозвучал уже прошлым летом. Как выяснили "Известия", после того, как Россия, фактически, отказалась выдать США бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена (хотя юридически он, конечно, на территории РФ в этот момент не находился), американские власти запретили поставку элементной базы для производства российского космического аппарата "Гео-ИК-2", которые предназначается для геодезических измерений земной поверхности высокой точности. Поэтому разработчику этого спутника "ИСС им.Решетнева", пришлось искать другие решения. "Мы демарш американцев парировали полностью — это заняло у нас то количество времени, которое не повлияло на сроки выполнения программы. Мы где-то изменили системные решения, а где-то ушли на элементную базу из других стран. На проекте это никак не отразилось" - заявил "Известиям" генеральный директор "Решетнева" Николай Тестоедов.    

Тем не менее, если санкции по запрету поставок ЭКБ в Россию с Запада будут введены из-за событий на Украине официально, то нашей стране придется в срочном порядке или переходить на азиатскую элементную базу, или все же ускоренно развивать свою. "Кризис с приобретением ЭКБ может указать нам и путь к развитию. Про спутники "Глонасс-М" говорили, что там от 75 до 80% западных комплектующих. И по другим аппаратам картина схожая. Возможный выход — прекратить выпускать устаревшие спутники, а средства пустить на создание собственной ЭКБ. Пусть поначалу она будет отставать от западной, но зато это будет платформа для дальнейшего развития. Тем более что деньги на возрождение микроэлектроники и так выделяются, но многие проекты вязнут в бюрократическом потоке" - убежден научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.  

Китай путь американских санкций на поставку ЭКБ категорий military и space уже прошел и теперь в его космических аппаратах используется до 98% электронных компонентов собственного производства. И китайцы готовы в нынешних условиях расширять военно-техническое сотрудничество в Россией по всем направлениям. "Китайское производство с низкой себестоимостью и богатые естественные ресурсы России – это то, что нужно обеим сторонам. По сравнению с ухудшающимися российско-украинскими отношениями связи между Пекином и Москвой становятся теснее с каждым днем", – подчеркнула недавно китайское издание "Жэньминь жибао – онлайн". Но для российской оборонной промышленности, долгий, но единственно достойный путь развития – создание собственной ЭКБ. Потому что ее нынешнее отсутствие усугубляет действие на российский ОПК еще одной "болевой точки" - недостатка современных станков для производства техники и вооружений.

Парадоксальность ситуации в том, что и советское время у нашей страны была мощная станкостроительная промышленность, которая уже тогда выпускала на собственной элементной базе высокоточные станки с числовым программным управлением и т.д. Однако, сейчас ее практически не осталось, поэтому в рамках модернизации ОПК оборонные предприятия закупают современные станки за рубежом. Кто побогаче – в Германии. Кто победнее – в Тайване. Это само по себе рискованно, поскольку под возможные санкции Запада в отношении России может легко попасть и экспорт станков в нашу страну. Но в нынешней ситуации это рискованно вдвойне, поскольку электронная "начинка" этих станков может содержать элементы, которые в нужный момент будут управляться извне. В лучшем случае это может вызвать нештатную работу станков в самый неподходящий момент. В худшем….И панацеи от этого пока не придумано, хотя российское правительство прекрасно осознает масштаб этой проблемы и ищет пути ее решения.   

Перепетии торговли

Еще одна сфера, которая может оказаться под ударом санкций из США и Европы – военно-техническое сотрудничество России с другими странами. Последние годы наша страна стабильно удерживает второе место, после США, на мировом рынке вооружений.        

По мнению экспертов Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) доля России на мировом рынке оружия в последние пять лет составила 27%, практически сравнявшись с США (29%). "Россия удерживает высокий уровень экспорта оружия, несмотря на кризис в своей военной промышленности, который наблюдается после "холодной войны", – говорит ведущий исследователь программы SIPRI по изучению торговли оружием и его лицензирования Симон Веземан.       

Но при этом ряд "инозаказчиков", как их принято называть требуют установки на технику российского производства западных элементов. Когда речь идет о кондиционерах в БМП-3 – это один вопрос. Но когда речь идет об оснащении французской авионикой истребителей Су-30 – это уже другой вопрос. И безусловно, в случае запрета на поставку в Россию западных комплектующих для российской экспортной военной техники "Рособоронэкспорту" придется дополнительно потрудиться, чтоб убедить "инозаказчиков" покупать сложное вооружение полностью российской комплектации. При этом эксперты предполагают, что основные покупатели российского оружия все же не пойдут на поводу у США. Ведущий индийский телеканал NDTV, например, со ссылкой на правительственные источники уже передал, что правительство Индии не поддержит санкции Запада против России в связи с ситуацией вокруг Украины. "Если к международным санкциям присоединятся также наши основные покупатели оружия – Индия, Вьетнам, Малайзия, Алжир, то это может серьезно ущемить интересы российских оружейников. Но ожидать этого едва ли приходится, поскольку эти страны проводят независимую от Запада оборонную политику, и поступаться своей обороноспособностью, которая годами укреплялась благодаря российскому вооружению, они едва ли станут" - заявил "Новым Известиям" директор Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов.       

При этом США, если брать такую сферу как космос, могут попасть со своими санкциям в двусмысленное положение. Они могут, например, ввести полный запрет на поставку в Россию своей электронной компонентной базы и принудить к этому же евпропейских союзников. Но если они при этом не отказываются от полетов своих астронавтов в космос, то минимум до 2017 года будут вынуждены посылать их туда на МКС вместе с космонавтами из других стран на российских "Союзах". Ввод американских санкций на поставляемое в нашу страну оборудование может привести и к прекращению Россией поставок в США ракетных двигателей РД-180 и НК-33, которые сейчас "критически важны", как недавно выразился один чиновников NASAЮ для американской космической программы. Первые используются в составе ракеты-носителя Atlas-V, вторые – в ракете Antares. При этом Atlas-V, в числе прочих грузов, выводит на орбиту и военные спутники США. Поэтому еще до событий на Украине в России на самом "верху" возникла дискуссия о том, стоит ли вообще далее снабжать США этими двигателями. Решили – стоит, поскольку доходы от продажи этих двигателей дают возможность развиваться "Энергомашу" и объединению "Кузнецов", которые их производят. Однако, в случае появления новых санкций, могут и передумать.


3. Автомобилестроение.

News­Miass.ru, 26 марта 2014 года, Качество подтверждено сертификатом \\ Автозавод "Урал" подтвердил соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008

Система менеджмента качества автомобильного завода "Урал" "Группы ГАЗ" соответствует требованиям международного стандарта (СМК) ISO 9001:2008. Завод подтвердил соответствие требованиям стандарта по итогам сертификационного аудита. Сертификационный аудит провела команда аудиторов компании "Интерсертифика-ТЮФ" совместно с "ТЮФ Тюринген". Проверка проводилась по основным переделам, составляющим производственный цикл автозавода "Урал", по процессам закупок и взаимодействию с потребителями. По результатам проверки органом по сертификации "Интерсертифика-ТЮФ" совместно с "ТЮФ Тюринген" автозаводу "Урал" выдан сертификат (регистрационный номер TIC15 100 52788) соответствия системы менеджмента требованиям ISO 9001:2008 сроком до марта 2017 года.

Сертификат позволяет предприятию участвовать в тендерах на поставку продукции зарубежным потребителям. Наличие сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008 - это оценка способности предприятия выполнять требования потребителей и обязательные требования к продукции. Постоянное улучшение качества выпускаемой продукции является приоритетным направлением деятельности автозавода "Урал".

Международная система менеджмента качества функционирует на предприятии с 1995 года. В настоящее время автозавод владеет двумя сертификатами, выданными органами по сертификации "ТЮФ Тюринген" и "САМТ-ФОНД", которые удостоверяют соответствие действующей на заводе системы менеджмента качества требованиям стандартов ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001:2008. С 2004 года на производственных площадках и офисах автозавода "Урал" активно внедряются и успешно функционируют инструменты передовой Производственной системы ГАЗ, основанной на принципах бережливого производства (удовлетворение потребностей клиентов через максимальное качество, минимальные затраты и минимальное время исполнения заказа). С 2010 года на автозаводе действуют новые инструменты контроля качества: CSA (Customer satisfaction audit, аудит готового продукта глазами потребителя), QCOS (Quality control operation system, контроль качества моментов затяжки ключевых резьбовых соединений деталей).

Первичная сертификация системы менеджмента качества автозавода "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) на соответствие международному стандарту ISO 9001 была проведена в 2005 году, раз в три года предприятие подтверждает соответствие действующей СМК требованиям данного стандарта.

 

4. Авиастроение.

Коммерсантъ, 26 марта 2014 года, SSJосядет в Китае \\ ОАК может запустить сборку самолетов в стране

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пытается поддержать программу производства самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) за счет масштабных поставок в Китай. Местный региональный перевозчик "Оубэй" пообещал купить до 100 самолетов. Параллельно в Китае может быть запущена сборка SSJ-100, которая решит вопрос нехватки производственных мощностей в России и возможных проблем с санкциями со стороны Запада. Но в таком случае один из самых громких проектов в отечественном машиностроении во многом перестанет быть российским.

 

Китайский региональный перевозчик "Оубэй" (провинция Хэнань) и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; входит в ОАК) подписали 22 марта меморандум о закупке 100 самолетов SSJ-100, сообщила вчера The China Daily. По данным издания, сумма сделки составит $3,54 млрд. Как сообщает местное издание "Чжэнчжоу жибао", при удачном завершении сделки первый самолет поставят в Чжэнчжоу уже в 2015 году. Условия контракта предполагают создание в специальной зоне аэропорта Чжэнчжоу сборочного производства и агентского центра. По данным "Чжэнчжоу жибао", в проекте также примут участие два китайских конструкторских бюро "Тяньли" и "Юаньфэй". Инвестиции в проект могут составить $3-5 млрд. Согласно протоколу о намерениях, сборочные мощности планируется ввести в строй в 2018 году. К проекту, по данным издания, проявляет интерес и один из акционеров "Оубэй" — шанхайский инвестфонд "Юймяо".

В ГСС меморандум называют "важным этапом в продвижении самолета на рынок Китая". Но сторонам еще предстоит "детальнее проработать возможные направления сотрудничества". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что ГСС нужны дополнительные производственные мощности. Для окупаемости проекта SSJ-100 необходимо продать 300 самолетов, считают в ГСС. Но завод в Комсомольске-на-Амуре производит также истребители, поэтому сейчас в гражданском сегменте завод может "от силы выпускать 30 самолетов". В 2013 году ГСС произвел 24 SSJ-100. В ГСС говорят, что мощность завода после "усовершенствования процесса сборки" составит 60-65 самолетов в год. Другой собеседник "Ъ" в отрасли отметил, что сборка SSJ-100 в Китае могла бы значительно ускорить процесс адаптации выпущенных самолетов к требованиям заказчика. Сейчас для этого все самолеты приходится перегонять в Ульяновск, подмосковный Жуковский или в Венецию, где расположен центр кастомизации SuperJet International. Кроме того, сборка SSJ в Китае может избавить самолет от возможных проблем с поставками западных комплектующих в случае расширения санкций против России.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко напомнил, что китайская государственная Commercial Aircraft Corporation of China уже работала над созданием регионального самолета ARJ21, но он "застрял" на этапе сертификации. Китайцы активно привлекают зарубежных авиапроизводителей — Airbus или Embraer — для получения доступа к технологиям и покрытия внутреннего спроса. При этом выбор у ГСС невелик, поскольку SSJ-100 не пользуется большим спросом, добавляет эксперт. Однако, уточняет он, при высокой локализации в Китае российская доля себестоимости самолета может снизиться до 20-25% и "непонятно как в этом случае оправдаются бюджетные инвестиции в проект, надежда на создание с помощью него новых рабочих мест и развитие российской промышленности". Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что сборке самолетов в Китае могут воспротивиться иностранные поставщики комплектующих для SSJ-100.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь