Новости СоюзМаш России

25.03.2014

Информационный обзор прессы. 25.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.               О Союзе машиностроителей России.

REGNUM, 24 марта 2014 г., В Ростовской области обсудили развитие системы подготовки инженерных кадров

А также по теме:

АДИ Южный Регион:

На Дону талантливых выпускников будут закреплять на производстве

Терра, 24 марта 201 4г., Выручка ОАО «Кузнецов» в 2013 году составила 9,1 млрд рублей

 

Трибуна Общественной палаты, 24 марта 2014 г., Столицу очистят от палаток \\ В Москве планируют сократить число палаток и ларьков в два раза. Правила реорганизации мелкорозничной торговли в столице разработал Департамент торговли и услуг. Вместо ларьков и палаток власти планируют построить в столице объекты шаговой доступности.

 

Правда Ур­ФО, 24 марта 2014 г., Курганская облдума рассмотрит развитие промышленности на примере «Синтеза» \\ Парламентарии проведут выездное заседание на предприятии

 

РИА Ура.Ru, 24 марта 2014 г., Будет интересно! На курганском заводе ожидается vip-десант. Раздадут должности и решат один нерешаемый вопрос

 

Терра, 24 марта 2014 г., Самарская ракета с навигационным спутником «Глонасс-М» успешно запущена в космос

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Ведомости, 25 марта 2014 года, Флотза 100 млрд \\ Российский Черноморский флот в Крыму будет радикально обновлен и усилен. Вложения в военную инфраструктуру полуострова составят больше 100 млрд руб.

 

Российская газета - RG.RU, 25 марта 2014 года, А в чистом поле система «Град» \\ В войска поступают реактивные системы нового поколения

 

 

3.Автомобилестроение.

Коммерсантъ, 25 марта 2014 года, Автопром откатили от льгот \\ Субсидий на покупку машин не будет

 

Ведомости, 25 марта 2014 года, Автомобили едут в ОЭЗ \\ К концу года петербургские автозаводы смогут получить статус особой экономической зоны. Это позволит продлить действующие льготы, а также привлечь новых поставщиков, полагают эксперты.

 

4. Авиастроение.

Взгляд.ру, 24 марта 2014 года, СМИ: Подписан меморандум о сборке SSJ-100 в Китае \\ В городе Чжэнчжоу состоялась церемония подписания меморандума о взаимопонимании между компанией «Гражданские самолеты Сухого» и несколькими китайскими компаниями, включая Henan Oberoi Aircraft Company, по вопросу организации сборочного производства самолетов SSJ-100, сообщают местные СМИ.

 

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 

REGNUM, 24 марта 2014 г., В Ростовской области обсудили развитие системы подготовки инженерных кадров

Вопрос подготовки инженеров для высокотехнологичных отраслей донских предприятий обсуждался специалистами в ходе выездного совещания экспертного совета при комитете Госдумы, которое прошло в Новочеркасске, передает корреспондент ИА REGNUM 24 марта.

На повестку дня было вынесено два вопроса: повышение эффективности взаимодействия предприятий транспортного машиностроения с вузами железнодорожной отрасли и государственные задачи по обновлению образовательных стандартов в области железнодорожного транспорта для вузов и ссузов. На базе Южно-Российского государственного политехнического университета уже функционируют учебно-производственные кластеры, благодаря которым донской регион в скором будущем пополнится новыми инженерами.

"Впечатлило тесное взаимодействие сильного технического университета с предприятиями, формирование базовых кафедр на производствах. Это позволяет рассматривать проект не просто как пилотный, а как успешный. Сами работодатели определяют потребности в квалифицированном персонале, специалисты дали высочайшую оценку выпускников ЮРГТУ. Тот процесс, от которого страдали регионы, - процесс поиска наиболее талантливой молодежи из районов в города, из городов в областные центры, благодаря закреплению кадров на производстве, я надеюсь, будет приостановлен. И Ростовская область вносит свой значительный вклад в этот процесс. Потенциал Дона, который всегда славился, должен быть воссоздан в рамках того пути, который указал президент РФ", - прокомментировал первый заместитель председателя комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по промышленности и развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса Владимир Гутенев.

Свободная пресса

Кстати, ЮРГТУ уже не первый год сотрудничает с "Новочеркасским электровозостроительным заводом". И это не единственный пример. "В Ростовской области есть хороший опыт совершенствования и развития системы подготовки кадров - многоуровневой, довузовской, вузовской и послевузовской. Перед нами стоит задача - развитие технического перевооружения предприятий. Этому поможет и тесная связь предприятий и вузов, то есть корпоративная практика, производственная практика. А выпускники, которые успели себя проявить, могут дальше развиваться в выбранном направлении", - отметил заместитель министра промышленности и энергетики региона Андрей Савельев.

Добавим, что на совещании была рассмотрена еще одна задача, которая стоит перед донским регионом, - повышение качества образования.

А также по теме:

АДИ Южный Регион:

На Дону талантливых выпускников будут закреплять на производстве

 

Терра, 24 марта 201 4г., Выручка ОАО «Кузнецов» в 2013 году составила 9,1 млрд рублей

Прибыль ОАО «Кузнецов» по итогам 2013 года составила 1 миллиард 170 миллионов рублей, что на 310 миллионов больше, чем в 2012-м.
Выручка при этом выросла с 6 миллиардов 700 миллионов до 9 миллиардов 100 миллионов рублей.

Стоит отметить, что в минувшем году произошло одно из важнейших для предприятия событий: с помощью двигателей НК-33, созданных в свое время для советской лунной программы, состоялись 3 удачных запуска американской ракеты-носителя «Антарес» и один - российского «Союза 2.1В».

Напомним, ОАО «Кузнецов» является членом одной из крупнейших общественных организаций страны - Союза машиностроителей России.

 

Трибуна Общественной палаты, 24 марта 2014 г., Столицу очистят от палаток \\ В Москве планируют сократить число палаток и ларьков в два раза. Правила реорганизации мелкорозничной торговли в столице разработал Департамент торговли и услуг. Вместо ларьков и палаток власти планируют построить в столице объекты шаговой доступности.

Как сообщают «Известия», сейчас в Москве работает 5690 палаток, из которых 3099 собираются убрать. При этом под ликвидацию попадут не все объекты. В основном сокращению подлежат палатки, которые осуществляют торговлю табака, рыбы, непродовольственных продуктов. Газетные киоски, ларьки с мороженым и мясом, напротив, не будут снесены. Нынешние палатки должны будут заменить объекты шаговой доступности, над архитектурными решениями которых сейчас думают столичные власти.

Согласно документу Департамента торговли и услуг, в первую очередь планируется очистить от палаток тротуары, расположенные вдоль вылетных магистралей Садового кольца. Тут ликвидации подлежит 500 мелкорозничных объектов. Еще 710 палаток исчезнут в «зонах влияния стационарных магазинов». Вблизи от станций метрополитена планируют демонтировать 770 ларьков. Еще 420 палаток намерены сократить из-за того, что рядом с ними находятся мелкорозничные объекты с подобной продукцией.

По подсчетам Департамента торговли и услуг в столице более 490 палаток с рыбой, табаком и непродовольственными товарами. Их снесут в первую очередь. В Центральном округе Москвы также запретят палатки с продукцией общественного питания. Поэтому 191 ларьков с «быстрой едой» в центре вскоре уберут.

По словам столичных властей, это решение связано еще и с тем, что именно в 2014 году у подавляющего большинства палаток и ларьков истекает срок разрешения на размещение в городе.

Наименьшую опасность попасть под снос имеют палатки с продовольственными товарами, которые не находятся в центре города,  рядом с магазинами или у метро, мелкорозничным объектам, которые осуществляют торговлю бытовыми услугами, а также палатки с мороженым и мясной продукцией.

Цель департамента не просто сократить число палаток, а упорядочить их работу. По заявлению властей, многие жители столицы жаловались на антисанитарию киосков и ларьков, на отвратительный внешний вид. Для предпринимателей, которые сохранят свои места на рынке нестационарныхобъектов, будут введены новые правила. Две палатки, расположенные близко друг от друга, будут объединены в один павильон. Городские власти намерены реализовать новый формат – небольшие кафе и магазины шаговой доступности. По статусу это будут нестационарные объекты, но по объему и внешнему виду они будут отличаться от палаток и киосков. Это будут более крупные и современные конструкции. Помимо прочего, чтобы мелкорозничный объект можно было поставить на улице, он должен быть изготовлен пулом производителей, получивших определенную аккредитацию в мэрии Москвы.

«Трибуна Общественной Палаты» выяснила у экспертов, как они относятся к сокращению числа палаток в столице.

Член ОП РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Андрей Зверев поделился с нашей редакции своим мнением об инициативе городских властей Москвы.

«Если это касается табака, рыбы и непродовольственных продуктов, то эта затея неплохая.

Рыбу нужно продавать все же в условиях магазинов, так как в палатках нельзя обеспечить нормальные санитарные условия и реализацию хранения. Ликвидация табачных киосков связана с тем, чтобы люди меньше курили. И это правильно. Если не будет расширительного перечня и закрытию будут подлежать именно те киоски и палатки, которые торгуют рыбой, непродовольственными продуктами и табаком, то я полностью поддерживаю эту идею. С этими продуктами действительно по ряду причин надо наводить порядок. Если же будут поправки «в том числе», «преимущественно», то это не правильно. Это дает большой произвол чиновникам на местном уровне, на уровне управ. А дальше «смотрите по тексту» на наш высокий уровень коррупции. То есть это приведет к большому количеству взяток, чтобы не вносили ту или иную палатку в тот или иной перечень», - отметил эксперт.

Андрей Зверев также рассказал «Трибуне Общественной Палаты», что сам он практически не пользуется ларьками и киосками.

Член ОП РФ, президент Центра социальных и политических исследований («Аспект») Георгий Федоров отозвался о данной инициативе крайне отрицательно.

«Я к этому отношусь отрицательно по причине того, что уже за время новой власти фактически мелкорозничная торговля была уничтожена. Все это тоже делалось под видом борьбы с курением, борьбы с какими-то негативными последствиями. Малый бизнес фактически уничтожен в Москве на сегодняшний день.

Я вижу, что это все делается на руку крупным торговым сетям. Потому что теперь, к сожалению, бабушка не может пойти в ларек, который находится около ее дома, она вынуждена идти в какой-нибудь супермаркет, что, конечно, доставляет больше хлопот.

Под видом борьбы с курением, проблем с рыбой идет полное уничтожение малого бизнеса и в угоду крупных игроков на рынке.

На сегодняшний день у нас уже нет практически ларьков. И если сейчас их число будут сокращаться, то мы окончательно потеряем малый бизнес. Если даже в отдаленных районах Москвы начнут сносить ларьки, то мы потеряем просто возможность делать покупки в шаговой доступности», - поделился своим мнением член ОП РФ.

Выпускница МГУ имени М.В. Ломоносова, частый покупатель мелкой продукции в ларьках и киосках Алена Макарова рассказала нашей редакции о преимуществе палаток по сравнению с магазинами.

«Я достаточно часто покупаю что-то по мелочи в ларьках и палатках. Во-первых, это удобно. В магазин обычно люди идут за большими покупками, а если во время прогулки в хорошую погоду захотелось купить воды, не стоять же в очереди в магазине. Легче купить в киоске, который находится по пути. Многие ларьки, кстати, работают круглосуточно. У меня вот возле дома такой стоит. Очень удобно там что-то купить, когда магазины закрыты уже. Иногда очень не хочется стоять в очереди за жевачкой, питьевой водой и всякой подобной продукцией. Закрыть такие ларьки – это значит лишить покупателей совершить оперативную мелкую покупку. Иногда в ларьках можно купить быструю еду: булочку, пирожок или что-то подобное. Зачем в центре хотят это убрать? Я считаю, что надо следить за соблюдением санитарных условий – это да, но сносить ларьки – это не очень хорошо.

Продавцов лишат прибыли и места работы. А это тоже, на мой взгляд, плохо. Но просто тщательно следить за тем, какая продукция предлагается в ларьках, насколько она качественная. Пусть департамент торговли займется этим. Ларьки и палатки достаточно удобное место для приобретения некоторой продукции. Многие говорят, что они ужасно выглядят. Но тут я не соглашусь. Сейчас в Москве много вполне достойных киосков, которые никак не портят общее впечатление от города».

 

Правда Ур­ФО, 24 марта 2014 г., Курганская облдума рассмотрит развитие промышленности на примере «Синтеза» \\ Парламентарии проведут выездное заседание на предприятии

Депутаты Курганской областной думы очередное заседание проведут на фармацевтическом предприятии ОАО «Синтез» 24 марта. В мероприятии примет участие врио губернатора региона Алексей Кокорин.

Также кроме депутатского корпуса на выездном заседании будут присутствовать исполнительный директор «Синтеза» Виталий Пшеничников, исполняющий обязанности директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Бегма, председатель Курганского регионального отделения «Союз машиностроителей России» Игорь Гиске и председатель Курганского регионального отделения «Российский союз промышленников и предпринимателей» Сергей Муратов.

Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе облдумы, ожидается, что большую часть времени парламентарии будут рассматривать информацию правительства о ходе выполнения госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на 2014-2018 годы».

Кроме того, депутаты должны будут согласовать кандидатуру Сергея Пугина на должность вице-губернатора – директора департамента экономического развития, торговли и труда. Будут утверждены и кандидатуры на должности мировых судей Кургана, Шумихинского и Шадринского районов.

Также, как ожидается, депутаты примут ряд законов и изменений в законы. Всего в повестке заседания значится около 30 вопросов.

 

РИА Ура.Ru, 24 марта 2014 г., Будет интересно! На курганском заводе ожидается vip-десант. Раздадут должности и решат один нерешаемый вопрос

Завтра, 25 марта, состоится очередное заседание Курганской областной Думы. Как передает корреспондент «URA.Ru», в этот раз депутаты будут рассматривать вопросы повестки в непривычной обстановке: заседание пройдет в доме культуры предприятия по производству лекарственных средств ОАО «Синтез».

На завтрашнем заседании ожидается большое количество гостей. Среди них директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Василий Бегма, исполнительный директор ОАО «Синтез» Виталий Пшеничников, председатель Курганского регионального отделения «Российский союз промышленников и предпринимателей» Сергей Муратов и председатель курганского регионального отделения «Союз машиностроителей России» Игорь Гиске. Все они прибудут для обсуждения программы развития промышленности в регионе.

На заседание также приглашен врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин, ведь завтра депутаты должны будут согласовать кандидатуру Сергея Пугина на должность заместителя главы региона — директора департамента экономического развития, торговли и труда. Впрочем, эту процедуру можно назвать просто формальностью — Пугин уже работает и принимает участие в заседаниях правительства. При этом лидеры зауральских партий еще несколько недель назад заявили, что они поддерживают его кандидатуру.

Отметим, всего в повестке заседания около трех десятков вопросов.

 

Терра, 24 марта 2014 г., Самарская ракета с навигационным спутником «Глонасс-М» успешно запущена в космос

Сегодня, 24 марта, в 2:54 по московскому времени состоялся успешный запуск с космодрома «Плесецк» ракеты «Союз-2.1б» с российским навигационным спутником «Глонасс-М».

Ракета-носитель «Союз-2.1б» разработана и создана на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс», входящем в крупнейшую общественную организацию страны – Союз машиностроителей России.

Спутник «Глонасс-М» успешно выведен на целевую орбиту, сообщает Роскосмос.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

Ведомости, 25 марта 2014 года, Флотза 100 млрд \\ Российский Черноморский флот в Крыму будет радикально обновлен и усилен. Вложения в военную инфраструктуру полуострова составят больше 100 млрд руб.

Министр обороны России Сергей Шойгу посетил вчера Крым, где встретился с местными властями, офицерами Черноморского флота(ЧФ) и офицерами вооруженных cил Украины, которые решили перейти на российскую службу. Председатель Координационного совета по обеспечению жизнедеятельности Севастополя Алексей Чалый заявил министру, что ЧФ и ранее был главным налогоплательщиком города и теперь Министерство обороны России будет для нового субъекта«самым главным инвестором».

ЧФ после перехода Крыма к России будет значительно усилен, сейчас активно пересматриваются все планы его развития, говорит офицер Министерства обороны. Теперь, когда весь Севастополь стал местом его базирования, появились другие военно-морские объекты вроде базы в Донузлаве и несколько аэродромов — для этого есть все возможности, поясняет источник. Уже началась оценка состояния объектов, которые использовали вооруженные силы Украины, и становится очевидным, что большая их часть не может быть использована без ремонта, поскольку в последние 20 лет средства в их обновление практически не вкладывались, говорит военный. По его словам, будут восстановлены те соединения флота, которые были ликвидированы за последние 20 лет из-за нехватки денежных средств и несогласия украинской стороны с обновлением корабельного состава, авиации и военной инфраструктуры.

Отсутствие согласия украинской стороны было главным фактором, сдерживавшим развитие ЧФ в Крыму, согласен соавтор книги«Век в строю ВМФ: Авиация Военно-морского флота России» Дмитрий Болтенков. По его мнению, скорее всего, будет принято решение о воссоздании расформированной несколько лет назад 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ, в составе которой будет сформирована бригада, куда будут поступать новые сторожевые корабли проекта 11356(их строится пять, первый —«Адмирал Григорович» — спущен на воду в Калининграде14 марта). Будет также воссоздана бригада подлодок, часть из заказанных для ЧФ шести лодок проекта 636.3 станет базироваться в Севастополе. Очевидно, что в Крыму будет развернута новая бригада береговых ракетно-артиллерийских войск с современными противокорабельными ракетными комплексами, уверен Болтенков. Кроме того, обновится авиагруппировка, которая сейчас располагает старыми бомбардировщиками Су-24, и будет создана вертолетная группировка. Для прикрытия с воздуха, скорее всего, будет развернута бригада воздушно-космической обороны с комплексами С-300 или С-400, а основу группировки сухопутных войск составят не менее двух мотострелковых бригад. В результате общая численность российских ВС в Крыму через несколько лет может составить около 30 000-40 000 человек, полагает Болтенков.

Новое вооружение, включая корабли, а также обновление инфраструктуры будет стоить больше 100 млрд руб., считает экс-чиновник Минобороны. Однако эти расходы вполне оправданны с точки зрения военной безопасности Крыма и остальной России. А часть сил может быть переброшена из Южного военного округа, а не создана заново. Обновление инфраструктуры станет одним из локомотивов экономического развития Севастополя и Крыма, считает собеседник«Ведомостей».

Российская газета - RG.RU, 25 марта 2014 года, А в чистом поле система «Град» \\ В войска поступают реактивные системы нового поколения

 

Система "Град" стала знаменита в мире не меньше, чем ее предшественница, легендарная "Катюша". А на смену идет еще более совершенная и мощная система "Торнадо", созданная специалистами НПО "Сплав" под руководством Николая Макаровца.

Впервые новинку открыто показали на полигоне Капустин Яр 25 сентября 2011 года. Результаты стрельб впечатлили. "Торнадо" превзошло своих предшественников практически по всем показателям: дальнобойности, кучности стрельбы, точности попадания, мощности боевой части и многим другим.

Наша страна еще в годы Великой Отечественной стала мировым лидером в создании реактивных систем залпового огня. Достойными продолжателями "Катюш" оказались системы "Град", "Смерч" и "Ураган". Все они были однокалиберными. К примеру, "Град" мог стрелять только 122-мм снарядами, "Ураган" - 220-мм, а "Смерч" - калибром 300-мм.

Конструкция "Торнадо" позволяет устанавливать на одной колесной базе пусковые блоки различных калибров. Кроме того, на одной машине можно разместить контейнеры с парными пусковыми установками для 122-мм, 220-мм и 300-мм ракет, в зависимости от решаемой на поле боя задачи. То есть одно шасси становится универсальной базой для всех типов реактивных ракет, используемых в Сухопутных войсках.

Сами ракеты, кстати, тоже нового поколения. Впервые в РСЗО будут применяться самонаводящиеся снаряды, что позволит на значительном расстоянии поражать не только площади, а конкретные цели противника. В перспективе рассматривается вариант размещения в контейнерах, которые смогут устанавливаться на базе "Торнадо", оперативно-тактических и крылатых ракет, а также пусковых установок для беспилотных летательных аппаратов.

Как считают военные эксперты, ракетные системы залпового огня "Торнадо" и оперативно-тактические "Искандеры", если их применять совместно, смогут решать боевые задачи, которые сегодня требуют привлечения значительных ракетно-артиллерийских сил и средств. Возможно, уже к 2015 году именно такая связка станет основой ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск. Вооруженным силам поставлено несколько десятков систем "Торнадо", и закупки будут увеличиваться.

На сегодняшний день "Торнадо" показывает максимальную дальность стрельбы в 90 километров, что является действительно великолепным показателем для подобных систем. Для сравнения, снаряды "Града" летят только на 40 км. В отличие от предшественников ("Град", "Смерч"), "Торнадо" имеет систему спутникового наведения, благодаря чему вероятность промаха значительно снижена. Ракеты бьют в точку. "Торнадо" может покинуть позицию еще до того, как первый из выпущенных снарядов коснется земли. Когда последний снаряд взорвется, уничтожая цель, сам комплекс может оказаться уже в нескольких километрах от места, с которого производилась стрельба. Все это делает "Торнадо" действительно грозным оружием, которое практически не знает себе равных.

Сегодня наши реактивные системы залпового огня известны во всем мире не меньше, чем автомат Калашникова. Но мало кто знает, что после Великой Отечественной в Советском Союзе намеревались вообще закрыть это направление реактивной артиллерии. Даже несмотря на славу "Катюш". Дело в том, что у "Катюш" имелся существенный недостаток - огромный разброс снарядов по площади. И казалось, сделать с этим ничего нельзя.

В 1957 году выдающемуся конструктору Александру Ганичеву стоило огромных трудов возродить и отстоять идею реактивных систем залпового огня. Система "Град" была принята на вооружение в 1963 году. А в 1969 году состоялось первое боевое применение тогда еще секретных систем во время конфликта на острове Даманский. Эффект оказался еще более ошеломляющим, чем при первом применении "Катюш" в битве под Москвой в 1941 году. "Град" сразу признали самой эффективной в мире реактивной системой, к тому же аналогов не имеющей.

Помимо осколочно-фугасных боевых частей, ракеты для "Града", как, впрочем, и других РСЗО, снаряжаются и другими. Например, с помощью "градин" можно минировать большие площади на удалении в несколько километров. Залпом из 20 ракет минируется километр фронта.
Есть даже ракеты, предназначенные для создания помех радиосвязи противника в тактическом звене. Комплект из восьми ракет подавляет радиосредства в диапазоне частот 1,5-120 МГц. Дальность стрельбы 4,5-18,5 км. Время непрерывной работы передатчика помех 60 минут, радиус действия помех - 700 м.

Осветительная ракета обеспечивает освещение на местности круга диаметром 1000 м с высоты 450-500 м в течение девяноста секунд.

Как вспоминали люди, знавшие Ганичева, он был веселым и хлебосольным человеком, не чуравшимся дружеских застолий. Шутки ради конструктор решил увековечить стоимость пол-литровой бутылки водки в созданной им ракете. И первые "градины" были длиной 2870 миллиметров - поллитровка тогда стоила 2 рубля 87 копеек. В дальнейшем длина ракет колебалась в зависимости от предназначения, но далеко от двух восьмидесяти семи не уходила.

Никто не мог предположить, что, достигнув мирового триумфа в производстве РСЗО, наша страна едва не потеряет приоритет. В 1990-е годы предприятие "Сплав", где разрабатывались реактивные системы, оказалось на грани закрытия. Спас его генеральный директор и генеральный конструктор Николай Александрович Макаровец, фактически повторивший в новых исторических условиях послевоенный подвиг своего предшественника - Ганичева. Ему не только удалось сохранить предприятие в невероятно тяжелых условиях, но поднять его на новый технологический уровень и создать ту самую уникальную систему "Торнадо".

11 декабря 1985 года были завершены госиспытания дальнобойной РСЗО третьего поколения "Смерч" (калибр снаряда 300 мм, дальность стрельбы до 90 километров), имеющей на борту ракеты блок системы управления, который позволил уменьшить рассеивание снарядов в три раза по сравнению с неуправляемой ракетой, увеличив при этом кучность стрельбы в два раза. Эти системы активно применялись во время боевых действий в Афганистане и в ходе контртеррористических операций на Северном Кавказе. За создание "Смерча" Николай Макаровец награжден орденом Ленина. Он стал одним из последних кавалеров этой очень высокой советской награды.

После краха Союза госзаказы для "Сплава" фактически обнулились. Людям перестали платить зарплату. К 1994 году с предприятия ушли почти тысяча человек - простых рабочих и очень квалифицированных инженеров.

Тогда по инициативе Макаровца началась работа по созданию на базе традиционных военных технологий производства наукоемкой гражданской продукции. Удалось организовать выпуск более тридцати видов гражданской продукции, в том числе средств пожаротушения, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, бытовых электротехнических изделий, баллонов высокого давления, медицинской техники, приборов для учета расхода воды и газа, полиграфической техники.

За то, что Николай Макаровец спас уникальное предприятие, его инженерно-конструкторскую школу, базовые технологии и продолжил работу над перспективными РСЗО, ему дали Государственную премию РФ с формулировкой "за достижения в области конверсии". Государство не могло поддержать "Сплав", но отметило тех, кто сделал, казалось, невозможное своими силами.

Сегодня это предприятие - гордость тульской оборонки, и работать на нем так же престижно, как в давние восьмидесятые годы прошлого века. Да и зарплаты стали приличными.

Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 1997 года "за выдающиеся заслуги в развитии реактивных систем залпового огня" Николаю Александровичу Макаровцу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".

Поздравляя руководителя "Сплава" с 75-летием, Дмитрий Медведев отметил, что Николай Макаровец внес большой вклад в укрепление обороноспособности нашей страны. "Благодаря Вашему опыту и профессионализму, - сказал премьер-министр, - знаменитый тульский "Сплав", которым Вы руководите почти 30 лет, прочно удерживает ведущие позиции по производству реактивных систем залпового огня".

Николай Макаровец родился 21 марта 1939 года в небольшом городке Сумской области в семье учителей. Раннее детство пришлось на годы войны, на оккупацию. Вопреки расхожему мнению, пребывание в оккупации самого Николая и его родственников никак не сказалось на карьерном росте. После окончания с отличием средней школы в родном городе он поступил в Тульский механический институт, который окончил в 1962 году. И с тех пор его судьба неразрывно связана с оборонкой, с укреплением боевого могущества СССР, а затем и РФ.

За научно-исследовательские работы по созданию двигателей межконтинентальных баллистических ракет Макаровцу в 1984 году присуждается Ленинская премия. С ноября 1985 года Макаровец работает генеральным директором тульского "Сплава".


3. Автомобилестроение.

Коммерсантъ, 25 марта 2014 года, Автопром откатили от льгот \\ Субсидий на покупку машин не будет

Несмотря на падение авторынка, российский автопром в ближайшее время все же не получит ожидавшейся господдержки в виде программы льготного автокредитования: по данным источников "Ъ", в бюджете пока на нее нет денег. В Минпромторге считают, что отрасли хватит субсидий для газомоторной техники, компенсаций по утилизационному сбору и госзакупок отечественной техники. Участники рынка приветствуют меры, но подчеркивают, что они не дают столь серьезного эффекта и без льготных кредитов "будет сложно". Впрочем, эксперты полагают, что правительство еще может вернуться к программе при ухудшении ситуации на рынке.

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании с главами крупнейших российских автозаводов отложил на неопределенный срок возобновление программы льготного автокредитования, на которое рассчитывали компании. Министр заявил, что вряд ли может пообещать какие-то быстрые меры в этой части. "Мы в прошлом году оказали существенную поддержку",— добавил он.

Программа льготного автокредитования стартовала в июле 2013 года. За время ее действия было продано 276 тыс. автомобилей. По данным Минпромторга, 80% всех проданных по программе автомобилей были сделаны в России, наиболее популярными были Lada (23,2% от всех продаж по программе), Chevrolet (11,4%), Renault (11,2%), KIA (8,9%), Hyundai (6,8%). Но в декабре программу завершили досрочно. В Минпромторге поясняли, что выделенные из бюджета 8,6 млрд руб. израсходованы, а дополнительных субсидий не запланировано. Однако в январе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что по итогам первого квартала может быть принято решение о ее возобновлении. Но теперь ясно, что этого не произойдет. Денис Мантуров предложил автопрому другие виды поддержки.

Основными должны стать субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе (должны быть выделены в мае при корректировке бюджета) и "национальный режим" госзакупок автотранспорта. В правительство уже внесен проект постановления, которое обяжет федеральные и муниципальные органы исполнительной власти закупать автомобили, произведенные в Таможенном союзе. Как пояснил "Ъ" глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, при госзакупках "национальный режим" будет распространяться также на сельскохозяйственную, коммунальную, железнодорожную технику. Постановление должно вступить в силу с 1 апреля, исключением станут трамваи и вагоны метро, для которых срок — начало 2015 года.

По словам Дениса Мантурова, "поддержка автопрома коснется в первую очередь грузового и автобусного транспорта". Опрошенные "Ъ" участники рынка подтверждают, что меры в основном направлены на поддержку легких коммерческих автомобилей (LCV). Источник "Ъ" в автопроме оценивает объем необходимых в 2014 году средств на поддержку производителей газомоторной техники в 3-5 млрд руб. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что сейчас идут переговоры с Минфином о выделении средств на субсидии. Кроме того, государство намерено выделить 84 млрд руб. на компенсацию части "производственных затрат" российских автозаводов, что косвенно должно компенсировать расходы на уплату утилизационного сбора, 5,3 млрд руб. на техперевооружение предприятий и 3 млрд руб. на транспортировку автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке.

Авторынку нужна поддержка государства из-за падающих уже почти год продаж автомобилей (в феврале, по данным Ассоциации европейского бизнеса, падение составило 2%). Из презентации Алексея Рахманова следует, что остановить падение в 2014 году вряд ли удастся. По наиболее оптимистичному варианту прогноза Минпромторга (43,2 руб. за €1, рост ВВП — 2,5%) продажи легковых автомобилей могут упасть по итогам года на 6,5%, LCV — на 9%, грузовиков и автобусов — на 5%. При среднем варианте (49,61 руб. за €1 и росте ВВП 1,8%) спрос на легковые автомобили снизится на 9,1%, на LCV — на 15%, на грузовики — на 9,5%, а на автобусы — на 18%. При пессимистичном сценарии развития (50,2 руб. за €1 и росте ВВП 1,5%) продажи легковых автомобилей упадут на 10,1%, грузовиков — на 14%, а LCV и автобусов — вовсе на 30%. Вчера директор по развитию дивизиона LCV группы ГАЗ Павел Середа сообщил, что по итогам 2014 года группа ожидает падение продаж этих машин на 15-20%. В АвтоВАЗе по наиболее пессимистичному сценарию ожидают снижения рынка на 20%, хотя вероятно, что продажи сохранятся и на уровне 2013 года.

Источники "Ъ" на авторынке полагают, что продления программы автокредитования не будет из-за неопределенности с ее финансированием при урезании расходов бюджета. При этом источники "Ъ" среди производителей отмечают, что без этих мер "будет сложно". По их словам, госзакупки российской продукции и субсидирование газомоторов тоже необходимо, но не дают столь прямого эффекта стимулирования рынка. В Renault заявили "Ъ", что надеются, что "в будущем правительство найдет возможность стимулировать отрасль какими-то другими способами". В группе ГАЗ сообщили "Ъ", что с точки зрения действенности все предложенные меры необходимы, и напомнили, что в период падения продаж в 2009 году ситуация выправилась благодаря госзакупкам техники и модернизации модельного ряда. Но, отметили в группе, наиболее значимым психологическим фактором стало бы льготное автокредитование, хотя это не основная мера для стимулирования продаж LCV.

Старший менеджер PwC в России Сергей Литвиненко не исключает, что государство все-таки вернется к вопросу льготного автокредитования в этом году, если ситуация ухудшится. С другой стороны, он считает, что эффект от льготных автокредитов краткосрочный и были бы целесообразнее более действенные меры (например, программа утилизации старых машин).

Ведомости, 25 марта 2014 года, Автомобили едут в ОЭЗ \\ К концу года петербургские автозаводы смогут получить статус особой экономической зоны. Это позволит продлить действующие льготы, а также привлечь новых поставщиков, полагают эксперты.

Новые поправки в законодательство об особых экономических зонах(ОЭЗ) позволят петербургским автозаводам получить статус ОЭЗ, сказал вчера на встрече с представителями автокластера Санкт-Петербурга директор департамента ОЭЗ и проектов регионального развития Минэкономразвития Андрей Соколов. Поправки находятся в правительстве, в министерстве рассчитывают, что они будут приняты во время весенней сессии, в новом режиме закон заработает осенью, отметил Соколов.

В Петербурге действует технико-внедренческая ОЭЗ, этот статус не позволяет размещать в ней промпроизводство без исследовательских подразделений, также есть ограничение на количество площадок одной ОЭЗ. Поправки эти ограничения снимут и автозаводы смогут включать свои территории в состав ОЭЗ«Санкт-Петербург», сказал Соколов.

Режим ОЭЗ облегчит привлечение новых резидентов в парк поставщиков завода Nissan, так как условия предоставления участков и мощностей в Петербурге значительно отличаются от условий в Калуге или Алабуге, говорит представитель Nissan Даниил Новицкий: например, участок в 4-5 га с 4-5 МВт мощности в ОЭЗ в Алабуге обойдется инвестору в 5 млн руб., в Петербурге — 150-175 млн руб. Nissan будет рассматривать возможность получения статуса ОЭЗ, сообщил сотрудник пресс-службы компании Роман Скольский.

Все четыре петербургских завода работают в режиме промсборки, который предполагает таможенные льготы в обмен на рост локализации и объема производства. С 2018 г. его предполагается отменить.

ОЭЗ дает резидентам нулевую ставку по налогу на имущество и льготную ставку по налогу на прибыль на 10 лет, говорит партнер«Пепеляев групп» Сергей Спасенов. Также в ОЭЗ действует упрощенный таможенный режим: за ввезенные комплектующие предприятие будет платить после производства автомобиля, это не дает экономию в платежах, но упрощает и ускоряет таможенные процедуры, добавляет юрист. По его словам, поставщикам, которые будут строить предприятия в ОЭЗ, за счет федерального бюджета должна быть обеспечена инфраструктура. Статус ОЭЗ позволит автозаводам привлечь новых производителей автокомпонентов, а также продлить те льготы от города как стратегическим инвесторам, отмечает Спасенов.

Поставщики автокомпонентов — это в основном малый и средний бизнес, они не обладают большими финансовыми возможностями и временем для строительства инфраструктуры, говорит представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова. Регионы часто готовы предоставить участки, но производителям предпочтительнее готовые площадки с инфраструктурой, а их в Петербурге нет, добавляет она.

 

4. Авиастроение.

Взгляд.ру, 24 марта 2014 года, СМИ: Подписан меморандум о сборке SSJ-100 в Китае \\ В городе Чжэнчжоу состоялась церемония подписания меморандума о взаимопонимании между компанией «Гражданские самолеты Сухого» и несколькими китайскими компаниями, включая Henan Oberoi Aircraft Company, по вопросу организации сборочного производства самолетов SSJ-100, сообщают местные СМИ.

В меморандуме указывается, что Henan Oberoi Aircraft Company может закупить 100 самолетов и совместно с ГСС построит сборочное производство для этих самолетов в районе аэропорта Чжэнчжоу, пишет блог BMPD со ссылкой на газету «Чжэнчжоу Жибао»

China Tianli Aviation Technology Co и Shanghai Yuan Fei Aviation Technology company будут играть роль технических консультантов при реализации проекта.

Предполагается, что если проект будет развиваться благополучно, что первый самолет может быть передан заказчику уже в будущем году. Источник в ОАК подтвердил факт подписания меморандума.

В ноябре сообщалось, что несколько небольших китайских авиакомпаний заявили о намерении приобрести около 50 лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией фирм Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и Embraer (серии E-Jet).

Разработчик самолета – подразделение авиастроительного концерна «Сухой», компания «Гражданские самолеты Сухого». Самолет выпускается в сотрудничестве с иностранными компаниями. Sukhoi Superjet 100 предусматривает пассажировместимость 75 и 95 кресел. Впервые был представлен публике 26 сентября 2007 года.

При этом в начале февраля Росавиация подтвердила рост количества инцидентов с невыпуском предкрылков в самолете SSJ-100, что является предпосылкой авиационных происшествий.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь