Новости СоюзМаш России

21.03.2014

Информационный обзор прессы. 21.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

21 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РБК, 21 марта 2014 г., Взлет во время кризиса: "Мотор Сич" создает русско-украинское предприятие

А также по теме:

АМИТЕЛ:

Россия и Украина создают центр по разработке авиадвигателей

 

Портал машиностроения, 21 марта 2014 г., СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

 
 

А также по теме:

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев предложил ряд мер на случай санкций в отношении России

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

Терра:

СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

 

Firstnews, 20 марта 2014 г., Свободу трудоустройства в России надо спасать \\ Депутаты Госдумы РФ назвали причины слабой мобильности работников

А также по теме:

REGNUM:

Трудовую мобильность россиян будут повышать

Парламентская газета:

Михаил Тарасенко: В строительстве моста через Керченский пролив могли бы принять участие и украинцы

Парламентская газета:

Владимир Гутенёв: Уровень трудовой мобильности в России недостаточен

 

Уралинформбюро, 20 марта 2014 г., Авиаторов РФ хотят обложить налогом на пилотов-гастарбайтеров \\ Автор задумки считает, что на цене билетов это не скажется.

А также по теме:

Депутат Гутенев предлагает взимать с авиакомпаний РФ плату за нанятых иностранных пилотов

Век:

«Варяги» влетят недешево

 

РИАМотор, 20 марта 2014 г., По всем векторам сотрудничества

 

Учительская газета, 20 марта 2014 г., В России появился молодежный экспертный совет по вопросам инклюзивного образования

 

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 21 марта 2014 г., Машиностроители Зауралья наметили перспективы на 2014 год

 

ГТРК Чита, 20 марта 2014 г., Акция "Гураны - крымчанам" объявлена в Забайкалье

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 21 марта 2014 г., Более 70 воинских частей Украины в Крыму перешли под российский флаг \\ Командиры и начальники 72 воинских частей, учреждений и кораблей Минобороны Украины приняли решение добровольно перейти в ряды вооруженных сил России для дальнейшего прохождения службы. Также церемония перехода под российский флаг прошла в военно-морской академии Украины имени Нахимова.

 

РИА Новости, 21 марта 2014 г., Комитет Совфеда поддержал закон о включении Крыма и Севастополя в РФ

 

 

 

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ростов­Драйв.ру, 21 марта 2014 г.,  Стал известен детальный план развития АвтоВАЗа

 

4. Авиастроение.

 

Aviation Explorer, 21 марта 2014 г., Компания Bombardier продолжит сотрудничество с Россией в области авиастроения

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РБК, 21 марта 2014 г., Взлет во время кризиса: "Мотор Сич" создает русско-украинское предприятие

Московская объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и запорожское предприятие "Мотор Сич" организуют в Москве Международный инженерный центр. Об этом пишет газета "Известия".

Центр будет разрабатывать авиадвигатели для истребителей пятого поколения – Т-50 и Су-35. Филиал организации откроют на Украине, в Запорожье. Документы на регистрацию предприятия уже подали в Министерство юстиции.

"Центр создается в соответствии с указанием вице-премьера России Дмитрия Рогозина в рамках совместного решения Владимира Путина и Виктора Януковича. А раз в этом деле заинтересовано правительство, то наверняка найдутся и деньги. Предполагается сотрудничество с ОДК, украинскими "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс", – заявил газете председатель совета директоров ЗАО "Двигатели "Владимир Климов – Мотор Сич" Анатолий Ситнов.

В будущем предприятии 51% акций будет принадлежать ОДК, а 49% - "Мотор Сич". 18 марта уже прошло общее собрание учредителей, на котором выбрали совет директоров и научно-технический совет. При этом в компании подчеркивают, что в сотрудничестве заинтересованы по причине того, что технологии украинских предприятий позволяют производить двигатели в несколько раз дешевле по сравнению с российскими заводами.

Эксперты, опрошенные изданием, уверены, что кризис в российско-украинских отношениях препятствием для развития центра не будет. "При всех неоднозначных шагах, которые делает новая власть на Украине, у них достаточно разума, чтобы понимать важность экономики и рабочих мест. Ни на создание новых предприятий за пределами страны, ни на производственную кооперацию с Россией новая власть ограничений налагать не станет – это было бы контрпродуктивно", - приводит газета слова первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева.

Аналогичным образом высказался и президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. "Пока никакой опасности нет – Россия является главным заказчиком "Мотор Сич", – заявил он изданию. По его словам, проблемы могут возникнуть, если Украина запустит процесс вступления в ЕС или в НАТО. В первом случае иностранные компании могут попробовать выкупить предприятие, во втором может сработать система санкций и кредитных ограничений.

А также по теме:

АМИТЕЛ:

Россия и Украина создают центр по разработке авиадвигателей

 

Портал машиностроения, 21 марта 2014 г., СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

 
 

"Введение экономических санкций в отношении нашей страны может оказаться внезапным для российского бизнеса. Именно поэтому хотелось бы в нынешних экономических реалиях заострить внимание отечественных производителей на нескольких тезисах, имеющих предупредительный характер", - отметил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

"Мы по-прежнему надеемся, что громкие политические заявления ряда представителей стран Евросоюза и США не повлияют на развитие экономических и культурных связей и выполнение договорных отношений между бизнес-партнерами в России и за рубежом. Вместе с тем, высказывание официальных лиц Франции о возможной приостановке действия контракта на продажу России вертолетоносцев класса "Мистраль", ряд экономических угроз со стороны руководителей некоторых западных стран, заставляет задуматься машиностроительное сообщество о минимизации возможных рисков", - сказал Гутенев.

"Если, например, Правительство Франции все-таки решит отказаться от поставки "Мистралей", будут ли возвращены нашей стране деньги со штрафными санкциями за невыполнение контракта или полученная предоплата будет "мерзнуть" во французских банках?", - задается вопросом Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

По мнению Гутенева, если произойдет второе, можно будет вести речь не просто о недружественных шагах, а хищении денежных средств, но он считает, что инстинкт самосохранения должен возобладать. "Исходя из этого, руководители российских предприятий, заключающие контракты на условиях предоплаты, должны учитывать потенциальные угрозы и страховать возможные риски. Надо четко понимать, что в нынешней ситуации нельзя не просчитывать различные сценарии, всецело перекладывая ответственность на государство", - объяснил Гутенев. Он подчеркнул, что необходимо максимально исключать ситуации, когда отечественные производители в случае введения санкций не смогут получить продукцию, которая уже частично оплачена по ранее заключенным контрактам.

Предприятия, особенно с государственным участием, которые проводят масштабное техническое перевооружение и закупают значительное количество оборудования за рубежом, нужно предостеречь от опережающего расчета по контрактам, согласно которым техника и оборудование поставляется, в том числе и по лизинговым схемам. Кроме того, при заключении новых контрактов целесообразно предусматривать возможность оплаты продукции после ее поступления.

"Та риторика, которую мы слышим со стороны наших основных партнёров в области технологического сотрудничества и промышленной кооперации, свидетельствует о возможных шагах вне правовой сферы. И роль российских государственных институтов в этих условиях, на наш взгляд, должна заключаться не в декларировании ответных и запретительных мер, которые могут навредить экономическим отношениям, а в информировании бизнеса, особенно регионального, о возможных экономических рисках с тем, чтобы выбрать оптимальную финансово-экономическую политику", - заключил Гутенев.

А также по теме:

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев предложил ряд мер на случай санкций в отношении России

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

Терра:

СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России

 

Firstnews, 20 марта 2014 г., Свободу трудоустройства в России надо спасать \\ Депутаты Госдумы РФ назвали причины слабой мобильности работников

Низкое качество образования, отсутствие профподготовки в вузах, маленькие зарплаты и соцпакеты на предприятиях – все это парламентарии "Единой России" назвали ограничениями в выборе рабочего места. Между тем самые талантливые по-прежнему едут в Москву, оставляя неразвитыми свои регионы.

Депутаты Госдумы от "Единой России" сегодня встретились для того, чтобы выяснить, куда россияне готовы уехать ради труда. Ответ не заставил себя долго ждать - в Москву. А вот на вопрос, почему это происходит, каждый отвечал по-своему.

К примеру, член комитета Госдумы по труду Валерий Трапезников заявил, что сейчас всем регионам нужны квалифицированные специалисты, и чисто теоретически, если на одном авиационном заводе падает производство, специалист мог бы переехать к другому. Но для этого его зарплату надо увеличить в разы.

"Если он сейчас на авиационном заводе получает от 30 до 40 тысяч – это среднее, а высокие специалисты – сборщики, сварщики, но единицы из них получают в пределах 60-70 тысяч рублей", - пояснил депутат.

К тому же у квалифицированных специалистов уже есть семьи, дети и недвижимость, что осложняет переезд.

Другое дело, по словам Трапезникова – вахтовый метод, сейчас Казань принимает на время клепальщиков из Ташкента, но они приезжают на две недели, а затем уезжают. Можно, считает единоросс, завлечь в регионы и молодых специалистов, но во-первых, у них мало опыта, а во-вторых, даже съем однушки в Перми будет обходиться предприятию в 15-20 тысяч ежемесячно.

О проблеме, связанной с образованием, в свою очередь, сказал зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Депутат заявил, что его не устраивает обман абитуриентов и их родителей. По его словам, приезжие мигранты-плиточники получают больше, чем выпускники коммерческих негосударственных заведений, которым не дают необходимых навыков.

"Выпускник негосударственного коммерческого вуза очень часто получает 20-30 тысяч рублей, выполняя в офисе простейшую работу, а квалифицированный плиточник вырабатывает 70-80 тысяч на сдельщине", - сказал парламентарий.

Гутенев уверен, что в правительстве должны задуматься не только о том, чтобы крупные предприятия обеспечивали учебные центры, но и малые. В сочетании с этим молодежь нужно ориентировать на получение рабочих специальностей. Член комитета по труду Михаил Тарасенко добавил, что в советское время мобильность была выше.

"В год примерно 4,5 миллиона человек ехали на новые стройки, сейчас у нас всего лишь 3 миллиона человек", - сказал депутат.

По мнению Тарасенко, молодежь нужно привлекать на село и Дальний Восток. Нужна программа по формированию мобильного работника, но она сможет нормально работать только тогда, когда тот же сельский производитель перестанет чувствовать себя менее значимым, чем перекупщик молока.

Здесь, утверждает Тарасенко, очень важна оплата труда. На вопрос же о том, что комитет Госдумы по труду сейчас делает для мобильности рынка, депутат ответил: вся работа депутатов ГД нацелена на улучшение, принимаются законы о "золотых парашютах" (ограничение выплат крупным руководителям после их ухода), разрешении работать на российских пассажирских самолетах иностранным пилотам и что (видимо, в разработке – ред.) есть законопроекты, которые защищают интересы человека труда и ограничивают нетрудовые доходы.

Кстати, окончательное рассмотрение законопроекта о "золотых парашютах" пройдет в Госдуме завтра. Если документ также одобрят Совет Федерации и президент, пособие по увольнению для руководителя, его замов, главного бухгалтера и членов коллегиального исполнительного органа составит не более 3 среднемесячных окладов.

Это будет актуально для "Ростехнологий", "Росатома", ВЭБа, Фонда ЖКХ, Агентства по страхованию вкладов, "Олимпстроя", "Роснанотеха", "Автодора", 60 крупных АО с преобладающей долей государства, различных ФГУПов, а также фондов социального, медицинского и пенсионного страхования.

А также по теме:

REGNUM:

Трудовую мобильность россиян будут повышать

Парламентская газета:

Михаил Тарасенко: В строительстве моста через Керченский пролив могли бы принять участие и украинцы

Парламентская газета:

Владимир Гутенёв: Уровень трудовой мобильности в России недостаточен

 

Уралинформбюро, 20 марта 2014 г., Авиаторов РФ хотят обложить налогом на пилотов-гастарбайтеров \\ Автор задумки считает, что на цене билетов это не скажется.

Первый зампред комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенёв намерен внести поправки в законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям нанимать пилотов-иностранцев.

Сам проект закона прошёл второе чтение в нижней палате парламента и готовится к третьему.

Депутат считает, что перевозчик, нанимающий лётчиков-гастарбайтеров, должен платить государству по 20-30 тысяч долларов США в год за каждого такого работника. Это якобы стимулирует авиакомпании брать на работу только россиян и не позволит им снижать зарплаты лётному составу.

Средства, полученные от авиаторов, народный избранник предлагает направить в лётные училища.

По мнению В.Гутенёва, новый налог на перевозчиков не скажется на цене авиабилета. Политик убеждён, что ценообразование в этом сегменте рынка базируется не на экономике авиакомпаний, а сугубо на балансе спроса и предложения.

Представители авиакомпаний замечают, что депутат заблуждается. На сегодня большинство внутренних рейсов убыточны. Авиаторы компенсируют свои расходы за счёт доходных международных рейсов. Если же на перевозчиков повесят новые платежи, это обязательно скажется на тарифах, передаёт "Уралинформбюро".

А также по теме:

Депутат Гутенев предлагает взимать с авиакомпаний РФ плату за нанятых иностранных пилотов

Век:

«Варяги» влетят недешево

 

РИАМотор, 20 марта 2014 г., По всем векторам сотрудничества

Пока юридическая процедура вхождения Крыма в состав РФ набирает обороты, общественные организации, предприятия разных ведомств, мэрии городов налаживают прямые с полуостровом. Вчера первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев обратился к Председателю Совета министров Крыма Сергею Аксенову с предложением создать на полуострове региональное отделение Союза машиностроителей России и включиться в обсуждение государственных программ развития.
В первую очередь речь идет о многогранной работе, направленной на технологическую модернизацию крымских предприятий, стимулирование импортозамещения, развитие международной промышленной кооперации и трансферта технологий. Не останутся в стороне также вопросы регулирования социальных отношений, решение кадровых проблем и повышения престижа инженерных и рабочих профессий. Создание регионального отделения Союза в Крыму поможет развивать промышленную кооперацию и производство в регионе.

В свою очередь, участие предприятий Крыма в процессе обсуждения госпрограмм, разработанных Министерством промышленности и торговли РФ, в т.ч. и в развитии судостроительной отрасли позволит быстрее интегрироваться в российский экономический сектор.

Днем ранее в Белом зале правительства столицы власти Москвы и Севастополя подписали Соглашение о сотрудничестве. Москвичи уже отправила в город-побратим гуманитарный груз - десятки единиц новой коммунальной техники и общественного транспорта, оборудование для школ, медикаменты. Вот что по этому поводу сказал мэр сторлицы Сергей Собянин: «Севастополь для нас всегда был родным городом, братским городом, и сегодня происходит формальное оформление того, что было всегда на самом деле, и того, как чувствовали это москвичи и севастопольцы. Мы всегда были единым народом и единой территорией, так это чувствовали и так жили».
С подписанием соглашения, по мнению С.Собянина, два города начинают новый этап сотрудничества. Он отметил, что на данный момент власти двух городов уже договорились о большом проекте в области медицины. В Севастополь столица поставит сотни единиц нового оборудования, что будет способствовать модернизации севастопольского здравоохранения. Будут приведены в порядок три санатория на территории Крыма. Кроме того, столица в этом году закупит более 15 тыс. путевок в крымские санатории.
В свою очередь мэр Севастополя А. Чалый поблагодарил С. Собянина и москвичей за гуманитарную помощь городу и за оперативную работу в других сферах. По его словам, новое соглашение является рамочным и в перспективе будет дополняться. На данный момент приоритетным А. Чалый назвал сотрудничество двух городов в области медицины.

 

Учительская газета, 20 марта 2014 г., В России появился молодежный экспертный совет по вопросам инклюзивного образования

 

В рамках "паралимпийского" визита лауреатов программы "Талант преодоления" в Сочи состоялась встреча генерального секретаря РСР, члена комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Ольги Кашириной с членами делегации из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Владимира, Курска и Челябинска. В рамках мероприятия обсуждались перспективы воплощения Конвенции ООН о правах инвалидов в высшей школе и пути успешной интеграции молодых людей с инвалидностью и ограничениями здоровья в профессиональную и общественную жизнь.

Ольга Каширина назвала уникальной площадку "Таланта преодоления", поскольку на ней талантливая молодежь из различных регионов, основываясь на личном опыте и взаимном обмене мнениями, может формировать экспертные предложения о развитии доступности академических и профессиональных траекторий для инвалидов:

- Вы – целеустремленная молодежная когорта, которая, преодолевая трудности со здоровьем, шаг за шагом добивается больших результатов в учебе и творчестве. Давайте вместе вырабатывать решения о том, как распространить в обществе ваш пример активной социализации, как поддержать становление инвалида - созидателя своей судьбы.

По словам генерального секретаря, сочинская встреча лауреатов "Таланта" являет собой первое заседание молодежного экспертного совета по теме инклюзивного образования.

Согласно общему мнению участников, главным компонентом модели активной социализации лиц с ограничениями здоровья является профессиональная подготовка - она помогает будущим специалистам найти свое место в обществе и успешно конкурировать на рынке труда, невзирая на ограничения здоровья.

Вузовский этап генеральный секретарь РСР назвала стартовой площадкой будущего профессионального успеха. Она также рассказала участникам заседания о совместном решении РСР и СоюзМаша организовать в 2014 году для лауреатов "Таланта преодоления"» программу индивидуальных производственных практик, которые помогут им выйти на устойчивую жизненную траекторию. Ольга Каширины подчеркнула, что первый вице-президент СоюзМаша, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заверил о готовности машиностроительных предприятий оказать всемерную поддержку этой инициативе.

Участники заседания решили сформировать банк портфолио, который будет аккумулировать информацию о профессиональных достижениях лауреатов "Таланта преодоления" и станет основой организации программы производственных практик.

По общему мнению, возможность взаимодействия с работодателями на этапе обучения в вузе является уникальной. Лауреат "Таланта преодоления" 2009 года, студент 5 курса факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Куракин сказал, что помощь в налаживании контактов с работодателями создаст для студентов-инвалидов принципиально новые возможности:

- Мы понимаем, что диплом, не подкрепленный практическими навыками и опытом, не интересен работодателям. У меня уже есть опыт работы. Но был бы более удачным, если бы мне была просто оказана небольшая поддержка на старте – в понимании задач производства, в адаптации к требованиям работодателя.

При этом Александр Куракин заметил, что молодым людям с ограниченными возможностями здоровья нужно осознать свою ответственность за успешную социализацию.

Участники встречи приняли решение утвердить постоянный статус молодежной экспертной площадки "Таланта преодоления". Также решено подготовить анализ правоприменительной практики в сфере образования на примере лауреатов программы для представления 26 марта на заседании Комиссии при Президенте России по делам инвалидов. В числе других инициатив участников встречи - проведение мониторинга динамики развития доступной образовательной среды в различных регионах России, а также создание на сайте программы доски почета, представляющей лучшие примеры образовательной поддержки учащихся-инвалидов в школе и высших учебных заведениях.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 21 марта 2014 г., Машиностроители Зауралья наметили перспективы на 2014 год

14 марта на Курганмашзаводе, входящем в состав "Концерна "Тракторные заводы", прошло очередное заседание совета Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России, на которое собралось более 30 представителей промышленных предприятий и учебных заведений Зауралья.

На встрече было рассмотрено сразу несколько важных вопросов. Председатель РО СМР, исполнительный директор ОАО "Курганмашзавод" Игорь Гиске подвел итоги деятельности организации за 2013 год, обозначил приоритетные направления работы в текущем году, в том числе обратил особое внимание на возможности региональной кооперации.

Лидер зауральских машиностроителей отметил, что неформальная деятельность объединения отражается в конкретных делах. Налажено тесное сотрудничество с органами власти региона, оказывается реальная помощь учебным заведениям, которые готовят рабочих и специалистов для предприятий области. А проведенный недавно областной конкурс профессионального мастерства среди инженеров-технологов наглядно показал, как не хватает сегодня общения в специализированной среде, также он привлек внимание общественности к профессии, особенно востребованной сегодня на заводах Зауралья. Директор Курганского промышленного техникума Владимир Сапрыгин от имени педагогического коллектива и студентов поблагодарил Союз машиностроителей за проведенный конкурс и деятельную поддержку профессионального обучения в регионе.

О проектах документов, определяющих развитие промышленности региона и страны в целом, рассказал заместитель директора департамента промышленности, транспорта связи и энергетики области Василий Бегма. Он предложил машиностроителям внимательно изучить государственную программу Курганской области "Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности на 2014-2018 годы", проект федерального закона "О промышленной политике в РФ" и активно включиться в проработку документов с тем, чтобы внести в них свои актуальные предложения.

Также Василий Бегма доложил о ряде первоочередных задач в рамках сотрудничества профильного департамента с машиностроительными предприятиями Зауралья, которые обозначил врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин на недавнем совещании. Это обеспечение роста производительности труда, создание высокопроизводительных рабочих мест, а также устранение кадрового дефицита в промышленном секторе экономики, для чего в ближайшее время будет создан специальный совет по кадрам. 

Подытожил работу заседания Игорь Гиске: "В 2013 году наше региональное отделение, оцениваемое ежемесячно по 12 ключевым критериям, неизменно находилось в первой десятке среди 65 региональных организаций. Считаю, это высокая оценка нашего совместного труда".

 

ГТРК Чита, 20 марта 2014 г., Акция "Гураны - крымчанам" объявлена в Забайкалье

"Гураны - крымчанам!" Об инициативе Забайкальского регионального отделения союза машиностроителей России в прямом эфире радиостанции «Маяк» 20 марта подробно рассказал генеральный директор 88 Центрального авторемонтного завода Андрей Яковлев.

Малотоннажные грузовики «Гуран» производства группы компании «Забайкальский автозавод» прочно завоевали авторынок не только Забайкальского края, но и регионов Сибирского федерального округа. Машины разных модификаций стали надежными помощниками фермеров и предпринимателей. Исторические события в Крыму вызвали предложение подарить читинские машины крымчанам. Андрей Яковлев, генеральный директор ЦАРЗ 88: "Было принято решение выделить два автомобиля «Гуран», соответственно украсить их. Нанести элементы, символизирующие Забайкальский край. В первую очередь это багульник, это цвета флага забайкальского. Эта акция, которая готовится, я думаю, будет достаточно интересной, подключаются все люди на территории страны по линии машиностроителей. Я хотел бы призвать, пригласить спонсоров поучаствовать. Автомобили - это здорово, но его же надо чем-то наполнить. Это было бы здорово какие-то игрушки, оргтехника". Забайкальские автомобилестроители берутся доставить подарки, например, игрушки, гайджеты, микроволновые печи, воспитанникам детского дома в Крыму от неравнодушных забайкальцев. Вклады принимаются в приемной Авторемонтного завода.

 

 


 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 21 марта 2014 г., Более 70 воинских частей Украины в Крыму перешли под российский флаг \\ Командиры и начальники 72 воинских частей, учреждений и кораблей Минобороны Украины приняли решение добровольно перейти в ряды вооруженных сил России для дальнейшего прохождения службы. Также церемония перехода под российский флаг прошла в военно-морской академии Украины имени Нахимова.

Более 70 воинских подразделений вооруженных сил Украины, дислоцированных в Крыму, в том числе 25 судов вспомогательного флота и шесть боевых кораблей ВМСУ, в четверг подняли государственный российский флаг, сообщил РИА Новости представитель руководства Крыма.

В четверг президент РФ Владимир Путин по предложению министра обороны РФ Сергея Шойгу подписал указ о признании воинских званий и военного образования офицеров, проходящих службу в вооруженных силах Украины и изъявивших желание проходить службу в вооруженных силах РФ и других силовых структурах, в том числе ФСБ и МВД. Это решение дает украинским военным возможность поступать на службу по контракту в российскую армию.

"Командиры и начальники 72 воинских частей, учреждений и кораблей Минобороны Украины приняли решение добровольно перейти в ряды вооруженных сил России для дальнейшего прохождения военной службы", — сообщил собеседник агентства.

Также церемония перехода под российский флаг прошла в военно-морской академии Украины имени Нахимова.

"История академии неразрывно связана с историей российского флота…. Эта традиция будет продолжена", — заявил на церемонии заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом РФ, вице-адмирал Александр Федотенков.

Врио начальника академии капитан первого ранга Андрей Николаенко поблагодарил курсантов академии за то, что они "проявили выдержку, спокойствие, не допустили нарушения общественного порядка, и показали, что личный состав чувствует себя единым с севастопольцами".

Под звуки государственного гимна Украины сняли флаги Украины и флота Украины, затем под звуки российского гимна подняли флаги России и российского флота.

На мероприятии присутствовали выпусники училища разных лет.

Воссоздаваемое в Севастополе Черноморское Высшее Военно-Морское Училище им. П.С. Нахимова станет 5-м по счету военно-морским институтом в современной образовательной системе Военно-Морского Флота. В ближайшее время будут разработаны новые учебные программы для организации учебного процесса, а также будут предприняты практические шаги по воссозданию учебно-материальной базы училища.

В Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% избирателей высказались за вхождение Крыма в состав РФ. Россия и Крым 18 марта подписали договор о вхождении республики и Севастополя в состав РФ.

В среду президент России Владимир Путин внес на рассмотрение парламента два документа: законопроект о ратификации договора России и Крыма и проект федерального закона о принятии Крыма и образовании в составе РФ новых субъектов — республики Крым и города федерального значения Севастополь. Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации. Госдума в четверг ратифицировала межгосударственный договор между РФ и Крымом, а также приняла федеральный конституционный закон о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ.

 

РИА Новости, 21 марта 2014 г., Комитет Совфеда поддержал закон о включении Крыма и Севастополя в РФ

В Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% избирателей высказались за вхождение Крыма в состав РФ. Россия и Крым 18 марта подписали договор о вхождении республики и Севастополя в РФ.

Профильный комитет Совета Федерации по конституционному законодательству поддержал федеральный конституционный закон о процедуре вхождении Крыма и Севастополя в состав России и переходном периоде интеграции новых субъектов в РФ и рекомендовал верхней палате одобрить закон в пятницу на заседании.

Комитет также поддержал договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав России.

В Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% избирателей высказались за вхождение Крыма в состав РФ. Россия и Крым 18 марта подписали договор о вхождении республики и Севастополя в РФ.

В среду президент России Владимир Путин внес на рассмотрение парламента два документа: законопроект о ратификации договора России и Крыма и проект федерального закона о принятии Крыма и образовании в составе РФ новых субъектов — республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.

Законом дополняется статья 65 главы 3 Конституции РФ, содержащая перечень российских регионов. Вместо 83 их становится 85. Устанавливается, что до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции Крыма и Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы и в систему госорганов России. Государственными языками в Крыму объявляются русский, украинский и крымско-татарский. Пределы территории Крыма и Севастополя определяются границами территории республики и города, существовавшими на день принятия новых субъектов в РФ. Граница Крыма с Украиной является российской госграницей.

С 18 марта граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день в Крыму или Севастополе, признаются гражданами России, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них или их несовершеннолетних детей другое гражданство либо остаться лицами без гражданства.


3. Автомобилестроение.

 

Ростов­Драйв.ру, 21 марта 2014 г.,  Стал известен детальный план развития АвтоВАЗа

Президент российского автогиганта "Автоваз" Бу Андерссон опубликовал сегодня стратегию развития предприятия. Как стало известно журналистам, господин Андерссон планирует увеличение прибыли предприятия, улучшение стандартов качества производства. Кроме того, руководитель концерна назвал и конкретные цифры.

В частности, "Автоваз" планирует выпустить за текущий год 484 тысячи автомобилей. При этом, количество автомобилей может быть и увеличено, если продажи удастся улучшить.

Кроме того, господин Андерссон сообщил журналистам, что в 2016-м году планируется модернизировать четыре модели автомобилей - «Гранта», «Калина», «Ларгус» и Нива 4x4.

 

4. Авиастроение.

 

Aviation Explorer, 21 марта 2014 г., Компания Bombardier продолжит сотрудничество с Россией в области авиастроения

20 марта, AEX.RU –  Источники   в   центральном   офисе   компании   Bombardier  сообщили корреспонденту издания,  что   отделение  коммерческих  самолетов продолжает   вести   переговоры   с  российскими  партнерами  по  теме лицензионного   производства   турбовинтового   самолета  Q400NextGen.

Собеседники AEX.RU  уточнили,  что  обсуждение идет по конкретным темам  сотрудничества,  таким  как  степень  локализации производства канадской разработки на российской территории.

Как известно, с началом политического  кризиса  на  Украине  после  прихода  к  власти  нового правительства  и  проведением  в Крыму референдума о дальнейшей судьбе полуострова,  Канада  отозвала  своего  посла  в  России.  Источники в Bombardier  не  комментируют  действия  официальных  властей и пока не видят  оснований  для пересмотра курса на сотрудничество с российскими партнерами.  Они  утверждают, что российские клиенты «были и остаются» среди  важных  партнеров  канадского  производителя,  и что Bombardier продолжает  работу  по  исполнению всех ранее заключенных контрактов в полном  соответствии с подписанными документами.

В последние несколько лет  парк  российских  авиакомпаний  пополнился  несколькими десятками региональных   реактивных   самолетов   семейства   CRJ   и  небольшим количеством  турбовинтовых  самолетов Q400NextGen. Заключен контракт с лизинговой  компанией  «Ильюшин-Финанс  Ко.» на поставку магистральных пассажирских  авиалайнеров новой генерации С Series CS300. Кроме того, отделение  деловой авиации имеет контракты от российских организаций и частных лиц на самолеты делового класса типа Global и Challenger.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь