Новости СоюзМаш России

19.03.2014

Информационный обзор прессы. 19.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости, 19 марта 2014 г., Контракт по «Мистралям» будет завершен, так как в его исполнении в большей степени заинтересован бизнес и правительство Франции, уверен первый вице-президент Союза Машиностроителей России, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

 

ИТАР-ТАСС, 18 марта 2014 г., В Госдуме не сомневаются в перспективах реализации российско-французской сделки по покупке военных кораблей "Мистраль".

А также по теме:

ИТАР-ТАСС:

МИД Франции: в рамках санкций сделки по "Мистралям" могут приостановить, а не аннулировать

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

СоюзМаш: Франция больше заинтересована в выполнении контракта по "Мистралям"

Терра:

Владимир Гутенев: "Уверен, что контракт по «Мистралям» будет завершен"

Портал машиностроения:

Владимир Гутенев: Уверен, что контракт по "Мистралям" будет завершен

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 18 марта 2014 г., Россия отстояла свои национальные интересы - Гутенев

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев прокомментировал выступление Владимира Путина

Оружие России:

Выступление Владимира Путина, комментарий Владимира Гутенева

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Россия способна отстаивать свои национальные интересы

 

Army­News.ru, 18 марта 2014 г., Санкции против России не отразятся на военно-техническом сотрудничестве

 

Трактор.ру, 18 марта 2014 г., Союз машиностроителей России – участник Программы развития массового добровольного донорства крови

А также по теме:

Терра:

Союз машиностроителей России – участник Программы развития массового добровольного донорства крови

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 18 марта 2014 г., В Новочеркасске обсудят пути повышения качества подготовки кадров в железнодорожной отрасли

А также по теме:

Газета Молот:

В Новочеркасске обсудят пути повышения качества подготовки кадров в железнодорожной отрасли

 

ИТАР-ТАСС, 19 марта 2014 г., Воду из Охотского моря и Байкала отвезут в Крым участники автопробега "От моря до моря" \\ Путешествие станет символом единения России и Крыма

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 19 марта 2014 г., Ярославские машиностроители налаживают сотрудничество с коллегами из Саксонии

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 19 марта 2014 г., В Уфе проходит Промышленный салон - 2014

 

Хорошие новости, 19 марта 2014 г., Машиностроители Башкортостана помогут Крыму \\ Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России совместно с ОАО «УМПО» выступило инициатором благотворительной акции помощи жителям Крыма. В обращении к работникам машиностроительных предприятий республик сказано о необходимости поддержать крымчан не только морально, но и материально.

 

Ярославский регион, 18 марта 2014 г., В Рыбинске открылся форум «Инновации. Технологии. Производство»

 

Черёмуха, 18 марта 2014 г., На рыбинском форуме заключили первый международный договор

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 19 марта 2014 г., НАТО не признает включение Крыма в состав России \\ Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что Североатлантический альянс не признает включение Крыма в состав России.

 

РИА Новости, 19 марта 2014 г., Контрактники МЧС РФ будут проходить парашютно-десантную подготовку \\ Спасательные воинские формирования появились в структуре МЧС России в соответствии с указом президента РФ от 30 сентября 2011 года. Общая численность личного состава этих формирований после реформирования войск гражданской обороны (ГО) составляет 7,23 тысячи человек.

 

3.     Автомобилестроение.

 

Вести.Финанс, 19 марта 2014 г., Бу Андерссон: основной рынок “АвтоВАЗа” – это Россия

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ в Самаре, 19 марта 2014 г., «Руслану» ищут новую «Украину» \\ Проект возобновления производства самолета в Ульяновске столкнулся с ожидаемыми трудностями

 

Известия, 19 марта 2014 г., «Грозный Авиа» отказалась от «Суперджетов» \\ В авиакомпании «Грозный Авиа» говорят, что структуры государственной Объединенной авиастроительной корпорации отказались принимать к оплате рубли

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 
 

РИА Новости, 19 марта 2014 г., Контракт по «Мистралям» будет завершен, так как в его исполнении в большей степени заинтересован бизнес и правительство Франции, уверен первый вице-президент Союза Машиностроителей России, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

«Замечу, что этот контракт для России изначально был довольно спорным с точки зрения необходимости и возможности применения данных кораблей из-за существующих ограничений боевых характеристик. Сейчас это достаточно серьезный сдерживающий фактор для французского правительства, чтобы не занимать радикальную позицию и не идти в фарватере навязываемой из-за океана политики», - сказал Гутенев журналистам, комментируя заявления представителей Франции о возможном расторжении контракта по поставке вертолетоносцев «Мистраль» ВМФ России.

Депутат напомнил, что товарооборот России с США составляет чуть больше 40 миллиардов долларов, а со странами Евросоюза порядка 640 миллиардов в год. «Если достигнутые договоренности с Россией не будут выполнены, то Европа станет заложником собственных непродуманных шагов и потеряет столь необходимый ей емкий российский рынок», - подчеркнул Гутенев.

 

ИТАР-ТАСС, 18 марта 2014 г., В Госдуме не сомневаются в перспективах реализации российско-французской сделки по покупке военных кораблей "Мистраль".

"Контракт по "Мистралям" будет завершен", - уверен первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, курирующий сферу ВПК.

Комментируя сегодня журналистам заявления МИД Франции о возможном расторжении контракта по поставке вертолетоносцев "Мистраль" ВМФ России, депутат обратил внимание, что прежде всего, такое решение нанесет серьезный ущерб интересам бизнес-кругов и правительства Французской республики.

Кроме того, Гутенев напомнил, что товарооборот России с США составляет чуть больше 40 миллиардов долларов, а со странами Евросоюза порядка 640 миллиардов в год. "Если достигнутые договоренности с Россией не будут выполнены, то Европа станет заложником собственных непродуманных шагов и потеряет столь необходимый ей емкий российский рынок", - заключил первый зампред комитета.

Накануне глава французского МИД Лоран Фабиус заявил, что Франция "может рассмотреть" вариант аннулирования продажи России военных кораблей типа "Мистраль" в случае дальнейшей эскалации ситуации на Украине. "Возможность аннулировать сделку по продаже кораблей "Мистраль" входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России. В настоящее время мы находимся на втором "уровне", - сказал министр. - Франция может рассмотреть возможность аннулировать продажу кораблей. Но она не намерена в этом случае действовать в одиночку, необходимы и другие страны: Франция, в частности, попросит Великобританию осуществить аналогичные /по масштабам/ действия с авуарами российских олигархов в Лондоне".

А также по теме:

ИТАР-ТАСС:

МИД Франции: в рамках санкций сделки по "Мистралям" могут приостановить, а не аннулировать

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

СоюзМаш: Франция больше заинтересована в выполнении контракта по "Мистралям"

Терра:

Владимир Гутенев: "Уверен, что контракт по «Мистралям» будет завершен"

Портал машиностроения:

Владимир Гутенев: Уверен, что контракт по "Мистралям" будет завершен

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 18 марта 2014 г., Россия отстояла свои национальные интересы - Гутенев

Президент РФ Владимир Путин выступил с внеочередным посланием к Федеральному Собранию, посвященным положению на Украине и образованию в составе России новых субъектов

Обращениепрезидента РФ Владимира Путина ознаменовало возникновение новой уверенной в себе России, способной отстаивать свои национальные интересы. Об этом заявил первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, комментируя выступление главы государства перед Федеральным Собранием РФ по поводу обращения Крыма и Севастополя об их приеме в состав Российской Федерации во вторник, 18 марта.

«Выступление главы государства по своей логичности и убедительности, исторической и правовой аргументированности, глубине содержания, откровенной честности и объективности в отношении позиции России и наших западных партнеров, произвело на меня очень сильное впечатление, - признался депутат. - Не оставила равнодушными присутствующих и эмоциональная насыщенность слов руководителя государства».

«Обращение президента ознаменовало возникновение новой уверенной в себе России, способной отстаивать свои национальные интересы», - отметил Гутенев. Как отметил парламентарий, глава государства убедительно показал несостоятельность доводов, звучавших с Запада по поводу нелегитимности крымского плебисцита и вхождения полуострова в состав России.

Вместе с тем, первый зампред думского комитета подчеркнул, что обращение проникнуто уверенностью, что добрососедские отношения между братскими народами будут сохраняться, и получат свое развитие. «Будут развиваться, несмотря ни на что, и отношения с нашими западными партнерами», - уверен Гутенев.

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев прокомментировал выступление Владимира Путина

Оружие России:

Выступление Владимира Путина, комментарий Владимира Гутенева

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Россия способна отстаивать свои национальные интересы

 

Army­News.ru, 18 марта 2014 г., Санкции против России не отразятся на военно-техническом сотрудничестве

Первым зампредом Думского Комитета по вопросам промышленности, первым вице-президентом СоюзМаша России Владимиром Гутеневым было сделано заявление о том, что возможные экономические санкции против России, не будут серьезно отражены на сотрудничестве военно-технического порядка.

«Рынок поставок вооружения от России и военной техники изменять не планируется. У нас есть не просто пул со сложившимися традиционными покупателями, которых устраивает соотношение цены и качества нашей продукции, но и сотрудничество с государствами, которые уверены, что нашей техникой можно пользоваться в случае ситуаций кризисного типа, которые часто формируется с участие США и стран, представляющих Западную Европу», — отметил Гутенев.

 

Трактор.ру, 18 марта 2014 г., Союз машиностроителей России – участник Программы развития массового добровольного донорства крови

С момента подписания соглашения о долгосрочном сотрудничестве между СоюзМаш России и Федеральным медико-биологическим агентством в 2012 году в проекте приняло участие почти 60  тысяч человек из 47 регионов России.

Чаще всего мы вспоминаем о необходимости стать донором крови, когда беда случается с близким человеком. На самом же деле в медицинские учреждения страны попадают взрослые и дети, которым кровь может понадобиться в любую секунду. Кому-то удается компенсировать кровопотерю в результате травмы или операции за одно переливание, а кому-то компоненты крови нужны в течение всей жизни. По статистике один раз в донорской крови нуждается каждый третий житель планеты…

В последний раз сотрудники ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» организованно сдавали кровь 9 лет назад. Теперь, в рамках соглашения между СоюзМаш России и ФМБА, принято решение возобновить добровольное донорство на регулярной основе. В 2014 году запланировано собрать кровь у 900 заводчан. Уже откликнулись 200 сотрудников из металлургического, вагоностроительного, механосборочного и других производств предприятия. Собрано около 90 литров крови. Она пойдет на помощь пациентам городского перинатального центра, многопрофильных взрослых и детских больниц. На другом предприятии корпорации - ОАО «Уралтрансмаш» - благодаря участию СоюзМаш России в программе развития массового добровольного донорства крови количество увеличилось до 21 человека.

В ЦНИИ «Буревестник» акция проводится четыре раза в год при поддержке выездной бригады областной Службы крови, которая обеспечивает всю техническую часть. По словам специалистов медицинского пункта института, в последние годы состав доноров заметно изменился. Теперь больше половины из них - молодые люди в возрасте до тридцати пяти лет. Это вселяет в медиков надежду, что традиция участия в безвозмездном донорстве будет сохраняться в ЦНИИ «Буревестник» и дальше.

На нижегородском ОАО ПКО «Теплообменник» большую часть доноров также составляет молодежь. К примеру, Максим Родионов и Максим Мартынихин, ставшие сотрудниками предприятия сравнительно недавно, на этой неделе сдали кровь в пятый раз. «Важно, когда есть возможность внести свой посильный вклад в великое дело спасения жизни человека, попавшего в беду, что называется, без отрыва от производства, прямо на территории завода», - отметили молодые люди.

В российской столице самый высокий показатель по числу доноров в марте 2014 года продемонстрировал МГТУ им. Баумана. «В первый день донорской кампании была отмечена наибольшая активность студентов и сотрудников ВУЗа. В общей сложности на пункт по сдаче крови пришли порядка 400 человек», - заявили медики Московской городской станции переливания крови. Москвичи не намерены сдавать позиции лидеров в этом вопросе. Предварительны заявки на участие в программе уже подали более 60 промышленных предприятий, входящих в СоюзМаш России. «Не так давно я прочел тезис одного из лидеров Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, который отметил, что кровь машиностроителей особый продукт – особых людей. Это творцы, которые способны не только изобретать, но и воплощать задуманное.  Мне кажется, что это самая четкая характеристика работников промышленных предприятий», - подчеркнул руководитель бригады столичных врачей Дмитрий Сысков.

Не отстают от москвичей и ярославцы: число доноров ОАО НПО «Сатурн» в марте превысило 250 человек. Директор предприятия Илья Федоров считает, что донорство – это показатель сострадания и человечности по отношению к тем, кто в этом нуждается.

Количество добровольцев в сдаче крови по всей стране продолжает расти, что говорит о сплоченности в вопросе донорства как работников промышленных предприятий, так и студентов технических ВУЗов. За последние два года заключено 22 соглашения между региональными отделениями СоюзМаш России и местными станциями переливания кров, проведено 979 мероприятий, в которых приняли участие 58 339 человек из 235 предприятий машиностроительной отрасли и ВУЗов, расположенных в 50 регионах России.

А также по теме:

Терра:

Союз машиностроителей России – участник Программы развития массового добровольного донорства крови

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 18 марта 2014 г., В Новочеркасске обсудят пути повышения качества подготовки кадров в железнодорожной отрасли

21 марта в Новочеркасске состоится расширенное выездное совещание Экспертного совета при Комитете Государственной думы по промышленности, Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", посвященное теме: "Пути повышения качества подготовки инженерно-технических кадров для инновационного развития транспортного машиностроения в условиях глобальной конкуренции".

Мероприятие пройдет под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, губернатора Ростовской области Василия Голубева и первого вице-президента ОООР "СоюзМаш России", первого заместителя председателя комитета Государственной думы по промышленности Владимира Гутенева.

В мероприятии планируется участие заместителя полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимира Гурба, заместителя губернатора Ростовской области - министра промышленности и энергетики Александра Гребенщикова, директора Департамента транспортного и специального машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Александра Морозова, заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григория Элькина. Кроме того, в мероприятии примут участие представители Экспертного совета Государственной думы России, Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, представителей правительства Южного федерального округа, Ростовской области, города Новочеркасска, ОАО "РЖД", Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", российских технических ВУЗов, руководителей ведущих промышленных предприятий южного региона России. 

В ходе совещания участники рассмотрят вопросы повышения эффективности взаимодействия предприятий транспортного машиностроения с высшими учебными заведениями железнодорожной отрасли, а также государственные задачи по обновлению образовательных стандартов в области железнодорожного транспорта для высших и средних учебных заведений.

А также по теме:

Газета Молот:

В Новочеркасске обсудят пути повышения качества подготовки кадров в железнодорожной отрасли

 

ИТАР-ТАСС, 19 марта 2014 г., Воду из Охотского моря и Байкала отвезут в Крым участники автопробега "От моря до моря" \\ Путешествие станет символом единения России и Крыма

Воду из Охотского моря, Байкала и российских рек Амура, Енисея и Лены отвезут в Крым участники автопробега Чита - Магадан - Севастополь "От моря до моря". Об этом в среду корр. ИТАР- ТАСС рассказал основатель читинского клуба любителей внедорожников "Диверсант" Семен Шифрин.

"Старт автопробега из Читы запланирован на 10 июля. В разных регионах России к нему будут присоединяться автолюбители. Но именно читинцы проедут по всему маршруту. Путешествие станет символом единения России и Крыма и завершится в Севастополе 22 августа, в День российского флага", - сказал Шифрин.

Прологом масштабной акции станет весенняя поездка к берегам Черного моря, во время которой читинцы отвезут крымчанам два грузовика забайкальского производства "Гуран" и подарки для воспитанников детского дома. Инициатором этой поездки выступило региональное отделение Союза машиностроителей России. Идею поддержало правительство Забайкальского края.

"Грузовики, выпущенные 88-м Центральным автомобильным ремонтным заводом Читы, мы передадим правительству Крыма, а подарки, в число которых войдут предметы первой необходимости, направим в детский дом полуострова. Объявлен сбор адресной помощи для воспитанников детского дома", - добавил помощник гендиректора предприятия Евгений Гайнулин. Отъезд грузовиков из Читы намечен на 7 апреля.

Ранее губернатор Забайкальского края Константин Ильковский отметил, что регион готов провести переговоры с авиаперевозчиками, чтобы организовать в туристический сезон воздушное сообщение с Крымом.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 19 марта 2014 г., Ярославские машиностроители налаживают сотрудничество с коллегами из Саксонии

18 марта 2014 года состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между Ярославским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" и Департаментом содействия экономике Саксонии ("WFS").

Меморандум подписан в рамках Международного технологического форума "Инновации. Технологии. Производство", организаторами которого являются инновационный территориальный кластер "Газотурбостроение и энергомашиностроение", ОАО "НПО "Сатурн", Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева (РГАТУ), Правительство Ярославской области, администрация г. Рыбинска, ЯРО ООО "Союз машиностроителей России", Департамент содействия экономики Саксонии (Германия) и Группа "Сафран" (Франция). Подписи под документом поставили с российской стороны - управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", Председатель Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" Илья Федоров, от имени Департамента содействия экономике Саксонии - представитель "WFS" для саксонской экономики в России д-р Манфред Либль.

В Меморандуме отмечается, что взаимное сотрудничество промышленных предприятий России и земли Саксония в сфере модернизации производства и трансфера технологий имеет большие перспективы развития, определяются перспективы дальнейшего сотрудничества в проведении технологических форумов на избранные технологические темы с целью модернизации и перевооружения производственных центров в России.

При этом основными промышленными направлениями могут быть общее и специальное машиностроение, в том числе - автомобилестроение, предприятия железнодорожной отрасли, авиационной, сельскохозяйственной и химической промышленности.

Также в документе обозначаются условия проведения рабочих встреч и технологических форумов делегации из Саксонии и визитов российских предприятий в Саксонию и отмечается, что сотрудничество между ЯРО ООО "Союз машиностроителей России" и "WFS" должно и впредь вносить вклад в инициирование взаимных инвестиций в производственный сектор и в развитие технологий.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 19 марта 2014 г., В Уфе проходит Промышленный салон - 2014

С 18 по 20 марта в Уфе во вновь открывшемся выставочном комплексе ВДНХ-Экспо проходит Промышленный салон, организаторами которого выступают министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, торгово-промышленная палата Республики Башкортостан, Союз машиностроителей России.

Крупнейший в республике отраслевой проект объединяет выставки "Промэкспо, станки и инструмент", "Спецодежда. Охрана труда" и позволяет специалистам ведущих компаний продемонстрировать современное оборудование, новейшие технологии, обменяться опытом.

В салоне принимают участие более 100 предприятий из 15 регионов России, включая Пермскую, Ульяновскую области, Татарстан, Москву и Санкт-Петербург.

На церемонии открытия Промышленного салона и специализированной выставки "Спецодежда. Охрана труда" присутствовали заместитель премьер-министра правительства Башкортостана Дмитрий Шаронов, министр труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова, заместитель председателя Федерации профсоюзов республики Валерий Апокин, руководители регионального отделения Союза машиностроителей России и другие официальные лица.

В рамках деловой программы Промышленного салона 18 марта состоялся круглый стол на тему "Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса – основа развития экономики страны", в работе которого приняли участие представители Ассоциации "Станкоинструмент", Союза машиностроителей России, руководители машиностроительных предприятий республики, специалисты. Организаторами мероприятия стали министерство промышленности РБ, торгово-промышленная палата РБ и региональное отделение Союза машиностроителей России.

С обзором современного состояния инжиниринга выступил Владимир Сметана - председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России, член Экспертного совета по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете ГД по промышленности, вице-президент по стратегическому развитию ГК ФИНВАЛ. Он указал на болевые точки инжиниринга и выступил с рядом предложений по развитию системы, среди которых создание Инженерной палаты, изменение российского законодательства в области инжиниринга. Владимир Сметана подчеркнул, что Союз машиностроителей России ведет постоянную работу по совершенствованию законодательства в области машиностроения и лоббированию интересов отечественных производителей. 

Участники круглого стола в ходе обсуждения обратили внимание на отсутствие государственной политики в области станкостроения,  указали на необходимость преференций для закупки отечественных станков и инвестирования производства напрямую, без посредников, а также на сложную ситуацию, сложившуюся в отраслевой науке.

На круглом столе состоялось подписание двустороннего соглашения о сотрудничестве между РО Республики Башкортостан Союза машиностроителей России и торгово-промышленной палатой РБ по реализации проекта Детской Бизнес Академии. Данный проект нацелен на повышение уровня технического и бизнес образования у школьников и популяризацию инженерных специальностей.

В ближайшие дни в рамках Промышленного салона пройдут встречи со специалистами машиностроительных предприятий, всероссийская конференция "Современные тенденции в технологиях металлообработки и конструкциях металлообрабатывающих машин и комплектующих изделий", а также биржа деловых контактов.

20 марта состоится закрытие Промышленного салона и награждение победителей и участников мероприятия.

 

Хорошие новости, 19 марта 2014 г., Машиностроители Башкортостана помогут Крыму \\ Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России совместно с ОАО «УМПО» выступило инициатором благотворительной акции помощи жителям Крыма. В обращении к работникам машиностроительных предприятий республик сказано о необходимости поддержать крымчан не только морально, но и материально.

«Машиностроители вместе со всей республикой окажут посильную помощь жителям Крыма, оказавшимся в трудной ситуации… Сейчас важна и дорога каждая копейка нашей братской помощи», - говорится в листовке, которую вручали вчера активисты работникам УМПО.

Организаторы акции призывают пожертвовать любую приемлемую сумму в фонд помощи Крыму и надеются, что этот призыв не останется без ответа. Многие руководители предприятий уже перечислили средства на счет РО Республики Башкортостан для оказания помощи крымчанам.

 

Ярославский регион, 18 марта 2014 г., В Рыбинске открылся форум «Инновации. Технологии. Производство»

Во вторник, 18 марта, в Рыбинске начал работу международный технологический форум «Инновации. Технологии. Производство». На него съехались представители крупных высокотехнологичных компаний, видные ученые, предприниматели, внедряющие перспективные научные разработки, не только из различных регионов России, но также из ряда стран Европы – всего более 400 человек.

В числе организаторов форума – правительство Ярославской области, Союз машиностроителей России, департамент содействия экономике Саксонии (Германия) и корпорация «Сафран» (Франция). Свои разработки представили ведущие российские научно-исследовательские организации. Об интересе научных кругов к налаживанию более тесных связей с производственным сектором наглядно свидетельствует тот факт, что в работе форума принимают участие академики РАН, 24 профессора, доктора и кандидаты наук. Ключевые вопросы, которые обсуждаются на девяти тематических секциях форума, – это технологическая и инструментальная подготовка машиностроительных производств, создание и обработка новых материалов, автоматизация выпуска изделий и многое другое.

– Ярославская область – передовой промышленный регион, где более 30 процентов ВРП приходится на долю обрабатывающих производств. В промышленном секторе экономики занято более 100 тысяч работников. Поэтому идеи международного технологического форума получили всемерную поддержку со стороны губернатора и правительства области, – отметил в своем выступлении заместитель главы региона Дмитрий Секретарев. – Мы надеемся расширять сотрудничество с нашими немецкими и французскими партнерами, в котором конструкторская и технологическая проработка проектов, техническая составляющая производств и подготовка кадров рассматриваются как приоритетные направления, точки роста. Только все это вместе позволит достичь поставленных нами целей в сфере модернизации экономики.

 

Черёмуха, 18 марта 2014 г., На рыбинском форуме заключили первый международный договор

Ярославское региональное отделение Союза машиностроителей России и Департамент содействия экономике Саксонии подписали сегодня меморандум о сотрудничестве в рамках I Международного технологического форума, который проходит в эти дни в Рыбинске.

С российской стороны документ подписал генеральный директор НПО "Сатурн" и председатель регионального отделения Союза Илья Фёдоров, от имени Германии - представитель саксонской экономики в России доктор Манфред Либль.

В меморандуме отмечается, что взаимное сотрудничество промышленных предприятий России и земли Саксония в сфере модернизации производства и трансфера технологий имеет большие перспективы развития, определяются способы дальнейшего сотрудничества в проведении технологических форумов на избранные технологические темы с целью модернизации и перевооружения производственных центров в России. При этом основными промышленными направлениями могут быть общее и специальное машиностроение, в том числе - автомобилестроение, предприятия железнодорожной отрасли, авиационной, сельскохозяйственной и химической промышленности.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 19 марта 2014 г., НАТО не признает включение Крыма в состав России \\ Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что Североатлантический альянс не признает включение Крыма в состав России.

"Россия проигнорировала все призывы вернуться на позиции, (соответствующие) международному законодательству и продолжает (двигаться) по опасному пути. Присоединение Крыма нелегально и незаконно, и союзники по НАТО не признают его", — говорится в заявлении Фог Расмуссена.

"Крайне необходимо, чтобы все стороны проявляли сдержанность и предприняли необходимые шаги, чтобы избежать дальнейшей эскалации", — отметил генсек НАТО.

22 февраля в стране произошел насильственный захват власти. Верховная рада, нарушив достигнутые договоренности между президентом Виктором Януковичем и лидерами оппозиции, изменила конституцию, сменила руководство парламента и МВД и отстранила от власти главу государства, который впоследствии был вынужден покинуть Украину, опасаясь за свою жизнь. 27 февраля украинский парламент утвердил состав так называемого "правительства народного доверия", премьером стал Арсений Яценюк. Выступая на следующий день на пресс-конференции в Ростове-на-Дону, Виктор Янукович заявил, что остается законно избранным главой государства.

В Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии. По официальным данным, более 96% избирателей высказались за вхождение Крыма в состав России. Позже в Кремле Россия и Крым подписали договор о вхождении республики и города Севастополя в состав России.

В понедельник США и ЕС объявили о введении санкций в отношении высокопоставленных российских политиков из-за ситуации вокруг Крыма. Президент РФ Владимир Путин ранее говорил, что ущерб от возможных санкций в связи с ситуацией вокруг Украины будет взаимным.

 

РИА Новости, 19 марта 2014 г., Контрактники МЧС РФ будут проходить парашютно-десантную подготовку \\ Спасательные воинские формирования появились в структуре МЧС России в соответствии с указом президента РФ от 30 сентября 2011 года. Общая численность личного состава этих формирований после реформирования войск гражданской обороны (ГО) составляет 7,23 тысячи человек.

Военные спасатели МЧС России, проходящие службу по контракту, отныне будут проходить парашютно-десантную подготовку — об этом говорится в проекте приказа ведомства на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов.

"Проект приказа подготовлен в целях оптимизации <…> парашютной подготовки <…> военнослужащих-спасателей <…>, проходящих военную службу по контракту, не имеющих квалификацию инструктора парашютно-десантной подготовки", — говорится в документе.

Спасательные воинские формирования появились в структуре МЧС России в соответствии с указом президента РФ от 30 сентября 2011 года. Общая численность личного состава этих формирований после реформирования войск гражданской обороны (ГО) составляет 7,23 тысячи человек. Подразделения уже укомплектованы контрактниками более чем на 36 процентов. Полный переход на контрактную службу планируется завершить до 2016 года.

Создано восемь спасательных воинских формирований регионального подчинения (спасательные центры) и два — центрального, в том числе 179-й спасательный центр в Ногинске и 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", а также четыре авиационно-спасательных центра с дислокацией в городе Жуковский (Московская область), поселке Сокол (Владимирская область), Красноярске и Хабаровске.

В новые формирования дополнительно включены подразделения доставки гуманитарных грузов и пожарные подразделения, увеличена численность инженерно-технических и кинологических подразделений за счет сокращения численности управленческого аппарата.

Новые части оснащены необходимой специальной техникой, оборудованием и имуществом, в том числе палаточными городками. В их задачи входит реагирование на ЧС любой сложности, в том числе в военное время. С учетом оснащения современными образцами вооружения и техники возможности спасательных воинских формирований выросли не менее чем в два раза.


3. Автомобилестроение.

 

Вести.Финанс, 19 марта 2014 г., Бу Андерссон: основной рынок “АвтоВАЗа” – это Россия

Как могут повлиять санкции против России, ослабление курса рубля на спрос автомобилей "Лада"? На эти и другие вопросы ТК "Россия-24" рассказал президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон.

Сейчас вы представляете "АвтоВАЗ", однако до этого вы были топ-менеджером в зарубежных компаниях. Как санкции со стороны Запада против России могут, по-вашему, изменить отношение иностранных автомобильных компаний к российскому рынку?

Я президент “АвтоВАЗа”, и наш основной рынок – это Россия, а наш основной рынок экспорта - страны СНГ. Как бы не изменились настроения на мировом рынке и что бы ни случилось с рублем, это играет в нашу пользу, ведь все основные расходы у нас в рублях. Если бы мы сильнее зависели от экспорта, я бы волновался, но в нашем положении эта ситуация – только "плюс" для нас.

Возможно, кто-то из ваших партнеров заявил о том, что отказывается сотрудничать?

Я пока не сталкивался с такими заявлениями и хочу сказать своим партнерам и поставщикам: “Если вы верите в Россию, все наладится”.

Вы говорите "пока", но какова вероятность, что это произойдет?

Я такие перспективы не вижу.

GM отзывает 1,5 млн авто из-за неисправностей. И это не первый случай. Как можно оценить финансовые потери компании?

Во-первых, это очень плохие новости для GM. Во-вторых, это, конечно, приведет к денежным затратам. Но в-третьих, это еще сильнее отразится на имидже компании и грозит потерей доверия потребителей.

Как ослабление рубля скажется на российском авторынке и конкретно на вашей компании? Вы – отечественный производитель, за счет чего и сколько удастся выиграть?

Здесь есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, конечно же, все автопроизводители в России почувствуют на себе давление из-за ослабления рубля. С другой стороны, конкретно наша компания может получить определенную выгоду, ведь мы в меньшей степени зависим от иностранной валюты. Но на эту выгоду мы можем рассчитывать в краткосрочной перспективе, а если посмотреть вперед – из-за ослабления рубля у людей будет меньше мотиваций к покупке нового автомобиля. И это меня сейчас очень беспокоит.

Ну вот если сравнить "плюсы" и "минусы" от ослабления рубля – что для вас в итоге перевесит?

Я бы все-таки сказал – краткосрочная выгода!

А как ослабление рубля скажется на ваших ценах?

Я думаю, что нам всем придется повышать цены. Вопрос только в том, насколько и когда? Я сам пока ответить на него не могу. Но могу сказать, у нас сейчас осталось не так много автомобилей прошлого года выпуска, а вот у некоторых наших конкурентов эти запасы очень велики.

Эксперты говорят, что в этом году российский автомобильный рынок будет сокращаться быстрее, чем в прошлом году. По разным оценкам, на 5-10 %. Вы согласны с такой оценкой? И какие вы можете сделать прогнозы?

Если все пойдет по оптимистичному сценарию, можно ожидать, что российский рынок может даже остаться таким же, как и в прошлом году. А если по пессимистичному, он может быть и на 20 % меньше.

Насколько снижаются сейчас продажи у "АвтоВАЗа", какие прогнозы на весь год?

Наши продажи в этом году были слабее, чем за тот же период прошлого года. В январе мы продали 24 тысячи автомобилей, в феврале - 31 тысячу автомобилей. В марте мы ожидаем, что объем продаж составит примерно 37 тысяч автомобилей. Не слишком хорошо, но и неплохо. У нас сильно сократился экспорт в Казахстан. Что сейчас нужно делать? Во-первых, обеспечить ежемесячную сборку качественных автомобилей в нужном объеме. Во-вторых, сократить запасы на складах, чем мы сейчас и занимаемся. И в-третьих, быть готовыми быстро отреагировать на изменения, если они будут. Я не могу предсказывать будущее, но сегодня мы работаем гораздо лучше. Вчера был лучший производственный день в этом году: мы выпустили 2 тысячи и 22 автомобиля.

Я знаю, что в феврале у "АвтоВАЗа" заметно сократился экспорт – почти на 50%. С чем это связано и что вы будете предпринимать?

В январе и феврале, действительно, наш экспорт сильно сократился, в основном из-за Казахстана. Но сейчас мы перезапускаем экспорт в другие страны – здесь основная ставка на Северную Африку и Латинскую Америку.

С чем связано продление еще на месяц скидок на автомобили 2013 года выпуска? Можно ли сказать, что спрос был низким?

Тут другая причина: в прошлом году мы произвели слишком много автомобилей, и сейчас со скидками мы продаем только их. И надеемся, что все они будут проданы до конца марта.

В марте "АвтоВАЗ" будет работать в обычно режиме, до этого в феврале компания приостанавливала выпуск некоторых моделей. А ранее вы заявили о том, что в течение года сократят 7,5 тысяч сотрудников. Какие планы на будущее – стоит ли готовиться ли к новым сокращениям персонала? Или к переходу на неполный рабочий день?

Я стал президентом “АвтоВАЗа” 9 января. Компания теряла деньги 2 года, ее нужно было вернуть к жизни. Мы на 20% сократили штат менеджеров и специалистов, чтобы увеличить гибкость компании. Мы уменьшили количество управленческих уровней с 9-ти до 5-ти. Но если мне придется еще раз пойти на подобный шаг, сокращение коснется менеджеров, не рабочих! Сейчас трудно загадывать на будущее, но у нас все еще слишком много менеджеров, а эффективность работы надо повышать! Одно могу сказать: мы не будем нанимать людей. Для начала нужно позаботиться о тех сотрудниках, которые у нас уже есть.

Есть информация о том, что "АвтоВАЗ" хочет поддержать своих дилеров? Так ли это на самом деле? Какие конкретные шаги предусматриваются?

У нас была встреча с дилерами 28 февраля, мы повысили величину маржи для своих дилеров, а также срок гарантии с 2-х до 3 лет. К тому же мы увеличили оплату работ по гарантии, а это означает рост прибыли для дилера. Думаю, эти меры повысят привлекательность работы с "АвтоВАЗом" и помогут сделать наши показатели конкурентоспособными по сравнению с международными производителями.

В деловых СМИ сообщали, что вы просите своих поставщиков увеличить отсрочку по оплате комплектующих до 60 дней. Так ли это на самом деле?

Мы просим у поставщиков увеличить отсрочку платежей на 30 дней. То есть, если сегодня отсрочка составляет 30 дней, то она увеличится до 60, а если 20, то до 50 дней. И пока мы относительно успешны. Большинство наших поставщиков идут навстречу. Если раньше наша средняя отсрочка по оплате была 36 дней, то сейчас она уже в среднем составляет 50 дней.

А как себя чувствуют сейчас на российском рынке западные производители? Завод "Форд" в России закрывается на 2 месяца. В чем причина – нет спроса на автомобили?

Я не могу говорить за них, но что бы ни случилось, в конечном счете это может быть хорошо для "АвтоВАЗа". Что касается спроса, могу сказать, что мы сокращаем запасы. Да, мы по-прежнему производим, но строго в зависимости от показателей продаж. К примеру, мы очень внимательно работаем с дилерами и видим, что сейчас хорошо продаются легковые автомобили серебристого и белого цвета. Поэтому мы производим больше именно таких моделей.

А на какие модели вы сейчас делаете ставку на внутреннем рынке?

Во-первых, у нас хорошие показатели продаж "Лады Гранты". Во-вторых, сейчас производство "Лады Калины" идет в полном объеме. И в-третьих, мы может говорить об относительной конкурентоспособности "Приоры". Если все будет хорошо с этими тремя марками, то это нам очень поможет.

По-вашему, каковы сейчас перспективы использования компримированного природного газа и сжиженного природного газа как альтернативного вида топлива на российском рынке? Что для этого нужно?

На моем предыдущем месте работы - в группе “ГАЗ” – нам удалось достигнуть серьезного успеха по этим направлениям. Но для "Лады" этот рынок куда меньше. Я бы сказал, хороший спрос на КПГ и СПГ есть для коммерческих автомобилей. А вот с пассажирскими машинами дело обстоит иначе.

А какие прогнозы можно сделать по производству электромобилей в России?

На сегодняшний день я не вижу рынка. Но с другой стороны, наш партнер по альянсу – Nissan - является мировым лидером по производству электромобилей. Так что я уверен на 100%, если спрос на такие автомобили в России возникнет, мы сможем так или иначе использовать их платформы и их опыт.

Вы возглавили совет директоров GM-Avtovaz - совместного предприятия GM и "АвтоВАЗа". Какие шаги по его развитию вы планируете в ближайшее время?

У нас долгая история сотрудничества. Я сам много работал в GM. И сейчас мы выясняем, как "АвтоВАЗ" может поддержать GM и как GM может помочь "АвтоВАЗу".

А о какой поддержке идет речь? К примеру, можно ли говорить о возможных скидках?

Наша основная сфера сотрудничества - это производство. Мы продаем GM-Avtovaz кузовы для Shevy-Niva. Так что это будет исключительно производственная поддержка.

 

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ в Самаре, 19 марта 2014 г., «Руслану» ищут новую «Украину» \\ Проект возобновления производства самолета в Ульяновске столкнулся с ожидаемыми трудностями

Минпромторг РФ на случай развития негативного сценария прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолета Ан‑124 и возобновления производства «Руслана» новой генерации на ульяновском самолетостростроительном заводе «Авиастар-СП». На украинском предприятии-разработчике считают, что это невозможно, поскольку только ГП «Антонов» является правообладателем на техдокументацию.

Минпромторг РФ поставил задачу проработать альтернативные варианты на случай отказа от сотрудничества украинского авиапрома с российскими предприятиями. Об этом сообщил гендиректор ульяновского самолетостроительного завода ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, отвечая на вопрос „Ъ“ о вероятности срыва проекта возобновления производства самолета Ан‑124 «Руслан» в новой генерации из-за событий на Украине. «Такая задача поставлена, в Минпромторге состоялось совещание на эту тему, будет выработан ряд комплексных мер. Это касается и поставок комплектующих для авиации и авиапрома, в том числе для вертолетов. Но все заменить невозможно. Мы не хотим связывать политическую ситуацию со стабильной работой украинских и российских предприятий, хочется, чтобы это решалось как-то благоразумно. И не хотелось бы тратить огромные средства на освоение производства тех деталей, которые сегодня создаются за рубежом», — сказал гендиректор. Он считает, что в случае самого неблагоприятного развития событий и отказа Украины от сотрудничества по проекту возможно и самостоятельное его развитие: «Россия также обладает всеми правами на техдокументацию Ан‑124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет».

Ранее в интервью „Ъ“ губернатор региона Сергей Морозов сказал, что «новый «Руслан» востребован, и что возобновление его производства должно состояться», «но как теперь это сделать, наверное, пока никто не знает». «Но, учитывая уникальность Ан‑124, не сомневаюсь в возникновении заинтересованности других партнеров», — сказал губернатор.

Напомним, в декабре 2013 года среди 14 документов, подписанных по итогам Российско-Украинской межгосударственной комиссии, значится соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства Ан‑124. Заявлялось, что «производство будет запушено в самое ближайшее время» (по мнению специалистов, до первого опытного самолета новой генерации пройдет не менее четырех лет). По оценкам Ernst&Young, на подготовку возобновления производства Ан‑124 требуется около 4 млрд рублей, по оценкам ОАК, со стоимостью всех НИОКР — 20–30 млрд рублей. Согласно госпрограмме развития авиапрома РФ на 2013–2025 годы, планировалось в период с 2012 по 2030 годы выпустить 45 новых военных и коммерческих самолетов Ан‑123–300.

В Минпромторге на запрос „Ъ“ ответили, что пока не могут раскрывать детали ведущихся обсуждений.

В группе компаний «Волга-Днепр» (эксплуатирует Ан‑124, является инициатором возобновления производства «Русланов») от официальных комментариев отказались, однако источник, близкий к руководству группы компаний, пояснил „Ъ“, что «если захотеть, то можно возобновить производство и без Украины». «Самолет разрабатывался по заказу правительства Советского Союза, ему же принадлежат и результаты работы всех конструкторских коллективов. И в этом ответ. То есть в принципе — возможно. Но в реальности трудно, потому что когда делили имущество СССР на части, разделили дома и деньги, а интеллектуальную собственность забыли», — пояснил собеседник.

В ГП «Антонов» от комментариев отказались, но отметили, что «в ближайшее время официальный комментарий компании о перспективах дальнейшего сотрудничества с Россией будет подготовлен». При этом в компании заметили, что еще в конце августа минувшего года генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что самостоятельно заниматься самолетом Ан‑124 без Украины невозможно: «Вся документация у нас, и к тому же это не по правилам. Интегратор самолета — «Антонов». Мы никому не доверяем интегрировать, потому что от этого зависит безопасность полетов, надежность самолета». «Мы хотели бы сохранить все свои связи и договоры с нашими партнерами, хотя многое зависит от политической ситуации. Но если бы какая-то страна приняла решение производить самолет «Боинг» или «Эрбас» без компании-разработчика, то это стало бы поводом для международного скандала», — заметил представитель в украинском авиапроме.

«Возобновление строительства Ан‑124 без участия «Антонова» невозможно с юридической точки зрения и проблематично — с технологической — все-таки все компетенции находятся там. Придется фактически создавать совершенно новый самолет, но готовы ли мы к таким огромным инвестициям, сомневаюсь, особенно если учесть, что потребуется всего лишь несколько десятков», — говорит редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров. По его мнению, Россия сможет самостоятельно заниматься модернизацией «Руслана» для Минобороны, «но и здесь возникнет проблема, поскольку двигатели производятся в Запорожье, и альтернативы им нет». «Вопрос сегодня стоит так: готова ли Украина продолжать жить в кооперации с Россией вне западных блоков, или она вступает в НАТО, тогда ни о каких проектах для Минобороны не может быть речи, и первыми жертвами станут Ан‑70 и Ан‑124», — сказал эксперт.

 

Известия, 19 марта 2014 г., «Грозный Авиа» отказалась от «Суперджетов» \\ В авиакомпании «Грозный Авиа» говорят, что структуры государственной Объединенной авиастроительной корпорации отказались принимать к оплате рубли

Министерство транспорта Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» отказались от приобретения самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил «Известиям» гендиректор авиакомпании «Грозный Авиа» Хасан Салгириев. Руководство минтранса Чечни уже активно подключилось к поиску замены «Суперджетов» — скорее всего, «Грозный Авиа» закупит два самолета Airbus 319.

— Мы отказались подписывать договор лизинга двух самолетов SSJ-100 и уже приступили к поиску других вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании, — сказал Салгириев.

По его словам, переговоры сорвались в конце февраля.

Минтранс Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» пытались договориться с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) о покупке «Суперджетов» с декабря 2013 года. Авиакомпания планировала приобрести на условиях лизинга под гарантии властей региона (99% акций «Грозный Авиа» принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ-100 с 93 креслами — из них 85 экономкласса и 8 кресел бизнес-класса. О серьезности таких намерений заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского минтранса «Грозный Авиа» должна была пополнить свой парк воздушных судов первым «Суперджетом» в начале весны.

— Мы были вынуждены отказаться от подписания документов, потому что даже при самых низких процентных ставках цена за каждый самолет оказалась чрезмерно высокой (при оплате долларами. — «Известия»), — поясняет финансовый советник гендиректора «Грозный Авиа» Владимир Бурак. — Но основная причина в том, что нам были навязаны необоснованно валютные риски со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК объясняют тем, что самолет SSJ-100 на 80% состоит из импортных комплектующих. Первоначальный проект контракта предусматривал покупку двух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ-100 в $32 млн. Ежегодные лизинговые платежи «Грозный Авиа» составляли бы 9% годовых.

По словам Салгириева, министерство транспорта Чеченской Республики поставило условие, что авиакомпания «Грозный Авиа» свои лизинговые платежи должна осуществлять в рублях.

— Весь январь и февраль мы вместе с минтрансом Чечни и ОАК в лице ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» пытались найти решение этого вопроса, но согласия не было достигнуто. «Сухой» стоял на своем. Авиакомпания не могла принять новые условия лизинга и поставок, поскольку это означало бы согласиться работать себе в убыток, — рассказал «Известиям» глава «Грозный Авиа».

— Статья 9-я российского закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривает большое число исключений из общего правила о запрете валютных расчетов между резидентами. Юристы авиаконцерна ОАК могли построить юридическую конструкцию, допускающую заключение таких договоров. Кроме того, в финансовой схеме могут участвовать компании-нерезиденты, зарегистрированные в офшорах, — говорит Марина Лебедева, эксперт Института воздушного и космического права Aerohelp.

Бурак добавил, что в последний момент внезапно добавился еще один риск — угроза неполучения субсидирования от Росавиации.

— Эти субсидии Росавиация, на которые мы рассчитывали в самом начале переговоров, выделяются российским авиакомпаниям в рамках ежегодного бюджета в целях поддержания отечественного авиапроизводителя. То есть берете российский самолет — получаете господдержку. Риск проявился в том, что на эти субсидии неожиданно для нас заявилась еще одна авиакомпания, ранее не высказывавшая желания расширять парк SSJ, — отметил Бурак.

Источник в правительстве Чечни сообщил, что сделкой со стороны продавца занимался старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян — сын главы ОАК Михаила Погосяна. Артем Погосян в телефонном разговоре с «Известиями» от комментариев отказался. Ни пресс-служба ГСС, ни пресс-служба ОАК комментариев дать не смогли.

Салгириев признался, что в связи с провалом переговоров «Грозный Авиа» оказалась на грани существования.

— Для авиакомпании «Грозный Авиа» приобретение с начала этого года двух самолетов является вопросом жизни или смерти, поскольку, если мы не пополним парк наших самолетов до законодательного минимума в восемь лайнеров, Росавиация может лишить нас свидетельства эксплуатанта, — сказал Салгириев. 

Право приостанавливать или лишать авиаперевозчика свидетельства эксплуатанта по причине отсутствия в его парке определенного числа самолетов было закреплено в окончательном виде за Росавиацией в марте 2012 года. В Росавиации от комментариев отказались. По данным «Известий», руководство минтранса Чечни активно подключилось к поиску для «Грозный Авиа» двух самолетов Airbus 319.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь