Новости СоюзМаш России

20.03.2014

Информационный обзор прессы. 20.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России. 2-16

 

Известия, 20 марта 2014 года, За иностранных пилотов авиакомпании будут платить по $20–30 тыс. в год \\ Депутат Госдумы Владимир Гутенев уверен, что российские летчики не должны пострадать от нового законопроекта, позволяющего приглашать иностранных пилотов в РФ.

 

ИТАР-ТАСС, 20 марта 2014 года, Депутат Гутенев предлагает взимать с авиакомпаний РФ плату за нанятых иностранных пилотов // Размер платежей определит правительство, однако, по замыслу Гутенева, за каждого иностранного пилота необходимо будет заплатить $20-30 тыс. ежегодн.

 

РИАМотор, 20 марта 2014 года, Эх, Европа, да куда котишься?

 

News­Miass.ru, 20 марта 2014 года, Полноприводные автомобили для дорожников \\ Автозавод "Урал" представил полноприводную технику для строительно-дорожной отрасли на выставке в Ростове-на-Дону.

 

Трибуна Общественной палаты, 20 марта 2014 года, Работодателей обяжут страховать зарплату \\ В Государственную Думу РФ внесен законопроект, которые обяжет работодателей страховать финансовые средства, предназначенные на выплату сотрудникам компаний заработной платы. Такие меры вводятся на случай неожиданного закрытия банка из-за банкротства или отзыва у него лицензии.

 

Ростех, 20 марта 2014 года, ОДК продолжает сотрудничество с Саксонией \\ Ярославские машиностроители подписали меморандум с коллегами из Германии

 

ADVIS.ru, 20 марта 2014 года, На Международном технологическом форуме представят инновационные идеи в практическом применении.

 

Портал машиностроения, 20 марта 2014 года, Mashex Siberia – 2014: Крупнейшая за Уралом выставка машиностроения и металлообработки пройдет в Новосибирске

 

РИА Новости Украина, 20 марта 2014 года, В ГД приглашают предприятия Крыма к обсуждению госпрограмм

 

ИНТЕРФАКС, 19 марта 2014 г., Предприятия Крыма приглашены к обсуждению государственных программ развития, заявил в среду первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев \\ Соответствующее предложение содержится в письме В.Гутенева премьер-министру Республики Крым Сергею Аксенову.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 20 марта 2014 г., Владимир Гутенев: членство России в ВТО – свершившийся факт, и оно не может быть заморожено

 

2. Оборонно-промышленный комплекс. 16

 

РИА Новости, 20 марта 2014 г., Шойгу призвал руководство Крыма освободить командующего ВМС Украины \\ Глава российского военного ведомства обратил внимание, что контр-адмирал Сергей Гайдук вынужден был выполнять приказы своего руководства, подчиняясь воинским уставам вооруженных сил Украины.

 

3.     Автомобилестроение. 16-17

 

Аргументы и Факты – Самара, 20 марта 2014 г., Прокуратура признала массовые сокращения на АвтоВАЗе

 

4. Авиастроение. 17-18

 

Дело, 20 марта 2014 г., Россия хочет сама производить украинские самолеты Ан-124

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 
 

Известия, 20 марта 2014 года, За иностранных пилотов авиакомпании будут платить по $20–30 тыс. в год \\ Депутат Госдумы Владимир Гутенев уверен, что российские летчики не должны пострадать от нового законопроекта, позволяющего приглашать иностранных пилотов в РФ.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев подготовил поправки к законопроекту Минтранса о допуске пилотов из иностранных государств к работе в составе экипажей отечественных авиакомпаний. Закон уже одобрен правительством и принят в первом чтении, несмотря на то что вызвал недовольство профсоюзов летчиков. Депутат хочет наделить правительство правом собирать плату с авиаперевозчиков за каждого иностранного пилота. По его мнению, эта компенсация за пилотов-иностранцев должна идти на поддержку летных училищ.

Как сообщил «Известиям» Владимир Гутенев, поправки в законопроект вводят плату за квоты: авиакомпании должны будут ежегодно выплачивать государству определенную сумму за каждого нанятого иностранного пилота.

— Поправки наделяют правительство полномочиями по определению формы и объема платы за квоту. Чтобы у авиаперевозчика не было большого соблазна злоупотреблять этим. Ошибки Минтранса в планировании количества бюджетных мест и заказе пилотов для российских авиакомпаний должны быть временным и довольно обременительным решением, — сказал Гутенев.

Точную сумму, которую должны будут заплатить авиакомпании, определит правительство, но Гутенев предлагает взимать от $1,5 до $2,5 тыс., или $20–30 тыс. в год за каждого иностранца.

— Я предлагаю деньги, взимаемые с авиаперевозчиков за иностранных пилотов, направить на стимулирование подготовки и переподготовки отечественных летчиков, расширяя набор студентов, проводя мероприятия по повышению квалификации, чтобы мотивировать авиаперевозчиков проводить более осознанную кадровую политику и не допустить возможности давления на отечественных пилотов, заставляя их работать за меньшие деньги или в более жестких условиях. Эта позиция тесно согласуется с мнением профсоюзов, — заявил он.

По его мнению, не стоит опасаться, что авиакомпании переложат эти траты на пассажиров, поскольку российский рынок перевозок отталкивается не от конкурентной среды и нормы прибыли, а исходя из емкости рынка и возможности пассажиров платить за билеты.

11 марта в первом чтении был принят законопроект, допускающий иностранных граждан к пилотированию пассажирских самолетов. Его цель — решить главную проблему авиаотрасли — острую нехватку квалифицированных отечественных летных кадров. В первую очередь речь идет о командирах воздушных судов (КВС). По мнению экспертов, сегодняшний дефицит летчиков обусловлен тем, что 10–15 лет назад прием курсантов в учебные заведения гражданской авиации был явно недостаточным.

По словам Гутенева, приглашение иностранцев еще больше усугубит ситуацию с кадрами в авиаотрасли.

— Существует большое опасение, что «подсев» на эту иглу — мало того что самолеты и комплектующие зарубежные — мы убьем свое образование и налоговую базу, — считает депутат.

По словам Владимира Гутенева, против инициативы Минтранса выступили как профсоюзы, так и все фракции, кроме Единой России (ЕР).

— Закон был рассмотрен в первом чтении, но все фракции, кроме ЕР, проголосовали против. Есть очень серьезная обеспокоенность со стороны профсоюзов — они считают, что российские авиакомпании постараются не индексировать зарплаты, нарушать коллективные договоры, — отметил Гутенев.

 

ИТАР-ТАСС, 20 марта 2014 года, Депутат Гутенев предлагает взимать с авиакомпаний РФ плату за нанятых иностранных пилотов // Размер платежей определит правительство, однако, по замыслу Гутенева, за каждого иностранного пилота необходимо будет заплатить $20-30 тыс. ежегодн.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев предлагает взимать с российских авиаперевозчиков 20-30 тыс. долларов ежегодно за каждого нанятого иностранного пилота. Депутат уже подготовил соответствующие поправки к ранее принятому Госдумой законопроекту о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию.

Как рассказал первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев газете "Известия", поправки предусматривают введение платы за квоты на иностранных пилотов. "Поправки наделяют правительство полномочиями по определению формы и объема платы за квоту. Чтобы у авиаперевозчика не было большого соблазна злоупотреблять этим [привлечением к работе иностранных пилотов]", - пояснил Гутенев.

Точный размер платежей, взимаемых с авиакомпаний, определит правительство, однако, по замыслу Гутенева, за каждого иностранного пилота авиаперевозчику необходимо будет заплатить 20-30 тысяч долларов ежегодно.

"Я предлагаю деньги, взимаемые с авиаперевозчиков за иностранных пилотов, направить на стимулирование подготовки и переподготовки отечественных летчиков, расширяя набор студентов, проводя мероприятия по повышению квалификации, чтобы мотивировать авиаперевозчиков проводить более осознанную кадровую политику и не допустить возможности давления на отечественных пилотов, заставляя их работать за меньшие деньги или в более жестких условиях", - рассказал депутат, добавив, что такая позиция "тесно согласуется с мнением профсоюзов".

Госдума РФ 11 марта приняла в первом чтении правительственный законопроект о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию при соблюдении ряда условий. Отмечалось, что такие меры должны быть временными, ориентировочно на 5 лет. Именно за такой срок, по мнению депутата Игоря Игошина из "Единой России", можно "вырастить" собственные высококвалифицированные кадры.

 

РИАМотор, 20 марта 2014 года, Эх, Европа, да куда котишься?

Прокричав о принятии экономических санкций против России, Евросоюз тотчас задумался о последствиях такого шага для своей экономики. Резонанс уже пошел. Если с далекой Америкой товарооборот России составляет где-то 40 миллиардов долларов, то со странами Евросоюза порядка 640 миллиардов в год. Соответственно, срыв таких финансовых потоков в дальнее зарубежье ударит не только по бизнесу, но и по бюджетному наполнению.

Первой спохватилась Франция, где по заказу России строятся вертолетоносцы типа «Мистраль»: десантные корабли-доки (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» французского проекта «Мистраль» практически на стадии готовности. Сдача первого корабля «Владивосток» намечена на осень нынешнего года, а второго с символическим для нынешних событий названием «Севастополь» - на 2015-й.
Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус уже заявил, что отмена договоренностей с РФ по вертолетоносцам типа «Мистраль» ударит и по французской стороне и скажется именно на французах.     

Напомним, главы МИД стран Евросоюза в понедельник 17 марта решили ввести санкции, которые будут действовать с упомянутой даты до 17 сентября нынешнего года. Ответ Президента РФ Владимира Путина остудил некоторые горячие головы, ведь «…ущерб от возможных санкций в связи с ситуацией вокруг Украины будет взаимным, поскольку в современном мире все взаимосвязано и все друг от друга зависят».
Такого же мнения придерживается и первый вице-президент Союза Машиностроителей России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев. В комментарии редакции по этому поводу, он сказал, что в исполнении заказа в первую очередь заинтересован бизнес и правительство Франции: «… этот контракт для России изначально был довольно спорным с точки зрения необходимости и возможности применения данных кораблей из-за существующих ограничений боевых характеристик. Сейчас это достаточно серьезный сдерживающий фактор для французского правительства, чтобы не занимать радикальную позицию и не идти в фарватере навязываемой из-за океана политики».

До настоящего времени французы укладывались в график выполнения контракта на сумму 1,12 млрд евро. Первый корабль «Владивосток» спущен на воду и уже в марте вышел в море из французского порта Сен-Назера в свой первый испытательный поход. Гигант водоизмещением 21 тыс. тонн с длиной корпуса 210 метров показал скорость до 18 узлов. Пока на его борту заводские испытатели и специалисты верфи компании STX France. В штатном эксплуатационном режиме численность команды составляет 170 человек. На борт вертолетоносец может дополнительно принять почти полтысячи человек. Из штатных 16 вертолетов шесть воздушных машин могут одновременно размещаться на верхней палубе в готовности взлета. Помимо этого в грузовых трюмах корабля есть место для размещения 40 танков или 70 автомашин. Конструкция также предусматривает использование вертолетоносца под плавучий госпиталь со всей причитающейся инфраструктурой или же работать в качестве центра командования.

 

News­Miass.ru, 20 марта 2014 года, Полноприводные автомобили для дорожников \\ Автозавод "Урал" представил полноприводную технику для строительно-дорожной отрасли на выставке в Ростове-на-Дону.

Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" представил на Международной специализированной выставке "ДорТехСтрой" полноприводные автомобили для дорожно-строительной отрасли - седельный тягач "Урал-44202-3511-82" и бортовой бескапотный автомобиль "Урал-4320", краном-манипулятором. Оба автомобиля - бескапотные, с колёсной формулой 6х6, с двигателями "Евро-4". Выставка проходила с 12 по 15 марта в Ростове-на-Дону.

Седельный тягач "Урал-44202-3511-82" - из нового семейства модернизированных полноприводных автомобилей, разработанных на базе "Урал-4320". Модернизация узлов и агрегатов позволила улучшить монтажные свойства автомобиля, а также повысить его нагрузочные параметры: грузоподъёмность - до 13 т, полную массу - до 22,5 т, полную массу автопоезда - до 38 т, нагрузку на переднюю ось - до 6,5 т. За счёт модернизации агрегатной базы оптимизированы эксплуатационные характеристики автомобиля: средний расход топлива снижен до 36 л, до 15 тысяч км увеличена периодичность проведения технического обслуживания, ресурс автомобиля вырос до 350 тысяч км. Автомобиль оснащён двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. производства Ярославского моторного завода. Улучшенные тягово-динамические свойства автомобиля позволяют эффективно использовать его как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования.

На шасси "Урал" возможна установка широкой номенклатуры навесного оборудования, при этом автозавод продолжает увеличивать гамму специальной техники на базе полноприводных автомобилей "Урал". Яркое тому подтверждение - представленный в рамках экспозиции бортовой бескапотный автомобиль "Урал-4320" (6х6), оснащённый итальянской крано-манипуляторной установкой Bonfiglioli. Автомобиль оборудован двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с. Автомобиль "Урал" именно в такой комплектации пользуется спросом среди компаний дорожной и строительной отраслей: сочетание крана и грузовой платформы позволяет увеличить эффективность и интенсивность использования техники.

Уральская техника очень востребована на юге России: в активно-развивающемся с точки зрения дорожно-строительной инфраструктуры юге есть активная потребность в современной грузоподъёмной и проходимой дорожно-строительной технике, а автомобили "Урал" отвечают всем этим требованиям. Внедорожники производства автозавода "Урал" (является членом Союза машиностроителей России) используются для перевозки различных насыпных и навалочных строительных и промышленных грузов, выполнения строительных работ. Благодаря особенностям конструкции автомобили "Урал" в сочетании со спецнадстройками могут работать в сложных условиях и в широком температурном диапазоне.

 

Трибуна Общественной палаты, 20 марта 2014 года, Работодателей обяжут страховать зарплату \\ В Государственную Думу РФ внесен законопроект, которые обяжет работодателей страховать финансовые средства, предназначенные на выплату сотрудникам компаний заработной платы. Такие меры вводятся на случай неожиданного закрытия банка из-за банкротства или отзыва у него лицензии.

Как сообщают «Известия», зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрий Савельев подготовил законопроект, который уже внесен на рассмотрение в Госдуму, обязывающий работодателей страховать зарплаты сотрудников.

Согласно тексту законопроекта, изменения предлагается внести в федеральный закон «Об основах обязательного страхования».

В поправках, предложенных депутатом Дмитрием Савельевым, прописана обязанность компаний, которые ведут расчеты с гражданами через банковскую систему, осуществлять страхование этих финансовых средств. Иными словами, деньги, которые направлены на выплату зарплаты или оплату другой работы в соответствии с договором об оказании услуг, должны быть застрахованы. В случае банкротства или лишения банка лицензии, сотрудникам, которым зарплату выплачивал этот банк, полагается компенсация.

На сегодняшний день в России предусмотрено социальное страхование на случай инвалидность, потери кормильца, травмы, болезни, достижения пенсионного возраста, беременности, рождения ребенка. В пояснительной записке к документу отмечено, что «среди перечисленных в законе страховых случаев не закреплены случаи признания по решению суда юридического лица (кредитной организации) несостоятельным (банкротом) и отзыв государственной лицензии на осуществление банковских операций, которые повлекли материальный ущерб для физических лиц, не являющихся вкладчиками кредитной организации (банка)».

По словам Дмитрия Савельева, предложенный законопроект сможет обеспечить право граждан на получение страхового возмещения за причинение им ущерба, который получен не по их вине.

«Решение об использовании того или иного банка принимает организация, в которой граждане работают. И в случае банкротства банка граждане могут попасть в ситуацию, когда финансовые средства, перечисляемые им через этот банк, будут для них недоступны или не будут признаны зачисленными. Если человек, например, сломал ногу, то это считается социальным страховым случаем. Точно так же следует считать социальным страховым случаем банкротство банка, через который гражданам перечисляют зарплату», - рассказал «Известиям» депутат.

Сейчас в случае банкротства банка защита гарантирована лишь вкладчикам, то есть гражданам, средства которых размещены ими на счете на сумму в пределах 700 тысяч рублей. Получатели зарплаты или плательщики кредитов не являются вкладчиками, поэтому в действующем законе о них не сказано ни слова. Это означает, что в случае закрытия банка они могут попасть в ситуацию, при которой финансовые средства, перечисляемые им через банк, будут для них недоступными или не будут признаны зачисленными.

Вопрос о страховании заработных плат в связи с закрытием банков стал очень актуальным за последнее время. За два с половиной месяца 2014 года Центробанк России закрыл 19 банков. За период 2013 года около 40 банков лишились лицензий.

«Трибуна Общественной Палаты» пообщалась с экспертами и выяснила, сможет ли инициатива депутата Дмитрия Савельева решить проблемы выплат зарплаты сотрудникам в случае банкротства банков или отзыва у них лицензий.

По мнению Члена ОП РФ, члена Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Андрея Зверева, предприятиям необходимо сотрудничать с надежными банками, тогда вообще отпадет такая проблема.

 «У меня возникает вопрос, а что будет, если банк закрылся из-за банкротства или отзыва лицензии, а у страховой фирмы, которая должна компенсировать сотрудникам предприятий зарплату, в этом банке счет? Что же тогда делать?

Таким образом, можно попытаться вообще застраховать все и вся. От этой страховки будет дополнительная нагрузка на предприятия, дополнительная нагрузка на стоимость, а в итоге расплачиваться за это все будет потребитель. Страховые компании получат от этой ситуации еще один жирный кусок и будут дальше богатеть.

Я считаю, что просто предприятия должны проводить грамотную финансовую политику и размещать свои средства в тех надежных банках, у которых лицензии не отзовут. Эти банки известны всем. Может быть, я, конечно, ошибаюсь, но на первый взгляд мне кажется, что инициатива этого законопроекта – это уже избыточные меры», - заявил нашей редакции член ОП РФ.

Член ОП РФ, президент Центра социальных и политических исследований («Аспект») Георгий Федоров, напротив, поприветствовал инициативу Госдумы о страховании зарплаты сотрудников различных предприятий.

 «Это очень хорошая инициатива, на мой взгляд. Понятное дело, что, если банк прекратит свое существование, то возникнет проблема с выплатой сотрудникам компании заработной платой, чьими расчетами занимался данный банк. У нас есть страхование вкладов личных. Это тоже очень хорошо, я считаю. Сегодня есть определенные риски, что, если банк «прогорит», то деньги, предназначенные на зарплаты от некоммерческих организации, будут находиться в этих банках. Тогда сотрудники не получат заработную плату. Так что я думаю, что это решение очень позитивное, потому что у нас не только физические лица будут застрахованы, но и финансовые средства предприятий, перечисленные для расчета зарплат в эти банки. На мой взгляд, это хороший сдвиг в решении актуальной сегодня проблемы с выплатой зарплат после банкротства банков или лишения их лицензий», - рассказал Георгий Федоров.

По мнению члена ОП РФ, главы Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергея Ряховского, такой закон уже должен был существовать в российском законодательстве давно.

 «Я очень положительно отношусь к этой инициативе, это очень разумное решение, как мне кажется. Защита работников не только в бюджетной сфере, но и в любой другой сфере просто необходима. Я абсолютно согласен с предложенной в Госдуме идеей. Да, будет определенная нагрузка на банках или предприятиях, работодателях, но при этом это реальная защита населения, защита наших граждан. Проблемы в этой сфере есть и их надо решать. Я считаю, что такой закон должен был быть уже давно. Но у нас всегда кто-то от чего-то откупается, а традиция такая, что есть какие-то корпоративные сговоры и различный лоббизм. В данном случае этот закон совершенно правильный, очень нужный, запоздалый, но своевременный», - отметил член ОП РФ.

 

Ростех, 20 марта 2014 года, ОДК продолжает сотрудничество с Саксонией \\ Ярославские машиностроители подписали меморандум с коллегами из Германии

Российские машиностроители продолжат сотрудничество с коллегами из Саксонии. Меморандум об этом был подписан в Ярославской области на технологическом форуме «Инновации. Технологии. Производство», сообщает пресс-служба «НПО «Сатурн».

Со стороны Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» свою подпись поставил его председатель, управляющий директор «НПО «Сатурн» Илья Федоров, со стороны немецких коллег – представитель «WFS» для саксонской экономики в России д-р Манфред Либль.

Меморандум определяет перспективы дальнейшего сотрудничества в проведении технологических форумов на избранные технологические темы. При этом основными промышленными направлениями могут быть общее и специальное машиностроение, в том числе - автомобилестроение, предприятия железнодорожной отрасли, авиационной, сельскохозяйственной и химической промышленности. Также в документ обозначает условия проведения рабочих встреч и технологических форумов делегации из Саксонии и ответных визитов.

«НПО «Сатурн», входящее в Ярославское регионального отделения «Союза машиностроителей России», выступает одним из организаторов Рыбинского Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство», на котором и был подписан Меморандум. В форуме принимают участие представители крупных высокотехнологичных промышленных компаний, предприятий малого и среднего бизнеса, высших и профессиональных учебных заведений, научно-исследовательских организаций.

«Научно-производственное объединение «Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).

Терра, 20 марта 2014 года, Глава Роскосмоса побывал с рабочим визитом на "ЦСКБ-Прогресс"

Самарское предприятие «ЦСКБ-Прогресс» посетил руководитель Федерального космического агентства Олег Остапенко. Ему показали цеха окончательной сборки и испытаний ракет-носителей и космических аппаратов, участки сборки самолета «Рысачок» и нового носителя легкого класса «Союз-2.1в». Генеральный директор предприятия Александр Кириллин рассказал главе Роскосмоса о текущем положении дел и перспективах завода, которые пока не разглашаются. На встрече также присутствовали представители завода «Кузнецов» и Самарского государственного аэрокосмического университета. Планируется, что в этом году «ЦСКБ-Прогресс" начнет строить новый космический аппарат «Обзор-Р», запуск которого запланирован на 2015 год. Предприятие входит в крупнейшую общественную организацию страны - Союз машиностроителей России.

 

ADVIS.ru, 20 марта 2014 года, На Международном технологическом форуме представят инновационные идеи в практическом применении.

Международный технологический форум "Инновации. Технологии. Производство" пройдет 18-19 марта 2014 года в Рыбинске и объединит специалистов крупных высокотехнологичных промышленных компаний с представителями предприятий малого и среднего бизнеса, высших и профессиональных учебных заведений, ведущих российских научно-исследовательских организаций.      

Организаторами форума являются Инновационный территориальный кластер "Газотурбостроение и энергомашиностроение", ОАО "НПО "Сатурн", Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева (РГАТУ), Правительство Ярославской области, администрация г. Рыбинска, ЯРО ООО "Союз машиностроителей России", а также Департамент содействия экономики Саксонии (Германия) и Группа "Сафран" (Франция). Партнерами форума выступили Северный банк ОАО "Сбербанк России" и ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн").
Для участия в форуме зарегистрировано порядка 400 делегатов из России, Франции и Германии, в их числе академики РАН, 24 профессора, доктора и кандидаты наук.

Учебный центр ОАО "НПО "Сатурн", РГАТУ и Общественно-культурный центр г.Рыбинска на два дня станут глобальными дискуссионными площадками для участников мероприятия.

Ключевыми вопросами, которые будут обсуждаться в рамках 9 тематических секций форума, станут технологическая и инструментальная подготовка машиностроительного производства (секция "Технологии покрытия деталей, инструмента, оснастки"), создание и обработка новых материалов (секция "Новые материалы. Композиционные материалы на полимерной, интерметаллидной и керамической матрице"), управление производством (секция "Технологии развития ремонта ГТД"), автоматизация технологических процессов (секция "Инновационные технологии производства. Высокоскоростная обработка сложно-профильных деталей. Сварка. Повышение точности и качества обработки поверхностей"), современные направления развития бизнеса (секция "Инжиниринг и реинжиниринг современного высокотехнологичного производства"), кооперация с малым и средним бизнесом (секция "Аутсорсинг. От бизнеса для бизнеса"), подготовка кадров (секция "Образование для технологического лидера"), а также рассмотрят принципы взаимодействия отраслевых и общественно-экономических СМИ и предприятий (секция "Гиперсвязанный мир технологий").     

Участникам форума представится возможность проанализировать развитие глобального рынка, перспективы для реализации новых проектов в области современных технологий производства, поделиться опытом и найти новых партнеров.

С целью формирования новой производственной политики в связи с возрастающими объемами производства НПО "Сатурн" заинтересовано в расширении взаимодействия с малыми и средними инновационными компаниями, в развитии сети аутсорсеров, создании качественной наукоемкой продукции за более короткое время, чему и посвящены панельные дискуссии и работа секций форума.   

В церемонии открытия форума примут участие губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, первый заместитель губернатора Ярославской области Александр Князьков, управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", председатель ЯРО ООО "Союз машиностроителей России", председатель совета инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" Илья Федоров.  
На пленарном заседании представитель саксонской экономики в России доктор Манфред Либль, глава представительства группы Safran в России Марк Сорель, директор Института теплофизики СО РАН, член-корреспондент РАН Сергей Алексеенко, директор ИМТТХ СО РАН, академик РАН Николай Ляхов, ректор РГАТУ, д.т.н, профессор Валерий Полетаев обсудят основные направления развития высокотехнологичных компаний — технологических лидеров.

Подтвердили свое участие в работе форума руководители и технические специалисты предприятий ОАО "ОДК", в том числе дивизиона "Двигатели для гражданской авиации", дочерних компаний и предприятий-партнеров НПО "Сатурн", ОАО "ОАК", ОАО "Вертолеты России", ОАО "РОСНАНО", инновационных территориальных и аэрокосмических кластеров России, Франции и земли Саксония (Германия), РГАТУ имени П.А. Соловьева, ведущих технических вузов и исследовательских организаций из Москвы, Казани, Самары, Перми, Новосибирска, Российской академии наук, институтов Фраунгофера (Германия).
В рамках форума состоится награждение победителей тематического конкурса "Молодежь в науке", который проходил заочно среди студентов технологических вузов. Победители будут отмечены памятными призами, а материалы докладов опубликуют в научном журнале, включенном в перечень ВАК (высшая аттестационная комиссия). 

В рамках форума пройдет открытая проектная сессия Агентства стратегических инициатив по развитию дуального образования Ярославской области. Международный технологический форум "Инновации. Технологии. Производство", впервые организуемый в Рыбинске как центр обсуждения и практического использования прорывных технологий, современных знаний и рождения новых идей для динамичного развития территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение", обещает стать традиционным, что поможет в организации новой промышленной структуры Ярославской области и ее контактов в глобальном мире.

 

Портал машиностроения, 20 марта 2014 года, Mashex Siberia – 2014: Крупнейшая за Уралом выставка машиностроения и металлообработки пройдет в Новосибирске

С 25 по 28 марта компания "ITE Сибирь" проведет в новосибирском Экспоцентре выставку Mashex Siberia 2014.     

Международная выставка машиностроения и металлообработки Mashex Siberia является наиболее значимым событием отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке.      

В Mashex Siberia 2014 примет участие 161 компания из 19 регионов России, а также из Германии, Турции, Китая, Италии, Бельгии, Словении.       

В составе участников Mashex Siberia – 2014 — такие крупные компании, как "ДМГ Русланд", "Ирлен-Инжиниринг", "Абамет", "Акор Директ", "Оборудование Интернейшенел", "Вебер Комеханикс", Ajan Elektronik. Особое внимание уделяется разделу сварки — в нем представлены 29 компаний: "Техносвар КС", "Шторм", "ПромИмпорт", "Вектор Групп", "Арсил", "Контур-97" и др.

Отдельную экспозицию составляет раздел "Промышленная автоматизация", где свои технологии и разработки покажут "Риттал", "Омрон Электроникс", "Баллуфф", "Альфа инжиниринг", а также "НЗХК-Инжиниринг".       На стенде компании "Омрон Электроникс" специалисты расскажут о решениях для самых разных задач — от приема и обработки сигналов до многоосевого управления движением. На Mashex Siberia 2014 впервые в России будет представлена новейшая платформа автоматизации Sysmac, задающая новые стандарты гибкости, скорости и удобства работы по автоматизации машин.

Компания "Риттал" представит стойку TS IT Rittal с системой мониторинга CMC III для серверного и сетевого оборудования с технологией монтажа комплектующих без инструментов и др.     

Впервые в выставке примут участие компании "Босио", "Колумбус Маккиннон", "ЕвроЛюкс Групп", "СовПлим-Сибирь", Elb-Schliff Werkzeugmaschinen, Sirio, "Завод горячего цинкования ЭЛСИ".      

Во второй раз в Mashex Siberia примет участие Немецкая федерация машиностроения и Комитет Баварии по внешнеэкономической деятельности, которые объединят на своем стенде 8 компаний из Германии: Bernd Siegmund GmbH, Chr. Mayr GmbH & Co. KG, ML Lubrication GmbH, Linn High Therm GmbH, Open mind technologies AG, Dr. Harnisch Verlags GmbH, Eichinger GmbH. У посетителей выставки будет возможность получить полную информацию об условиях ведения бизнеса на баварской земле. Также на стенде будет работать информационный центр, предоставляющий профессиональные услуги по установлению деловых контактов с баварскими организациями.

 

РИА Новости Украина, 20 марта 2014 года, В ГД приглашают предприятия Крыма к обсуждению госпрограмм

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев направил обращение председателю Совета министров Автономной Республики Крым Сергею Аксенову с предложением создать на полуострове региональное отделение Союза машиностроителей России и включиться в обсуждение государственных программ развития отрасли.

"Союз машиностроителей России, являясь крупнейшей организацией федерального масштаба, ведет многогранную работу, направленную на технологическую модернизацию отечественных предприятий, поддержку ОПК, стимулирование импортозамещения, развитие международной промышленной кооперации и трансферта технологий, регулирование социальных отношений, решение кадровых проблем и повышение престижа инженерных и рабочих профессий. Для развития промышленной кооперации и производства в регионе полагаю важным создать региональное отделение Союза в Крыму", - говорится в письме, распространенном в среду пресс-службой депутата.

Кроме того, Гутенев в обращении предлагает предприятиям Крыма активно включиться в процесс обсуждения госпрограмм, разработанных министерством промышленности и торговли РФ. По словам парламентария, прежде всего, речь идет о развитии судостроительной отрасли в контексте государственной программы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" и Стратегии развития ОАО "ОСК" до 2030 года.

С этой целью Гутенев пригласил представителей крымской промышленности на совместное заседание экспертного совета при комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК, Общественного совета при Минпромторге и комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", запланированное на 3 апреля.

 

ИНТЕРФАКС, 19 марта 2014 г., Предприятия Крыма приглашены к обсуждению государственных программ развития, заявил в среду первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев \\ Соответствующее предложение содержится в письме В.Гутенева премьер-министру Республики Крым Сергею Аксенову.

Прежде всего, речь идет о развитии судостроительной отрасли в контексте государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" и Стратегии развития ОАО "ОСК" до 2030 года.
С этой целью В.Гутенев пригласил представителей крымской промышленности на совместное заседание Экспертного совета при Комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК, Общественного совета при Минпромторге и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", запланированное на 3 апреля 2014 года.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 20 марта 2014 г., Владимир Гутенев: членство России в ВТО – свершившийся факт, и оно не может быть заморожено

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, комментируя начавшийся в США сбор подписей по вопросу об исключении России из ВТО, подчеркнул, что подобное возможно лишь гипотетически.

"У нашей страны – достаточное число бизнес-партнеров в странах Евросоюза и еще большее количество их симпатий после демонстрации Россией способности отстаивать свои национальные интересы", - считает Гутенев.

"Те условия, на которых наша страна спешно входила в торговую организацию, не являются настолько выгодным, чтобы, в случае возможной приостановки членства, отечественная экономика ощутила какие-либо потрясения", - отметил первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Напомним, Россия была официально принята во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 года. Министры стран — членов ВТО одобрили вступление России в эту организацию после 18 лет переговоров. Предполагалось, что среди российских производителей первыми преимущества от присоединения к ВТО получат экспортоориентированные предприятия, прежде всего, в металлургии, химической промышленности, энергетике, за счет снятия барьеров для доступа российских товаров на рынки членов ВТО, потери от которых, по оценкам, составляют более 2 миллиардов долларов.

"К большому сожалению, за те полтора года, прошедшие с момента вступления России в ВТО, основные объемы поставляемых нами товаров как были, так и остались сырьевыми и биржевыми. Поскольку, доступ российской продукции на развитые рынки по-прежнему сдерживается нетарифными методами. Это и количественные ограничения, и особые требования по сертификации и лицензированию", - считает Гутенев.

"Нам еще предстоит овладеть навыками использования тех механизмов, которыми располагают наиболее развитые страны для того, чтобы членство в ВТО для России было не бременем, а ключом для решения финансовых проблем и формирования новых возможностей", - резюмировал первый зампред Думского Комитета по промышленности.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 20 марта 2014 г., Шойгу призвал руководство Крыма освободить командующего ВМС Украины \\ Глава российского военного ведомства обратил внимание, что контр-адмирал Сергей Гайдук вынужден был выполнять приказы своего руководства, подчиняясь воинским уставам вооруженных сил Украины.

Министр обороны России Сергей Шойгу обратился к руководству Крыма с просьбой освободить задержанного командующего военно-морских сил Украины контр-адмирала Сергея Гайдука и не препятствовать его выезду на территорию Украины, сообщает управление пресс-службы и информации российского Минобороны.

Как сообщалось ранее, в среду "Гайдук временно задержан органами прокуратуры, поскольку к нему есть вопросы". При этом спикер Верховной рады Александр Турчинов, которого украинский парламент назначил и. о. президента, потребовал от властей Крыма до 21.00 (23.00 мск) среды отпустить Гайдука, пригрозив "адекватными мерами".

"Глава российского военного ведомства обратил внимание, что Гайдук вынужден был выполнять приказы своего руководства, подчиняясь воинским уставам вооруженных сил Украины", — говорится в сообщении.

В Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% избирателей высказались за вхождение Крыма в состав России. Президент РФ Владимир Путин внес в парламент конституционные законы о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Позже в Кремле Россия и Крым подписали договор о вхождении республики и Севастополя в состав России.


3. Автомобилестроение.

 

Аргументы и Факты – Самара, 20 марта 2014 г., Прокуратура признала массовые сокращения на АвтоВАЗе

В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что на сегодняшний день в тольяттинской служба занятости предлагает порядка 8 тысяч вакансий.

Поводом для прокурорской проверки стало заявление АвтоВАЗа о сокращении 1,5 сотрудников. Предприятие предупредило об этом городскую службу занятости еще 30 января. Поводом для сокращения стало решение руководство предприятия, которое пришло к выводу, что штат сотрудников на заводе превышает требуемое число.

Сейчас прием на работу на ВАЗе закрыт, сотрудникам, попавшим под сокращение, было предложено занять имеющиеся вакантные должности на заводе, тем же кто решил уволиться будет выплачена компенсация. Так же будут почищены ряды работающих пенсионеров. Согласно данным завода, сейчас на предприятие трудится 1500 сотрудников достигших пенсионного возраста. Еще для 1000 сотрудников предусмотрена процедура досрочного выхода на пенсию. Всего до конца 2014 года АвтоВАЗ может сократить порядка 5000 сотрудников.

 

 

4.     Авиастроение.

 

Дело, 20 марта 2014 г., Россия хочет сама производить украинские самолеты Ан-124

Минпромторг РФ прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолета Ан-124 "Руслан" и возобновления производства этих машин обновленной модификации на Ульяновском самолетостроительном заводе "Авиастар-СП"

Такая задача поставлена, в Минпромторге состоялось совещание на эту тему, будет выработан ряд комплексных мер. Это касается и поставок комплектующих для авиации и авиапрома, в том числе для вертолетов. "Но все заменить невозможно... Не хотелось бы тратить огромные средства на освоение производства тех деталей, которые сегодня создаются за рубежом", — сказал гендиректор "Авиастар-СП" Сергей Дементьев в контексте развития проекта Ан-124, пишет Коммерсантъ.

Он считает, что в случае самого неблагоприятного развития событий и отказа Украины от сотрудничества по проекту возможно и самостоятельное его развитие: "Россия также обладает всеми правами на техдокументацию Ан-124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет".

На украинском госпредприятии "Антонов", которое является разработчиком самолета, считают самостоятельное строительство обновленных Ан-124 Россией невозможным, поскольку только "Антонов" является правообладателем на техдокументацию. "Вся документация у нас, и к тому же это не по правилам. Интегратор самолета — "Антонов". Мы никому не доверяем интегрировать, потому что от этого зависит безопасность полетов, надежность самолета", — заявил президент-генеральный конструктор компании ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

По оценкам Ernst&Young, на подготовку возобновления производства Ан-124 требуется около 4 млрд рублей (109 млн долларов), по оценкам ОАК, со стоимостью всех НИОКР — 20-30 млрд рублей (548-823 млн долларов). Согласно госпрограмме развития авиапрома РФ на 2013-2025 годы, планировалось в период с 2012 по 2030 годы выпустить 45 новых военных и коммерческих самолетов Ан-123-300.      

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь