Новости СоюзМаш России

18.03.2014

Информационный обзор прессы. 18.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Русский Обозреватель, 18 марта 2014 г., Россия может добавить два новых субъекта федерации

А также по теме:

Русская Служба Новостей:

В России после присоединения Крыма могут появиться два новых субъекта

REGNUM:

Севастополь может войти в состав РФ в качестве отдельного субъекта - депутат Госдумы

АМИТЕЛ:

В России после присоединения Крыма могут появиться два новых субъекта

 

РИА Новости, 17 марта 2014 г., Союз машиностроителей России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию, заявил в понедельник первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент союза Владимир Гутенев.

А также по теме:

Трактор.ру:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

РИА Новости Украина:

Союзмаш России готов вовлекать предприятия Крыма в кооперацию

ИТАР-ТАСС:

В СоюзМаше России заявили, что готовы вовлекать предприятия Крыма в кооперацию

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Наша задача – развитие и укрепление базовых крымских вузов

Regions.ru:

Россия поможет Крыму наладить производственную кооперацию и укрепить местные вузы

Портал машиностроения:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

Терра:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

Хорошие новости:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

 

Bankir.ru, 18 марта 2014 г., Крым и рубль \\ По итогам референдума, за вхождение Крыма в состав России проголосовало подавляющее большинство жителей полуострова.

 

Русский Запад, 17 марта 2014 г., Европейский бизнес заинтересован в развитии экономических отношений с Россией \\ Об этом корреспонденту Русского Запада сообщил первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

 

ИТАР-ТАСС, 17 марта 2014 г., Отраслевые объединения и бизнес-круги в европейских странах выступают против экономических санкций в отношении России.

А также по теме:

Трактор.ру:

Владимир Гутенев: Наши партнеры в европейских странах выступают против экономических санкций в ..

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Наши партнеры в Европе выступают против экономических санкций в отношении России

Трибуна Общественной палаты:

Владимир Гутенев: Наши партнеры в европейских странах выступают против санкций в отношении России

Рязанские ведомости:

Дискриминация России невыгодна европейской экономике

Терра:

Владимир Гутенев: "Наши партнеры в европейских странах выступают против экономических санкций в отношении России"

Рязанские ведомости:

Западная промышленность – против санкций

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 18 марта 2014 г., Франция может задуматься об отмене контракта с РФ по "Мистралям" \\ В понедельник главы МИД стран Евросоюза решили ввести санкции в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины".

 

РИА Новости, 18 марта 2014 г., Вслед за США и ЕС санкции против россиян ввела Канада \\ Накануне канадский премьер Стивен Харпер заявил, что власти страны вводят новые экономические санкции и визовые ограничения для высокопоставленных представителей России и Крыма.

 

Известия, 18 марта 2014 г., Небо было открыто \\ Почему украинские военные не долетели до России

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 18 марта 2014 г., Автокомпоненты из Волхова \\ UC Rusal и израильская Omen инвестируют $20 млн в производство автокомпонентов в Ленинградской области

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 18 марта 2014 г., Россия ищет новые крылья \\ Опять обсуждаются проекты Ил-114, Ил-112 и Ан-124

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 
 

Русский Обозреватель, 18 марта 2014 г., Россия может добавить два новых субъекта федерации

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, Владимир Гутенёв рассказал «Русской службе новостей», что Севастополь может получить статусгорода федерального значения. То есть Крым и Севастополь станут 84 и 85 субъектами России.

Будет ли Севастополь городом федерального значения, как Москва будут решать жители Крыма, Севастополя, после голосования правительство будет рассматривать варианты. На решение так же повлияют мнения политологов. Он пояснил, что согласно Конституции РФ городами федерального значения является пока только 12-ти миллионная Москва и 5-ти миллионный Санкт-Петербург.

Сегодня Крым и попросил включить его в состав России. Как показал вчерашний референдум, подавляющее количество местных жителей разделяет подобное решение.

А также по теме:

Русская Служба Новостей:

В России после присоединения Крыма могут появиться два новых субъекта

REGNUM:

Севастополь может войти в состав РФ в качестве отдельного субъекта - депутат Госдумы

АМИТЕЛ:

В России после присоединения Крыма могут появиться два новых субъекта

 

РИА Новости, 17 марта 2014 г., Союз машиностроителей России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию, заявил в понедельник первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент союза Владимир Гутенев.

«В Крыму есть целый ряд предприятий, которые успешно работают. Мы будем активно вовлекать в производственную кооперацию, отчего население полуострова только выиграет», - сказал Гутенев журналистам.

Он напомнил, что в Союз машиностроителей России входит значительное число ведущих технических вузов. Руководство высших учебных заведений, особенно тех, что расположены в российских регионах, граничащих с Украиной, по словам парламентария, выразили желание принять студентов, обучающихся за пределами полуострова в вузах Украины. Такие предложения звучат с тем, чтобы дети крымских граждан, в случае необходимости, могли безболезненно переместиться и завершить свое образование в российских вузах.

«В первую очередь, речь идет об образовательных заведениях Ростовской, Белгородской областей, Краснодарского края», - рассказал Гутенев.

По мнению парламентария, преференции, дающие возможность крымским выпускникам поступать в российские вузы без экзаменов, должны быть либо ограничены во времени, либо иметь определенные квоты.

«Крым не является интеллектуальным захолустьем, и дополнительные льготы будущим абитуриентам создавать не имеет смысла. Наша задача - не превратиться в пылесос, высасывающий талантливую молодежь из Крыма. Наша задача - развитие и укрепление базовых крымских вузов, чтобы крымские семьи не несли дополнительные издержки, связанные с отправкой детей учиться в Россию», - отметил депутат.

А также по теме:

Трактор.ру:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

РИА Новости Украина:

Союзмаш России готов вовлекать предприятия Крыма в кооперацию

ИТАР-ТАСС:

В СоюзМаше России заявили, что готовы вовлекать предприятия Крыма в кооперацию

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Наша задача – развитие и укрепление базовых крымских вузов

Regions.ru:

Россия поможет Крыму наладить производственную кооперацию и укрепить местные вузы

Портал машиностроения:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

Терра:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

Хорошие новости:

СоюзМаш России готов вовлекать промышленные предприятия Крыма в производственную кооперацию

 

Bankir.ru, 18 марта 2014 г., Крым и рубль \\ По итогам референдума, за вхождение Крыма в состав России проголосовало подавляющее большинство жителей полуострова.

По результатам обработки 100% бюллетеней общекрымского референдума, за вхождение Крыма в состав России проголосовали 96,77% избирателей. Такие данные озвучил председатель комиссии по проведению общекрымского референдума Михаил Малышев. В принятом постановлении "О независимости Крыма" указывается, что Республика Крым в лице Верховного совета "обращается к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики".

Парламент Республики Крым объявил официальной валютой российский рубль, до 1 января 2016 года официальной валютой также будет украинская гривна.

Как ранее заявил председатель совета министров Крыма Сергей Аксенов, в Крыму ни один банк национализирован не будет, акционеры не пострадают. Тем временем, крымские отделения "Приватбанка" Игоря Коломойского с 15 марта перестали обслуживать клиентов.

Скорое введение рубля на все территории полуострова потребует от Банка России в экстренном порядке решать вопросы внедрения российской валюты в экономику республики. ЦБ уже готов к развертыванию рублевой системы на территории автономии. В этих целях на полуострове будет задействована система передвижных расчетно-кассовых центров, которые будут выдавать рублями гуманитарную помощь, пенсии, пособия, а также осуществлять все безналичные расчеты, то есть временно выполнять функции местного казначейства. Каких-либо сбоев в работе местных банков в ЦБ не ожидают.

В свою очередь, Минфин РФ не исключает введение специальных налоговых режимов для Крыма на переходный период, если полуостров будет включен в состав России. Об этом заявил замминистра финансов Сергей Шаталов, курирующий налоговую тематику.

Как рассказал первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в Крыму есть целый ряд предприятий, которые успешно работают. «Мы будем активно вовлекать в производственную кооперацию, отчего население полуострова только выиграет», - отметил он.

Российский рынок акций вырос сегодня почти на 2%, курс рубля остался почти неизменным. Однако положение может ухудшиться, когда США и ЕС объявят о введении экономических санкций против России.

Комментирует Михаил Кузьмин, аналитик Инвесткафе:

- Процесс перехода Крыма на рубль, действительно, может быть не долгосрочным. Между тем, в первую очередь у населения Крыма, вызывает беспокойство курс обмена гривны на рубль: есть опасения, что обмен будет совершен по невыгодному курсу для граждан. Однако вероятность такого развития событий минимальна в силу того, что такие действия были бы нелогичны и вызвали бы панику и недовольство населения. Соответственно, валюта, скорее всего, будет обмениваться по курсу ЦБ. Перевод населения на рубль не вызовет существенных осложнений и Банк России справится с этой задачей, в том числе и с помощью передвижных расчетно-кассовых центров.
Вопрос в другом. Банк России получит большой приток гривны и, соответственно, ему придется решать, как он будет использовать полученную денежную массу. Схожая проблема может возникнуть у банков, находящихся на территории Крыма. Население вполне логично захочет перевести вклады в гривнах в рубли. Столь большой объем переводом может негативно отразиться на валютных рисках банков. Соответственно, не все банки будут готовы к оперативному переводу всех средств в гривнах на рубли.
Более того, пока не ясной остается ситуация в целом с банковской системой полуострова. В случае, если присоединение к России не будет признано мировым сообществом, то «дочерние» организации иностранных банков могут покинуть территорию Крыма, то же может касаться и украинских банков. В такой ситуации они могут продать свою филиальную сеть на Украине. Здесь необходимо понимать, что единственными покупателями могут стать российские банки, что будет означать дополнительные инвестиции и риски для банковской системы России. Между тем, количество отделений Сбербанка и ВТБ в Крыму невелико. У группы ВТБ не многим менее 20 отделений на всей территории Крыма, а у Сбербанка, например, в Ялте всего два отделения, в Евпатории тоже два, наибольшее количество отделений в Севастополе и Симферополе. Однако, если в Симферополе у Сбербанка 6 отделений, то в российском Курске, примерно равным по численности, отделений Сбербанка более 30. Если именно Сбербанк будет в конечном итоге выдавать пенсию на полуострове, то это приведет к необходимости значительно увеличивать количество отделений на территории Крыма.

 

Русский Запад, 17 марта 2014 г., Европейский бизнес заинтересован в развитии экономических отношений с Россией \\ Об этом корреспонденту Русского Запада сообщил первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

- Я знаю, что наши партнеры из Чехии, Германии, Франции, Великобритании и ряда других стран пытаются разъяснить и доказать руководству своих стран необходимость диалога с Россией и выступают против каких-либо экономических санкций в отношении нашей страны, - заявил Владимир Гутенев.

Напомним, в октябре 2013 года было подписано соглашение между Союзом машиностроителей России и промышленниками Беларуси и Казахстана о создании Координационного совета. Это соглашение дало возможность начать переговоры о присоединении к его работе и ряда других стран, не входящих в Евразийскую экономическую комиссию, но тесно интегрированных с экономикой вышеперечисленных стран.

По словам Владимира Гутенева, к работе Совета уже желает присоединиться Армянский союз товаропроизводителей. Кроме того, рассматриваются и судостроительный и авиастроительный комплексы Украины, которые отличаются конкурентной продукцией и тесной унификацией с российской номенклатурой.

- Помешать этому может лишь ситуация на Украине. Если Украина введет ограничения по кооперации с российскими предприятиями, это будет означать крах украинской высокотехнологичной промышленности, - отметил Владимир Гутенев. -  Россия, вне всякого сомнения, понесет определенные издержки. Но они будут исключительно экономическими, но никак не репутационными и не лежащими в области национальной безопасности.

Конечно, Россия в этой ситуации может перейти на импортозамещение, а вот для Украины это будет совсем нелицеприятная ситуация. Ведь без российского рынка сбыта, без российских комплектующих, которые идут встречным потоком из нашей страны, объемы производства на Украине сохранить не удастся.

По мнению Владимира Гутенева, сейчас существуют два наиболее приемлемых варианта: либо Украина сохраняет в неизменном состоянии существующие экономические связи с  Россией, либо прекращает всякие партнерские отношения с Россией. Но в этом случае они не удержат восток Украины, страну ждут коллапс и катастрофическое сокращение рабочих мест, чего избиратели, безусловно, нынешним властям Украины не простят.

 

ИТАР-ТАСС, 17 марта 2014 г., Отраслевые объединения и бизнес-круги в европейских странах выступают против экономических санкций в отношении России.

Об этом сообщил сегодня первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
"Несмотря на довольно воинственную риторику политических кругов по теме, связанной с возможным введением экономических санкций против России, отраслевые объединения Германии, Италии, Франции, Великобритании, Чехии и других стран продолжают вести разъяснительную работу с политическим руководством своих государств, понимая степень угроз для национальных экономик", - отметил он.

По его словам, с представителями отраслевых объединений и ассоциаций Европы идет постоянный продуктивный диалог. "Бизнес заинтересован в развитии экономических отношений с Россией, и мы очень надеемся, что достигнутого уровня партнерских связей достаточно для того, чтобы это было трансформировано во взвешенные и продуманные политические решения", - заключил депутат.

А также по теме:

Трактор.ру:

Владимир Гутенев: Наши партнеры в европейских странах выступают против экономических санкций в ..

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Наши партнеры в Европе выступают против экономических санкций в отношении России

Трибуна Общественной палаты:

Владимир Гутенев: Наши партнеры в европейских странах выступают против санкций в отношении России

Рязанские ведомости:

Дискриминация России невыгодна европейской экономике

Терра:

Владимир Гутенев: "Наши партнеры в европейских странах выступают против экономических санкций в отношении России"

Рязанские ведомости:

Западная промышленность – против санкций

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 18 марта 2014 г., Франция может задуматься об отмене контракта с РФ по "Мистралям" \\ В понедельник главы МИД стран Евросоюза решили ввести санкции в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины".

Париж может рассмотреть возможность отмены договоренностей с РФ по вертолетоносцам типа "Мистраль", однако опасается, что это ударит и по французской стороне, заявил министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус, в начале марта заявлявший, что санкции по военным контрактам пока не рассматриваются.

По словам Фабиуса, если РФ продолжит нынешнюю линию в отношении ситуации вокруг Украины и Крыма, "тогда мы можем предусмотреть аннулирование этого контракта. Но это непросто, потому что это негативно скажется и на французах, вы должны это понимать", — сказал Фабиус в эфире телеканала TF1, отвечая на вопрос о контракте на поставку "Мистралей".

Он отметил, что это было бы уже "третьим уровнем санкций".

"В этом случае мы призываем, чтобы тогда и другие, в частности, британцы, предприняли соответствующие шаги со средствами российских олигархов в Лондоне. Санкции должны касаться всех", — заявил министр.

В понедельник главы МИД стран Евросоюза решили ввести санкции в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины", в том числе им запретят въезд в ЕС, а их активы в Евросоюзе заморозят. В официальной публикации уточняется, что санкции вступают в силу 17 марта и будут действовать до 17 сентября.

Президент РФ Владимир Путин ранее сказал, что ущерб от возможных санкций в связи с ситуацией вокруг Украины будет взаимным, поскольку в современном мире всё взаимосвязано и все друг от друга зависят. Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич также сообщил, что Москве придется отвечать на возможные санкции, и не обязательно зеркально.

 

РИА Новости, 18 марта 2014 г., Вслед за США и ЕС санкции против россиян ввела Канада \\ Накануне канадский премьер Стивен Харпер заявил, что власти страны вводят новые экономические санкции и визовые ограничения для высокопоставленных представителей России и Крыма.

Официальные лица России, Крыма и экс-глава администрации украинского президента Виктор Медведчук — всего десять человек — попали под санкции Канады в связи с ситуацией на Украине, следует из списка, опубликованного на официальном сайте офиса канадского премьер-министра.

Накануне канадский премьер Стивен Харпер заявил, что власти страны вводят новые экономические санкции и визовые ограничения для высокопоставленных представителей России и Крыма. Ранее власти Канады уже заявляли о приостановке военного сотрудничества с РФ и сотрудничества в рамках межправительственной экономической комиссии.

В списке фигурируют вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, премьер Крыма Сергей Аксенов и лидер украинской общественной организации "Украинский выбор" Виктор Медведчук. Также в список вошли советник президента РФ Сергей Глазьев, помощник главы государства Владислав Сурков, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и сенатор Андрей Клишас, а также депутаты Елена Мизулина и Леонид Слуцкий. От Крыма под санкции попал также председатель Верховного совета республики Владимир Константинов.

В воскресенье в Крыму состоялся референдум, почти 97% участников которого высказались за вхождение полуострова в состав России. Сообщалось, что явка превысила 83%. Международные наблюдатели отметили, что референдум прошел в соответствии с международными нормами и без нарушений. Президент РФ Владимир Путин заявил, что проведение референдума соответствует нормам международного права и Уставу ООН. В понедельник он подписал указ "О признании Республики Крым".

Как сообщалось ранее, в понедельник США решили ввести санкции в отношении высокопоставленных российских политиков, а министры иностранных дел стран Евросоюза договорились о введении санкций в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины". Президент Путин ранее говорил, что ущерб от возможных санкций в связи с ситуацией вокруг Украины будет взаимным. По словам официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, Москве придется отвечать на возможные санкции, и не обязательно зеркально.

Ранее в отношении россиян санкции ввел Евросоюз.

 

Известия, 18 марта 2014 г., Небо было открыто \\ Почему украинские военные не долетели до России

Несмотря на угрозы Запада заморозить все военные контакты с Россией, отказываться от воздушного мониторинга нашей территории по программе "Открытое небо", натовские генералы не собираются.

Вчера армейские инспекторы из США и Германии приступили к наблюдательным полетам над Союзным государством. Они продлятся до субботы. Дорога в небе шведского самолета СААБ-340 с зарубежными контролерами и специальной фото- и видеоаппаратурой на борту пройдет по заранее согласованному с Москвой и Минском маршруту. В каждом вылете международных инспекторов будут сопровождать наши и белорусские специалисты. Они проследят, чтобы миссия не сбилась с пути, а гости "случайно" не использовали технические средства контроля, которых по договору в СААБе быть не должно.

Одновременно на испанском аэродроме Хетафе начала работу группа военных из России. Начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности (эта структура отвечает за реализацию наших обязательств по "Открытому небу")

Сергей Рыжков сообщил "РГ", что до 22 марта российские инспекторы на самолете А-30Б выполнят наблюдательный полет с максимальной дальностью до 1800 километров. В разрешенных испанцами районах они сфотографируют и снимут на  видео армейские гарнизоны и передвижения местных воинских частей. По условиям договора приземляться там инспекторам запрещено, а документально фиксировать находящиеся под крылом военные объекты можно.

В какой регион РФ просились американцы с немцами и что за местность им в итоге разрешили обследовать с воздуха, наши военные не уточняют. Впрочем, как заметил начальник международного главка минобороны Сергей Кошелев, "не надо быть талантливым аналитиком, чтобы догадаться, какую часть российской территории они захотят проинспектировать". Речь наверняка шла о приграничных с Украиной областях.

Между прочим, этот комментарий чиновник сделал в связи с другим запросом в рамках "Открытого неба". Напомним, что 11 марта Киев через ОБСЕ попросил у Москвы санкцию на чрезвычайный наблюдательный полет над нашей территорией. Менее чем через сутки Россия дала согласие. А еще день спустя соседи от этого полета отказались, цитируем, "в связи с условиями и сроками проведения валютно-финансовых операций".

Дело в том, что воздушный мониторинг на чужой территории участники Договора ведут за свой счет и на своей, либо арендованной технике. Самолет для этой миссии - Ан-30 из бориспольской эскадрильи "Блакитна стежа" - на Украине имеется. Но когда Россия, учитывая внеплановый характер инспекции, предложила Киеву еще до прибытия "Ана" на подмосковный аэродром Кубинка оплатить по фиксированным и принятым в таких случаях ценам расходы на питание, размещение персонала миссии, заправку техники авиатопливом и другие необходимые услуги, соседи заговорили об якобы излишне жестких условиях Москвы. По их логике, Россия должна была не только открыть свое небо для украинских контролеров, но еще и оплатить их наблюдательный полет. Поэтому в минобороны РФ считают: запрос из Киева был явно сделан в расчете на получение отказа - чтобы потом обвинить нашу страну в неготовности выполнять международные обязательства.

Замминистра обороны РФ Анатолий Антонов прокомментировал ситуацию, складывающуюся вокруг запроса Украины о проведении в рамках договора по открытому небу чрезвычайного наблюдательного полета над территорией России.

Он сказал, что по каналам связи ОБСЕ Украина направила запрос о проведении с 18 по 20 марта инспекции нашей территории в рамках Венского документа о мерах по укреплению доверия и безопасности 2011 года. Ее цель - проверить районы Белгородской и Курской областей, прилегающие к границе с Украиной на предмет "незаявленной военной деятельности".

- Исходя из приверженности своим международным обязательствам по Венскому документу, мы в очередной раз согласились принять украинскую группу на своей территории, - сообщил Антонов. Он добавил, что представителям соседнего государства будет предоставлена возможность проинспектировать указанный район (в том числе с использованием вертолета, который выделит российская сторона) и убедиться в том, что, цитируем, "никакой военной деятельности, угрожающей Украине и о которой так много в последние дни говорится в украинских и западных СМИ, не ведется".

Замминистра напомнил, что на этой неделе представители Эстонии, Франции и Бельгии в рамках Венского документа также проинспектируют один из десантных полков Псковской 76-й дивизии ВДВ. 


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 18 марта 2014 г., Автокомпоненты из Волхова \\ UC Rusal и израильская Omen инвестируют $20 млн в производство автокомпонентов в Ленинградской области

UC Rusal и израильская Omen High Pressure Die Casting в IV квартале 2014 г. начнут производство автокомпонентов из алюминия на площадке Волховского алюминиевого завода («ВАЗ-Суал»), принадлежащего UC Rusal, сообщил руководитель алюминиевого дивизиона «Запад» UC Rusal Алексей Арнаутов. Акционерное соглашение о создании СП компании подписали вчера. Новая компания будет называться VolkhOR (Volkhov Omen Rusal).

СП будет создано в паритетных долях, объем инвестиций в проект составит $20,6 млн, отметил Арнаутов. По его словам, в 2013 г. завод выйдет на уровень переработки 5000 т алюминия в год, в дальнейшем объем переработки будет увеличен до 10 000 т. Компания займет 1,2 га на территории «ВАЗ-Суала», окупаемость проекта составит меньше пяти лет, говорит Арнаутов. «ВАЗ-Суал» в августе прошлого года остановил нерентабельное производство алюминия. Мощность завода составляла 80 000 т алюминия в год, это было градообразующее предприятие Волхова. Во время Петербургского экономического форума в прошлом году правительство Ленобласти и UC Rusal подписали меморандум о недопущении негативных последствий снижения производства алюминия на ВАЗе, который предполагал реализацию проекта по производству автокомпонентов на площадке предприятия.

Компания Omen была основана в 1946 г. Выпускает алюминиевые компоненты двигателя, топливной и тормозной систем, коробок передач. UC Rusal давно поставляет алюминий на заводы Omen, говорит президент компании Йели Ронен. Продукция Omen поставляется, в частности, на европейские заводы GM и Volkswagen, с российскими автозаводами компания пока не работает, добавил Ронен.

На первом этапе VolkhOR будет поставщиком второго уровня, ее продукцию станут использовать поставщики автозаводов, говорит Арнаутов. Договоренность об этом уже есть, утверждает он, не называя партнеров. В дальнейшем предприятие намерено освоить крупногабаритную сборку компонентов на своих мощностях, чтобы поставлять продукцию непосредственно на автомобильные заводы, добавил Арнаутов.

Найти поставщика второго уровня в России тяжело, замечает гендиректор завода «Gestamp Северсталь Всеволожск» Владимир Березанский. Он связывает это с отсутствием технологий и низким объемом производства на российских заводах. У работающих в России компаний часто возникают проблемы с поиском надежных и проверенных поставщиков второго уровня, поэтому на продукцию Omen спрос будет, полагает партнер EURussia Partners Иван Бончев. Кроме того, все производители заинтересованы в росте локализации, добавляет он.

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 18 марта 2014 г., Россия ищет новые крылья \\ Опять обсуждаются проекты Ил-114, Ил-112 и Ан-124

На фоне конфликта с ЕС и США власти РФ вновь заговорили о развитии авиапрома без иностранных партнеров. Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина — пассажирский Ил-114 и транспортный Ил-112. Также чиновники вернулись к давно буксующему обсуждению возобновления производства Ан-124 "Руслан". Но проекты вызывают сомнения, и дискуссия выглядит лишь попыткой демонстрации независимости РФ от Запада.

Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин провел в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина совещание с участием чиновников и авиастроителей. Встреча состоялась в продолжение заявлений господина Рогозина о проработке "ответных мер" на "возможные санкции Запада" в отношении РФ из-за событий на Украине (см. "Ъ" от 14 марта). Речь идет о возвращении к "полноценному проектированию и производству собственной, в первую очередь авиационной, техники", без которой Россия "не сможет держать территорию под полным контролем". Для КБ Ильюшина вице-премьер назвал наиболее перспективными проекты пассажирского самолета Ил-114 и транспортного Ил-112. Работа по ним началась еще в 1990-х, но, по сути, остановилась.

Ил-114 — семейство турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Вместимость — 64 пассажира. Дальность полета — 1,5 тыс. км. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года выпускался в Ташкенте, построено около 20 самолетов. В 2012 году каталожная стоимость оценивалась в $16 млн.

Ил-112 — проектируемый легкий транспортный самолет в гражданском (Ил-112Т) и военном (Ил-112В) вариантах. Призван заменить Ан-26. Пассажировместимость — 44 человека, грузоподъемность — 6 тонн. Дальность полета — 1-3,4 тыс. км в зависимости от загрузки. Первый макет создан в 2004 году. В 2010 году Минобороны приостановило финансирование проекта.

Участвовавший во встрече замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь сообщил "Ъ", что совещание было "установочным". В ближайшее время участники проработают "рыночную перспективу, востребованность и стоимость производства самолетов". По словам чиновника, потребность в Ил-114 составляет 100-120 воздушных судов до 2020 года на коммерческом внутреннем рынке. Место его производства пока не определено. Чиновник признал, что проект "пересекается" с планами "Ростеха" по выпуску в Ульяновске турбовинтовых самолетов Q400 канадской Bombardier, но заверил, что они могут развиваться "параллельно". Сборка Q400 должна начаться уже в конце 2014 года, организация производства Ил-114 займет 3-4 года. По поводу Ил-112, уточнил чиновник, идут дискуссии с Минобороны.

Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ъ", что Ил-114 "потенциально интересен" — "при прочих равных отечественные самолеты стоят дешевле иностранных". Но все зависит от того, как быстро будет организовано производство. В "ЮТэйр", которая активно закупает зарубежные региональные самолеты, говорят лишь, что планируют продолжать обновлять среднемагистральный флот. Источник в "Псковских авиалиниях" сообщил, что в компании давно ждут момента, когда Ил-114 "встанет на крыло". По мнению собеседника "Ъ", эта "машина лучше всего подходит для комфортной эксплуатации в российских условиях". Ее преимущества — в компоновке, возможности посадки на грунт и ремонта на российских мощностях. Среди недостатков — маленький ресурс двигателя.

Параллельно Минпромторг обсуждает судьбу проекта возобновления производства в России самолетов Ан-124 "Руслан". Документация на него принадлежит украинскому КБ Антонова. Стороны давно и не слишком успешно пытаются реализовать этот проект, но нынешний острый конфликт Москвы и Киева может поставить на нем окончательный крест. По словам главы ЗАО "Авиастар-СП" Сергея Дементьева, в этом случае РФ может реализовать проект сама. В ГП "Антонов" от комментариев отказались, но отметили, что "в ближайшее время будет подготовлено официальное заявление компании о перспективах дальнейшего сотрудничества с Россией". Еще в 2013 году руководство КБ уверяло, что сама Россия с проектом не справится.

Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает поднятые проблемы во многом конъюнктурными: если проекты столь важны, то непонятно, почему они так долго были фактически заморожены. Не исключено, полагает он, что вся дискуссия является чистой демонстрацией уверенности в себе перед Западом.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь