Новости СоюзМаш России

18.03.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Высоконадежный двигатель для индийского учебного самолета готов - управляющий директор НПО "Сатурн"  

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.03.2014

НПО "Сатурн" выполнило требования индийского заказчика по ресурсу воздушно-реактивного двигателя АЛ-55 для однодвигательного учебного самолета HJT-36, сообщил управляющий директор объединения Илья Федоров.
"Двигатель создан, у него есть 300 часов, они подтверждены в испытаниях. Мы прекрасно понимаем, как сделать 600 часов и 1200 часов. Там есть запас до 6400 часов по холодной части и 4000 - по горячей части. Это то, что просит индийская сторона", - сказал И.Федоров журналистам на международном технологическом форуме "Инновации. Технологии. Производство", открывшемся в Рыбинске во вторник.
По его словам, выполнен контракт на опытно-конструкторскую работу, в рамках которой предполагалось увеличение ресурса двигателя до 300 часов и поставка определенного количества изделий.
"Сегодня двигатель для индийской стороны есть, мы готовы сотрудничать, будет проведен ряд переговоров с индийскими заказчиками, которые наметят дальнейшие пути развития этого двигателя. Они хотят этот двигатель и после переговоров станет ясно, что делать дальше", - сказал И.Федоров.
По его словам, работа - чрезвычайно нужная, успешная и у НПО "Сатурн" огромный опыт по созданию двигателя для учебного однодвигательного самолета. "Этот двигатель должен быть крайне надежным, крайне простым и желательно, дешевым", - подчеркнул глава НПО "Сатурн".

Пермские ПС-90А-76 взяли курс на Ульяновск

ОАО "Пермский моторный завод, 18.03.2014

14 марта Пермский моторный завод отгрузил два двигателя ПС-90А-76 в ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) из второго комплекта в рамках контракта с Министерством обороны РФ. Еще два двигателя будут отгружены заказчику до конца апреля.
Напомним, в июле прошлого года был заключен крупный контракт на поставку 156 двигателей для самолетов Ил-76МД-90А до 2020 года. Первая партия из 4 двигателей была отгружена осенью прошлого года.
Сергей Попов, управляющий директор ОАО "Пермский Моторный Завод":
- Для нас важно, что в год 80-летия предприятие вышло на серьезный рост объемов производства. Большой заказ Министерства обороны РФ подтверждает уникальные характеристики двигателей ПС-90А-76: они соответствуют современным и перспективным требованиям норм ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ; экономичнее своих предшественников на 12% (на Ил-76 устанавливались двигатели Д-30КП2). Благодаря этому дальность полета Ил-76МД-90А с грузом в 52 тонны возросла с 4000 км до 5000 км.
Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП":
- Ил-76МД-90А — наше будущее. Именно с этим самолетом мы связываем свои главные надежды на возрождение "Авиастара". Ил-76МД-90А создан в результате глубокой модернизации самолета Ил-76. Фюзеляж новой машины практически не претерпел изменений, но крыло конструктивно стало иным - в нем использованы наработки, полученные при проектировании крыла самолета Ил-96. Кроме того, на модернизированный "Ил" мы устанавливаем новую авионику и современные пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 тонны каждый. Наши сборочные и агрегатные мощности цехов уже позволяют изготавливать до 6-8 самолетов в год. По задачам, поставленным нам Объединенной авиастроительной корпорацией, к 2018 году мы должны выйти на мощность 18 самолетокомплектов в год. (цитата "SmartNews"). 

 

Новости авиастроения

Татьяна Шадрина

Запорожцы в России

Создан российско-украинский центр по разработке авиационных двигателей

Российская газета, 18.03.2014

О создании российско-украинского инженерного центра для разработки и производства авиадвигателей в Москве было объявлено в конце прошлой недели. Эту информацию "Российской газете" подтвердили и в украинской компании по созданию вертолетных и авиадвигателей "Мотор Сич".
Сейчас центр проходит регистрацию в российской столице. Заявителями сертификатов на разработки в равных долях будут российская и украинская стороны, отметил собеседник "РГ". Отобрано восемь двигателей для сертификации и запуска их в производство в новом инженерном центре.
В планах - подача заявок на вновь разрабатываемые авиадвигатели. Кооперация для их производства будет утверждаться на совете директоров. Размер долей определят на основе объема инвестиций каждой из сторон при создании двигателя. Но распределение затрат на опытно-конструкторские работы вновь создаваемых двигателей, подлежащих сертификации, будет рассматриваться в особом порядке на совете директоров создаваемого инженерного центра. Насколько факт его создания может стать прецедентом по переносу части других авиапроизводств с территории Украины, покажет время. Наши авиастроители заинтересованы в двигателях для вертолетов.
Для замещения украинского производства вертолетных двигателей российским придется хорошо потратиться
Основная доля выручки "Мотор Сич" приходится именно на них, отметил "РГ" глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. На территории России есть уже несколько ремонтных предприятий запорожской компании. Экономики российских и украинских авиапроизводителей сильно переплетены. И если предположить, что мы решим заместить украинское производство своим, то придется вложить огромные инвестиции и потратить много времени на создание аналогичного производства вертолетных двигателей.
В это время могут возникнуть проблемы с ремонтом двигателей для самолетов "Руслан" наших авиакомпаний. И прагматично не разрушать отношения с "Мотор Сич", а думать, как нивелировать последствия проблем. Есть риски неустойчивости украинской финансовой системы, могут возникнуть проблемы с логистикой и растаможкой, считает эксперт. Но, по прогнозам Пантелеева, другой украинский производитель не будет так "откровенен". Он не пойдет на создание СП по разработке "Анов", хотя сборка самолетов Ан-148 уже идет в Воронеже, а Ан-140 - в Самаре.

Полет в будущее. В России приступили к разработке перспективного военно-транспортного самолета

 

 

Smartnews.ru, 18.03.2014

Предприятия российского ОПК начали разработку перспективного авиакомплекса транспортной авиации. Завершение строительства по проекту ожидается в конце следующего десятилетия. Пока точные требования к перспективному самолету неизвестны.
Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА). Завершение работ по проекту ожидается к концу следующего десятилетия. Пока точные требования к ПАК ТА неизвестны. Их озвучат после того, как проконсультируются с возможными заказчиками.
Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году.
Сообщается, что эту разработку, в частности, планируется предложить Министерству обороны РФ. По перспективному авиакомплексу уже ведутся научно-исследовательские работы, которыми помимо Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий.
Первые результаты "продувок" показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ более глубоко займется этим проектом.
По имеющимся данным, к 2020 году Минобороны России получит 28 модернизированных противолодочных самолетов Ил-38. Программа модернизации этих самолетов уже идет. Однако параметры пока не уточняются.
Между тем, контракты с Минобороны РФ на разработку и серийное производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до сих пор не заключены из-за ценовых разногласий. Этот вопрос планируют урегулировать к концу текущего месяца.
Окончательное решение по этой машине не принято. Пока министерство обороны не устраивает цена, которую мы выставили, и несколько не устраивают сроки. Сейчас все работы по проекту Ил-112В ведутся за наш счет. Принято окончательное решение — мы остановились на двигателе ТВ7-117СМ для этой машины, потому что любой новый двигатель требует дополнительных денег.
Также не исключено, что по мере продвижения работ отдельные характеристики двигателя будут доработаны — предварительная договоренность с Объединенной двигателестроительной корпорацией на этот счет уже достигнута.
Ливанов отметил, что действующая госпрограмма вооружений предусматривает производство для Минобороны РФ 62 самолетов Ил-112В, которые должны заменить устаревшие Ан-26.

Президент ОАК: планируется выпустить до 600 истребителей пятого поколения Т-50 и завоевать азиатский рынок гражданской авиации

NewsRu.com, 17.03.2014

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается выпустить от 500 до 600 единиц истребителей пятого поколения Т-50. Об этих амбициозных планах рассказал президент ОАК Михаил Погосян, поведав, что в настоящее время также продолжается выпуск модернизированных истребителей Су-35С поколения 4++ для российской армии. При этом компания большую долю внимания уделит и гражданской авиации. По словам Погосяна, инвестиции в АОК в ближайшие несколько лет вырастут, передает журнал "Эксперт" .

Президент корпорации рассказал о планах по строительству военной техники, которая будет использоваться российскими военными и, возможно, будет экспортироваться. Например, новейших истребителей пятого поколения Т-50 планируется выпустить более 500 экземпляров. По словам Погосяна, испытания истребителя прошли успешно: "Основные характеристики машины, ее систем, включая комплекс бортового оборудования, были подтверждены".

"Недавно истребитель был передан в Государственный летно-испытательный центр Минобороны, где будут проведены уже государственные совместные испытания. По плану они должны завершиться в 2015 году, а в 2016-м начнется серийное производство этих самолетов для ВВС России, - рассказал Погосян. - Параллельно мы ведем активную работу с нашими индийскими коллегами по проектированию комплекса, который будет создан на базе Т-50 для индийских вооруженных сил".

"Мы оцениваем общий рынок для нашей машины в 500-600 единиц. Это вполне достижимый объем. Но для того, чтобы выйти на такие показатели, нам нужно обеспечить сбалансированное развитие всей программы. То есть, не только достичь требуемых технических параметров истребителя, но и удержать его стоимость в заданных пределах", - подчеркнул Погосян.

"Наши самолеты будут дополнять парк уже имеющихся истребителей поколения 4+ и 4++. И в перспективе наши заказчики будут использовать смешанные группировки (самолетов. - Прим. NEWSru.com )", - объяснил он.

Кстати, Погосян рассказал, что в настоящий момент ОАК выполняет контракт на поставку 48 истребителей Су-35С для ВВС России. Кроме того, в ближайшее время появятся экспортные контракты на поставку этих машин. "В общей сложности мы рассчитываем продать на внутреннем и внешнем рынках до 200 Су-35", - сообщил он.

"По своим возможностям это лучшие в мире истребители четвертого поколения, превосходящие все другие самолеты", - считает Погосян, добавив, что истребителем давно заинтересовались в Китае, известном своей любовью к копированию чужих самолетов. "Что касается конкретно Китая, то соглашения, которые у нас есть с этой страной, не позволяют мне комментировать ход переговоров", - добавил он, отвечая на вопрос журналистов касательно экспорта истребителя. Президент ОАК добавил: "Я не знаю ни одного примера успешного клонирования самолета. Наши китайские коллеги этот этап уже прошли. Поэтому мы чувствуем: есть реальная возможность для заключения контракта на продажу Су-35 в Китай".

Однако одной из самых прибыльных отраслей может стать для ОАК гражданская авиация. говоря о перспективах продвижения гражданских самолетов, и прежде всего SSJ-100, в Китай и в Юго-Восточную Азию в целом, Погосян заметил, что "китайский рынок, безусловно, один из самых динамичных, если говорить о темпах роста объема авиаперевозок, и этот рост создает все предпосылки для появления там новых игроков с современными продуктами".

"Мы считаем, что Superjet - очень конкурентоспособный самолет, в том числе для использования в азиатском регионе. Опыт эксплуатации этого самолета в Мексике говорит о том, что правильное позиционирование там нашего продукта как low-cost повышенного комфорта позволяет авиакомпаниям в полной мере реализовать все те преимущества, которые есть у SSJ-100", - заключил Погосян, добавив, что перспективы у самолета есть на китайском рынке, во Вьетнаме, в Индии, Лаосе, Индонезии.

Погосян в интервью "Эксперту" рассказал, что инвестиции в ОАК будут в ближайшие несколько лет только расти. "Общая инвестиционная программа ОАК на период 2013-2015 годов составляет свыше 100 миллиардов рублей. Из общего объема инвестиционной программы порядка 40% пойдет на техническое перевооружение. Инвестиции в техническое перевооружение пока не будут сокращаться. Наоборот, в 2014-2016 годах они только вырастут", - заявил он.

Заметим, что надежность Superjet ранее вызывала много споров. Например, руководитель Росавиации Александр Нерадько в феврале 2014 года заявил, что обеспокоен "существенным увеличением количества инцидентов" с Sukhoi Superjet 100. "Есть объективные показатели надежности и, конечно, они пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации", - заявил тогда Нерадько

Шестой Sukhoi Superjet 100 передан мексиканской авиакомпании Interjet  

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.03.2014

Шестой самолет Sukhoi Superjet 100 приземлился в Мексике и присоединился к флоту SSJ100 авиакомпании Interjet, сообщает пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого".
"Ввод в эксплуатацию самолетов SSJ100 в авиакомпании Interjet проходит беспроблемно. Это подтверждает активную работу SuperJet International в рамках программы SSJ100 и превосходные характеристики самолета. SSJ100 обладает всеми характеристиками небольшого магистрального самолета, но с низкими эксплуатационными расходами и высоким уровнем комфорта", - говорит президент SuperJet International Назарио Каучелья, слова которого приводятся в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
Самолет (заводской номер 95038) после кастомизации в ангаре SuperJet International в Венеции (Италия) вылетел из аэропорта Марко Поло перегоночным рейсом в Толуку (Мексика), в аэропорт базирования авиакомпании Interjet. Данный рейс выполнялся с техническими остановками в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США).
Седьмой самолет находится на стадии завершения кастомизации на производственных мощностях SuperJet International в Италии и в скором времени планируется к поставке в Interjet, говорится в сообщении.
За все время эксплуатации пять самолетов SSJ100 авиакомпании Interjet продемонстрировали регулярность вылета 99%, при этом самолеты находятся в воздухе по девять часов в сутки и летают по девяти направлениям в Мексике: из Мехико в Торреон, Агуаскальентес, Кампече, Минатитлан, Мансанильо, Сакатекас, Масатлан, Ла-Пас и Рейносу.
"Новый самолет обеспечит повышение конкурентоспособности мексиканского бизнеса в туристической отрасли. Расширение флота Interjet будет способствовать росту экономики в стране за счет создания новых рабочих мест в мексиканских штатах, которые охватывает маршрутная сеть авиакомпании Interjet", - говорит главный исполнительный директор авиакомпании Interjet Хосе Луис Гарса.
К настоящему времени налет воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100, находящихся в эксплуатации у авиакомпании Interjet, составил почти четыре тысячи летных часов. При этом общий налет самолетов данного типа в авиакомпаниях по всему миру составил более 40 тысяч часов.
Interjet заказал 20 SSJ100 плюс 10 опционов. Эксклюзивный и комфортабельный интерьер разработан итальянской компанией Pininfarina.

Половина СУ-30 ВВС Индии прикована к земле

Перископ.2, 18.03.2014

Шокирующее число - половина - парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями. Это подрывает боеспособность ВВС страны и негативно сказывается на той части флота, которая еще способна выполнять полеты. ВВС Индии и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) забили тревогу в связи с неоднократными отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30 и отключением всех многофункциональных дисплеев. Россияне больше года не отвечали на многократные сигналы SOS от индийцев. Об этом сообщает индийская газета The Sunday Guardian со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы из переписки HAL и российских контрагентов. Приводим перевод заметки.

Управляющий директор входящего в состав HAL производственного комплекса в Насике, где осуществляется лицензионная сборка и обслуживание "Сухих" для ВВС Индии, отчаянно, но тщетно сигнализировал о "многочисленных сбоях бортового компьютера БЦВМ и отключениях многофункциональных дисплеев во время полета" представителям "Рособоронэкспорта" и производителя оригинальных Су-30 - Корпорации "Иркут".

"Так как выключение дисплеев - серьезная и критическая проблема, влияющая на эксплуатацию самолетов, требуется принятие немедленных мер по устранению этих неисправностей", - сообщает он в письме от 28 февраля 2014 г., напоминая россиянам, что безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 г.

Отказы бортового компьютера и отключение дисплеев являются критическими неисправностями. Весь вылет программируется в центральном бортовом компьютере - это жизненно важно для соответствия требованиям воздушного боя. Отключение дисплеев в кабине сбивает пилотов и отвлекает их внимание от выполняемых задач. В индийских ВВС взволнованы тем, что ядро их истребительного флота донимают бесконечные неполадки. Всего ВВС Индии планировали закупить 272 истребителя Су-30, из которых 200 истребителей уже поставлены.

Маршал авиации Дензил Килор (Denzil Keelor), один из наиболее "титулованых" летчиков-истребителей индийских ВВС, обескуражен. "Неполадки во время полета, в частности те, о которых идет речь, делают самолет уязвимым. Если истребитель летает с урезанными возможностями, он становится боолее уязвимым для неприятеля. Ни один самолет не должен быть поднят в воздух, если он не готов продемонстрировать 100% своих возможностей", - предупреждает он.

Что кажется еще более тревожным - это нарочитая неторопливость русских, что серьезно подрывает боеспособность и боеготовность индийских ВВС. Через пять лет после подписания контракта на создание в Индии ремонтных мощностей по обслуживанию самолетов Су-30 на базе HAL, нет никакого прогресса - кроме "соглашений" и обещаний, даже на уровне министерств обороны.

"В связи с недоступностью мощностей по обслуживанию агрегатов и компонентов, исправность парка истребителей Су-30МКИ постепенно снижается, а потребность в AOG-комплектующих для срочной замены растет", - снова умоляют о помощи преставители завода в Насике в своем показательном письме "Росборонэкспорту" от 24 декабря 2013 г.. Даже пересмотренные сроки обязывали россиян организовать на HAL к декабрю 2013 г. мощности по ремонту и обслуживанию, а к июню 2014 г. обслужить первый самолет. Ничего подобного даже не предвидится.

Даже хуже того - Россия приостановила отправку специалистов "Сухого" в Индию для помощи в организации ремонта и обслуживания. Документы, попавшие в распоряжеие The Sunday Guardian, говорят о том, что стороны препираются по цене. Это противоречит соглашению, согласно которому командирование российских специалистов не будет прерываться, даже если переговоры по ценам не завершились. В отсутствие российских специалистов HAL вынуждена справляться своими силами, пока число прикованных к земле самолетов растет.

"Огромное количество неисправных деталей валяются на разных базах ВВС в ожидании ремонта", - заявили представители HAL, также сообщив, что увеличивается количество истребителей Су-30, не выполняющих полеты в ожидании срочного ремонта. Россияне были проинформированы, что пять Су-30МКИ уже находятся в HAL в ожидании капитального ремонта, а еще 15 должны пройти ремонт в текущем году. Это количество эквивалентно целой эскадрилии.

Сетуя на задержки российской стороны, HAL выражает еще большую беспомощность: "Похоже, "Рособоронэкспорт" и Корпорация "Иркут" (основные стороны договора) имеют ограниченное влияние на другие российские компании (которые поставляют жизненно важные детали, например, двигатели)". Поставки расходных материалов и командирование специалистов другими компаниями еще более неритмичные.

Предупреждая о том, что эксплуатация истребителей без окончательного устранения повторяющихся неисправностей может повлиять на уверенность в себе пилотов, маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: "Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы".

На посту главы Западного командования ВВС Индии маршал Ахлувалия ни секунды не сомневался в том, чтобы на три месяца запретить полеты парка истребителей МиГ-29, когда после крушения одного самолета возникли подозрения в их пригодности к эксплуатации. Он вновь разрешил им летать только после того, как была решена проблема обслуживания.

Цифры показывают, насколько остро для ВВС Индии стоит проблема исправности Су-30МКИ. Лишь 50% этих истребителей находятся в пригодном для полетов состоянии. Для французских Mirage-2000 в составе ВВС Индии, и даже для российских истребителей МиГ-29 этот показатель равен примерно 75%. Пока Индия торгуется с Россией за более выгодные условия обслуживания, возникает резонный вопрос: а какой вообще прок в оружии, которым нельзя воспользоваться?

 

Новости международного авиастроения

Компании Honeywell и Safran подписали соглашение с авиакомпанией GoAir
AEX.RU, 18.03.2014

Компании "Ханиуэлл" (Honeywell) и "Сафран" (Safran) подписали соглашение о намерениях с авиакомпанией GoAir для продвижения электрической системы руления EGTS (electric green taxiing system). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Ведущий индийский бюджетный авиаперевозчик намерен участвовать в испытаниях и проверке эффективности системы EGTS, которая может помочь авиакомпаниям сэкономить до 4%запаса топлива за рейс.

Система EGTS использует электродвигатели на основной опоре шасси самолета для автономной буксировки и руления без использования основных двигателей самолета, помогая повысить эффективность эксплуатации и снизить показатели эмиссии выбросов. Незадолго до объявления об испытаниях системы EGTS индийским лоукостером, в декабре было подписано соглашение с компанией Airbus с целью совместной оценки системы EGTS в качестве альтернативы для воздушных судов семейства A320.

Согласно договору, Go Air предоставит Honeywell и Safran данные по рулевым операциям, производимым на воздушных судах, чтобы помочь доработать систему и точно определить уровень экономии топлива и другие преимущества от использования технологии на принадлежащих компании самолетах. Соглашение также предполагает помощь GoAir в разработке правил эксплуатации системы воздушными судами.

С самого начала запуска системы в апреле прошлого года в рамках совместного проекта испытаний на самолетах A320 система EGTS прошла множество тестов общей протяженностью свыше 200 км для проверки движения воздушного судна по аэродрому с различной нагрузкой, при нестандартных погодных условиях на взлетно-посадочной полосе и необходимости совершения сложных маневров, таких как буксировка, крутой поворот или разворот, а также при разнообразных условиях разгона воздушного судна с максимальной грузоподъемностью.

"EGTS имеет значительное преимущество перед другими системами, поскольку основная ее конструкция располагается в главной опоре шасси, - отметил вице-президент компании Safran. - В результате EGTS на сегодняшний день является единственной находящейся в разработке бортовой системой, способной создать достаточную тягу, чтобы уменьшить использование двигателей по время руления при любых погодных условиях в любом аэропорту".

Первые лица

Разрыв Киевом связей с Россией приведет к деградации украинской экономики - Рогозин  

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.03.2014

Если Киев разорвет промышленные связи с Россией, то на него ляжет вся ответственность за деградацию украинской экономики, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Если Киев ударит топором по нашим отношениям, то вся ответственность за деградацию украинской промышленности и экономики, украинской государственности будет лежать на нем. Мы же найдем все необходимые решения, чтобы компенсировать возможный ущерб", - заявил Д.Рогозин журналистам.

Мантуров: иностранные инвестиции в РФ не сократятся из-за санкций

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров не ожидает сокращения иностранных инвестиций в связи с возможными экономическими санкциями.

РИА Новости, 18.03.2014

Экономические санкции, которые Запад может применить в отношении России из-за ситуации вокруг Украины, вряд ли коснутся бизнес-сотрудничества между иностранными и российскими предприятиями и никаким образом не повлияют на инвестиции, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Кого пригласили — все приехали, вы же сами все видите. Соответственно, политика — политикой, а бизнес — бизнесом. Мы настолько глубоко уже интегрированы, как Россия во все зарубежные проекты, так и зарубежные компании в российскую производственную инфраструктуру. Я считаю, это невозможно", — сказал Мантуров журналистам, отвечая на вопрос, ожидает ли он сокращения иностранных инвестиций в связи с возможными экономическими санкциями.В конференции "Новая индустриальная среда", прошедшей в понедельник в рамках подготовки к международной промышленной выставке Иннопром-2014, приняли участие представители бизнеса из Японии, Германии и ряда других стран.

Официальная хроника

Роскосмос создал в своей структуре новые управления  

ИНТЕРФАКС-АВН, 18.03.2014

В структуре Роскосмоса воссозданы управления, в свое время закрытые экс-главой космического агентства Владимиром Поповкиным.
"Руководители управлений пока не назначены", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в Роскосмосе во вторник.
Новая структура Роскосмоса, включающая Управление средств выведения и наземной космической инфраструктуры (УСВИНКИ), Управление боевой ракетной техники (УБРТ) и Управление автоматических космических комплексов и систем (УАККС), опубликована на сайте космического агентства.
Ранее источник в космической отрасли сообщил "Интерфаксу-АВН", что новое руководство Федерального космического агентства в ходе проводимых структурных преобразований отчасти восстанавливает ряд управлений, в свое время упраздненных прежним руководством.
Говоря об Управлении средств выведения и наземной космической инфраструктуры, он заметил, что "работавшие в нем сотрудники с улыбкой относились к его аббревиатуре УСВИНКИ и держали статуэтку хрюшки на входе в департамент".

 

Аналитика

Елизавета Кузнецова, Сергей Титов

Россия ищет новые крылья // Опять обсуждаются проекты Ил-114, Ил-112 и Ан-124

Коммерсантъ, 18.03.2014

На фоне конфликта с ЕС и США власти РФ вновь заговорили о развитии авиапрома без иностранных партнеров. Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина - пассажирский Ил-114 и транспортный Ил-112. Также чиновники вернулись к давно буксующему обсуждению возобновления производства Ан-124 "Руслан". Но проекты вызывают сомнения, и дискуссия выглядит лишь попыткой демонстрации независимости РФ от Запада.
Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин провел в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина совещание с участием чиновников и авиастроителей. Встреча состоялась в продолжение заявлений господина Рогозина о проработке "ответных мер" на "возможные санкции Запада" в отношении РФ из-за событий на Украине (см. "Ъ" от 14 марта). Речь идет о возвращении к "полноценному проектированию и производству собственной, в первую очередь авиационной, техники", без которой Россия "не сможет держать территорию под полным контролем". Для КБ Ильюшина вице-премьер назвал наиболее перспективными проекты пассажирского самолета Ил-114 и транспортного Ил-112. Работа по ним началась еще в 1990-х, но, по сути, остановилась.
Ил-114 - семейство турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Вместимость - 64 пассажира. Дальность полета - 1,5 тыс. км. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года выпускался в Ташкенте, построено около 20 самолетов. В 2012 году каталожная стоимость оценивалась в $16 млн.
Ил-112 - проектируемый легкий транспортный самолет в гражданском (Ил-112Т) и военном (Ил-112В) вариантах. Призван заменить Ан-26. Пассажировместимость - 44 человека, грузоподъемность - 6 тонн. Дальность полета - 1-3,4 тыс. км в зависимости от загрузки. Первый макет создан в 2004 году. В 2010 году Минобороны приостановило финансирование проекта.
Участвовавший во встрече замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь сообщил "Ъ", что совещание было "установочным". В ближайшее время участники проработают "рыночную перспективу, востребованность и стоимость производства самолетов". По словам чиновника, потребность в Ил-114 составляет 100-120 воздушных судов до 2020 года на коммерческом внутреннем рынке. Место его производства пока не определено. Чиновник признал, что проект "пересекается" с планами "Ростеха" по выпуску в Ульяновске турбовинтовых самолетов Q400 канадской Bombardier, но заверил, что они могут развиваться "параллельно". Сборка Q400 должна начаться уже в конце 2014 года, организация производства Ил-114 займет 3-4 года. По поводу Ил-112, уточнил чиновник, идут дискуссии с Минобороны.
Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ъ", что Ил-114 "потенциально интересен" - "при прочих равных отечественные самолеты стоят дешевле иностранных". Но все зависит от того, как быстро будет организовано производство. В "ЮТэйр", которая активно закупает зарубежные региональные самолеты, говорят лишь, что планируют продолжать обновлять среднемагистральный флот. Источник в "Псковских авиалиниях" сообщил, что в компании давно ждут момента, когда Ил-114 "встанет на крыло". По мнению собеседника "Ъ", эта "машина лучше всего подходит для комфортной эксплуатации в российских условиях". Ее преимущества - в компоновке, возможности посадки на грунт и ремонта на российских мощностях. Среди недостатков - маленький ресурс двигателя.
Параллельно Минпромторг обсуждает судьбу проекта возобновления производства в России самолетов Ан-124 "Руслан". Документация на него принадлежит украинскому КБ Антонова. Стороны давно и не слишком успешно пытаются реализовать этот проект, но нынешний острый конфликт Москвы и Киева может поставить на нем окончательный крест. По словам главы ЗАО "Авиастар-СП" Сергея Дементьева, в этом случае РФ может реализовать проект сама. В ГП "Антонов" от комментариев отказались, но отметили, что "в ближайшее время будет подготовлено официальное заявление компании о перспективах дальнейшего сотрудничества с Россией". Еще в 2013 году руководство КБ уверяло, что сама Россия с проектом не справится.
Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает поднятые проблемы во многом конъюнктурными: если проекты столь важны, то непонятно, почему они так долго были фактически заморожены. Не исключено, полагает он, что вся дискуссия является чистой демонстрацией уверенности в себе перед Западом.

Екатерина Тропова

Первые по росту

Холдинг "Вертолеты России" опубликовал финансовые результаты деятельности за 2013 год. Согласно консолидированной отчетности по МСФО, значительно увеличились выручка и рентабельность компании. Аналитики назвали компанию самой динамичной и одной из самых успешных на рынке. Но, как у для других представителей российской промышленности, будущее холдинга будет зависеть от внешнеполитической ситуации и экономической конъюнктуры.
АвиаПорт.Ru,17.03.2014

Согласно данным, опубликованным на сайте компании, чистая прибыль "Вертолетов России" в 2013 году выросла на 1,3%, составив почти 9,5 млрд рублей. Более динамично росла выручка компании: она увеличилась на 10% - до 138 млрд рублей. Отмечается, что большая часть выручки компании - 116 млрд - была получена от продаж вертолетов в 2013 году. Ремонт и обслуживание техники принесли компании пока только 15,4 млрд руб. Согласно отчетности, выросли также себестоимость продукции и услуг (на 6,5%) по сравнению с 2012 годом, и операционные расходы (на 6%).
Значительные средства холдинг направил в качестве инвестиций в производственные мощности и на НИОКР. Как сказано в пресс-релизе "Вертолетов России", капитальные затраты компании выросли на четверть - до 16,2 млрд руб. Из них в производственные мощности было инвестировано 8,3 млрд руб., что на 8,5% больше, чем годом ранее. Еще 8 млрд рублей решено направить на НИОКР, эта сумма на 50% больше, чем в прошлом году.
Особенно в компании гордятся показателями рентабельности. "Мы удовлетворены результатами работы холдинга в 2013 году, в частности, ростом таких ключевых для нас показателей как выручка и EBITDA. <....> Достигнутые результаты свидетельствуют об определенных успехах в реализации политики, направленной на повышение операционной эффективности. В итоге холдинг достиг рекордного за последние годы значения годового показателя рентабельности по EBITDA в размере 19%", - приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга Александра Михеева.
Операционные показатели выглядят несколько менее оптимистично: на 15 штук (5%) в сравнении с 2012 годом сократились поставки вертолетов - клиенты из 10 стран мира получили 275 бортов. Незначительно (на 1%) сократился портфель твердых заказов, составив на конец 2013 года 808 машин. Его совокупная стоимость оценивается в 401,2 млрд рублей, подсчитали в компании. "План поставок на 2014 год обеспечен твердыми заказами на 100%", - сказано в сообщении "Вертолетов России".
Директор холдинга объясняет, что изменения обусловлены пересмотром графика поставок: "Незначительное снижение объема поставок не связано с сокращением портфеля заказов или снижением темпов производства, а обусловлено изменением графика поставок заказчикам. Фактически предприятия холдинга изготовили в этом году 303 вертолета", - говорит А.Михеев. Он пообещал, что в 20143 году холдинг по-прежнему будет сосредоточен на повышении рентабельности производства, расширении модельного ряда и присутствии на глобальном рынке. Планируется и дальше развивать услуги по сервисному и послепродажному обслуживанию.
Комментируя полученные компанией результаты, аналитики отмечают значительный прогресс. По оценке партнера компании Strategy Partners, представителя практики "Промышленное производство и ОПК" Артема Малкова, демонстрируя такие показатели рентабельности, компания вышла на первое в отрасли место по динамике развития. "Динамика роста рентабельности у "Вертолетов России" выше, чем у зарубежных конкурентов. По абсолютным показателям выручки компания также стремится в лидеры отрасли", - сказал он агентству "АвиаПорт". По его словам, большую роль в развитии холдинга сыграло получение гособоронзаказа. Доля производства военных вертолетов в общем портфеле холдинга увеличивается, в то время как у конкурентов она сокращается.
Партнер ФБК, директор департамента международной отчетности Аскольд Бирин считает, что на росте прибыли отразились множество факторов, и значительный рост выручки от продаж скомпенсирован увеличением расходов, не связанных с производством и реализацией продукции. Негативно повлияло на результаты компании также изменение курса рубля, считает специалист. "Наконец, признанные в отчетности корректировки по налогу на прибыль за прошлые периоды и уменьшившийся эффект от налоговых льгот в Казани, Перми и Улан-Удэ привели к большей сумме налоговых расходов за 2013 год", - говорит А.Бирин.
Эксперты сошлись во мнении, что компанию может ждать хорошее будущее, если сохранится благоприятная конъюнктура. "Проводимая модернизация предприятий, а также наращивание доли сервисных услуг должно в большую сторону изменить рентабельность и выручку компании в пересчете на одного человека", - говорит А.Малков. По его мнению, в долгосрочной перспективе на результаты холдинга благотворно повлияет присоединение авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", потому как увеличение значимости сервисных услуг соответствует общемировому тренду. Но в ближайшей перспективе такое обновление может "сыграть в минус" - предприятия могут потребовать дополнительных инвестиций в развитие.
"В отчетном периоде компания признала существенно больше расходов на исследования и разработки (почти в 2,5 раза больше предыдущего года), что свидетельствует об интенсификации работ, связанных с будущими образцами техники", - считает А.Бирин. Аналитик уверен, если компания сохранит темпы роста продаж и инвестирования в новые разработки, то можно говорить о благоприятном прогнозе на будущее. Но для этого должна сохраняться хорошая внешняя конъюнктура в области курса рубля относительно доллара и евро. "Группа имеет существенные долгосрочные обязательства по выпущенным еврооблигациям и иные задолженности, выраженные в иностранной валюте", - констатирует он.
Несет риски также зависимость от гособоронзаказа, напоминает А.Малков. С одной стороны, наличие заказа от государства - залог стабильности. С другой, при нынешней экономической ситуации есть вероятность сокращения бюджетных расходов, которая может коснуться и оборонного сектора. Вероятность этого не велика, но не исключена.

Виктория Чернышева

Как создавался истребитель-перехватчик ТУ-128

Российская газета, 18.03.2014

18 марта 1961 года состоялся первый полет легендарного воздушного судна - дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Главной его задачей стало укрепление советских вооруженных сил во время "холодной войны". Мы собрали факты о том, как создавался Ту-128.
 
Рождение проекта
Создание современного истребителя - перехватчика во второй половине 50-х годов прошлого века стало вопросом стратегическим. Противники Советского Союза в "холодной войне" имели на вооружении авиасредства, предназначавшиеся для доставки ядерного оружия. В их числе были реактивные бомбардировщики с термоядерными бомбами, а также перспективные управляемые самолеты-снаряды большой дальности. Зенитно-ракетные комплексы, поступившие на вооружение ПВО Советского Союза, обеспечить безопасность всей огромной территории страны при всем желании не могли. Ядерную угрозу нужно было нейтрализовать.
В стране тогда действовала концепция авиационно-ракетных комплексов ПВО, составной частью которой были истребители-перехватчики. Система состояла из самолета-носителя ракет класса "воздух - воздух", а также радиотехнических средств (бортовых и наземных) наведения на цель. Существовавшие тогда истребители МиГ-17, МиГ-19, Су-9 могли перехватывать цели и уничтожать их на удалении в несколько сотен километров от объектов. Перед КБ Туполева поставили задачу создать сверхзвуковой бомбардировщик авиационно-ракетного комплекса дальнего (на тысячу и более километров) перехвата.
Изыскательские работы по самолету "128" начались в 1957 году. Официально проектируемый комплекс назвали Ту-28-80: в него должен был входить дальний истребитель-перехватчик Ту-28, ракетная система К-80 и система наведения перехватчика на цель "Воздух-1". Требования к самолету предъявили следующие: на дозвуковой скорости (до 1000 километров в час) продолжительность полета должна была равняться примерно 3,5 часа, а максимальная скорость на форсаже составлять до 1800 километров в час. Перехват целей предполагался на высотах до 21 километра.
Конструкция
Носитель спроектировали на базе самолета "98" - это был тяжелый маломаневренный бомбардировщик. Предполагалось, что Ту-28 не будет совершать маневр для выхода на одну высоту с целью: ракеты К-80 имели большую дальность полета и могли поражать объекты, летящие значительно выше, чем сам самолет-носитель. Система "Воздух-1" позволяла наводить ракеты на цель с земли. Также комплекс мог работать в полуавтономном режиме, используя поле наземных радиолокационных станций дальнего обнаружения, а также РЛС, которые были установлены на самолетах Ту-126. Это позволило охранять объекты там, где система автоматизированного наведения не было - например, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
В ходе конструкторских работ самолет "98" усовершенствовали: его перепроектировали так, чтобы получить наивысшие аэродинамические качества на дозвуковых скоростях. Специально были спроектированы выдвигающиеся щелевые закрылки, воздушные тормоза, шасси особой конструкции с четырехколесными стойками, убирающимися в крыльевые гондолы; самолет оснастили тормозным парашютом, что улучшило взлетно-посадочные характеристики.
Воздушное судно имело современное пилотажно-навигационное оборудование, комплекс радиосвязи, схожий с тем, что был установлен на дальнем бомбардировщике Ту-16. В экипаж входили два человека. Летчик - командир пилотировал самолет, наводил ракеты на цель по командам и выполнял их запуск. Штурман вел поиск цели, опознавал ее и захватывал, обеспечивал радиосвязь с аэродромом.
Испытания и использование
Первый опытный самолет "128" построили летом 1960 года. 18 марта 1961 года он впервые, на 30 минут, поднялся в воздух. Спустя два года воздушное судно выполнило первые перехваты и уничтожило первые цели-мишени.
Первая публичная демонстрация нового перехватчика состоялась в июне 1961 года на воздушном параде в Тушине. Машину показали с двумя макетами ракет К-80. Западные СМИ приняли большой подфюзеляжный обтекатель, который скрывал испытательную аппаратуру, за многофункциональную радиолокационную станцию. В НАТО машина получила обозначение "Fiddler" ("Скрипач").
В конце 1963 года самолет официально переименовали в Ту-128, а комплекс получил название Ту-128С-4. На вооружение он был принят в апреле 1965-го. В общей сложности, заводские и совместные государственные испытания, вместе с доводочными работами, длились 40 месяцев. С марта 1961-го по июль 1964 года было выполнено 799 полетов.
Серийное производство Ту-128 развернули на заводе в Воронеже. За один 1966 год предприятие собрало 42 воздушных судна. Всего же, с 1962 по 1970 год было выпущено 187 перехватчиков (плюс десять учебно-тренировочных Ту-128УТ). За восемь лет производства в конструкцию самолета вносились изменения, благодаря которым он приобрел новые тактические возможности.
По воспоминаниям летчиков, самыми напряженными дежурства Ту-128 были на Севере, где их постоянно поднимали в воздух на перехват патрульных и разведывательных самолетов НАТО. При этом, запуски ракет случались нечасто: редкому летчику удавалось выполнить, за свою карьеру, более десятка стрельб.
Ту-128 был у летчиков на хорошем счету. Полковник Электрон Евглевский, одним из первых освоивший новый истребитель, вспоминал: "С первой минуты освоения "Скрипача" меня восхитила мощность его движения, ощущение силы, массы, послушной движению твоих рук и мысли. В авиации ПВО самолет Ту-128 и далее Ту-128М воспитал плеяду славных боевых летчиков, которые по праву могут гордиться своим летным мастерством и тем, что впервые на этом самолете они решили задачу полного прикрытия объектов страны от ударов с воздуха на необъятных просторах северных рубежей".
Самолет называли "кораблем", "самым надежным из всех советских перехватчиков того времени", считали, что он оптимально приспособлен для сложных условий Севера. На вооружении Ту-128 стоял до конца 80-х годов, после чего его заменили на МиГ-31.

 

Финансовые новости

Сергей Астафьев

Авиазавод "Сокол" в 2013 г снизил чистый убыток по РСБУ на 32% - до 780 млн руб

ПРАЙМ,17.03.2014

РИА Новости,. ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в ОАК UNAC) в 2013 году сократил чистый убыток по РСБУ на 32% по сравнению с 2012 годом - до 779,907 миллиона рублей, говорится в отчете завода.

Выручка предприятия в 2013 году сократилась на 0,69% - до 5,035 миллиарда рублей, себестоимость уменьшилась на 5,55% - до 4,678 миллиарда рублей.

Прибыль от продаж "Сокола" в 2013 году выросла в 5,35 раза - до 177,098 миллиона рублей. Убыток до налогообложения уменьшился на 27% - до 848,108 миллиона рублей.

Дебиторская задолженность завода за 2013 год выросла на 10% - до 9,018 миллиарда рублей, кредиторская задолженность - на 11%, до 4,978 миллиарда рублей.

Авиазавод "Сокол" рассчитывает на кредит в 2,289 млрд рублей от ВТБ на модернизацию МИГ-31

ИТАР-ТАСС, 18.03.2014

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" рассчитывает привлечь крупные заемные средства на выполнение государственного оборонного заказа 2014 года.
Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы предприятия Игорь Черниченко, завод проводит внеочередное собрание акционеров, на котором им предстоит одобрить соглашение об открытии кредитной линии с лимитом кредитования не более 2 млрд 289 млн 915 тыс. рублей между Банком ВТБ и открытым акционерным обществом "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". "Средства будут направлены на ремонт и модернизацию истребителей МиГ-31 в рамках государственного оборонного заказа 2014 года", - уточнил собеседник агентства.

Ольга Добролюбова


В Приморье авиазавод "Прогресс" идет на допэмиссию

Золотой Рог 18.03.2014

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" (ААК "Прогресс") может увеличить уставный капитал путем размещения дополнительного выпуска акций объемом 1,4 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль.
Как говорится в материалах авиазавода, акции допвыпуска будут размещены по закрытой подписке в пользу ОПК "Оборонпром" по цене 3 тыс. 322 рубля за акцию. Таким образом, авиазавод может привлечь 4 млрд 650,8 млн рублей. В случае полного размещения этого допвыпуска уставный капитал предприятия может вырасти вдвое.
Ранее ААК "Прогресс" разместила 96,1% (206 тыс. 623 обыкновенные акции) допэмиссии, проводимой авиазаводом в пользу ОПК "Оборонпром".
Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) в ДФО (Владивосток) 3 февраля зарегистрировало отчет об итогах допвыпуска простых акций АО "ААК "Прогресс" в объеме 215 тыс. штук номиналом 1 рубль каждая. Цена размещения составила 2 тыс. 570 рублей за акцию. Таким образом, авиазавод фактически привлек 531 млн 21,11 тыс. рублей.
До завершения этой допэмиссии уставный капитал компании был сформирован в размере 1 млн 150,614 тыс. рублей, он разделен на обыкновенные акции номиналом 1 рубль. Таким образом, после завершения допэмиссии уставный капитал увеличился на 18%, до 1 млн 357,237 тыс. обыкновенных акций.
На внеочередном собрании также был переизбран совет директоров. В него вошли новый гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев и его заместитель Владимир Кудашкин, заменившие в совете бывшего гендиректора ОАО "Вертолеты России" Дмитрия Петрова и его заместителя Сергея Яркового.

КРЭТ увеличит выручку и чистую прибыль в 2 раза за три года

Концерн "Радиоэлектронные технологии”, 18.03.2014

Совет директоров Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) принял Программу деятельности на 2014-2016 годы. Ее реализация позволит КРЭТ не только увеличить выручку до 146 млрд рублей в 2016 году, обеспечив рентабельность по чистой прибыли на уровне 8%, но и достичь стратегических целей развития, в том числе перейти от производства отдельных компонентов и систем к поставкам интегрированных радиоэлектронных комплексов военного и гражданского назначения.
"В прошлом году мы приняли Стратегию развития Концерна до 2020 года, поставив перед собой амбициозную цель - стать лидером на рынке бортового авиационного радиоэлектронного оборудования в России и СНГ, предлагая партнерам современные технические решения, качественный сервис и эффективную поддержку в течение всего жизненного цикла производимой нами продукции, - отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. - Трехлетняя программа деятельности - это, своего рода, "дорожная карта", которая конкретизирует задачи и описывает действия всех подразделений и служб Концерна. Ее реализация позволит нам в 2016 году почти в два раза, по сравнению с 2013 годом, увеличить выручку и обеспечить рост прибыльности КРЭТ - с 6,3 до 11,7 млрд рублей за тот же период".
Одним из ключевых векторов дальнейшего движения КРЭТ станет переход от поставок отдельных компонентов и систем к продажам интегрированных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). К 2016 году доля комплексных решений должна превысить 30% всех поставок БРЭО для военной и гражданской авиации.
Продолжится сотрудничество КРЭТ с ключевыми партнерами - ведущими российскими производителями авиатехники гражданского и военного назначения ОАК и "Вертолеты России". В августе 2013 года на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском Концерн подписал новые соглашения о партнерстве с этими компаниями, в рамках которых взял на себя, в частности, ответственность за весь жизненный цикл поставляемого ОАК оборудования, начиная от разработки эскизного макета до послепродажного и сервисного обслуживания готовых изделий. Кроме того, в рамках соглашения с "Вертолетами России" КРЭТ ведет разработку новых образцов бортового радиоэлектронного оборудования для перспективных образцов вертолетной техники.
В результате, за три года выручка КРЭТ вырастет с 99,7 до 146 млрд рублей. EBITDA - с 14,5 млрд руб. в 2014 году до 23 млрд руб. в 2016 году, а чистая прибыль за тот же период - с 7,0 до 11,7 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли достигнет к 2016 году 8%.

 

Авиационные происшествия

Илья Поносов 

БК "Нижний Новгород" отменил тренировку в Израиле из-за ЧП с самолетом 

Российская газета, 18.03.2014

Накануне вечером баскетболисты БК "Нижний Новгород должны были вылететь из Берлина в Тель-Авив, однако спустя несколько минут их самолет Boeing-737 запросил экстренную посадку в аэропорту Шенефельд, сообщает сайт нижегородской команды.

Как оказалось, у воздушного судна из-за попадания в турбину птицы загорелся один из двигателей. После обнаружения неполадки лайнер почти час кружил над столицей Германии, выжигая топливо в баке. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Команде баскетболистов пришлось провести несколько часов в гостинице, а ближе к полуночи представители авиакомпании "Эль-Аль" предоставили пассажирам рейса Берлин - Тель-Авив другой самолет.

В результате в гостиницу в Иерусалиме представители БК "Нижний Новгород" попали уже глубокой ночью, измотанные дорогой. В этой ситуации Зоран Лукич решил отменить утреннее занятие, полноценную тренировку россияне проведут сегодня вечером.

Олег Кирьянов

Власти Малайзии запутали ситуацию с пропавшим Boeing

Российская газета, 18.03.2014

Власти Малайзии стали объектом сильнейшей критики со стороны СМИ разных стран, а также родственников пассажиров пропавшего Boeing за предоставление противоречивой информации, которая запутывает и без того загадочную ситуацию с исчезновением самолета. Одновременно накапливается все больше информации, которая говорит о том, что представители Куала-Лумпур действовали далеко не самым лучшим образом в плане обеспечения безопасности полетов. Тем временем никаких новых фактов, которые могли бы более-менее пролить свет на судьбу лайнера, не получено.
Напомним, что в ночь на субботу, 8 марта, самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия. Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Две трети составляли граждане Китая, но также были представители Малайзии, Индонезии, Австралии, Индии, Франции и США. Первоначально появились сообщения, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу, но затем подтверждения этому найдено не было.
Каплей, которая переполнила чашу терпения многих СМИ, стало заявление властей Малайзии о том, что последние свои слова пилот Boeing сказал все же до отключения систем слежения и транспондеров на борту. Ранее, напомним, говорилось, что пилот провел разговор уже с выключенными системами. Это спровоцировало различные спекуляции и теории, включая возможность угона лайнера самими пилотами.
Ряд зарубежных журналистов на фоне продолжения неясности в ситуации с Boeing обрушила шквал критики на власти Малайзии. Чиновникам вспомнили все их противоречивые и исключающие друг друга заявления, которых, объективно говоря, накопилось уже достаточно много. Возникли и подозрения по поводу того, что малазийцы что-то скрывают, хотя те категорически отрицают это. Так, представители Малайзии постоянно путались, давай "выкладку" последних известных данных о самолете, озвучивали различные часы полета, опровергали, а затем подтверждали те или иные версии.
Немало "приятных слов" чиновники Куала-Лумпур услышали в свой адрес и от китайских СМИ, которые обвинили малазийцев в замалчивании информации, слишком медленной реакции и прочих грехах. Это было отражено и в телефонном разговоре премьер-министра КНР со своим малазийским коллегой. Раздражение Китая понять можно: именно его граждане составили две трети пассажиров на борту.
Инцидент с пропавшим самолетом показал, что у хваленой системы безопасности Малайзии немало своих "дыр". Так, на борт по утерянным паспортам попали два иранца. Хотя их уже не подозревают в причастности к террористическим организациям, скорее всего они были простыми нелегальными мигрантами, но они смогли пройти паспортный контроль в Куала-Лумпур. А это означает, что миграционные службы Малайзии не проверяют документы по базам данных утерянных паспортов. Правительства Австрии и Италии, чьими паспортами воспользовались иранцы, уже заявили, что они уведомили международные организации об утерянных документах.
Специалисты также отмечают, что в системе ПВО Малайзии также оказалось немало "дыр". Именно из-за этого сейчас ничего нельзя сказать о том, куда проследовал лайнер, пропав с экранов коммерческих радаров. Получается, что военные радары Малайзии либо были выключены либо просто не смогли "провести" лайнер.
Выяснился и другой "ляп". Ранее власти Малайзии сообщили, что они проверили всех пассажиров и выяснили, что ни у кого из них не было серьезных знаний самолетов или опыта пилотирования. Это сразу заставило всех думать о причастности пилотов к инциденту. Однако затем появился отец одного из пассажиров из числа малайцев, заявив, что его сын является инженером в области авиации, но к ним никто не приходил из числа следователей. Отец категорически отверг возможность вовлеченности сына в похищение лайнера, но в любом случае выходит, что власти не очень тщательно проверили тех, кто бы на борту.
"Власти Малайзии слишком медленно реагировали и очень поздно сообразили, что эта история - не их личная, а международная. Им стоило с самого начала действовать более оперативно", - сказал один из политологов Сингапура. Сами малайцы заявляют, что работают "на износ", а какие-то несостыковки объясняются слишком сложным случаем, в котором очень много необъяснимого, странного и необычного.
В настоящий момент в поисково-спасательных операциях участвуют 26 государств, подключивших в общей сложности более 100 кораблей и самолетов. Один только Китай мобилизовал на поиски каких-либо следов лайнера 21 спутник. Но несмотря на всю подключенную технику, современные технологии, тысячи привлеченных специалистов крупный лайнер со более чем двумя сотнями людей будто бы растворился в воздухе.
Из последних новостей по Boeing стало известно, что итоговые переговоры вел второй пилот лайнера, а не посторонний человек. Это было подтверждено после тщательного анализа голоса. Фраза "хорошо, спокойной ночи", что стало последними словами, которые слышали от пилота, была сказана ровным голосом, ничего не наводило на подозрения о какой-либо возможной чрезвычайной ситуации.

­

Константин Стерледев

Дело Boeing закончилось без посадки - расследование авиакатастрофы под Пермью вновь прекращено

Коммерсантъ, 18.03.2014

Уголовное дело по факту катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Норд-Авиа" под Пермью в сентябре 2008 года вновь прекращено. Об этом сообщает пресс-служба уральского следственного управления на транспорте. Дело было прекращено в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности,- командира воздушного судна Родиона Медведева, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Напомним, что катастрофа воздушного судна произошла рано утром 14 сентября 2008 года. Самолет разбился при выполнении захода на посадку на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Большое Савино. Погибли все 6 членов экипажа и 82 пассажира.
В ходе предварительного следствия была установлена вина командира воздушного судна Родиона Медведева. Как указано в заключении МАКа, непосредственной причиной авиакатастрофы послужили нарушения правил управления и эксплуатации воздушного судна, допущенные командиром воздушного судна. Нарушения выразились в отсутствии надлежащего контроля за управлением воздушным судном вторым пилотом, который не имел практики управления данным воздушным судном с имеющейся спецификой управления и техническими неисправностями, в результате чего допустил крен воздушного судна влево. Командир воздушного судна, не сориентировавшись в пространственном положении воздушного судна, не контролируя полет, резко отклонил штурвал влево, практически до упора. С учетом имеющегося крена воздушного судна и ошибочных действий Родиона Медведева самолет выполнил переворот на 360° через левое полукрыло. В результате воздушное судно столкнулось с землей на участке железной дороги Транссибирской магистрали перегона Пермь-2-Бахаревка, расположенного в черте города Перми. После чего разрушилось и частично сгорело в возникшем наземном пожаре.
В 2012 году следствие было завершено и уголовное дело прекращено в связи с гибелью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Однако позже по ходатайству родственников погибших расследование обстоятельств крушения вновь было возобновлено.
Дополнительная экспертиза вновь подтвердила виновность в катастрофе командира воздушного суда Родиона Медведева. В связи с получением от всех близких родственников Родиона Медведева согласия о прекращении уголовного дела уголовное преследование в отношении его прекращено.

 

Международные новости и сотрудничество

Италия сокращает объем закупок истребителя F-35

Военно-промышленный курьер, 18.03.2014

Италия сокращает объем закупок истребителя F-35, но не выходит из этой программы, сообщил премьер-министр страны Маттео Рензи.
По его словам, такое решение связано с сокращением расходов на оборону в объеме около 1 млрд евро ежегодно.
В интервью телевизионной программе TG5 премьер-министр сообщил, что "программа (F-35) будет продолжена, но скорректирована", а количество приобретаемых Италией самолетов будет уменьшено.
Первоначально Италия планировала приобрести 131 истребитель F-35, однако у настоящему времени сократила это количество до 90 единиц из-за финансовых ограничений. Новое коалиционное правительство Италии во главе с Маттео Рензи планирует пересмотреть расходы на оборону, что может привести к дальнейшему уменьшению закупок F-35.
Демократическая партия (ДП), секретарем которой является Ренци, в прошлом году предлагала выйти из программы F-35 и использовать имеющийся бюджет на программу истребителя "Тайфун" четырех европейских стран, в которой у Италии 21 процент акций, закупая эти истребители вместо F-35. Другими словами, одна из причин такого предложения заключалась в том, что консорциум "Еврофайтер" гарантировал пропорциональное возвращение инвестиций, в то время как программа F-35 такого не обеспечивала. Итальянские парламентарии выступают за финансирование рабочих мест в Италии, а не в Соединенных Штатах или где-либо еще. Предлагаемое для обсуждения решение ДП связано с разработкой "Еврофайтера" до финальной стадии "Транш 3В" (Tranche 3B) и покупкой истребителей "Тайфун" вместо F-35 для поддержки рабочих мест в Италии. Однако этот вариант требует соглашения с тремя другими европейскими партнерами по программе "Еврофайтер" - Великобританией, Германией и Испанией. Италия уже заплатила 2,5 млрд евро за программу F-35 и может потерять эти средства в случае выхода из нее.
Еще одним вопросом является стоимость эксплуатации "Еврофайтера", которая по некоторым оценкам составляет порядка 40 тысяч евро за час полета. Для сравнения, Италия имеет в лизинге истребители F-16, стоимость эксплуатации которых составляет менее 16 тыс.евро за час полета. Руководство "Еврофайтера" не согласно с такой оценкой и считает, что прямые эксплуатационные расходы за один час полета "Тайфуна" составляет 15,1 тыс.евро.
Сокращение количества F-35 вероятно встретит сопротивление ВВС Италии, которым необходимо заменить парк ударных самолетов "Торнадо" и AMX в течение следующего 10-летия. Такие же возражения могут быть со стороны ВМС, требующих замены истребителей короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) AV-8B и сохранения численности парка боевых самолетов.
Программа F-35 также поддерживается президентом Италии Наполетано, несмотря на его ограниченные конституциональные возможности, а также государственной корпорацией "Финмекканика", в состав которой входит компания "Аления Аэрмакки", участвующая в программе F-35. Поскольку полномочия главы "Финмекканики" Алессандро Панс истекают в середине апреля текущего года, то весьма маловероятно, чтобы он выступал в оппозиции к политике правительства. Также целый ряд назначений во многих промышленных компаниях Италии с государственным управлением ожидается 19 апреля.
Согласно информации министерства обороны, Италия израсходует еще 16,1 млрд дол на программу F-35 в течение следующих 15 лет, из которых только более половины планируются на закупку истребителей. В то же время ожидается, что приобретение 60 самолетов F-35A с обычными взлетом и посадкой будет осуществляться при средней стоимости самолета 74 млн евро (97,7 млн дол), а 30 самолетов F-35B в варианте КВВП - при стоимости 88 млн евро (116,1 млн дол) за самолет. При этом пока неясно, включают ли эти цифры стоимость двигателей, которые для программы F-35 считаются отдельно.

Сингапур купит шесть самолетов A330 MRTT

Военно-промышленный курьер, 18.03.2014

Республика Сингапур подпишет контракт с "Эрбас дифенс энд спейс" (Airbus Defence and Space) на приобретение шести многоцелевых самолетов-заправщиков A330-200 MRTT (Multi-Role Tanker Transport). Эти машины к 2030 году заменят заправщики KC-135R "Стратотанкер" ВВС Сингапура.
Об этом заявил министр обороны страны Нг Енг Хен. По его словам, MRTT обладают на 20 процентов большими возможностями по заправке по сравнению с имеющимися KC-135R и могут обеспечить поддержку вооруженных сил страны при переброске войск и техники в ходе заморских операций. Как в январе сообщали некоторые СМИ, Минобороны этого государства уже подписало в конце 2013 года контракт на шесть самолетов A330-200, хотя "Эрбас" и военное ведомство ранее отказывались подтвердить данный факт. Если заявления официальных представителей Сингапура не подтверждают подписания твердого контракта с "Эрбасом" на самолеты-заправщики, что может быть связано с политическими причинами, то согласно заявлению компании "Эрбас дифенс энд спейс" от 7 марта она была выбрана Сингапуром для поставки шести A330 MRTT нового поколения. Все самолеты будут поставлены в рамках твердого контракта, который уже подписан, а поставки заказанных машин начнутся в 2018 году, сообщается в пресс-релизе компании. По всей вероятности, новый самолет-заправщик KC-46A компании "Боинг", создаваемый на основе коммерческого самолета "Боинг-767", был основным конкурентом "Эрбаса" при выборе заправщика для сингапурских ВВС. Как заявляли представители "Боинга" в сентябре 2012-го, Сингапур был первой страной, которой предложен экспортный вариант КС-46. Сингапур в 1996 году за 280 миллионов долларов приобрел четыре KC-135A, ранее состоявших на вооружении ВВС США, они дополнили имевшийся парк заправщиков из четырех КС-130В и одного самолета КС-130Н компании "Локхид Мартин". Первый "Стратотанкер" поставлен в 1999-м в конфигурации KC-135R и оснащен двигателями CFM56 (F108) компании CFM International, которые имели на 25 процентов более высокую эффективность на крейсерской скорости и надежность по сравнению с первоначально применявшимися двигателями J57. Как отмечают западные эксперты, решение Сингапура - первая неудача для американского самолета-заправщика КС-46А, созданного на основе "Боинг-767" и выбранного ВВС США в ходе тендера, участие в котором принимал A330 MRTT. В то же время Сингапур стал шестой страной, выбравшей A330 MRTT. Среди экспортных заказчиков европейского заправщика Австралия, Саудовская Аравия, ОАЭ и Великобритания, а также Индия, которая находится на финальном этапе предконтрактных переговоров на закупку шести машин.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь