Новости СоюзМаш России

11.03.2014

Информационный обзор прессы. 11.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Оружие России, 8 марта 2014 г., Информационная безопасность

А также по теме:

CNews:

Новый законопроект требует вернуть госсайты на российские хостинги

Экспертный центр электронного государства:

В Госдуму внесен законопроект о запрете размещения сайтов госорганов за рубежом

Ведомости Урал:

Предложенные депутатами от ОНФ поправки в КоАП РФ предлагают запретить размещать сайты государственных органов на зарубежных серверах. Нарушителей будут карать штрафами

ИКС:

Госорганы принудительно оставят в Рунете

Регионы России:

Госучреждениям могут запретить размещать свои сайты на иностранных серверах

Терра:

Владимир Гутенев считает, что госсайты должны работать на российских хостингах

 

Федерал­Пресс, 7 марта 2014 г., Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Февраль-2014

 

Авиа­Порт.Ru, 7 марта 2014 г., Восемь специалистов службы генерального конструктора НПО "Сатурн" удостоены званий и наград XIV Всероссийского конкурса "Инженер года - 2013"

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 марта 2014 г., Московские машиностроители обеспокоены судьбой российско-украинского сотрудничества в авиастроении

 

Авиа­Порт.Ru, 7 марта 2014 г., НПО "Сатурн" на выставке "Электроэнергетика России - 2014" представило свои промышленные разработки

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 11 марта 2014 г., Оборонщик не успел избавиться от отката \\ Замдиректора проектного института взят под домашний арест

 

РИА Новости, 11 матра 2014 г., Американские и итальянские специалисты проинспектируют небо России \\ Совместная миссия США и Италии во вторник совершит наблюдательный полет над Россией в рамках Договора по открытому небу (ДОН), сообщил журналистам начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

 

3.     Автомобилестроение.

 

АМИТЕЛ, 11 марта 2014 г., АВТОВАЗ грозит прокуратурой за публикацию шпионских эскизов новой Lada Vesta

 

4. Авиастроение.

 

АМИТЕЛ, 11 марта 2014 г., АВТОВАЗ грозит прокуратурой за публикацию шпионских эскизов новой Lada Vesta

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Оружие России, 8 марта 2014 г., Информационная безопасность

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев выступил соавтором законопроекта, который обязывает государственные органы размещать информацию о деятельности в сети "Интернет" через информационные системы, технические средства которых размещены на территории России.

Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России. 

Как выяснили эксперты, на сегодняшний день большая часть сайтов государственных органов и учреждений размещены на зарубежных серверах без надлежащего оформления договорных отношений.

Выборочное исследование 9 тысяч сайтов государственных учреждений, органов местного самоуправления, госкорпораций и некоммерческих организаций показали, что услугами зарубежных провайдеров пользуются более трети из них.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев

“Большинство владельцев подобных сайтов, скорее всего, и не подозревают о том, на территории какого государства размещено программное обеспечение их интернет-порталов, соответственно, как самостоятельно обратиться в службу поддержки или обжаловать незаконные действия хостинг-провайдера они тоже не знают”, - пояснил Владимир Гутенев.

Происходит это потому, что договоры на размещение сайтов нередко оформляются на посторонних лиц, например, их разработчиков, оплачиваются работы через международные платёжные системы, и доказать, что потерпевшим от злонамеренных действий является орган власти практически невозможно. 

Таким образом, создается угроза информационной безопасности: при размещении сайтов на серверах, находящихся в иностранной юрисдикции, возможны случаи уничтожения, блокирования, изменения информации на официальных сайтах, которые не могут быть оперативно устранены.

Изменения в действующее законодательство, инициированные авторами документа, конкретизируют требования к государственным и муниципальным информационным системам, и обеспечению защиты информации, размещённой на официальных сайтах, а также предусматривают ответственность за нарушение требования о размещении технических средств государственных информационных систем на территории Российской Федерации.

А также по теме:

CNews:

Новый законопроект требует вернуть госсайты на российские хостинги

Экспертный центр электронного государства:

В Госдуму внесен законопроект о запрете размещения сайтов госорганов за рубежом

Ведомости Урал:

Предложенные депутатами от ОНФ поправки в КоАП РФ предлагают запретить размещать сайты государственных органов на зарубежных серверах. Нарушителей будут карать штрафами

ИКС:

Госорганы принудительно оставят в Рунете

Регионы России:

Госучреждениям могут запретить размещать свои сайты на иностранных серверах

Терра:

Владимир Гутенев считает, что госсайты должны работать на российских хостингах

 

Федерал­Пресс, 7 марта 2014 г., Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Февраль-2014

Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» подготовил рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области по итогам прошедшего месяца. Новичков февральский рейтинг не принес, хотя буквально в нескольких шагах от пьедестала оказались неожиданные для медиарейтингов политики. Например, условную одиннадцатую строчку занял директор департамента благоустройства города Иван Филаретов – именно на его плечи легла муниципальная часть ликвидации обрушившихся на город коммунальных аварий. Первое место по-прежнему занимает губернатор Самарской области Николай Меркушкин, на втором и третьем местах – поменявшиеся между собой депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн и президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

Как составляется рейтинг

Каждый месяц экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» совместно с Институтом стратегических коммуникаций готовит рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области прошедшего месяца, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входят более 3000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считаем повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

Позиция в рейтинге

Фамилия, должность

Количество упоминаний в феврале (январе)

1

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области

1246 (1338)

2

Александр Хинштейн, депутат Госдумы РФ

822 (444)

3

Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»

572 (138)

4

Дмитрий Азаров, глава Самары

342 (191)

5

Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ

316 (222)

6

Михаил Дегтярев, депутат Госдумы РФ

211 (297)

7

Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы

111 (91)

8

Сергей Андреев, мэр Тольятти

86 (125)

9

Александр Нефедов, председатель правительства Самарской области

74 (110)

10

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы

64 (153)


         1. Николай Меркушкин, губернатор Самарской области 1246 (1338)

Самарскому губернатору в феврале пришлось много заниматься промышленностью. И вопросы обещанного сокращения штата на АвтоВАЗе Николай Меркушкин обсуждал, и непростое положение на Волжском машиностроительном заводе – после того как АвтоВАЗ практически отказался закупать продукцию ВМЗ, предприятию отчаянно не хватает оборотных средств. Сельское хозяйство тоже не обошлось без внимания губернатора – Меркушкин обещал разобраться в ситуации с закрытием Обшаровской птицефабрики, из-за которого 900 сельчан остались без работы, но к началу весны не разобрался. На февраль пришлись и оптимистичные прогнозы: о строительстве завода Bosch, об основании наукограда, объединении Грушинского фестиваля и реконструкции исторического центра Самары. Последняя инициатива пришлась по душе далеко не всем самарцам, но тем не менее это информационное поле в феврале позволило губернатору области остаться на первом месте рейтинга медиаактивности региона.

2. Александр Хинштейн, депутат Госдумы РФ – 822 (444)

Хинштейн в феврале мог бы получить Гран-при в номинации «самый громкий анонс», если бы по итогам февраля проводился такой конкурс. 15-го числа он анонсировал в своем микроблоге предстоящие аресты и отставки высокопоставленных сотрудников МВД. Конец февраля показал, что реклама не обманула. С разницей в несколько дней сначала были арестованы заместитель начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Борис Колесников и руководитель ведущего управления «Б» этого ведомства Салават Муллаяров, а вскоре подала в отставку сотрудница пресс-службы МВД, замешанная в автомобильном скандале. Оба процесса Александр Хинштейн широко комментировал. Пристальное внимание за судьбой руководства МВД России не помешало депутату промежуточно отчитаться о решении в Самаре проблем обманутых дольщиков, а также заявить о создании самарской кадетской школы МВД.

3. Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ» – 572 (138)

Шведский президент Волжского автозавода, с одной стороны, принимает непопулярные социальные решения: по соглашению сторон АвтоВАЗ покинут 1200 руководителей, сотрудников и специалистов, а прием на высвобождаемые вакансии на предприятии закрыт еще в январе – вместо этого внутри цехов переставляют рабочих, оптимизируя таким образом затраты на персонал. С заявлениями о сокращении расходов немного вразрез идет опубликованный в феврале отчет АвтоВАЗа, из которого обладающий навыками деления читатель может понять, что в 2013 году члены совета директоров предприятия получили в среднем 25 млн рублей на каждого. Впрочем, это было еще до прихода Бу Андерссона. Помимо сокращения расходов АвтоВАЗ активно обновляет модельный ряд. Андерссон лично заинтриговал потенциальных покупателей российских авто новой моделью «Лада Веста», которая придет на смену «Гранте». Кроме того, в феврале стало известно, что под брендом «Лада» будут выпускаться Duster и Sandero. Неудивительно, что комплекс новостей, отражающих всесторонние изменения на АвтоВАЗе, держит президента завода на высоком месте медиарейтинга.

4. Дмитрий Азаров, глава Самары – 342 (191)

Прошедший февраль нельзя назвать простым для самарского мэра: городскую коммунальную систему, как в известном анекдоте, уже второй месяц неудержимо рвет на родину. Редкий день обходится без аварии, из-за которой либо затапливает проезжую часть, либо отключаются от воды несколько домов. В ликвидации прорывов городские власти заняты опосредованно – основную работу выполняют организации, в ведении которых находятся прогнившие на 80 % и более коммуникации. Но достается в СМИ в связи с этим все равно первому лицу города. В феврале Дмитрий Азаров вернулся к активному ведению твиттера, где в последний день зимы, накануне старта ямочного ремонта, признался в необходимости 3,5 млрд на ремонт дорог. Вместе с тем, он в отличие от руководителей ряда других российских городов доступно объяснил жителям Самары федеральные предложения по реформе МСУ. Он принял решение, которое в городе назвали судьбоносным, – о начале строительства домов экономкласса для переселения жителей ветхого фонда (на эти цели в городской казне на начало года удачно остались нерастраченными 500 млн рублей). Исходя из правила «не критикуют только того, кто ничего не делает» эксперты «ФедералПресс.Приволжье» сделали вывод, что Азаров и критическими, и хвалебными упоминаниями в СМИ заслужил место в первой пятерке медиарейтинга.

5. Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ – 316 (222)

Несмотря на небольшое падение рейтинга Владимир Гутенев ведет планомерную работу по своим направлениям – темы связанных с ним новостей стабильно переходят из одного месяца в другой. Осенью 2013 года СМИ писали о том, что депутат и вице-президент Союза машиностроителей России озабочен качеством авиакомплектующих, производимых на самарском заводе «Агрегат», и вот, в феврале 2014 года завод, официально уличенный в противоправных действиях, меняет директора, а сам Гутенев вносит в Госдуму законопроект, обязующий Ростехнадзор отвечать за контрафакт в военной продукции. АвтоВАЗ, УАЗ и General Motors приостанавливают производство – и тут Владимир Гутенев не только заявляет, что ситуация находится под контролем, но, судя по сообщениям СМИ, действительно контролирует ее. Что касается конкретно Самарской области, то в феврале перед Гутеневым о планах кадровой политики отчитался АвтоВАЗ, заявивший, что численность руководителей и специалистов на предприятии превышает норму более чем на 2000 человек.

6. Михаил Дегтярев, депутат Госдумы РФ – 211 (297)

Февральские законодательные инициативы Михаила Дегтярева хочется просто перечислить, воздержавшись от комментариев. Депутат Госдумы от ЛДПР подготовил законопроект о переносе даты празднования Дня России с 12 июня на 20 сентября: вместо дня принятия Съездом народных депутатов РСФСР в 1990 году декларации о государственном суверенитете предлагается отмечать день открытия в 1862 году в Великом Новгороде памятника в честь 1000-летия России. Инициатива проходит под девизом «России – тысячи лет, а не тридцать». Кроме того, предложено запретить выступать в России украинским музыкантам, которые поддерживали Майдан. «Прежде всего, речь идет о популярной рок-группе «Океан Эльзы» и ее солисте Святославе Вакарчуке», – пояснил Дегтярев в эфире «Эха Москвы». А Дед Мороз и Снегурочка, по его мнению, должны соответствовать единому стандарту, и параллельно предлагается ограничить на территории России символику Санту Клауса. Ну и, наконец, детей, как утверждает парламентарий, необходимо оградить от компьютерных игр-стрелялок, вызывающих агрессию.

7. Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы – 111 (91)

В качестве руководителя межведомственной рабочей группы Виктор Сазонов предложил давать некоторым самарским зданиям статус памятника архитектуры муниципального значения. А как председатель губернской думы он одобрил предложение о помощи Крыму и выступил на открытии форума «Самарская платформа развития бизнеса». И, наконец, как мастер спорта по легкой атлетике Сазонов приветствовал возвращение в Самару соревнований международного уровня – кубка губернатора по легкой атлетике.

8. Сергей Андреев, мэр Тольятти – 86 (125)

Тольяттинские войны исполнительной и законодательной власти улеглись, и февральский рейтинг демонстрирует уже не политические игры, а реальное участие Сергея Андреева в жизни второго по величине города Самарской области. В первых числах февраля СМИ обсуждали январское предложение тольяттинского мэра о запрете парковать автомобили вдоль внутриквартальных дорог. Чуть позже Андреев обратился к правоохранителям города с информацией о двойных продажах квартир в доме ЖСК «Жасмин-дом», заявил о создании в городе единого диспетчерского центра, проверил строительство спецприемника для мигрантов, который планируется открыть уже в марте. Учитывая заявление администрации Тольятти о том, что в бюджете не заложено средств на оплату освещения деятельности мэрии в СМИ, эксперты «ФедералПресс.Приволжье» отметили сохранение Андреевым места в рейтинге как положительный для тольяттинского «оппозиционного» мэра момент. Оппонент Андреева, председатель тольяттинской гордумы Дмитрий Микель в феврале упоминался в СМИ только 56 раз.

9. Александр Нефедов, председатель правительства Самарской области – 74 (110)

Не замеченный в политических скандалах, председатель областного правительства во второй пятерке медиарейтинга спокойно обсуждает грядущий паводок, вместе с детским омбудсменом Павлом Астаховым проводит совещание по вопросам помощи самарским сиротам, утверждает официальную стоимость квадратного метра жилья и отчитывается об исполнении бюджета. Впрочем, последний вопрос не особенно располагал к спокойствию: бюджет Самарской области в 2013 году недосчитался порядка 10 млрд рублей налоговых поступлений.

10. Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы – 64 (153)

Депутат и блогер Михаил Матвеев в феврале сильно потерял в цитируемости, однако в рейтинге остался за счет высокого резонанса «своих» новостей. Он активно критиковал предложения властей по строительству в историческом центре Самары. Как оказалось, на месте крепости первого самарского воеводы Засекина депутат губернской думы, доктор исторических наук Матвеев хотел бы видеть реконструированную крепость Засекина или, например, исторический музей, но никак не торгово-офисный центр с 18-этажными зданиями. В конце февраля Матвеев с коллегами предложил финансово помочь Крыму. Все самарские депутаты, от губернской думы до сельских собраний, согласились перечислить в пользу крымчан свой дневной заработок. Сколько это будет суммарно, «ФедералПресс.Приволжье» выяснить не удалось. И, наконец, местные СМИ не обошли вниманием то, что в феврале Матвеев стал многодетным отцом: в первые дни месяца на свет появилась его дочь Лиза, третий ребенок в семье.

 

Авиа­Порт.Ru, 7 марта 2014 г., Восемь специалистов службы генерального конструктора НПО "Сатурн" удостоены званий и наград XIV Всероссийского конкурса "Инженер года - 2013"

По итогам XIV Всероссийского конкурса "Инженер года - 2013" восемь специалистов службы генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн" были удостоены различных званий и наград.

Всероссийский конкурс "Инженер года" организуется Российским Союзом научных и инженерных общественных организаций совместно с рядом партнерских организаций с 2000 года.

Целью конкурса является привлечение внимания к проблемам качества инженерных кадров в России, повышение привлекательности труда и профессионализма инженерных работников, выявление элиты российского инженерного корпуса, пропаганда достижений и опыта лучших отечественных специалистов сферы производства, образования и науки.

Конкурс проводится в двух версиях: "Профессиональные инженеры" и "Инженерное искусство молодых", и включает в себя два тура, в ходе которых независимая комиссия проводит экспертную оценку конкурсантов по каждой из версий.

По результатам первого тура конкурса отличились пятеро специалистов ОАО "НПО "Сатурн":

- по версии "Профессиональные инженеры" присвоено звание "Профессиональный инженер России" с вручением соответствующих сертификатов и знаков заместителю главного конструктора Полякову Илье Викторовичу и эксперту Осадчему Николаю Васильевичу;

- по версии "Инженерное искусство молодых" Дипломом "Победитель первого тура Всероссийского конкурса "Инженер года" награждены инженер-конструктор 2 категории Коробкин Никита Александрович, начальник бригады Улитичев Александр Геннадиевич и начальник бригады Слободской Денис Андреевич.

По результатам второго тура в числе Лауреатов конкурса - трое представителей ОАО "НПО "Сатурн":

- по версии "Профессиональные инженеры" присвоено звание Лауреата конкурса "Инженер года" начальнику конструкторского отдела Журавлеву Григорию Николаевичу и начальнику конструкторского отдела Кириченко Роману Евгеньевичу;

- по версии "Инженерное искусство молодых" Лауреатом конкурса "Инженер года" назван и.о. начальника лабораторно-производственного корпуса Сасарин Алексей Михайлович.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" — дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 марта 2014 г., Московские машиностроители обеспокоены судьбой российско-украинского сотрудничества в авиастроении

Московское отделение "Союза машиностроителей России" в открытом письме к российским властям выражает крайнюю обеспокоенность ситуацией на Украине и рисками, которые создает нестабильная обстановка в государстве для безопасности населения, а также совместных проектов московских машиностроителей и их украинских коллег.

Ряд московских промышленных предприятий, выпускающих продукцию гражданского и оборонного назначения, имеет долгосрочные контракты с предприятиями на Украине. Украинские производители поставляют на российские заводы комплектующие для самолетов гражданского и военного назначения и двигатели для вертолетов.

Столичных промышленников волнует, что со стороны радикальных элементов, получивших доступ к власти на Украине, будет оказываться давление на представителей московских предприятий и их украинских коллег. В этой связи члены Московского отделения Союза машиностроителей России просят федеральные власти и правительство Москвы оказать всестороннюю организационную и финансовую поддержку, включая инструменты МИД, и защитить интересы российских предприятий стратегического значения и их украинских коллег в случае обострения ситуации.

Московское региональное отделение Союза машиностроителей России (МРО СМР) объединяет 178 коллективов предприятий машиностроительной отрасли, расположенных на территории Москвы и действующих в таких областях, как станко- и приборостроение, производство авиационных двигателей, авиа- и вертолетостроение и т.д. Это крупнейшее по количеству членов отделение Союза машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 7 марта 2014 г., НПО "Сатурн" на выставке "Электроэнергетика России - 2014" представило свои промышленные разработки

ОАО "НПО "Сатурн" представило полноразмерные макеты промышленных газотурбинных двигателей ГТД-4РМ и Е-70/8РД в рамках общей экспозиции ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" на XII международной выставке "Электроэнергетика России/Russia Power - 2014", которая проходила 4-6 марта 2014 года в Москве.

Одно из направлений деятельности НПО "Сатурн" - создание газотурбинных двигателей промышленного и морского применения мощностью от 2,5 до 10 МВт. Основными экспонатами объединенного стенда в ходе выставки "Электроэнергетика России-2014" стали промышленные разработки, созданные именно НПО "Сатурн".

Как отметил заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО "НПО "Сатурн" Павел Фетисов, "у компании есть свои нишевые категории на рынке Газпрома: это ГТД-4РМ для подземных хранилищ газа (ПХГ). Именно по ГТД-4РМ на ближайшие 2-3 года у ОАО "Газпром" есть потребность в 20-25 машинах, предназначенных для эксплуатации на ПХГ, и это направление заказчик планирует активно развивать".

Напомним, что первый ГТД-4РМ введен в эксплуатацию в 2004 году на Касимовском ПХГ. В настоящее время в производстве предприятия находятся 38, 39 и 40-ая машины.

НПО "Сатурн" ведет работы по послепродажному обслуживанию всех изготавливаемых двигателей на протяжении всего жизненного цикла. Одновременно с этим "Сатурн" постоянно занимается совершенствованием данных двигателей, активно осуществляет деятельность по увеличению их потребительских свойств, повышению надежности.

В ходе выставки специалисты НПО "Сатурн" провели ряд встреч и переговоров с представителями компаний - заказчиков, где эксплуатируются промышленные газотурбинные двигатели в составе энергетических станций, обсуждали текущие вопросы эксплуатации двигателей на объектах, плановых капитальных ремонтов. Например, по газотурбинному двигателю ДО49Р НПО "Сатурн" планирует увеличить ресурс эквивалентной наработки с 25 тысяч часов до 30 тысяч часов. На объектах заказчика в настоящее время эксплуатируется порядка 30 двигателей ДО49Р. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, что, безусловно, привлекательно для заказчиков.

В НПО "Сатурн" планомерно развивается и морская программа. В рамках активизации гражданского и военного судостроения, проявления заинтересованности нефтегазовых компаний в заказе кораблей и оборудования береговой морской инфраструктуры для шельфовой зоны НПО "Сатурн" предлагает рынку двухтопливный/однотопливный ГТД морского исполнения Е70/8РД.

Макет "двигателя для моря и береговой зоны" был представлен на выставке "Электроэнергетика России -2014". Многие посетители стенда проявляли интерес к данному двигателю, задавая вопросы специалистам НПО "Сатурн", работающим на выставке.

"В целом, по морской тематике есть много интересных направлений, которые мы, безусловно, будем развивать и дальше, - отметил Павел Фетисов. - В том числе сегодня обсуждаются вопросы привлечения НПО "Сатурн" к поставкам корабельных газотурбинных двигателей и агрегатов на их базе на новые корабли ВМФ, а также участия нашей компании в модернизации действующего флота".

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 11 марта 2014 г., Оборонщик не успел избавиться от отката \\ Замдиректора проектного института взят под домашний арест

ОАО "31-й Государственный проектный институт специального строительства" (31-й ГПИСС), фигурировавшее в громком деле о мошенничестве с якобы непрофильными активами Минобороны, снова оказалось в центре скандала. На этот раз замдиректора 31-го ГПИСС был арестован за вымогательство отката в 20 млн руб.

Кузьминский райсуд столицы, удовлетворив ходатайство следственного управления СКР по Юго-Восточному округу Москвы, определил замдиректора института Михаила Петрушова на два месяца под домашний арест. Судом на него был наложен ряд ограничений: запрещено покидать жилье, пользоваться средствами связи, в том числе интернетом, и вступать в какие-либо контакты с фигурантами дела.

По версии следствия, выиграв очередной конкурс на исполнение минобороновского контракта, 31-й ГПИСС занялся поисками его исполнителей. В частности, в качестве субподрядчика планировалось привлечь ОАО "Радиострой", компанию, осуществляющую выполнение проектных, строительных и монтажных работ при строительстве радиорелейных линий связи, радиоцентров, телецентров и линий мобильной связи. При этом за участие в проекте, за который субподрядчик мог получить 217 млн руб. из бюджета, господин Петрушов запросил откат в 20 млн руб.

Переговоры между сторонами начались еще в декабре прошлого года, однако затем представители "Радиостроя" отказались участвовать в коррупционной схеме, обратившись в главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД.

Все дальнейшие контакты между господином Петрушовым и его партнерами фиксировались оперативниками. Наконец, 4 марта по требованию заместителя руководителя 31-го ГПИСС сотрудник "Радиостроя" привез первую часть отката в размере 4,5 млн руб. на Грайвороновскую улицу, где проживает брат господина Петрушова. Получив черную сумку, тот убедился, что в ней вся сумма, и отправился домой к Михаилу Петрушову, проживающему на Саратовской улице. Как только брат вошел в квартиру с сумкой, туда ворвались сотрудники ГУЭБиПК. Увидев их, Михаил Петрушов попытался выбросить сумку в окно, но его успели остановить.

Окружное следственное управление подозревает господина Петрушова в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 и ч. 4 ст. 204 УК РФ (организация коммерческого подкупа). В ближайшее время ему будет предъявлено соответствующее обвинение. В 31-м ГПИСС "Ъ" получить комментарии не удалось. Причем оказалось, что в списках руководителей института господин Петрушов, еще недавно выступавший с комментариями в "Ъ", уже не значится.

Напомним, что ведущее в военной системе проектное предприятие было признано так называемым непрофильным активом при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове и продано коммерсантам. Эта сделка стала первым и, пожалуй, главным эпизодом масштабного уголовного дела "Оборонсервиса", а общий ущерб от продажи института составил, по данным следствия, около 500 млн руб. Продавцами, которые, по версии следствия, действовали в интересах бывшего начальника департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, на 200 млн руб. была искусственно занижена цена самого расположенного на Смоленском бульваре Москвы здания института, на 190 млн руб. дешевле ушли акции предприятия, наконец, 83 млн руб. было выплачено в качестве процентов бывшему гендиректору ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт"" Екатерине Сметановой за якобы оказанные услуги. После того как основные фигуранты дела оказались под следствием, покупатели вернули 31-й ГПИСС в систему Минобороны.

 

РИА Новости, 11 матра 2014 г., Американские и итальянские специалисты проинспектируют небо России \\ Совместная миссия США и Италии во вторник совершит наблюдательный полет над Россией в рамках Договора по открытому небу (ДОН), сообщил журналистам начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

Первый в этом году наблюдательный полет специалистов из России в рамках ДОН состоялся 10 февраля.

"В период с 11 по 15 марта в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия США и Италии выполнит наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на американском самолете наблюдения ОС-135Б", — сказал Рыжков.

По его словам, американский самолет будет выполнять полет по согласованному с Россией маршруту, а российские специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных договором.

Самолет наблюдения ОС-135Б относится к типу самолетов, не оснащенных каким-либо вооружением. Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения (аэрофотоаппараты) прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором.

Договор по открытому небу был принят 27 государствами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1992 году в Хельсинки. Его цель — укрепление взаимопонимания и доверия. Всем участникам предоставляется возможность открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях, вызывающих у них озабоченность. В настоящее время участниками договора являются 34 государства. Россия ратифицировала соглашение 26 мая 2001 года.


3. Автомобилестроение.

 

АМИТЕЛ, 11 марта 2014 г., АВТОВАЗ грозит прокуратурой за публикацию шпионских эскизов новой Lada Vesta

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России АВТОВАЗ обратился в прокуратуру с просьбой покарать интернет-издание за публикацию изображений автоновинки, - пишет auto.newsru.com. За рубежом случаи утечки информации воспринимают как неизбежность и стремятся обернуть их в свою пользу. Иногда - ускорить "онлайн-премьеру" новинки, чтобы сканы паршивого качества поскорее сменились официальными фото. Иногда - добавить пару деталей, которые позволят автосайтам написать еще одну заметку. Совсем иное отношение к происходящему у юристов российского завода.

АВТОВАЗ обратился в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту публикации эскизов автомобиля нового модельного ряда, которые представляют собой коммерческую тайну, на портале carobka.ru. Эскизы, опубликованные на сайте, считаются изображениями модели Lada Vesta - преемницы "Приоры", которую снимут с производства в 2015 году. Журнал "За рулем" на основе изображений опубликовал собственные эскизы "Весты", на которых постарался "вмонтировать" в образ черты концепта XRAY - обещанную "новую ДНК" ВАЗа.

АВТОВАЗ требует от правоохранительных органов провести проверку по факту получения и разглашения секретных сведений и просит принять соответствующие меры в отношении лиц, причастных к утечке секретной информации по поводу разрабатываемой модели. Как передает РИА "Новости", по данному заявлению уже проводится проверка.

Carobka, обнародовавшая эскизы, претензиями возмущена: "Как эскизы седана, который вовсю катается по тольяттинским дорогам, можно считать тайной?" Впрочем, указывают журналисты, реакция "АвтоВАЗа" подтверждает, по крайней мере косвенно, подлинность эскизов. После их публикации завод от всех комментариев отказывался.

 

4. Авиастроение.

 

Военно-промышленный курьер, 11 марта 2014 г., Украинское крыло российской авиации \\ Вступление Украины в ЕС убьет ее авиапромышленность

Как события на Украине могут сказаться на сотрудничестве российских и украинских авиастроителей? Удастся ли при создании самолета МС-21 избежать тех ошибок, которые были совершены при конструировании и производстве самолета Sukhoi Superjet 100? Будет ли установлен на МС-21 американский авиадвигатель фирмы Pratt & Whitney или двигатель ОАО «Пермский моторный завод»? На эти и другие вопросы в интервью «ВПК» ответил президент Союза авиационного двигателестроения (АССАД), доктор технических наук Виктор Чуйко.

– Будет ли самолет МС-21 прорывным для отечественного авиастроения?

– Прежде чем ответить на этот вопрос, мне хотелось бы обратить внимание на то, что несмотря на значительное государственное финансирование авиастроения в течение последних 12 лет, эта отрасль по-прежнему находится в системном кризисе. Сейчас в России выпускается не более 30 гражданских самолетов в год, в то время как в СССР за то же время выпускалось до 300 самолетов. Производство малого количества самолетов приводит к тому, что отечественная продукция становится неконкурентоспособна по цене.

“ Вступление Украины в ЕС приведет к тому, что авиационная промышленность перестанет там существовать ”

Мы создали Sukhoi Superjet 100 и создаем МС-21, но при этом рынок заполнен западными самолетами. В небе России летают около 900 самолетов иностранного производства. Причем большинство из них зарегистрировано в офшорных зонах, то есть страна ничего не получает от эксплуатации этих судов. В таких условиях производство новой техники – это путь в никуда. Например, согласно новой государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» мы должны охватить 3,6 процента мирового рынка производства самолетов до 2025 года (хотя в стратегии развития ОАК стоит цифра 15 процентов.) Охват мирового рынка в 3,6 процента можно закрыть одним типом самолета и таким образом производство других типов воздушных машин отдать на откуп иностранным производителям. Если окажется, что МС-21 не будет востребован в большом количестве на рынке, то придется довольствоваться производством небольшой серии этих самолетов, но тогда они будут неконкурентоспособными по экономическим причинам. Авиастроителям надо производить примерно 300 двигателей в год, причем одного типа. В этом случае они получат возможность направлять средства на модернизацию основных фондов и на дальнейшую разработку новых типов авиадвигателей. При этом нужно учитывать, что наши конкуренты за рубежом не спят, как это делали мы в течение последних 20 лет, и они как минимум успеют создать новые модификации гражданских самолетов. К примеру, Boeing за 20 последних лет выпустил семь серий самолета Boeing 737, тогда как у нас ни одной. В 2000-х годах в России самолеты практически не модернизировались и не выпускались новые серии самолетов Ту-204, Ту-214 , Ил 96-300.

Говорить о том, что мы сделаем самолет, опережающий время, можно только в случае, если отечественные авиастроители будут использовать самые передовые достижения науки. Но рассчитывать на это не приходится. К сожалению, в условиях, когда мы покупаем зарубежную комплектацию, наука оказалась оторвана от процесса создания авиатехники.

– Как вы оцениваете степень готовности двигателей PW1400G производства фирмы Pratt & Whitney и двигателя ПД-14, который изготавливает ОАО «Пермский моторный завод»?

– Pratt & Whitney делает модификацию двигателя PW1000G – PW1400G, который бы подходил для МС-21. Информация по этому проекту скупая. Но все равно по ней можно сделать вывод о том, что Pratt & Whitney ведет активную работу над созданием этого двигателя. Создатели ПД-14 тоже успешно прошли несколько «ворот» (на языке авиастроителей «ворота» – это этапы создания техники). Пермские авиадвигателестроители защитили идею производства ПД-14, его макет, успели построить и испытать газогенератор, собрать полномасштабный прототип двигателя ПД-14. Сегодня в доводке находится так называемый деловой двигатель. Если не возникнут финансовые или организационные препятствия, то двигатель будет создан в 2015–2016 годах. Я думаю, что к тому времени Pratt & Whitney создаст свой PW1400G. Дальше начнутся летные испытания и создатели МС-21 должны будут выбрать лучший из них. Это принятая мировая практика. В соответствии с ней на одном самолете могут устанавливаться несколько типов двигателей. Их выбирает заказчик. Например, Boeing или Airbus A380 выпускается как с европейскими двигателями General Electric, так и с американскими Pratt & Whitney. Выбор будет происходить согласно нескольким параметрам, таким как расход топлива, эмиссия вредных веществ, шумов и т. д. Хочу сказать, что в ПД-14 заложен резерв для того, чтобы соответствовать всем этим параметрам и даже превысить их значение.

– Что нужно сделать, чтобы при создании ПД-14 и в целом самолета МС-21 не повторить ошибок, допущенных при конструировании и производстве двигателя SaM 146 для Sukhoi Superjet 100?

– Трудности, которые возникали в течение 11 лет при создании довольно простого самолета SSJ 100, объясняются в первую очередь тем, что компания «Сухой» не специализировалась на строительстве пассажирских самолетов. В результате пришлось создавать соответствующую структуру, учиться, набираться опыта, на что потребовалось немало денег и времени. МС-21 создает практически новая команда, хотя над начальной частью проекта работали бывшие сотрудники ОКБ имени Яковлева и ОКБ имени Илюшина. Поэтому у меня есть опасения, связанные с квалификацией нового коллектива. Определенный оптимизм вызывает то, что командой ОАО «Корпорация «Иркут» руководит талантливый президент этой компании Олег Демченко.

Второй недостаток, связанный с созданием Sukhoi Superjet 100, объясняется полной ориентацией на импортную комплектацию. Она привела к тому, что от 70 до 80 процентов всей комплектации идет из-за рубежа. В результате самолет не стал движущей силой развития российского авиапрома.

Импортная комплектация, в частности, привела к тому, что двигатель SaM146 для Sukhoi Superjet 100 стал убыточным. Его производство приносит ОАО «Сатурн» от 20 до 40 миллионов рублей убытка за каждый двигатель. Боюсь, что в ближайшее время «Сатурну» не удастся выйти на безубыточный выпуск SaM146, потому что для этого придется повысить цену самолета, а это значит – сделать его неконкурентоспособным.

– Известно, что несколько двигателестроительных заводов из государств СНГ претендуют на участие в создании МС-21 и, в частности, двигателя для этого самолета. Как вы относитесь к этой идее?

– Я глубоко убежден в том, что единственный путь развития нашего авиастроения – это кооперация со странами СНГ – Украиной, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном и даже Грузией. Ведь на Тбилисском авиационном заводе выпускались штурмовики Су-25. Европа начала свое объединение с проекта создания аэробуса, и если мы хотим экономически объединить пространство бывшего СССР, то нужен общий проект, такой, как самолет МС-21.

– Последние события на Украине говорят о возрастании рисков при кооперации с авиастроительными предприятиями этого государства. Ведь Украина скорее всего подпишет соглашения об ассоциации с ЕС. Может быть, российским авиастроителям не нужно предпринимать усилий по налаживанию сотрудничества с предприятиями Украины?

– Вступление (и даже ассоциация) Украины в ЕС приведет к тому, что авиационная промышленность перестанет там существовать. Речь идет об очень крупных и конкурентоспособных предприятиях. Только в Запорожье 14 авиастроительных предприятий, которые входят в АО «Мотор Сич», и государственное предприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко».

Кроме того, на Украине есть такие центры двигателестроения, как государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря-Машпроект», агрегатный завод «ФЭД», Луганский авиационный ремонтный завод, Киевский авиаремонтный завод № 410, одесский завод « Элемент».

Украинские двигателестроители уже участвуют в создании МС-21. «Прогресс» и «Мотор Сич» изготовили камеру сгорания для двигателя ПД-14. Причем важно то, что в отличие от создания SaM146, комплектация которого в основном зарубежная, все, что разрабатывается в Запорожье – материалы, агрегаты, приборы, поступает из России. По нашим подсчетам, в результате такой тесной кооперации авиадвигатели, выпускаемые запорожскими специалистами, на 60 процентов созданы в России.

В случае разрыва отношений многое потеряем – кадры, технологии, школу двигателестроения. Этого допускать нельзя, потому что, по моему глубокому убеждению, мы обречены на то, чтобы жить вместе, и рано или поздно объединение двух братских народов произойдет.

– Какие меры можно еще предпринять, чтобы на МС-21 стоял не американский, а отечественный двигатель?

– Когда мы говорим о сотрудничестве ОАО «Пермский моторный завод» и Pratt & Whitney, то этот процесс не нужно чернить. Наши американские коллеги сделали немало хорошего для пермских авиастроителей. Когда фирма Pratt & Whitney была акционером, то эта компания пригласила к себе около сотни конструкторов, которые прошли у них стажировку и научились передовым технологиям проектирования. В самое сложное время, когда пермским авиастроителям нечем было платить зарплату, руководство Pratt & Whitney приняло решение выделить на эти нужды два миллиона долларов и это позволило продержаться на плаву. Pratt & Whitney участвовала в модернизации одного из корпусов механической обработки, и американцы поставили туда оборудование. Компания Pratt & Whitney принимала участие в модификации двигателя ПС-90 А2. Этот двигатель способен на крыле работать до 60 тысяч часов. У нас никогда этого не было. Сейчас Pratt & Whitney продала свой пакет акций потому, что при постоянной реструктуризации пермского двигателестроительного узла американцы не могли понять, что у нас делается, и видя бесперспективность сотрудничества, они вышли из проекта. Поэтому нам нужно не искать врагов, а самим использовать имеющиеся у нас возможности. В числе их – организация сервисных центров послепродажного обслуживания МС-21. Ведь наличие таких центров является определяющим фактором при выборе того или иного двигателя. У нас есть для этого прекрасные условия, связанные с передачей заводов военно-воздушных сил в промышленность. Эти заводы расположены по всей территории России и в них можно сделать сервисные центры, причем акционерные. Акционерами должны быть заводы-изготовители и ремонтные заводы по принципу 50 на 50. Почему это важно? Оторвать от сервисного обслуживания производителя и разработчика было бы большой ошибкой. Нужно заинтересовать завод-изготовитель в том, чтобы он давал сервисным центрам запасные части и модули. В таком случае запасная часть, поставленная в сервисный центр заводом-изготовителем, обойдется в три-четыре раза дешевле, чем при поставке ее в составе двигателя. С этим предложением я вышел в Министерство промышленности и торговли к министру Денису Мантурову и одновременно обратился с этим предложением к заместителю министра обороны России Юрию Борисову.

– Что еще мешает спокойной работе по ПД-14?

– Полгода назад началась борьба за объединение серийного завода и опытно-конструкторского бюро (ОКБ) в Перми. Слияние ОКБ и заводов – это логичное направление. Но сегодня нельзя этого делать. Сейчас идет напряженная работа по ПД-14. Отвлекать специалистов на реорганизацию, которая на начальном этапе несет только потери, неправильно. Тем более что на заводе было очень непростое экономическое положение. Сегодня на ОАО «Пермский моторный завод» поставлен новый руководитель Сергей Попов. Слава богу, что Александр Иноземцев остался на должности руководителя ОАО «Авиадвигатель». Однако о спокойной жизни мечтать не приходится. Только эта борьба закончилась, как началась организация дивизионов. Согласно этой реорганизации центр двигателестроения будет в «Сатурне» – конкуренте ОАО «Пермский моторный завод». Все идет к тому, что всю наземную тематику, то есть все двигатели, изготавливаемые ОАО «Пермский моторный завод» для нужд энергетики, передадут на реализацию в «Сатурн». Причина смехотворная – необходимость устранения конкуренции внутри Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Это ерунда, потому что конкуренция должна быть, начиная от рабочего места и до самого верха. Пермяки сделали колоссальные успехи в создании оборудования для станций по перекачке газа. С ними активно сотрудничает «Газпром». Практически все газоперекачивающие станции Урала и Западной Сибири оснащены их оборудованием. Это дает возможность Александру Иноземцеву иметь дополнительные средства, в том числе для создания и производства ПД-14. Реорганизация лишает его этих средств. Есть истина, которой четко придерживался генеральный конструктор запорожских двигателестроителей Владимир Алексеевич Лотарев, в честь столетия со дня рождения которого АССАД провозгласил 2014-й годом Владимира Лотарева. Так вот он любил говорить всякого рода новаторам: «Работает – не трогай!». Менять нужно там, где плохо работает. Это святой принцип для руководства.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь