Новости СоюзМаш России

13.03.2014

Информационный обзор прессы. 13.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

13 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 12 марта 2014 г., Российско-швейцарским отношениям 200 лет \\ Страны реализуют ряд совместных проектов, в том числе с участием Ростеха

 

Терра, 12 марта 2014 г., ОАО «Кузнецов» планирует увеличить уставный капитал на 8 млрд рублей

 

110km.ru, 12 марта 2014 г., Производители компонентов делятся опытом \\ 12 марта заработала ежегодная Петербургская техническая ярмарка.

 

Администрация города Курган, 12 марта 2014 г., Молодые рабочие Кургана получили премии Главы города \\ Шестеро молодых рабочих Кургана стали обладателями премии Главы города для трудящейся молодежи за 2013 год. Имена победителей были озвучены на торжественной церемонии, которая прошла сегодня во Дворце детского (юношеского) творчества.

 

Регионы России, 13 марта 2014 г., Госдума разрешила иностранным пилотам работать в российской авиации. СоюзМаш предлагает жестко лимитировать квоты

 

ADVIS.ru, 13 марта 2014 г., НПО "Сатурн" получило сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 13 марта 2014 г., Российские военные наращивают интенсивность занятий в четырех регионах \\ Полевые занятия проходят в Ростовской, Белгородской, Тамбовской и Курской областях и продлятся до конца марта. Как рассказали в Минобороны, командиры подразделений отрабатывают, в частности, организацию разных видов боя, "учась действовать нешаблонно, обманывая противника и достигая внезапности".

 

РИА Новости, 13 марта 2014 г., Российские истребители перебазируются в Белоруссию \\ Перебазирование происходит в рамках наращивания дежурных сил по противовоздушной обороне Единой региональной системы ПВО Белоруссии и России.

 

Ведомости, 13 марта 2014 г., России придется локализоваться \\ ЕС может ввести запрет на военно-техническое сотрудничество с Россией. Он нанесет умеренный ущерб российской оборонной промышленности

 

 

Российская газета, 12 марта 2014 г., У робота на мушке \\ В РВСН автоматизируют охрану стратегических объектов

 

РИА Новости, 13 марта 2014 г., Рогозин: необходимо продумать "ответные меры" Западу \\ Глава Евросовета Херман ван Ромпей заявил, что если переговоры между Москвой и Киевом не состоятся, то ЕС "примет решение о дополнительных мерах", таких как запрет на выдачу виз, заморозку активов и отмену саммита Россия-ЕС.

 

3.     Автомобилестроение.

 

CARobka.ru, 12 марта 2014 г., АВТОВАЗ и КАМАЗ получат 116 миллиардов рублей

 

4. Авиастроение.

 

Ростех, 13 марта 2014 г., Николай Колесов: Мы объединяем не предприятия, а компетенции \\ Глава КРЭТ рассказал в интервью о новых разработках и планах Концерна

 
 
 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 12 марта 2014 г., Российско-швейцарским отношениям 200 лет \\ Страны реализуют ряд совместных проектов, в том числе с участием Ростеха

Россия и Швейцария отмечают 200-летие установления дипломатических отношений. В этом юбилейном году предполагается подписание целого ряда контрактов между странами, в том числе и в рамках производственной кооперации с предприятиями Ростеха. 

В честь 200-летия установления дипломатических отношений между двумя государствами, в резиденции посольства Швейцарии в России состоялся торжественный прием. Как заявил на мероприятии первый зампред Думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, юбилейный год должен стать прорывным не только по объемам экономических отношений, но и количеству культурных и образовательных проектов.

Он также выразил уверенность в том, что в рамках предстоящего второго российско-швейцарского инновационного форума российским компаниям удастся удивить швейцарских бизнесменов своими новыми разработками.

Российским компаниям удастся удивить швейцарских бизнесменов своими новыми разработками

Владимир Гутенев, первый вице-президент СоюзМаш

«Предполагаю, что будет подписан целый ряд контрактов, которые позволят в рамках производственной кооперации использовать высокий потенциал швейцарских финансовых институтов, способность организовывать эффективное серийное производство сложной высокотехнологичной продукции и инновационные достижения российских компаний, входящих в структуру Ростеха»,  - отметил Владимир Гутенев.

Первый Международный форум по инновациям «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии» состоялся в 2013 году в швейцарской Лозанне. Об успешности проведенного мероприятия свидетельствуют совместные бизнес-проекты в области станкостроения, научные исследования, образовательные программы, которые теперь реализуются в российских регионах. Одним из итогов мероприятия в Лозанне стало открытие дочерней компании холдинга «Швабе» в Цюрихе.

При этом гендиректор холдинга «Швабе» Сергей Максин является главой Швейцарско-Российского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ.

Швейцария относится к важнейшим экономическим партнерам России. Товарооборот между двумя странами составляет около 14 млрд долларов. Среди торговых партнеров России Швейцария занимает 16-е место, среди инвестиционных – 12-е. Основными направлениями взаимодействия являются финансовый сектор, высокие технологии, фармацевтика. Швейцарские инвесторы проявляют значительный интерес к реализации проектов в России.

 

Терра, 12 марта 2014 г., ОАО «Кузнецов» планирует увеличить уставный капитал на 8 млрд рублей

Более 8 миллиардов рублей намерено привлечь ОАО «Кузнецов». Как говорится в официальном сообщении компании, для этого она проведет дополнительную эмиссию 800 тысяч обыкновенных акций. Соответствующее решение должно быть принято на внеочередном собрании акционеров 11 апреля. Приобретателями ценных бумаг выступят «Оборонпром» и госкорпорация «Ростех». Сейчас мажоритарным владельцем 94,5% акций «Кузнецова» является «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Напомним, как уже сообщала «ТЕРРА», 16 января 2014 года самарское предприятие дополнительно разместило 140 тысяч акций, выкупленных «Оборонпромом» за 1,5 млрд рублей. Таким образом, его доля в уставном капитале «Кузнецова» увеличится до 13,5 %, а доля ОДК соответственно будет уменьшена до 76,6%. Как изменится структура собственников в результате апрельской допэмиссии, пока сказать нельзя. В любом случае конечным приобретателем является государство. Сама схема фактически используется для того, чтобы таким образом оформить инвестиции в модернизацию и развитие производства ОАО «Кузнецов». Отметим, все вышеупомянутые компании входят в одну из крупнейших общественных организаций - Союз машиностроителей России.

 

110km.ru, 12 марта 2014 г., Производители компонентов делятся опытом \\ 12 марта заработала ежегодная Петербургская техническая ярмарка. В этом году мероприятие отмечает свое 10-летие, поэтому в юбилейный год для посетителей приготовили аж 7 отраслевых выставок.

В павильонах ВК «Ленэкспо» расположились стенды производителей автокомпонентов из
различных городов России, а также Чехии, Финляндии, Германии, Тайваня, Турции, Латвии, Белоруссии, Китая. Продукцию зарубежных и отечественных компаний оценил лично губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Некоторые производители, зная наше «больное» место в области поставщиков автокомпонентов, готовы «вцепиться» в российский рынок. Правда, пока что зарубежные коллеги присматриваются к специфике нашей автомобильной отрасли. Наладить партнерские связи помогает биржа деловых контактов, которая будет работать все дни выставки.

Здесь в жаркой дискуссии специалисты отмечают, что в настоящее время в нашей стране отсутствуют стимулы для прямого экспорта деталей. Виной тому - дорогая логистика, несоответствия международным стандартам качества, «особая» таможенно-тарифная политика. Производители уповают на господдержку и организацию централизованной программы развития поставщиков 2 и 3 уровней. Как один из выходов называется создание СП российских поставщиков с зарубежными коллегами. Подобные выставки призваны стать одним из инструментов реализации этой задачи.

Наряду с выставочной экспозицией специалистам предлагается принять участие в деловой программе Петербургского промышленного конгресса. В этом году он включает в себя как традиционные заседания, так и мероприятия новых форматов, например, ток-шоу «Инфраструктура больших городов. Интеграция новых технологий в строительство».

Ключевые же событием станет Ассамблея топ-менеджеров, организаторами которой вновь выступят Санкт-Петербургское региональное отделение «Союза машиностроителей России» и представительство ГК «Ростех». Главной темой деловой программы на этот раз станет инвестиции в будущее. Это, по мнению организаторов, ключевой вопрос, за ответом на который в наш город и съезжаются специалисты со всего света.

Также в ходе круглых столов эксперты обсудят проблемы модернизации в машиностроении, законодательной базы и связь стратегического и оперативного управления в машиностроении. Конечно, в обсуждении проведут параллели между российскими реалиями и зарубежным опытом.

 

Администрация города Курган, 12 марта 2014 г., Молодые рабочие Кургана получили премии Главы города \\ Шестеро молодых рабочих Кургана стали обладателями премии Главы города для трудящейся молодежи за 2013 год. Имена победителей были озвучены на торжественной церемонии, которая прошла сегодня во Дворце детского (юношеского) творчества.

Открыл церемонию Глава города Павел Кожевников:

- Вот уже четыре года подряд мы собираемся в этом зале, чтобы узнать имена лауреатов премии Главы города для трудящейся молодежи, cобираемся, чтобы поприветствовать настоящее и будущее трудового Кургана, чтобы вспомнить его славное трудовое прошлое, чтобы сказать спасибо родителям и наставникам наших главных героев.

Конкурсантов также приветствовали Руководитель Администрации города Кургана Александр Якушев, его первый заместитель Сергей Руденко, заместитель председателя Курганской городской Думы, председатель комиссии по присуждению премии Главы города Кургана для трудящейся молодёжи Вячеслав Тяжельников, исполнительный директор ОАО «Курганмашзавод», председатель Курганского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Игорь Гиске и председатель Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» Сергей Муратов.

Всего в конкурсе на соискание премии приняли участие 30 молодых рабочих, представляющих 17 предприятий Кургана. В числе претендентов 2 девушки и 28 юношей. Самому молодому конкурсанту 21 год, самому опытному – 30. Многие из претендентов уже становились победителями конкурсов профессионального мастерства – от внутризаводских до региональных и окружных.

Чтобы определить самых достойных представителей рабочей молодежи, была создана специальная комиссия. Она внимательно изучила документы, представленные конкурсантами, и выбрала шестерых победителей. Ими стали:

- Екатерина Шмакова, сварщик пластмасс ОАО «Синтез»,

- Сергей Ащепков, токарь 6 разряда ОАО «Курганский машиностроительный завод»,

- Василий Вагин, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5-го разряда службы кабельных линий и трансформаторных подстанций ОАО «ЭнергоКурган» (филиал Курганские городские электрические сети),

- Андрей Кузнецов, слесарь механосборочных работ ОАО «Акционерная компания «Корвет»,

- Егор Романенко, электросварщик ручной сварки 6 разряда котельно-сварочного цеха ООО «Курганский завод химического машиностроения».

- Кирилл Трофимов, слесарь по ремонту подвижного состава Ремонтного локомотивного депо Зауралье структурного подразделения Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Каждому из победителей Глава города Кургана Павел Кожевников вручил дипломы и денежные премии в размере 50-ти тысяч рублей.

Для справки: премия Главы города для трудящейся молодежи была учреждена в 2010 году в целях повышения престижа рабочих профессий. Она присуждается молодым жителям города Кургана – рабочим технических профессий, достигшим успехов в профессиональной деятельности, пользующимся авторитетом в коллективе, внесшим личный вклад в повышение эффективности производства, принимающим активное участие в творческой, общественной и иной деятельности. За 4 года на соискание премии выдвигались десятки кандидатов, почетной награды были удостоены 23 молодых работника предприятий.

 

Регионы России, 13 марта 2014 г., Госдума разрешила иностранным пилотам работать в российской авиации. СоюзМаш предлагает жестко лимитировать квоты

Депутаты Госдумы РФ рассмотрели в первом чтении поправки в действующее законодательство, согласно которым иностранные граждане до 1 января 2019 года будут допущены к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России. Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что, одобрив данный документ, необходимо жестко лимитировать квоты на привлечение иностранцев в качестве командиров воздушных судов. Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

В частности, законопроект определяет требования к иностранным гражданам, допускаемым к выполнению функций командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации, порядок выдачи разрешений на работу, процедуру допуска иностранцев к выполнению функций командира самолета, их численность и порядок распределения между эксплуатантами.

Как утверждают авторы законопроекта, на сегодняшний день в России существует дефицит подготовленных летных кадров. В первую очередь, это касается командиров воздушных судов гражданской авиации на самолеты с максимальной взлетной массой. В соответствии с авиационными правилами эксплуатант в качестве командира воздушного судна назначает пилота, который имеет общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве командира воздушного судна или 5000 часов общего налета пилотом самолета. Такие навыки пилоты приобретают в течение шести - восьми лет.

Предполагается, что новый законопроект позволит ликвидировать дефицит летных экипажей. Также инициаторы надеются, что эта мера ускорит подготовку отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, а также повысит уровень безопасности полетов.

Владимир Гутенев прокомментировал данный законопроект. По его мнению, необходимо жестко лимитировать квоты на привлечение иностранцев в качестве командиров воздушных судов. Депутат подчеркнул, что это послужит барьером на пути простого найма перевозчиками зарубежных членов экипажей, в том числе, и с целью экономии средств на подготовке отечественных летных кадров и необходимости повышения им зарплат.

«Нынешняя государственная политика позволила возродиться отечественному авиапрому. Несмотря на критику в адресSuperjet-100, уже можно с уверенностью сказать, что сейчас количество «сырых» комплектующих и технических решений на отечественном самолете ниже, чем у тех же Boeing 787 Dreamliner или Boeing 777. Уже стала притчей во языцех информация то о перегреве аккумуляторов у этих воздушных судов, то о неполадках в топливной системе и трещинах в силовых элементах», - заметил Владимир Гутенев.

Он уверен, что необходимо наращивать объемы собственного производства и вкладывать средства в подготовку собственных пилотов, чтобы обеспечить безопасность полетов. «Для развития отечественного авиапрома необходимо не только кратно увеличивать заказы, но и финансирование НИРов и НИОКРов, которые та же ОАК проводит достаточно успешно», - заключил Владимир Гутенев.

 

ADVIS.ru, 13 марта 2014 г., НПО "Сатурн" получило сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.

6 марта 2014 года ремонтная организация ОАО "НПО "Сатурн" сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Подписанный сертификат подтверждает соответствие ОАО "НПО "Сатурн" требованиям европейских авиационных правил (часть 145), предъявляемым EASA к организациям, выполняющим техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) авиационной техники. По словам директора по качеству ОАО "НПО "Сатурн" Сергея Антропова, "получение сертификата EASA на право ТОиР для НПО "Сатурн" – это важное событие. Начиная с 2010 года, НПО "Сатурн" прошло трудный путь по сертификации серийного производства и технического обслуживания гражданских авиационных двигателей SaM146 в соответствии со всеми российскими и европейскими авиационными требованиями. Система обеспечения качества НПО "Сатурн" сертифицирована в России в АР МАК, ФАВТ и в Европе в EASA. Это достойный пример возможностей российских специалистов, работающих в российской авиационной отрасли". Как отметил управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" Илья Федоров, "сертификат EASA позволяет значительно расширить географию предоставляемых услуг по техническому обслуживанию двигателей SaM146, устанавливаемых на российских самолетах SSJ100. Сегодня НПО "Сатурн" – первая и пока единственная компания в России, обладающая полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по серийному производству и техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей. Этот успех НПО "Сатурн" – успех всей авиационной отрасли России". ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров. ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ". ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" — дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы. Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 13 марта 2014 г., Российские военные наращивают интенсивность занятий в четырех регионах \\ Полевые занятия проходят в Ростовской, Белгородской, Тамбовской и Курской областях и продлятся до конца марта. Как рассказали в Минобороны, командиры подразделений отрабатывают, в частности, организацию разных видов боя, "учась действовать нешаблонно, обманывая противника и достигая внезапности".

Российские военные в соответствии с планом боевой подготовки наращивают интенсивность полевых занятий в Ростовской, Белгородской, Тамбовской и Курской областях, сообщает в четверг управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

"Основная цель проводимых мероприятий — всесторонняя проверка слаженности подразделений с последующим выполнением учебно-боевых задач на незнакомой местности и неопробованных полигонах", — отмечается в сообщении. Подчеркивается, что особое внимание уделяется "скрытности передвижения подразделений и маскировке в районах сосредоточения и выполнения учебных задач".

Сейчас, поясняют в ведомстве, командиры подразделений отрабатывают, в частности, организацию разных видов боя, "учась действовать нешаблонно, обманывая противника и достигая внезапности". Завершающий этап занятий предполагает, в том числе, упражнения по огневой подготовке с боевой стрельбой. Полевые занятия продлятся до конца марта.

 

РИА Новости, 13 марта 2014 г., Российские истребители перебазируются в Белоруссию \\ Перебазирование происходит в рамках наращивания дежурных сил по противовоздушной обороне Единой региональной системы ПВО Белоруссии и России.

Российские истребители перебазируются на белорусские аэродромы, сообщил журналистам в среду командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Белоруссии Олег Двигалев.

"Сегодня я получил задачу на отработку вопросов по наращиванию дежурных сил по противовоздушной обороне Единой региональной системы ПВО Беларуси и России. Планами совместных действий предусмотрено перебазирование как авиационной составляющей Беларуси на аэродромы России, так и авиации РФ на аэродромы в Беларуси", — сказал Двигалев.

"Реализуя положение по Единой региональной системе ПВО, я приступил к отработке вопросов наращивания дежурных сил по противовоздушной обороне непосредственно на территории Беларуси. Сегодня по согласованию с российской стороной принято решение о перебазировании истребителей РФ на наши аэродромы", — продолжил он.

По словам командующего, белорусские аэродромы готовы к приему российской авиации. "Мы уже выполняем задачи по боевому дежурству совместно с россиянами на нашей территории с декабря 2013 года. Прошло уже две ротации", — сказал он.

 

Ведомости, 13 марта 2014 г., России придется локализоваться \\ ЕС может ввести запрет на военно-техническое сотрудничество с Россией. Он нанесет умеренный ущерб российской оборонной промышленности

 

Страны Евросоюза согласовали проект санкций против России в связи с ситуацией на Украине, сообщает агентство Reuters. Эти санкции, по данным агентства, будут введены в действие, вероятно, в понедельник, после референдума в Крыму, на встрече министров иностранных дел стран — членов Евросоюза. Как следует из имеющегося в распоряжении агентства документа, речь идет о визовых ограничениях и замораживании активов российских граждан, чьи действия подрывают территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины или угрожают им.

Конкретный список еще составляется и будет готов к понедельнику, сообщает агентство, президент России Владимир Путин и министр иностранных дел Сергей Лавров в него не войдут. Помимо представителей ЕС в обсуждении списка нежелательных российских граждан принимают участие делегаты от Швейцарии и Японии, к визовым санкциям также могут присоединиться Канада и Турция.

Европейские санкции повторят уже принятые на прошлой неделе — по решению президента США Барака Обамы — американские санкции против России, список нежелательных для США лиц не опубликован.

По сообщению информационного агентства, европейские санкции могут быть еще и расширены — в качестве конкретной меры называется эмбарго на поставку в Россию вооружений.

Межведомственные связи между Министерством обороны России и министерствами обороны США и стран НАТО были разорваны почти сразу после начала событий в Крыму, о чем заявили представители министерств обороны западных стран. Правда, поездки военных делегаций, исполняющих контрольные процедуры по таким международным соглашениям, как третий договор о сокращении наступательных вооружений, будут продолжены, разъяснил вчера замминистра обороны России Анатолий Антонов.

Что касается разрыва отношений в области оборонной промышленности, то до сих пор только шведская группа Volvo AB заявила, что из-за событий на Украине может быть приостановлена совместная работа Уралвагонзавода и компании Renault Trucks по созданию колесной боевой машины «Атом». По словам человека, близкого к руководству Уралвагонзавода, эта машина, которую планировалось продавать на рынках третьих стран, существует пока в виде макета, полномасштабная разработка еще не началась.

Самый крупный проект военно-технического сотрудничества ЕС и России — строительство во Франции двух вертолетоносцев типа Mistral, стоимость контракта составляет 1,2 млрд евро. На прошлой неделе министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что пока возможность санкций в связи с этим контрактом не рассматривается. Первый корабль, «Владивосток», начал на прошлой неделе ходовые испытания, а его переход в Россию, по словам менеджера Объединенной судостроительной корпорации, намечен на конец осени — начало зимы.

По мнению редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, в случае подпадания под санкции этого проекта «Владивосток» вряд ли будет реквизирован, но его передача может быть затянута.

В сотрудничестве с европейскими компаниями (в основном французскими) в России ведется сборка нескольких систем для российских Вооруженных сил, например инерциальной навигационной системы Sigma французской компании Sagem. Человек, близкий к Гиви Джанджгаве, директору Раменского приборостроительного конструкторского бюро, где ведется эта сборка, сообщил, что пока о санкциях ничего не известно, предприятие работает как обычно.

По словам чиновника Минобороны, если дело дойдет до жестких санкций на поставку электронных компонентов, это вызовет серьезные, но не непреодолимые трудности для российской оборонной промышленности.

Гендиректор холдинга «Рос­электроника» (входит в «Ростех») Андрей Зверев говорит, что все стратегические направления обеспечиваются электроникой исключительно отечественного про­из­водства — проблемой станет техническое перевооружение, поскольку оборудование закупается в том числе и в ЕС. В то же время, по словам Зверева, оно же станет стимулирующей мерой для локализации производства необходимой техники.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Василия Кашина, опыт введенных в 1989 г. и не отмененных до сих пор военно-технических санкций ЕС против КНР говорит, что составление конкретных списков запрещенных к экспорту товаров спускается ЕС на уровень национальных правительств, а многие из них трактуют этот вопрос весьма гибко. Благодаря сотрудничеству с ЕС Китаю удалось получить некоторые критически важные технологии — например, в авиадвигателестроении. Но тот же китайский опыт показывает, что отменить эти санкции очень трудно, поскольку для этого требуется согласие всех стран — членов ЕС, заключает Кашин.

 

Российская газета, 12 марта 2014 г., У робота на мушке \\ В РВСН автоматизируют охрану стратегических объектов

В этом году несколько стратегических баз Минобороны частично переведут на круглосуточную автоматизированную охрану. В штабе РВСН не говорят о полном отказе от использования часовых. Но генералы рассудили, что двойной контроль за ракетными шахтами и подвижными пусковыми установками повысит уровень безопасность таких объектов.

Речь идет об оснащении новыми типами охранных систем пяти режимных "точек". Там на боевое дежурство ставят межконтинентальные баллистические ракеты комплекса "Ярс" с разделяющейся головной частью. Территорию вокруг военных городков и ситуацию на ракетных позициях решено отслеживать, в том числе, с помощью мобильных роботизированных комплексов. Как раз сейчас специалисты определяют, что без опасения можно доверить этой перспективной технологической новинке, а что традиционно останется под контролем человека. Снять с него все заботы об охране ядерного оружия не в состоянии даже самые "умные" конструкции. Но отчасти разгрузить караульных - вполне.

Какого робота-часового создали для военных ученые и промышленники, на что он способен? В штабе РВСН корреспонденту "РГ" нарисовали прямо-таки универсальную машину. Там уверяют, что автоматизированный комплекс может не только надежно охранять стационарные ядерные позиции, но решать множество задач во время марша и развертывания мобильных ракетных установок. В частности, вести разведку по маршруту их движения, быстро обнаруживать и уничтожать вражеские засады и подвижные цели противника, обеспечивать огневую поддержку своим подразделениям, патрулировать места временного базирования стратегических комплексов.

Среди других "плюсов" технологической новинки - возможность ведения боевых действий в темное время суток. Кроме того, в робота-охранника закладывают программу наведения оружия, сопровождения и поражения целей в автоматическом и полуавтоматическом режимах - выбор остается за оператором. Комплекс оснащён оптико-электронной и радиолокационной станциями разведки. Туда же входят средства дифференцированного бронирования шасси и оружейной платформы. То есть вывести роботизированную машину из строя будут не так-то просто.

Понятно, что идея оснастить подобной техникой полки и дивизии РВСН пришла не вдруг, и речь идет не об единичных или опытных образцах универсального комплекса. В Ракетный войсках уже несколько лет реализуют Программу модернизации автоматизированных систем охраны, рассчитанную на 2011-2015 годы. В рамках этого проекта "стратеги" уже перевели на современные рельсы охрану 14 своих объектов. Модернизация, в том числе, включает замену на более новые имеющихся в войсках технических средств обнаружения, сигнализации и защиты.

В Минобороны говорят, что работы продолжатся одновременно по двум направлениям. Первое - это экспериментальные исследования по модернизации охранных систем. Второе - научные, опытные и конструкторские изыскания по перспективным, в том числе роботизированным, комплексам охраны.

 

РИА Новости, 13 марта 2014 г., Рогозин: необходимо продумать "ответные меры" Западу \\ Глава Евросовета Херман ван Ромпей заявил, что если переговоры между Москвой и Киевом не состоятся, то ЕС "примет решение о дополнительных мерах", таких как запрет на выдачу виз, заморозку активов и отмену саммита Россия-ЕС.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в четверг решил собрать глав ведущих промышленных корпораций страны для того, чтобы продумать ответные меры странам Запада, угрожающим России экономическими санкциями.

"Для преодоления возможных санкций Запада и выработки ответных мер собираю сегодня руководителей ведущих промышленных корпораций", — написал он в своем микроблоге в Twitter.

Отношения России и ЕС обострились из-за расхождений по ситуации на Украине, где 22 февраля произошла смена власти, имеющая признаки государственного переворота. Верховная Рада отстранила от власти президента Виктора Януковича, изменила конституцию, возложила исполнение обязанностей главы государства на спикера Александра Турчинова и назначила выборы на 25 мая. Янукович заявил в Ростове-на-Дону, что вынужден был покинуть Украину под угрозой расправы и остается законно избранным главой государства. Москва считает, что легитимность решений Верховной рады вызывает сомнения. Крым не признал действующую сейчас в Киеве власть и 16 марта проведет референдум по вопросу о вхождении в состав России.

Глава Евросовета Херман ван Ромпей заявил, что если переговоры между Москвой и Киевом не состоятся, то ЕС "примет решение о дополнительных мерах", таких как запрет на выдачу виз, заморозку активов и отмену саммита Россия-ЕС. Как сообщил РИА Новости посол по особым поручениям МИД РФ Анвар Азимов, возможный запрет на выдачу европейских виз россиянам будет нарушать действующее соглашение между РФ и ЕС, что недопустимо.

Кроме того палата представителей конгресса США приняла резолюцию, в которой осудила действия РФ в отношении Украины и призвала Белый дом исключить Россию из "большой восьмерки", а также ввести визовые и экономические санкции.


3. Автомобилестроение.

 

CARobka.ru, 12 марта 2014 г., АВТОВАЗ и КАМАЗ получат 116 миллиардов рублей

Госкорпорация «Ростех» инвестирует в АВТОВАЗ и КАМАЗ 116 миллиардов рублей в период до 2015 года, рассказал агенству Bloomberg глава корпорации Сергей Чемезов. Как распределятся средства между автогигантами, Чемезов не уточнил, но отметил, что вся инвестиционная программа расcчитана на 3 ближайших года и 332.6 миллиарда рублей. В ближайшее время «Ростех» планирует увеличить свою долю в КАМАЗе, которая на данный момент составляет 49.9%. Напомним, что госкорпорация также имеет значительную долю в Alliance Rostec Auto BV (32.87%), которая является управляющей компанией АВТОВАЗа.

Ранее российские СМИ писали, что на развитие АВТОВАЗа будет выделено порядка 180 миллиардов рублей (правда, источники указаны не были), а кроме того, Nissan инвестирует в Волжский автозавод 60 миллионов рублей, 52 миллиона должен вложить Renault.  Весьма ожидаемой новинкой АВТОВАЗа под брендом Lada должна стать Vesta, которая появится в 2015 году, но уже в текущем году в Тольятти начнут собирать Lada Kalina Sport, и седаны марки Datsun. Сайт Carobka.ru сообщал, что АВТОВАЗ удалил с официального сайта документ «Программа развития» - очевидно, он будет пересмотрен.

 

 

4. Авиастроение.

 

Ростех, 13 марта 2014 г., Николай Колесов: Мы объединяем не предприятия, а компетенции \\ Глава КРЭТ рассказал в интервью о новых разработках и планах Концерна

Гендиректор КРЭТ Николай Колесов, отвечая на вопросы читателей в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online», рассказал о новых разработках Концерна, промышленном шпионаже, сравнил российские и зарубежные успехи в проектировании и производстве новой техники.

— Должна ли быть прибыль у оборонного предприятия? Это не ложная идея: оборонному предприятию зарабатывать деньги для акционера, на деньги которого оно, по сути, существует?

— А зачем нужен бизнес без прибыли?!

— У вас же не бизнес, а служение России...

— Тогда все оборонные предприятия должны стать казенными! И опять скатимся к уравниловке, и опять каждый директор будет сидеть и ждать, что и когда ему дадут из Москвы...

Основной целью деятельности Госкорпорации Ростех и нашего концерна является безусловное выполнение государственного оборонного заказа. И мы его выполняем. В 2013 году при том множестве контрактов в общей сумме на 41 миллиард рублей, которые мы имели, все предприятия КРЭТ гособоронзаказ выполнили своевременно, а некоторые и досрочно.

И на каждом предприятии нужно наладить систему работы так, чтобы при выполнении гособоронзаказа приносить прибыль, в том числе и собственнику. То есть внедрять «бережливое производство», снижать себестоимость продукции. К сожалению, руководители некоторых предприятий до сих пор мыслят категориями Советского Союза.

— Чтобы зарабатывать прибыль, надо параллельно производить какую-то гражданскую продукцию? Или только идти путем снижения себестоимости?

— Чтобы зарабатывать прибыль, надо эффективно работать. Возможностей много. Во-первых, снижение себестоимости: внедрение новейших технологий, использование современного оборудования, ликвидация издержек производства, экономия ресурсов.

Сейчас мы ведем серьезнейшую работу по созданию интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики. Это будет технический прорыв

Николай Колесов, гендиректор КРЭТ

Во-вторых, экспорт нашей продукции. Если говорить о гражданской продукции, то у нас ее достаточно много. В сегменте авионики и бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской авиации КРЭТ является крупнейшим российским производителем. Наши предприятия поставляют системы, комплексы и отдельные узлы для всех или почти для всех выпускаемых в России самолетов и вертолетов.

Сейчас мы ведем серьезнейшую работу по созданию интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики. Это будет технический прорыв. И сразу же «затачиваем» его под МС-21. Это перспективная модель среднемагистрального авиалайнера. ОАК связывает с этой машиной большие надежды, а мы планируем поставлять до 70 - 80 процентов всего бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на МС-21. Уже сейчас на этапе конструкторских работ доля наших изделий достигла 50 процентов.

— КРЭТ уже консолидировал большую часть российских авиаприборостроительных активов. Не ведет ли это к монополизации отрасли?

— Говорить о том, что мы консолидировали большинство активов в отрасли, еще рано. Просто мы стали самыми крупными, и нас теперь издалека видно. Однако по стране полуживет-полуумирает еще немало приборостроительных заводов. Некоторые в прошлом были очень известны в отрасли.

Если же говорить о конкуренции и монополизме, хочу сказать следующее. Наша экономика давно живет в условиях глобального рынка. Россия вступила в ВТО, и мы боремся за заказы авиастроителей не только с российскими предприятиями, но и с крупнейшими мировыми фирмами, такими как Thales, Sagem, Honeywell, RockwellCollins и многими другими.

Говорить о том, что мы консолидировали большинство активов в отрасли, еще рано. Просто мы стали самыми крупными, и нас теперь издалека видно

Николай Колесов, гендиректор КРЭТ

Когда создавался «Сухой Суперджет», российские производители авиаприборов и бортовых систем попытались самостоятельно, в одиночку, попасть на борт. И проиграли! На «Суперджете» сегодня вся электроника и все бортовые системы европейского или американского производства.

А вот когда начались работы по МС-21, предприятия КРЭТ выступили сплоченно, одной командой. И мы победили. Честно, открыто, в конкурентной борьбе с западными производителями. Многие российские компании, которые опять пошли в одиночку, вновь проиграли.

Мы объединяем не предприятия, а компетенции. Мы идем по пути создания комплексов бортового оборудования, связывая все установленные в самолете компоненты в единую сеть. Стремимся получить международную сертификацию, что позволит предлагать нашу продукцию на международных рынках, а также ставить ее на наши самолеты, которые будут приобретаться иностранными эксплуатантами.

На мой взгляд, мы все делаем правильно. Например, мы закончили проектирование комплекса БРЭО для Ту-204СМ и даже сертифицировали его. Аналогичные работы проводятся и по Ту-214. В этих проектах доля нашей авионики должна составить 80 - 85 процентов.

— Говорят, что приборной панели в классическом ее виде скоро не будет. Это уже реально?

— Для самолета Як-130 мы полностью разработали так называемую стеклянную кабину, когда нет показывающих приборов, а стоят только индикаторы.

Дальше мы хотим проецировать информацию на лобовое стекло. Для чего это делается? Когда вы на автомобиле едете на перекрестке и смотрите на приборную доску, а не на дорогу, понятно, чем это может закончиться. Примерно такая же ситуация возникает, когда летчик заходит на посадку. Нас попросили всю информацию вывести на стекло, и мы сейчас над этим работаем.

Кто вам говорит, что мы отстаем?! В тех комплексах, которые производит КРЭТ, мы идем, может быть, на два шага впереди

Николай Колесов, гендиректор КРЭТ

Когда на МАКСе Дмитрий Анатольевич Медведев подошел к нашему стенду, он даже не поверил, что все эти разработки наши, отечественные. Кстати, на МАКСе КРЭТ занял оба первых места: и за новые разработки, и за выставочный павильон. Как нам сказали, у нас был «выход с цыганочкой»...

— Насколько российское вооружение сегодня отстает от армии НАТО?

— Кто вам говорит, что мы отстаем?! В тех комплексах, которые производит КРЭТ, мы идем, может быть, на два шага впереди. В головном офисе в Москве у нас есть демонстрационный зал нашей продукции и, когда к нам приходят журналисты, которые тоже считают, что мы во всем отстали, когда все видят своими глазами, понимают, что у нас не так все плохо. Потому что мы им показываем не чертежи на бумаге, а реальные изделия, уже поставленные в армию.

Посмотрите на выставках в Ле Бурже или Фарнборо, как летают наши истребители и западные — «Рафаль», «Еврофайтер». Наши самолеты так «блинчиком» пролетели над аэродромом — ни один самолет в мире не делает такого. А комплексная система управления на этих самолетах крэтовская, система управления двигателем тоже наша. Почему мы об этом молчим?! Не надо себя все время принижать!

— Сталкивался ли КРЭТ со случаями промышленного шпионажа?

— Попытки, разумеется, были. Мы понимаем, что наши разработки многим интересны! На выставках часто видим, как люди приходят на наш стенд и пытаются разглядеть все до мелочей, а то и пощупать, тщательно фотографируют. Но у нас создана эффективная система безопасности. Так что до наших секретов никому не добраться.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь