Новости СоюзМаш России

14.03.2014

Информационный обзор прессы. 14.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Восточно-Сибирская правда, 14 марта 2014 г., Вновь отстояли пальму первенства \\ Миасские энергетики приняли участие в зимнем корпоративном празднике

 

Медиа Завод, 13 марта 2014 г., Автозавод «Урал» развивает соцпартнерство и обеспечивает соцгарантии \\ Администрация и профкомитет предприятия подвели итоги выполнения коллективного договора.

 

Парламентская газета, 13 марта 2014 г., Владимир Сметана: Система налогообложения России не способствует развитию экономики \\ Заведующая Лабораторией развития налоговой системы Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Наталья Корниенко на встрече в «Парламентской газете» указала, что налоговая база просчитывается в разных странах по-разному, поэтому ставка НДС, равная 12 процентам, в Казахстане, не является абсолютным преимуществом.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 марта 2014 г., Московские промышленники предлагают создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН" \\ Московское отделение "Союза машиностроителей России" предложило Правительству Москвы создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН". 

А также по теме:

Портал машиностроения:

Московские промышленники предлагают создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН"

 

Кумертауское Время, 13 марта 2014 г., Новый директор завода \\ 12 марта на Кумертауском авиационном предприятии прошло рабочее совещание, которое, можно смело утверждать, войдет в историю завода.

 

ИА Север-пресс, 13 марта 2014 г., Иностранцев допустили к штурвалу самолетов авиации России \\ Иностранных граждан до первого января 2019 года допустят к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России.

 

Терра, 13 марта 2014 г., Россия и Швейцария: отношения с 200-летней историей

Печать

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 марта 2014 г., Четыре Ту-95МС в течение суток будут патрулировать небо над Арктикой \\ Четыре самолета выполняют полет в течение 12 часов над северными районами. После дозаправки в воздухе они продолжат патрулирование еще в течение 12-14 часов.

 

РИА Новости, 14 марта 2014 г., Еще один военный городок построят на острове Котельный в 2014 году \\ В плане есть работа и по инфраструктуре на других островах Арктики, заявил главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

 

РИА Новости, 14 марта 2014 г., Шаманов о погоде на учениях в Арктике: в такую прыгают только русские \\ Как отметил командующий ВДВ, в арктических широтах учения такого масштаба проводятся впервые в России и в мире в целом.

 

Коммерсантъ, 14 марта 2014 г., Запасные части возвращают в Россию \\ Импорт комплектующих признан ненадежным

 

3.     Автомобилестроение.

 

ИА Влад­Тайм, 14 марта 2014 г., Российская премьера автомобиля Datsun состоится 4 апреля \\ Дебютный автомобиль японской марки Datsun будет представлен на Московском автосалоне 4 апреля.

 

НИА – Федерация, 14 марта 2014г., Lada Granta - самый продаваемый автомобиль в России \\ Самым продаваемым автомобилем прошлого месяца стал отечественный LADA Granta, производимый крупнейшим производителем легковых автомобилей в России «АвтоВАЗом».

 

 

4. Авиастроение.

 

Московский Комсомолец, 14 марта 2014 г., Россия и Украина объединяются

 
 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Восточно-Сибирская правда, 14 марта 2014 г., Вновь отстояли пальму первенства \\ Миасские энергетики приняли участие в зимнем корпоративном празднике

По доброй традиции сотрудники компании «ЭнСер» (ГК «ЕвроСибЭнерго») приняли участие в массовом мероприятии автомобильного завода «Урал» «Группы «ГАЗ» – Дне здоровья.

 Победителем в общекомандном зачёте спортивного праздника второй год подряд стала команда «ЭнСер»

В этом году День здоровья был посвящён XXII зимним Олимпийским играм. Праздник здорового образа жизни, как обычно, состоялся на территории автозаводского санатория-профилактория. В спортивном мероприятии приняли участие 15 команд. Производственники соревновались в лыжном спринте, санном баскетболе, стрельбе из пневматического оружия, перетягивании каната. Кроме того, состоялись финал по мини-футболу, конкурс на лучшее оформление мангальных зон и представление команд на параде. Для детей же были организованы весёлые подвижные игры и катание на лошадях.

Победителем в общекомандном зачёте спортивного праздника второй год подряд стала команда «ЭнСер». Незыб­лемыми остались результаты энергетиков в перетягивании каната и в финальном поединке по мини-футболу. Общекомандное «серебро» – у сборной заготовительного производства. Третье место в общем зачёте – у службы технического директора. Победителю в командном зачёте – команде «ЭнСер» – вручены большой переходящий кубок, грамота и сертификат на приобретение спортивного инвентаря.

Корпоративный День здоровья проводится на предприятии уже более 20 лет. Целями проведения спортивного праздника являются пропаганда и организация здорового досуга среди работников предприятия и их семей, организация активного отдыха и полезного досуга сотрудников автозавода «Урал», входящего в состав Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России.

– У нашего предприятия и автозавода «Урал» общая история, нас многое связывает и объединяет, в том числе и давние спортивные традиции, – говорит генеральный директор ОАО «ЭнСер» Сергей Понамарёв. – Их мы стараемся не только поддерживать, но и развивать, принимая участие вот в таких оздоровительных мероприятиях. Думаю, организация здорового, активного и полезного досуга среди работников предприятия и их семей позволит не только отдохнуть, но и ещё больше сплотить наш коллектив.

 

Медиа Завод, 13 марта 2014 г., Автозавод «Урал» развивает соцпартнерство и обеспечивает соцгарантии \\ Администрация и профкомитет предприятия подвели итоги выполнения коллективного договора.

Большое внимание в 2013 году уделялось профессиональной подготовке и повышению квалификации работников автозавода в соответствии с «Годовой программой обучения на 2013 год».

По различным программам, развивающим профессиональные компетенции, обучено свыше 6 800 рабочих и свыше 3 770 специалистов.

Важным пунктом колдоговора является выполнение обязательств по оплате труда, гарантийным и компенсационным выплатам. Заработная плата и другие выплаты на предприятии осуществляются в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Единовременные вознаграждения за большой непрерывный стаж работы в 2013 году получили 105 человек. Выплаты за трудовые заслуги и в связи с личными юбилейными датами получил 441 человек.

На стенды почета в подразделениях занесено 208 лучших работников. На предприятии продолжаются единовременные выплаты работникам (одному из родителей) в связи с рождением ребенка.

Пособие по рождению ребенка в 2013 году получили 199 работников автозавода, размер пособия от предприятия составляет 8 000 рублей. Выплата женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до трехлетнего возраста, также осуществляется автозаводом и составляет 1500 рублей.

Большое внимание уделяется охране труда и здоровья автозаводчан и профилактике заболеваний. На предприятии функционирует 7 здравпунктов, травматологический кабинет, 2 процедурных кабинета, кабинет физиотерапевтического лечения.

Для успешного функционирования медицинских точек приобретаются необходимые медикаменты. Свыше 4 670 человек прошли в 2013 году медицинский осмотр, проведена вакцинация 475 работников предприятия против гриппа и клещевого энцефалита. В целях обеспечения питьевого режима в цехах установлено 49 аппаратов питьевой воды.

Значительные средства были направлены на организацию отдыха работников и членов их семей, на организацию детского отдыха в летних оздоровительных лагерях. В летние месяцы свыше 340 детей отдохнули в детском оздоровительном лагере. Детям-инвалидам, а также детям из многодетных и неполных семей выделено 125 путевок в детский оздоровительный лагерь. Для детей работников предприятия выделены места в детские дошкольные учреждения Миасса.

Питание работников автозавода «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) организовано в 10 столовых, находящихся на территории предприятия, средняя стоимость обеда в заводских столовых чуть выше сорока восьми рублей, что значительно ниже цен в столовых города. В столовых и буфетах работники имеют возможность приобрести необходимые продукты питания по приемлемым ценам. В 2013 году во всех столовых проводился ремонт.

Дворцом культуры и Дворцом спорта автомобилестроителей в соответствии с социальным заказом организовано и проведено 64 культурно-массовых и 54 физкультурно-оздоровительных мероприятий. В 2013 году в связи с празднованием Дня Победы проведен ряд праздничных мероприятий, в том числе праздничный концерт для ветеранов – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Участники ВОВ и ветераны тыла получили подарки от предприятия.

Как сообщает пресс-служба предприятия, руководство и профсоюзный комитет автозавода «Урал» выполнили в полном объеме все обязательства по предоставлению работникам предприятия социальных льгот и гарантий.

Это позволило полностью реализовать социальную программу развития коллектива предприятия в 2013 году. Коллективный договор пролонгирован на 2014 год.

 

Парламентская газета, 13 марта 2014 г., Владимир Сметана: Система налогообложения России не способствует развитию экономики \\ Заведующая Лабораторией развития налоговой системы Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Наталья Корниенко на встрече в «Парламентской газете» указала, что налоговая база просчитывается в разных странах по-разному, поэтому ставка НДС, равная 12 процентам, в Казахстане, не является абсолютным преимуществом.

«Отмена НДС в рамках Таможенного Союза нецелесообразна, иначе придётся отменять налог во всех трёх странах Союза, что будет проблематично», — полагает эксперт.

С ней оказалась солидарна и старший научный сотрудник Лаборатории развития налоговой системы Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара Елена Великова, которая напомнила, что, к примеру, в Белоруссии ставка НДС в прошлом году составляла 20 процентов. «Схема НДС хорошо работает с точки зрения наполнения бюджета», — напомнила специалист.

А вот председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении «Союз машиностроителей России» Владимир Сметана выразил мнение, что для обсуждения налога на добавленную стоимость необходимо спрашивать и мнение промышленников.

«Система налогообложения России не способствует развитию экономики», — отметил эксперт. По его убеждению, первичной заботой государства должно быть развитие промышленности, а не наполнение бюджета.

Депутат Антон Ищенко привёл пример стран, где отсутствует, либо низок НДС, — это, к примеру, Эмираты или Япония. Уровень развития таких стран не вызывает сомнений, подчеркнул он. А вот в странах, где ставка превышает 20 процентов, вроде Греции или Венгрии, есть определённые экономические проблемы.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 13 марта 2014 г., Московские промышленники предлагают создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН" \\ Московское отделение "Союза машиностроителей России" предложило Правительству Москвы создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН". 

Он позволит привлекать, удерживать и обучать молодых талантливых инженеров-предпринимателей, а также осуществлять мониторинг и планирование потребностей промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.

В рамках состоявшейся трехсторонней встречи, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров и представители Московского отделения СоюзМаш и МГТУ "СТАНКИН" обсудили проблемы кадрового дефицита в машиностроительной отрасли.

С каждым годом нехватка квалифицированных специалистов все сильнее тормозит развитие промышленности, в частности машиностроения. Сергей Григорьев, ректор Московского Государственного Технологического Университета "СТАНКИН", отмечает низкую привлекательность индустриальной сферы для молодежи. И одной из причин, по его мнению, является отсутствие достоверной информации о кадровых потребностях предприятий, что затрудняет будущим специалистам понимание рынка. В результате машиностроительный сектор вынужден использовать зарубежные технологические наработки вместо того, чтобы с помощью молодых специалистов развивать и создавать собственные. 

Решением кадровой проблемы может стать создание Центра интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН", который будет стимулировать интерес к техническим наукам. Причем стоящие перед ним задачи не ограничиваются выявлением, привлечением и удержанием заинтересованных инженерных талантов разных возрастов, начиная с дошкольного. МГТУ "СТАНКИН" также намерен осуществлять мониторинг и планирование потребностей модернизируемых промышленных предприятий г. Москвы в кадрах.

Алексей Комиссаров поддержал инициативу московских промышленников и ректората "СТАНКИН", отметив, что решение кадровой проблемы является одной из приоритетных задач департамента.

Игорь Иванов, руководитель аппарата Московского регионального отделения Союза машиностроителей России, так комментирует сложившуюся ситуацию: "Технические дисциплины, к сожалению, не пользуются популярностью. Число школьников, сдающих ЕГЭ по физике, то есть потенциальных инженеров в будущем, составляет менее 20%. Депутаты Мосгордумы обсуждают возможность исключения математики из списка обязательных для сдачи предметов. Машиностроительная отрасль испытывает острый кадровый дефицит. Из-за нехватки специалистов промышленность в целом и машиностроение в частности во многом остаются импортозависимыми. Угроза санкций на фоне украинского кризиса лишний раз указывает на то, что мы должны стремиться к максимальной технической автономности. От вложений в ВПК, производство и ресурсодобычу зависит будущее России. Мы рады, что Правительство Москвы готово выслушать наши предложения по выходу из кадрового кризиса".

А также по теме:

Портал машиностроения:

Московские промышленники предлагают создать Центр интеграции компетенций на базе МГТУ "СТАНКИН"

 

Кумертауское Время, 13 марта 2014 г., Новый директор завода \\ 12 марта на Кумертауском авиационном предприятии прошло рабочее совещание, которое, можно смело утверждать, войдет в историю завода.

За круглым столом, который возглавил генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев, собрались руководители цехов и отделов завода и иногородние гости из числа руководителей вертолетостроительных предприятий, входящих в холдинг.  Александр Александрович объявил присутствующим, что подписан приказ о прекращении трудовых отношений с Сергеем Геннадьевичем Микрюковым, а новым управляющим  директором ОАО «КумАПП» назначен Виктор Алексеевич Новиков. «Смена руководства – плановая мера, – подчеркнул Михеев. – Разумеется, ни о каких претензиях теперь уже к бывшему директору речь не идет. Сергей Геннадьевич заслуженно имеет репутацию надежного, опытного руководителя, и наш холдинг благодарен ему за проделанную работу».

Под аплодисменты присутствующих Сергей Микрюков получил из рук генерального директора «Вертолетов России» Почетную грамоту, подписанную Сергеем Чемезовым, председателем Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и Совета директоров ОАО «Объединенная промышленная корпорация Оборонпром». По признанию Сергея Геннадьевича, у него уже имеется несколько предложений о сотрудничестве, в том числе и от «Вертолетов России», но окончательный выбор еще не сделан. Бывший управляющий директор КумАПП поблагодарил всех заводчан за проделанную совместную работу, поддержку и понимание.

По окончании совещания Александр Михеев, Сергей Микрюков, Виктор Новиков и гости предприятия посетили производственные цеха, где ознакомились с рабочей ситуацией, после чего ответили на ряд вопросов местных СМИ. И генеральный директор «Вертолетов России», и новый директор ОАО «КумАПП» заверили, что массового сокращения, вопреки слухам, на предприятии не будет, однако стоит ожидать оптимизации производственного процесса. Наряду с выпуском вертолетов будет продолжаться работа над созданием центра компетенции.

Как сказал Александр Михеев, на сегодня заказы для ОАО «КумАПП» имеются, задача новой команды заводоуправления – «обеспечить пакет заказов и стабильную ситуацию даже не на завтра – на послезавтра», и холдинг будет в этом содействовать.

 

ИА Север-пресс, 13 марта 2014 г., Иностранцев допустили к штурвалу самолетов авиации России \\ Иностранных граждан до первого января 2019 года допустят к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России.

Соответствующие поправки приняла в первом чтении Госдума РФ. Документ определяет требования к иностранным гражданам - командирам воздушных судов коммерческой гражданской авиации, порядок выдачи разрешений на работу, процедуру допуска иностранцев к выполнению функций командира самолета, их численность и другие.
По данным депутатов, сегодня в России существует дефицит подготовленных летных кадров. В первую очередь это касается командиров воздушных судов гражданской авиации на самолеты с максимальной взлетной массой. По авиационным правилам в качестве командира воздушного судна назначается пилот, который имеет общий налет более трех тысяч часов, включая пятьсот часов налета в качестве командира воздушного судна, или пять тысяч часов общего налета пилотом. Такие навыки пилоты приобретают в течение шести-восьми лет.

По мнению парламентариев, число выпускаемых пилотов из училищ не удовлетворяет потребности отрасли гражданской авиации в летных кадрах. Поэтому для пополнения отрасли подготовленными специалистами предлагается привлекать иностранных пилотов. Предполагается, что эта мера позволит не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, а также повысит уровень безопасности полетов.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркнул, что одобрив документ, необходимо жестко лимитировать квоты на привлечение иностранцев в качестве командиров воздушных судов. Это послужит барьером на пути простого найма перевозчиками зарубежных членов экипажей, в том числе и для экономии средств на подготовке отечественных летных кадров и необходимости повышения им зарплат.

 

Терра, 13 марта 2014 г., Россия и Швейцария: отношения с 200-летней историей

В рамках официального визита председателя Совета кантонов федерального собрания Швейцарии, сопредседателя парламентской «группы дружбы» Филиппо Ломбарди в Россию в резиденции Посольства Швейцарии в России состоялся торжественный приём в честь 200-летия установления дипломатических отношений между двумя государствами. 

Приветствуя гостей, господин Ломбарди подчеркнул, что прошедшие 200 лет богаты историей. В течение всего этого времени Россия и Швейцария неизменно проявляли интерес друг к другу, а проведённые в последние годы государственные и официальные визиты создали условия для успешного развития партнерских российско-швейцарских отношений. Особую роль в этом процессе Филиппо Ломбарди отвел «группе дружбы» в российском парламенте под руководством первого зампреда думского Комитета по промышленности, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева. Под его кураторством депутатская группа переформатировала и активизировала свою деятельность, вдвое увеличив состав участников. «На будущее у нас запланирована совместная работа по ряду проектов, направленных на развитие экономических, культурных связей между нашими странами, а также взаимодействие между предпринимателями и промышленниками» - отметил господин Ломбарди. 

Владимир Гутенев в свою очередь подчеркнул, что добиться положительных результатов в работе группы удалось благодаря активному содействию международного департамента Государственной думы РФ, МИДа, Посольства Швейцарии в России и профессиональных и отраслевых объединений, которые динамично и продуктивно участвуют в становлении взаимоотношений между двумя странами. 

Союз машиностроителей России уже зарекомендовал себя активным участником в российско-швейцарском диалоге, выступив соорганизатором первого международного форума по инновациям «Вызовы инновации в современной России и Швейцарии» в 2013 году. Мероприятие, прошедшее в учебном центре Rolex Learning Center Лозаннского политехнического института, показало свою успешность. Об этом свидетельствуют совместные бизнес-проекты в области станкостроения, научные исследования, образовательные программы, которые теперь реализуются в российских регионах. Первый форум способствовал и становлению межрегиональных и межкантональных отношений, ряд из которых уже завершился подписанием договоров о совместной деятельности, сотрудничестве и дружбе. Одним из итогов мероприятия в Лозанне стало решение о проведении серии постоянных двусторонних форумов. В 2014 году представителей бизнеса, промышленности, науки, образования, медицины будет принимать Россия. Владимир Гутенёв рассказал, что второй международный форум по инновациям не станет менять заданных направлений и основное внимание будет уделено развитию энергосберегающих технологий, биотехнологиям, высоким технологиям в машиностроении и вопросам подготовки кадров. 

Председатель Совета кантонов федерального собрания Швейцарии, сопредседатель парламентской «группы дружбы» Филиппо Ломбарди в преддверии второго международного форума заявил, что своей основной задачей на ближайшее время считает привлечение швейцарских предпринимателей, представителей образовательных центров и органов власти к участию в форуме для наращивания его потенциала. «Я думаю, что успех взаимодействия зависит от того, насколько качественно мы сможем мобилизовать с нашей стороны министерство экономики, науки и образования, а также швейцарских предпринимателей. В итоге новые идеи не заставят себя ждать», - заверил парламентарий.

«Юбилейный год должен стать прорывным не только по объёмам экономических отношений, но и количеству культурных и образовательных проектов. Главное, чтобы та высокая планка, которую в 2013 году задали российские и швейцарские партнеры, сохранилась в качестве базы для последующих лет», - подчеркнул первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, который выразил уверенность, что в рамках предстоящего инновационного форума ряду российских компаний удастся удивить швейцарских бизнесменов своими новыми разработками. «Предполагаю, что будет подписан целый ряд контрактов, которые позволят в рамках производственной кооперации использовать высокий потенциал швейцарских финансовых институтов, способность организовывать эффективное серийное производство сложной высокотехнологичной продукции и инновационные достижения российских компаний, входящих в структуру госкорпорации «Ростех», - резюмировал Владимир Гутенев.

Печать

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 марта 2014 г., Четыре Ту-95МС в течение суток будут патрулировать небо над Арктикой \\ Четыре самолета выполняют полет в течение 12 часов над северными районами. После дозаправки в воздухе они продолжат патрулирование еще в течение 12-14 часов.

Четыре стратегических бомбардировщика Ту-95МС вылетели накануне патрулировать небо над Северным Ледовитым океаном, они выполняют эту задачу с дозаправкой в воздухе в течение суток, сообщил журналистам в пятницу главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"Помимо учений наших доблестных десантников, мы организовали патрулирование воздушного пространства над районами Северного Ледовитого океана самолетами стратегической авиации Ту-95МС. Четыре самолета выполняют полет в течение 12 часов над северными районами. После дозаправки в воздухе они продолжат патрулирование еще в течение 12-14 часов", — рассказал Бондарев.

"Самолеты вылетели на выполнение боевой задачи в четверг в 22.30 мск с аэродрома "Украинка" в Амурской области. После выполнения задачи они вернутся на этот же аэродром", — уточнил главком ВВС.

 

РИА Новости, 14 марта 2014 г., Еще один военный городок построят на острове Котельный в 2014 году \\ В плане есть работа и по инфраструктуре на других островах Арктики, заявил главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Еще один военный городок будет построен на острове Котельный в Арктике в этом году, заявил главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"У нас в плане этого года еще один городок здесь. Кроме того, в плане есть работа и по инфраструктуре на других островах (Арктики). Мы этим сейчас занимаемся вплотную", — сказал Бондарев, наблюдавший в пятницу за учениями Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии.

 

РИА Новости, 14 марта 2014 г., Шаманов о погоде на учениях в Арктике: в такую прыгают только русские \\ Как отметил командующий ВДВ, в арктических широтах учения такого масштаба проводятся впервые в России и в мире в целом.

Высадка десанта в Арктике в ночь на пятницу была проведена в крайне тяжелых погодных условиях — при такой погоде прыгают с парашютом только российские военные, заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, руководящий учениями Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии.

Как сообщалось ранее, в ночь на пятницу на площадке приземления "Темп" на Новосибирских островах высадился парашютно-десантный батальон. Как уточнил Шаманов, также были десантированы четыре единицы военной техники и несколько тонн грузов. Поставленная задача, по словам генерала, была "выполнена в полном объеме", и теперь десантникам в течение полутора суток предстоит выполнять другие задачи — военные, гуманитарные, поисково-спасательные — а также помочь полярникам.

Как отметил командующий ВДВ, в арктических широтах учения такого масштаба проводятся впервые в России и в мире в целом.

"Решение о выброске десанта из-за крайне тяжелых погодных условий было принято нами в последнюю минуту", — сказал Шаманов. Он пояснил, что допустимая скорость ветра при десантировании с самолетов составляет 10 метров в секунду у земли и 12 — на высоте, тогда как в ходе учений она достигала 12-14 и свыше 15 метров в секунду соответственно.

"Вы можете гордиться нашими десантниками, которые в любых условиях решают поставленные задачи. При таких плохих погодных условиях никто в мире, кроме нас, с парашютом не прыгает. Здесь мы, к счастью, сохраняем лидирующие позиции в мире", — добавил Шаманов.

Он также рассказал, что накануне в Ростовской области было произведено десантирование более 1,5 тысяч военных и шести единиц техники, а в пятницу этим десантникам предстоит высадиться уже под Ярославлем. "Мы одновременно с вопросами боеготовности отрабатываем и выносливость десантников", — пояснил генерал, добавив, что ВДВ также проводят учения в районе Белгорода, Курска и Тамбова.

 

Коммерсантъ, 14 марта 2014 г., Запасные части возвращают в Россию \\ Импорт комплектующих признан ненадежным

Обострение отношений Москвы и Киева заставили российских оборонных производителей спешно прорабатывать стратегию замещения украинских комплектующих. Речь идет в первую очередь о двигателях для авиа- и судостроения, без которых могут сорваться крупные военные заказы. По словам источников "Ъ", производители боятся, что Украина может ограничить поставки этой продукции. Но в Киеве это отрицают — в долгосрочной перспективе от такого шага сильнее пострадают украинские предприятия. Россия себя чувствует увереннее и уже ограничила поставки Украине локомотивов и грузовиков, но сама при этом готовится к экономическим санкциям со стороны Запада.

Вчера курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин провел совещание с главами крупнейших российских промышленных корпораций для "преодоления возможных санкций Запада" против России из-за событий в Украине и намерен проработать "ответные меры". Об этом господин Рогозин написал в своем Twitter. По итогам совещания Дмитрий Рогозин сообщил, что возможные санкции "заставят" отечественную промышленность "работать лучше", а "бумеранг санкций" ударит по "западным партнерам". Через несколько часов вице-премьер добавил, что провел встречу с руководителями российских авиакомпаний и авиапрома, по итогам которой было решено "строить и покупать свои гражданские самолеты".

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что на совещании присутствовали главы или представители крупных корпораций, которые производят, в том числе, оборонную продукцию — "Ростеха", Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), НПК "Уралвагонзавод" и других. По словам собеседников "Ъ", одной из причин для совещания стали возможные последствия введения Украиной "полного запрета или частичного ограничения на поставки в Россию узлов и комплектующих для оборонной продукции, финальная сборка которой ведется здесь". Источники "Ъ" среди машиностроителей говорят, что "такие опасения в отрасли есть уже несколько недель".

Оборонное положение

"Украина еще не выпустила каких-либо законодательных актов на эту тему, но ходят упорные слухи, что в случае обострения ситуации такое решение может быть принято",— говорит один из собеседников "Ъ". Они уверяют, что это "серьезная проблема", поскольку от украинских поставщиков "достаточно сильно зависят" российские авиа- и судостроители. Опасения вызваны и тем, что "понимание рисков и решение сокращать зависимость "оборонки" от Украины было еще после войны в Грузии в 2008 году, но почти ничего не поменялось". Сейчас, говорят источники "Ъ", Россия предпринимает попытки переговоров с украинским госконцерном "Укроборонпром", чтобы не допустить срыва контрактов, но "пока ясности нет". "Остро встал вопрос о том, насколько мы готовы к импортозамещению",— резюмирует один из собеседников "Ъ". В аппарате Дмитрия Рогозина комментировать совещание отказались.

Сама новая украинская власть уверяет, что вводить ограничения на поставки в Россию не планируется. Отвечая на вопрос "Ъ" о возможном принятии подобного закона, министр кабинета министров Украины Остап Семерак заверил, что никаких документов по этому поводу в правительстве страны нет. Депутат Верховной рады Украины от партии "Батькивщина" Сергей Соболев добавил, что и там нет такого законопроекта. "Этим наша дружба отличается от российской, мы не ведем торговых войн, аналогичным "газовым" или "шоколадным"",— добавил депутат.

Наиболее плотно Россия работает с украинскими поставщиками двигателей. С "Мотор Сич" сотрудничает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК; дочернее предприятие ОПК "Оборонпром", входящее в "Ростех"). У ОДК есть контракты по вертолетным двигателям ТВ3-117 и ВК-2500 (устанавливаются на 95% вертолетов ОКБ Миля и Камова). Также "Мотор-Сич" поставляет в РФ комплектующие для двигателей АИ-222 и Д-436 (АИ-222 предназначен для учебно-тренировочного самолета Як-130, Д-436 — для пассажирских и транспортных Ан-148 и Бе-200). НПК газотурбостроения "Зоря"-"Машпроект" поставляет ОСК газотурбинные двигатели для военных кораблей. Предприятия холдинга "Авиационное оборудование" (входит в "Ростех") закупают на Украине электрорадиоизделия. Также РФ закупает ракеты "Зенит" у "Южмаша".

Вчера в "Ростехе" "Ъ" сообщили, что "ситуация на Украине вызывает тревогу". "Надеемся, что она вернется в правовое русло и бизнес-отношения продолжатся в соответствии с существующими договоренностями",— говорят в госкорпорации, отмечая, что "критической зависимости предприятий "Ростеха" от украинских партнеров нет", но есть значимая кооперация, "нарушение которой приведет к дополнительным трудностям".

Но "в долгосрочной перспективе", считают российские компании, проблема может обернуться против самой Украины. В "Ростехе" говорят, что "если ситуация сохранится, корпорации придется идти по пути замещения украинского импорта, создавать производство в России". В ОДК отмечают, что задача импортозамещения была поставлена еще несколько лет назад. Сейчас ОДК завершает строительство под Петербургом конструкторско-производственного комплекса "Климов", где будет сосредоточен весь цикл выпуска вертолетных двигателей мощностью до 500 штук в год. В ОСК признали, что "Заря"-"Машпроект" — важный партнер, но ему "можно найти альтернативу", добавляя: компании РФ также планируют наладить производство газотурбин, но каких именно, не уточнили. В "Авиационном оборудовании" тоже говорят, что "приостановка сотрудничества будет достаточно ощутима, но мы сможем найти альтернативы". При этом, подчеркивают в "Ростехе", "для украинских предприятий ситуация выглядит сложнее — экспорт их высокотехнологичной продукции идет в основном в РФ".

Но и для РФ есть возможность санкций, чреватых потерей рынка сбыта. Так, "Авиационное оборудование" поставляет комплектующие для украинских производителей авиадвигателей на 500 млн руб. в год. Концерн "Радиоэлектронные технологии" "Ростеха" поставляет на Украину модули и реле давления РДИИ, платы усиления, кабельно-проводниковую продукцию, комплексные системы электронной индикации и сигнализации.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отмечает, что выпуск двигателей, альтернативных украинским, можно организовать на петербургском "Климове", двигатели "Зоря"-"Машпроект" устарели, им все равно нужно искать замену (прототип нового электродвигателя уже разработан в Крыловском ГНЦ). "Прекращение сотрудничества, безусловно, приведет к проблемам для России в перспективе десяти-пятнадцати месяцев, но их можно будет купировать, а вот украинский ВПК это убьет окончательно",— полагает господин Пухов.

Гражданская позиция

И если об ограничениях со стороны Украины пока ничего не известно, российские машиностроители уже сокращают поставки в страну. Например, КамАЗ не отгружает технику на Украину с начала 2014 года, хотя винит в этом экономическую ситуацию в стране, которая является для завода вторым после Казахстана экспортным рынком (500-700 грузовиков в год, или 1-1,5% от общих продаж). В то же время на складах завода на Украине к концу 2013 года скопилось около 200 единиц техники, которая просто не продается. Если продажи не возобновятся, КамАЗ может отозвать товар.

Могут сорваться поставки локомотивов "Трансмашхолдинга" (ТМХ) и "Уральских локомотивов" "Укрзализныце". В 2013 году стороны заключили контракт на $2,7 млрд, в рамках которого 300 грузовых электровозов должен был поставить Украине к 2017 году "Лугансктепловоз" (украинская дочерняя структура "Трансмашхолдинга") и еще 50 — "Уральские локомотивы". Но, говорит источник "Ъ" на рынке, действие контракта приостановлено. По его словам, из-за неплатежей "Укрзализныцы" оба производителя отложили поставки локомотивов. По данным другого собеседника "Ъ", "Уральские локомотивы" все же успели отгрузить несколько локомотивов, но все они в марте были возвращены на завод в Екатеринбурге. В "Укрзализныце" на запрос "Ъ" не ответили. В группе "Синара" от комментариев отказались, а в ТМХ заявили, что говорить о возможном разрыве контракта преждевременно. Но куда большие проблемы могут возникнуть у "Лугансктепловоза" в случае запрета на экспорт продукции в Россию. По данным компании, из 160 локомотивов, которые планирует выпустить в этом году завод, 150 планируется поставить ОАО РЖД.

Сильно пострадать могут и украинские вагоностроители, российский рынок для которых является ключевым. Сейчас около 75% выпускаемой ими продукции экспортируется в Россию. Но спрос на украинские вагоны и так с каждым годом снижается: в 2011 году на них приходилось 40% российского рынка, а в 2013 году — только 20%. Потери позиций связаны как с общим падением спроса на подвижной состав, так и с применением санкций в отношении украинской продукции (в связи с вопросами к ее безопасности), говорит глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Полный запрет, по его мнению, приведет к закрытию украинских заводов. Российские вагоностроители заверили "Ъ", что без труда восполнят объемы Украины. Но собственники вагонов опасаются, что уход украинских производителей приведет к росту цен на подвижной состав (украинские вагоны стоят на 10-20% дешевле).


3. Автомобилестроение.

 

ИА Влад­Тайм, 14 марта 2014 г., Российская премьера автомобиля Datsun состоится 4 апреля \\ Дебютный автомобиль японской марки Datsun будет представлен на Московском автосалоне 4 апреля.

Вчера, заработал специально созданный для российских граждан сайт марки Datsun, в котором пошел отчет до официального представления нового седана, специально созданного для рынка России. Также, на сайте можно будет наблюдать в прямом эфире за премьерой данного авто. 

Как уже было заявлено ранее, стоимость полностью укомплектованного автомобиля не должна превысить 400 тыс. рублей. 

Собираться эти автомобили будут на заводе «АвтоВАЗ», они будут иметь общую платформу с Ладой Гранта и Калина.

 

НИА – Федерация, 14 марта 2014г., Lada Granta - самый продаваемый автомобиль в России \\ Самым продаваемым автомобилем прошлого месяца стал отечественный LADA Granta, производимый крупнейшим производителем легковых автомобилей в России «АвтоВАЗом».

Так в феврале было продано 11 280 машин, передает «Информинг». Заметим, данная модель в лидерах уже не один месяц. А если быть точнее – уже 18 месяцев подряд машина не сдает первые позиции.

Отметим, ОАО «АвтоВАЗ» и его дочернее предприятие ООО «ЛАДА Спорт» представили две новых модификации LADA Kalina Sport.

Обе комплектации LADA Kalina Sport созданы с учетом опыта участия фирменной команды LADA Sport в Чемпионате мира WTCC и объединили в себе спортивные технологии, лучшие качества современного автомобиля и динамичный стиль, созданный под руководством директора по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» Стива Маттина.

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault.

 

4. Авиастроение.

 

Московский Комсомолец, 14 марта 2014 г., Россия и Украина объединяются

Это просто невероятно... Дипломаты Европы, США и России в кровь бодаются из-за Украины. Крым готовится к отделению. НАТО демонстративно играет мускулами у наших границ. Люди спорят: дойдет дело до войны или нет? А в это же самое время представители российской и украинской «оборонки», которые до того целых два десятилетия не могли договориться о нормальном сотрудничестве, обсуждают общие планы глубинных преобразований промышленности Украины и России — сюр какой-то! В это невозможно было бы поверить, если бы об этом рассказал кто-то другой, не Вячеслав Богуслаев — человек, известный тем, что без оглядки на чины и звания всегда резал правду-матку и своим, и чужим, Герой Украины, депутат Рады от Партии регионов, глава крупнейшего украинского предприятия «Мотор Сич», на двигателях которого летает пол-России.

По дороге к нему я слушала по радио тревожные новости с Украины, заодно пытаясь предугадать: объявит ли Богуслаев об окончательном крахе российско-украинской «оборонки» или будет взывать к здравому смыслу политиков? И просто не поверила своим ушам, когда Вячеслав Александрович абсолютно спокойно начал рассказывать, что отношения украинских авиастроителей с их российскими партнерами в последнее время значительно улучшились. Особенно после 17 декабря 2013 года, когда президенты наших стран подписали протокол о промышленном сотрудничестве. Документ, по его словам, «закрепляет самые серьезные, глубинные преобразования и изменения в отношениях производственных предприятий Украины и России», благодаря чему двигателестроители двух стран на паритетных началах создали в Москве единый инженерный центр и теперь вместе будут строить авиационные двигатели.

— Я к этому шел много лет, — спокойно рассуждал Богуслаев, — все время предлагал создавать двигатели вместе то с одними заводами и КБ в России, то с другими. Но долгое время это был разговор слепого с глухим. И вот наконец-то мы договорились.

— Подождите, Вячеслав Александрович, вы говорите так, будто между Россией и Украиной ничего не происходит. Обращаетесь к документам, подписанным Януковичем...

— И что? У нас масса документов, подписанных еще Чубайсом. Не отменять же их теперь.

— У вас нет радио, телевизора? Вы не знаете, что наши страны сейчас на грани войны?..

— Не знаю, какой телевизор смотрите вы, но я живу в Украине и никакой «грани войны» оттуда не вижу. Да, люди, живущие в разных областях, требуют, чтобы больше обращали внимания на их права. Это привело к большому выплеску эмоций. То, что происходит в Крыму, — другого плана события. И я уважаю мнение тех людей, что будут там голосовать. Но давайте так: я занимаюсь экономикой и никогда не поведу своих людей выламывать тротуарную плитку, строить баррикады, иначе я сорву совместные программы с Россией, Китаем и Индией.

— У вас нет трудностей в связи с украинскими событиями?

— Есть. В основном из-за того, что СМИ преподносят все исключительно в революционном свете. Российские металлурги нас теперь спрашивают: вы оплатите свой заказ? Заказчики из третьих стран выясняют: аванс, который мы вам перечислим, пройдет через банковские структуры? Или вот, к примеру, ваши чиновники… Звоню какому-нибудь, а он трубку не берет, опасается: это ж с Украины, там же война, а вдруг меня прослушивают?.. Сидит этакая мелочь пузатая и думает, что его кто-то слушает, будто мнение его кому-то важно. Да никому до него дела нет! А он телефон не берет. Причем у меня же рядом в кабинете в это время стоит человек из вашего ОАКа — так ему он отвечает, а мне нет. Боится.

Вот как мне мешают эти события. Но ничего... Пройдет время, и тот же чиновник будет мне говорить: давай своих моторов побольше, отдай их подешевле...

— А как дела у киевской фирмы «Антонов»? Они ведь госпредприятие и сильно зависят от власти. Им хуже, чем вам?

— Нет. У антоновцев я бываю почти каждую неделю. Дмитрий Семенович Кива (глава фирмы «Антонов». — Авт.) заканчивает Ан-178 — просто красавец самолет! Я влюблен в него. Длинный такой, с хорошей рампой. От меня они требуют для него двигатели повышенной мощности — на 8,5 тонны тяги. Мы их дадим в августе. У Кивы подписаны с Россией и соглашения по транспортному самолету Ан-148Т — более 150 самолетов надо сделать за 4 года. Он колоссальную работу провел по модернизации Ан-124 «Руслан»: по кабине, авионике, электрообеспечению, улучшил систему погрузки-выгрузки… Так что работы у него много.

— Антоновцы тоже продолжают общаться с российской стороной?

— Конечно. Вот Михаил Погосян (глава ОАК. — Авт.) в Киеве был на той неделе. Два раза подряд туда приезжал. Они с Кивой сейчас очень хорошо сотрудничают. Я с ним тоже общался по двигателям. Он, кстати, уже не требует замены наших двигателей.

— Почему вдруг?

— …Думаю, могут быть какие-то затруднения, связанные с поставкой американских или европейских комплектующих... Не дай бог, конечно…

— Ах, вот почему! Значит, «чисто российские самолеты», которые на 80% состоят из западных комплектующих, могут пострадать от экономических санкций, и ОАК сразу вспомнил про Украину?

— Ну, за этим вы уж сами там следите… Во всяком случае, Михаил Погосян заявил, что на самолет Ан-148Т планирует ставить только наш двигатель.

— А что с двигателями на Як-130, Бе-200, Ан-148, для «Вертолетов России»?

— Их объемы на этот год выросли от 7% до 20%.

— А у вас нет опасения, что новые киевские власти скажут: протокол сотрудничества с Россией больше неактуален, с этой страной дела лучше не иметь?

— Нет. Есть международные договоры и требования, и никуда нам от них не деться. Какое бы там правительство в Киеве ни было, оно понимает, что в прошлом году мы заплатили в казну миллиард гривен налогов — это приблизительно 100 млн долларов. Кто откажется от такого, тем более, если казна пуста? Мы уже пережили несколько революций. И я знаю, что через полгода мы забудем про все эти события, так же, как забыли про «оранжевую революцию». Никто толком уже не помнит, кто ее делал, где ее лидеры. Так же забудут и нынешних. А наши соглашения и обязательства останутся. И мы их обязательно будем выполнять.

— Считаете, украинские события не коснутся сотрудничества наших стран?

— Никоим образом. Не переносите политические разногласия на экономику. К нам уже сейчас обращаются новые руководители страны (неважно, легитимные они или нет) и просят не прекращать работу и не сокращать рабочие места.

— Скажите, коснулись ли вашей продукции проблемы таможни и границы?

— Нет. Я очень благодарен таможенным комитетам России и Украины, которые сделали для нас специальное окно. Оно действует для всех предприятий России и Украины, которые работают по авиационной тематике. Таможенные войны, когда сыр или конфеты куда-то там не пускали, к нам не имели никакого отношения.

— Странно как-то: в стране революция, Майдан бурлит, а у вас сплошные улучшения…

— Когда они начались, еще не бурлило. Бурлит сейчас. До февраля я и понятия не имел, что это за «Правый сектор» такой, кто такой Ярош. Хотя еще в 2000 году как депутат Рады делал официальный запрос в правоохранительные органы, где указал деревню, в которой был организован лагерь по подготовке боевиков. Мне тогда пришел ответ, что это, дескать, лагерь выходного дня. Туда приезжают с семьями, едят арбузы и жарят шашлыки.

Так что подтверждаю: боевиков против нас готовили давно. Но если сегодня власть захватили вооруженные люди с Западной Украины, это не значит, что Восточная Украина стала вдруг сателлитом этой группы людей. Мы работаем. Мы сильные. Хотя у нас идут непростые процессы.

На Украине практически не было области, края, где бы в разное время не создавалась автономия. К примеру, в Тернопольской области была Тернопольская советская республика, которая просуществовала всего один год. Потребность людей, связанных со своей землей, на самоуправление этой землей, ее экономикой была, есть и будет. Все президенты Украины обещали решить этот вопрос. Но не решили.

— Вы не боитесь, что после таких слов вас запишут в сепаратисты и обвинят в попытке раскола Украины?

— Чего мне бояться? Я всегда выступал за федеративное устройство Украины. У нас в каждом учреждении стоит бюст Грушевского — первого президента Украинской народной республики. Он говорил, что Украина не может быть унитарным государством. Она должна быть федеративной республикой. Или первый премьер-министр Винниченко. Почитайте его труды. Он тоже писал: Украина не должна быть моногосударством.

Ведь посмотрите, в 1945-м война закончилась, и немцы не восстановили свое государство как единое унитарное. Они сделали федерацию. Попробуйте сейчас кого-то из жителей Мюнхена назвать немцем. Он страшно возмутится. Там говорят: «Мы баварцы». У нас в Черновцах — тоже, даже на местном театре там написано: «Буковинский драматический театр». Потому что эта земля — Буковина. А прилетите во Львов — там в аэропорту встречает вывеска: «Вас вітає Західна Україна!». Именно Западная.

Когда еще 15 лет назад я стал говорить о федеративном развитии Украины, у нас был такой депутат Литвин — спикер, глава президентской администрации. Ему в Америке, в командировке, кто-то из украинской диаспоры пожаловался: Богуслаев, дескать, хочет федерализации Украины, это раскол! Литвин заявил: приеду домой, с ним разберусь. И где теперь Литвин? В Раде сидит тихонько рядом — обычный депутат, как и я. А Крым тем временем уже отходит к России. Ему бы в то время прислушаться к Богуслаеву, заняться федеративным устройством страны, — не было бы всего этого сегодняшнего базара.

— Вы не открестились от членства в Партии регионов?

— Нет. Я же не Янукович. У меня из 27 тысяч работающих более 2 тысяч — члены Партии регионов. Что они обо мне подумают?

— Вы в Раде сейчас бываете? Как там состояние вашей фракции?

— Она уменьшилась процентов на 30. Но ничего, сейчас готовимся к съезду. Он пройдет 15-го числа в Донецке. Будем менять устав, руководство. Те, кто подвел нас, подвел людей, уйдут. Один из наших лидеров, Добкин, как вы знаете, под домашним арестом. Мы сейчас испытываем сильное давление. Но мы стоим на своем: хотим, чтобы у нас на востоке страны было региональное управление областей.

— Ваш прогноз на развитие ситуации?

— Федеративное развитие страны — это будущее Украины. Другого пути нет.

— А в противном случае?

— Напряжение будет только расти.

— Но кто сегодня осмелится ставить вопрос о федеративности?

— Мы. Именно этим мы и занимаемся сейчас. Для начала людям надо объяснить нашу позицию. Но многие этого не хотят. В этом вопросе мы всегда ощущали сильный прессинг. Вот, к примеру, закарпатские русины требовали восстановить то устройство, которое у них было еще при Австро-Венгрии. Так их лидера осудили. И кто это сделал? Люди Януковича. Объявили его раскольником. А какой он раскольник, если кругом федерации: Россия, США, Германия… Швейцария вообще конфедерация, там кантоны на правах государств и четыре государственных языка.

В Португалии в горах есть село, где жители говорят на непонятном для всех языке. И этот язык назван государственным — да на здоровье! — хотя в Лиссабоне им никто и не пользуется. А что наши майданутые сразу сделали? Сразу отменили закон о языках.

— Но это решение и.о. президента не утвердил.

— Да, но Рада проголосовала! А что не утвердил — мудро поступил. Вон как все сразу вспыхнуло.

— Как вы оцениваете опасность национализма на Украине?

— Опасность самая высокая. Это реальность и большая угроза внутреннему устройству государства.

Но еще большая угроза — сплошная безработица. Вы понимаете, у нас молодежь брошена. У 17–18-летних руки чешутся, мозги кипят, они сбиваются в стаи. Ведь баррикады в Киеве строили русскоязычные ребята. А теперь, когда те ушли, я у своих майданутых спрашиваю: это вы баррикады строили? Они молчат. А кричали на этих баррикадах «вперед!» тоже по-русски. Понятно, что все выступали против прогнившей системы: эти «смотрящие» из Донецка всех уже допекли. Но проблемы-то не решены. А значит, напряжение и дальше будет возрастать. Выступают те, кто не занят делом.

…Сложно все это. Но оптимизм все же есть: будет промышленность, будут рабочие места, будем жить.

     
     

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь