Новости СоюзМаш России

06.03.2014

Информационный обзор прессы. 06.03.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 марта 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 5 марта 2014 г., Работникам НПО "Сатурн" присуждена премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области науки и техники

 

Трибуна Общественной палаты, 5 марта 2014 г., Чиновников ограничат зарплатой президента \\ В Госдуме предлагают ограничить зарплату чиновникам и работникам госкорпораций. Соответствующий законопроект предполагает, что их заработная плата не может превышать зарплату президента страны.

 

Терра, 5 марта 2014 г., Робот СГАУ вошел в тройку лучших на «Робофесте» в Москве

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 5 марта 2014 г., ГД предлагает провести пилотный проект для студентов по службе в армии \\ Как говорится в тексте законопроекта, он разработан с целью создания благоприятных условий для реализации студентами конституционного долга и обязанности по защите Отечества в форме прохождения военной службы.

 

3.     Автомобилестроение.

 

Российская газета - RG.RU, 6 марта 2014 г., В Женеве показали беспилотный автомобиль \\ На проходящем в Женеве 84-м международном автосалоне можно увидеть возможное будущее автомобилей.

 

Самарское обозрение, 6 марта 2014 г., Число сотрудников ОАО «Ав­тоВАЗ» превышает установлен­ные нормативы почти на 13,5%.

 

Ведомости, 6 марта 2014 г., «АвтоВАЗ» соберет 50 000 Nissan Almera

 

 

4. Авиастроение.

 

 
 
 

Аргументы недели, 6 марта 2014 г., Санкции как двигатель авиапрома \\ «Благодаря» возможным санкциям Ту-204СМ получил шанс обрести второе дыхание

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 
 

Авиа­Порт.Ru, 5 марта 2014 г., Работникам НПО "Сатурн" присуждена премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области науки и техники

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 230-р присуждена премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области науки и техники и присвоено звание "Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники" работникам ОАО "НПО "Сатурн":

- Крылову Владимиру Николаевичу, кандидату технических наук, заместителю управляющего директора - руководителю проекта "Инструментальный завод"; руководителю работы;

-  Митрофановой Валентине Васильевне, инженеру-конструктору;

- Стогову Владимиру Сергеевичу, директору производства;

- Цветкову Егору Викторовичу, кандидату технических наук, начальнику бюро.

Данный авторский коллектив  представил на соискание премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области науки и техники работу "Технология автоматизированной комплексной обработки лопаток ГТД методами высокопроизводительного шлифования, многоцелевые шлифовальные станки и высоко структурный абразивный инструмент для ее реализации". Итогом данной работы стало создание специализированного лопаточного производства на площадях ОАО "НПО "Сатурн" c уникальным циклом обработки турбинных лопаток методом глубинного шлифования.

За разработку технологии, оборудования и инструмента для производства сложнопрофильных деталей и создание высокотехнологичного интегрированного производства газовых турбин авиационных двигателей пятого поколения совместно с коллегами из ОАО "НПО "Сатурн" отмечен труд специалистов Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П. А. Соловьева, ООО "СП "СТАНКОВЕНДТ",  ОАО "Волжский абразивный завод",  НИЦ "Новые технологии и инструменты" Московского государственного технологического университета "СТАНКИН".

Российской Государственной премией сатурновцы отмечаются не впервые. В частности, Лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники по итогам 2008 года становился авторский коллектив ОАО "НПО "Сатурн" за разработку и внедрение оборудования нового поколения и технологий сварки в вакууме для повышения качества газотурбинных двигателей.

Своевременное освоение новых технологических процессов изготовления выпускаемых деталей сборочных единиц, технологическая подготовка серийного производства изделий являются необходимым условием динамичного развития научно-производственного предприятия.

За последние годы в ОАО "НПО "Сатурн" был проведен комплекс мероприятий по технологической модернизации и техническому перевооружению производства. Введены в эксплуатацию новые производственные подразделения, занятые обработкой лопаток компрессора, лопаток турбины с применением исключительно прогрессивных технологических процессов и современного оборудования, позволившие снять ограничения роста производительности.  На предприятии не прекращается внедрение металлорежущего инструмента нового поколения, как зарубежного производства фирм - мировых инструментальных лидеров, так и отечественного, в том числе производства дочерних предприятий.  Причём уровень развития технологии: глубинного шлифования, электроэрозионной обработки, электрохимической обработки, высокопроизводительного точения с применением технологии высокого давления, многокоординатного фрезерования, основанный на практических результатах экспериментов и научных изысканий за счет существования в ОАО "НПО "Сатурн" собственной научно-производственной школы, является объективно высоким и по многим позициям сопоставимым с мировым.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Трибуна Общественной палаты, 5 марта 2014 г., Чиновников ограничат зарплатой президента \\ В Госдуме предлагают ограничить зарплату чиновникам и работникам госкорпораций. Соответствующий законопроект предполагает, что их заработная плата не может превышать зарплату президента страны.

Депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Александр Сидякин разработал законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Поправки касаются  ст. 145 ТК РФ – «Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров».  Автор проекта закона считает, что необходимо ограничить заработные платы руководителей компаний, которые выплачиваются из федерального бюджета, ежемесячной зарплатой президента. По разным подсчетам, зарплата главы государства в конце прошлого года составляла порядка 270 тыс. рублей, передает газета «Известия». Предлагаемая норма касается не только руководителей органов государственной власти, но и топ-менеджеров крупных российских государственных компаний и корпораций. Законопроект будет обсуждаться на площадке ОНФ и в профильном комитете Государственной думы. Автор инициативы не исключает, что в документ будут внесены некоторые коррективы.

«Я предлагаю ввести «золотое правило» — никто в нашей стране из тех, кто работает на руководящих должностях в госбанках, в ГУПах, организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, госкорпорациях, не должен получать больше, чем президент. Это логично. Никакая управленческая должность не сравнится со сложностью и объемом работы, выполняемой первым лицом, — сказал автор проекта. — Вы знаете, что недавно широкий резонанс вызвало обсуждение ограничения размера «парашютов» топ-менеджеров с баснословными суммами. Моя инициатива находится в логике продолжения дискуссии по этой теме»,- цитирует издание «Известия» депутата от фракции «Единая Россия» Александра Сидякина.

Кроме того, единоросс напоминает о многомиллионных доходах некоторых ректоров вузов, чьи зарплаты во много раз превышают доход президента страны. По мнению Сидякина, аналогичная ситуация происходит с главврачами, директорами, топ-менеджментом. Именно поэтому, парламентарий и предложил обсудить введение новой нормы. Стоит отметить, что предлагаемые поправки в Трудовой кодекс РФ носят статус законодательной рекомендации, а не жесткой инструкции. Также документ не предлагает каких-либо определенных санкций для чиновников и работников госкорпораций, которые будут получать зарплату, превышающую президентскую.

На данный момент Трудовой кодекс РФ устанавливает, что «оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления». «Трибуна Общественной палаты» обсудила предложение депутата Александра Сидякина с экспертами.

Член ОП РФ,член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Андрей Зверев прокомментировал законопроект:

«Я сугубо отрицательно отношусь к предложению ограничить зарплату работникам госкорпораций. Дело в том, что руководитель любой государственной корпорации – это всё-таки не президент страны, поэтому приравнять его к государственным чиновникам не правильно. Это коммерческая структура, которая ставит перед собой цель извлечь прибыль. А если цель – прибыль, то естественно, должны быть стимулы у наемных менеджеров данной компании, а если его заработную плату ограничить доходом президента, премьер-министра, министра, то эти все стимулы пропадают. Как он работать будет? А зарплаты чиновников у нас и так ограничены определенными рамками. Я считаю, что их зарплаты нужно повышать. Другое дело, что количество государственных служащих необходимо сокращать, и повышать эффективность их работы. Повышение зарплаты – это метод борьбы с коррупцией, потому что без серьезной организации, стимулирования и сокращения государственного аппарата мы ничего не добьемся. К примеру, если человек получает сто тысяч рублей, и распоряжается десятками миллиардами рублей, то соблазн весьма велик. Нужен кнут и пряник. Без этого не бывает эффективной работы. Кнут – тюрьма, а пряник – высокая зарплата».

Член ОП РФ,директор «Одинцовская кондитерская фабрика», вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Андрей Коркунов поддерживает предложение депутата «Единой России» Александра Сидякина.

«Я поддерживаю! Зарплаты выше президентской не должно быть. К примеру, как в компании подчиненный может получать больше, чем чиновник? Я считаю, что у президента должна быть самая высокая заплата, а всех остальных должна быть ниже. Можно поднять заработную плату президенту, и подровнять всех под самого главного начальника», - отметил эксперт.

Член ОП РФ, председатель Общероссийского Профсоюза негосударственной сферы безопасности, президент Союза профсоюзов России, член Президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Дмитрий Галочкин поделился своим мнением о законопроекте:

«В целом, я поддерживаю инициативу. Однако есть руководители крупных компаний, которых хотят приравнять к государственным чиновникам. Как известно, менеджер несёт предпринимательские риски, и хотелось бы, чтобы в эту сферу привлекались одаренные люди. А у них, в свою очередь, должна быть мотивация, в том числе, и финансовая.  Я считаю, что должна быть достойная зарплата у чиновников, которые занимаются оказанием госуслуг в системе государственного управления, но она должна быть определена в каких-то рамках. Вызывает непонимание у обычных граждан тот факт, что пенсионер получает пять тысяч рублей, а госчиновник получает в разы больше. Нужны пределы зарплат. Кроме того, необходимы бонусные программы по итогам работы, четкие параметры и критерии оценки качества деятельности чиновника. Я считаю, что чиновники после увольнения могут уходить в бизнес, где можно заработать деньги, но пока они служат – надо руководствоваться другими принципами».

Член ОП РФ, директор некоммерческого Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев рассказал о явных плюсах и возможных рисках проекта: «С одной стороны, я понимаю мнение депутатов Госдумы. Действительно, в ряде госкорпораций, на мой взгляд, бывает, что зарплаты неоправданно большие. С другой стороны, есть другая проблема, которая связана с тем, что есть вопрос о привлечении кадров. Понятно, что в частном секторе коммерческих предприятий возможность получать хорошую зарплату намного выше. Многие хорошие специалисты, особенно отраслевые, уходят в коммерческий сектор, поэтому качество государственного управления резко подает. Я считаю, что очень важно сделать так, чтобы люди лишний раз не жировали за государственный счет. Однако также важно понимать, что ряд специалистов могут без каких-то сложностей получать в частном секторе большие зарплаты, поэтому если на государственной службе будет установлена неправильная планка дохода, то эти люди попросту могут уйти. Идею поддерживаю. Считаю, что ее можно обсуждать, но при этом нужно найти баланс». 

 

Терра, 5 марта 2014 г., Робот СГАУ вошел в тройку лучших на «Робофесте» в Москве

Команда Самарского государственного аэрокосмического университета вошла в тройку призеров на VI Всероссийском молодежном робототехническом фестивале в Москве. В нём приняли участие сразу две команды из СГАУ. Робот, созданный самарскими студентами, предназначен для решения задачи «перетарки», то есть для перемещения содержимого большой тары в несколько маленьких. Машина имеет промышленную систему управления, а также интеллектуальную камеру со своим контроллером. Самарский робот справился со всеми задачами в состязании «Мобильные системы».

Как рассказал руководитель центра мехатронных систем и робототехнических комплексов СГАУ Владимир Илюхин, студенты назвали своего робота «Дуся». По словам ученого, создание машины обошлось примерно в 250 тысяч рублей. Частично проект профинансировал вуз, кроме того, поддержку оказали спонсоры – итальянская компания, производящая пневматические цилиндры, которые как раз были использованы при создании робота.

Напомним, Самарский государственный аэрокосмический университет входит в одну из крупнейших общественных организаций страны – Союз машиностроителей России.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 5 марта 2014 г., ГД предлагает провести пилотный проект для студентов по службе в армии \\ Как говорится в тексте законопроекта, он разработан с целью создания благоприятных условий для реализации студентами конституционного долга и обязанности по защите Отечества в форме прохождения военной службы.

Первый зампред комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин ("Единая Россия") внес на рассмотрение палаты законопроект о проведении пилотного проекта по особому порядку прохождения военной службы по призыву студентами вузов — три раза по три месяца за время их обучения, сообщили РИА Новости в среду в думском аппарате.

Как говорится в тексте законопроекта, он разработан с целью создания благоприятных условий для реализации студентами конституционного долга и обязанности по защите Отечества в форме прохождения военной службы.

Действие законопроекта распространяется на студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, изъявивших желание участвовать в пилотном проекте, руководителей вузов и других их работников, ответственных за военно-учетную работу, а также должностных лиц военкоматов, органов госвласти и местного самоуправления, входящих в состав призывных комиссий. В настоящее время на воинском учете состоит более 1 миллиона студентов вузов, из них на военных кафедрах обучается около 17 тысяч человек. Однако по окончании вузов (ежегодно заканчивают обучение около 195 тысяч человек) только 35,7% из них призываются на военную службу.

"Учитывая, что нежелание выпускников вузов проходить военную службу во многом связано с возможной утратой профессиональных навыков, предлагается вариант поэтапного прохождения ими военной службы на воинских должностях, соответствующих направлению их подготовки, три раза по три месяца в период обучения в вузе", — говорится в пояснительной записке. Предлагается законодательно закрепить норму, по которой у военнослужащих, участвующих в пилотном проекте, через каждые три месяца будет приостанавливаться военная служба по призыву.

На военных кафедрах при вузах перед каждым направлением граждан для прохождения военной службы по призыву в течение одного месяца предлагается проводить целенаправленное обучение и подготовку к прохождению военной службы на соответствующих должностях сержантов и солдат. Для граждан, участвующих в пилотном проекте, сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (бакалавриата, специалитета) могут превышать нормативные сроки освоения соответствующих образовательных программ. Дополнительная перевозка граждан к месту прохождения военной службы и обратно будет осуществляться за счет средств, выделяемых на эти цели Минобороны России.

Как пояснил автор законопроекта, существующая сегодня система призыва граждан на военную службу сохраняется. В настоящее время граждане, успешно завершившие обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при вузах, зачисляются в запас. При этом гражданин, обучающийся в вузе, где отсутствует военная кафедра, может пройти военную службу в течение 12 месяцев, добровольно взяв академический отпуск, или после получения высшего профессионального образования.

Согласно данным, которые приводятся в пояснительной записке к законопроекту, только в 2012 году на укомплектование войск направлено около 2,6 тысячи таких граждан. Однако при этом часто возникают трудности при продолжении образования.


3. Автомобилестроение.

 

Российская газета - RG.RU, 6 марта 2014 г., В Женеве показали беспилотный автомобиль \\ На проходящем в Женеве 84-м международном автосалоне можно увидеть возможное будущее автомобилей.

Причем у традиционных автопроизводителей и взгляд на будущее традиционный. Гораздо интереснее видение различных инновационных и инженерных компаний. А таких на выставке тоже предостаточно. И большинство из них видят автомобиль не только экологичным, желательно электрическим, но и самостоятельным, а также общительным посредством интернета.

Начнем с концепта компании Rinspeed под названием XchangE. Вообще, он ездит самостоятельно. Достаточно задать маршрут или указать точку на карте. Для этого в нем на приборной панели установлен специальный планшет. С виду он ничем не отличается от обычных планшетов. Но это, по сути, пульт управления автомобилем.

Чем же заниматься в этом автомобиле? Просто ехать, наслаждаясь пейзажами или общением. А от дороги можно отвернуться в прямом смысле этого слова: развернуть передние сидения лицом к задним. Если задних пассажиров нет, можно общаться через интернет, развалившись в кресле. Для этого в районе заднего окна установлен огромный сенсорный монитор.

Руль у машины есть. Если хочется самому поуправлять автомобилем, это можно проделать. Примечательно, что руль ни какими механическими приспособлениями не соединен с колесами. Взаимодействуют они между собой посредством электроники. На руле же расположена коробка передач а-ля автомат. Четыре кнопки: паркинг, назад, нейтралка, вперед. Она также механически не соединяется с двигателем. Независимая рулевая колонка позволяет перемещать ее вдоль приборной панели в любое положение. Таким образом решена проблема с правым или левым рулем.

Конечно же, это электрокар. Он оснащается электродвигателем мощностью 270 киловатт. Это примерно 360 лошадиных сил. Он способен разогнаться до 100 км/час за 4,4 секунды. А максимальная скорость - 200 км/час. При этом запаса батарей должно хватить на 500 км пробега. Характеристики впечатляющие. Жаль, что неизвестно, когда этот проект будет реализован. Непонятно также, как этот автомобиль будет взаимодействовать с другими машинами и с пешеходами. Но, похоже, разработчики думают пока о достижении заявленных технических характеристик.

Если XchangE еще только концепт, то электрородстер Pariss уже воплощен по меньшей мере в прототип. Этот полноприводный прототип, оснащенный двумя электромоторами, разгоняется до сотни за 4 секунды. На одной зарядке он способен проехать 200 км. Для подзарядки батарей на нем установлен маленький двигатель внутреннего сгорания весом 100 кг. С его участием пробег составит 700 км.

И конечно этот электросуперкар жить без интернета не может. Работает он сетях 4G. И интернет для него не только навигация, но и общение с хозяином, а также сервисное обслуживание. Да, да машина постоянно 24 часа в сутки 7 дней в неделю находится на связи с сервисным центром. И если что не так, то получит помощь незамедлительно.

В Женевском автосалоне поучаствовала и Apple. Казалось бы, что производителю гаджетов и компьютеров делать на автовыставке? Однако компания представила свой новый продукт Apple CarPlay. По сути, эта технология позволяет использовать в автомобиле все возможности iPad, iPhone или iPod через большой сенсорный экран самой машины. Установлено все это в автомобиле Volvo. Это совместный продукт двух корпораций. Теперь водитель сможет управлять гаджетами "яблочной компании" голосом. Правда, пока эти гаджеты присоединяются к автомобилю через кабель. Но в будущем, как обещают представители Volvo, все это будет реализовано через Wi-Fi.

Еще одна новость от шведского автогиганта. Они организовали возможность доставки заказов непосредственно в автомобиль. То есть, вы заказали какой-нибудь товар через интернет-магазин, например, ноутбук или пиццу. А в качестве адреса доставки указали свой автомобиль. И вам именно в него привезут заказанное. Причем самого автовладельца может и не быть в автомобиле. Зато когда он вернется, товар будет ждать его на сидении или в багажнике.

Это не шутка. И эта система уже опробована на 100 автовладельцах. Это удалось реализовать благодаря технологии электронного ключа. Через смартфон или планшет хозяин машины получит информацию от курьерской компании с указанием, в каком месте курьер сможет доставить товар в автомобиль. Приняв условия доставки, автовладелец передает цифровой ключ курьерской компании.

Воспользовавшись этим ключом, курьер откроет автомобиль, положит товар и закроет машину. При этом сам автовладелец может в режиме реального времени отследить, когда двери автомобиля были открыты и закрыты. После выполнения операции доставки или получения цифровой ключ аннулируется. Технология использует обширные функциональные возможности приложения Volvo On Call, которое, помимо прочего, позволяет проветрить салон автомобиля или запустить обогреватель, а также проверить местонахождение автомобиля или уровень топлива в баке - все эти функции выполняются дистанционно через смартфон.

 

Самарское обозрение, 6 марта 2014 г., Число сотрудников ОАО «Ав­тоВАЗ» превышает установлен­ные нормативы почти на 13,5%.

Такая информация содержится в ответе вице-президента по пер­соналу и социальной политике «АвтоВАЗа» Дмитрия Михален­ко на запрос депутата Госду­мы, первого вице-президента Союза машиностроителей Рос­сии Владимира Гутенева. «Для снижения численности за счет естественной убыли полностью закрыт прием на работу в ОАО «АвтоВАЗ»; издан приказ «Об увольнении работников по со­глашению сторон», предусма­тривающий выплату компенса­ционных пособий служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и ко­торые изъявляют желание рас­торгнуть трудовой договор. Им предлагается перевод на имею­щиеся вакансии»,- говорится в письме. Кроме того, предпола­гается увольнение персонала в связи с выходом на пенсию: в настоящее время на предпри­ятии работают около 1500 че­ловек пенсионного возраста. 1\Яежду тем для других (более. 1000 сотруников) предусмо­трена возможность выхода на досрочную пенсию. Фактиче­ская численность РСиС должна быть приведена к нормативной до 1 июня 2014 года. Ответ был опубликован на сайте Союза машиностроителей России 27 февраля.

 

Ведомости, 6 марта 2014 г., «АвтоВАЗ» соберет 50 000 Nissan Almera

Nissan в 2014 г. планирует I произвести на мощностях «АвтоВАЗа» около 50 000 автомо­билей Nissan Almera, сообщил ген­директор Nissan в России Филипп Сайяр. «Однако производство может быть скорректировано в со­ответствии со спросом», -уточнил он. При этом топ-менеджер выра­зил озабоченность падением курса рубля и не исключил возможного повышения цен на автомобили.

 

4. Авиастроение.

 

Аргументы недели, 6 марта 2014 г., Санкции как двигатель авиапрома \\ «Благодаря» возможным санкциям Ту-204СМ получил шанс обрести второе дыхание

По нашим данным, чиновники Минпромторга и Объединённой авиационной корпорации (ОАК) в панике. То, о чём их предупреждали «Аргументы недели», вероятно, вот-вот свершится – США, Канада и другие американозависимые страны перестанут поставлять в Россию высокотехнологическую продукцию. Это хорошо знакомые «санкции» Госдепа, что в переводе на русский язык означает введение против нашей страны системы дискриминационных экономических мер. Прощайте, «Суперджет» и ещё куча импортозависимых проектов?

Загнали в ловушку

Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич озвучил позицию государства:

– Американским политикам и государственным деятелям, похоже, изменяет чувство адекватного восприятия реального положения дел в быстроменяющемся многополярном мире XXI века. Каждый раз, когда происходит что-то, не укладывающееся в замшелые американские схемы, находятся те, кто не прочь схватиться за «санкционную дубину».

Допустим, схватились. Чем это грозит?

Танки мы можем делать, не оглядываясь ни на какие санкции. Бронетранспортёры – тоже. Автоматы Калашникова – без проблем. Атомная, ракетная, подводно-лодочная тематика, авиационное двигателестроение, особенно в части вертолётов «Ми» и «Ка», – юго-восток Украины нам поможет. Если, конечно, удержим планку дружбы. В самолётостроении возможны проблемы, фирма «Антонов» базируется в Киеве. Продовольственная безопасность? Тут без импорта никак. Ко всему прочему подгадили господа либералы втягиванием страны в ВТО – начали по всей стране мочить «неправильных» свиней, коров. Между прочим, был свидетелем, как в некоторых регионах страны ходят по дворам сотрудники органов внутренних дел и приказывают забить животину: «Нарушаете, понимаешь, правила ВТО!»

Антигосударственный подход правительства Медведева налицо – на хрена было такие правила принимать? Тем паче никто особо и не заставлял. Или надо вести себя как Китай – правила, да, есть, и что?

Генерал-полковника Анатолия Ситнова эта тема приводит в бешенство – ничего нового, сколько можно говорить об одном и том же:

– Россия была и остаётся бельмом на глазу. Нашим чинушам давно выставили условия: продавать родину – пожалуйста, защищать – не моги. Всё, что хорошо для нас, да и для многих других стран, в США воспринимают как вызов и угрозу. И если мы требуем к себе отношения как к великой державе, то должны быть независимыми от внешних факторов.

Анатолий Ситнов предположил, что под санкции могут попасть даже давно заключённые «твёрдые» контракты на «боинги», запрет если будет, то пойдёт по всем направлениям. С американцами всегда так – начинают с политической блокады и тут же включают экономические санкции, самые болезненные:

– Подшипников нет, стандартных деталей нет, материалов нет, средств производства нет, кадры растеряли. Страна находится в разобранном состоянии. В «Вертолётах России» сидят три француза, сколько американцев в ОАК, неизвестно. «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» занимает свыше 30% мирового рынка титана. Нас привели в добродушное состояние, и мы развалили авиационное двигателестроение. Нас обнимали, и мы развалили производство гражданских авиалайнеров.

Последние годы новые российские самолёты и вертолёты проектируются и строятся изначально под импортные движки. Объясняют это маркетинговой политикой – инозаказчик так хочет. Отечественные двигатели идут в лучшем случае вторым эшелоном. Получается, в любой момент может повториться история с оснащением дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96 американскими двигателями – построили, испытали, истратили солидные деньги, сорвали аплодисменты… и по требованию Вашингтона движки сняли с крыла. В итоге Ил-96 на «американской тяге» не состоялся. То же самое в условиях «дубинки санкций» грозит вертолётам Ми-38, Ка-62, Ка-226, «Ансату», перспективному магистральному самолёту МС-21 и серийному «Суперджету». Общая доля импортных поставок материалов и сырья для производства «Суперджетов» даже по самым скромным данным равна 59%. Не знаю, считаются ли импортными двигатели самолёта SaM-146? Официально, наверное, нет, собирают движки в Рыбинске. Но горячая часть, навесное оборудование, подшипники импортные. И в нём заложена американская «мина» – газогенератор, сердце двигателя, заявлен как французский, но те, в свою очередь, получили лицензию на его производство из Штатов.

Зависимость и независимость

Вскормленное и выпестованное американцами либерально-экономическое чубайсо-гайдаровское лобби сознательно загоняло и загоняет нашу страну в ловушку международного разделения труда. Проще говоря, свора влиятельных чиновников и бизнесменов сделала всё, чтобы лишить Россию политической самостоятельности на международной арене. Даже рубль завязан на Федеральную резервную систему США. Поддерживаются проекты, где зависимость от прихотей заокеанских «партнёров» видна невооружённым глазом. Гражданское авиастроение, локомотив высоких технологий в промышленности их стараниями практически полностью легло под Госдеп США. А такие душители гражданского авиастроения, как министр промышленности и торговли Мантуров и президент ОАК Погосян, не более чем послушные исполнители чужой воли.

Американский гигант «Боинг», напротив, все критические компоненты проектирует и производит у себя. На сторону, на аутсорсинг отдаёт только то, что в случае чего легко и в кратчайшие сроки способен воспроизвести самостоятельно. Не сомневаюсь, что и для деталей из российского титана есть альтернатива.

Что делал Советский Союз? Покупал производства, заводы полного цикла, чтобы ни от кого не зависеть. Никаких совместных проектов. А у чиновников Минпромторга в ходу выражение «локализация производства». То есть начнём собирать самолёты из готовых комплектов, а потом когда-нибудь, постепенно, локализуем всё производство у себя, в России. Некоторые верят, что так будет. А специалисты в ответ на такую подлость и откровенное вредительство или за голову хватаются, или смеются – никогда крупнейшие мировые концерны, в первую очередь североамериканские и тесно связанные с ними канадские, не передадут нам свои критические технологии и ноу-хау. Значит – зависимость.

Чиновники в Минпромторге отнюдь не дураки, прекрасно понимают, что за это по головке не погладят. Они-то боролись за «импортонезависимость» от Украины, а влетели на импортозависимость от США. Теперь «мантуровы и погосяны», сторонники международного разделения труда, создатели псевдопрорывных «продуктов» отвёрточного типа то ли локти кусают, то ли, наоборот, радостно потирают руки: всё зависит от степени их подлости по отношению к государству Российскому. От «так ему и надо» до «а что с нас взять?» Предел их мечтаний – свалить из страны вместе с наворованным баблом, не угодив в какие-нибудь списки. Деньги, дети, дома, дела – всё там, в европах и америках. А Россия не более чем поляна для «рубки того самого бабла».

Сегодня рацион питания у этих ребят нарушился. Что бы ни долдонили они про модернизацию, на самом деле доброе десятилетие безнаказанно уничтожали собственный авиапром.

Голый король

Совсем недавно, 27 февраля, в ответ на публичные обвинения в саботировании программы производства модернизированного и сертифицированного Ту-204СМ заместитель Мантурова по авиапрому Юрий Слюсарь заявил, что этот лайнер создавался исключительно для Ирана. И вице-министр транспорта Ирана по вопросам авиации Али Мохаммад Ноуриан подтвердил, что есть выгодное предложение от российской стороны заключить контракт на самолёты этого типа. Минпромторг на словах продолжил аттракцион невиданной щедрости – субсидировать из бюджета России предположительно до 30% стоимости этого самолёта. Не важно, для Ирана или отечественных заказчиков. А таковых, по словам главы ОАК М. Погосяна, нет. Преступный круг вновь замкнулся. Даже на фоне невиданной конфронтации с США.

Конечно, эти негодяи беззастенчиво врут. Строить Ту‑204СМ исключительно для Ирана – непозволительная роскошь. Есть заказчики – авиакомпании «Ред Уингз», «ВИМ-Авиа» и другие. Но если заглянуть в скорректированную министерством Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года», то этой машины вы в ней не найдёте. И финансирование в рамках ОАО «Туполев» по теме Ту-204СМ было закрыто. В Ульяновске на авиазаводе «Авиастар-СП» стоят недостроенные «Тушки» – ими Погосян заниматься попросту запретил – нечего отвлекать людей и силы на всякую ерунду. Так что заявления Слюсаря лучше воспринимать как дешёвый пиар. Минпромторг и ОАК надеялись, что прикроются серийным выпуском модернизированных военно-транспортных Ил-76 и пассажирских «Суперджетов».

И вот прозвучало страшное слово – санкции. Оказалось, что без туполевских лайнеров пого­сяны-мантуровы не более чем голый король. Тут же вспомнили о Ту-204, Ту-334, за которые в рамках фонда «Народный самолёт» уже несколько лет бьётся и наша газета. Этим лайнерам никакие санкции нипочём!

Сейчас конструкторы и чиновники в авральном порядке готовят документацию, чтобы в случае чего отрапортовать: мы готовы к массовому выпуску отечественных пассажирских самолётов.

Похоже, президент Путин всё ещё уверен: у нас есть свои гражданские самолёты. Случись что – мы без крыльев не останемся. Словно одурманенный сладкими речами, он продолжает держать при власти «организованную группу» с петлёй на шее нашего авиапрома. Куда дальше?

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь