Новости СоюзМаш России

25.02.2014

Информационный обзор прессы. 25.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Оружие России, 24 февраля 2014 г., «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»

 

Известия, 24 февраля 2014 г., В поисках потерянного времени \\ Куда и зачем мы будем переводить стрелки

А также по теме:

АМИТЕЛ:

В поисках потерянного времени: куда и зачем мы будем переводить стрелки

Авиа­Порт.Ru, 24 февраля 2014 г., НПО "Сатурн" объединило молодежь гражданского дивизиона в рамках XXVII олимпийского Слета молодежи

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 февраля 2014 г., Поможет ли новый закон "О промышленной деятельности в городе Москве" столичным предприятиям?

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 25 февраля 2014 г., "Адмирал Виноградов" приведет отряд кораблей ТОФ во Владивосток \\ Церемония встречи состоится на 33 причале Корабельной набережной в 12.30 местного времени.

 

Российская газета - RG.RU, 25 февраля 2014 г., На дембель - после отдыха \\ Для военных ввели реабилитационный отпуск

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 25 февраля 2014 г., Постоят втроем

 

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 25 февраля 2014 г., И у летчиков спросят права \\ Новый порядок проверки знаний пилотов

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Оружие России, 24 февраля 2014 г., «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»

Завершился заочный этап инженерной олимпиады «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности», входящей в перечень Всероссийских олимпиад школьников.  

Конкурс проводится в рамках взаимодействия Союза машиностроителей России, Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и Российского союза ректоров. Впереди очный этап, в котором победителей по предметам будут выявлять из более чем 30 тысяч участников.

Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

Отборочный этап показал масштабный интерес к олимпиаде со стороны школьников. В предметных испытаниях было задействовано более 100 тысяч участников не только из России, но и стран СНГ, Балтии и Грузии.

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев

«Это наглядно демонстрирует востребованность нашей инициативы по усилению ориентации школьного олимпиадного движения на инженерно-техническую сферу, что позволит уже в недалеком будущем превратить олимпиаду в важнейший профориентационный ресурс, в организованную форму выявления, формирования и подготовки конкурентоспособной инженерно-технической и научной элиты», - заявил В. Гутенев.

«Мы считает, что победители олимпиад должны получить право приоритетного поступления в лучшие технические университеты страны на программы подготовки нового поколения кадров для предприятий высокотехнологичной промышленности и ОПК. Таким образом, олимпиады станут настоящим катализатором эффективного продвижения талантливой молодежи по образовательной и научно-производственной линии», - отметил В. Гутенев, подчеркнув, что это чрезвычайно важно для успешного решения острейшей проблемы подготовки нового поколения инженерно-технических кадров на этапе перехода к новым технологическим укладам.

Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина

назвала олимпиаду «Звезда» - успешным опытом совместной работы вузов и высокотехнологичных компаний по формированию для талантливых детей интеллектуального трамплина с нацеленностью на инженерную сферу.

«Наш оборонно-промышленный комплекс крайне заинтересован в новой творческой генерации молодежи. Дипломанты этой олимпиады станут приоритетным кадровым резервом, который в ходе освоения знаний будет поступательно ориентироваться на будущую работу в ОПК. Это осознают и сами школьники. Они со всей серьезностью отнеслись к предварительному этапу соревнований, понимая, что их каждый шаг в «Звезде» - это важная составляющая личного портфолио, возможность заявить о себе лидерам самой передовой отрасли страны», - подчеркнула О. Каширина, отметив, что именно поэтому с самого начала олимпиада вызвала столь большой интерес, несмотря на сложную междисциплинарную специфику.

«Мы будем следить за тем, как проявят себя ребята в заключительном туре. Но уже сейчас очевидно, что сама олимпиада становится призывом к служению Отечеству – интеллектом и дерзновением», - резюмировала О. Каширина. 

Известия, 24 февраля 2014 г., В поисках потерянного времени \\ Куда и зачем мы будем переводить стрелки

За 100-летний период в России неоднократно вводился и отменялся сезонный перевод стрелок. Последнее изменение датировано августом 2011 года, когда был принят закон о постоянном летнем времени, которое опережает поясное (среднее солнечное время) на один или два часа в зависимости от региона РФ. С тех пор споры на эту тему не утихают. Нужно ли стране продолжать жить по постоянному летнему времени? Или это бессмысленно не только с экономической точки зрения, но и вредит здоровью россиян?

В последнее время со всех сторон слышатся призывы к возврату зимнего, астрономического времени. В Госдуме ожидают рассмотрения два альтернативных законопроекта. Один, предложенный депутатом Сергеем Калашниковым, направлен на замену постоянного летнего времени постоянным зимним. Другой, внесенный парламентарием Владимиром Гутеневым, намерен вернуть страну к переводу стрелок дважды в год. «Известия» попытались разобраться, что думают об этой проблеме эксперты и ученые и по какому времени нам все-таки жить будет удобнее.

Кто первый — того и часики

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников заботится в первую очередь о самочувствии граждан. «К нам поступает огромное количество писем из разных регионов с просьбами отменить постоянное летнее время, — рассказал он. — Люди жалуются на темень по утрам, на постоянную усталость и проблемы со здоровьем, которые спровоцированы жизнью по такому графику. Пора решить эту проблему и перейти на постоянное зимнее время. Тем более что зимним оно является лишь условно, на самом деле это астрономическое время, которое максимально приближено к биоритмам человека!»

А Владимир Гутенев, первый зампред комитета ГД по промышленности, добивается возвращения старой схемы перехода на зимнее и летнее время раз в полгода. «Тогда мы восстановим комфорт в отношениях с нашими многочисленными партнерами из стран Западной Европы и СНГ», — уверен он.

По словам депутата, возможны «два сценария»: принятие проекта закона, который зафиксирует отказ от существующей практики постоянного летнего времени, или соответствующее распоряжение председателя правительства. «Для нас непринципиально, как будет решен вопрос. Это настолько выстраданное желание населения, что я бы назвал его народным», — подчеркнул Гутенев. Он считает, что к рассмотрению этого вопроса нужно вернуться сразу же после окончания Олимпиады в Сочи: «В этом случае есть вероятность, что в следующую осень Россия войдет уже с нормальным временем».

Законопроект Владимира Гутенева поддерживают 54 депутата, в то время как предложение Сергея Калашникова — 85 парламентариев. Поскольку Калашников возглавляет профильный комитет в Госдуме, то его документ попадет на рассмотрение в нижнюю палату раньше — уже в марте 2014 года. А законопроект Гутенева — только в апреле. При этом каждый из депутатов уверен, что при голосовании коллеги поддержат именно его точку зрения.

Реальная экономия?

Одним из аргументов в пользу отмены зимнего времени в России в 2011 году была экономическая выгода, которую должна была принести стране эта мера. «По некоторым оценкам, экономия, которая происходит из-за смены времени, составляет около 0,1–0,3% от объема потребляемой россиянами энергии», — рассказывает Антон Сороко, аналитик холдинга «ФИНАМ». Однако эксперты считают, что за время этого непродолжительного эксперимента очевидных экономических преимуществ так и не удалось выявить. «Ключевым потребителем электричества в России является промышленность, для которой переход ничего не меняет, — поясняет аналитик. — Рост издержек потребителей в конце концов увеличивает выручку внутренних поставщиков электроэнергии, то есть эти деньги не изымаются из экономики, а перераспределяются».

При этом в результате отказа от перехода на зимнее время пострадали некоторые секторы российской экономики. К примеру, российская фондовая биржа: теперь торговля акциями в РФ ведется параллельно с торгами в США лишь 10 минут, что, конечно, слишком мало для принятия стратегических решений. «А ведь по своим позициям США по-прежнему остаются самым важным поставщиком биржевой информации на финансовых рынках, — отмечает Антон Сороко. — В итоге торговля плавно перетекает в первую половину вечерней торговой сессии срочного рынка Московской биржи, а на фондовых активах все события отыгрываются уже только утром следующего дня». Такая ситуация, по мнению аналитика, крайне неудобна для инвесторов, готовых вложиться в российскую экономику.

Жить по солнцу

Другим аргументом в пользу отказа от зимнего времени было стремление жить как можно более приближенно к поясному времени, поскольку некоторые эксперты утверждали, что это полезнее для здоровья населения. Однако выяснилось, что новый «режим», напротив, вызвал не только ряд очевидных неудобств, но и нанес ощутимый вред здоровью россиян. «Мы фактически увеличили темное время суток в зимне-осенний период, — отмечает Екатерина Булдакова, старший научный сотрудник Института геоэкологии РАН. — В результате работоспособность, особенно у школьников, снизилась, а усталость накапливается быстрее».

Российские ученые-хронобиологи, изучающие влияние биологического времени на организм человека, провели исследования, которые подтвердили: отказ от зимнего времени негативно повлиял на самочувствие людей. «В современном мире человек не встает с рассветом солнца и не ложится спать на закате, — отмечает Михаил Борисенков, доктор биологических наук, старший научный сотрудник Института физиологии Коми научного центра Уральского отделения РАН. — Следовательно, он вынужден адаптироваться к ритмам существующей социальной, общественной жизни. Тем не менее время восхода солнца по-прежнему служит главным синхронизирующим сигналом для циркадной системы человека». Эта система — «внутренние часы» организма, отсчитывающие 24-часовой ритм физиологических функций: сна и бодрствования, умственной и физической активности, артериального давления.

«Все клетки организма содержат молекулярные часы, и их элементы образуют единый механизм, обладающий относительной автономностью. Они могут поддерживать ритм в течение нескольких недель даже в условиях изоляции», — уверен Михаил Борисенков. Однако затем происходит рассогласование фазы ритмов в отдельных клетках и органах, а в результате — десинхроноз, который существенно вредит организму.

После отмены зимнего времени восход солнца для жителей России наступает в среднем на 2 часа позже. При этом время начала работы и учебы осталось прежним. «В результате первые часы бодрствования человек находится в полусонном состоянии, что является не только причиной низкой успеваемости, но и повышенного травматизма на производстве, и даже провоцирует аварии», — подчеркнул ученый. При длительном воздействии недостаток утреннего сна может повлечь депрессию, агрессию, потребление алкоголя и наркотиков.

«К этому перечню следует добавить развитие сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний», — дополняет коллегу Владимир Анисимов, руководитель отдела канцерогенеза и онкогеронтологии НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова. — Экспериментально установлено, что «убегание» или «отставание» от естественного 24-часового суточного ритма ускоряет процесс старения. «В условиях и без того вредного избыточного освещения, в которых живет современный горожанин, манипуляции с переводом часов на летнее время в зимние месяцы еще более усугубляют неблагоприятное действие «светового загрязнения», крайне вредного для организма», — уверен Анисимов.

Народное мнение

Как отмечают эксперты, даже незначительные изменения в сложившемся укладе жизни всегда вызывают негативную реакцию у населения. Они влияют на привычки людей, которые не так-то легко изменить. А что уж говорить о таком важном новшестве, как переход на другую систему времени?! Помимо жалоб на увеличение темного времени суток люди недовольны, например, и сложностями перестройки компьютеров и телефонов на летнее время.

Однако, по данным недавнего опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в целом россияне по-разному относятся к решению жить по летнему времени. «32% респондентов сообщили, что их устраивала прежняя система, 25% предпочли бы весь год жить по зимнему времени, а для 27% опрошенных наилучший вариант — нынешняя модель», — рассказывает Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМа. При этом лишь 25% опрошенных россиян хотят вернуться к старой системе, а 31% высказываются против.

Одобряют отмену перевода часов и переход на летнее время в основном жители крупных региональных городов (42%), а 46% москвичей и петербуржцев имеют противоположное мнение: они настаивают на возврате зимнего времени. «Аргументируют свою позицию тем, что лучше вставать в светлое время суток, и тем, что такая система полезнее для здоровья, поскольку отражает биологически более правильное время», — подчеркивает Валерий Федоров. Среди прочих аргументов называют привычность, удобство, большее количество светового времени в сутках. Противники перехода на зимнее время, в свою очередь, ссылаются на то, что летнее время удобнее, что при нынешней системе вечером темнеет позже, ссылаются на вред таких изменений для организма.

При этом, по словам Дмитрия Журавлева, генерального директора Института региональных проблем, отношение к переводу времени в российских регионах зависит прежде всего от их экономической ориентированности: «В промышленных районах этой мерой недовольны и выступают за отмену, ссылаясь на то, что им стало неудобно работать, а в сельскохозяйственных, наоборот, очень довольны, потому что перевод времени всегда плохо влиял на животных», — отмечает специалист. Не сетуют и региональные чиновники, ведь отмена зимнего времени сделала удобнее административную деятельность субъектов РФ, облегчив их связь между собой.

Что выбрать?

Между тем эксперты, единодушно уверенные в том, что от постоянного летнего времени необходимо отказаться, расходятся во мнениях о том, каким вариантом исчисления времени его заменить.

По мнению географа Екатерины Булдаковой, предпочтительнее остановиться на сезонном переводе стрелок. «На мой взгляд, возврат вполне оправдан географическим положением и геополитическими предпосылками, а также многолетней привычкой населения, — говорит она. — Но если уж и отказываться от сезонного перевода, то нужно хотя бы вернуть поясное время, которое биологически наиболее подходит населению страны».

Финансовый аналитик уверен в экономической пользе перехода на постоянное зимнее время. «Это скажется позитивно на российском фондовом рынке, который получит возможность дополнительного времени торгов с Америкой, — уверен Антон Сороко. — Возвращение зимнего времени повысит интерес западных капиталов к РФ, что я считаю достаточно важным в условиях увеличения влияния финансовых рынков на реальную экономику».

Ученый Михаил Борисенков утверждает, что эта мера поможет сохранить здоровье россиян. А глава ВЦИОМа считает, что идеального варианта по переносу времени нет и быть не может. «Слишком большая и разная у нас страна. Поэтому лучшее решение — это просто остановиться хотя бы на каком-то одном решении и не менять его лет десять, чтобы все к нему привыкли», — говорит Валерий Федоров.

В ногу со всем миром

Практикой увеличения светового дня (перевод стрелок часов два раза в год на летнее и зимнее время) пользуются в 78 странах, в том числе ее применяют почти все европейские государства, частично США, Канада, Мексика. При этом многие страны неоднократно отменяли и вновь принимали эту систему. Например, Германия отказалась от перевода часов в 1918 году, после окончания Первой мировой, однако вновь ввела эту систему в 1940-м. Через пять лет опять отменила, а потом вновь ввела. И так еще несколько раз, пока страна не остановилась все же на сезонном переводе часов. Похожая история с системой времени и в США, где в 1919 году отказались от перевода стрелок, а после нескольких отмен все же остановились на ней. Отказались от летнего времени Япония, Тайвань, Индия, Китай, Сингапур, а также некоторые страны СНГ (например, Узбекистан, Таджикистан), Грузия и др.
Эксперты отмечают, что прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо тщательно просчитать эффект от перехода на новую систему, который нужно оценивать в комплексе, принимая во внимание не только экономические аспекты, но и целый ряд социальных и экологических факторов.

Какое бывает время

Поясное время — система отсчета часового времени, основанная на разделении поверхности Земли на 24 часовых пояса. В пределах одного пояса оно одинаково, а в соседних поясах оно отличается ровно на один час. Оно также называется зимним временем.

Летнее время — время, вводимое на летний период, сдвинуто на 1 час вперед относительно времени, принятого в данном часовом поясе. То есть в некоторых регионах РФ оно опережает поясное на 1 или 2 часа. Оно же ранее называлось декретным временем, поскольку впервые было принято декретом Временного правительства в 1917 году. Отменено в России в 2011 году.

А также по теме:

АМИТЕЛ:

В поисках потерянного времени: куда и зачем мы будем переводить стрелки

Авиа­Порт.Ru, 24 февраля 2014 г., НПО "Сатурн" объединило молодежь гражданского дивизиона в рамках XXVII олимпийского Слета молодежи

21-23 февраля на базе санатория "Черная речка" состоялось главное молодежное корпоративное мероприятие - 27-й (зимний) Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн", посвященный Олимпийским играм в Сочи. В спорте, интеллекте и творчестве соревновались 19 команд, в том числе гости из Перми (команды от ОАО "ПМЗ" и ОАО "Авиадвигатель"), Москвы и Комсомольска-на-Амуре.

Под девизом "Живи по-олимпийски!" прошли три дня молодежного праздника. Открывали спортивную программу слета традиционные виды: мужская и женская эстафеты по биатлону и туристическая полоса. По-настоящему олимпийским было вечернее открытие слета. Белый мишка, зайка и леопард - Олимпийские символы Сочи-2014, а также почетные гости - топ-менеджеры предприятия, депутаты муниципального совета Рыбинска и специалисты молодежной политики - приветствовали всех участников 27-го зимнего слета молодежи. После церемонии поднятия флага и красивого салюта состоялось открытие творческой программы - "приветствия" на тему "У каждой команды свой талисман". В конкурсе "Домашнее задание", который завершал программу первого дня, каждая команда представляла определенную страну и олимпийские игры. Во второй день состоялись самые зрелищные виды: нововведение слета - лазертак, или лазерный бой, гонка "Курс молодого бойца", где девушки доказали, что в метании ножа, гранат, надевании шинели и сборке-разборке автоматов ничуть не проигрывают мужчинам. Вторая половина дня была посвящена игровым видам: женщины соревновались в "Настольном хоккее" на льду в валенках, а мужчины сражались за "Большой мяч". Вечером состоялся финал конкурса капитанов, победителем которого стал начальник сектора авиационных агрегатов и подшипников службы директора по закупкам и логистике НПО "Сатурн" Александр Ивин (команда "Литейный период"). Завершала программу второго дня большая интеллектуальная игра на тему "Быстрее, выше, умнее". В заключительный день слета прошел конкурс "Зимние забавы", где команды по принципу "муравейника" проходили различные этапы: катались на санках, ватрушках, забивали шайбу, точно и не очень попадали в мишень, прыгали в мешках и собирали кубики. Далее - эстафета "Закрытие олимпиады". Каждый этап соответствовал какому-либо олимпийскому виду спорта. После конкурса пародий на слет состоялось торжественное подведение итогов и награждение команд. Организаторы поблагодарили всех участников и подвели итоги.

Две команды-лидеры набрали одинаковое количество баллов. Но, в соответствии с положением, победителем считается та команда, которая завоевала наибольшее количество первых мест.

Таким образом, победителями 27-го (зимнего) олимпийского Слета молодежи НПО "Сатурн" стала команда "Литейный период" (НПО "Сатурн"). Почетное второе место завоевала команда "Звезды и стахановцы" (НПО "Сатурн"), третье место у команды "Наследники" (ОАО "Сатурн-Газовые турбины"). Почетный приз мероприятия - переходящий Кубок имени Андрея Савина, который получает команда по итогам капитанского, туристического и конкурса "Домашнее задание" - у команды "Литейный период" (НПО "Сатурн).

Директор по персоналу НПО "Сатурн" Алексей Молчанюк: "Вы все работаете на высокотехнологичных предприятиях, решаете очень сложные задачи, принимаете решения, но полноценная жизнь человека, это не только работа. Слет молодежи "Сатурна" - это образец правильно организованного досуга для правильных людей. Подобные мероприятия - уникальны. Слеты молодежи сплачивают коллективы, соответственно, влияют и на эффективность работы на предприятии".

Главный судья слета, начальник управления по социальным программам НПО "Сатурн" Артем Тихонов: "Самое главное отличие этого слета, это то, что он проходит во время Олимпиады. Организуя этот слет, мы придерживались принципа - главное не победа, а участие, поэтому убрали тяжелые спортивные соревнования, после которых команды не находили сил и возможностей пообщаться с другими командами, обсуждая итоги дня. По отзывам все довольны и счастливы. Для нас, организаторов, эти слова - лучшая награда".

Капитан команды "Литейный период" Александр Ивин: "Большое спасибо хотелось бы сказать моей команде. Каждый отдавал все силы в спортивных видах, боролись до последнего ради победы, в итоге - удалось показать максимальный результат. Помогла упорная подготовка к слету и, конечно же, поддержка наших болельщиков. От лица команды хотелось бы сказать большое спасибо всем организаторам 27-го зимнего слета ОАО "НПО "Сатурн". Организация как всегда на очень высоком уровне, радует компетентность и справедливость судей на этапах, что приводит к минимизации спорных моментов. Хотелось бы отметить четкое соблюдение регламента по времени, а также готовность спортивных и творческих видов к проведению соревнований. Слеты НПО "Сатурн" продолжают радовать, развиваться и удивлять".

Капитан команды ОАО "ПМЗ" г. Пермь Павел Павлючено: "На слет НПО "Сатурн" мы приезжаем второй раз. Мы были на летнем, сейчас - на зимнем. Как обычно, все здорово, все на высшем уровне. Хотелось бы еще больше побед, еще больше увезти подарков в Пермь, нам они понравились. Думаю, что руководство нас поддержит, и слеты молодежи НПО "Сатурн" для пермской молодежи будут традиционными".

Капитан команды ОАО "Авиадвигатель" г. Пермь Константин Иванов: "Мы ехали на этот слет, зная, что слеты "Сатурна" - это одни из лучших слетов молодежи. Мероприятия проходят на высочайшем уровне, разнообразная и насыщенная программа. У нас подобных не проводится. Нас всех объединяет авиация, двигатели, любовь к своей работы, а теперь и слет молодежи НПО "Сатурн". Обязательно приедем еще раз".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 24 февраля 2014 г., Поможет ли новый закон "О промышленной деятельности в городе Москве" столичным предприятиям?

Московское отделение Союза машиностроителей России готово совместно с правительством Москвы разрабатывать меры по поддержке промышленной отрасли.

По мнению Московского отделения Союза машиностроителей России, действующий закон города Москвы, регулирующий промышленную деятельность в столице, ограничивает деятельность части производств. Закон подразумевает создание индустриальных зон, резиденты которых получат существенные налоговые льготы и поддержку со стороны Правительства Москвы. Однако остальным предприятиям, не имеющим возможности разместиться в промышленных зонах в силу аспектов, связанных с территориальным размещением, условиями производства, видом производимой продукции, придется столкнуться со значительными трудностями.

В результате проведенной в 2013 году кадастровой переоценки стоимости земли в городе Москве, арендная плата для предприятий машиностроительной отрасли возросла в десятки, а то и в сотни, раз, что стало непосильным бременем для отрасли. В числе многих пострадавших оказались и предприятия ВПК: принадлежащие им земельные участки исключены из перечня объектов, не подлежащих налогообложению при том, что профиль деятельности предприятий не изменился.

Для того, чтобы избежать негативных последствий для отрасли, Московское отделение Союза машиностроителей России предлагает внести в закон ряд поправок. Прежде всего необходимо регламентировать возможность поддержки предприятий, находящихся в сложном экономическом положении. Во-вторых, следует обсудить возврат льгот по уплате земельного налога в отношении предприятий ОПК России. Другие поправки касаются создания новых рабочих мест в промышленном секторе города Москвы, а также создания условий для улучшения экологической обстановки.

По словам председателя Московского отделения СоюзМаш Василия Лапотько, машиностроительная отрасль долгое время испытывала недофинансирование, и, несмотря на существующие сегодня меры поддержки, все еще нуждается в финансовом участии государства. "В Москве располагаются высокотехнологичные производства, которые принимают участие в обеспечении всех отраслей промышленности, включая энергетику и ОПК в масштабе всей России. Поэтому очень важно разработать программу по поддержке предприятий машиностроительного сектора, расположенных в Москве", – уверен Василий Лапотько.

Московское региональное отделение Союза машиностроителей России (МРО СМР) объединяет 178 коллективов предприятий машиностроительной отрасли, расположенных на территории Москвы и действующих в таких областях, как станко- и приборостроение, производство авиационных двигателей, авиа- и вертолетостроение и т. д.

Целью деятельности МРО является объединение усилий машиностроителей Москвы в отстаивании интересов машиностроительного комплекса города, содействие выработке и утверждению столичными властями общегородских стратегий и программ развития московской машиностроительной отрасли с учетом стратегических интересов городской и национальной экономики, а также представительство и защита законных интересов и прав своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности  и  общественными объединениями.

Среди членов МРО СМР представители таких гигантов машиностроения, как ГК "Ростехнологии", ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ", ОПО "Росэлектроника", ОАО "Концерн "РЭ Технологии", ОАО "НПО "Базальт", ОАО "НПО "Машиностроитель" и др.

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 25 февраля 2014 г., "Адмирал Виноградов" приведет отряд кораблей ТОФ во Владивосток \\ Церемония встречи состоится на 33 причале Корабельной набережной в 12.30 местного времени.

Торжественная церемония встречи отряда кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) во главе с большим противолодочным кораблем "Адмирал Виноградов", возвращающимся после выполнения задач боевой службы, состоится во вторник во Владивостоке, сообщил РИА Новости представитель ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.

"Во вторник во Владивосток после выполнения задач боевой службы приходит отряд кораблей ТОФ во главе с большим противолодочным кораблем "Адмирал Виноградов". Торжественная церемония встречи состоится на 33 причале Корабельной набережной в 12.30 местного времени", — сказал собеседник агентства.

По его словам, 19 октября 2013 года отряд кораблей ТОФ под командованием капитана 1 ранга Андрея Кузнецова в составе БПК "Адмирал Виноградов", среднего морского танкера "Иркут" и буксира "Калар" вышел из главной базы ТРФ Владивостока для выполнения задач боевой службы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

"За время пятимесячного похода корабль под командованием капитана 1 ранга Алексея Жовтоножко прошел более 12 тысяч миль и совершил заходы в порты Пусан (Республика Корея), Янгон (Мьянма) и Майдзуру (Япония). В океанской зоне БПК "Адмирал Виноградов" выполнил более 30 артиллерийских стрельб и противолодочных учений", — сообщил Мартов.

Он отметил, что в 2008 году БПК "Адмирал Виноградов" первым из кораблей ТОФ проторил путь к берегам Сомали для обеспечения безопасности судоходства в Аденском заливе. За ним в Индийский океан пошли БПК "Адмирал Пантелеев", "Адмирал Трибуц" и многие другие корабли ТОФ.

 

Российская газета - RG.RU, 25 февраля 2014 г., На дембель - после отдыха \\ Для военных ввели реабилитационный отпуск

Президент РФ своим Указом № 88 внес изменения в Положение о порядке прохождения военной службы. Корректировка документа касается как призывников, так и армейских профессионалов.

Уточним сразу: никаких ужесточающих мер в новой редакции нормативно-правового акта не содержится. Главным образом, там лишь официально закреплены те новации, которые ранее были зафиксированы в Законе "О воинской обязанности и военной службе". К примеру, после того, как Российская армия и другие силовые ведомства перешли на 12 месяце призывной службы, солдат-срочников лишили обязательного отпуска. Правда, командиры частей по-прежнему могут наградить своих лучших подчиненных поездкой домой. Но рассматривать этот вид поощрения в качестве непременного элемента службы каждого призывника уже нельзя. На так называемый основной отпуск сейчас имеют право только кадровый состав. Эту норму закрепили в новой редакции Положении о порядке прохождения военной службы.

Изменена в ней и формулировка второго абзац пункта 14. Там речь идет о дополнительном отпуске для призывников. Его, в частности, предоставляют участникам боевых действий. Но если солдат или сержант по уважительным причинам свой дополнительный отпуск не использовал, то он вернется домой раньше других призывников. Парня перед увольнением в запас отправят отдыхать. А по окончанию отпуска без возвращения в воинскую часть исключат из списков личного состава. Тут главное, чтобы конец отпуска совпал с днем истечения срока военной службы.

Свой официальный статус в армии и других силовых структурах наконец-то получил реабилитационный отпуск. Он положен тем военным, кто испортил здоровье на службе и нуждается в медико-психологической помощи. Понятно, что жизнь в армии - не мед, и на такое лечение теоретически могут претендовать сотни тысяч солдат и офицеров. Однако реабилитационный отпуск продолжительностью до 30 суток человеку дадут лишь по результатам медицинского обследования, на основании заключения военно-врачебной комиссии и соответствующего решения медслужбы или санаторно-отборочной комиссии.

В новой редакции Положения сказано, с какого времени командирам отныне должно вести отсчет службы призывников. Раньше старт ей давал отъезд молодого человека из военкомата в воинскую часть. Теперь началом солдатской жизни назван день, когда призывнику присвоили воинское звание "рядовой".

Среди других новаций стоит упомянуть такую: из Положения о порядке прохождения военной службы исключен пункт, по которому один день участия призывника в боевых действиях или вооруженных конфликтах и нахождения в лечебном учреждении из-за полученной там травмы засчитывался за два дня службы в мирной обстановке.

Кроме того, внесены изменения в правила приема призывников на контрактную службу. Выпускники вузов имеют право сразу шагать в профессиональный армейский строй. А солдаты и сержанты - срочники теперь могут это сделать не через полгода призывной службы, как требовалось ранее, а через три месяца после присяги.


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 25 февраля 2014 г., Постоят втроем

Вчера сразу три российских автозавода приостановили производство: УАЗ (входит в группу «Соллерс») прекратил выпуск всех моделей на две недели, GM (Санкт-Петербург, выпускает Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer) — всех моделей на пять дней, «АвтоВАЗ» — Lada Granta и Lada Kalina на пять дней, рассказали «Ведомостям» представители компаний. Также с 26 февраля на три дня встанет производство трехдверной Lada 4×4, уточнил представитель «АвтоВАЗа». А петербургский завод GM в течение месяца планирует еще несколько раз останавливать конвейер в общей сложности на 14 дней (включая пять дней на этой неделе), сказал представитель «GM Россия». СП «GM-АвтоВАЗ» будет работать в обычном режиме, добавил он.

Приостановка производства связана с ситуацией на российском автомобильном рынке, поясняют представители всех трех компаний. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 г. по сравнению с 2012 г. он сократился на 5,5% до 2,78 млн шт. Продажи группы GM снизились на 11% до 257 583 шт., «АвтоВАЗа» — на 15% до 456 309 шт., УАЗа — на 15% до 51 624 шт; падение продолжилось и в январе 2014 г. — по данным АЕБ, на 7, 21 и 24% соответственно.

Еще одна причина приостановки — ослабление рубля, говорит представитель «GM Россия». Более 90% автомобилей, продаваемых концерном в России, хоть и выпущены здесь же, но локализация на заводе в Санкт-Петербурге — около 20% (большая часть комплектующих импортируется).

Кризис 2008-2009 гг., когда рынок сократился вдвое, научил компании более тщательно планировать производство в нашей стране, в том числе прибегая к остановке производства, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Приостановки на «АвтоВАЗе» и УАЗе логичны — в стране неуклонно падает спрос на бюджетные марки, прежде всего отечественные, говорит директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. А GM, видимо, решил минимизировать риски будущих продаж, поскольку по тому, как сейчас продаются бюджетные машины, можно судить, что будет с рынком в перспективе, рассуждает он.

В 2013 г. первым выпуск приостановил «АвтоВАЗ» (весной), а во второй половине года его примеру последовали некоторые другие заводы, включая Ford Sollers во Всеволожске. Сейчас это предприятие работает в две смены в режиме неполной рабочей недели. Его приостановка пока не планируется, сказал представитель Ford Sollers. Нет таких планов и у российских заводов VW, Renault, Toyota, Nissan, а также ГАЗа, сказали их представители. Среди них только два автоконцерна продемонстрировали рост продаж на российском рынке в январе, по данным АЕБ: Toyota и Nissan. Видимо, компании очень надеются на оживление спроса весной, думает Дацкив. Но по итогам года рынок, скорее всего, сократится на 10%, прогнозирует он.

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 25 февраля 2014 г., И у летчиков спросят права \\ Новый порядок проверки знаний пилотов

Минтранс ввел новый уровень защиты от подделок для авиаправ. А также пересмотрел подход к аттестации пилотов и другого летного персонала. Соответствующие приказы ведомства публикует сегодня "РГ" на стр.19 и 22.

Одним из документов вводятся новые формы летных свидетельств. Их образцы есть в самом приказе. Формы свидетельств решено ввести, чтобы обеспечить надлежащую защиту от подделки. А также автоматизировать заполнение этих документов, привести авиаправа в соответствие международным стандартам, отметил в беседе с "РГ" замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Андрей Шнырев.

Нельзя сказать, что сам порядок их получения сильно изменится. Свидетельства будут выдаваться уполномоченным органом в области гражданской авиации, с обеспечением их учета. А все те лица, кто их оформляет и выдает, будут нести за это персональную ответственность. Заметим, что остановкой авиакомпаний новый порядок не грозит. До вступления в силу публикуемых актов авиаправа будут выдавать по-старому.

Другим приказом минтранс более четко прописывает действия квалификационных комиссий, без одобрения уровня знаний которыми пилот не сможет получить право летать. Ранее существовали комиссии, которые проверяли пилотов, но теперь произошло более четкое разделение их полномочий. То есть квалификационные комиссии будут нести ответственность за оценку и фиксацию уровня знаний летчиков. Введение тестирования ими теории входит в единый госэкзамен для всего авиационного персонала, уточнил Шнырев.

В одном из постановлений правительства, кстати, подробно расписано, кто контролирует знания, а кто - навыки. Для разных видов авиационных специалистов существуют разные виды контроля, уточнил Андрей Шнырев.

По новым правилам квалификационные комиссии фиксируют знания. Закончив образовательную организацию, получив диплом о подготовке, пилоту нужно продемонстрировать теоретические знания, получить документ, подтверждающий их проверку. Потом новоиспеченных летчиков ждет аналогичная процедура по проверке практических навыков. И только после того, как все проверки пройдены успешно, получена справка о хорошем состоянии здоровья, можно рассчитывать на получение летного свидетельства уже нового образца.

Вне зависимости от типа авиасудна порядок одинаков для всех. Система, по сути, аналогична порядку получения водительского удостоверения. Подход, единый для всех, касается и пилотов, и штурманов, и диспетчеров Организации воздушного движения. Эксперты рассчитывают, что нововведения положительно отразятся на безопасности полетов.

Интересно, что, по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), 2013 год стал самым безопасным в истории регулярных международных авиаперевозок. Речь идет о числе погибших в авиационных происшествиях. Хотя количество катастроф с человеческими жертвами не изменилось, их число значительно сократилось - с 372 в предыдущем году до 173 в 2013 году. То есть уменьшение произошло на 53,5 процента. Уже третий год подряд прослеживается тенденция на сокращение числа жертв авиапроисшествий.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь