Новости СоюзМаш России

27.02.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Минобороны получил истребители с двигателями УМПО

"Сухой" передал на вооружение ВВС 12 истребителей Су-35С

Ростехнологии, 27.02.2014

Компания "Сухой" " передала на вооружение Военно-воздушных сил России партию истребителей Су-35С. Все самолеты Су-35С, оснащены двигателями, изготовленными на УМПО. 24 двигателя АЛ-41Ф-1С (117С) поставлены Министерству обороны РФ через компанию "Сухой" в рамках выполнения Государственного оборонного заказа 2013 года.
Самолеты поступили на вооружение 23-его истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Все 12 истребителей поколения 4++, оснащены двигателями, изготовленными на УМПО.
"Двигатель АЛ-31Ф-1С является глубокой модернизацией двигателя АЛ-31Ф, который серийно выпускается нашим предприятием для истребителей Cу-27" - пояснил управляющий директор УМПО Александр Артюхов. - В перспективе изделия 117С составят основу производственной программы объединения.
Разработчиком модернизированного двигателя является филиал УМПО "ОКБ им. А. Люльки". Данные двигатели отличаются от своего предшественника увеличенной тягой, , сниженным расходом топлива, увеличенным межремонтным ресурсом, управляемым всеракурсно вектором тяги. Самолеты, оснащенные этими двигателями, способны развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
В торжественной церемонии передачи самолетов, проходившей в филиале компании "Сухой" - Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А.Гагарина, приняли участие министр обороны РФ Сергей Шойгу, главкомом ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, руководители компании "Сухой".
Выступая на церемонии, министр обороны подчеркнул, что новейший многофункциональный истребитель Су-35С по своим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса и служит платформой для создания перспективного авиационного комплекса 5-го поколения.
Военные летчики продемонстрировали  гостям летные возможности истребителей Су-35С, выполнив различные фигуры высшего пилотажа.

 

Новости авиастроения

ОАК решила разработать Superjet для МЧС

Взгляд, 27.02.2014

Объединенная авиастроительная корпорация разработает специально для нужд МЧС модификацию самолета Sukhoi Superjet-100, сообщил глава спасательного ведомства Владимир Пучков.
"Мы приступаем к строительству совместно с ОАК новой линейки авиатехники - Sukhoi Superjet-100 - который будет адаптирован для санитарной эвакуации и для выполнения других оперативных заданий", - приводит слова Пучкова ИТАР-ТАСС.
Также министр отметил, что МЧС совместно с ОАК приступает к глубокой модернизации транспортных самолетов Ил-76. На эти самолеты будут установлены новые отечественные двигатели, новая авионика, что позволит на новом уровне решать поставленные задачи.
Кроме того, по словам Пучкова, его министерство ожидает поступления в свой авиапарк новых многофункциональных вертолетов Ми-8, а также самолетов-амфибий Бе-200.
Напомним, 14 февраля президент ОАК Михаил Погосян заявил, что семейство Superjet будет расширяться.
В 2013 году был сертифицирован самолет с увеличенной дальностью полета 4300 км и был получен сертификат для самолета компаний-лоукостеров, рассчитанного на 103 пассажира.
В 2014 году будет осуществлена поставка первого самолета бизнес-класса. Первым его эксплуатантом, по словам Погосяна, станет компания "Ростехнологии".
В настоящее время, как отметил глава ОАК, на базе ресурсов компании "Сухой" созданы два центра компетенций - аэрокомпозитный центр и центр комплексирования авионики. Эти структуры принимают активное участие и в создании самолета МС-21. Они также будут использоваться в программе по созданию широкофюзеляжных самолетов.

SSJ 100 - гражданское лицо ОАК

 ShowNews - Singapore 2014         
Объединенная авиастроительная корпорация демонстрирует один из трех SSJ100 недавно поставленных в индонезийскую авиакомпанию Sky Aviation, которая эксплуатирует самолет на внутренних маршрутах. По данным на январь 2014 SSJ100 в составе флота Sky Aviation совершили 1357 полетов (1528 часов). Авиакомпания заказала 12 самолетов SSJ100.
«Эксплуатация трех самолетов индонезийской авиакомпанией показала, что SSJ100 хорошо подходит для коротких маршрутов (менее 1500 км)» - говорит президент ОАК Михаил Погосян. SSJ100 может быть хорошим дополнением для флота, состоящего из A320 и Boeing 737, он также утверждает, что самолет «оптимален для маршрутов с малой протяженности и со сравнительно низким пассажиропотоком (где он может быть использован) вместо самолета большей размерности, а также как самолет для тестирования новых направлений».
Производитель говорит, что планирует продать более 200 SSJ100 в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию и занять таким образом около 15% рынка. Кроме того, был поставлен первый SSJ100 из заказа Lao Central Airlines из Лаоса. «В 2014-15 году мы планируем получить заказы на еще 70 самолетов от авиакомпаний этого региона» - сказал Погосян.
SSJ100 - это приоритетная гражданская программа ОАК, которая вернет Россию на международный рынок гражданской техники. С момента начала поставок в 2011 году уже 48 самолетов было построено. Погосян утверждает, что в этом году будет произведено 40 самолетов. «В 2015 году будет достигнута точка безубыточности, и мы снизим долговую нагрузку до запланированного уровня» - добавляет он.
ОАК планирует продать более 800 SSJ100 различных конфигураций. В 2013 году начались поставки SSJ100 с увеличенной дальностью, и первый самолет VIP комплектации будет передан заказчику в 2014 году. Согласно прогнозам ОАК потребность рынка в бизнес-джетах составит до 500 самолетов в следующие 20 лет. «Наша доля составит около 80 самолетов» - сказал Погосян.
Он подтвердил, что разработчики ОАК также трудятся над другими новыми модификациями, но заметил, что о новой программе будет объявлено не ранее 2015.
Погосян заявил, что ОАК довольна своими партнерами по SSJ100 – итальянской Alenia Aermacchi, и что в данный момент ведутся переговоры о новых формах сотрудничества. Итальянская сторона отвечает за продажи SSJ100 на западе, а также за обучение и послепродажное обслуживание (Superjet International). Совместное предприятие открыло центр кастомизации в Венеции, стартовый заказчик – Interjet (Мексика).
«Мы планируем улучшить взаимодействие с Alenia Aermacchi в ближайшем будущем» - сказал Погосян – «Сегодня мы работаем над усовершенствованием маркетинга и системы продаж, чтобы переключиться на консолидированную, скажем так, централизованную политику, целью которой является увеличение присутствия на международном рынке».

Максим Пядушкин

Воронежский авиазавод в этом году планирует собрать семь самолетов

АвиаПОРТ, 26.02.2014

Портфель заказов воронежского авиазавода на сборку самолетов на этот год составляет семь машин, шесть из которых - Ан-148, сообщили на предприятии.

В частности, четыре самолета Ан-148 должны быть собраны по контракту с Министерством обороны России, два самолета Ан-148 - для ФСБ и один самолет Ил 96-400 - для этого же ведомства.

Кроме того ВАСО должно выйти на частоту в четыре самолетокомплекта для самолета SSJ 100 в рамках кооперационного взаимодействия с ЗАО "ГСС", обеспечить пятью комплектами агрегатов ГП "Антонов", четыре комплекта агрегатов должны быть произведены для "Авиастара". В стадии активной проработки программы транспортной авиации, которыми в перспективе, возможно, займется ВАСО, участие в кооперации по МС-21.

Холдинг "Авиационное оборудование" планирует создать единый конструкторский центр  

ИНТЕРФАКС-АВН, 27.02.2014

Холдинг "Авиационное оборудование" намерен сконцентрировать конструкторский потенциал предприятий холдинга и создать единую структуру, сообщает пресс-служба холдинга.
"В 2014 году холдинг "Авиационное оборудование" планирует открыть специализированный современный Центр проектирования, который позволит удаленно управлять основными конструкторскими подразделениями холдинга в нескольких регионах одновременно с использованием параллельного инжиниринга", - говорится в сообщении холдинга, распространенном на пресс-конференции гендиректора ОАО "Авиационное оборудование" Максима Кузюка.
В нем отмечается, что благодаря централизованному управлению "срок разработки новых изделий сократится на 30%, при этом стоимость опытно-конструкторских работ снизится в 1,5 раза".
"В рамках стратегии по выходу на глобальный рынок уже к 2017 году холдинг намерен начать поставки элементов авиационных систем для Boeing. Выручка в сегменте производства систем и агрегатов для иностранных судов при этом будет составлять около 9 млрд рублей", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что "приоритетным также станет послепродажное обслуживание иностранных воздушных судов и создание систем и агрегатов для них".
"Принимаемые комплексные меры, по прогнозам "Авиационного оборудования", будут способствовать увеличению доли выручки от послепродажного обслуживания авиасистем в ее общем объеме с 2% в настоящее время до 14% к 2020 году", - говорится в сообщении.
В целях повышения производственной эффективности холдинга, говорится в материалах, также будет полностью пересмотрена система закупок в сторону снижения стоимости приобретаемых товаров и услуг, сокращены административные и хозяйственные расходы, создана комплексная система управления качеством продуктов через сертификацию продукции и процессов ее производства на соответствие международным стандартам, а также повсеместное внедрение технической доктрины.
"В 2014 году "Авиационное оборудование" приступает к всестороннему внедрению системы управления и планирования ресурсов предприятия Enterprise Resource Planning (ERP), которая используется лидерами авиационного рынка для интеграции производственных процессов, финансового менеджмента и управления активам", - говорится в сообщении.
ERP является важной составляющей для развития холдинга в качестве прозрачной компании, понятной для инвесторов и надежной для международных партнеров, повышая стоимость компании до 40% и делая ее систему закупок, менеджмента и управления ресурсами понятной, быстрой и максимально эффективной для холдинга, его предприятий и их партнеров.

"Авиационное оборудование" намерено поставлять комплектующие для SSJ-100

ПРАЙМ, 27.02.2014

Холдинг "Авиационное оборудование" (входит в "Ростех") намерен поучаствовать в трех российских авиапроектах - в Sukhoi SuperJet-100 и в проектах, которые будут реализованы в рамках "Ростеха", - локализации производства канадских Bombardier Q-400 и австрийских Diamond, рассказал в четверг журналистам генеральный директор холдинга Максим Кузюк.
По его словам, "Авиационное оборудование" планирует включиться в работу по замещению импортных комплектующих в SSJ-100. Например, холдинг хочет наладить в России производство шасси для самолета. Сейчас они производятся во Франции. Поставки первых шасси для перспективного проекта российского авиапрома могут начаться уже в этом году, считает Кузюк.
Что касается проектов материнской структуры - Bombardier Q-400 и Diamond, то они рассчитаны на несколько этапов реализации. Пока речь идет лишь об отверточной сборке. "Когда встанет вопрос о более глубокой кооперации, "Ростех" будет иметь нас в виду ("Авиационное оборудование" - ред.). <…> Но это не означает нашего безусловного участия - только, если мы подтвердим свои компетенции", - подчеркнул Кузюк.
Ограничиваться российскими проектами холдинг не намерен. В частности, у него есть амбиции стать одним из поставщиков систем агрегатов для крупнейшего авиапроизводителя Boeing, рассказал гендиректор.
"Авиационное оборудование", согласно озвученным планам, к 2020 году намерено стать ведущим поставщиком-интегратором авиасистем. К этому времени в холдинге планируют увеличить выручку в 3,5 раза - до 65 миллиардов рублей. Общий объем инвестиций на тот момент составит 70 миллиардов рублей.

 

Новости международного авиастроения

Airbus увеличивает темпы выпуска самолетов семейства A320 до 46 в месяц с 2016 года

Airbus 27.02.2014

Airbus принял решение об увеличении темпом производства самолетов семейства А320 с текущих 42 до 46 единиц в месяц во втором квартале 2016 года. Переход на новые производственные темпы будет постепенным: в первом квартале 2016 года планируется достичь показателя в 44 самолета в месяц.
"Принимая во внимание высокий спрос на самолеты семейства А320 , а также готовность нашей цепочки поставок, мы приняли решение увеличить темпы выпуска до 46 в месяц во втором квартале 2016 года,"- отметил Том Вильямс, Исполнительный директор производственных программ Airbus . "На данный момент портфель заказов самолетов этого семейства превышает 4200 единиц. Увеличение производственных темпов позволит нам удовлетворить растущий спрос на эти самолеты."
За последние пять лет Airbus постепенно увеличивал темпы выпуска самолетов семейства А320. Так, компания производила 36 самолетов в конце 2010 года, в августе 2011 - 38, в первом квартале 2012 - 40, а начиная с конца 2012 уже 42 в месяц.
С момента поставки первого А320 Airbus продал свыше 10 200 и поставил более 5 900 самолетов этого семейства 400 заказчикам и операторам по всему миру, что подтверждает его статус самого коммерчески успешного семейства узкофюзеляжных лайнеров в мире.

Airbus: европейский авиаконцерн на пороге перемен

Euronews, 26.02.2014

Airbus закончил минувший год на подъеме, хотя и не справился с ростом издержек. Проект создания нового лайнера A350 снова превысил смету, так что расходы европейского авиастроительного концерна составили 434 млн. евро.

При этом Airbus заявил, что с 2016 года будет наращивать производство своих самых маленьких дальнемагистральных лайнеров A320 на фоне высокого спроса на эту модель.

По итогам 2013 года Airbus Group , до недавнего времени называвшийся EADS, увеличил выручку на 5% до 59,2 млрд. евро. Чистая прибыль корпорации подскочила на 22% до без малого 1,5 млрд. евро. Котировки акций Airbus за минувшие 12 месяцев выросли на 49%, тогда как в среднем французские "голубые фишки" подорожали на 19%.

Прогнозы на текущий год сдержанные. Компания ждет, что выручка сохранится примерно на том же уровне, а прибыль до вычета налогов вырастет "умеренно", так как компании предстоит затратная реорганизация оборонного бизнеса.

Не исключено, что Airbus не сумеет в этом году вернуть себе лидерство на рынке гражданско авиации. В прошлом году американский Boeing обогнал своего европейского конкурента по числу доставленных клиентам лайнеров ( 648 - у Boeing против 620 у Airbus).

О будущем компании мы поговорили с главой Airbus Group Томом Эндерсом.

Джакомо Сегантини, Euronews:

"С нами на связи из французской Тулузы исполнительный директор Airbus Group Том Эндерс. Налицо разительный контраст между спросом в Европе и на остальных рынках. Учитывая рост в таких регионах, как Ближний Восток, ожидаете ли вы увеличения мирового масштаба Airbus Group в производственном плане?"

Том Эндерс, Airbus Group:

"Конечно! Airbus уже практически стал транснациональным. Если сравнить с тем, что было пять или десять лет назад, можно увидеть разительный контраст, можно увидеть, какую большую работу мы проделали, чтобы превратиться в международную компанию. Я имею ввиду, например, запуск линии по финальной сборке самолетов в Китае, которая сегодня работает с огромной отдачей или строительство сборочной линии на одном из крупнейших авиационных рынков - в США, в Мобайле, штат Алабама, плюс создание инженерных центров по всему миру. "

euronews:

 "Блестящие результаты в сфере коммерческих лайнеров с одной стороны - и глубокая реструктуризация оборонного и космического подразделений с другой. Это ваш курс на ближайшие годы? Приближаетесь ли вы к заявленной цели повысить норму прибыли до 10% к 2015 году?"

Том Эндерс:

 "Могу подтвердить, что мы идем к цели на всех парах, мы добились значительного прогресса в прошлом году. И если взять цели на 2013 год, включая программу А350, где целевой показатель в 10% надо трансформировать в 7-8% - но это все мы объяснили инвесторам уже в прошлом году - то видно, что мы добились прогресса в этом направлении. Что же касается реструктуризации оборонного и космического подразделений, то здесь мы как раз и хотим достичь большей рентабельности, конкурентоспособности, мы хотим развивать бизнес дальше. Глядя на то, как развивался бизнес за последние 12 месяцев, я считаю, что поставленных целей мы достичь сумеем."

euronews:

 "Некоторые говорят, что главной проблемой для вас в ближайшие годы будет соблюдение графика производства и поставок. Так ли это? Или вас больше беспокоит то, что клиенты нередко аннулируют заказы?"

Том Эндерс:

 "На этом фронте довольно спокойно. У нас более 500 невыполненных заказов, как вы упоминали, и в прошлом году мы получили еще 1500 заявок, при том, объем производства у нас где-то 600. Но доставку самолетов заказчикам мы считает приоритетной задачей , поэтому недавно мы приняли решение снова нарастить объем производства нашей линейки А320, которая, так сказать, обеспечивает наш бизнес хлебом с маслом. Начиная с 2016 года мы увеличим производство с 42 самолетов в месяц до 46. И мы изучаем возможности дальнейшего увеличения."

euronews:

 "И последний вопрос: на фоне потерь, связанных с недавней модернизацией, некоторые опасаются, что отсутствие новых программ может негативно сказаться на рабочих местах, особенно на субподрядчиках. Так ли это? Вы снизили темпы обновления, чтобы дать компании больше времени на поглощение расходов?"

Том Эндерс:

 "Разумеется, если разрабатывать совершенно новые самолеты, это может обойтись вам в 10, 12, 15 миллиардов евро и даже больше, особенно если не получится. На обновление существующего лайнера, как мы делали с A320, какие-то деньги тратить приходится, но гораздо важнее то, что процесс идет поэтапно. Это не означает, что мы собираемся прекратить разработку полностью новых моделей. И мы будем готовиться к будущему на уровне исследований и развития. Но, должен заметить, мы никогда не давали гарантий ни нашему штату инженеров, ни нашим субподрядчикам, что будем до конца времен увеличивать армию инженеров. Да, будут взлеты и падения, будут качели, но в целом мы собираемся оставаться такими же творческими и инновационными, как и раньше. Возможно, немного иначе, чем мы делали это в последние десятилетия ".

 

Новости о сотрудничестве

ВИАМ посетила делегация "Мотор Сич"
и-Маш. Ресурс Машиностроения, 27.02.2014

26 февраля 2014 года Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) посетила делегация в составе президента АО "Мотор Сич", генерального конструктора Вячеслава Александровича Богуслаева, председателя Совета директоров ЗАО "Двигатели "Владимир Климов – Мотор Сич" Анатолия Петровича Ситнова и Александра Александровича Саркисова.
В ходе визита гости ознакомились с экспериментально-исследовательской и производственной базой ВИАМ. В частности, они осмотрели комплексы: термообработки, литья монокристаллических лопаток ГТД и ГТУ, керамических композиционных материалов и антиокислительных покрытий, полимерных композиционных материалов, высокотемпературных усталостных испытаний. Делегация также посетила лабораторию химического экспресс-анализа жаропрочных сплавов, участки серийного производства литой прутковой заготовки, абразивной шлифовки, изотермической штамповки жаропрочных сплавов, ионно-плазменных покрытий, производства прецензионных препрегов. Специалисты ВИАМ продемонстрировали им работу уникального оборудования, рассказали о новейших разработках института.
Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов рассказал о комплексе работ по сохранению и развитию компетенции Российской Федерации в области создания новых материалов и технологий для авиационного двигателестроения. Институт имеет современные сертифицированные малотоннажные производства, что, как подчеркнул глава ВИАМ, позволяет обеспечить поставку различных материалов для успешной реализации важнейших государственных программ. Евгений Каблов уделил особое внимание перспективным разработкам института и стратегическим направлениям развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года, которые были одобрены Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.
В заключение визита состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы совместного сотрудничества.

 

 Особое мнение

 

Бизнесмен Александр Лебедев считает, что "Полет" по-прежнему использует админресурс Росавиации

De facto (facto.ru), Воронеж, 26.02.2014

 Владелец Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев в очередной раз обрушился на компанию "Полет" с резкой критикой. В своем твиттере бизнесмен снова указывает на то, что авиаперевозчик, вероятно, пользуется покровительством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько.

"Удивительный тип этот Нерадька!Ну ладно две неделе на Олимпиаде рядом с начальством,работать некогда.Ну а теперь так и будем крышей "Полета"?", - пишет Лебедев.

Примечательно, что в комментариях к этому твиту один из пользователей оставил такой комментарий: "видать полет много "занесли"". На это Лебедев написал следующий ответ: "С летного часа за 40 тыс баксов в оффшоре-процентов пять,но регулярно.Прямо советнику тов.Нерадьки,это широко известно".

Напомним, недавно арбитраж запретил "Полету" использовать самолеты, которые принадлежат Александру Лебедеву. Ранее в суд поступило соответствующее ходатайство от подконтрольных Лебедеву компаний - "Технолизингстэйт" и "Аэротранслизинг". Самолеты было решено продать этим 2 компаниям после того, как НРБ вышел из состава акционеров воронежской "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Именно ИФК передала самолеты "Полету" по схеме обратного финансирования. Исходя из заявления представителя "Технолизингстэйт" и "Аэротранслизинг", "Полет" задолжал лизинговой компании около $9 млн.

Ранее гендиректор "Полета" Анатолий Карпов отмечал, что источником негативной информации об авиакомпании является именно банкир Лебедев. Карпов заявил, что авиакомпания готовит судебный иск к Лебедеву по факту клеветы. В качестве доказательств стабильности финансового положения "Полета" генеральный директор приводил тот факт, что авиакомпания является генеральным перевозчиком Роскосмоса, а также выполняет перевозки космической техники для зарубежных заказчиков.

 

Аналитика

Крепкие связи российского и украинского ОПК могут оказать серьезное влияние на сложившуюся политическую ситуацию - эксперты

ИТАР-ТАСС, 26.02.2014

Несмотря на отрицательное отношение России к украинскому кризису, крепкие связи между оборонно-промышленными комплексами /ОПК/ двух стран могут помочь Москве сформировать свою долгосрочную позицию в свете происходящих на Украине событий. Такое мнение, как передает АРМС-ТАСС, высказали аналитики еженедельника "Джейнс дифенс уикли".

По их мнению, сотрудничество в области военного авиастроения на протяжении долгого времени используется Москвой в переговорах с Киевом в качестве козыря. В свою очередь, положение Черноморского флота /ЧФ/ России во многом зависит от мощностей украинских предприятий по ремонту и техническому обслуживанию кораблей на Черном море. Таким образом, обе стороны, в случае серьезного разрыва, понесут существенные убытки.

В период существования Советского Союза между оборонными предприятиями, расположенными на территории РСФСР и УССР, существовали очень тесные связи. Независимость Украины, полученная ею 23 года назад, нарушила их. В первую очередь, пострадали предприятия аэрокосмической отрасли и судостроения.

Доля украинских комплектующих в продукции российского ОПК, по мнению аналитиков "Джейнс", за последнее время увеличилась. Авиационные двигатели компании "Мотор Сич" применяются в российском вертолетостроении, а турбинные силовые установки предприятия "Зоря-Машпроект" /ЗМП/ устанавливаются на боевые корабли российского производства. Ранее поднимался вопрос о включении таких крупных компаний как ЗМП или ОАО ФСК "Море" в состав российских промышленных холдингов.

Более сложным вопросом является привлечение украинских предприятий к техническому обслуживанию ЧФ. Основные российские предприятия по постройке и обслуживанию кораблей, входящие в состав государственной Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/, сосредоточены в северном, северо-восточном и дальневосточном регионах России. Как следствие, ВМФ России принял решение о привлечении украинских верфей к обслуживанию Черноморского флота, базирующегося в Севастополе. Москва, по мнению экспертов "Джейнс", понимает свою уязвимость в этой области. В январе 2013 года Россия объявила о намерении вложить средства в развитие собственных черноморских судостроительных предприятий.

Сотрудничество украинского авиационного концерна "Антонов" и российской Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ неоднократно играло существенную роль в переговорах между двумя странами. В частности, оно оказало существенное влияние на переговорный процесс в 2010 году, когда было принято решение о продлении аренды Россией базы флота в Севастополе, и в 2013 году, когда Украина рассматривала возможность углубления сотрудничества с ЕС. Россия предложила возобновить производство военно-транспортного самолета Ан-124 и продолжить разработку самолета Ан-70 в обмен на отмену расширения кооперации между ЕС и Украиной.

Вместе с тем, подчеркивает "Джейнс дифенс уикли", в случае превалирования российских стратегических интересов, сотрудничество в области авиастроения между двумя государствами может быть свернуто.

Российский истребитель Т-50 опережает американский F-22 по незаметности

Meta.kz – Казахстан 25.02.14
Российский истребитель Т-50 опережает американский F-22 по незаметности для радаров противника

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) станет менее заметным для радаров противника. Благодаря конструкторскому решению Т-50 опередил по этой характеристике все самолеты российской армии и американский F-22.

Авиаконструкторам «Сухого» удалось многократно снизить эффективную поверхность рассеяния ПАК ФА – основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями. Теперь среднее значение этого показателя у истребителя составляет от 0,1 до 1 квадратного метра. Таким образом, он стал в 15 раз «незаметнее» Су-27.

Чтобы добиться такой малозаметности на радаре, конструкторами было принято решение переместить все бортовое вооружение внутрь корпуса самолета и изменить форму канала воздухозаборника. Кроме того, стенки канала воздухозаборника были дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны.

Для того, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн, зазоры на стыках различных элементов конструкции истребителя заполнили токопроводящими герметиками. Прозрачный купол кабины покрыт металлизированным остеклением для отражения падающих радиоволн.

Изменения также коснулись бортового оборудования. К примеру, обратную сторону оптических датчиков самолета было решено выполнить из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению.

Благодаря новому конструкторскому решению, Т-50 опередил не только все имеющиеся образцы на вооружении российской армии, но и современные иностранные модели. К примеру, «заметность» американского истребителя пятого поколения F-22 составляет 0,3-0,4 квадратных метра.

Как известно, Т-50 превосходит американский самолет не только по этому параметру. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, а длительность полета гораздо выше. К тому же Т-50 более маневренный по сравнению с американским истребителем.

Т-50 – это самолет, способный выполнить любую задачу, предназначенную и для истребителя, и для штурмовика и бомбардировщика. Истребитель пятого поколения незаметен для радаров противника, развивает скорость более 2500 км/ч и обладает искусственным интеллектом. Самолет способен совершать сложные операции, которые раньше были невыполнимы без вмешательства пилота.

Сейчас пять образцов Т-50 проходят летные испытания, государственные испытания самолета намечены на 2014 год. Минобороны уже заказало 60 самолетов, и первые боевые машины, как ожидается, поступят в войска в 2016 году.

Основные элементы конструкции Т-50 производятся предприятиями Ростеха. Авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, создают в концерне «Радиоэлектронные технологии». Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга РТ-Химкомпозит. Т-50 является первым российским боевым самолетом с высокой долей композитных материалов. Их доля в общей массе пустого самолета составляет 25%, а по поверхности самолета – 70%.

Силовая установка разрабатывается конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации. Работы по двигателю пятого поколения сосредоточены в созданном на базе дивизиона ОДК «Двигатели для боевой авиации». Сейчас на прототипе Т-50 установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1. Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. С таким двигателем сверхзвуковая скорость самолета способна развиваться без использования форсажа.

Другой холдинг «Ростеха» – «Авиационное оборудование» – разработал уникальные авиасистемы и агрегаты для Т-50. Специально для истребителя на предприятии холдинга была создана новая система электроснабжения постоянного тока, которая в два раза мощнее всех существующих российских аналогов.

Л.Л. Ловицкий, Н.А. Тарасова

Жуковский в зоне турбулентности

Подмосковная правда, 27.02.2014

Авиационные катастрофы в нашем отечестве происходят с пугающей частотой и должны бы заставить задуматься руководителей, отвечающих за нашу авиационную промышленность: что-то неладное происходит на нашей земле, если так плохо в нашем небе.

В 1941 году в Жуковском был создан уникальный Летно-исследовательский институт. В 1946 году были утверждены границы производственной территории ЛИИ (960 га.). В ЛИИ получили путевку в небо практически все самолеты страны. Только ЛИИ было по силам провести летные испытания ВКА "Буран". В это время в город ежедневно на работу приезжали до 25 тысяч человек, все добирались своевременно и без пробок. Первоочередной задачей были летные испытания.

Летно-исследовательские работы должны финансироваться так же, как и фундаментальные научные работы, которые окупятся за счет сокращения сроков испытаний, качества их проведения и сдачи в эксплуатацию качественных самолетов.

Сейчас происходит методичная и последовательная ликвидация ЛИИ. Одновременно угасает школа летчиков-испытателей. Разрушение такого института является государственным преступлением.

20 февраля 2008 года вышел Указ Президента В.В. Путина о создании некоммерческого партнерства НЦА в г.о. Жуковский на базе ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" и ФГУП "ЭМЗ им. В.М. Мясищева". Указ насторожил, так как в нем практически ничего об авиации, а в основном - о разделе имущества ЛИИ и ЭМЗ. Практически одновременно - указы об организации ТВК, ОАК, ОЭЗ (портового типа). Пожалуй, последнее - основное. Руководителем НЦА был назначен неизвестный в авиации Т. Алексанян. Не случайно, что первоочередной задачей в развитии НЦА он поставил строительство магистральной дороги (120 км/час) через город и Жуковский лесопарк. Постановка такой задачи вызвала резкий протест жителей.

Сравнительно малый город Жуковский не выдержал указанной структурно-организационной нагрузки, его превратили в проездной-проходной двор. Основным центром разрушений стал ЛИИ с его большой взлетно-посадочной полосой, территорией и приаэродромной незастроенной зоной. Большой оборотный капитал, заложенный в ВПП, многим затмил разум. После 6-летнего надругательства над городом зарождается странный грузопассажирский аэропорт "Раменское", даже не "Жуковский".

В действительности за ширмой НЦА созданы структурные образования, через которые перекачиваются различные финансовые потоки. В очередной коррекции программы наукограда в 2013 году появилась ссылка на Указ Президента РФ "О национальном центре авиастроения". Одновременно в разделе о ресурсном обеспечении программы указано: "Общий объем капитальных затрат на создание НЦА оценивается в размере 4,4 млрд долларов, примерно 154 млрд рублей, в период до 2015 года включительно, планируется израсходовать 92% средств". Очевидно, в этом основная причина поворота внимания администрации города при обсуждении очередной программы наукограда: быть причастными к освоению бюджетных средств. Более того, 22.12.2010 на базе НП НЦА было образовано ООО НЦА, которому ОАК в 2011 году выкупил 970 га на присоединенной к городу территории, в действительности на землях, принадлежащих физическим и юридическим лицам, то есть жителей просто обманули. Организовано подобие оффшорной зоны. При соучастии прежнего главы города и при попустительстве прокуратуры осуществляли спекулятивные сделки по приаэродромным землям, землям сельхозназначения ОПХ "Быково". Все выполнялось втайне от жителей. В это время администрация "проталкивала" Генплан и ПЗЗ города, чтобы, по сути, узаконить незаконно построенный участок дороги. Отметим лишь, что в августе 2011 года руководители различных рангов отчитались, что дорога к ЛИИ построена. А в июле 2013 года получен один из ответов, что дорога не сдана в эксплуатацию. Усматривается грубая сделка между администрациями области, города и "Мосавтодором": в первую очередь освоить деньги на строительстве ненужной высокозатратной проездной дороги, так как объездную неминуемо придется строить, но - во вторую очередь. Кроме того, в 2011 году прежний глава города подписал 190 разрешений на выделение земельных участков, точечную застройку и прокладку коммуникаций. Город распродавали оптом и в розницу. 15 ноября и 20 декабря 2012 года в Совет депутатов были представлены и утверждены соответственно Генплан города и ПЗЗ, в которых об указанной "оптовой" распродаже города не было ни слова. Следовательно, незаконные Генплан и ПЗЗ должны быть отменены.

Ст. 15, п. 3 Конституции РФ: "Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения". Конституцию РФ перешагнули и переехали.

Причем в это же время полным ходом шло оформление документов о вхождении ЛИИ в ОАК (март 2012 года), то есть в зоне концевой полосы безопасности аэродрома ЛИИ оформлялись сделки с землей для строительства коммерческого жилья. На территории ЛИИ начато строительство административного здания и квартир для сотрудников администрации ОАК. Для подъезда к этому зданию и реализуют проект дороги, на 1 км которой затрачено около 2,2 млрд рублей. На продолжение этой дороги (не более 3 км), которую назвали реконструкцией ул. Туполева, выделяется 20 млрд рублей. Эти действия можно назвать только преднамеренным вредительством.

Интеграция ведущих научных, проектных и производственных организаций в городе (этакое вселенское переселение) окончательно парализует авиационную промышленность. Создание ОАК не продумано и, пожалуй, ошибочно. Никто в мире до этого не додумался. А как быть с терроризмом, с которым борются уже десятки лет? Очевидно, основная задача организаторов - переселить все КБ в г. Жуковский, застроить уникальный лесопарк и освободить дорогие московские земли, которые уже частично распроданы. И что дальше? Ради этого непонятного здания - вся затея с дорогой: обеспечить подъезд к зданию от трассы М-5 "Урал". При строительстве развязки строящейся дороги с Туполевским шоссе разрушена его стратегическая функция: доставка самолетов для проведения испытаний.

Затея всей многоступенчатой аббревиатуры в городе проясняется сейчас окончательно.

На сайте "ТВК Россия" помещена информация: "Открытый конкурс на право заключения инвестиционного договора по реализации проекта "Развитие объектов аэропортовой деятельности, с использованием принадлежащих ОАО "ТВК Россия" на праве собственности земельных участков, входящих в периметр аэродрома "Раменское". Эта информация вызывает удивление и возмущение: с участием администрации города предоставили ТВК возможность спекулировать участками земли, отнятыми у оборонных предприятий - ФГУП ЛИИ и ЭМЗ. Договор заключен с литовской фирмой, в дополнение к контрактам с рядом иностранных фирм. Это удивляет: неужели недостаточно Бакатина?

В настоящее время в Литве на аэродроме в г. Шяуляй базируются иностранные самолеты.

И теперь часть территории ЛИИ может быть продана литовской группе Avia Solutions с целью превращения аэродрома экспериментальной авиации в грузо-пассажирский аэропорт. Только деньги, ничего исторического, ничего морального.

Не только в проведенных, но и планируемых действиях царит, кажется, безграмотность, компенсируемая враньем. Рядом - действующий аэропорт Домодедово, построивший третью полосу, и он не допустит поражения в конкурентной борьбе. Но он дополнил "черное дело", урезав зону полетов ЛИИ. Институт поставлен перед свершившимся фактом: некоторые виды испытаний провести будет уже невозможно по требованиям безопасности. Нишу грузовых перевозок в северо-западном секторе мог бы успешно заполнить другой город, например Ярославль, в южном - Калужская область, вплотную приблизившаяся к Москве, что во многом помогло бы решать проблему пробок в Москве и Подмосковье. Но нас опять дурят или плохо думают, продолжают закатывать в асфальт всю Московскую область.

Аэропорт "Быково" и авиаремонтный завод можно было бы использовать для объектов малой авиации. Согласно распоряжению Д.О. Рогозина (от 29.08.2012), объекты малой авиации должны строиться на вновь присоединенных землях. Но на заседании Совета депутатов при ознакомлении с планом застройки коммерческим жильем ООО НЦА на вопрос, как это согласуется с распоряжением Д.О. Рогозина, было дано заключительное замечание замглавы города: "Еще неизвестно, будут ли они строиться". Известно, что уже закуплена партия самолетов в Австрии, по гаечно-отверточной технологии.

Мы получили результат умопомрачения в погоне за наживой, когда группа дельцов от авиации пренебрегла интересами развития и обороноспособности страны, разрушая годами создаваемый институт - ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", проталкивала проект никому ненужной дороги с целью застройки приаэродромной территории оборонного предприятия - ЛИИ, пренебрегая мнением руководства ЛИИ, "Авиасалона", которых непосредственно касается эта дорога, и заинтересованных управлений - УФСБ и УМВД; проигнорировала поручения Президента РФ "№" Пр-1356 и Правительства РФ "№" МФ-П7-4207 от 17.08.2005 и от 19.08.2005 о создании специализированного ТВК на объединенной территории ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" и ФГУП "ЭМЗ им. В.М. Мясищева". Участок дороги построен не к ТВК, а к ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" (на тот момент). Почему-то администрация города решала за ЛИИ. Дорогу строили к ЛИИ им. Громова, когда было ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", а потом к ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", когда образовано ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова", причем до ул. Туполева, 4, где въезда на территорию института нет и не было. Какой-то несуществующий институт! Кто дал право организаторам и исполнителям изложенных действий распоряжаться ЛИИ, оборонным предприятием, как панельной девкой?

Посмеем заключить: в ЛИИ, который давал последнюю оценку качества самолетов, сфокусировались все беды нашей авиации, приведшие к ужасающему звездопаду с неба. При организации всех вышеназванных структур в городе не ставились задачи по их устранению. Ставились задачи наживы любой ценой. Пошли по пути разрушительных действий. Так проще. В нашем городе, который жил авиацией, эти действия оказались сконцентрированными и наиболее ощутимыми. Смене власти в городе предшествовал не поддающийся логике парадокс: Совет депутатов одобрил работу главы города, а и.о. губернатора МО освободил его от должности из-за недоверия жителей, которые избрали Совет.

Исправлять нужно всем городом ради будущего своих детей. Для этого необходимо, прежде всего, чтобы к управлению городом пришли люди, которые понимали бы, как самолет летает и что для этого нужно создавать и строить в городе, чтобы город заселялся авиационными специалистами, которые гордились бы своей профессией и не допустили бы того беспредела, который сотворен в городе-наукограде.

 

Судебные разбирательства

"Газпром авиа" не удалось взыскать 151 млн рублей с уральского завода гражданской авиации

Коммерсантъ, 27.02.2014

Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска "Газпром авиа" (дочернее предприятие ОАО "Газпром") к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА) о выплате 151 млн рублей за 19 двигателей. По версии авиапредприятия, екатеринбургский завод получил деньги за ремонт 19 двигателей, которые так и не были переданы обратно. Согласно материалам дела, договор на капитальный ремонт был заключен в 2000 году, в дальнейшем стороны подписывали еще несколько допсоглашений. Арбитражный суд пришел к мнению, что "Газпром авиа" не смог предоставить "доказательств принадлежности истцу авиатехники, невозвращение которой явилось основанием предъявления иска о возмещении убытков в размере ее стоимости", ответчик же заявил о пропуске срока исковой давности. В связи с этим иск авиапредприятия был отклонен, - передает 66.ru.

 

Финансовые новости

Елена Ъ-Киселева, Ксения Ъ-Дементьева, Алена Ъ-Миклашевская

"Ростех" войдет в Анголу через банк // Вместе с ВТБ он получит долю в Atlantico

Коммерсантъ, 27.02.2014

Россия серьезно укрепляет позиции на рынках Анголы. ВТБ и "Ростех" объявили, что приобретают около 20% местного крупного банка Banco Privado Atlantico. Для ВТБ, который в течение трех лет планирует выйти из капитала Atlantico, альянс с "Ростехом" — возможность капитализировать свой не самый успешный проект в стране VTB Africa. Мотивы же участия госкорпорации в банковской сделке в основном политические. Москва во многом делает ставку именно на Анголу в своих планах возвращения в Западную Африку.

О том, что ВТБ и "Ростех" станут акционерами ангольского Banco Privado Atlantico, рассказал вчера президент банка Андрей Костин. В результате сделки VTB Africa Bank SA объединится с Atlantico. Акционерами объединенного банка станут ВТБ и "ВТБ Капитал". Также акции купит "Ростех" через "РТ-Глобальные ресурсы" (международное подразделение по сырьевым и инфраструктурным проектам). Консорциум получит около 20% акций и два места в совете директоров банка, сообщил господин Костин, отказавшись раскрыть сумму сделки. Он только уточнил, что для ВТБ "она будет не полностью безденежной и потребует некоторых инвестиций со стороны "ВТБ Капитала"". При этом на горизонте трех лет ВТБ рассчитывает полностью выйти из капитала Atlantico.

Подготовка к сделке заняла несколько месяцев, уточнил источник "Ъ", близкий к переговорам. "В общих чертах стороны договорились в октябре, в ходе визита в Анголу вице-премьера Дмитрия Рогозина",— говорит он. Но детали были оговорены вчера на встрече Андрея Костина и главы "Ростеха" Сергея Чемезова с президентом ангольской госкомпании Endiama Антонио Карлосом Сумбулой, который является акционером VTB Africa. Он прилетел в Москву, чтобы подписать соглашение о создании СП с АЛРОСА. VTB Africa основан в 2006 году вместе с ангольской Portmil Trading Investment Ltd (30,98%). ВТБ владел 66% (остальное — у физлиц). ВТБ сохранил пакет, 33,97% сейчас у господина Сумбулы.

Активы VTB Africa на начало 2010 года составляли $2,2 млн.

Banco Privado Atlantico работает в Анголе с 2006 года, у него 41 отделение по стране. В 2009 году появилось подразделение Atlantico Europa в Португалии. К 2015 году планирует открыть представительства в Бразилии и Китае. Акционеры — Global Pactum SA — 58%, Sonangol — 9%, Banco Millenium Angola — 10%, менеджмент — 23%. По итогам 2012 года активы — $2,99 млрд, сумма выданных кредитов — $1,5 млрд, чистая прибыль — $59 млн.

По ангольским меркам Atlantico не самый большой банк (шестое место по размеру активов из 23 банков Анголы), но это входной билет на развивающийся ангольский рынок, считает топ-менеджер одной из российских компаний, работающих в Анголе. "Среди акционеров банка есть Sonangol, государственная нефтегазовая компания, сотрудничество с которой открывает все двери в Анголе. Уверен, скоро мы услышим о новых горнорудных проектах "Ростеха" в Африке",— говорит собеседник "Ъ". Он добавил, что для ВТБ это "удачный выход из африканского проекта, который так и не стал прибыльным".

У "Ростеха" пока нет собственных промышленных проектов в Анголе, признает собеседник "Ъ" в госкорпорации. Но через "Рособоронэкспорт" он является традиционным поставщиком в Анголу российских вооружений и техники. Так, прошлой осенью "Рособоронэкспорт" подписал с Минобороны страны контракты на $1 млрд и договорился построить там завод по производству патронов. "Мы верим в бурно развивающуюся ангольскую экономику: за последние десять лет ВВП страны в среднем ежегодно рос на 11%. Кроме того, мы рассматриваем данный проект как возможность получить финансовое плечо для реализации проектов не только в Анголе, но во всей субсахарной Африке",— заявили "Ъ" в "Ростехе".

Эксперт Rough & Polished Сергей Горяинов считает, что "Ростех" пытается создать плацдарм для расширения присутствия в Африке. "Инвестиции, особенно если у вас такой партнер, как Sonangol, всегда можно конвертировать в возможность вести диалог с первыми лицами. У "Ростеха" есть интересы в разных секторах, но, на мой взгляд, сделка больше связана с кооперацией по линии ВТС",— говорит эксперт. Старший аналитик Moody's Ираклий Пипиа отмечает, что для ВТБ сделка с Banco Privado Atlantico "соответствует стратегии" и не должна отразиться на общей кредитоспособности банка. "ВТБ уже присутствовал в Анголе и получил определенное понимание реалий местного рынка. И хотя операционную среду Анголы мы считаем несколько рискованной, присутствие ВТБ на данном рынке должно остаться незначительным по отношению к активам группы",— поясняет эксперт. Moody's в своем исследовании от августа 2013 года назвало возможные риски инвестиций в Анголу "умеренными". Аналогичная степень рисков у Азербайджана, Казахстана, Шри-Ланки и Вьетнама.

Холдинг "Авиационное оборудование" в 2013 существенно улучшил экономические показатели - совокупная выручка увеличилась на 30%, а прибыль более чем на 70%

ИНТЕРФАКС-АВН, 27.02.2014

 Совокупная выручка холдинга "Авиационное оборудование", входящего в госкорпорацию "Ростех", увеличилась в 2013 году более чем на 30% и превысила 20 млрд рублей, совокупная чистая прибыль выросла на 72% и составила 1 млрд рублей, сообщил журналистам в четверг генеральный директор холдинга Максим Кузюк.
"Итоги 2013 года показали, что нам удалось заложить прочный фундамент для дальнейших преобразований на основе лучших мировых практик и в соответствии с принятой стратегией развития холдинга до 2020 года", - сказал М.Кузюк. 
Он сообщил, что в рамках стратегии развития к 2020 году холдинг намерен стать глобальным конкурентоспособным комплексным интегратором и поставщиком первого уровня 12 авиационных систем.
"Среди приоритетов - выход на международный рынок производства и ремонта авиационных систем для иностранных воздушных судов, потенциал которого в 15 раз превышает объем российского рынка и оценивается в более чем 460 млрд рублей", - сказал М.Кузюк.
Он сообщил, что "совокупная выручка "Авиационного оборудования" при этом вырастет почти в три раза - с 20 до 65 млрд рублей, совокупная чистая прибыль - более чем в 9 раз - с 1 до 9,3 млрд рублей. При этом общий объем инвестиций в развитие холдинга превысит 70 млрд рублей".
В свою очередь в материалах пресс-службы холдинга "Авиационное оборудование", распространенных на встрече М.Кузюка с журналистами, говорится, что в рамках стратегии по выходу на глобальный рынок уже к 2017 году холдинг намерен начать поставки элементов авиационных систем для Boeing. Выручка в сегменте производства систем и агрегатов для иностранных судов при этом будет составлять около 9 млрд рублей. Приоритетным также станет послепродажное обслуживание иностранных воздушных судов и создание систем и агрегатов для них. 
Принимаемые комплексные меры, по прогнозам "Авиационного оборудования", будут способствовать увеличению доли выручки от послепродажного обслуживания авиасистем в ее общем объеме с 2% в настоящее время до 14% к 2020 году.
В 2014 году "Авиационное оборудование" приступает к всестороннему внедрению системы управления и планирования ресурсов предприятия - Enterprise Resource Planning (ERP), которая используется лидерами авиационного рынка для интеграции производственных процессов, финансового менеджмента и управления активам. ERP является важной составляющей для развития холдинга в качестве прозрачной компании, понятной для инвесторов и надежной для международных партнеров, повышая стоимость компании до 40% и делая ее систему закупок, менеджмента и управления ресурсами понятной, быстрой и максимально эффективной для холдинга, его предприятий и их партнеров. 
Значительные средства (около 7% от выручки) будут ежегодно выделяться на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Общий объем инвестиций в НИОКР до 2020 года превысит 29 млрд. рублей.

Михaил Тимофеев

Airbus Group увеличила в 2013 году чистую прибыль на 22%

ИТАР-ТАСС (itar-tass.com), 26.02.2014

Чистая прибыль корпорации Airbus Group /(бывшая EADS) выросла в 2013 году на 22% до 1,5 млрд евро, следует из ежегодного отчета европейского авиационного-космического и оборонного концерна.

Показатель EBIT без учета единовременных вычетов вырос на 21% до 3,6 млрд евро. Объем дивидендов к выплате увеличился на 20% до 75 евроцентов на акцию по сравнению с 60 евроцентов на акцию в 2012 году.

По прогнозам руководства корпорации, в 2015 году рост ее чистого дохода составит 7-8% при том, что в 2012 году показатель равнялся 5,2%. В том случае, если по итогам 2015 года не учитывать расходы на производство широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера А350, рост чистой прибыли корпорации составит 10%, говорится в отчете.

Первый самолет А350 будет поставлен авиакомпании Qatar Airways в конце 2014 года. Производство первых самолетов серии оказалось значительно дороже запланированного - Airbus пришлось инвестировать в проект дополнительно 434 млн евро. Как подчеркнул, представляя годовой отчет, глава Airbus Group Томас Эндерс, это позволило значительно повысить надежность модели, чтобы избежать "ненужных сюрпризов клиентам".

Как и в предыдущие годы, основные доходы корпорация получила от продажи самолетов. На них приходится и основной объем дальнейших заказов. Причем, как подчеркивает руководство Airbus Group, большое число заказов на среднемагистральные А320 вынуждает компанию увеличить их выпуск с 42 единиц в настоящее время до 46 ко второму кварталу 2016 года.

Как особо подчеркнул Эндерс, по итогам года филиалу космической техники Astrium впервые удалось выйти на уровень роста чистой прибыли в 6%. Показатель Eurocopter при этом равен 6,3%, филиала оборонных технологий Cassidian - 7,2%.

Выручка компании Embraer за 2013 год составила $6,235 млрд

Aviation EXplorer 26.02.14
Компания Embraer опубликовала основные результаты своей деятельности за четвертый квартал и весь 2013 год, а также прогноз основных показателей на 2014 год, сообщает пресс-служба компании.

«За исключением единовременных расходов, компания достигла плановых показателей на 2013 год в части поставок самолетов, а также общей выручки. В четвертом квартале 2013 года (4К2013) компания Embraer поставила заказчикам 32 самолета коммерческой авиации и 53 бизнес-джета (38 малой и 15 машин большой размерности). В общей сложности в 2014 году производитель поставил заказчикам 90 самолетов коммерческой авиации и 119 бизнес-джетов (90 легких и 29 машин большой размерности)», - говорится в сообщении Embraer.

За счет поставок воздушных судов, а также расширения деятельности компании в оборонном сегменте, выручка компании за 4К2013 и 2013 год в целом составила $2,304 млрд и $6,235 млрд соответственно (соответствует плановому показателю общей выручки компании на 2013 год в диапазоне от $5.9 млрд до $6.4 млрд).

Кроме того, по данным компании, операционный поток наличности в 2013 году составил $564.6 млн, а объем чистых денежных поступлений - $429.3 миллиона по состоянию на конец года. Чистый доход компании Embraer и стоимость одной акции в 4К2013 составили $264.5 миллиона и $1.4513 доллара соответственно ($342 миллиона и $1.8764 доллара соответственно за 2013 финансовый год в целом).

«Плановые показатели на 2014 год выглядят следующим образом: выручка от $6.0 до $6.5 миллиарда, количество поставленных самолетов коммерческой авиации от 92 до 97, количество поставленных бизнес-джетов - от 80 до 90 малой и от 25 до 30 машин большой размерности», - отметили в компании.

Общая стоимость портфеля заказов бразильского производителя увеличилась на 46% с $12.5 миллиарда в 2012 году до $18.2 миллиарда по состоянию на конец 2013 года.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Ирина Мокроусова

«Аэрофлот» распродает советское наследство

«Аэрофлот» распродает зарубежную недвижимость, полученную в наследство от его советского предшественника. Одна только гостиница в Японии может принести компании порядка $40 млн

Vedomosti.ru, 27.02.2014

 «Аэрофлот» распродает свою зарубежную недвижимость, следует из информации, размещенной на сайте госзакупок. Это недвижимость, которую перевозчик получил в наследство от советского «Аэрофлота», уточнил представитель авиакомпании. «В советское время в целях пропаганды “Аэрофлот” покупал или брал в долгосрочную аренду офисы в самых престижных местах в европейских столицах. Это невероятно дорогая недвижимость. Удивительно, что авиакомпания не избавилась от них раньше, это нужно было сделать еще в 1993 г.», — сказал он, но обсуждать конкретные объекты недвижимости отказался.

Изучив материалы сайта госзакупок, «Ведомости» выяснили, что «Аэрофлот» продает не только офисы, но и квартиры, дома и гостиницы. Их стоимость пока не определена. «Ведомости» попросили директора по развитию бизнеса Colliers International Владимира Сергунина оценить офисы в Лиссабоне (258 кв. м) и Мадриде(95 кв. м), адреса которых удалось найти. За них можно попросить в сумме около $1,2 млн, считает эксперт (у этих помещений «очень хорошая локация»). «Аэрофлот» также продает офисы в Никосии (1514 кв. м), несколько помещений в Касабланке — офис (212 кв. м) и две служебные квартиры (135 и 127 кв. м).

Самый крупный из выставленных на продажу объектов — гостиница для проживания эстафетных экипажей общей площадью 4707,78 кв. м в Томисато (Япония), в 15 км от аэропорта «Нарита». Комплекс из нескольких зданий с бассейном и теннисным кортом построен на участке в 6600 кв. м в 1989-1992 гг. Сейчас здания находятся в неудовлетворительном состоянии, указывается в извещении «Аэрофлота», «восстановление является обязательным условием для их эксплуатации». «Когда-то в Японии у “Аэрофлота” было большое представительство. Этот объект выставлен на продажу давно, авиакомпания никак не может его продать — у нее есть определенные ожидания по цене», — рассказывает менеджер компании, участвовавшей в конкурсах «Аэрофлота». По его словам, гостиницу следует оценивать исходя из $8000-9000 за 1 кв. м, т. е. она стоит минимум $38 млн (без учета стоимости участка, на котором расположена).

За последние три года «Аэрофлот» уже продал несколько объектов зарубежной недвижимости, рассказал один из собеседников «Ведомостей»: офис в Панаме (193,5 кв. м), жилой дом в Монреале (158 кв. м), здание для проживания эстафетных экипажей в Никосии (1422 кв. м), здание для проживания семей сотрудников представительства в Амстердаме (295 кв. м), квартиру в Копенгагене (73 кв. м). Вся эта недвижимость могла стоить около $5 млн, прикинул один из участников конкурса.

От неподходящих арендованных площадей «Аэрофлот» тоже отказывается. «Офисы, находившиеся в самых дорогих местах, как правило, были забрендированы старыми логотипами “Аэрофлота”. Они никак не продвигали “Аэрофлот”, а даже наоборот — старые советские буквы производили удручающее впечатление. Вспомните огромный офис на Unter den Linden в Берлине», — объясняет представитель компании. Этот берлинский офис, как и многие другие в европейских столицах, авиакомпания арендовала на долгий срок еще во времена СССР. Проводить там ребрендинг было очень дорого, расходы по содержанию очень высоки, в 2011 г. представительство «Аэрофлота» оттуда переехало, рассказал представитель «Аэрофлота».

"Трансаэро" перекомпонует 16 самолетов для программы "дисконт"

Logistic.ru, 26.02.2014

Авиакомпания "Трансаэро" дополнит свою бизнес-модель низкотарифными перевозками. К лету в 16 самолетах авиакомпании демонтируют бизнес-класс, добавив 14-16 мест в эконом-классе. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

"Трансаэро" уже больше месяца перевозит пассажиров по низкотарифной программе полетов "дисконт", где стоимость билета в среднем на 20% ниже. Как рассказали в "Трансаэро", загрузка рейсов с доступными тарифами возросла до 90%.

Для дальнейшего развития программы к лету 2014г. авиакомпания перекомпонует салоны 16 самолетов Boeing 737 вместимостью 112-158 пассажиров в моноклассную компоновку, демонтировав бизнес-класс. Вместимость машин увеличится на 14-16 кресел. Представитель "Трансаэро" не уточнил цену перекомпоновки, заверив, что это не потребует больших затрат.

Рейсы класса "дисконт" выполняются из аэропорта Домодедово с 14 января по 31 российскому и международному направлению. В частности, можно купить дешевый билет в Екатеринбург, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Анталью, Барселону, Лондон, Милан, Рим и др. В весенне-летней программе полетов будет существенно увеличена частота рейсов в Сочи, Донецк, Днепропетровск, Самару, Уфу, Новый Уренгой, Новосибирск, Кемерово, Киев и Тель-Авив.

Представитель S7 Airlines также сообщил о снижении тарифов с начала года, однако подчеркнул, что это никак не связано с программой "Трансаэро". В "Аэрофлоте" сообщили, что у них снижение тарифов зависело от "упавшего курса рубля, так как изначально тарифы считаются в евро". В UTair по отдельным направлениям снизились тарифы из-за низкой сезонной загрузки, говорит ее представитель. В связи с этим существенного перераспределения пассажиропотока продавцы авиабилетов не наблюдают.

Новости предприятий

Jones Lang LaSalle, Дмитрий Зверев

Хабаровский край планирует создать 7 площадок под промышленные парки

РИА Новости, 26.02.2014

 Хабаровский край планирует создать на своей территории семь площадок под промышленные парки, сообщается на сайте краевого правительства.

Накануне вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел в Хабаровске совещание по вопросу создания в округе индустриальных парков. Сейчас в ДФО есть один частный индустриальный парк в Хабаровске и два технопарка в Якутии.

"В Хабаровском крае планируется создать семь подобных площадок. Помимо уже действующего частного индустриального парка "Авангард" в Хабаровске, в городе есть еще две перспективные площадки", - сообщается на сайте.

Отмечается, что предполагается создать индустриально-технологический парк в поселке Чегдомын. Проектная документация на объекты инженерной инфраструктуры этого парка проходит экспертизу.

Есть перспективы размещения индустриальных парков и в Комсомольске-на-Амуре. Здесь находится ядро авиа- и судостроительного кластера: филиал "Компания "Сухой" КнААЗ имени Ю.А. Гагарина", филиал "Гражданские самолеты Сухого", Амурский судостроительный завод. Кроме того, на базе технического университета успешно работает технопарк. Документация на создание здесь бизнес-инкубатора площадью 2 тысячи квадратных метров проходит государственную экспертизу.

Правительство края совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией, Объединенной судостроительной корпорацией прорабатывает концепцию еще одного индустриального парка на территории Амурского судостроительного завода. Здесь будут заниматься коммерциализацией разработок технопарка Комсомольского университета и бизнес-инкубатора.

 

Авиационные происшествия

В ОАЭ разбился учебный военный самолет, два человека погибли  

ИНТЕРФАКС-АВН, 27.02.2014

При падении учебного самолета ВВС ОАЭ погибли два пилота, заявили в четверг в командовании Вооруженных сил этой страны.
"Инцидент произошел во время тренировочного полета", - заявил представитель ВВС.
Возможные причины крушения и модель самолета пока не называются.

Три человека погибли при крушении легкомоторного самолета на Гавайях

РИА "Новости, 27.02.2014

Три человека погибли, еще трое получили ранения в результате крушения легкомоторного самолета на Гавайях, сообщает в четверг агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителей местных властей.
Крушение произошло в среду в 21.30 по местному времени (11.30 четверга мск) неподалеку от аэропорта на острове Ланаи после взлета самолета. Три человека погибли на месте, двое находятся в критическом состоянии.
По данным местных СМИ, самолет был частным. Личность владельца и погибших пассажиров устанавливаются.

 

Политические новости

 

Путин приказал провести внезапную проверку боеготовности сил ЗВО, ЦВО, ВКО, а также ряда родов войск - Шойгу

ИНТЕРФАКС-АВН 26.02.14
Верховный главнокомандующий, президент РФ Владимир Путин в среду поставил задачу министерству обороны провести внезапную комплексную проверку боеготовности войск и сил Западного и Центрального военных округов, а также ряда родов войск, сообщил в среду министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

"В соответствии с распоряжением президента Российской Федерации сегодня в 14:00внезапно подняты по тревоге войска Западного военного округа, а также соединения и воинские части, дислоцирующиеся на его территории, 2-я армия Центрального военного округа, командования Воздушно-космической обороны, Воздушно-десантных войск, Дальней и Военно-транспортной авиации", - сказал С.Шойгу на совещании в Минобороны РФ.

Он отметил, что "Верховным главнокомандующим поставлены задачи проверки способности войск к действиям при разрешении кризисных ситуаций, представляющих угрозу военной безопасности страны, а также антитеррористического, санитарно-эпидемиологического и техногенного характера".

"Проверку предусматривается провести в период с 26 февраля по 3 марта в два этапа. Начальнику Генерального штаба на первом этапе, с 26 по 27 февраля, привести привлекаемые к внезапной проверке войска в высшие степени боевой готовности и осуществить их развертывание на общевойсковых и морских полигонах", - сказал С.Шойгу.

На втором этапе, с 28 февраля по 3 марта, начальнику Генштаба поручено провести "оперативно-тактическое учение с 6-й и 20-й армиями Западного военного округа, 2-й армией Центрального военного округа, командованием ВДВ".

Кроме того, на втором этапе проверки пройдут двусторонние тактические учения с соединениями и воинскими частями Северного и Балтийского флотов. Часть сил авиации 1-го командования ВВС и ПВО будет перебазирована на оперативные аэродромы, в том числе, с дозаправкой в воздухе.

"Быть в готовности к осуществлению бомбометания на незнакомых полигонах", - сказал С.Шойгу.

Кроме того, отметил он, во всех военных городках Западного военного округа будет проверено выполнение мероприятий антитеррористической деятельности.

Министр потребовал от военачальников ежесуточно докладывать ему о выполнении указанных мероприятий.

"В ходе проверки обеспечить неукоснительное соблюдение требований безопасности, сохранность оружия и боеприпасов, исключить случаи нанесения ущерба государственной, муниципальной, частной собственности, принять меры по предотвращению отрицательного воздействия на природную среду", - сказал министр.

Войска должны будут возвратиться в пункты постоянной дислокации до 7 марта.

"Заместителю министра обороны Анатолию Антонову проинформировать военных атташе иностранных государств о проводимой внезапной комплексной проверке боевой готовности войск Западного и Центрального военных округов", - поставил задачу министр.

Он отметил, что на среду в Минобороны планировалось совещание по вопросам исполнения гособоронзаказа, однако из-за объявленной президентом РФ внезапной проверки боеготовности войск это совещание перенесено на более поздний срок.

Предыдущая внезапная проверка боеготовности войск объявлялась по решению Верховного главнокомандующего в ночь на 13 июля 2013 года. Она касалась войск Восточного военного округа, в операции были задействованы свыше 80 тыс. российских военнослужащих.

На тот момент это была самая масштабная внезапная проверка боеготовности армии после 1991 года.

После проверки Восточного военного округа президент РФ заявил, что принял решение продолжить практику внезапных проверок боеспособности как военизированных подразделений, так и гражданских служб.

В августе прошлого года он поручил одновременно с подготовкой ВС РФ к учению "Запад-2013" организовать комплексную проверку подразделений Внутренних войск МВД, а также некоторых гражданских структур, в частности, Минтранса, Минэнерго и администрации Нижегородской области. Целью была отработка федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им структурами мобилизационных заданий в интересах Вооруженных сил.

Владимир Леонов 

Тихий восток Украины

№ 7 (399) от 27 февраля 2014 [«Аргументы Недели»]

Чтобы узнать, что происходит в Киеве, достаточно включить любой новостной телеканал. И про Крым тоже расскажут. И тут возникает вопрос – что происходит на востоке страны, например в Запорожье, где работают мощные производства, плотно завязанные с российской промышленностью?

Смесь политики и хроники происшествий

На украинской телестанции «5 канал» идёт телемарафон «Небесна сотня» с целью сбора средств в помощь родственникам погибших на евромайдане. Принципиальная позиция – ни слова по-русски. Владелец телеканала – олигарх, бывший соратник Януковича и министр в его правительстве Пётр Порошенко. В новостных блоках других телеканалов русский язык всё же пробивается в комментариях и интервью. А тут звучит: «Сотня, сотня, сотня…» – это близкие и друзья рассказывают о погибших. Далее самые часто упоминаемые слова – «Герой, герои, слава героям Украины…». Смотрю на церемонию одних из похорон – за гробом, как плохие и состарившиеся актёры, бредут пожилые люди в бендеровской униформе, с винтовками, почти цепляя прикладами мостовую. И совсем юные украинские девочки искренне рыдают у портретов. Чадят поминальные свечи, издали напоминая чёткую огненную линию. Сразу возникает ассоциация с границей, огненная линия словно разделила страну. По другую сторону – прощание в Крыму с преданными и погибшими бойцами отряда «Беркут».

И вот Запорожье. Самолёт сел как обычно. Старик Ан-26, надёжный и крепкий, как танк Т-34, высадил десяток пассажиров московского рейса и почти сразу отправился кочевать дальше, по городам и весям. Ему хорошо, авиакомпания «Мотор Сич» является «дочкой» самого жизнеспособного двигателестроительного завода бывшего СССР – за самолётом и его движками-сердцами здесь хорошо присматривают. Смотрел перед вылетом новости местных СМИ – вроде и здесь неспокойно: «Отстранили, сместили, запорожский майдан требует отставки губернатора, коктейль Молотова бросили во двор синагоги, мэра исключили из «Партии регионов», сожгли автомобиль жителя города».

На прилёте необычно суровый паспортный и дотошный таможенный контроль. От полного раздевания для досмотра спасло предположение, что «специально обученная» спаниель Вика проявляет неподдельный интерес к заезжему корреспонденту в связи с тем, что у меня под боком, дома, трясёт ушами её соплеменник противоположного, кобелиного, рода – Граф. Включаю телефон, и первый звонок из Москвы: «У вас там как? Пишут, аэропорт блокирован и заминирован». Ни фига себе, думаю, прилетел. Осматриваюсь по сторонам – пара такси, ещё несколько машин встречающих. И никаких проблем. Видимо, кому-то очень хочется выдавать желаемое за действительное. Встречает меня Ирина, хохотушка журналистка-газетчица, и с неподражаемым малороссийским говорком, подтверждает догадку:

– Да вы что, это смех на палочке, нам некогда митинговать и блокировать – работать надо.

Едем по городу – все признаки стабильности налицо, ни одного человека с плакатом. И ни одного милиционера. Да, 23 февраля уполномоченный от евромайдана объявил персоной нон грата главу обладминистрации Александра Пеклушенко. А в понедельник «активисты» вломились в администрацию во время совещания и потребовали от него убираться в отставку. К вечеру Пеклушенко эмиссарами Майдана уже был наречён чудовищем, с «руками по локоть в крови украинского народа». У этого пухлого невысокого и немолодого чиновника?! Скорее поверю, что он в казне пошарил, порадел своим человечкам. Лихо разбираются ребята! Или это наказание за участие губернатора в прощании с Сергеем Цвигуном, «беркутом», получившим пулю в грудь на киевском Майдане? В запорожском управлении МВД открыт благотворительный счёт, на который уже поступают средства от желающих поддержать семьи правоохранителей. Контрастом выглядит отвратительное зрелище кающихся и коленопреклонённых «беркутов» во Львове. Вот что сегодня говорят бывшие силовики, обращаясь к своим действующим коллегам:

– Новый министр МВД – Украины – один из лидеров «Правого сектора». Сегодня он наберёт номер практически любого областного управления МВД и в лучшем случае начальник милиции уйдёт в отставку. В худшем – станет выслуживаться, в большинстве областей это уже случилось. Идёт чистка высших эшелонов. А потом дойдёт до вас. Ребята! Ещё ничего не кончилось. Скоро вас объявят преступниками. Держитесь вместе, иначе будут брать по одному.

Как в воду смотрели! Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков подписал приказ №144 от 25 февраля 2014 года «О ликвидации специальных подразделений милиции гражданской безопасности «Беркут».

Глас народа

«Ленинопад» на Украине продолжается. В Запорожье памятник Ленину с шумом-гамом, но отстояли. И всё тот же «5  канал» вечером вторника транслирует как достижение количество уничтоженных памятников! Заодно под раздачу попали герой 1812 года фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов и советский воин-освободитель.

Улицы и проспекты Запорожья наводят на мысль, что дорожное строительство дальше ямочного ремонта, и то на основных магистралях, в городе не продвинулось. Выходит, область и город, крупнейший промышленный центр Украины (одна «Запорожсталь» чего стоит), всё заработанное в виде налогов и сборов отправляли в центр, в Киев, оттуда денежные ручейки разбегались по иждевенствующим западным областям. Привести в порядок город-труженик не на что. Машина переваливается на ухабах, а из радиоприёмника льётся бравурная песня: «Запорожье – первый город на Земле, об этом знают в Белом доме и Кремле!» Впервые за последние годы отменены общегородские мероприятия по празднованию Масленицы в Центральном городском парке «Дубовая роща», ранее запланированные на 1 и 2 марта. Нет денег?

На Центральном рынке идёт вялая торговля, предложение явно превышает спрос. Нет шума, обычных шуток и подколок, притихший он какой то. Не базар, а так, унылое место для обмена денежных знаков на товары первой необходимости. Купил немного домашней колбасы и сала – не уходить же с пустыми руками. С денежными знаками, к слову, у меня возникла более чем реальная проблема – паника конца прошлой недели выстроила очереди в банки и вычистила наличку из хранилищ и банкоматов. Некоторые отключены, другие делают вид, что работают, но деньги по карточке не выдают. Иду непосредственно в отделение одного из банков, чтобы обменять рубли на гривны. Обращаюсь к кассиру:

– Рубли на гривны? Пожалуйста, нет проблем. У вас есть паспорт?

Даю в окошечко документ и тут же получаю его обратно:

– Этот не годится, нужен украинский.

Интерес ко мне навсегда потерян. Спустя десять минут вхожу в офис филиала российского банка ВТБ – та же история. Но там извинились и объяснили, что просто «не успели установить компьютерную программу для обслуживания иностранцев». Ирина тоже в недоумении: раньше коллеги из России приезжали и спокойно обменивали деньги. Странно всё это. Пришлось искать «живой» банкомат.

А что тихо, шепотком, говорит улица? Что «мальчишек», вернувшихся с киевского Майдана (есть в Запорожье и такие) в очень неважном состоянии, обследовали врачи – три месяца круглосуточно вопить «Геть!» никакого здоровья не хватит. И в анализах крови «майданутых» обнаружили следы наркотиков, что стало сюрпризом для самих революционеров. Выходит, неофитов революции ими подкармливали, подмешивали в еду или напитки, других объяснений в голову не приходит.

Виноват во всём (это коллективное мнение) не Янукович, не цветные революционеры, а… крапчатый. То есть Горбачёв:

– Пусть прибалты в своём дерьме возятся, а нас за что? Оторвали от туловища руки-ноги, вот и мучаемся. Как могла Россия Крым с востоком тогда отдать? За три гривны страну продал, гад.

Какие митинги? Работать надо!

Вячеслав Богуслаев, политик и президент АО «Мотор Сич»:

– Я должен сказать, что ситуация в Киеве и на Майдане не сказывается на предприятиях ВПК – изменений в системе управления промышленностью нет. В нашу деятельность никакие «вторые и третьи силы» не вмешиваются – это наверху идёт борьба за власть. Скорее угроза для нас исходит от нестабильно работающих банков. Владельцы и акционеры некоторых банков напуганы – есть затруднения, чтобы взять собственные деньги для расчётов. Наше предприятие работает в две с половиной смены, зарплату платим вовремя, налоги тоже. Заказов больше, чем в прошлом году. Не вижу никаких угроз для предприятия в плане выполнения обязательств перед заказчиками.

Похоже, даже самые оголтелые революционеры понимают – остановить промышленность, ту, что работает, трогать – смерти подобно. Всем понятно, что надо чем-то наполнять бюджет, собирать налоги в опустевшую казну, рассчитываться за российский газ и платить по кредитам, обеспечивать содержание бюджетников и пенсионеров. На площадях деньги на эти цели не собрать.

На хорошо знакомом по прошлым поездкам предприятии «Мотор Сич» ничего не изменилось. В том смысле, что работа кипит, несмотря на переворот в столице. Бросается в глаза заметное обновление станочного парка, введены в строй новые стенды для испытаний опытных и серийных авиационных двигателей. Всё больше оборудования сверхточного, даже старые станки модернизируют и оснащают самыми современными цифровыми системами управления. Уходит в сторону человеческий фактор, растут ресурсы двигателей. Набирают работников, оплачивают учёбу талантливым сотрудникам с амбициями в ХАИ и Запорожском технологическом университете. Чтобы стать мастером участка, среднетехнического образования уже мало, подавай высшее, да три года поработай, например, оператором механообрабатывающего комплекса. Численность сотрудников во всех подразделениях превысила внушительные 24 тысячи – сила! В сугубо мужских кабинетах и цехах алые гвоздики напоминают о праздновании 23 Февраля. В прошлую пятницу подводили итог своеобразного «соцсоревнования» – лучшие подразделения, лучший молодой рабочий, – как в советские времена.

Но внутреннее напряжение всё равно есть – а вдруг придут на завод наводить свои порядки активисты с Майдана и начнут «крамолу» огнём выжигать. А тут все плакаты и документация на русском языке. Да и адреса отправки – Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Казань… Вороватые янычары Януковича судорожно сдают позиции, но кто вместо них идёт?

Янукович попросил власти РФ о защите, в России согласны

Верховная Рада 22 февраля приняла постановление об отстранении Виктора Януковича от должности президента Украины. Позже Генпрокуратура Украины объявила его в международный розыск. Некоторые СМИ писали, что он якобы находится в России, сегодня источник по властных структурах РФ сообщил, просьба Януковича о защите была удовлетворена.

 

РИА Новости, 27.02.2014 

Виктор Янукович просит власти РФ обеспечить его безопасность от действий экстремистов, захвативших власть на Украине, об этом говорится в его обращении к украинскому народу.

"На улицах многих городов нашей страны (Украины — ред.) — разгул экстремизма. В мой адрес, в адрес моих соратников звучат угрозы физической расправы. Вынужден просить власти РФ обеспечить мне личную безопасность от действий экстремистов", — говорится в обращении Януковича к народу, поступившем в РИА Новости.

Как сообщил РИА Новости источник во властных структурах РФ, просьба Януковича была удовлетворена на территории РФ.

В окружении Януковича распространяемое в интернете заявление от его лица опровергли. "Появившийся и распространяемый в интернете якобы указ Януковича является фальшивкой", — сказал источник в окружении Януковича.

Лидер фракции "Батькивщина" Арсений Яценюк в свою очередь заявил, что Янукович не является больше президентом Украины, а объявлен в розыск.

"Он более не президент, он разыскиваемое лицо, которое подозревается в массовых убийствах, в совершении преступления против человечества", — сказал Яценюк.

Ранее ряд СМИ писали, что Янукович может находиться в России. Сообщалось, что Януковича видели в московской гостинице "Украина", а затем в Барвихе, где расположен ФГБУ "Клинический санаторий "Барвиха" управления делами президента России. Позже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков сказали, что не располагают информацией о том, где находится Янукович.

Янукович также вновь заявил, что по-прежнему считает себя законным президентом Украины. Он сказал, что не приказывал армии Украины вмешиваться в происходящие внутриполитические события.

"Я как действующий президент не позволял Вооруженным силам Украины вмешиваться в происходящие внутриполитические события. Приказываю это и сейчас. В случае, если кто-то станет отдавать подобные приказы Вооруженным силам и силовым структурам, такие приказы будут являться незаконными, преступными", — говорится в обращении Януковича.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь