Новости СоюзМаш России

24.02.2014

Информационный обзор прессы. 24.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ-Власть, 24 февраля 2014 г., Вы на лейбл смотрите? \\ Сбербанк и ФСИН договорились создать торговый дом для реализации продукции, произведенной заключенными. "Власть" узнала, готовы ли читатели купить товары, сделанные в колониях.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 21 февраля 2014 г., Какие специалисты нужны российской экономике?

А также по теме:

Терра:

Какие специалисты нужны российской экономике?

 

Регионы России, 24 февраля 2014г., СоюзМаш подпишет Соглашение о сотрудничестве с FMMI

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 23 февраля 2014 г., Почти 30 тысяч военнослужащих ВС РФ награждены в преддверии 23 февраля \\ Министр обороны РФ Сергей Шойгу поздравил с праздником весь личный состав вооруженных сил России, ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы.

 

Коммерсантъ, 24 февраля 2014 г., Военный беспилотник ушел в самоволку \\ Неизвестный объект был зафиксирован в небе над Ульяновском

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ростов­Драйв.ру, 24 февраля 2014 г., «АвтоВАЗ» может выпустить вседорожник на базе Lada Kalina

 

ИА Волга Ньюс, 24 февраля 2014 г., "Автокомпонент" планирует начать производство газового оборудования на сызранском "Пластике" \\ "Автокомпонент" планирует начать производство газового оборудования на сызранском "Пластике", пишет "Самарское обозрение".

 

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 22 февраля 2014 г., SSJ 100 в ближайшее время может получить американский сертификат летной годности

 

Курс.ру, 22 февраля 2014 г., В 2016 году ожидается начало поставок ВВС России истребителей пятого поколения

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ-Власть, 24 февраля 2014 г., Вы на лейбл смотрите? \\ Сбербанк и ФСИН договорились создать торговый дом для реализации продукции, произведенной заключенными. "Власть" узнала, готовы ли читатели купить товары, сделанные в колониях.

"Может, я даже купил бы табуретку, сделанную "генералом Табуреткиным", как напоминание о том, что таких безобразий в армии быть не должно"

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ

Для меня русское — значит, качественное, и я отдаю предпочтение всему, что произведено в нашей стране. Особенно предметам быта и продуктам. Что-нибудь, сделанное в тюрьме, я бы купил. Это одна из форм поддержки людей, отбывающих срок. Общество должно помогать не просто исправляться, но и выживать. Сбербанк за эту программу могу только поблагодарить.

Игорь Слюняев, министр регионального развития

Конечно, ведь лейбл — это история компании, ее интеллекта и маркетинговых исследований. Но у ФСИН всегда была специфическая продукция. Товар, как и деньги, не пахнет, и если цена и качество оптимальны, то покупатель найдется. Но труд в колониях неквалифицированный, стимулов к производству качественного товара нет, ведь платят меньше, чем за то же на воле. А нет мотивации — нет и качества. Поэтому, кроме робы и черенка для лопаты, от ФСИНА чего-то ждать трудно.

Николай Власенко, член Совета федерации, основатель ГК "Виктория"

Стараюсь не покупать вещей, производитель которых вызывает сомнения. А товары, произведенные заключенными, я бы покупал, если бы знал, что деньги пойдут на хорошие вещи — медикаменты, книги. Но, мне кажется, средства пойдут чиновникам, связанным с производством и продажей этих товаров, поэтому я не рискну их покупать. Но я бы с удовольствием купил табуретку, например, c этикеткой "сделано А. Сердюковым", если его все-таки посадят. И даже если б она сразу развалилась, я сам бы ее подчинил, поставил на видное место и сказал: "Ура, мы сделали первый шаг в борьбе с коррупцией, спасибо Сердюкову!"

Сергей Белоголовцев, актер

Мне лейбл не важен, и товар, сделанный зэками, я бы купил. Я знаю, что совсем без работы сидеть тяжело и для большинства труд — это подспорье. Не надо думать, что везде труд принудительный. Принуждают в основном женщин на "швейке", с мужчинами сложнее: их уже придется ломать. Идея торгового дома преследует благие цели, но попади она в руки шустрому бизнесмену, может начаться и поголовная жесткая принудиловка.

Сергей Аксенов, член исполкома партии "Другая Россия", находился в местах лишения свободы с 2001 по 2003 год

Я бы никогда не купил товар с тюремным лейблом. Вообще вся затея с тюремным торговым домом мне кажется некрасивой, это какой-то бизнес на бесправных заключенных.

Николай Харитонов, депутат Госдумы

Изделие, изготовленное человеком, попавшим в тяжелую ситуацию, я бы купил. Я много лет курировал силовые ведомства, инспектировал тюрьмы, колонии и уверен: человек без дела может с ума сойти. И раз он там оказался, то, по крайне мере пусть оправдывает трудом свое содержание. За колючкой бывают и талантливые люди. Может, я даже купил бы табуретку, сделанную "генералом Табуреткиным". Поставил бы на даче как напоминание, что таких безобразий в армии быть не должно.

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ

Я обращаю внимание, где что сделано, и товар из колонии, наверное, не купила бы. С одной стороны, хочется поддержать, с другой — понимаю, в каких условиях это создавалось, и не хочу так поддерживать политику государства. ФСИН надо было бы начинать с улучшения условий труда, а уж потом думать о коммерческой составляющей. Условия там, мягко говоря, ненормальные, и отказ от работы квалифицируется как нарушение, могут последовать выговоры, помещение в ШИЗО. А про УДО и дополнительные свидания можно забыть.

Светлана Бахмина, юрист, с 2006 по 2009 год находилась в местах лишения свободы по "делу ЮКОСа"

Изготовитель всегда имеет значение. Но места заключения для того и есть, чтобы люди через труд исправлялись. Благодаря ресурсам Сбербанка можно организовать более эффективный сбыт и привлечь ресурсы для технического перевооружения. Альянс Сбербанк—ФСИН — это хорошая возможность для заключенных быстрым и верным способом возместить пострадавшим материальный ущерб.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности

У меня дома много вещей, сделанных заключенными. Там многое производят: спецодежду, люки, тротуарную плитку, детские городки, "сувенирку". На встрече с Колокольцевым мы рассказали, что половину одежды для МВД шьют в ФСИН. Нам даже не сразу поверили, ведь коммерсанты, размещающие у нас заказы, стараются это не афишировать. Теперь договариваться с ними будет торговый дом, мы ожидаем увеличения заказов и роста зарплат у заключенных. Но сначала деньги пойдут на модернизацию. Надеемся, это уберет коррупционную составляющую между частными заказчиками и колониями. Открывать магазины при колониях мы не будем, хотя бренд "сделано в тюрьме" широко развит на Западе. И заставлять работать всех мы не имеем права. В СССР работали 86% заключенных, сейчас — 30%. А то, что труд учитывается при УДО, это правильно.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 21 февраля 2014 г., Какие специалисты нужны российской экономике?

Комментируя Постановление Правительства, регламентирующее правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального и высшего образования, первый зампред Думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев отметил, что принятие постановления - важный шаг для решения проблемы рассогласованности между рынком образовательных услуг и рынком труда.

"Появление документа - результат настойчивых усилий, предпринимаемых на этом направлении промышленным сообществом и, в первую очередь, Союзом машиностроителей России - одним из ведущих российских работодательских объединений. Мы исходим из того, что подготовка кадров нового поколения становится решающим фактором успеха модернизации промышленности и перехода к новым технологическим укладам", - подчеркнул парламентарий.

Гутенев считает, что выход Постановления должен принципиально изменить ситуацию. "Раньше работодатели не играли решающей роли в образовательной деятельности вузов и обеспечении качества образования. Их влияние носило скорее опосредованный и нерегулярный характер - через производственные практики, руководство курсовыми и дипломными работами, участие в составе государственных аттестационных комиссий, наконец, при приеме выпускников на работу. Теперь же объединения работодателей получают возможность непосредственно участвовать в решении острой для промышленности кадровой проблемы практически во всем ее диапазоне - начиная от мониторинга и прогнозирования потребностей в кадрах и формирования перечней специальностей для среднего профессионального и высшего образования до государственной аккредитации образовательной деятельности, и даже в формировании государственной образовательной политики", - заявил депутат.

"С точки зрения государства и вузов качество образования считается приемлемым, если содержание и подготовка выпускников соответствуют требования федеральных государственных образовательных стандартов, которые сегодня недостаточно связаны с требованиями работодателя и рынка труда. Работодателя же интересует не соответствие выпускника требованиям ФГОС, а его профессиональная компетентность, способность быстро войти в производственную обстановку, принимать нестандартные решения в пределах своей компетенции и отвечать за них, работать в команде и т.п. То есть, его требования выходят за рамки ФГОС. Кстати, и выпускник заинтересован в том, чтобы качество его образования позволяло ему конкурировать на рынке труда, получить работу и успешно развивать карьеру. Таким образом, в настоящее время работодатель становится доминирующим заказчиком и оценщиком качества образования", - подчеркнул Владимир Гутенев, отметив, что теперь учебные заведения, разрабатывая и реализуя программы, должны ориентироваться на потребности работодателя и создавать механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования.

"В этом контексте особое значение приобретает разработка профессиональных стандартов с участием работодателей. Именно в них концентрируются объективные требования рынка труда и производства. Замечу, кстати, Союз машиностроителей России, выиграв аукцион Минтруда в прошлом году, разработал 31 профессиональный стандарт, которые уже приняты экспертным советом Министерства", - напомнил депутат

А также по теме:

Терра:

Какие специалисты нужны российской экономике?

 

Регионы России, 24 февраля 2014г., СоюзМаш подпишет Соглашение о сотрудничестве с FMMI

В рамках развития отношений с профильными ассоциациями зарубежных стран в апреле Союз машиностроителей России (СМР) планирует подписать Соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности Австрии (FMMI). Об этом «Регионам России» сообщили в пресс-службе СМР.

СоюзМаш подпишет Соглашение о сотрудничестве с FMMI

Президент FMMI Берндт-Томас Крафт заявил, что Ассоциация заинтересована в сотрудничестве с СМР по таким направлениям, как авиастроение, автомобилестроение, станкостроение, двигателестроение и системы сертификации продукции. По его словам, руководство FMMI открыто для любых предложений с российской стороны.

В свою очередь в СМР подчеркнули важность и перспективность сотрудничества с машиностроительными предприятиями Австрии.

На сегодняшний день от австрийской стороны в предварительном порядке получены списки предприятий-членов FMMI, заинтересованных в сотрудничестве с российскими компаниями.

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 23 февраля 2014 г., Почти 30 тысяч военнослужащих ВС РФ награждены в преддверии 23 февраля \\ Министр обороны РФ Сергей Шойгу поздравил с праздником весь личный состав вооруженных сил России, ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы.

Около 30 тысяч военнослужащих ВС РФ в преддверии Дня защитника Отечества получили награды и звания, сообщила пресс-служба Минобороны РФ.

"Более 29 тысяч офицеров, прапорщиков и мичманов, сержантов и солдат, а также лиц гражданского персона награждены ведомственными знаками отличия министерства обороны Российской Федерации".

Свыше 6 тысяч военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе и в отставке, получили звание "ветерана военной службы". Около сотни человек удостоились государственных наград РФ. Десяткам военных присвоили воинские звания высших офицеров.

Кроме того, министр обороны РФ Сергей Шойгу поздравил с праздником весь личный состав вооруженных сил России, ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и военной службы. В своем поздравлении глава военного ведомства отметил, что "этот праздник олицетворяет героическую историю государства, единство армии и народа, доблесть и патриотизм российского воинства".

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин накануне Дня защитника Отечества подписал указ о присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава и высших специальных званий, присвоив, в частности, звание генерал-полковника заместителю министра обороны РФ Юрию Садовенко.

 

Коммерсантъ, 24 февраля 2014 г., Военный беспилотник ушел в самоволку \\ Неизвестный объект был зафиксирован в небе над Ульяновском

Как стало известно "Ъ", средствами наземного слежения в небе над Ульяновском было зафиксировано появление неизвестного тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) военного назначения, вышедшего на опасное сближение с самолетами ДОСААФ. Для расследования сформирована специальная комиссия Приволжского территориального управления воздушного транспорта: ей предстоит выяснить, каким образом объект оказался в зоне полетов гражданских судов, не имея на это официального разрешения.

По сведениям "Ъ", инцидент произошел еще 17 февраля. В промежутке между 10:00 и 11:00 в небе над Ульяновском в районе поселка Архангельское в регулируемой зоне полетов воздушных судов (зона С) аэропорта Баратаевка неожиданно появился неизвестный летательный аппарат. Опасное сближение неизвестного воздушного судна с двумя самолетами аэроклуба ДОСААФ, проводившего в этой зоне тренировки, заметил на экране локатора диспетчер организации воздушного движения, давший пилоту команду на срочное изменение курса и высоты. Объект двигался со скоростью около 500 км/ч на высоте 2,1 тыс. м тем же курсом, что и двойка аэроклубовских реактивных тренировочных самолетов L-29, заходя в хвост самолетам. Как рассказал источник "Ъ", близкий к авиационной сфере, габариты БПЛА были схожи с размерами L-29. После ухода спортивных самолетов в вираж беспилотник продолжил полет в направлении Пензы и через какое-то время исчез с экранов радаров.

В ульяновском центре организации воздушного движения информацию "Ъ" об инциденте официально подтвердили, однако от развернутых комментариев отказались. Замначальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (Самара) Александр Нетреба сообщил "Ъ", что расследованием инцидента занимается спецкомиссия. "Пока данных никаких, кроме информации диспетчера и пилота, нет,— сказал он.— В течение десяти дней комиссия сделает выводы, тогда будем решать, что делать дальше". По некоторым данным, к расследованию уже подключились сотрудники ФСБ, однако в самом ведомстве это не подтверждают.

Исходя из показаний очевидцев, по скорости и размерам это мог быть БПЛА "Скат", показанный еще в 2007 году на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Разработкой новых беспилотников по заказу Минобороны занимается, в частности, казанское ОКБ "Сокол" совместно с петербургской компанией "Транзас" (осенью 2011 года они выиграли конкурс Минобороны стоимостью около 1 млрд руб. по разработке проекта средневысотного беспилотника большой продолжительности полета и взлетной массой до 5 тонн). В Минобороны инцидент официально не комментируют, говоря, что ответственность за испытания образцов до принятия их на вооружение лежит на промышленности. В Объединенной авиастроительной корпорации "Ъ" сообщили, что не располагают данными об испытаниях каких-либо типов БПЛА в этом регионе.

В авиационных кругах отмечают, что это "довольно скандальный инцидент, поскольку неизвестный беспилотник появился фактически над городом". Начальник ульяновского центра организации воздушного движения Николай Белов считает, что "подобное появление воздушного судна в зоне С несет серьезную угрозу безопасности полетов и наказывается как в административном, так и в уголовном порядке". Начальник ульяновского аэроклуба ДОСААФ Владимир Дворянинов считает, что "необходимо глубокое и серьезное расследование инцидента". "Это же ненормально, когда такая дура, неизвестно чем начиненная, проносится на такой скорости над почти миллионным городом в зоне полетов аэропорта Ульяновск, где в это время на посадку заходили и рейсовые самолеты",— говорит он. По его словам, если это испытательный полет изделия какого-то предприятия из соседних регионов, то он не должен быть в этой зоне, а если произошла нештатная ситуация, операторы тем более должны были предупредить диспетчеров управления воздушным движением. "Если же это западный аппарат, то тогда вопрос к нашим службам ПВО",— заметил руководитель аэроклуба. Этот вариант, впрочем, высокопоставленный источник "Ъ" в Минобороны отверг. "Средствами контроля никаких пересечений госграницы иностранными объектами зафиксировано не было",— сообщил он.

"Возможно, это российский экспериментальный БПЛА, у которого случился сбой, и он ушел из-под контроля,— считает редактор портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров.— В США, где очень плотное воздушное движение, уже озаботились проблемой необходимости обязательной установки на БПЛА системы предупреждения об опасном сближении".


3. Автомобилестроение.

 

Ростов­Драйв.ру, 24 февраля 2014 г., «АвтоВАЗ» может выпустить вседорожник на базе Lada Kalina

Руководитель проекта Lada Kalina Олег Груненков сообщил сегодня журналистам о планах своего подразделения. Как стало известно корреспондентам автомобильных изданий, «АвтоВАЗ» планирует выпуск вседорожника на базе Lada Kalina.

Разработка проекта может начаться в том случае, если появится достаточный спрос на такую модель, отмечает Олег Груненков.

По словам производителей, у новой Lada Kalina может появиться полный привод и увеличенный клиренс.

 

ИА Волга Ньюс, 24 февраля 2014 г., "Автокомпонент" планирует начать производство газового оборудования на сызранском "Пластике" \\ "Автокомпонент" планирует начать производство газового оборудования на сызранском "Пластике", пишет "Самарское обозрение".

Напомним, контроль над сызранским ОАО "Пластик" нижегородский холдинг "Автокомпонент" установил в конце прошлого года. Бывший владелец завода, холдинг "Криста", был вынужден искать предприятию инвестора в связи с падением объема заказов со стороны основного потребителя его продукции - ОАО "АвтоВАЗ".

В результате сделки "Автокомпонент" взял на себя кредитные обязательства "Пластика" перед Сбербанком России на сумму в несколько миллиардов рублей. Изначально менеджмент нижегородского холдинга заявлял о том, что его лоббистский ресурс на ВАЗе поможет ему загрузить "Пластик" заказами со стороны тольяттинского автозавода.

Однако позже руководство "Автокомпонента" сделало основную ставку не на комплектующие для АвтоВАЗа, а на производство оборудования для неких газовых проектов нижегородцев.

О планах начала выпуска на "Пластике" новой продукции менеджмент "Автокомпонента" заявил во время посещения Самарской области 11 февраля 2013 года. В ходе встречи с руководством региона председатель совета директоров ЗАО "Управляющая компания "Автокомпонент" Юрий Беляев сообщил, что холдинг активно реализует проекты в области энергетики, в частности, связанные с газификацией небольших населенных пунктов.

Он также пообещал, что часть необходимого для этого оборудования в дальнейшем будет производиться на "Пластике". О каком именно оборудовании идет речь, Беляев пояснять не стал.

 

4. Авиастроение.

 

Ведомости, 22 февраля 2014 г., SSJ 100 в ближайшее время может получить американский сертификат летной годности

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает получить американский сертификат летной годности на новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100 в ближайшее время, заявил в интервью изданию European Defence & Security Review (EDR) президент ОАК Михаил Погосян.

«Программа авиалайнера Sukhoi Superjet 100 является ключевой для ОАК и иностранных партнеров корпорации», — сказал Погосян.

По его словам, «к настоящему времени свыше 25 самолетов уже переданы заказчикам». Они совершили более 23 000 полетов общей продолжительностью более 35 000 летных часов, добавил глава ОАК.

«Пять самолетов SSJ100 были переданы мексиканской авиакомпании Interjet, ставшей первым западным заказчиком нового авиалайнера.

Авиакомпания заказала 20 самолетов с опционом еще на 10 машин. Для нас это — первый шаг на рынки стран Северной и Латинской Америки. Все самолеты хорошо показали себя в эксплуатации. Они перевозят пассажиров семь дней в неделю. Авиакомпания и пассажиры довольны. В ближайшее время мы рассчитываем получить сертификат летной годности «Суперджета» от американского федерального управления авиации (Federal Aviation Administration). Ряд американских авиакомпаний уже проявили интерес к нашему самолету», — сказал Погосян.

Он также сообщил о том, что ОАК наряду с продвижением на рынок Sukhoi Superjet 100 ведет разработку нового среднемагистрального самолета МС-21.

По словам Погосяна, наземные испытания МС-21 начнутся в 2015 г. «Мы извлекли уроки из сотрудничества с зарубежными партнерами по проекту SSJ100. Нами создан новый центр интеграции для гражданских самолетов, включая МС-21. Не все российские поставщики комплектующих смогли обеспечить поставки продукции, отвечающей международным стандартам, особенно в авионике. Но мы решили с самого начала, что наши гражданские самолеты будут иметь кабины с индикацией на английском языке», — сказал Погосян.

 

Курс.ру, 22 февраля 2014 г., В 2016 году ожидается начало поставок ВВС России истребителей пятого поколения

Нынешний президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал в интервью European Defence & Security Review о успехах российского авиастроения. Он сообщил о том, что в 2016 году ВВС России сможет принять на вооружение первый серийный истребитель пятого поколения, который также известен как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).

На данный момент существует пять прототипов модели нового истребителя, ожидается, что они пройдут череду испытаний в ВВС России в нынешнем году.

При ответе на вопрос о том, как успешно продвигается проект создания на основе модели ПАК ФА нового российско-индийского истребителя FGFA, президент ОАК отметил, что в российско-индийских отношениях достигнут новый уровень открытости в передаче технологий.

Развивая эту мысль, он заявил: "У нас нет недопонимания по данной программе с индийской стороной. Все еще остающиеся вопросы вскоре будут решены."

Также Погосян не скрывал возможных трудностей: "Существуют ряд сложных задач, которые необходимо решить по программе, и в этих целях нами создана специальная площадка для обсуждения. У нас достигнут хороший уровень взаимопонимания с ВВС Индии и нашим индийским партнером - компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), а также с иностранными поставщиками, задействованными в реализации программы FGFA."

Еще один совместный с Индией проект - это многоцелевой двухдвигательный транспортный самолет - MTA. Работы по его созданию находятся в стадии предварительного проекта.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь