Новости СоюзМаш России

21.02.2014

Информационный обзор прессы. 21.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

21 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России. Стр. 2-8

 

РегионСамар.Ру, 20 февраля 2014 год, На «Агрегате» меняют руководство

 

И-Маш, 20 февраля 2014 год, ОПК России заинтересован в новой творческой генерации молодёжи

А также по теме:

Трактор.Ру - «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»

ТРК «ТЕРРА» - «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»

Портал машиностроения -  Завершился заочный этап инженерной олимпиады "Звезда - Таланты на службе обороны и безопасности"

 

ProГОРОД, 20 февраля 2014 год, В обанкротившемся банке хранилось около 90 млн самарского завода «Агрегат»

 

АРКА - ЕРЕВАН, 20 февраля 2014 год, Союз отечественных товаропроизводителей Армении станет членом Координационного совета объединений машиностроителей России, Белоруссии и Казахстана, сообщил в четверг журналистам председатель Союза Вазген Сафарян.

 

АвиаПОРТ, 20 февраля 2014 год, НПО "Сатурн" отгрузило в Комсомольск-на-Амуре сотый серийный двигатель SaM146

 

2. Оборонно-промышленный комплекс. Стр. 8-12

 

Коммерсант, 21 февраля 2014 год, ОСК получила вредный совет // В корпорации разгорелся внутренний конфликт

 

Известия, 21 февраля 2014 год,Российские истребители поучаствуют в автогонках // На выставке «Оборонэкспо-2014» пройдут соревнования истребителей с гоночными автомобилями

 

Известия, 21 февраля 2014 год,Государство может лишиться контроля над вертолетной электроникой // Бывшего директора и совладельца саратовского ОАО КБПА могут обанкротить как индивидуального предпринимателя

 

3.Автомобилестроение. Стр. 13-14

 

Ведомости, 21  февраля 2014 год,«АвтоВАЗ» сокращает склад // «АвтоВАЗ» в феврале сократит производство Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4×4. Из-за сокращения продаж концерн снижает запасы автомобилей на складах

 

За рулем,20 февраля 2014 год, Россия потеряла интерес к слиянию МАЗа и КАМАЗа// Реализация проекта по созданию холдинга «Росбелавто» с участием ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «КАМАЗ» находится под вопросом, заявил журналистам председатель Государственного комитета по имуществу  Белоруссии Георгий Кузнецов. Он отметил, что российская сторона уже потеряла к нему интерес.

 

4.Авиастроение. Стр. 15-16

 

Коммерсант, 21 февраля 2014 год, Авиаторам прибавили емкости // Они получат новые льготы на ввоз самолетов

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РегионСамар.Ру, 20 февраля 2014 год, На «Агрегате» меняют руководство

Сегодня, 20 февраля, на собрании акционеров самарского завода «Агрегат», производящего авиадетали для предприятий российской авиапромышленности, будет назначен новый руководитель. Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн связывает это с уголовными делами, возбужденными в отношении компании по факту хранения и реализации продукции с истекшим сроком годности.

«На заводе сменилось руководство, которое меня заверило, что проблемы подобного рода на предприятии больше не возникнут», - сказал парламентарий.

Напомним, ранее Александр Хинштейн и его коллега Владимир Гутенев инициировали проверку на «Агрегате». По словам депутатов, более 30 предприятий российского авиапрома получили контрафактные детали от самарского завода.

 

И-Маш, 20 февраля 2014 год, ОПК России заинтересован в новой творческой генерации молодёжи

Завершился заочный этап инженерной олимпиады "Звезда" - Таланты на службе обороны и безопасности", входящей в перечень Всероссийских олимпиад школьников.

Конкурс проводится в рамках взаимодействия Союза машиностроителей России, Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и Российского союза ректоров. Впереди очный этап, в  котором победителей по предметам будут выявлять из более чем 30 тысяч участников.

Отборочный этап показал масштабный интерес к олимпиаде со стороны школьников. В предметных испытаниях было задействовано более 100 тысяч участников не только из России, но и стран СНГ, Балтии и Грузии.

"Это наглядно демонстрирует востребованность нашей инициативы по усилению ориентации школьного олимпиадного движения на инженерно-техническую сферу, что позволит уже в недалеком будущем превратить олимпиаду в важнейший профориентационный ресурс, в организованную форму выявления, формирования и подготовки конкурентоспособной инженерно-технической и научной элиты", - заявил первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

"Мы считает, что победители олимпиад должны получить право приоритетного поступления в лучшие технические университеты страны на программы подготовки нового поколения кадров для предприятий высокотехнологичной промышленности и ОПК. Таким образом, олимпиады станут настоящим катализатором эффективного продвижения талантливой молодежи по образовательной и научно-производственной линии", - отметил Гутенев, подчеркнув, что это чрезвычайно важно для успешного решения острейшей проблемы подготовки нового поколения инженерно-технических кадров на этапе перехода к новым технологическим укладам.

Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина назвала олимпиаду "Звезда" - успешным опытом совместной работы вузов и высокотехнологичных компаний по формированию для талантливых детей интеллектуального трамплина с нацеленностью на инженерную сферу.

"Наш оборонно-промышленный комплекс крайне заинтересован в новой творческой генерации молодежи. Дипломанты этой олимпиады станут приоритетным кадровым резервом, который в ходе освоения знаний будет поступательно ориентироваться на будущую работу в ОПК. Это осознают и сами школьники. Они со всей серьезностью отнеслись к предварительному этапу соревнований, понимая, что их каждый шаг в "Звезде" - это важная составляющая личного портфолио, возможность заявить о себе лидерам самой передовой отрасли страны", - подчеркнула Каширина, отметив, что именно поэтому с самого начала олимпиада вызвала столь большой интерес, несмотря на сложную междисциплинарную специфику. "Мы будем следить за тем, как проявят себя ребята в заключительном туре. Но уже сейчас очевидно, что сама олимпиада становится призывом к служению Отечеству – интеллектом и дерзновением", - резюмировала Ольга Каширина.

 

А также по теме:

Трактор.Ру - «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»

ТРК «ТЕРРА» - «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»

Портал машиностроения -  Завершился заочный этап инженерной олимпиады "Звезда - Таланты на службе обороны и безопасности"

 

ProГОРОД,20 февраля 2014 год, В обанкротившемся банке хранилось около 90 млн самарского завода «Агрегат»

Самарский завод "Агрегат", производящий детали для предприятий российского авиапрома, испытывает трудности из-за 90 млн рублей, "замороженных" на счетах и в виде ценных бумаг в обанкротившемся Волжском социальном банке. Об этом пишет ria.ru со ссылкой на и.о. гендиректора "Агрегата" Виктора Храмова.

Напомним, 2 декабря, Центральный банк Российской Федерации отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации "Коммерческий Волжский социальный банк". В январе арбитражный суд признал ВСБ банкротом.

"У нас в Волжском социальном банке на расчетном счете порядка 11,8 млн рублей и порядка 78 млн — в векселях <…>. Эти средства очень нужны для предприятия. При этом предприятие не останавливается, изготавливает продукцию. И, в общем-то, денежных поступлений достаточно, чтобы выплачивать зарплату сотрудникам", — рассказал Храмов.

По его словам, сумма "замороженных" средствэквивалентна трехмесячному денежному обороту предприятия, на котором сейчас работает 356 человек. 

Кстати, депутат Госдумы Владимир Гутенев и Александр Хинштейн заподозрили самарский завод "Агрегат" в производстве контрафактной и опасной продукции для авиатехники. По решению Росавиации было принято решение провести масштабную проверку деталей для самолетов, которые поступали в авиакомпании от самарского завода.

Согласно предварительным данным следствия, "Агрегат" осуществлял поставки деталей на предприятия, как в России, так и за рубежом.

 

АРКА - ЕРЕВАН, 20 февраля 2014 год, Союз отечественных товаропроизводителей Армении станет членом Координационного совета объединений машиностроителей России, Белоруссии и Казахстана, сообщил в четверг журналистам председатель Союза Вазген Сафарян.

Он сообщил, что Союз машиностроителей России, белорусская республиканская ассоциация предприятий промышленности "БелАПП" и национальная палата предпринимателей Республики Казахстана предложили Союзу отечественных товаропроизводителей интегрироваться в недавно созданный Координационный совет в статусе ассоциированного члена, пока Армения не вступит в Таможенный союз.

«Руководство нашего союза обсудило это предложение с директорами местных предприятий, и мы решили дать свое согласие», - сказал Сафарян.

По его словам, членство в совете даст Армении возможность расширить сотрудничество и подготовить почву для создания совместных предприятий со странами-участницами ТС в сфере машиностроения, а также открыть новые пути для инвестиций в эту сферу. 

По итогам переговоров президентов Армении и России Сержа Саргсяна и Владимира Путина 3 сентября было заявлено о намерении Армении вступить в Таможенный союз и в последующем участвовать в формировании Евразийского экономического союза. Дорожная карта по вступлению Армении в Таможенный союз была утверждена 24 декабря 2013 года в Москве на заседании Высшего Евразийского экономического совета.

 

АвиаПОРТ, 20 февраля 2014 год, НПО "Сатурн" отгрузило в Комсомольск-на-Амуре сотый серийный двигатель SaM146

Сегодня из сборочного цеха ОАО "НПО "Сатурн"  в Комсомольск-на-Амуре на КнААПО для ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов SSJ100.  64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов.

Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов SSJ100 развивается в соответствии с заданными темпами. Двигатель SaM146 (модель 1S17) был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 года и около 3-х лет находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100.

17 января 2012 года модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности была сертифицирована по нормам EASA.

12 апреля 2012 года ОАО "НПО "Сатурн" получил сертификат одобрения производства EASA, годом ранее (январь 2011 года) "Сатурн" получил аналогичный сертификат АР МАК.

По состоянию на 20 февраля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила свыше 78 тысяч часов  и более 51 тысячи циклов. Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей, в частности, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,94%.

На сегодняшний день самолет SSJ100 эксплуатируется авиакомпаниями 4-х стран мира, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах.

Основными эксплуатантами самолетов "Сухой Суперджет-100" с двигателями SaM146 являются: авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", в составе его воздушного парка эксплуатируется 10 самолетов, "InterJet" (Мексика) в настоящий момент переданы 5 самолетов и еще 4 готовятся к передаче заказчику в ближайшее время, "Sky Aviation" (Индонезия) - 3 самолета, "Московия" эксплуатирует 2 самолета и еще 1 в ближайшее время пополнит парк авиакомпании,  "Якутия" - 2 самолета,  "Lao Central Airlines" (Лаос) - 1 самолет, "Газпромавиа" уже получила 3 самолета, начало коммерческой эксплуатации ожидается в феврале 2014 года, еще 6 самолетов переданы лизингодателю, ведутся переговоры с потенциальными эксплуатантами.

Благодаря государственной поддержке и привлечению собственных средств в НПО "Сатурн" внедрены современные технологии, построены и введены в эксплуатацию новые мощности для разработки, производства и поддержки в эксплуатации SaM146.

В обеспечение создания системы поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания двигателей в России и Франции сертифицированы и функционируют учебные центры для обучения обслуживанию двигателей SaM146, организованы склады распространения запасных частей. Действует сертифицированное по требованиям ФАВТ и АР МАК ремонтное производство. ОАО "НПО "Сатурн" в настоящее время проходит процедуру сертификации ремонтного производства по требованиям EASA.

В соответствии с потребностями производителя самолетов SSJ100, компании ЗАО "ГСС", в ОАО "НПО "Сатурн" проводятся мероприятия по планомерному наращиванию объемов производства двигателей SaM146, которые уже в следующем году должны позволить предприятию достичь темпов производства более 100 двигателей в год.

На торжественном собрании, посвященном выпуску сотого серийного двигателя SaM146, за большой личный вклад в разработку и создание серийного производства двигателей SaM146 почетной грамотой ОАО "НПО "Сатурн" награждены 34 работника компании.

Директор программы SaM146  ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Берденников: "Мы находимся сегодня в сборочном корпусе. За стеной цех, где ремонтируются и производятся двигатели Д30-КП - легендарные, безукоризненно работающие, но, тем не менее, уходящие двигатели. Там - прошлое, здесь - будущее. И этим будущим мы гордимся...Отгрузка сотого серийного двигателя SaM146 - событие уникальное, прежде всего потому, что раньше подобного продукта в России не было. SaM146 - единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, и то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей - это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов. Более того, для нас этот двигатель особый, он делался не так, как все предыдущие двигатели в Советском Союзе, в России. Все процедуры, конструкторские и сертификационные работы были выполнены по-новому. Через эту программу "Сатурн" обрел новые компетенции, и самое главное -  воспитал новое поколение специалистов, которые мыслят, работают иначе, чем прежде. Двигатель SaM146 блестяще себя показывает в эксплуатации, и это  подтверждение тому, что мы все сделали правильно".

Заместитель управляющего директора по преобразованиям и международной кооперации ОАО "НПО "Сатурн" Кристель Гайе: "Мы присутствуем при особенном событии. Это результат совместной работы представителей различных служб "Сатурна" и "Снекмы". Я считаю, что сегодня гордиться тем, чего мы достигли, могут все - SaM146 является предметом гордости всего предприятия. Каждый сыграл свою роль в том, что в этом продукте обеспечено высочайшее качество, и сдавался он нашим заказчикам в строго определенные сроки. Несмотря на все уважение к предыдущим нашим достижениям (и этот сотый двигатель -  доказательство одного из них), я хотел бы сказать о перспективах проекта, о будущем, которое нас ожидает. Нам невероятно повезло: мы действуем на рынке, который находится на подъеме.  Этот рынок растет темпами 4-5 % в год, и такой темп предвидится в ближайшее 20 лет, а на 10-летнюю перспективу рынок двигателестроения оценивается  в 800 млрд долларов. И SaM146 является продуктом, который открыл для "Сатурна" возможности проникновения на этот перспективный рынок".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

 

 

2.Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсант, 21 февраля 2014 год, ОСК получила вредный совет // В корпорации разгорелся внутренний конфликт

Как и предполагал "Ъ", аппаратная борьба в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) резко обострилась. Ее глава Владимир Шмаков уверяет, что сохранил лишь 10% полномочий, а реально ОСК управляет совет директоров во главе с гендиректором Крыловского центра Андреем Дутовым. По данным "Ъ", господин Шмаков пытается изменить ситуацию, внося поправки в устав ОСК. Но у совета директоров есть свой вариант поправок, и профильный Минпромторг явно поддерживает его.

Как стало известно "Ъ", топ-менеджмент ОСК подготовил новую версию устава корпорации (нынешняя версия — от лета 2012 года), где предусмотрена передача части полномочий по операционному управлению компанией от совета директоров президенту. По словам источников "Ъ", документ находится на согласовании в Росимуществе (владеет 100% акций ОСК) и Минпромторге. "Идет активная аппаратная борьба за финальную редакцию",— говорит один из источников "Ъ". В распоряжении "Ъ" попала презентация президента ОСК Владимира Шмакова. Он критикует работу совета, который возглавляет гендиректор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов, и обосновывает необходимость расширения полномочий президента и глав входящих в корпорацию предприятий. В документе говорится, что глава ОСК имеет "лишь 10% полномочий", предусмотренных законом об АО и его роль сводится к "представительской". Основные полномочия по управлению корпораций у совета директоров. Так, без согласования с президентом назначаются главы ключевых предприятий ОСК.

При этом в презентации утверждается, что "качественный анализ" заседаний совета директоров ОСК говорит о "перекосе" в сторону решения операционных вопросов управления дочерними компаниями ОСК. К тому же из 63 заседаний совета за три года лишь 10% были очными. На уровне советов директоров дочерних компаний срок принятия корпоративных решений в лучшем случае составляет более 100 дней, а с учетом корпоративных процедур затягивается до года. При этом ОСК несет издержки на содержание 161 совета директоров, а в результате "внутрикорпоративной конкуренции" предприятия наносят "ущерб друг другу". Решить проблему Владимир Шмаков предлагает за счет передачи решения операционных задач президенту и директорам предприятий. "Очевидно, что в ОСК наступил управленческий паралич, многие ключевые решения не принимаются много месяцев",— говорит один из источников "Ъ". Он добавляет, что часто даже такие решения, как, например, установка банкомата, приходится проводить через совет. В ОСК отказались от официальных комментариев.

Источники "Ъ", близкие к совету (в него входят чиновники, представители "Роснефти", Уралвагонзавода, ВЭБа и "Ростехнологий"), говорят, что он подготовил свою версию устава, которую также передал в Росимущество и Минпромторг. В ней предложено наделить основными полномочиями по принятию управленческих решений глав создаваемых дивизионов ОСК. Но собеседники "Ъ" утверждают, что проблема не в распределении полномочий. По их данным, с сентября по декабрь 2013 года состоялось 17 заседаний совета, было выдано 49 поручений президенту ОСК, из которых исполнены лишь четыре. "Фактически речь идет о саботаже",— говорит один из источников "Ъ". Собеседники "Ъ", близкие к совету директоров ОСК, полагают, что решит проблему изменение всей системы управления ОСК с созданием дивизионов по типу выпускаемой продукции.

Собеседники "Ъ" говорят, что раньше проблем с распределением полномочий не было потому, что не было противоречий между советом и президентом. Но сейчас между Владимиром Шмаковым и Андреем Дутовым (он от комментариев отказался) разгорелась борьба за влияние. "Шмаков чувствует, что его полномочия ограничены, но не хочет быть зицпредседателем, при этом Дутов может легко проводить собственных кандидатов на посты глав ключевых предприятий",— отмечает один из источников "Ъ". Претендует на серьезное влияние в ОСК и ее первый вице-президент Дмитрий Петров, ранее возглавлявший "Вертолеты России". В такой ситуации, добавляет один из собеседников "Ъ", Владимиру Шмакову "крайне важно взять операционный контроль в свои руки, иначе лучше уйти, чем оставаться на "расстрельной должности"". В Минпромторге заявили "Ъ", что вместе с Росимуществом находятся "на финальной стадии согласования" нового устава ОСК. Но уже очевидно, что министерство поддерживает совет директоров. Там считают, что "широкие полномочия" этого органа нужно сохранить, подчеркивая, что нынешний совет "работает гораздо эффективнее, чем предыдущие".

 

Известия, 21 февраля 2014 год,Российские истребители поучаствуют в автогонках // На выставке «Оборонэкспо-2014» пройдут соревнования истребителей с гоночными автомобилями

В программу международной выставки вооружений и военной техники «Оборонэкспо-2014» (состоится в августе в подмосковном Жуковском) включено автоавиашоу «Форсаж». Военные летчики за штурвалами российских истребителей будут соревноваться в скорости с автогонщиками. Об этом «Известиям» сообщил Михаил Агафонов, представитель одного из организаторов выставки — компании «Авиасалон». Подобные заезды проводились на Западе, в России они проходят впервые. Эксперты неоднозначно оценили идею таких гонок.

— Идея родилась у одной из компаний, они обратились к нам. В России таких гонок не было, — сказал Михаил Агафонов.

На Западе подобные соревнования проводились. Например, в 2012 году датский журнал Bilmagasinet организовал заезд истребителя F-16 против суперкара Lamborghini Aventador, в 2007 году телеканал BBC устроил «дуэль» Bugatti Veyron и истребителя EuroFighter.

— Безусловно мы знали о подобных гонках за рубежом, — говорит один из инициаторов «Форсажа», гендиректор компании C.A.T. (занимается организацией фестивалей) Андрей Матвеев. — Но там такие соревнования обычно связаны с телевизионными проектами.

По его словам, идея родилась 3–4 года назад и соглашению с «Авиасалоном»  предшествовали долгие согласования. Гонка будет проводиться на взлетной полосе испытательного аэродрома Раменское в дни массового посещения «Оборонэкспо» — с пятницы по воскресенье. По итогам командных зачетов — 15–20 заездов различных самолетов против машин (с участием авто не только спортивных, но и массовых марок) — будет определена команда-победитель.

В презентации выставки утверждается, что в заездах примут участие «лучшие российские военные летчики», а также «звезды автоспорта». Но точного состава участников пока нет, по планам организаторов все детали прояснятся лишь к началу лета.

— Пока неизвестно, кто сядет за руль, безусловно это будут профессиональные гонщики, но пока это находится на стадии обсуждения, — подчеркнул Матвеев.

Как следует из презентационных материалов (имеются у «Известий»), в заездах примут участие истребители МиГ-29, Су-27 и Т-50. Однако насчет последнего у организаторов есть сомнения: самолет еще не стоит на вооружении, и получить его для шоу будет непросто. Остальные истребители можно позаимствовать из ЛИИ имени Громова в том же Жуковском.

Предоставить самолеты для заездов должна Объединенная авиастроительная корпорация. Оперативного комментария о возможном участии истребителя Т-50 в корпорации «Известиям» дать не смогли.

Экс-начальник вооружения Минобороны генерал-полковник Анатолий Ситнов не одобрил идею подобного шоу. Он отметил, что показ передовых военных разработок оставляет возможность для шпионажа со стороны иностранных государств.

— Если вся жизнь превратилась в шоу, то можно и армию превратить в шоу. Есть затравка со стороны Запада, на которую наши клюют и раскрывают секреты, — заявил «Известиям» Ситнов.

Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур также не оценил идею применения боевой техники для развлечения публики.

— Я считаю, всё это не вовремя затеяли — это пир во время чумы, — отметил Анатолий Квочур.

Руководитель программы поддержки молодых пилотов «Наша Формула» Петр Алешин считает, что «Форсаж» стоит воспринимать скорее как шоу, нежели как настоящее спортивное событие.

— Организатор наверняка ставит цель — привлечь публику. Но всерьез говорить о соревнованиях не стоит, самолет и машину нельзя сравнивать, — полагает Алешин.

 

Известия, 21 февраля 2014 год,Государство может лишиться контроля над вертолетной электроникой // Бывшего директора и совладельца саратовского ОАО КБПА могут обанкротить как индивидуального предпринимателя

Государство может утратить контроль над саратовским ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА) — ведущим российским производителем электроники для вертолетов. В декабре к двум акционерам этой компании были предъявлены иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. По мнению представителей МВД, истец и ответчики могут действовать согласованно, чтобы у госкомпании «Ростех» не было контроля над предприятием.

До апреля 2013 года контролируемым государством компаниям («Ростеху» и его «дочке» концерну «Радиоэлектронные технологии») принадлежало 50,15% голосующих акций ОАО «КБПА». Вторым крупным акционером предприятия был его гендиректор — Владимир Чернышкин владел 47,42% голосующих акций. В апреле привилегированные акций ОАО были превращены в голосующие — и доля госкомпаний сократилась до 37,68%.

В июле 2013 года по иску МВД Саратовской области Кировский райсуд Саратова наложил арест на пакет акций, принадлежащий Владимиру Чернышкину и его жене Галине Чернышкиной, — как отмечается в документах суда (есть у «Известий»), часть акций мужа перешла к жене.

Адвокат Чернышкина Вера Гусева сообщила «Известиям», что на консолидированный пакет акций супругов по-прежнему наложен арест.

Но в декабре 2013 года бывший гендиректор Саратовского авиационного завода Олег Фомин предъявил супругам иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. 19 февраля состоялось первое заседание по этим искам во Фрунзенском райсуде Саратова.

— По оперативной информации 29 ноября Чернышкин получил статус индивидуального предпринимателя. Мы предполагаем, что данный иск может привести к выводу акций из-под ареста через процедуру банкротства, когда наложенные аресты снимаются, — рассказал «Известиям» источник в Главном управлении МВД России по Приволжскому федеральному округу. В МВД подозревают, что Чернышкин и Фомин действуют согласованно.

—220 млн Чернышкин вряд ли найдет, и единственный актив, чтобы покрыть долг, — это акции его и жены, — добавил источник.

Представитель Фомина Юрий Иваненко не исключил возможности списания в счет долга акций КБПА, как и любого другого имущества Чернышкина.

— Если решение суда будет положительным, взыскание будет происходить в обычном порядке. За счет имущества, что есть в наличии: квартира, автомобили, акции — но сначала должна произойти оценка этого имущества, — отметил Иваненко.

В концерне «Радиоэлектронные технологии» «Известиям» сообщили, что Фомин входил в избранный в апреле совет директоров ОАО «КБПА» как кандидат от Чернышкина. Представители концерна утверждают, что к Чернышкину как руководителю предприятия подано шесть исков.

— Судебные решения принимаются в нашу пользу. Мы рассчитываем, что судебные и правоохранительные органы со вниманием отнесутся к сложившейся ситуации, — пояснил представитель концерна.

Генеральный конструктор вертолетного завода «Камов» Сергей Михеев отметил важность КБПА для российской промышленности.

— КБПА — серьезное предприятие, обладающее уникальными технологиями. Все автопилоты когда-то начинали делать там, для всех вертолетов. Корабельный вертолет, например, пилотирует один летчик, полет длится четыре часа. Летчика надо разгрузить, и для этого предусматривается девять программ автопилота, — рассказал эксперт. — Если что-то случится с КБПА, это может нанести серьезный урон автоматическому управлению летательными аппаратами. А сегодня, когда наметилась тенденция к роботизации, созданию беспилотных аппаратов, эта тема становится особенно актуальной. Роботизация признана основным направлением развития военной техники.

Источник в отрасли оценил активы ОАО «КБПА» в 280–300 млн рублей.

 

 

 

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 21  февраля 2014 год,«АвтоВАЗ» сокращает склад // «АвтоВАЗ» в феврале сократит производство Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4×4. Из-за сокращения продаж концерн снижает запасы автомобилей на складах

«АвтоВАЗ»на пять дней(с 24-го числа по 28-е) приостановит в феврале выпуск автомобилей на платформе Kalina(Lada Kalina и Lada Granta) и на три дня(с 26-го числа по 28-е) — производство трехдверной Lada 4×4, сообщил представитель«АвтоВАЗа». Простой будет оплачен в размере двух третей средней зарплаты. Для выпуска автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan(Lada Largus, Nissan Almera, к ним добавятся автомобили Renault), а также моделей на площадке опытно-промышленного производства(пятидверная Lada 4×4, Lada Priora Coupe) в феврале, напротив, будет введен дополнительный рабочий день — в субботу.

Корректировка связана с выполнением производственной программы, сказал представитель«АвтоВАЗа», но подробности не раскрыл. Компания сокращает запасы автомобилей, поясняет источник на «АвтоВАЗе». Но речь не идет о затоваривании — из-за снижения ежемесячных продаж завод уменьшает нормативы складских запасов автомобилей, добавляет он: вместо 60 000 шт. до 40 000 (представитель«АвтоВАЗа» это не комментирует). Затоваривания нет, подтверждает топ-менеджер крупного дилера«АвтоВАЗа», склад Lada у компании не превышает 1,5-месячные продажи. В январе продажи Lada в России упали на 21% до 23 647 шт., по данным АЕБ. В феврале продажи Lada оживились, в том числе из-за ослабления рубля и повышения цен на иномарки, добавляет топ-менеджер дилерской компании.

Хоть Lada Granta и остается самым продаваемым в России автомобилем, но в январе ее продажи в России рухнули на 22%. Еще большее падение продемонстрировали Lada Kalina(минус 29%) и Lada 4×4 (минус 33%). В этой ситуации«АвтоВАЗ» страхуется, чтобы не допустить затоваривания, соглашается аналитик«Метрополя» Андрей Рожков. Весной 2013 г. «АвтоВАЗ» тоже останавливал производство некоторых моделей, чтобы избежать затоваривания, напоминал осенью 2013 г. в интервью«Ведомостям» экс-президент компании Игорь Комаров.

Сколько«АвтоВАЗ» в итоге выпустит автомобилей в феврале, представитель предприятия не раскрыл. По данным аналитической и консалтинговой компании«АСМ-холдинг», в феврале 2013 г. завод произвел 34 528 шт. (включая 8283 Granta, 7297 Kalina, 3589 трехдверных Lada 4×4). Выпуск в феврале 2014 г. с учетом роста производства автомобилей на платформе B0 останется на уровне прошлого года или незначительно — на 2-3% — вырастет, считает Рожков. Производство в феврале останется примерно на уровне февраля 2013 г., подтверждает источник«Ведомостей» на предприятии.

Президент«АвтоВАЗа» Бу Андерссон в январе говорил, что в 2014 г. благодаря заказам альянса Renault-Nissan завод увеличит производство на 150 000 автомобилей. В прошлом году«АвтоВАЗ» выпустил 459 268 шт. (минус 17%), включая 20 826 Nissan Almera, по данным«АСМ-холдинга». Получается, в 2014 г. производство увеличится примерно на треть.

 

За рулем,20 февраля 2014 год, Россия потеряла интерес к слиянию МАЗа и КАМАЗа// Реализация проекта по созданию холдинга «Росбелавто» с участием ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «КАМАЗ» находится под вопросом, заявил журналистам председатель Государственного комитета по имуществу  Белоруссии Георгий Кузнецов. Он отметил, что российская сторона уже потеряла к нему интерес.

 Холдинга «Росбелавто», похоже, не будет, это почти признала белорусская сторона, правда, весьма оригинальным способом. «МАЗ-КАМАЗ — самый тяжелый проект. Такое ощущение, что интереса с российской стороны уже нет», передает ИТАР-ТАСС слова председателя Государственного комитета по имуществу  Белоруссии Георгия Кузнецова.

В то же время чиновник считает перспективным белорусско-российский проект с участием Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Это более реальный проект, и у России есть к нему интерес: в  стране сейчас задействованы большие деньги в перевооружение, поэтому необходимы платформы для ракет. В свою очередь, и у Белоруссии есть интерес к получению заказов. Поэтому такой проект мог бы быть взаимовыгодным.

Холдинг «Росбелавто» на базе МАЗа и КАМАЗа должен был появиться уже в первом полугодии 2014 года. С предложением объединить КАМАЗ и МАЗ в свое время выступила госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций российского производителя грузовых автомобилей. Первоначально стороны хотели просто обменяться акциями КАМАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП «Росбелавто». В ходе переговоров Минск оценил актив МАЗа в 2,5 млрд долларов. Российская сторона посчитала цену завышенной и предложила опустить ее до 1 млрд долларов. Потом белорусы представили новую оценку своего предприятия, которая опять не устроила российскую сторону. Здесь речь уже шла о создании структуры 50x50, которая, как справедливо заметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, была бы неуправляемой. Потом переговоры и вовсе зашли в тупик.

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Коммерсант, 21 февраля 2014 год, Авиаторам прибавили емкости // Они получат новые льготы на ввоз самолетов

Российские авиакомпании получили право на беспошлинный ввоз самолетов самой распространенной и экономически выгодной кресельной емкости — 170-219 кресел. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) согласовала расширенный список воздушных судов, на который распространится новое решение. Заключить договор по новой процедуре компании смогут до 1 января 2017 года, а пользоваться этими самолетами на льготных условиях — до 2021 года. Крупнейшие российские перевозчики считают, что решение позволит заметно снизить цены на билеты и даст толчок развитию низкобюджетных авиакомпаний.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) согласовала решение о продлении временного беспошлинного ввоза пассажирских самолетов до 1 января 2017 года. Об этом "Интерфакс" сообщил со ссылкой на представителя комиссии. Под действие льготного режима впервые попадут самолеты вместимостью 170-219 кресел, такие как Boeing 737 и Airbus A320 различных модификаций. Представитель ЕЭК уточнил "Ъ", что решение будет опубликовано в ближайшее время. В целом предприниматели Таможенного союза смогут заключать договоры на самолеты вместимостью 110-300 мест в рамках льготного режима до 1 января 2017 года. Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов составляет пять лет со дня помещения самолета под процедуру.

До сих пор сегмент самолетов на 170-219 кресел под условия льготного режима не попадал — именно к нему относятся российские Ту-204 и Ту-214. Но их производство фактически прекращено, на смену должен прийти МС-21. Его сертификация ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году. В Объединенной авиастроительной корпорации вчера не ответили на запрос "Ъ" о том, создают ли новые льготы угрозу для ее продукции. В ЕЭК говорят, что они позволят авиакомпаниям сэкономить 17-19% от стоимости иностранных самолетов.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что на предложении расширить список ввозимых самолетов на льготных условиях настаивала Россия. Как рассказал "Ъ" чиновник Минпромторга, в ходе рабочих совещаний наибольшую активность проявлял "Аэрофлот", идею поддержало Минэкономики. Чиновник говорит, что "мотивы крупнейших перевозчиков понятны", но для российского авиапрома это "неоптимальное решение".

Авиаторы бурно радуются новым льготам. В "Аэрофлоте" говорят, что ввоз самолетов на 170-219 мест "положительно скажется на стоимости билетов в целом в отрасли". При этом решение "крайне" важно для подконтрольного "Аэрофлоту" нового низкобюджетного перевозчика "Добролета", поскольку "стандартная модель" работы лоукост-компании подразумевает эксплуатацию самолетов емкостью 189 кресел. В "ЮТэйр" поддерживают конкурента, подчеркивая, что, чем больше вместимость самолета, тем эффективнее экономика рейса, поэтому "в отдельных случаях по отдельным направлениям" замена самолета на более вместительный может снизить цену билета на 40%.

По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкого, решение о льготах — действительно важный шаг в поддержке развития низкобюджетных перевозок в России. Самолеты в плотных компоновках — ключевая вещь для лоукоста, подтверждает эксперт. По его мнению, в перспективе пошлины на самолеты любых типов и вместимости нужно просто полностью отменять. Снижая конкуренцию, они сдерживают эффективное развитие гражданского авиапрома, поясняет эксперт, и качественно ухудшают парк российской авиации, поскольку из-за пошлин компаниям приходится брать более дешевые самолеты.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь