Новости СоюзМаш России

18.02.2014

Информационный обзор прессы. 18.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Утро.ru, 18 февраля 2014 г., "Булаву" и самолеты защитят от катастроф

А также по теме:

ПРАЙМ:

Законопроект о защите от контрафакта в стратегических отраслях скоро будет внесен в Госдуму

Ростех:

Защита от контрафакта

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Новый законопроект заставит предприятия ОПК лучше бороться с контрафактом

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Законопроект об обороте комплектуюших будет внесен в Госдуму в самое ближайшее время

Парламентская газета:

Владимир Гутенев: Сегодня страна вынуждена нести имиджевые потери на внешнем рынке из-за контрафакта

Портал машиностроения:

Законопроект "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов" обсудили в ГосДуме РФ

Терра:

Защита от контрафакта

 

Ростех, 18 февраля 2014 г., Цена крови \\ Машиностроители России – за безвозмездное донорство

 

Терра, 17 февраля 2014 г., СоюзМаш России изложил свою позицию по вопросу повышения эффективности НИОКР в ОПК

 

Русская Служба Новостей, 17 февраля 2014 г., Депутат Гутенёв назвал Росприроднадзор «коррумпированным ведомством»

 

Самарская газета, 17 февраля 2014 г., «Темы и форматы «Самарской платформы развития бизнеса» нам подсказывают предприниматели» \\ 20-22 февраля в Самаре пройдет VII Международный форум «Самарская платформа развития бизнеса».

 

Терра, 17 февраля 2014 г., 17 февраля - 55 лет со дня запуска первой самарской ракеты Р-7

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 февраля 2014 г., Московские промышленники просят пересмотреть арендную ставку на землю для научных и машиностроительных предприятий

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 февраля 2014 г., Выпускников СГТУ трудоустроит СоюзМаш

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 17 февраля 2014 г., Северный флот и арктические бригады образуют новую военную структуру \\ Главной целью нового объединения является защита интересов России в арктическом регионе. "Это и Северный морской путь, и защита рыбных ресурсов, месторождений углеводородов и самое главное — обеспечение безопасности на севере страны", — пояснили в Генеральном штабе ВС РФ.

 

Aviations.ru, 18 февраля 2014 г., ВВС РФ в 2014 году получат порядка 100 боевых самолетов

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 18 февраля 2014 г., Lada в Европе \\ «АвтоВАЗ» увеличил в 2013 г. поставки автомобилей в Европу почти на треть. В перспективе компания может рассчитывать на большее. Рынок в Европе начал расти, а текущие продажи Lada мизерны

 

 

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Военно-промышленный курьер, 17 февраля 2014 г., Трудный взлет Су-35 \\ Задержка новейшего истребителя приведет к срыву сроков готовности ПАК ФА

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Утро.ru, 18 февраля 2014 г., "Булаву" и самолеты защитят от катастроф

В понедельник в Госдуме обсуждали проект закона "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов". Он уже одобрен правительством и, как ожидается, на этой неделе будет принят в первом чтении.

Заседание прошло при участии экспертного совета комитета Госдумы по промышленности, Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли, комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".

В России в сфере оборонки и гражданской авиации нередко используется некачественная и контрафактная продукция. Речь идет о так называемых "критических изделиях и материалах, отказ которых является причиной неспособности продукции выполнять ее функции либо влияет на безопасность продукции". Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев привел в пример некое самарское ООО "Агрегат", которое, по его словам, поставило некачественные комплектующие для самолетов на 80 авиапредприятий. "Даже объемы небольшого предприятия способны создать угрозу для жизни людей и безопасности страны", – констатировал Гутенев.

За разработку закона взялись по прямому поручению Путина, которое было дано "после истории с "Булавой". Гутенев напомнил, что в США подобный закон существует с 1978 г. и тем более необходим в России, "учитывая нашу практику, так как в наших условиях возможны подделки, что уже было, например, в РЖД".

Согласно новому закону, вся "критическая продукция" будет маркироваться специальным образом (штрих-кодом или радиочастотной меткой), а данные о ней станут вносить в федеральный перечень, доступ к которому получит узкий круг лиц по особому допуску.

Ожидается, что весь объем данных будет аккумулироваться в Ростехнадзоре и ФСБ. Деньги на реализацию новой инициативы понадобятся немалые, именно поэтому депутаты стремятся принять закон до апреля этого года, когда будут вноситься поправки в бюджет. Однако эти расходы обойдутся дешевле, чем убытки от возможных катастроф самолетов, неудачных запусков ракет и так далее. Следом за безопасностью продукции возрастет и конкурентоспособность экономики, уверен Гутенев.

Для Минобороны уже разработано три группы стандартов, для гражданской авиации – четыре.

Однако у экспертов нашлось немало претензий к новому закону: есть вероятность, что он не принесет ничего нового, кроме лишних расходов, станет дополнительной кормушкой для контрольных ведомств и приведет не к развитию промышленности, а, наоборот, еще больше ее затормозит.

Директор информационно-аналитического центра ФГУП "ГосНИИ ГА" Игорь Кирпичев напомнил, что такой закон уже вносился в Госдуму – "вопросами аутентичности пытались заниматься еще в 1997 году, после катастрофы "Руси". В прошлый раз закон не прошел из-за того, что разные федеральные ведомства так и не смогли разобраться между собой – кто кого контролирует и кто кому платит. В этот раз подобные детали снова не сформулированы достаточно четко.

По словам статс-секретаря госкорпорации "Ростехнологии" Александра Савенкова, новый закон может привести к тому, что "деятельность наших контролеров парализует деятельность предприятий", которые будут вынуждены опять вводить у себя "первые отделы", сертифицировать компьютеры и т.д. "Надо не двигаться в сторону секретности, а выкладывать информацию в открытом доступе, чтобы каждый мог зайти на сайт и посмотреть", – полагает Савенков.

А также по теме:

ПРАЙМ:

Законопроект о защите от контрафакта в стратегических отраслях скоро будет внесен в Госдуму

Ростех:

Защита от контрафакта

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Новый законопроект заставит предприятия ОПК лучше бороться с контрафактом

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Законопроект об обороте комплектуюших будет внесен в Госдуму в самое ближайшее время

Парламентская газета:

Владимир Гутенев: Сегодня страна вынуждена нести имиджевые потери на внешнем рынке из-за контрафакта

Портал машиностроения:

Законопроект "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов" обсудили в ГосДуме РФ

Терра:

Защита от контрафакта

 

Ростех, 18 февраля 2014 г., Цена крови \\ Машиностроители России – за безвозмездное донорство

В Медико-санитарной части Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) 14 февраля 2014 года прошел очередной, ставший уже традиционным, день донора. Акция была организована выездным донорским пунктом Центра переливания крови «Сангвис» и районным комитетом Красного креста Октябрьского района при поддержке Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России. По словам главного врача Медико-санитарной части УОМЗ Татьяны Крайневой, в акции приняли участие около ста человек – работники УОМЗ и ряда других организаций Октябрьского района Екатеринбурга.

Руководство Уральского оптико-механического завода с большим вниманием относится к донорскому движению. Акции по сдаче крови проходят на этом предприятии регулярно, 4-5 раз в год. За активное участие в программе развития массового добровольного донорства крови генеральный директор УОМЗ Сергей Максин был награжден медалью Федерального медико-биологического агентства (ФМБА). Произошло это 16 октября 2013 года на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России под председательством главы Союза Сергея Чемезова.

В 2013 году работники УОМЗ в общей сложности сдали кровь более 400 раз. На 2014 год запланировано проведение четырех донорских акций: 14 февраля, 16 мая, 22 августа и 28 ноября. По словам Екатерины Титовой, сотрудника Департамента экспорта УОМЗ, с каждым годом доноров на их предприятии становится все больше. Сама она свои первые 400 мл крови сдала 13 лет назад. «Я хочу знать и верить, что моя кровь поможет нуждающимся», – говорит Екатерина.

Однако в целом ситуацию с донорством в России вряд ли можно назвать удовлетворительной. Для нормального функционирования системы здравоохранения и бесперебойного обеспечения лечебных учреждений кровью необходимо, чтобы в стране на каждые 1000 человек приходилось 40 доноров. Фактически же в 2007 году их у нас было 12, в 2008 – 14.

Четыре года назад в России стартовала Федеральная программа по развитию Службы крови. Одной из задач программы было достижение показателя 24 донора на 1000 человек. И к началу 2013-го эта задача была уже почти выполнена. По сообщению министра здравоохранения Вероники Скворцовой, число доноров в нашей стране достигло 22-23 на тысячу жителей.

Но 20 января 2013 года в силу вступил новый закон «О донорстве крови и ее компонентов», согласно которому денежное вознаграждение за сдачу крови в большинстве случаев отменялось. Сохранили его только для незначительной части доноров (сдача редкого фенотипа крови, плазмы, тромбоцитов, эритроцитов или лейкоцитов методом афереза, отсутствие какого-либо из определенных антигенов эритроцитов). В результате клиники во многих российских регионах столкнулись с нехваткой донорской крови.

Отмена платы за донорство крови вызвала большую тревогу у врачей. Совместно с руководством своих регионов они начали искать способы решения проблемы. Кое-где денежную компенсацию донорам стали платить власти субъекта Федерации. Так, правительство Москвы 11 февраля 2013 года приняло постановление о сохранении вознаграждения донорам.

США и многие государства Европы тоже идут по пути ограничения платного донорства и развития бесплатного. Однако ни одна страна все-таки не отказалась полностью от платного донорства. Не может позволить себе этого и Москва. Стоило закону об отмене платного донорства вступить в действие, как 40 процентов московских доноров не явились в назначенное время на станции переливания крови. Чтобы предупредить опасный для города дефицит крови, правительство Москвы ввело меры социальной поддержки доноров.

Врачи особенно ценят именно бесплатную кровь.

Владимир Гутенев

В других регионах страны стали активнее стимулировать жителей к безвозмездному донорству. Непосредственное и самое горячее участие в этом движении принял Союз машиностроителей России.

Программа развития массового добровольного донорства крови стартовала в 2011 году и охватила более 40 регионов страны. На сегодняшний день своей кровью поделились около 50 тысяч человек из почти 200 предприятий машиностроительной отрасли и технических вузов. В общей сложности они сдали более 14 тысяч литров крови! Этого количества хватит, чтобы в течение почти четырех месяцев обеспечивать кровью более 15 миллионов человек. 

В 2014 году Союз машиностроителей продолжит реализацию программы развития массового добровольного донорства крови. По словам первого вице-президента Союза, первого заместителя председателя Комитета Государственной думы РФ по промышленности Владимира Гутенева, призыв к безвозмездному донорству крови будет актуален и после возвращения оплаты. «Ведь врачи особенно ценят именно бесплатную кровь», – заметил он.

Этот факт подтвердил и руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба. «Говорить о том, что кровь человека, сдающего ее безвозмездно, лучше, чем кровь «платного» донора, нельзя. Как доктора, как ученые мы работаем с объективными методиками и не можем аргументированно подтвердить подобные данные. Но многие клиницисты утверждают, что совершенно точно могут определить, какая кровь поступает от платных доноров, а какая – от бесплатных. Необъяснимый феномен, но он есть!» – отметил Владимир Уйба.

 

Терра, 17 февраля 2014 г., СоюзМаш России изложил свою позицию по вопросу повышения эффективности НИОКР в ОПК

На заседании одной из экспертных групп совета ВПК при правительстве РФ по вопросам ценообразования и финансово-кредитной политики при выполнении государственного оборонного заказа предложения Союза Машиностроителей России и первого зампреда думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева изложил главный специалист информационно-аналитического департамента СоюзМаш России Александр Костенко. 

В своем докладе представитель центрального аппарата СоюзМаш России напомнил, что государство на переоснащение Вооруженных Сил современным вооружением и военной техникой выделяет беспрецедентные средства. «Только на 2014 год гособоронзаказ увеличен по сравнению с предыдущим годом на 30%. При этом руководство страны постоянно подчеркивает необходимость разработки новых, высокоэффективных образцов ВВСТ и прорывных технологий, выделяя для этого в 2014 году около 20% объема ГОЗ на проведение НИОКР», - подчеркнул Костенко. 

Однако существующие научно-технические, финансовые и организационные подходы не приводят к появлению прорывных решений при создании ВВСТ. Одной из возможных причин такой ситуации Александр Костенко назвал проблемы ценообразования при проведении оборонных НИОКР. Из-за недостаточных цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предприятия, не укладываясь в выделенные средства, вынуждены экономить в том числе за счет сокращения натурных испытаний. Если в советские годы для отработки, например, изделия ПВО проводилось по 150 пусков, то сейчас в 10 раз меньше. Отсюда исправление огрехов в процессе серийного производства и дополнительные затраты…

Ожидалось, что остроту проблемы ценообразования на оборонную продукцию снимет постановление правительства, определяющее порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Произошло это лишь отчасти. У предприятий остались вопросы и к порядку калькулирования затрат, и к задаваемым величинам дефляторов, и к принятому порядку определения нормативов рентабельности по известной формуле «20+1», а также к видам и типам цен. 

Говоря о научных исследованиях и разработках как об особой сфере государственного регулирования, Костенко уточнил, что их стоимость должна основываться на индивидуальных затратах конкретного предприятия, положенных в основу контракта. Основным типом такого контракта, по мнению представителей машиностроительного сообщества, должен явиться контракт, основанный на принципе «возмещение издержек», а вокруг него должны строиться более сложные по своему механизму государственные экономико-хозяйственные соглашения. «Это могут быть контракты «разделения издержек» или «долевого участия», «издержки производства плюс поощрительное вознаграждение» и другие. Несмотря на сложность управления контрактами на основе подобных соглашений, они позволяют создать гибкий и стимулирующий механизм, учитывающий разделение рисков и ответственности заказчика и исполнителя и в то же время обеспечивающий значительное повышение эффективности затрат при проведении оборонных НИОКР», - пояснил Александр Костенко.

Члены Союза считают, что при планировании и организации финансирования НИОКР по разработке новых образцов ВВСТ может быть использован контракт по типу «компенсации издержек с поощрительным вознаграждением» за превышение согласованных научно-технических характеристик. «Контракт такого типа будет стимулировать исполнителя на повышение качества работ и превышение требований ТЗ. При этом для количественной оценки дополнительного вознаграждения может быть использован регрессионный метод», - отметил представитель Союза. 

Еще одно предложение машиностроительного сообщества касается широкого использования заимствованной интеллектуальной собственности для ускорения, повышения качества и технического уровня выполняемой НИОКР. Для этого необходимо расширить финансовые возможности при ценообразовании за счет включения в стоимость работ, приобретаемых  головными исполнителями ГОЗ, продуктов частной и государственной интеллектуальной собственности, включая лицензии и патенты, техдокументацию, «ноу-хау» и включении их в плановую калькуляцию в качестве единовременных затрат. Компенсация же этих затрат должна производиться заказчиком НИОКР. 

Третья инициатива СоюзМаш России связана с возможностью проведения предконтрактных конкурсов на проведение НИОКР с возможностью приобретения для победителя за счет заказчика результатов интеллектуальной собственности других участников конкурса, использование которой может привести к сокращению сроков и повышению эффективности при выполнении НИОКР. 

В завершение своего доклада на заседании экспертной группы совета ВПК при правительстве РФ по вопросам ценообразования и финансово-кредитной политики при выполнении государственного оборонного заказа представитель Союза Машиностроителей России и первого зампреда думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева Александр Костенко подчеркнул, что в области оборонных НИОКР сегодня сложились методы управления, выработанные применительно к материальному производству и зачастую игнорирующие особые черты научного производства, принципиальные различия между наукой и другими областями деятельности. «Наука во всем мире является очень затратной сферой, и общество вынуждено мириться с затратами, которые она требует. Вместе с тем нет необходимости и в абсолютном противопоставлении науки всем другим видам производственной деятельности, что означало бы отрицание возможности планирования, управления и организации проведения оборонных НИОКР вообще. Наши предложения являются попыткой совершенствования технологии ценообразования оборонных НИОКР, в том числе за счет дополнительных возможностей использования интеллектуальной собственности для повышения эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области вооружения и военной техники», - резюмировал главный специалист информационно-аналитического департамента Союза Машиностроителей России Александр Костенко.

 

Русская Служба Новостей, 17 февраля 2014 г., Депутат Гутенёв назвал Росприроднадзор «коррумпированным ведомством»

Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутёнев сообщил «Русской службе новостей», что ему не поступало предложений занять пост главы Росприроднадзора.

«Это очень сложное ведомство, оно в рейтинге самых коррумпированных. Наверное туда должны прийти прокурор и полиция, чтобы навести порядок. Пока официальных предложений не было, хотя если родина скажет надо, кто может ответить ей «нет»?», - сказал он.

Как сообщила газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к правительству, Владимира Гутёнева собираются назначить на пост главы Росприроднадзора.

 

Самарская газета, 17 февраля 2014 г., «Темы и форматы «Самарской платформы развития бизнеса» нам подсказывают предприниматели» \\ 20-22 февраля в Самаре пройдет VII Международный форум «Самарская платформа развития бизнеса».

Руководитель департамента по промышленной политике и поддержке предпринимательства Самары Елена Довжик рассказала «СГ» о задачах крупнейшего в Поволжье бизнес-форума.

- В этом году темой форума выбрано форсированное развитие. Как это повлияло на его программу?

- Форсированное -значит опережающее. Довольно долго наблюдалась стагнация в определенных сферах экономики, и теперь, чтобы догнать и перегнать конкурентов, нам необходимо двигаться опережающими темпами. Это было отражено и в Послании Президента РФ Владимира Путина, и в Послании губернатора Самарской области Николая Меркушкина.
Но тема форума, секций и пленарного заседания - это результат коллективного творчества совместно с общественными организациями и нашими партнерами: Союзом машиностроителей, «Опорой России», Торгово-промышленной палатой Самарской области, областным Союзом работодателей и с самими предпринимателями. Форум проходит в рамках цикла мероприятий «Дни малого и среднего бизнеса в Самаре», а их тематика и форматы всегда идут от предпринимательского сообщества. Например, на пленарном заседании, модератором которого выступит глава Самары Дмитрий Азаров, будут обсуждаться такие темы, как инновационно-технологическое развитие производства, эффективные коммуникации в бизнесе и открытые технологии в городском развитии.

- Чем будет отличаться нынешний форум от предыдущих?

- Будет больше интерактивных площадок, поскольку в прошлом году они вызвали очень большой интерес. В этом году у нас запланирована дискуссионная панель «Инвестиционный потенциал регионов». Это выездное заседание рабочей группы по улучшению инвестиционного климата в регионах РФ Государственной Думы, ее модератором будет председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев.

Большой блок интерактивных мероприятий посвящен молодым и начинающим предпринимателям. Например, с помощью бизнес-стимулятора Business Wars они смогут «прожить» цикл развития своего дела, принимать решения и видеть их последствия. Также молодые предприниматели смогут вместе с американскими коллегами принять участие в дебатах «Глобальный бизнес - глобальные возможности». Дебаты особенно важны для начинающих предпринимателей, которые впервые идут на переговоры. Здесь они смогут научиться выстраивать свое выступление, отвечать на перекрестные вопросы. Также запланирована интерактивная сессия «Управленческие навыки третьего тысячелетия» с участием известных бизнес-тренеров Питера Шторма и Евгения Мачнева.

Вечером первого дня пройдет игра «Что? Где? Когда? Business Edition». В ней будут состязаться 20 команд - представители крупного и малого бизнеса и команда администрации Самары. А на одном из круглых столов предприниматели смогут высказать свое мнение о перспективной схеме размещения нестационарных объектов потребительского рынка. Это очень актуальная тема для нашего города.

В рамках форума пройдет конференция инфраструктур поддержки предпринимательства «Форсированное развитие бизнеса», в ней примут участие представители компании Intel и венчурных фондов.

Кроме того, впервые на площадке форума в этом году пройдет заседание Совета ректоров. Здесь будут обсуждаться актуальные для России вопросы: взаимодействие научного сообщества и промышленных предприятий, взаимодействие инновационных разработок и их внедрение, коммерциализация малых научных предприятий и научных разработок, а также кадровый вопрос.

- Спектр форматов мероприятий достаточно широк.

- Да, наряду с интерактивными сохраняются и традиционные секционные заседания по тематикам, в рамках которых мы рассмотрим стратегические направления и ориентиры. Среди них - инвестиции в промышленность, инфраструктура поддержки инновационных проектов, инновационные и инвестиционные подходы в сфере ЖКХ. Отдельная информационная сессия будет посвящена возможностям субъектов малого и среднего предпринимательства. Также в связи с проведением в Самаре отборочных матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году мы посвятили отдельную секцию тому, какой толчок масштабные спортивные события дают для развития бизнеса - туристического, инфраструктурного, транспортно-логи-стического. К традиционным площадкам по презентации инновационных проектов добавляется площадка по презентации инвестиционного потенциала Самары. Здесь расскажут о том, какие созданы условия для входа инвесторов на территорию города. Также в рамках форума будет подписано соглашение между администрацией г.о. Самара и Союзом работодателей.

В этом году впервые на территории форума будет проходить финальный этап и награждение городского конкурса бизнес-идеи. Этот конкурс организовывается Думой г.о. Самара совместно с Общественным советом при Думе и департаментом по промышленной политике и поддержке предпринимательства. Эта работа дает серьезный эффект, потому что начинающим предпринимателям не только помогают в «упаковке» проекта, но сопровождают этот проект на протяжении года. На площадке форума в этом году встретятся выпускники первого и второго конкурса и финалисты третьего. Они смогут поделиться опытом и получить полезную информацию.

- Запланировано много мероприятий для молодых предпринимателей.

Какого эффекта вы планируете добиться?

- В первую очередь молодые предприниматели должны понять, что такое бизнес, как выбрать свою нишу и к чему стремиться. Хотелось бы, чтобы они осознали: с одной стороны, у них есть свобода в принятии решения, а с другой, на них накладывается колоссальная ответственность за каждый шаг, который они предпринимают. На форуме начинающие бизнесмены узнают от опытных коллег, где лежат «грабли», чтобы на них не наступить. Здесь они получат информацию о том, какую поддержку оказывает бизнесу правительство Самарской области и администрация Самары, узнают о грантах, бесплатных консультациях, юридическом сопровождении и имущественной поддержке.

- Чем полезно участие делегаций из других регионов России и зарубежья?

- Гости помогают увидеть самарский бизнес со стороны. Для каждой делегации мы подготовили свою программу, поскольку понимаем, что она планирует открытие представительства региона или страны на территории Самары либо совместного предприятия. А это новые рабочие места, увеличение налоговой базы и благоприятное влияние на экономику города. У наших предприятий есть возможность выстроить партнерские отношения с гостями, обмениваться технологиями, заключать коммерческие контракты. Кстати, при подготовке к очередному форуму мы видим результаты прошлой работы. А значит, мы работаем не зря.

СПРАВКА "СГ"
Программа VII Международного форума «Самарская платформа развития бизнеса» рассчитана на три дня: два дня в выставочном центре «Экспо-Волга» и один день на площадке МП «Самарский бизнес-инкубатор». Ожидается, что форум посетят 47 делегаций из городов Российской Федерации и 10 делегаций из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Франции, Германии и США. В рамках форума самарские предприниматели бесплатно могут показать свои производственные и научные разработки. В экспозиции будет представлена продукция 120 компаний - от таких гигантов, как передовик в аэрокосмической области ОАО «Кузнецов», до новичков в сфере малого бизнеса, как НПО «Шторм». Среди экспонатов, в частности, будут продемонстрированы отечественные разработки в области альтернативной энергетики - автономная система горячего водоснабжения (солнечный коллектор) и электроснабжения (солнечные модули и ветрогенераторы). Посещение форума для всех предпринимателей и всех заинтересованных лиц - бесплатное. Можно предварительно зарегистрироваться на сайте , чтобы не тратить время на процедуру регистрации на входе в ВЦ «Экспо-Волга».

 

Терра, 17 февраля 2014 г., 17 февраля - 55 лет со дня запуска первой самарской ракеты Р-7

17 февраля исполнилось 55 лет со дня запуска первой самарской «семёрки». В этот день в 1959 году с полигона Тюратам стартовала межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, изготовленная на Куйбышевском государственном авиационном заводе №1 (ныне «ЦСКБ-Прогресс»).
Созданные на базе легендарной «семёрки» современные ракеты-носители «Союз» по сей день остаются самым надёжным и экономичным средством доставки в космос пилотируемых и грузовых космических кораблей, а также большинства отечественных и многих зарубежных космических аппаратов. Напомним, в настоящее время «ЦСКБ-Прогресс» входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз Машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 февраля 2014 г., Московские промышленники просят пересмотреть арендную ставку на землю для научных и машиностроительных предприятий

Московское отделение Союза машиностроителей России уверено, что снижение арендной ставки для предприятий научного и машиностроительного комплекса обеспечит содержание уровня зарплаты работников.

После того, как в 2013 году была проведена переоценка кадастровой стоимости земли в городе Москве, арендная плата для предприятий машиностроительной отрасли возросла в десятки, а то и в сотни, раз, в зависимости от удаленности от центра. Более того, перерасчет был проведен без учета льготной ставки, установленной Правительством Москвы в 2006 году.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве", ставка арендной платы для отдельных отраслей промышленности составляет 0,75%. Однако вконце 2013 года ряд организаций машиностроительного сектора получил уведомления о задолженности по аренде земли, рассчитанной без учета установленной льготы - по ставке 1,5%. Таким образом, в результате переоценки кадастровой стоимости земли в городе Москве и снятия льготы, арендная плата для предприятий машиностроительной отрасли возросла в 10, а в некоторых случаях и в 100, раз, что, по мнению Московского отделения Союза машиностроителей России, стало непосильным бременем для крупнейших столичных производств.

"Доход от налога на имущество и землю предприятий научного и машиностроительного сектора в бюджете Москвы составляет менее 1%. То есть московские промышленники не являются бюджетообразующими для города, однако они принимают участие в обеспечении всех отраслей промышленности, включая энергетику и ОПК в масштабе всей России. Эти организации выпускают продукцию военного и гражданского назначения, выполняют государственный оборонный заказ и контрактные обязательства Российской Федерации в рамках военно-технического сотрудничества, соблюдают социальные гарантии перед трудовыми коллективами", - комментирует ситуацию Председатель Московского отделения СоюзМаша Василий Лапотько. 

Московские промышленники заявляют, что готовы работать в условиях рыночных отношений, но вместе с тем полагают, что для стратегически важных, приоритетных отраслей столичной промышленности необходимо дифференцировать процент арендной ставки на землю. "В Москве располагаются высокотехнологичные производства, но средства, которые мы закладываем на разработку инновационных технологий, а также сохранение и увеличение заработной платы работникам, теперь будем вынуждены направлять в счет аренды за землю", - говорит Василий Лапотько. 

В этой связи столичное отделение предлагает московскому Правительству совместно разработать Методику расчета льготных арендных ставок, которая обеспечила бы постепенное повышение арендной платы за землю для предприятий научного и промышленного комплекса, а также позволила бы реальному сектору, занятому в обеспечении широкого спектра отраслей, избежать нагрузки, которая может привести к ликвидации московских предприятий машиностроения.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 февраля 2014 г., Выпускников СГТУ трудоустроит СоюзМаш

Подписано соглашение о сотрудничестве между Саратовским государственным техническим университетом им. Гагарина Ю.А. (СГТУ) и Саратовским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России".

Со стороны университета соглашение подписал ректор вуза Игорь Плеве, со стороны общественной организации - председатель Виктор Муллин. 

Документ предусматривает трудоустройство выпускников СГТУ инженерно-технических специальностей на предприятиях, входящих в "Союз машиностроителей России", организацию совместной учебной, производственной и преддипломной практик студентов на производственных площадках, создание исследовательских лабораторий и т.д.

По словам Виктора Муллина, Союз машиностроителей на протяжении последних лет плодотворно сотрудничает с техническим университетом, а подписанное соглашение позволит значительно расширить сферы взаимодействия и вывести на качественно иной уровень систему подготовки инженерно-технических кадров в связи с созданием в вузе Института электронной техники и машиностроения (ИнЭТМ).

Кроме того, Виктор Муллин отметил, что он, как председатель Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области", заключил еще одно соглашение с СГТУ имени Гагарина Ю.А., целью которого является эффективное решение комплекса задач по профессиональной ориентации выпускников СГТУ.

"Потенциал новой структуры по подготовке высококвалифицированных кадров в сочетании с существующей сетью филиалов кафедр вуза на предприятиях области огромен. Положительно оцениваю перспективы дальнейшего сотрудничества с техническим университетом не только в плане организации совместной учебной, производственной и научно-исследовательской деятельности, но и анализа потребностей промышленных предприятий Саратовской области в инженерно-технических кадрах с последующим их распределением среди организаций нашего региона", - отметил он.

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 17 февраля 2014 г., Северный флот и арктические бригады образуют новую военную структуру \\ Главной целью нового объединения является защита интересов России в арктическом регионе. "Это и Северный морской путь, и защита рыбных ресурсов, месторождений углеводородов и самое главное — обеспечение безопасности на севере страны", — пояснили в Генеральном штабе ВС РФ.

Новая структура, Северный флот — Объединенное стратегическое командование (СФ-ОСК), будет создана до конца 2014 года, в нее войдут Северный флот, арктические бригады, части ВВС, ПВО, органы управления, сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

Командовать новой структурой будет командующий Северным флотом. Сейчас эту должность занимает адмирал Владимир Королев. Он будет напрямую подчиняться министру обороны РФ.

"В российской армии создается новая структура за счет усиления Северного флота и придания ему арктических бригад Сухопутных войск, частей ВВС и ПВО, а также дополнительных органов управления", — сказал представитель Генштаба.

Он подчеркнул, что главной целью нового объединения является защита интересов России в арктическом регионе. "Это и Северный морской путь, и защита рыбных ресурсов, месторождений углеводородов и самое главное — обеспечение безопасности на севере страны", — сказал собеседник агентства.

По словам представителя Генштаба, сейчас идет активная проработка документов с тем, чтобы до конца года новая структура начала функционировать.

 

Aviations.ru, 18 февраля 2014 г., ВВС РФ в 2014 году получат порядка 100 боевых самолетов

Оборонная промышленность передаст в 2014 году ВВС РФ порядка 100 новых боевых самолетов, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

Он, в частности, сказал: «В рамках госпрограммы вооружения мы должны в течение нескольких лет увеличить объем поставок минобороны авиационной техники в 2 раза». Он добавил, что в 2012 году было поставлено 35 самолетов, в этом году — 60 самолетов, в 2014 году необходимо приблизиться к цифре 100 самолетов.

Он также отметил, что это можно будет сделать лишь в тесном взаимодействии между Минобороны и оборонной промышленностью. Глава ОАК заявил: «По 2013 году, что касается поставок техники, за исключением одной-двух позиций все контракты с государственным заказчиком (Минобороны) подписаны. Это важный фундамент выполнения наших планов».


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 18 февраля 2014 г., Lada в Европе \\ «АвтоВАЗ» увеличил в 2013 г. поставки автомобилей в Европу почти на треть. В перспективе компания может рассчитывать на большее. Рынок в Европе начал расти, а текущие продажи Lada мизерны

 

В 2013 г. экспорт автомобилей Lada в Европу (страны не уточняются) увеличился на 29% до 5561 шт., следует из отчета «АвтоВАЗа»за IV квартал. Годом ранее поставки, напротив, упали на 38% (см. график). Для сравнения: общий экспорт Lada в прошлом году вырос на 11,4% до 78 602 автомобилей. Продажи на российском рынке сократились на 15% до 456 309 шт.

Основной объем поставок «АвтоВАЗа» в Европу по-прежнему приходится на Lada 4×4 (87% в 2013 г., 86% в 2012 г.), следует из материалов компании. Всего в прошлом году, по данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», «АвтоВАЗ» отгрузил 61 434 Lada 4×4 (-6,8%). В 2013 г. «АвтоВАЗ» начал экспортировать в Европу Lada Granta (самый продаваемый в России автомобиль) и новую Lada Kalina. Данные по их продажам не раскрываются.

Преобладание в европейских продажах «АвтоВАЗа» Lada 4×4 объясняется уникальностью модели — полноценный внедорожник по низкой цене (в Германии стоит 11 200 евро), комментирует главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. В Европе его могут покупать, к примеру, мигранты, охотники, путешественники, жители сельской местности, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. У остальных моделей «АвтоВАЗа» имеются многочисленные европейские конкуренты в бюджетном секторе, прежде всего родственная по альянсу Renault-Nissan марка Dacia, считает Баранов. В 2013 г. именно продажи Dacia обеспечили группе Renault рост в Европе.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в 2013 г. европейский рынок новых легковых автомобилей сократился на 1,8% до 12,3 млн шт. Кроме «АвтоВАЗа», ни один из российских автозаводов, в том числе построенных иностранными автоконцернами, автомобили в Европу не экспортирует, замечает Удалов.

За счет чего удалось добиться роста экспорта Lada в Европу, в отчете не поясняется. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил. Видимо, это связано с улучшением ситуации на отдельных рынках Европы, думает Удалов.

В перспективе экспорт «АвтоВАЗа» в Европу может увеличиться в несколько раз, считают Баранов и Удалов. Бюджетный сегмент востребован, что доказывает, например, успех Dacia, отмечают они. Поэтому «АвтоВАЗу» нужно активно продвигать бренд, выстраивать сервисное обслуживание, предлагать новые модели, перечисляют эксперты. «АвтоВАЗ» по-прежнему ассоциируется у европейских потребителей с производителем устаревших автомобилей, хотя технический уровень и качество Lada в последние годы улучшились, замечает Удалов. Поможет продажам Lada и изменение общего тренда на автомобильном рынке Европы, отмечает Баранов: после шести лет сокращения он начал восстанавливаться и в 2014 г. может вырасти на 1-2%. Самым же быстрым для «АвтоВАЗа» вариантом увеличения продаж может стать помощь альянса Renault-Nissan, думает он. Например, партнеры могут предложить своим дилерам продавать еще и Lada — в отдельных салонах. Партнерство внутри альянса не распространяется на продажи, парирует представитель Nissan. Об этом же говорит и представитель Renault: при реализации своей продукции каждая из марок использует собственную сеть сбыта.

 

4. Авиастроение.

 

Военно-промышленный курьер, 17 февраля 2014 г., Трудный взлет Су-35 \\ Задержка новейшего истребителя приведет к срыву сроков готовности ПАК ФА

За последние два года новейший истребитель Су-35 с двигателями изменяемого вектора тяги стал звездой российских авиационных новостей. Если его передача Военно-воздушным силам России в последних числах 2012-го (как говорится, под елочку) была под большим вопросом, то уже спустя полгода на авиасалоне в Ле Бурже «тридцать пятый» заслужил восторженные комментарии экспертов, журналистов да и обывателей. Красиво смотрелся истребитель и на Московском авиационно-космическом салоне в сентябре 2013 года, вызвав не меньше хвалебных отзывов. Но при ближайшем рассмотрении все не так просто с этой новинкой отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

В феврале нынешнего года первые Су-35С начали поступать в 23-й истребительный авиаполк (иап) 303-й смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России на аэродром Дземги в Хабаровском крае. Успех нового самолета, казалось, был очевиден. Только вот мимо внимания средств массовой информации прошло возвращение из 929-го Государственного летно-исследовательского центра (ГЛИЦ) имени Чкалова в Ахтубинске шести бортов выпуска 2012 года. Умолчала об этом в своих пресс-релизах и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Организация передачи истребителей Военно-воздушным силам не совсем понятна специалистам. Согласно регламентирующим документам машины для разработки программы боевой подготовки и наставления по боевому применению первыми должен получить 4-й Центр подготовки авиационного персонала (ЦПА) в Липецке, но не строевой полк. Стоит напомнить, что освоение другого новейшего истребителя – Су-30СМ пошло по регламентированному сценарию. Первые изделия поступили в липецкий центр в прошлом году, а в нынешнем две строевые «тридцатки» перелетели на авиабазу в забайкальской Домне.

Эксперты не слишком поняли, почему местом базирования Су-35 избран аэродром Дземги. Там дислоцируется не только 23-й иап, это еще и заводской аэродром производящего Су-35 Комсольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) имени Гагарина. Вызывает удивление и сам факт поступления самолета в строевые части ВВС. Ведь формально он находится в опытно-конструкторской работе и, по сообщениям ОАК, выйдет на государственные испытания только в 2015 году.

В неформальной обстановке многие специалисты – разработчики авионики высказывают претензии к бортовому оборудованию «тридцать пятого», в частности говорят о ненадежной работе систем приема воздушного давления. Часто даже характеризуют его как «нелетающий». Что на самом деле происходит с новейшим истребителем, какие у него проблемы и перспективы?

Алгоритмы раздора

На сайте компании «Аэроприбор-Восход», входящей в ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», в разделе «Боевая авиация» указана система СИ ВСП-35 без расшифровки аббревиатуры. В бортовом оборудовании Су-35 она отвечает за измерение высотно-скоростных параметров полета. Уникальное изделие, превосходящее западных конкурентов по некоторым показателям, оказалось ахиллесовой пятой новейшего истребителя и причиной конфликта между Центральным аэрогид-родинамическим институтом имени Жуковского (ЦАГИ) и предприятиями ОПК.

СИ ВСП-35 должна заменить привычные приемники воздушного давления (ПВД), стоящие в носу самолета, в самом центре обтекателя радиолокационной станции.

«Система не только измеряет давление, но и, используя полученные данные, вычисляет барометрическую высоту, необходимую для эшелонирования, число Маха, истинную и приборную скорость. То есть все аэрометрические параметры, нужные летчику», – рассказал газете «Военно-промышленный курьер» инженер-авиастроитель, участвовавший в разработке прибора.

По его словам, похожие изделия стоят на большинстве современных боевых самолетов, включая пока единственный серийный истребитель пятого поколения – американский F-22 «Рэптор».

«Это не дань моде, а технически обоснованное решение. Для оптимальной работы бортовой радиолокационной станции надо, во-первых, максимально увеличить радиопрозрачность обтекателя, а во-вторых, убрать передний «пятачок» обычного ПВД, закрывающего переднюю зону обзора РЛС и ломающего его диаграмму. Поэтому приемники убираются в глубь самолета», – добавил «ВПК» высокопоставленный сотрудник ОКБ Сухого на условиях анонимности.

Впервые такую систему попытались внедрить в середине 80-х годов на Су-27М, которые сейчас доживают свой век на Кубинке. Второй попыткой стал «индийский» Су-30МКИ, но авиастроители, столкнувшись с трудностями, решили отказаться от нее в пользу обычного носового ПВД. И вот теперь третий подход к проблеме.

Важно не только измерить давление, но и рассчитать из полученных данных аэрометрические параметры. Дальше начинается самое сложное. Полученные данные передаются в специальный вычислитель, где идет пересчет по сложнейшему алгоритму с использованием математических фильтров. Но работы по алгоритму с самого начала не заладились.

«Нужны были натурные исследования. Система монтируется на эталонный самолет с эталонными приборами традиционной конструкции, чтобы ее калибровать и набирать эмпирический материал. Надо выполнить много испытательных полетов, чтобы подчистить алгоритмы», – говорит источник «ВПК».

Если само «железо» СИ ВСП-35 разрабатывал «Аэроприбор-Восход», то алгоритм прописал ЦАГИ. Сотрудники этого института, «продув» модель, предложили оптимальное место размещения датчиков.

«В алгоритме есть калибровки, которые надо постоянно уточнять в ходе полетов, добиваясь снижения погрешностей до необходимого уровня. И очень важно, чтобы участвующие в испытаниях машины были одинаковы. Малейшие изменения в расположении лючков, антенн и т. д. ведут к изменению обтекающих потоков. Но Су-35 выкатывали к очередному «съезду партии». Из-за этого разбираться в алгоритме, ждать его доводки было некогда, и все три участвовавших в испытании самолета сильно отличались друг от друга. К примеру, на Су-35 с бортовым номером 902 левый и правый борта вообще разные», – продолжил собеседник.

По словам другого инженера-авиастроителя, ОКБ Сухого отказалось от услуг ЦАГИ, прописав свой более простой алгоритм для двигательной автоматики, только чтобы поднять в воздух машину.

«Их сразу предупредили, что ничего хорошего не получится и к сложной математике придется вернуться. С алгоритмом «Сухого» можно научить самолет летать «блинчиком», но сложные маневры, сверхзвуковые полеты и применение вооружения невозможно», – отметил он.

В 2008 году первый Су-35 с уникальной системой и алгоритмом разработки ОКБ Сухого поднялся в воздух. По словам высокопоставленного представителя одного из военно-промышленных объединений, интегрировать СИ ВСП-35 и электронные мозги разработки ОКБ не получилось.

«Аэроприбор» отгружает приборы, сдает военпреду по техническим условиям. «Сухой» все собрал, поставил на самолет. Включил и говорит: ваш прибор не работает, идите дорабатывайте. А что дорабатывать, если алгоритм неизвестен производителю «железа»? – пожаловался он.

Собеседник издания отметил, что пик проблем пришелся на декабрь прошлого года, когда начали сдавать партию строевых Су-35С для отечественных ВВС. «Все сидели в Комсомольске-на-Амуре, снимали СИ ВСП-35, ставили на стенд, проверяли. Приборы работали, но когда их ставили на борт и сшивали, все переставало работать. Производители системы сразу потребовали, чтобы ОАК дала окончательные прошивки, хотя бы нужные драйверы. Мы же понятия не имеем, что там написали. Одно устройство вообще сгорело», – возмущается он.

По его словам, система, аналогичная СИ ВСП-35, прекрасно работает на новейшем боевом вертолете Ка-52: «Никаких нареканий к алгоритму и оборудованию, изделия уже стоят на серийных машинах. Раньше приборы вертолета начинали давать показания только со скорости 50 километров в час. Сейчас же, как в компьютерной игре, даже скорость один километр в час показана. Но для Су-35 ОАК предпочла самостоятельно заниматься высшей математикой».

В ОКБ Сухого не отрицают, что с СИ ВСП-35 были большие проблемы, но утверждают, что сейчас они решены.

«На изделие и программное обеспечение мы в конце прошлого года получили сертификат. Конечно, сейчас легко говорить, что надо было делать так и так, что алгоритм недоработан. Но в тот момент была необходимость поднимать самолет, а ЦАГИ на каждое исправление требовал много времени и не слишком мало денег. Учтем, что финансируются работы по Су-35 за счет коммерческого кредита, полученного в банке, причем не под государственные гарантии», – пояснил высокопоставленный сотрудник ОКБ.

Он добавил, что алгоритм прописали сами сотрудники конструкторского бюро. Сейчас «Сухой» все же заказал работу ЦАГИ, но, как отметил собеседник, на отдаленную перспективу: «С 2008 года мы набирали эмпирический материал, совершенствовали алгоритм. Хотим теперь поэкспериментировать с установкой самих датчиков. Места, предложенные ЦАГИ, оказались неоптимальными. Сейчас у нас есть самолет-лаборатория для таких исследований. Мы в ОКР еще два года и только в 2015-м выйдем на государственные испытания, так что время есть».

Happy end?

«Долгое время наши ВВС не могли себе позволить современные самолеты и ограничивались лишь модернизацией уже имеющихся бортов. Сейчас задача – как можно быстрее обновить весь авиационный парк, но решить это традиционными способами не получится», – рассказал «ВПК» офицер главкомата ВВС, участвующий в работах по Су-35.

По его данным, пока идет подготовка к передаче самолетов 23-му иап, летчики ОКБ Сухого, 929-го ГЛИЦа и 4-го ЦПА разрабатывают первичную программу.

«Передача – дело не простое. Пока поставим борта на учет в технико-эксплуатационную часть, проведем по всем документам, будет готова методичка для летчиков. Там нет ничего сложного. Взлет-посадка, полет по маршруту и простой пилотаж. Возможны элементы перехвата», – пояснил он и заметил, что шесть возращенных в прошлом году на завод Су-35 пройдут модернизацию. Эти машины, выпущенные в 2012-м, не привлекались к испытательным полетам, но пилоты из 4-го ЦПА получили на них первые допуски.

«Принято решение сделать основными самолеты облика 2013 года. Из шести модернизирующихся бортов четыре нынешней весной пойдут в 4-й ЦПА для отработки более сложной программы боевой подготовки и наставления по боевому применению. А когда Липецк закончит работу, дземгинские пилоты уже освоят первичную программу», – сказал офицер.

Примечательно, что Су-35 будут передаваться в серо-голубом камуфляже, опробованном на Су-30СМ в забайкальской Домне, вместо ставшего за несколько лет привычным «баклажана».

В общем, самолет вышел из полосы неудач и перестал быть «нелетающим». Сотрудники ОКБ сделали все, что могли, показали высокий профессионализм, подняв в воздух по сути за свои деньги сложную и перспективную машину, добились неплохих результатов. Но история Су-35 показывает все проблемы, ежедневно ухудшающие и без того не лучшие отношения между отраслевыми производителями и разработчиками.

«Су-35 стал первой ласточкой схемы, в которой Михаил Погосян поручил комплексировать борт не профильным предприятиям, которые этим занимались, а самому себе (то есть ОАК. – Прим. «ВПК»). «Сухой» создал специализированное подразделение и начал сам проектировать. Компания раньше занималась общей разработкой самолета, конструкции фюзеляжа, прочностными вещами, а тут занялась математикой», – говорит представитель ОПК.

Современная мировая тенденция авиационного производства заключается в правиле «интегрируем интегрируемое». Разработчики сами пишут алгоритмы и соединяют подсистемы. Компании «Эрбас», «Локхид Мартин» и другие гиганты выступают в роли финального упаковщика, сшивая уже готовые системы в единый борт. Но в России из-за ведомственных амбиций профильные институты, конструкторские бюро с многолетним опытом и культурой работы, формируемой десятилетиями, часто оказываются выброшенными из кооперации.

Разработка современных самолетов не допускает спешки. Шеф команды летчиков-испытателей F-35 подполковник Хэнк Гриффитц еще в 2011 году, комментируя медленные темпы продвижения программы полетов по достигнутым скоростям, отметил: «Мы движемся вперед детскими шажками, чтобы быть уверенными, что наша аэрометрическая система соответствует нашим ожиданиям». По-видимому, Соединенные Штаты недостаточно богаты, чтобы экономить на качестве летных испытаний и отработки изделий.

История Су-35 очень поучительна. Казалось бы, невозможно представить, что новейший истребитель разрабатывается и производится под коммерческий кредит. Но еще 29 декабря прошлого года генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в своем выступлении указал, что руководство ОАК предоставляло предприятиям в виде займов под проценты деньги, выделенные на реализацию проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства, вместо того чтобы безвозмездно вносить их в уставный капитал обществ.

Все собеседники издания отметили один важный факт. Если сейчас не наладить эффективное научное и практическое взаимодействие между авиастроителями, производителями двигателей, приборов, систем авионики и др., то выделенные на ПАК ФА средства уйдут в никуда, а работы затянутся на неопределенное время. Если на уровне инженеров-разработчиков взаимопонимание и уважение есть, то CEO и другие топ-менеджеры предпочитают действовать, как показывает проведенная генпрокуратурой проверка, не считаясь с очевидной целесообразностью, ставя во главу угла получение прибыли любой ценой. В этой ситуации хочется пожелать разработчикам и производителям авиационной продукции закончить свою работу и поставить Военно-воздушным силам России надежные и современные машины.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь