Новости СоюзМаш России

19.02.2014

Информационный обзор прессы. 19.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Время Электроники, 19 февраля 2014 г., Новый законопроект поможет предприятиям ОПК бороться с контрафактом \\ В Государственной Думе РФ состоялось заседание, посвященное обсуждению законопроекта «Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов». Сегодня страна вынуждена нести большие имиджевые потери на внешнем рынке из-за фактов использования контрафакта.

А также по теме:

Ростех:

Защита от контрафакта

Российская газета:

Код в сапогах

Корпо­МИР:

Контрафакту — нет!

 

ИТАР-ТАСС, 18 февраля 2014 г., В РФ в 2013 году возбуждено 48 уголовных дел о хищении в авиа- и судостроительных отраслях

 

Kazanfirst.ru, 18 февраля 2014 г., В России возбуждено 48 уголовных дел о хищении в авиа- и судостроительных отраслях

 

А также по теме:

Kazanfirst.ru:

В России возбуждено 48 уголовных дел о хищении в авиа- и судостроительных отраслях

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 18 февраля 2014 г., Генпрокурор РФ за симметричность наказания виновных в срыве гособоронзаказа

А также по теме:

Портал машиностроения:

Ю.Чайка считает введение симметричной административной ответственности за нарушение условий госконтракта по ГОЗ правильным

 

Хорошие новости, 18 февраля 2014 г., Состоялся I этап Чемпионата Башкирии по снегоходному кроссу \\ Региональное отделение Республики Башкортостан Союза машиностроителей России оказало поддержку секции мотоциклетного спорта ЦДТ "УМЕЛЕЦ", представители которой успешно выступили на I этапе Чемпионата Башкирии по снегоходному кроссу в г. Октябрьский, прошедшем в минувшие выходные.

 

Терра, 18 февраля 2014 г., Три самарских вуза вошли в ТОП-100 рейтинга Webometrics

 

Сайт Президента России, 18 февраля 2014 г., Утверждены члены Общественной палаты России \\ Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации».

 

Авиа­Порт.Ru, 18 февраля 2014 г., Состоялась рабочая встреча губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова \\ В администрации Ярославской области состоялась традиционная рабочая встреча губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" Ильи Федорова.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.


         РИА Новости, 18 февраля 2014 г., Минобороны России к 2020 году вдвое уменьшит набор призывников \\ В настоящее время в России ежегодно призывается около 300 тысяч молодых людей. К 2020 же году планируется, что количество контрактников составит 500 тысяч.

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 19 февраля 2014 г., «АвтоВАЗ» нарушил правила \\ Убыток, который «АвтоВАЗ» получил по итогам 2013 г., а также рост кредитного портфеля опять привели к нарушению компанией ковенант по ряду долгосрочных кредитов

 

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 19 февраля 2014 г., «Аэрофлот» просит Минтранс возобновить выдачу летных свидетельств \\ Крупнейший российский авиаперевозчик направил в министерство письмо с просьбой разрешить кризисную ситуацию, возникшую после прекращения выдачи свидетельств пилотам и бортпроводникам

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Время Электроники, 19 февраля 2014 г., Новый законопроект поможет предприятиям ОПК бороться с контрафактом \\ В Государственной Думе РФ состоялось заседание, посвященное обсуждению законопроекта «Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов». Сегодня страна вынуждена нести большие имиджевые потери на внешнем рынке из-за фактов использования контрафакта.

Законопроект направлен на борьбу с контрафактом в наиболее значимых отраслях – ОПК, в сфере транспорта и энергетики.

В заседании экспертного совета по развитию предприятий ОПК участвовали представители Экспертного совета при Думском Комитете по промышленности по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса, Общественного совета при Минпромторге РФ и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере ОПК и высокотехнологичной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям».

 
 

Встречу открыл первый вице-президент Союза машиностроителей и первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, проект закона призван решить актуальную проблему противодействия обороту контрафактной и неаутентичной продукции в наиболее значимых для государства и общества отраслях путем создания нормативно-правовой базы в области регулирования оборота запчастей и материалов.

Документ устанавливает порядок составления перечня контролируемых изделий и материалов, требования к их маркировке, порядок государственного контроля за оборотом таких изделий и материалов.

Законопроект предлагает для обеспечения контроля создать автоматизированную информационную систему, состоящую из федерального и ведомственных регистров уникально идентифицированных изделий и партий материалов. Введение этой системы позволит полностью проследить жизненный цикл изделия.

Перечень регистров для системы, а также органы, уполномоченные на их ведение, будут определяться правительством РФ. Применение же уникальной идентификации продукции значительно повысит уровень защиты оригинальных изделий от подделок и копирования.

Владимир Гутенев подчеркнул, что некоторые крупные холдинговые компании, как, например, Росатом, Ростех, ОАО Уралвагонзавод, РЖД, уже внедрили технические решения для защиты своей продукции от копирования.

«К сожалению, в организациях ОПК, организациях в сфере транспорта и энергетики современные технологии защиты от контрафакта используют не особо активно. Это объясняется дополнительными финансовыми затратами на внедрение и эксплуатацию технологического оборудования, необходимого для реализации заявленных целей, а также техническими сложностями, связанными с интеграцией в технологический процесс производства оборудования для маркировки изделий и считывания информации», – отметил Гутенев.

Использование контрафактной продукции напрямую связано с тяжестью последствий отказов критических изделий, эксплуатируемых в сфере обороны и безопасности, на транспорте, в промышленности, в энергетике. Такие отказы послужили причиной большинства техногенных катастроф современности, привели к человеческим жертвам и огромным материальным потерям. Сегодня страна вынуждена нести большие имиджевые потери на внешнем рынке из-за фактов использования контрафакта.

Планируется, что законопроект «Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов» c учетом всех высказанных замечаний будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ в самое ближайшее время.

А также по теме:

Ростех:

Защита от контрафакта

Российская газета:

Код в сапогах

Корпо­МИР:

Контрафакту — нет!

 

ИТАР-ТАСС, 18 февраля 2014 г., В РФ в 2013 году возбуждено 48 уголовных дел о хищении в авиа- и судостроительных отраслях

Генпрокурор РФ Юрий Чайка считает правильным введение симметричной административной ответственности за нарушение условий госконтракта в сфере гособоронзаказа как для исполнителей, так и для заказчиков. "Принятые меры и четкая их реализация должны принести положительные результаты в сфере исполнения государственного оборонного заказа", - заявил Чайка в письменном ответе на запрос зампреда комитета по промышленности Владимира Гутенева.

В своем ответе, текст которого имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС, Юрий Чайка признал, что в сфере исполнения гособоронзаказа "проблем еще очень много". "Надзорные проверки свидетельствуют, что систематически нарушаются сроки, в качестве соисполнителей привлекаются предприятия, не способные самостоятельно выполнить договорные обязательства, а также не имеющие необходимых лицензий. Вскрыты многочисленные факты завышения цены контрактов, хищений бюджетных средств. Только по результатам проведенных в прошлом году проверок в авиастроительной и судостроительной корпорациях было возбуждено 48 уголовных дел, связанных с хищениями, преднамеренным банкротством промышленных предприятий. Еще 43 материала находятся в стадии доследственной проверки", - говорится в ответе генерального прокурора.

В конце ноября 2013 года Государственная Дума приняла поправки в КоАП, касающиеся ответственности заказчиков и исполнителей ГОЗ за нарушение госконтракта. Ряд изменений, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа, были инициированы Гутеневым. "Актуальность внесения подобных поправок в Кодекс об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу 1 января 2013 года федерального закона "О Государственном оборонном заказе", где ответственность заказчика и исполнителя ГОЗ за нарушение условий контракта, к сожалению, прописана не была", - пояснил тогда депутат.

"Мы уверены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным, и распространяться не только на исполнителей, но и на его заказчиков. Кроме того, ответственность за нарушение госконтрактов необходимо возложить и на более низкие ступени производственной цепи - комплектаторщиков и поставщиков", - заявил Владимир Гутенев.

"Предприятия - члены СоюзМаш России и ЛСОП, участвующие в исполнении гособоронзаказа, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда заказчик необоснованно менял сроки, условия поставки, а нередко и технические характеристики, внося достаточно серьезные изменения в первоначальные проекты. Все это самым негативным образом сказывалось на сроках и качестве исполнения, а, значит, и на рентабельности госконтракта", - отметил парламентарий. "Если говорить о срывах исполнения ГОЗ, а подобные факты тоже имели место, то здесь, по нашему глубокому убеждению, необходимо ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головников - крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков", - подчеркнул депутат.

 

Kazanfirst.ru, 18 февраля 2014 г., В России возбуждено 48 уголовных дел о хищении в авиа- и судостроительных отраслях

 

Генпрокурор РФ Юрий Чайка считает правильным введение симметричной административной ответственности за нарушение условий госконтракта в сфере гособоронзаказа как для исполнителей, так и для заказчиков. "Принятые меры и четкая их реализация должны принести положительные результаты в сфере исполнения государственного оборонного заказа", - заявил Чайка в письменном ответе на запрос зампреда комитета по промышленности Владимира Гутенева, сообщает "ИТАР-ТАСС".

В своем ответе, Юрий Чайка признал, что в сфере исполнения гособоронзаказа "проблем еще очень много". "Надзорные проверки свидетельствуют, что систематически нарушаются сроки, в качестве соисполнителей привлекаются предприятия, не способные самостоятельно выполнить договорные обязательства, а также не имеющие необходимых лицензий. Вскрыты многочисленные факты завышения цены контрактов, хищений бюджетных средств. Только по результатам проведенных в прошлом году проверок в авиастроительной и судостроительной корпорациях было возбуждено 48 уголовных дел, связанных с хищениями, преднамеренным банкротством промышленных предприятий. Еще 43 материала находятся в стадии доследственной проверки", - говорится в ответе генерального прокурора.

В конце ноября 2013 года Государственная Дума приняла поправки в КоАП, касающиеся ответственности заказчиков и исполнителей ГОЗ за нарушение госконтракта. Ряд изменений, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа, были инициированы Гутеневым. "Актуальность внесения подобных поправок в Кодекс об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу 1 января 2013 года федерального закона "О Государственном оборонном заказе", где ответственность заказчика и исполнителя ГОЗ за нарушение условий контракта, к сожалению, прописана не была", - пояснил тогда депутат.

"Мы уверены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным, и распространяться не только на исполнителей, но и на его заказчиков. Кроме того, ответственность за нарушение госконтрактов необходимо возложить и на более низкие ступени производственной цепи - комплектаторщиков и поставщиков", - заявил Владимир Гутенев.

"Предприятия - члены СоюзМаш России и ЛСОП, участвующие в исполнении гособоронзаказа, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда заказчик необоснованно менял сроки, условия поставки, а нередко и технические характеристики, внося достаточно серьезные изменения в первоначальные проекты. Все это самым негативным образом сказывалось на сроках и качестве исполнения, а, значит, и на рентабельности госконтракта", - отметил парламентарий. "Если говорить о срывах исполнения ГОЗ, а подобные факты тоже имели место, то здесь, по нашему глубокому убеждению, необходимо ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головников - крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков", - подчеркнул депутат.

А также по теме:

Kazanfirst.ru:

В России возбуждено 48 уголовных дел о хищении в авиа- и судостроительных отраслях

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 18 февраля 2014 г., Генпрокурор РФ за симметричность наказания виновных в срыве гособоронзаказа

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка считает введение симметричной административной ответственности за нарушение условий государственного контракта по ГОЗ как для исполнителей, так и для заказчиков правильным.

"Принятые меры и четкая их реализация должны принести положительные результаты в сфере исполнения государственного оборонного заказа", - отметил генпрокурор в письменном ответе на вопрос первого зампреда думского комитета по промышленности, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева в рамках "Правительственного часа" в Государственной думе РФ.

Напомним, в конце ноября 2013 года Государственная дума РФ приняла поправки в КоАП, касающиеся ответственности заказчиков и исполнителей ГОЗ за нарушение госконтракта. Ряд изменений, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа, были инициированы первым зампредом думского комитета по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым. 

"Актуальность внесения подобных поправок в Кодекс об Административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу 1 января 2013 года федерального закона "О Государственном оборонном заказе", где ответственность заказчика и исполнителя ГОЗ за нарушение условий контракта, к сожалению, прописана не была", - пояснил тогда депутат.

"Мы уверены, что наказание за срыв гособоронзаказа должно быть симметричным, и распространяться не только на исполнителей, но и на его заказчиков. Кроме того, ответственность за нарушение госконтрактов необходимо возложить и на более низкие ступени производственной цепи - комплектаторщиков и поставщиков", - заявил Владимир Гутенев. 

"Предприятия - члены СоюзМаш России и ЛСОП, участвующие в исполнении гособоронзаказа, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда заказчик необоснованно менял сроки, условия поставки, а нередко и технические характеристики, внося достаточно серьезные изменения в первоначальные проекты. Все это самым негативным образом сказывалось на сроках и качестве исполнения, а, значит, и на рентабельности госконтракта", - рассказал парламентарий. "Если говорить о срывах исполнения ГОЗ, а подобные факты тоже имели место, то здесь, по нашему глубокому убеждению, необходимо ужесточать дисциплину в части выполнения гособоронзаказа как среди головников - крупнейших промышленных производственных предприятий, так и среди ведомств-заказчиков», - подчеркнул законодатель.

В своем ответе на вопрос Владимира Гутенева Юрий Чайка признал, что в сфере исполнения гособоронзаказа "проблем еще очень много". 

"Надзорные проверки свидетельствуют, что систематически нарушаются сроки, в качестве соисполнителей привлекаются предприятия, не способные самостоятельно выполнить договорные обязательства, а также не имеющие необходимых лицензий. Вскрыты многочисленные факты завышения цены контрактов, хищений бюджетных средств. Только по результатам проведенных в прошлом году проверок в авиастроительной и судостроительной корпорациях было возбуждено 48 уголовных дел, связанных с хищениями, преднамеренным банкротством промышленных предприятий. Еще 43 материала находятся в стадии доследственной проверки", - говорится в ответе генерального прокурора РФ.

А также по теме:

Портал машиностроения:

Ю.Чайка считает введение симметричной административной ответственности за нарушение условий госконтракта по ГОЗ правильным

 

Хорошие новости, 18 февраля 2014 г., Состоялся I этап Чемпионата Башкирии по снегоходному кроссу \\ Региональное отделение Республики Башкортостан Союза машиностроителей России оказало поддержку секции мотоциклетного спорта ЦДТ "УМЕЛЕЦ", представители которой успешно выступили на I этапе Чемпионата Башкирии по снегоходному кроссу в г. Октябрьский, прошедшем в минувшие выходные.

В соревнованиях приняли участие 46 спортсменов из разных регионов России. На трассу вышли команды «Умелец» ОАО «УМПО» г. Уфа, СТК «Ямбург» и СТК «Факел» из г. Новый Уренгой (в составе которых также были спортсмены из городов Тюмень, Сургут, Чапаевск и даже уроженец Хайбуллинского района РБ). От Республики Татарстан выступили команды «Ультиматум» (г. Альметьевск), «Элит-моторос» и «NLM-Казань» (г. Казань).

В церемонии открытия принял участие председатель комитета по спорту и молодежной политике Дмитрий Данилов, который пожелал участникам удачных заездов и победы в честной борьбе.

Самыми захватывающими и зрелищными были гонки в классе «Взрослый открытый» с высокими скоростями и захватывающими дух прыжками снегоходов на трамплинах. Трасса оказалась для многих спортсменов коварной: многочисленные болельщики стали свидетелями падений, сходов с дистанции. Спортсмены Уфимского ЦДТ «Умелец» в нелегкой борьбе уступили победу мастерам из СТК «Факел» и СТК «Ямбург».

Зато в классе «Отечественный» (взрослые) все призовые места ‒ у команды Уфимский ЦДТ «Умелец». Участники команды ‒ Тимур Ялалетдинов, Александр Руденко, Артур Залилов - на снегоходах отечественного производства с объемом двигателя до 800 куб.см., с приобретением которых помогло РО Республики Башкортостан ООО «СоюзМаш России», успешно преодолели все препятствия.

Призерами 1-го этапа открытого Чемпионата РБ по снегоходному кроссу стали: в классе «Открытый» (взрослые) ‒ Сергей Романенко (СТК «Факел»), Евгений Мартюченко (СТК «Ямбург») и Алексей Никишкин (СТК «Факел»).

В классе «Любители» (взрослые) участвовали спортсмены на снегоходах с объемом двигателя до 1000 куб.см. По результатам 2-х лучших заездов первым стал Евгений Скляров (СТК «Ямбург»), за ним последовали Павел Арешков (СТК «Факел») и Константин Осипов (г. Казань»).
В классе «Свободный» (юноши) на снегоходах с объемом двигателя до 600 куб.см. первым стал Савелий Никишкин, вторым и третьим пересекли финишную черту Матвей Чурин и Максим Лучина (г. Новый Уренгой).

Установка системы спутникового контроля автотранспорта «СКАУТ» помогла судьям в режиме реального времени видеть, на каком участке трассы и с какой скоростью едут спортсмены. Скоростной максимум на трассе длиной 800 м, с многочисленными поворотами и трамплинами зафиксирован на отметке 87.5 км/час.

 

Терра, 18 февраля 2014 г., Три самарских вуза вошли в ТОП-100 рейтинга Webometrics

Три самарских университета попали в ТОП-100 рейтинга российских вузов по версии международного портала Webometrics. Оценивалась представленность вузов в интернет-пространстве. Согласно исследованию, Самарский государственный университет (СамГУ) расположился на 49-м месте. Самарский государственный технический университет (СамГТУ) - на 61-м. Входящий в Союз Машиностроителей России Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) - на 86-й строчке рейтинга. При составлении списка учитывались количество внешних ссылок, индексируемых страниц и непосредственно индекс цитирования. Возглавил рейтинг МГУ. Кроме того, в лидирующей пятерке оказались Санкт-Петербургский, Новосибирский и Саратовский госуниверситеты, а также Высшая школа экономики. Рейтинг Webometrics публикуется с 2004 года, с периодичностью два раза в год.

Сайт Президента России, 18 февраля 2014 г., Утверждены члены Общественной палаты России \\ Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации».

Полный текст Указа:

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить членами Общественной палаты Российской Федерации следующих лиц:

Бальжиров А.А. – Санжай Лама, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в г. Москве

Борода А.М. – президент Централизованной религиозной организации ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России»

Бочаров В.А. – президент благотворительного фонда помощи военнослужащим и участникам боевых действий «Солдаты XXI века против войн», Герой Российской Федерации

Вележева Л.Л. – актриса

Гурцкая Д.Г. – президент попечительского совета благотворительного фонда Дианы Гурцкая помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца»

Дискин И.Е – заместитель председателя научного совета открытого акционерного общества «Всероссийский центр изучения общественного мнения»

Духанина Л.Н. – директор автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник»

Зимова Ю.К. – председатель правления межрегиональной общественной организации «Наши дети»

Костина О.Н. – председатель правления межрегиональной правозащитной общественной организации «Сопротивление»

Крашенинникова В.Ю. – генеральный директор автономной некоммерческой организации «Институт внешнеполитических исследований и инициатив»

Крганов А.Р. – муфтий, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России, председатель Духовного управления мусульман Чувашской Республики

Кузьминов Я.И. – ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Кучерена А.Г. – председатель центрального совета Общероссийского общественного движения «Гражданское общество»

Марков С.А. – директор некоммерческого партнёрства «Институт политических исследований»

Михеева Л.Ю. – заместитель председателя совета федерального государственного бюджетного научного учреждения «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации»

Музыкантский А.И. – общественный деятель

Тополева-Солдунова Е.А. – директор автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации»

Федоров Г.В. – президент автономной некоммерческой организации Центр социальных и политических исследований «Аспект»

Цветков А.В. – председатель президиума Общероссийской общественной организации содействия развитию патриотического законопослушного общества «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Чаплин В.А. – протоиерей, председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества;

представители профессиональных и творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений и иных некоммерческих организаций:

Андросов К.Г. – председатель совета директоров открытого акционерного общества «Аэрофлот – российские авиалинии»

Бокерия Л.А. – директор федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева» Российской академии медицинских наук, президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», академик Российской академии медицинских наук

Бречалов А.В. – президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Велихов Е.П. – президент федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», академик Российской академии наук

Гриб В.В. – заместитель председателя исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация правовой журналистики»

Дементьев А.Д. –  поэт

Дощинский Р.А. – председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников»

Зверев А.В. – член правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»

Казанцев Е.Д. – вице-президент некоммерческой организации «Союз транспортников России»

Калинский О.И. – директор некоммерческой организации «Фонд развития трубной промышленности»

Коровкин И.А. – исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Объединение автопроизводителей России»

Мохначук И.И. – председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности

Орджоникидзе С.А. – председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии при Общественной палате Российской Федерации

Остарков Н.А. – вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Поляков Ю.М. – писатель

Разбродин А.В. – президент некоммерческой организации «Союз предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности»

Скворцова И.О. – журналист

Уваркина Е.Ю. – член правления некоммерческой организации «Национальный союз производителей молока»

Чубаров В.В. – вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Шипулин А.В. –  заместитель председателя совета негосударственной некоммерческой организации «Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов и других малых производителей сельхозпродукции Краснодарского края».

2. Предложить членам Общественной палаты Российской Федерации, утверждённым настоящим Указом, совместно с членами Общественной палаты Российской Федерации, делегированными от общественных палат субъектов Российской Федерации, приступить к формированию Общественной палаты Российской Федерации в полном составе.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Авиа­Порт.Ru, 18 февраля 2014 г., Состоялась рабочая встреча губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова \\ В администрации Ярославской области состоялась традиционная рабочая встреча губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" Ильи Федорова.

В ходе встречи были рассмотрены результаты работы ОАО "НПО "Сатурн" за 2013 год и планы деятельности компании на 2014 год. Глава региона остался удовлетворен итогами работы предприятия в 2013 году.  По сравнению с 2012 годом объемы производства и продаж выросли на 28% и 35% соответственно. Выручка компании по итогам 2013 года составила более 17,5 млрд. рублей. Выработка на одного работника компании, по сравнению с 2012 годом, увеличилась на 43% и достигла 1,5 млн. рублей.

В НПО "Сатурн" выполнен значительный объем работ, направленный на формирование нового облика компании. Государственная поддержка, оказанная НПО "Сатурн", дала существенный толчок его развитию, идет активное строительство "нового завода" за счет создания высокотехнологичных производств и испытательных комплексов, качественно новых условия труда. При этом объем собственных инвестиций в строительство и перевооружение производства за 2013 год превысил 3,5 млрд. рублей.

Губернатор Ярославской области поинтересовался выполнением заказов по двигателю SaM146 для самолета "Сухой Суперджет 100" в этом году. В ближайшее время НПО Сатурн" отгрузит в Комсомольск-на-Амуре 100-й серийный двигатель. Сергей Ястребов положительно оценил наблюдаемую в ОАО "НПО "Сатурн" динамику роста объемов серийного производства двигателя SaM146, которые сегодня удовлетворяют потребности заказчика - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Особое внимание глава области уделил вопросам исполнения ОАО "НПО "Сатурн" гособоронзаказа, реализуемого на предприятии своевременно и качественно.

На рабочей встрече был затронут вопрос привлечения квалифицированных кадров в связи с ростом объемов производства в НПО "Сатурн". Губернатор отметил, что предприятию будет всячески оказываться всесторонняя помощь и поддержка силами Ярославской области.

Кроме того, на встрече главы региона и управляющего директора НПО "Сатурн" обсуждался вопрос о проведении в Рыбинске Международного технологического форума в рамках развития инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение", предприятием - координатором которого является НПО "Сатурн". Сергей Ястребов поддержал идею проведения форума "Инновации. Технологии. Производство"  как площадки для создания новых инновационных проектов в интересах развития предприятия и Ярославской области, обретения новых партнеров, интересных и перспективных  контактов, в том числе и на международном уровне.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" — дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 18 февраля 2014 г., Минобороны России к 2020 году вдвое уменьшит набор призывников \\ В настоящее время в России ежегодно призывается около 300 тысяч молодых людей. К 2020 же году планируется, что количество контрактников составит 500 тысяч.

Призывников к 2020 году в России будут набирать вдвое меньше по сравнению с сегодняшним днем, сообщил во вторник глава военного ведомства Сергей Шойгу.

В настоящее время в России ежегодно призывается около 300 тысяч молодых людей.

"К 2020 году количество призывников сократится почти в два раза по сравнению с сегодняшним днем. Это очень важный показатель, снижать его уже не будем, потому что нам нужен мобилизационный резерв", — сказал Шойгу на общественном совете Минобороны.

Он напомнил, что к 2020 году количество контрактников составит 500 тысяч.

"В 2013 мы набрали 80 тысяч контрактников, это очень важный показатель, но мы уже определили, что в российской армии нужно 500 тысяч контрактников, а точнее, 499,2 тысячи", — сказал министр.


3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 19 февраля 2014 г., «АвтоВАЗ» нарушил правила \\ Убыток, который «АвтоВАЗ» получил по итогам 2013 г., а также рост кредитного портфеля опять привели к нарушению компанией ковенант по ряду долгосрочных кредитов

«АвтоВАЗ» в 2013 г. получил чистый убыток в 6,9 млрд руб. вместо чистой прибыли в 211 млн руб. годом ранее; выручка снизилась на 4,4% до 175,1 млрд руб., следует из годового отчета компании по РСБУ. Основными причинами называются сокращение российского автомобильного рынка и перенос запуска производства новых моделей на более поздний срок. В 2013 г. «АвтоВАЗ» продал 480 639 автомобилей — почти на 19% меньше, чем в 2012 г., указано в отчете.

Отчетность за 2013 г. по МСФО еще не опубликована, но компания предупреждает, что по состоянию на 31 декабря 2013 г. нарушила ковенанты по кредитам на 8,79 млрд руб. — «поддержание показателя отношение EBITDA к сумме процентов и купонов и условия кросс-дефолтов». В 2013 г. показатель EBITDA будет отрицательным (минус 224 млн руб., по его оценке), как и по итогам первого полугодия 2013 г. (минус 286 млн руб.), говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

В отчетности по МСФО за первое полугодие 2013 г. «АвтоВАЗ» также сообщал о нарушении ковенант по кредитам на 8,9 млрд руб. Те же это кредиты, что и по итогам 2013 г., не ясно. В отчете по МСФО за первое полугодие 2013 г. и по РСБУ за 2013 г. уточняется, что задолженности, по которым были нарушены ковенанты, включались в состав краткосрочных обязательств. Краткосрочная задолженность «АвтоВАЗа» выросла с 8,6 млрд руб. (за 9 месяцев 2013 г.) до 19,5 млрд (за весь 2013 год).

По словам Беспалова, основной риск для «АвтоВАЗа» в связи с нарушением ковенант в том, что банки могут потребовать досрочно погасить кредиты. «АвтоВАЗ» в отчете пишет, что некоторые банки пообещали не требовать досрочного погашения долга. С какими банками удалось договориться, а с какими — нет, не известно. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил. Беспалов считает, что банки не захотят терять крупного заемщика, исправно погашающего задолженность. По состоянию на 31 декабря 2013 г. у «АвтоВАЗа» нет просроченной задолженности по займам и кредитам, говорится в отчете компании.

Краткосрочный долг скорее всего будет рефинансирован, считает Беспалов: у компании не хватит денег на одновременное погашение всей краткосрочной задолженности и финансирование инвестпрограммы. По его оценке, в 2014 г. чистый денежный поток «АвтоВАЗа» от операционной деятельности составит 6,2 млрд руб. при требуемых капитальных вложениях около 20 млрд руб. Правда, этот прогноз не учитывает возможный эффект от недавно объявленных мер по повышению эффективности «АвтоВАЗа», говорит Беспалов: компания сокращает нормативную численность работников, добивается снижения цен от поставщиков, отстраивает логистику и проч.

Долгосрочная задолженность компании на конец года составила 65,6 млрд руб. В течение года «АвтоВАЗ» привлек кредиты и займы на 20,7 млрд руб. в ВЭБе, Сбербанке, ВТБ и др. со сроком погашения в 2014-2023 гг. Также компания заняла у Renault 2,19 млрд руб. до 2023 г. У ВЭБа нет проблем по кредиту «АвтоВАЗа», сказал представитель банка. Источник, близкий к ВЭБу, добавляет, что нет и ковенант. Представители ВТБ и Renault от комментариев отказались. Получить комментарии представителя Сбербанка не удалось.

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 19 февраля 2014 г., «Аэрофлот» просит Минтранс возобновить выдачу летных свидетельств \\ Крупнейший российский авиаперевозчик направил в министерство письмо с просьбой разрешить кризисную ситуацию, возникшую после прекращения выдачи свидетельств пилотам и бортпроводникам

Компания «Аэрофлот» направила в Министерство транспорта РФ письмо, в котором просит министра Максима Соколова разрешить кризисную ситуацию, возникшую после прекращения Росавиацией выдачи и внесения квалификационных отметок в свидетельства пилотов, бортпроводников и инженерно-технического персонала. Об этом «Известиям» рассказал летный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Игорь Чалик.

— Выдача и внесение квалификационных отметок возложены на госрегулятор в лице Росавиации. С 5 февраля оказание этой услуги прекращено. Мы надеемся, что Росавиация и Минтранс найдут общий язык и будут выдавать свидетельства и вносить в них квалификационные отметки, — отметил Чалик.

Остальные руководители региональных и московских авиакомпаний пока не направляли  обращения в министерство, хотя ситуация с летнымии лицензиями их тоже сильно волнует.

Пресс-службы Росавиации и Минтранса от комментариев отказались — заявление «Аэрофлота» пока в ведомства не дошло.

— В данный момент Минтранс и Росавиация пытаются договориться, какая из структур будет формировать комиссии по аттестациям, проводить тестирование и выдавать свидетельства. Пилоты не могут продолжить свою работу из-за каких-то безумных взаимоотношений между государственными органами регулирования по данному вопросу — Минтрансом и Росавиацией, — сообщил «Известиям» председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Новая редакция Правил по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов вступила в силу в начале февраля 2014 года. Обновления в законодательство подготовил Минтранс. Авиационные правила (есть в распоряжении «Известий») распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники.


Олег Смирнов напоминает, что теперь у председателя Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергея Слепухина и его коллег из регионов нет юридических оснований для выдачи или продления пилотских свидетельств, поскольку порядок введения этих правил в практику не предусмотрели в департаменте госполитики Минтранса.

— Старая система выдачи и продления «пилотских» уже недействительна, и работники Росавиации формально не имеют права выдавать и продлевать свидетельства летных специалистов по старой системе, — напомнили в Профсоюзе летного состава России (ПЛС России).

Как ранее заявлял «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев, правила позволят создать дополнительные «фильтры», препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям. Также усложнилась процедура выдачи свидетельств. Претенденту теперь недостаточно представить свои документы из летного училища, медицинской комиссии, профессионального и психологического отбора, направлений авиакомпаний. Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для «госэкзамена» разработал Минтранс, совокупно для всех специальностей их получилось 20 тыс.

По словам вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, профсоюз своевременно информировал авиационную общественность и Минтранс о том, что ситуация с выдачей и продлением свидетельств летным специалистам может стать критичной.  

Ранее Приходько прогнозировал, что по причине недоработок Минтранса ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров и так далее, их документы попросту недействительны.

Специалисты отрасли утверждают, что в общей сложности к концу февраля российские авиакомпании недосчитаются около 9 тыс. авиаспециалистов, из них 1,5 тыс. пилотов. Документы летного состава проверяются перед каждым рейсом, без действующих свидетельств персонал попросту не допустят к полету.

— Авиакомпании отправляют нуждающихся в продлении свидетельств работников отгуливать отпуска. Но к концу месяца ситуация может сильно измениться, поскольку за временно выбывших коллег другим пилотам приходится увеличивать свои летные нормы, — говорит шеф-пилот авиакомпании «Космос» Асанбай Авизов.

Пострадают и те специалисты, кто в данный момент находится в процессе смены работы, — они не смогут трудоустроиться из-за просроченного свидетельства.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь