Новости СоюзМаш России

19.02.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Выручка НПО «Сатурн» в 2013 году превысила 17 млрд рублей

Интерфакс-АВН, 18.02.2014

Выручка НПО «Сатурн» в 2013 году составила более 17.5 млрд рублей, сообщает пресс-служба объединения.

«По сравнению с 2012 годом объемы производства и продаж выросли на 28% и 35%, соответственно. Выработка на одного работника компании, по сравнению с 2012 годом, увеличилась на 43% и достигла 1.5 млн. рублей», - говорится в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН» во вторник.

Сообщается, что в 2013 году компания инвестировала более 3,5 млрд рублей в строительство и перевооружение производства.

«В ближайшее время НПО Сатурн» отгрузит в Комсомольск-на-Амуре 100-й серийный двигатель SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100», - уточняется в пресс-релизе.

По данным пресс-службы, темпы развития НПО «Сатурн» обсуждались на рабочей встрече губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и управляющего директора НПО «Сатурн» Ильи Федорова.

«Губернатор отметил, что предприятию будет всячески оказываться всесторонняя помощь и поддержка силами Ярославской области», - подчеркивается в сообщении.

Научно-производственное объединение «Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)», которое является дочерней компанией ОПК «Оборонпром».

Pratt & Whitney планирует улучшить облик двигателя для A320neo

Flightglobal, 19.02.2014
Pratt & Whitney разрабатывает обновления для двигателя PW1100G, что будет способствовать дополнительному снижению расхода топлива на 3%.

Производитель и его партнеры хотят улучшить аэродинамическую эффективность двигателя для самолета Airbus A320neo путем совершенствования профиля лопаток и элементов контура двигателя, сообщил главный операционный директор MTU Райнер Мартенс (RainerMartens).

В настоящее время идет разработка обновлений компонентов, наземные испытания обновленного двигателя должны начаться в 2016 году. Еще через два года производитель планирует начать летные испытания, ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год, сообщил Р.Мартенс.

Обновленные компоненты не будут устанавливаться на уже произведенные двигатели серии PW1100G, а только на новые двигатели.

Pratt & Whitney нацелена на сокращение на 15% потребления топлива по сравнению с существующим поколением двигателей, планируемые улучшения позволят сократить расход топлива двигателя PW1100G до 18%.

Как сообщают представители MTU, улучшенные компоненты будут  в принципе доступны для всего семейства двигателей PW1100G, куда входят двигатели для самолетов Bombardier CSeries, EmbraerE-Jet, MitsubishiRegionalJet и «Иркут» МС-21. Но на данный момент обновление двигателей согласовано только с Airbus, отмечают в MTU.

Программа сертификации существующей версии двигателя PW1100G реализуется согласно плану, характеристики соответствуют заявленным, сообщил Р.Мартенс. Первый полет A320neo намечен на осень 2014 года. Двигатель PW1500G уже проходит летные испытания на самолете BombardierCSeries, все характеристики соответствуют запланированным, сообщили представители MTU.

 

Новости авиастроения

Дмитрий Козлов

Модернизированный АН-2-100 планируется сертифицировать в 2014 году

АвиаПорт, 19.02.2014

ГП "Антонов" планирует в 2014 году завершить сертификацию самолета-биплана Ан-2, переоборудованного на предприятии в модернизированный вариант Ан-2-100, сообщил "АвиаПорту" информированный источник на ГП "Антонов".
По его словам, сертификацию самолета Ан-2-100 планировалось завершить в конце прошлого года. К сожалению, в планы вмешался погодный фактор, и завершение сертификации самолета теперь состоится в текущем году. Говорить о сроке завершения в настоящий момент еще преждевременно, так как не все зависит только от разработчика самолета (ГП "Антонов") и его двигателя (АО "Мотор Сич").

В прошлом году был сертифицирован главный агрегат самолета - турбовинтовой двигатель МС-14 разработки и изготовления АО "Мотор Сич", работающий на авиационном керосине. Он на Ан-2-100 установлен взамен устаревшего поршневого двигателя АШ-62, который для работы требует очень дорогой импортный авиационный бензин, отметил собеседник.
Он также напомнил, что летом прошлого года Ан-2-100 совершил первый полет и демонстрировался в летном состоянии на МАКС-2013. В настоящее время уже ведутся переговоры с украинскими авиакомпаниями о проведении в серийном порядке модернизации самолета Ан-2 с заменой двигателя АШ-62 на МС-14. В перспективе, когда Ан-2-100 выйдет на рынок и покажет себя в эксплуатации, востребованность этого самолета будет очень высокой. Разработчик самолета подсчитал, что модернизация Ан-2 в Ан-2-100 окупится за два-три года.
По данным собеседника, установка на Ан-2 ТВД вместо поршневого двигателя самым позитивным образом сказалась на улучшении его летных характеристик: повышается скороподъемность, он может летать выше и дальше, перевозить больше груза. На сегодня Ан-2-100 уже поднялся на высоту 4200 м, в то время как для Ан-2 потолок - 3000 м.
Возможностью модернизации самолетов Ан-2 в вариант с ТВД Ан-2-100 интересуются частные авиакомпании. Из структур можно назвать МЧС Украины, которые проявляют очень высокую заинтересованность в Ан-2-100. "Кроме того, самолетом Ан-2-100 интересуется Казахстан, имеющий большой парк самолетов Ан-2, и Китай, где до сих пор серийно выпускают аналог украинского Ан-2 - самолет Y-5", - сказал собеседник.

Успешное завершение первого этапа государственных совместных испытаний ИЛ-76МД-90А вошло в топ-10 событий в российском авиастроении - 2013

ЗАО "Авиастар-СП, 19.02.2014

Успешное завершение летно-конструкторских испытаний и первого этапа государственных совместных испытаний самолета Ил-76МД-90А производства ЗАО "Авиастар-СП" вошло в ТОП-10 важнейших событий в российском авиастроении - 2013, подготовленных аэрокосмическим журналом "Взлет".
В настоящее время летный образец находится в ЗАО "Авиастар-СП", где на ВС ведется доработка по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ). По завершении работ самолет будет передан второй этап ГСИ, где предусмотрены испытания бортового комплекса обороны и бортового комплекса связи, а также десантирование грузов и техники.
Также в ТОП - 10 вошли следующие события: рост выпуска самолетов Sukhoi Superjet 100 ", передача ВМФ России первых МиГ-29К, поставки заказчикам самолетов Ан-148, дебют на авиасалоне МАКС-2013 первых летных образцов среднего многоцелевого вертолета Ка-62, начало обучения курсантов на учебно-боевых самолетах Як-130 и др.

Дмитрий Козлов

Модернизированный L-410NG будет освоен в серийном производстве в 2016-2017 гг.

АвиаПорт, 19.02.2014

Модернизированный легкий многоцелевой 19-местный самолет L-410NG будет освоен в серийном производстве в Чехии в 2016-2017 годах, сообщил "АвиаПорту" директор по продажам на РФ и СНГ компании Aircraft Industries Сергей Мартынов.
По его словам, в настоящее время на опытном производстве Aircraft Industries (быв. завод "LET") в Чехии изготавливается первый опытный образец модернизированного самолета L-410NG (New Generation). Завершение постройки опытного образца ожидается в конце 2014 года. Планируется, что самолет совершит свой первый испытательный полет в первой половине или в середине 2015 года.
L-410NG будет иметь новое удлиненное крыло кессонной конструкции с запасом топлива в нем, новую полностью цифровую авионику, увеличенные дальность полета, объем багажного отделения, грузоподъемность, скорость. "При этом еще короче станет необходимая взлетно-посадочная полоса", - дополнил С.Мартынов.
По его данным, пассажировместимость самолета не меняется, а взлетная масса самолета увеличивается на 400 кг. Увеличенный запас топлива при более мощной силовой установке позволит при полной загрузке пассажирских мест существенно увеличить дальность полета.
В настоящее время серийный самолет L-410UVP E-20 рассчитан на перевозку 19 пассажиров и оснащен двумя ТВД М601Е взлетной мощностью 760 л.с. (всего поставлено более 4500 двигателей M601, их налет составил более 10 млн. летных часов). Для этих двигателей в России имеются ремонтная база и центры техобслуживания. Однако, начиная с 2013 года изготовитель самолета в Чехии устанавливает на нем двигатели GE Н80 повышенной мощности - до 800 л.с., уточнил характеристики собеседник.
По его сведениям, компания Aircraft Industries в Чехии изготовила и поставила заказчикам в 2013 году примерно 20 самолетов L-410UVP E-20. При этом надо учитывать, что порядка 6-7 самолетов были изготовлены в 2012 году, но поставлены в прошлом году. Из общего количества поставленных машин, 16 самолетов переданы в Россию. По сравнению с предыдущими годами, компания демонстрирует значительный рост выпуска новых самолетов типа L-410UVP E-20, и потенциальные заказчики самолетов во всем мире видят, что завод работает в нормальном режиме, что позитивно сказывается и на спросе на L-410UVP E-20, и на загрузке предприятия.
Чешское предприятие продает самолеты российской компании "Авиакомпания "Уктус", которая "распределяет" их по эксплуатантам - эта компания является дилером Aircraft Industries для всех регионов России и эксплуатантов.
Максимально допустимая взлетная масса - 6600 кг. Масса полезной нагрузки 1710 кг. Максимальная крейсерская скорость составляет 386 км/ч. Дальность полета - до 1400 км.
Чешский авиастроительный завод LET в 2008 году приобрела российская Уральская горно-металлургическая компания. К тому моменту предприятие, производившее ранее десятки самолетов в год для СССР, выпускало по одному-два самолета в год. Приход на завод российского собственника и инвестора помог наладить производство самолетов типа Л-410 и продолжить работы по его совершенствованию.
Компания "Авиакомпания "Уктус" с 2010 года работает на рынке авиационных перевозок как дочерняя структура ООО "УГМК-Холдинг". Она эксплуатирует воздушные суда, оборудованные в бизнес-вариант типа Ан-74, Pilatus РС-12, L-410UVP E-20.

Практика обмена авиакомпонентами в России не отлажена

и-Маш. Ресурс Машиностроения». 19.02.2014

Заместитель гендиректора - директор центра дистрибуции АСЦ холдинга "Авиационное оборудование" Кирилл Крупнов рассказал о вопросах создания современной системы послепродажного обслуживания для российских эксплуатантов воздушных судов иностранного производства и отечественных самолетов нового поколения.

B 2013 году объем пассажирских авиаперевозок в России, согласно отчету Росавиации, увеличился на 14% по сравнению с 2012 годом. По данным ведомства, услугами отечественных авиаперевозчиков в прошлом году воспользовалось 84,4 млн пассажиров. Растущий пассажиропоток стимулирует российские авиакомпании пополнять и обновлять свой парк за счет новейших самолетов российского и зарубежного производства. По прогнозам экспертов ICAO, для удовлетворения потребностей рынка к 2020 году российским компаниям понадобится не менее 640 новых самолетов, более 50% которых составят российские лайнеры нового поколения.

Для растущего парка пассажирской авиации в России необходимо сформировать эффективную систему послепродажного обслуживания (ППО) самолетов российского и иностранного производства, обеспечивающую одинаково высокий уровень сервиса как для перспективных российских самолетов серии Sukhoi Superjet 100, так и для самолетов Boeing и Airbus нового поколения. К 2020 году рынок дистрибуции запчастей и комплектующих вырастет более чем в полтора раза - с 300 до 500 млн долларов.

Сегодня ряд российских компаний, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, успешно развивает сервисы для самолетов иностранного производства. Многое делается для приведения правил и норм российского законодательства в соответствие с мировыми стандартами авиационного обслуживания.

Однако остается много нерешенных вопросов в области материально-технического обеспечения. Более 90% компонентов и расходных материалов для самолетов иностранного производства, эксплуатирующихся в России, российские авиапредприятия приобретают сейчас у зарубежных поставщиков. Это обусловлено не только низкими ценами, но и принципами и условиями договорных отношений, которые включены во внешнеэкономические договоры.

Юрисдикция подобных договоров, как правило, - территория иностранного государства, что позволяет российским предприятиям заключать сделки в рамках зарубежного законодательства.

В данном случае речь идет о возможности осуществлять поставку авиационных блоков, узлов и агрегатов как в рамках индивидуального обмена (один на один), так и на условиях доступа к возвратно-обменному фонду (пулу). Основной принцип подобного обмена заключается в том, что поставщик предоставляет авиакомпании исправный компонент до того, как авиакомпания возвращает взамен неисправный, что позволяет сократить срок простоя самолета.

Возможность использовать услугу по обмену компонентами позволяет авиаперевозчикам не отвлекать денежные средства на формирование своих собственных запасов.

Отсутствие в действующем российском законодательстве правовой основы для обмена товаром без определения его стоимости и с переходом права собственности не позволяет использовать подобную схему между двумя резидентами в России. В результате российские авиакомпании предпочитают пользоваться услугами иностранных провайдеров, которые, получив взамен неисправный компонент, производят его ремонт в своих ремонтных мастерских за рубежом. Это положение также сдерживает темпы роста отечественных предприятий по ТОиР.

Создание условий для организации обмена компонентами в России даст возможность для развития отечественной системы материально технического обеспечения, которая может стать универсальной для эксплуатантов и российских и зарубежных ВС.

Продолжаются летные испытания легкого боевого самолета «Cкорпион»

Военный Паритет 18.02.2014

Совместное предприятие Textron AirLand, LLC, созданное компаниями Textron Inc. и AirLand Enterprises, LLC, объявило, что в январе и феврале проведены дополнительные летные испытания легкого разведывательно-ударного самолета Scorpion, сообщает blogs. ottawacitizen. com 17 февраля. Крайний полет был проведен 13 февраля.

В 2014 году команда разработчиков намерена провести несколько сотен испытательных полетов по выявлению скорости, высоты полета и маневренности прототипа. «В целом, мы получили очень положительные результаты. Мы оценивали эффективность самолета, тестировали механические узлы и бортовые электронные системы. «Скорпион» является очень способной платформой, я уверен в надежности планера», заявил главный летчик-испытатель, пилот-ветеран ВМС с 23-летним стажем Дэн Хинсон (Dan Hinson).

Большинство испытательных полетов будет проводиться на базе ВВС Макконнел в Уичито, запланированы полеты за пределами этой области.

Textron AirLand исследует коммерческие возможности поставок самолетов как в вооруженные силы США, так и стран-союзников. Некоторые страны уже проявили интерес к самолету, поэтому компания начала процедуру получения разрешения на экспорт «Скорпионов».

 

Новости международного авиастроения

Китай начал собственные разработки на базе семейства Су-27 в 1992 г., когда стал первым государством помимо стран постсоветского пространства, закупившим тяжелый истребитель

АРМС-ТАСС, 19.02.2014

Китай расширяет производство самолетов, созданных компанией "Сухой". Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в ходе международного авиационного салона "Сингапур эйршоу-2014" /Singapore Airshow 2014/.

В то время, как внимание специалистов приковано к развитию китайских собственных программ по созданию истребителей, таких, как "Цзянь-10" (J-10), "Цзянь-20" (J-20) и "Цзянь-21/31" (J-21/31), Шэньянская авиастроительная корпорация SAC (Shenyang Aircraft Corporation) продолжает развивать семейство самолетов Су-27, которые находятся в строю Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (ВВС НОАК) с 1992 г. Наиболее современными версиями самолета являются палубный истребитель "Цзянь-15" (J-15) и многоцелевой истребитель "Цзянь-16" (J-16).

Китай начал собственные разработки на базе семейства Су-27 в 1992 г., когда стал первым государством помимо стран постсоветского пространства, закупившим тяжелый истребитель. Из России было поставлено три партии одноместных истребителей Су-27СК и двухместных Су-27УБК. Эти самолеты оказали существенное влияние на изменения в авиационной промышленности КНР.

Затем КНР получила лицензию на производство самолетов Су-27СК на заводе в Шеньяне. Контракт был завершен в 1996 г. Первоначально предполагалась постройка 200 самолетов. Производство началось со сборки истребителей из поставляемых машино-комплектов, но затем Китай постепенно стал увеличивать долю собственных работ. Собранный в Шеньяне Су-27 получил обозначение "Цзянь-11" (J-11). Специалисты отмечали низкий уровень системы контроля качества самолета. В результате производство завершилось после сборки 105 истребителей "Цзянь-11" и "Цзянь-11А" (J-11A), который отличался рядом улучшений в кабинете пилота и авиационном вооружении, размещаемом на внешних пилонах.

Россия и Китай могут заключить контракт на поставку новейших истребителей Су-35

По мере того, как Шэньянская авиастроительная корпорация и сотрудничающий с ней 601-й институт получили больший опыт строительства самолетов, началась разработка локальной версии самолета Су-27 - "Цзянь-11В" (J-11B). Стремясь освободиться от технологической зависимости от России, китайская промышленность разработала ряд элементов и систем, которые позволили собирать истребители без российских запчастей и приспособить их под применение местного авиационного вооружения.

Основным отличием китайского истребителя стал установленный двигатель локального производства "Шеньян-Лимин" WS-10A "Тайхань" (Taihang), который заменил российский ТРДД АЛ-31Ф производства НПО "Сатурн". Полет испытательной модели J-11WS состоялся в 2002 г. Два года спустя поднялся в воздух первый опытный образец J-11B, оснащенный двумя ТРДД WS-10A. Производство самолетов "Цзянь-11В" продолжилось с китайскими двигателями, однако проблемы, связанные с его надежностью, привели к применению российских авиадвигателей АЛ-31Ф. В настоящее время эксперты полагают, что большинство проблем, связанных с WS-10A, преодолены и истребители "Цзянь-11В" будут оснащаться именно этими авиадвигателями. Фотографии, появившиеся в конце прошлого года, свидетельствуют о том, что в конструкцию WS-10A могли быть внесены дополнительные изменения, так как форма сопла отличалась от представленных ранее.

Помимо нового двигателя, на "Цзянь-11В" установлена новая китайская многофункциональная бортовая РЛС (БРЛС), инфракрасная поисково-следящая система и канал связи, позволяющий применять широкий спектр китайских вооружений, в том числе, ракету класса "воздух - воздух" PL-12 с активным радиолокационным наведением. В кабинете пилота, в которой установлено пять многофункциональных дисплеев, также используются китайские приборы.

Истребители "Цзянь-11В" поступили на вооружение ВВС НОАК в конце 2007 г. и с этого момента их число существенно выросло. В начале 2010 г. авиация ВМС НОАК начала получать версию "Цзянь-11В", предназначенную для применения в прибрежной зоне. В дополнение к одноместному истребителю Шэньянская авиастроительная корпорация разработала двухместный вариант, получивший название "Цзянь-11ВS" (J-11BS). Самолет совершил первый полет в 2007 г. и был принят на вооружение ВВС и ВМС НОАК в 2010 г.

Китаю не будут поставлены бортовые электронные технологии вместе с Су-35

При решении задачи создания палубного истребителя советские специалисты выбрали вариант соответствующей модернизации Су-27, получивший обозначение Су-33. КНР выбрала точно такой же путь, создавая самолет для оснащения своего нового авианосца "Ляонин". Для этих целей у Украины был приобретён опытный образец Су-33.

Новый самолет получил обозначение "Цзянь-15" (J-15) и название "Флаинг Шарк" (Flying Shark). Он внешне и конструкционно напоминает Су-33, однако при его создании для снижения массы широко применялись композиционные материалы (КМ). Большинство систем, установленных на "Цзянь-15, соответствуют аналогам на "Цзянь-11В". На нем применяется аналогичная БРЛС, хотя по предварительной информации ее действие расширено и включает в себя несколько "морских" режимов. Система предупреждения о приближающихся ракетах также аналогична установленной на "Цзянь-11В". Кабина оснащена пятью многофункциональными дисплеями.

"Цзянь-15" оснащен широким спектром вооружения, в которое входят ракеты класса "воздух - воздух", "воздух - земля" и противокорабельные ракеты (ПКР). Необычной функцией является возможность установки контейнера с топливом для заправки других самолетов, что позволяет "Цзянь-15" с тяжелым вооружением сопровождать другие самолеты при выполнении боевых задач на значительном расстоянии. Штанга для заправки топливом внешне аналогична росссийскому УПАЗ-1А и могла быть скопирована или закуплена в России.

Также, как и в случае с "Цзянь-11В", применение авиадвигателя локального производства существенно снижает боевые качества самолета. Предполагается, что в "Цзянь-15" используется ТРДД WS-10H, который является "морской" версией WS-10A. Основное отличие состоит в увеличенной тяге, необходимой для улучшения взлета и посадки с палубы авианосца "Ляонин". Вместе с тем, только один из двух опытных образцов палубного истребителя оснащен двигателями WS-10H. Как минимум пять "Цзянь-15" оснащены российскими ТРДД АЛ-31Ф. Опытный образец самолета с этими двигателями совершил первый полет в августе 2009 г. К маю 2010 г. уже совершались полеты с наземной площадки, имитировавшей палубу авианосца. Испытания непосредственно на корабле начались в конце прошлого года, когда 23 ноября два опытных самолета совершили взлет и посадку. На фотографиях, опубликованных в декабре 2013 г., отчетливо видно, что первые "Цзянь-15", произведенные Шэньянской авиастроительной корпорацией, оснащены российскими авиадвигателями.

Одновременно разрабатывается двухместная версия палубного истребителя, которая, возможно, получит обозначение "Цзянь-15S" (J-15S). Опытный образец, оснащенный двигателями WS-10A, совершил первый полет в ноябре 2012 г. Несмотря на то, что "Цзянь-15S" первоначально предполагалось применять в качестве учебно- тренировочного самолета этот истребитель будет использоваться в радиоэлектронной борьбе и при выполнении различных боевых задач.

Впечатленные применением самолетов семейства Су-27 в качестве средств противовоздушной обороны (ПВО), китайцы обратили внимание на самолеты компании "Сухой", которые могли бы выступить в качестве носителя тяжелого вооружения. В конце 2000-х годов в КНР поступила первая партия двухместных многоцелевых истребителей Су-30МКК, что существенно увеличило возможности ВВС НОАК по применению высокоточных вооружений. Было заказано для ВВС две партии Су-30МКК по 38 самолетов в каждой. Заказанные для авиации ВМС НОАК 25 самолетов получили модернизированную БРЛС, позволившую применять оружие по кораблям.

Основываясь на опыте, полученном в ходе локализации производства "Цзянь-11В", Шеньянская авиационная корпорация и 601-й институт разработали аналогичную программу для Су-30МКК. В результате был создан образец, получивший обозначение "Цзянь-16" (J-16), который, как предполагается, станет основным ударным самолетом ВВС НОАК и, возможно, основным носителем ПКР в составе ВМС НОАК.

Точно также, как и "Цзянь-11", самолет "Цзянь-16" оснащен большим количеством китайского оборудования, в том числе ТРДД WS-10A. Наиболее важным усовершенствованием, как полагают эксперты, стала установка БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) китайского производства, данных о которой немного. Также, как и "Цзянь-15", Су-30МКК оснащен убирающейся в фюзеляж системой дозаправки в воздухе.

Информация по проекту "Цзянь-16" обрывочна, однако специалисты полагают, что первый полет самолета состоялся в 2011 г. В прошлом году как минимум два опытных образца испытывались ВМС НОАК. Возможно, что в ходе развития программы достигнута новая фаза испытаний и оценки самолета.

На протяжении определенного временного периода в СМИ неоднократно появлялась информация о намерении КНР приобрести у России новый истребитель Су-35. Второе поколение семейства Су-27 отличается обновленным планером, авионикой и двигателем. Предполагается, что именно двигатель АЛ-41Ф/112С производства НПО "Сатурн" стал особым объектом внимания со стороны Китая, так как КНР испытывает особые трудности в разработке своих собственных надежных силовых установок для самолетов.

Предполагаемая продажа КНР истребителей Су-35 начала обсуждаться в 2012 г. Первоначально предполагалось, что будет поставлено 48 самолетов, затем это число сократилось до 24 машин. Аналитические отчеты по этой проблеме продолжают публиковаться, а в 2013 г. представитель российских государственных органов заявил, что подписание контракта ожидается в нынешнем году. Вместе с тем, из Китая поступают противоречивые сведения, согласно которым контракт не будет подписан.

Jet Aviation Hong Kong начнет обслуживатьGulfstream G450

JETS.ru, 19.02.2014

Гонконгский филиал компании Jet Aviation получил сертификат EASA на техническое обслуживание бизнес-джетов модели Gulfstream G450. Компания может выполнять любые виды сервисных работ, от планового осмотра до оперативного и капитального ремонта самолетов. Таким образом, к настоящему времени техобслуживание Jet Aviation Hong Kong распространяется на модели G450, G550 и G650.
"Jet Aviation является сейчас единственной компанией в Гонконге, получившей право на обслуживание этих типов бизнес-джетов, - говорит Найджел Паркер, управляющий директор сервисного предприятия Jet Aviation Hong Kong. - Получение этого сертификата подчеркивает нашу приверженность самым высоким стандартам качества и безопасности, которые известны уже во всем мире".
Помимо технического обслуживания самолетов, гонконгское предприятие Jet Aviation также предоставляет услуги по управлению частными самолетами; в настоящее время под управлением компании находится 27 бизнес-джетов.

 

Отставки и назначения

Самарский "Агрегат" сменит руководство из-за махинаций с авиадеталями

РИА "Новости, 19.02.2014

Новый руководитель ОАО "Агрегат", производящего авиадетали для предприятий российского авиапрома, будет назначен в четверг на собрании акционеров предприятия, сообщил журналистам исполняющий обязанности гендиректора "Агрегата" Виктор Храмов.
"Завтра состоится собрание акционеров, где будет назначен новый руководитель предприятия", - сказал Храмов.
Проверка Рособоронзаказа, проведенная в декабре, показала, что на предприятии хранили и реализовывали авиадетали с истекшим сроком годности. По словам депутата Госдумы от Самарской области Александра Хинштейна, который инициировал проверку качества продукции "Агрегата", более 30 предприятий российского авиапрома получили такие товары. Возбуждено два уголовных дела по нескольким статьям, в том числе за превышение должностных полномочий.
Согласно заключению Рособоронзаказа, "Агрегат" незаконно получил от заказчиков 93,8 миллиона рублей в счет оплаты продукции, не соответствующей госстандартам и условиям заключенных контрактов.
ОАО "Агрегат" производит агрегаты авиационной трубопроводной арматуры, которыми укомплектованы практически все ныне находящиеся в эксплуатации объекты авиационной отрасли России (как гражданские, так и военные), в том числе самолеты семейства Ан и Ту. Сейчас на предприятии работают 356 человек.

Первым заместителем генерального директора "Авиаагрегата" назначен Геннадий Бухаров

ОАО "Концерн "Авиационное оборудование", 19.02.2014

На заседании совета Директоров ОАО "Авиаагрегат", входящего в холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех, на пост первого заместителя генерального директора одного из крупнейших в России разработчиков и производителей взлетно-посадочных устройств для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов, назначен Геннадий Бухаров.
По словам Максима Кузюка, Генерального директора холдинга "Авиационное оборудование" компания привлекает в свою команду самых высококвалифицированных топ - менеджеров, а многолетний стаж Геннадия Бухарова в машиностроительной отрасли и опыт реализации аналогичных проектов свидетельствует о его высокой готовности реализовать задачи, которые будут способствовать выходу предприятия на новый качественный уровень производства и рентабельности.
"Когда были определены приоритетные направления работы для потенциального кандидата, а именно - формирование центров производственно-технологических компетенций и выделение производства комплектующих, стало очевидно, что профессиональный опыт Геннадия Бухарова соответствует нашим требованиям, - прокомментировал Максим Кузюк.
До назначения в "Авиаагрегат" Геннадий Бухаров более 20 лет занимал руководящие позиции на машиностроительных предприятиях Москвы, Барнаула, Курска и Екатеринбурга. С 2012 по 2013 занимал пост исполнительного директора ОАО "Алнас" - одного из крупнейших в России предприятий по производству полнокомплектных установок электроцентробежных насосов (УЭЦН) для добычи нефти.
"Среди задач, которые руководство холдинга определила для меня как приоритетные - создание и выделение из состава ОАО "Авиаагрегат" самостоятельного предприятия по выпуску узлов и деталей с большой долей механической обработки, - сообщил Геннадий Бухаров - Кроме того, необходимо продолжить внедрение системы менеджмента качества и эффективной производственной системы".
По словам генерального директора ОАО "Авиаагрегат" Андрея Петричко в зону ответственности первого заместителя генерального директора входят также выполнение производственного плана, в том числе, модернизация системы управления производством, производственное планирование и операционное управление предприятием.
"Геннадий Васильевич Бухаров имеет успешный опыт на крупных промышленных предприятиях, отличается профессионализмом, целеустремленностью и готовностью работать на результат, поэтому с поставленными задачами он справится,- выразил уверенность Андрей Петричко.
До назначения Геннадия Бухарова, пост первого заместителя генерального директора ОАО "Авиаагрегат" занимал Александр Косов, перешедший на должность заместителя генерального директора по техническому развитию холдинга "Авиационное оборудование".
Справка:
С 2012 по 2013 год Геннадий Бухаров занимал пост исполнительного директора ОАО "Алнас" - одного из крупнейших в России предприятий по производству полнокомплектных установок электроцентробежных насосов (УЭЦН) для добычи нефти.
С 1991 по 2012 гг. работал в должности исполнительного директора на машиностроительных предприятиях Москвы, Барнаула, Курска и Екатеринбурга.

Аналитика


Екатерина Тропова

Ударный лизинг

АвиаПорт.Ru, 19.02.2014

Лизинговые компании в преддверии публикации годовых отчетов подводят предварительные итоги работы в 2013 году. Демонстрируя небывалый рост нового бизнеса, лизингодатели говорят о высоком проценте авиационной техники в портфеле заказов. С одной стороны, ввиду реализации масштабных государственных программ, увеличивается значимость авиационной техники для лизинговых компаний. С другой, низкая платежеспособность перевозчиков способствует росту популярности лизинга как механизма приобретения воздушных судов.
Сегодня о результатах работы в минувшем году рассказала Государственная транспортная лизинговая компания. Несколько дней назад предварительную статистику подвел "Сбербанк-Лизинг". "Ильюшин Финанс" пока точных цифр не озвучивает, но говорит о росте портфеля заказов, особенно в части российской авиационной техники.
Согласно данным, предоставленным ГТЛК, в 2013 году компания увеличила объем нового лизинга на 22% в сравнении с 2012 годом - до 60 млрд рублей. Как пояснили "АвиаПорту" в компании, речь идет о тех сделках, по которым за отчетный период были получены первоначальные лизинговые платежи. Лизингодатель отмечает, что драйверами роста стали сделки в авиационном и железнодорожном сегментах. Существенно - в 7,4 раза, увеличилась доля именно авиационных активов. Теперь авиационная техника составляет 15,6% от общего портфеля заказов.
Представители лизинговой компании рассказывают, что в прошедшем году ГТЛК совершила сделки с 28 воздушными судами региональной и малой авиации, а также вышла на рынок магистральных воздушных судов, профинансировав 13 самолетов Airbus A321, Boeing 737-400 и Boeing 737-800 для "Аэрофлота", "Трансаэро", "Ямала" и "Оренбургских авиалиний". Представители лизингодателя пояснили "АвиаПорту", что к настоящему времени все самолеты, кроме одного регионального, уже получены и эксплуатируются перевозчиками. Оставшийся борт должен быть поставлен до конца первого квартала этого года.
Успехи в наращивании нового бизнеса продемонстрировал также "Сбербанк-лизинг". Компания заявила, что количество договоров лизинга, финансирование по которым началось в течение 2013 года, увеличилось в полтора раза - до 124 млрд. рублей. В официальном сообщении компания не раскрывает, какая часть из этих средств приходится на авиационную технику, но, согласно данным за 2012 год, доля воздушных судов в портфеле компании превышала 10%. В минувшем году "Сбербанк-лизинг" совершил несколько крупных сделок, предполагающих поставку самолетов. В частности, в ходе авиасалона МАКС-2013 компания договорилась с "Объединенной авиастроительной корпорацией" о приобретении самолетов SSJ-100 и МС-21 по 20 каждого. Крупный контракт на поставку 12 Boeing 737-800 компания заключила с "Трансаэро".
"Ильюшин Финанс Ко." пока не подводила итогов года, но представитель компании в разговоре с "АвиаПортом" рассказал, что в их случае за минувший год значительно увеличился портфель заказов на отечественную авиатехнику - он пополнился еще на 22 МС-21 и 20 Superjet. Несколько менее оптимистично выглядит картина поставок воздушных перевозчикам. При содействии ИФК заказчиками были получены в 2013 году только три самолета Ан-158, все кубинской Cubana de aviacion. Лизингодатель сейчас замер в ожидании - теоретически, заказов много, практически, самолетов пока нет.
Объявленные предварительные результаты - значительный рост нового бизнеса - являются следствием повышенного внимания государства к развитию авиационной отрасли и свидетельствуют о росте значимости лизинговых компаний в этом отношении, уверены специалисты. "Такое развитие событий связано с инициативами государства и государственной поддержкой отрасли", - говорит генеральный директор консалтингового агентства "Территория лизинга" Оксана Солнышкина. Игроки рынка соглашаются - популярность региональных воздушных судов, как следует из предоставленных ГТЛК сведений, напрямую связана с реализацией постановления правительства №1212 о поддержке региональной авиации.
Специалист прогнозирует, что роль лизинговых компаний в авиационном сегменте и впредь будет увеличиваться. "Компаний, обладающих необходимыми финансовыми ресурсами для реализации сделок лизинга авиационной техники, на рынке немного", - замечает О.Солнышкина. Такая тенденция соотносится с общемировой практикой. Но, в отличии от запада, где велика роль частного капитала, на отечественном рынке максимум шансов на развитие данного сегмента будут иметь лизинговые компании - дочерние структуры банков и лизинговые компании с государственным участием. "У других таких возможностей нет", - уверена эксперт.
Наряду с уже прижившимся механизмом финансового лизинга, в России должен получить развитие и операционный лизинг - инструмент, за который ратовали как раз ИФК, "Сбербанк-лизинг" и ОАК. "Сегодня значимую часть лизинга самолетов составляют именно сделки операционного лизинга, но в ближайший период, в силу макроэкономических факторов, развитие операционного лизинга будет идти медленно", - говорит О.Солнышкина.

 

Судебные разбирательства

Россия требует у «Антонова» 40 миллионов за АН-70

Сайт zapravo.net, 18.02.2014

Минобороны России подало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн. рублей (приблизительно 40 млн. гривен) с госпредприятия «Антонов» (Украина).

Как следует из материалов судебного разбирательства, российские военные рассчитывают получить неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке военно-транспортного самолета АН-70. Временные рамки, от которых отталкивается Министерство обороны РФ, прописаны в дополнительном соглашении от 29 ноября 2010 года к контракту с ГП «Антонов» 25-летней давности.

Общая сумма требований превышает 103 млн. рублей, из которых штраф за несвоевременное выполнение работ – 62,5 млн. рублей, еще 41,2 млн. рублей – проценты за пользование коммерческим кредитом на сумму выплаченного авансового платежа.

Ответчик заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с неподсудностью спора данному суду. Первая и вторая судебные инстанции отказали украинским авиаконструкторам.

ГП «АНТОНОВ» подало кассацию в Федеральный арбитражный суд Московского округа с просьбой прекратить производство по делу, где ему также было отказано.

Как сообщалось ранее, Украина и Россия планировали завершить совместные государственные испытания транспортного самолета Ан-70 до конца первого квартала 2014 года. Об этом в минувшем декабре договорились президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин, поручив правительствам двух стран принять решение о совместном серийном производстве воздушного судна по результатам этих испытаний. Большая часть пробных полетов завершилась еще в прошлом году.

Договоренностям президентов предшествовали политические и финансовые проблемы.
Генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива ранее сообщал, что на протяжении длительного времени российская сторона не принимала конструкторскую документацию на самолет для организации серийного выпуска на базе «Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова». В августе 2013 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может отказаться от сотрудничества по Ан-70 в пользу своего Ил-476.

Кроме того, украинская сторона срывала финансирование проекта, из-за чего отодвигались сроки опытно-конструкторских работ. По соглашению 2010 года, РФ должна была внести до 2013 г в проект по Ан-70 $85,1 млн., украинская – $60,2 млн.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект Кабмина о вливании в ГП «Антонов» 112 млн. гривен для начала производства Ан-70. Без этого авиастроители не смогут выполнить заказ на два судна для Минобороны Украины, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Над созданием самолета авиаконструкторы начали работать в 1986 году. Разработкой занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова. Судно должно было заменить устаревший Ан-12. Государственный контракт между Минобороны России и ГП «АНТК им. О.К. Антонова» (в настоящее время – ГП «АНТОНОВ») о выполнении опытно-конструкторской работы шифр «Адепт» был заключен 16 мая 1989 года.

В 1993 году правительства Украины и России подписали соглашение по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т. Первый самолет был готов уже в 1994 году. До настоящего момента летный экземпляр совершил свыше 600 полетов. Было установлено 15 национальных и 6 международных рекордов.

До 2005 года Россия должна была получить 287 самолетов Ан-70, Украина – 73. Позже ожидаемые объемы производства уменьшили. В 2011 году российские военные сообщили, что рассчитывают на 60 самолетов Ан-70. Окончательное решение в России планировали принять после 1 февраля 2014 года. Минобороны Украины намерено получить два самолета.

 

Финансовые новости

Екатерина Чичурина

Собрание акционеров нижегородского завода "сокол" рассмотрит вопрос о привлечении 2,29 млрд руб. Кредита

ИА NewsNN, 19.02.2014

Об этом говорится в сообщении ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).

Совет директоров авиазавода "Сокол" принял решение провести 18 марта 2014 года внеочередное общее собрание акционеров завода. В повестке дня два вопроса. Это одобрение кредитного соглашения об открытии кредитной линии с лимитом кредитования не более 2,29 млрд руб. между авиазаводом и банком ВТБ и одобрение договора о предоставлении госгарантии РФ по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для выполнения государственного оборонного заказа, на сумму не более 2,29 млрд руб.

Полученные кредитные средства планируется направить на выполнение госзаказа на основе госконтракта от 1 августа 2011 года, заключенного с Минобороны РФ. Срок погашения кредитной линии - по 31 декабря 2018 года включительно.

Как сообщили сегодня федеральные СМИ, Генпрокуратура выявила массу нарушений во время проверки ОАК. В частности, совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на тот момент составлял более 260 млрд руб. Выявлено существенное снижение стоимости активов дочерних и зависимых обществ, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб. Также обнаружено, что корпорация часто брала у дочерних и зависимых обществ беспроцентные займы: только в 2011-2012 годах компания "Сухой", НАЗ "Сокол", корпорация "Иркут" выдали ОАК свыше 2,2 млрд руб. беспроцентных займов.

"Аэрофлот" получил 630 млн руб дохода благодаря обмену SSJ-100 версии light на full

 Прайм, 19.02.2014

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" AFLT -2,22% получил в 2013 году 630 миллионов рублей дохода в результате обмена четырех самолетов Sukhoi SuperJet-100 версии light на версию full, следует из отчетности авиакомпании по РСБУ.

"В связи с выбытием четырех воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 (в версии light - ред.) у общества образовались доходы от списания кредиторской задолженности в сумме 630,8 миллиона рублей", - говорится в документе.

Самолеты версии full были приобретены по договору аренды и учитываются на балансе лизингополучателя, уточняет компания.

Производитель самолета, "Гражданские самолеты сухого" (ГСС), должен в 2013-2014 годах заменить "Аэрофлоту" первые поставленные 10 самолетов упрощенной комплектации на лайнеры full-версии (другая компоновка салона, обновленная система управления полетом, дополнительное количество туалетов, система индивидуальной вентиляции для каждого пассажира и т.д.)

 Всего перевозчик заказал 30 самолетов. Сейчас в его парке 10 таких лайнеров. Оставшиеся самолеты версии light ГСС обещает обменять "Аэрофлоту" в первом квартале этого года.

Бывшие самолеты "Аэрофлота" продадут другим перевозчикам либо переделают в VIP-версию для последующей передачи в эксплуатацию министерствам, ведомствам и госкомпаниям.

 

Авиационные происшествия

Гонконгский самолет попал в зону турбулентности над Японией, есть пострадавшие

ИТАР-ТАСС, 19.02.2014

По меньшей мере девять человек получили травмы на борту лайнера Boeing-747 гонконгской компании Cathay Pacific Airways в результате его попадания в зону турбулентности при полете над Японией. Об этом сообщили представители авиаперевозчика.
Самолет с 321 пассажиром и 21 членом экипажа на борту совершал рейс по маршруту Сан-Франциско - Гонконг и попал в турбулентный поток на подлете к северному японскому острову Хоккайдо. В итоге пострадали семь пассажиров и два члена экипажа. По словам свидетелей, сильная тряска буквально выбрасывала людей из кресел.
Лайнер совершил успешную посадку в аэропорту Гонконга. Восемь из девяти пострадавших были госпитализированы.

 

ВВС

ВВС РФ получат в этом году еще один ТУ-214ОН

ИТАР-ТАСС, 19.02.2014

Новый самолет авиационного наблюдения Ту-214ОН поступит в этом году в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ для реализации Договора по открытому небу. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВВС полковник Игорь Климов.
"В конце 2013 года для реализации Договора по открытому небу Военно-воздушные силы России получили один самолет Ту-214ОН. В этом году поступит еще один новый самолет, сейчас идет его приемка", - сказал Климов.
Он напомнил, что сегодня исполнилось 26 лет со дня основания Центра обеспечения реализации договоров о сокращении вооружений Военно-воздушных сил. "С участием офицеров Центра на территории РФ ежегодно выполняется до 60 сопровождений иностранных инспекционных групп и миссий, а на территориях иностранных государств - до 15 инспекций и до 41 наблюдательных полетов согласно Договору по открытому небу", - добавил Климов.
С 2010 года Центр руководит российскими группами сопровождения иностранных миссий государств-участников Договора по открытому небу на территории России. Наблюдательные полеты над территорией РФ выполняются на самолетах наблюдения ОС-135В, С-130, SAAB-340В, CN-235, Ан-30, Ан-26, а над территориями государств-участников - на самолетах Ан-30Б и Ту-154М-ЛК1.
Центр был создан 19 февраля 1988 года. Он подчиняется главнокомандующему Военно-воздушными силами и предназначен для обеспечения и реализации некоторых международных договоров РФ, в том числе по открытому небу. Также он обеспечивает аэронавигационной информацией полеты авиации Вооруженных сил РФ и полеты авиации иностранных государств при выполнении положений международных договоров и соглашений.

МИД РФ: Россия намерена поставить в Афганистан дополнительную партию вертолетов МИ-17

ИТАР-ТАСС, 19.02.2014

Россия намерена поставить в Афганистан дополнительную партию вертолетов "Ми-17". Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС спецпредставитель президента РФ по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИД России Замир Кабулов.
В сотрудничестве с американскими партнерами "мы заключили несколько сделок, и, в общей сложности, за последние менее, чем два года Афганистану было поставлено 33 вертолета "Ми-17", сообщил Кабулов. "Есть еще и дополнительная партия, уже достигнута договоренность о подписании соответствующего соглашения о ее поставке", - сказал дипломат.
По его словам, в Пентагоне, который до недавнего времени закупал вертолеты для вооруженных сил Афганистана, "понимают высокое качество российских вертолетов". "В целом, для афганских условий они (американцы - прим. ИТАР- ТАСС) хотели бы и большего, но тут возникли люди в американском конгрессе, которые, в увязке с сирийской тематикой, задались вопросом, как это мы у России покупаем такие вертолеты, когда она ведет себя вразрез с американскими интересами в Сирии", - заметил Кабулов. "Но риторика - это пожалуйста, мы никого не уговариваем, - сказал дипломат. - У нас есть куда эти вертолеты поставить. Они ликвидный товар, спрос на них огромный". "В любом случае, мы готовы продолжать это сотрудничество, с американцами или без", - подчеркнул Кабулов.
В конце прошлого года Пентагон планировал дополнительно закупить 15 российских вертолетов "Ми-17" на сумму $345 млн для нужд афганской армии. Но в декабре американский конгресс потребовал от министерства обороны прекратить сотрудничество с ОАО "Рособоронэкспорт" из-за того, что через российскую компанию осуществляются поставки оружия сирийским властям, ведущим боевые действия с вооруженной оппозицией.
Ранее американцы уже приобрели два десятка таких вертолетов для укрепления афганских вооруженных сил.

Комиссия ВВС проверит правомерность напугавшего оренбуржцев полета Ил-76  

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.02.2014

Комиссия Военно-воздушных сил Минобороны РФ проводит проверку по факту полета самолета Ил-76 над Оренбургом, напугавшего в минувшие выходные местных жителей, сообщил агентству "Интерфакс" в среду источник в военных кругах.
"Проверка организована, комиссия ВВС работает в Оренбурге. Проверяется правомерность полета над территорией города", - сказал собеседник агентства.
Вместе с тем, по информации источника, полет над районом памятника воинам-интернационалистам в Оренбурге, где проходили торжественные мероприятия в честь 25-летия вывода советских войск из Афганистана, был согласован.
Со своей стороны начальник отдела по взаимодействию со СМИ Оренбургского городского совета Игорь Дмитрачков рассказал агентству, что к главе Оренбурга с письмом обращался командир части Военно-транспортной авиации, чтобы согласовать полет военно-транспортного самолета Ил-76 перед началом митинга в Степном микрорайоне города.
Письмо было перенаправлено в администрацию города, отвечающую за принятие таких решений.
"В администрации письмо согласовали, правда, в нем не указана высота полета, поэтому военные взяли на себя выбор высоты, что явилось неожиданностью для самих организаторов", - сказал И.Дмитрачков.
По его словам, жители, которые могли и не знать о проведении митинга, были напуганы низким полетом над домами, подумав, что самолет, возможно, терпит бедствие. "Не сказать, что была паника, но люди были напуганы", - сказал собеседник агентства.
И.Дмитрачков добавил, что администрация города уже принесла извинения жителям в связи с происшествием.

 

БПЛА

Дмитрий Козлов

Продажи БЛА Blaskor стартуют в августе 2014 года

АвиаПорт, 19.02.2014

Компания "BLASKOR Беспилотные летательные аппараты" рассчитывает начать продажи комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами самолетного типа (БЛА) Blaskor, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Вадим Хазанович.
По его словам, в настоящее время беспилотник проходит этап заводских испытаний, которые продлятся до весны. После завершения испытаний и проведения необходимых доработок комплекс с БЛА будет предложен на рынке.
По мнению руководителя компании, БЛА самолетного типа может оказаться востребован для осуществления работ по мониторингу и патрулированию больших площадей. "Беспилотник будет востребован МЧС, пожарными службами, предприятиями топливно-энергетического сектора, силовыми структурами", - считает гендиректор компании.
Он также обратил внимание на то, что компания BLASKOR разрабатывает и выпускает беспилотники двух типов: Blaskor самолетного типа, находящийся на этапе разработки, и Blaskor вертолетного типа, на которые компания уже имеет заказы на поставку.
В.Хазанович также сообщил, что стартовая масса беспилотника самолетного типа составит порядка 8 кг при массе целевой нагрузки до 1 кг. Аппарат отличается большим размахом крыла и развитой носовой частью фюзеляжа под различную целевую нагрузку. Целевая нагрузка включает в себя видеокамеру и тепловизор на гиростабилизированной платформе. Аппарат взлетает с катапульты на скорости 60 км/ч. Продолжительность полета составляет в среднем один час. Крейсерская скорость беспилотника на маршруте - 80-100 км/ч (максимальная - 120 км/ч).

 

Международные новости и сотрудничество

Турция уменьшила штраф Boeing за задержку поставок летающих радаров

Lenta.Ru, 19.02.2014

Правительство Турции решило оштрафовать американский авиастроительный концерн Boeing за задержки поставок самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления B737 Peace Eagle на 183 миллиона долларов. Как сообщает Defense News, Boeing должен выплатить штраф в виде различных услуг. Ранее сообщалось, что министерство обороны Турции решило оштрафовать Boeing на 600 миллионов долларов.
По словам руководителя проекта Peace Eagle в Секретариате оборонной промышленности Турции Кемала Евчи, министерство обороны потребовало от Boeing увеличения срока базового обслуживания самолетов с двух до пяти лет, а также три года поддержки программного обеспечения, установленного на самолетах ДРЛОиУ. Кроме того, американский концерн должен будет поставить стране запчасти на общую сумму в 32 миллиона долларов.
Поставка первого самолета Peace Eagle состоялась в январе 2014 года с опозданием почти на семь лет. Его принятие на вооружение ВВС Турции запланировано на 21 февраля 2014 года. В общей сложности турецким военным должны быть переданы четыре самолета ДРЛОиУ, купленных в 2000 году за 1,5 миллиарда долларов, из которых Анкара выплатила авансом 637 миллионов долларов.
Поводом для семилетних задержек в поставке самолетов стали технические неполадки, возникавшие при их сборке и испытаниях. В частности, Boeing столкнулась со сложностями при интеграции радиолокационных станций и некоторых других систем военного назначения в единую платформу. Как ожидается, поставка последнего заказанного Турцией летающего радара состоится в 2015 году.

Южной Корее нужны американские самолеты Viking 
и-Маш. Ресурс Машиностроения., 19.02.2014

Командование Военно-морских сил Республики Корея рассматривает возможность приобретения 20 палубных самолетов S-3A Viking, ранее снятых с вооружения ВМС США.
Как сообщает ЦАМТО, командование ВМС убеждает парламент, что это является более рентабельным решением по сравнению с закупкой для ведения патрулирования на море модернизированных самолетов БПА P-3C "Орион" (16 самолетов уже имеется на вооружении) или новых самолетов БПА.
Самолеты S-3 Viking использовались ВМС США для выполнения задач противолодочной и противокорабельной борьбы, радиоэлектронной разведки, воздушной дозаправки и транспортировки грузов. Первый самолет был поставлен ВМС США в феврале 1974 года. Все S-3A ВМС США сняли с вооружения в 2009 году.
Впервые о возможности восстановления списанных самолетов представитель компании Lockheed Martin сообщил в ходе Сеульской международной выставки аэрокосмической и военной техники ADEX-2013.
По имеющейся информации, ВМС Республики Корея требуется 20 самолетов, которые усилят парк P-3C/CK "Орион", проходящих модернизацию.
Южнокорейский флот предполагает использовать самолеты S-3A Viking для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками. Запрос об информации о возможности продажи самолетов Республика Корея направила в США во второй половине 2013 года.
ВМС Республики Корея рассчитывают, что решение по поставке морских патрульных самолетов будет принято к 2016 году, а в 2017 году они поступят на вооружение.

 

Разное

Первый сверхзвуковой самолет c дисплеями вместо окон // Сбросить балласт

Briro, 19.02.2014

Первый частный сверхзвуковой самолет компании Spike Aerospace S-512 изменит представление пассажиров о перелетах навсегда - помимо огромной скорости полета, самолет будет иметь необычный салон

Инженеры Spike Aerospace, анонсировавшие свои сверхзвуковые самолеты Spike S-512 еще в декабре прошлого года, решили не только изменить восприятие трансатлантических перелетов, но и привычный интерьер салона воздушного судна. Вместо иллюминаторов новый Spike S-512  от бывших разработчиков Airbus, Boeing и Gulfstream будет оснащен встроенными сверхтонкими дисплеями, которые существенно облегчат вес самолета и позволят ему развивать рекордную скорость, вдвое превосходящую скорость современных дальнемагистральных самолетов. 

Планируется, что изображение в салон нового 80-миллионного самолета будет поступать с наружных камер, установленных на корпусе Spike S-512. Если картинка не впечатлит пассажиров, ее всегда можно заменить на записанные ранее живописные панорамные виды или модный блокбастер, который также можно будет поместить на изогнутые современные экраны. Если в салоне еще установить аппарат с попкорном, то трехчасовой полет из Лондона в Нью-Йорк можно будет смело назвать не более, чем роскошным киносеансом. 

Конструкторскую школу Челомея всегда отличали смелость мысли и новаторство - эксперт 

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.02.2014

Важнейшие разработки НПО машиностроения (Реутов, Московская область), сделанные под руководством генерального конструктора Владимира Челомея, внесли существенный вклад в укрепление обороноспособности страны, сказал "Интерфаксу-АВН" бывший генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В.Хруничева (1975-2001) Анатолий Киселев.
"Жаль, что сегодня в России нет таких разработок, сделанных под руководством Владимира Николаевича Челомея, как орбитальная станция "Алмаз-Т" или крылатая стратегическая ракета "Метеорит". Они сегодня необходимы России, как воздух. С нами бы говорили по-другому", - сказал А.Киселев.
По его словам, отмечаемый в 2014 году 100-летний юбилей со дня рождения В.Челомея должен стать смотром лучших достижений созданной под его руководством фирмы - НПО машиностроения, а также придать импульс дальнейшим разработкам.
А.Киселев сказал, что 26 лет руководил центром имени Хруничева. "За это время на нашем предприятии было изготовлено большинство разработок Владимира Николаевича Челомея. В том числе самые первые межконтинентальные баллистические ракеты УР100, УР200 всех модификаций, включая и те, что сегодня стоят на вооружении РВСН", - сказал А.Киселев.
Он напомнил, что еще одна из разработок В.Челомея - космический транспортный корабль снабжения - послужил основой для создания орбитальных модулей станций "Мир" и МКС.
"Невозможно переоценить вклад Челомея в вооружение Военно-морского флота, РВСН, Военно-космических сил. Одно из самых значительных достижений - это то, что за короткий промежуток времени он создал такое предприятие, как НПО машиностроения, с его производственной и испытательной базой, которая являлась гордостью СССР", - сказал А.Киселев.
В.Челомея, по его словам, "отличали высочайший профессионализм, масштабность идей, умение далеко глядеть в будущее".

 

Политические новости

 

Светлана Ъ-Дементьева, Елена Ъ-Ковалева, Елена Ъ-Киселева

Дочки ВЭБа не вышли балансомт // Его активы в СНГ потребовали докапитализации

Коммерсантъ, 19.02.2014

Дочерние инобанки ВЭБа в странах СНГ создают ему все больше проблем. Не прошло и года с момента докапитализации украинского Проминвестбанка на $365 млн, как ему потребовалось еще $405 млн. Вскрылись проблемы и в Белоруссии: БелВнешэкономбанк (БелВЭБ) тоже нуждается в финансовых вливаниях. При этом если неприятности на Украине характерны для всех хозяйствующих субъектов в силу политической и экономической ситуации в стране, то сложности в Белоруссии — персональное достижение ВЭБа, указывают эксперты.

О том, что БелВЭБу потребовалась докапитализация, "Ъ" рассказали источники, знакомые с ситуацией. "Речь — о десятилетнем субординированном кредите на $15 млн",— уточнил один из собеседников "Ъ". "Предполагается, что в суборд будет конвертирована кредитная линия, уже открытая ВЭБом белорусской "дочке"",— добавляет другой источник "Ъ". Ранее проблемы с достаточностью капитала возникли у украинской "дочки" ВЭБа — Проминвестбанка (ПИБ). Как ранее сообщал "Ъ", в прошлом году его пришлось докапитализировать на $365 млн. Причина — создание резервов под проблемные кредиты, что критически давило на капитал. Впрочем, как выяснилось, это была только первая часть докапитализации. Теперь на эти же цели ПИБу требуется еще $405 млн, указывают источники "Ъ". По информации "Ъ", вопрос докапитализации обеих "дочек" ВЭБа может быть вынесен на один из ближайших его набсоветов.

Проблемы дочернего банка на Украине для ВЭба критичнее и по масштабу, и по возможным последствиям — вплоть до введения в банк временной администрации Нацбанка Украины и последующего банкротства банка, указывают источники "Ъ". Это и делает возможным оперативное принятие решения о докапитализации, несмотря на неопределенную политическую и, как следствие, экономическую ситуацию на Украине. "В сложившихся условиях вопрос о достаточности капитала, скорее всего, останется открытым и после предоставления $405 млн,— рассуждает один из собеседников "Ъ".— Политический кризис в стране негативно влияет на экономику и, как следствие, на платежеспособность заемщиков". Источником текущей докапитализации будет конвертация действующих кредитных линий, предоставленных Внешэкономбанком, в акции Проминвестбанка. Такое решение позволит не увеличивать общий страновой риск ВЭБа на Украину и украинский дочерний банк.

Проблемы ВЭБа в Белоруссии не столь критичны, но могут увеличиться. "Имеющегося у БелВЭБа капитала хватает на выполнение норматива достаточности капитала, установленного регулятором (Н1, минимум 10%.— "Ъ"),— указывают источники "Ъ".— Но может не хватить для выполнения ковенант по кредитам и гарантиям, привлеченным банком от своих кредиторов". А это сопряжено с риском закрытия ими кредитных линий и отзыва предоставленных гарантий. По информации "Ъ", размер кредитной линии Евразийского банка развития (ЕАБР) на БелВЭБ — $10 млн. От Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) — около $30 млн. По словам источников "Ъ", по средствам, привлеченным от ЕАБР и ЕБРР, минимальное значение Н1 — 12%. Из отчетности БелВЭБа на его сайте видно, что с ноября прошлого года значение Н1 резко снизилось — с уровня чуть больше 15% до уровня чуть больше 11%. На 1 февраля Н1 БелВЭБа составлял 12,1%.

Источник "Ъ" в ВЭБе признает, что БелВЭБ нуждается в срочной докапитализации, но особых угроз в этом не видит. По его данным, никто из банков-кредиторов не уведомлял белорусскую "дочку" ВЭБа о закрытии кредитных линий и отзыве гарантий из-за нарушения ковенант, указанных в соглашениях. В ЕБРР отношения с БелВЭбом не комментируют. Но, по сведениям "Ъ", ЕБРР был уведомлен о ситуации, поставлен в известность о грядущей докапитализации и не намерен менять свои отношения с "дочкой" ВЭБа. Получить комментарии в ЕАБР не удалось.

В самом ВЭБе проблемы "дочерних" банков не комментируют, но продавать их ввиду постоянной нужды в капитале не намерены. "Этот вопрос на Украине и в Белоруссии не стоит. Это стратегические инвестиции Внешэкономбанка. Цель — увеличение доли дочерних банков в обслуживании товарооборота и российского экспорта,— заявили "Ъ" в пресс-службе ВЭБа.— Сейчас 20% операций и кредитного портфеля Проминвестбанка связано с обслуживанием российского экспорта. Цель — довести эту долю до 30%. Стратегия развития банка предусматривает выход на окупаемость вложений в акции Проминвестбанка в течение нескольких лет. В БелВЭБе эта доля уже составляет 30%, а рост кредитного портфеля опережает плановые показатели".

Интересно, что в качестве одного из объяснений сложившейся ситуации источники "Ъ", близкие к ВЭБу, называют действия регуляторов. "С 1 января 2013 года Украина перешла на МСФО. Национальный Банк Украины изменил требования к формированию резервов, что и обусловило потребность в докапитализации,— указывает один из собеседников "Ъ".— Что касается БелВЭБа, то Нацбанк Белоруссии ввел новый механизм расчета норматива достаточности капитала, в связи с чем и возникла необходимость пополнения капитала". Впрочем, участники рынка такое объяснение считают неполным. "На Украине ситуация ухудшилась не столько в связи с действиями регулятора, сколько в связи с политическим кризисом и его экономическими последствиями — причем это ухудшение наблюдается во всех работающих там банках",— говорит топ-менеджер крупного российского банка, имеющего "дочек" в обеих странах. В Белоруссии проблемы "дочки" ВЭБа уникальны, указывает собеседник "Ъ". По его словам, регулятивные меры Нацбанка ограничили операции в инвалюте и общую активность банков — им можно наращивать активы не более чем 1% в квартал. "Но такие меры, как правило, не требуют дорезервирования и вливаний в капитал, так что причина скорее в качестве активов БелВЭба",— заключает он.

Россия стремится развивать разносторонне сотрудничество со странами Персидского залива - Лавров 

 ИНТЕРФАКС-АВН, 19.02.2014

Россия заинтересована в развитии торгово-экономического, инвестиционного и военно-технического сотрудничества со странами Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), в частности, в области нефтегазового сектора, ядерной энергетики и мирного космоса, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Нужно активно способствовать развитию торгово-экономического, инвестиционного и военно-технического сотрудничества между Россией и странами ССАГПЗ", - сказал он, выступая на третьем министерском раунде стратегического диалога Россия-ССАГПЗ в среду.
"Соответствующие усилия могут идти по многим векторам, включая взаимодействие в области нефтегазового сектора, создание в государствах Залива ядерной энергетики на основе высших стандартов безопасности и других наукоемких отраслей, включая мирное освоение космического пространства", - пояснил министр.
По его словам, имеются хорошие возможности для привлечения в Россию капиталов стран ССАГПЗ в такие сферы, как создание новейших медицинских технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, повышение энергоэффективности, усовершенствование инфраструктуры.
Министр отметил, что у участников стратегического диалога есть все необходимые механизмы для успешного решения стоящих перед ними задач, дальнейшего продвижения по пути взаимовыгодного партнерства. 
"Позитивно зарекомендовала себя практика проведения предметных политических консультаций старших должностных лиц государств-участников стратегического диалога", - сказал в связи с этим С.Лавров.
Он также отметил, что, "несмотря на расхождение во взглядах по отдельным аспектам сирийской ситуации, - мы не будем эти расхождения скрывать, мы о них откровенно говорим - нас объединяют совпадение или близость подходов к широкому кругу проблем региональной и международной повестки дня".
"Это - ближневосточное урегулирование, обеспечение безопасности в регионе, продвижение диалога цивилизаций, противодействие терроризму и экстремизму, пиратству и наркоторговле", - пояснил глава МИД РФ.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь