Новости СоюзМаш России

11.02.2014

Информационный обзор прессы. 11.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Российская газета, 11 февраля 2014 г., Все в парк! \\ Минпромторг нашел новые инструменты господдержки промышленности

 

Трактор.ру, 10 февраля 2014 г., День российской науки

 

Терра, 10 февраля 2014 г., Николай Меркушкин отметил вклад самарских предприятий ООО «СоюзМаш России» в развитие космонавтики

 

Уфимские Вести, 10 февраля 2-14 г., В Уфе прошли III Всероссийские Феринские чтения

 

Ростех, 10 февраля 2014 г., Молодые камазовцы налаживают нужные связи \\ КАМАЗ начал подготовку к молодежному форуму «Инженеры будущего-2014»

 

Авиа­Порт.Ru, 10 февраля 2014 г., Надежность газотурбинных приводов производства УМПО повысилась на 50 %

 

Авиа­Порт.Ru, 10 февраля 2014 г., Правление дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" рассмотрело принципы формирования производственной системы управления предприятиями

 

Авиа­Порт.Ru, 10 февраля 2014 г., Молодежную политику НПО "Сатурн" вновь признали лучшей в области

 

Портал машиностроения, 10 февраля 2014 г., С 18 по 20 марта 2014 года в Уфе состоятся IX Промышленный салон и выставки "Промэкспо. Станки и инструмент. Сварка", "Спецодежда. Охрана труда"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 11 февраля 2014 г., Готовить солдат и сержантов запаса с 2015 г будут и коммерческие вузы \\ Ранее сообщалось, что студенты смогут проходить обучение по программе подготовки солдат и сержантов запаса с сентября следующего года. В качестве альтернативы службе по призыву они будут проходить 450 часов теоретической подготовки и трехмесячные военные сборы.

 

РИА Новости, 11 февраля 2014 г., Более 30 "Терминаторов" поступят в ВВС РФ в 2014 году \\ Ми-8АМТШ "Терминатор" превосходит своего предшественника МИ-8МТ по грузоподъемности и вооружению, вертолет предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки грузов и людей.

 

Известия, 11 февраля 2014 г., Расходы Минобороны будет считать искусственный интеллект \\ Военное ведомство задействует нейросети для расчета эффективности собственных затрат

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 11 февраля 2014 г., АвтоВАЗ докатился \\ Продажи завода ушли на кризисный уровень

 

Ведомости, 11 февраля 2014 г., Миллион из России \\ В ближайшие годы экспорт автомобилей из России вырастет в 7 раз до 1 млн в год. Эксперты и чиновники считают этот прогноз от KPMG вполне реалистичным

 

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 11 февраля 2014 г., Як-130 примет участие в показательных полетах на "Сингапур Аэрошоу" \\ Международная авиационная выставка "Сингапур Аэрошоу 2014", организованная властями Сингапура, пройдет с 11 по 16 февраля в выставочном центре аэропорта Чанги. Российскую экспозицию в Сингапуре организует федеральный Минпромторг.

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Российская газета, 11 февраля 2014 г., Все в парк! \\ Минпромторг нашел новые инструменты господдержки промышленности

В мае 2014 года минпромторг направит в правительство проект федерального закона "О промышленной политике", который закладывает основу для стабильного и долгосрочного развития несырьевых отраслей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на первом заседании рабочей группы по обсуждению документа.

Идеологически законопроект "заточен" именно на обрабатывающие, а не на добывающие отрасли, деятельность которых сегодня достаточно полно прописана в других федеральных законах. И на этом в министерстве делают особый акцент. По словам министра, для того чтобы использовать потенциал роста российской промышленности, необходимы новые инструменты и меры господдержки. Среди законодательных новаций, на которые упирает министр, во-первых, налоговые каникулы (освобождение от уплаты налогов) на срок до 10 лет компаниям, реализующим одобренные правительством инвестпроекты. Во-вторых, субсидии на создание производственной инфраструктуры или освоение производства. Понятно, что наличие готовых земельных участков, электрических, газораспределительных, тепловых сетей, канализации и очистных сооружений - это магнит для инвесторов. При этом компании - получатели субсидий и господдержки возьмут на себя обязательства по увеличению объемов выпуска продукции, по возврату в бюджет средств. Эти и другие ориентиры тоже станут своего рода стимулом для компаний.

В-третьих, промышленным кластерам и индустриальным паркам установят специальные налоговые режимы. Тема индустриальных парков, кстати, особенно близка министерству в первую очередь потому, что эти промышленные "анклавы" уже несколько лет самостоятельно и успешно развиваются в стране. Причем в отсутствие господдержки.

По словам Мантурова, за семь лет 36 действующих индустриальных парков создали на своих территориях почти 60 тысяч рабочих мест. Если государство их поддержит, то через пять лет число парков может вырасти до 300. "Мы прорабатываем три варианта стимулирующих мер для них", - пояснил министр. Программа-минимум предусматривает только субсидирование процентной ставки по кредитам управляющим компаниям индустриальных парков. Во втором варианте к этому добавляются еще субсидии, покрывающие 10% общих инвестиций в создание парка. По максимуму государству предлагается возмещать 75% затрат на подключение к энергосетям.

"В зависимости от того, какой пакет мер одобрит правительство, бюджетные инвестиции до 2020 года могут составить около 105 млрд руб. Они в свою очередь к 2018 году помогут привлечь от 9 до 12 трлн руб. инвестиций в новые производства и 177,1 млрд социальных отчислений в бюджет", - подсчитал министр. И еще создадут миллион дополнительных рабочих мест.

Также министерство делает ставку на создание федеральных и региональных фондов развития отраслей промышленности. Если правительство поддержит инициативу минпромторга, в стране может быть создан федеральный фонд поддержки промышленности объемом 30-50 млрд руб. Его цель - дешевые займы промышленникам.

Сегодня средний кредит российским промышленникам обходится в среднем в 11,5-12% годовых, причем эта ставка рассчитана на крупные компании, а мелкие берут кредиты по гораздо большим процентным ставкам. Тем временем в Канаде средняя процентная ставка - около 2%, в ЕС - 1,45-2,5% в зависимости от срока кредита, в Китае - ниже 6%. Компенсировать эту разницу и призван новый федеральный фонд. "Доступ к долгосрочным, недорогим кредитам чрезвычайно важен", - сказал первый заместитель министра Глеб Никитин. Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, комментируя эти планы, заявил, что любая мера, направленная на создание для отечественного производителя условий, близких к тем, в которых находятся зарубежные конкуренты, заслуживает внимания: "Создание фонда, который будет давать займы по ставкам не выше, чем в странах-конкурентах, может принципиально изменить ситуацию в промышленном развитии страны. Особенно если средства использовать строго на обновление технологических фондов и проекты в рамках госпрограмм". Важным депутат считает и то, что займы, по задумке министерства, смогут получать не только государственные, но и частные предприятия, что заинтересует средний и малый инновационный бизнес. Условия выдачи займов, аналогичные иностранным, минпромторг будет утверждать по состоянию на 1 мая ежегодно.

"В совокупности новые инструменты и меры поддержки будут применяться не только для развития существующих, но и при формировании новых индустрий, таких как композитные материалы, биотехнологии, робототехника", - отметил Денис Мантуров. А чтобы более эффективно их использовать, понадобится создать государственную систему сбора информации о состоянии промпроизводства. Она должна давать полную картину региональной промышленности, ориентированной на интересы потребителей и востребованной рынком, подчеркнул министр. Сейчас, по его словам, по регионам пошла мода на создание металлургических предприятий, электроплавильных заводов без всяких на то экономических обоснований. Закон "О промышленной политике в РФ" должен нивелировать маниловские идеи. При этом документ вовлекает все уровни исполнительной власти в процесс реализации промышленной политики. Кстати, сегодня почти в каждом российском регионе приняты местные законы о промышленной деятельности. Но промполитика в регионах крайне разрозненная. Из регионов замечания к законопроекту уже начали поступать, и в министерстве надеются, что процесс надолго не затянется, поскольку закон чрезвычайно важен для эффективного взаимодействия между федеральным центром и субъектами РФ.

 

Трактор.ру, 10 февраля 2014 г., День российской науки

В преддверии Дня российской науки, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что в контексте стратегии инновационного развития России, формирования конкурентоспособной отечественной «экономики знаний», роль науки, как главного инструмента производства и применения  нового знания, многократно возрастает.

«Наука, особенно фундаментальная, с момента образования в 1724 году Петром I Российской  Академии наук всегда составляла гордость нашей страны. Богатая на таланты русская земля дала миру немало великих имен. Среди них – Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Павлов, Капица, Мечников, Ландау, Курчатов, Королев и многие, многие другие. Характерно, что даже ряд важнейших достижений зарубежной науки в области, например, авиации, телевидения, информатики, так или иначе, связаны с русскими именами», - напомнил парламентарий.

«День российской науки дает нам возможность еще раз задуматься над решением проблем, сдерживающих развитие российской науки. Это особенно важно сейчас, когда мир стоит на пороге вхождения в новый – шестой технологический уклад. Для России - это вопрос выживания, конкурентоспособности экономики, обеспечения безопасности и международного статуса страны, достижения высокого уровня благополучия наших людей.  Чрезвычайно важно создавать экономику, генерирующую инновации, а не генерировать инновации для их мучительного внедрения в экономику. А для этого необходимо сформировать оптимальную модель эффективного взаимодействия науки, образования, прежде всего, инженерного и высокотехнологичного производства. Причем высокотехнологичное производство, как драйвер инновационного развития, должно стать компонентой, задающей параметры модели», - подчеркнул Гутенев.

«Создание мощного научно-технологического потенциала возможно только на основе фундаментального образования в области естественнонаучных дисциплин. Показательно, что комиссия конгресса США, давая рекомендации Президенту по развитию авиакосмической промышленности, подчеркнула, что в решении этой задачи важнейшей целью является повышение уровня образовании в области математики, химии, физики, а также специальных наук и технологий. На этом фоне необязательность ЕГЭ по физике в нашей школе, а, тем более, дискуссии оботменеобязательного экзамена поматематике, выглядят как нонсенс. Так же, как и соразмерное финансирование бюджетных мест по гуманитарным и естественным наукам. Хотя всем понятно, что при подготовке инженера надо тратить гораздо больше денег, чем, к примеру, при подготовке экономиста», - считает парламентарий.

«Считаю, что уже в среднесрочной перспективе наука в нашей стране должна получить статус самостоятельной базисной отрасли экономики, генерирующей знания. Для этого необходимо сконцентрировать научные и технологические силы и ресурсы для решения крупных государственных задач. Это позволит нам получить решающие конкурентные преимущества на основных направлениях современного научно-технологического развития», - резюмировал Владимир Гутенев.

 

Терра, 10 февраля 2014 г., Николай Меркушкин отметил вклад самарских предприятий ООО «СоюзМаш России» в развитие космонавтики

Работников науки с профессиональным праздником поздравил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. В ходе визита на завод «Авиакор» он подчеркнул, что самарские ученые продолжают славные традиции своих предшественников. Глава региона отметил важность успешного старта ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33, который был разработан открытым акционерным обществом «Кузнецов», а также запуск принципиально новой самарской ракеты «Союз», изготовленной на «ЦСКБ-Прогресс».

«Эти знаковые для всей российской космонавтики события еще раз подтвердили высокий уровень профессионализма наших специалистов, продемонстрировали возможности аэрокосмического комплекса Самарской области. В перспективе наш регион рассматривается как ведущий производственный и научно-технический центр космической отрасли страны», - подчеркнул Николай Меркушкин.

Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» и ОАО «Кузнецов» являются членами крупнейшей общественной организации - Союза Машиностроителей России.

 

Уфимские Вести, 10 февраля 2-14 г., В Уфе прошли III Всероссийские Феринские чтения

С 6 по 8 февраля в Уфе проходила III Всероссийская научно-практическая конференция «Феринские чтения». В них приняли участие около 300 учащихся школ, гимназий и лицеев, студенты технических вузов России и стран ближнего зарубежья.

В составе жюри были преподаватели, представители академической науки и общественных организаций. Они заслушали более 150 научных докладов.

Организаторами мероприятия выступили лицей №60, ОАО «УМПО» и Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России.

«Феринские чтения» – комплекс научно-просветительских мероприятий в память о легендарном директоре Уфимского моторостроительного завода М. Ферине.

 

Ростех, 10 февраля 2014 г., Молодые камазовцы налаживают нужные связи \\ КАМАЗ начал подготовку к молодежному форуму «Инженеры будущего-2014»

Делегаты от КАМАЗа поделились с гендиректором компании Сергеем Когогиным своими идеями и впечатлениями от участия в Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2013». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Молодые специалисты сообщили, что промышленников заинтересовала производственная система КАМАЗа, а работников муниципальных и промышленных организаций привлек камазовский опыт в области молодежной проектной деятельности.

Мы хотим среди вас найти тех, кто в будущем сможет принять на себя бремя власти. Такие мероприятия необходимы для развития коммуникаций среди молодых специалистов

Уникальность камазовской практики заключается в том, что в командных проектах общую задачу решают специалисты различных подразделений, в то время как у других компаний в основном развито рационализаторское направление.

В свою очередь, Сергей Когогин подчеркнул важность и необходимость общения на таких встречах. «Мы хотим среди вас найти тех, кто в будущем сможет принять на себя бремя власти. Такие мероприятия необходимы для развития коммуникаций среди молодых специалистов», - отметил глава КАМАЗа.

КАМАЗ начал подготовку к форуму «Инженеры будущего-2014». В этом году компания планирует увеличить состав команды, включив в нее молодежь из дочерних компаний - «НЕФАЗа», Туймазинского завода автобетоновозов и сервисных центров КАМАЗа. Кроме того, будет рассмотрена возможность участия автозавода в качестве организатора одного из образовательных направлений.

Форум «Инженеры будущего» проводится ежегодно по инициативе Союза машиностроителей.

Третий международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013» прошел на берегу озера Байкал.

Мероприятие прошло при поддержке Ростеха. Организаторами форума выступили Союз машиностроителей России и правительство Иркутской области. Участие в мероприятии приняли около двух тысяч молодых специалистов промышленных предприятий России и около 250 иностранных инженеров из почти 30 стран мира. В рамках форума участники обучались информационным технологиям, стратегическому управлению, организации производства, а также поделились своим опытом.

Результатом проведения форумов «Инженеры будущего» стало создание международного сообщества «Инженеры будущего», которое призвано стать профессиональной коммуникационной площадкой для инженеров и конструкторов, представителей вузов, производственных компаний и корпораций. Молодые специалисты, заявившие о себе в рамках форумов, получили возможность войти в состав экспертных советов при комитете Госдумы по промышленности по развитию предприятий ОПК, вопросам авиационно-космического комплекса и развитию технологической базы машиностроения и станкостроения.

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 февраля 2014 г., Надежность газотурбинных приводов производства УМПО повысилась на 50 %

По результатам 2013 года показатели надежности газотурбинных приводов АЛ-31СТ производства ОАО "УМПО" в Республике Башкортостан по отношению к 2012 году улучшились на 49,5%. Таким образом, разработанная специалистами ОАО "УМПО" и ООО "Газпром трансгаз Уфа" программа повышения надежности принесла явные плоды. В частности, были приняты меры по совершенствованию конструкции приводов и др.

Считаю достигнутый показатель положительным результатом, - отметил управляющий директор предприятия Александр Артюхов на встрече с генеральным директором ООО "Газпром трансгаз Уфа" Шамилем Шариповым. - Мы будем продолжать двигаться в этом направлении по рассчитанной нами вплоть до 2016 года программе.

Со своей стороны руководитель "Газпром трансгаз Уфа" также выразил удовлетворенность проделанной работой.

Среди первоочередных задач на 2014 год - проведение специальных испытаний опоры турбины высокого давления (ТВД) новой конструкции на площадке ГТЭ-18 в уфимском микрорайоне Шакша, которую по предложению газотранспортных компаний решено переименовать в "Комплекс проведения испытаний". В 2013 году в данном комплексе был проведен первый в своем роде эксперимент по сравнительной оценке работоспособности лопаток ТВД из разных сплавов, обработка результатов которого сейчас проходит в инженерно-техническом центре "Оргтехдиагностика" ОАО "Оргэнергогаз" (дочернее предприятие ОАО "Газпром") и лабораториях ОАО "УМПО".

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 февраля 2014 г., Правление дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" рассмотрело принципы формирования производственной системы управления предприятиями

Принципы формирования производственной системы управления предприятиями дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" (ДДГА) были рассмотрены на очередном заседании правления дивизиона, которое проходило в Москве под председательством заместителя генерального директора ОАО "ОДК", управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн", руководителя ДДГА Ильи Федорова с участием управляющего директора ОАО "ПМЗ", заместителя председателя правления ДДГА Сергея Попова, заместителя генерального директора ОАО "ОДК" Сергея Павлинича, директора по программно-проектному управлению - руководителя департамента программно-проектного управления ОАО "ОДК" Александра Незнамова и других членов правления.

По итогам совещания члены правления решили принять за основу предложенную модель производственной системы управления предприятиями дивизиона. В целях подготовки к проекту внедрения и для изучения основ предлагаемой методологии будут организованы лекции "Введение в методологию SCM" в ОАО "ПМЗ". ОАО "НПО "Сатурн" на собственной практике ознакомит работников предприятий дивизиона с проведением процесса подготовки индустриально-коммерческого плана (PIC).

На заседании также принято решение о проведении аудита системы управления предприятиями ДДГА по стандартам Международной группы по качеству в аэрокосмической отрасли (IAQG), результаты которого позволят скорректировать предложенный план проекта внедрения модели производственной системы управления предприятиями ДДГА. Постановили проработать вопрос о проведении технического аудита предприятий ДДГА в рамках организации техперевооружения и развития производственной кооперации.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Авиа­Порт.Ru, 10 февраля 2014 г., Молодежную политику НПО "Сатурн" вновь признали лучшей в области

На заседании Координационного совета объединений работающей молодежи, который прошел 7 февраля в Ярославле, подвели итоги и наградили победителей Регионального смотра-конкурса среди предприятий, учреждений и организаций Ярославской области. Эксперты признали НПО "Сатурн" предприятием с лучшей системой поддержки работающей молодежи.

Региональный смотр-конкурс на лучшую систему поддержки работающей молодежи проводился среди предприятий Ярославской области. Цель конкурса - выявление и поощрение предприятий области, создающих комфортные условия для самореализации молодых сотрудников в возрасте до 35 лет в профессиональной и общественной сферах деятельности. Конкурс проходил в несколько этапов. В очном туре участники презентовали предприятие, а также защищали проекты и представляли гимн работающей молодежи. В заочном туре оценивалась работа молодежного совета за 2013 год и информационный буклет о деятельности объединения в целом.

Организаторы конкурса выразили благодарность управляющему директору НПО "Сатурн" Илье Федорову, наградив дипломами и памятными подарками лучшее молодежное объединение области. Также на заседании молодые специалисты обсудили деятельность объединений работающей молодежи области, утвердили план областных и Всероссийских мероприятий на 2014 год.

Председатель совета молодежи Олег Розин отметил: "Этот конкурс позволяет молодежи области раскрыться, показать себя, поделиться опытом с другими предприятиями. Я очень рад, что нашу компанию и Совет молодежи вновь признали лучшими в области. Мы вывели наши слеты на всероссийский уровень, объединяем всю молодежь дивизиона "Двигатели для гражданской авиации", что очень важно. Хочется выразить благодарность руководству предприятия за поддержку и развитие молодежной политики, а мы в свою очередь обещаем и впредь "держать марку".

Реализацией молодежной политики на предприятии успешно занимается Совет молодежи НПО "Сатурн", который в 2012 году был удостоен звания "Лучшего объединения работающей молодежи" по итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики. Сегодня совет молодежи "Сатурна" - это 18 активных работников предприятия, под руководством председателя совета молодежи, начальника группы по работе с общественными организациями Олега Розина, с энтузиазмом поддерживающие молодежь "Сатурна" путем проведения мероприятий, развивающих профессиональные, творческие, спортивные и интеллектуальные качества работников. Основными мероприятиями Совета молодежи являются ежегодные зимние и летние Слеты молодежи, традиционный конкурс "Лучший молодой работник НПО "Сатурн", "Лучший инженер-технолог", "Лучший мастер", новогодние поздравления детей работников предприятия дедом морозом и снегурочкой "Подарим детям сказку",  лагерь молодежного актива "Пример", командообразующие мероприятия "Мы-команда" и другие. Совет молодежи НПО "Сатурн" активно взаимодействует и обменивается опытом с молодежью предприятий авиапромышленной отрасли, участвует в форумах и конференциях отрасли.

НПО "Сатурн" обеспечивает социальные гарантии для своих сотрудников, в том числе - молодых специалистов: программа "дисконтная карта "Сатурн", в том числе льготное питание в корпоративных столовых НПО "Сатурн" - стоимость обеда 30 рублей; программы по улучшению жилищных условий работников предприятия (коттеджный поселок "Спас", погашение части процентов по ипотечным кредитам в банке ВТБ24 (50% от процентов); компенсация затрат на наем жилья иногородним специалистам; ежемесячная доплата молодым рабочим, не имеющим квалификации; детское оздоровление; подарки детям к новому году; единовременные выплаты в размере 10 000 рублей молодому работнику после окончания учебного заведения и после увольнения из Вооруженных сил; ежемесячная материальная помощь по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет; ежегодная материальная помощь малообеспеченным семьям; единовременное пособие на рождение ребенка; выплаты родителям, чьи дети идут в первый класс и т.п.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

 

Портал машиностроения, 10 февраля 2014 г., С 18 по 20 марта 2014 года в Уфе состоятся IX Промышленный салон и выставки "Промэкспо. Станки и инструмент. Сварка", "Спецодежда. Охрана труда"

С 18 по 20 марта 2014 года в столице Республики Башкортостан г. Уфа состоятся IX Промышленный салон и специализированные выставки "Промэкспо. Станки и инструмент. Сварка", "Спецодежда. Охрана труда". Выставки пройдут в новом выставочном комплексе "ВДНХ-ЭКСПО", который является единственным специализированным выставочным центром в Республике Башкортостан и обладает развитой инфраструктурой и широкими техническими возможностями, что позволит проводить мероприятия на самом высоком уровне организации и сервиса.

Республика Башкортостан – один из наиболее развитых регионов России. В республике работает свыше 500 крупных и средних промышленных предприятий, многие из которых являются лидерами российской экономики. Ведущей отраслью промышленности является машиностроение.

Промышленный салон является авторитетным в регионе отраслевым проектом, на котором специалисты российских и иностранных компаний демонстрируют современное оборудование и технологии, обмениваются практическим опытом и обсуждают тенденции развития промышленной отрасли.

В работе выставок 2014 года примут участие более 100 предприятий из 15 регионов России и ближнего зарубежья. Площадку Промышленного салона расценивают как одну из самых эффективных для развития своего бизнеса такие участники выставок как: "Пегас" (Казань), Хоффманн Профессиональный инструмент (Санкт-Петербург), Башстанкоцентр (Уфа), Визас (Витебск), ПНИТИ (Пермь), АТМ Групп (Мытищи), ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ (Санкт-Петербург), Легато (Ульяновск), Станкостроение (Стерлитамак), Баллуфф (Москва), Урал Технолоджи (Уфа), Камоцци Пневматика (Москва), САСТА (Сасово), Центр автоматизации и роботизации (Уфа), АСМ Сервис (Санкт-Петербург), ТЕНА (Москва), Станкомонтаж (Стерлитамак) и многие другие.

В рамках выставки "Спецодежда. Охрана труда" будет сформирована коллективная экспозиция предприятий, входящих в состав Ассоциации СИЗ.

В 2014 году тематика Салона дополнится новым выставочным разделом "Сварка". Новое направление будет содействовать развитию и внедрению в производство новейших сварочных технологий, материалов и оборудования, продвижению наиболее высококачественной, конкурентоспособной и энергосберегающей сварочной продукции, расширению научно-технического сотрудничества.

Салон и выставки сопровождает обширная деловая и конкурсная программа. Запланировано провести: расширенное заседание руководителей машиностроительных предприятий по Приволжскому федеральному округу "Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса – основы развития экономики страны", круглый стол "Перспективные направления роботизации производственных процессов в машиностроении", всероссийскую конференцию "Современные тенденции в технологиях металлообработки и конструкциях металлообрабатывающих машин и комплектующих изделий". Среди участников выставок пройдет конкурс по номинациям на "Лучшие инновационные разработки, технологии и проекты".

Одним из ключевых мероприятий Салона станет проведение индивидуальных Бизнес-встреч в формате B2B. Встречи пройдут по заранее составленному графику в форме прямых переговоров между участниками выставок и представителями промышленных предприятий Республики Башкортостан в лице технических директоров и главных инженеров.

Выставка сопровождается масштабной рекламной кампанией, охватывающей все регионы России и ближнее зарубежье. Рекламная кампания включает в себя: адресную рассылку с использованием баз данных промышленных предприятий и министерств, рекламу более чем в 55 специализированных и деловых изданиях, баннерную рекламу, анонсы и новости на 40 отраслевых интернет-порталах России и стран СНГ.

 
 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 11 февраля 2014 г., Готовить солдат и сержантов запаса с 2015 г будут и коммерческие вузы \\ Ранее сообщалось, что студенты смогут проходить обучение по программе подготовки солдат и сержантов запаса с сентября следующего года. В качестве альтернативы службе по призыву они будут проходить 450 часов теоретической подготовки и трехмесячные военные сборы.

Обучение студентов вузов по программе подготовки солдат и сержантов запаса с 2015 года планируется вести и в коммерческих учебных заведениях, сообщил во вторник замминистра обороны РФ Николай Панков.

Ранее сообщалось, что студенты смогут проходить обучение по программе подготовки солдат и сержантов запаса с сентября следующего года. В качестве альтернативы службе по призыву они будут проходить 450 часов теоретической подготовки и трехмесячные военные сборы.

"Мы планируем распространить эту систему не только на государственные, но и на коммерческие учебные заведения, начиная с 2015 года", — сказал Панков на встрече со студентами в Хабаровске.

Он уточнил, что военное дело студенты будут изучать вместе с предметами по вузовской программе в течение двух лет, после чего пройдут сборы. Военная специальность будет перекликаться с гражданской профессией.

Как отметил Панков, предлагая такую программу, "Минобороны делает большой шаг навстречу молодым ребятам". "Мы создаем льготные условия для прохождения военной службы по призыву — это главное. Хотя для нас это гораздо сложнее и затратнее, чем искать сбежавших", — заявил замминистра.

 

РИА Новости, 11 февраля 2014 г., Более 30 "Терминаторов" поступят в ВВС РФ в 2014 году \\ Ми-8АМТШ "Терминатор" превосходит своего предшественника МИ-8МТ по грузоподъемности и вооружению, вертолет предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки грузов и людей.

Более тридцати вертолетов Ми-8АМТШ ("Терминатор") с новыми силовыми установками поступят на вооружение воинских частей в текущем году, сообщил журналистам в понедельник представитель пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-воздушным силам Игорь Климов.

"Впервые в 2014 году в строевые части поступит более 30 вертолетов Ми-8АМТШ, которые оборудованы новыми силовыми установками ВК-2500, новой вспомогательной силовой установкой, новым бортовым комплексом обороны, усиленной трансмиссией", — сказал Климов.

По его словам, также на вертолете впервые установят металлокерамическую броню для защиты экипажа и жизненно важных узлов винтокрылой машины.

Ми-8АМТШ "Терминатор" превосходит своего предшественника МИ-8МТ по грузоподъемности и вооружению, оснащен навигационным оборудованием, очками ночного видения и позволяет совершать полеты при любой погоде даже условиях плохой видимости. Этот вертолет предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.

 

Известия, 11 февраля 2014 г., Расходы Минобороны будет считать искусственный интеллект \\ Военное ведомство задействует нейросети для расчета эффективности собственных затрат

Минобороны до конца года получит компьютерную систему для оценки эффективности использования бюджетных средств и имущества. Об этом «Известиям» сообщил директор департамента экономического анализа и прогнозирования Минобороны Алексей Каульбарс.

Как пояснил представитель военного ведомства, современный инструментарий, на базе внутренней статистики Минобороны и внешних данных, выработает для руководства министерства варианты наиболее эффективного распределения денежных средств, материальных и иных ресурсов.

— Необходим всесторонний анализ значительного объема информации, охватывающей практически весь спектр функционирования Вооруженных сил. Это потребовало создания информационно-аналитической системы, которая включит в себя базу данных и эффективные средства их анализа, — отметил Каульбарс.

Он также добавил, что руководство ведомства приняло решение о создании специального подразделения в департаменте экономического анализа для работы с новой системой.

— Будут работать несколько больших серверов, это будет современный многофункциональный комплекс, с мощными средствами вычисления и визуализации результатов анализа. По сути, это своеобразный искусственный разум, способный работать с огромными массивами разнообразной информации. Это позволит значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, — пояснил представитель Минобороны.

Согласно техническому заданию на разработку программы (имеется у «Известий»), заложенные в нее людьми экономические модели и формулы будут сочетаться с методами интеллектуального анализа данных — такими как построение «дерева решений»,  нейронные сети и др. Сотрудник департамента на условиях анонимности рассказал, что результаты, полученные компьютером, будут проверяться специалистами для исключения ошибок.

— Машина машиной, но все данные, которые она станет предлагать, будут подвергаться экспертной оценке. Необходимый штат для этого уже есть. Пока люди занимались подобными задачами вручную. Чтобы минимизировать временные и трудовые затраты, и создается «искусственный разум», — сказал собеседник.

Вводные для компьютерного анализа уже собираются — с 1 января 2014 года в Минобороны была введена специальная статистическая отчетность для этой цели. В ведомстве пояснили, что сейчас статистические данные уже предоставляют ключевые центральные органы военного управления. Для наполнения информационной базы также планируется использовать данные Росстата, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, иных источников.

Предполагается, что результаты работы комплекса будут регулярно представляться руководству Минобороны.

— Мы будем стремиться к максимальной визуализации информации, будет задействована трехмерная графика, отображение данных на электронных картах, их «подсветка» по определенным признакам, — пояснил сотрудник департамента.

Генеральный директор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян считает, что у военных есть специалисты, которые справятся с поставленной задачей.

— Подобная система позволит четче управлять финансами, информацией и всем, на что она направлена. В России есть три компонента, необходимых для ее создания: математики, программисты и специалисты в отрасли. Уверен, что аналитики Минобороны они понимают суть вопроса, чтобы правильно поставить задачу, — отметил Микаелян. — Но не уверен, что мы когда-нибудь увидим эти цифры (отчеты военных. — «Известия»), они будут иметь определенный уровень доступа.

Гендиректор «Национальной службы мониторинга» Артем Булатов полагает, что планируемая система для Минобороны не совсем подойдет.

— Такая модель может быть эффективна только при четком определении результатов. У  нас даже в статистике бывает погрешность 3–5%, при взаимодействии департаментов Минобороны погрешность будет гораздо выше. Ведомство будет работать, а система — существовать в параллельной реальности, — считает Артем Булатов.

Напомним, что последняя проверка Счетной палаты военного ведомства выявила многочисленные нарушения при расходовании целевых бюджетных средств. 

В рамках контрольного мероприятия аудиторы проверили бюджетные инвестиции за 2011–2012 годы, в том числе по контрактам, переходящим на 2013 год, в объекты капитального строительства Минобороны в размере 543,58 млрд рублей, из них на приобретение и строительство жилья для военнослужащих предусматривалось 255,38 млрд рублей. Как показал отчет СП, не все средства, выделенные на развитие инфраструктуры, расходовали обоснованно. 

«При высоком кассовом исполнении бюджетных назначений (в 2011 году — 99,4%, в 2012-м — 92,3%), Минобороны не достигло целей, на которые выделялись указанные средства: госконтракты на строительство объектов инфраструктуры своевременно не исполнены, объекты в эксплуатацию не введены. При этом Минобороны допускало финансирование строительства объектов, не предусмотренных заданиями государственного оборонного заказа, что приводило к необоснованному использованию бюджетных средств», — говорится в документе.

В материалах отчета СП упоминалось и Главное управление обеспечения войск, которое не раз упоминалось в СМИ в связи с уголовными делами коррупционной направленности. Выборочная проверка исполнения 13 госконтрактов показала, что ГУОВ не выполнило обязательства на общую сумму 40,43 млрд рублей, из которых более 30 млрд рублей предназначалось на строительство жилья для военнослужащих. Аудиторы также выявили, что Минобороны в 2012 году выделило на зарплаты военнослужащих на 88 млрд больше, чем требовалось согласно штатной численности. 

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 11 февраля 2014 г., АвтоВАЗ докатился \\ Продажи завода ушли на кризисный уровень

Продолжающееся падение российского авторынка сильнее всего ударило по АвтоВАЗу, продажи которого в январе обрушились на 21%. Меньше машин завод продавал лишь в 2010 году — это считается своеобразным антирекордом. Рыночная доля завода, которая еще в 2010 году доходила до 27%, упала до 15%, и в затылок ему дышат иностранные автоконцерны. Участники рынка объясняют ситуацию сезонностью, снижением спроса на бюджетные автомобили и достаточно высокими ценами.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги январских продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России. По сравнению с январем 2013 года продажи новых машин сократились на 6% до 152,6 тыс. единиц. Продажи автомобилей в России падали с марта 2013 года, рост 4% рынок показал лишь в декабре, а по итогам года продажи снизились на 5,5% до 2,7 млн машин. В январе этого года лидером рынка традиционно оказался АвтоВАЗ, но его продажи упали на 21% до 23,6 тыс. автомобилей. Среди иномарок лучше продавались автомобили Renault — 12,9 тыс. машин (снижение на 12%) и Kia — 11,2 тыс. автомобилей (рост на 1%). Произошло и падение продаж LCV: у группы ГАЗ они сократились на 21% до 3,2 тыс. машин, UAZ — на 24% до 2,2 тыс. машин.

Автопроизводители считают январское падение "во многом прогнозируемым". В АЕБ отмечают, что "продажи в январе ниже, чем надеялись многие".

В Renault связывают общее снижение продаж с завершением программы льготного автокредитования и с тем, что на январь приходится сезон отпусков. В группе ГАЗ ссылаются на "общую ситуацию в экономике, низкий уровень инвестожиданий бизнеса, падение платежеспособного спроса".

На фоне общего падения рынка АвтоВАЗ показал худшие результаты продаж за последние четыре года (см. график). Меньше машин завод реализовал только в январе 2010 года. Тогда на складах предприятия скопился большой запас нереализованных автомобилей, ситуацию спасла только госпрограмма утилизации, стартовавшая в марте 2010 года. По словам источников "Ъ", в этом году "на АвтоВАЗе все предвидели сильное падение в январе". "Это традиционно слабый месяц, а на фоне общей стагнации рынка было понятно, что продажи бюджетных моделей провалятся в яму",— говорит один из собеседников "Ъ". В итоге АвтоВАЗ, где вчера на запрос не ответили, впервые за долгое время даже не публиковал свою статистику продаж за январь. В "Ростехе" (один из ключевых акционеров АвтоВАЗа наряду с Renault-Nissan) ссылаются на "ряд преобразований" на заводе: обновление модельного ряда, модернизацию конвейеров, что, "безусловно, влияет на производственные показатели и на объемы продаж". В Renault-Nissan показатели АвтоВАЗа не комментируют.

В январе упали продажи почти всего модельного ряда завода. Помимо относительно "старых" моделей Lada Kalina и Priora (падение на 29% и 10% соответственно), рухнули продажи и новой Granta. Они начали снижаться еще в октябре 2013 года — на 2-5%, но в январе упали сразу на 22% до 8,2 тыс. машин. Рост на 32% показал лишь новый Largus (продается с лета 2012 года), но в январе продано лишь 3,8 тыс. этих машин. Существенно снизилась и доля завода на рынке: по итогам января АвтоВАЗ занял 15,5% (совокупно с Renault-Nissan 31,5%). Ниже доля АвтоВАЗа была лишь в прошлом декабре (14,7%). Для сравнения, доля Volkswagen Group в январе составила 10,5%, а GM — 9%. "Иностранные бренды дышат в затылок заводу, это было сложно представить еще в 2011 году, когда АвтоВАЗ занимал около 22% рынка",— говорит источник "Ъ" среди дилеров.

Гендиректор ульяновского "Симбирск-Лада" Валерий Шурыгин считает, что падение продаж АвтоВАЗа связано и с ценовой политикой: "Была бы Granta чуть подешевле, она бы обязательно пошла". Сейчас рекомендованная цена на Granta в базовой комплектации — 279 тыс. руб., в люксовой — 431,4 тыс. руб. По его словам, производитель ставит высокую цену, а потом привлекает покупателя скидками. Но покупатель, не дождавшись дисконта, покупает другой автомобиль. Исполнительный директор дилера Lada "Авторай" Станислав Черненко еще одним фактором считает рост вторичного рынка, где все больше автомобилей с небольшим пробегом, но с относительно низкой ценой. Один из источников "Ъ" в автопроме добавляет, что в 2010 году АвтоВАЗу помогла госпрограмма утилизации, но сейчас такой "щедрости от правительства ждать не стоит", а продолжение льготного автокредитования "кардинально не изменит ситуацию".

 

Ведомости, 11 февраля 2014 г., Миллион из России \\ В ближайшие годы экспорт автомобилей из России вырастет в 7 раз до 1 млн в год. Эксперты и чиновники считают этот прогноз от KPMG вполне реалистичным

 
 

Экспорт легковых автомобилей из России превысит 1 млн шт., считают участники автомобильного рынка, опрошенные KPMG (об опросе см. врез). 44% респондентов полагают, что рубеж будет взят через 3-5 лет, 33% — что через 6-9 лет.

Сейчас экспорт новых легковых автомобилей из России в 7 раз меньше: в 2013 г. он составил около 142 600, по данным «АСМ-холдинга». Больше всего — около 88 000 — в Казахстан (третий по емкости автомобильный рынок среди стран бывшего СССР после России и Украины — см. рисунок). Крупнейший экспортер — «АвтоВАЗ», который в 2013 г., по собственным данным, увеличил экспорт на 11,4% до 78 602 шт.; 72% поставок пришлось на Казахстан, 9% — на Украину, 6% — на Азербайджан, 4% — на Европу, перечисляет представитель «АвтоВАЗа».

Экспорт вырастет вместе с мощностью заводов, построенных в России глобальными автоконцернами, объясняет «Ведомостям» руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности KPMG в России и СНГ Ульрик Андерсен. Он напоминает, что существующие и планируемые мощности по выпуску легковых автомобилей в стране — более 3 млн в год, при том что текущая емкость рынка меньше: в 2013 г., по данным «АСМ-холдинга», было продано 2,6 млн. Рост экспорта главным образом придется на страны СНГ. «АвтоВАЗ» останется крупнейшим экспортером, компанию ему составят Hyundai/Kia, VW, Renault/Nissan, GM, заключает Андерсен.

Выйти на экспорт в 1 млн автомобилей за 3-5 лет вполне возможно, согласен замминистра промышленности России Алексей Рахманов; рынки СНГ развиваются, их емкость растет.

1 млн автомобилей на экспорт в год будет, но более реальный срок — 6-9 лет, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рост обеспечат страны СНГ, прежде всего Казахстан (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. рынок там вырос в 1,8 раза), Украина (минус 10,2%), Белоруссия (плюс 50%, по оценке Белорусской автомобильной ассоциации). На крупных рынках, таких как Китай, США, ЕС, Бразилия, Индия, у глобальных автопроизводителей есть заводы и при необходимости им выгоднее нарастить мощности там, чем завозить автомобили из России, отмечает эксперт.

Опрошенные «Ведомостями» производители наращивать экспорт не планируют. VW и GM выпускают автомобили в России прежде всего для локального рынка, говорят представители этих компаний (на экспорт идет только Chevrolet Niva от «GM-АвтоВАЗа»). Завод Toyota в Санкт-Петербурге в 2013 г. выпустил 35 685 автомобилей Toyota Camry, из них 3042 шт. — для Казахстана и 255 шт. — для Белоруссии, объем производства зависит от спроса в данных странах, говорит представитель завода. Продукция российского автозавода Nissan пока не экспортируется. Но компания рассматривает возможность экспорта в Казахстан и Белоруссию автомобилей Datsun (бренд группы Nissan), которые в 2014 г. начнет выпускать для японского автоконцерна «АвтоВАЗ», рассказывает директор Datsun в России Жером Сэго (его слова передал «Интерфакс»). Получить комментарии Hyundai/Kia вчера не удалось. Ранее представитель компании пояснял, что около 10% выпускаемых автомобилей в России отправляется на экспорт в СНГ.

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 11 февраля 2014 г., Як-130 примет участие в показательных полетах на "Сингапур Аэрошоу" \\ Международная авиационная выставка "Сингапур Аэрошоу 2014", организованная властями Сингапура, пройдет с 11 по 16 февраля в выставочном центре аэропорта Чанги. Российскую экспозицию в Сингапуре организует федеральный Минпромторг.

Российский учебно-боевой самолет Як-130 примет участие в демонстрационных полетах на международном авиасалоне в Сингапуре, сообщает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

"ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) представит модели учебно-боевого самолета Як-130, многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35, Т-50, а также модели самолетов гражданской авиации — Sukhoi Superjet-100, МС-21, Бе-200. В демонстрационной программе примет участие учебно-боевой самолет Як-130", — говорится в сообщении.

Российскую экспозицию в Сингапуре организует федеральный Минпромторг. Свою продукцию представят несколько предприятий, в том числе корпорация "Иркут", компания "Сухой", "Гражданские самолеты Сухого" и "Вертолеты России".

Международная авиационная выставка "Сингапур Аэрошоу 2014", организованная властями Сингапура, пройдет с 11 по 16 февраля в выставочном центре аэропорта Чанги. Всего запланировано участие 558 компаний из 38 иностранных государств. На авиасалоне покажут гражданские и военные самолеты, вертолеты, авиадвигатели, наземное авиационное оборудование, авионику, авиационную оптику, системы навигации им коммуникации, средства контроля окружающей среды, радиолокационные станции, тренажеры и симуляторы.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь