Новости СоюзМаш России

12.02.2014

Информационный обзор прессы. 12.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Nasha­Gazeta.ch, 12 февраля 2014 г., Сергей Нарышкин: «Приятно, что Россия причастна к процветанию Швейцарии»

 

Грани.ру, 11 февраля 2014 г., С 2015 года студенты смогут выбирать между армией и военной кафедрой

 

Терра, 11 февраля 2014 г., Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь посетил самарский завод "Авиакор", входящий в "СоюзМаш России"

 

Терра, 11 февраля 2014 г., В Самаре прошло заседание комиссии по инновационной политике СРО «СоюзМаш России»

 

Новости 66.ru, 11 февраля 2014 г., Свердловская оборонка увеличила производство до четверти триллиона рублей \\ По плану в этом году объем производства превысит 281 млрд рублей.

А также по теме:

ИТАР-ТАСС:

Предприятия ОПК Свердловской области увеличили объем производства на 8 %

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 12 февраля 2014 г., Двенадцать новейших истребителей Су-35С поступили на вооружение ВВС РФ

 

РИА Новости, 12 февраля 2014 г., Шойгу: Су-35С является платформой для истребителя пятого поколения

 

Коммерсантъ, 12 февраля 2014 г., СУ-155 морозит "Мортон" \\ Партнеры не смогли договориться по контракту с Минобороны

 

Российская газета, 12 февраля 2014 г., В солдаты без казармы \\ Армейская подготовка будет доступна и студентам коммерческих вузов

 

Известия, 12 февраля 2014 г., Российская армия получит плазменные сенсорные дисплеи \\ Экраны повышенной четкости должны разработать отечественные производители — их установят в танках и другой боевой технике

 

3.     Автомобилестроение.

 

 

РИА Новости, 12 февраля 2014 г., Более 350 человек уволились с АвтоВАЗа после объявления об оптимизации \\ Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" 23 января объявил о намерении в 2014 году сократить штатную численность сотрудников на 7,5 тысяч. На предприятии объяснили, что сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства.

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 12 февраля 2014 г., Истребитель танцует соло \\ Экспозиция России в центре внимания авиасалона в Сингапуре

 

Известия, 12 февраля 2014 г., Росавиация обязала пилотов тренировать заход на второй круг \\ После ноябрьской авиакатастрофы в Казани ведомство дало авиакомпаниям ряд рекомендаций, обязательных к исполнению

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Nasha­Gazeta.ch, 12 февраля 2014 г., Сергей Нарышкин: «Приятно, что Россия причастна к процветанию Швейцарии»

В 2014 году отмечается двухсотлетие дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. Одно из важных событий юбилейного года – запланированный в сентябре официальный визит Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Швейцарскую Конфедерацию. Это и стало поводом для встречи с С.Е. Нарышкиным в Москве.

Сергей Евгеньевич, в 2014 году отмечается 200-летие установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. Подобное чествование – традиция или что-то новое?

Юбилеи в межгосударственных отношениях – всегда событие. Оно может в хорошем смысле использоваться в просветительских целях – населению, особенно молодежи, полезно напоминать о прошлом. Плюс это всегда хороший повод оглянуться на пройденный путь, подвести итоги и спланировать работу на будущее. Вот и мы, Россия и Швейцария, хотим воспользоваться этим поводом для поступательного развития наших отношений во всех сферах – экономической, политической, гуманитарной.

Как Вы знаете, отношения эти не всегда были ровными – за двести лет между нашими странами всякое бывало, случился даже разрыв в дипломатических отношениях. Какие моменты общей истории Вы бы назвали ключевыми?

Наши связи не ограничиваются двумя столетиями с момента установления дипломатических отношений. Они развивались и раньше. Особый импульс им был дан Петром Великим, когда молодой царь прорубал для России «окно в Европу». А во время Венского конгресса 1815 года Россия стала одним из инициаторов и гарантов установления швейцарского нейтралитета, что, как мне кажется, способствует процветанию этой страны. Именно нейтралитет позволил Швейцарии избежать участия в страшных войнах и 19-го, и 20-го веков. Приятно считать, что Россия к этому причастна.

Но Вы правы, бывало всякое. После убийства в 1923 году в Лозанне советского дипломата Вацлава Воровского дипломатические отношения были прерваны и восстановлены лишь в 1946 году. Сегодня отношения между Россией и Швейцарией находятся в прекрасном состоянии, развиваются по всем направлениям и носят взаимовыгодный характер.

Интерес Швейцарии к России понятен – прежде всего, это огромный рынок сбыта. А чем привлекает маленькая Швейцария большую Россию?

Думаю, Россия интересна всё же не только как рынок – не менее важен её международный авторитет, вновь подтверждённый на качественно новом уровне как раз в Швейцарии: я имею в виду переговоры по Ирану и Сирии. Уверен, что наши швейцарские партнёры это прекрасно понимают.

Кроме того, я не сомневаюсь, что швейцарцы видят Россию как страну с огромным культурным наследием, нравственным потенциалом.

А для нас Швейцария – удивительная, самобытная страна с оригинальной экономической моделью. Страна, которая, не обладая значительными природными ресурсами, очень неплохо себя чувствует и является конкурентоспособной в самых разных областях. 

Наверное, Россия имеет основания ценить Швейцарию и как политического партнёра.

Да. Для нас была очень важна роль посредника, которую взяла на себя Швейцария после кровавого конфликта, устроенного режимом Саакашвили в Южной Осетии, и последовавшего за ним разрыва в дипломатических отношениях с Грузией. Мне кажется, наши партнёры со своей миссией справляются прекрасно.

Кроме того, Женева – европейский центр ООН, и многие вопросы, представляющие интерес для России, решаются именно на площадках, расположенных в Швейцарии.

Отношения между Россией и Швейцарией стали особенно активно развиваться в последние годы. Серьёзным толчком стал первый государственный визит главы российского государства – Д.А. Медведева в 2009 году. За ним в 2011 году последовал визит В.В. Путина на 100-ую сессию Международной организации труда. И это тоже была премьера. Есть ли для этой активизации объективные причины, или просто «так исторически сложилось»?

На мой взгляд, есть одна глобальная объективная причина – извините за тавтологию, это глобализация мира. Мир стал теснее, страны – более взаимозависимы.  Что же касается двусторонних отношений, то, конечно, государственный визит первого лица стал серьёзным импульсом к развитию договорно-правовой базы, активизировались дипломатические контакты, культурные связи. Мне кажется, и мы, депутаты российского парламента, не только не отстаём, но даже немного опережаем этот процесс.

Я высоко оцениваю работу, проводимую нашими «группами дружбы» – со стороны Государственной Думы её возглавляет депутат Владимир Гутенёв. И планы у нас большие. Кстати, практически каждое третье мероприятие в рамках празднования 200-летия установления дипотношений предполагает участие депутатов Госдумы.

Какова основная цель Вашего визита в Швейцарию, намеченного на сентябрь этого года?

Учитывая мою должность, главная цель, конечно – развитие межпарламентского сотрудничества. Кроме того, я планирую принять участие и в мероприятиях историко-культурного плана, связанных с 215-й годовщиной Швейцарского похода Русской армии под командованием Александра Васильевича Суворова. Мне это интересно ещё и как председателю недавно воссозданного Российского исторического общества. 

Насколько я знаю, это будет Ваш первый официальный приезд в Швейцарию, а вот в личном качестве Вы бывали здесь неоднократно. Чем привлекает Вас эта страна?

Она привлекает меня как один из центров туризма и как страна, бережно сохраняющая традиционные европейские, христианские ценности.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям и в Швейцарии, и в России?

Желания лучше узнать и понять друг друга.

 

Грани.ру, 11 февраля 2014 г., С 2015 года студенты смогут выбирать между армией и военной кафедрой

С сентября будущего года в гражданских вузах начнут готовить солдат и сержантов запаса. Об этом заявил статс-секретарь Минобороны Николай Панков, сообщает "Российская газета". Это форма военного обучения станет для студентов альтернативой обязательной службе по призыву. Отказавшиеся от нее пойдут в армию на общих основаниях.

Тех, кто выберет обучение на военной кафедре, ждут 450 часов теоретической подготовки на военной кафедре вуза, в военно-учебном центре или воинской части. Кроме того, они должны будут пройти три месяца практики в армейских лагерях. Это зачтут студентам за срочную службу. Каждый из них затем получит военный билет рядового или сержанта запаса и будет зачислен в мобилизационный резерв.

Хотя военные кафедры и центры сейчас имеют 72 высших учебных заведения страны, для многих молодых людей такая форма обучения оказывается недоступной. Желающих учиться на военных кафедрах гораздо больше, чем те способны принять. Поэтому ежегодно в армию призывают свыше 60 тысяч дипломированных солдат.

Панков также сообщил, что к концу 2014 года в Вооруженных Силах к уже имеющимся четырем научным ротам добавятся еще шесть. "Опыт их работы показал, что министерством обороны такой шаг был сделан своевременно и правильно. Работы по формированию научных рот будут продолжены", - отметил статс-секретарь. В частности, весной будет создано первое научно-медицинское подразделение и научная рота гуманитарного направления.

18 декабря министр обороны Сергей Шойгу заявил, что система подготовки резервистов для Минобороны на базе гражданских вузов может быть запущена в пилотном режиме в 2014 году. В 2015 году система может заработать в полную силу. "Нам здесь надо спешить", - отметил министр.

По словам Шойгу, введение новой системы позволит готовить для Минобороны профессионалов. Это положительно скажется на облике Вооруженных сил в целом и обеспечит надежную эксплуатацию поступающей на вооружение новейшей военной техники. Министр отметил, что в случае отчисления студента из института, прохождение военной подготовки ему засчитано не будет, и он будет служить год в соответствие с действующей призывной системой.

В октябре Российский союз ректоров выступил с идеей масштабной реформы военного образования в гражданских вузах. Предлагалось радикально увеличить число военных кафедр. Сейчас в большинстве вузов, где есть военные кафедры, студенты несколько лет еженедельно посещают проводимые там занятия, во время летних каникул отправляются на военные сборы, а по окончании вуза зачисляются в запас с офицерскими званиями.

РСР считает нужным изменить эту систему соответственно введенному в последние годы разделению на бакалавриат и магистратуру. Для студентов-бакалавров союз ректоров предлагает ввести двухлетнюю подготовку на военных кафедрах с учетом их гражданской специальности. По окончании такой подготовки предлагается присваивать звание сержанта запаса, а в случае мобилизации - призывать в армию в качестве специалиста "с неказарменным содержанием". Для магистрантов же предполагается еще один год обучения на военной кафедре с присвоением по его окончании уже офицерского звания.

Идею поддержали представители оборонной промышленности. Президент Лиги содействия оборонным предприятиям, депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Гутенев заявил, что нужно "обеспечить армию квалифицированным сержантским составом по наукоемким специализациям". "В армию сейчас поступает много дорогостоящей техники, которую некому обслуживать", - заметил депутат, добавив, что как военные, так и гражданские специалисты связывают это с сокращением числа военных кафедр.

В Минобороны, однако, предложение РСР тогда отвергли. Ведомство было сосредоточено на эксперименте с научными ротами. На сегодня сформированы две таких роты численностью 35 человек каждая. Они ведут научно-исследовательскую работу, и за каждой закреплен научный руководитель.

 

Терра, 11 февраля 2014 г., Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь посетил самарский завод "Авиакор", входящий в "СоюзМаш России"

Самарскую область с рабочим визитом посетил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь (на фото). Он обсудил с губернатором Николаем Меркушкиным перспективы завода «Авиакор». По мнению Юрия Слюсаря, предприятию необходимо сосредоточиться на поисках новых заказов. Причем речь может идти не только о сборке самолетов, но и о производстве отдельных компонентов, а также о ремонте и техническом обслуживании воздушных судов. Минпромторг поддержит развитие кооперации и в зависимости от выполняемых заказов сможет рассмотреть другие виды господдержки. Напомним, «Авиакор» входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз Машиностроителей России.

 

Терра, 11 февраля 2014 г., В Самаре прошло заседание комиссии по инновационной политике СРО «СоюзМаш России»

На «ЦСКБ-Прогресс» современные информационные технологии начали использовать одними из первых в регионе. Эффект уже есть. Если раньше разработка документации и конструкторско-технологическая подготовка производства нового изделия занимали 2-3 года, то сейчас процесс ускорился втрое.

Александр Филатов, начальник управления информационных технологий ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».
- После того как основная масса конструкторов и технологов освоят эти технологии уже по настоящему, до конца, и станут профессионалами в этой области, я ожидаю сокращения цикла разработки документации в 4-5 раз.

Сергей Тюлевин, первый зам. генерального директора - главного инженера ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»:
- Сегодня изделия, которые разрабатываются нашим предприятием, все от первого чертежа создаются в сфере информационных технологий, в системе так называемого нисходящего проектирования. Это позволяет нам распараллелить процессы.

Внедряются информационные технологии и в систему управления предприятиями.

Владимир Виттих, председатель комиссии по инновационной политике и привлечению инвестиций в машиностроительную отрасль СРО «СоюзМаш России»:
- Одна из центральных проблем - как сделать, чтобы эффективно использовать ресурсы. И вот здесь мы нашли подход, который связан с использованием новых информационных технологий, - это так называемые мультиагентные технологии. И здесь Самарская область если не чемпион мира, то близка к этому.

Соответствующее программное обеспечение разрабатывает одна из самарских IT-компаний. О новинках и уже зарекомендовавших себя продуктах речь шла на заседании комиссии по инновационной политике и привлечению инвестиций Самарского регионального отделения Союза Машиностроителей России. Таким образом, предприятия получают возможность обмениваться опытом и корректировать планы по внедрению новых технологий.

 

Новости 66.ru, 11 февраля 2014 г., Свердловская оборонка увеличила производство до четверти триллиона рублей \\ По плану в этом году объем производства превысит 281 млрд рублей.

В прошлом году предприятия оборонно-промышленного комплекса Свердловской области увеличили объем производства по сравнению с 2012 годом на 8%. Таким образом, суммарная стоимость продукции и услуг приблизилась к 250 млрд рублей.

Руководитель регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Максин отметил, что существует тенденция роста производства, деловой активности, инвестиций в основной капитал и производительности в конструкторских бюро и НИИ отрасли.

В Союзе отмечают вклад Машиностроительного завода имени Калинина, где валовый объем продукции превысил 24 млрд рублей. В «ВСМПО-Ависме» и ОКБ «Новатор» объемы возросли на 12% и 26% соответственно. Производство продукции в НПП «Старт» выросло на 80%, на Уральском оптико-механическом заводе — почти на 14%, в НПО автоматики — на 11%. Семь городов России получили более 50 трамваев от «Уралтрансмаша», пишет ИТАР-ТАСС.

В 2014 году объем производства предприятий оборонки вырастет почти на 14% и превысит 281 млрд рублей, а по прогнозу на 2015 год — 282 млрд рублей.

А также по теме:

ИТАР-ТАСС:

Предприятия ОПК Свердловской области увеличили объем производства на 8 %

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 12 февраля 2014 г., Двенадцать новейших истребителей Су-35С поступили на вооружение ВВС РФ

12 новейших многофункциональных истребителей Су-35С поступили на вооружение 23 истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край).

Боевой состав Военно-воздушных сил России сегодня пополнился 12 новейшими многофункциональными истребителями Су-35С.

Самолеты поступили на вооружение 23 истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край).

Торжественная церемония передачи истребителей прошла на авиационном заводе имени Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

В церемонии приняли участие министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, который прилетел сегодня из Владивостока с рабочей поездкой в Комсомольск-на-Амуре, и президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.

 

РИА Новости, 12 февраля 2014 г., Шойгу: Су-35С является платформой для истребителя пятого поколения

Новейший многофункциональный истребитель Су-35С по своим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса и служит платформой для создания авиационного комплекса 5-го поколения, заявил сегодня министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

Новейший многофункциональный истребитель Су-35С по своим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса и служит платформой для создания авиационного комплекса 5-го поколения, заявил сегодня министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на торжественной церемонии передачи ВВС России 12 самолетов Су-35С.

"Это сверхманевренная машина по своим летно-техническим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса. Она способна выполнять широкий спектр боевых задач и может эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Истребитель <…> является платформой для создания авиационного комплекса 5-го поколения", — отметил министр обороны.

Глава военного ведомства поблагодарил конструкторов, инженеров и рабочих, а также летчиков-испытателей, всех тех, кто принимал участие в создании истребителя.

 

Коммерсантъ, 12 февраля 2014 г., СУ-155 морозит "Мортон" \\ Партнеры не смогли договориться по контракту с Минобороны

Между двумя крупными московскими застройщиками разгорелся скандал. СУ-155, к которому была подана целая серия заявлений о банкротстве, удалось заморозить часть средств на счетах группы "Мортон". Та, в свою очередь, предъявила встречный иск на 1,6 млрд руб. Бывшие партнеры не могут договориться о долгах, возникших в ходе строительства в подмосковной Балашихе жилья по контракту с Минобороны.

Вчера СУ-155 сообщило, что в начале февраля постановлением Московского управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) арестованы 25 млн руб. на счетах ООО "Мортон-РСО" в 13 банках (среди них Банк Москвы, Росбанк, отделения Сбербанка, Газпромбанк). Обеспечительные меры наложены в рамках рассмотрения иска СУ-155 о взыскании с "Мортона" 217,7 млн руб. за выполненные подрядных работ при строительстве в Балашихе жилья по заказу Минобороны. Стороны не смогли урегулировать конфликт во внесудебном порядке, хотя в СУ-155 утверждают, что компания ходатайствовала о приостановлении заседания арбитража для заключения мирового соглашения. Представитель "Мортона" Игорь Ладычук отмечает, что счета не арестованы. "На них временно заморожена сумма в указанном размере до финального решения суда",— поясняет он, подчеркивая, что разбирательство продолжается.

По стройке в Балашихе бывшие партнеры начали судиться в прошлом году. В сентябре 2009 года "Мортон" привлек СУ-155 на подрядные работы. Общая стоимость этого контракта, предполагающего строительство 470 тыс. кв. м жилья для военных, достигала 17 млрд руб. В материалах суда говорится, что СУ-155 выполнило работу на 2,18 млрд руб., подтвердив актами о приемке работ и справками о стоимости объем на 740,6 млн руб. Но не все деньги поступили, и компания обратилась в суд. Тогда "Мортон" предъявил встречный иск на общую сумму порядка 1,6 млрд руб., мотивировав это тем, что СУ-155 нарушило договор подряда, сорвав сроки строительства. СУ-155 обязалось построить около 100 тыс. кв. м, но в итоге ввело в эксплуатацию 9 тыс. кв. м, остальные 92 тыс. кв. м были достроены самим "Мортоном", говорит Игорь Ладычук. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Мортона" на 692 млн руб., СУ-155 оспорило это решение, в итоге объем претензий "Мортона", подлежащий удовлетворению, снизился до 200 млн руб., а требования СУ-155 удовлетворены в объеме более 224 млн руб. В результате зачета требований "Мортон" оказался должен СУ-155 сумму, которая сейчас заморожена.

Разбирательство еще не закончено. Последнее решение суда, по которому "Мортон" должен СУ-155 25 млн руб., оспаривают обе компании, следующее заседание суда назначено на 7 апреля. Решение апелляционного суда сразу вступает в силу, в результате чего появилось постановление УФССП по Москве. "Мортон" уже дважды безуспешно ходатайствовал о приостановлении исполнительного производства. "Группа компаний "Мортон" намерена взыскать с СУ-155 1,6 млрд руб. за срыв сроков и производство некачественных строительно-монтажных работ",— говорится в релизе "Мортона".

Конфликты из-за качества и стоимости строительства не редкость среди застройщиков, особенно по договорам, заключенным в кризис. "Тогда чиновники настоятельно рекомендовали девелоперам привлекать федеральных застройщиков к проектам госзаказа, практически не оставляя возможности выбрать партнера самостоятельно",— говорит один из девелоперов, оказавшихся в такой ситуации. Так, еще одно разбирательство из-за договора, заключенного в кризис, СУ-155 ведет с компанией ГВСУ "Центр". Общий объем долга СУ-155 составляет 15 млрд руб., в 2012 году компания погасила около 2 млрд руб. по 14 искам о банкротстве.

 

Российская газета, 12 февраля 2014 г., В солдаты без казармы \\ Армейская подготовка будет доступна и студентам коммерческих вузов

С будущей осени молодые люди, получающие высшее образование в коммерческих вузах, смогут осваивать армейскую специальность одновременно с гражданской профессией. Как и их коллегам-бюджетникам, "платным" студентам очных отделений после учебы в институте-университете вместе с дипломом выдадут военный билет рядового или сержанта запаса. И на срочную службу в армию уже не призовут.

Этой новостью статс-секретарь минобороны Николай Панков вчера поделился с учащимися хабаровских вузов. Первый этап новой системы военной подготовки студентов генералы и чиновники от образования надеются запустить в нынешнем году. Чтобы будущие резервисты заранее оценили ее преимущества, по всем городам и весям идет разъяснительная работа. К примеру, замминистра обороны Дмитрий Булгаков во вторник "агитировал" парней из Дальневосточного федерального университета. А Николай Панков до Хабаровска успел пообщаться со студентами из Новосибирска и Петропавловска-Камчатского.

В первую очередь молодых людей интересовало: кого, где, как долго и какой армейской специальности будут обучать. Статс-секретарь минобороны объяснил: "Мы постараемся сделать так, чтобы участвовать в этой программе смогли все студенты-очники, годные к военной службе по состоянию здоровья или имеющие незначительные ограничения". Он добавил, что новая система подготовки военнослужащих запаса первоначально будет работать только с государственными вузами. Но, как надеются в минобороны, с 2015 года у студентов коммерческих вузов также появится возможность участвовать в данной программе.

Будущие солдаты и сержанты запаса в течение двух лет освоят 450-часовой теоретический курс и пройдут обязательную трехмесячную войсковую практику. Лекции им станут читать на профильной кафедре вуза или в межвузовском военном учебном центре.

А если таковых поблизости нет - в одной из воинских частей, расположенных рядом с институтом, университетом или академией. Из 155 армейских специальностей выберут те, что максимально "сопрягаются" с будущей гражданской профессией студента.

"Платники" еще спрашивали, кто профинансирует их военную подготовку? Этот вопрос генералы и чиновники министерства образования сейчас прорабатывают. Учитывая мобилизационные интересы страны и ее потребность в обученных военному делу резервистах, высока вероятность того, что такие расходы возьмет на себя государство.

- Минобороны делает большой шаг навстречу молодым ребятам. Мы создаем льготные условия для прохождения военной службы по призыву - это главное. Хотя для нас это гораздо сложнее и затратнее, чем искать сбежавших призывников, - не скрывал Николай Панков.

Надо сказать, что студентов коммерческих вузов кое-кто в последнее время настойчиво старается изобразить незаслуженно обиженными. И армейскую карту тут нередко разыгрывают в качестве козырной. Например, минувшей осенью было много разговоров о том, что генералы якобы хотят лишить "платных" студентов учебной отсрочки. В СМИ писали, что такое решение руководители минобороны инициируют из-за нехватки солдат-призывников и стремительно разрастающейся армии "уклонистов". Позицию военного министерства корреспонденту "РГ" тогда объяснил начальник Управления пресс-службы и информации ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.

- Министерством обороны никаких предложений по реформированию существующей системы призыва граждан на военную службу в органы законодательной власти не вносилось. Все граждане России, обучающиеся в вузах по программам, имеющим государственную аккредитацию, а также получающие послевузовское образование в аспирантурах вузов и научных учреждений, не будут призываться в Вооруженные силы до завершения обучения, - сказал он.

Теперь генералы планируют сделать доступной для "платных" студентов еще и военную подготовку в институтах.

 

Известия, 12 февраля 2014 г., Российская армия получит плазменные сенсорные дисплеи \\ Экраны повышенной четкости должны разработать отечественные производители — их установят в танках и другой боевой технике

Российская армия к 2016 году должна получить сенсорные дисплеи высокой четкости для установки на боевой технике — танках и др. Согласно техзаданию Минпромторга (есть в распоряжении «Известий»), это будут плазменные панели с числом пикселей, соответствующим HD телевидению (1280х1024). Эксперты признают плазменную технологию устаревшей, однако военных параметры дисплеев устраивают.

По информации представителей ОАО «Росэлектроника», единственным исполнителем этого проекта может стать одна из «дочек» этого концерна — рязанское ОАО «Плазма» — единственный в России производитель плазменных панелей высокого разрешения.

— Технология освоена в основном на импортном оборудовании. Отечественное станкостроение, к сожалению, не делает необходимого, — пояснил представитель «Росэлектроники».

Как сообщил «Известиям» научный секретарь ОАО «Плазма» Владимир Евдокимов, сенсорные панели позволят операторам техники оперативно управлять выводом информации.

— Пока предприятие не производит дисплеи с сенсорными зонами, идут проработки этого направления. Один из дисплеев будет сенсорным интерактивным и цветным, другой — монохромным с сенсорными зонами по периметру экрана и над рабочей зоной. Все они предназначаются для наземной военной техники, делаем под контролем заказчика, — сказал Евдокимов.

Согласно техническому заданию, монохромный модуль разрешением 1280х1024 точек будет иметь размер 28х25 см, а цветной разрешением 768х576 точек — габариты 44,8х31 см. Они должны выдерживать многократный механический удар с ускорением 15g. Угол обзора дисплея составит 140–160 градусов, в работу модуль будет включаться не более чем за полминуты, а предельный диапазон температур (от –65 °С до +70 °С) позволит использовать его в условиях Арктики.

В «Росэлектронике» пояснили, что дисплеи смогут применяться в том числе на флоте и в авиации. Однако военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что интерактивные средства отображения понадобятся в первую очередь для бронетанковой техники, где нужно быстро переключаться от изображения обстановки к средствам прицеливания.

— Здесь нужны многофункциональные индикаторы, которые позволят операторам решать различные боевые и тактические задачи — вывод информации о том, что происходит вокруг боевой машины, оцифровка целей, прицеливание и управление оружием, — отметил Игорь Коротченко.

По его мнению, результаты разработки будут предназначаться для создаваемой «Уралвагонзаводом» платформы тяжелой техники «Армата».

— «Армата» будет оснащена дисплеями. В танках Т-72 и Т-80, которые до сих пор эксплуатируются, их нет, — отметил эксперт.

Технология плазменных дисплеев морально устарела, считают представители рынка потребительской электроники.

— Все крупнейшие производители мониторов и телевизоров от «плазмы» отказались — такие дисплеи очень толстые, они сильно греются. Плюс к этому «плазма» очень энергозатратна, — пояснил пресс-секретарь компании «М.видео» Антон Пантелеев.

— Российской армии нужна электроника отечественного производства, альтернативой «плазмы» могут быть только жидкокристаллические дисплеи, которые у нас никто не выпускает. Наши военные говорят, что их предложенные характеристики более чем устраивают, потому что у плазменных дисплеев время готовности гораздо меньше, чем у ЖК, — отметил представитель «Росэлектроники».

Игорь Коротченко напомнил, что импортные комплектующие, помимо прочего, приведут  к удорожанию техники.

— Все разработки по федеральной целевой программе № 1, в рамках которой создаются плазменные дисплеи, не остаются без применения. Работы выполняются под конкретных потребителей, они обосновывают потребность в них, как и в этом случае, — отметил представитель департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга.

Опытные образцы двух вариантов дисплея должны появиться к началу 2016 года, на этот проект Минпромторг готов потратить 167,6 млн рублей.

«Росэлектроника» — 98-процентная «дочка» госкорпорации «Ростех», остальные 2% принадлежат Росимуществу.


3. Автомобилестроение.

 

РИА Новости, 12 февраля 2014 г., Более 350 человек уволились с АвтоВАЗа после объявления об оптимизации \\ Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" 23 января объявил о намерении в 2014 году сократить штатную численность сотрудников на 7,5 тысяч. На предприятии объяснили, что сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства.

Более 350 сотрудников АвтоВАЗа уволились с предприятия после объявления об оптимизации, сообщил в среду РИА Новости председатель профсоюза автозавода Сергей Зайцев.

После того, как стало известно, что на тольяттинском автозаводе могут произойти сокращения, на предприятии 30 января был открыт консультационный пункт Центра занятости, где проводятся консультации и оказывают помощь в трудоустройстве сотрудникам завода не пенсионного возраста, которые прекратят свою деятельность из-за сокращения штата.

"Всего с начала работы консультационного центра заявление об увольнении подали 360 сотрудников. В основном речь идет о прекращении работы по соглашению сторон", — рассказал собеседник агентства.

Только за прошлую неделю, по словам Зайцева, с автозавода уволились около 200 человек.

Ранее руководство компании "Соллерс" по запросу Минвостокразвития приступило к рассмотрению возможности трудоустройства на заводе во Владивостоке попавших под сокращение работников "АвтоВАЗа". Калининградский "Автотор" также рассматривает возможность трудоустройства уволенных сотрудников АвтоВАЗа. Ранее в СМИ появилась информация, что глава Чечни Рамзан Кадыров принял решение пригласить сотрудников АвтоВАЗа на автомобильный завод, который будет построен в Аргуне.

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" 23 января объявил о намерении в 2014 году сократить штатную численность сотрудников на 7,5 тысяч. На предприятии объяснили, что сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства, выработанных новым руководством завода. Согласно ежеквартальному отчету "АвтоВАЗа" за третий квартал 2013 года, средняя численность работников составляла 67,135 тысячи человек.

Чем известен "АвтоВАЗ"

ОАО "АвтоВАЗ" — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. Автоконцерн в 2012 году произвел 718 тысяч автомобилей. Продажи Lada сократились на 4,1% по сравнению с предыдущим годом — до 608,2 тысячи штук. В 2013 году продажи автогиганта упали более чем на 12% — до 534,9 тысячи автомобилей.

 

4. Авиастроение.

 

Российская газета, 12 февраля 2014 г., Истребитель танцует соло \\ Экспозиция России в центре внимания авиасалона в Сингапуре

Крупнейшая в Азии экспозиция Singapore Airshow 2014 отличается не столько масштабностью, сколько представительностью участников. Именно здесь во многом определяются основные направления крупнейшего в мире авиарынка. Битва за этот рынок идет нешуточная, и Россия в ней самый активный участник.

За последние 20 лет в страны региона, в основном в Китай, Индию, Малайзию, Вьетнам, Индонезию и Мьянму, поставлено около 400 самолетов марок "Су" и "МиГ". Продолжается совместная работа с Индией по лицензионному производству Су-30МКИ. Также в плановом режиме идет разработка проекта российско-индийского истребителя пятого поколения и среднетранспортного самолета.

В Сингапуре наши авиастроители показывают учебно-боевой Як-130 и пассажирский Sukhoi Superjet 100. Лайнер предоставлен индонезийской авиакомпанией Sky Aviation, успешно эксплуатирующей самолет с марта 2013 года. Показательно, что стоит машина, сделанная в России, рядом с мировыми звездами очень большой величины: американским "лайнером мечты" В-787 и надеждой авиастроителей Европы А-350. И так получилось, что трансконтинентальный А-350, и региональный SSJ 100 приковали к себе основное внимание участников салона.

В день открытия министр транспорта Сингапура Лу Тук Ю поднялся на борт "Суперджета", прошелся по салону, посидел в креслах, в кабине пилота и сказал окружившим его журналистам, что самолет ему понравился. Представители многих региональных авиакомпаний получили возможность ознакомиться с SSJ 100 в Сингапуре в полном объеме, причем получить информацию о машине непосредственно от тех, кто ее эксплуатирует.

Объединенная авиастроительная корпорация, по словам ее президента Михаила Погосяна, планирует занять около пятнадцати процентов азиатского рынка региональных воздушных судов сегмента вместимостью до 120 кресел. Рынок перспективного семейства российских самолетов МС-21, которые тоже показывают в Сингапуре, оценивается в Азии не менее чем в пять процентов для сегмента магистральных лайнеров вместимостью от 120 до 200 кресел.

Еще один наш самолет, привлекший внимание как военных специалистов, так и простых зрителей, это учебно-боевой Як-130. Его полеты запланированы на каждый день работы салона. В программе полетов напротив Як-130 написано: сольный показ. Машину пилотируют летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев.

Совсем недавно учебно-боевой самолет в воздухе показывали достаточно аккуратно. Объяснялось это тем, что от машины, используемой для обучения, никогда не требовались особые пилотажные характеристики. Главным всегда считались надежность и простота управления. Однако Як-130 совершенно новое поколение "летающих парт". Этот самолет предназначен для выработки у курсантов навыков управления самыми современными истребителями вплоть до пятого поколения. И здесь на первый план выдвигаются техническая оснащенность борта и маневренные характеристики. Борт у Як-130 самый современный, цифровой, а маневренность соответствует лучшим отечественным истребителям.

Машина учебно-боевая, но было не совсем ясно, где использовать самолет в качестве боевого. Как штурмовик он недостаточно защищен, как истребитель не столь скоростной. Совершенно неожиданно для этой "летающей парты" определились первоочередные воздушные цели. Это беспилотники - ударные и разведывательные. Дроны, как их еще называют, занимают все большее место в арсеналах всех армий мира. В скором времени они станут доминировать над любым полем боя. И борьба с ними выходит на первый план. Однако уничтожить небольшой беспилотник гораздо труднее, чем большой истребитель.

Похожая проблема возникала в пятидесятые годы ХХ века. Тогда с территории стран НАТО в сторону СССР запускалось огромное количество разведывательных аэростатов. И оказалось, что сбить их практически невозможно. Во-первых, скоростные истребители держали в прицеле тихоходные воздушные шары лишь короткое время. Во-вторых, даже изрешеченные прямыми попаданиями снарядов аэростаты сохраняли подъемную силу и продолжали свой полет. Силы ПВО СССР изрядно намучились в борьбе с вражескими аэростатами-разведчиками.

Современные беспилотники летают медленно, имеют очень маленькую радиолокационную заметность. Использовать против них зенитные средства ПВО дорого и не всегда эффективно. Поднимать в воздух тяжелые истребители-перехватчики - это все равно что стрелять из пушки по воробьям. А вот Як-130 способен зачистить воздушное пространство от любых чужих дронов без проблем. Диапазон скоростей у него большой, номенклатура вооружения самая широкая, а прицельный комплекс по характеристикам почти такой же, как у лучших истребителей. Кроме того Як-130 способен наносить удары и по наземным целям, не входя в зону ПВО противника. Так что наш легкий ястребок машина хоть куда.

Кстати, о названии. В годы Великой Отечественной истребители серии "Як" были одними из самых любимых и у летчиков, и в народе. Их ласково называли ястребками. Так уж сложилось, что во второй половине ХХ века "Яки" как истребители ушли в историю. Возможно, в начале ХХI века начинается новая эра самолетов Як как учебных и боевых одновременно. Так что слово "ястребок" еще может вернуться в наш лексикон.

Интерес к Як-130 на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину, и как боевую, аналогов в нише легких дозвуковых истребителей не имеющую.

 

Известия, 12 февраля 2014 г., Росавиация обязала пилотов тренировать заход на второй круг \\ После ноябрьской авиакатастрофы в Казани ведомство дало авиакомпаниям ряд рекомендаций, обязательных к исполнению

Росавиация рекомендовала тренировать российских пилотов, работающих на Boeing 737, чаще и дольше, а также обязала дополнительно проверить самолеты этой модели. Об этом говорится в письме ведомства, разосланном авиакомпаниям.

В письме за подписью главы Росавиации Александра Нерадько (копия есть в распоряжении «Известий») приводится комплекс мер, которые предложено осуществить авиаперевозчикам. В первую очередь документ предписывает провести специальные разборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом и членами летных экипажей, на которых должны быть рассмотрены все обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

Среди прочих рекомендаций — корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолет из сложного пространственного положения, а также из предсрывных режимов и режимов сваливания (начальные стадии пикирования). Кроме того, увеличено количество тренировок по выполнению маневра ухода на второй круг, в том числе с моделированием ситуации отказа одного из двигателей.

Также авиакомпаниям рекомендовано провести проверку парка воздушных судов типа Boeing 737 на предмет соблюдения установленных американским производителем условий эксплуатации и обслуживания.

Boeing 737 — самый распространенный в России авиалайнер иностранного производства. Опрошенные авиакомпании заявили «Известиям», что внесли изменения в свои учебные программы и летные регламенты. Летный директор «Московии» Игорь Ковалев в беседе с «Известиями» сказал, что в его авиакомпании раньше требования тренажерной подготовки ограничивалось 12 часами в год, но теперь за основу взяли 16 часов в год.

Наибольшее количество Boeing 737 среди всех российских перевозчиков — у «Трансаэро» (45 штук). В компании сообщили, что тщательно проверили техническое состояние всех своих Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500 и выполнили все указания регулятора, касающиеся тренировок персонала.

Бывший летный директор авиакомпании «Татарстан» Сергей Гардиенко полагает, что экипаж разбившегося Boeing не имел достаточных навыков, которые отрабатываются на тренажерных комплексах. Как следует из письма Росавиации авиакомпаниям, командир воздушного судна Рустем Салихов свою последнюю подготовку проходил на тренажере 4 июля 2013 года, а второй пилот Виктор Гуцул — 26 октября.

Напомним, что 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при выполнении рейса ТАК363 из Москвы (Домодедово). Boeing 737 с бортовым номером VQ-BBN авиакомпании «Татарстан», пикируя, рухнул в районе аэродрома. Погибли 50 человек, в числе которых были глава УФСБ по Татарстану генерал-лейтенант Александр Антонов и сын главы республики Ирек Минниханов. Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рекомендовала Росавиации рассмотреть целесообразность проведения дополнительных тренировок с летным персоналом.

— В очередной раз очевидным стало то, что экипаж не имел слетанности, то есть он должен был тренироваться совместно. Слетанность в прежние времена являлась обязательным условием наземной и тренажерной подготовки экипажей, — говорит заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — МАК этого не видит и оценку этому факту не дает, да и не даст.

Между тем комиссия МАКа, расследующая авиакатастрофу в аэропорту Казани, свои окончательные выводы еще не представила. Представители Росавиации не ответили на запрос «Известий"

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь