Новости СоюзМаш России

07.02.2014

Информационный обзор прессы. 07.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

7 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 7 февраля 2014 г., Депутат Владимир Гутенев возглавит Росприроднадзор

А также по теме:

Газета.Ru:

"Известия": депутат Гутенев возглавит Росприроднадзор

Радио Маяк:

На пост главы Росприроднадзора будет назначен Владимир Гутенев

Полит.ру:

СМИ назвали претендента по пост главы Росприроднадзора

Федерал­Пресс:

СМИ: депутат Госдумы Гутенев может возглавить Росприроднадзор. Экологи против

Lifenews.ru:

Первый зампред Госдумы Владимир Гутенев возглавит Росприроднадзор

 

Федерал­Пресс, 6 февраля 2014 г., Рейтинг ВИП-персон Самарской области. Январь 2014 года

 

Молодой коммунар, 7 февраля 2014 г., Машиностроители подвели итоги \\ Тульское региональное отделение «Союза Машиностроителей России» было образовано в 2007 году, в год создания Общероссийской организации. В конце января машиностроители собрались в ОАО «Комбайнмашстрой», чтобы подвести итоги работы за 2013 год и поговорить о планах на будущее.

 

Самотлор-экспресс, 6 февраля 2014 г., В Москве обсудили подготовку инженерных кадров нового поколения

 

Авиа­Порт.Ru, 6 февраля 2014 г., Образована рабочая группа по разработке парогазовой энергоустановки с КПД 50-52 % на основе газотурбинной установки мощностью 110 МВт производства НПО "Сатурн"

 

Терра, 6 февраля 2014 г., Запуск самарской ракеты «Союз-У» к МКС прошел успешно

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 7 февраля 2014 г., ВМС Индии впервые провели залповый пуск ракет "БраМос" с корабля \\ Сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос" создана совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace. Дальность ракеты составляет 290 километров, она способна нести боеголовку массой до 300 килограммов.

 

РИА Новости, 7 февраля 2014 г., Подписан протокол о пребывании 201-й военной базы в Таджикистане \\ 201-я военная база в Таджикистане - крупнейшее соединение Сухопутных войск, выполняющее задачи за пределами Российской Федерации. Пребывание в республике российской базы, расположенной на окраине Душамбе, продлено до 2042 года.

 

Российская газета - RG.RU, 7 февраля 2014 г., Минобороны вдвое увеличило число контролеров на заводах ОПК \\ Минобороны посылает офицеров на заводы

 

Известия, 7 февраля 2014 г., Минобороны добавит в танковый биатлон БМП и стрельбу с ходу \\ Военное ведомство меняет правила международных армейских соревнований и обустраивает место их проведения

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 7 февраля 2014 г., «Камаз» сокращает неделю \\ Чтобы избежать затоваривания складов, «Камаз» переходит на неполную рабочую неделю. Другой российский производитель тяжелых грузовиков — «Урал» пока работает в обычном режиме

 

Ведомости, 7 февраля 2014 г., Aston Martin идет на рекорд \\ Aston Martin отзывает для внепланового ремонта 75% своих автомобилей, выпущенных с 2007 г. Ее подвел китайский контрафактный пластик

 

Известия, 7 февраля 2014 г., Рамзан Кадыров приглашает специалистов «АвтоВАЗа» на работу \\ На открывающийся автозавод в Чеченской Республике возьмут уволенных специалистов из Тольятти

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 7 февраля 2014 г., Новые ПКМ для российского авиапрома

 

Взгляд.ру, 7 февраля 2014 г., Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета \\ Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет, сообщил источник в индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах международной выставки «ДефЭкспо Индия – 2014».

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Известия, 7 февраля 2014 г., Депутат Владимир Гутенев возглавит Росприроднадзор

По информации «Известий», на пост главы Росприроднадзора будет назначен первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Решение о назначении «Известиям» подтвердил источник, близкий к правительству. Сам Гутенев предложил дождаться назначения, о котором может стать известо уже сегодня. Экологи считают, что ведомство поручают контролировать человеку, далекому от защиты интересов природы. 

Официально ни подтверждать, ни опровергать информацию о смене руководства в Росприроднадзоре вчера не стали. Однако источник в самом ведомстве сообщил «Известиям» о том, что Владимир Гутенев уже подготовил все необходимые документы для перехода на новую работу и запланировал встречу с коллективом.

— Теоретически назначение могло состояться. Если это произошло, я рад: большой этап моей биографии был связан с экологией, с охраной окружающей среды. Я участвовал в различных экспертизах, являясь профессором Российской академии государственной службы при президенте РФ, занимался научной деятельностью в этой области и как представитель объединения работодателей могу сказать, что мы в повседневной жизни часто сталкиваемся как с позитивными, так и негативными моментами в деятельности надзорных ведомств. Если мне удастся оптимизировать работу надзорного органа и таким образом помочь российской промышленности и бизнесу, я буду только рад, — пояснил «Известиям» Владимир Гутенев.

В настоящий момент пост главы Росприроднадзора занимает экс-вице-губернатор Ленинградской области Владимир Кириллов, назначенный на эту должность в 2008 году премьером Виктором Зубковым. Его отставку СМИ прочили еще в апреле прошлого года. Кириллову вменяли непрофессионализм созданной им команды: своим помощником он сделал бывшего официанта Владимира Леонова, а на пост начальника управления экологического контроля взял бывшую уборщицу кожно-венерологического диспансера Людмилу Плющ, которая была уволена в 2011 году после обвинений в вымогательстве взяток. В 2011 году за вымогательство был также арестован начальник управления экономики и финансов ведомства, а один из заместителей Кириллова проходил по делу в качестве свидетеля. Но тогда чиновнику удалось сохранить свое место.

— Я ничего не могу сказать про Владимира Гутенева, Владимир Кириллов, на мой взгляд, справляется со своими обязанностями, не могу понять причин для его замены, — заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук.

Глава международного института политической экспертизы Евгений Минченко связывает возможное назначение Гутенева с увеличением аппаратного веса главы ГК «Ростех» Сергея Чемезова, советником которого депутат работал с 2009 года.

— Именно этим объясняется назначение, причем можно говорить, что Чемезов увеличивает свое влияние, потому что только что он поставил своего человека на «Ростехнадзор» (13 января был назначен Алексей Алешин. — «Известия»), — говорит Минченко. 

Отметим, что в ближайшее время роль и влияние Росприроднадзора могут возрасти, так как ведомство возьмет под свой контроль утилизацию отходов и утилизационных сборов. В конце прошлого года в Госдуме обсуждался законопроект, который установит новые правила для промышленников, расходы которых на экологию существенно возрастут. Экспертов считают, что ежегодный оборот в отрасли утилизации отходов может составить около 400 млрд рублей.

Пока к возможному назначению Гутенева критически относятся экологи.

— Гутенев, может быть, хороший человек, но я сторонник того, чтобы сапоги тачал сапожник. У нас в природоохранной сфере фактически таковых на руководящих постах не остается. Это, конечно, печально, потому что люди, которые профессионально занимались охраной окружающей среды, почему-то ни на какие посты не назначаются, — говорит директор Всемирного фонда дикой природы России Игорь Честин, сомневающийся, что представитель промышленности будет радеть за охрану природы. 

— Госдума не является для меня местом, откуда берутся хорошие специалисты, так как в последнее время депутаты там занимаются чем угодно, но не делом, — считает сотрудник «Гринпис России» Антон Бенеславский. — Второй момент: при существующей системе природоохранного законодательства эффективных механизмов защиты окружающей среды не существует.

А также по теме:

Газета.Ru:

"Известия": депутат Гутенев возглавит Росприроднадзор

Радио Маяк:

На пост главы Росприроднадзора будет назначен Владимир Гутенев

Полит.ру:

СМИ назвали претендента по пост главы Росприроднадзора

Федерал­Пресс:

СМИ: депутат Госдумы Гутенев может возглавить Росприроднадзор. Экологи против

Lifenews.ru:

Первый зампред Госдумы Владимир Гутенев возглавит Росприроднадзор

 

Федерал­Пресс, 6 февраля 2014 г., Рейтинг ВИП-персон Самарской области. Январь 2014 года

Николай Меркушкин, летом 2013 года уступавший первую строчку регионального медиарейтинга, укрепился затем на лидерской позиции, не потеряв ее и в первый месяц наступившего года. Самарский губернатор, несмотря на январские каникулы, почти не потерял и в количественных показателях: в январе его упоминали в СМИ 1338 раз, в то время как осенью, например, журналисты интересовались деятельностью губернатора меньше 1000 раз в месяц. В тройке лидеров Александра Хинштейна потеснил Бу Андерссон. Эксперты прогнозируют, что благодаря активной деятельности новый президент АвтоВАЗа будет оставаться в лидерах медиарейтингов до тех пор, пока на автозаводе не закончатся реформы, и предприятие не начнет штатно работать по новым правилам.

Как составляется рейтинг

Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» подготовил рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области по итогам января, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В нашем проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входит более 3000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считали повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

Позиция в рейтинге

Фамилия, должность

Количество упоминаний в январе (декабре)

1

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области

1338 (1612)

2

Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»

572 (138)

3

Александр Хинштейн, депутат Госдумы РФ

444 (750)

4

Владимир Гутенев, депутат Госдумы РФ

316 (222)

5

Михаил Дегтярев, депутат Госдумы РФ

279 (297)

6

Дмитрий Азаров, глава Самары

191 (357)

7

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы

153 (172)

8

Сергей Андреев, мэр Тольятти

125 (117)

9

Александр Нефедов, председатель правительства Самарской области

110 (110)

10

Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы

91 (88)

 

Молодой коммунар, 7 февраля 2014 г., Машиностроители подвели итоги \\ Тульское региональное отделение «Союза Машиностроителей России» было образовано в 2007 году, в год создания Общероссийской организации. В конце января машиностроители собрались в ОАО «Комбайнмашстрой», чтобы подвести итоги работы за 2013 год и поговорить о планах на будущее.

Региональным отделением была продолжена работа по подготовке предложений к законопроектам, касающихся промышленной политики государства, велась методическая работа по решению вопросов повышения энергоэффективности и энергообеспечения промышленных предприятий и тарифной политики.

Позитивное влияние на формирование единого подхода к вопросам тарифной политики оказывает Совет главных энергетиков при Тульской торгово-промышленной палате, созданная рабочая группа Тульского регионального отделения «Союза Машиностроителей России» и Тульской торгово-промышленной палаты по определению приемлемых для промышленных предприятий тарифов, динамики их изменений и видов оплат за поставленную электроэнергию.

Региональное отделение проводит работу с представителями финансово-кредитных учреждений Тулы по перспективе и условиям кредитования промышленных предприятий. Этот вопрос напрямую касается приобретения современного оборудования и внедрения инноваций на предприятиях.

Кадровая политика, ее молодежные аспекты всегда были в центре внимания Тульского регионального отделения, которое тесно взаимодействует с Тульским государственным университетом по ряду направлений.

Отделение поддержало идею расширения и модернизации сети военных кафедр в вузах. Такой подход, по мнению машиностроителей, позволит вернуть в вузы, в частности в Тульский государственный университет, научную проблематику в сфере обороны и безопасности. Такая инициатива была поддержана ректорами 91 российского вуза на Межрегиональном интернет-совещании, которое «СоюзМаш России «и Тульское региональное отделение провели в мае прошлого года совместно с Российским союзом ректоров в Тульском государственном университете.

Тульские машиностроители традиционно проводили мероприятия, посвященные годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Региональное отделение принимало участие в мероприятиях, посвященных 50-летию принятия на вооружение системы «ГРАД».

В прошедшем году молодые инженеры — представители нашего Регионального отделения принимали участие в Байкальском Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2013», который собрал почти две тысячи молодых специалистов промышленных предприятий со всех уголков России и около 250 иностранных инженеров почти из 30 стран мира.

Предприятия Тульского регионального отделения активно участвовали в международных выставках и конкурсах.

В Тульской области стало уже традиционным в канун Дня оружейника и Дня машиностроителя проводить торжественные мероприятия. Многие туляки были их участниками. В 2012 году была открыта Аллея Славы тульских оружейников. Первая скульптура посвящена великому реформатору Петру I, более 300 лет назад основавшему тульский оружейный завод — первое предприятие, благодаря которому в историю оружейного дела в России вписаны самые яркие ее страницы. В прошлом году на Аллее появился бюст Александра Никитовича Ганичева — одного из создателей систем залпового огня, которому в 2013 году исполнилось бы 95 лет. В скором времени здесь появятся другие памятники выдающимся оружейникам.

Многие туляки были участниками соревнований по стрельбе из пневматического оружия, посвященных памяти В. П. Грязева и Дню машиностроителя на призы губернатора Тульской области, организованных Тульским региональным отделением «СоюзМаш России», которые ежегодно проводятся в октябре.

В своей работе Тульское региональное отделение «Союз Машиностроителей России» тесно сотрудничает с администрацией Тульской области и Тулы, Тульской торгово-промышленной палатой, Тульским областным союзом работодателей, а также с общественными организациями. Возглавляет отделение генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «НПО „Сплав“, Герой Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, академик РАРАН, почетный гражданин города Тулы Николай Александрович Макаровец.

Впереди у тульских машиностроителей много планов, которые обязательно будут воплощены в жизнь.

 

Самотлор-экспресс, 6 февраля 2014 г., В Москве обсудили подготовку инженерных кадров нового поколения

В Общественной палате РФ состоялись слушания Комиссии по науке и инновациям Общественной палаты. Организаторами выступили Российская ассоциация содействия науке, СоюзМаш России и ЛСОП. Вопросы, обсуждаемые на слушаниях, касались подготовки специалистов для российской промышленности и ее высокотехнологичных отраслей.

По мнению руководителя Рабочей группы Общественной палаты по модернизации промышленности, генерального директора ОАО «Российская электроника», члена Бюро СоюзМаш России Андрея Зверева, государство пока серьезных мер для решения проблемы подготовки кадров не предприняло. «Прежде всего, необходимы меры экономической поддержки профессионального образования в области инженерных наук: физики, математики, химии. Но почему-то Министерство образования категорически отказывается делать физику обязательным экзаменом в ЕГЭ, почему-то бюджетные места в вузах по гуманитарным и естественным наукам финансируются одинаково, хотя понятно, что при подготовке инженера надо тратить гораздо больше денег, чем на подготовку экономиста», - подчеркнул Зверев.

Профессор, проректор по постдипломному образованию ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин» Юлия Еленева выразила мнение, что ключевой проблемой выбора профессии является не только ее престиж, но и размер компенсаций, который будет получен студентом в будущем. «Именно поэтому в развитых странах мира большое внимание уделяется двум моментам: формированию осознанной мотивации у детей, начиная с 10-ти лет, для посвящения себя деятельности в научно-технической сфере, и фокусированию интересов детей на инженерной деятельности», - подчеркнула Еленева. Говоря о существующих недостатках системы высшего образования, профессор, прежде всего, отметила низкий уровень прогнозирования кадровых потребностей тех или иных отраслей промышленности.

О необходимости опережать системные кадровые запросы промышленности и создавать систему стимулов развития образования по приоритетным для государства направлениям заявила и Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина. Говоря об инженерном просвещении, Каширина напомнила об ознакомительных практиках школьников на предприятиях, которых сейчас практически нет. «Но дети должны знать славные традиции и достижения нашей инженерной школы, быть знакомы с нашей промышленной культурой – это должно стать частью программы школьного образования», - считает Генеральный секретарь РСР.

«Подчеркну важность задачи ориентации лучших выпускников вузов на работу на наших промышленных предприятиях. Знаю, что материальные условия их работы – заработная плата, жилье, соцпакет – сегодня вполне сопоставимы с зарубежными. Большая работа ведется предприятиями в этом направлении. Но и здесь нужно вводить административные механизмы: надо постепенно переходить к закреплению наших «бюджетных» студентов на предприятиях ОПК. Речь идет о пресловутом «распределении». Это верно как с точки зрения государственного прагматизма – нужно вернуть своей работой на благо государства бюджетные средства, потраченные на образование, - так и с точки зрения гражданской ответственности. Служить Родине должны все, либо в армии, либо на рабочем месте», - заявила Каширина.

Председатель Комитета СоюзМаш России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности, президент и генеральный конструктор ОАО «Раменское ПКБ» Гиви Джанджгава выразил мнение, что решать вопрос с подготовкой инженерных кадров нового поколения нужно, учитывая шестой технологический уклад. «Он развивается быстрее, чем пятый. Мы должны быть конкурентно способны, и на очень высоком уровне. Но основы, для того, чтобы мы могли конкурировать, нет. Взгляните в лаборатории в институтах, на чем учат студентов? Сначала надо научить учителей. Они должны быть на острие проблем и только так готовить специалистов. И еще. Самый длинный путь в обучении - это передача неформализованных знаний. Студента при поступлении нужно «привязать»: если он не пройдет путь от НИРа до внедрения, то не будет знать всех циклов, нормативных документов, которые сопровождают этот процесс. Неформализованные знания – это основа промышленности сегодня», - подчеркнул Джанджгава.

По сообщению пресс-службы Союза машиностроителей России, итогом слушаний стала резолюция, в которой ответственным за принятие тех или иных решений предложено рассмотреть возможность создания Межведомственного совета по кадровому обеспечению промышленного развития, проведение анализа и корректировку существующих планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для промышленных предприятий с учетом необходимости формирования опережающих компетенций и гарантированное кадровое обеспечение пика ввода в действие модернизованных промышленных производств, подготовить предложения по мерам, направленным на повышение престижа отечественной промышленности, социального статуса инженерно-технических и рабочих специальностей, в том числе, и через освещение в СМИ.

 

Авиа­Порт.Ru, 6 февраля 2014 г., Образована рабочая группа по разработке парогазовой энергоустановки с КПД 50-52 % на основе газотурбинной установки мощностью 110 МВт производства НПО "Сатурн"

Сформирована рабочая группа по вопросам разработки парогазовой энергоустановки с КПД 50-52 % на основе газотурбинной установки мощностью 110 МВт производства ОАО "НПО "Сатурн". В состав рабочей группы вошли представители Минпромторга России и заинтересованных организаций: ОАО "ОДК", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Интер РАО", ОАО "РОСНАНО", ОАО "ЦНИИТМАШ".

Напомним, что ОАО "НПО "Сатурн" на сегодня является единственным в России изготовителем отечественных ГТД большой мощности для объектов электрогенерации.

ГТД-110, производимый в ОАО "НПО "Сатурн", является энергетической газовой турбиной в классе мощности более 110 МВт (ISO 114,5 МВт) с полностью освоенным производственным циклом. ГТД-110 предназначен для использования на электрических станциях в простом и комбинированном цикле для выработки электрической (110 МВт) и тепловой энергии. КПД газовой турбины ГТД-110 в условиях ISO 2413 - 36,5%, с применением теплофикационного оборудования (парогазовой установки) составляет 52%.

Специалисты ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Интер РАО", ОАО "РОСНАНО" и ведущих отраслевых институтов реализуют совместный проект по внедрению конструкторских решений для повышения надежности и параметров турбины до класса "F".

Кроме этого, в рамках государственного контракта с Минпромторгом России на НИОКР "Разработка базовых технологий, материалов и оборудования для ПГУ на базе газотурбинных установок большой мощности", специалисты ОАО "НПО "Сатурн" совместно с ведущими энергетическими институтами и организациями осваивают новые технологии производства энергетических ГТД большой мощности.

По словам заместителя управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО "НПО "Сатурн" Павла Фетисова, "деятельность созданной в рамках Минпромторга рабочей группы является гарантом заинтересованности всех сторон и будет способствовать успешному завершению работ по модернизации ГТД-110 и ПГУ на его основе".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Терра, 6 февраля 2014 г., Запуск самарской ракеты «Союз-У» к МКС прошел успешно

Ракета «Союз-У» производства самарского «ЦСКБ-Прогресс» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-22М» накануне вечером, 5 февраля, успешно стартовала с космодрома «Байконур». В ночь на 6 февраля в 2:22 по московскому времени «Прогресс» успешно пристыковался к Международной космической станции.

Корабль доставил около 2,5 тонны грузов, включая кислород, топливо, оборудование для научных экспериментов, средства медобеспечения, контейнеры с пищей и водой, посылки для экипажа.

Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» входит в крупнейшую общественную организацию страны - Союз машиностроителей России.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 7 февраля 2014 г., ВМС Индии впервые провели залповый пуск ракет "БраМос" с корабля \\ Сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос" создана совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace. Дальность ракеты составляет 290 километров, она способна нести боеголовку массой до 300 килограммов.

Военно-морской флот Индии впервые осуществил с боевого корабля залповый пуск разработанных совместно с Россией сверхзвуковых крылатых ракет "БраМос", сообщил РИА Новости на открывшейся в Нью-Дели выставке "Дефэкспо-2014" представитель предприятия BrahMos Aerospace.

"Двадцать девятого января из установленной на фрегате проекта 11356 пусковой установки на две ракеты был осуществлен с интервалом в несколько секунд пуск двух ракет", — сказал собеседник агентства.

Созданная совместно РФ и Индией сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос" начала поступать в Вооруженные силы Индии в 2005 году. Дальность ракеты составляет 290 километров, она способна нести боеголовку массой до 300 килограммов. Успешно проведены наземные и морские испытания ракеты, планируется оснащать ею и истребители Су-30МКИ.

Ракета создана совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, которое было основано в 1998 году индийской Организацией оборонных исследований и разработок и российским "НПО Машиностроения" и названо в честь рек Брахмапутра и Москва.

 

РИА Новости, 7 февраля 2014 г., Подписан протокол о пребывании 201-й военной базы в Таджикистане \\ 201-я военная база в Таджикистане - крупнейшее соединение Сухопутных войск, выполняющее задачи за пределами Российской Федерации. Пребывание в республике российской базы, расположенной на окраине Душамбе, продлено до 2042 года.

Главы МИД России и Таджикистана Сергей Лавров и Сироджиддин Аслов подписали протокол об обмене грамотами ратификационного соглашения о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Таджикистана.

Церемония подписания состоялась в Сочи по итогам встречи президента России Владимира Путина и его таджикского коллеги Эмомали Рахмона в присутствии двух лидеров.

201-я военная база в Таджикистане — крупнейшее соединение Сухопутных войск, выполняющее задачи за пределами Российской Федерации.

В настоящее время военная база, переформированная из 201 дивизии, располагается на окраине Душанбе. Соглашение по базе РФ ратифицировала в мае 2013 года. Пребывание российской базы в республике продлено до 2042 года. База обеспечивает защиту интересов России и — совместно с местными вооруженными силами — безопасность Таджикистана. При этом российская сторона осуществляет содействие в обеспечении Таджикистана совместимым вооружением, военной и специальной техникой в соответствии с законодательством России о военно-техническом сотрудничестве.

Открывая встречу с Рахмоном, Путин отметил, что вступающие в силу новые условия пребывания российской военной базы в Таджикистане сделают сотрудничество двух стран в этой сфере более стабильным и основательным. По его мнению, это является весьма актуальным в связи с предстоящим выводом сил международной коалиции из Афганистана. В свою очередь, Рахмон заявил, что таким образом начинается новый этап стратегического партнерства двух стран.

 

Российская газета - RG.RU, 7 февраля 2014 г., Минобороны вдвое увеличило число контролеров на заводах ОПК \\ Минобороны посылает офицеров на заводы

Менее чем за полгода армейское ведомство вдвое увеличило число своих контролеров на заводах и КБ, выпускающих продукцию для Вооруженных сил. Об этом сегодня сообщил начальник Управления военных представительств Минобороны Олег Степанов.

Приставлять к каждому конструктору, инженеру и рабочему своего инспектора генералы, конечно, не собираются. Учитывая количество и объемы оборонных контрактов, это и не получится. Однако следить за качеством и сроками выполнения оборонных заказов необходимо. Поэтому военную приемку в ОПК спешно комплектуют дополнительными кадрами. Дело непростое. Ведь, по словам Степанова, военпреды "должны знать тактико-технические характеристики, способы и условия применение изготавливаемых образцов вооружений и военной техники, а также нормативную, техническую и технологическую документацию, по которой осуществляется их разработка и производство". Проще говоря, контролер из Минобороны обязан профессионально "читать" чертежи самого накрученного танка или самолета и следить за тем, чтобы их собирали из качественных деталей и в полном соответствии с указанной в договоре спецификацией. А еще - владеть правилами работы с контрактами и разбираться в премудростях ценообразования на военную продукцию.

Пока в Минобороны восстановили более 14 тысяч должностей для таких универсалов - эту цифру недавно озвучил глава ведомства Сергей Шойгу. А надо иметь в промышленности, по мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, не менее 25 тысяч военспецов. Пополнять их строй решили, в том числе, через систему переподготовки и повышения квалификации офицеров и гражданского персонала Вооруженных сил. В девяти армейских вузах ее ежегодно проходят 590 военпредов. Кроме того, 60 офицеров сейчас повышают свою квалификацию в четырех учебных военных центрах Минобразования. Генералы надеются, что в ближайшее время это поможет довести укомплектованность военных приемок с нынешних 75 до 100 процентов.

Даже при ощутимой нехватке кадров, работа армейских контролеров дает заметные результаты. "Практически каждая предъявленная предприятием цена военным представительством снижается вплоть до 20-30 процентов", - заявил Степанов и объяснил, откуда берется такая экономия. Бывая каждый день на заводе, военпред имеет возможность оценить реальные затраты предприятия на разработку, производство, ремонт вооружения и военной техники. Фактическая трудоемкость, материальные издержки на сырье, материалы, средства на испытания нового арсенала - все у него под контролем. И вешать профессионалу из военной приемки лапшу на уши у заводского начальства уже не получается. Отсюда - "сбитые" цены.

 

Известия, 7 февраля 2014 г., Минобороны добавит в танковый биатлон БМП и стрельбу с ходу \\ Военное ведомство меняет правила международных армейских соревнований и обустраивает место их проведения

Представители Спецстроя России сообщили «Известиям» подробности подготовительных работ на полигоне Алабино для чемпионата мира по танковому биатлону. На обустройство подмосковного полигона из бюджета выделили 1,08 млрд рублей. В будущем гонки хотят сделать зрелищнее — трасса будет существенно увеличена, появятся рубежи для стрельбы с ходу, радиоуправляемые мишени, отдельные трассы для боевых машин пехоты (БМП). Будет также построена площадка для церемонии награждения, трибуны на 5 тыс. зрителей и современный пресс-центр.

— Количество дорог и преград будет увеличено. В результате добавления новых элементов произойдет удлинение трассы. Предполагается реконструкция и строительство трех танковых маршрутов — малого, большого и штрафного кругов, — сообщил сотрудник Спецстроя.

Трасса будет адаптирована под большее количество участников — в прошлом году в первом чемпионате по этому виду спорта приняли участие военные из четырех стран (Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения), в нынешнем году ожидается около 20 стран-участниц. Военные строители готовятся расширить трассу (сейчас она четырехполосная).  Будет вырыт брод глубиной 1,2 м и длиной 25 м для одновременного преодоления четырьмя машинами, добавятся четыре противотанковых рва и два эскарпа (двух-трехметровых крутых откоса).

Будет оборудовано три участка для обслуживания и размещения техники, также предполагаются специальные площадки для церемонии награждения и для показа техники.

На будущих чемпионатах мира по танковому биатлону появятся радиоуправляемые мишени (в 2013-м стреляли по неподвижным). Кроме того, Спецстрой планирует восемь дорог для боевых машин пехоты (БМП) и огневой рубеж для стрельбы танков с ходу.

— Это основной вид стрельбы из современного танка, — рассказывает главный редактор журнала «Арсенал» полковник запаса Виктор Мураховский. — В прошлом году на чемпионате с ходу танки не стреляли. В этом году также не планируется. Видимо, это планы на перспективу, так же как и участие в соревнованиях БМП, — отметил Виктор Мураховский.

Инфраструктуру полигона подготовят и к приему международных делегаций, и зрителей чемпионата.

— Планируется строительство трибун на 5 тыс. зрителей и современного пресс-центра со всеми необходимыми системами связи, — сообщил представитель Спецстроя.

Также появятся пути подъезда и площадки для стоянки автотранспорта, шатры для судейской коллегии и пункт управления.

Политолог, эксперт по вопросам безопасности Александр Коновалов полагает, что танковый биатлон-2014 может собрать 5 тыс. зрителей при хорошей погоде.

— Если будет дождь и сложности с проездом, тогда 5 тыс. не соберется. Также должны быть удобства — мероприятие-то на весь день. Это зрелище щекочущее нервы, как реконструкция Бородинской битвы, зрителям оно даже более интересно, чем специалистам, — считает Александр Коновалов. — Зрители видят, как машина несется, прыгает по холмам, стреляет и непременно что-то поражает. А специалистам танковый биатлон покажет немного — им нужно разбираться более детально.

В Спецстрое пояснили, что модернизация Алабино понадобилась не только для чемпионата — полигон будут по-прежнему использовать для обучения военнослужащих.

Согласно презентационным материалам Минобороны, которые рассылались вместе с приглашениями зарубежным участникам (имеются у «Известий»), чемпионат в этом году  пройдет с 26 июля (заезд и регистрация делегаций) до 9 августа (церемония награждения и закрытие соревнований).

 

4. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 7 февраля 2014 г., «Камаз» сокращает неделю \\ Чтобы избежать затоваривания складов, «Камаз» переходит на неполную рабочую неделю. Другой российский производитель тяжелых грузовиков — «Урал» пока работает в обычном режиме

Часть сотрудников «Камаза»в феврале будет работать в режиме сокращенной недели — четыре дня вместо пяти, сообщила вчера компания. Дни простоя будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы. Эта мера вводится для сохранения рабочих мест и во избежание затоваривания складов компании в условиях стагнирующего рынка тяжелых грузовиков, поясняется в сообщении.

В 2013 г. продажи «Камаза» снизились на 3% до чуть более 38 000 грузовиков и машинокомплектов, с учетом экспорта — на 4% до 43 800 шт. При этом, по методике «Камаза», российский рынок тяжелых грузовиков (в сегменте 14-40 т) сократился на 28%, а доля «Камаза» выросла с 33 до 45%. Данные о продажах в этом сегменте конкуренты «Камаза» пока не публиковали. Основные конкуренты «Камаза» — МАЗ (его доля, по методике «Камаза», в 2012 г. составляла 12,8%), «Урал» (5%), иностранные производители, включая китайских (48%). В 2014 г. «Камаз» планирует продать 43 500 шт.

По словам представителя «Камаза», сейчас численность компании — около 41 000 человек. Какого количества сотрудников коснется режим неполной рабочей недели, он не раскрыл. Аналогичную меру «Камаз» использовал и в 2013 г. Тогда по сокращенному графику работали до 50% сотрудников, говорит источник, близкий к «Камазу».

По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», в 2013 г. «Камаз» произвел 42 858 грузовиков, отгрузил — 43 275 шт. Остаток на конец декабря составлял 3324 шт., месяцем ранее — 4090 шт. По словам представителя «Камаза», стандартные запасы готовой продукции равны месячному объему продаж. Сейчас количество машин, имеющихся на складе, даже меньше этого объема, рассказал он.

Ежедневно «Камаз» выпускает 120-240 машин и машинокомплектов, говорит представитель. Получается, в феврале при неполной рабочей неделе завод выпустит на 480-960 грузовиков и машинокомплектов меньше. Это более 10% отгрузки «Камаза» в декабре 2013 г. (январь не в счет — до 23-го числа завод был в корпоративном отпуске): по данным «АСМ-холдинга», она составила 4909 шт.

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин дал указания в течение месяца нарастить портфель заказов (на сколько — неизвестно), «чтобы отменить вынужденные выходные и загрузить производство работой», сообщила компания. В конце месяца будет решено, продлевать ли режим сокращенной недели в марте, сказал представитель. В зависимости от портфеля заказов мера может быть отменена уже в этом месяце, добавил он.

Автозавод «Урал» сейчас работает в режиме полной, пятидневн ой рабочей недели, рассказал представитель группы ГАЗ. «Затоваривания нет, так как объемы производства определяются в полном соответствии с заказами клиентов», — заметил он. По его словам, в условиях падения рынка график работы всех предприятий группы ГАЗ определяется «в гибком режиме ежемесячно на основании анализа экономической ситуации и объемов продаж». В 2013 г. продажи автозавода «Урал» в России и за рубежом выросли на 1% до 7000 автомобилей. «Прогнозы по 2014 г. пока не даем из-за нестабильной ситуации на рынке», — заметил представитель группы ГАЗ. Рынок тяжелых грузовиков из-за общей экономической ситуации в стране сможет сократиться в 2014 г. на 10%, думает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В этой ситуации предприятиям приходится оперативно реагировать на меняющийся спрос и делать все, чтобы избежать затоваривания, добавляет он.

 

Ведомости, 7 февраля 2014 г., Aston Martin идет на рекорд \\ Aston Martin отзывает для внепланового ремонта 75% своих автомобилей, выпущенных с 2007 г. Ее подвел китайский контрафактный пластик

Британский производитель суперкаров (принадлежит кувейтской инвесткомпании Investment Dar и итальянской Investindustrial) отзовет 17 590 автомобилей: все машины с левым рулем, построенные с ноября 2007 г., и машины с правым рулем, построенные с мая 2012 г., за исключением модели Vanquish. Отзыв связан с тем, что китайская Shenzhen Kexiang Mould Tool использовала поддельный пластик DuPont при изготовлении рычага педали акселератора. Подлог выявила Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). «Если рычаг педали акселератора ломается, двигатель будет работать на холостых оборотах и водитель не сможет поддерживать или увеличивать его частоту вращения, что повышает риск аварии», — сообщила она. Ни одной аварии по этой причине не зафиксировано.

Отзыв происходит в сложное для Aston Martin время, отмечает Financial Times. Сейчас создатель автомобилей Джеймса Бонда, на которых он так любит уходить от погони, изо всех сил старается угнаться за быстро растущими конкурентами — Bentley и Jaguar.

Получить комментарии Shenzhen Kexiang Mould Tool не удалось. Представитель Aston Martin утверждает, что отзыв приведет к «минимальным затратам» для компании, а производство проблемной детали будет возвращено в Великобританию.

Периодически все производители автомобилей, включая премиум-бренды, проводят сервисные кампании, но таких масштабных отзывов в рамках одной марки не было, замечает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. К примеру, Toyota Motor Corp в 2012 г. объявила об отзыве с глобального рынка 7,43 млн своих автомобилей, но они были выпущены в 2005-2010 гг. при общем ежегодном производстве корпорации в 9-10 млн шт. У Aston Martin небольшой модельный ряд и объем производства, замечает главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов: при такой ситуации производитель старается по максимуму унифицировать используемые автомобильные узлы и детали для своих моделей.

Покупая автомобиль за 200 000 евро, человек рассчитывает, что эта машина близка к идеалу, поэтому отзыв почти всех выпущенных за несколько лет Aston Martin может негативно сказаться на будущих продажах в некоторых странах, считает старший менеджер автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко. По его мнению, негативный эффект будет менее заметен в западных странах: здесь оценят смелость компании в признании своей ошибки, добавляет Литвиненко. При этом в России, где покупки дорогих автомобилей носят в большей степени эмоциональный характер, часть покупателей может пересмотреть решение о возможной покупке. По данным «Автостата», в 2013 г. в России было продано 11 новых Aston Martin, годом ранее — 21 шт.

 

Известия, 7 февраля 2014 г., Рамзан Кадыров приглашает специалистов «АвтоВАЗа» на работу \\ На открывающийся автозавод в Чеченской Республике возьмут уволенных специалистов из Тольятти

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров принял решение пригласить на работу на автомобильный завод, который будет построен в Аргуне, уволенных специалистов «АвтоВАЗа». Об этом «Известиям» рассказал сам Рамзан Кадыров. Предполагается, что основные рабочие места получат жители Чечни, но курировать их будут специалисты Тольяттинского автозавода, который планирует масштабные сокращения.

В январе руководство «АвтоВАЗа» объявило о сокращении до конца 2014 года 7,5 тыс. сотрудников автопредприятия (в том числе 5 тыс. рабочих и 2,5 тыс. административных сотрудников). Фактически будет уволен каждый десятый сотрудник автозавода. По словам руководства, изменение численности рабочих предприятия будет происходить за счет естественного движения персонала. Предполагается, что часть специалистов и служащих уйдет на пенсию, для других работников предусмотрена возможность выхода на досрочную пенсию. Тем, кто будет увольняться по соглашению сторон, будет предложена компенсация в размере нескольких среднемесячных зарплат — предложение будет действовать в течение трех месяцев. Отметим, что средняя зарплата на заводе составляет 20 тыс. рублей. Официальная причина столь жестких мер — необходимость улучшить финансово-экономическое положение завода.

— Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте а у нас будут свои. Мы будем предоставлять рабочие места в основном жителям республики, — пояснил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Министр промышленности и энергетики Чеченской Республики Галас Таймасханов пояснил, что решение о приглашении на работу специалистов с «АвтоВАЗа» связано с тем, что завод в ближайшее время начнет свою работу.

О строительстве нового автомобильного завода в Аргуне было объявлено в конце января, после встречи главы компании «Дервейс» Хаджи-Мурата Дерева с президентом Московского индустриального банка Абубакаром Арсамаковым и главой республики Рамзаном Кадыровым. По итогам встречи было решено создать фирму «Югавто» и подготовить необходимые для проектных работ документы до конца нынешнего года. Предприятие будет специализироваться на выпуске автомобилей грузоподъемностью порядка 1,5–2 т. Проектная мощность завода — 200 тыс. автомобилей ежегодно. Строительство нового завода даст региону дополнительные 10 тыс. рабочих мест, объем инвестиций составит до $500 млн.

— У нас завод только запускается, мы готовы только во втором полугодии пригласить специалистов. Для того чтобы научить своих специалистов, понадобится много времени. Пока лучше взять «готовых» сотрудников. Пока мы обдумываем, кого из списка уволенных пригласить. Но обучать своих мы обязательно будем, — добавил Таймасханов.

Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев приветствует инициативу руководства Чечни.

— Наверняка многие из сотрудников захотят принять такое предложение и переехать. Особенно если будут решены вопросы с жильем и будет предложена хорошая зарплата. Я за разные варианты, которые могут использовать люди, — поделился Золотарев с «Известиями». 

В тоже время он не уверен, что все вазовцы готовы покинуть привычное место жительства ради новой работы. 

— Россияне предпочитают, чтобы работа шла к ним. Влияют и большие территории, разный климат, — отмечает Золотарев. 

Как утверждают специалисты по персоналу, россияне стали охотнее менять места жительства при поиске работы — они стремятся переезжать туда, где экономика на подъеме.

— В последние годы есть тенденция: молодые специалисты стали мобильнее, уезжают даже из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы, чтобы делать карьеру. Если предлагают привлекательные условия — это очень хорошо для экономики. И задача государства — наращивать интенсивность трудовой мобильности, — говорит ведущий научный сотрудник Института управления социальными процессами ВШЭ Марина Баскакова. 

По мнению экспертов, для Самарской области и Чеченской Республики будет экономически выгодна такая миграция трудовых ресурсов. В Тольятти переизбыток высококвалифицированных специалистов, которых выгоднее трудоустроить в другом регионе, чем пытаться переучивать на более востребованные специальности. Руководству нового автозавода в Чечне также выгодны приглашенные специалисты, которые смогут быстро и качественно наладить работу и обучить младший персонал.

 

5. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 7 февраля 2014 г., Новые ПКМ для российского авиапрома

С 5 по 6 февраля 2014 года в Казани представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и компании "АэроКомпозит" провели технологическое опробование полимерных композиционных материалов нового поколения, разработанных ВИАМ. Данный процесс проводился на заводе ЗАО "КАПО-Композит".

"В частности, здесь была изготовлена панель углепластика ВКУ-39 из нового препрега для проведения сравнительных испытаний на соответствие лучшим мировым аналогам", - сообщил в этой связи глава делегации ВИАМ, заместитель Генерального директора ВИАМ, кандидат технических наук Дмитрий Ильич Коган.

По его словам, специалисты "АэроКомпозита" отметили высокое качество полученного материала и удобство работы с ним.

Дмитрий Коган также отметил, что "в дальнейшем предполагается всестороннее изучение полученного материала с использованием самого современного исследовательского и испытательного оборудования, которое будут проводить совместно ВИАМ и ЗАО "АэроКомпозит". "Новый материал предназначен для изготовления конструкций планера самолета, в том числе деталей мотогондолы и элементов механизации", - отметил он.

ЗАО "АэроКомпозит" занимается разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композиционных материалов (ПКМ). Компания "АэроКомпозит" создана ОАК с целью "концентрации компетенции по разработке и производству изделий из ПКМ для авиационной промышленности". В настоящее время компания создает проектно-конструкторскую и производственно-технологическую базы для разработки и производства силовых конструкций из ПКМ.

Компания "Аэрокомпозит" работает над созданием крыла, полностью выполненного из ПКМ, для перспективных российских пассажирских самолетов МС-21 и новых модификаций регионального самолета SSJ-100. В настоящее время прототип кессона композитного крыла проходит в ЦАГИ прочностные испытания.

Производственные мощности компании "АэроКомпозит" будут располагаться на базе авиационных заводов Авиастар-СП в Ульяновске и КАПО в Казани.

 

Взгляд.ру, 7 февраля 2014 г., Озвучен примерный срок создания российско-индийского многоцелевого самолета \\ Разработка и производство прототипа многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и Индия, займут от четырех до пяти лет, сообщил источник в индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах международной выставки «ДефЭкспо Индия – 2014».

«Через четыре–пять лет мы надеемся произвести первый прототип самолета, еще примерно через год – второй прототип, – отметил он. – Еще через год – после прохождения всех необходимых испытаний – мы рассчитываем начать его серийное производство, то есть в районе 2020 года и позднее».

По его словам, «Индия рассчитывает совместно с Россией первоначально произвести более 100 таких самолетов, которые будут приняты на вооружение в обеих странах», передает ИТАР-ТАСС.

Глава российской делегации на Дефэкспо, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн, в свою очередь, сообщил журналистам, что «считает преждевременным называть дату» запуска самолета в серийное производство.

«Подписан контракт на предварительное проектирование самолета, – добавил он. – Работы по контракту находятся на завершающей стадии, и окончательная приемка документации должна состояться в текущем феврале. Совместное предприятие должно представить индийской стороне проект по предварительному проектированию».

Дзиркалн также уточнил, что «стороны приступили к переговорам по согласованию проекта контракта на опытно-конструкторские работы по этому проекту».

Как ожидается, общий заказ на самолет может достигнуть 200 единиц, в том числе 100 единиц со стороны российских Военно-воздушных сил. Потребность в самолетах в индийских ВВС оценивается в 45 единиц. Еще 60 самолетов будут поставлены на экспорт.

Переговоры о создании самолета велись с 2000 года.

В 2010 году индийская корпорация HAL, российские ОАК и Рособоронэкспорт создают совместное предприятие Multirole Transport Aircraft (MTA, так называется самолет на английском) с уставным капиталом 600 млн долларов. Индусы получили 50% в СП, а российские госкомпании – по 25%.

Еще полтора года потребовалось для того, чтобы 28 мая 2012 года был подписан генеральный контракт между ОАК, HAL и MTAL на разработку МТС и производство 205 таких самолетов.

Подписанное соглашение предусматривает проектирование и разработку нового самолета, производством которого займется СП MTAL (Multirole Transport Aircraft Ltd), в котором доли участников распределятся в соотношении 50 на 50.

Машина, как и предполагалось ранее, будет создана на базе Ил-214 и предназначена для ВВС обеих стран. Потребности российских ВВС в таких самолетах остались без изменений – 100 самолетов, а вот у Индии – снизились более чем в два раза.

Вместо 105 самолетов индийские ВВС теперь собираются купить для собственных нужд только 45 новых МТС. Остальные 60 заказанных машин Индия собирается экспортировать.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь