Новости СоюзМаш России

06.02.2014

Информационный обзор прессы. 06.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 5 февраля 2014 г., КРЭТ борется с контрафактом \\ Нелегальный завод нанес карачевской «Электродетали» ущерб в 138 млн рублей

А также по теме:

АМИТЕЛ:

МВД и ФСБ закрыли контрафактный завод оборудования для оборонки

Stringer:

МВД и ФСБ закрыли контрафактный завод оборудования для оборонки

 

Терра, 5 февраля 2014 г., Мониторинг эффективности вузов: насколько сегодня он объективен

А также по теме:

REGNUM:

Российский союз ректоров предлагает внести изменения в методологию оценки вузов

Портал машиностроения:

В.Гутенев: Справедливость критериев мониторинга эффективности вузов, а потом их честная и непредвзятая оценка чрезвычайно важны

Регионы России:

Российский союз ректоров обсудил проблемы оценки вузов

Рязанские ведомости:

Хороший или плохой?

Учительская газета:

Новый мониторинг эффективности вузов предлагают провести с учетом особенностей регионов

 

Авиа­Порт.Ru, 6 февраля 2014 г., Оборонные предприятия Свердловской области увеличили выпуск продукции в 2013 году

 

Евразийская экономическая комиссия, 5 февраля 2014 г., В Общественной палате Российской Федерации обсудили кадровое обеспечение промышленных комплексов государств-членов ТС и ЕЭП

 

Терра, 5 февраля 2014 г., Самарская ракета отправит на МКС оборудование для космических экспериментов

 

Авиа­Порт.Ru, 5 февраля 2014 г., Молодые специалисты дивизиона "Двигатели для боевой авиации" удостоены стипендии Президента РФ

 

Чебоксары.ру, 5 февраля 2014 г., В чебоксарском Музее истории трактора открывается выставка старинных замков

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 6 февраля 2014 г., Порядка 400 компаний участвуют на "Дефекспо Индия - 2014" \\ Международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений "Дефекспо Индия -2014" пройдет в Дели с 6 по 9 февраля 2014 года. Российские производители во главе с госкорпорацией "Ростех" представят 855 экспонатов.

 

РИА Новости, 6 февраля 2014 г., Россия может предложить Индии подлодки с ракетами "Брамос" \\ С таким предложением Россия готова выступить в рамках индийского тендера на закупку шести подлодок. Помимо РФ свою продукцию готовы предложить Франция, Германия и Испания.

 

Российская газета - RG.RU, 6 февраля 2014 г., На транспортную безопасность в России потратят 46 миллиардов рублей \\ Обеспечение безопасности пассажиров потребует еще 46 миллиардов рублей

 

3.     Автомобилестроение.

 

Самарское обозрение, 6 февраля 2014 г., Обрезание Андерссона \\ Новый глава АвтоВАЗа предложил поставщикам дополнительно затянуть пояса ради светлого будущего

 

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 6 февраля 2014 г., Як-130 примет участие в полетах на авиасалоне в Сингапуре

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 5 февраля 2014 г., КРЭТ борется с контрафактом \\ Нелегальный завод нанес карачевской «Электродетали» ущерб в 138 млн рублей

В Брянской области была пресечена деятельность предприятия, которое производило поддельное оборудование для военной техники, сообщают «Известия». Нелегальный завод нанес карачевскому предприятию «Электродеталь», входящему в КРЭТ, ущерб в 138 млн рублей.

На контрафактном предприятии было установлено 70 станков и организовано производство копий электросоединителей, которые выпускает карачевский завод «Электродеталь».

Как рассказал гендиректор карачевского завода Виталий Явельский, «Электродеталь» выпускает электрические разъемы, которые устанавливаются на все виды вооружений армии России: от подводных лодок, самолетов, ракет, торпед до спутников и радиолокационной техники. В общей сложности предприятие поставляет свою продукцию на 1,2 тысячу заводов военно-промышленного комплекса (ВПК)

«По соседству с нашим предприятием находился завод, который выпускал такую же продукцию контрафактно, без службы технического контроля, без военной приемки. Подделав документы, штампы, они продавали эту продукцию на предприятия ВПК», - прокомментировал ситуацию Виталий Явельский.

Гендиректор «Электродетали» также рассказал, что в течение нескольких лет завод получал рекламации, в том числе от оборонных предприятий. Как выяснилось, вызвавшие недовольство детали были подделками.

Согласно материалам дела, свою нелегальную продукцию подпольный завод сбывал через трех посредников — ООО «Гранд», ООО «Техстрой», ООО «Проспект». Продукция позиционировалась как детали оригинального производителя, а глава фирмы Виктор Ольшевский представлялся сотрудником «Электродетали». У фальсификаторов был обнаружен также подлинный штамп военной приемки, так называемый ромб.

В ходе следствия было установлено, что поддельную продукцию покупали восемь предприятий. Некоторые из них связаны с военно-промышленным комплексом — так, НТЦ «Механотроника» производит релейную защиту энергетических объектов ВПК, «Алмаз» выпускает электронику для гражданской, военной и космической отрасли, «Топаз-сервис» производит измерительную аппаратуру для нужд ВПК.

Как считает гендиректор «Электродетали», проблема куда шире, чем одно уголовное дело. В течение последних двух десятилетий многие предприятия военно-промышленного комплекса оказались в сложной ситуации. Их место попытались занять организации, выпускающие контрафактную продукцию двойного назначения. Силовые структуры должны обратить особое внимание подделкам такой продукции, убежден Виталий Явельский.

По мнению зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, возрождаемый институт военной приемки нуждается в совершенствовании.

«Заслон из нескольких десятков тысяч военных представителей сделает неприемлемыми риски при производстве контрафактной продукции. Существующих норм законодательства здесь вполне достаточны. Важна правоприменительная практика. Главное — не жесткость наказания, а его неотвратимость», - заявил он.

По словам представителей «Электродетали», за год без конкуренции со стороны контрафактного завода предприятие увеличило объем сбыта по двум наименованиям соединителей более чем в 30 раз.

ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. В концерн входит 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 28 субъектов РФ. Количество сотрудников - более 66 тысяч человек. Выручка за 2013 год превысила 85 млрд рублей, таким образом рост составил 18% по сравнению с 2012 годом. А прибыль за прошлый год превысила 6 млрд рублей.

А также по теме:

АМИТЕЛ:

МВД и ФСБ закрыли контрафактный завод оборудования для оборонки

Stringer:

МВД и ФСБ закрыли контрафактный завод оборудования для оборонки

 

Терра, 5 февраля 2014 г., Мониторинг эффективности вузов: насколько сегодня он объективен

Свою точку зрения на этот счет в ходе мультимедийной пресс-конференции в российском информационном агентстве «РИА Новости» высказали генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина и первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент "СоюзМаш России" Владимир Гутенев. 

Накануне встречи с журналистами Российский союз ректоров провел широкое обсуждение концепции мониторинга эффективности вузов 2014 года, разработанного Минобрнауки России. По словам генерального секретаря РСР Ольги Кашириной, региональные советы ректоров с удовлетворением отметили, что процесс оценки высших учебных заведений проработан более тщательно, однако некоторые предложения до сих по не учтены. 

Ректорское сообщество в очередной раз вышло с инициативой выделить педагогические вузы в отдельную отраслевую группу. Как подчеркнула Ольга Каширина, «подготовка учителей не как людей, которые только передают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом». Кроме того, ректоры считают целесообразным изменить некоторые пункты методологии ранжирования учебных заведений с учетом социально-экономического состояния регионов, в которых они расположены. «14 февраля на заседании правительства впервые будет рассматриваться мониторинг вузов, его результаты и перспективы, и мы надеемся, что наши предложения, в том числе и пункт, свидетельствующий об эффективности трудоустройства выпускников на основе их вклада в государственный бюджет, также станут основными в процессе ранжирования учебных заведений», - уточнила Каширина.   

Владимир Гутенев особо отметил необходимость более тесного взаимодействия ректорского сообщества, государства и бизнеса. «Подобные примеры есть. Это и профильные базовые кафедры, и активное сотрудничество в период послевузовской подготовки, и проведение школьных олимпиад. Но этого недостаточно, чтобы кардинально изменить существующие диспропорции, возникшие в российской системе образования», - подчеркнул Гутенев. 

Позитивным моментом назвал Гутенев внимательное отношение Минобрнауки к институтам гражданского общества, с которыми ведомство теперь старается сверять свои шаги. «То, что система оценки вузов не «закостенела», а с учетом мнения экспертов активно модернизируется, свидетельствует о присутствии в этом вопросе позитивного тренда», - отметил первый зампред думского Комитета по промышленности. 

«Но проблем еще много, и решать их нужно, начиная прямо со школьной скамьи. Нас не может не тревожить сократившееся число школьников, выбравших для сдачи ЕГЭ физику. Сейчас таких старшеклассников уже меньше 10 процентов. Для инженерного и естественно-научного образования это катастрофа», - заявил парламентарий, особо подчеркнув, что отечественные промышленные предприятия, учитывая скорый приход экономики шестого технологического уклада, нуждаются в новых высокотехнологических специалистах. «У предприятий вполне закономерно существует корыстный интерес: без грамотных специалистов невозможно быть конкурентоспособными не только за пределами страны, но и внутри ее периметра. Поэтому справедливость критериев мониторинга эффективности вузов, а потом их честная и непредвзятая оценка в современных условиях чрезвычайно важны», - резюмировал Владимир Гутенев.

А также по теме:

REGNUM:

Российский союз ректоров предлагает внести изменения в методологию оценки вузов

Портал машиностроения:

В.Гутенев: Справедливость критериев мониторинга эффективности вузов, а потом их честная и непредвзятая оценка чрезвычайно важны

Регионы России:

Российский союз ректоров обсудил проблемы оценки вузов

Рязанские ведомости:

Хороший или плохой?

Учительская газета:

Новый мониторинг эффективности вузов предлагают провести с учетом особенностей регионов

 

Авиа­Порт.Ru, 6 февраля 2014 г., Оборонные предприятия Свердловской области увеличили выпуск продукции в 2013 году

Пятого февраля на Уральском оптико-механическом заводе состоялось общее собрание Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, где подводились итоги работы за 2013 год.

Основу отраслевого Союза составляют крупнейшие предприятия ОПК Свердловской области - Уралвагонзавод, ВСМПО-АВИСМА, Уральский оптико-механический завод, Уральский электрохимический комбинат,  Электрохимприбор и многие другие. В общей сложности в настоящий момент в него входят 93 предприятия и организации.

В 2014 году вместе с руководителями среднеуральских оборонных заводов в работе собрания Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области приняли участие Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Константин Бирюлин, руководитель управления Министерства промышленности и торговли РФ по Уральскому региону Александр Тарасов, Председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб и другие официальные лица.

Президент Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Сергей Максин выступил с докладом, в котором перечислил основные итоги деятельности Союза. По его словам, абсолютное большинство промышленных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и научно-производственных коллективов увеличили объемы своего производства, инвестиции в основной капитал и производительность. Совокупный объем произведенной продукции  и услуг составил 247,8 млрд. руб., что на 8,1% больше чем в 2012 году. Доля производство гражданской продукции в общем объеме производства сохранилась на уровне прошлого года - 42 процента.

"Это позволяет говорить о том, что на предприятиях отрасли создается научно-технический задел, ведутся новые конструкторские разработки, в будущем мы не должны повторить ситуацию с избыточностью мощностей и отсутствием заделов на востребованную продукцию", - отметил Сергей Максин.

По словам С.Максина, в настоящее время продолжается работа по заключению оборонных договоров на текущий год, 85-90 процентов договоров уже подписано.

"В то же время остается немало вопросов по выработке алгоритмов в решении проблем ценообразования. Мы не снимаем этот важный вопрос, так как рассматриваем ценообразование с позиции возможности создавать экономические условия для  проведения в первую очередь технического перевооружения и ведения подготовки к решению более сложных и масштабных задач сформулированных в Государственной программе вооружений", - сказал Сергей Макин.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поддержал докладчика: "Готов лоббировать интересы свердловских оборонных предприятий по формированию обоснованной, "справедливой" цены на продукцию военного назначения", — заверил он руководителей свердловских оборонных предприятий.

При этом губернатор отметил, что мощности свердловских предприятий оборонно-промышленного комплекса в настоящее время полностью задействованы в выполнении гособоронзаказа, однако в современных экономических условиях отрасли нужно быть готовой к наращиванию объемов выпуска гражданской продукции.

"Общие объемы производства в 2014 году будут значительно увеличены: на  "Уралвагонзаводе" - на 15 процентов, на "Уралтрансмаше" - в два раза, на Уральском оптико-механическом заводе, по предварительным данным,  - на 20 процентов к уровню 2013 года. В то же время мы должны видеть перспективу: военные заказы в таком объеме рано или поздно закончатся, отрасль должна быть готова производить продукцию гражданского назначения", — приводит слова губернатора департамент информационной политики.

С докладами на собрании также выступили заместитель директора ФСВТС России Константин Бирюлин, генеральный директор ФГУП "НПО автоматики имени академика Н.А.Семихатова" Леонид Шалимов, первый проректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Анатолий Матерн.

Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области  создан по инициативе группы директоров оборонно-промышленного комплекса на общем собрании руководителей предприятий Свердловской области  27 декабря 1996 года как некоммерческая организация. Основная цель создания Союза - общая координация деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса.

В состав Союза по состоянию на 30 января 2014года входят 93 предприятия и организации, в том числе все предприятия, относящиеся к оборонно-промышленному комплексу. Кроме того, в Союз входят Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Уральский государственный экономический университет, Уральский межрегиональный сертификационный центр, ряд научно-производственных, инжиниринговых, технико-внедренческих и инфраструктурных организаций, банков и страховых компаний, оказывающих услуги предприятиям ОПК в различных направлениях хозяйственной деятельности.

Союз возглавляет Президент, председатель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", генеральный директор ОАО "ПО "УОМЗ",  генеральный директор ОАО "Швабе" Сергей Валерьевич Максин.

 

Евразийская экономическая комиссия, 5 февраля 2014 г., В Общественной палате Российской Федерации обсудили кадровое обеспечение промышленных комплексов государств-членов ТС и ЕЭП

5 февраля в Москве на слушаниях в Общественной палате РФ обсудили вопросы подготовки инженерных кадров нового поколения. В заседании принял участие директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Владимир Мальцев.

Выступая, Владимир Мальцев обозначил ключевые задачи, стоящие перед государствами – членами ТС и ЕЭП, для реализации полноценного кадрового обеспечения промышленности Таможенного союза. «Для своевременного обеспечения инновационно-активных предприятий высококвалифицированными кадрами уже сейчас необходимо разработать концептуальные подходы. Эти подходы определят общие образовательные и профессиональные стандарты по подготовке и переподготовке специалистов с учётом особенностей функционирования Единого экономического пространства», ‑ заключил Владимир Мальцев.

Также в слушаниях приняли участие представители Союза машиностроителей России, Генеральный секретарь Российского Союза ректоров, руководители ведущих технических вузов и др. По итогам встречи участники отметили ключевое значение подготовки инженерных кадров нового поколения в деле формирования инновационной экономики на основе технологий нового уклада и обеспечения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

 

Терра, 5 февраля 2014 г., Самарская ракета отправит на МКС оборудование для космических экспериментов

По сообщению пресс-службы Роскосмоса, сегодня, 5 февраля, к старту с космодрома "Байконур" готовится «Союз-У», который отправит к МКС транспортный грузовой корабль «Прогресс М-22М».

Решение о готовности и проведении заправки баков ракеты-носителя «Союз-У» компонентами топлива и пуске должна будет принять государственная комиссия, заседание которой состоится в 16:15 по московскому времени.

Запуск ракеты-носителя «Союз-У» с ТГК «Прогресс М-22М» запланирован на 20:23 мск.

«Прогресс М-22М» доставит на Международную космическую станцию более 2,5 тонны грузов - топливо для поддержания орбиты, оборудование для дооснащения станции, продукты питания, воду и воздух для космонавтов, а также оборудование для проведения экспериментов. Около 500 килограммов груза предназначается для американского сегмента МКС.

По данным Роскосмоса, на станции будет проведен эксперимент в рамках российско-японской программы «Аквариум-AQH». Её цель - исследование влияния космического полета на устойчивость замкнутой экологической системы и входящих в нее звеньев — растений, животных и рыб — в условиях микрогравитации.

Напомним, ракеты-носители «Союз» производят в Самаре на предприятии «ЦСКБ-Прогресс», входящем в Союз Машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 5 февраля 2014 г., Молодые специалисты дивизиона "Двигатели для боевой авиации" удостоены стипендии Президента РФ

Восемь представителей дивизиона ОДК "Двигатели для боевой авиации" будут в течение трех лет получать стипендию Президента Российской Федерации. Из них шесть человек работают на головном предприятии дивизиона - в Уфимском моторостроительном производственном объединении, двое трудятся на Научно-производственном предприятии "Мотор". Назначение стипендии осуществлено в соответствии с Указом Президента РФ "О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации". Кандидатуры молодых специалистов прошли строгий конкурсный отбор и были одобрены Экспертным советом Министерства промышленности и торговли РФ и Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ.

Каждый из стипендиатов является по-своему уникальным специалистом и имеет заслуги в области внедрения инновационных технологий в производство газотурбинных двигателей. Например, начальник бюро отдела главного сварщика УМПО Андрей Супов участвует в разработке технологии линейной сварки трением; заместитель главного металлурга Объединения Павел Никифоров - один из авторов совместного проекта УМПО и МИСиС по созданию интерметаллидных лопаток, обладатель ряда патентов на изобретение жаропрочных сплавов; начальник бюро отдела главного технолога УМПО Айдар Айдашев предложил ряд идей по усовершенствованию процесса испытаний двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, 117С и газоперекачивающих агрегатов.

Уфимское моторостроительное производственное объединение уже второй раз участвует в подобном конкурсе. В 2011 году стипендии Президента РФ были удостоены девять молодых специалистов предприятия.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "УМПО" А.В. Артюхов.

Дивизион "Двигатели для боевой авиации" - бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входят предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиационных двигателей оборонного назначения. В перечне основных продуктовых программ дивизиона перспективные двигатели для ПАК ФА (Т-50), двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), семейства изделий РД-33 и АЛ-31, а также разработка, ремонт и сервисное обслуживание ГТД. Дивизион ДБА образован в 2011 г., в его состав входят: ОАО "УМПО" (головное предприятие) и его филиалы "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "НПП "Мотор" и ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" с филиалами (по согласованию). Консолидированная выручка предприятий дивизиона ДБА за 2012 г. составила 32 645 млн. рублей (без НПЦ газотурбостроения "Салют").

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. По итогам 2012 г. предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 270 млрд. рублей.

 

Чебоксары.ру, 5 февраля 2014 г., В чебоксарском Музее истории трактора открывается выставка старинных замков

Как сказано в пресс-релизе Администрации Московского района г. Чебоксары, 28 февраля в Музее истории трактора открывается выставка старинных замков. На ней будут представлены работы кузнечного и слесарного дела XVIII — XX веков: различные врезные, навесные, сундучные, шкатулочные, коробчатые, цилиндрические, комбинационные и другие механизмы.

Многие «немые сторожи» имеют свою историю: они надежно охраняли имущество купцов, дома мещан и крестьян, церкви, колхозные амбары и заводские склады, запирали квартиры горожан.

В старину запорные устройства изготавливали их не только из металла, но и из дерева. И они даже имели в народе прозвища. Например, «гляздунами» назывались сундучные запорные устройства. А секирными, которыми закрывались двери храмов, городские ворота и дома богатых дворян, получили свое название за форму щитка, напоминающего секиру.

Выставка в Музее истории трактора необычна и тем, что каждый посетитель музея может сам внести лепту в экспозицию, передав на временное хранение свой необычный замок и историю о нем. Принимаются амбарные, навесные, накладные и врезные механизмы любой эпохи.

Замки принимаются в Музее истории трактора по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д.1 (около ДК «ЧАЗ») в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов, в субботу и воскресенье с 10.00 до 17.00 часов (или же о них можно сообщить по тел. (8352) 63-22-94, эл. почте: muzei.istoriitraktora@yandex.ru, mit@tplants.com для дальнейшей их транспортировки).

Для справки

Музей истории трактора, расположенный в столице отечественного промышленного тракторостроения – г. Чебоксары, является единственным в России специализированным, научно-образовательным и просветительским центром подобного профиля. Создан по инициативе президента Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 6 февраля 2014 г., Порядка 400 компаний участвуют на "Дефекспо Индия - 2014" \\ Международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений "Дефекспо Индия -2014" пройдет в Дели с 6 по 9 февраля 2014 года. Российские производители во главе с госкорпорацией "Ростех" представят 855 экспонатов.

Международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений в Индии соберет около четырехсот компаний, сообщает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России со ссылкой на организаторов мероприятия.

"Дефекспо Индия —2014" пройдет в Дели с 6 по 9 февраля 2014 года. Это будет уже восьмой подобный военно-морской салон, проводить которые начали в 2000 году.

"По информации организаторов выставки, в 2014 году планируется участие 383 компаний из 31 иностранного государства. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству выражает надежду, что международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений "Дефекспо Индия —2014" позволит укрепить деловые связи России с зарубежными партнерами в военно-технической области", — говорится в сообщении ФСВТС.

Отмечается, что российские производители во главе с госкорпорацией "Ростех" представят 855 экспонатов. В числе экспонентов "Рособоронэкспорт", Концерн ПВО "Алмаз-Антей", НПК "Уралвагонзавод", тульское "КБП", "Адмиралтейские верфи", центр судостроения "Звездочка", концерн "Калашников" и другие.

Ранее представители "Алмаз-Антея" анонсировали зарубежную премьеру натурного образца боевого модуля ЗРК "Тор-М2КМ" в Индии, кроме того, они представят образец комплекса вооружения с системой управления огнем и управляемым вооружением "Корнет-Э" для оснащения бронетанковой техники.

Свои образцы в Дели представят также Индия (161 компания), США (23 компании), Израиль (22 компании), Франция (20 компаний), Великобритания (19 компаний), Германия (16 компаний), Чехия (15 компаний).

 

РИА Новости, 6 февраля 2014 г., Россия может предложить Индии подлодки с ракетами "Брамос" \\ С таким предложением Россия готова выступить в рамках индийского тендера на закупку шести подлодок. Помимо РФ свою продукцию готовы предложить Франция, Германия и Испания.

Подлодки "Амур-1650", которые Россия предложит Индии в рамках тендера, можно оснастить ракетами "Брамос", сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Молчанов.

Россия планирует участвовать в тендере 75I на закупку шести подлодок для Военно-морских сил Индии с проектом "Амур-1650" наряду с подводными лодками Scorpene (Франция), Type-214 (Германия) и S-80 (Испания).

"Программа "Брамос" в Индии развернута достаточно широко, сегодня этой ракетой оснащены практически все рода индийских войск, белое пятно — это подводные носители. Мы думали над возможностью оснащения "Амура-1650" вертикальными пусковыми установками. У нас есть достаточно серьезная проработка размещения нашего комплекса Club-S в вертикальных пусковых установках. Также мы посмотрели возможность установки ракет "Брамос"", — сказал Молчанов.

По его мнению, "ничего невозможного в этой идее нет", и специалисты ЦКБ "Рубин" готовы ее реализовать, если заказчик изъявит желание установить на субмарины ракеты "Брамос".

"Индийским заказчикам лишь необходимо доказать своему флоту, что на подлодках в тендере 75I эти ракеты нужны, и мы готовы такую работу выполнить. Мы оценивали вероятность влияния установки ракетного комплекса на общие кораблестроительные характеристики, например, скорость хода, маневренность. Существенного влияния в этом смысле на базовый проект "Амура" ракеты "Брамос" не окажут", — подчеркнул Молчанов.

Созданная совместно РФ и Индией сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос" начала поступать в Вооруженные силы Индии в 2005 году. Дальность ракеты составляет 290 километров, она способна нести боеголовку массой до 300 килограммов. Успешно проведены наземные и морские испытания ракеты, планируется оснащать ею и истребители Су-30МКИ.

 

Российская газета - RG.RU, 6 февраля 2014 г., На транспортную безопасность в России потратят 46 миллиардов рублей \\ Обеспечение безопасности пассажиров потребует еще 46 миллиардов рублей

Вчера на заседании кабинета министров рассматривались итоги реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и параметры ее продления в ближайшие годы. Предыдущий комплекс мер реализовывался в течение трех лет. За это время техническими средствами безопасности оснастили восемь метрополитенов, 38 железнодорожных вокзалов, ряд морских и речных портов. Это потребовало 46 миллиардов рублей.

- Трагические события, которые случились в Волгограде в декабре прошлого года, показали, что задачи повышения уровня защиты и здоровья пассажиров в аэропортах, на вокзалах и дорогах по-прежнему актуальны, - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Первое же совещание в новом году глава правительства посвятил именно вопросу безопасности на транспорте, поручив подготовить проект новой комплексной программы. "Исходя приблизительно из такого же объема финансирования, каким он был на предыдущий период, - напомнил премьер. - То есть стоимость ее реализации на ближайшие годы должна составить порядка 46 миллиардов рублей".

Средства придется искать с учетом всех бюджетных сложностей, буквально выдергивать из других статей бюджета, поэтому, указал глава кабмина, важно точно определиться с приоритетами программы. - Деньги весьма немаленькие, но безопасность стоит финансирования, - подчеркнул Медведев.

К числу таких приоритетов председатель кабинета министров определил меры, которые позволят спецслужбам быстрее прибывать к местам чрезвычайных ситуаций. "Речь пойдет о дополнительных транспортных средствах по потребностям министерства внутренних дел, ФСБ, МЧС. Они должны быть учтены в представленном проекте программы", - пояснил он.

Кроме того, меры по повышению безопасности должны быть направлены на наиболее важные и уязвимые транспортные объекты. "В программе следует закрепить конкретный перечень объектов транспорта, которые потребуют дополнительного оснащения инженерно-техническими средствами, из-за большого количества пассажиров", - уточнил премьер-министр.

Но самое важное сейчас - оперативно решить вопрос с финансированием, поскольку в текущем бюджете эта программа предусмотрена не была. "Надеюсь, что все необходимые корректировки федерального бюджета будут подготовлены оперативно, иначе мы не сможем эту программу возобновить в текущем году", - настойчиво напоминал Дмитрий Медведев.

Пользуясь случаем, глава кабмина попросил министра транспорта доложить о ситуации в Кировской области, где вчера рано утром на железной дороге произошел сход цистерн с газовым конденсатом с последующим возгоранием. Максим Соколов сообщил, что после локализации пожара и пролива места потребуется еще около 10 часов, чтобы восстановить железнодорожное полотно. "Полотно пострадало серьезно на участке примерно 200 квадратных метров, но вот этого времени - 10 часов - хватит для его полного восстановления и начала движения поездов", - заверил министр.

 

3. Автомобилестроение.

 

Самарское обозрение, 6 февраля 2014 г., Обрезание Андерссона \\ Новый глава АвтоВАЗа предложил поставщикам дополнительно затянуть пояса ради светлого будущего

ОЛЬГА ЛАШИНА

Глава АвтоВАЗа Бу Андерссон оказался неоригинален в спо­собах решения проблем пред­приятия. На этой неделе в ходе совещания с поставщиками ру­ководство предприятия откры­тым текстом потребовало от них снизить цены на 5% и уве­личить отсрочку оплаты за по­ставляемую продукцию на 30 дней. Контрагенты недоуме­вают по поводу предлагаемых им правил игры и говорят, что и так уже работают на грани рентабельности.

4 февраля на закрытом сове­щании на ОАО «АвтоВАЗ» пре­зидент компании Бу Андерссон совместно с топ-менеджерами предприятия, отвечающими за за­купки, и альянсом Renault-Nissan провел встречу с представителя­ми компаний-поставщиков, на которой, как поспешил офици­ально заявить пресс-центр ВАЗа, «обсудили перспективы сотруд­ничества и новые рамки взаи­модействия». Полную картину происходящего на мероприятии восстановить сложно, посколь­ку оно тщательно ограждалось от возможности присутствия прессы. Как стало известно из общения с участвовавшими в действе поставщиками, это было не случайно.

В вазовском релизе сообща­лось лишь, что «Бу Андерссон представил экономическую и производственную ситуацию на автозаводе и обозначил ком­плекс требующих решения во­просов. При этом вице-президент по закупкам АвтоВАЗа Дамир Кашапов обратил внимание на недостаточно эффективное вза­имодействие с рядом поставщи­ков в 2013 году, в результате чего завод понес значительные поте­ри. Для исключения подобных ситуаций в дальнейшем Каша­пов озвучил новые условия со­трудничества, которые помогут снизить собственные издержки АвтоВАЗа до 5%».

Эта малопонятная форму­лировка, очевидно, призвана завуалировать тот факт, что в ходе совещания руководство АвтоВАЗа попросту попыта­лось в очередной раз решить свои проблемы за счет смежни­ков. Сами участники совещания признают это обстоятельство, как и тот факт, что подверглись прессингу со стороны основно­го потребителя их продукции. Сразу несколько представителей

компании-поставщиков при­знали, что от них потребовали снизить цены на 5% и увеличить на 30 дней уже зафиксирован­ные в договорах сроки отсроч­ки оплаты за уже отгруженную продукцию.

Никакого энтузиазма, как и следовало ожидать, подоб­ные предложения не встрети­ли. «Пусть ... они (вставлено вместо ругательного слова. -Прим. ред.") сами комментируют свои... некорректные (вставле­но вместо ругательного слова.

-  Прим. ред.1 предложения», -в сердцах заявил «СО» руково­дитель одного из поставщиков АвтоВАЗа на просьбу пояснить суть политики заводского ме­неджмента. Другие промыш­ленники использовали более парламентские выражения. «Мы не удовлетворены пози­цией АвтоВАЗа, но считаем нецелесообразным комменти­ровать этот вопрос в данный момент», - сообщил директор по связям с общественностью группы «Объединенные авто­мобильные технологии» Наиль Гафутулин. «Конечно же, мы на предложенные условия не пой­дем. В конце 2013 года мы за­ключили договор о поставках с АвтоВАЗом. Там значится, что отсрочка по оплате для нас со­ставляет 55 дней. С того време­ни я подписал дополнительное соглашение к договору, где зна­чатся уже 60 дней. И увеличение этого срока до 90 дней для нас неприемлемо - придется брать кредиты на пополнение оборот­ных средств, а заемные ресурсы сейчас дорогие. За последние три года мы ни разу не подня­ли цены на поставляемую Авто­ВАЗу продукцию. Сейчас маржа у нас составляет не более 3-5%. Если мы снизим цены еще на 5%, то будем работать либо в ноль, либо в минус», - заявил генераль­ный директор ОАО «Самарский электротехнический завод» Ва­силий Мухин. По его словам, даже юридически он не имеет права пойти на условия ВАЗа. «Я не могу поставлять продук­цию заведомо ниже себестои­мости, я буду вынужден просто от ее изготовления отказаться, - пояснил Мухин. - Думаю, что примерно все поставщики Ав­тоВАЗа в Самарской области находятся в подобном положе­нии, они просто физически не смогут сделать то, чего от них сейчас потребовал завод». «Мы пока ничего не готовы коммен­тировать по данной ситуации.

Нам обещали, что в феврале пройдут индивидуальные встре­чи со всеми поставщиками. И надеемся, что нам будут при­ведены какие-то аргументы, откуда я должен взять эти 5%, чтобы снизить цену продукции. Может быть, мне объяснят?» - задается риторическим во­просом президент ГК «АКОМ» Николай Игнатьев.

Ряд поставщиков ВАЗа допу­скают возможность попросту проигнорировать новые вея­ния. Так, первый заместитель генерального директора ОАО «СЗ «Экран» Михаил Воронков заявил «СО», что сотрудничество юридических лиц осуществля­ется на основании уже заклю­ченных договоров. «Согласно договору, заключенному нами с АвтоВАЗом на 2014 год, ника­ких изменений в отношениях не подразумевается. Ни по ценам, ни по порядку взаиморасчетов. Изменить в одностороннем по­рядке уже подписанный дого­вор автозаводу не позволяет Гражданский кодекс, поэтому нам все равно, что именно они там решают у себя. Но если Ав­тоВАЗ готовит какие-то пред­ложения, он должен понимать, что в убыток себе никто рабо­тать не станет», - подчеркнул Воронков.

Видимо, поняв, что ситуация выглядит очень странно, в сре­ду вечером пресс-служба пред­приятия поспешила распро­странить новый пресс-релиз, в котором попыталась объяснить суть проводимых изменений. В нем сообщалось, что на про­шедшем мероприятии «АвтоВАЗ озвучил всем своим поставщи­кам новые условия дальнейшего сотрудничества. Причины этого шага - ухудшающиеся экономи-

ческие условия в России, про­гнозируемое снижение продаж на российском автомобильном рынке. Среди озвученных новых условий к поставщикам - сниже­ние дефектности поставляемой продукции, увеличение отсроч­ки платежей по поставкам, сни­жение закупочных цен,обеспе­чение эффективной логистики, исключающей некомплектную сборку и простой конвейеров». Параллельно была предприня­та попытка доказать, что по­ставщики с радостью пойдут на затягивание поясов. В рас­пространенном пресс-службой АвтоВАЗа сообщении приводил­ся комментарий генерального директора ОАО «АвтоВАЗагре-гат» Виктора Козлова, который полностью поддерживал предъ­являемые поставщикам требо­вания. Козлов, согласно тексту релиза, заявил: «Исторически сложилось, что деятельность «АвтоВАЗагрегата» очень тесно связана с производством Авто­ВАЗа. Сейчас ВАЗ - наш глав­ный потребитель - предлагает новые правила совместной ра­боты, и мы понимаем, что это назревшее решение. Мы уже повышаем собственную эконо­мическую и производственную эффективность, а специалисты АвтоВАЗа и альянса оказывают нам всестороннюю поддержку. В целях повышения эффективно­сти акционеры вложили в 2013 году значительные средства. Это тоже часть нашего плана сотрудничества, и мы вместе его выполняем». Когда «СО» пыталось лично пообщаться с г-ном Козловым, в приемной предприятия неоднократно за­являли, что руководитель «Ав­тоВАЗагрегата» очень занят и не может общаться с прессой.

Для пущей убедительности ва­зовский пресс-центр распро­странил также комментарий генерального директора компа­нии Eberspaecher Дмитрия Оси-пова. «Требования АвтоВАЗа, безусловно, стали жестче. Од­нако для нас, как глобального поставщика, это ситуация, ко­торую мы должны прогнози­ровать и, конечно, быть к ней готовы. В условиях нынешней экономики и на фоне снижаю­щегося автомобильного рынка вполне логично думать о сокра­щении издержек. Несмотря на такой вызов, мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, а наша продукция вполне соответ­ствует современным критериям качества. Поэтому, я уверен, мы сможем продолжить наше вза­имовыгодное сотрудничество с ВАЗом, сохранив при этом все свои конкурентные преимуще­ства. Поставщики и автопроизво­дитель находятся в одной лодке, и мы заинтересованы в улучше­нии нашего общего результата», - отметил Осипов. Любопытно, что Eberspaecher является пар­тнером «АвтоВАЗагрегата» в организованном совместном предприятии, поэтому оба ме­неджера выражали консолиди­рованную пресс-менеджерами АвтоВАЗа позицию одной и той же группы.

АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВ, эксперт ИХ«ФИНАМ»

Не будем забывать о том, что у АвтоВАЗа имеются постоянные и обоснованные нарекания к поставщикам в связи с качеством их продукции. Всегда существует комплексный критерий - цена/качество. Если брака в поставляемой продукции достаточно много, то для сборочного завода это озна­чает довольно большие финансовые потери. Могу предположить, что АвтоВАЗ просто уже отчаялся получить от поставщиков требуемое качество и поэтому решил это компенсировать деньгами. Возможно, автозавод не ставит целью «выкинуть» неугодных поставщиков таким образом, но как минимум хочет их стимулировать к повышению этого самого качества. Когда французы заходили на АвтоВАЗ, они проверили более сотни пред­приятий, из них 80% имели большие проблемы с качеством, более половины никаких усилий для исправления ситуации прикладывать не хотели. И сейчас на АвтоВАЗе новый, достаточно жесткий руководитель. И мне вполне понятны его действия: он решил таким образом поставщиков при­звать к порядку. Ведь все мы ездим на волжских машинах и все ругаем АвтоВАЗ, но виноваты в этом, скорее, поставщики. И если в результате дей­ствий нового менеджмента некоторое количество поставщиков «отвалится», ничем страшным АвтоВАЗу это не грозит. Уйдут те, кто имеет другие каналы сбыта, а те, кому жизненно необходим АвтоВАЗ, думаю, будут искать пути для снижения себестоимости продукции.

МИХАИЛ ВОРОНКОВ,

Первый заместитель генерального директора ОАО «СЗ «Экран»

Сотрудничество юридических лиц осуществляется на основании уже заключенных договоров. Согласно договору, заключенному нами с АвтоВАЗом на 2014 год, никаких изменений в наших отноше­ниях не подразумевается. Ни по ценам, ни по порядку взаиморасчетов. Изменить в одностороннем по­рядке уже подписанный договор автозаводу не позволяет Гражданский кодекс, поэтому нам все рав­но, что именно они там решаюту себя. На данный момент мы каких-либо предложений по изменению условий договора не получали, и не факт, что готовы подписывать какие-либо дополнительные доку­менты вообще. Мы не готовы комментировать какие-либо устные заявления и умозаключения менед­жеров АвтоВАЗа. Если будут документы, будут комментарии. И надо уже понимать, что основная зада­ча отношений между поставщиком и потребителем - это извлечение прибыли. И если АвтоВАЗ готовит какие-то предложения, он должен понимать, что в убыток себе никто работать не станет.

НИКОЛАЙ ИГНАТЬЕВ, президент ГК «Аком»

Господин Андерссон сказал, что для тех, кто не согласен, у него есть план «В». Мы же не знаем, что это за план «В»... Может быть, он чудесно объяснит нам, как мы можем сни­зить цену. У всех разные условия отсроч­ки по оплате - у нас, например, 45 дней. Прибавить к ним еще 30 дней мы на данный момент не можем. Может быть, нам пока­жут, где взять необходимые ресурсы?

СЕРГЕЙ ЦЕЛИКОВ, директор аналити­ческого агентства «Автостат»

Могу предположить, что эти самые 5% поставщикам будет просто неоткуда взять, и, естественно, они будут недовольны нововведени­ями менеджмента АвтоВАЗа. Возможно, что каждый из контрагентов будет пытаться договориться с автозаводом в индивидуальном по­рядке. Задача Андерссона - увеличить производство и снизить из­держки. Он идет по классической схеме и хочет снизить издержки за счет поставщиков. Если снижать на 20%, то понятно, что все постав­щики сразу «умрут». Если снижать на 2%, то это не даст требуемого эффекта, вот и назвали цифру в 5%. И здесь на каждого поставщи­ка надо смотреть индивидуально: кому-то это довольно легко, а для кого-то - смерти подобно. АвтоВАЗ, как монополист, диктует усло­вия, а уж могут поставщики или не могут - это их личное дело. У них не имеется никакой консолидированной организации, которая мог­ла бы защищать их интересы. У поставщиков каждый за себя. И поэ­тому общей их позиции здесь не будет - каждый попытается бороть­ся самостоятельно. И, конечно, ничего хорошего во всем происходя­щем нет. И у правительства, по большому счету, не имеется никаких рычагов давления на АвтоВАЗ. Единственное, что они могут сделать, - это поддержать автокомпонентный бизнес региона.

ВАСИЛИЙ МУХИН, генеральный директор ОАО «Самар­ский электро­технический завод»

Надо сложившуюся ситуацию донести до губернатора, до Министерства промышленности и Минпромторга РФ. Если мы хотим полностью потерять автокомпонентное производство на территории Самарской области, то можем ничего не делать. Мы производим для автозавода бачки омыва, расширительные бач­ки, светотехнику, насосы. Ранее продукция, производимая для АвтоВАЗа, занимала 50% в общем объеме производства. Сейчас осталось примерно 30-40%. И не надо забывать, что материал для этого производства мы закупаем за границей, и цены нам там ни­кто не скидывает. Думаю, что примерно все поставщики АвтоВАЗа в Самарской области находятся в подобном положении - они про­сто физически не смогут пойти на обозначенные условия. Это все может привести к массовому сокращению рабочих мест, оста­новке различных производств. Мне непонятно, почему АвтоВАЗ выдвигает такие условия, ведь ни кризиса, ни дефолта нет. Они должны улучшать свою работу, а не давить на поставщиков.

парадокс

НЕКУДА ПАДАТЬ МНОГИМ. НО НЕ ВСЕМ

Главным аргументом поставщиков автокомпонентов в дискуссии с АвтоВАЗом на тему дополнительного снижения цен на их продукцию является посту­лат, что их бизнес уже и так находится на грани рентабельности. Согласно отчетности основных поставщиков завода, финансовое положение у них далеко не так безнадежно, как может показаться на первый взгляд. Большинство из них завершили 2012 год с весьма неплохой прибылью. В частности, у ОАО «АвтоВАЗагрегат» этот показатель составил 41 млн руб­лей, 000 «ДСК» -140 млн, ЗАО «ВАЗинтерсервис» -143 млн, ОАО «Пластик» - 28 млн рублей. При этом большинство поставщиков заметно просели в выручке. У «АвтоВАЗагрегата» этот показатель сократился с 7,7 млрд руб­лей в 2008 году до 4,2 млрд в 2012-м, у «ДСК» - с 4,4 млрд до 3,6 млрд, у «ВАЗинтерсервиса» - с 5,9 млрд до 2,9 млрд. Как сообщил «СО» источник в областном минпроме, отношения АвтоВАЗа с поставщиками ничем прин­ципиально новым не отличаются. Менеджмент завода всегда давил на поставщиков, требуя снижения цены, а те парировали невозможностью такого шага, объясняя, что и так работают в убыток. В итоге сторонам все равно удавалось прийти к компромиссу. «Думаю, примерно так будет и в этот раз», - подчеркнул источник.

4. Авиастроение.

 

РИА Новости, 6 февраля 2014 г., Як-130 примет участие в полетах на авиасалоне в Сингапуре

На авиасалоне покажут гражданские и военные самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, наземное авиационное оборудование, авионику, авиационную оптику, системы навигации, системы коммуникации, средства контроля окружающей среды, радиолокационные станции, тренажеры и симуляторы.

Российский учебно-боевой самолет Як-130 примет участие в демонстрационных полетах на международном авиасалоне в Сингапуре, сообщает в среду ФСВТС.

"ОАК представит модели учебно-боевого самолета Як-130, многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35, Т-50, а также модели самолетов гражданской авиации — Sukhoi Superjet-100, МС-21, Бе-200. В демонстрационной программе примет участие учебно-боевой самолет Як-130", — говорится в сообщении.

Российскую экспозицию в Сингапуре организует Минпромторг, свою продукцию представит ряд предприятий, корпорация "Иркут", компания "Сухой", "Гражданские самолеты Сухого", "Вертолеты России" и так далее.

Международная авиационная выставка "Сингапур Аэрошоу 2014", организованная властями Сингапура, пройдет с 11 по 16 февраля в выставочном центре аэропорта Чанги.

Всего запланировано участие 558 компаний из 38 иностранных государств.

На авиасалоне покажут гражданские и военные самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, наземное авиационное оборудование, авионику, авиационную оптику, системы навигации, системы коммуникации, средства контроля окружающей среды, радиолокационные станции, тренажеры и симуляторы.

 

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь